Как написать оригинальную курсовую работу

Мы не станем терять время и рассказывать о популярности курсовых. Любой студент и без нас знает, что «курсовики» требуют каждый семестр. Иногда за полгода нужно сдать только одну работу, иногда — сразу 2–3.

По сути, если один раз научиться писать курсовые, то дальше уже проблем не будет — все работы похожи друг на друга, вне зависимости от специальности и темы. Обычно больше всего проблем у первокурсников — они привыкли к легким школьным рефератам. Но случаются проблемы и у старшекурсников, ведь в написании курсовых много нюансов, и каждый из них влияет на итоговую оценку.

Согласно статистике Министерства Образования РФ, 70% студентов отчисляются именно из-за научных работ (в большинстве случаев курсовых). Прогулы, несданные экзамены, проблемы со здоровьем и т.д. — лишь 30%.

Поэтому мы подготовили статью-инструкцию, в которой разложим процесс написания на несколько обязательных этапов, а каждый этап — на небольшие шаги. Читайте, конспектируйте, запоминайте и реализовывайте!

Этап 1. Организационные вопросы.

1. Выбор научного руководителя

Как правило, принимает курсовую тот, кто ведет пары по этому предмету. Но бывают исключения:

  1. У вас два преподавателя: один отвечает за практику, другой — читает лекции.
  2. Ваш преподаватель слишком загружен, и кафедра разрешает выбрать другого.

Остановимся подробнее — перед нами действительно важный момент, от которого будет зависеть итоговая оценка. Если есть возможность выбора, не вздумайте мыслить детскими категориями: добрый, красивый, смешно шутит и т.п. Мыслите рационально и выбирайте того, кто:

  • имеет больше свободного времени для общения с вами;
  • доступнее и подробнее объясняет;
  • опытнее и компетентнее;
  • имеет больший «вес» (если у вас будет спорная оценка, то, поверьте, решающее слово останется за наиболее статусным преподавателем).

2. Выбор темы.

Как выбрать тему для курсовой

Многие преподаватели сами выдают темы студентам,но вы имеете право выбора. Не разрешают выбрать — обратитесь в деканат. Только ни в коем случае не раздувайте конфликт, ведь вам потом еще нужно будет успешно защититься.

Вот, главные правила выбора темы:

  1. Вы в ней разбираетесь. Не получится хорошо написать о том, чего не знаете. Даже не пробуйте — доказано.
  2. Есть подобные курсовые предшественников, на которые можно опираться. Тут все зависит от ваших навыков разведчика — Google + Yandex в помощь, как говорится.
  3. Достаточно подходящей научной литературы. Поверьте, теория пригодится. Да и библиографический список никто не отменял.

3. Согласование графика.

Итак, вы определились с научным руководителем и темой. Но пока писать рано — обсудите организационные моменты с преподавателем, чтобы избежать разногласий в дальнейшем.

Во-первых, договоритесь, когда вы должны будете показывать части работы (введение, оглавление, первая глава, вторая глава и т.д.). Хотя бы примерно. Тогда вы не будете «дергать» друг друга и бесконечно переспрашивать.

Во-вторых, обсудите, как удобнее контактировать — по ходу работы у вас постоянно будут возникать вопросы. И лучше выяснить заранее, можно ли звонить преподавателю, писать в социальных сетях, приходить на обеденном перерыве. И определите время, чтобы не злить руководителя обращениями в неудобные моменты.

Помните, ни один преподаватель не любит назойливых студентов. Будете звонить не вовремя, отвлекать от перемен, писать на почту по ночам — и ответов не получите, и отношения испортите.

Этап 2. Подготовка.

1. Составление плана.

Составление плана курсовой работы

Абсолютно любая научная работа пишется по строго определенному плану. Вы должны запомнить, что курсовая не имеет ничего общего с художественной литературой, и нельзя «раскручивать» сюжет по ходу, вводить новых персонажей и т.п.

На этом этапе вы составляете план вместе с преподавателем. Будет лучше, если вы придете на встречу со своим заранее подготовленным «черновиком».

Изначально вы определитесь с содержанием работы. Курсовая должна быть логичным рассказом, разделенным на несколько частей, каждая из которых — дополняет и раскрывает предыдущую:

  1. Обозначение проблемы.
  2. Научная литература, позволяющая детально изучить эту проблему.
  3. Теоретическое описание способов решения.
  4. Практическое применение способов решения.
  5. Выводы.
  6. Обоснование значимости вашей работы для науки и общественности.

Предложенный план имеет сотню вариаций, но суть все равно одна и та же.

Теперь, когда вы наметили содержание, пришло время определиться с количеством глав и разделов, необходимых для полного раскрытия темы. Потом в план можно будет вносить небольшие изменения (разумеется, с разрешения преподавателя), но общий структурный «скелет» сохраняется.

2. Поиск литературы

Начинать писать по-прежнему еще рано — нужно собрать теоретическую информацию. Для этого подойдут любые источники:

  • Интернет;
  • библиотеки;
  • архивы ВУЗов;
  • книжные магазины;
  • и т.д.

Но литература подойдет не любая, а только та, которая одобрена учебными методичками:

  • автор — известный и общепризнанный специалист;
  • данные не старее 15–20 лет;
  • труды не только отечественных ученых, но и их зарубежных коллег.

Определились с источниками информации — отправляетесь к «научнику», чтобы он их одобрил.

3. Изучение требований учебной методички

Для первокурсников поясняем, в учебной методичке четко прописаны все технические требования к курсовой работе:

  • шрифты заголовков, подзаголовков, основного текста;
  • отступы;
  • интервалы;
  • оформление введения, содержания, приложений, списка литературы;
  • и многое другое.

Если решите сперва все написать, а потом подогнать под требования — в итоге запутаетесь в ошибках. Поверьте, вы сами себе скажете «спасибо», если будете следить за правильным оформлением с самого первого заголовка.

А еще, некоторые «особо вредные» преподаватели отказываются смотреть работы, если в них «прыгают» шрифты, не выделены заголовки, неправильный интервал. И речь сейчас не про итоговую проверку, а про предварительные.

Этап 3. Написание в «черновик»

Теоретическая и практическая части курсовой

Еще ни один студент не смог написать идеальную курсовую с первого раза. Так, чтобы он все сделал сам, принес работу преподавателю, а тот просто похвалил и попросил «зачетку». Если вы все-таки знаете такую историю, то будьте уверены, что студент просто поймал легендарную «халяву», или его поощрили за какие-то предыдущие достижения.

Поэтому учитесь на ошибках других — не стоит тянуть до последнего, планируя все сдать с первого и единственного раза. Только черновик, только предварительная проверка, только доработки.

1. Титульный лист

Это самый простой шаг — занимает всего несколько минут. Варианта два:

  1. Создайте «титульник» самостоятельно, опираясь на требования учебной методички.
  2. Возьмите титульный лист старшекурсника (ранее одобренный преподавателем) и измените фамилии (свою и преподавателя), специальность, кафедру, тему.

Здесь есть только один нестандартный «подводный камень» — ученая степень научного руководителя, которая обязательно должна быть указана под его фамилией. Разумеется, подавляющее большинство студентов не знают статус преподавателя, поэтому пишут наугад. Но лучше спросите — некоторые серьезно обижаются, когда их статус случайно занижают.

2. Содержание (оглавление).

Помните, на прошлом этапе мы рассказывали о совместном с преподавателем составлении «скелета» структуры? Так вот, пришло время красивыми, грамотными и научными словами переписать те наброски. Разумеется, страницы пока указывать рано — требуются только названия глав и разделов.

3. Введение

Возможно, это самая «противная» часть курсовой. Это только на первый взгляд кажется, что тут дел то всего на 2–3 страницы, но по факту — все куда сложнее.

Во-первых, нужно сформулировать цели и задачи. И не просто, а так, чтобы они одновременно соответствовали и теме, и научному стилю, и друг другу, и содержанию работы, и последующим выводам, и итоговому заключению. Одним словом, будьте готовы переписывать введение несколько раз — это нормально.

Здесь важное замечание только одно: помните, что цели главнее, чем задачи. Цель — это итог, а задачи — лишь действия по пути к достижению цели.

Во-вторых, придется разбираться с объектами и субъектами исследований. Поверьте, порой в этих понятиях путаются сами преподаватели.

В-третьих, никак не избежать определения научной значимости.

Особенно тяжело введение дается «технарям», потому что приходится красиво формулировать, использовать обязательные научные слова («доказать», «рассмотреть», изучить» и т.д.).

Многие студенты подтвердят, что введение — если не самая сложная часть работы, то точно самая запутанная. Но из-за неправильного введения еще никого не «зарубали». Преподаватели все понимают и помогают. В итоге все будет хорошо, но повозиться придется.

4. Библиографический список

Если ориентироваться на хронологию, то после введения должна идти теория (первая глава), но мы настоятельно рекомендуем сперва создать список используемой литературы.

Уже в первом абзаце теоретической части вам придется использовать какое-то утверждение ученого, закон или теорию. Пропустите и не обозначите сразу, откуда вы это взяли — будете судорожно вспоминать через месяц-другой. Лучше запишите в список сразу — сэкономите время и нервы.

