Как написать отклик на вакансию бухгалтера

автор статей soprovoditelnoe-pismo.ru

Специалист по управлению персоналом, копирайтер по совместительству.

При отклике на бухгалтерские вакансии, важно направить сопроводительную информацию. В помощь соискателям мы создали сопроводительное письмо к резюме, пример которого продемонстрирует, каким образом  можно выполнить такую задачу.

Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера, пример №1

«Уважаемая Светлана Анатольевна!

Направляю свое резюме на вакансию «ведущий бухгалтер», открытую в Вашей компании. Я работаю в области бухгалтерского учета более 8 лет, имеют навыки ведения различных участков учета. Являюсь уверенным пользователем «1С», владею на хорошем уровне MSExcel (формулы, сводные таблицы), имеют опыт подготовки квартальной бухгалтерской отчетности. Я внимательный и исполнительный работник, выполняющий поставленные задачи точно в срок.

Ваша вакансия заинтересовала меня функционалом и возможностями перспективы роста (такой текст следует включать только в том случае, если в тексте вакансии есть информация о перспективах развития сотрудника).

Готова ответить на Ваши вопросы по указанным в резюме телефонам и электронной почте, а также при личной встрече.

С уважением, Красотская Татьяна Алексеевна»

Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера, пример №2

«Здравствуйте, Елена!

Меня заинтересовала вакансия «бухгалтер», размещенная на портале хххххх.ru Вашей компанией.

Мой опыт работы составляет 2 года в области ведения бухгалтерского учета. На предыдущем месте работы я начинала работать в должности помощника бухгалтера, и была переведена на должность бухгалтера через  6 месяцев после начала работы. Имею отличные рекомендации от главного бухгалтера компании «N». Неконфликтна и нацелена на сотрудничество с коллегами, умею оперативно и качественно решать поставленные задачи.

Буду признательна за рассмотрение моего резюме.

С уважением, Тынянова Александра»

Скачать сопроводительное письмо к резюме бухгалтера, пример

soprovoditelnoe-pismo.ru docxПример №1

Пример №2

Чтобы найти работу своей мечты, важна каждая деталь. Поиск подходящей вакансии начинают с составления и рассылки резюме. Но для того чтобы ваше резюме выделялось среди других ему подобных, было ярким и заметным, важно правильно оформить к нему сопроводительное письмо. Рассмотрим на примере сопроводительного письма к резюме бухгалтера, как нужно его правильно составлять.

Зачем необходимо

Сопроводительное письмо – это важный элемент при рассылке резюме. Такое деловое послание сразу наглядно характеризует:

  • ваши навыки делового общения и грамотность;
  • умение подать себя как профессионала и убедить в своей компетентности.

Безграмотно составленное сопровождение к резюме сразу же портит общее впечатление. Поэтому оформлять его нужно, предварительно ознакомившись с лучшими образцами такого письма.

Грамотно составленное сопроводительное письмо позиционирует вас как делового человека и специалиста в области бухгалтерского учета, отчётности и других смежных областях.

Главная цель письма – подать в сжатом виде ключевую информацию из вашего резюме и привлечь максимум внимания к вашей кандидатуре.

Помните: сопроводительное письмо должно быть таким, чтобы ваше резюме сразу же возникло желание открыть и прочитать.

Чтобы лучше понимать, как правильно составлять такой документ, лучше всего найти в Интернете или у коллег и рассмотреть конкретный «отработанный» образец сопроводительного письма к резюме. И затем – переделать его под свою личность.

Структура

Обычно сопроводительное письмо, как и любая деловая корреспонденция, состоит из 3-х частей:

  1. Вступление.
  2. Содержание в виде констатации факта.
  3. Заключение – резолютивная часть.

Первая часть

Во вступлении обязательно должно быть приветствие и непосредственное обращение к работодателю. Причём очень желательно обращение по имени и отчеству.

Важный момент — это целевое направление письма. Как правило, его нужно составлять для конкретной организации. Если это крупная иностранная компания, то следует очень внимательно отнестись к каждой детали.

