Как написать отчет для аккредитации медсестер детских садов

Специалисты нашего учебного центра подготовили подробную инструкцию для врачей и медицинских сестер, как правильно составить отчет о профессиональной деятельности, и что делать, если менялось место работы. Сохраняйте, чтобы не потерять.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите чек-лист о порядке прохождения аккредитации!

Порядок заполнения отчета о профессиональной деятельности для аккредитации

Отчет о профессиональной деятельности входит в обязательную часть заполнения портфолио наряду со сведениями об образовании (как правило, это удостоверение о повышение квалификации).

Поскольку в отказах от ФАЦ часто встречаются причины неправильного оформления документов, специалисты нашего учебного центра «Проф-Ресурс» подготовили подробную инструкцию по составлению отчета.

Напоминаем! Мы проводим курсы повышения квалификации по медицине в заочном формате, т. е. без отрыва от работы. Все необходимые материалы для обучения размещены на образовательном портале.

Шаблон отчета можно посмотреть в приложении 5 приказа Минздрава № 1081н или скачать на сайте ФАЦ по ссылке. Также на сайте можно посмотреть образец и пример заполнения заявления.

1. Оформить титульный лист

Отчет на аккредитацию медсестры и врача включает в себя заполнение титульного листа и характеристик.

В титульном листе нужно указать:

  • ФИО и должность, по которой вы проходите аккредитацию — Сидоров Константин Николаевич, врач-стоматолог;
  • период, за который подается отчет — 1 декабря 2017 года по 1 сентября 2022;

Внимание! Специалисты ФАЦ рекомендуют в окончании периода ставить ту дату, в которую будете отправлять документы (как указано в примере выше). Сами же документы на аккредитацию нужно направлять в среднем за 3 месяца до истечения предыдущего сертификата или свидетельства.

  • наименование организации, в которой вы работаете, в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • специальность, по которой проходите аккредитацию.

Внизу титульного листа необходимо будет поставить личную подпись и подпись руководителя организации.

2. Заполнить сведения о работе

После оформления титульного листа нужно заполнить ряд других характеристик.

Так, в сведениях о работе необходимо указать:

  • полное наименование организации, в том числе кратко описать основные направления деятельности, структуру и др.;
  • структурное подразделение и также расписать основные задачи и функции.

3. Описать стаж и трудовые функции

Здесь начинается самая сложная часть оформления, потому что аккредитуемые часто указывают не те данные.

Напоминаем! Стаж и трудовые функции должны совпадать со специальностью, указанной в дипломе об образовании и той, по которой вы проходите аккредитацию. То есть написать в титульном листе одну специальность, а указать стаж по другой — нельзя.

Как заполнить отчет о профессиональной деятельности для аккредитации 2022

Описание функций, стажа и опыта работы в отчете о проф.деятельности
Так, в перечне трудовых функций нужно указать функции, соответствующие должным инструкциям.

Например, фармацевт может заполнить эту графу так: «Подготовка помещения для осуществления фармацевтической деятельности; консультирование; осуществление приемочного контроля; хранение лекарственных средств».

Также посмотреть трудовые функции специалисты могут в профстандартах, например хирург, фельдшер, провизор, акушерка и т. д.

Затем нужно будет описать опыт работы и анализ профессиональной деятельности за отчетный период (как правило, 5 лет). Согласно образцу ФАЦ, врачу рекомендуется указывать количество принятых пациентов с указанием наиболее частых диагнозов.

Внимание! Если перерыв в работе менее 5 лет, то подавать документы на периодическую аккредитацию можно спокойно. Если перерыв в стаже по этой специальности более 5 лет, нужно будет пройти курсы профессиональной переподготовки по медицине и отправиться на первичную специализированную аккредитацию (ПСА).

4. Согласовать отчет

Согласно приказу Минздрава № 1081н, отчет о профессиональной деятельности должен быть:

  • согласован с руководителем организации, где работает аккредитуемый;
  • заверен печатью данной организации.

Если руководитель не хочет по каким-либо причинам согласовывать отчет, то необходимо будет приложить мотивированный отказ в согласовании, при этом также подписанный руководителем.

Однако в некоторых случаях разрешается прикладывать несогласованный отчет. Например, когда медработник:

  • временно не работает на момент подачи документов в ФАЦ;
  • является индивидуальным предпринимателем или руководителем медицинской или фармацевтической организации.

На специалиста, который ведет частную практику, это правило не распространяется. Его отчет должен подписать компетентный орган, который выдал патент на ведение мед.деятельности.

5. Отправить и прикрепить отчет в письме

Отчет отправляется вместе с другими документами на аккредитацию:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • через личный кабинет ФРМР.

Если выбираете варианты отправки лично или почтой, то отчет должен быть распечатан. Заполнять отчет можно от руки или на компьютере любым удобным шрифтом, главное условие — текст должен быть читаемым.

При отправке через личный кабинет ФРМР отчет прикладывается в графу «Отчет о профессиональной деятельности». Напомним, что заявление прикладывать не нужно — оно и так заполняется онлайн в первом окне кабинета (где информация о ФИО, паспорте, СНИЛС, контактах и т. п.).

Как заполнить отчет для аккредитации, если было несколько мест работы

Как заполнить отчет о профессиональной деятельности для аккредитации 2022Если за отчетный период у вас менялось место работы, специалисты нашего учебного центра рекомендуют:

  • Указать наименование организации, подразделения и должность на настоящий момент.
  • Трудовые функции можно выписать из профстандартов за последние 5 лет, не деля их на разные организации. Если профстандарта по вашей специальности нет, можно воспользоваться справочником ЕКС или профстандартами по смежным специальностям.
  • Отправить отчет на согласование текущему работодателю. Он также может приложить мотивированный отказ, написав в свободной форме, что согласует только ту часть отчета, которая приходится на работу в настоящий момент.

На заметку! При увольнении запрашивайте необходимые данные у медицинского статистика — они пригодятся для следующего цикла аккредитации.

Вопросы и ответы о заполнении отчета

  • Если я по совместительству работаю врачом и директором, как согласовать отчет?

Вам нужно будет подать несогласованный отчет о профдеятельности. Также можете приложить подтверждающие документы, что являетесь руководителем.

  • Подписывать и заверять нужно только отчет или все титульные страницы?

Заверять нужно только отчет. Свою подпись нужно поставить под отчетом, портфолио и заявлением.

  • Если сертификат заканчивается в ноябре 2022 года, можно ли подать документы на аккредитацию сейчас, в июле?

Подать документы можно, но тогда вам придет отказ. ФАЦ рекомендует направлять документы не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока сертификата. В вашем случае отправлять можно где-то в августе.

  • Я работаю не по той специальности, по которой прохожу аккредитацию. Однако по месту моей текущей работы мне не хотят подписывать мотивированный отказ. Как быть?

