Всем выпускникам вуза интересно, как написать дипломную работу без плагиата самому. Ведь каждому студенту предстоит проверить работу на оригинальность текста.
Чтобы получить высокий процент уникальности диплома необходимо написать ВКР абсолютно самостоятельно. Либо можно воспользоваться специальными методами повышения антиплагиата, чтобы скрыть заимствования в работе.
Сегодня мы делимся с вами самыми полезными советами, которые помогут успешно пройти проверку дипломной работы на самостоятельность.
Содержание
Как написать дипломную работу без плагиата?
С чего начать написание диплома?
Какие требования к уникальности текста для диплома?
Как написать дипломную работу без плагиата самому
— Рерайтинг
— Яндекс расширения
— Иностранная пресса
— Пересказ
— Программа перекодировки
Где проверить диплом на плагиат и уникальность?
— Антиплагиат ру
— Антиплагиат вуз
— Killer-antiplagiat
Как написать дипломную работу без плагиата?
Как написать дипломную работу без плагиата? – задаются вопросом будущие выпускники.
Для начала необходимо ответить, что такое плагиат.
Плагиат — это намеренное заимствование идей, чужих текстов и публикаций с целью выдачи под чужим именем. По-другому, нарушение авторских прав.
Написать диплом без плагиата можно, если правильно оформить заимствования в цитаты и указать ссылку на источник. Таким образом, вы не претендуете на результаты чужого научного труда, а лишь опираетесь на них в своей работе. Однако допустимость цитирования в студенческой работе составляет не более 25%. Превышать данную норму не рекомендуется.
Появляется вопрос — неужели студенту нельзя заимствовать хоть несколько строк из чужих публикаций без цитирования? Ведь столько лет студенты учились переписывать чужие слова, например, записывали лекции, писали рефераты и курсовые.
Для начала необходимо узнать у научного руководителя, какой уровень самостоятельности дипломной работы от вас требуется. В среднем для ВКР минимальный процент оригинальности составляет 75% от всего текста. Методом вычитания мы получаем допустимый предел плагиата в работе – 25%.
Преподаватели понимают, что ВКР студентов должны иметь широкую научную базу. Ведь даже по общим для всех студентов требованиям список используемой литературы для дипломной работы должен заключать не меньше 80 позиций. Написать дипломную работу без плагиата самому довольно сложно.
Однако если проверка диплома на антиплагиат покажет 100% оригинальности, то это насторожит преподавателей. Скорее всего, такую работу не допустят сразу на защиту и начнут проверять на наличие ссылок. Проверяющие могут заподозрить, что студент писал вольное сочинение, а не научную работу.
В обратном случае, если студент не набирает даже минимального уровня уникальности, то к нему могут применить наказание за нарушение. Например, отправить в академический отпуск на год, либо отчислить.
Однако существуют специальные способы повышения оригинальности текста, которые помогут вам пройти антиплагиат с высоким показателем самостоятельности дипломной работы.
Таким образом, написать дипломную работу без плагиата не представляется нужным, необходимо лишь соблюдать допустимое процентное соотношение заимствований и оригинальности текста.
С чего начать написание диплома?
Вопрос, над которым часто задумывается каждый студент, — с чего начать написание диплома?
Во-первых, определитесь с темой дипломной работы. Для этого обратите внимание на курсовые и рефераты, какое направление вас больше интересует?
Можете обратиться за помощью к научному руководителю. Расскажите ему, что вы хотите изучать и как собираетесь проводить исследование. Преподаватель сам подберет для вас название темы.
Во-вторых, подберите список литературы. Для этого найдите в интернете научные статьи по вашей теме. Загляните в использованный список литературы и выберете те источники, которые подойдут для вашей дипломной работы. Научный руководитель также поможет вам и предоставит несколько книг и названий учебных пособий для вашего исследования.
В-третьих, вам необходимо собраться и сесть за работу. Пока вы будете откладывать свой диплом в долгий ящик, может начаться дедлайн. Тогда вам будет гораздо сложнее собраться и выполнить работу качественно. А ведь написать дипломную работу – это только верхушка айсберга, предстоит еще долгая редакция и оформление всего документа по требованиям ГОСТ. Вам необходимо будет подготовить рецензию и отзыв, а также защитную речь.
В-четвертых, если у вас уже осталось мало времени до проверки диплома на уникальность, то начните с практической части. Вторая глава ВКР должна быть полностью посвящена самостоятельному исследованию. Для теоретической части вы сможете скопировать части текста из разных источников, а затем воспользоваться быстрым и эффективным методом «перекодировки» для повышения уникальности текста, о котором мы расскажем дальше.
Таким образом, начните с самых простых действий для написания диплома, чтобы вовремя успеть выполнить исследовательскую работу и подготовиться к защитному слову.
Какие требования к уникальности текста для диплома?
Мы упомянули о том, какие требования к уникальности текста для диплома предъявляют преподаватели.
Общие допустимые границы процента самостоятельности для дипломной работы составляют от 75% до 95%.
Однако требования уровня оригинальности могут различаться на разных факультетах. Так, на юридическом факультете будет представлен максимально низкий порог уникальности дипломной работы – от 65% оригинальности текста.
Студенты правового направления постоянно обращаются к нормативно-правовым актам, законам. Поэтому половина содержания их диплома – это выписка из документов. Другая половина – это самостоятельная работа и комментарии.
У выпускников технических вузов также существует заниженные требования к проценту оригинальности, т.к. большую часть их работы занимают формулы, уравнения, теории и гипотезы.