Мы не станем рассказывать о требованиях к оформлению списка используемой литературы, потому что они серьезно отличаются в каждом ВУЗе. Читайте учебную методичку — там все написано и подкреплено примерами.

5. Теория

Прозвучит абсурдно, но перед написанием теории вам необходимо обратить внимание на вторую главу — практику.

Что такое теория в научной работе? Это не просто любая научная информация, относящаяся к теме, а только та, которая необходима для реализации практических исследований. Давайте мы все покажем на конкретном примере, чтобы это не выглядело так запутанно.

Допустим, ваша задача — определить наиболее эффективный вид маркетинговых исследований в банковском сегменте. Значит, вся вторая глава будет состоять из перечисления этих видов, их применения на практике и сравнения друг с другом.

Вывод: в теории следует рассказать обо всех видах маркетинговых исследований, истории их появления, сферах применения. Если бы мы сперва не проанализировали практику, то в первой главе рассказали бы просто о том, что такое маркетинг, что представляет собой банковская сфера. А потом бы все переписывали, потому что части курсовой оказались бы логически не связанными между собой.

Вот, алгоритм действий, предшествующий написанию теоретической части:

  1. Смотрим на цель курсовой.
  2. Анализируем, что нужно сделать, чтобы достигнуть эту цель.
  3. Выявляем теоретическую информацию для проведения практических исследований.
  4. Согласно требованиям учебной методички (мы рассказали о них выше) подбираем литературу для первой главы.
  5. Расставляем теоретические знания в том порядке, в каком они будут применяться на практике.

Если у курсовой работы несколько целей, то подбираем литературу для достижения каждой из них. Как правило, теория всегда умещается в одной главе, а вот практика — может быть разбита на несколько глав.

Важно уметь вычленять главное. Некоторые студенты считают, что чем объемнее их работа, тем лучше. Это ошибка. Теоретическая часть должна уложиться в 30–40 страниц. Получается больше — сокращайте.

Теперь ваша задача — наполнить первую главу отобранной литературой. Но помните, не стоит бездумно копировать и вставлять — работа должна быть уникальной. Вот, информация, которую запрещено изменять:

  • цитаты;
  • теории, аксиомы, законы;
  • юридические законы.

Все остальное лучше переписывать своими словами. Главное — выдерживать научный стиль.

Еще один важный момент. Все разделы первой главы должны быть сопоставимы друг с другом по объему. Не может быть такого, что один раздел составляет 20 страниц, а другой — 5. Выравнивайте, переносите информацию, компонуйте.

Написали? Не спешите радоваться — добро пожаловать на предварительную проверку. И опытные студенты, и преподаватели скажут, что работу лучше проверять по частям. Небольшие фрагменты проще исправлять, удобнее находить ошибки.

Если у научного руководителя нет замечаний, то откладываем первую главу в сторону. Есть замечания — исправляем и ходим на проверку до тех пор, пока претензий не останется.

6. Практика

Написание практической части курсовой работы

Важный совет: для практики создайте новый файл и работайте в нем. По ходу написания второй главы вам придется регулярно заглядывать в теорию, а это будет гораздо удобнее делать, если открыть рядом два документа.

Главное — не запутаться. Если в теории важно просто перечислить всю информацию и можно незначительно нарушать логическую цепочку, то практика — связный рассказ, в котором одно вытекает из другого. Рекомендуем сделать небольшой личный план для каждого раздела.

Начинаем издалека, от общего к частному. Опираемся на теоретические знания и шаг за шагом «раскручиваем» исследования, двигаясь к главной цели. Здесь уже один раздел может быть заметно больше или меньше другого — это нормально, потому что каждое исследование занимает разное время.

Вот, примерный общий план практики:

  1. 1–3 разделы. Проводим исследования и по каждому делаем выводы.
  2. 4 раздел. Собираем все полученные результаты, сравниваем друг с другом). Делаем глобальный вывод и выявляем лучший вариант (или делаем заключение, что все они равнозначны).
  3. 5 раздел. Демонстрируем результаты нашего исследования на конкретном примере (применимо к общей цели). Делаем вывод таким образом, чтобы он подчеркивал научную значимость нашей работы и аргументированно объяснял, почему мы не зря тратили время на исследования.

Теперь вновь настает пора поволноваться — проверка преподавателя. Прогнозы неутешительные: к практике всегда есть замечания, всегда находятся доработки. У многих «увлеченных» научных руководителей на этом этапе возникают «гениальные» идеи, что можно добавить в работу такого, чтобы «все ахнули».

Студенту, конечно, эти «ахи» и даром не нужны, но приходится терпеть — трудно признаться преподавателю, что «и так уже все это надоело». Поэтому, стиснув зубы, дорабатываем, добавляем информацию и регулярно ходим на проверку. Когда-нибудь руководитель «наиграется» и одобрит.

7. Заключение

По степени «противности» заключение очень сильно напоминает введение — тоже всего пара страниц, но все запутанно, все нужно написать красиво и логично.

Во-первых, важно рассказать обо всем, что вы сделали, использовав максимальное количество научных слов в прошедшем времени:

  • рассмотрели;
  • изучили;
  • доказали;
  • выявили;
  • проанализировали;
  • и т.д.

Во-вторых, придется еще раз переписать заключительный вывод (мы рассказывали о нем в 4 разделе практики). Только короче, чтобы он уместился буквально в 1–2 абзаца.

В-третьих, нужно подключить фантазию и перефразировать научную значимость работы, уместив ее в несколько предложений.

Помните, что, согласно статистике, внимательнее всего проверяющая комиссия на защите читает введение и заключение. Даже не вздумайте «халявить» в этих разделах — из-за них могут пойти под откос идеальные главы.

8. Библиографический список

Если вы учли наш совет в начале статьи (составлять список литературы сразу же, по ходу написания), то поздравляем — перед вами самый легкий шаг в написании «курсовика». Остается только проверить список на наличие грамматических ошибок.

Не стали создавать список по ходу — придется мучиться. Находите в вашем тексте цитаты, утверждения, законы, теории. А потом записывайте авторов и названия книг — других вариантов просто нет.

Еще раз напоминаем, что требования к оформлению списка литературы вы найдете в учебной методичке вашего ВУЗа.

9. Приложения

Приложения не являются обязательной частью курсовой работы, но рекомендуем их создать — они придают значимость, «вес». Что это? Это абсолютно любая информация, которая не уместилась в основной текст:

  • расчеты;
  • правила;
  • статистика;
  • рисунки;
  • графики;
  • и т.д.

Приложения всегда находятся в самом конце работы, уже после заключения и списка литературы. К ним нет требований, кроме правильно заголовка. Прочитайте учебную методичку — мы просто не верим, что в оформлении приложений можно ошибиться.

Поздравляем! Наш «черновик» полностью готов!

Этап 4. Написание в «чистовик».

Написание курсовой работы без плагиата

Не спешите возмущаться, что вы проделали столько работы на прошлом этапе, а это был только «черновик» — таковы реалии. Теперь, когда у нас готовы все части, курсовую нужно «собрать».

1. Собираем по частям

Помните, мы рекомендовали создать отдельный документ для практики? А еще один файл для списка литературы? А титульный лист? Аккуратно собираем все в один документ и следим, чтобы не «поехали» шрифты, строки, отступы.

2. Оформление

Предстоит самое нудное: взять учебную методичку и проверить всю работу на соответствие техническим требованиям. Мы их уже перечисляли — вернитесь в начало материала, если забыли.

3. Оглавление

Содержание у нас уже давно готово, но в нем не проставлены номера страниц. Или проставлены, но лишь примерно. Теперь, когда все части курсовой работы объединены, необходимо сделать корректное оглавление, чтобы все страницы совпадали.

4. Контрольная проверка

Слово «контрольная» намекает, что это последняя проверка, но все может быть: незамеченные ошибки в оформлении, новые идеи от преподавателя и т.д.

В любом случае, на данном этапе научный руководитель проверяет все:

  • текст «курсовика»;
  • оформление;
  • грамматические и пунктуационные ошибки;
  • уникальность.

Если все хорошо, то остается только распечатать документ, сшить листы и сдать. На некоторых специальностях для защиты курсовой еще нужна презентация, на некоторых — нет. Понадобится — сделаете (в ней, в отличии от презентации к дипломной, всего несколько стандартных слайдов).

Но если преподаватель найдет недочеты — придется их устранять. Не пугайтесь претензий к содержанию или оформлению. Поверьте, это самое приятное из возможных проблем.

Гораздо хуже, если ваша работа не пройдет проверку на уникальность. Это значит только одно — придется переписывать текст. А это уже затрагивает структуру, нарушает логическую цепочку, вынуждает убирать важную информацию.

Почему работа может быть неуникальной? Ответ прост: в ней слишком много заимствованной информации, вы плохо перефразировали теорию. Поэтому переходим к 5 этапу.

Этап 5. Предварительная проверка уникальности и ее повышение.

Рекомендуем проверять курсовую работу на плагиат заранее, еще до контрольной проверки в ВУЗе. Это позволит сразу же устранить заимствования, чтобы потом не рушить структуру и логику текста.

На нашем сайте вы сможете бесплатно проверить работу на уникальность как в нашей системе, так и в других.

