Как написать отзыв к рассказу почему

Вот уже вторая история Осеевой, которая позиционируется (даже в школе) как эталон благодетели, а я же нахожу в них вредные поступки и вполне явные издевательства над окружающими. Не всё так просто с «Волшебным словом», а с этой историей так полный семейный треш!
История заключается в

том том, что мальчик разбил кружку и боясь признаться, свалил вину на собаку. Мама в наказание выгнала собаку на улицу. Ребёнок мается чувством вины и когда собака скулит под дождём признаётся.свернуть

Далее будут написаны мои мысли по этому короткому рассказу и так как обсуждается сюжет и действия героев советую продолжать читать после знакомства с рассказом, ну или вспомнить его со школьной скамьи, ибо только так Вы поймёте мои умозаключения.

Разбор рассказаРебёнок не откровенен перед мамой, и боясь наказание, врёт ей. Ещё раз — БОЯСЬ НАКАЗАНИЕ, и конечно же это не обязательно физическая порка. Причём боится он на столько, что не признаётся даже тогда, когда мама догадывается и спрашивает на прямую. С другой стороны зачем эти условности и к чему заставлять врать мальчика своими распросами?! В комнате был только мальчик не считая собаки и она у него спрашивает кто это сделал? К чему это признание? О его бессмысленности напишу в самом конце.
Следующий момент касается собаки. Автор даёт понять, что мама знала, кто разбил кружку (в сложившейся ситуации было бы странно обратное)

«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, …»

и использует бедную собаку как инструмент экзекуции сына, выгоняя невиновную во двор.
Ещё раз — собака не виновата и её мама наказывает, чтобы выудить ненужное признание у сына. Мне это напомнило методы, используемые в боевиках, когда злодей издевается над близкими героя, чтобы выудить информацию.
Чашка разбилась. Собаку в наказание выгоняют под дождь, где она скулит и жалобно просится обратно. При таких обстоятельствах я в убийстве человека признался бы, лишь бы собаку вернули домой. Понимаете о чём я? Давайте представим, что виноват мальчик или нет, это не важно, ведь в таких обстоятельствах любой возьмёт вину на себя, лишь бы прекратить страдание невинного животного (ведь не из злого же умысла она кружку разбила, в самом деле)
Мама изначально обвиняет мальчика, грозя наказанием. Смотрите сами. У вроде бы одинаковых вопросов совершенно разные подтексты. Она не спрашивает «Что случилось? Что произошло? Ты не порезался? С тобой всё впорядке?» Она как пишет автор

«… потом подняла глаза и с упрёком спросила: Это ты?»

Упрёк в голосе и вопрос «Кто это сделал?» подразумевает наказание.
И теперь мы подходим к самой ситуации.
ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ! А как любая случайность, она не наказуема даже в Уголовном Кодексе (есть отдельные статьи по халатности и неосторожности, но в основном для привлечения к суду должен быть мотив и умысел)
В нормальной семье взрослые переживают за безопасность детей при разбивании дорогих банок, склянок, шкафов и пожарах. Случайность есть случайность. А кружка есть всего лишь вещь. А тут раздули целую трагедию с издевательствами над ребёнком (психологические издевательства никто не отменял) и животными, под прикрытием сомнительного урока морали, что всегда нужно говорить правду. Дети будут говорить взрослым правду только в одном случае — если им доверяют и если взрослые по взрослому относятся к любой информации от детей.свернуть

Читайте вдумчиво любую литературу!

­Выбери ответ, который ты считаешь правильным:

  • мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть;
  • мальчику было жаль Бума;
  • мальчик боялся наказания;
  • мальчик жалел маму.

Я считаю, что главной причиной, которая заставила мальчика признаться, была всё-таки совесть.
Именно из-за неё он не смог спокойно оставить эту ситуацию.
Он знал, что неправ, только боялся признаться.
Здесь вступают и остальные причины, такие как жалость к собаке и др.
То есть в этом ситуации все причины в той или иной степени повлияли на дальнейшее развитие истории.


Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?

— Привет, Коля. Ты не занят? Сегодня произошло кое-что очень плохое и я не знаю, как поступить дальше. Может ты сможешь мне что-то посоветовать?

— Привет, нет, я не занят. Я же твой друг, ты можешь рассказывать мне любые тайны, я тебя поддержу и посоветую, как вести себя.

— Если вкратце, то я случайно разбил чашку папы, а свалил всё на собаку. Мама так расстроилась, что выгнала его на улицу. И теперь мне так плохо на душе, что я соврал. Мне очень жаль пса. И жаль, что я сказал неправду близкому человеку. Что мне теперь делать? Как всё исправить?

— Конечно, ситуация непростая. Но из любой ситуации есть выход. Лучше горькая ложь, чем сладкая правда. Поэтому я тебе советую всё рассказать маме и извиниться. Она обязательно поймёт тебя и простит. Но в дальнейшем не нужно врать, лучше сразу сказать правду. А не то люди перестанут тебе доверять.

— Спасибо большое за совет. Сейчас пойду и всё сделаю, как ты говоришь. Я уверен, что всё исправлю.


Придумай рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

Рассказ «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Однажды мне нужно было сделать на урок труда поделку из листьев.
Но я совершенно не знал, с чего начать.
Идей не было.
И я решил пойти к своему другу и попросить помочь.
Но из-за того что у него тоже было такое задание, он мне отказал.
Потому что побоялся, что я украду его идею.
Выхода не было, я расстроенный пошёл домой.
Там меня встретила мама, и сразу поинтересовалась, в чём дело.
Я всё рассказал маме, она сказала, что может мне помочь.
Весь вечер мы сидели и мастерили поделку.
И наутро она была готова.
Мне поставили высокую оценку и всё благодаря маме.
С помощью этой истории я понял, что мама всегда придёт на помощь.

План рассказа «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

1. Домашнее задание
2. Отказ друга
3. Помощь мамы
4. Отличная оценка
5.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.


Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой

Характеристика главных героев:


Мальчик — шкодник и затейник.
Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.
Совестливый.
Пожалел невиновного пса и признался маме.

Мама — справедливая и мудрая женщина.
Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.
Отходчивая.

Бум — безобидный и добрый пёс.
Был наказан, хотя ничего не сделал.

Краткое содержание рассказа «Почему»

Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.
За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.
Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.
Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.
Мальчику было жаль пса.
И когда начался дождь, он признался маме.
Бума срочно запустили в дом.


План рассказа:

Мальчик катается на стуле.
Падение и разбитая чашка.
Ложь.
Наказание Бума.
Муки совести.
Признание.

Основная мысль рассказа «Почему»

Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.
Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.
Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.
Учит любить домашних животных.

Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину.
И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.
Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.
Мне понравилось, что мальчик нашёл в себе силы признаться.
Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.
А признать свою ошибку тяжело.
Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.

Пословицы к рассказу:

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Маленькая ложь за собой большую ведёт.
Где правда, там и счастье.
Били Фому за Ерёмину вину.
Повинную голову меч не сечёт.

Словарь неизвестных слов:

Черепок — осколок посуды.
Бахрома — висящие нити, тесьма.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»

Мама долго не спала. Она тоже думала:

«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»

И я тоже думал, лёжа в своей кровати:

«Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Почему?»Главный герой рассказа В.Осеевой «Почему?» — маленький мальчик. Он раскачивался на стуле, сидя за обеденным столом. Рядом с ним находился пес по кличке Бум. В какой-то момент стул качнулся особенно сильно и мальчик ухватился за скатерть, чтобы не упасть. Со стола упала чашка и разбилась.

Это была папина чашка. Отец мальчика погиб, и вещи, оставшиеся в память о нем, тщательно оберегались. Когда в столовую вошла мама мальчика и спросила, каким образом разбилась чашка, мальчик, боясь быть наказанным, обвинил во всем собаку.

Мама приняла решение, что Бум больше не будет находиться в доме, а будет жить в будке во дворе. Она вывела пса на улицу и запретила пускать его в дом. В течение дня мама пыталась выведать у мальчика, не он ли случайно разбил чашку, но герой рассказа упрямо сваливал всю вину на собаку.

Весь день наказанный пес стремился попасть в дом; мальчику было очень жалко его. Но сознаться в том, что это он разбил чашку, герой рассказа тоже боялся. Когда стемнело, и мальчик уже лег спать, поднялся сильный ветер и пошел дождь. Представив, как плохо сейчас Буму во дворе, мальчик не выдержал, побежал к маме и признался ей в содеянном.

Вместе они привели промокшего пса в дом, высушили его и вскоре все легли спать. Каждый думал о своем: пес не мог понять, почему его целый день не пускали в дом, мама пыталась разобраться, почему сын ей солгал, а мальчик думал о том, почему мама не стала его ругать за разбитую чашку и даже обрадовалась, когда он сознался в содеянном.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа — тема человеческого вранья.

Главный смысл рассказа Осеевой «Почему?» заключается в том, что за проступки надо всегда отвечать самому, а не сваливать вину на другого. Мальчик переложил вину на собаку, и его мама поняла это, но она решила проверить, сможет ли мальчик осознать свою вину и самостоятельно признаться в содеянном. Рассказ учит быть честным и ответственным. Мальчик понял, что он был не прав, переложив свою вину на собаку, и он нашел в себе мужество признаться маме в проступке.

В рассказе Осеевой «Почему» мне понравилась мама главного героя. Она поступила очень мудро, отправив пса на улицу. Тем самым она преподала сыну урок. Наблюдая в течение дня за страданиями Бума, мальчик понял, что по его вине пес незаслуженно наказан, и он самостоятельно принял решение признаться маме в проступке.

Какие пословицы подходят к рассказу «Почему?»

Без вины виноват.
Не вали с больной головы на здоровую.
Ложь — тьма, правда — свет.
Тайное всегда становится явным.

Обновлено: 03.03.2023

В настоящее время существует немало исследований, посвященных проблемам современного урока чтения. Мне хотелось бы поделиться с коллегами своим (пусть еще и небольшим) опытом работы над художественным произведением.

Для анализа я выбрала рассказ В.А. Осеевой «Почему?» Большинство моих учеников (в силу своего возраста, маленького жизненного опыта и небогатого опыта работы с произведением) восприняли идею этого рассказа как назидание. Рассуждая о том, зачем В.Осеева написала этот рассказ, они говорили: «Рассказ написан для того, чтобы другие дети не обманывали родителей», «тайное всегда становится явным». Но ведь при таком понимании идейно-художественного смысла рассказ становится всего лишь иллюстрацией к тому, что уже давно известно: читатель и до знакомства с произведением знает, что лгать нехорошо. В ходе анализа этого произведения я предприняла попытку показать своим ученикам, что автор создал это произведение вовсе не для того, чтобы «дети не обманывали родителей», чтобы «они сразу признавались». Гораздо важнее для Осеевой раскрыть внутренний мир героя, его мысли и переживания, показать, как изменяется герой, когда в его душе «просыпается» голос совести. Для этого я использовала такие приемы анализа текста, как сопоставление авторского текста с намеренно искаженным вариантом с целью оправдания авторского выбора, сопоставление картины природы и душевного состояния главного героя. Глубинный смысл произведения Осеева выражает многообразными выразительными средствами: интонацией, прерывистостью и плавностью речи персонажей, особым подбором слов. Мои ученики попытались, к примеру, показать, что в предложении «Это. Бум!» пропуск многоточия приведет к изменению интонации, а значит, к изменению смысла читаемого и восприятия поступка героя.
В ходе предварительной подготовки мною были поставлены следующие цели урока:

1. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять все произведение.

2. Показать, что в центре данного произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

3. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.

Этому произведению я посвятила два урока. На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом.
После прочтения первой части ученики высказывали свое мнение о главном герое, а также предположили, каким может оказаться продолжение рассказа. Суждения учащихся фиксировались на аудиокассету. Второй урок был полностью посвящен анализу рассказа.

Выслушиваются высказывания детей, которые сводятся в основном к тому, что ученики осуждают поступок главного персонажа, называют его «обманщиком и предателем», жалеют собаку и маму.

Рисунки Н. Трениной

– Какой-то непривлекательный получился у нас герой. Давайте теперь обратимся к тексту и попытаемся понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, изменится ли ваше отношение к мальчику. У каждого на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое-что изменила. Прочитайте этот отрывок.

Отрывок взят из первой части рассказа. Начинается со слов: «Стол выскользнул из моих рук». Заканчивается словами: «Он немножечко подпрыгнул. и лапами. «

– А теперь сравним этот отрывок с текстом рассказа. Что я изменила или пропустила?

Изменения фиксируются на доске заранее подготовленными карточками с выдержками из произведения.

Дети. Вы вместо «тихонько сполз» написали «встал».

У. Но ведь и так все понятно. Попробуйте изобразить, как главный герой встал (показывает один ученик) и как он тихонько сполз (показывает другой ученик). Есть разница?

Д. Есть. Встал – значит, он ничего не боится и делает это уверенно. А когда мальчик тихонько сползает, значит, он понимает, что натворил, и делает это неуверенно, боязливо.

У. Как точно вы подметили, к чему может привести замена всего лишь нескольких авторских слов! Давайте искать дальше.

Д. Вы пропустили слова: «сердце замерло, язык заплетался, колени у меня дрожали, уши мои горели».

У. Но мы и без этих слов понимаем, что мальчик обманул маму.

Д. Если пропустить эти слова, то получается, что герою просто и легко обмануть маму, свалить вину на собаку. Делает он это без стыда, не стесняясь. А вот с этими словами мы понимаем, что мальчик обманывать не умеет.

У. А ведь можно даже предположить (Осеева не пишет об этом), что обманывает мальчик в первый раз, что раньше ему не приходилось этого делать. Ребята, если бы Осеева хотела показать главного героя ловким обманщиком и предателем, стала бы она писать эти слова?

Д. Наверное, нет.
– А еще вы не поставили многоточие в предложении » Это. это. Бум». Без многоточия получается, что мальчику нетрудно обвинить своего друга. А с многоточием получается, что мальчик волнуется, с первого раза ему даже не удается произнести кличку собаки.

У. Молодцы, ребята! А можно ли теперь догадаться, как относится писательница к своему герою?

Д. Мне кажется, что ей жалко мальчика. Да, он обманывает, но делает это неумело.

У. Но почему же все-таки мальчик не признался сразу.

Мнения детей разделились. Одни считали, что мама мальчика накажет за разбитую чашку. Другие утверждали, что герой очень сильно испугался, поэтому и не признался.

Д. Я думаю, что мальчик не признался не потому, что мама его накажет. Вот здесь написано: » . мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. » Он просто испугался, поэтому и не признался сразу.
– А я думаю, что он не признался, потому что чашка была папиной.

У. Перечитайте, как пишет об этом Осеева.

Д. «. ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. » и «. но мама так берегла все папино. «

У. Получается, что и в первой части рассказа В.Осеева пишет: «. так берегли», и во второй части снова повторяет: «. так берегла». Выходит, автор повторяет одно и то же. Зачем? Может, попробуем обойтись и без слова «так»? Читаем, что получится без слова «так».

Дети выполняют задание.

– Все понятно? Ничего не изменилось?

Д. Да, все понятно.
– Нет, без слова «так» мы не поймем, что чашка была очень, очень дорога маме и сыну. Ведь фотография и чашка – это все, что осталось от папы.

У. Вот вы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово! Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела?

Д. Взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.

У. А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась?

Д. Я думаю, можно понять, что она знает, кто разбил чашку, по ее виду.

Описание внешности мамы фиксируется на доске.

– У нее лицо потемнело, а потом она о чем-то задумалась.
– Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум (собака), ее лицо, шея и уши стали розовыми.

У. Как вы думаете, о чем могла думать мама?

Д. Может быть, она думала: «Почему мой сын не может признаться?», «Неужели он станет обманщиком?»

У. А пыталась ли она помочь сыну сказать правду?

Д. Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: » Если ты нечаянно. «

У. Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение?

Д. Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.

У. Легко ли было маме принять такое решение?

Д. Я думаю, что нелегко. Ведь и она любит Бума!

У. Во второй части рассказа Осеева приводит описание природы перед дождем. Давайте перечитаем его.

На доске появляются слова: небо потемнело, за окном черно, страшное, тоскливое и пугающее собралось за окном.

– Ребята, а зачем автор приводит это описание природы? Неужели Осеева не умеет писать коротко?

Ученики притихли, задумались. Никто не решается ответить.

– Хорошо. Я вам немного помогу. Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала Осеева. Какие краски вы выберете?

Д. Я выберу серые, даже черные краски. Нарисую, как качаются деревья. По небу плывут черные тучи.

У. А теперь прочитаем, что происходит в душе мальчика.

На доске появляются слова: «на сердце тяжело», «мурашки пробегали по спине», «вина становилась все больше», «кусал ногти», «утыкался лицом в подушку», «не мог ни на что решиться».

– А какие краски вы выберете, чтобы изобразить душевное состояние героя?

Д. Я выберу темные тона: серые, черные, темно-синие.

У. Вы обратили внимание, что и природу, и состояние души героя вы изобразите темными красками. В природе происходит волнение перед дождем, и главный герой тоже волнуется, мучается, переживает за своего друга. Описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика.
Что подтолкнуло мальчика принять решение? Прочитайте об этом.

Д. «И вдруг в мое стекло с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул ее.
– Мама! Это я разбил чашку. Это я, я!»

У. Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу. Начинается ливень. Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Ребята, а почему мальчик все-таки признается? Что не давало ему покоя? Что его так мучило?

Поднимается вверх одна рука.

Д. Совесть не давала ему покоя.

У. Молодец! Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? Что теперь вы можете о нем сказать?

Д. Сначала мальчик мне не понравился, потому что по его вине страдал Бум. А теперь я думаю, что у героя сильный характер, потому что он смог сказать маме правду. Мальчик не смог бы жить спокойно, зная, что Буму плохо из-за него.
– А мне было жалко и маму, и Бума, и даже мальчика, когда он мучался, переживал за собаку.

Чему учит рассказ «Почему»
Рассказ учит ответственности за свои поступки. Учит не обманывать, и всегда говорить правду. Учит не бояться наказания. Учит справедливости. Учит уметь прощать.

Отзыв на рассказ «Почему»
Мне понравился этот рассказ и понравилось, что мальчик признался, чтобы спасти любимую собаку. Он не смог терпеть того, что другой страдает из-за его ошибки. И мама не стала его ругать, ведь сын нашел в себе силы признаться, а значит осознал свои ошибки. Мама не понимала, что мальчик боится не наказания, а того, что разбил папину чашку. И поэтому ему было трудно признаться, ведь память об отце была для него святой. А Бум не знал, что люди иногда поступают глупо, но все равно его любят.

Пословицы к рассказу «Почему»
Без правды люди не живут, а маются.
Доброе дело — правду говорить смело.
Не бойся смотреть правде в лицо.
Виноватый винится, а правый ни чего не боится.
Не вали с больной головы на здоровую.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Почему»
Мальчик сидел за столом, рядом сидел Бум и лизал ему пятки. Мальчику было весело, он стал качаться на стуле, не удержался и упал, потянув скатерть. Со стала упала любимая папина чашка и разбилась.
Забежала мама и увидела разбитую чашку. Мальчик испугался и сказал, что чашку разбил Бум. Мама окаменела, потом вытолкала Бума за дверь и сказала, что он будет жить в будке.
Бум скребся в дверь, а мальчик вспоминал, как они берегли каждую папину вещь, после того как он умер.
Мама спросила не мальчик ли случайно разбил чашку, но мальчик повторил, что это сделал Бум.
Бум не отрываясь смотрел на дверь дома, а мальчик думал, что если бы чашка не была папиной, он признался бы сразу. Ведь он не боялся наказания. Но чашка была умершего папы.
Он вышел на крыльцо и стал гладить Бума. Но когда выглянула мама, сказал собаке, что не надо было разбивать чашку.
К вечеру стал собираться дождь. Мальчик попросил маму пустить собаку, но та была непреклонной.
Мальчик лежал и думал, что Бум тоже был папин. Что он сильно переживал смерть папы. А сейчас Бум расстроенно лаял на улице.
Вдруг в окно ударил ветер, застучали тяжелые капли.
Мальчик побежал к маме, которая спала положив голову на стол. Он сказал, что это он разбил чашку, и мама сразу побежала впускать Бума. Собаку ласкали и гладили, вытерли насухо.
Бум лежал и думал, почему его выгнали, а потом запустили и обласкали.
Мама думала, почему сын сразу не сказал правду, а разбудил ее ночью.
Мальчик думал, почему мама его не ругала, а даже обрадовалась.
У всех было свое почему.

В рассказе говорится про мальчика, который упал со стула и потянув скатерть разбил чашку своего покойного папы. Мальчик не знал как сказать об этом матери и боялся наказания, поэтому он соврал.

Главная мысль в том, что не надо бояться говорить правду, потому что ложь приводит к большим проблемам.

Автор говорит о том, что обманывать это очень плохо и лучше сразу во всём признаваться и ничего не скрывать.

Рассказ учит быть честным и признавать свои ошибки, не обвинять других.

Основная мысль произведения Сомерсета Моэма в романе «Бремя страстей человеческих» сводится к выбору и следованию по своему пути, человек сам ткет узор своего ковра.

Произведение учит пробовать разное, брать ответственность за свой выбор.

На мой взгляд, автор хотел сказать о важности такого понятия как жизнь и вкус к жизни. О том, что пройдя только свой путь, человек сможет сказать, что он жил жизнь.

Цель автора, Шмелёва И.С, на своем примере показать, как писатель идёт к своему творчеству, показать, как развивается талант. Возможно кто-то посмеётся на ребёнком, который вот так же, как и он когда-то, будет разговаривать с вещами, как с живыми существами. Или смеяться над первыми произведениями начинающего и совсем юного писателя. Цель автора показать, как один человек пытался погубить его талант, это мы видим в образе Баталина. И как другой, Федор Владимирович Цветаев, наоборот заставлял помнить и не забывать, что в нём есть какая-то «шишка», то есть талант.

Я — другой. Так автор узнал, что он стал писателем, прочитав свою фамилию в конце своего же произведения, в уже изданной книге, и получив свой первый гонорар «во-семь-десят» рублей.

В повести «Дядя Федор идет в школу» жители деревни Простоквашино попадают в странную историю. Осваивая интернет, они наткнулись на объявление с призывом откликнуться родственным душам. Объявление дала некая Нэнси. которая описывала себя как натуру тонкую, чувствительную и бесконечно одинокую. По просьбе почтальона Печкина этой Нэнси написали ответ, а потом и пригласили ее в гости. Барышня оказалась вовсе не такой, какой ее себе представляли Печкин, дядя Федор и Шарик с Матроскиным. «Нэт из интернет» на самом деле была капризной, ленивой, и совершенно не приспособленной к жизни в деревне. Обитатели Простоквашино здорово с ней намучились, и вздохнули с облегчением, когда Нэнси все-таки их покинула.

Книга показывает, какие огромные возможности открывает для людей интернет — можно общаться с человеком, живущим хоть в Австралии, хоть в Панаме. В то же время книга предостерегает от безоговорочного доверия друзьям из интернета. Потому что на самом деле они могут оказаться не теми, за кого себя пытаются выдать.

Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.

К главным героям можно отнести как людей, так и животных.

Среди людей можно выделить следующих героев:

Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.

Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.

Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.

Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.

Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.

Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.

Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.

Всех остальных животных можно назвать второстепенными персонажами. Среди них: кошка Фрида — мама Шамайки, полубульдог, Рыжий кот Христофор, собака графини.

Произведение учит понимать животных и помнить об их потребностях. Оно позволяет взглянуть на мир глазами животных, учит понимать, что их жизнь очень непроста. Нужно любить животных и помнить, что мы несем ответственность за них. Нельзя бросать животных, обрекая на тяжелую жизнь. Нельзя поступать с животными жестоко, они тоже чувствуют боль и голод, нуждаются в еде, тепле и заботе. Произведение содержит важный урок для детей, они должны помнить, что животные — не игрушки, нельзя издеваться над ними и причинять им вред. Прочитав повесть, можно лучше понять, что чувствуют животные, а также узнать, как тяжело им живется, если у них нет дома и любящего хозяина.

С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.

Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.

Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.

Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.

У Евгении было много ухажеров, этому способствовало положение отца. Но замуж она выходит уже после смерти родителей — за председателя Крюшо. Они заключают брачный договор, согласно которому муж должен уважать жену, хотя ему интересны лишь миллионы Евгении. В тридцать шесть лет она становится вдовой и всю свою жизнь посвящает богоугодным делам. И все равно, пройдя через множество жизненных испытаний, Евгения Гранде смогла остаться добрым, наивным и умеющим прощать человеком.

Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.

«Почему» — рассказ советской писательницы Валентины Александровны Осеевой. Написано произведение в 1943 году. В рассказе описывается простая жизненная ситуация. В произведении автор пытается раскрыть понятие совести.

Краткое содержание для читательского дневника

Мальчик заигрался с собакой и случайно разбил чашку. Когда его мама заметила, он из-за страха наказания, сказал, что виноват Бум. Собаку мать выгнала жить во двор. Мальчика мучили угрызения совести. На улице стало холодно, пошёл дождь. Щенок стал жаться к дому и скулить. Мальчик не выдержал и признался, что чашку разбил он. Собака была запущена в дом. Каждому,даже Буму пришлось искать для себя в эту ночь ответ на вопрос: «Почему?»

Главные герои

  1. Мать -строгая, но справедливая;
  2. Сын — трусливый, но умный мальчик;
  3. Бум — собака мальчика.

Главная мысль

Ложь — это плохо. Причиной лжи является страх перед ответственностью. Но правда всегда лучше лжи. Собака пострадала невинно, а она так доверяла своему хозяину!

Читайте по теме:

Чему учит

Автор в рассказе учит быть честным, совестливым, сильным, решительным. Всегда удобнее свалить вину на другого, а будет ли от этого легче? Всегда нужно найти смелость признаться в своей вине.

Пословицы

Маленькая ложь за собой большую ведет.

Без вины виноват.

Тайное всегда становиться явным.

Отзыв

Короткий, но очень поучительный рассказ. Независимо от возраста каждый может увидеть в нем себя со стороны. Задуматься над тем, что важнее или страшнее в жизни: ложь или правда. Собаку, пострадавшую невинно, очень жалко. И мальчика жалко, как он мучился от того, что собака пострадала. И мама мальчика переживала, что собаку наказала ни за что.

Иллюстрация.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Читайте также:

      

  • Кого можно назвать нравственным человеком сочинение
  •   

  • Сочинение по фильму помни имя свое
  •   

  • Сочинение по пословице дареному коню в зубы не смотрят
  •   

  • Сочинение на тему сострадание дети подземелья
  •   

  • Сочинение на тему косноязычие

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отзыв инкогнито
  • Как написать отзыв зубному врачу
  • Как написать отзыв заказчику на текст ру
  • Как написать отзыв для читательского дневника
  • Как написать отзыв для учителя