Как написать отзыв на проектную работу учащегося 9 класса

Отзыв

на итоговый индивидуальный проект

обучающегося (щейся) 9___ класса

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Иванова Сергея Ивановича

по теме «____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________»

Требования к содержанию отзыва.

Отзыв — небольшой по объему текст, целью которого
является критический разбор итогового индивидуального проекта обучающегося.

Примерный перечень разделов отзыва:

1. Актуальность  выбранной  темы

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы  обучающимся

4. Достоинства работы

5. Недостатки работы

6. Практическая значимость

7. Заключение о качестве рецензируемого  индивидуального проекта.

Актуальность: значимость выбранной темы,  новизна проблематики 
индивидуального  проекта.

Краткая характеристика процесса учебного
проектирования

характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного
проектирования;  УУД, приобретённые обучающимся в ходе работы над проектом:

— способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

— сформированность регулятивных действий;

— сформированность коммуникативных навыков;

— свободное владение предметными знаниями;

— соответствие содержания и структуры требованиям, предъявляемым к
работам определенного типа (реферат, исследование, проект и т.д.);

— сформированность ИКТ-компетентности.

Оценка содержания работы:  краткая характеристика структуры работы и содержание
основных ее разделов.

Достоинства работы:  положительные результаты, достигнутые во время работы
над индивидуальным  проектом;  способность заинтересовать темой проекта;
оригинальность мышления;  стиль изложения автора; сформированность  ИКТ-компетентности.

Недостатки работы: 
Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от
работы.

Рекомендации:
Если в письменном отчете итогового индивидуального проекта выявлены грубые
фактические ошибки, противоречия, отчет не соответствует требованиям оформления
и/или при его составлении нарушен закон об авторском праве, рецензент (автор
отзыва) обозначает проблемы, отсылая к конкретному фрагменту текста, указывая
номера страниц.

Практическая значимость: оценка возможности внедрения данного проекта, его
использования.

Заключение о качестве рецензируемого  индивидуального
проекта.  
 Автор рецензии
(отзыва) самостоятельно делает заключение о качестве рецензируемого  индивидуального
проекта. Решение о допуске (или доработке) итогового индивидуального проекта к
публичной защите должно быть аргументировано
.

Памятка

«В помощь  руководителю   исследовательского
индивидуального  проекта»

1. Актуальность
темы, теоретическая и практическая значимость

 проект направлен на
решение проблем современного общества  

 проект направлен на
решение частной проблемы  

 степень актуальности
определить сложно  

2. Постановка цели
и задач, степень их реализации

 формулировки задач
отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

 цель неясна, сформулированы
только задачи

 поставленные задачи
не отвечают цели

 цели и задачи не
сформулированы  

3. Глубина
проработки темы, достоверность результатов работы

  обучающийся демонстрирует
глубокое знание темы, результаты работы достоверны  

  обучающийся демонстрирует
хорошее знание темы  

 обучающийся  демонстрирует
поверхностное знание темы, самостоятельность и достоверность исследования
определить сложно  

4. Оригинальность
подхода к решению проблемы

 выбран новый,
оригинальный способ решения поставленной проблемы  

 в решении проблемы
использованы элементы новизны  

 используются
традиционные подходы к решению проблемы  

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки  

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6.   

 Соблюдены авторские
права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи  

 Оформление цитат не
соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

 Список источников
не связан с текстом работы системой ссылок

 Авторские права не
соблюдаются, наблюдается присвоение чужой информации  

7. Четкость,
ясность  изложения, культура речи

 изложение материала
четкое, ясное, ход рассуждений  понятен  

 понять ход
рассуждений  трудно  

Памятка

«В помощь  руководителю   творческого, прикладного,
социального индивидуального  проекта»

1. Обоснование
выбора темы проекта, его актуальность

 проект направлен на
решение проблем социума, ближайшего окружения

 проект направлен на
решение частной проблемы

 степень
актуальности определить сложно

2. Постановка цели
и задач, обозначение требований к проектному продукту

 задачи отвечают
поставленной цели, сформулированы четкие требования к проектному продукту,
указаны необходимые ресурсы, предложено экономическое обоснование

