Как написать отчет на аккредитацию врачам

Специалисты нашего учебного центра подготовили подробную инструкцию для врачей и медицинских сестер, как правильно составить отчет о профессиональной деятельности, и что делать, если менялось место работы. Сохраняйте, чтобы не потерять.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите чек-лист о порядке прохождения аккредитации!

Порядок заполнения отчета о профессиональной деятельности для аккредитации

Отчет о профессиональной деятельности входит в обязательную часть заполнения портфолио наряду со сведениями об образовании (как правило, это удостоверение о повышение квалификации).

Поскольку в отказах от ФАЦ часто встречаются причины неправильного оформления документов, специалисты нашего учебного центра «Проф-Ресурс» подготовили подробную инструкцию по составлению отчета.

Напоминаем! Мы проводим курсы повышения квалификации по медицине в заочном формате, т. е. без отрыва от работы. Все необходимые материалы для обучения размещены на образовательном портале.

Шаблон отчета можно посмотреть в приложении 5 приказа Минздрава № 1081н или скачать на сайте ФАЦ по ссылке. Также на сайте можно посмотреть образец и пример заполнения заявления.

1. Оформить титульный лист

Отчет на аккредитацию медсестры и врача включает в себя заполнение титульного листа и характеристик.

В титульном листе нужно указать:

  • ФИО и должность, по которой вы проходите аккредитацию — Сидоров Константин Николаевич, врач-стоматолог;
  • период, за который подается отчет — 1 декабря 2017 года по 1 сентября 2022;

Внимание! Специалисты ФАЦ рекомендуют в окончании периода ставить ту дату, в которую будете отправлять документы (как указано в примере выше). Сами же документы на аккредитацию нужно направлять в среднем за 3 месяца до истечения предыдущего сертификата или свидетельства.

  • наименование организации, в которой вы работаете, в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • специальность, по которой проходите аккредитацию.

Внизу титульного листа необходимо будет поставить личную подпись и подпись руководителя организации.

2. Заполнить сведения о работе

После оформления титульного листа нужно заполнить ряд других характеристик.

Так, в сведениях о работе необходимо указать:

  • полное наименование организации, в том числе кратко описать основные направления деятельности, структуру и др.;
  • структурное подразделение и также расписать основные задачи и функции.

3. Описать стаж и трудовые функции

Здесь начинается самая сложная часть оформления, потому что аккредитуемые часто указывают не те данные.

Напоминаем! Стаж и трудовые функции должны совпадать со специальностью, указанной в дипломе об образовании и той, по которой вы проходите аккредитацию. То есть написать в титульном листе одну специальность, а указать стаж по другой — нельзя.

Как заполнить отчет о профессиональной деятельности для аккредитации 2022

Описание функций, стажа и опыта работы в отчете о проф.деятельности
Так, в перечне трудовых функций нужно указать функции, соответствующие должным инструкциям.

Например, фармацевт может заполнить эту графу так: «Подготовка помещения для осуществления фармацевтической деятельности; консультирование; осуществление приемочного контроля; хранение лекарственных средств».

Также посмотреть трудовые функции специалисты могут в профстандартах, например хирург, фельдшер, провизор, акушерка и т. д.

Затем нужно будет описать опыт работы и анализ профессиональной деятельности за отчетный период (как правило, 5 лет). Согласно образцу ФАЦ, врачу рекомендуется указывать количество принятых пациентов с указанием наиболее частых диагнозов.

Внимание! Если перерыв в работе менее 5 лет, то подавать документы на периодическую аккредитацию можно спокойно. Если перерыв в стаже по этой специальности более 5 лет, нужно будет пройти курсы профессиональной переподготовки по медицине и отправиться на первичную специализированную аккредитацию (ПСА).

4. Согласовать отчет

Согласно приказу Минздрава № 1081н, отчет о профессиональной деятельности должен быть:

  • согласован с руководителем организации, где работает аккредитуемый;
  • заверен печатью данной организации.

Если руководитель не хочет по каким-либо причинам согласовывать отчет, то необходимо будет приложить мотивированный отказ в согласовании, при этом также подписанный руководителем.

Однако в некоторых случаях разрешается прикладывать несогласованный отчет. Например, когда медработник:

  • временно не работает на момент подачи документов в ФАЦ;
  • является индивидуальным предпринимателем или руководителем медицинской или фармацевтической организации.

На специалиста, который ведет частную практику, это правило не распространяется. Его отчет должен подписать компетентный орган, который выдал патент на ведение мед.деятельности.

5. Отправить и прикрепить отчет в письме

Отчет отправляется вместе с другими документами на аккредитацию:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • через личный кабинет ФРМР.

Если выбираете варианты отправки лично или почтой, то отчет должен быть распечатан. Заполнять отчет можно от руки или на компьютере любым удобным шрифтом, главное условие — текст должен быть читаемым.

При отправке через личный кабинет ФРМР отчет прикладывается в графу «Отчет о профессиональной деятельности». Напомним, что заявление прикладывать не нужно — оно и так заполняется онлайн в первом окне кабинета (где информация о ФИО, паспорте, СНИЛС, контактах и т. п.).

