Как написать отказное письмо для вайлдберриз

#статьи

  • 15 сен 2022

  • 0

Подробный разбор. Что такое отказные письма? На какие товары они нужны? Где их сделать и сколько это стоит?

Кадр: фильм «Французская сюита»

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Для продажи товаров на Wildberries потребуются документы, которые подтверждают качество товара. Маркетплейс не проверяет их при регистрации, но может запросить в любой момент. Покупатели тоже иногда просят предоставить документацию. 

Один из документов, подтверждающих качество товара, — отказное письмо. Оформлять его проще всего. Разбираемся:

  • для каких товаров можно сделать отказное письмо;
  • как оформить отказное письмо;
  • как должно выглядеть отказное письмо;
  • что будет, если его не оформить.

Отказное письмо — документ, который подтверждает, что товару не нужен сертификат соответствия и декларация соответствия. Оформить отказное письмо могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые.

По закону продавцы и производители некоторых видов товаров должны оформлять сертификаты и декларации. Например, такие документы обязательны для одежды и принадлежностей для новорождённых, медицинских изделий, одежды первого слоя — футболок и нательного белья. Полный список товаров, на которые нужно оформлять сертификаты или декларации, можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ. 

Для всех оставшихся товаров можно оформлять отказное письмо. Например, его делают для зонтов, искусственных цветов, зеркал, сувениров, ёлочных украшений и другой продукции. Покупатель запрашивает документы на товар — посылаете ему отказное письмо.

Если вы планируете заниматься перепродажей, можно запросить отказное письмо у производителя. Ещё его можно оформить самому — в аккредитованном сертификационном центре. Полный перечень аккредитованных центров можно посмотреть в реестре. Стоимость услуги — в среднем от 3 до 6 тысяч рублей. Срок оформления отказного письма — 2–3 дня.

Чтобы получить отказное письмо, нужно обратиться в один из сертификационных центров и предоставить пакет бумаг. Требования к пакету документов могут различаться у разных центров. Чаще всего просят:

Заявление. Форму заявления высылает сертификационный центр.

Данные о заявителе. Обычно это ОГРН, ИНН, юридическое название компании, ФИО её руководителя. Если письмо запрашивает самозанятый, понадобятся только ФИО и ИНН.

Технические характеристики товара. Основные характеристики, которые вы будете указывать в карточке товара на Wildberries.

Идентификационные коды продукта. Это коды ТН ВЭД и ОКПД 2. Найти ТН ВЭД можно здесь по названию товара. Код ОКПД 2 ищите в классификаторе.

Учредительные документы. Это устав и выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП. Они нужны, если заявление подаёт юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Можно отправить все эти данные по электронной почте или принести документы лично. Отказное письмо отправят с курьером или по почте.

Лайфхак: отказное письмо можно получить сразу на несколько видов товаров — это позволит сэкономить. Тогда в заявлении нужно перечислить все позиции, на которые вы хотите оформить документ. Важно, чтобы все они относились к перечню товаров на отказное письмо.

Законом не установлен образец отказного письма. Известно только, что в нём обязательно должны быть:

  • сведения о сертификационном центре, который выдал документ;
  • название компании или данные человека, который обратился за отказным письмом;
  • дата составления документа;
  • исходящий номер отказного письма;
  • сведения о продукции и её код;
  • срок действия письма;
  • обоснование того, что товару не нужны декларации и сертификаты.

Разберём подробнее два последних пункта.

Фото: Iryna Imago / Shutterstock

Срок действия отказного письма по закону — год. Ещё его могут выдать без указания срока действия: тогда оно считается бессрочным и действует, пока в список товаров для обязательной сертификации не внесут изменения.

Важно! До сентября 2022 года действовали другие перечни товаров для обязательной сертификации и декларирования. Поэтому, если вы получали отказное письмо до 1 сентября 2022 года, оно уже не действует — нужно сделать его заново.

Обоснованиями служат ссылки на нормативные и законодательные акты. Например, в отказном письме могут сослаться на технические регламенты Таможенного союза, на Постановление Правительства РФ №2467, Решение КТС №299 и другие нормы.

Его может запросить покупатель или Wildberries по жалобе покупателя. Если не предоставить отказное письмо в течение трёх дней, маркетплейс может заблокировать товар. Если документов не будет на большую часть товаров, могут заблокировать весь аккаунт. Блокировка сохранится до момента, пока вы не предоставите документы.

Важно, чтобы дата выдачи документа была до момента первой поставки. Поэтому отказное письмо надо оформлять заранее. Вариант «начать продавать, а потом получить документ» не подходит.

Отказное письмо подтверждает, что на товар не нужно обязательно получать сертификат или декларацию соответствия. Оно требуется для торговли на маркетплейсах.

Отказное письмо оформляют в аккредитованном сертификационном центре. Чтобы получить документ, нужно предоставить в центр данные о заявителе и товаре.

В отказном письме обязательно должны быть данные заявителя и сертификационного центра, сведения о товаре, срок действия документа и обоснование, почему товар не подлежит обязательной сертификации.

Если не получить отказное письмо, Wildberries может заблокировать товар или аккаунт по жалобе покупателя.

  • В Skillbox Media есть гайд по торговле на Wildberries — материал для тех, кто стартует на площадке. Разобрались в нём, какую модель работы выбрать, как оформлять карточки товаров и продвигать их в топ.
  • Самозанятые могут торговать на маркетплейсах. В этом материале разобрались, какие товары можно продавать и как правильно выдавать чеки, чтобы у ФНС не было вопросов.
  • Чтобы успешно торговать, нужна аналитика. В Skillbox Media есть гайд по аналитике на Wildberries: рассказали в нём о главных отчётах и метриках, которые можно использовать.
  • Начинающие селлеры могут допускать ошибки — и терять деньги. Приходите на курс Skillbox, чтобы стать экспертом в торговле на Wildberries. Студентов учат рассчитывать рентабельность акций, запускать рекламу на маркетплейсе, анализировать отчёты и просчитывать юнит-экономику.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Менеджер маркетплейсов
Узнать больше

Wildberries соблюдает требования законодательства. Поэтому для продажи некоторых товаров потребуются сертификаты, декларации или отказные письма. Первые 2 документа считаются типичными и не вызывают вопросы. А вот про отказные письма знают не все. Однако они также должны быть оформлены грамотно. В ином случае продажа продукции может быть затруднена. Чтобы не столкнуться со сложностями, лучше заранее изучить все особенности, которые присущи документу.