Обязательно в теме отправляемого письма должно звучать название вакансии. Например, «Резюме на вакансию «Бухгалтер» с указанием вашей фамилии, имени и отчества. Таким образом, просматривая почту и отклики, кадровый сотрудник или специалист подбора персонала сразу же будет акцентировать внимание на вашей персоне.

Если после направления резюме работодателю захотите узнать о результатах его рассмотрения по телефону, будет достаточно всего лишь сообщить вашу фамилию и имя.

Вторая часть

В содержательной части необходимо изложить цель письма: просьбу рассмотреть ваше резюме или написать сообщение, что вас заинтересовала данная бухгалтерская вакансия.

Обязательно следует проинформировать руководство компании, что у вас есть необходимые навыки и опыт. Можно прямо указать эти слова в тексте. А еще лучше – подтвердить свое заявление примером. Например, сообщить, что у вас есть опыт:

  • работы в течение нескольких лет с внешнеторговыми операциями;
  • успешного прохождения налоговых проверок;
  • возмещения сумм НДС из бюджета;
  • ведения учета нескольких компаний одновременно;
  • работы с несколькими системами налогообложения.

Можно прямо в тексте письма разместить краткую обобщенную выдержку из резюме, а само резюме прикрепить вложенным файлом. Другой вариант оформления – весь текст из резюме скопировать и поместить прямо в поле письма.

Если вы отправляете резюме вложенным файлом, проследите, чтобы он был подписан вашей фамилией и именем. Обычно специалисты по подбору персонала сохраняют все резюме из своей почты и держат их на рабочем столе. Поэтому важно, чтобы кадровик имел быстрый доступ к вашему резюме в своих файлах, мог легко его найти и открыть.

Итоговая часть

В заключение к сопроводительному письму следует обязательно указать:

  • ваши контактные данные;
  • телефон;
  • электронную почту.

Нелишним будет заранее поблагодарить за рассмотрение вашей кандидатуры и обязательно добавить в конце текста фразу: «С уважением». Также можно пожелать удачного дня или выразить надежду на плодотворное сотрудничество в будущем.

Непременно следует сообщать, что вы готовы встретиться и ответить на любые вопросы о вас и ваших профессиональных качествах.

Также см. «Образец резюме заместителя главбуха».

Далее показан пример сопроводительного письма к резюме бухгалтера:

Здравствуйте, ____________________.

Ваша компания опубликовала на сайте ________________ вакансию на замещение должности бухгалтера. Уверен, что мои знания и квалификация подойдут для Вашей работы.

Мой стаж в бухгалтерской сфере составляет ___ лет, поэтому я обладаю профессиональным опытом. Имею специализированное высшее образование, умею вести бухгалтерский учет, работаю со всеми бухгалтерскими программами (указать прочие навыки по своей специальности). Склад ума аналитический, умею действовать в команде. Узнать о моих преимуществах как можно больше вы сможете из моего резюме (прилагается).

Благодарю за уделенное моему письму время.

Как составить у кого нет опыта работы

Если у вас нет опыта работы по выбранной специальности, к оформлению сопроводительного письма следует отнестись особенно внимательно. При этом сопроводительное письмо к резюме бухгалтера без опыта нужно составлять в соответствии с общепринятыми рекомендациями. Но в основной части письма нужно сделать упор на том, что вы:

  • способны легко и быстро обучаться;
  • любите бухгалтерский и налоговый учет;
  • обладаете большим желанием работать именно в этой компании;
  • мечтаете стать настоящим профессионалом в области финансов и так далее.

Обязательно нужно акцентировать внимание на успешном окончании обучения в институте. Например, сообщить о наличии красного диплома, престижности вуза и так далее.

Если есть опыт работы в каких-либо компаниях в качестве помощника бухгалтера, стажера, практиканта, то об этом следует обязательно сообщить.

Также см. «Профстандарт бухгалтера: как и зачем его применять».

Содержание страницы

  1. Что представляет собой сопроводительное письмо
  2. Плюсы от сопровождения резюме
  3. О чем писать возможному работодателю
  4. Очевидная структура
  5. Главные требования к сопроводительному письму
  6. Распространенные ошибки
  7. Формальности отправления сопроводительного письма
  8. Примеры сопроводительных писем

До сравнительно недавнего времени потенциальные служащие откликались на объявленную вакансию направлением письменного резюме исключительно в бумажной форме. Естественно, при наличии нескольких кандидатов бумажная груда не могла особенно радовать менеджера по персоналу, поэтому ни о каких дополнительных бумагах, сопровождающих резюме, речи не шло.