Проверка уникальности курсовой работы

Уже через несколько секунд (если нет очереди) вы увидите все неуникальные фрагменты.

Узнать оригинальность курсовой

И получите ссылки на первоисточники.

Проверить курсовую работу на антиплагиат

Не получится устранить заимствования самостоятельно, или на это нет времени — воспользуйтесь нашими услугами.

Вот, два способа повышения оригинальности курсовой:

  1. Кодирование документа (срок выполнения — 5 минут).
  2. Профессиональный рерайт (срок выполнения — 3 дня).

Уже 300 тысяч студентов получили хорошую оценку или «зачет», победив низкую уникальность с помощью нашего сайта. Обращайтесь — мы с удовольствием поможем и вам!

Оцените статью

Всего голосов: 7258

Как написать курсовую работу самостоятельно

Получив задание, каждый студент задумывается о том, как написать курсовую работу самостоятельно. Особенно сложным это кажется учащимся первых курсов, которые чаще всего выполняли только рефераты. Однако именно такое исследование позволяет закрепить полученные знания и применить методы на практике, совершенствоваться в выбранной профессии и готовиться к диссертации.

Как написать курсовую работу быстро

Залогом хорошей курсовой в первую очередь становится ее тема. Именно это начало подготовки учебного труда. Если есть возможность выбрать тему самостоятельно, следует брать ту, которая вызывает интерес как у вас, так и затрагивает проблему общества. Это позволит внести в ее решение определенный вклад.

Следующий этап – составление плана. Чтобы он был корректным, внимательно изучите источники и те пункты, которые в них наиболее подробно освещены. Конечно, список литературы будет обширным: монографии, научные статьи, публикации в журналах, учебники и справочники. Главное – разобраться в них и найти основные мысли, которые затем следует тезисно разместить в логической последовательности.

Не забудьте, что ваше исследование предполагает новизну, поэтому составьте грамотный и хорошо оформленный текст, где все части будут иметь причинно-следственную связь и исчерпывающе раскрывать поставленные вопросы. Оформив план, страх перед тем, как написать курсовую работу самому, пропадет, и вы будете иметь четкое представление обо всех нюансах.

Помимо этого, уделите особое внимание:

  1. Введению и заключению. Обе части лучше писать после завершения всей курсовой. Это обусловлено тем, что в процессе исследования цели и задачи могли измениться или расшириться, а заключение как раз-таки дает ответы на озвученные проблемы и демонстрирует итоги. Эти пункты играют важную роль при защите, поэтому стоит ответственно отнестись к их составлению.

  2. Оформлению. Пристальное внимание уделите списку источников. При этом не стоит увлекаться полным копированием информации, иначе пройти проверку на плагиат будет затруднительно.

Эти рекомендации значительно упростят создание проекта. Однако чтобы уложиться в поставленные сроки, необходимо правильно организовать сам процесс написания курсовой работы. А для этого важно:

  • убрать отвлекающие факторы. К таковым относятся плееры, телефоны и другие гаджеты. При подготовке старайтесь максимально сосредоточиться;

  • мыслить широко и писать только то, в чем есть уверенность;

  • использовать противопоставления или обобщения точек зрения авторов на рассматриваемый вопрос;

  • сопровождать проект собственным мнением;

  • озвучивать взгляды экспертов и давать им характеристику;

  • разбираться в исследуемом материале.

Как написать курсовую работу без плагиата

Чтобы получить хорошую оценку за курсовой проект, важна его оригинальность. Проверку на плагиат проходит каждая научная работа и в случае неуникальности она возвращается на доработку.

Избежать этого поможет знание и соблюдение следующих требований к содержанию:

  • тема проекта является актуальной и она четко аргументирована во введении;

  • наличие достаточного количества необходимых источников по рассматриваемому вопросу, которые прописаны в конце исследования;

  • уровень исполнения соответствует специальности и современным подходам к изучению;

  • итогом стало достижение озвученных целей и задач.

Важным является и наличие всех разделов в структуре работы: титульного листа, оглавления, введения, теоретической и практической части, заключения, библиографического списка и приложений с соответствующей нумерацией и оформлением страниц. Это позволяет полностью раскрыть выбранную тему.

Как же написать курсовую работу самому и избежать плагиата? Для этого нужно следовать следующим правилам:

  1. Начинайте работу с поиска методических рекомендаций. Так проще определить моменты, требующие особого рассмотрения. Найденный же в интернете план только усложнит задачу по написанию оригинального материала.

  2. Подобрав основные учебники и книги, просто выделите в них наиболее важные места. Это позволит определить те части, по которым информации пока недостаточно.

  3. Купить курсовую

    Проводите исследование только на основе современных изданий.

  4. Введение и заключение должны писаться самостоятельно.

Помимо этого, стоит воспользоваться следующими советами, которые также позволят создать качественный и уникальный контент:

  • старайтесь писать курсовую своими словами, составляйте иные формулировки, сокращайте большие цитаты;

  • используйте разные источники, объединяйте информацию из нескольких книг;

  • употребляйте синонимы;

  • высказывайте личное мнение и мысли. После каждой главы делайте мини-выводы.

Теперь вы знаете все о том, как написать курсовую работу самому. По мере создания проверяйте проект в программах антиплагиата и исправляйте выделенные места. Это позволит постепенно прийти к оригинальной, четко структурированной работе, что в свою очередь привлечет внимание преподавателей на защите и будет оценено по достоинству.

Образцы курсовых работ

Ниже представлены примеры грамотных уникальных исследований студентов по различным специальностям. Ознакомившись с ними, вы сможете провести сравнение и выделить те элементы, которые подойдут для вашего труда либо являются лишними. Это наглядный образец того, как удачно написать курсовую самому.

иконка word Пример 1.

иконка word Пример 2.

Одна из целей высшего образования – научить студента самостоятельно мыслить и привить ему навыки научной работы. Поэтому на каждом курсе (в некоторых вузах исключение даётся первокурсникам) пишется небольшая научная работа. Она так и называется – курсовая. И это вовсе не «большой реферат», как думают некоторые студиозусы.

Вы уверены, что знаете, как правильно писать курсовую работу? В этой статье мы дадим вам чёткий мануал по написанию курсовой, претендующей на «отлично»!

Подготовительный этап

  1. Выбор преподавателя. Именно с этого шага начинается написание курсовой, которую вы собираетесь защитить на «отлично». Во-первых, у каждого преподавателя – свой круг интересов, от которых зависят темы курсовых и дипломов. Во-вторых, преподы различаются по характеру и уровню г-нистости. Если ваш научный руководитель – тот ещё козёл, то написать курсовую на «отлично» практически нереально. Но козлы, как правило, достаются тем, кто пришёл на кафедру за темой к шапочному разбору.

Так что озаботьтесь выбором научрука как можно раньше. Подробней о том, как правильно подойти к этому вопросу, читайте в статье «Как выбрать научного руководителя».

  1. Выбор темы. Выбор студенту предоставляется не всегда, но кое-что тут можно сделать. Для начала, как мы уже сказали, надо правильно выбрать научного руководителя – из тех преподавателей, чьи темы курсовых вам наиболее близки. Затем – обсудить с преподавателем круг тем, которые можно взять для курсача.

Если вы придёте к научному руководителю не за неделю до защиты, а в начале учебного года (или хотя бы в начале второго семестра) и продемонстрируете свой искренний интерес, адекватность и мозговитость, нормальный препод рассмотрит с вами несколько вариатов. Лучше всего взять у преподавателя несколько тем и тайм-аут на недельку – чтобы проанализировать информацию и подумать, какая проще, сложнее, интересней. Хотя бы для того, чтобы потом не мучиться вопросом, «как писать курсовую на эту шизанутую тему»!

Учтите, что курсовики, которые пишутся на 3 – 4 курсе, обычно становятся главами дипломной работы. Так что мыслите перспективно! Самые умные студенты уже на первом-втором курсе тему курсовой выбирают с прицелом на диплом.

  1. Изучение общей информации. Энциклопедии, учебники, словари, обзорные статьи в интернете (ну или как минимум Википедия) позволят вам в общих чертах понять, о чём будет курсовая.

Не стоит игнорировать этот этап, иначе составить внятный план будет непросто. Но и зарываться в материалы по уши пока не стоит – возможно, преподаватель внесёт исправления в ваш план, потребует сделать акцент на одни вопросы и опустить другие.

  1. Составление плана. Когда вы получите общее представление о теме курсовой работы, приступайте к составлению плана. Точнее, плана должно быть два: краткий и тезисный. Сначала составьте краткий план написания курсовой работы, обсудите его с преподавателем. Затем распишите план в тезисах: к каждому параграфу – по абзацу или хотя бы по предложению: о чём вы собираетесь писать, какой вопрос будете раскрывать. И снова – к любимому научруку. Лучше пять раз переписать план, чем один раз переписывать всю курсовую работу!
  1. Составление списка литературы. Большинство преподавателей подсказывают основные труды, на которые нужно опираться при написании курсовой (это ещё один повод прийти на консультацию, а не сразу вручать научному руководителю готовую курсовую).