Что такое отказное письмо

87697751.jpg

Отказное письмо — официальный документ, который предоставляет орган сертификации. Бумага подтверждает, что указанная продукция не подлежит обязательной сертификации. В результате продажа товаров возможна без разрешительный документации. Отказное письмо предоставляют, соблюдая требования законодательства.

Чтобы получить бумагу, нужно обратиться в аккредитованный центр, имеющий право на предоставление отказных писем. Специалисты идентифицируют товар и определят, нужно ли получать декларационные и сертификационные документы.

Процедура оформления отказного письма для Wildberries осуществляется добровольно. Без предоставления бумаги продавец не сможет вести торговлю на площадке. Wildberries может затребовать сертификат или декларацию. Если документы не будут предъявлены, компания прекратит сотрудничество.

Оформить отказное письмо имеют право самозанятые, лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории РФ. Иностранные компании и физические лица, являющиеся подданными других стран, воспользоваться документом не могут. А вот на зарубежную продукцию, которая будет продаваться в РФ, отказное письмо получить можно.

Зачем нужно отказное письмо и в каких случаях

Отказное письмо необходимо для подтверждения того, что продукция не нуждается в декларировании и сертификации. Соответствующий вывод делают после тщательного анализа положения нормативно-правовых актов и соответствия их требованиям. Изначально товар идентифицируют, определяют код классификации. Затем проводится анализ требований законодательства. Если все его положения соблюдены, оформляется отказное письмо.

Получение документа значительно упрощает реализацию продукции. Wildberries часто запрашивает бумагу, чтобы выяснить, требуется ли оформление сертификата или выполнение декларирования. Соответствующий запрос отправляют менеджеры. Проверка товаров проходит периодически. Если информация не была предоставлена, и в процессе анализа будут выявлены нарушения, продукцию сразу же снимут с продажи. В некоторых случаях возможна полная блокировка аккаунта продавца. Поэтому лучше предоставлять все сведения своевременно.

Как выглядит

Отказное письмо готовят, соблюдая требования действующего законодательства. Сложность состоит в том, что точный формат документа в нормативно-правовых актах не закреплён. Поэтому бумага может несколько отличаться в зависимости от того, в какую компанию подано заявление. Однако отказное письмо признают действительным только в том случае, если оно содержит перечень обязательной информации. В документе указывают:

  • сведения об организации, предоставившей документ;
  • название компании, которая обратилась за оформлением заказного письма;
  • дата составления документа, его исходящий номер;
  • сведения о продукции с указанием кода ОКП или ТН ВЭД;
  • данные о том, что изделия подлежат обязательной сертификации или декларированию;
  • срок, в течение которого письмо признается действительным.

Недостаточно просто отразить сведения о том, что декларирование или сертификация не требуются. Обязательно должны присутствовать ссылки на действующие регламенты и нормы законодательства. Обязательно оформлять отказное письмо для каждого товара по отдельности. В документ можно включить любой список продукции. А вот организация-получатель у бумаги только одна. Одновременно выдать документ сразу нескольким компаниям уполномоченные органы не могут.

Особое внимание заслуживают сроки действия документа. Обычно в письме указано, что оно действует с момента выдачи и до внесения изменений в нормативно-правовые акты, подтверждающие отсутствие потребности в сертификации и декларировании. Поэтому фактически письмо бессрочное. Однако перечень товаров корректируется ежегодно. Это не говорит о том, что продукцию продавца обязательно исключат из списка. Однако необходимо внимательно ежегодно рассматривать информацию, чтобы не столкнуться с санкциями.

Для каких товаров можно сделать отказное письмо

Перечень продукции, не подлежащей обязательной сертификации, довольно обширен. Сюда включают все товары, которые не попали в нормативно-правовые акты, определяющие потребность в сертификации или декларировании. Например, в перечень попадает следующая продукция:

  • автоаксессуары;
  • предметы, относящиеся к антиквариату;
  • аксессуары для бытовой техники;
  • бижутерия и украшения;
  • товары для ванной.

Полный перечень продукции зависит от отрасли. Причём важно ознакомиться со списком товаров. Например, на держатель для полотенец, а входящий в категорию «аксессуары для бани и ванной», необходимо отказное письмо. Для вёдер для бани, попадающих в ту же категорию, потребуются декларация о соответствии.

Самостоятельно понять, какие товары нуждаются в оформлении документа, крайне проблематично. Поэтому обычно продавцы заказывают предварительную консультацию в сертификационных органах. Их представители ежедневно ведут работу с продукцией, поэтому знают, в какую категорию она входит.

Как получить отказное письмо для Вайлдберриз

Для получения отказного письма необходимо обратиться в сертификационный орган. Затем потребуется:

  1. Осуществить идентификацию продукции. Каждому изделию будет присвоен код.
  2. Подготовить пакет документов. Бумаги нужны для анализа товаров. Документацию нужно отправить специалистам центра. На её основании будет проведена проверка.
  3. Дождаться, пока будет проведён анализ продукции и сопроводительных документов.
  4. Получить макет отказного письма, изучить его, провести проверку, согласовать ряд нюансов.
  5. Дождаться, пока подготовят итоговую версию бумаги.