Рекомендуем подавать как неработающий специалист, поскольку по этой специальности вы как раз и не работаете.

  • Я в декрете, нужно ли мне согласовывать документы у руководителя?

Как показывает практика, спокойно можете согласовывать. Писать в отчете о нахождении в декретном отпуске — необязательно.

Напоминаем, наш учебный центр «Проф-Ресурс» проводит не только обучение, но и помогает медицинским специалистам с набором баллов НМО.

По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону, в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.


Читайте также:

📌 Подробная инструкция как медработникам пройти аккредитацию по новым правилам с 2023 года
📌 Как и где набрать баллы НМО по актуальным правилам: инструкция для врачей и медсестер
📌 Новая ЕГИСЗ 2022: у медработников появится личный кабинет
📌 Гайд как пройти аккредитацию в 2022 году и не запутаться в приказах

Где взять образец портфолио для аккредитации медицинских сестер?

Шаблон портфолио для аккредитации медицинских сестер можно найти:

  • в приложении №2 к приказу Минздрава №746н от 09.07.2021;

  • в приложении №2 к приказу 2021 года №40н;

  • на официальном электронном портале ФАЦ для среднего медицинского персонала.

С официального сайта ФАЦ можно скачать форму портфолио для аккредитации медсестры в формате word, что очень удобно для электронного заполнения и дальнейшего редактирования.

Что содержит образец портфолио медсестры для аккредитации?

В 2022 году для аккредитации медицинских сестер требуется представить упорядоченный отчет о профессиональных достижениях (портфолио), заполненный по образцу.

Первая часть этого документа содержит общие сведения:

  • ФИО;

  • паспортные данные;

  • СНИЛС;

  • наименование специальности;

  • дату и номер получения последнего сертификата;

  • наименование ЛПУ (или иного места работы);

  • занимаемая должность.

Заполнение этой части не вызывает сложностей. Далее требуется указать освоенные образовательные программы. Следует отметить, что по новым правилам суммарное количество часов программ повышения квалификации, не должно быть менее 144.

Далее сотрудник прикладывает собственно отчет о профессиональной деятельности, согласованный руководством. Доклад должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей следующие графы:

  • краткую характеристику организации;

  • наименование отделения;

  • стаж работы (будет кратен 5-ти годам);

  • квалификационная категория;

  • описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией;

  • опыт работы за отчетный период;

  • сведения об обучении;

  • выполнение функции наставника (для молодых специалистов, недавно принятых на работу);

  • предложения по совершенствованию профессиональной деятельности.

Далее можно посмотреть пример правильно заполненного отчета о профессиональной деятельности в рамках портфолио медицинской сестры для аккредитации.

Пример заполнения портфолио для аккредитации медсестры

Официальные формулировки иногда вызывают затруднения при попытке «перевести» их на «простой язык». Для наглядности следует привести образец заполнения на примере портфолио медицинской сестры для аккредитации по кардиологии.  

Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура)

Городская клиническая больница имени В.В.Виноградова (ГКБ №64)

Круглосуточный стационар на 1087 коек, 25 клинических отделений

Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения

Кардиологическое отделение.

Осуществляет диагностические и терапевтические мероприятия при заболеваниях кардиологического профиля; широко применяются хирургические методы лечения с последующей реабилитацией пациентов, ведется научная работа.

Разрабатываются и внедряются новые способы диагностики и лечения. Отделение оказывает круглосуточную помощь, в том числе при неотложных состояниях.

Стаж работы по специальности

5 лет

Описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией

Выполнение лечебно-диагностических назначений врача-кардиолога.

Обеспечение стерилизации и хранения медицинских инструментов, хранения и учета расходных материалов, лекарственных средств и иных средств медицинского назначения.

Ведения медицинской документации (журнала дежурств, журнала стерилизации и др.), оформление истории болезней (своевременное вклеивание результатов анализов).

Контроль за сохранностью инвентаря, поддержание чистоты на рабочем месте.

Опыт работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период

За отчетный период осуществляла уход за 3252 пациентами

Осуществляла антропометрические измерения — 2861 раз

Ежедневно проводила влажную уборку помещений, кварцевание и проветривание согласно установленному внутри отделения графику

Было проведено 1122 дежурства

Осуществила 2067 медицинских манипуляций

Выполнила 1679 инъекций по назначению врача

Раздача лекарств — 9756

Измерение температуры тела — 5690

Оформление выписок из медицинских карт — 1362

Оказывала первую медицинскую доврачебную помощь — 6 

Повышение уровня знаний, умений, профессиональных навыков за отчетный период

ПК «Сестринское дело в кардиологии» 144 часа 

Выполнение функции наставника (при наличии)

Не выполняю

Квалификационная категория, ученая степень (при наличии)

Вторая квалификационная категория

Предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности

Принимать активное участие в научно-практических конференциях, семинарах и вебинарах

 Пример портфолио для аккредитации медсестры палатной может содержать такое описание выполняемой работы:

  • прием и размещение в палате пациентов;

  • контроль санитарно-гигиенической обработки поступивших;

  • разъяснение пациентам правил нахождения в отделении;

  • осуществление всех этапов сестринского ухода;

  • подготовка больных к анализам;

  • разъяснение им правил сдачи анализа и правил поведения во время диагностических процедур;

  • сопровождение больных на лечебно-диагностические процедуры;

  • введение лекарственных препаратов по назначению врача;

  • оформление выписок из медицинских карт (под контролем врача).

Таким образом, портфолио старшей медицинской сестры для аккредитации можно заполнить по указанному образцу. Важно, что если стаж работы на данном месте менее 5 лет, необходимо заполнить таблицу на каждое из мест работы с указанием периода временной безработицы.

Согласовать и заверить такой отчет не представляется возможным, т.к. при смене места работы начальник не сможет подтвердить перечисленных достижений. В этом случае отчет сдается не согласованным, а настоящий руководитель прикладывает письменный мотивированный отказ в согласовании.

ФАЦ утверждает, что факт согласования или не согласования отчета не будет иметь никакого значения в процессе периодической аккредитации. Образец портфолио для аккредитации медицинской сестры с возможностью редактирования шаблона можно скачать на сайте ФАЦ.

Обновлено: 03.03.2023

Правило 2. Образование и квалификация должны соответствовать должности и трудовым функциям

Комиссия проверит, что ваша должность и трудовые функции соответствуют специальности, на которую аккредитуетесь. Если нет, в приеме документов на периодическую аккредитацию откажут. При условии, что у вас был перерыв в стаже свыше 5 лет, вам придется сначала выйти на процедуру первичной специализированной аккредитации. Допуск сможете получить только через программу профессиональной переподготовки.