 сформулированы цель
и задачи, ресурсы описаны, но требования к проектному продукту не достаточно
четкие

 обозначенные
критерии проектного продукта не соответствуют заявленным задачам и цели
проектной деятельности

 цели и задачи,
требования к проектному продукту не сформулированы

3. Оригинальность
подхода, сложность проектного продукта

 выбран новый,
оригинальный способ решения проблемы, предъявляются высокие требования к
проектному продукту  

 в решении проблемы
использованы элементы новизны, требования к проектному продукту ожидаемые, по
сложности соответствуют возрасту обучающихся

 используются
традиционные подходы к решению проблемы, выбран типовой проектный продукт

4. Эффективность
планирования деятельности, минимизация рисков

 на этапе
планирования создан подробный календарный план, определены риски,
предусмотрены «точки контроля», есть возможность оценить поэтапное достижение
цели проекта  

 на этапе
планирования создан календарный план, но при достигнутом результате проектной
деятельности оценить поэтапное достижение цели не возможно  

 календарный план
выполнен формально

 календарный план
отсутствует

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям  

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки  

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6. Качество
выполнения проектного продукта

 проектный продукт
соответствует заявленным критериям и/или превосходит ожидаемые характеристики
 

 проектный продукт
вполне соответствует заявленным критериям

 проектный продукт
выполнен, но он не соответствует обозначенным критериям  

 проектный продукт
не выполнен

7. Четкость,
ясность языка изложения проекта, культура речи

 четкое, ясное
изложение материала, ход рассуждений  понятен  

 понять ход
рассуждений  трудно  

 изложение
материала  не продумано, сбивчиво  

Памятка

«В помощь  руководителю    реферативного индивидуального 
проекта»

1. Актуальность
темы, теоретическая и практическая значимость

 тема реферата
связана с актуальными проблемами современной науки  

 тема реферата
связана с вопросами, находящимися на периферии интересов современной науки  

 степень актуальности
определить сложно  

2. Постановка цели
и задач, степень их реализации

 формулировки задач
отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

 цель неясна, сформулированы
только задачи  

 поставленные задачи
не отвечают цели (не сформулированы)  

3. Глубина
проработки темы

 обучающийся  демонстрирует
глубокое знание темы, апеллирует к мнению разных ученых и научных школ

 обучающийся демонстрирует
хорошее знание темы

 обучающийся  демонстрирует
поверхностное знание темы  

4. Оригинальность
подхода к анализируемой проблеме

 обоснована
оригинальная концепция в решении изученной проблемы, автора отличает
самостоятельность суждений по выбранной проблеме  

 в изложении
проблемы использованы элементы новизны, сопоставляя факты, автор приходит к
выводам, дополняющим уже известные концепции

 используются
традиционные подходы к решению проблемы, суждения автора не оригинальны и/или
автору не удалось системно изложить реферируемый вопрос

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6. Этика
цитирования, грамотное использование источников

 соблюдены авторские
права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи

 оформление цитат не
соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

 список источников
не связан с текстом работы системой ссылок, авторские права не соблюдаются,
наблюдается присвоение чужой информации

7. Четкость,
ясность изложения материала, культура речи

 изложение  было
четким, ясным, ход рассуждений  понятен  

 изложение
недостаточно четкое, понять ход рассуждений трудно  

 не продумано

Образец
примерного отзыва на итоговый проект

Отзыв

на итоговый индивидуальный проект

обучающегося (щейся) 9___ класса

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Иванова Сергея Ивановича

по теме «Вред и польза  компьютера в жизни человека»

Представленный 
на рецензию итоговый индивидуальный проект  представляет собой  исследование по
изучению пользы и вреда  компьютера в жизни человека. Актуальность работы
заключается в том, что  она недостаточно изучена.