Их минимальный уровень уникальности при проверке на антиплагиат начинается от 70-75%.
Для учащихся гуманитарных факультетов требуется высокий показатель самостоятельности текста. Для социологов, философов, маркетологов, психологов и т.п. процент оригинальности выпускной квалификационной работы должен быть не ниже 75-80%.
Студенты факультетов филологии и журналистики сложнее написать дипломную работу без плагиата самостоятельно. Ведь они должны пройти проверку на антиплагиат с уровнем уникальности от 80-85%.
Также требования могут меняться в разных вузах в зависимости от рейтинга учебного учреждения. В ведущих университетах страны должны быть самые высокие показатели оригинальности дипломных работ. К примеру:
- в Московском государственном университете потребуется 87-95% уникальности текста
- в МГИМО показатель антиплагиата диплома должен быть 85-90%
- в Финансовом университете при Правительстве РФ – 80-90% самостоятельности ВКР.
Чтобы узнать точно необходимый уровень оригинальности вашей дипломной работы, необходимо обратиться к научному руководителю.
Как написать дипломную работу без плагиата самому
Мы посоветуем вам 5 лучших способов, как написать дипломную работу без плагиата и сделать это самостоятельно. Ознакомьтесь со всеми методами и решите, какой из них вам точно поможет написать ВКР с высоким уровнем оригинальности.
Рерайтинг курсовых и рефератов
Для того, чтобы написать диплом без заимствований вам достаточно выполнить рерайтинг курсовых и рефератов.
Данный способ потребует от вас собрать ваши предыдущие работы по теме, либо же попросить студенческие тексты у однокурсников и выпускников вашего факультета.
Обычно курсовые и рефераты не заносят в базу Кольцо вузов, поэтому антиплагиат не сможет обнаружить заимствования в вашем дипломе из этих работ. С условием, что ваши знакомые добросовестно отнеслись к работам и самостоятельно писали текст, не используя плагиат.
Если вас предупредили о большом количестве заимствований в курсовых и рефератах, то необходимо воспользоваться рерайтингом текста для прохождения проверки дипломной работы.
Для этого замените слова на синонимы. Можете воспользоваться помощниками в интернете. Откройте словарь синонимов онлайн и найдите несколько вариантов для замены слова.
Сделайте перефразирование предложения своим языком. Вы можете выполнить перестановку слов, либо же полностью пересказать фразу своими словами.
Сокращайте абзацы, удаляйте ненужные части текста и предложения и добавляйте свои комментарии.
Таким образом, вы сможете пройти проверку антиплагиат с высоким уровнем оригинальности дипломной работы
Яндекс расширения
Интернет может помочь вам не только найти учебные пособия для дипломной работы, но и откроет для вас уникальный контент через Яндекс расширения.
Не многие пользователи знают о наличии расширенных возможностей в Яндексе. Кнопка для подробного поиска находится рядом со строкой для запроса.
Для того, чтобы найти уникальный контент, который не обнаружит даже преподавательская проверка через Антиплагиат ВУЗ, ищите публикации за последние 3 месяца. Такой материал еще не проиндексирован ни одной системой проверки на оригинальность.
Таким образом, вы сможете обойти систему и повысить уникальность дипломной работы онлайн.
Иностранная пресса
Метод, для которого необходима иностранная пресса, нуждается также в поиске материалов через интернет.
Переведите в онлайн переводчике название вашей темы или предмета исследования на иностранный язык. Затем скопируйте получившийся результат перевода и вставьте в поисковую строку.
Браузер выдаст вам десятки подходящих публикаций на зарубежных сайтах. Если вы используете браузер Гугл, то он предложит вам перевести страницу сайта онлайн. Также вы можете воспользоваться программой переводчика.
Скопируйте необходимый текст, переведите на русский язык и вставьте в свой документ
Таким образом, вы сможете воспользоваться контентом, который повысит уникальность вашего диплома, и останется незамеченным при проверке антиплагиата.
Пересказ
Один из лучших способов повышения оригинальности дипломной работы – это пересказ.
Все, что вам необходимо сделать – это прочитать заимствованный текст, уловить ключевую мысль и изложить ее своим языком.
Если вы сомневаетесь в своих способностях пересказывать чужую идею, то попробуйте потренироваться на своих знакомых. Объясните им, что хотел сказать автор. Если что-то останется непонятным, то собеседник направит вас в нужное русло, задавая вопросы по теме.
Таким образом, вы сможете довольно легко написать дипломную работу без антиплагиата самостоятельно.
Благодаря этому методу, вы не только повысите оригинальность дипломной работы, но и лучше запомните смысловое содержание своего текста.
Программа перекодировки
Программа перекодировки поможет вам не боятся проверки на уникальность дипломной работы.
Если вы хотите потратить больше времени для проведения самостоятельной практической работы, то можете позаимствовать части текста из чужих работ для теоретической главы диплома. Данный способ поможет вам без труда пройти антиплагиат с оригинальностью диплома до 80-95%.
Сервис киллер-антиплагиат предлагает вам воспользоваться услугой автоматической «кодировки» текста. Вам всего лишь необходимо зайти на сайт killer-antiplagiat.ru, загрузить дипломную в любом формате и указать свою электронную почту.
Через несколько секунд на ваш электронный ящик придет письмо с готовым результатом. Откройте документ – вы не увидите никаких изменений в тексте. Смысловая нагрузка и оформление останется таким же. Однако благодаря обработке программы, антиплагиат не увидит заимствований.
Таким образом, вам не придется тратить время на прочитывание большого списка литературы и написание теоретической части. Процент оригинальности дипломной работы при проверке на антиплагиат онлайн вас приятно удивит.