Правило 3. Повышение квалификации — только в организациях из ФРДО

В портфолио засчитают часы повышения квалификации, только если вы проходили обучение в организации, которая есть в списках Федерального реестра сведений о документах об образовании (далее — ФРДО). Реестр формирует и ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Если организация не в ФРДО, вы не сможете подтвердить, что прошли обучение. Следовательно, часы за это обучение не зачтут.

Правило 4. Специалисты с высшим и средним медобразованием должны подавать документы в разные аккредитационные центры

Медсестры и другие специалисты со средним медобразованием подают пакет документов на периодическую аккредитацию во Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава. Специалисты с высшим образованием и все специалисты с фармацевтическим образованием — в федеральный центр при РМАНПО.

Правило 5. Необходимо проверить документы на аккредитацию по списку из приказа Минздрава от 09.07.2021 № 746н

По требованиям Минздрава, помимо портфолио и отчета о профессиональной деятельности, нужно подать в аккредитационный центр дополнительные документы, в частности, копии документов об образовании. Важный нюанс: если сертификат или документ об образовании у вас на одну фамилию, а на момент аккредитации она другая, документы примут, только если приложить копию подтверждающего документа.

Что включить в портфолио

Пример заполнения отчёта о профессиональной деятельности медицинского специалиста.

Этот отчёт необходим при формировании портфолио для прохождения периодической аккредитации в 2021 году.

Ниже пример, на который вы можете опираться при заполнении своего отчета.

Сотрудник заполняет отчет самостоятельно, а подписывает в отделе кадров. Он состоит из титульного листа и таблицы с характеристикой вашей деятельности.

Титульный лист

Титульный лист выглядит следующим образом. В качестве примера мы взяли специалиста, занимающего должность врача-стоматолога в Санкт-Петербурге ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №20».

Титульный лист необходимо заверить у работодателя.

Подписи может не быть в двух случаях: если у вас нет работодателя или есть мотивированный отказ от него в свободной форме с указанием причины.

Характеристика

Таблица с характеристикой вашей деятельности с момента получения предыдущего сертификата.

1. Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура).

Данные сведения вы можете взять на официальном сайте организации.

Государственное бюджетное учреждение, оказывает стоматологическую помощь по территориальной программе госгарантий в рамках обязательного медицинского страхования. А также платные медицинские услуги по желанию граждан сверх Территориальной программы ОМС. Структурные подразделения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, кабинет рентгенодиагностики и отделение платных услуг. Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Организация работы стоматологического учреждения обеспечивает комфортное и безопасное лечение с соблюдением самых высоких современных стандартов.

2. Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения.

Пример :
Хирургическое отделение. Деятельность отделения направлена на профилактику и лечение зубов, заболевание тканей пародонта и слизистой оболочки полости рта, использование антисептиков с доказанной гипоаллерегнностью, эстетические реставрации материалами последнего поколения с использованием стекловолоконных штифтов, лечение осложненных форм кариеса с использованием новейших эндодонтических технологий, изготовление ретейнеров. Все виды амбулаторных операций, зубосохраняющие, операции имплантации, хирургические методы лечения тканей парадонта, минирование подвижных зубов.

Открываете профстандарт по вашей специальности и копируете трудовые функции оттуда.

  • Проведение обследования пациента с целью установления диагноза.
  • Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения.
  • Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ.
  • Проведение и контроль эффективности санитарнопротивоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения.
  • Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни.
  • Организационно-управленческая деятельность.

Сведения для этого пункта можно взять в отделе кадров или у врача-статистика. В любой клинике, где есть МИС или подключена ЕГИСЗ выгрузку оттуда можно сделать в несколько кликов. Если точной статистики нет, можно обойтись примерными сведениями: сколько длится смена, сколько в день принимаете, в процентном соотношении самые распространённые проблемы и диагнозы, заполняемая документаций.

Основными моими задачами являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения. Оказание помощи осуществляю в системе обязательного медицинского страхования ОМС. Рабочая смена длится 6 ч. 36 минут. По выходным оказываю неотложную стоматологическую помощь населению в дежурном кабинете поликлиники. Учет работы и составление медицинской документации провожу на основании утвержденных форм:

  • медицинская карта стоматологического больного;
  • листок ежедневного учета работы врача-стоматолога (форма №037-У);
  • сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф.39.

За отчётный период работы, с учетом отпуска по уходу за ребенком (1,5 года), мною осмотрено всего 5182 пациента. Из них 2332 — лечение кариеса, 1554 — эндодонтическое лечение, 673 — профосмотры и профессиональная гигиена, 623 — удаление.

При работе с пациентом основной формой моей санитарно-просветительской работы является беседа:

  • о здоровом питании;
  • как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели;
  • как правильно выбрать зубную щетку;
  • о регулярном посещении врача-стоматолога не менее 2-х раз в год.
    В медицинском учреждении выполняю все требования по профилактике таких опасных вирусных заболеваний как ВИЧ, гепатит и COVID-19.

Курс «Стоматология общей практики»144 ак.ч. 2021 год.

Вторая квалификационная категория.

Тут вы можете разгуляться и предложить какие-то изменения в рамках своей деятельности, работе своего структурного подразделения, клиники, или общей системы здравоохранения.

Внедрение косметического отбеливания в перечень услуг, оказываемых население; эндодонтическое лечение пол микроскопом, введение электронного администрирования в поликлинике.

▫

Шаблон специально подготовили чиновники — разработчики системы аккредитации, в которой медработники теперь должны формировать свою образовательную траекторию. Скачайте образец, разработанный Минздравом.

Теперь вы и ваши сотрудники сможете без проблем получить допуск к работе в 2021 году.

Также
Эксперты ФАЦ разъяснили, как избежать ошибок в портфолио для аккредитации.
Сотрудники Федерального аккредитационного центра для специалистов со средним медицинским образованием объяснили, какие сведения нужно включать в портфолио, чтобы комиссия приняла положительное решение. Описали типичные недочеты в заполнении документов.

❗

Наиболее распространенная ошибка − образование и квалификация не соответствуют занимаемой должности и трудовым функциям. В статье «Управления качеством в здравоохранении» вы найдете рекомендации экспертов по оформлению портфолио без ошибок.

Просмотреть ошибки, из-за которых портфолио не примут

✔

При периодической аккредитации комиссия оценивает портфолио специалиста. Какие сведения включить в портфолио, чтобы комиссия приняла положительное решение, какие ошибки допускают медработники, читайте в статье.

Как организована аккредитация.
Периодическую аккредитацию проводит центральная аккредитационная комиссия. В состав комиссии входят представители профессиональных некоммерческих сообществ с опытом практической работы. Комиссия работает по трем направлениям:
для специалистов с высшим медицинским образованием;
специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием;
специалистов со средним медицинским образованием.

По каждому направлению назначают заместителя председателя комиссии и ответственного секретаря.