Все изменилось с активным внедрением в нашу жизнь компьютерных технологий. Резюме преимущественно направляются по электронной почте, и никакой проблемы не составляет добавить к ним 2-3 абзаца сопроводительного текста.

Если работодателю не понравилось резюме, может ли он не объяснять почему?

Сразу же хотим поделиться одним очень интересным судебным прецедентом, в котором истец при хорошо оформленном резюме и сопроводительном письме к нему, добилась от Банка денежной компенсации в отказе при приёме на работу:

Истец К. обратилась в суд с иском к ответчику АО «Т-Банк» о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои уточненные требования тем, что в поиске работы разместила на разных сайтах, в т.ч. на,,,, свое резюме «Офис-менеджер, секретарь-референт», «Секретарь-референт», «Бухгалтер». На опубликованные вакансии АО «Т-БАНК» направила резюме, с сопроводительным письмом, т.к. соответствовала заявленным опубликованным требованиям, однако ответ не поступил. Отправив письмо к ответчику с просьбой разъяснить, в чем причина несоответствия, получила прилагаемый отказ, не связанный с ее деловыми качествами, что является нарушение действующего трудового законодательства. В связи с чем просит суд признать действия АО «Т-Банк» по не указанию причин несоответствия вакансии в письменном ответе незаконным, отказ в заключении трудового договора, взыскать компенсацию морального вреда в размере __руб.
Посмотреть решение суда

Что представляет собой сопроводительное письмо

ВАЖНО! Рекомендации по составлению сопроводительного письма от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Письменное сопровождение резюме, или отклик на вакансию – это дополнительная информация, предоставляемая потенциальным соискателем в придачу к официальным данным об образовании и опыте работы, содержащихся в резюме.

Претенденты на работу, не привыкшие к подобной практике, часто упускают этот момент из своего внимания или сознательно предпочитают не тратить на него время, ведь основные данные уже приведены в резюме. Иногда такой подход может стоить кандидату потенциальной должности.

Более четверти менеджеров по кадрам по результатам опроса признались, что не стали знакомиться с резюме кандидата из-за неудачного сопроводительного текста, а также многие НR-специалисты взяли за правило вообще не рассматривать резюме, если сопроводительная информация отсутствует.

Соискателю стоит подавать такое сопроводительное письмо, даже если в описании вакансии не содержалось такого требования: такой текст считается в серьезных фирмах самим собой разумеющимся.

Плюсы от сопровождения резюме

Кроме соответствия более высоким бизнес-стандартам, которые соискатель продемонстрирует, снабдив свое резюме сопроводительным письмом, оно поможет достичь еще нескольких важных целей:

  • продемонстрировать свой навык письменной речи: строгая структура резюме не дает возможности блеснуть построением красивых предложений;
  • подчеркнуть мотивацию: это особенно важно для людей, меняющих сферу деятельности либо имеющих сравнительно небольшой опыт в выбранной области;
  • выделить свои стороны, особенно выгодные для данной компании: в резюме эта информация подается общим блоком среди всех ваших умений и навыков;
  • индивидуализировать подход к поиску работы: резюме стандартно, оно в практически неизменном виде может быть отправлено в любую компанию, а текст покажет заинтересованность именно в данной;
  • показать, что вы интересовались компанией, разыскивали информацию о ней, и данные оказались для вас привлекательными.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Каким бы ни было блестящим ваше резюме, компании нужнее замотивированный и лояльный сотрудник, заинтересованный в развитии и продвижении ее на рынке, нежели просто квалифицированный специалист. Это и поможет подчеркнуть сопровождающий резюме текст.

О чем писать возможному работодателю

Неопытные в деле написания подобных документов люди, мечтающие о хорошей должности, не вполне уверены, какие данные должны содержаться в сопроводительном письме. Плоды такого подхода чаще всего содержат:

  • дублирование информации из резюме;
  • льстивые лозунги в честь компании-работодателя;
  • самовосхваление без конкретных доказательств;
  • общие слова, штампы, канцеляризмы.