Где проверить диплом на плагиат и уникальность?
Возникает логический вопрос, а где проверить диплом на плагиат и уникальность?
Существует множество онлайн сервисов, которые предлагают бесплатный доступ к проверке на уникальность текста. Мы расскажем о тех системах, которые наиболее подходят студентам, чтобы проанализировать дипломную работу и выявить процент оригинальности текста.
Антиплагиат ру
Антиплагиат ру – это система для проверки оригинальности научных работ.
Данный сервис предлагает бесплатный доступ к системе для всех желающих. Для этого необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Антиплагиат ру с помощью электронной почты.
После авторизации вы сможете войти в личный кабинет и загрузить дипломную работу для проверки на антиплагиат онлайн.
По результатам анализа диплома вы сможете узнать уровень уникальности текста. Также краткий отчет предлагает рассмотреть процентное соотношение следующих параметров: оригинальность, плагиат, цитирование. В бесплатной версии вы сможете узнать до 3 ссылок источников заимствований, если они будут найдены.
В платной версии опций больше. К примеру, оплатив платный тариф, можно проверить ВКР через 21 модуль поиска.
В бесплатном доступе доступен только 1 модуль – Интернет. Это значит, что ваша работа будет проверена только среди материала, находящегося в открытом доступе сети.
Таким образом, через Антиплагиат ру вы сможете бесплатно проверить дипломную работу онлайн. Однако преподавательская система антиплагиат может занизить ваш процент оригинальности. Почему? Давайте разбираться.
Антиплагиат вуз
Самым популярным сервисом проверки на оригинальность среди учебных заведений является Антиплагиат ВУЗ.
Разработчики системы Антиплагиат ру подготовили для вузов специальный пакет. В него входит мощный движок программы проверки документов на уникальность, который позволяет загружать одновременно до 20 студенческий работ, а также обрабатывать миллиарды документов за пары минут.
Такое огромное количество материалов содержится в базе источников системы. Модули Антиплагиат ВУЗ разделяются на 30 позиций, среди которых есть особые направления источников. Здесь содержатся материалы как в открытом, так и в закрытом доступе. Это могут быть и библиотеки, и научные журналы, и энциклопедии, и модули перефразирования и т.д. Поэтому процент оригинальности дипломной работы будет максимально точный.
На сегодняшний день Антиплагиат ВУЗ установлен в 95% университетов нашей страны, также распространен и в СНГ.
Однако доступ к системе закрыт для студентов. Преподаватели никому не дают информацию об учетной записи, т.к. все работники вуза знают о мерах наказания за нарушение правила неразглашения данных.
Если вы все-таки хотите узнать точный процент уникальности через Антиплагиат ВУЗ, мы можем вам помочь.
Killer-antiplagiat
На сайте Killer-antiplagiat.ru вы сможете воспользоваться уникальной возможностью – проверить дипломную работу через преподавательскую систему.
Для этого вам необходимо зайти на сайт и нажать на кнопку «проверить уникальность».
Затем выберете один из трех тарифов проверки.
Базовый пакет за 99 рублей поможет вам узнать точный процент уникальности дипломной работы посредством проверки через все 30 модулей Антиплагиат ВУЗ. Также вы сможете ознакомиться со всеми ссылками источников заимствования.
Стандартный пакет за 149 рублей помимо предыдущих опций включает полный отчет. Благодаря ему вы увидите плагиат в тексте. Заимствованные части будут выделены ярким цветом, также будут указаны все ссылки источников.
VIP-пакет подарит точный процент дипломной работы, полный отчет и сертификат Антиплагиат ВУЗ. Данная справка представляет собой фирменный бланк, на котором указаны все ваши данные, а также результат проверки дипломной работы на оригинальность. Документ вы сможете показать своему научному руководителю, который примет к сведению, что вы уже прошли проверку на антиплагиат. После этого вы сможете подшить сертификат в папку ВКР.
Таким образом, вы сможете проверить свой диплом на оригинальность через лицензионную версию Антиплагиат ВУЗ и больше не бояться преподавательской проверки.
В заключение мы хотим сказать, что через написание дипломной работы проходит каждый студент. Поэтому не бойтесь диплома и защитного слова. Чаще обращайтесь к своему научному руководителю за помощью.
Также обязательно воспользуйтесь нашими советами. Благодаря данным методам вы сможете написать дипломную работу без плагиата самостоятельно.
Уверены, что вы успешно пройдете проверку на уникальность с высоким уровнем оригинальности ВКР. Мы желаем вам удачи.
Как написать уникальную дипломную работу: 5 главных правил.
Диплом — последняя научная работа студента, завершающая процесс обучения. В отличие от привычных курсовых и рефератов, к дипломной работе куда больше требований. Это касается и объема, и научной значимости, и выбора литературы, и масштабности проводимых исследований.
В зависимости от специальности, на написание диплома дается от 3 до 6 месяцев. Но многие тянут до последнего, полагая, что им удастся схитрить:
- скачать чужую работу в Интернете;
- купить готовый диплом;
- собрать текст по частям, копируя главы из работ предшественников;
- и т.д.
Предупреждаем: все это уже давно не работает. Почему? Потому что теперь вашу работу проверяет не только преподаватель, но и сервисы проверки уникальности. Если научного руководителя еще можно обмануть, то беспристрастную «машину» — нет.
Современные антиплагиаты умеют различать замену текста синонимами, лишние вставки, изменение структуры и другие хитрости. Поверьте, ваши шансы обмануть автоматизированные сервисы стремятся к нулю.