✔

Для организационно-технического обеспечения деятельности комиссии Минздрав создал федеральный аккредитационный центр. Центр регистрирует документы, которые поступают от медработников на аккредитацию, проверяет достоверность представленных сведений. Проверенные документы центр передает в электронном виде в центральную аккредитационную комиссию.

📑

Основная задача аккредитационной комиссии − оценить портфолио специалиста. Комиссия проверяет, соответствует ли отчет о профессиональной деятельности и освоенных программах повышения квалификации требованиям, которые необходимы для профессиональной деятельности по специальности.

Что включить в портфолио
В портфолио медработник предоставляет отчет о профессиональной деятельности, сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, о программах повышения квалификации. Можно пройти одну программу на 144 часа или несколько программ по 18, 36, 72 часа, чтобы в сумме набралось 144. Также можно набрать 74 часа по программам повышения квалификации и не менее 70 часов за образовательные мероприятия, подтвержденные на портале непрерывного медицинского образования (НМО): конференции, симпозиумы, семинары и т. д.

📑

Из всех документов об образовании, подтвержденных на портале НМО, медработнику следует выделить те, которые демонстрируют его достижения в рамках аккредитуемой специальности.

Какая ошибка в портфолио самая частая
Наиболее распространенная ошибка − образование и квалификация не соответствуют занимаемой должности и трудовым функциям.

Периодическая аккредитация проводится Центральной аккредитационной комиссией, формируемой Министерством здравоохранения РФ с участие профессиональных некоммерческих сообществ. Документы подаются лично, заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.

Федеральным аккредитационным центром (далее ФАЦ) были подготовлены и опубликованы примеры заполнения портфолио и заявления для прохождения периодической аккредитации 2022:

Читайте также:

      

  • Цели и задачи квеста для детей школьного возраста
  •   

  • Приказ о назначении ответственных лиц при коронавирусе в школе
  •   

  • Направления работы с детьми с зпр в школе
  •   

  • Журнал противопожарного осмотра помещений в доу образец заполнения
  •   

  • Внешняя политика ссср во второй половине 20 века кратко

На канале МУИР доступно новое видео об актуальной теме – аккредитации медицинских и фармацевтических работников в наступающем 2022 году. Коммерческий директор Анна Гилоева рассказывает о том, как подготовить портфолио.

Нормативная база: общие сведения

На текущий момент действующими являются два Приказа Минздрава РФ:

  • 746н (действует до 31 декабря 2021 года);

  • 1081н (01 марта 2022 года по 01 марта 2023 года).

В рамках действующих приказов медицинские и фармацевтические работники могут пройти периодическую аккредитацию в упрощенной форме, без обязательной явки в аккредитационный центр. Подать документы можно в бумажном или электронном виде.

Аккредитацию в упрощенной форме могут пройти медицинские и фармацевтические работники, чей сертификат уже истек или истекает в 2023 году – они могут пройти периодическую аккредитацию досрочно.

Одна из распространенных причин отказа в аккредитации – это некорректное заполнение документов: заявления, отчета о портфолио и отчета о профессиональной деятельности. Наше руководство позволит вам избежать наиболее распространенных ошибок.

Как написать заявление о допуске к аккредитации специалиста? В верхнем правом углу заполоните графы: ФИО, дата рождения, адрес прописки и контактный телефон.

Как заполнить бланк заявления правильно?

  • Укажите ФИО полностью.

  • Укажите специальность, по которой проводится процедура периодической аккредитации.

  • Копия документа, удостоверяющего личность – это паспорт. Укажите его серию, номер, кем и когда выдан.

  • Укажите данные последнего сертификата: номер, кем выдан и когда. Если ранее вы получили свидетельство об аккредитации, и использовали его в качестве допуска к работе, то укажите данные свидетельства.

  • Заполните данные основного документа образовании – диплома университета или колледжа: серия, номер, когда выдан.

  • Укажите данные документов о повышении квалификации, полученных в отчетном периоде.

  • Укажите номер СНИЛС.

  • В пункте «Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности» нужно написать: ПРИЛАГАЮ.

  • Перечислить все документы, которые вы прилагает к пакету документов на аккредитацию (в виде заверенных копий). В этом пункте могут быть перечислены документы, относящиеся к вашей профессиональной деятельности, например удостоверение о присвоение высшей квалификационной категории, и личные документы, например, свидетельство о заключении брака и смене фамилии.

  • Внизу нужно указать адрес электронной почты и контактный телефону, куда будет поступать информация об этапах прохождения аккредитации.  

  • Поставьте подпись, укажите полное ФИО и дату заполнения заявления.

Как заполнить портфолио специалиста для периодической аккредитации?

Без портфолио нельзя пройти процедуру периодической аккредитации. Оно формируется за последние пять лет и включает сведения о трудовой деятельности и образовательной активности специалиста. Как заполнить портфолио правильно?

Общие сведения

  • Укажите ФИО полностью.

  • Укажите дату выдачи сертификата/свидетельства.

  • Укажите специальность и уровень образования.

  • Заполните данные организации, в которой вы работаете в настоящий момент, даже если вы находитесь в длительном отпуске. Если в данный момент вы не работаете, то ставьте прочерк.

  • Укажите должность в организации. Если не работаете – ставьте прочерк.

  • Заполните дату формирования портфолио.

Образовательная часть

Действующие приказы Минздрава позволяют сделать это двумя способами:

  • Перечислить сведения о прохождении одного курса на 144 часа, и этого достаточно для выполнения требований об образовательной активности за пятилетний период. Нужно внести: наименование курса, количество часов и период обучения, серию и номер подтверждающего документа (удостоверения), и данные организации, выдавшей документ. Документ будет проверен в ФИС ФРДО, если данные об этом документе там отсутствуют, то вы не пройдете аккредитацию.

  • Перечислить сведения о всех пройденных курсах, совокупный объем учебной нагрузки должен составить 144 часа, и указать необходимые сведения о каждом выданном документе. До 74 часов можно набрать на курсах повышения квалификации, остальные часы – на аккредитованных программах на портале https://edu.rosminzdrav.ru/. Эти курсы нужно перечислить в специальной форме.

  • Если вы прошли только курсы повышения квалификации на 144 часа, то оставьте эту форму пустой.

Как заполнить отчет о профессиональной деятельности специалиста?

Отчет нужно заполнить самостоятельно и согласовать на текущем месте работы. Согласовать документ можно у главного врача, уполномоченного сотрудника отдела кадров, заведующего отделением, — это не регламентируется.

Если по какой-либо причине вам не согласуют отчет, то нужно предоставить вместо отчета мотивированный отказ в свободной форме. Сотрудники, находящиеся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, могут приложить пояснительную записку.

Если на момент подачи документов специалист является безработным, отчет не заполняется. Вместо отчета нужно подать мотивированный отказ в свободной форме.

