Как написать отзыв на курсовую работу образец

Отзыв на курсовую работу с примерами и образцами

Одно из важных требований при решении о допуске студента к защите — отзыв на курсовую работу. Его может написать как научный руководитель, так и другой преподаватель с этой же кафедры. Но по факту студент сам пишет отзыв на свое исследование, поскольку у профессоров не всегда хватает времени на детальное изучение готовых материалов.

В последующем также придется составлять такую рецензию и на дипломную работу. Поэтому уже на этапе курсовых проектов стоит внимательно отнестись к написанию такого текста.

Структура отзыва на курсовую работу

Составление отзыва предполагает следование определенной структуре. В числе обязательных моментов мнение педагога об актуальности темы, общая характеристика исследования с указанием достоинств и недостатков. В заключении указываются позиция преподавателя относительно оценки и рекомендации на будущее.

Актуальность выбранной темы

Здесь достаточно 3–4 предложений, взятых из введения. Однако стоит их перефразировать так, чтобы не потерять общий смысл.

Краткая характеристика содержания работы

Купить курсовую

Важно четко сформулировать концепцию научных изысканий, главную мысль всего проекта. Следует указать на структуру исследования, упомянув об источниках, количестве глав и приложений. С учетом поставленных целей и задач нужно дать оценку результатам.

Положительные стороны курсовой работы

Не стоит излишне хвалить ваш проект, поскольку это повлечет за собой различные вопросы от аттестационной комиссии. Уместно описать ваш личный вклад, возможную практическую и теоретическую ценность.

Анализ недостатков работы

Как правило, эта часть отзыва вызывает наибольшие затруднения у студентов. Ведь искать недочеты в своей курсовой непросто. Здесь также важно не переусердствовать с указанием минусов. Можно ограничиться малым количеством источников по теме, некоторой погрешностью в расчетах, опечатками и отклонением от стиля повествования.  

Вывод о соответствии работы требованиям

Здесь следует упомянуть о соблюдении всех ГОСТов при написании и оформлении, использовании авторитетной учебно методической литературы и источников, самостоятельных выводах на их основе. Также следует указать на достаточный теоретический уровень подготовки.

Требования к оформлению отзыва и шаблон

Отзыв пишется на отдельном бланке. Его форма не утверждена ГОСТом, поэтому каждый вуз самостоятельно регламентирует правила оформления. Оформление стандартно:

  • полное название учебного заведения,

  • личные данные автора и руководителя курсового проекта,

  • шрифт Times New Roman,

  • кегль – 14 пунктов, полуторный межстрочный интервал.

Ниже представлен образец, что упростит понимание такой работы.

Примеры отзывов на курсовую работу

Если вы уже ознакомились с теоретической частью по написанию отзыва, но все равно вопросы еще остались, следующий заполненный пример позволит составить ясное представление о том, что все-таки представляет собой отзыв о курсовой работе.

№ 1

Курсовая работа Кузнецова Андрея Петровича посвящена анализу и изучению системы «город-пригород» и их функциональным связям.

Актуальность темы обусловлена социальными и экономическими переменами в системе «человек — производство». Предметом изучения стала компактная и функциональная застройка в большом городе.
Курсовая работа Кузнецова Андрея Петровича структурно состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка источников, двух приложений. 
Во введении автором чётко прописывается цель и задачи, а также объект и предмет исследования. Здесь же определены методика и методология. 
Все главы последовательно раскрывают проблематику, описывают историю пригородных зон в различные периоды, рассматривают связи между городом и пригородом.

Особый интерес вызывают следующие выводы автора: 
1. Разработка в пределах пригородной зоны туристических маршрутов выходного дня.
2. Сравнительный анализ производственной функции пригорода в 90-е и 2000-е годы. 

Теоретические источники соответствуют теме курсовой работы.

Недостатки: неверное оформление электронных источников, некачественный материал в приложениях.

В целом проект Кузнецова Андрея Петровича отвечает всем имеющимся требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки. 

№ 2

Темой курсовой работы Игнатовой Марии Александровны стало изучение норм современного русского языка в современных СМИ.

Языковая норма — это часть культуры нации, поэтому ее разработка имеет важное социальное значение, ее необходимо соблюдать и беречь. Этим и обусловлена актуальность данной темы.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложения. В работе четко поставлены цели и задачи, раскрыто понятие и сущность норм языка. Также описаны особенности употребления этих норм в  журнальных СМИ.

В курсовом проекте хорошо изложен теоретический материал и тщательно проработана практическая часть.

Существенных недостатков не выявлено, однако стоит отметить ошибки в оформлении списка литературы и не до конца продуманное оформление таблиц.

В целом, исследование студентки Игнатовой Марии Александровны отвечает предъявленным требованиям и может быть рекомендована к защите. Оценена на «хорошо».

Чтобы получить высокий балл за курсовую, нужно не только написать хорошее исследование, но и презентовать его на защите. Одно из условий допуска к защите — наличие отзыва руководителя на курсовую работу. Очень часто преподаватели перекладывают эту обязанность на самих студентов. Мы расскажем, как написать отзыв на курсовую работу и приведём пример этого документа.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше крутых лайфхаков для абитуриентов, студентов и выпускников можно найти в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали акции и выгодные предложения.

Отзыв научного руководителя на курсовую работу: что это, для чего нужен

Отзыв на курсовую — это документ, в котором перечисляются достоинства и недостатки работы и указывается предполагаемая оценка.

Отзыв на курсовую работу студента нужен для того, чтобы члены комиссии лучше поняли суть работы, ведь именно научный руководитель знает её сильные и слабые стороны.