А значит, единственная возможность получить грамотную и уникальную дипломную работу — написать ее самостоятельно. В рамках данной статьи мы расскажем о 5 главных правилах, позволяющих избежать плагиата.
Правило 1. Не копируйте большие фрагменты.
Каким бы вы ни были честным, вам придется скопировать следующую информацию:
- теории;
- цитаты;
- юридические законы;
- и т.д.
Ее нельзя изменить или переписать своими словами, но и диплом без нее не примут — таковы требования учебной методички.
Наш совет: копируйте как можно меньше, отказывайтесь от объемных фрагментов. Нужно процитировать ученого? Укажите только самые важные тезисы его речи, а всю «воду» и вводные конструкции — пропустите. Требуется указать пункт уголовного или административного кодекса? Укажите, но откажитесь от цитирования всей статьи и дополнительных приложений.
Правило 2. Не ищите уникальную литературу.
Некоторые студенты ищут непроиндексированную информацию:
- в библиотеках;
- на зарубежных сайтах;
- в платных каталогах;
- и т.д.
Они думают, что, составив из нее диплом, добьются высокого процента уникальности. С одной стороны, идея выглядит разумно, но на практике — все иначе.
Во-первых, на поиск требуется много времени.
Во-вторых, за контент приходится платить. Например, оплачивать «читательский билет» или доступ к каталогам.
В-третьих, нет никаких гарантий, что уникальная информация останется уникальной вплоть до контрольной проверки в ВУЗе.
Поверьте, за время поисков вы успеете самостоятельно написать раздел-другой. Ваш текст точно окажется уникальным, а вот найденный или купленный — не факт. Это доказано — можете не проверять.
Правило 3. Откажитесь от синонимайзеров.
Кажется, уже все знают, что сервисы для замены текста синонимами не срабатывают. И антиплагиаты легко распознают такую хитрость, и синонимайзеры превращают нормальную работу в бред.
Но каждую сессию находятся студенты, желающие перепроверить это утверждение и поохотиться за «халявой». Говорим в последний раз: не существует ни одного синонимайзера, способного повысить уникальность и не навредить качеству текста. Это касается и платных программ, и бесплатных — все одинаково не работают.
Поэтому перестаньте верить в сказки старшекурсников и интернет-мошенников — забудьте про синонимайзеры.
Правило 4. Не занимайтесь рерайтом самостоятельно.
Да, с помощью рерайта можно повысить уникальность. Мы не спорим. Но этим должны заниматься профессионалы, а не студенты.
Даже если у вас всегда была «пятерка» по русскому языку в школе, даже если вы написали ЕГЭ на 100 баллов, даже если сдали русский на «отлично» в ВУЗе — не занимайтесь рерайтом диплома самостоятельно.
У вас может получиться рерайт обычного текста, но рерайт масштабной научной работы — совсем другая история. Слишком много требований:
- выдержать стиль;
- использовать только определенные слова;
- сохранить логику;
- правильно выстроить порядок теоретической информации, необходимой для проведения исследований;
- и т.д.
Лучше не пожалейте денег и обратитесь к специалистам! А если все-таки займетесь рерайтом самостоятельно, будьте готовы к бесконечным доработкам. Мы предупреждали.
Правило 5. «Болванка» — хорошо, переработка «болванки» — плохо.
Большой «плюс», если вы найдете похожий по теме диплом, получивший «пятерку» в свое время. Вы сможете опираться на структуру, черпать идеи для исследований, частично позаимствовать список литературы и т.д.
Но мы рекомендуем не превращать такой диплом в «болванку», в которой вы просто измените данные, цифры в расчетах и перечень приложений.
Во-первых, вам будет трудно добиться высокой уникальности.
Во-вторых, велик риск, что вы просто запутаетесь в чужой работе.
В-третьих, нет гарантий, что эта работа действительно хороша, и предшественнику не поставили высокий балл просто так, по дружбе или за другие достижения.
Читайте предыдущие работы, делайте выводы, но ни в коем случае не превращайте их в образец.
Заключение
Наш главный совет: пишите дипломную работу самостоятельно (с чистого листа) и регулярно проверяйте ее уникальность, чтобы оперативно устранять заимствованные фрагменты.
Например, вы можете воспользоваться нашим сайтом и проверить диплом на антиплагиат в системе Antiplagius или любой другой.
Это позволит увидеть заимствованные фрагменты.
А также получить ссылки на первоисточники.
Не устроит результат — сможете заказать повышение уникальности:
- Кодирование документа.
- Профессиональный рерайт.
Уже 400 000 студентов успешно защитили дипломные работы благодаря нашему сайту. Мы с удовольствием поможем и вам!
Оцените статью
Всего голосов: 6161
Как самостоятельно написать дипломную работу без плагиата
Кто из нас в жизни не сталкивается с проблемой написания работ? Теперь встала проблема как написать диплом
Дело это конечно очень не простое, сегодня я вам расскажу как же легко и быстро, а самое главное качественно написать диплом за максимально короткое время. Итак, будем действовать согласно пошаговой структуре. А ещё сразу скажу, что в самом конце статьи будет самый полезный лайфхак, читайте до конца
Шаг 1. Что такое диплом и с чего все начинается?
1) Это ваша первая, настолько серьезная работа, вы должны понимать какого ее значение и представлять, как вообще она выглядит, из чего состоит и что включает в себя.