Отказное письмо может быть предоставлено в бумажном и электронном виде. Этот вариант наиболее удобен для компаний, продающих продукцию на Wildberries. Достаточно загрузить скан в личном кабинете, чтобы избежать вопросов со стороны маркетплейса.

Что нужно, чтобы сделать отказное письмо

Чтобы заказное письмо предоставили, потребуется собрать пакет документов. Представитель уполномоченного органа запросит:

  • заполненное заявление;
  • документы на товары;
  • учредительные документы компании;
  • карточку с реквизитами заявителя.

Перечень бумаг может несколько меняться в зависимости от сложившейся ситуации.

Где сделать отказное письмо для Вайлдберриз

Всё зависит от того, где производится продукция. Если осуществляется перепродажа товаров на Wildberries, для оформления отказного письма необходимо обратиться к изготовителю. Он точно предоставит соответствующий документ по запросу. Когда осуществляется самостоятельное изготовление товаров, бумагу выдаст аккредитованный сертификационный центр. Его представители предоставят консультацию, сообщат, присутствует ли потребность в использовании услуги, или необходимо получать декларацию или сертификат, а затем подготовят документы.

Вайлдберриз – популярный в России маркетплейс с оборотом, исчисляющимся сотнями миллиардов рублей в год. Многие продавцы желают попасть на данную площадку и начать зарабатывать, для чего необходимо оформить сертификат соответствия на реализуемые ими товары. В случае, если же товар не предполагает оформления упомянутых документов, на него оформляется отказное письмо. Каким образом получить отказное письмо для товара на площадке Вайлдберриз, и что для этого понадобится? Расскажем в нашем материале.

  • Сертификации и декларации соответствия
  • Что такое отказное письмо?
  • Как получить отказное письмо для Вайлдберриз?
  • На какие товары оформляется отказное письмо?
  • Штраф за нарушение технических регламентов
  • Нужно ли отказное письмо для Вайлдберриз?
  • Видео

Сертификации и декларации соответствия

Как известно, для сотрудничества с интернет-магазином «Вайлдберриз» поставщик или продавец должны иметь сертификационные документы на свой товар (сертификат или декларацию соответствия). Указанные документы подтверждают соответствие реализуемого товара определённым ГОСТам или техническим регламентам Таможенного Союза. Для выявления этого проводятся различные процедуры тестирования (часто в специализированных лабораториях), после чего выдаётся соответствующий документ. Для оформления таких документов нужно заплатить сертифицирующим компаниям от 10 до 100 тысяч рублей, в зависимости от категории товара.

Перечень товаров, для которых необходима сертификация или декларирование, представлен в Постановлении РФ №982 от 01 декабря 2009 года. В данном документе имеется два раздела. В первом перечислены товары для обязательной сертификации, во втором – для декларирования. Также процесс проверки товара регулируется законом №123 ФЗ (технический регламент по пожаробезопасности) и другими нормативно-правовыми актами.

На те товары, которые не подпадают в перечень товаров, обязательных для сертификации или декларирования, потребуется оформить специальный документ – отказное письмо. Давайте рассмотрим, в чём суть данного документа и как его получить.

Читайте также: на какие товары не нужны сертификаты для маркетплейса Вайлдберриз.

Что такое отказное письмо?

Отказное письмо – это документ, который выдаётся органом сертификации, и содержит официальное заключение о том, что перечисленная в нём продукция (товары) не подлежит обязательной сертификации в РФ.

При наличии данного документа вы сможете торговать своими товарами на Вайлдберриз, и не нарваться на крупный штраф за отсутствие необходимых документов в виде сертификата или декларации соответствия.

Вайлдберриз может не требовать отказное письмо непосредственно при оформлении в качестве поставщика маркетплейсе. Но в любой момент может затребовать данный документ для проверки, или в качестве ответа на запрос стороннего покупателя.

Под действие отказного письма подпадает примерно 3-5% всех товаров, реализуемых на площадках Вайлдберриз.

Как получить отказное письмо для Вайлдберриз?

Отказное письмо можно получить для Вайлдберриз в органе, занимающемся сертификацией. Оно оформляется на фирменном бланке данного органа в свободной форме.

В такое письмо можно включить сразу всю продукцию, которую вы реализуете или производите. В отличии от сертификата соответствия, который обычно выдаётся на один товар, в отказном письме может быть указан целый перечень товаров, для которых не предусмотрены сертификация или декларирование. Стоимость оформления такого письма находится в границах от 3 до 5 тысяч рублей.

Для оформления отказного письма необходимо:

  1. Подача заявки на оформление отказного письма в сертифицирующий орган. К заявке прилагается необходимая документация;
  2. Сертифицирующий орган сверяет данные, и при необходимости может запросить дополнительные документы;
  3. Создаётся и утверждается образец будущего отказного письма;
  4. Оформляется отказное письмо и передаётся клиенту (после оплаты услуг).

Обычно срок оформления отказного письма – 1-3 суток. Отказное письмо может быть оформлено на юрлицо, ИП или самозанятого. Также такой документ может понадобится при оформлении единиц вашего товара на таможне.

Отказное письмо обязательно вносится в публичный реестр. Обычно это делается на протяжении 5 дней. Термин действия отказного письма в некоторых случаях может быть ограничен одним годом.

Это также поможет: какие документы нужны для продажи товара на Вайлдберриз.

На какие товары оформляется отказное письмо?