Если у руководителя нет времени, чтобы самому написать этот документ, он может поручить его составление студенту. Это хорошая возможность сделать акцент на достоинствах работы и по минимуму упомянуть её недостатки.

Как написать отзыв на курсовую работу

Чтобы правильно написать отзыв на курсовой проект, нужно знать структуру такой рецензии. Вот приблизительный план для этого документа:

  1. Шапка, где указываетмя имя и фамилия студента, номер его группы и тема работы.
  2. Основная часть (актуальность темы, степень её раскрытия, достоинства и недостатки проекта, рекомендации по улучшению).
  3. Выводы (допущена ли работа к защите, какой оценки заслуживает).

Описание актуальности моэно взять из самой курсовой, при перечислении сильных и слабых сторон работы важно соблюдать баланс: отрицательных замечаний не должно быть больше, чем положительных.

О том, какую оценку указать в отзыве на курсовую, студенту лучше заранее договориться с руководителем. Учтите, что обычно комиссия соглашается с оценкой из отзыва и именно её вы получите по итогам защиты.

Оформление отзыва на курсовую работу студента

При оформлении отзыва руководителя о курсовой придерживайтесь стандартных правил:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • выравнивание текста по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ —1,25 см.
  • ширина левого поля — 3 см, правого — 1 см, верхнего и нижнего —​​​​​​​ 2 см.

Оформление отзыва на курсовую работу студента

Заполнение отзыва легче делать, ориентируясь на образец

Отзыв на курсовую работу: пример написания

Готовые примеры отзыва руководителя на курсовую работу можно найти в интернете. Ориентируйтесь эти формы, чтобы составить свой документ. Или используйте наш образец отзыва на курсовую работу.

Актуальность работы связана с необходимостью ИТ-специалистов постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Для реализации поставленной цели могут быть использованы системы управления человеческими ресурсами, однако необходимо интегрировать в них системы электронного и адаптивного обучения.
В представленной работе раскрыть все основные аспекты функционирования систем управления человеческими ресурсами в IT-компаниях, предаставлена их характеристика, проанализированы проблемы их использования и методы решения выявленных проблем. Проведён сравнительный анализ существующих на рынке систем, что позволило выявить пути их совершенствования в соответствии с поставленной задачей. Теоретический материал соответствует поставленной теме работы.
К недостаткам работы можно отнести отсутствие возможности работы разработанного программного компонента с форматом обмена данными XML, который является достаточно популярным в использовании в наше время. Данные нюансы могут быть улучшены в дальнейшем.
Работа выполнена научным стилем написания с незначительным количеством грамматических и смысловых ошибок. Иллюстративные материалы, таблицы и основной текст оформлены согласно стандарту оформления документации вуза.
В целом курсовая работа студентки Ромашовой Ольги Сергеевны заслуживает оценки «отлично».

Заполненный образец отзыва на курсовую работу можно скачать по ссылке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся пример отзыва на курсовую работу студента поможет вам правильно оформить этот документ. Подготовка такого отзыва поможет вам в дальнейшем написать рецензию на дипломную работу​​​​​​​ или магистерскую диссертацию. А если у вас нет времени, чтобы самому писать отзыв, это всегда можно доверить специалистам студенческого сервиса. Они также помогут с рефератом, контрольной или любой другой учебной работой.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Подготовка к защите курсовой – процесс, в котором участвует и студент, и преподаватель: задачей преподавателя является не только общее руководство и консультирование, но написание отзыва на курсовую работу. Образец, заполненный заранее, позволяет ускорить написание отзывов на курсовую работу (к примеру, руководитель может брать одни формулировки предложений для разных студентов, корректируя только оценку выполнения задачи) – но преподаватели все равно часто перекладывают эту обязанность на студентов. Если вам сложно написать самостоятельно отзыв на курсовую работу, закажите его на сайте Автор24.

Зачем нужен отзыв к курсовой

Отзыв на курсовой проект – пример оценочного документа. Он выполняет две важные функции:

  • дает обратную связь студенту, указывая на недостатки и достоинства курсовой работы. К примеру, руководитель может указать на недостаточно раскрытые аспекты темы, погрешности в оформлении, высокий уровень плагиата – или похвалить за глубокую проработку дискуссионных аспектов, использование свежих публикаций,
  • фиксирует позицию преподавателя. Когда обсуждение ведется в устной форме, можно что-то упустить, неправильно понять – этих недостатков лишен официальный отзыв руководителя на курсовую работу. Примеры, готовые подтвердить значение письменного отзыва, легко приведет каждый преподаватель и студент: фразы «а вы про это не говорили», «я не знал, что надо переделать» звучат каждый семестр. Отзыв на курсовую может стать доказательством при возникновении подобного спора.

Структура и требования к отзыву о курсовой работе

Не существует общепринятой структуры отзыва на курсовую работу. Образцы, скачать которые можно в интернете, отличаются разнообразием форм. Выделим ключевые элементы, которые принято включать в отзывы:

  • шапка – данные вуза, кафедры, студента и тема курсовой,
  • актуальность темы работы. Подробное ее обоснование приводится во введении – там оно занимает около половины страницы. В отзыве достаточно пары предложений с оценочным суждением,
  • краткий анализ содержания курсовика. Руководитель обозначает, какие вопросы были раскрыты, что было спроектировано,
  • недостатки и достоинства курсовой работы. Даже у самого замечательного проекта можно найти недочеты, отзыв не должен быть чисто хвалебным. При этом главные требования – корректность, объективность и обоснованность,
  • соответствие предъявляемым требованиям (по учебному плану, методическим указаниям, ГОСТам или другим нормативным документам),
  • выводы, решение о допуске к защите, рекомендованная оценка, пожелания и замечания, перспективы дальнейшего развития исследования (например, расширение до диплома).

В целом отзыв напоминает рецензию – отличие в том, кто подписывает документ (руководитель исследования или сторонний специалист). Крайне желательно, чтобы отзыв и рецензия не дублировали друг другу. При честном проведении оценки разные люди не могут высказать идентичное мнение одними и теми же словами.

Пример бланка отзыва представлен на рисунке.

Бланк отзыва на курсовую работу

Рисунок 1. Бланк отзыва на курсовую работу

Примеры отзывов на курсовую работу

Образец отзыва на курсовую работу (пример по программированию) приведен на рисунке.

Пример отзыва на курсовую работу по программированию

Рисунок 2. Пример отзыва на курсовую работу по программированию

Другой пример – по экономическому моделированию – приведен на рисунке.

Пример отзыва на курсовую работу по экономическому моделированию

Рисунок 3. Пример отзыва на курсовую работу по экономическому моделированию

Типичные достоинства курсовой

Отзыв на курсовую работу – образец документа, в котором допустима похвала. Обычно в списке достоинств курсовой указывают:

  • актуальность и значимость выбранной темы,
  • выдержанная структура работы, наличие и соразмерность элементов,
  • глубокая проработка теоретических аспектов темы,
  • использование свежих и качественных литературных источников (в том числе на иностранном языке),
  • оригинальные выводы,
  • логичность и последовательность изложения,
  • применение разнообразных инструментов и методик,
  • разработка рекомендаций или проектов,
  • соблюдение требований,
  • систематичность работы, выполнение заданий в срок, с большой степенью самостоятельности.

Типичные недостатки курсовой

Наряду с достоинствами, в отзыве на курсовую работу необходимо указать недостатки. Если преподаватель добился исправления всех грубых ошибок и планирует поставить за курсовую «отлично», в качестве недостатков могут быть указаны:

  • недочеты в оформлении,
  • недостаточно строгое следование научному стилю изложения,
  • недостаточное внимание к отдельным (не ключевым) вопросам в рамках темы,
  • недостаточная детализация расчетов,
  • малое количество источников на иностранных языках и т.п.

Не удается написать хороший отзыв?

Если ваш преподаватель переложил на студентов обязанность по написанию отзыва на курсовую работу, а образец не предоставил – обратитесь к специалистам сайта Автор24. Они в любой момент готовы написать обоснованный отзыв именно по вашей работе, соблюдая баланс между похвалой и критикой.

Основные моменты

Рецензент — автор рецензии.

В качестве рецензента может выступать:

  1. Преподаватель того факультета, где учится студент, но с другой кафедры. Такой выбор гарантирует минимальный уровень объективности рецензента.
  2. Преподаватель другого факультета (если тема исследовательской работы тесно связана с другой областью знаний).
  3. Руководитель компании, где студент проходил практику (если в курсовой описывается деятельность конкретного предприятия).

Обратите внимание! Рецензия должна быть написана профильным специалистом. Однако рецензентом может стать и сотрудник факультета без научной степени.

В тексте рецензии должна быть раскрыта суть курсовой работы, проанализирована актуальность темы исследования и ее специфика, а также дана оценка практического применения сделанных выводов и полученных результатов.

Рецензент должен акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах курсовой. В заключении он дает общую оценку.

Пошаговое написание рецензии на курсовую

Отзыв оформляется в свободной форме. Он должен содержать следующие структурные элементы:

Шапка (общая информация)

В верхней части рецензии указывается:

  1. Наименование документа.
  2. Название образовательного учреждения.
  3. Полное имя автора курсовой работы.
  4. Номер курса и группы исполнителя.
  5. Название факультета.
  6. Тема курсовой работы.
  7. Наименование учебной дисциплины, по которой выполнена курсовая.

Пример 

«Рецензия на курсовую работу студентки 3 курса

Ярославского городского психолого-педагогического университета

Студентка: Иванова Ирина Анатольевна, группа 39

Факультет: Психологического консультирования

Тема: «Значение родителей в становлении эго-идентичности у подростков»».

Актуальность темы исследования

Приводятся лаконичные аргументы, указывающие на важность и значимость проведенного научного исследования. Необходимую информацию можно найти во введении курсовой работы.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Пример

«Впервые данная тема смогла продемонстрировать взаимосвязь между цельностью родительской пары и становлением эго-идентичности у подростков, что было раскрыто в ходе исследования. Такое представление особенно актуально в понимании формирования поведения у подрастающего поколения. Была сделана попытка описания форм эго – идентичности личности. Значимость темы представлена на высоком уровне».

Содержание работы

Приводится лаконичная характеристика структуры курсовой работы.

Рецензент оценивает соответствие содержания исследовательского проекта целям и задачам курса. Лицо, производящее стороннюю оценку исследовательской работы, приводит в рецензии свои оценочные суждения. Они делаются в ходе анализа логичности представленных сведений, их структурированности и порядка размещения.

Здесь рецензент формулирует главную мысль курсовой работы, раскрывает содержание работы и значение каждого раздела.

Пример

«Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Каждая глава раскрывает суть вопросов, четкая структура дает возможность полностью изучить данную тематику. Курсовая работа содержится на 38 страницах, по количеству разделов и объемов соответствует нормам».

Сильные стороны работы

Оценивая глубину проведенного студентом исследования, рецензент подчеркивает:

  1. Полноту изучения теоретических аспектов темы.
  2. Объем собранного и обработанного эмпирического материала.

