Как написать отзыв на произведение 4 класс никакой горчицы я не ел

Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина

Автор: Голявкин, Виктор Владимирович

Название: «Никакой горчицы я не ел»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик.

Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.

Прогульщик и лентяй.

Любопытный — везде суёт свой нос.

Глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.

Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»

Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.

Он спрятал портфель и отправился гулять.

Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.

Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.

Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.

Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.

Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.

Герой не понял этих слов и обиделся.

Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.

Герой глупо улыбался экскаваторщику.

Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.

План рассказа:

  1. Прекрасный день.
  2. Разговор с шофёром.
  3. Серьёзные люди.
  4. Метла.
  5. Кондукторша.
  6. Экскаваторы.
  7. Скука.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина

Основная мысль рассказа

Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.

Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.

Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.

Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.

У взрослых это работа, у детей учёба.

Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.

Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.

Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.

Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.

Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.

Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.

Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.

Мне не понравился поступок мальчика.

Прогуливать уроки нехорошо.

Так делают только очень плохие дети.

Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.

Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.

Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.

Пословицы к произведению:

  • Кто любит науки, тот не знает скуки.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Словарь неизвестных слов:

  • Патент — документ, подтверждающий право.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Сумку я спрятал под лестницу.

А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют.

Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест.

Вот и мне надоело…

Ещё читательские дневники по другим произведениям Виктора Голявкина:

  • «В шкафу»
  • «Вот что интересно»
  • «Тетрадки под дождём»
  • Краткая биография Виктора Голявкина для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Обновлено: 03.03.2023

Почему автор назвал свой рассказ Никакой я горчицы не ел? Что он хотел сказать своим читателям? От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём? Почему герой попадает в нелепые ситуации? Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор? Что тыі думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие оперные Слова: смелый, ленивый, разговоримвый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Составь отзыв на произведение и запищи его в читательский дневник.

Поначалу школьник решил прогуляться по проспекту. Просто так гулять ему быстро надоело, и он стал смотреть, чем занимаются люди вокруг. Увидев, как человек ремонтирует автомобиль, герой рассказа заговорил с ним. Человек предложил школьнику помочь с починкой автомобиля. Но школьник сказал, что не умеет чинить машины и ушел.

Через какое-то время прогульщику стало скучно, и он попробовал залезть на строительные леса, но рабочие прогнали его. Тогда школьник решил покататься на трамвае. После того, как он проехал полный круг, кондукторша потребовала у него снова оплатить проезд, но у героя рассказа денег больше не было.

Кондукторша высказала предположение, что он прогуливает уроки. Мальчик удивился ее проницательности, но кондукторша пояснила, что все школьники веселые, а он как будто горчицей объелся. Прогульщик сказал кондукторше, что он горчицу не ел и вышел из трамвая.

Потом он стал смотреть, как экскаваторы роют ковшами землю. Школьнику захотелось побывать в кабине такого экскаватора, и тут один из них остановился, и экскаваторщик сказал мальчику, что он близко стоит и может попасть в ковш. Тогда прогульщик сказал ему, что хотел бы поработать на экскаваторе. Экскаваторщик ответил ему, что для этого надо учиться и, махнув на мальчика рукой, полез в кабину.

А школьник пошел прочь по улице и стал думать о том, что ему почему-то очень скучно.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась кондукторша, которая догадалась, что герой рассказа прогуливает занятия в школе, посмотрев на его выражение лица. Скука — это сестра лености. Лекарство от скуки — это учёба, труд. Когда человек учится, трудится, то работает его мозг, руки. Человек нацелен на достижение какого-то результата. Ему некогда скучать. К сожалению, главный герой рассказа пока не понял, что учёба — это главный труд школьника. А труд приносит радость, удовлетворение. Труд — это лекарство от всех печалей и скуки. Школа, учителя дают знания. Нужно цепляться за знания, максимально усваивать то, что дают педагоги. Знания — это бесценный дар.

Где лодырь ходит, там земля не родит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Знание приобретешь — не пропадешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 2 января 2021 г.

Ответы к рассказу «Никакой я горчицы не ел» по литературному чтению для 4 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 34.