Точного списка товаров, на которые необходимо оформить отказное письмо, в нормативно-правовых актах не представлено. Тем не менее, такой перечень имеется, и обычно включает:

  • Бижутерию;
  • Ювелирные украшения;
  • Зеркала;
  • Сувениры;
  • Зонты;
  • Канцелярские виды товаров (включая и бумагу);
  • Мебельную фурнитуру;
  • Оконную фурнитуру;
  • Замки;
  • Разнообразные крепёжные изделия (винты, саморезы, гайки, болты, гвозди, шайбы и другое);
  • Картриджи;
  • Садовый инвентарь;
  • Ручной инструмент;
  • Пиломатериалы (погонажные изделия);
  • Вентиляцию (воздуховоды);
  • Мраморные, гранитные и иные плиты из натурального камня;
  • Входные и межкомнатные двери;
  • Ёлочные украшения;
  • Ритуальную продукцию;
  • Железобетонные изделия, использующиеся для строительства различных зданий;
  • Металлопрокат;
  • Вентиляционные и защитные решётки;
  • Искусственные цветы;
  • Опалубку;
  • Декоративные изделия, использующиеся для украшения интерьера (вазы, багет, картины, постеры);
  • Сантехнику, которая не подключается к электросети;
  • Товары для животных (за исключением кормов);
  • Спортивный инвентарь, снаряды и тренажёры, не подключаемые к электросети;
  • Древесный уголь;
  • Фоторамки;
  • Урны;
  • Швейную фурнитуру;
  • Наручные, настольные, настенные и напольные часы (не подключаются к электросети);
  • Поливочные шланги;
  • Самоклеющиеся этикетки, которые непосредственно не контактируют с пищевыми продуктами.

Если вы собираетесь торговать перечисленными категориями товаров на Вайлдберриз, вам будет необходимо оформить отказное письмо.

Штраф за нарушение технических регламентов

Нарушение продавцом (поставщиком) требований технических регламентов наказывается штрафом:

  • Физическое лицо (одна — две тысячи рублей);
  • Должностное лицо (десять — двадцать тысяч рублей);
  • Юридическое лицо (от сто до трёхсот тысяч рублей).

При отсутствии необходимых документов ваш товар может быть конфискован с последующим уничтожением.

Нужно ли отказное письмо для Вайлдберриз?

Компания «Wildberries» официально зарегистрирована в России и соблюдает действующее законодательство. При регистрации на маркетплейсе как поставщик (продавец) у вас может быть запрошено отказное письмо на реализуемые вами товары.

Видео

В нашем материале мы разобрали, каким образом можно получить отказное письмо для маркетплейса Вайлдберриз, и какие шаги для этого понадобятся. Если вы собираетесь торговать товарами, которые не подпадают под обязательную сертификацию (декларирование), оформляйте соответствующее отказное письмо. Оно понадобится при работе на маркетплейсе, при растаможке товара, для проверок налоговой службы и других контролирующих органов.

Чтобы оградить себя от недоброкачественной или поддельной продукции, любой клиент интернет-магазина может затребовать у продавца сертификат соответствия. При этом многие онлайн-площадки ранее запрашивали его у будущего селлера сразу при регистрации, но сейчас правила немного поменялись. Поговорим сегодня о документах, которые необходимо иметь при работе на маркетплейсах.

Итак, для любых видов торговли нашим государством разработаны и предусмотрены законы, согласно которым в продажу должна поступать только та продукция, которая соответствует стандартам качества.

Сейчас согласно оферте Вайлдберриз, например, некоторым товарам сертификат не нужен, но при этом для такой продукции должны быть представлены другие документы.

Если вы торгуете несертифицированным товаром, то за это предусмотрен штраф. При этом ответственность несет маркетплейс, но согласно договору вам придется все возместить, а иногда и заплатить еще один штраф.

Поэтому наличие документов на товары — это ваша гарантия безопасности от дополнительных трат и убытков.

Основные правила сертификации

Если у вас свой товарный бизнес на маркетплейсах, то вы должны знать правила сертификации, которые не отличаются от тех, как если бы вы сами продавали ту или иную продукцию напрямую.

По сути, Вайлдберриз не разрабатывал каких-либо отдельных правил сертификации, и вся торговая деятельность на данной онлайн-площадке осуществляется согласно нормативным документам РФ, а именно:

  • Гражданскому Кодексу,
  • Закону «О защите прав потребителей»,
  • Постановлению «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».

Если вы не хотите, чтобы ваша работа на маркетплейсах закончилась, не успев начаться, то ведите продажи, опираясь на эти документы. Это поможет вам избежать каких-либо претензий и санкций со стороны торговой площадки.

При этом стоит отметить, что законность осуществления торговой деятельности на Вайлдберриз обеспечивается следующими документами:

  • сертификатом соответствия,
  • декларацией соответствия,
  • отказным письмом.

Закон устанавливает, какой именно документ необходим для того или иного товара. При этом не стоит забывать, что между документами есть существенные различия, которые влияют на порядок сертификации.

Что такое сертификат соответствия?

Каждый селлер и каждый менеджер маркетплейсов для ведения успешного онлайн-бизнеса должен знать те или иные правила, которые им предъявляет площадка.

Например, что такое сертификат соответствия и где его взять?

Итак, это документ, который является итогом предоставления образца той или иной продукции на экспертизу в центр проверки. Для этого проводятся специально установленные испытания, после которых выносится решение о присвоении сертификата соответствия продукции.

Какова особенность данного документа? На самом деле его можно оформить на товары, которых нет в перечне необходимых для сертификации. Но при этом некоторые продавцы намеренно предпочитают проходить эту процедуру, чтобы получить соответствующий документ и тем самым заслужить доверие покупателей.

Наличие сертификата соответствия будет говорить о том, что перед клиентом качественный товар.

Результаты проверки продукции, в том числе — некачественные, возлагаются на центр проверки.

Декларация соответствия — а это что за документ?

В отличие от сертификата соответствия, декларация не предполагает какую-либо экспертизу товара. Для ее получения необходимо собрать определенные документы.

Кстати, декларацию нельзя оформить добровольно. Для ее получения составлен конкретный список товаров, для которых предусмотрена подобная сертификация. На Вайлдберриз это тоже распространяется.

В случае с декларацией всю ответственность за ее несоответствие несет сам производитель или продавец, который собирал и подавал соответствующие необходимые документы.

