Как написать ответ на коммерческое предложение образец

Образец ответа на коммерческое предложение – как составить

Коммерческая деятельность основывается на сотрудничестве между отдельными предприятиями, организациями. Запрос на реализацию взаимовыгодных мероприятий оформляют в виде коммерческого предложения. Следует рассмотреть образец ответа на коммерческое предложение и правила заполнения этого документа.

Содержание:

  • Общие сведения
  • Функции и цели
  • Виды предложений
  • Когда требуется ответ
  • Ответ в устной форме
  • Письменные ответы
  • Рекомендации при написании
  • Структура и содержание
  • Стиль ответа
  • Слова и фразы в ответных письмах
  • Распространенные ошибки
  • Образец написания
  • Ждать ли ответ
  • Варианты отправки

Общие сведения

Коммерческое предложениеПод коммерческим предложением (КП) понимается документ, который содержит информацию о предлагаемом товаре или услуге. Также КП содержит побуждение к конкретным видам деятельности, которые позволят в дальнейшем получать прибыль. Документ должен иметь четкую структуру.

Функции и цели

Как правило, предложения рассылаются для увеличения числа клиентов. Еще одна сфера применения – поиск компаний-партнеров, инвесторов, спонсоров. КП направляют фирмам, отдельным предпринимателям, представителям организаций.

С помощью данного маркетингового инструмента:

  • Осуществляется продвижение конкретной услуги либо товара;
  • Увеличивается популярность торговой марки, бренда;
  • Формируется имидж предприятия перед клиентами, инвесторами, спонсорами;
  • Расширяется клиентская база;
  • Ведется поиск каналов сбыта продукции;
  • Формируются целевые аудитории для отдельных групп товаров, услуг.

Коммерческие предложения выполняют широкий спектр функций. Поэтому любой предприниматель может столкнуться с подобным предложением.

Виды предложений

В маркетинге выделяют несколько видов КП. Они отличаются многими критериями и характеристиками, в том числе методами рассылки и содержанием.

Классификация предложенийТаблица 1. Виды КП.

Наименование

Описание

Холодные

Предназначены для клиентов, не знакомых с продуктом либо услугой. Обычно рассылаются по почте. Содержат информацию о самом продукте, а также элементы, побуждающие к конкретным действиям.

Горячие

Направляются клиентам, которые уже ознакомлены с продуктом, услугой и производителем. Письмо способствует принятию клиентом определенного решения.

Публичные

Применяется в сфере продаж, в особенности в интернете. Содержат информацию о продукте, его стоимости. Применяется в отношении неограниченного числа лиц.

Такие виды КП являются наиболее распространенными. Получив такое сообщение, каждый задумывается об ответе. В данном вопросе необходимо учитывать несколько важных правил.

Правила составления деловых писем:

Когда требуется ответ

Вопрос о том, нужно ли отвечать на предложение, актуален. Необходимость ответа зависит от нескольких факторов. Первоочередное значение имеет заинтересованность получателя. Если товар или услуга заинтересовала клиента, ему следует направить ответное письмо. Допускается оформление письменного отказа.

Часто сообщения носят холодный характер и рассылаются массово без учета потребности клиента. Холодные письма, в соответствии с деловым этикетом, можно оставлять без ответа.

Ответ в устной форме

Коммерческие предложения могут поступать в устной форме. В этих ситуациях, как правило, ожидают скорейшего ответа.

Среди наиболее распространенных вариантов:

  • Предложение о трудоустройстве, участии в проектах;
  • Презентации товаров по телефону;
  • Посещение представителей производителя;
  • Уличные рекламные акции.

В данном случае необходимо вежливо принять или отказаться от КП. Можно указать причины отказа или другим способом дать понять, что конкретный товар или услуга не интересует. Рекомендуется поблагодарить за внимание и сообщить о возможном сотрудничестве в будущем.

Письменные ответы

Такой вариант более распространен, так как КП оформляют чаще всего именно в письменном виде. В данном случае составляют письмо-ответ на предложение.

Особенности написания:

  • Составление электронного письмаСообщение пишут в официально-деловом стиле;
  • Адресата обязательно нужно поблагодарить за полученное КП;
  • Указываются сведения о том, что информация о товаре и услуге изучена;
  • Выражается отказ или согласие на последующее сотрудничество.

Ответы пишут в виде электронного письма. Если же КП поступило по обычной почте, рекомендуется отправить ответ на фирменном бланке предприятия.

Рекомендации при написании

Лучший способ правильно составить ответ – использовать тот же стиль написания, в котором оформлено предложение.

Допускается использование аналогичной лексики, терминологии, языковых оборотов, последовательности изложения. Такой вариант допускается только в том случае, если автор не совершил грубые ошибки.

Структура и содержание

Конкретных требований к содержанию и структуре письменного ответа не предъявляется. Оно может составляться в свободной форме и состоять из нескольких фраз. Сообщение с положительным ответом должно быть максимально подробным. Если пишется отрицательный ответ, его нужно обосновать.

Основными элементами сообщения выступают:

  • Подписание письмаОбращение к адресату;
  • Благодарность за внимание;
  • Отметка о том, что предложение получено и рассмотрено;
  • Основная мысль – положительный либо отрицательный ответ на КП;
  • Обоснования и причины;
  • Дополнительные идеи, условия, пожелания.

В письме можно указывать контактные данные, реквизиты предприятия. В случае отказа рекомендуется кратко выразить сочувствие. Можно включить конкретный перечень недостатков, из-за которых КП было отвергнуто.