  • Вверху указать полное ФИО ответственного лица, которое подписывает (согласовывает) данный отчет. Подпись ставится чуть ниже, также ставится печать организации в верхнем правом углу.

  • Указать ФИО специалиста полностью специалиста, его должность в организации.

  • В пункте «период отчета» указывается период от даты выдачи последнего сертификата до даты подачи документов на аккредитацию.

Далее нужно указать сведения о работодателей, наименование специальности, и подписать отчет.

Также нужно указать информацию об организации-работодателе, взять эту информацию можно на сайте медучреждения, в должностной инструкции или в нормативных документах.

  • Сведения об организации и ее структура;

  • Наименование структурного подразделения, в котором вы работаете;

  • Стаж работы по специальности, по которой вы проходите аккредитацию;

  • Ваши трудовые функции и задачи в соответствии с должностной инструкцией;

  • Общий стаж работы в здравоохранении (обычно это от даты выдачи диплома).

  • Профессиональные навыки за период: перечислите курсы из образовательной части портфолио.

Список документов для периодической аккредитации в 2021-2023 году

  • Заявление по форме из приказа;

  • Копия документа, удостоверяющего личность;

  • Портфолио;

  • Отчет о профессиональной деятельности;

  • Копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

  • Копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

  • Копия трудовой книжки (при наличии);

  • Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Адреса для отправки документов на периодическую аккредитацию

  • для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование:125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1; электронная почта   info@fca.rmapo.ru 

  • для лиц, имеющих среднее медицинское образование: 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2; электронная почта akkred@fgou-vunmc.ru

Отправлять документы в бумажном виде нужно заказным письмом. Также вы можете привести документы в аккредитационные центры самостоятельно.

Как подать документы на аккредитацию в электронном виде?

Существует ряд технических требований: 

  • Сканировать заполненные документы;

  • Каждый документ в портфолио должен быть представлен в виде отдельного файла с указанием в имени файла наименования документа, вида и номера страницы, ФИО аккредитуемого;

  • Допускаются форматы: PDF, JPEG (JPG), PNG.

  • Отправить документы можно только по электронной почте, документы, присланные через облачное хранилище или в виде архивов, не рассматриваются.

Аттестационная работа медсестры на категорию: пошаговая инструкция по написанию с образцами и примерами

Несмотря на то, что все «лавры и почести» в большей степени в системе здравоохранения отдаются врачам, то есть тем, кто занимается ведением пациентов, не менее важную роль в данной среде выполняют медицинские сестры, которые фактически выступают «правой рукой» специалистов-лекарей. Именно младший и средний медицинский персонал выполняет и реализует все назначения врачей, организует условия для работы и пр. Для работы в медицинской среде важно иметь не только профильное (среднее специальное или высшее) медицинское образование, но и своевременно проходить сертификацию и аттестацию. Сегодня мы поговорим о последней категории.

Понятие и особенности аттестации медицинских сестер

Аттестация – это не обязательная процедура, но благодаря ей происходит определение уровня подготовки и соответствия медицинского работника реальным требованиям профессиональной среды. Поэтому данный процесс находится под пристальным вниманием в сфере здравоохранения, где в последнее время происходят колоссальные перемены, требующие оперативного восполнения пробела в знаниях текущих медиков и сотрудников, инновационного подхода и пр.

Как проходит аттестация медсестры на категорию?

Как проходит аттестация медсестры на категорию?

Прохождение аттестации – добровольное дело каждого работника медицинского учреждения. Наличие профильного образования еще не делает будущего специалиста полноправным членом медицинского сообщества. Именно аттестация позволяет определить достаточность имеющихся у него познаний и умений, наметить траекторию совершенствования и саморазвития для карьерного роста и пр.

По результатам аттестации испытуемому лицу присуждается одна из квалификаций:

  • Вторая;
  • Первая;
  • Высшая.

Каждая из указанных категорий подчеркивает наличие минимальных или базовых профессиональных качеств, достаточных для работы в реалиях.

Проходить аттестацию может каждая квалифицированная медицинская сестра, удовлетворяющая утвержденным Минздравом параметрам. Во-первых, она должна иметь средне специальное или высшее медицинское образование по направлению «Сестринское дело». Во-вторых, в зависимости от того, на какую квалификацию претендует испытуемый, важно иметь за плечами минимально допустимый для проверки опыт работы: для первой категории – не менее 5 лет, доля второй — не менее 3 лет, для высшей – от 8 лет. В-третьих, для прохождения аттестации важно предоставить в специально уполномоченный экспертный орган пакет документов. Он включает в себя:

  • Заявление медицинской сестры с просьбой организовать аттестацию с указанием: претендуемой квалификации или категории, сведений о себе (ФИО, текущая квалификация и дата ее присвоения, согласие на обработку персональных данных, дата и подпись). Какого-либо определенного бланка или формата, образца данного доку мента нет. Поэтому медсестра формирует его самостоятельно в произвольной форме.

Образец заявления медсестры для прохождения аттестации на категорию

Образец заявления медсестры для прохождения аттестации на категорию
  • Аттестационный лист. Данный документ выдается и заверяется в отделе кадров той организации, где трудится специалист. Он является своего рода «направлением» на экзамен. Этот файл формируется на компьютере и подлежит распечатыванию. На нем будет присутствовать печать организации и подпись ответственных лиц.

Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.1)

Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.1)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.2)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.2)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.3)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.3)
  • Отчет о профессиональной деятельности. Данный документов является самоанализом реализованной на протяжении имеющегося последнего опыта (достаточного для допуска к аттестации). Он готовится непосредственно экзаменуемым лицом. По мере написания файл подлежит заверению непосредственным руководителем медицинской организации (на рабочем месте аттестуемого лица): обязательно наличие подписи администрации и печати медучреждения.
  • Копия документов об образовании. В данном случае важно предоставить копию диплома о профессиональном образовании подчёркивающем уровень знаний и навыков, освоенное направление подготовки. При наличии сертификатов и удостоверений, дополнительных документов, подчеркивающих качество подготовки специалиста – их также следует приложить.
  • Копия трудовой книжки испытуемого. Ее миссия – подтвердить наличие стажа работы на базе медицинского учреждения.
  • Копии документов. Подтверждающих наличие определенной квалификации, прохождение ранее аттестаций и пр.
  • Документы, подтверждающие личность или факт изменения личных (персональных данных). Например, при смене фамилии, имени, отчества важно предоставить сведения о девичьем варианте и новоиспеченном. Делается это посредством запросов в ЗАГС или предоставлением изначальных и новых документов: паспорт, свидетельство о браке и пр.
  • Иные документы.

Формат и виды аттестации среднего медицинского персонала проходит в заранее оговоренном виде. Как правило, данный критерий заранее обсуждается. Аттестация медицинских сестер может проходить в следующих вариациях:

  • Собеседование или экзамен;
  • Тестирование.