Цель
исследования:
 выяснить   пользу компьютера в жизни человека и вред,
который он  наносит  здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние
на детский организм
.
В ходе   работы
решались следующие
 задачи:

·     
познакомиться с историей появления
компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;

·     
выяснить путём анкетирования, какие
игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;

·     
побеседовать с психологом, учителем,
родителями по проблеме исследования;

·     
найти информацию о влиянии
компьютерных игр на человека;

·     
представить одноклассникам результаты
исследования.

Была выдвинута гипотеза
исследования.
  Было  предположено,
что если  школьники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие
много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение,
портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Содержание
работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 12 листах
печатного текста, что представляется достаточным для обучающегося  9 класса.

Работа
включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список
источников информации, приложения. Во введении указывается актуальность
исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой
главе ведётся обзор литературы по данной теме. Во второй главе описывается
исследование, а результаты оформлены в виде таблицы и диаграммы. Завершается
работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение
гипотезы.

Работу (ФИ) выполнял
самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему
для исследования. Формулировки  задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика
цитирования, грамотное использование источников.  При выполнении работы проявил
 самостоятельность, творчество, инициативу, спо­собность решать соответствующие
исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося  метапредметных
УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков,  сформированность
ИКТ-компетентности.  (ФИ) чётко выполнял все рекомендации научного руководителя
 и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.  

Исследование доказало, что компьютер,
как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время
часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм
пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только
компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм
человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и
отдыха.

 Был
сделан
вывод, что «общение» с
компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с
информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения
санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное
воздействие  компьютера на детский организм.  Проект имеет практическое
применение, результаты могут  использоваться  обучающимися, учителями,
родителями.

Рекомендации:  итоговый
индивидуальный проект  (Ф.И) по теме:

 «………» отвечает требованиям,
предъяв­ляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.

Дата                                                                Подпись
руководителя

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

Актуальность и новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Достоинства работы

Недостатки работы

Практическая значимость

Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
 

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Рекомендации к написанию рецензии

на итоговый индивидуальный проект ученика

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта

  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

  • методы, использованные в работе над проектом

  • источники информации

  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость

  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

 Как написать рецензию на проектную работу?

  1. Предмет анализа.

  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  3. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

  4. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

  5. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

  • Проблема

  • Замысел

  • Образ результата

  • Способы его достижения

  • Осуществление

  • Анализ результатов

  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Общая оценка

Оценивая работу в целом…

Суммируя результаты отдельных, глав…

Таким образом, рассматриваемая работа…

Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий…).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает…).

Недостатки, недочеты

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении…).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить… (снабдить рекомендациями…). Существенным недостатком работы является…

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора…

Упомянутые недостатки связаны не столько с…. сколько с….

Примерный текст рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы — исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».

Рецензент проекта: Ю.И.Михеева,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.

Консультация для учителя, рецензирующего годовой проект учащегося. Методические рекомендации.

Годовой проект учащихся

Рецензия на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и слабых сторон  проекта.

 Рецензия способствует определению актуальности, глубины и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автор рецензии обосновывает свое отношение к ее предмету, аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Краткая характеристика работы.

2. Актуальность темы проекта.

3. Новизна и практическая значимость проекта.

4. Качество и полнота использования источников информации.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

7. Основные результаты.

8. Рекомендуемая оценка.

Образцы рецензий

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А» класса

Сметаниной Светланы

Тема работы: «Влияние древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе основополагающий вопрос: Как древнегреческая мифология повлияла  на развитие архитектуры и изобразительного искусства? Работа носит познавательный и частично исследовательский характер.

2. Актуальность.