2) Выбор темы — задача не из легких, от нее зависит слишком много: время, которое вы потратите на поиск материала, просиженные ночи за компьютером на рерайт текста, но советую вам, поговорите с предыдущими курсами, посоветуйтесь с преподавателями и все станет проще. В некоторых институтах выдают тему дипломной работы, если у вас так, то поверьте, вы в шоколаде!
3) У вас же есть научный руководитель! Всегда помните об этом, этот человек обязан вам помогать и подсказывать, конечно бывают случаи, что он не совсем хорош, у него много студентов и ему не до вас, но это не проблема.
4) Особое внимание стоит уделить плану диплома, от него все будет плясать, постарайтесь как можно больше посмотреть образцы дипломов (допустим в интернете), структуры их планов, чем руководствуются студенты при написании такого аспекта.
Шаг 2. Теоретическая часть.
Вы наверно подумаете: «ну теория, нашел в интернете быстренько, нагородил кучу всего, выбросил лишнее и готово». Я не скажу вам, что вы наотрез не правы, но ниже предоставлю вам некие аспекты, которыми вы можете руководствоваться, ведь многие из вас тянут до последнего (как все студенты ) и пишут диплом за день.
1) Использование электронных ресурсов.
Каждый день, любой из нас, пользуется Интернетом (некая зависимость даже), и, о да, тут на помощь приходит Интернет, так как в нем нереальные залежи информации на различным тематики, с помощью него вы сможете найти любую нужную вам информацию, а особенно бываю настолько интересным материалы, что ваша дипломная работа станет конфеткой.
2) Библиотека.
Конечно, многие из вас скажут, что библиотека — это прошлый век, но по опыту скажу, что у меня также была работа, по которой в интернете было крайне мало информации, тогда я пошла в библиотеку, там предоставляют закрытые материалы, которые не доступны в интернете, тогда это было просто спасением, к тому, по секрету вам скажу, атмосфера библиотеке вдохновляет на написание работ.
3) Сканы.
Иногда, при написании работы, вы используете журналы или те же библиотечные книги, которых нет в электронном виде, перепечатывать конечно долго, соглашусь с вами, тут на помощь приходит верный друг = сканер, главное использовать его с умом, потому что в некоторых случается не принимают скандированные таблицы и графики, но это чудо вещь, которая вас выручит и сэкономит вам время.
4) Электронные документы.
Что такое Интернет и как им пользовались, мы вроде поняли, но бывает такое, когда авторы ставят ограничения на свои работы и вам приходится сидеть и долгими часами перепечатывать текста. Этого можно просто избежать, вам поможет программа Adobe Screenshot Reader, очень проста в использовании, спросите: «а как ей пользоваться, куда тыкать я не могу понять..», все очень просто:
— скачиваете нужный вам файл и открываете в данной программе
— скопировать не удается, ну конечно, потому что автор запретил копирование в настройках. Также скачиваем Fine Reader, если еще не сделали этого
— находим ScreenshotReader.exe и запускаем
— появляется странное окошко, чтобы все настроить сначала нажимайте на значок «настройки» и выставляете язык «русский»
— выбираете в главном окне программы «текст в буфер обмена»
— далее нажимает «снимок», выделяете нужную область, у вас происходит обработка, только не вздумайте ничего закрывать сразу
— вуаля, обработка завершена. Вставляете текст в ваш документ
Шаг 3. Аналитическая часть.
В большинстве случаев, данная часть пишется на основе какого-либо существующего предприятия, почему? — естественно так проще, экономит достаточное количество времени. Если вы такой же молодец, то соберите тщательно все соответствующие данные свой компании. Обычно электронные ресурсы (в частности сайт предприятий) дают всю информацию о себе: статистику, аналитику за несколько лет, теорию и т. д.
Шаг 4. Практическая часть.
Если вы творческий человек, то вам повезло, вам будет проще всего, алгоритма, как такового, данной главы нет, это все же направленно на вашу креативность действия, но не думайте: «а если я технарь, мне что, будет сложно?», нет конечно, свои умения и лучшие стороны можно применить везде.
Шаг 5. Заключение
1) Чаще всего, преподаватель сначала читает вводную часть и заключительную, ему что-то не понравилось и вы идете с грустью на доработку, а по сути, вам всего-то надо выделить чуть-чуть времени, чтобы посидеть с «общим» текстом на введение, и просмотреть все выводы по главам, так у вас появится заключение.
2) Не забудьте, что нужно правильно оформлять список литературы, обычно к этому очень сильно придираются, к каждому диплому прилагается методичка и ГОСТы, нужно об этом помнить, в ней расписаны все правила оформления.
3) Ссылки и сноски, а также оформление таблиц/графиков и диаграмм. думаю за годы обучения, вы успели научить делать постраничные сноски и правильно [..] ставить ссылки, также уделите в завершении просмотру ваших табличек/графиков и тому подобного, обращайте внимание, в каком месте и как они должны быть подписаны.
4) В конце еще раз пробежитесь по методичке и обратите внимание на поля, красную строку, интервалы, абзацы, отступы и все в этом духе.
Конец – настало время подумать о том, как ваш диплом будет проходить проверку на антиплагиат.
Загружаете работу на антиплагиат.ру и видите свои 5% уникальности дипломной работы.
Как быстро увеличить оригинальность или же может заказать диплом (что крайне дорого)??? С уникальностью диплома есть 2 варианта:
1) Рерайт – садитесь и каждую строчку своей работы переписываете другими словами, оставляя только смысловую нагрузку
2) Быстрый вариант – повысить антиплагиат онлайн в нашем сервисе.