В идеале сопроводительное письмо должно ответить рекрутеру на три важных вопроса, которые и побудят его ознакомится с резюме или принять решение в пользу грамотного специалиста.

  1. «Кто пишет?» Письмо даст читающему первичное представление о личности нанимаемого, что невозможно из «сухих» данных резюме.
  2. «Зачем я вам?» Необходимо показать компании ее пользу от «приобретения» такого специалиста, как автор резюме.
  3. «Зачем вы мне?» Польза должна быть обоюдной, тогда интересы обеих сторон будут совпадать. На этот вопрос и нужно пролить долю света.

Очевидная структура

Сопроводительное письмо – это деловой документ, следовательно, он подчиняется основным требованиям к бизнес-переписке. Опыт многих лет практики выработал содержание, являющееся оптимальным для этого вида информации.

  1. Приветствие. Безличные документы всегда проигрывают персонализированным. Если неизвестно имя человека, к которому нужно обратиться, используйте обращение к сотрудникам конкретного подразделения. В начале поставьте универсальное «Уважаемый..», в английском варианте «Dear..». Вполне приемлемы приветствия «Добрый день, (имя)», «Здравствуйте, (имя или должность)». Остерегайтесь неформальных обращений.
  2. Основная часть. В ней должны содержаться короткие ответы на три вопроса, приведенные выше. Эффективна будет следующая информация:
    • указать, откуда вам стало известно о вакансии (не обязательно, если вы пишете через портал рекрутинга);
    • упомянуть должность, на которую рассчитывает соискатель;
    • объяснить, почему она привлекательна для вас (новые задачи, самореализация, интересный конечный продукт, и т.п.), не рекомендуется тут акцентировать внимание на ваших амбициях;
    • приведите ваш опыт, не значащийся в резюме, но перспективный для именно этой вакансии;
    • информативные дополнения к резюме: можно объяснить, например, перерыв в стаже, доказать достаточность опыта, нивелировать какой-либо негативный момент в резюме;
  3. Заключительная фраза. Обязательно поблагодарите за уделенное внимание при прочтении вашего послания и выразите готовность встретиться для предметной беседы, собеседования, ответов на детальные вопросы.
  4. Прощание. Ваше письмо читает живой человек, и, завершая его, необходимо корректно попрощаться. Вполне актуально нейтральное: «С уважением…» или английское «Best regards».
  5. Контактные данные. Не лишним будет продублировать их: это единственный пункт, когда уместно полное копирование информации из резюме.

Каждый пункт не должен превышать 1-3 предложений и начинаться с отдельного абзаца.

Главные требования к сопроводительному письму

Наниматель, читающий ваше сопроводительное письмо, отметит как плюс соблюдение его автором таких требований:

  • предельная лаконичность: «растекаться мыслию по древу» в деловой переписке недопустимо, в идеале время чтения письма не должно превысить 10 секунд, а расположение на листе А4 – половины объема;
  • емкость: все сведения в письме должны быть полезны для работодателя, «вода», нагоняющая объем, существенно «снимает баллы» с соискателя;
  • стиль: бизнес-информация требует делового стиля с его выдержанной структурой, простыми конструкциями, не загроможденными придаточными частями, отсутствием фамильярности и излишней эмоциональности (последнее допустимо в компаниях определенной направленности, например, творческих, но их доля на рынке сравнительно не велика);
  • личностный подход: нужно сочетать живой и легкий стиль с требованиями делового, стоит писать, как бы «беседуя» с рекрутером;
  • уникальность: помните, что ваше письмо должно отличаться от многих подобных, так же, как и вы – от множества остальных соискателей, причем ваша уникальность должна быть в рамках требований компании;
  • актуальность: не используйте дополнительную информацию, бесполезную для вашего нанимателя;
  • конкретика: измеримые величины (цифры, сроки, количество проектов, процентное соотношение и т.п.) придают любой информации вес и достоверность;
  • рекомендации: у вас их и так, вероятнее всего, попросят на собеседовании, но если вы предвосхитите просьбу рекрутера, это придаст вашему резюме дополнительный вес.

