Как написать отзыв на доклад одноклассника

Отзыв

на доклад по теме: «Развитие интеллектуальных умений младшего школьника» учителя начальных классов Исмаиловой Кумсият Ибрагимовны.

Мне понравился доклад учителя начальных классов Исмаиловой К.И. Доклад содержательный и интересный. Тема на сегодняшний день актуальна, тем что современное общество нуждается в человеке , способном самостоятельно мыслить, ставить перед обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому на первый план выдвигается развитие школьников. Кумсият Ибрагимовна показывает в своем докладе эффективные методы развития интеллектуальных умений младших школьников на уроках русского языка, т.к. русский язык является важнейшим фактором развития умственных способностей учащихся, их речи, нравственных качеств и в целом личности человека. Привела примеры из опыта работы психологов и современных методистов. Рассказала какими методами она пользуется на своих уроках, отметила, что результативность таких уроков зависит от творческого подхода учителя. Привела примеры оригинальных заданий, которыми она пользуется на каждом уроке. Доклад содержит практические рекомендации по использованию игровых моментов на уроках и этим материалом может пользоваться любой учитель на каждом уроке . Видно, что она является профессионалом своего дела. Спасибо, вам Кумсият Ибрагимовна, за такой интересный доклад!

Учитель русского языка и литературы /Гаджиев Г.О./

Директор школы /Ахмедов Ш.А/

10.01.2019г

Как написать рецензию на доклад

Рецензия на доклад представляет собой его анализ, в котором указываются преимущества и недостатки работы и делается заключение о ее качестве в целом. Рецензия позволяет редакторам определить, заслуживает ли доклад того, чтобы быть представленным научному сообществу.

Структура рецензии

Сведения о докладе. Начните написание рецензии с того, что укажите тип работы, тему доклада и приведите данные о его авторах.

Образец:

РЕЦЕНЗИЯ

на доклад на тему:

Потенциал мобильных приложений для ведения бизнеса

Студента 5 курса группы 284О3 А.П. Петрова

Значимость темы. В этой части коротко опишите, чему посвящен доклад, и отметьте аргументы, которые обосновывают актуальность поднятой автором темы. Для этого вам помогут следующие конструкции:

Доклад (ФИО) посвящен… Актуальность темы доклада связана с… (причины). (Причины) обуславливают актуальность темы доклада.

Новизна доклада. Ваш доклад не будет интересен научному сообществу, если вы не представите в нем что-то новое. Это не означает, что вы обязательно должны открыть новый химический элемент, создать новую теорию или построить свой летательный аппарат. Под новизной понимается также новое решение существующей проблемы или рассмотрение вопроса под новым углом. Соответственно, в рецензии необходимо отметить все достижения автора доклада, которые являются новыми для науки.

Образец:

Автор разработал… Проанализированы… Систематизированы… Автор предложил…

Уровень доклада. Рецензент должен быть беспристрастным по отношению к докладу и указать, насколько грамотно подготовлены материалы. Если вы пишете рецензию на собственный доклад, то рискуете написать положительный отзыв на неграмотную работу. Чтобы этого не произошло, проработайте доклад со своим научным руководителем. Если он сочтет его достойным и не выявит недостатков, можете смело писать положительную рецензию.

Отметьте, что в тексте выдержана логическая структура и научный стиль, а наглядные материалы соответствуют представленному докладу. Укажите также, что при подготовке доклада автор использовал актуальные источники информации.

Вам помогут следующие конструкции:

Источники, используемые в докладе, отражают современные взгляды на проблему…

Содержание доклада подтверждается цитатами из авторитетных источников.

Материал доклада основан на детальном анализе…

Все положения доклада написаны на высоком научном уровне и взаимосвязаны друг с другом.

Даже после проверки научным руководителем или иным специалистом вашей области тщательно перепроверьте все представленные в докладе цифры, формулы, графики, даты, фамилии и иные данные. Если подойдете к этому вопросу безответственно, то рискуете не столько получить отказ от редактора, сколько быть уличенным в небрежности во время выступления.

Плюсы и минусы доклада. Обратите внимание на то, что в случае описания недостатков вы должны будете в дальнейшем представить в редакцию исправленный доклад, так что в ваших интересах описывать только достоинства работы. К положительным сторонам доклада можно отнести высокий уровень изложения, соответствие представленных материалов заявленной теме исследования, представление интересных аспектов, оригинальность мышления и некоторые другие моменты.

Образец:

Рецензируемый доклад отличает новизна и доказательность идей…

Доклад содержит серьезные и интересные научные материалы по проблеме…

В докладе автор раскрыл ряд важных для науки аспектов…

Особенно интересными в докладе являются положения о…

Рекомендации. В этой части рецензии необходимо вынести вердикт по поводу того, подходит ли доклад для публикации в печати, на электронных ресурсах или для иного публичного представления.

Образец:

Представленный материал может быть опубликован в открытой печати, поскольку соответствует необходимым нормативным требованиям.

Доклад автора… на тему… рекомендован к публикации на сайте… и в сборнике научных материалов.

Сведения о рецензенте. В конце рецензии вы должны указать необходимую информацию о рецензенте: его фамилию и инициалы, звание, должность, ученую степень, контактные данные. Рецензия обязательно должна содержать дату проверки, подпись рецензента, сопровождаться печатью и соответствующей пометкой с места его работы.

Рекомендации по написанию рецензии

  1. Обычно организаторы конкретного мероприятия представляют требования к рецензиям и даже выдают готовые шаблоны для заполнения. Если ничего подобного нет, руководствуйтесь стандартом ГОСТ 7.32 – 2001. Установите 12 или 14 размер шрифта, полуторный интервал между строками, шрифт Times New Roman и задайте 1 см для правого поля, 2 см — для остальных. Объем рецензии обычно ограничен 1-2 страницами формата А4.
  2. Рецензия — это не творческая работа с восторженными отзывами. Она должна быть изложена строго научным языком с использованием специальной терминологии. По сути, в ней рецензенту необходимо продемонстрировать уровень своей компетентности в данном вопросе. Неграмотность речи, ошибки в представлении фактов, неверно использованные термины сразу же поставят под сомнение как рецензента, так и автора самой работы. Если вы сомневаетесь в качестве своей рецензии, лучше покажите ее научному руководителю или другому специалисту с хорошей репутацией.
  3. При написании рецензии соблюдайте эмоциональную нейтральность. Это означает, что даже в случае сенсационного доклада не стоит в рецензии использовать восклицательные знаки и слова вроде «невероятно», «потрясающе» и так далее. Также не стоит чрезмерно нахваливать работу, так как это вызовет подозрение в предвзятом отношении к автору доклада.
  4. Если хотите, чтобы ваша рецензия действительно была профессиональной, потратьте несколько часов на тренировку. Изучите не менее десятка готовых рецензий в вашей области, подчеркните в них те речевые обороты, которые считаете подходящими для своего доклада. Напишите несколько черновых рецензий вначале на чужие доклады, а затем на свой. Так вы наберете достаточно опыта для формулировки необходимых понятий и глубоко погрузитесь в тему.
  5. После написания рецензии обязательно как следует поработайте с ней: удалите лишние слова, замените бытовые высказывания научными, несколько раз прочитайте работу и устраните все недочеты. Помните, что рецензия — это официальный документ, который не допускает небрежности.

Подпишитесь на нас в ВК.

Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыОтзыв к докладу»Развитие интеллектуальных умений младшего школьника»

Отзыв к докладу»Развитие интеллектуальных умений младшего школьника»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 75 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 96 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 44 человека из 26 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 667 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 12.05.2019
  • 311
  • 3
  • 12.05.2019
  • 155
  • 0
  • 12.05.2019
  • 367
  • 1
  • 12.05.2019
  • 223
  • 0
  • 12.05.2019
  • 713
  • 11
  • 12.05.2019
  • 328
  • 3
  • 12.05.2019
  • 195
  • 0
  • 12.05.2019
  • 273
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»



  • Скачать материал


    • 12.05.2019


      2074
    • DOCX
      11.5 кбайт
    • 26
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Исмаилова Кумсият Ибрагимовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Исмаилова Кумсият Ибрагимовна

    • На сайте: 4 года
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14089
    • Всего материалов:

      16

Прочитайте отзыв на доклад. Указаны ли достоинства и недостатки доклада в отзыве? Какие доводы использованы? Можно ли назвать отзыв тактичным, вежливым?
Мне понравился этот доклад. В нём автор даёт определение несловесных (невербальных) средств общения, показывает их значение для успешного общения. Можно согласиться с выводом автора, что нужно думать не только о том, что ты говоришь, но и о том, как ты говоришь.
Однако эта тема очень широкая, и можно было бы рассказать ещё много интересного, привести примеры из жизни, кинофильмов, книг. Можно было бы показать рисунки, фотографии, на которых изображены разные выражения лиц, жесты и т. д. во время общения.
Важно было бы сказать, что несловесные средства, например интонация, разнообразят нашу речь, делают её более выразительной, иногда даже меняют смысл высказывания. Не зря говорят в народе: «То же слово, да не так бы молвить».

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §48. Учебный доклад. Упражнение №309

Решение

В данном отзыве автор указывает только на недостатки, приводя следующие доводы: можно было привести примеры из жизни, кинофильмов, книг; можно было использовать наглядные пособия во время выступления. Отзыв не совсем тактичный и вежливый, так как нужно было указать и на положительные стороны доклады.

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

  • /
  • /
  • /
  • /

СОСТАВЛЯЕМ ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТЗЫВ НА ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Варианты, предлагаемые автором статьи ниже, помогут справиться с такой непростой задачей, как написание эффективного отзыва на письменную работу учащегося.

«Предоставление отзыва на работу студента является одной из наиболее важных и одновременно непростых задач преподавателя. Важных — потому что отзыв играет ключевую роль в процессе обучения студентов, непростых — потому что преподаватель сталкивается с такими факторами, как сжатые сроки и большое количество студентов разного возраста.

Я разработала метод SOAR, который предполагает предоставление индивидуального (Specific), поэтапного (Ongoing), побуждающего к действию (Action-oriented) и разумного (Reasonable) отзыва,» — Сьюзан Барбер.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОТЗЫВА

Студенты часто не обращают внимания на расплывчатые, лишенные конкретики отзывы. Такие комментарии, как «отличная работа», «хорошо написано» или «нужно поработать над структурой», для студентов ничего не значат, так как подобного рода комментарии относятся не к конкретным словам, предложениям или абзацам, а ко всей письменной работе в целом.

Отзыв подразделяется на две категории: отзыв о предмете работы и о том, как эта работа написана. Предмет работы — это ее содержание. В данном контексте индивидуальный подход к отзыву означает указать учащемуся, например, на необходимость привести больше доказательств, более уверенно изложить свои доводы или осуществить дополнительный анализ вопросов. Если задача студента — написать художественное произведение, при индивидуальном подходе можно предложить, например, добавить диалогов, которые придадут более четкий образ тому или иному герою, или привести побольше деталей, которые могут окунуть читателя в атмосферу произведения.

При составлении отзыва о том, как написана работа, индивидуальный подход предполагает, например, предоставление комментариев о структуре работы, ее стиле, речи, примененных риторических стратегиях и соблюдении общепринятых норм.

Некоторым преподавателям не так легко дается оценка работы с точки зрения второй категории (т.е. того, как написана работа), поэтому они сосредотачиваются на оценке ее содержания, так как чувствуют себя в этом более уверенно.

К счастью, постепенно преподаватели отходят от привычки оценивать только уже готовую, финальную работу и предоставляют свои отзывы на различных этапах ее написания. Основная сложность здесь — ограниченные сроки, но если немного сузить свой отзыв, это может помочь вам предоставлять отзывы вовремя.

Например, преподаватель физики может каждый раз уделять внимание какому-либо одному разделу лабораторного отчета; преподаватель английского языка и литературы может сосредотачиваться на конкретном этапе написания работы и в течение года каждый раз переходить к другому этапу.

В этом вопросе инициативу могут проявлять и студенты, в процессе написания работы запрашивая отзыв преподавателя к документу, который они могут разместить в системе Google. Платформа Kaizena позволяет преподавателям оставлять голосовые сообщения с комментариями о работе студента — это облегчает процесс на всех этапах написания работы.

Кроме этого, существуют различные программы, при помощи которых преподаватели могут размещать различные направляющие вопросы для студентов, а студенты, анализируя эти вопросы, могут самостоятельно, в своем ритме писать работу. Благодаря таким программам преподаватели могут контролировать процесс на уровне небольших групп студентов в составе класса / курса.