Стиль ответа

Ответное письмо должно носить официальный характер. Его содержание должно полностью соответствовать этическим нормам и быть исключительно вежливым, даже если само предложение не соответствует этим требованиям.

Что учитывать при написании:

  • То, что написано в сообщении, не должно задеть, обидеть либо оскорбить получателя;
  • К получателю следует обращаться в вежливой и уважительной манере;
  • Не следует включать в текст сложные умозаключения;
  • Письмо должно содержать только те сведения, которые напрямую относятся к предложению;
  • Если после изучения предложения остались вопросы, их нужно задать сразу же;
  • Нельзя переходить на личности или высмеивать предложенные товары, услуги;
  • При возможности можно направить ответное предложение;
  • Письмо не должно содержать ошибки, жаргонизмы, неуместные фразеологизмы, ненормативные выражения.

В отдельных случаях письмо может носить нейтральный характер. Это означает, что клиент не готов согласиться на предложение, но и при этом не хочет отказываться от выгодных сделок. В данных ситуациях рекомендуют писать письма-запросы с просьбой о дополнительной информации по конкретному вопросу.

Слова и фразы в ответных письмах

Письмо следует начинать с обращения к получателю. В данном случае обычно используют слово «Уважаемый», чтобы подчеркнуть значимость и создать положительное впечатление у лица, которое читает сообщение.

В дальнейшем выражают благодарность за предложение. «Мы ознакомились» либо «нами рассмотрено ваше предложение» – это универсальные варианты, позволяющие дать понять о том, что информация принята к сведению.

Основная часть ответа зависит от принятого решения. Отказ обычно начинают с проявления сочувствия. При положительном решении указывается надежда на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

В деловой переписке запрещены:

  • Составление ответаБессмысленные вводные конструкции;
  • Фразы «Доброго времени суток», «заранее спасибо»;
  • Обращения с ошибками;
  • Неправильные сокращения;
  • Односложные ответы;
  • Многочисленные тавтологии;
  • Неуместный юмор;
  • Метафоры;
  • Восклицательные знаки;
  • Избыточный канцеляризм.

При отправке посредством электронной почты следует обязательно указывать тему письма. Если сообщение содержит прикрепленные файлы, их перечень нужно указать в тексте.

Распространенные ошибки

Не зная, как правильно составить ответ на предложение, можно совершить множество грубых ошибок. Чтобы не нарушить нормы деловой этики, рекомендуется исключить наиболее распространенные ошибки, которые совершают при оформлении таких сообщений.

Среди них:

  • Отсутствие обращения;
  • Ответ несколькими словами;
  • Неправильное употребление падежей, имен числительных;
  • Ошибки при указании фамилий, названий;
  • Неправильная структура письма;
  • Использование неуместных словоформ;
  • Неправильное применение терминов.

Такие ошибки следует исключать в любых видах деловой документации.

Образец написания

Чтобы ознакомиться с содержанием и определить порядок написания ответного сообщения, следует изучить образец. Это также позволит предотвратить возможные ошибки и упростить процесс написания деловых писем.

Ждать ли ответ

После отправки ответа на предложение, ожидать еще одно письмо не нужно. Ответное сообщение требовалось только автору предложения. Исключением являются случаи, когда в ответном письме содержалась просьба о предоставлении дополнительной информации. При положительном решении, автор предложения выйдет на связь с клиентом самостоятельно.

Варианты отправки

Отправлять письмо можно разными способами. Однако при получении делового предложения нужно направлять ответ аналогичным способом. Если предложение получено по электронной почте, то ответное сообщение отправляют также. По обычной почте ответ отправляют заказным письмом, чтобы удостовериться в получении.

Электронная почтаОформлять ответ на коммерческое предложение нетрудно. Для этого требуется знать основные принципы составления официальных писем. Сообщение оформляют в деловом стиле с четким соблюдением структуры. Перед отправкой ответ следует проверить на наличие ошибок и неточностей.

© 2023 Право Денег · Копирование материалов сайта запрещено
Москва, Новогиреевская улица, 21 | Контакты | Карта сайта

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-отказа .docСкачать образец письма-отказа от сотрудничества .docСкачать образец письма-отказа от участия в мероприятии .docСкачать образец письма-отказа от предложения о работе .doc

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

На имя кого писать

Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

  1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
  2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
  3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
  4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

Образец письма-отказа от сотрудничества

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Образец письма-отказа от участия в мероприятии

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Образец письма-отказа от предложения о работе

Otvet na pismo

Как правильно написать ответ на деловое письмо? Этот вопрос возникает почти у каждого, кто пишет письма. Да, каждый может написать ответ. Но вопрос, сможете ли вы написать его правильно с точки зрения содержания письма? Поймет ли вас адресат? Или у него возникнут вопросы к вашему письму? Так что же следует писать в ответе на официальное письмо?

Для начала необходимо знать, что каждое ответное письмо индивидуально, и однозначного способа по его написанию нет!

В этой статье мы разберем, на какие письма пишут ответы, дадим общие рекомендации для составления писем ответов, слова и фразы для писем ответов и приведем примеры ответных писем.

В каких случаях пишут письма ответы?

Письма ответы пишут по самым разнообразным поводам.