Распространенные ошибки

Самые общепринятые недостатки, снижающие впечатление или даже вовсе могущие «зарубить» шансы на успешное рассмотрение резюме, можно свести к следующим.

  1. Шаблонность. Стандартные фразы, написанные «как под копирку», сводят на нет информативность сопроводительного письма. Если рекрутер, читая его, подумает, что вы копируете его для подачи на всевозможные вакансии, пишите «пропало» – цель письма не достигнута.
  2. Дублирование резюме. Не стоит пересказывать другими словами одну и ту же информацию несколько раз. Менеджеры по персоналу – занятые люди, ценящие свое время и не терпящие тратящих его на повторы данных. Исключение составляет контактная информация – ее не помешает написать еще раз.
  3. Выход за рамки делового стиля. Креатив, конечно, прекрасен, но не в деловой переписке. Юмор также неуместен, если не соответствует корпоративной культуре компании-нанимателя. Фамильярные и неформальные обращения также могут сослужить автору плохую службу. Избегайте жаргонизмов, а также «неуставных» знаков препинания, смайлов и т.п.
  4. Общие слова. Постарайтесь отказаться от таких удобных, но ничего не значащих выражений по типу «Я – квалифицированный специалист», «ответственный», «легко обучаюсь», «стрессоустойчив» и т.п. Все определения должны доказываться конкретными данными, доказательствами, аргументами, например: не «Я – опытный специалист», а «Я работаю в этой сфере более 5 лет».
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки. Неуместны для работника на важных должностях. Грамматическая «грязь» быстро и эффективно отвращает нанимателя.

Формальности отправления сопроводительного письма

Чаще всего сопроводительный текст отправляется одновременно с резюме, поэтому его таки и называют. В таком случае, следует соблюдать некоторые общепринятые формальные моменты:

  • при отправлении в распечатанном виде сопроводительное письмо должно быть на отдельном листе (бланке);
  • при отправлении в электронной форме резюме является прикрепленным файлом, а сопроводительный текст пишется в теле документа (электронного сообщения); в поле «тема сообщения» напишите «Резюме на вакансию…».

Существуют и другие варианты подачи сопроводительного текста:

  • до отправки резюме (таким образом, как бы «проверяется» почта работодателя, подготавливается почва, поддерживается заинтересованность);
  • непосредственно после направления резюме (уточнить отдельные пункты, вновь напомнить о себе, убедить позвать на собеседование);
  • после прохождения собеседования (часто при прочих равных любой шаг может склонить чашу весов в вашу сторону, и таким шагом вполне может оказаться своевременный и корректный отклик на вакансию).

ВЫВОД: правильно написанное сопроводительное письмо – еще не гарантия успешного трудоустройства, но значительно повышает его шансы.

Примеры сопроводительных писем

Краткое письмо

ФАЙЛЫ
Скачать пример краткого сопроводительного письма к резюме .doc

Чаще всего размещается в «теле» электронного документа с прикрепленным резюме.

Уважаемый Анатолий,

прочитав информацию о Вашей вакансии «офис-менеджер», размещенную в газете «Ищу работу», отправляю в прикрепленном файле свое резюме. Признательна за внимание. Готова встретиться для выяснения дополнительных вопросов.

С уважением,
Серебрякова Аделаида Сергеевна.

Тел. (067) 722-16-78

Расширенная форма сопроводительного письма

ФАЙЛЫ
Скачать пример №1 расширенного сопроводительного письма к резюме .docСкачать пример №2 расширенного сопроводительного письма к резюме .docСкачать пример №3 расширенного сопроводительного письма к резюме .doc

Пример 1

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

На сайте «Vacansia» я прочел информацию о том, что в компании «Новый Мир», которую Вы представляете, открыта вакансия менеджера по продажам копировальной техники.

Квалификационные требования, приведенные в вакансии, соответствуют моему уровню, так как я имею пятилетний опыт продажи офисного оборудования, в том числе и техники. Имеются налаженные контакты с сетью поставщиков и сервисных центров по обслуживанию и продаже комплектующих для различной оргтехники.