Не нужно перефразировать диплом. Просто загрузите файл на наш сайт и буквально через 3 минуты Фуртум поможет обойти антиплагиат для диплома. До 70-99% уникальности, а самое главное вовсе не меняя текст работы!
Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете найти на нашем телеграм-канале. А тут мы собрали только самую важную и полезную информацию.
На этапе подготовки
Выбор научного руководителя
Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.
Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.
Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу.
Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.
В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».
Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите.
Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.
Выбор темы
Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.
А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.
Выбирать тему можно следующим образом:
- выбрать тему по интересам;
- продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
- определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
- воспользоваться помощью преподавателя.
Если хотите быстро написать дипломную, подумайте, как из курсовой сделать дипломную работу. В этом случае большая часть исследований, оформлений и приложений у вас уже готова.
Написание плана
Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?
К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.
Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?
Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.
План решает следующие задачи:
- раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
- показать его актуальность и целесообразность;
- подобрать оптимальную методологическую базу;
- логично и последовательно изложить ход мыслей;
- прийти к объективным выходам;
- не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).
Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.
Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:
- Введение работы.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Доказательства научной новизны.
- Заключение.
- Выводы.
- Библиографический список.
- Приложения.
Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.
На этапе написания
Написание диплома – сложная штука. Вам придется не просто описать все проведенные исследования в мельчайших подробностях, но и грамотно оформить их.
Структура диплома
Итак, зная структуру, вы узнаете, как правильно написать дипломную работу самостоятельно. И по ГОСТам каждый диплом состоит из следующих обязательных элементов:
- титульный лист,
- оглавление,
- аннотация,
- перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
- введение на пять страниц,
- основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
- заключение на две-три страницы
- библиографический список,
- приложения.
Определение цели и задач диплома
И перед тем, как написать дипломную работу самому, необходимо определить для себя два важных пункта: цель и задачи.
Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.
- Цель. Диплом является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявлению способностей к самостоятельной работе.
- Задачи. Задачи необходимо четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.
Теперь более подробно по каждому пункту дипломной работы.
Титульный лист
Любой диплом начинается с грамотного оформления титульного листа.
На этой странице должна содержаться следующая информация:
- Полное название вуза, факультета и кафедры. Пишутся на первых трех строчках титульного листа с выравниванием по центру и шрифтом Times New Roman, размер 14.
- Тема дипломного проекта. Должна размещаться в центре и помещаться в одну или несколько строк. Шрифт названия темы – полужирный Arial прописными буквами 20 размера. В названии не допускаются сокращения и переносы слов.
- Фамилия, имя и отчество студента, форма его обучения (заочная, дневная или вечерняя). фамилия и инициалы, звание и ученая степень научного руководителя дипломного проекта. Помещаются на 3 строки, о научном руководителе – в 2 строки. Они помещаются внизу справа от названия темы. Шрифт — Times New Roman, размер 14, с выравниванием по левому краю, с отступом вправо на 8,5 см. Ф. И. О. руководителя и автора дипломной пишутся полужирным шрифтом.
- Город и год написания диплома. Находятся внизу в центре страницы на двух последних строчках и пишутся шрифтом Times New Roman, размер 14 с выравниванием по центру.
Нельзя недооценивать оформление титульного листа диплома: это ваш пропуск на защиту.
Содержание
Содержание – это, по сути, тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.
Оглавление дипломной работы никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования о том, как нужно правильно написать содержание дипломной работы:
- отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
- взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
- четкость и последовательность изложенных данных;
- обязательное написание в виде неразрывных повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.
Если знать, как составить содержание дипломной работы, то в итоге получится четкое перечисление основной информации, четкий план диплома. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:
- разделы,
- подразделы,
- пункты,
- подпункты,
- параграфы, а также страницы, им соответствующие.
Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу 2023 должно выглядеть следующим образом:
- названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
- названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
- названия пунктов (заголовки третьего уровня) — 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.
Делать это не обязательно вручную. Можно воспользоваться функциями Microsoft Word что позволит написать содержание в ворде быстро и качественно.
Введение к диплому
Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к написанию введения к диплому.
Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.
Итак, в этой части работы всегда будут:
- актуальность работы;
- цель и задачи дипломного проекта;
- знакомство с объектом и предметом исследования;
- перечисление методологических основ исследования;
- описание научной и практической значимости квалификационной работы;
- гипотеза исследования.
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
До того как написать введение для дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- стандартный объем введения — 2-4 страницы;
- 5 страниц – максимально допустимый объем.
Помните: в этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.
Основная часть
С чего начать написание диплома? Правильно, с самого главного! А в дипломной работе самое главное – это теоретическая и практическая часть.
- Теоретическая часть.
Теоретическая часть состоит из нескольких глав (3-4) общим объемом примерно в 15 листов формата А4. Здесь автор описывает методы выполнения дипломной работы, указанные во введении, но делает это более подробно. Часто теоретическую часть называют литературным обзором, где описывается многоплановый анализ проблемы.
Задача автора в этой части – дать максимально полную характеристику изучаемой проблемы, сопоставить и проанализировать разные точки зрения, определить подходы к исследованию указанных проблем. В конце теоретической части автор знакомит слушателей/читателей с собственными взглядами на проблему, пытается найти пути ее решения.
- Практическая часть.
Во второй главе диплома описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения, подводятся общие выводы. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.
Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.
Заключение дипломной работы
Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.
Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:
- Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
- Оценка и результаты эмпирического исследования с описанием выводов.
- Предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости.
- Итог проделанной работы (успешность достижения поставленной цели и выполнения задач).
К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый рецензент, то он будет судить работу именно по этой части.