Наиболее часто письма ответы пишут на письма, требующие ответа (условно их можно назвать «письмами вопросами»). К таким письмам относятся письма просьбы, письма обращения, письма  запросы, претензии (рекламации), письма требования и письма предложения (оферты, коммерческие предложения).

Иногда письма ответы пишут на письма о сотрудничестве, приглашения, поздравления, сопроводительные письма, письма заявления и другие.

Ответы на эти письма приобретают определенную форму в зависимости от характера исходного письма. Письма-ответы должны всегда содержать ссылку на исходящий номер и дату того письма, на которое вы отвечаете.Письмом ответом также является письмо подтверждение. Вот полезная ссылка на тему писем подтверждений https://delovoe-pismo.com/pismo-podtverzhdenie-pismo-podtverzhdenie-obrazets/

Но даже если все письма-ответы по характеру ситуаций, поводов и вопросов разнообразны, существуют общие рекомендации, характерные для составления писем ответов.

Итак, при написании писем ответов следуйте следующим рекомендациям:

  1. В обращении перед текстом вашего ответа по возможности общайтесь к получателю письма адресно (например, Уважаемый Иван Иванович, Уважаемые Коллеги и т.п.).
  2. Или в случае, если вы не знаете адресата по имени, то начните писать сразу текст без обращения.
  3. В письмах по электронной почте также можно просто поприветствовать адресата (например, «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Здравствуйте!»…).
  4. В начале текста письма указывайте номер и дату письма, на которое вы отвечаете. Например, «В ответ на Ваше письмо исх.№234-11 от 24.05.2017г. сообщаем…» и т.д.
  5. Если вы отвечаете не на письмо, а на какой-то устный вопрос (в деловых переговорах, по телефону и т.п.), то в начале текста письма укажите, что вы отвечаете на этот устный вопрос. Например, «В ответ на Ваш устный запрос о ремонте кабельного провода, сообщаем …».
  6. На электронные письма общепринято давать ответ в течение одного дня с момента его получения, а оптимальное время ответа в течение 2-х часов. Своевременность — это дань деловому этикету.
  7. Если по каким-то причинам вы не можете дать своевременный ответ, то в течение 2-х часов с момента получения письма отправьте сообщение адресату следующего содержания: «Благодарим Вас за письмо. К сожалению, мы не сможем ответить вам в ближайшее время. Мы обязательно отправим  Вам ответ в течение 48-ми часов.». Или укажите другой срок, в который вы сможете ответить адресату, и по возможности укажите причину задержки вашего ответа. Ответив таким образом, вы выразите уважение и внимание к адресату. И это положительно отразится на ваших деловых взаимоотношениях.
  8. Всегда пишите ответ, используя информацию полученного письма. Например, Благодарим Вас за предложение участвовать в конкурсе молодых талантов…
  9. Если в полученном вами письме есть вопрос, дайте на него исчерпывающий ответ. Например, Согласно п.7 Договора об оказании клининговых услуг ущерб не может быть возмещен.
  10. Если вопрос полученного вами письма может быть решен каким-то иным способом, напишите просьбу или пожелание, с помощью которого адресат может разрешить свою проблему. Например, Чтобы уточнить детали будущего Договора свяжитесь, пожалуйста, с нашим менеджером по тел. ХХХХХХХ…
  11. Отвечая на письмо, если есть подтверждение вашего ответа, укажите источник , на который вы ссылаетесь. Например, в соответствии с Регламентом корпоративного этикета №444-1 от 12.09.2017г. сотрудники операционных подразделений банка обязаны приходить на работу в специальной форме одежды.
  12. Если в письме адресата вам не понятны некоторые моменты, обязательно попросите адресата дать определенный ясный ответ на него. Например, Касательно встречи вашего Директора хотелось бы уточнить, в какое время  29 сентября 2017 года его встретить на вокзале г. Новосибирск? …
  13. Можно писать короткие ответы, но так чтобы они давали исчерпывающий ответ или побуждали адресата к определенным действиям. На какие виды писем можно написать короткий ответ? Это письма о сотрудничестве, коммерческие предложения (оферта), приглашения, сопроводительные письма к резюме и другие письма, ответы на которые предполагают краткого ответа.
  14. Более развернутого ответа требуют письма -запросы, рекламации, просьбы, претензии и жалобы. Причем все эти виды писем могут быть отправлены вам по самым разнообразным поводам, обстоятельствам и ситуациям. Поэтому написать короткий ответ на подобные письма сложнее. Такие ответы требуют более детального и критического подхода.
  15. Поставьте подпись — с уважением, ФИО.
  16. Оставьте ваши контактные данные — Контакты: e- mail: com, телефон +7xxxxxxxx98

Слова и фразы, применяемые в ответных письмах:

«В ответ на Ваше письмо …», «Согласно Вашему запросу …», «Согласно п.7 Договора об оказании клининговых услуг ущерб не может быть возмещен. «, «Исходя из Вашего письма …», «В соответствии с постановлением …», «В ответ на Ваш устный запрос о ремонте кабельного провода, сообщаем …», «Благодарим Вас за предложение о …», » Благодарим Вас за многолетнее сотрудничество с нами. Вы были правы …», «Благодарим Вас за письмо. К сожалению, мы не сможем ответить вам в ближайшее время.», «Приношу свои извинения, если наше обслуживание (наши услуги) не оправдало(-ли) Ваших ожиданий …», «Товар прибыл в хорошем состоянии …», «Приносим извинения за ….», «Позвольте нам извиниться за …», «Мы получили …», «Подтверждаем», «Основываясь на событиях, которые Вы описываете …», «Мы делаем всё возможное (всё, что в наших силах), чтобы убедиться, что данная проблема устранена», «Касательно встречи вашего Директора хотелось бы уточнить …», «Чтобы уточнить детали будущего Договора свяжитесь, пожалуйста, с нашим менеджером по тел. ХХХХХХХ…» и так далее. Прочитайте также полезную статью по этой теме https://delovoe-pismo.com/primery-phraz-delovogo-pisma-delovoy-slovarik/

Пример письма ответа о
невозможности приехать

Уважаемый
Имя Отчество,

        
В ответ на Ваше письмо №12-123 от 20.07.2021 года сообщаем, что в
связи с пандемией мы не сможем приехать в ваш город.