Как заполнить отчет для аккредитации, если было несколько мест работы

Как заполнить отчет о профессиональной деятельности для аккредитации 2022Если за отчетный период у вас менялось место работы, специалисты нашего учебного центра рекомендуют:

  • Указать наименование организации, подразделения и должность на настоящий момент.
  • Трудовые функции можно выписать из профстандартов за последние 5 лет, не деля их на разные организации. Если профстандарта по вашей специальности нет, можно воспользоваться справочником ЕКС или профстандартами по смежным специальностям.
  • Отправить отчет на согласование текущему работодателю. Он также может приложить мотивированный отказ, написав в свободной форме, что согласует только ту часть отчета, которая приходится на работу в настоящий момент.

На заметку! При увольнении запрашивайте необходимые данные у медицинского статистика — они пригодятся для следующего цикла аккредитации.

Вопросы и ответы о заполнении отчета

  • Если я по совместительству работаю врачом и директором, как согласовать отчет?

Вам нужно будет подать несогласованный отчет о профдеятельности. Также можете приложить подтверждающие документы, что являетесь руководителем.

  • Подписывать и заверять нужно только отчет или все титульные страницы?

Заверять нужно только отчет. Свою подпись нужно поставить под отчетом, портфолио и заявлением.

  • Если сертификат заканчивается в ноябре 2022 года, можно ли подать документы на аккредитацию сейчас, в июле?

Подать документы можно, но тогда вам придет отказ. ФАЦ рекомендует направлять документы не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока сертификата. В вашем случае отправлять можно где-то в августе.

  • Я работаю не по той специальности, по которой прохожу аккредитацию. Однако по месту моей текущей работы мне не хотят подписывать мотивированный отказ. Как быть?

Рекомендуем подавать как неработающий специалист, поскольку по этой специальности вы как раз и не работаете.

  • Я в декрете, нужно ли мне согласовывать документы у руководителя?

Как показывает практика, спокойно можете согласовывать. Писать в отчете о нахождении в декретном отпуске — необязательно.

Напоминаем, наш учебный центр «Проф-Ресурс» проводит не только обучение, но и помогает медицинским специалистам с набором баллов НМО.

По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону, в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.


Читайте также:

📌 Подробная инструкция как медработникам пройти аккредитацию по новым правилам с 2023 года
📌 Как и где набрать баллы НМО по актуальным правилам: инструкция для врачей и медсестер
📌 Новая ЕГИСЗ 2022: у медработников появится личный кабинет
📌 Гайд как пройти аккредитацию в 2022 году и не запутаться в приказах

Содержание

  • Общие сведения
  • Как заполнить отчет для аккредитации?
  • Что делать, после заполнения сведений
  • Связанные направления
  • Часто задаваемые вопросы

Отчет о профдеятельности врача — это резюме медицинского работника за 5 летний период практики. Чтобы сдать периодическую аккредитацию, отчет о медицинской деятельности необходимо составить в соответствии с регламентами и рекомендациями Минздрава. В документе указывается вся деятельность медика за отчетный период.

Общие сведения

Отчет о профессиональной медицинской деятельности заполняется аккредитуемым самостоятельно и заверяется в отделе кадров медучреждения или у руководителя организации. Дальше отчет о медицинской деятельности прилагается к портфолио для аккредитации. Полный пакет документов предоставляется в ФАЦ (Федеральный аккредитационный центр). О том как составить портфолио, что необходимо и куда подавать документы, читайте в статьях:

  • как заполнять портфолио для аккредитации;
  • какие документы нужно подавать на аккредитацию.

Как заполнить отчет для аккредитации?

Документация о профдеятельности состоит из двух частей:

  • Титульный лист. Вступление, с указанием информации о медицинском работнике и месте работы.
  • Характеристика. Подробная информация о занятости.

Рассмотрим, как заполнять каждую часть отчета в подробностях.

Титульный лист

Данная часть содержит информацию о специалисте и месте трудоустройства. Нужно указать:

  • ФИО аккредитуемого и занимаемая им должность;
  • период, за который составляется отчет о профессиональной деятельности — стандартный срок составляет 5 лет, если специалист не проходит аккредитацию раньше завершения цикла;
  • полное и сокращенное название организации, в которой ведется медицинская практика;
  • специальность, по которой специалист проходит периодическую аккредитацию.

Внизу ставится личная подпись специалиста. Титульный лист содержит подпись заверенную печатью и ФИО руководителя или отдела кадров организации, в которой ведется практика.

Характеристика

Вторая часть содержит подробный отчет о медицинской деятельности. Раздел включает информацию об общем стаже работы, профиле медицинской деятельности, проведенных исследованиях, полученном дополнительном образовании, а также опыте наставничества (при наличии). Разберем подробно каждый пункт на примере отчета для врача-терапевта:

    1. Информация об организации, в которой специалист ведет медицинскую практику. Сведения отражающие направление работы, ее структура.