Но, как правило, книг, которые посоветовал преподаватель, недостаточно. Студент должен сам провести работу по поиску подходящей литературы. Список учебников и энциклопедий не прокатит (хотя их тоже можно указать), в списке должны быть исследования – статьи в научных журналах и сборниках, монографии.

На некоторых кафедрах требуют, чтобы список литературы включал труды на иностранных языках. Не пытайтесь тупо вставить в список сотню иностранных названий, содрав их из примечаний к какой-нибудь монографии – лучше несколько книг и статей, но тех, что вы точно можете хотя бы пролистать. Преподаватели – не лопухи. Вас вполне могут спросить: «А где вы, голубчик, разыскали это раритетное издание на итальянском, на которое ссылается Петрунькин-Разумовский? И какого же цвета обложечка?».

  1. Поиск источников. Этот пункт требуется не на всех факультетах, но на некоторых – обязателен. Например, историки в качестве источников используют летописи, хроники, мемуары, дипломатические документы, архивные материалы. Философы берут сочинения мозговитых представителей древности и современности – от Аристотеля и Канта до Сартра и Кьеркегора. Юристы оперируют источниками права – законами, указами, конституциями, материалами судебной практики. Филологи – художественными текстами.

Не путайте источники с литературой! При оформлении курсовой они выделяются отдельно.

Если в требования написания курсовой по вашей специальности входят источники, а вы ограничились только монографиями и статьями исследователей – вы не то что «отлично» не получите, но и на «удовлетворительно» можете не рассчитывать.

  1. Нужно ли писать практическую часть, делать расчёты и чертежи? Обязательно выясните этот вопрос на первых же консультациях. Не на всех факультетах есть это требование, но уж если есть – то эта часть, как правило, самая важная. И самая проблемная.

Особенно много проблем возникает при написании практической части у будущих педагогов, психологов, юристов, экономистов, менеджеров. Практическую нужно писать на основе проведения экспериментов, опросов или практики на конкретном предприятии. Вот засада! За один день трудно даже провести необходимые мероприятия, а ведь ещё надо договориться с руководством объекта.

Памятка студентам, которые используют услуги по написанию курсовых: если хотите реальную практическую часть, заказывайте работу пораньше. Студлансер может написать теорию и за три дня, и даже за день, а вот практическую часть за ночь не сляпаешь.

  1. Особые требования кафедры и преподавателя. В каждой избушке – свои погремушки. Обязательно выясните, есть ли у вашего научного руководителя особые требования к написанию курсовой работы. Сколько студентов, притащив преподавателю готовый курсач, с офигением узнают о том, что не учли «самое важное»!

Сбор материалов

Как написать курсовую работу?

  1. Стратегия поиска материалов. Итак, план утверждён, кое-что из литературы преподаватель вам посоветовал. Что теперь – с головой в омут информации? Да там утонуть можно (или, наоборот, долго блуждать в поисках материалов по теме, на которую почти никто ничего не писал).

Сначала пересмотрите план и тезисы – чтобы представлять, какую информацию вам нужно найти. Затем проанализируйте список источников и литературы. Разделите его на части:

1) «флагманы», из которых вы сдерёте большую часть инфы;

2) вспомогательные материалы, из которых вы возьмёте пару цитат.

Желательно, чтобы «флагманов» было три – пять. Передрав главу чужой диссертации или скомпилировав пару статей, вы вряд ли получите вожделенный «пятак».

  1. Поиск материалов в интернете. Активная оцифровка книг, статей, диссертаций и источников привела к тому, что на львиную долю тем «флагманы» легко ищутся в сети. Даже, к примеру, такой бич студентов-историков, как источники по средневековью, вот уже лет пять как бичом не являются – энтузиасты выложили всё, что можно найти на русском плюс делают новые переводы.

Многие редкие книги, которые раньше студенты заказывали по МБА или ехали за ними в московские библиотеки, тоже сейчас есть в сети. Что и говорить, написание курсовых и дипломных работ благодаря интернету существенно упростилось… И усложнилось: ведь теперь нельзя просто переписать или перепечатать ксерокопии – нужно доводить текст до уникальности. Ведь то, что вы видите в открытом доступе – видит и преподаватель!

А теперь – палим фишку! Обратите внимание на диссертации, за которыми теперь не нужно ехать в диссертационный зал. Правда, большинство диссеров бесплатно не скачать. Но сумма невелика, а глава может стать отличным «флагманом». Причём уникальность будет стопроцентной – ведь в открытом доступе такого материала нет. Заодно и выводы можно того… сприватизировать…

  1. Работа в библиотеках и архивах. Увы, не все книги и журналы можно найти в сети. Например, из-за борьбы с пиратством некоторые новые книги можно только купить. А старые могут быть пока неоцифрованы. И, конечно, «добрый» препод обязательно потребует, чтобы именно эти материалы попали в вашу курсовую.

Так что не забывайте о существовании вузовских, областных и общероссийских библиотек – они, как ни странно, ещё работают. И основные их посетители – студенты.

А некоторым студентам приходится ещё и рыться в архивах, подшивках старых газет… Эта участь может постигнуть, к примеру, будущего историка (особенно на кафедре краеведения), журналиста, юриста. Если вы – из таких бедолаг, и уже присматриваетесь к ценам на написание курсовых работ на заказ, не затягивайте с решением: студлансеру ведь придётся рыться вместо вас в этих архивах. Такие работы за три дня не пишутся.

  1. Перевод иностранных материалов. Ваш преподаватель считает, что курсовик отличника должен содержать ссылки на иностранные книги и статьи? Зверюга, что тут скажешь. Хорошо, что переводы нужных страниц можно спокойно заказать у профессионалов, например, на Студлансе. Дорого? Ну, тогда придётся поработать самому: хотя бы в целом понять, о чём речь в тексте и выделить те абзацы, которые нужно перевести. Это сократит ваши расходы в 5 – 10 раз.

Если же вы вообще не понимаете, чего там накарябано, и даже не знаете, какие страницы содержат полезную информацию? Понятно, что перевод целой книги обойдётся в неподъёмную сумму. Поэтому закажите анализ книги с выделением самых важных мыслей по вашей теме.

Палим ещё одну фишку! Если слизать из буржунета ещё не переведённый материал по вашей теме, можно не париться с уникальностью. Это супер-«флагман»! Главное – найти. Некоторые студенты покупают где-нибудь на Амазоне книги по своей теме на иностранных языках (те, что не найти в свободном доступе) и радуют преподавателя ну просто гениальными курсовыми. Риск спалиться – минимален. Ну только если препод тоже купил такую книгу…

Написание

  1. Структурирование и компилирование материала. Итак, материал собран. Теперь его нужно рассовать по главам и параграфам. Этот этап кажется простым, но есть тут и свои подводные камни. Некоторые студенты, особенно на младших курсах, считают, что чем больше инфы – тем лучше. В результате в курсовой вместо 25 – 40 страниц оказывается больше сотни.

Нет, господа студенты, это ошибочный подход. От вас требуется вычленить главное: как говорится, самою мякотку. Материал, который попадёт в вашу курсовую, должен подкреплять ваши личные выводы.

И ещё один момент: компилируйте с умом. Преподаватель, скорее всего, наизусть знает все ваши «флагманы». Поэтому не сдирайте информацию страницами. Тасуйте материалы. Лучше даже не абзацами передирать, а складывать мозаику из предложений – оттуда фразочку, отсюда кусочек…

  1. Сноски. Не стоит оставлять процедуру проставления сносок на последний момент – можно запутаться, да и времени будет потрачено немало. Лучше ставить сноски сразу: взяли из книги или статьи кусочек текста – поставили сноску. Кстати, рекомендуем почитать статью о том, зачем нужны сноски.
  1. Уникализация текста. Благодаря интернету найти информацию для написания курсовых и дипломных работ стало проще, но спалиться с плагиатом теперь – как нефиг делать. Большинство преподавателей требуют теперь работу не только в распечатанном, но и в электронном виде – чтобы прогнать через системы антиплагиата. Так что после того, как вы там накомпилировали, приступайте к уникализации текста (как это делать – читайте в статье «Как обойти антиплагиат: 5 стратегий борьбы»).

Стандартные требования – 70% уникальности (30% неуника – на цитаты и терминологию). Но у преподавателя могут быть и личные требования к уникальности, которые нужно учитывать.

  1. Выводы, личное мнение. Большинство студентов пишет курсовые так же, как рефераты. То ест получается просто большой такой реферат-компиляция, а ведь курсовая – это маленькая научная работа. Поэтому тот, кто хочет написать курсовую на «отлично», должен шевелить мозгами, размышлять, анализировать материал. Каждый параграф и каждая глава завершаются личным выводом по теме. Можно и даже нужно дискутировать с авторами, которые уже что-то написали по вашей теме (в пределах адекватности, разумеется).

Вообще чем самостоятельнее выводы, чем оригинальней курсовая работа – тем выше шанс получить «отлично». И даже поехать с ней на какую-нибудь научную конференцию.

  1. Предоставление черновика преподавателю и внесение правок. Лучше сдавать работу частями: главами, а то и параграфами. Во-первых, препод видит, что вы работаете. Во-вторых, вы вовремя можете изменить курс, если напортачили. Этот пункт может повторяться многократно. Хотя некоторые преподаватели не любят, чтобы их слишком уж доставали, большинство приветствуют студенческую активность.