Список литературы
У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:
- нормативные акты;
- статистические источники;
- учебные пособия в алфавитном порядке;
- книги на иностранном языке;
- источники из интернета.
Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в дипломе. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.
Приложения
Качество оформления приложений в дипломе играет огромную роль. Зная, как правильно оформить приложения в дипломе, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной. В приложение дипломной работы входят:
- рисунки,
- таблицы,
- графические наглядные материалы.
Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому. Вот основные из них:
- Каждое новое приложение начинается с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующем ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
- Нумерация приложений можно оформлять кириллицей (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латиницей (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
- Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Она начинается с первой цифры с первой страницы приложения.
Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы в дипломе. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:
- Сквозная нумерация по ходу дипломного проекта.
- Новая нумерация с началом каждой новой главы.
При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы в дипломе, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в дипломной работе.
Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной. Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в дипломной работе.
Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.
В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.
После написания основной части важно проверить ее на антиплагиат. Это актуально для тех, кому важно знать, как написать дипломную работу без плагиата и не дорабатывать ее десяток раз.
Методика написания диплома
Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.
Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.
Объем работы
По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.
Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).
Оформление
ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.
Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.
Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:
- в строгом научном стиле;
- внятно, логично, последовательно;
- с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.
Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.
Стандарт оформления дипломных работ: общее
Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.
Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:
- дипломная работа выполняется на белых листах бумаги формата А4;
- объем (размер) дипломной работы должен составлять до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
- форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
- стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта — Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом в 1-1,5;
- заголовки пишутся с заглавной буквы и помещаются по центру строки;
- новый пункт дипломной работы начинается с нового листа;
- название каждой главы пишется БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с Заглавной первой буквы;
- все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруются, кроме титульного листа и содержания;
- нумерация страниц размещается в нижнем правом углу страницы;
- после номера главы точка ставится, а после номера параграфа нет.
Оформление списков и рамок диплома
Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.
Правила оформления списков:
- Оформлять списки можно по-разному: в виде пунктов или подпунктов.
- Маркер должен быть проставлен перед каждым новым перечислением. При этом сам маркер должен быть стандартным, общепринятым (точка или тире для ненумерованного списка).
- Перечисления можно детализировать при помощи арабских цифр. Иными словами: использовать нумерованный список. Как правило, после каждой цифры ставится закрывающая круглая скобка. В этом случае составляющие списка после нумерации пишутся с маленькой буквы.
Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.
А вот главные параметры рамок диплома:
- Нижнее и верхнее поле – 20 мм
- Правое поле – 10 мм
- Левое поле – 25 мм
При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.
Оформление сносок и ссылок
Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.
Существует несколько видов сносок:
- внутритекстовые;
- подстрочные;
- затекстовые (ссылки).
Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.
Все, с оформлением покончили. Теперь переходим к финальной части, которая тоже потребует от вас определенных сил.
На этапе завершения
Не думайте, что по окончании написания дипломной работы можно наконец расслабиться и пуститься во все тяжкие. Самое время навести внешний лоск, добавить кое-какие документы.
Давайте разбираться, что обязательно нужно сделать после написания диплома и перед защитой.
Написание рецензии, аннотации, пояснительной записки к диплому
Аннотация
Аннотация – это краткое описание к диплому с краткой характеристикой содержания. Она не является самостоятельным документом. Ее нельзя использовать отдельно от диплома, поэтому ее прикладывают к работе до прошивания.
Написание аннотации к диплому – своеобразное отражение проблем, которые раскрываются во всех главах. При прочтении аннотации читатель сразу должен сформировать у себя четкое понимание того, о чем пойдет речь в работе.
Аннотация может быть составлена в двух видах:
- В кратком варианте. Размер этого документа вполне может не превышать 0,5 стандартного листа А4. Здесь достаточно описать методологию проведения исследования и указать цели.
- В расширенном варианте. В этом случае размер документа должен занимать от 1-2 до 3-4 листов. Здесь следует указывать основную информацию и собственный отзыв обо всех существенных и значимых моментах в проведенном исследовании. Нужно указывать и ключевые этапы проведения исследования и приводить обоснованные выводы.
Не стоит недооценивать важность аннотации. Это лицо вашего диплома. Часто достаточно лишь взглянуть на нее, чтобы понять суть труда в целом.
Рецензия
Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.
Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.
Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:
- выдержанность в одном стиле;
- соответствующее оформление и четкая структура;
- наличие полноценного анализа дипломного проекта.
Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.
Оформление рецензии:
- Объем – не больше одной страницы формата А4.
- Шрифт — Times New Roman.
- Размер шрифта – 14 кегль.
- Одинарный межстрочный интервал.
- Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
- Наличие подписи рецензента.
Пояснительная записка
Пояснительная записка к диплому (курсовой) – это официальный документ, по которому выставляется итоговая оценка за весь проект, а в случае дипломной работы – присваивается квалификация.
Крайне важно соблюдать правила написания пояснительной записки, ведь этот документ не только представляется комиссии, но и будет храниться еще несколько лет в архиве, который регулярно проверяется. И если будут выявлены несоответствия – жди беды.
Пояснительная записка к дипломному проекту должна соответствовать следующим требованиям:
- объем – до 80 страниц;
- оформление на листах формата А4;
- написание 14 шрифтом.
Создание презентации к дипломной работе
Компьютерная презентация – самый яркий момент в защите диплома. В недавнем прошлом выпускники должны были вручную создавать бумажные плакаты. И отнимало это почти столько же времени, сколько написание самой дипломной работы.
Сегодня же в вашем распоряжении компьютеры, с помощью которых оформление презентации к докладу или диплому может занять всего несколько часов.