Специалист может подтвердить:

  1. Практическую значимость и оригинальность выполненного исследования.
  2. Степень раскрытия темы.
  3. Четкость изложения.
  4. Степень грамотности всех материалов.
  5. Объективность использования методики расчетов, исследования и пр.

Пример

«Студентка смогла четко изложить данную концепцию, проанализировала психофизиологические аспекты, организовала и провела тестирование среди группы подростков и их родителей, показала свою заинтересованность в изучении данной проблемы».

Слабые стороны работы, их анализ

Выявленные недостатки могут касаться и графической, и текстовой, и расчетной частей курсовой. Рецензент перечисляет выявленные ошибки, неточности, опечатки и погрешности. Студент должен быть готов ответить на замечания рецензии на защите курсовой.

Рецензия, в которой не отмечены недостатки, может вызвать подозрения и сомнения в объективности у членов комиссии на защите.

Примеры слабых сторон:

  1. Недостаточная освещенность определенного вопроса.
  2. Отсутствие логики в проведенном исследовании.
  3. Недостаточное раскрытие темы исследования.
  4. Ошибки в расчетах.
  5. Недостаточное количество пунктов в списке литературы.
  6. Отсутствие графических материалов и пр.

Рецензент может отметить то, что приведенные минусы носят рекомендательный характер и не оказывают влияние на результаты исследования.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Пример

«Существуют определенные стилистические ошибки, недостаточная глубина освещения некоторых вопросов, количество выборки не позволяет считать результаты полностью достоверными».

Оценка, выводы, рекомендации

Заключительная часть рецензии – это вывод о соответствии курсовой требованиям, предъявляемым к такого роду работ. Здесь рецензент приводит собственную оценку исследовательской работы. Возможно четыре варианта: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При необходимости рецензент может подготовить перечень рекомендаций.

Пример

«Рекомендуется увеличить выборку, чтобы она соответствовала популяционному количеству для получения более достоверных данных. Предварительная оценка – «отлично»».

Заключение

Текст рецензии заканчивается подписью автора рецензии. Здесь также приводится его ученое звание и должность. Отзывы, полученные из сторонних организаций, заверяются подписью отдела кадров и печатью (если она есть). Рядом с подписью ставится дата.

Правила оформления рецензии

Рецензия может быть набрана на компьютере, либо написана от руки. Стандартный объем документа – 1-2 страницы.

Общепринятые правила по оформлению рецензии в печатной форме:

  1. Формат бумаги – лист А4.
  2. Шрифт – Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 12 или 14.
  4. Интервал между строками – 1, 1,5.
  5. Выравнивание – по ширине листа.

Написанием рецензии должен заниматься сам рецензент. Часто специалисты могут попросить студента самостоятельно написать рецензию, а потом уже подписывают готовый вариант.

В этом случае помогут наши примеры готовых рецензий и бланки, по которым можно написать отзыв на свою работу.

Рекомендации по составлению рецензии

  1. В рецензии не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, субъективных оценок и также личного отношения.
  2. В рецензии не должно быть таблиц и иллюстраций.
  3. В рецензии должны быть рассмотрены все основные структурные элементы. Работа не закончена, если в ней нет одной из составляющих, например, не рассмотрена актуальность курсовой.
  4. Если выявленные в курсовой недочеты — незначительны, в конце указывается, что они не влияют на общий уровень работы.

Важно! Использование общепринятых фраз-клише приветствует, но перебарщивать с ними не стоит.

Клише для рецензии на курсовую

Структурный элемент рецензии Клише Фразы, которые следует избегать
Тематика курсовой
  • «курсовой проект посвящен решению вопроса…»;
  • «курсовой проект посвящен характеристике проблемы…»;
  • «курсовой проект посвящен анализу явления…»
  • «очень интересная тема курсовой»;
  • «автор выбрал необычную тему»
Проблема исследования
  • «в работе автор на первый план выдвигает проблему…»;
  • «в центре внимания находится…»;
  • «в своем проекте автор затрагивает …»;
  • «в своем проекте автор освещает проблему …»
  • «автор рассматривает очень важную проблему»
Актуальность темы исследования
  • «затронутая проблематика очень актуальна в последние десять лет»;
  • «данная проблема интересует многих специалистов и ученых»
  • «тема работы очень важная»;
  • «автор привел некоторые предложения, имеющие практическое значение»
Описание источников
  • «в основе проекта лежат материалы …»;
  • «автор проанализировал труды таких ученых, как …»;
  • «студент произвел анализ следующих теорий: …»
  • «автор проанализировал много источников»;
  • «автор осуществил огромную работу»
Проявление согласия
  • «нельзя не согласиться с мнением автора, представленным в курсовой работе»;
  • «я разделяю точку зрения автора курсовой работы»
  • «автор хорошо поработал»;
  • «студент проявил себя как настоящий специалист»;
  • «автор решил важную задачу»;
Проявление несогласия
  • «точка зрения студента является дискуссионной»;
  • «нельзя безоговорочно согласиться с утверждениями автора курсовой»;
  • «следует перечислить недостатки аргументации студента: …»
  • «автор неправ»;
  • «автор не знает, о чем говорит».

Типичные ошибки

  1. Очень короткий и формальный отзыв, а котором нет разбора, характеристики и оценки работы.
  2. Положительная рецензия при многочисленных ошибках в орфографии, пунктуации, стилистике, оформлении.
  3. Рецензия не на финальный вариант курсовой. Если после написания рецензии текст работы был скорректирован, то ее нужно переделать.
  4. Рецензия оформлена неправильно: нет подписи рецензента, неправильно указаны ФИО автора курсовой или название дисциплины.
  5. Рецензент не имеет необходимой научной квалификации для написания рецензии.