Но предшествует данному этапу оценка аттестационной работы (отчета), о котором речь пойдет ниже.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Структура и содержание аттестационной работы медицинской сестры на категорию

Написание аттестационной работы медработника – обязательный этап для прохождения аттестации. Этот документ должен подчеркивать уровень знаний и компетенций сотрудника, отражая их в строго ограниченных масштабах и формах.

Структура аттестационной работы медсестры включает в себя следующие разделы:

  • Краткие сведения о профессиональной деятельности специалиста младшего или среднего медицинского звена. В этой части отчета автору предстоит предоставить краткую «профессиональную автобиографию», отметив наиболее важные для профильной среды моменты: ФИО дата рождения, уровень образования, опыт работы, активность на конференциях и конкурсах, успехи на рабочем месте.

Здесь же целесообразно предоставить емкое, но точное описание рабочего места: общая характеристика лечебного заведения, материально-техническая аза учреждения, условия работы (кабинет, оснащение, должностные обязанности и пр.), отчетность и документация в кабинете, документы, регламентирующие деятельность в учреждении (приказы, инструкции, устав, правила, методические рекомендации и пр.), инструментарии и особенности работы с ним (от подготовки к началу работу до утилизации и пр.) и т.д.

Образец раздела "Краткие сведения о соискателе и организации"

Образец раздела «Краткие сведения о соискателе и организации»

Таким образом, в первом разделе целесообразно кратко рассказать о себе (как о специалисте), а затем акцентировать внимание на рабочих условиях, обязанностях и возможностях.

  • Раздел, подчеркивающий профессиональные будни медсестры: трудовые обязанности в течение рабочего дня и пр. Здесь автору предстоит констатировать, какие обязанности на него возложены, чем он занимается на рабочем месте. Пертом банального перечисления полномочий недостаточно, важно подробно расписать последовательность действий: специфика ухода за пациентами, оказание медицинской помощи при различных состояниях пациента (с акцентом на специфику рабочего отделения), делопроизводство и документоведение, хранение медикаментов и пр.

Образец по отражению профессиональных обязанностей медсестры в аттестационной работе

Образец по отражению профессиональных обязанностей медсестры в аттестационной работе

Как правило, деятельность медсестры каждый день однотипна, монотонна (за исключением периодически проявляющихся форс-мажоров и пр.). Поэтому достаточно в меру лаконично описать рабочие будни.

Данная глава подчеркивает уровень теоретических познаний и навыки по их применению на практике.

  • Санитарно-эпидемиологические меры. В данном случае медицинская сестра должна акцентировать внимание на роли создания подходящих для работы и оказания медицинской помощи условий: проведение санитарной обработки инструментов и рабочей площади (помещения), график проветривания и кварцевания, порядок использования дезинфицирующих средств и инструментов (кварц и пр.). Также важно приложить соответствующие внутренние инструкции учреждения и правила СЭС, сертификаты на имеющиеся средства дезинфекции, описание «внутри кабинетной аптечки» и пр.

Анализ текущего раздела позволяет оценить навыки медперсонала по соблюдения базовых и обязательных санитарно-эпидемиологических и профилактических мер: умении создавать соответствующие условия выполнять регламенты, следовать инструкциям, реализовывать профилактические мероприятия и пр.

  • Обеспечение безопасности при действиях с пациентами. Необходимость в данном разделе возникает лишь при работе с «особыми категориями пациентов», способных на фоне неаккуратности действий медсестры вызвать эпидемии, заражение и пр. Чаще всего здесь описывается схема действий среднего медперсонала при взаимодействии с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также зараженных вирусным гепатитом и пр.

Образец по описанию специфических обязанностей медсестры в аттестационной работе на категорию

Образец по описанию специфических обязанностей медсестры в аттестационной работе на категорию

В нем описываются меры предосторожности, схема действий при диагностике, лабораторном исследовании, проведении операций и прочих действий, порядок обработки поверхностей и инструментов, профилактические мероприятия и пр.

  • Этика и деонтология. Миссия этого раздела аттестационной работы – оценить уровень владения профессиональными терминами и умение грамотно их разъяснить пациентам (без медицинского образования), основы просветительской деятельности медсестер. Также допустимо отражение дополнительной деятельности медсестры по подготовке всевозможных предупреждающих буклетов, рефератов, проведении лекций с пациентами и пр. Подготовка этого раздела осуществляется при наличии соответствующего опыта в реализации просветительских действий, описанием случаев из реалий и трудовых будней.
  • Заключение. В этом пункте аттестационной работы медсестре предстоит не просто подвести итога самоанализа, но и выделить ключевые профессиональные проблемы и сложностями, с которыми она сталкивается в рабочем процессе, отметить собственные успехи и тенденции (чему научилась, как изменилась и пр.).

Образец раздела "Заключение" в аттестационной работе медсестры на категорию

Образец раздела «Заключение» в аттестационной работе медсестры на категорию
  • Список литературы. В данном разделе необходимо привести все задействованные в отчете документы: инструкции, приказы, устав, график работы, график проветривании помещений график дезинфекции, положения по работе, учебная и научная литература и пр.

Порядок оформления списка литературы в аттестационной работе медсестры на категорию

Порядок оформления списка литературы в аттестационной работе медсестры на категорию

Аттестационная работа медсестры должна подчеркивать уровень ее профессиональной ориентации и готовности, грамотность и компетентность. Обязательным моментом отчета выступает подчеркивание, что медперсонал действует строго по назначению врачей и не имеет право изменять назначения и пр. При этом он является полноценным участником лечебного процесса.

Обратите внимание, что в конце каждого раздела важно приводить выводы, подчеркивающие профессионализм сотрудника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы подготовки аттестационной работы медицинской сестры на категорию

Выполнение отчета медицинской сестры для прохождения аттестации требует тщательной подготовки и проработки. Для успешного написания данного вида проекта достаточно придерживаться следующей схемы.

Шаг №1. Внимательно изучить требования. Предъявляемые к медперсоналу для прохождения аттестации. Здесь важно конкретизировать: соответствует и персонал минимальным параметрам для допуска к аттестации: стаж, опыт работы, информационная база и пр.

Шаг №2. Бюрократические действия. Далее медсестре необходимо обратиться к руководству или в отдел кадров для получения направления на аттестацию (аттестационного листа). Также следует позаботиться о подготовке полного пакета документов для направления заявки на аттестацию в соответствующий орган. Опытные специалисты рекомендуют выбирать ближайший (в географическом плане) центр аттестации. Список действующих экзаменационных пунктов можно найти на официальном сайте Минздрава.

Схема по подготовке аттестационной работы медсестры на категорию

Схема по подготовке аттестационной работы медсестры на категорию

Шаг №3. Подготовка отчета (аттестационной работы). Для проведения данного шага важно заручиться поддержкой непосредственного руководства учреждения. Для начала сформируйте план проекта (на основе действующих регламентов и ГОСТов), проанализируйте «профессиональные будни» и выпишите основные действия, порядок действий, особенности работы. Постарайтесь подробнее описать учреждение, где трудитесь с акцентом именно на условия работы медсестер: помещение, оснащение, отношение, льготы, материалы и инструменты, оборудование и пр. Для наиболее полного описания рабочих условий можно обратиться за поддержкой к завхозу (он отметит присутствующее оборудование, материально-техническую базу кабинета и пр.). «Мини-автобиография» может быть основана на личном опыте и характеристике от работодателя.

Шаг №4. Сбор информационной базы для отчета. В данном случае после проектирования аттестационной работы медсестре важно определить список основных документов, на основе которых будет сформован проект. Чаще всего в нем присутствуют: законодательные акты, ГОСТы, методические рекомендации Минздрава и СЭС, должностные инструкции, устав организации, правила отделения (в котором трудится медсестра), график дежурств, график проветривания/кварцевания/стерилизации и пр.

Шаг №5. Преобразование информации в полноценный текст, отчет. В данном случае целесообразно грамотно изложить основу деятельности медсестры по личному опыту и разложить информацию по соответствующим (вышеописанным) разделам. То есть на данном этапе важно грамотно структурировать информацию.

Шаг №6. Оформление. Технические характеристики отчета предполагают настройку текстового редактора следующим образом:

  • Шрифт – Times New Roman 12-14,
  • Интервал между строк – 1,5;
  • Поля страницы: левое – 3 см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.;
  • Нумерация страниц сквозная все листы, кроме первого (титульного).

Все цифровые данные целесообразно представлять в табличной или графической форме, подчеркивающей тенденции. Под каждым иллюстрационным или табличным вариантом должен быть краткий и емкий анализ.

Формальная структура аттестационной работы медсестры будет включать: титульный лист, оглавление, основная часть (главы и подпункты), заключение, список литературы, приложения. Средний объем отчета – 15-18 страниц.

Образец по оформлению титульного листа и оглавления в аттестационной работе медсестры на категорию

Образец по оформлению титульного листа и оглавления в аттестационной работе медсестры на категорию

В раздел приложения можно вынести таблицы и иллюстрации, приложить официальные внутренние документы и регламенты, фотографии рабочего места и пр. Притом общее количество приложений не должно превосходить 10 страниц.

Подготовленный отчет подлежит согласованию с администраций лечебного заведения. Если руководство отказывается подписывать документ, то необходимо получить официальны письменный отказ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по подготовке аттестационной работы медсестры на категорию

Подготовить грамотный и качественный аттестационный проект – миссия непростая. Ниже мы отметим особенности разработки аттестационной работы медсестры для прохождения аттестации и присвоения ей соответствующей категории.

Принципы подготовки аттестационной работы медсестры на категорию

Принципы подготовки аттестационной работы медсестры на категорию

Выполнение отчета медсестры для аттестации будет учитывать ключевые принципы:

  • Индивидуальность, проявляющаяся в описании личного рабочего опыта и условий, в которых находится медсестра при исполнении обязанностей;
  • Личность и научность, предполагающая написание основной части от первого лица в рамках научного стиля;
  • Самостоятельность. Данный канон проявляется в том, что медсестра лично формирует аттестационную работу и описывает личный опыт. Никто кроме нее самой не в силах рассказать о сложностях и нюансах работы, успехах и достижениях, планах на перспективу и пр.;
  • Структурированность и логичность. Информация преподносится строго с разбивкой на тематические главы и подпункты, последовательно.
  • Краткость и емкость. Описание всех моментов и нюансов производится в обоснованной, но сжатой форме. Важно выделить лишь наиболее существенные моменты профессиональной деятельности медсестры с акцентом на ее развитие и достижения, активность и профессионализм. Важно приводить в пользу каждого момента соответствующие аргументы.
  • Читаемость. Несмотря на сохранение научного стиля, текст аттестационной работы должен быть логичным и понятным, связным.
  • Грамотность. В отчете не должно присутствовать каких-либо ошибок, огрех (особенно в части профессиональных терминов и медицинских понятий, категорий).

Для упрощения подготовки аттестационной работы медсестры можно полагаться на готовые проекты, но ни в коем случае не стоит копировать из них отдельные моменты. В рассматриваемом документе важно подчеркнуть личные достижения и умения, сделать это самобытно и корректно, строго в рамках обозначенных границ и правил.

Вопрос&Ответ: все об аттестации медсестёр

Вопрос #1. В каких случаях медицинская сестра не проходит аттестацию? Во-первых, напоминает, что процедура аттестация – сугубо добровольная. Поэтому если медсестра не изъявила желания проходить ее, то данное мероприятие не будет реализовано в ее отношении. Во-вторых, получить допуск к аттестации на категорию не удастся медицинской сестре, не удовлетворяющей заявленным требованиям (по стажу, компетентности и пр.). В-третьих, провал при оценке отчета будет очевиден при некорректном формировании аттестационной работы или недостаточном описании компетенций сотрудника (если выявлены несоответствия заявленным качествам и требованиям).

Вопрос #2. Кто оценивает аттестационную работу медсестры на категорию? Анализ и оценка подготовленного отчёта производится, специально уполномоченным органом — аттестационной комиссией. Притом количество подобных инстанций ограничено и утверждено в специальном списке Минздрава. Уточнить местоположение, адрес, список документов, способы подачи и пр.

В составе экзаменационной комиссии действуют высококвалифицированные медики с большим опытом работы в соответствующей среде.

Вопрос #3. Кто должен оплачивать аттестацию медицинской сестры? Несмотря на то, что прохождение аттестации — дело добровольное, медицинский работник проходит её бесплатно или за счёт работодателя. В отдельных случаях он оплачивает соответствующие услуги и самостоятельно и в последующем получает компенсацию (при предоставлении соответствующих договоров и чеков об оплате).

Вопрос #4. В какие сроки проводится аттестация медсестёр на категорию? Аттестация медицинских реализуется, поэтапно, притом каждый этап строго ограничен по времени.

Максимальный срок аттестации составляет 120 дней. Сроки проведения испытаний утверждаются комиссией в течение двух недель с момента подачи. На их проверку отводится 7 дней. Экзамен реализуется не позднее чем через 70 дней с момента подачи пакета документов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вопрос #5. Как часто проводится аттестация медсестёр на категорию? Очевидно, что всего действует три категории, а значит действует три вида аттестаций. По мере обретения каждой из них важно не просто довольствоваться их наличием. Периодически можно «подтверждать» Текущую категорию. Делается это в среднем раз в 3-5 лет.

Притом подавать заявление на «переаттестацию» следует не позднее чем за 4 месяца до окончания текущего удостоверения.

Вопрос #6. Как принимается решение о присвоении категории медсестёр? После оценки аттестационной работы и проведения тестирования или собеседования экзаменаторы проводят голосование. Большинство голосов предрешит судьбу соискателя. Результаты голосования будут изложены в протоколе. Этот документ в дальнейшем направляется в территориальное подразделение Минздрава для, вынесения окончательного вердикта в виде акта о присвоении категории медработнику.

Вопрос #7. Почему могут отказать в присвоении категории медсестре? Аттестация медицинской сестры может провалена на фоне следующих оснований: большое количество ошибок в аттестационной работе или на тестировании/экзамене, неявка на испытание, несоответствие знаний и навыков заявленным требованиям.

Вопрос №8. Каковы последствия провала на аттестации медсестры, претендующей на присвоение категории? Провал на подобном испытании свидетельствует о несоответствии работника занимаемой должности, нехватке у него знаний и навыков для полноценного оказания медицинских услуг и выполнению своих непосредственных обязанностей в медицинском учреждении. В этом случае работодатель имеет право перевести сотрудника н должность, ниже текущей (со старшей медсестры в младшие медсестры, ниже – санитары, уборщики или иные должности, не требующие наличия медицинской квалификации (регистратор и пр.)). Если у организации нет возможности перевести неаттестованного сотрудника на иную должность, то в этом случае риск увольнения вырастает в значительной степени (притом на вполне легальных основаниях – из-за несоответствия квалификации занимаемой должности).

Вопрос #9. Как можно обжаловать результаты аттестации медицинской сестры? В случае если соискатель не согласен с результатами аттестации (в 99,9% случаев подобная ситуация возникает при отклонении заявления или отказе в присуждении категории), он имеет право обратиться в аттестационный орган (который проводил аттестацию) с соответствующим заявлением. Сроки обжалования – 1 год с момента вынесения вердикта или проведения экзамена.

Вопрос #10. Как медсестре подготовиться к аттестации на категорию? Для присвоения категории медсестре важно подготовиться качественную аттестационную работу согласно всем заявленным требованиям и параметрам, а также преодолеть устное испытание или тестирование, для которого потребуется освежить знания и теоретический багаж в целом.

Содержание

  • Общие сведения
  • Как заполнить отчет для аккредитации?
  • Что делать, после заполнения сведений
  • Связанные направления
  • Часто задаваемые вопросы

Отчет о профдеятельности врача — это резюме медицинского работника за 5 летний период практики. Чтобы сдать периодическую аккредитацию, отчет о медицинской деятельности необходимо составить в соответствии с регламентами и рекомендациями Минздрава. В документе указывается вся деятельность медика за отчетный период.

Общие сведения

Отчет о профессиональной медицинской деятельности заполняется аккредитуемым самостоятельно и заверяется в отделе кадров медучреждения или у руководителя организации. Дальше отчет о медицинской деятельности прилагается к портфолио для аккредитации. Полный пакет документов предоставляется в ФАЦ (Федеральный аккредитационный центр). О том как составить портфолио, что необходимо и куда подавать документы, читайте в статьях:

  • как заполнять портфолио для аккредитации;
  • какие документы нужно подавать на аккредитацию.

Как заполнить отчет для аккредитации?

Документация о профдеятельности состоит из двух частей:

  • Титульный лист. Вступление, с указанием информации о медицинском работнике и месте работы.
  • Характеристика. Подробная информация о занятости.

Рассмотрим, как заполнять каждую часть отчета в подробностях.

Титульный лист

Данная часть содержит информацию о специалисте и месте трудоустройства. Нужно указать:

  • ФИО аккредитуемого и занимаемая им должность;
  • период, за который составляется отчет о профессиональной деятельности — стандартный срок составляет 5 лет, если специалист не проходит аккредитацию раньше завершения цикла;
  • полное и сокращенное название организации, в которой ведется медицинская практика;
  • специальность, по которой специалист проходит периодическую аккредитацию.

Внизу ставится личная подпись специалиста. Титульный лист содержит подпись заверенную печатью и ФИО руководителя или отдела кадров организации, в которой ведется практика.

Характеристика

Вторая часть содержит подробный отчет о медицинской деятельности. Раздел включает информацию об общем стаже работы, профиле медицинской деятельности, проведенных исследованиях, полученном дополнительном образовании, а также опыте наставничества (при наличии). Разберем подробно каждый пункт на примере отчета для врача-терапевта:

    1. Информация об организации, в которой специалист ведет медицинскую практику. Сведения отражающие направление работы, ее структура.

      Пример: Городская поликлиника, обслуживание пациентов города ____. Стационар на ___ мест, ___ клинических отделений.

    2. Структурное подразделение, в котором ведется деятельность медицинского работника, а также его функции и направленность.

      Пример: Терапевтическое отделение №3. Диагностика, лечение и реабилитация терапевтических заболеваний; изучение и использование новых методов лечения и реабилитации пациентов; консультация врачей по вопросам диагностики и лечения; медицинская экспертиза по нетрудоспособности; ведение и учет необходимой документации; регистрация больных.

    3. Трудовой стаж по аккредитуемой специальности.
    4. Направление работы, оказываемая медицинская помощь. Здесь можно вписать информацию взятую из профстандарта по специальности.

      Пример:

      • обследование больных;
      • лечение и ведение реабилитации пациентов;
      • профилактика здоровья населения путем проведения мероприятий и просвещения граждан;
      • ведение и учет документации.
    5. Опыт деятельности в период, за который подается отчет о медицинской деятельности. Информацию выдает отдел кадров или врач-статист, находящийся в штате. Выгрузите необходимые данные из ЕГИСЗ или возьмите из «Медицинской информационной статистики». При отсутствии детальной информации, указывается приближенная статистика.

      Пример:

      • принято ___ пациента, из которых: ___ человека с проблемами кровообращения, ___ человек с болезнями органов дыхания и так далее;
      • составлены планы лечения для ___ больных;
      • произведено ___ профилактических мероприятий населению;
      • состоял во врачебной комиссии по временной нетрудоспособности;
      • оказание неотложной помощи ___ пациентам.
    6. Повышение квалификации. В отчет вносится информация о пройденных программах обучения с объемом часов и курсах НМО с указанием полученных баллов.
    7. Деятельность в роли наставника — при наличии.
    8. Наличие или полученной ученой степени, а также результаты проведенных исследований за отчетный период, если проводились.

Что делать, после заполнения сведений

После заполнения сведений, отчет подписывает руководитель медицинской организации и отдел кадров. Документ прикладывается к портфолио и отправляется на проверку ФАЦ для дальнейшего допуска к аккредитации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отчество юрьевна на латинице
  • Как написать пардон
  • Как написать отчество сергеевич латинскими буквами
  • Как написать параметры запуска на пиратке
  • Как написать параметрическое уравнение плоскости