      Но очень надеемся, что в будущем мы
обязательно приедем к Вам.

         с
уважением, …

Пример ответа на запрос об учете канцелярских товаров

Уважаемый Имя Отчество,

На Ваш запрос о предоставлении информации об учете канцтоваров в Отделе по обслуживанию клиентов сообщаем, что к сожалению, наш отдел не ведет учет канцелярских товаров.

По этой причине мы не можем предоставить Вам информацию об учете канцтоваров.

с уважением, …

Пример письма ответа о задержке товара

Уважаемый Имя Отчество,

         В ответ на ваш запрос сообщаем, что в связи с техническими проблемами отгрузка товара задерживается.

         Мы можем отправить Вам товар только до конца следующей недели в срок до 20 февраля 2020 года.

         Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

с уважением, …

Пример ответа на запрос по количеству постов охраны и количеству охранников на объекте

Уважаемый Имя Отчетсво,

В ответ на Ваш запрос исх. №123-3 от 12.01.2020 года направляем следующую информацию по количеству постов и охранников с указанием их заработной платы:

— На объекте по адресу ул. Гоголя д.3 находится три поста охраны.

— На данном объекте работают четыре охранника:     1. Стаков Б.И. (заработная плата 20 000 рублей);     2. Ильин С.А.  (заработная плата 20 000 рублей);     3. Мусин В.Е.  (заработная плата 20 000 рублей);     4. Быков П.П.  (заработная плата 20 000 рублей). 

с уважением, …

Пример ответа на запрос о принудительном взыскании и оплате денег за сотрудника

Уважаемый Имя Отчество,

В ответ на Ваш запрос исх. №123-3 от 12.01.2020 года о взыскании денег с Асина В.В. сообщаем, что мы не можем взыскать и оплатить деньги за данного гражданина, так как он не работает в нашей компании.

    с уважением, …

Пример ответа о предоставлении прав на дистрибуцию товара

Уважаемый Имя Отчество,

Настоящим сообщаем Вам о предоставлении прав на дистрибуцию товара.

      с уважением, …

Пример ответа на приглашение на конференцию

Уважаемый Имя Отчество,

Благодарим Вас за приглашение участвовать на конференции и встрече  по теме «Энергетика, Электротехника и Энергетическое машиностроение» и сообщаем Вам о нашем участии на конференции.

        с уважением, …

Пример письма ответа на запрос о дополнительной информации.

Уважаемый Имя Отчество,

Мы получили Ваше письмо №123-1 от 12 мая 2018 года и благодарим Вас за проявленный интерес к деятельности нашей компании.

К настоящему письму прилагаем все подробные ответы на Ваши вопросы, с помощью которых Вы сможете лучше ознакомиться с деятельностью нашей компании. Также Вы можете ознакомиться с актуальной информацией и анонсами интересных акций на нашем веб-сайте www.reklama.com.

В случае, если у Вас возникли дополнительные вопросы обращайтесь к нам по телефону +7ХХХХХХХХ.

с уважением, ….

Пример ответа на запрос.

Уважаемый Имя Отчество,

В ответ на ваш запрос №12-21 от 21.10.2019 г. сообщаем, что у нас нет обособленного подразделения по работе с клиентами. 

с уважением, …

Пример ответа на приглашение по повышению квалификации работников

АО «М» в ответ на Ваше письмо №32-2 от 12.09.2019 года направляет к Вам на обучение по повышению уровня квалификации работников бухучёта двух специалистов: Иванова В.В. и Репину А.И.

Оплата за обучение данных специалистов переведена на указанный Вами счёт.

с уважением, …

Пример ответа на коммерческое предложение

Уважаемый Иван Иванович,

В ответ на Ваше коммерческое предложение о закупке товаров исх. №123-03 от 12.11.2019г. сообщаем, что Ваше предложение в настоящее время находится на рассмотрении у руководства компании.

И в случае положительного решения нами будет произведена закупка предложенных товаров.

с уважением, …

Пример ответа на письмо об оферте.

Уважаемый Имя Отчество,

 Благодарим Вас за предложение о поставке товаров и подтверждаем покупку товаров на предложенных Вами условиях.

с уважением, …

Пример ответа на претензию о поставке товара.

Уважаемый Имя Отчество,

Благодарим Вас за многолетнее сотрудничество с нами. Вы были правы, наша продукция всегда отличалась превосходной прочностью и качеством.

Мы всегда готовы принять продукцию назад, если возникают проблемы с качеством. Однако пятна на товаре, о которых Вы указываете могут быть причиной неправильной распаковки и эксплуатации товара.

с уважением, …

Пример ответа на вопрос о о времени размещения информации на сайте

Добрый день!