Запишите на лбу! Работу, сразу предоставленную в готовом виде, научрук завалит в 99,9% случаев. Если только он не совсем пофигист. Хотя бы из вредности – что это вы, голубчик, ни разу на консультацию не явились? Не уважаешь, падла?!

Написание практической части

Эти шаги могут не понадобиться – если вы учитесь на факультете, где курсовые пишутся без практической части. Если же практическая часть обязательна, мотайте на ус.

  1. Договорённости с предприятием, на котором вы будете проводить практические мероприятия. Это может быть школа, если вы педагог или психолог, отель – если вы студент «Гостиничного сервиса и туризма», завод – если вы экономист и т. д. Естественники работают в лабораториях. Студентам, постигающим точные науки, тоже могут потребоваться испытания в лабораторных условиях.

В любом случае, надо сначала договориться о визите и практической работе на объекте. Если сразу явиться и сказать «Здравствуйте, я ваша тётя!», вас могут послать очень далеко. И не рассчитывайте, что вам сразу предоставят возможность заниматься своими научными изысканиями – скорее всего, назначат дату, удобную руководству или куратору.

  1. Подготовка комплекса практических мероприятий. Прежде чем направляться на объект, подготовьте план практических мероприятий, экспериментов или вопросов к руководству. Причём крайне желательно, чтобы научный руководитель всё это утвердил. Вы ведь не хотите проводить практические изыскания во второй раз?
  1. Сбор материалов. Ну вот, пришло время немного помучить «подопытных». Или же провести эксперименты в лаборатории. Приступайте! Старайтесь всё делать на совесть, чтобы не пришлось самому мучиться ещё разок-другой-третий.

Некоторые студенты собирают информацию для практической части «от балды». Стратегия распространённая, но тем, кто собирается написать курсовик на «отлично», придерживаться её не следует.

  1. Обработка материалов. На этом этапе вы обрабатываете всё, что раздобыли на объекте, где проводили практические эксперименты, опросы или другую научную/околонаучную работу. Теперь пора всё это подсчитать, составить графики, таблицы, чертежи или, возможно, накарябать бизнес-план с рекомендациями…

Самое главное: выводы в практической части должны подтверждать вашу гипотезу, выдвинутую во введении. Не злоупотребляйте подгонкой данных… Хотя, будем откровенны, иногда без этого не обойтись. Старайтесь, чтобы всё выглядело правдоподобно (как говорится, честный человек – тот, кто не попадается). Но лучше, конечно, не мухлевать.

Завершающий этап написания курсовой

  1. Введение и заключение. Да, эти части курсовой пишутся последними. С заключением понятно – это выводы. А почему введение тоже следует писать в самом конце? А потому, что во время написания курсовой (и особенно в процессе работы над практической частью) ваша гипотеза может быть опровергнута. В этом случае вы выдвинете новую гипотезу, соответствующую выводам Да, это, строго говоря мухлёж, но мухлёж узаконенный.

Цели, задачи – всё должно увязываться с выводами в заключении. Поэтому эти две части курсовой, её «обрамление», пишутся параллельно. Поскольку курсовая может перекраиваться несколько раз, нет смысла сразу писать введение.

Интересно, что для большинства студентов введение и заключение – самые тяжёлые куски работы, тогда как для профессиональных студлансеров – самые лёгкие. Почему? Потому, что клепаются по шаблону!

Это шаблонизированные части курсовой, которые даже не столько пишутся, сколько составляются согласно чётким требованиям, представляющим собой облегчённые требования к введению и заключению диплома, диссертации. Разобравшись в этом шаблоне на младших курсах, вы облегчите себе процесс написания дипломной работы. 

  1. Оформление. Нужно выяснить не только правила оформления титульного листа, но и множество других нюансов: как оформлять таблицы, формулы, приложения и т. п. Большинство правил распространяется на все вузы, но свои заморочки с оформлением отдельных частей работы могут быть и на отдельно взятой кафедре.
  1. Список литературы, сноски, оглавление, приложения, нумерация. Теперь аккуратно расставляем книги и статьи по алфавиту (по фамилиям), учитывая требования оформления. Источники обычно выделяются отдельно (и могут делиться на группы). Чтобы не мучиться с нумерацией, используйте автоматические списки в «Ворде».

Не забывайте: инициалы отделяются пробелами! Распространённая ошибка. Неправильно: Иванов И.И. Правильно: Иванов И. И.

Что касается сносок, то мы уже говорили – не оставляйте их проставление напоследок.

Приложения выносим в конец работы (эти страницы не нумеруются). Не забываем про оглавление. Создаём титульный лист. Почти готово!

  1. Вычитка, проверка сносок. Чем меньше ошибок и опечаток будет в курсовой – тем благосклонней к вам будет преподаватель. В серьёзной работе, претендующей на высокую оценку, ошибки недопустимы.

Вот и всё… почти. Потому что оценка за курсовую, особенно на старших курсах, ставится по результатам защиты. Но это уже тема отдельной статьи – как защитить курсовую на пять баллов. Впрочем, если вы добросовестно выполнили эти 25 пунктов, пятёрка уже почти у вас в кармане – на 90%.

А проще можно?

Можно. Если эти 25 шагов на пути к отличной курсовой кажутся вам слишком сложными, закажите работу студлансеру. Но учтите: если вы претендуете на высокую оценку, самому всё равно придётся хоть немного, но потрудиться. Даже если вы заказываете курсовую студлансеру, постарайтесь выполнить первые 8 шагов.

Кроме того, для получения высокой оценки придётся несколько раз заглянуть к научному руководителю с черновым вариантом. Рекомендуем познакомиться с советами, как правильно заказать курсовую, чтобы получить отличный результат!

Сложно ли написать курсовую работу самостоятельно

Курсовая работа – это научная работа с целями, задачами, практической составляющей и выводами. Многих студентов мучают вопросы: «Когда начинать готовиться к курсачу? За год, месяц, неделю, ночь?», «Сложно ли пишется курсовая самостоятельно?», «Легко ли самому найти все необходимую информацию?», «Как выполнить курсовую работу, чтобы получить хорошую оценку?».

Однако, не все так сложно, как кажется на первый взгляд, если придерживаться основных правил и лайфхаков по написанию курсовой. К тому же писать научные работы вполне можно научиться. На самом деле, малое количество студентов начинает выполнять работу заранее. Но есть вещи, которые рекомендуется сделать как можно раньше. Например, выбрать преподавателя.

Правила написания курсовой работы

Цель написания курсовой работы – это закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса в вузе по пройденному предмету. Благодаря курсовой работе, преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и его способность применять их к решению профессиональных задач.

Общие требования к написанию курсовой работы:

  1. Шрифт: Times New Roman, 14 кегль.
  2. Межстрочный интервал: 1,5.
  3. Абзацный отступ: 1,25 см.
  4. Выравнивание: по ширине.
  5. Поля: левое − 3 см, правое − 1 см, верхнее и нижнее − 2 см.

Правила оформления титульного листа:

  1. Название вуза.
  2. Название кафедры.
  3. Тема курсовой работы и название дисциплины.
  4. ФИО студента и преподавателя.
  5. Город и год написания работы.

Образец оформления титульного листа

Рисунок 1. Образец оформления титульного листа

Структура содержания:

  1. Введение.
  2. Главы и подразделы.
  3. Заключение.
  4. Библиографический список.
  5. Приложения (при необходимости).

Пример оформления содержания

Рисунок 2. Пример оформления содержания

Структура введения:

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Цель работы.
  3. Задачи исследования.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Степень освещённости и разработанности проблемы.
  6. Методологическая основа работы.
  7. Теоретическая и практическая значимость.

Пример оформления введения

Рисунок 3. Пример оформления введения

Структура списка литературы:

  1. Нормативные правовые акты.
  2. Монографическая литература.
  3. Статьи и периодические издания.
  4. Учебники.
  5. Зарубежные источники.

Пример оформления списка литературы

Рисунок 4. Пример оформления списка литературы

С чего начать писать курсовую работу

Первый этап – подготовительный. Началом написания курсовой работы должен быть выбор научного руководителя и выбор темы.

Второй этап – ознакомительный. Изучить общую информацию, подготовить необходимый материал и данные, сделать план работы, подобрать источники и составить список литературы.

Третий этап – основной. Написать введение и основную часть курсовой работы.

Четвертый этап – заключительный. Выполнить анализ и обобщить результаты, написать выводы.

Как написать курсовую работу правильно с первого раза

Основные советы для правильного написания курсовой работы:

  1. Составить план. Первая глава – теоретическая (общие сведение об объекте исследования, понятие, сущность, история развития, характерные черты, особенности, факторы и т. д.). Вторая глава – практическая (анализ объекта, его деятельности, проведение эксперимента).
  2. Сделать «скелет» введения. Описать актуальность темы, цели и задачи исследования, объект и предмет, степень разработанности, методы исследования, теоретическую и практическую значимость.
  3. Написать основную часть курсовой работы. Основная часть работы должна содержать 2-3 главы, всесторонне раскрывающие тему курсовой работы. Каждую главу необходимо разделить на несколько параграфов. Каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Необходимо выделять основные тезисы, каждый из которых должен содержать доказательную базу. Материал необходимо излагать последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично вытекал из другого.
  4. Написать заключение. Заключение курсовой работы содержит выводы, итоги решения поставленных задач, проанализированных и решенных в работе, описание того, какой вклад внесла курсовая работа в современную науку.
  5. Подкорректировать введение.
  6. Оформить список литературы.
  7. Оформить приложения (при необходимости). В приложение выносятся графические, табличные, иллюстрационные материалы.