При этом сертификационный центр работает только с предоставленными бумагами и выдает декларацию исключительно на их основании.

Отказное письмо

Нельзя не упомянуть об еще одном документе, который может пригодиться вам при работе на маркетплейсах — это отказное письмо.

В чем суть?

Существуют товара, которые не подлежат обязательной сертификации. Но и их нельзя продавать без каких-либо подтверждающих бумаг. При этом необходимо доказать, что ваша продукция не попадает под закон о сертификации.

Для этого вы можете обратиться в сертификационный центр. Там проверять предоставленные вами документы на вашу продукцию и выдадут на их основании отказное письмо.

Как пройти процедуру сертификации?

Если вам нужен сертификат соответствия для вашей торговой деятельности, то необходимо будет пройти следующую процедуру:

  • принести соответствующие документы в центр сертификации,
  • узнать в центре сертификации, какие именно испытания будет проходить ваша продукция, согласно ее особенностям,
  • предоставить на выбор один товар из всей партии,
  • подождать определенное время, выделенное на экспертизу,
  • узнать о наличии или отсутствии недочетов товара, и в случае их выявления — устранить,
  • по факту устранения недочетов получить сертификат соответствия.

Имейте ввиду, что центр проверки, который выдал сертификат, может в дальнейшем затребовать повторное прохождение процедуры, чтобы убедиться в надлежащем качестве новых партий товара.

Еще раз отметим, что декларация соответствия имеет другую процедуру и не предполагает прохождения дополнительных испытаний. Вам необходимо только собрать все требуемые документы и предоставить их на проверку. После этого вам выдадут декларацию.

Кстати, а где взять отказное письмо?

Его можно получить также в сертификационном центре. Для этого необходимо предоставить соответствующие документы, после проверки которых и выдается отказное письмо.

Обращаем еще раз ваше внимание, что торговля на маркетплейсах должна сопровождаться наличием подтверждающим документов, иначе могут возникнуть спорные ситуации и непредвиденные расходы.

Однако имейте ввиду, что сейчас нужно показывать наличие сертификатов не на все виды продукции сразу при регистрации, просто потому что Вайлдберриз не может одновременно проверить тысячи документов новых продавцов.

Если за сертификатом обратился покупатель

Бывают такие ситуации, что маркетплейсу приходит жалоба от покупателя на недоброкачетвенную продукцию. В таком случае торговая площадка имеет право запросить у вас соответствующие документы.

Если окажется, что таких документов нет, маркетплейс в праве выписать вам штраф и даже приостановить вашу работу, так как вы нарушаете условия сотрудничества и портите репутацию онлайн-площадки.

Бывают ситуации и похуже. Например, клиент не просто подал жалоба на продукцию Вайлдберриз, но и довел дело до правоохранительных органов. Тогда в случае обнаружения факта отсутствия сертификации маркетплейсу выставляется крупный штраф. И получается, что вы будете должны оплатить и этот штраф, и тот штраф, который ранее выставил вам сам маркетплейс.

Сертификация на товары, опасные для здоровья

Существует ряд товаров, которые могут нанести вред здоровью человека, будучи некачественными. И на них сертификаты нужно предоставлять обязательно, а именно на:

  • всевозможные БАДы,
  • медицинские средства, не являющиеся лекарственными,
  • детское питание,
  • добавки для спортсменов,
  • взрывчатая техника,
  • предметы, имитирующие оружие,
  • детские автокресла,
  • фотоэпиляторы,
  • тесты на определение заболевания.

Если вы торгуете продукцией, не входящей в данный список, это не значит, что в один прекрасный момент маркетплейс не запросит у вас сертификаты на проверку.

Документы, необходимые для сертификации

Список документов, который необходимо предоставить для получения сертификата соответствия, сравнительно небольшой:

  • заявление на сертификацию, подписанное руководителем организации,
  • документ, содержащий всю подробную информацию и характеристики товара,
  • документ, подтверждающий регистрацию лица,
  • ИНН,
  • накладная или документы о сотрудничестве с поставщиком.

Полный список документов лучше уточнить в сертификационном центре, потому что для разных товаров он может немного отличаться.

Для декларации вам понадобятся те же документы, что и для сертификации, кроме тех документов, которые требуют для проведения испытаний.

Документы, необходимые для отказного письма

Для оформления отказного письма вам нужно будет собрать другие документы, а именно:

  • заявление на оформление отказного письма,
  • название вашего товара,
  • название организации и её реквизиты, а также ФИО директора,
  • документ подробными характеристиками товара,
  • договор с поставщиком, если товары импортные.

Товары, подлежащие сертификации

Подробный список товаров, подлежащих обязательной сертификации, описаны в нормативных документах — Постановлении Правительства РФ №982 и технических регламентах ЕАЭС.

Перечень данных товаров просто огромный, позиции — сотни и тысячи. В большинстве случаев это те товары, которые прямым или косвенным образом могут навредить жизни и здоровью человека, например:

  • любые товары, работающие от электричества,
  • а также товары, взаимодействующие с электричеством,
  • мебель,
  • детские игрушки,
  • материалы для смазывания подвижных частей различных механизмов,
  • товары для строительства.

Как уже было сказано ранее, полный список товаров указан в соответствующих документах — ознакомьтесь с ними заранее и узнайте, попадает ли ваш товар под обязательную сертификацию.

Товары, на которые оформляется декларация соответствия

Существует ряд товаров для продажи, которые, согласно их нормам изготовления и методам применения, по идее не могут как-либо навредить здоровью человека.

Согласно договорам, разрешено не проводить проверки и экспертизы для такой продукции, но при это на нее необходимо получить декларацию соответствия.

Получить декларацию проще, чем сертификат соответствия, но это не означает, что продавец при этот мне не несет никакой ответственности. в случае выявления нарушений селлеру также положен штраф.