Приносим извинения за временные неудобства.

В связи с техническими проблемами на сайте Ваша информация будет размещена на сайте 26 сентября 2019 года.

с уважением, …

Пример ответа на запрос об изготовлении изделий

На Ваш запрос о возможности изготовления подарочных сувениров сообщаем, что мы можем изготовить данные изделия.

Стоимость изготовления сувениров составит десять тысяч рублей. Счет для оплаты прилагается к письму.

с уважением, …

Пример развернутого ответа на письмо запрос (обращение физического лица к гос. органу)

Уважаемый Имя Отчество,

Рассмотрев Ваше обращение, поступившее с Акимата г. Алматы за вх. №ТР-А-2247 от 15.09.2018 года по поводу законности проведения строительно-монтажных работ на асфальтировнной дороге, прилегающей к южной стороне земельного участка и жилого дома переулок 2, дом 3 в коттеджном городке «ЗХ» г. Алматы и принятии соответствующих мер, Управление градостроительного контроля сообщает следующее.

По вышеуказанному адресу произведены аварийно-восстановительные работы на водопроводных сетях силами ТОО «Ж» . В настоящее время прорыв устранен. ТОО «Ж» обязуется восстановить места производства аварийных работ в срок до 30.09.2018 года.

В соответствии с пунктом 32 статьи 1 Закона РК «Об архитектурной и строительной деятельности в РК» аварийно-восстановительные работы не входят в перечень строительно-монтажных работ и контролю со стороны Управления градостроительного контроля.

Ставим Вас в известность о том, что на основании п.6 ст.14, п.1 ст.10, ст.12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических лиц и юридических лиц», настоящее письмо может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном законодательством РК в вышестоящий орган или в суде.

Приложение: письмо от ТОО «Ж» на 1 листе.

с уважением, …

Пример ответа запрос о сравнительных технических параметрах

В ответ на Ваш запрос №21-1 от 12.09.2018 года сообщаем, что в насосной установке пожаротушения, заложенной в проектной документации и в предлагаемой нами установке, используются одинаковые насосы.

То есть технические характеристики этих двух установок идентичны.

с уважением, …

Если у Вас возникают сложности при написании ответов, Вы можете задать вопрос в комментариях к этой статье  или бесплатно заказать письмо. Опытный специалист поможет Вам подготовить ответ на любое сложное письмо.

Related posts:

«Уважаемые коллеги»‎, «убедительная просьба»‎, «по результатам встречи»‎ и подобные выражения давно стали пережитком канцеляризма и теперь считаются излишне формальными в деловой коммуникации. Современная переписка предполагает структурированность мыслей и словесную доступность. 

CEO коммуникационного агентства Monstars Ирина Ефимова рассказывает, как писать клиенту с новым предложением, отвечать на грубые сообщения и решать срочные задачи по email.

Эффективная письменная коммуникация — один из главных уроков, который компании вынесли в результате локдауна. Правильно сформулировать мысль и донести ее в том виде, в котором она у вас в голове, не самая легкая задача. Пусть многочисленные Zoom-встречи проходят куда продуктивнее, но только почта подтверждает достоверность вашей коммуникации, сохраняя самую важную информацию. Именно поэтому письмо должно быть легко читаемым. 

Но существуют моменты, которые злят любого получателя, — проверено на многолетнем опыте обмена электронными письмами. Вот они:

  • Небрежность. Письмо без темы, начало предложения со строчной буквы, орфографические ошибки видны сразу и могут моментально вывести адресата из себя. 
  • Одно письмо — несколько мыслей. Неудобно, когда в письме заключено сразу несколько идей и предложений: если у других коллег, которые стоят в копии, появятся вопросы, переписка быстро превратится в один сплошной поток из переспрашиваний. Поэтому в тему письма лучше сразу выносить ту проблему, которая будет решаться в переписке.
  • Письмо в выходной день. «Как твой отпуск?» — самое последнее, что хочет получить человек во время заслуженного отдыха. Если вам прислали такой вопрос, то это верный признак того, что за ним кроется предложение поработать прямо сейчас. На месте работодателя — сразу и вежливо объясните ситуацию, почему вы просите поработать человека в выходные. На месте сотрудника — дайте ответ, при этом не бойтесь отказать, если вы действительно не можете выполнить задачу.  
  • Срочная задача. ASAP или «эта задача в приоритете» сразу заставляют адресата испытывать стресс. Даже если задание и правда срочное, не стоит поднимать панику. Нужно спокойным тоном перенести срок сдачи, либо предложить помощь.
  • Панибратство. Чтобы не допускать ошибку в имени или не переходить слишком рано на «ты», лучше уточнить у сотрудника / коллеги / партнера формулировку комфортного к нему обращения с самого начала переписки.
  • Вспомогательные материалы следующим письмом. Перед отправкой перепроверьте несколько раз, точно ли вы приложили к письму все необходимые файлы. Если отправите их позже, вложения могут затеряться среди кипы других писем. 
photo

Shuttesrtock/slava17

Кейсы

Деловая переписка не терпит шаблонов и канцеляризмов, поэтому о «добром времени суток» и «с надеждой на скорейший ответ» лучше забыть и заменить их на более человеческие и простые выражения. И все же в каждом деловом письме есть особая логика, которая отличается в зависимости от проблемы, решаемой в переписке. Ниже — несколько примеров ситуаций и советов, как решить все мирным путем и без нервных звонков.