Лайфхаки для чайников

Ниже приведены самые полезные лайфхаки по написанию курсовой работы для чайников:

  1. Первое, что нужно сделать для написания курсовой работы, подойти к научному руководителю для обсуждения деталей сразу, даже если в планах нет приступить к работе в ближайшее время. Таким образом, можно показать свою заинтересованность и серьезный настрой.
  2. Для составления плана курсовой работы откройте все имеющиеся ссылки по теме, просмотрите всю информацию (статьи, дипломные, диссертации) и уже написанные планы, затем просто сгруппируйте разделы и подразделы из разных источников.
  3. Чаще всего преподаватель сначала читает вводную часть и заключительную, если ему что-то не понравится, он отправит текст на доработку. Поэтому важно уделить время на качественное написание введения и заключения.
  4. Важно правильно оформлять список литературы по ГОСТу, потому что неверно оформленный библиографический список бросается в глаза.
  5. На самом деле, курсовая – это та же дипломная, только меньше раза в три по объему, и чаще всего, дипломная работа пишется на основе курсовых. Следовательно, качественная проработка этих этапов позволит сэкономить свое время и нервы в будущем, ведь потом останется только объединить все курсовые в диплом.

Ответы на вопросы

В чем состоит цель написания курсовой работы?

Цель написания курсовой работы – это закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса по пройденному предмету.

Из чего должно состоять содержание?

Введение, главы и подразделы, заключение, библиографический список и приложения (при необходимости).

Сколько этапов можно выделить в написании курсовой работы?

Четыре этапа − подготовительный, ознакомительный, основной, заключительный.

Почему так важно сразу подойти к научному руководителю для обсуждения деталей написания курсовой работы?

Подойти к научному руководителю для обсуждения деталей нужно сразу, даже если в планах нет приступить к работе в ближайшее время, поскольку таким образом можно показать свою заинтересованность и серьезный настрой.

Лайфхаки для написания лучшей курсовой

Сдача курсовых работ – одна из важных составляющей жизни любого студента университета. Преподаватели уделяют большое внимание их оформлению и защите, нередко это оказывает влияние на итоговую аттестацию. Чтобы качественно и быстро писать курсовые, рекомендуется следовать нескольким лайфхакам, о которых расскажем более подробно.

В чем особенность курсовой работы

Курсовая для студентов высших учебных заведений – это научная работа, которую учащийся должен выполнить самостоятельно. В обязательном порядке в ней должны содержаться элементы исследования, аналитическая деятельность, заключительные выводы. В результате получается систематизированная работа, в которой присутствует теоретическая и практическая часть.

В вузах сейчас уделяют большое внимание написанию курсовых, так как студенту эта работа  позволяет освоить культуру мышления, получить необходимые навыки по поиску, обобщению и анализу информации. Благодаря курсовым работам, преподаватель имеет возможность оценить, как студент мыслит, способен ли предлагать интересные тезисы, четко аргументировать свою позицию.

Как упростить работу над курсовой в программе Word

Word – распространенная и популярная программа, которая традиционно используется студентами, в том числе, для написания курсовых работ. Если знать некоторые ее особенности, то можно существенно упростить себе задачу, автоматизировав ряд процессов.

Помощь при автоматическом составлении оглавления

При оформлении курсовой работы по ГОСТу всегда уделяется большое внимание тому, как составлено оглавление. Некоторые начинают набирать его вручную, тратя на это много времени и значительно усложняя себе жизнь, к тому же в такой ситуации сделать все правильно и красиво весьма непросто.

В текстовом редакторе можно задать автоматическое составление содержания курсового проекта. Как это сделать, зависит от версии программы, установленной на компьютере.

В старых программах для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставить курсор в ту часть документа, в которой должно появиться оглавление.
  2. На главной панели в верхней части экрана выбрать вкладку «Ссылки».
  3. Кликнуть на пункт «Оглавление».
  4. Выделить часть текста, которая должна попасть в основное содержание курсовой.
  5. Перейти на вкладку «Ссылки», кликнув по пункту «Добавить текст». Здесь необходимо выбрать необходимый автору уровень.

В новых версиях Word алгоритм следующий:

  1. Необходимо кликнуть по тому месту в документе, где должно находиться оглавление.
  2. Перейти на вкладку «Вставка», выбрав в ней пункт «Ссылка».
  3. Далее перейти на «Оглавление и указатели».
  4. Пользователь может выбрать пункт «Автособираемое оглавление». Затем перейти на вкладку «Панель структуры», где выбрать формат оглавления, настроить, каким оно будет.

Выполнив эти нехитрые действия, можно добиться того, чтобы в курсовой работе автоматически появилась готовое содержание, причем в нем по умолчанию будут проставлены страницы, обозначающие, где находится каждая глава.

Если в процессе работы потребуется добавить новый заголовок или отредактировать один из имеющихся, нужно будет обновить содержание, следуя этому же алгоритму.

Как быстро оформить сноски в курсовой

При написании курсовой работы студент обязательно должен ссылаться на другие научные работы, подтверждая свои доводы и тезисы. Для этой цели используются сноски, то есть специальные примечания, расположенные в нижней части страницы.

Если начать проставлять их вручную на это уйдет много времени, тем более в Word настроить сноски можно автоматически.

Для этого требуется:

  1. Установить курсор в том месте документа, где должна появиться сноска.
  2. Кликнуть на пункт меню «Вставка».
  3. Выбрать раздел под названием «Ссылка», откуда перейти на пункт «Сноска».

Текст, возникший в появившейся сноске, в дальнейшем будет доступен для последующего редактирования.

Word – многофункциональная программа, зная особенности которой пользователь может существенно облегчить себе жизнь. Например, здесь удобно вставлять таблицы из Excel, производить автоматическую замену слов, решать математические уравнения, подбирать необходимые синонимы.

Как обойти антиплагиат

Содержание курсовой работы должно быть уникальным. Проверяют это преподаватели с помощью программ антиплагиата, в автоматическом режиме оценивающих процент заимствований из других работ, опубликованных в интернете.

Чтобы добиться уникальности в 100%, придется потратить немало времени и сил, ведь всю работу придется делать с нуля. Обойти эту необходимость можно с помощью копипаста, то есть собрать текст для курсовой из нескольких источников, а затем повысить его уникальности до того процента, который необходим.

Самый распространенный вариант – сделать рерайт этого текста, то есть полностью переписать материал своими словами, меняя некоторые части между собой, по-другому расставляя акценты и блоки внимания. При проверке в программе антиплагиате неуникальные куски будут выделены, их предстоит доработать дополнительно.

Другой вариант – использовать эпитеты и синонимы. Текст переписывается, но прорабатывается не так глубоко, как при рерайте. Цель, в которой нужно стремиться, заменить все присутствующие слова на их синонимы. Для этого существуют специальные сервисы. При этом структура курсовой работы остается неизменной.

Эпитеты помогают повысить уникальность, особенно если их не было в первоначальном тексте. Но в научной работе их следует использовать осторожно, в курсовой они могут оказаться неуместными.

Наконец, можно воспользоваться синонимайзером. В Интернете есть специальные сервисы, на которых синонимы к словам подбираются автоматически. Это самый быстрый, но и наименее качественный вариант. После обязательно нужно вычитать всю работу, чтобы проверить, не был ли нарушен смысл.

Есть еще пару вариантов повышения уникальности курсовой, которые являются еще более техническими. Например, можно перевести текст на иностранный язык, воспользовавшись онлайн-переводчиком, а затем обратно на русский. В этом случае также нужно внимательно следить, чтобы сохранился смысл.

Наконец, обмануть антиплагиат, заменяя русские буквы аналогичными иностранными. Уникальность повысится, правда, большинство программ сейчас отслеживают такую замену символов, о чем незамедлительно сигнализируют.

Обратиться за помощью к специалисту

Если сам студент не успевает написать курсовую, а хорошая оценка ему очень важна, он может обратиться к специалисту. Услуги по написанию дипломов и курсовых в большом количестве представлены в Интернете.

Стоимость работы зависит от темы курсовой, процента уникальности итогового текста, насколько срочно нужно сдать работу. Преподаватели такой вариант, конечно, не поощряют.

Если нужна помощь, не стесняйтесь за ней обращаться

Студенты должны помнить, что все преподаватели заинтересованы в том, чтобы студент самостоятельно написал качественную курсовую работу. Поэтому всегда готовы прийти на помощь, если возникнет такая необходимость. Например, можно попросить порекомендовать список литературы, задать интересующие вопросы, обсудить, как повернуть тему.