Мальчик не понимал, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно. И это его непонимание отразилось в словах, вынесенных в заголовок рассказа. Он не ел горчицы, а выглядел так, словно объелся её по самое не могу. Можно было бы дать рассказу другое название по этом принципу, например, «Почему мне так скучно».

Автор хотел сказать, что веселиться могут те, кто учится и работает, а тем, кто бездельничает всегда скучно.

Рассказ ведется от имени мальчика-прогульщика. Автор использовал этот приём, чтобы показать чувства, которые мальчик испытывает. И донести до читателя мысль о том, что так поступать нельзя.

Мальчик хотел чем-то заняться, развеселиться, но все вокруг работали, а он бездельничал и только мешал другим людям. Поэтому над ним смеялись и его осуждали.

4. Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно использовать слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный.

Мальчик лентяй и лодырь, он бездельник. Он глупенький и многого не понимает в этой жизни. Он думает, что учиться в школе скучно, но оказалось, что ещё скучнее бездельничать.

Окружающие понимали, что мальчик прогуливает уроки, а потому его отовсюду гнали. Ни у кого он не вызвал симпатии.

Автор жалеет мальчика, он хочет чтобы тот понял свою ошибку и больше никогда не прогуливал школу.

Я думаю, что мальчик просто глуп. Ему надо как можно скорее повзрослеть и понять, что у человека есть обязанности, даже если он ещё учится в школе.

Мальчик был глупым и ленивым. Он не хотел учиться, а хотел развлекаться. Он хотел быть весёлым, казаться смелым, а оказался грустным и скучающим. Он был чужой на празднике жизни, который кипел вокруг него.

Книга была написана превосходно, там дословно раскрывается о том что он не какой горчицы не ел.

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»?

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»?

Что он хотел сказать своим читателям?

Помогите написать 1 пословицу к рассказу никакой я горчицы не ел?

Помогите написать 1 пословицу к рассказу никакой я горчицы не ел.

Почему голявкин назвал свой рассказ «никакой горчицы я не ел» что он хотел сказать своим читателям?

Почему голявкин назвал свой рассказ «никакой горчицы я не ел» что он хотел сказать своим читателям?

От чьего имени ведеться рассказ «Никакой горчицы я не ел»?

От чьего имени ведеться рассказ «Никакой горчицы я не ел»?

Как ты думаешь почему используется такой прием?

Почему автор назвал свой рассказ никакой я горчицы не ел?

Почему автор назвал свой рассказ никакой я горчицы не ел.

Какая тема к произведению — Никакой я горчицы не ел?

Какая тема к произведению — Никакой я горчицы не ел.

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел «?

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел «.

Сочинение на тему ( чем я похож на этого мальчика ) из рассказа ( никакой я горчицы не ел) Напишите про себя?

Сочинение на тему ( чем я похож на этого мальчика ) из рассказа ( никакой я горчицы не ел) Напишите про себя.

А я его потом немного изменю.

Сочинение продолжение рассказа никакой горчицы я не ел?

Сочинение продолжение рассказа никакой горчицы я не ел.

8 вопросов по рассказу никакой я горчицы не ел?

8 вопросов по рассказу никакой я горчицы не ел.

Вы находитесь на странице вопроса Отзыв рассказа никакой горчицы я не ел? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Сочинение на тему : мой любимый герой . Владимир Дубровский главный герой повести А. С. Пушкина . В начале произведения дубровский проходит службу в кадетском корпусе . Это молодой человек приятной внешности, который ведёт достаточно беспутную жи..

Самая важная книга, книга которую следует прочитать каждому человеку — Евангелие. В немрассказывается об учении и земной жизниИисуса Христа. Само слово «Евангелие» — греческое, означающее «благую весть». Может возникнуть вопрос : почему именно бла..

Как и других молодых художников Петербурга, автор характеризует Пискарёва как небогатого человека, живущего в маленькой комнате, довольствующегося тем, что у него есть, но стремящегося к богатству. Это “тихий, робкий, скромный, детски — простодушный..

Читайте также:

      

  • Святые древней руси кратко
  •   

  • Символический интеракционизм гофман кратко
  •   

  • Историография древнего востока кратко
  •   

  • Искусственное осеменение овец кратко
  •   

  • Предметный мир в литературе кратко

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»:

Рассказ Виктора Голявкина я прочитала быстро и легко. Он интересен и захватывает свои сюжетом. Автор рассказывает о мальчике, который слоняется по городу без дела, прогуливая уроки. Прогульщику скучно, поэтому он подходит к взрослым, но взрослые все в работе и каждый по разному реагирует на парнишку.

Почти в каждой встрече со взрослым можно сделать вывод, что не стоит пропускать занятия, а надо учиться.

Рассказ поучительный и по нему можно сделать вывод, что ни в коем случае не стоит прогуливать школу и занятия. Тогда ты вырастешь и займешься своим любимым делом и будет совсем не скучно.

Отзыв можно написать такой:

Мне очень понравился этот рассказ. В нем без прямых нравоучений и осуждения поступка главного героя — прогуливания школы, хорошо передано состояние человека, оказавшегося без дела среди занятых людей. Прогульщик оказывается лишним на улицах города, в котором все заняты своим делом. Над мальчиком кто-то смеется, кто-то прогоняет его, он не вызывает симпатии у людей, потому что все догадываются, что мальчик прогуливает. Мне даже кажется, что мальчику не скучно, как он говорит, ему скорее неуютно, некомфортно в этой ситуации, поэтому и вид у него такой, как будто бы он горчицу съел.

Что написать в отзыве о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»? Какой вывод о прочитанном можно сделать?

Рассказ Голявкина с весёлым названием «Никакой горчицы я не ел» мне очень нравится.

Прежде всего мне понравилась сама суть рассказа, автор повествует нам о мальчике, который был ленивым и не хотел учиться, рассчитывая повеселиться, он маялся от скуки и безделия.

Прогульщик принял решение, что прогулять школу и отлично проведет время, но оказалось так, что ему совсем нечем заняться и поэтому время идёт медленно и оттого скучно.

Мальчик за то время, что бесцельно шатался встретил много разных людей, но почти все его прогоняли и не хотели с ним разговаривать.

А кондуктор и вовсе догадался, что он прогуливает. Мальчику стало очень стыдно.

Рассказ поучительный, учит нас тому, что важно быть ответственными, ни когда не лениться, а безделье ни чего хорошего не принесет.

Совсем недавно я прочитала рассказ «Никакой горчицы я не ел», в этом рассказе автор один день из жизни маленького прогульщика.

С утра мальчик решил не идти в школу, он решил прогуляться городом, мальчишке очень скучно, поэтому он начинает приставать со своими вопросами к другим людям. Но все заняты и не желают общаться. От скуки мальчик решил покататься на трамвае, кондуктор вмиг поняла, что мальчишка прогульщик, ведь в такое время школьники на трамвае не катаются. Мальчишка был расстроенным и выглядел так, словно он горчицы съел, вот кондуктор его и спросила об этом.

Мне рассказ понравился, на примере этого мальчика я понимаю, что прогуливать школу плохо.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.

Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.

С другой стороны рассказ грустный и поучительный, ведь мальчик поступил плохо — он прогулял школу, показал свою безответственность и недисциплинированнос­ть. Автор подводит читателя к мысли о том, что прогуливать школу плохо, что лениться плохо, что человек должен трудится или учиться, а не тратить даром свою драгоценную жизнь.

Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.

­

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»?
Что он хотел сказать своим читателям?

Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.
Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.
Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.
Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.
На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.


От чьего имени ведётся рассказ?
Как ты думаешь, почему используется такой приём?

События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.
Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».


Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.
Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.
Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.
Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.
Поэтому тот прогнал его.
Подобная история произошла и со строителями.
Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.
Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.
Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.
Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.
С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.

Как характеризуют мальчика его поступки?

Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.
Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.
А также можно назвать его невоспитанным.
Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.

Что о нём думают окружающие?

Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.
Это вызывает у них неуважение.
Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.

Как к герою относится автор?

Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.

Что ты думаешь о мальчике?

Я считаю, что ему не хватает воспитания.
Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок;  не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает,  что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.
Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.

Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный?
Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Цитаты из текста:

«Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»
«Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе». — «Да я… не умею…».
«Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».
«Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеётесь».
«Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
«Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».

Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.
Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.
Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.
Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.
А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.



Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина


Характеристика главных героев:

Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.
Прогульщик и лентяй.

Любопытный — везде суёт свой нос.
Глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.

Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»

Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.
Он спрятал портфель и отправился гулять.
Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.
Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.
Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.
Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.
Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.
Герой не понял этих слов и обиделся.
Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.
Герой глупо улыбался экскаваторщику.
Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.


План рассказа:

Прекрасный день.
Разговор с шофёром.
Серьёзные люди.
Метла.
Кондукторша.
Экскаваторы.
Скука.

Основная мысль рассказа

Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.

Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.
Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.
Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.
У взрослых это работа, у детей учёба.
Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.
Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.

Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел»

Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.
Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.
Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.
Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.
Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.
Мне не понравился поступок мальчика.
Прогуливать уроки нехорошо.
Так делают только очень плохие дети.
Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.
Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.
Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.

Пословицы к произведению:

Кто любит науки, тот не знает скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Словарь неизвестных слов:

Патент — документ, подтверждающий право.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Сумку я спрятал под лестницу.

А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют.

Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест.

Вот и мне надоело…

Отзыв о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Никакой я горчицы не ел» — школьник, который решил прогулять занятия в школе по случаю прекрасной весенней погоды. Он спрятал портфель под лестницу и вышел на улицу.

Поначалу школьник решил прогуляться по проспекту. Просто так гулять ему быстро надоело, и он стал смотреть, чем занимаются люди вокруг. Увидев, как человек ремонтирует автомобиль, герой рассказа заговорил с ним. Человек предложил школьнику помочь с починкой автомобиля. Но школьник сказал, что не умеет чинить машины и ушел.

Через какое-то время прогульщику стало скучно, и он попробовал залезть на строительные леса, но рабочие прогнали его. Тогда школьник решил покататься на трамвае. После того, как он проехал полный круг, кондукторша потребовала у него снова оплатить проезд, но у героя рассказа денег больше не было.

Кондукторша высказала предположение, что он прогуливает уроки. Мальчик удивился ее проницательности, но кондукторша пояснила, что все школьники веселые, а он как будто горчицей объелся. Прогульщик сказал кондукторше, что он горчицу не ел и вышел из трамвая.

Потом он стал смотреть, как экскаваторы роют ковшами землю. Школьнику захотелось побывать в кабине такого экскаватора, и тут один из них остановился, и экскаваторщик сказал мальчику, что он близко стоит и может попасть в ковш. Тогда прогульщик сказал ему, что хотел бы поработать на экскаваторе. Экскаваторщик ответил ему, что для этого надо учиться и, махнув на мальчика рукой, полез в кабину.

А школьник пошел прочь по улице и стал думать о том, что ему почему-то очень скучно.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Никакой я горчицы не ел» заключается в том, что бездельники ничего никогда не смогут добиться, потому что для любого серьезного дела требуются знания и трудолюбие.

Рассказ Голявкина «Никакой я горчицы не ел» учит быть трудолюбивым и ответственно относиться к учебе в школе.

В рассказе мне понравилась кондукторша, которая догадалась, что герой рассказа прогуливает занятия в школе, посмотрев на его выражение лица. Скука — это сестра лености. Лекарство от скуки — это учёба, труд. Когда человек учится, трудится, то работает его мозг, руки. Человек нацелен на достижение какого-то результата. Ему некогда скучать. К сожалению, главный герой рассказа пока не понял, что учёба — это главный труд школьника. А труд приносит радость, удовлетворение. Труд — это лекарство от всех печалей и скуки. Школа, учителя дают знания. Нужно цепляться за знания, максимально усваивать то, что дают педагоги. Знания — это бесценный дар.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

Где лодырь ходит, там земля не родит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Знание приобретешь — не пропадешь.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,618
  • гуманитарные
    33,647
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,523
  • разное
    16,896

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отзыв на произведение 3 класс образец оформления
  • Как написать отзыв на проектную работу учащегося образец
  • Как написать отзыв на проектную работу учащегося 9 класса
  • Как написать отзыв на проект закона
  • Как написать отзыв на продавца на алиэкспресс