Предложение о расширении сотрудничества

Здесь нужен индивидуальный подход, стандартных шаблонов в этом случае нет. Постарайтесь изначально прочувствовать своего клиента и ответить на следующие вопросы: «Какая информация ему понадобится?», «Как долго он будет принимать решение?», «Нужно ли ему время, чтобы посоветоваться с коллегами?». 

Как только вы прощупаете почву, переходите к презентации собственной идеи. Постарайтесь емко и кратко описать, в чем ключевой смысл вашего проекта. При этом не используйте водянистые выражения и восхваляющие эпитеты. Приводите основные причины, по которым вы обращаетесь к клиенту, рассказывайте, в чем будет состоять уникальность продукта. 

Если это первое письмо, объедините в нем только ту информацию, которой будет достаточно для ознакомления. И уже в последующем можно высылать сметы, детали проекта и особенности реализации. Главное — соблюсти дружелюбный посыл и не тяготить клиента. Обычно давление считывается сразу, поэтому не ждите от него сиюминутного принятия решения.

Что должно быть в вашем письме:

  1. Суть предложения.
  2. Описание проекта.
  3. Какую проблему решает продукт.
  4. Какие задачи стоят перед продуктом.
  5. Конечный результат, решение.
  6. Сроки реализации.
  7. Стоимость.
  8. Дедлайн ответа.

И в конце можно предложить дополнительный звонок, если клиент захочет обсудить проект детальнее.

Письмо потенциальному клиенту/партнеру по проекту

Одно дело, если вы выступаете с идеей о расширении вашего сотрудничества, а другое, если вы предлагаете совершенно новый продукт. Тут тактика написания письма меняется. Вам нужно соблазнить потенциальных партнеров или рекламодателей и привлечь их к сотрудничеству, но как? 

Во-первых, письмо должно быть персонализированным. Укажите имя адресата, чтобы письмо не выглядело рассылкой. Нелишними будут пара красивых слов о работе той компании или человека, на чью почту вы адресуете предложение.

Людям всегда нравится получать комплименты, а письмо с предложением нового продукта — лучший случай их сделать.

Стоит упомянуть успешно реализованные кейсы этой организации, чтобы адресат понял, насколько вы заинтересованы в сотрудничестве.

Во-вторых, дать получателю возможность отказаться. Именно этот посыл еще больше подтолкнет адресата на положительный ответ. 

В-третьих, не раскрывать все карты. По минимуму рассказать о продукте и предложить подробнее ознакомиться с дополнительными материалами, если у компании возникнет интерес.

Напоминание о дедлайне

Это очень щепетильная тема. Сделаешь коллеге замечание до дедлайна — только разозлишь его, а после истечения срока уже и сам будешь зол. С первых строк важно дать понять человеку, что вы пишете с добрыми намерениями и заботитесь о благе компании. Не нужно прятаться за вопросом «Как дела?». Лучше напрямую спросить «Как продвигается работа?», так как любые попытки подобной маскировки будут только раздражать коллегу. 

Поинтересуйтесь, как вы можете помочь в выполнении задачи или ускорить процесс — тогда ваш подопечный точно почувствует заботу. Главное, чтобы это выглядело искренне, а не лестно. Если он отвечает не сразу, постарайтесь терпеливо ждать и не сбрасывать на него множество коротких гневных сообщений с просьбой выслать все ASAP. 

Наем нового сотрудника

Приглашение нового специалиста в команду — отдельный вид переписки, в котором есть множество неочевидных моментов. Письмо не должно быть наполнено самолюбованием и бесконечными дифирамбами вашей компании. Если специалист достаточно компетентный, он почувствует неискренность в письме и ответит отказом. Поэтому на первом этапе не стоит давить на человека, лучше дать возможность заинтересоваться позицией.

Для начала представьтесь и дайте краткое описание деятельности компании, релевантное предлагаемой должности. А затем, как и в письме-предложении продукта, расскажите, чем вас впечатлил прошлый опыт работы кандидата и насколько он будет полезен в работе над проектами вашей организации.

Главное — в конце оставить «крючок» в виде предложения рассказать о вакансии поподробнее, человек точно на него клюнет или сразу ответит отказом. 

В последующей переписке обозначьте весь функционал и предложите оппоненту самому задать вопросы. Та часть, в которой работодатель и работник обсуждают заработную плату, обычно самая неловкая, но такого чувства можно избежать, если честно изложить все свои ожидания, дать право на отказ либо попытаться найти компромисс. 

photo

Shutterstock/Pixel-Shot

Ответ на грубость в письме

Первое правило ответа на хамство — не отвечать хамством. Лучше спокойно начните диалог. С первых строк поблагодарите человека за обращение и признайте свою ошибку. Далее поделитесь своим видением ситуации и вариантом решения проблемы. Завершаем письмо вежливым предложением и готовностью продолжить общение.

Как достичь максимума

Нет никаких кодовых слов и шаблонных фраз, которые расположат читателя и загладят любой текстовый скандал. Ключевые составляющие любого делового письма — забота об адресате и уважение его границ. 

Если вы злитесь на получателя письма или пытаетесь навязать ему свое мнение, это сразу чувствуется даже сквозь текст. Поэтому старайтесь делать письмо как можно более удобным для адресата и писать, избегая подтекстов и завуалированных смыслов.

Фото на обложке: Shutterstock/SvetaZi

В статье вы найдете рекомендации по написанию письма-отказа.