Грамотно распределяйте время

Чтобы успеть сделать все вовремя и качественно, учитесь ценить свое время. Не нужно откладывать написание работы до последнего момента. Начните заранее, уделяя хотя бы несколько часов в неделю своей курсовой. В этом случае удастся разобраться в теме, сделать качественное исследование.

Вы уверены, что знаете, как правильно писать курсовую работу? Ведь это не просто большой реферат, а реальная научная работа с целями, задачами, выводами, аннотацией и рецензией.

Главное — не паниковать! Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Особенно если мы подробно расскажем и покажем, как пишется курсовая работа в колледже, техникуме или вузе, чтобы ни один проверяющий к ней не придрался.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм. И не забывайте, что у нас есть второй ресурс — тут мы собираем акции и скидки, чтобы вы писали хорошие курсовые работы с выгодой.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как писать курсовые работы: этап предварительной подготовки

Неопытных студентов часто мучают вопросы: «Когда начинать готовиться к курсовой? За год, месяц, неделю, ночь?» Конечно, вряд ли кто-то начнёт подготовку сильно заранее. Но есть вещи, которые нужно сделать как можно раньше. Например, выбрать преподавателя.

Выбираем преподавателя

Как ни странно, но подготовку к курсовой стоит начинать именно с выбора научного руководителя. И вот почему:

  • от круга интересов научного руководителя зависят будущие темы для курсовой работы;
  • у преподавателей разные характеры: общий уровень несговорчивости и сварливости у всех различный;
  • чем раньше вы «отхватите» себе более или менее покладистого научрука, тем комфортнее будет написать курсач, учитывая все требования и правила оформления по ГОСТ.

Определяем тему курсовой

Как написать курсовую на отлично? Выбрать подходящую тему. Поэтому после того, как вы определились с научным руководителем, чьи интересы вам близки, самое время обсудить с ним темы, которые он вам может предложить. Рекомендуем взять тайм-аут на неделю и обдумать, как выбрать тему для курсовой работы.

Предприимчивые студенты ищут темы курсовой с перспективой на дипломную. Тогда к пятому курсу у учащихся уже будет готовый материал, чтобы написать дипломный проект.

Определяем тему курсовой

 

Составляем план курсовой

После того как вы определились с темой, приступайте к составлению плана. Правильно составить план — несложная наука. Чтобы качественно написать курсовую самостоятельно, составьте два плана: тезисный и подробный.

Набросайте краткий тезисный план по образцу 2023 года и покажите его научному руководителю. А после того, как вы получите его исправления и замечания, приступайте к окончательному варианту. Каждый параграф описывайте одним абзацем или предложением: над чем будете работать и какой вопрос раскрывать. И бегом к преподавателю, чтобы исключить ошибки.

Лучше исправить один раз план для курсовой, чем потом всю работу целиком.

Список литературы в курсовой

Обычно преподаватели сами предоставляют основные источники литературы. Однако не стоит расслабляться, ведь это далеко не все книги и научные работы, которые можно использовать, чтобы правильно написать курсовую работу. Монографии, статьи в журналах, иностранные публикации — вот неполный перечень того, что можно и нужно задействовать в курсовом проекте.

А ещё же нужно грамотно написать и правильно оформить список литературы. Только ни в коем случае не вписывайте непроверенные или выдуманные источники. Преподаватели не дураки и легко разоблачат этот скромный обман, задав элементарный вопрос: «А какого цвета обложка у монографии Разумовского, уважаемый?».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как делать курсовую работу: собираем материалы

Вы определились с руководителем, темой и списком литературы. Настало время приступить к сбору материалов. Интернет, библиотека, архив — вот ваши ближайшие друзья, пока вы занимаетесь написанием курсовой.

Собираем и обрабатываем

Собираем и обрабатываем нужную информацию

Собираем материал для курсовой: полезные лайфхаки

Для начала проанализируйте план курсовой, чтобы иметь представление о том, какого рода информацию необходимо найти. Разделите весь учебный материал на части:

  • основные источники — те, откуда можно брать бОльшую часть информации;
  • вспомогательные — отсюда можно взять максимум пару цитат.

Рекомендуется использовать не меньше четырёх основных источников. Просто переписав главу чьей-то курсовой, заветную пятёрку не получить. Поэтому читайте и учитесь, как писать курсовую работу. Начнём с теории.

Ищем информацию в интернете

Оцифровка — наше всё. На просторах всемирной паутины можно найти тысячи оцифрованных книг, диссертаций, монографий, учебников, переводов, которые сильно облегчат поиск нужной информации.

Только учтите, что за некоторые научные работы придётся заплатить. Но суммы обычно небольшие, так что несерьёзный урон карману такие траты не нанесут, а учиться лучше помогут.

Не забывайте, что ваша работа должна обладать высоким процентом уникальности. Просто сплагиатив ту или иную главу курсовой, вы не только разозлите преподавателя (они тоже не лыком шиты и в интернете сёрфить умеют), но и закрепите за собой негативную славу любителя халявы и простых путей.

Скачали? Теперь необходимо добиться 70% уникальности (30% идут на терминологию и названия литературных источников). Как же сделать курсовую работу уникальной? Переписывайте предложения своими словами, упрощайте, используйте маркированные и нумерованные списки в общем, переделывайте текст на свой лад, потому как рецепта «как написать курсовую без плагиата» попросту не существует.

Ищем в библиотеках, архивах, переводах иностранных материалов

Не все источники удаётся найти в интернете. Некоторые книги и журналы можно приобрести только за деньги. Но отчаиваться не стоит, ведь студенты невероятно находчивы.

Библиотеки, архивы, читальные залы всё это не пережитки прошлого, как считают многие студенты, а гарантированные источники информации. Здесь точно не придётся ничего покупать, зато нужно старательно покорпеть над бумажными, а не цифровыми книгами.

Не проходим мимо - читаем!

Не проходим мимо читаем!

Как составить курсовую: компилируем материал

Материал собрали, учебники изучили, книги перелистали — что дальше? Собираем в курсовой проект. Помните, что это научная работа, которая не терпит лишней информации. Поэтому фразы для курсовой должны быть чёткими и содержать только факты, аргументы и умозаключения.

Не копируйте слепо целые главы, лучше возьмите немного из разных источников — вуаля, работа готова!

Создаём содержание в курсовой

Для начала сделайте содержание курсовой работы. Если его грамотно написать и оформить, то научному руководителю и проверяющему будет проще ориентироваться в проекте, а это сыграет ключевую роль при оценке и защите курсовой.

Основа содержания курсовой работы — это подробный план того, как учащийся будет исследовать проблему, поднимаемую в проекте. Писать план стоит только после того, как изучите необходимую литературу.

Содержание позволяет последовательно раскрыть тему курсовой, соблюдая чёткую структуру. В ходе работы вносите правки вместе с преподавателем.

Пишем введение в курсовую

Как ни странно, введение пишется после того, как вы составили основную часть, оформили список литературы и проставили сноски. Почему? Потому что оно основывается на содержании теоретической части.

Студенты собирают материал, компонуют его в логичное и единое целое, а преподаватели вносят бесконечное количество правок и исправлений. Из-за этого теоретическая часть иногда видоизменяется до неузнаваемости.

Главный вопрос, который стоит перед студентами: что и как писать во введении в курсовой работе. Общая инструкция выглядит следующим образом:

  • используем вводные предложения;
  • обосновываем актуальность темы;
  • определяем цели, задачи, объект и предмет исследования;
  • составляем методологическую базу.

А теперь подробнее о каждом из этих пунктов.

Пишем введение в курсовую

Над каждой частью курсовой стоит хорошо поработать

Вводные предложения

Вся ответственность ложится на первое предложение этой части работы, ведь его преподаватель 100% прочитает, в отличие от всего остального текста. Значит, начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).

Вот несколько клише для введения курсовой работы:

  • «Данная работа направлена на изучение в области…»;
  • «Курсовая работа носит практический характер и сосредоточена на исследовании следующих вопросов…»;
  • «Исследование призвано решить важные вопросы в сфере…».

Актуальность курсовой

Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема работы и нужна ли она в реальной жизни.

Задачи и цели курсовой

Цель должна решать проблему и полностью соответствовать проблематике работы.

Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики таяния северных ледников» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о таянии северных ледников».

Задачи, как и цель курсовой работы, нужно чётко формулировать:

  • изучить и формулировать литературу по теме;
  • исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме;
  • выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы;
  • дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Объект и предмет курсовой

Как написать объект и предмет курсовой работы? Для начала понять, чем эти понятия отличаются друг от друга.

Объект курсовой работы — это область исследования, которая описывается в работе. Проще говоря, это то, о чем вы будете писать. Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем понятие объекта.

А теперь разберёмся, в чём различия понятий объекта и предмета. Предположим, объект — это студенческая жизнь в целом. Предметом исследования в данном случае являются вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление учебного графика, отношения в студенческом общежитии и так далее.

Заключение в курсовой

Чтобы знать, как правильно написать заключение в курсовой, нужно грамотно выбрать из общего объёма текста наиболее важные моменты в работе.

Примерное содержание и структура заключения состоят из краткого изложения:

  • введения (описания актуальности, проблематики, целей, задач);
  • сути основных глав (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводов, сформировавшихся в ходе исследования;
  • практических возможностей проекта.