ОТЗЫВ, ПОБУЖДАЮЩИЙ К ДЕЙСТВИЮ

Многие преподаватели допускают распространенную ошибку при редактировании работ учащихся, сосредотачиваясь на исправлении грамматики вместо того, чтобы сосредоточиться на предоставлении полезного отзыва. Ведь основная задача преподавателя при написании работы — помочь студентам двигаться дальше и развивать свою мысль: студенты должны видеть, что преподаватель своим отзывом поможет им написать более качественную письменную работу, а не просто подправит ошибки в готовом варианте.

При формулировании отзыва, который будет побуждать к действию, особенно важно взаимодействовать со студентами. Недавно я провела со студентами колледжа совещание по поводу их эссе. Такой формат позволил мне предоставить им такие комментарии, как, например, этот: «Смотри, в этом абзаце у тебя семь предложений начинаются с местоимения „я», после которого следует глагол. Подумай, как можно изменить некоторые из этих предложений, чтобы все они не звучали абсолютно одинаково? Само содержание неплохое, но давай поработаем над разнообразием изложения». После чего студент обычно предлагал свои варианты, и мы их обсуждали. Таким образом, студент не только исправит текст, но и, скорее всего, запомнит этот момент и будет учитывать его при написании других работ в будущем, потому что такой комментарий требует от него активных действий.

Преподаватель — не только тот, кто может предоставить отзыв. Взаимодействуя со студентами, разрабатывая с ними различные практические варианты, преподаватель может помочь им двигаться вперед.

Когда студент получает бумагу, пестрящую исправлениями, он может потерять энтузиазм и желание продолжать работать над проектом и развивать свои авторские навыки в целом. Этого можно избежать несколькими способами.

Для каждого задания определите, на что конкретно будет направлен ваш отзыв. Иногда я говорю студентам так: «В отзывах о данной работе основное внимание я уделяла преобразованиям» или «Отзывы по этой работе посвящены в основном количеству представленных вами доказательств». При составлении отзыва я стараюсь учитывать и содержание работы, и то, каким языком она написана. Это особенно важно в том случае, если я ранее просила своих студентов при написании работы сосредоточиться на том или ином вопросе или аспекте.

Еще один эффективный прием — комментарии о сильных и слабых сторонах работы студента. Такие комментарии одновременно хвалят и стимулируют студента к дальнейшей работе. Перед тем как начать новую работу, студенты могут посмотреть комментарии к предыдущей работе и вспомнить, что им особенно удавалось (чтобы использовать эти преимущества), а что необходимо подправить (чтобы подтянуть свои знания или умения в конкретной области).

Отзыв — это гораздо больше, чем просто оценка. Отзыв должен мотивировать студентов, помогая им ставить перед собой новые задачи и брать на себя ответственность за свой учебный процесс. Используйте метод SOAR для предоставления эффективных отзывов, которые помогут студентам развиваться!

Источник: Susan Barber / Перевод Зои Постниковой

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!

Исаева Марина Магомедовна

учитель русского языка и литературы

Отзыв на доклад

Учительница в докладе направила свои усилия на повышение качества результативности. Одним из приоритетных направлений работы на современном этапе является  информатизация учебного процесса. Как показала сегодняшняя действительность, компьютер-это одно из необходимых составляющих работы учителя и ученика. В докладе подробно остановилась, что особенностью химического образования является сочетание теоретических выкладок с системой практических занятий. Многие опыты  невозможно продемонстрировать в школьном кабинете, подобные проблемы решаются посредством  применения информационных технологий.

Указала в докладе, что выше изложенного подходы формируют ключевые компетенции: изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Что важно для выпускника школы в период адаптации  к новому витку жизни.

Рекомендуется всем учителям использовать его в ежедневной практической деятельности.




612


28.01.2020

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

«Свидетельство эксперта педагогического сообщества»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

Актуальность и новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Достоинства работы

Недостатки работы

Практическая значимость

Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
 

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отзыв на диплом
  • Как написать ответ на приглашение на день рождения
  • Как написать отзыв на джум
  • Как написать ответ на претензию образец на оказание услуг
  • Как написать отзыв на госуслугах