Содержание

  • Как правильно ответить отказом на коммерческое предложение в устной форме: варианты, примеры
  • Как правильно ответить отказом на коммерческое предложение в письменной форме, в деловом письме: варианты, примеры, образец отказа
  • Как вежливо и грамотно ответить отказом на приглашение на собеседование: варианты, примеры, образец отказа
  • Как вежливо и грамотно ответить отказом на предложение о работе, сотрудничестве: варианты, примеры, образец отказа
  • Как вежливо и грамотно отказаться от участия в мероприятии: варианты, примеры, образец отказа
  • Видео: «Как написать письмо, чтобы ответили?»

Как правильно ответить отказом на коммерческое предложение в устной форме: варианты, примеры

Отказ в любом случае – дело неприятное. Однако отказ в коммерческом дело, деловом союзе или бизнесе – это то, что встречается часто. Отказ имеет право на существование в различных ситуациях:

  • Можно отказать в неактуальных предложениях
  • Не согласиться на сотрудничество
  • Отказаться от требований
  • Отказаться выполнять определенный объем работы
  • Отказ в принятии на работу

Говорить кому-то «нет», конечно же, неприятно, но в некоторых случаях просто необходимо. Для уважаемого начальника или администрации важно подобрать действительно «сильные» и доходчивые слова, ведь порой банальное «нам это не интересно», может звучать достаточно грубо. Таким образом потенциальный или реальный клиент почувствует обиду и разочарование, что отпугнет его приходить в организацию, заведение, учреждение еще раз.

Существует ряд «универсальных» слов и клише фраз, которые нужно использовать профессиональному переговорщику для того, чтобы правильно отказать.

Важно помнить правила:

  • Не при каких условиях не следует переходить на личности, так как вы совершенно необоснованно можете обидеть человека.
  • Дайте понять человеку, что вы отказываете ему не как человеку, а не совсем согласны с его предложениями.
  • Если у вас есть возможность, предложите клиенту совершенно иное, более полезное сотрудничество.
  • После или до отказа сделайте человеку весомый и существенный комплимент по поводу его труда, способностей, возможностей.
  • Обязательно обоснуйте ваш отказ так, чтобы человек вас понял.
  • Используйте фразы-размышления, например: я все обдумал, я рассудил, я взвесил все «за» и «против», я подумал обо всех деталях и так далее.
  • Не забудьте поблагодарить человека за то, что он сделал для вас определенную работу.
  • Извинитесь за неудобства или то, что сложились данные обстоятельства.

Как отказать и сказать нет?

Как правильно ответить отказом на коммерческое предложение в письменной форме, в деловом письме: варианты, примеры, образец отказа

Писать письма с отказом – умение далеко не каждого начальника, секретаря, администрации и учреждения. Для этого требуются года навыков, ведь дело деликатное и может ярко свидетельствовать о том, какой статус у организации.

ВАЖНО: Содержание и способ подачи важной информации в письме свидетельствуют о том, каким уровнем обладает организация, какой у нее имидж и, конечно же, репутация.

Важно знать:

  • Составляя письмо, нужно помнить о том, что оно ни в коем случае не должно человека обидеть.
  • Правила написания письма должны диктоваться общими правилами деловой этики и вежливости.
  • Структура письма-отказа должна соответствовать всем нормам не только в построении мысли, но и в оформлении.
  • Каждое письмо-отказ должно иметь обязательные три части: обращение, основную часть и заключение.
  • Не перегружайте такой вид письма терминами, сложными словами и умозаключениями.

ВАЖНО: При написании письма нужно не «сразу рубить с плеча», сообщая наинеприятнейшую информацию, а, так сказать, оставить «путь к отступлению» (если это действительно так), давая шанс еще на одну попытку совместного сотрудничества.

Какие есть рекомендации для написания письма-отказа?

Какие есть рекомендации для написания письма-отказа?

Как вежливо и грамотно ответить отказом на приглашение на собеседование: варианты, примеры, образец отказа

В некоторых ситуациях может потребоваться написание «письма-отказа от сотрудничества».

Рекомендации:

  • Начиная писать, вам следует обозначить имя того, кому вы его пишите, адрес и личные данные.
  • Обязательно используйте только вежливую и деликатную форму общения.
  • Обязательно поблагодарите вашего адресата за проявление интереса к организации.
  • Отказывая в чем-то или кому-то, следует обязательно сослаться на обстоятельства или причины (можно прислать дополнительные бумаги).
  • Если это возможно, выскажите в письме намек или надежду на то, что в дальнейшем может состояться еще одно сотрудничество.

Пример письма-отказа

Как вежливо и грамотно ответить отказом на предложение о работе, сотрудничестве: варианты, примеры, образец отказа

Что должно быть в письме:

  • Персональное обращение: вежливое, официальное, полное
  • Поблагодарите человека за любое участие или заинтересованность.
  • Задайте контекст
  • Объясните и покажите, что вы владеете всей и только полной информацией об актуальном вопросе.
  • Сообщите о том, что решение принялось, в соответствии с нормами, требованиями.
  • Выразите искреннее и деликатное сочувствие
  • Не забудьте отметить достоинств человека
  • Не грубо и «красиво» откажите человеку
  • Предложите возможные альтернативы

Письмо отказ о сотрудничестве

Письмо отказ о сотрудничестве

Как вежливо и грамотно отказаться от участия в мероприятии: варианты, примеры, образец отказа

Важные особенности:

  • Правила написания письма схожи с теми, которые требуются для других официальных писем.
  • Отказ пишется с учетом поступившего предложения участия в любом из мероприятий.
  • Обязательно сошлитесь на обстоятельства, которые помешали Вам присутствовать на мероприятии.