Образец 3

 

В заключении опишите и проанализируйте трудности, с которыми пришлось столкнуться во время создания курсового проекта: отметьте, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, а какие проблемы получилось осветить и решить в ходе исследования.

Постарайтесь не дублировать формулировки выводов в основной части и заключении. Максимум допустимых совпадений — 50% текста.

Аннотация к курсовой

Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Одна из её задач это демонстрация вашего умения самостоятельно провести анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво донести её аттестационной комиссии.

Аннотация к курсовой должна выполнять следующие функции:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, не дублируя текст;
  • включать только факты из общего материала.

Рецензия на курсовую

Как оформлять рецензию на курсовую работу и что это вообще такое?

Рецензия курсовой работы — это официальный письменный отзыв, краткий анализ и критическая оценка проведенного исследования.

В ней отображаются следующие пункты:

  1. Актуальность и новизна работы.
  2. Полнота исследования.
  3. Грамотное соотнесение глав и параграфов.
  4. Проработка недостатков и преимуществ проекта.
  5. Объективность оценки исследования.

Как и в любом документе, при оформлении рецензии в Word необходимо придерживаться следующих стандартов:

  • объём работы — 1-2 страницы;
  • шрифт — Times New Roman;
  • кегль — 14;
  • междустрочный интервал — 1,5.

Как пишется курсовая: речь для защиты

Мы разобрались, как самому написать курсовую. Но это полдела. Впереди ещё пример оформления речи на защиту курсовой.

Напоминаем, что защитная речь курсовой работы так же важна, как и все части проекта.

Основа для речи — ключевые моменты и понятия в теоретической и практической частях, введении и заключении. Не допускайте в тексте речи расплывчатых и многозначных выражений. Только сухие факты и убедительная аргументация. И постарайтесь осветить все вопросы, которые затрагивали в работе, иначе защита получится однобокой.

Чтобы уже подготовить речь на отлично, составьте презентацию к защите и продумайте ответы на возможные вопросы комиссии.

Как писать курсовую работу: практическая часть

Если у вас на факультете написание практической части необязательно, смело пропускайте этот раздел. А если практика — это обязательный элемент курсовой работы, читайте дальше и используйте материал.

Договоритесь с предприятием

Будущие педагоги, юристы, экономисты, психологи или администраторы гостиниц пишут курсовые на основе учебной практики. Чтобы материал был интересным и полным, постарайтесь заранее договориться с организацией или предприятием. Будьте вежливы и учтивы. Не надейтесь, что вам сразу позволят проходить практику и собирать нужные данные. Скорее всего назначат дату и время, удобное куратору практической части проекта.

Составьте план практических мероприятий

Прежде чем идти на встречу с куратором, подготовьте план мероприятий, экспериментов и вопросов к руководству. Не приходите с пустыми руками. Узнайте о предприятии как можно больше, чтобы показать заинтересованность. Таким образом вы продемонстрируете серьёзный подход к делу, а в ответ получите исчерпывающую информацию.

Обработайте материал

Собрали нужную информацию — самое время разобраться, что делать дальше. Составьте графики, таблицы, характеристики, чертежи и бизнес-планы. Главное — чтобы выводы в практической части соответствовали целям и задачам во введении.

Как писать курсовую работу: пример

А как самому написать курсовую? Использовать примеры, которые легко найти в интернете или в этой статье. Мы собрали пять образцов по разным научным дисциплинам:

  • Пример курсовой по литературе;
  • Пример курсовой по истории;
  • Пример курсовой по менеджменту;
  • Пример курсовой по медицине;
  • Пример курсовой по экономике.

Все примеры можно скачать в формате Word.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрали, как писать курсовую работу для чайников — теперь вы знаете все секреты. Но чтобы не горбатиться над проектом, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса. И волки будут сыты, и овцы целы, и оценка за курсовую — точно высокой!

Как писать курсовую работу.png

Не знаете, как писать курсовую работу? В нашей статье рассказываем, как правильно выполнить задачу и получить оценку «отлично»!

Как писать курсовую работу: этапы

Курсовая

Это вид научно-исследовательской студенческой работы, которую учащийся пишет по выбранной теме в рамках определенного предмета.

Чтобы правильно написать курсовую работу, необходимо соблюдать план задачи и поэтапно выполнять исследование. Ниже рассказываем, как проходит процесс подготовки, сбора материалов и оформления курсовой.

Этап 1. Подготовка к написанию курсовой

Перед тем как писать курсовую работу, студент должен подготовиться и выбрать соответствующую тему.

Выбрать научного руководителя

Подберите подходящего научного руководителя, который разбирается в интересующей тебя сфере/дисциплине. Учитывайте особенности коммуникации с каждым преподавателем и постарайтесь найти общий язык с будущим научруком. Чем быстрее вы определитесь с проверяющим, тем быстрее сможете начать продуктивно работать над курсовой.

Выбрать тему курсовой работы

Важно!

Постарайтесь заранее задуматься о теме будущего диплома и написать курсовую по смежной теме. Это поможет собрать весь необходимый материал к последнему курсу обучения и быстрее написать выпускную работу.

Выбор темы курсовой – это важный этап, который повлияет на успех всего исследования. Нужно подбирать интересную для вас тему, чтобы написание не вызвало трудностей и доставило удовольствие. Посоветуйтесь с преподавателем – он поможет верно сформулировать направление работы и подскажет, как начать исследование.

Составить план курсовой работы

Перед тем, как писать курсовую работу – составьте план или примерное содержание текста. Решите, какие главы будут в вашем исследовании и пропишите, какую информацию будете указывать. Научный руководитель должен проверить ваш план, исправить, если это необходимо и утвердить. После этого вы можете приступать к работе над курсовой.

Этап 2. Сбор материалов

Для начала необходимо собрать теоретические материалы, которые вы будете использовать в качестве основы своего исследования и цитировать в работе при необходимости.

Собрать библиографический список

В список литературы для курсовой работы должно входить не менее 20 источников.

Правила оформления библиографического списка:

  1. Используйте только новую литературу, не старше 5-10 лет;
  2. Указывайте литературу в правильном порядке:
  • Конституция;
  • Законы и акты;
  • Архивные документы;
  • Книги, учебные пособия, монографии;
  • Энциклопедии и словари;
  • Научные статьи, диссертации, авторефераты и рецензии;
  • Иностранная литература;
  • Электронные источники.
  1. Правильно оформляйте источники литературы: автор, заглавие: сведения к заглавию и авторам, информация об издании, место издания: издательство и год, объем и серия.
    image.png
    Пример оформления библиографического списка курсовой

Этап 3. Написание курсовой

После сбора всех материалов вы можете приступать к оформлению курсовой и текстовой составляющей работы.

Оформление и титульный лист курсовой

Чтобы оформить свой документ по всем правилам, необходимо настроить следующие параметры в программе:

  • Шрифт текста: Times New Roman, 14 кегль;
  • Межстрочный интервал: полуторный;
  • Абзацный отступ: 1,25 пт;
  • Поля страницы: справа – 1 см, слева – 3 см, нижнее и верхнее – 2 см;
  • Выравнивание текста: по ширине;
  • Ориентация страницы: книжная.
    image.png
    Пример оформления титульной страницы курсовой

Оглавление

Оглавление

Это содержание вашего полного исследования с указанием соответствующих страниц документа. Вам нужно отметить введение, главы и подглавы, заключение и необходимые приложения.

image.png
Пример оформления содержания курсовой работы

Введение

Это вступительная часть вашей работы. Здесь необходимо кратко описать суть курсовой и всего исследования.

Актуальность работы
image.png
Пример описания актуальности курсовой

Цель и задачи исследования
image.png
Пример описания целей и задач курсовой

Основная часть курсовой

В основную часть курсовой работы входят теоретическая и практический разделы. Каждый из них содержит подглавы, в которых более подробно раскрывается процесс проведения исследования.

Клише для основной части

Чтобы написать курсовую было проще, вы можете использовать фразы-клише в своем тексте:

  • Выбор материала исследования обусловлен рядом причин…;
  • Проведенный анализ лексических значений показывает, что…;
  • Далее остановимся более подробно на…;
  • Обратимся к анализу результатов эксперимента:…;
  • Как видно из приведенных результатов анкетирования,…;
  • Изложенные наблюдения позволяют…;
  • Как показало исследование языкового материала…;
  • В результате исследования… можно сделать следующие выводы…;
  • Наиболее актуальными для… оказываются…;
  • При помощи статистического метода нами установлено…;
  • Таким образом, есть все основания считать…

Заключение

Средний объем заключения курсовой работы – 1-2 страницы. Не нужно дословно вставлять текст из основной части. Переработайте материал, чтобы сделать заключение похожим на введение. Помните, что в заключении не ставятся ссылки на источники – они есть в основном тексте. Заключение пишется на отдельном листе. После него включают список источников и приложение при наличии.

Нет времени и сил на самостоятельное написание работы? Обратитесь к экспертам Студворк! Сделайте заказ курсовой работы у нас на сайте.

Пример курсовой работы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать оригинально приятного аппетита
  • Как написать оригинально добрый день
  • Как написать орден великой отечественной войны
  • Как написать организованная экскурсия
  • Как написать организационный план

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии