Как написать ответ на приказ

Составление ответа на письмо-запрос (оно же письмо-ответ) – стандартная норма деловой этики. Как правило, с запросами обращаются либо потенциальные партнеры фирмы с просьбой предоставить какие-либо сведения о деятельности предприятия, товарах, услугах, ценах и скидках, либо уже существующие контрагенты, например для получения информации о сроках поставки, оплаты, пересылки или корректировки документов и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-запроса .docСкачать образец письма-запроса .doc

Ответ на запрос носит официальный характер и является частью делового документооборота фирмы.

Общие правила написания ответа

В первую очередь следует помнить о том, что ответ должен писать именно тот сотрудник предприятия, на имя которого писалось первоначальное письмо. Исключения возможны только для тех случаев, если этот сотрудник по каким-либо причинам отсутствует (больничный, командировка. увольнение) – тогда ответ может написать тот, кто замещает отсутствующего на данный момент времени.

Язык и подача послания должны зеркально отражать письмо-запрос. Иными словами, в тексте желательно использовать ту же форму обращения, которую применил отправитель запроса, ту же лексику, терминологию, языковые обороты и последовательность изложения, конечно, при условии, что автор инициативного послания проявил себя как грамотный и корректный человек.

Нужно обязательно указывать ссылку на номер и дату входящего послания, но при этом нельзя повторять ошибки, допущенные автором запроса и нежелательно указывать на них в ответом письме (только если это не относится к конкретной деятельности фирмы).

Ответ на запрос может быть как положительным, так и отрицательным.

  • Положительный ответ должен быть максимально подробным,
  • а отрицательный – обоснованным и предельно корректным.

Кроме того, при отказе на запрос хорошим тоном будет сообщить его автору информацию о том, при каких обстоятельствах ответ может стать положительным.

В любом случае, ответное письмо должно быть составлено в максимально вежливой форме. Желательно избегать пустых отписок и даже при отсутствии необходимой информации писать ответ нужно сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к автору запроса. Грубость, ровно как и заведомо ложные сведения совершенно недопустимы.

Как составить ответ на запрос

Форма подачи и оформления ответа на письмо-запрос может сыграть решающую роль в отношениях между организациями. Именно поэтому к его составлению следует относиться очень внимательно, придерживаясь определенных правил.

В первую очередь, прежде чем составлять ответное письмо следует любым удобным способом проинформировать отправителя о получении запроса. Далее, при наличии всей необходимой информации можно приступать к ответу. Чем скорее будет написано ответное послание, тем лучше, но если в данный момент запрашиваемые сведения отсутствуют, с письмом лучше повременить.

Структура ответа вполне стандартна с точки зрения делопроизводства.

  1. Вверху послания (справа или слева) нужно написать название компании-отправителя (с указанием адреса и телефона), а также конкретного сотрудника, от имени которого составляется ответ.
  2. Далее аналогичным образом вносятся сведения о получателе.
  3. После этого пишется сам ответ. Он должен полностью соответствовать сути запроса и, если запрашивающий в своем письме задал сразу несколько вопросов, разбитых на отдельные пункты, ответ должен быть написан точно в таком же формате. Если к ответу прилагаются какие-либо дополнительные сведения, это необходимо отразить в тексте письма, отметив отдельно.
  4. Точно также, если того требуют обстоятельства, в ответ можно включать ссылки на какие-то законы, нормативные и правовые акты.

Образец ответа на письмо-запрос

Как оформить письмо-ответ

Ответ можно писать

  • как в рукописном виде (в основном так поступают тогда, когда сам запрос приходит в подобном формате),
  • так и в печатном (данный способ существенно экономит время).

Его можно оформлять на простом листе А4 формата или же на фирменном бланке организации – второй вариант позволяет не вбивать вручную реквизиты фирмы, да и выглядит значительно солиднее. Ответ должен в обязательном порядке содержать подпись сотрудника, который представляет организацию с указанием его должности. Ставить печать не надо, т.к. с 2016 года требование закона о применении юридическими лицами штампов и печатей утратило силу.

Составляется ответ в единственном экземпляре, перед отправлением его нужно пронумеровать (в соответствии с внутренним документооборотом компании), а также проставить дату.

Сведения об письме нужно внести в журнал учета исходящей документации – в случае, если ответ на запрос затеряется или возникнут разногласия с контрагентом, это позволит быстро разобраться в ситуации.

Как отправить письмо

Ответ можно отправлять разными способами. Электронная почта или факс позволяют существенно сэкономить время. Но если письмо содержит особо ценную информацию или оригиналы документов и отправитель заинтересован в гарантированном получении послания, следует воспользоваться услугами Почты России, отправив ответ заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ждать ли ответ на письмо-ответ

Практически все деловые письма требуют ответа, но из этого правила есть исключение.

Письмо-ответ не нуждается ни в каком ответе, поскольку оно изначально не содержит в себе никаких просьб, запросов и предложений. По сути дела, оно содержит лишь ту информацию, которая требовалась второй стороне.

При этом именно письмо-ответ может стать отправной точкой к заключению выгодного контракта или сделки, а также простым и доступным способом урегулирования каких-либо проблем и сложностей во взаимоотношениях между партнерами.

   Судебный приказ выносится без вызова и извещения сторон и чаще всего должник узнает о судебном приказе, когда получает его по почте или даже когда возбуждено уже исполнительное производство. Но должник вправе предоставить возражения на соответствующий приказ. Что собой представляют возражения на судебный приказ, Вы узнаете из блоков нашего материала.

Содержание статьи:

  1. Причины возражения на судебный приказ
  2. Как написать возражение на судебный приказ?
  3. Как подавать возражение на судебный приказ?
  4. Срок возражения на судебный приказ
  5. Рассмотрение возражений на судебный приказ
  6. Что делать, если отказали в возражении на судебный приказ?
  7. Стоимость возражения на судебный приказ

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по отмене судебного приказа поможет Вам — звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня!!!

Причины возражения на судебный приказ

   Причины возражений на судебный приказ могут быть самые разные. Должник просто может написать в суд, что возражает против вынесенного в отношении него приказа. В возражениях может содержаться указание на конкретные причины, почему должник не согласен с судебным приказом, например, взыскателем неверно произведен расчет, должник не согласен с размером задолженности, взыскателем пропущен срок исковой давности, должник вообще ничего не должен взыскателю и т.п.

   Ситуации бывают разные, и когда судья выносит судебный приказ, то она просто смотрит достаточность доказательств для того, чтобы удовлетворить требования взыскателя и вынести соответствующий судебный акт. Но может быть такая ситуация, что часть доказательств являются фальсифированными или наоборот, должник уже исполнил обязательство, а взыскатель зачем-то пошел взыскивать то, что уже получил.

   Таким образом, причины возражений зависят от конкретных обстоятельств дела.

   Может вообще у должника не быть конкретных возражений, но он захочет потянуть время, чтобы исполнительное производство по судебному приказу было прекращено и до того момента пока суд вынесет решение и выдаст исполнительный лист для возбуждения нового исполнительного производства должник сможет каким-то образом урегулировать спор с взыскателем или предпринять иные действия.

Как написать возражение на судебный приказ?

Возражение на судебный приказ   Возражения на судебный приказ пишутся в свободной форме.

   При оформлении возражений следует указать следующую информацию:

  1. название суда и ФИО судьи, который вынес судебный приказ
  2. от кого подаются возражения, т.е. ФИО, адрес, номер телефона
  3. номер дела, в рамках которого вынесен судебный приказ
  4. название документа – возражения на судебный приказ
  5. в тексте возражений излагаются непосредственно возражения и можно сослаться на нормы права
  6. в конце возражения подписываются должником

   Непосредственно в тексте возражений можно указать просто на то, что должник не согласен с вынесенным судебным приказом и этого будет достаточно для его отмены, о чем также указано в п. 31 Постановлении Пленума ВС РФ от 27.12.2016 № 62.

   Никто не запрещает в тексте возражений помимо несогласия с приказом также расписать конкретные возражения, так сказать на всякий случай. Однако, для того, чтобы отменить судебный приказ судья навряд ли будет изучать конкретные возражения, он будет только оценивать соблюдены ли все условия, которые необходимы, чтобы отменить приказ.  И все же, лучше конкретизировать свои возражения.

ПОЛЕЗНО: образец возражения на отмену судебного приказа по ссылке 

Как подавать возражение на судебный приказ?

Подать возражения на судебный приказ можно следующими способами:

  • принести непосредственно в суд и подать через приемную под отметку на своем экземпляре
  • направить возражения по почте России заказным письмом с уведомлением
  • подать возражения через представителя, который имеет доверенность на подачу возражений
  • в арбитражный суд возражения можно направить в электронном виде через систему «Мой Арбитр», а вот с направлением мировым судьям все непросто, поскольку на сайтах мировых судей не предусмотрена возможность подачи возражений в электронном виде. Можно попробовать уточнить данную информацию на конкретном судебном участке, возможно, у конкретного судьи практикуется направление возражений по электронной почте. Однако, процессуально не закреплено направление возражений по электронной почте

   Таким образом, наиболее надежные способы подачи возражений – подача через приемную, направление по почте России.

Срок возражения на судебный приказ

   Срок для подачи возражений на судебный приказ отсчитывается с того дня, когда должник получил соответствующий судебный акт в бумажном виде и составляет 10 дней. Либо срок исчисляется со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, который составляет семь дней.

   Однако, на практике встречаются случаи, когда в силу объективных причин должник не мог получить судебный приказ, например, в связи с тем, что он давно не проживает по тому адресу, куда ему направили судебный приказ, или он вообще не получал никаких почтовых отправлений и узнал о судебном приказе от приставов.

   В таких случаях, должник также вправе обратиться в суд с возражениями на судебный приказ и с просьбой отменить его, и, как правило, суды отменяют судебные приказы. В то же время, судьи бывают разные и не исключены ситуации, что приказ не будет отменен судьей, но попробовать в любом случае стоит.

ВНИМАНИЕ: читайте подробнее про восстановление срока и смотрите видео по теме

Рассмотрение возражений на судебный приказ

   Получив возражения на судебный приказ, судья обязан их рассмотреть и вынести определение по результатам рассмотрения.

   При этом процессуальным законодательством не установлены сроки рассмотрения судом возражений на судебный приказ. Как правило, судьи рассматривает в течение нескольких дней возражения и выносят соответствующие определения либо об отмене приказа, либо об отказе в отмене приказа.

   Оперативно рассматриваются заявления арбитражными судами, а вот мировыми судьями не так быстро рассматриваются заявления, поэтому есть смысл каждый день звонить на судебный участок и уточнять информацию по рассмотрению судьей Ваших возражений.

   После того, как судья вынесет определение по результатам рассмотрения возражений, такое определение должно быть направлено сторонам мировым судьей в течение 3 дней, арбитражным – в течение 5 дней.

ИНТЕРЕСНО: как вернуть деньги после отмены приказа по ссылке

Что делать, если отказали в возражении на судебный приказ?

   Вы подали возражения на судебный приказ, преследуя цель – отменить соответствующий акт суда, а Вам отказали в возражениях, что делать в таком случае? Можно подать жалобу в вышестоящую инстанцию на определение суда об отказе в возражениях на судебный приказ, а точнее об отказе в отмене судебного приказа, указав мотивы, почему судья неправ.

   Кроме того, можно обжаловать сам судебный приказ, но только не в апелляционном порядке, а в кассационную инстанцию, если не истекли сроки. По АПК РФ кассационная жалоба может быть подана в течение 2-х месяцев, а по ГПК РФ – в течение 3-х месяцев. Сроки отсчитываются со дня вступления судебного приказа в силу. Если сроки пропущены для обжалования, то их можно попробовать восстановить, указав на уважительность причин пропуска соответствующих сроков.

Стоимость возражения на судебный приказ

   Если у Вас есть необходимость в подготовке возражений на судебный приказ, но Вы не знаете, как это сделать и что учесть при оформлении возражений, обратитесь в наше адвокатское бюро.

   Стоимость подготовки возражений на судебный приказ в нашем Адвокатском бюро «Кацайлиди и партнеры» составляет 3 000 рублей. Соответствующая стоимость включает в себя выяснение обстоятельств у доверителя, изучение судебного приказа и документов доверителя. Кроме того, при подготовке возражений, если будет пропущен срок, в возражениях будет указано на просьбу к суду восстановить соответствующий срок, но необходима информация от доверителя об уважительности причин пропуска такого срока.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Письмо — основное средство переписки между деловыми партнерами.

Деловое письмо — это письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки. Письма могут готовиться компанией:

— как ответные — в связи с исполнением ранее принятых вышестоящим органом управления (власти) решений;

— как сопроводительные — в связи с необходимостью сопровождения пересылки адресату каких-либо документов (материалов);

— как ответы — в связи с получением запросов различных организаций, а также физических лиц (граждан);

— как инициативные.

Текст письма должен точно соответствовать заданию, зафиксированному в резолюции руководителя компании или предписаниям (указаниям) документа, в ответ на который готовится письмо. Сроки подготовки писем определяются исходя из сроков, отведенных на исполнение решения (запроса) в ранее полученном письме (документе) и с учетом типовых сроков исполнения документов.

Текст делового письма, как правило, должен касаться одного вопроса. Освещение в тексте делового письма нескольких вопросов допускается, если эти вопроса тематически взаимосвязаны и могут быть изложены ясно и кратко. Ниже приведены рекомендации по подготовке проекта содержания делового письма.

10 важных рекомендаций

по подготовке проекта содержания делового письма

1. Просмотрите (подготовьте) черновик письма. Выделите в нем три основные части — вводную часть, констатирующую или отчетную часть, а также заключительную часть, содержащую выводы, предложения или указания (в зависимости от направленности письма).

2. Во вводной части, открывающей основной текст и следующей сразу за вступительным обращением (указанием на содержание письма), определите одну-две проблемы, о которых вы намереваетесь написать. Обозначьте их общее состояние двумя-тремя предложениями.

3. В констатирующей (отчетной) части уточните (детализируйте) характеристику состояния дел. Ответьте на вопросы, поставленные в письме вашим респондентом. Дайте краткую оценку того, что выполнено на текущий момент. Выделите нерешенные проблемы, кратко остановитесь на причинах.

4. В заключительной части поместите выводы и предложения (указания) относительно разрешения существующей ситуации или перспектив деятельности в данной области. Поручения давайте конкретно, предложения излагайте немногословно, и в том, и в другом случае действуйте обдуманно, особенно при описании вопросов финансирования, при установлении сроков решения тех или иных задач и т.п.

5. Составьте список приложений, надпишите адрес и вступительное обращение, подпишите черновик письма (или укажите необходимые данные лица, к которому документ будет направлен на подпись). После этого передайте проект документа на оформление.

6. Откорректируйте и отредактируйте оформленный (отпечатанный набело) документ, внесите в текст правку. Еще раз прочитайте. После этого передайте документ на окончательное оформление, не забыв при этом указать количество экземпляров. Просмотрите в последний раз оформленный документ. Подпишите его или представьте на подпись. Если вы сами оформили и подписали письмо, передайте его для подготовки к отправке. Черновик документа и последний экземпляр храните у себя до истечения надобности в нем. Данный пункт исполняется после просмотра всего текста (включая сведения об исполнителях и т.д.) окончательного варианта документа.

7. Обратите внимание не только на содержание послания, но и на форму его подачи. Имейте в виду, что написанное, по сути, верно деловое письмо может произвести обратное желаемому воздействие на адресата в силу неверного тона или шероховатости стиля изложения.

8. Старайтесь максимально верно расставлять по ходу содержания делового письма смысловые акценты. Изложение начинайте с главной мысли, составляющей тему (предмет) документа, которую затем последовательно развивайте.

9. Не следует писать деловые письма в состоянии сильного гнева или под воздействием иных эмоций — это самым нежелательным образом отразится на их содержании. Если же все-таки рука «сама тянется к перу», то, дописав последнюю строчку, не спешите с отправкой этого опуса — отложите ее, по крайней мере, до следующего дня.

10. Избегайте использовать в деловых письмах сомнительные по толкованию слова и выражения — поскольку двусмысленность содержания ведет к его недопониманию. Стремитесь к тому, чтобы написанное было написано по возможности просто и доходчиво.

Изложение делового письма производится от третьего лица единственного числа либо от первого лица единственного или множественного числа. Как правило, текст делового письма состоит из двух частей.

В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, — выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.

Оформление документа производится на бланке письма. Письмо подписывает лицо, распорядившееся о его подготовке, а инициативное письмо, кроме того, — исполнитель письма.

Реквизитами документа являются:

1. Дата документа.

2. Регистрационный номер документа.

3. Ссылка на регистрационный номер и дату документа (для ответных писем).

4. Сведения об адресате.

5. Заголовок к тексту.

6. Текст.

7. Подпись.

8. Отметка о наличии приложения.

9. Отметка об исполнителе.

10. Идентификатор электронной копии документа.

5 важных рекомендаций

по оформлению проекта делового письма

1. Напечатанный текст должен в точности соответствовать черновику документа. Достоверность текста, набранного под диктовку, затем выверяется в ходе повторной читки во избежание ошибок и несоответствий действительному положению вещей. Во всех остальных случаях набранный текст сверяется с первоисточником и при необходимости корректируется.

2. Документ не должен содержать ошибок. При обнаружении таковых в процессе проверки необходимо произвести верификацию электронной версии, после чего распечатать в исправленном виде.

3. Текст письма должен отчетливо читаться при умеренном освещении. Если это затруднительно, переоформите его: отпечатайте текст письма более насыщенным или более крупным шрифтом. Обратите внимание на наличие и расстановку абзацев, отделение частей текста пустыми строками (отступами) в необходимых случаях: это правило неукоснительно соблюдается для выделения вводной и заключительной частей письма. Использование этих несложных приемов позволит получателю письма быстрее и глубже ознакомиться с его содержанием.

4. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится бумага (бланк), предназначенная для оформления письма: она должна быть абсолютно белой, без каких-либо дополнительных оттенков, поскольку желтизна бумаги невольно намекает на ее возраст, а сероватый цвет — на неряшливость или скупость владельца.

5. Для подписи используйте чернильную ручку с чернилами черного (темного) цвета, поскольку они более гармонично сочетаются с текстом письма. При этом чернила не должны «просвечивать» (т.е. быть слишком жидкими), а перо — царапать. В сигнатуре (подписи) на документе должны хорошо различаться первые четыре буквы фамилии отправителя (если фамилия короткая — то все буквы).

Рекомендации по использованию отдельных наиболее часто употребляемых слов и устойчивых словосочетаний при подготовке содержания деловых писем

1. Синтаксические конструкции, используемые для изложения мотивов, объяснения причин для принятия тех или иных действий:

В порядке оказания помощи прошу Вас…

В целях обмена опытом направляю в Ваш адрес…

В порядке исключения…

Ввиду особых обстоятельств…

В связи с завершением работ по…

В связи с принятием решения о…

В соответствии с ранее достигнутой договоренностью…

По взаимной договоренности между…

Согласно Вашей заявке…

Несмотря на то-то и то-то, продолжает иметь место…

2. Формулировки для выражения отказа:

Несмотря на предпринятые нами (организацией) усилия, Ваше указание остается невыполненным в связи с…

К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным, поскольку…

Ваше распоряжение не может быть выполнено к установленному сроку по следующим причинам…

Мы не можем предоставить интересующую Вас информацию, так как…

Организация не располагает возможностью для выполнения данной задачи из-за отсутствия…

3. Формулировки для выражения предупреждения (уведомления):

Обращаем Ваше внимание на то, что через такое-то время срок соглашения истекает…

Организация вынуждена предупредить Вас о том, что…

Считаем необходимым еще раз напомнить Вам о том, что…

Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора в связи с…

Взятые на себя организацией гарантийные обязательства утрачивают свою силу…

Ставим Вас в известность о том, что…

Организация извещает о…

Сообщаю Вам…

Довожу до Вашего сведения, что…

Докладываю о…

4. Устойчивые распорядительные обороты:

Ввести в эксплуатацию…

Обязать руководителя…

Возложить контроль за исполнением настоящей директивы на…

Назначить расследование по факту…

Изыскать дополнительные возможности для…

5. Формулировки для выражения просьб:

Прошу Вас направить в мой адрес…

В связи с острой необходимостью в… настоятельно прошу Вас…

Убедительно прошу Вас решить вопрос о…

В рамках предварительной договоренности с представителем Вашей организации прошу рассмотреть возможность…

Исходя из величины годового лимита по… прошу изыскать для нужд организации…

6. Формулировки для подчеркивания особой важности сведений:

Безопасность гарантируется…

Документация выслана в ваш адрес курьером…

Предпринимаются энергичные меры по…

Конфиденциальность информации обеспечена…

Содержание проекта оперативно корректируется…

Выявленные недостатки уже устраняются…

Выделены дополнительные средства на…

Спланированы необходимые мероприятия, направленные на…

В кратчайшие сроки организуется…

Обеспечен повседневный жесткий контроль за…

7. Устойчивые обороты речи:

наименее сложный… наиболее важный…

наилучший эффект… наихудший результат…

оказать помощь… произвести проверку…

руководство считает возможным… организация не возражает…

срочно сообщите… немедленно устраните…

обеспечьте выполнение… создайте необходимые условия…

доложите предложения по… оптимальное решение…

вероятные сроки… подтвердите получение…

сообщите данные… направьте в мой адрес…

подготовьте к отправке… решите самостоятельно…

8. Наиболее часто употребляемые глаголы:

выполнить (исполнить), решить (разрешить), обязать, завершить, прекратить, направить (отправить), обратить (внимание на…), ввести (в эксплуатацию), спланировать (скоординировать), осуществить (реализовать), создать, восполнить (пополнить), организовать, обеспечить, сообщить (доложить), представить (предоставить), уточнить, установить, устранить, выявить (выяснить).

9. Наиболее часто употребляемые прилагательные:

срочный (оперативный), второстепенный, перспективный, важный, главный (основной), ведущий, серьезный (существенный), плановый, дополнительный, полный, недостаточный, заключительный, промежуточный, общий, конкретный, высший, первичный, лучший, худший, надежный.

10. Стилистические запреты:

Следует использовать:

Вместо Пишите

В отношении, относительно… О…

Благодаря тому факту, что… Потому что…

Приобретать… Покупать…

Принять во внимание… Учесть…

При сем прилагается… Приложение…

Оказывать влияние… Влиять…

За исключением… Кроме…

В целях… Для…

В том случае, если… Если…

В настоящее время… Сейчас…

Перечисление… Платеж…

Наращивать темпы… Ускорять…

Прилагать усилия… Пытаться…

Элементы стиля

Личный стиль

Формальный стиль

Использование местоимений «я»,

«мы», «вы», «нам», «наш»

Мы предлагаем вам…

Отказ от местоимений, замена их

существительными «организация»,

«подразделение», «сотрудник» и т.п.

Предприятие предлагает клиентам…

Прямое обращение, просьба

Пожалуйста, подавайте отчет

в срок…

Констатация

Отчет необходимо подавать в срок…

Использование эмоционально

окрашенных выражений

Стремительный рост

Использование нейтральной лексики

Увеличение

Использование оценочных

выражений

Мы победили

Объективная констатация фактов

Был получен положительный результат

Использование активных оборотов

Выполняем, предлагаю

Использование пассивных оборотов

Выполняется, хотелось бы предложить

Использование простых слов

Переработка, сейчас

Использование «книжных» оборотов

Утилизация, в настоящее время

Использование глагольных

сказуемых

Менеджер руководил

Замена глаголов абстрактными

конструкциями

Менеджер осуществлял руководство

Упоминание чувств

Я с огорчением узнал о…

Мы были рады услышать…

Использование канцелярских клише

Вследствие того обстоятельства, что…

Мероприятие имеет своей целью…

Деловая переписка не терпит дополнительных неделовых речевых оборотов и в том числе каких-то графических изображений. Письмо должно быть сдержанным и достаточно официальным.

Есть одно простое правило: нужно внимательно смотреть, как тебе отвечают или пишут.

Если человек использует сухой деловой язык, то лучше «зеркалить» примерно в той же мере, но ввести больше естественности. Если ваш корреспондент допускает более свободный, естественный язык, это значит, что вам нужно по возможности в том же стиле с ним общаться.

Одна из составляющих искусства эффективного делового общения заключается в том, чтобы, не нарушая формализованных рамок, дать максимальный простор естественному общению. Но здесь необходимо чутье — в какой мере можно позволить себе эту естественность. И она с разными людьми разная. Если ты не хочешь обострить отношения с кем-то, а, наоборот, хочешь создать и укрепить отношения сотрудничества, то нужно искать способы сделать так, чтобы твое письмо было приятно читать другой стороне, чтобы оно вызывало добрые, хорошие эмоции.

Вы узнали о судебном приказе 

В процессе вынесения судебного приказа доказательства проверяются больше с формальной стороны, к этой процедуре часто обращаются банки, коллекторные агентства или микрофинансовые организации для взыскания просроченных кредитов или иных задолженностей.

Судебные приказы выносит мировой судья — если взыскателем или должником является гражданин или арбитражный суд — если взыскивается задолженность по договорам, заключенным с ИП или юридическим лицом.Судебный приказ выносится только по требованиям о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества (машина, вещи и т.п.) стоимостью не более 500 тыс. руб.(мировой судья); не более 400 тыс (арбитражный суд); и по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций (налоги, пошлины, штрафы)  — не более 100 тыс.руб. (арбитражный суд).

Всегда ли должнику направляют приказ?

Судья, рассмотрев заявление взыскателя, обязан направить должнику копию судебного приказа в течении 5 дней с момента его вынесения и предоставить ему возможность оспорить такой приказ через подачу возражения. Чаще всего суд направляет копию судебного приказа заказным письмом, для того, чтобы была возможность отследить получение или неполучение письма должником. 

Однако на практике приказ не всегда доходит по адресу.

В законе не указано, каким способом судебный приказ должен быть направлен в адрес должника. Судья самостоятельно не выясняет адрес должника, а направляет копию приказа на тот адрес, который указывает взыскатель в своем заявлении.

Такая схема не гарантирует доставку по реальному адресу должника:

  • Иногда взыскатель указывает последний известный ему адрес должника или адрес, указанный в договоре. И если вы переехали или поменяли адрес регистрации, письмо вы можете и не получить.
  • Бывает, что взыскатель намеренно искажает адрес должника, чтобы он не мог получить копию приказа и отменить его.
  • Еще один опасный момент — нестабильная работа почтовых отделений. Учитывайте, что судебные письма хранятся на почте 7 дней и потом отправляются обратно в суд. Поэтому, можно подключить уведомление о поступлении писем на свой номер телефона, чтобы не пропустить получение судебных писем.

Поэтому, имея задолженности, важно регулярно отслеживать их состояние и проверять наличие вынесенных судебных решений по ним, например, на судебном сайте или на сайте судебных приставов вашего региона.

Как подавать возражение на судебный приказ

Так как выносится судебный приказ в упрощенном порядке, то и подача возражений (заявлений об отмене приказа) на него, и отмена приказа происходят также в упрощенном порядке.

Согласно ст. 128 Гражданского процессуального кодекса РФ подать возражение на судебный приказ можно в течение 10 дней с момента получения приказа должником.

Такой же срок установлен и при подаче возражения относительно судебного приказа, вынесенного арбитражным судом.

Например, письмо вы получили 5 апреля, срок для подачи возражений начинается 6 апреля и последним днем  их подачи будет 15 апреля.

Если вы пропустите данный срок, даже на один день, суд  откажет в принятии возражений и рассматривать их не будет. Тогда уже придется восстанавливать срок на подачу возражений и доказывать уважительность причин, которые помешали вам сделать все в надлежащий срок.

Однако, если у вас имеются уважительные причины, по которым вы не можете подать возражение в срок и имеются подтверждающие доказательства, можно подать ходатайство о восстановлении срока и возражения на судебный приказ одновременно (об этом немного ниже).

Как отправить в суд возражения на судебный приказ

Возражение направляется только в адрес суда, вынесшего такой приказ. В адрес взыскателя возражение направлять не нужно.

Заявление об отмене судебного приказа


Посмотреть


Скачать

Лучше составлять возражение в 2-х одинаковых  экземплярах — один из них вы направляете в суд, один оставляете себе. Такой экземпляр может пригодиться в дальнейшем, если придется обжаловать отказ судьи.

Форма подачи возражения законом также не предусмотрена, поэтому выбирайте такой способ, при котором у вас будет доказательство его направления в суд:

  • направить заказным письмом в адрес суда, тогда у вас  будет почтовая квитанция об отправке. Важно именно направить возражение в пределах 10-дневного срока, и даже в  последний день этого срока. Суд может получить письмо позднее, но момент подачи будет определяться по почтовому штампу, проставленному в почтовом отделении при принятии письма.
  • самостоятельно отнести в приемную суда. В этом случае на вашем экземпляре должны проставить отметку или штамп о принятии возражения.

Также можно воспользоваться сайтом соответствующего суда и направить возражение  на электронный адрес суда. Однако, такой вариант не самый лучший, так как не исключает человеческий фактор:работник суда из-за загруженности, болезни, по иной причине может не увидеть ваше возражение и не передать его судье. А значит вы пропустите установленный срок на отмену судебного приказа и придется заниматься его обжалованием. О процедуре обжалования будет сказано ниже.

 Что будет после направления возражений?

Как указано в ст. 129 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отменяет судебный приказ при поступлении возражений на него в установленный срок. Из этого следует, что для отмены судебного приказа достаточно, чтобы:

  1. Должник подал возражения.
  2. Возражения были направлены в адрес суда в установленный, 10-дневный срок с момента получения копии приказа.

Получив возражение должника, судья  проверяет срок его подачи и, при соблюдении срока, отменяет судебный приказ, о чем выносит определение. Такое определение направляется в течение 3-х дней после его вынесения как взыскателю, так и должнику. 

В определении судья разъясняет взыскателю, что он может подать исковое заявление по  тем требованиям, которые указывались в заявлении.

Получив такое определение, должник может ожидать в дальнейшем  и получение искового заявления от взыскателя, но это время можно использовать с пользой.

Например, если вы понимаете, что задолженность у вас действительно имеется и ее сумму вы не оспариваете, можно оплатить долг взыскателю и таким образом избежать взыскания возможной неустойки и  судебных расходов, связанных с иском: оплаты госпошлины, расходов на юридические услуги, на представителя и т.п.

Если же с требованиями взыскателя вы не согласны в части или полностью, у вас будет время для подготовки к судебному разбирательству: проконсультироваться с юристом, собрать необходимые документы, найти свидетелей и т.д.

Судебный приказ выдается взыскателю по истечении примерно 1 месяца после направления копии судебного приказа должнику. В этот срок включается: срок на доставку копии приказа в почтовое отделение, обработка письма в отделении, 7-дневный срок на получение должником, 10-дневный срок на подачу возражение и срок на доставку возражения в суд. В зависимости от места нахождения должника и иных субъективных обстоятельств, такой срок может быть и больше.  Но судья, как правило, определяет окончание такого срока исходя из факта получения или неполучения письма должником. 

Не получив возражений должника в установленный срок, судья направляет или выдает судебный приказ взыскателю, после чего приказ считается вступившим в законную силу.

Взыскатель, получив  судебный приказ, вправе направить его в службу судебных приставов по месту жительства должника для дальнейшего исполнения или, например, в банк, если взыскателю известно, где находятся денежные средства должника.

 Возражение на судебный приказ в процессе его исполнения.

Что делать, если по каким-либо причинам вы пропустили срок на подачу возражений или узнали о выданном приказе уже от судебных приставов?

Ваши действия зависят от того, успел ли пристав списать деньги:

  • если часть денег, а то и сумму целиком судебный пристав списал с вашего счета, и с задолженностью вы не согласны, тогда необходимо во-первых, отменить приказ, а во-вторых, подавать жалобу с просьбой о повороте исполнения решения.
  • если деньги еще не списаны, то достаточно отменить приказ и определение об отмене отнести приставу, потребовать в письменном виде прекращения исполнительного производства.

Прежде всего необходимо узнать основные данные по приказу: номер приказа, ФИО судьи и взыскателя, требование по приказу или просто получить копию судебного приказа.

Можно попробовать получить эти сведения у пристава или же, узнав у него номер судебного приказа, номер судебного участка и фамилию судьи, вынесшего приказ, подать заявление о выдаче копии судебного приказа в канцелярию суда. В заявлении необходимо указать, что копию приказа вы не получили, и что копия вам необходима для подачи возражений на него.

Возражения на судебный приказ нужно будет подать так же, в 10-дневный срок с момента получения копии.

Однако, в случае вступления приказа в законную силу,  вместе с возражением  на него и просьбой об отмене, необходимо также подать ходатайство о восстановлении срока. Оно может содержаться как в просительной части  самого возражения, так  и составлено как отдельный документ.

Ходатайство о восстановлении срока отмены судебного приказа

В ходатайстве нужно указать уважительные причины, по которым судебный приказ не был получен или возражение не было подано в надлежащий срок. Такие причины должны существовать именно в тот период, когда вам было направлено письмо и в течении 10-дневного срока после его возможного получения: например, нахождение в больнице на лечении в больнице,в коммандировке, или в отпуске в другом городе. Важно подтвердить причины пропуска срока соответствующими документами: справка, выписка из больницы, билеты, туристическая путевка и прочее.

Судья, получив ходатайство о восстановлении срока и возражение на судебный приказ, сначала рассматривает ходатайство и устанавливает, действительно ли причины являются уважительными и их наличие явилось реальным препятствием для получения судебного письма.

Если судья посчитает, что причины были уважительными, срок на подачу возражений восстанавливается и судья переходит к рассмотрению возражения.

Далее действуют те же правила, что и при обычной подаче возражения: судебный приказ отменяется, об этом выносится определение, оно направляется взыскателю и должнику.

Получив определение об отмене судебного приказа должнику нужно отнести его судебному приставу и пристав обязан будет прекратить исполнительное производство.

Что делать, если пропущенный срок на подачу возражений не восстановили

Бывают случаи, когда судья, рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока, отказывает в восстановлении такого срока, а значит отказывает и в отмене судебного приказа.

Например, вы действительно болели, но находились на стационарном лечении — такую причину судья может признать неуважительной, т.к. она не препятствует вашему перемещению, и отказать вам.

В этом случае, возможно только  обжаловать отказ судьи путем подачи на него частной жалобы в городской или районный суд.

Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.

Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:

• Просим…
• Также просим…
• А также просим…
• Сообщаем…
• Одновременно сообщаем…

Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.

Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.

Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.

Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:

• Во-первых… Прежде всего…
• Во-вторых… Затем…
• В-третьих… В заключение…
• Переходя к следующему вопросу…
• Что касается вопроса о…
• Учитывая все вышесказанное…
• Исходя из вышесказанного…
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о…
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть…
• В заключение выражаем надежду на…
• В заключение хотим напомнить Вам о…

Стандартные выражения деловой переписки

Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.

Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты…
• В связи с неполучением счета-фактуры…
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям…
• Ввиду задержки получения груза…
• Вследствие изменения цен на энергоносители…
• Учитывая, что производственные показатели снизились на…
• Учитывая социальную значимость объекта…

При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от…
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью…
• Ссылаясь на Ваш запрос от…
• Ссылаясь на устную договоренность…
• В ответ на Ваше письмо (запрос)…
• В соответствии с нашей договоренностью…
• На основании нашего телефонного разговора…
• На основании устной договоренности…
• Согласно постановлению правительства…
• Согласно Вашей просьбе…
• Согласно протоколу о взаимных поставках…
• Согласно спецификации…
• Ссылаясь на переговоры…

Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса…
• В целях выполнения распоряжения…
• Для согласования спорных вопросов…
• Для согласования вопросов участия…
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов…
• В целях безопасности прохождения груза…
• В ответ на Ваш запрос…
• Во избежание конфликтных ситуаций…

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
• этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование; 
• сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
• подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
• требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
• обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
• напоминания: напоминаем;
• предложения: предлагаем.

Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:

• контроль — возлагается,
• цена — устанавливается (снижается, поднимается),
• задолженность — погашается,
• сделка — заключается,
• рекламация (претензия) — предъявляется (удовлетворяется),
• платеж — производится,
• счет — выставляется (оплачивается),
• вопрос — поднимается (решается),
• скидки — предоставляются (предусматриваются),
• оплата — производится,
• возможность — предоставляется,
• договоренность — достигается,
• кредит — выделяется и т. п.

Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным, 
деятельность — успешной, 
вклад — значительным, 
позиции — конструктивными (прочными), 
доводы — вескими, 
необходимость — настоятельной, 
спектр (услуг) — широким, 
скидки — значительными / незначительными, 
предложение — конструктивным, 
разногласия — существенными / несущественными, 
рентабельность — высокой / низкой, 
расчеты — предварительными или окончательными и т. п.

Образец ответа на представление Роспотребнадзора

Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье.

Что такое представление Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.

2. Нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.

3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.

4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

  • плановых;
  • внеплановых;
  • документарных;
  • выездных.

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

Представление и предписание — в чем различия

Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:

1. Выявленные нарушения.

2. Ссылки на соответствующие нормативные документы.

3. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.

4. Срок, выделенный для устранения недочетов.

Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:

  • представление направлено на устранение условий, которые могут явиться причинами возникновения нарушения (то есть определяется как предупреждающая мера);
  • предписание имеет целью устранение последствий нарушений (то есть является мерой восстановительной).

Как ответить на представление Роспотребнадзора

Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:

1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.

2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.

3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:

1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).

2. Название письма («Ответ на представление»).

3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).

4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:

  • какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
  • какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
  • какое наказание понесли виновные сотрудники.

Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.

5. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).

Пример ответа на представление Роспотребнадзора

Образец ответа на представление Роспотребнадзора может выглядеть следующим образом:

ООО «Семейный центр „Мама“»

ОГРН: 12412905681

ИНН: 366009878555

Адрес места нахождения: Воронеж, ул. Алексеевского, 8

тел.: 111-11-11

Руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области

Главному государственному санитарному врачу по Воронежской области

Механтьеву И. И.

От директора ООО «Семейный центр „Мама“»

Бучневой Ю. И.

Ответ на представление

На ваше представление № 203-18 от __ __ ____ года об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения до __ __ ____ года сообщаю, что по предписанию № 203-18 от __ __ ____ года были выполнены мероприятия следующего содержания:

№ п/п

Содержание замечания

Проведенные мероприятия

1.

Уровень искусственного освещения в 3 группе не соответствует требованиям гигиенических нормативов

Уровень искусственного освещения в 3-й группе приведен в соответствие с требованиями гигиенических нормативов

2.

Отсутствует возможность ополаскивания столовой посуды в 1-й группе

В помещении 1-й группы оборудован гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды

3.

Не допускать использование кухонной посуды и инвентаря не в соответствии с маркировкой

Посуда промаркирована в соответствии с назначением

Кроме того, сообщаю Вам, что с трудовым коллективом ООО «Семейный центр «Мама» «проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения санитарно-эпидемиологических требований в работе.

Директор ООО „«Семейный центр „Мама“» Бучнева Ю. И.: (подпись)

***

Таким образом, ответ на представление — это документ с минимальным количеством информации, и составить его не займет много времени. Предварительно же проведенная работа по устранению недочетов только упростит эту задачу.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Образец ответа на письмо

Образец ответа на письмо

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец ответа на письмо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2023)— Товар не относится к технически сложным товарам. В Товаре имеется следующий недостаток/имеются следующие недостатки: дефекты и повреждения, царапины, трещины, вмятины, щели, сколы, следы сборки, перекос конструкции, шероховатость лакокрасочного покрытия изделий/производственные (заводские), конструктивные недостатки (дефекты)/строительные недостатки/Товар имеет неверный цвет, который значительно отличается от цвета выбранного Истцом образца товара/Товар имеет неверный размер/Товар имеет неверный дизайн, который исключает возможность использовать Товар по назначению/Товар имеет резкий стойкий неприятный запах или запах, не характерный для материалов, указанных в справке для производства данного товара/Товар имеет другую страну-изготовителя и другую стоимость, чем та, которую заявлял Ответчик/другое. Об этом свидетельствуют фотографии, сделанные Истцом, подтверждающие наличие в Товаре дефектов и повреждений/отметка (запись) в товарной накладной о наличии в Товаре недостатков/отметка (запись) в товарной накладной о непринятии Истцом Товара в связи с несоответствием его цвета образцу товара, выбранному Истцом/заявление Истца о проверке Товара и его ремонте, в котором указан характер поломки и причины обращения к Ответчику/акт о возврате Товара/акт о претензиях Истца, в котором указано на недостатки Товара/акт с отметкой о независимой экспертизе Товара, составленный Ответчиком в день обращения Истца с претензией/технический (рекламационный) акт/акт рекламации, составленный Ответчиком после сборки Товара и обнаружения в нем недостатков/акт отбраковки Товара/акт осмотра Товара, имеющего недостатки, составленный ___________/письмо Ответчику о несоответствии цвета Товара представленному образцу/___________/ответ на претензию Истца, в котором Ответчик подтвердил наличие в Товаре производственных недостатков/техническое заключение, подтверждающее наличие в Товаре недостатков/техническое заключение гарантийной мастерской о наличии в товаре механических повреждений/заключение сервисного центра о техническом состоянии Товара/заключение сервисного центра по ремонту Товара/заключением эксперта, согласно которому Товар имеет недостатки/заключением органолептической экспертизы Товара, проведенной по заявлению Истца/заключение Центра гигиены и эпидемиологии в г. Москве, согласно которому Товар не соответствует требованиям безопасности/акт комплексного строительно-технического и трасологического исследования, согласно которому проданный Истцу товарный комплект имеет производственные дефекты/другие документы. Этот недостаток был выявлен Истцом «___» ________ ___ г., с соответствующим требованием к Ответчику Истец обратился «___» ________ ___ г., то есть в течение гарантийного срока/срока годности/другого срока.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отзыв на диплом
  • Как написать ответ на приглашение на день рождения
  • Как написать отзыв на джум
  • Как написать ответ на претензию образец на оказание услуг
  • Как написать отзыв на госуслугах