Бланк рецензии

Бланк рецензии на курсовую работу

Рецензию часто пишут в свободной форме, но в виде бланка удобнее

Примеры рецензий

Видео о том, как писать рецензию

Заключение

Рецензия — критический отзыв стороннего специалиста на научную работу. Рецензент — автор рецензии. Для курсовой наличие рецензии определяется правилами учебного заведения к написанию такого рода работ.

При защите курсовой оценка в рецензии влияет на итоговую оценку работы. Рецензента подбирает научный руководитель. Однако часто бывает, что студенту приходится писать рецензию самостоятельно, а рецензент только ставит подпись.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Рецензия на курсовую работу

Содержание:

  1. Структура рецензии к курсовой работе
  2. Языковые особенности рецензии
  3. Правила написания рецензии на курсовую работу
  4. Защита курсовой работы
  5. Образец рецензии на курсовую работу
  6. Примеры рецензий к курсовым работам
  7. Скачать бланк шаблон для рецензии к курсовой работе
  8. Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Рецензия к курсовой работе – это документ, представляющий собой отзыв рецензента о курсовой работе в письменной форме, включая его анализ и оценку.

В рецензии на курсовую работу отмечаются положительные моменты работы и недостатки.

Структура рецензии к курсовой работе

Рецензия может быть написана в произвольной форме, но в ней должно быть:

  1. Во вступительной части: (наличие мотивированного плана, формулировка темы, ее актуальность, определение целей, задач исследования, выделение объекта и предмета исследования, историография изучаемого вопроса и т. д.).
  2. В основной части: (соответствие содержания темы, полнота раскрытия, логичность, последовательность изложения материала, умение применять теорию к анализу практики, навыки владение методикой исследования проблем, качество оформления схем, расчетов, приложений, отбор и полнота изучения литературных источников, соответствие подобранных источников теме работы, достаточное их количество, правильность и полнота их описания; речь и стилистика работы, соответствие орфографическим и языково-стилистическим требованиям; соблюдение методических рекомендаций по оформлению работы).
  3. В выводах: наличие мотивированных заключений (обобщений по разделам работы и выводов в целом), их соответствие целям и задачам работы, четкость и основательность обобщений; новизна и практическое значение выводов и предложений.

Рецензия должна учитывать:

  1. Самостоятельность: творческий подход студента к осмыслению теоретического и практического материала, к написанию работы, ее практическую значимость, изложение и обоснование собственного мнения, формулировки собственных предложений по практическому использованию проведенного исследования.
  2. Оформление: качество и аккуратность оформления, соответствие требованиям по оформлению (в т.ч. объем работы, соответствие структуре и т. д.).

Положительная рецензия может заканчиваться так:
В целом работа выполнена в достаточном объеме, содержание соответствует установленным требованиям и заслуживает оценки «____________».

Отрицательная рецензия заканчивается перечнем замечаний, указываются недостатки для доработки курсовой работы.

Языковые особенности рецензии

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на курсовую работу:

Структурный элемент рецензии Фраза клише
Тематика курсовой
  • Автор в своей курсовой работе дает подробный анализ…
  • Автор грамотно анализирует…
  • Автор данной курсовой работы акцентирует внимание…
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области…
  • Автор на конкретных примерах доказывает…
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает…
  • Автор обращает внимание на то, что…
  • Автор справедливо отмечает…
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения…
  • Автором предложены оригинальные идеи…
Актуальность темы исследования
  • Актуальность настоящего исследования заключается в…
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии…
Проблема исследования
  • В курсовой работе автор рассматривает…
  • В курсовой работе анализируются основные подходы…
  • В курсовой работе выявлены и раскрыты основные проблемы…
  • Важным в курсовой работе является рассмотрение…
Описание источников
  • Все содержание курсовой работы логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данная курсовая работа демонстрирует…
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)…
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется…
  • Источники, цитируемые в настоящей курсовой работе, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
Проявление согласия
  • К положительным сторонам работы можно отнести…
  • Как положительный факт можно отметить то, что…
  • Материал курсовой работы основан на детальном анализе…
  • Особое внимание в исследовании… уделено…
  • Особый интерес представляет вывод о…
  • Отдельного внимания заслуживает…
Проявление несогласия
  • Особо следует подчеркнуть, что…
  • Не согласен с мнением автора, представленным в курсовой работе
  • я не разделяю точку зрения с автором курсовой работы
Теоретическая значимость
  • Курсовая работа содержит определенную концепцию…
  • Теоретическая значимость данной курсовой работы заключается в…
Практическая значимость
  • Практическая значимость данной курсовой работы заключается в…
  • Предлагаемый подход к изучению проблемы…
  • Рассмотренная в курсовой работе оригинальная концепция…
Подведение итогов
  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную курсовую работу на довольно редкую тему…
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
  • Следует отметить, что в данной курсовой работе раскрывается ряд интересных аспектов…
  • Курсовая работа выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

Высказывания замечаний и рекомендаций является для рецензии необходимым.

Обычно в перечне замеченных в курсовой работе недостатков пишутся такие речевые клише:

  1. Отмечая в целом соответствие курсовой работы требованиям и содержательным линиям программы …
  2. Одобрительно оценивая содержательное наполнение, а также структуру, считаю нужным высказать некоторые замечания и предложения …
  3. Вместе с тем, можно указать на определенные недостатки в курсовой работе …исправление которых, повысит качество работы …
  4. Позволю высказать несколько рекомендаций, которые, на мой взгляд, могли бы улучшить содержание курсовой работы …
  5. В плане пожеланий можно отметить следующее:

Правила написания рецензии на курсовую работу

Рецензия составляется в произвольной форме объемом не менее 1,5 – 2 страниц рукописного или машинописного текста.