Презентация нужна для того, чтобы облегчить работу членов комиссии. Благодаря ей существенно облегчается визуальное восприятие информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.
На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы в составлении презентации в составлении презентации, следуя которым можно повлиять на свою защиту.
Теперь более конкретно по важным пунктам о том, как правильно создать презентацию к диплому:
- Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на неизвестном компьютере, в котором нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
- Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждая иллюстрация должна сопровождаться подписью.
- Таблицы. Программы для презентаций, как правило, не любят таблиц. Если вы хотите поместить чрезвычайно важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку, используя, например,
- Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы, не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, что вовсе ни к чему при защите дипломной работы.
- Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы
- Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуется создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте на то, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.
А вот и частые ошибки при составлении презентации:
- опечатки,
- использование чужого компьютера,
- применение мультимедийных файлов,
- мелкий шрифт,
- написание в последний день.
И еще один важный совет напоследок: обязательно создавайте резервную копию и носите ее с собой. Имея флэшку с презентацией, вы всегда сможете воспроизвести ее, если аппаратура вуза вдруг заглючила. Достаточно найти студента с лэптопом.
Написание доклада и речи к дипломной работе
При подготовке к защите следует изучить информацию о том, как написать доклад к дипломной работе.
Доклад пишется на 3-4 листа формата А4 и состоит из основного текста (краткое изложение дипломной работы) с выводами, раздаточных материалов, самой презентации.
В содержание доклада должны быть включены следующие пункты:
- Актуальность работы (2-3 предложения достаточно).
- Характеристика объекта и предмета исследования.
- Перечисление используемых методов исследования.
- Описание поставленных целей и задач.
- Логически составленный краткий рассказ о том, как вы решали поставленные задачи и к каким выводам пришли (краткий пересказ всех глав диплома с выводами).
- Внесение предложений и рекомендаций по улучшению и оптимизации предмета и объекта исследования.
- Приведение фактов научной и практической ценности предложений студента и выпускной квалификационной работы в целом.
Грамотная четко продуманная речь к диплому – важная составляющая успеха. Мало просто написать речь к дипломной работе, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.
Итак, вот дельные рекомендации о том, как написать речь на защиту диплома:
- Как написать защитное слово (речь) к диплому? Написать сам диплом. Не стоит составлять защиту диплома, не изучив свой диплом досконально. Перечитайте материал, пусть он «уложится» в голове. После этого можно начинать. Но как защитить диплом если писал не сам? То же самое — хорошенько изучите работу перед защитой.
- Помните о времени. Как правило, защита диплома длится недолго. Как говорится, 10 минут позора – и можно расслабиться. Поэтому не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, в соответствии с которой будет проще рассказывать о сути исследований.
- Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем подумайте о возможных вопросах, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, целесообразно включить в речь.
- Используйте информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как она решалась, что было сделано и что получили в итоге. В речи должна быть отражена самая суть, квинтэссенция вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
- Репетируйте защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Во-первых, это забавно. А во-вторых, уже стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать речь под четко заданные временные рамки.
- Хотите быть образцом того, как написать речь для защиты диплома? Сделайте презентацию.
Подготовка ко дню Х
Ну что, готовы? Конечно, нет! Готовым можно быть только к чему-то положительному, чего вы ждете с нетерпением. А момента защиты каждый пытается избежать, оттянуть его до последней секунды.
Впрочем, соблюдайте несколько советов, которые помогут вам безболезненно пережить этот день:
1.Предварительно узнайте, как проходит защита в вашем вузе (колледже или техникуме). Это позволит подготовиться морально к вопросам, узнать более детально о поведении членов комиссии и получить много другой полезной информации.
2.Научитесь расслабляться. Ромашковый чай, медитация, арт-терапия – существует множество способов забыть о волнении и справиться с нервозностью.
3.Обязательно выполните проверку работы. Есть множество сервисов, позволяющих обнаружить ошибки, плагиат и другие неприятные фрагменты в работе и не опозориться.
В общем, вопрос о том, как написать диплом (за неделю или месяц – не важно), мы раскрыли сполна. Но остался один нюанс, который хотят знать все студенты, но никто не решается спросить напрямую.
Что делать, если не защитил диплом?
Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.
А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.
- Вы не успели подготовить работу к сроку.
- Вы не явились на защиту.
- Вы не получили допуск из-за отрицательного отзыва преподавателя.
- Вы провалили саму защиту.
Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.
Как это пережить?
Просто нужно начать писать диплом задолго до планируемой сдачи. Полгода – вполне достаточный срок, чтобы решить все проблемные моменты при написании финальной работы.
Впрочем, для идеального диплома иногда совершенно не обязательно прилагать титанические усилия. Это же касается тех, кто думает, как быстро написать диплом качественно, чтобы он прошел антиплагиат с первого раза. Иногда достаточно просто обратиться в специальный студенческий сервис, где профессионально занимаются написанием дипломной работы.
Вопрос/ответ
Как написать план дипломной работы?
План дипломной работы — это:
- Введение работы.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Доказательства научной новизны.
- Заключение.
- Выводы.
- Библиографический список.
- Приложения.
Дальше ориентируйтесь на своё содержание.
Как написать введение к диплому?
Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.
Итак, в этой части работы всегда будут:
- актуальность работы;
- цель и задачи дипломного проекта;
- знакомство с объектом и предметом исследования;
- перечисление методологических основ исследования;
- описание научной и практической значимости квалификационной работы;
- гипотеза исследования.
Стандартный объем введения — 2-4 страницы.