Вот список некоторых товаров данной категори:

  • моющие средства,
  • бытовая химия,
  • посуда,
  • ягодные и фруктовые полуфабрикаты,
  • пряности и приправы,
  • ветеринарные принадлежности.

Товары, не требующие обязательной сертификации

Как мы уже упоминали ранее, существуют товары, для которых обязательная сертификация не требуется. Но не стоит думать, что ими можно торговать на Вайлдберриз вообще без документов.

Вам нужно будет доказать, что ваша продукция не входит в перечень товаров, подлежащих сертификации и получить отказное письмо.

Приведем в пример некоторые такие товары:

  • ювелирные украшения,
  • некоторые виды сантехники,
  • уголь,
  • сумки,
  • деревянная посуда.

Списка товаров, на которые оформляется отказное письмо, нет. Вам просто надо проверить список товаров, на которые обязательно требуется сертификат.

Если в этом списке вашего товара нет, то оформляйте в сертифицирующем центре отказное письмо. В случае чего там вам более точно подскажут, к какой категории товаров относится ваша продукция и какие документы на нее нужно оформить.

Выводы

Вывод прост — перед торговлей на маркетплейсах обязательно изучите основные правила той площадки, которую вы выбрали для сотрудничества.

Перед началом торговли проверьте свой товар на необходимость сертификации — это поможет избежать вам в дальнейшем неприятных ситуаций и крупных штрафов.

Ну а мы уже не раз говорили, что для того, чтобы вести успешный онлайн-бизнес, необходимо разбираться в тонкостях и нюансах работы на маркетплейсах. Для этого вы можете пройти специальное обучение и прокачать свои навыки.

Если данная статья была вам полезна — не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк. А мы приготовим для вас еще очень много интересной информации.

Ну а пока компания MarkertGuru как всегда желает вам прибыльных продаж!

_______________________________________________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? — 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС — «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист «11 способов заработать деньги на Wildberries»

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

На Вайлдберриз предприниматели размещают товар, потребителями которого становится любой желающий, оформляя заказ через интернет. Сотрудничество с маркетплейсами потенциально выгодно для компаний. За счет большой аудитории интернет-площадок предприятия в несколько раз увеличивают объемы реализации.

Иногда нужно оформить документальное подтверждение того, что продукт не требует для реализации обязательных сертификатов или деклараций. Его называют отказное письмо (далее — ОП).

Зачем нужно отказное письмо?

Реализация на маркетплейсах не отличается от продажи на рынках, в магазинах, когда речь идет о разрешительной документации. На изделия нужно оформлять сертификаты, декларации и другие документы, которые будут свидетельствовать о соответствии требованиям технических регламентов, нормативной документации. Но разрешительная документация нужна не всегда. Если в ее оформлении нет необходимости, предприниматели обращаются в сертификационные центры за получением ОП.

ОП свидетельствует о том, что продукт, в отношении которого оно оформлено, не попадает под обязательную оценку соответствия.

Оформленное ОП предприниматели, кроме предоставления при входе в маркетплейс, могут использовать:

  • для презентации при заключении договоров на поставку;
  • при прохождении плановых и внеплановых проверок, организуемых контролирующими органами;
  • при ввозе изделий на таможенную территорию для предъявления сотрудникам ФТС.

Что подтверждает отказное письмо?

ОП может свидетельствовать о том, что для продукции нет необходимости проходить процедуру оценки:

  1. По нормам, приведенным в технических регламентах Таможенного союза. Согласно нормам ТР ТС изделия проходят сертификацию, декларирование, государственную регистрацию и другие обязательные процедуры.
  2. По требованиям, предъявляемым государственными стандартами, когда товар попадает под действие Постановления Правительства РФ № 982. В таких случаях на продукцию нужно оформлять декларацию или сертификат ГОСТ Р.
  3. По санитарным и гигиеническим нормам с получением свидетельства о гос. регистрации. Процедуру проходят изделия, которые попадают под действие Решения КТС № 299.
  4. По требованиям пожарной безопасности с получением сертификата или декларации ПБ. Необходимость проведения такой оценки связана с попаданием товара под действие Распоряжения Правительства РФ № 3646.

Кроме перечисленных процедур в отношении продукции могут потребоваться иные действия, зависящие от типа реализуемого товара, его назначения и сферы применения.

Обратите внимание! Если для товара установлена необходимость наличия декларации, сертификата, другого разрешительного документа, продавать продукцию без них нельзя. Те компании, которые нарушают установленные правила, привлекаются к ответственности.

Когда продукция поступает на реализацию через Вайлдберриз, менеджеры проверяют наличие необходимой документации, в том числе и сертификатов, деклараций или отказного письма. Такие проверки проводят периодически – уже после того как продукт зашел на маркетплейс. Если по результатам очередной проверки выявили нарушения, ритейлер сразу снимает позицию с продажи. Если нарушения серьезные, маркетплейс допускает и полную блокировку аккаунта продавца.

Что указывают в отказном письме?

Форма ОП единая – она не отличается от документа, который компания может получать для организации продаж в сети супермаркетов или для иных целей. В него включают информацию:

  • название документации;
  • наименование товара,
  • информацию о том, что продукт не попадает под обязательную оценку соответствия и не требует оформления разрешительной документации.

Дополнительно при необходимости указывают срок действия письма, если заявитель пожелал ограничить продолжительность его использования. Срок действия может быть ограничен нормами, указанными в законодательстве, в отношении продукции, указанной в ОП. В большинстве случаев документ выдается бессрочно.

Как начать сотрудничество с Вайлдберриз?

Для организации продаж товаров с отказным письмом на Wildberries порядок вхождения в маркетплейс не отличается. Для этого нужно пройти несколько этапов:

  1. Определить, являются ли условия сотрудничества с площадкой, установленные для всех поставщиков, приемлемыми.
  2. Заполнить регистрационную форму с указанием информации о компании.
  3. Предоставить документы и сведения о продукции, которая будет продаваться через площадку.
  4. Подписать договор о сотрудничестве.
  5. Добавить карточки продукции в личный кабинет.
  6. Начать продавать изделия по заказу потребителей.