К сожалению, на данный момент компания «Компосервис», где я работаю в настоящее время, ограничивает возможности развития и профессионального роста, тогда как «Новый Мир» планирует расширять перспективы именно в этой сфере.

Более подробная информация о моем образовании и опыте работы содержится в прилагаемом резюме. Благодарю за внимание к моей кандидатуре. С готовностью приму приглашение на собеседование с целью уточнения конкретных деталей. Надеюсь на положительное решение.

С уважением,
Евгений Семенович Лапайский.

По любым вопросам можно связаться со мной по телефону: +7-958-10-13.

Пример 2

Здравствуйте, уважаемый менеджер по персоналу ООО «Сити-Центр»!

Меня зовут Элеонора. При посредничестве вашей сотрудницы бухгалтерии Ильичевой Елены Сергеевны я узнала о том, что в вашей компании открыта вакансия администратора. Я хотела бы принять участие в конкурсе на эту должность.

Изучив квалификационные требования, я полагаю, что могу быть полезна для вашей компании в этой должности. В ваше распоряжение я готова предоставить шестилетний опыт работы специалистом отдела администрации ООО «Приоритет», диплом о высшем образовании преподавателя английского и немецкого языков, а также уверенное владение компьютером на уровне пользователя программ MS Office (Word, Excel, Outlook, Lotus Notes и др.).

Мои профессиональные обязанности включали работу с документацией на русском, английском и немецком языках, общение с клиентами, непосредственное и по телефону, работу с документацией, в том числе и переводы договоров, ведение клиентской базы. Мои успехи отмечены благодарностью руководства, готова предоставить рекомендации.

К сожалению, ООО «Приоритет», где я работаю по настоящее время, находится в стадии ликвидации, в связи с чем я ищу новую работу. Прошу Вас рассмотреть прилагаемое резюме. В случае заинтересованности ожидаю приглашения для личного собеседования.

Благодарна за внимание к моей кандидатуре.

С уважением и надеждой на сотрудничество,
Элеонора Витальевна Сендрикова.

В любое время со мной можно связаться по тел. +7-987-33-78.

Е-mail: ellyasend@ gmail.com.

Пример 3

Руководителю отдела кадров
ООО «Талант»
Чепуренко С.В.

Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич!

Меня заинтересовало объявление в газете «Трудоустройство» от 18.01.2017 о том, что в Вашей компании требуется специалист в отдел бухгалтерии. Мой опыт в сфере ведения налогового и бухгалтерского учета в сфере торговли детской одеждой позволяет мне думать, что я соответствую требованиям к этой должности.

В течение последних 5 лет я полностью наладила с нуля и вела бухгалтерский учет для двух фирм, в которых действовали различные режимы налогообложения. В мои обязанности также входила подача отчетности и взаимодействие с органами контроля. Нареканий не имела, готова предоставить рекомендации от предыдущих работодателей по первому требованию.

Ищу новую работу в связи с переменой места жительства.

Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру, ознакомившись с прилагаемым резюме. Буду рада приглашению на личное собеседование. Спасибо за внимание к моей кандидатуре.

Связаться со мной можно в любое удобное для вас время по телефону +7-957-89-00.

С уважением,
Антонина Петровна Воскобойникова.

Грамотно составленное резюме – это очень важно. Но сопроводительное письмо, способное заинтересовать работодателя, выделит вас среди других кандидатов. Такое деловое послание сразу наглядно показывает умение подать себя как профессионала, а также ваши навыки делового общения и грамотность. сопроводительное письмо составляйте так, чтобы у работодателя сразу возникло желание ознакомиться с резюме.

Скрыть содержание

  • Особенности
  • Основные моменты
  • Инструкция по написанию
  • Длина текста
  • Пример документа
  • Как отправить?

Особенности

Особенности данного сопроводительного письма связаны с особенностями должности. Заинтересуйте руководителя компании своими профессиональными навыками. Стоит указать, кроме названия предприятий, в которых работал соискатель, основное направление деятельности этих предприятий, примерный годовой оборот и количество работников.

Также стоит указать количество сотрудников, которые находились у вас в подчинении. Такие данные помогут работодателю понять масштаб деятельности соискателя.