Многие творения изобразительного искусства  и архитектуры невозможно понять без знания мифологии, поэтому так важно знакомство с мифологией в целом, и греческой в особенности.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Архитектура и изобразительное искусство активно развиваются. Чтобы иметь представление о будущем развитии этих направлений, необходимо знать факторы, влияющие на это, главным из которых является древнегреческая мифология. Весомым дополнением работы является экспериментальная часть, в которой представлны анализ результатов  выявления влияния древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства и методика проведения этой работы. Данный материал может быть полезен и тем, кто занимается изучением архитектуры или изобразительного искусства, и тем, кто изучает древнегреческую мифологию.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 27 источников литературы и электронных ресурсов. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А»

Циклаури Елизаветы

Тема работы: «Царствование Петра Первого: отражение в русской литературе»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе анализируется образ Петра Первого в истории и в литературных произведениях писателей ХVIII — ХХ веков, выявляется в ходе исследования общее и различное между ними. Работа носит познавательный и исследовательский характер.

2. Актуальность.

Процесс художественного постижения Петра Первого в русской прозе как одной из наиболее устойчивых и значимых тем в русской литературе сложен и требует всестороннего исследования в современном литературоведении.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор пытается проследить, как менялись концептуальные подходы к изображению Петра Первого на протяжении ХХ столетия. Практическая применимость данной работы возможна на уроках литературы и внеурочных занятиях в старших классах.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 25 источников литературы. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.

7. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Данная работа заняла 3 место в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

  1. Актуальность или новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Положительные отличительные стороны работы

  5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

  6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)
  7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

  1. Актуальность и новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Достоинства работы

  5. Недостатки работы

  6. Практическая значимость

  7. Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

    Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

    (фамилия, инициалы ученика)

    «_____________________________________________________________________»

    (название темы)

    отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

    РЕЦЕНЗЕНТ

    (подпись) (фамилия, инициалы,

    « » 20 Г.

    Что писать в основных разделах?

    Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

    В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

    Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

    Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

    Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

    Как написать отзыв

    Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

    Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

    Пример оформления отзыва

    ОТЗЫВ

    на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

    _____________________________________________________________________

    (фамилия, имя и отчество)

    по теме: «_________________________________________________________»

    (название темы проектной работы)

    Основными разделами отзыва являются:

    Актуальность и новизна

    Краткая характеристика процесса учебного проектирования

    Оценка содержания работы

    Достоинства работы

    Недостатки работы

    Практическая значимость

    Рекомендуемая оценка

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Образец написания отзыва на исследовательскую, проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

      РЕЦЕНЗИЯ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Далее следуют обязательные разделы рецензии:

      Актуальность или новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Положительные отличительные стороны работы

      Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

      Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

      Рекомендуемая оценка выполненной работы

      Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

      (фамилия, инициалы ученика)

      «_____________________________________________________________________»

      (название темы)

      отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

      РЕЦЕНЗЕНТ

      (подпись) (фамилия, инициалы,

      « » 20 Г.

      Что писать в основных разделах?

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

      Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

      Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

      Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

      Как написать отзыв

      Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

      Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

      Пример оформления отзыва

      ОТЗЫВ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Основными разделами отзыва являются:

      Актуальность и новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Достоинства работы

      Недостатки работы

      Практическая значимость

      Рекомендуемая оценка

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — 


      Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой. 
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Отзыв на итоговый индивидуальный проект учащегося

      ОТЗЫВ

      на итоговый индивидуальный проект

      учащегося 9 класса МКОУ Баратаевской СОШ Салтыкова Ивана

      по теме: «Электромагнитные волны и здоровье человека»

      Итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана представляет собой информационный проект в виде реферативной работы по выбранной теме, в котором продемонстрировано умения работать с различными источниками информации, сформулирована собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме и предложены методы исследования и рекомендации по решению проблемы.

      Данный проект является актуальным, поскольку немногие знают, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором с высокой биологической активностью. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

      В ходе выполнения итогового индивидуального проекта Иван продемонстрировал способность и готовность самоорганизации и саморегуляции, способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и переносить их в индивидуальный проект.

      Учащийся показал средний уровень регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения. Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен обучающимся до конца.

      В целом работа свидетельствует о способности учащегося под руководством учителя ставить проблему и находить пути её решения, умение самостоятельно мыслить. Иван умело пользуется ИКТ. В ходе выполнения проекта обучающийся своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, исправлял недоработки.

      Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список используемых источников и литературы, приложение. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, определяется проблема, предмет и методы ислледования.

      Достоинства работы. Основной целью работы было изучить влияние электромагнитного излучения на здоровье человека, а так же предупредить людей об опасности и подготовить рекомендации по её уменьшению. В ходе работы затронуты не только основные отрицательные стороны влияния бытовой техники, мобильных телефонов, а так же персональных компьютеров, но и положительные стороны применения электроприборов в быту. На собственном примере, а так же на фактах, доказанных наукой, учащийся смог показать вред, наносимый этими приборами здоровью человека. Так же проводилась работа с учащимися, которая заключалась в анкетировании. Они помогли выявить признаки негативного влияние электромагнитного излучения на здоровье, которые можно заметить без медицинского обследования.

      Недостатки работы: в недостаточной мере продемонстрировано владение логическими операциями, навыками критического мышления.

      Практическая значимость. Данная работа предназначена для осведомления учащихся о вреде электромагнитного излучения и сможет помочь людям обезопасить себя и сохранить своё здоровье. Сделанные выводы тому свидетельство: электромагнитное поле оказывает вредное воздействие на наше здоровье только в тех случаях, если его уровень выходит за пределы допусков, установленных нормативными документами. А в целом степень опасности определяется существующими дозами и частотами.

      Рекомендации: итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана по теме «Электромагнитные волны и здоровье человека» отвечает требованиям, предъявляемым к проекту, и рекомендуется к защите.

      Руководитель ________________ Миничихина З.В.

      «12» марта 2018г.

      Отзыв руководителя на проектную работу ученика

      Целью проекта было провести исследование и доказать,  если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов,  то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Марина, наблюдается снижение успеваемости.


      Просмотр содержимого документа

      «Отзыв руководителя на проектную работу ученика»

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      г. Новый Уренгой

      2017 г.

      Отзыв

      руководителя на проектную работу ученицы 9 в класса

      МБОУ «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      Чепурнова Марина

      на тему: «Успешный ученик»

      В данной работе Чепурнова Марина рассматривает вопросы, связанные с составлением поэтапного плана и правилами изучения учебных предметов для успешного обучения.

      Целью проекта было провести исследование и доказать, если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов, то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Чепурнова Марина, наблюдается снижение успеваемости.

      Для этого, автором был изучен, проанализировать и собран информационный материал по теме исследования. Марина провела эксперимент «Неделя по плану». Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую — реферативную  часть и практическую  часть – эксперимент «Неделя по плану».

      Данный проект  может быть полезен для учащихся нашей школы, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при повышении своей успеваемости.

      Своей работой Марина  доказала, что создание поэтапного плана с правилами изучения учебных предметов — это  непростой, но достаточно увлекательный процесс, который помог ей повысить свою успеваемость.    Практическая часть работы  наглядно демонстрирует компетентность автора в исследуемом вопросе.

      Работу Марина выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и методической литературы, рекомендованной ей для проекта. Самостоятельно провела эксперименты, выполнила продукты: буклет-памятка, декоративная шишка, карандашница, видео, плакат. Чётко выполняла все рекомендации руководителя проекта. Проектная работа Чепурновой Марины по теме: «Успешный ученик» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к проектным работам, и заслуживает высокой оценки.

      Руководитель проектной работы:______________________(Кутищева С.И.)

      «____» _________________ 2017 г.

      Отзыв руководителя индивидуального итогового проекта 9 класс

      Отзыв на индивидуальный итоговый проект

      обучающегося 9 А класса МБОУ «СОШ № 39»

      Щербакова Максима Евгеньевича

      по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя»

      Данный итоговый индивидуальный проект представляет собой изучение влияния алкогольных напитков с разным процентным содержанием этилового спирта на белок, по составу близкий к человеческому, что позволяет наглядно показать разрушающее действие алкоголя на организм человека. Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Наша страна по этому показателю занимает четвертое место в мире. Она стремительно скатывается в алкогольную пропасть. Особую тревогу вызывает алкоголизация подрастающего поколения. На примере простых опытов и исследований, в данной работе наглядно демонстрируется, что алкоголь начинает влиять на клетки организма сразу же после его употребления, что является актуальным для современного общества.