Как получить ОП?

Оформление отказного письма для Wildberries включает:

  1. Направление заявки на оказание услуг.
  2. Получение консультации.
  3. Предоставление необходимой информации и сведений о продукции. Нужны свидетельство о регистрации, ИНН, данные о товаре и выпускающем его предприятии, нормативная документация.
  4. Идентификация товара и определение его попадания под обязательную оценку. Определение полного перечня услуг, которые будут оказываться для предпринимателя, заключение договора.
  5. Оформление ОП и его получение клиентом.

Нередко компании обращаются для оформления ОП, но выясняется, что для реализуемого изделия нужно оформить разрешительную документацию. В таком случае организуются и проводятся процедуры для получения сертификатов, деклараций, свидетельств о гос. регистрации. По результатам заявитель получает документы, которые позволяют ему наладить поставки не только для Вайлдберриз, но и организовать продажи в РФ и за ее пределами.

Для оформления отказного письма по сертификации для Wildberries или получения дополнительной информации свяжитесь с нашими специалистами.

Не секрет, что Wildberries, являясь едва ли не самым популярным на территории РФ интернет-магазином с многомиллиардным годовым оборотом, объединил на своей площадке самых разных продавцов. Конечно, некоторая система контроля на площадке есть – продавцы непосредственно перед началом продажи товаров должны оформить соответствующий сертификат. В том случае, если на какой-либо товар не будет создан сертификат соответствия или иные документы, на него необходимо оформить отказное письмо. Что значит отказное письмо и как его получить для того или иного товара на Wildberries?

Декларации и сертификаты соответствия

Как многие знают, продавцу для того, чтобы сотрудничать с маркетплейсом Wildberries, необходимо иметь определенные сертификационные документы на реализуемый им товар (речь идет о декларации или сертификации соответствия). Такие документы являются доказательством того, что продаваемый товар соответствует ГОСТ или иным регламентам.

Для того, чтобы получить документы о сертификации, необходимо отдать товар в лабораторию для исследований и тестирования. Именно на основе экспериментов и исследований будет оформляться документ о сертификации.

Подпись сертификатов

Подпись сертификатов

В зависимости от того, к какой именно категории относится товар, оформление документов может стоить 10-100 тысяч рублей. Сам же перечень категорий и товаров, которые нельзя реализовывать без документации, есть в Постановлении РФ от 1.12.2009 года №982. Данное Постановление состоит из двух разделов – товары, которые продавец должен сертифицировать, и товары, на которые у продавца должна быть декларация. Помимо этого, процесс проверки того или иного товара регламентирован ФЗ-123 и иными актами.

И вот на товары, не попадающие в данный перечень, представленный в Постановлении, необходимо оформлять иной документ – отказное письмо.

Каким документом является отказное письмо

Отказным письмом является определенный документ, оформляемый и выдаваемый органом сертификации, и содержащий заключение о причислении товара к списку товаров, не подлежащих сертификации. Или, если говорить проще, отказное письмо – это официальное разрешение продавать товар без сертификатов и деклараций соответствия.

Что важно: Wildberries не требует демонстрировать отказное письмо во время оформления товара или регистрации продавца. Однако рано или поздно данное требование все же может поступить по инициативе как Wildberries, так и покупателя.

В перечень товаров, для которых нужно отказное письмо, попадает не более 5% всех реализуемых на Wildberries товаров. Получить такое письмо можно в том органе, который непосредственно занимается сертификацией товаров. Именно этот орган оформляет письмо на фирменном бланке и в произвольной форме.

Что важно: в отличие от сертификатов и деклараций, в каждой из которых может быть представлен лишь один товар, в отказном письме может быть сразу весь список реализуемых продавцом товаров, не подлежащих сертификации.

Стоимость оформления отказного письма – 3-5 тысяч рублей, а список товаров, для реализации которых нужен такой документ, представлен на официальном сайте сертификации продуктов в РФ — https://www.rospromtest.ru/question.php?id=12058. На данной странице представлен полный и подобный список всех тех товаров, которые не нуждаются в дополнительной сертификации и могут быть реализованы при наличии одного лишь отказного документа.

Образец отказного письма

Образец отказного письма

Что нужно для оформления отказного письма

Для оформления письма на товары необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать заявку в орган сертификации и приложить к заявке всю необходимую документацию, касающуюся товара.
  2. Дождаться, пока орган сертификации сверит данные и отправить дополнительные документы (в случае поступления соответствующего запроса).
  3. Получить образец отказного письма.
  4. Утвердить вид отказного письма, оплатить услуги органа сертификации и получить письмо.

Чаще всего на весь этот процесс уходит максимум 5 суток, причем само письмо можно оформить как на компанию (юридическое лицо), так и на самозанятого или на ИП. Документ крайне важен для тех, кто будет оформлять товар на таможне.

Также отказное письмо должно быть внесено в публичный реестр, и чаще всего это делается в течение 5 суток.

Нарушение регламентов

В том случае, если продавец решит проигнорировать требования технических регламентов, его могут оштрафовать, причем сумма штрафа будет разной для разных лиц:

  1. 1-2 тысячи рублей для физического лица.
  2. 10-20 тысяч рублей для должностного лица.
  3. 100-300 тысяч рублей для юридического лица.

При этом при отсутствии документов сертификации у продавца могут конфисковать товар и уничтожить его. Подобные случаи уже были.