Также необходимо рассказать об уровне своего профессионализма, перечислить выполняемые функции. Опыт взаимодействия с налоговыми службами будет преимуществом. Учтите, что раскрыть профессиональные навыки максимально полно – не значит очень подробно. Кадровики не любят тратить время на чересчур длинные резюме.

Основные моменты

При составлении письма помните, что оно должно быть:

  • кратким;
  • лишенным общих фраз;
  • понятным;
  • отвечающим на несколько важных вопросов.

На чтение письма тратится всего пара минут, поэтому нескольких небольших абзацев содержательного текста будет достаточно. Пишите не больше половины страницы, даже если вы всю жизнь мечтали работать в этой компании.

Не употребляйте банальную фразу: «Я уверен, что мой опыт и профессиональные навыки соответствуют вашим требованиям». Лучше конкретнее расскажите о ваших преимуществах. Ваше письмо должно быть понятным и по форме и по содержанию.

Также сопроводительное письмо к резюме главного бухгалтера должно отвечать на три главных вопроса:

  • Что вы умеете?
  • Чем вы можете быть полезны в компании на данной должности?
  • За какие деньги в этой компании вы готовы работать (говорите конкретную цифру)?

Более детально о том, что писать в таком письме, читайте здесь.

Инструкция по написанию

Сопроводительное письмо состоит из трех частей:

  • Вступление.
  • Основная часть в виде констатации фактов.
  • Заключение.
  1. Первая часть. Во вступлении должно присутствовать приветствие и обращение к работодателю. Внимательно изучите объявление на желаемую должность, и не забывайте про целевое направление вашего делового послания. Составляйте его для конкретной организации.

    Важно: в теме письма обязательно укажите название вакансии + ваши Ф.И.О. Так вы сможете привлечь внимание кадровика при просмотре откликов на вакансию.

  2. Вторая часть. В этой части необходимо изложить цель самого письма: написать, что вас заинтересована данная вакансия. Обязательно следует рассказать о своих навыках и опыте, и подтвердить свое заявление примером. Можно прямо в тексте письма разместить небольшую выдержку из резюме, а само резюме прикрепить вложенным документов.

    Еще вариант – поместить в текст письма полностью все резюме, но он более рискованный. Проследите, чтобы вложенный файл с резюме был подписан вашей фамилией и именем!

  3. Итоговая часть. В заключении укажите ваши контактные данные – телефон и электронную почту для связи. В этой части можно заранее поблагодарить за рассмотрение вашей кандидатуры и добавить в конце текста фразу: «С уважением».

    В письме стоит сообщить о готовности встретиться и ответить на все вопросы о ваших профессиональных качества.

О том, как написать сопроводительное письмо к резюме бухгалтера, мы рассказывали здесь, а о правилах составления документа можно узнать в этой статье.

Длина текста

Короткое письмо не несет практической пользы, оно является только знаком вежливости. Длинное письмо оформляется при рассмотрении важных должностей для крупных компаний. Поэтому на должность главного бухгалтера стоит оформлять более емкое письмо, чтобы рассказать о своих профессиональных навыках и привлечь потенциального работодателя.

Пример документа

Вариантов составления данного послания может быть множество. Приведем один из примеров:

Уважаемый ____,

Я узнала об открытой вакансии главного бухгалтера в вашей организации, внимательно изучила требования к кандидату, перечисленные в объявлении и считаю, что соответствую им. Я наслышана о вашей организации и была бы рада работать в ней.

Имею 10-летний опыт работы бухгалтером. Из них 3 года работала на должности главного бухгалтера в сфере деятельности вашей организации. Владею всеми навыками и вопросами ведения учета и отчетности. Полностью знакома с учетом специфики той сферы, в которой работает ваша организация.

Уверена в своих способностях. Готова обучаться и пройти стажировку.

Благодарю Вас за рассмотрение моего резюме и копий рекомендательных писем. Буду признательна за отклик и приглашение на собеседование в удобное для Вас время.

С уважением,

____(Ф.И.О. полностью)

  • Скачать бланк сопроводительного письма к резюме главного бухгалтера
  • Скачать пример образца сопроводительного письма к резюме главного бухгалтера

Как отправить?

Перед тем как отправить письмо, не забудьте проверить его на грамотность!