      Работа включает в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение, список источников информации, информационную брошюру. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

      В теоретической части ведётся обзор литературы по данной теме. В практической части описывается эксперимент и его результаты, которые оформлены в виде таблиц и диаграмм. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

      Работу Максим выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему для исследования. Формулировки задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика цитирования, грамотное использование источников. При выполнении работы проявил самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося метапредметных УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков, сформированность ИКТ-компетентности. Максим чётко выполнял все рекомендации руководителя проекта и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.

      Исследование доказало, что белок сворачивается под действием алкогольных напитков разного процентного содержания этанола, и даже в случае с безалкогольным пивом.

      Был сделан вывод, что употребление любого алкоголя влияет на организм человека и приводит к серьёзным, а при длительном употреблении к непоправимым последствиям.

      Существенных недостатков в работе не выявлено.

      Рекомендуемая оценка выполненной работы «отлично»

      Вывод: проектная работа Щербакова М.Е. по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

      Руководитель ИИП _______________________ Ж.В. Калищук

      11.12.2019 г

      Отзыв на исследовательскую работу

      ОТЗЫВ на исследовательскую работу

      Ученик(ца) (фамилия, имя полностью) Ильясова Анастасия Павловна

      МБОУ СОШ № 174 класс 3 «Г»

      Руководитель работы (фамилия, имя полностью)

      Рубцова Оксана Александровна

      Название работы: Анализ проблемы космического мусора и борьба с ним

      Критерии оценивания работы:

      Соблюдение требований к оформлению работы

      Работа соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательской деятельности. Ученица использует различные сведения, демонстрируя знания сверх школьной программы. Данная работа состоит из введения, глав основной части, заключения. В водной части даётся обоснование актуальности темы, раскрываются цели и задачи исследования.

      Сделан чёткий вывод по проделанной работе.

      Текст работы выполнен аккуратно, грамотно, с указанием перечня конкретных действий.

      Объем изученного материала

      Анастасия изучила работы многих авторов, провела исследовательскую деятельность. В результате предложен способ уничтожения мелкого космического мусора на орбите, заключающийся в его испарении или замедлении пучком сфокусированных солнечных лучей с помощью изогнутого зеркала, установленного на специальном спутнике

      Познавательная ценность, актуальность, практическая и теоретическая значимость изученного материала

      Теоретическая часть тесно связана с практической. Анализ влияния космического мусора в настоящее время очень актуальна, т.к. представляет экологическую угрозу Земле и прямую опасность для её жителей. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть. Собранный материал может быть полезен на уроках и во внеурочной деятельности, а так же для дальнейшего исследования данной работы.

      Проблема, гипотеза, цель, задачи работы

      Целью данной работы являлась проверка гипотезы об опасности космического мусора и исследование возможных путей решения проблемы данной проблемы. Поскольку экспериментальная проверка данной гипотезы в масштабах средней школы практически невозможна, а соответствующее математическое моделирование выходит далеко за рамки программы 3-го класса, данная работа будет ограничена анализом общедоступных данных и теоретическим отбором оптимальных способов ее решения.

      В задачи данной работы входит:

      • изучить литературные данные по проблеме космического мусора;

      • выяснить, какую опасность представляет космический мусор;

      • рассмотреть способы решения проблемы космического мусора;

      • предложить свой способ борьбы с мелким космическим мусором.

      Исследовательское мастерство (аргументы, выводы; грамотность, логичность изложения материала, соблюдение научного стиля изложения)

      При работе над теоретической частью была проведена большая работа с литературой и интернет-ресурсами. Ильясова Анастасия показала умение логически излагать материал на основе научно – популярных текстов. Была подготовлена презентация. Результат выполненной работы значимый не только для автора, но и для всех, кому он предназначался. Работа будет интересна и полезна учащимся, учителям и родителям.

      Достоинства работы

      В первой главе исследовательской работы, Настей проведен достаточно подробный анализ понятия космического мусора. Детально раскрыты само понятие, виды и его воздействие. Определены цель и задачи работы.

       Во второй главе работы представлены меры для его устранения.

       Ильясова Анастасия показала отличную способность формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ: работа рекомендована к защите на городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» в секции

      «Астрономия»

      Подпись рецензента (расшифровка подписи)

      «____»___________201__года

      ОТЗЫВ

      на проект «Лексикон учащихся 7-9 класс   ___________школы».

      ФИО учащегося    .

      Класс      9

      Тема: Речь современных школьников.

      Работа посвящена актуальной теме, так как проблема  чистоты
      русского языка  стоит достаточно остро. В последнее время молодежь старается
      употреблять в своей речи элементы сленга. Принимать это или бороться?  Данное
      противоречие и способствовало  возникновению интереса к данной тете.Проект
      связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и
      культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

       Формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и
      задачи выполнены. Также обучающийся демонстрирует хорошее знание темы и
      соблюдает авторские права. В работе используются традиционные подходы к решению
      поставленных задач. В данном проекте  есть все структурные компоненты, в
      форматировании заметны негрубые ошибки.

       К достоинствам данной работы можно отнести :
      способность заинтересовать данной темой, логичность и ясность изложения,
      сформированность ИКТ-компетентности

      Практическая ценность работы: результаты исследования
      могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития
      речи, литературы.

      Рекомендации:
      итоговый индивидуальный проект отвечает  требованиям Положения об
      индивидуальном итоговом проекте (ИИП) обучающихся МАОУ «Вадская СОШ», и
      рекомендуется    к защите.

      Дата ____________________               Руководитель:
      _________ / ____________________

      МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» г. Саратов

      РЕЦЕНЗИЯ

      на школьный проект

      учащегося 9 класса средней школы МОУ «СОШ № 52» г. Саратов

      Л. И.

      на тему « История добычи алмазов в Якутии »

      Руководитель (консультант):

      учитель географии Исаева Любовь Сергеевна

      Рецензент: учитель географии МОУ «СОШ № 52» Исаева Любовь Сергеевна

      К сведению рецензента, критерии оценки работы:

      • актуальность темы;

      • степень самостоятельности в постановке и раскрытии проблем;

      • использование оригинальных материалов, источников;

      • анализ и систематизация информации в процессе исследования;

      • грамотность, логичность и увлекательность изложения;

      • четкость и аргументированность выводов;

      • структура работы (соответствие содержания каждого из разделов стандартным требованиям – введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложение)

      • практическое значение работы

      На рецензию представлена работа Л. И., учащегося 9 класса МОУ «СОШ № 52» г. Саратова на тему: «История добычи алмазов в Якутии» по предмету «география». Руководителем работы является учитель географии Исаева Любовь Сергеевна.

      Целью работы служит исследование истории добычи якутских алмазов. Рассмотрены добыча с сороковых годов 20 века и до нашего времени;коренное месторождение кимберлитовой трубки крупнейшего месторождения в мире «МИР», биография ученого Л.А. Попугаевой – главного минеролога якутских алмазов.

      С точки зрения оформления работа Л. И. соответствует требованиями Положения проекта. Она имеет актуальный характер. При ее выполнении автор проявил самостоятельность и оригинальность в раскрытии темы. Работа снабжена хорошим иллюстративным материалом.

      По работе имеются замечания:

      1) Нет оглавления.

      2 ) Не сформирована цель работы, задачи.

      Данные замечания не влияют качество выполненной работы. В целом работа Л. И. выполнена на хорошем уровне, заслуживает положительной оценки и рекомендуется к защите.

      _______________ ___Исаева Л.С.._____________

      дата подпись

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    1. Как написать отзыв на поделку ребенка
    2. Как написать отзыв на повесть план
    3. Как написать отзыв на плати маркет
    4. Как написать отзыв на песню
    5. Как написать отзыв на островке