      Пример: Городская поликлиника, обслуживание пациентов города ____. Стационар на ___ мест, ___ клинических отделений.

    2. Структурное подразделение, в котором ведется деятельность медицинского работника, а также его функции и направленность.

      Пример: Терапевтическое отделение №3. Диагностика, лечение и реабилитация терапевтических заболеваний; изучение и использование новых методов лечения и реабилитации пациентов; консультация врачей по вопросам диагностики и лечения; медицинская экспертиза по нетрудоспособности; ведение и учет необходимой документации; регистрация больных.

    3. Трудовой стаж по аккредитуемой специальности.
    4. Направление работы, оказываемая медицинская помощь. Здесь можно вписать информацию взятую из профстандарта по специальности.

      Пример:

      • обследование больных;
      • лечение и ведение реабилитации пациентов;
      • профилактика здоровья населения путем проведения мероприятий и просвещения граждан;
      • ведение и учет документации.
    5. Опыт деятельности в период, за который подается отчет о медицинской деятельности. Информацию выдает отдел кадров или врач-статист, находящийся в штате. Выгрузите необходимые данные из ЕГИСЗ или возьмите из «Медицинской информационной статистики». При отсутствии детальной информации, указывается приближенная статистика.

      Пример:

      • принято ___ пациента, из которых: ___ человека с проблемами кровообращения, ___ человек с болезнями органов дыхания и так далее;
      • составлены планы лечения для ___ больных;
      • произведено ___ профилактических мероприятий населению;
      • состоял во врачебной комиссии по временной нетрудоспособности;
      • оказание неотложной помощи ___ пациентам.
    6. Повышение квалификации. В отчет вносится информация о пройденных программах обучения с объемом часов и курсах НМО с указанием полученных баллов.
    7. Деятельность в роли наставника — при наличии.
    8. Наличие или полученной ученой степени, а также результаты проведенных исследований за отчетный период, если проводились.

Что делать, после заполнения сведений

После заполнения сведений, отчет подписывает руководитель медицинской организации и отдел кадров. Документ прикладывается к портфолио и отправляется на проверку ФАЦ для дальнейшего допуска к аккредитации.

Семячкина Светлана

Преподаватель в «ЦОКО№1», кмн со стажем более 20 лет

Июльский Приказ № 746н вызвал массу вопросов со стороны медицинских и фармацевтических работников. Специалисты начали трактовать его содержание двояко, поэтому возникло множество ошибок в документах, подаваемых для аккредитации. Для внесения ясности Минздрав составил письмо №16-7/И/2-12339, в котором дал информацию, что писать в портфолио для прохождения периодической аккредитации в 2021 году.

  • Что писать в портфолио для прохождения аккредитации в 2021 году
  • Как учитывать часы обучения при заполнении портфолио медика

Что писать в портфолио для прохождения аккредитации в 2021 году

С 26 июля 2021 года для прохождения аккредитации медицинские и фармацевтические работники обязаны предоставлять портфолио, на основании которого и решается вопрос о допуске к оценке. В документе нужно перечислить сведения об обучении и профессиональной деятельности за последние пять лет. Малейшие ошибки в портфолио приведут к его отправке на доработку.

Представители Минздрава рекомендуют внимательно относиться к составлению описания профессиональной деятельности. При формировании отчета описывайте трудовую деятельность в соответствии с функциями, которые включены в договор. Чтобы избежать ошибок, внимательно заполняйте именно ту форму портфолио, что есть в Приказе № 746н.

Как учитывать часы обучения при заполнении портфолио медика

При заполнении части портфолио с информацией об обучении опирайтесь на то, сколько часов вы набрали за пять лет. Если суммарный срок более 144 часов, но в это время входят и программы повышения квалификации, длительность которых менее 74 часов, то вам нужно пройти обучение. Например, вы можете записаться на курсы. Только после того, как вы наберете нужное количество часов, сформируйте портфолио и отправьте его на проверку. Не пропустите важную информацию: Баллы НМО: всё о непрерывном медицинском обучении

Если вы не набрали 144 часа, вам придется пройти очные программы повышения квалификации, длительностью не менее 74 часов. Оставшиеся 70 баллов разрешено набирать за счет ЗЕТ на портале НМО или в аккредитованных учебных центрах, в которых проводят профильные вебинары и онлайн-конференции. Учитывайте, что 1 ЗЕТ равен 1 часу образовательной активности.

Обратите внимание! Если вы не включены в систему непрерывного медицинского образования, то все 144 часа вам придется набирать в ходе прохождения очных курсов повышения квалификации в учебных заведениях.

Медицинские и фармацевтические работники, у которых сертификаты истекают в 2021 году, не смогут продолжить трудовую деятельность без аккредитации. Пока еще есть время, посчитайте, сколько баллов уже есть. Если их не хватает — записывайтесь на курсы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отчество юрьевна на латинице
  • Как написать пардон
  • Как написать отчество сергеевич латинскими буквами
  • Как написать параметры запуска на пиратке
  • Как написать параметрическое уравнение плоскости