  • Если вы отправляете резюме по электронной почте, сопроводительное письмо размещайте в «теле» вашего сообщения.
  • Если по факсу – на отдельной страничке, которую нужно послать первой, перед резюме.
  • На рекрутинговых порталах для сопроводительного письма, как правило, предусмотрено специальное окошко.

Не забывайте, что грамотно составленное письмо привлечет внимание работодателя и увеличит ваши шансы получить данную должность!

Как бухгалтеру составить грамотное резюме и выделиться среди кандидатов: три правила

Делимся советами эксперта и главного бухгалтера Ирины Морозовой. Разберемся, что написать в резюме, чтобы работодатели хотели работать именно с вами. Также дадим полезный чек-лист.

Как бухгалтеру составить грамотное резюме и выделиться среди кандидатов: три правила

1. Говорите на языке клиента

«Бухгалтерский язык и язык, на котором говорит клиент — это абсолютно два разных языка. Этот нюанс важно замечать» — Ирина Морозова

Руководитель компании может не знать ни одного бухгалтерского термина и ничего не понимать в этой теме (часто так и случается).

Пишите проще. Это залог того, что ваше резюме будет понятным, а следовательно, что не придется перечитывать его пять раз, чтобы понять суть.

Вы сэкономите время себе, HR-менеджеру, а в будущем и руководителю, который в любом случае прочитает ваше резюме.

2. Говорите не о клиенте, а о себе

«Клиент хочет слышать о себе, а не о бухгалтере»

В резюме лучше всего писать о том, как вы решите проблемы организации через свой опыт. Опираясь, конечно же, на требования.

Ваше резюме должно быть продающим — это ваш шанс устроиться в компанию мечты. Будьте в мире клиента, узнайте больше о будущем месте работы, его истории.

3. Добавляйте результат

«В этом вам поможет вопрос: и что?»

Не перечисляйте все должностные обязанности в вашем резюме. Обойдитесь самыми важными и добавьте к ним результат.

Например:

«Сдавала отчеты в налоговую всегда в срок и без последствий».

«Оптимизировала налоги и сократила расходы компании на 10%».

«Прошла три камеральных проверки и спасла организацию от штрафов на 1 500 000 рублей».

«За три года сдала 12 деклараций по НДС, с 100% возмещением НДС из бюджета».

Добавляйте больше дополнительной информации, подкрепляйте результаты цифрами, если возможно — они действуют эффективно.

Чек-лист: что обязательно указать в резюме, чтобы заинтересовать HR

  1. Указывайте настоящие фамилию и имя, почту, мессенджеры — так с вами будет проще связаться. Если отправляете резюме по e-mail, то подписывайте его так: ФИО, должность.

  2. Пишите только те компании, где вы получили больше опыта. Промежуточные лучше не указывайте. 

  3. Кратко опишите компанию, где работали: вид деятельности, СНО, сколько было юр.лиц.

  4. Укажите проф.программы, с которыми работали.

  5. Похвастайтесь достижениями: вы восстановили учет, наладили процесс отчетности и т. д.

  6. Перечислите ваши задачи, но опять же, с упором на результат и решением проблем будущего работодателя

Как составить сопроводительное письмо, которое точно прочитают и захотят пригласить на собеседование

Подробно говорим о том, как разговаривать с клиентами, составлять сопроводительные письма и резюме на новом курсе ««Клерка» для бухгалтеров на аутсорсе.

Если вдруг работа в найме вам надоела — сможете легко перейти на бухгалтерский аутсорс.

Научитесь:

  • выстраивать с клиентом длительные и комфортные отношения;

  • составлять прайс-лист на бухуслуги;

  • прописывать регламенты работы и договоренности;

  • повышать чек за свои услуги без потери клиентов и зарабатывать 150 тысяч и больше.

Получите удостоверение на 72 ак. часа — внесем в ФИС ФРДО, оригинал отправим вам по почте.

Новый поток стартует уже через несколько дней — мест всего 50.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отказную от ребенка отцу образец заполнения заявления
  • Как написать отказную от ребенка матери
  • Как написать отказную от наследства образец заявления
  • Как написать отказную от классного руководителя
  • Как написать отказную от класса