Отказ письмом от мероприятия

Отказ письмом от мероприятия

Видео: «Как написать письмо, чтобы ответили?»

Ответ на предложение о сотрудничестве – это документ, используемый в деловой переписке между потенциальными контрагентами, составляемый с целью достижения конкретных договорённостей по условиям сделки. В материале мы рассмотрим, как правильно составить официальную бумагу, направить представителю второй стороны.

Файлы для скачивания:

Предложение о сотрудничестве

Субъекты гражданского права, обладающие возможностью заниматься предпринимательской деятельностью, волны заключать любые прямо не противоречащие закону соглашения с целью получения прибыли или без таковой. Речь идёт о подписании различного рода договоров: купли-продажи, подряда, аренды и так далее. Правовая регламентация каждой отдельной взятой разновидности сделки приводится в положениях Гражданского кодекса РФ.

В поисках потенциальных контрагентов предприятия устраивают массовую рассылку коммерческих предложений в надежде на заключение взаимовыгодной сделки.

Ответ на предложение

Гражданское законодательство не обязывает получателя предложения хоть как-то на него реагировать. Ответ имеет место лишь в тех случаях, когда организация действительно заинтересована в сотрудничестве. Здесь существует два варианта развития событий: предложение принимается как есть, в первозданном виде, либо имеют место какие-либо замечания, корректировки по условиям сделки. В любом случае придётся дать обратную связь.

Отправить ответ рекомендуется тем же способом, каким и было получено само предложение. Как правило, такого рода официальные бумаги рассылаются посредством электронной почты. Исключением является разве что длительный период обсуждения условий, когда предприятия уже перешли на бумажные варианты, общаются путём отправления заказных писем.

Согласование

Согласование коммерческого предложения – это довольно важный этап на пути к подписанию договора. В рамках других наших текстов мы уже рассказывали о протоколе согласования и протоколе разногласий, составляемых в ходе переговоров. Стороны пытаются выторговать максимально комфортные для себя условия.

Задачу по формированию ответа на предложение лучше всего возложить на опытного экономиста, маркетолога, юриста. Всё зависит от характера сделки, её масштабов. На небольших предприятиях ведением всей корреспонденции занимается руководитель лично.

Споры с контрагентом

На практике зачастую случаются такие ситуации, в которых возникают недопонимания между сторонами будущей сделки. Так, одна сторона, дав предварительное согласие на подписание договора, ближе к дате заключения отказывается от соглашения. Представители второй стороны начинают давить, ссылаясь на подписанный руководителем компании ответ на предложение о сотрудничестве, который якобы обязывает к подписанию договора. Следует отметить, что это не так.

Действующее гражданское законодательство выстроено таким образом, что права и обязательства по договору налагаются на лицо только тогда, когда оно его подписывает. При чём речь идёт именно о договоре, а не о предварительном согласии или ответе на коммерческое предложение.

Форма документа

Ответ на предложение о сотрудничестве относится к разновидности деловой корреспонденции, а значит, что к её форме и содержанию не предъявляется никаких строгих требований. Так, настоящий документ может быть выполнен в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Это довольно удобно, так как составителю не придётся тратить время на поиск актуальных шаблонов.

Сам ответ принято исполнять на фирменном бланке предприятия, которому поступило предложение о сотрудничестве. Таким образом документ будет иметь более деловой вид, а это довольно важный аспект в договорных правоотношениях. Конечно, всегда можно воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 или А5, однако вариант с бланком видится более приоритетным.

Изложить текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта в теории доступны для использования, тем не менее на практике применяется всего один – печатный.

Рассказываем, как правильно ответить на предложение

Первый шаг – обозначение получателя и отправителя. Под этот блок выделяется правый верхний угол листа бумаги. В шапке документа мы пропишем ФИО руководителя фирмы-получателя, её полное наименование с указанием организационно-правовой формы, а также должность руководителя. Затем оставляем идентичный набор данных о себе и своём предприятии.

Второй шаг – указание на сам факт получения предложения о сотрудничестве, его рассмотрения. То, как будет выглядеть следующий блок, зависит исключительно от намерений предприятия и условий предложенной сделки. Если получателя устраивает предложение, просто выражаем своё согласие на подписание. Аналогично будет выглядеть и вариант с отказом. Самый развёрнутый ответ будет иметь место в тех случаях, когда получатель намерен согласовывать условия договора.

Третий шаг – согласование. Он является факультативным, в двух из трёх вышеперечисленных случаях пропускается. Составитель должен указать на конкретные пункты, которые он бы хотел видеть в иной редакции.

Примерный образец

Как только составитель посчитает, что ответ получился достаточно полным, можно переходить к подписанию. Автограф, оставленный на бумаге, должен принадлежать тому же лицу, которому и поступало коммерческое предложение. Как правило, это руководитель предприятия лично. Необходимо учесть, что подпись подлежит обязательной расшифровке (фамилия и инициалы). Заверять ответ оттиском фирменной печати необязательно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ответ на задачу
  • Как написать ответ на жалобу сотрудника образец
  • Как написать ответ на жалобу пациента образец
  • Как написать ответ на жалобу на учителя образец
  • Как написать ответ на жалобу на клиента