В рецензии должны быть освещены следующие вопросы:

  1. соответствие содержания работы дипломному заданию;
  2. соответствие задания и содержания дипломной работы основной цели – проверке знаний и степени подготовленности студента по своей специальности;
  3. актуальность тематики;
  4. полнота, глубина и обоснованность решения поставленных задач;
  5. профессионализм изложения вопросов, стиль работы, качество графического и иллюстрирующего материала;
  6. положительные стороны и недостатки работы;
  7. использование новейших методик в области бухгалтерского учета, статистики, анализа и аудита;
  8. возможности, направления и места практического использования работы или ее отдельных частей (возможно, в перспективе);
  9. оценка работы;
  10. другие вопросы по усмотрению рецензента.

Каждое из положений рецензии должно быть доказательно и основано на материалах работы. В необходимых случаях в рецензии должны быть ссылки на те или иные положения работы для доказательства обоснованности выводов рецензента.

Рецензия должна завершаться общим выводом рецензента о научно практической ценности решенных задач, соответствии работы всем предъявляемым требованиям и оценкой работы по пятибалльной системе.

Подпись рецензента, должна быть заверена руководителем кафедрой. Подпись рецензента должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), места работы и занимаемой должности.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией.

По отрицательным замечаниям рецензента студент должен исправить курсовую работу и сдать на повторную проверку.

Защита курсовой работы

Защита представляет собой завершающий этап выполнения курсовой работы. Цель защиты курсовой работы – выявить глубину знаний студента по исследуемой проблеме и подтвердить самостоятельность выполнения работы. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь дать характеристику источников, методов исследования, ответить на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к данной проблеме.

При подготовке к защите студент готовит устное выступление продолжительностью 5–7 минут. Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным; содержать краткое обоснование актуальности, цель, задачи и выводы исследования. В ходе защиты студент может использовать компьютерные презентации и другие средства обеспечения наглядности (плакаты, раздаточный материал и т.п.).

Курсовая работа с учетом ее содержания и защиты оценивается по 10-балльной шкале с занесением результата в зачетно-экзаменационную ведомость зачетной книжки студента.

Если студент, защищающий свою работу, демонстрирует хорошие, глубокие знания, оценка повышается, но не более чем на балл, т.к. оценивается не только защита, но и содержание работы.

Незнание студентом материала, которое обнаруживается при защите курсовой работы, дает основание снизить оценку вплоть до неудовлетворительной, если становится очевидной несамостоятельность выполнения работы.

В случае неспособности студента дать развернутый ответ на вопросы в процессе защиты работа оценивается неудовлетворительной оценкой и остается на кафедре. Студент выполняет другую работу на новую тему или, как исключение, допускается к повторной защите.

Образец рецензии на курсовую работу

Рецензия на курсовую работу

Примеры рецензий к курсовым работам

  1. Пример рецензии к курсовой работе №1
  2. Пример рецензии к курсовой работе №2
  3. Пример рецензии к курсовой работе №3

Скачать бланк шаблон для рецензии к курсовой работе

  1. Скачать бланк шаблон для рецензии к курсовой работе №1
  2. Скачать бланк шаблон для рецензии к курсовой работе №2

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Как описать актуальность темы курсовой
  13. Методы исследования в курсовой работе
  14. Титульный лист для курсовой работы
  15. Как оформить титульный лист курсовой работы
  16. Как написать аннотацию к курсовой работе
  17. Как написать введение для курсовой работы
  18. Как написать основную часть курсовой работы
  19. Как написать заключение для курсовой работы
  20. Требования к написанию курсовой работы
  21. Как составить план курсовой работы
  22. Объем курсовой работы по ГОСТ
  23. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  24. Как оформить ссылки в курсовой работе
  25. Источники для курсовой работы
  26. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  27. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  28. Как проверить курсовую работу на плагиат
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Структура рецензии

Рецензия пишется в произвольной форме, но должна соответствовать негласным требованиям по содержанию.

Рецензия подписывается преподавателем. Соответственно, и составляться она должна тоже преподавателем, чтобы отражать объективное и компетентное мнение специалиста. Однако из-за большой загруженности преподавателей часто студенты вынуждены сами писать рецензии на свои научные труды, в том числе и курсовые работы.

Обычно вместе с заданием по курсовой работе выдают и бланк рецензии, который необходимо заполнить (рецензия на курсовую: образец). Если рекомендуемого бланка нет, тогда рецензия пишется в произвольной форме. При этом следует придерживаться такой структуры:

  • актуальность темы;
  • краткое содержание работы;
  • положительные стороны работы;
  • недостатки работы и их анализ;
  • заключение.

Актуальность темы

В этом разделе в лаконичной форме приводятся аргументы, подтверждающие необходимость исследования проблемы. Можно просто взять информацию из введения курсовой работы и перефразировать ее, выделив только самые существенные моменты.

Краткое содержание работы

Здесь формулируется главная мысль научной работы, исходя из цели исследования, заявленной во введении, раскрывается содержание работы и значение каждой главы, приводится количество графического материала, таблиц, приложений, источников литературы.

Положительные стороны работы

Оценивается глубина проведения исследования: в достаточной ли мере изучены теоретические аспекты темы, собран и обработан эмпирический материал. Здесь же можно оценить практическую значимость проведенного исследования: связь с практикой и возможность применения полученных выводов и результатов.

Недостатки работы и их анализ

Этот раздел рецензии наиболее важный, так как именно замечания, указанные здесь, необходимо будет постараться опровергнуть на защите, аргументировав свою точку зрения. В этом и состоит сложность самостоятельного написания рецензии. Довольно трудно найти недостатки в собственной работе. Положительный момент в том, что можно сформулировать такие замечания, на которые с достоинством можно будет ответить на защите, подтвердив свои знания и способность ориентироваться в теме.

Желательно не оставлять этот раздел незаполненным. Как недостаток можно отметить недостаточную освещенность какого-либо вопроса, нерепрезентативность выборки, отсутствие логики проведения исследования. Если совсем не получается придумать замечание и аргументировать его, можно указать мелкие недочеты: недостаточность источников литературы или графического материала, опечатки и пр. Важно не переусердствовать, чтобы работа не была оценена ниже, чем того заслуживает. Можно отметить, что указанные недостатки носят скорее рекомендательный характер и не влияют на конечный результат исследования.

Заключение 

В заключении необходимо сформулировать вывод о соответствии работы предъявляемым требованиям и предложить свою оценку за курсовую.

Требования к оформлению

Как правильно оформить рецензию

Формальных требований по оформлению рецензии на курсовую нет. Следует придерживаться общепринятых рекомендаций: шрифт Times New Roman, размер 12 или 14, выравнивание по ширине.

В начале рецензии, прежде чем приступить к обоснованию актуальности, следует указать тему рассматриваемой курсовой, предмет, по которой она была выполнена фамилию студента, его курс и специальность.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Краткие рекомендации по написанию рецензии

Несколько советов по написанию рецензии

Перед написанием рецензии следует внимательно перечитать свою работу, проверив на орфографические и стилистические ошибки. Затем еще раз ознакомиться с заданием для курсовой, убедившись в полном соответствии работы предъявляемым требованиям.

Наибольшее место в рецензии занимает характеристика и оценка содержания курсовой работы. Предпочтительно осуществлять оценку в рамках каждой главы.

Для того, чтобы грамотно написать рецензию на курсовую, воспользуйтесь готовым примером рецензии.

Бланк и образец рецензии на курсовую работу

ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж

ОТЗЫВ

На курсовую работу

Студента (ки)________________________________________________________________________________

Специальность: ______________________________________________________________________________

Направление исследования: ___________________________________________________________________

Тема: ______________________________________________________________________________________

1.Обоснование актуальности выбранной темы.

Чем вызван интерес студента к теме исследования?______________________________________________

2. Определение научного аппарата исследования. _________________________________________________

3. Качество проведенного анализа литературы в теоретической части работы, степень обоснованности теоретических положений исследования. ________________________________________________________

4. Методы исследования, использованные студентом в практической части.

Качество работы, её практическая значимость и умение формулировать практические рекомендации.__________________________________________________________________________________________

5. Соответствие содержания работы плану и поставленным задачам. ________________________________

6. Использование литературных источников. Качество приложения.

Соответствие оформления работы предъявленным требованиям. __________________________________

7. Характеристика сотрудничества студента и научного руководителя. _______________________________

8. Аспекты, которые нуждаются в дополнении, корректировке, изменении.

Замечания, советы, рекомендации. ____________________________________________________________

9. Положительные стороны работы. _____________________________________________________________

10. Курсовая работа соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к курсовым работам и может (не может) быть рекомендована к защите.__________________________________________________

Руководитель курсовой:

____________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя полностью

____________________________________________________________________________________________

ученая степень, звание, место работы, занимаемая должность

____________________________________________________________________________________________

оценка работы

«____» ________ ______ год

_______________________________

подпись научного руководителя

Приложение 13

Критерии оценки курсовой работы

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за курсовую работу, в которой:

· Разработан четкий, последовательный план изложения материала.

· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.

· Во введении всесторонне, грамотно обоснована актуальность избранной темы исследования.

· Точно, конкретно определен понятийный аппарат исследования.

· В работе представлен анализ широкого круга научной и научно – методической литературы по теме работы. Теоретический анализ литературы отличается глубиной, критичностью, умением оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию автора по отношению к изучаемому вопросу, опирающуюся на практический опыт студента, педагогов дошкольных учреждений и школ. Освящены вопросы истории изучения данной проблемы, полно и четко определены основные теоретические понятия, используемые в работе.

· В работе представлена практическая деятельность для подтверждения некоторых положений по теме исследования или сделаны выводы для последующей практической деятельности.

· Приложения к курсовой работе целесообразно отражают или дополняют содержание работы, подписаны, композиционно выстроены, аккуратно оформлены.

· Библиографический список насчитывает не менее 20 источников.

· Оформление работы полностью соответствует предъявляемым требованиям к курсовой работе.

Оценка «ХОРОШО» ставится за курсовую работу, в которой:

· Разработан четкий, последовательный план изложения материала.

· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.

· Во введении раскрыта актуальность избранной темы исследования.

· Достаточно грамотно определен научный аппарат исследования.

· В работе представлен круг основной литературы по теме работы, выделены основные теоретические понятия, используемые в работе. В теоретическом анализе научной и научно – методической литературы студент в отдельных случаях не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения.

· В работе сделаны выводы для последующей практической деятельности по теме исследования.

· Приложения к курсовой работе целесообразно отражают или дополняют содержание работы, но в оформлении есть грамматические и пунктуационные ошибки, отсутствуют названия таблиц, схем, графиков и т.д.

· Библиографический список насчитывает не менее 15 источников.

· Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям к курсовой работе, но есть отдельные замечания по оформлению титульного листа, оглавления, текстовой части, библиографии, приложений, содержащихся в работе (всего не более 5 замечаний).

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за курсовую работу, в которой:

· Разработан общий план изложения материала.

· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования, но отличается схематичностью, неглубоким и недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности работы, некоторыми неточностями.

· Научный аппарат исследования определен недостаточно грамотно и требует доработки.

· Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам исследования, ряд суждений отличаются поверхностностью и слабой аргументацией.

· В работе не представлены выводы для последующей практической деятельности.

· Приложения к курсовой работе в целом отражает содержание работы, но обращение к ним не всегда целесообразно. Материал оформлен неграмотно, неаккуратно, отсутствуют условные обозначения, не имеет названий и подписей.

· Библиографический список ограничен.

· Есть существенные замечания по оформлению курсовой работы: отсутствует нумерация страниц, нет заголовков глав и параграфов в тексте, не соблюдены поля, текст написан с большим количеством ошибок. Всего не более 10 замечаний.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за курсовую работу, которая не отвечает большей части требований, предъявляемых к курсовым работам.В этом случае студенту предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или доработки прежней темы, и определяется срок для ее выполнения.

Приложение 14

Алгоритм защиты курсовой работы

(регламент – до 10 минут)

Представление выступающего.

Ф.И. студента, специальность, сообщение направления исследования и темы работы, Ф.И.О. научного руководителя, ученая степень, звание, должность.

2. Представление Введения выполненной работы (регламент п.1 и п.2 – 2 минуты).

• характеризуется актуальность выбранной темы;

• формулируется научный аппарат исследования:проблема, цель, задачи, объект, предмет исследования;

• дается описание теоретической (методологической) основы исследования;

• указываются методы, при помощи которых получен фактический материал работы;

• отмечается научная новизна исследования и ее практическая значимость;

• характеризуется вид и структура исследовательской работы.

«Первая и вторая главы работы содержат теоретическое исследование проблемы. В первой главе раскрывается вопрос …. Вторая глава посвящена ….. Список литературы состоит … В приложение входят…»

3. Раскрытие теоретических положений, представленных в работе(регламент – 5 минут).

• дается описание теоретических основ разрабатываемой проблемы;

• указывается уровень разработанности проблемы в теории и практике;

• отражается собственная позиция автора по теме исследования.

4. Представление практической части исследовательской работы(регламент — 1 минута).

• характеризуется база, на которой проводилась исследовательская работа: образовательное учреждение (тип, вид, №), возраст детей (группа, класс) и их характеристика; представляется практическая деятельность для подтверждения каких-либо положений по теме исследования и дается оценка ее результатов;

ИЛИ

• делаются выводы для последующей практической деятельности.

5. Заключение(регламент – 2 минуты).

• целесообразно перечислить общие выводы исследовательской работы;

• дать основные рекомендации по использованию полученных в ходе исследования результатов.

Приложение 15

Терминологический словарь

Автореферат диссертации– документ, в котором кратко излагаются основное содержание диссертации, главные идеи и выводы, показан вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследования.

Анализ(греч. – разложение, расчленение) – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

Аннотация– краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.

Анкетирование— получение информации от опрашиваемых путем письменного ответа на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет.

Беседа— один из основных методов психологии и педагогики, который предполага­ет получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих лю­дей.

Брошюра– непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.

Диссертация– научный труд, подготовленный для публичной защиты и получения ученой степени.

Интервьюирование — метод получения информации путем ответов респондентов.

Контрольные испытания (нормативы, тесты, упражнения, пробы) — метод, позволяющий определить состояние тренированности обучаемых, уровень развития их физических качеств и других показателей, и судить об эффективности учебно-тренировочного процесса.

Материалы конференцийиздание, в котором содержатся тезисы докладов различных авторов по одной научной проблеме, которые рассматривают ее в различных аспектах.

Метод изучения продуктов деятельности – это исследовательский метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него различных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности.

Моделирование— метод научного познания, который представляет собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, который и называется моделью.

Монография– научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.

Наблюдение — это целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретными фактическим материалом или данными

Обобщение – метод научного познания, логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

Психолого-педагогический эксперимент – комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы, позволяющий глубже, чем другие методы исследования, проверить эффективность тех или иных нововведений в области обучения и воспитания, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее (оптимальное) для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия реализации определенных педагогических задач. Причинно-следственный анализ – теоретический метод фактического или мысленного разложения целого на части (сравнение, классификация, обобщение)

Ранжирование – определение относительной значимости объектов экспертизы на основе упорядочивания.

Рецензия– критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов.

Сборник научных статей – издание произведений небольшого размера или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения.

Синтез (греч. – соединение, сочетание, составление) – объединение реальное или мысленное различных сторон, частей предмета в единое целое; метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом.

Социометрия — метод изучения социальных отношений в группе, классе, коллективе.

Сравнительно-исторический анализ — метод изучения педагогических явлений, который позволяет прослеживать и сравнивать их в развитии, а также предоставляет возможность показать возникновение, состояние и развитие педагогической теории в конкретных исторических условиях (документальные и архивные материалы).

Статья из научного журнала – научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и результатов проведенного исследования.

Тезисы доклада– краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения.

Тестирование– метод, позволяющий выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствия определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий с точными способами оценки результатов и их числового выражения.

Эксперимент — специально организованное исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки.

Шкалирование— метод применения шкалы измерения, которая дает возможность упорядочить наблюдаемые явления, при этом каждое из них получает количественную оценку, что помогает определить низшую и высшую ступени исследуемого явления.

Учебно-методическое пособие-издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий.

Хронометрирование – определение времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо действий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отзыв на канал тнт
  • Как написать отзыв на исследовательскую работу
  • Как написать отзыв на исковое заявление ответчику
  • Как написать отзыв на индрайвер
  • Как написать отзыв на еду