Штраф

Штраф

Может быть интересно: Поступил не по адресу доставки Вайлдберриз

Заключение

Даже несмотря на то, что за отсутствие отказного письма продавца могут оштрафовать и лишить его продаваемой им продукции, руководство Wildberries далеко не у каждого продавца спрашивает наличие отказного письма. Но все же не стоит уповать на удачу – лучше предостеречь себя и свой будущий бизнес от подобных проблем. Тем более если речь идет об оформлении отказного письма – это делается быстро, а сама процедура не так дорого стоит.

Оценка статьи:

Загрузка…

Wildberries – это популярный российский маркетплейс, с которым сотрудничают многие компании. В интернет-магазине представлен широкий ассортимент продукции:

  • одежда для детей и взрослых;
  • электротехника и электроника;
  • продукция продовольственного назначения;
  • товары для детей;
  • книги;
  • бижутерия и ювелирные изделия;
  • товары для ухода за внешностью;
  • и иные.

Преимущества сотрудничества с маркетплейсом заключаются в регулярности и «прозрачности» выплат, фиксированных комиссиях, возможности использования собственных складов интернет-магазина для хранения товаров и т.д.

Основным из условий сотрудничества является наличие у поставщика обязательных разрешительных документов на товары (сертификатов, деклараций, СГР и иных).

А что делать предпринимателям, товары которых не подлежат обязательной оценке соответствия? Ответ просто – нужно получить отказное письмо для Wildberries или отрицательное решение по заявке.

На какие товары для Wildberries необходимо оформить разрешительные документы?

Для сотрудничества с маркетплейсом необходимы разрешительные документы на такие товары, как:

  • одежда и другие товары для детей – попадает под действие ТР ТС 007/2011;
  • одежда для взрослых – является объектом оценки по ТР ТС 017/2011;
  • бытовые электротехнические приборы – попадают под действие нескольких тех. регламентов (ТР ТС 004/2011, 020/2011, 037/2016). На товары из данной категории необходимо оформить сертификат и декларацию;
  • продукция продовольственного назначения – оценке подлежит в форме декларирования по ТР ТС 021/2011, 022/2011 и иным;
  • и иные.

Если указанная продукция выпускается на рынок без документов о проведении процедур обязательной оценки соответствия, то на предпринимателя налагаются штрафы в соответствии с КоАП РФ, деятельность юр.лица приостанавливается, а товары не принимаются к продаже на Wildberries.

На какую продукцию для Wildberries может быть оформлено отказное письмо?

Согласно законодательству обязательной оценке не подлежат следующие товары, которые продаются через маркетплейс (на них оформляется отказное письмо по сертификации для Wildberries):

  • ювелирные украшения;
  • бижутерия, заколки и резинки для волос;
  • сувениры;
  • новогодние елочные украшения (кроме электрогирлянд);
  • ручной инструмент (молотки, плоскогубцы и т.д.);
  • садовый инструмент;
  • декоративные изделия для интерьера;
  • и другие.

Отказное письмо на товар для Wildberries носит информационный характер.

В нем указывается тот факт, что продукция не попадает под действие НПА по проведению обязательной оценки соответствия, в частности, не указана в ТР ТС (тех. регламентах ЕАЭС), ПП РФ №982 (это оценка качества в нац. системе ГОСТ Р), ФЗ РФ №123 (нормы по пожаробезопасности) и иных нормативно-правовых актах.

Отказное письмо нужно для заключения договора на сотрудничество с маркетплейсом.

Чтобы получить документ, направьте запрос специалистам центра «Ростест Урал» и предоставьте:

  • информацию о товарах (ассортимент товаров и их коды по ТН ВЭД);
  • сведения о фирме – сканы ОГРН и ИНН, реквизиты.

Далее специалисты проверяют, попадает ли данный товар под требования законодательства по проведению обязательной оценки соответствия, и, если нет, то оформляют отказное письмо в течение одного дня с момента оплаты счета за услуги.

В отказном письме указываются данные об органе по сертификации, который выдал документ, данные о компании-заявителе (название, юридический адрес, контактная информация), наименование товара, коды по ТН ВЭД, назначение продукции, а также иные идентификационные признаки, правовое основание для выдачи отказного письма (перечисляются НПА, под действие которых товары не попадают).

Если срок действия отказного письма не установлен, то документ может использоваться до внесения изменений в законодательство. В некоторых случаях орган по сертификации ограничивает срок действия ОП на 1 год.

Какие еще документы на товар нужно предоставить для заключения договора о сотрудничестве с Wildberries?

Для дополнительного подтверждения качества продукции вы можете предоставить добровольный сертификат – он оформляется в рамках зарегистрированной СДС и подчеркивает, например:

  • экологичность товаров;
  • наличие на предприятии системы контроля качества по ГОСТ Р ИСО;
  • органическое происхождение продукции (для продуктов питания – фруктов, ягод и т.д.);
  • и иные отличительные особенности товаров.

Для сотрудничества с Wildberries добровольный сертификат не обязателен, однако его наличие будет способствовать более успешному продвижению товаров на маркетплейсе, созданию долгосрочных партнерских отношений, повышению спроса на товары.

Также добровольный сертификат – это инструмент, который поможет вам в конкурентной борьбе при участии в тендерах.

Как начать сотрудничать с маркетплейсом?

Для начала работы с Wildberries вам нужно изучить условия и правила сотрудничества, а после чего – собрать необходимые документы и направить заявку с заполненной анкетой на рассмотрение. Также вы должны зарегистрироваться в интернет-сервисе, внести необходимые данные о товарах и заполнить карточки (прикрепить фото).

Обратившись к специалистам «Ростест Урал», вы получите помощь в вопросах сотрудничества с Wildberries, в том числе в оформлении отказного письма, заполнении карточек товаров и иную. Позвоните нам или напишите онлайн – консультации специалистов бесплатны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отказ работодателю от предложенной вакансии
  • Как написать отказ работодателю на вакансию пример
  • Как написать отказ работнику после собеседования
  • Как написать отказ партнеру
  • Как написать отказ от электронного паспорта