Как написать отзыв руководителя проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

        средняя общеобразовательная школа №…        

——————района Санкт-Петербурга

Отзыв руководителя индивидуального проекта обучающегося.

ФИО руководителя: ФИО

Преподаваемая дисциплина: английский язык

ФИО обучающегося: ФИО , 11— класс

Название проекта: Трудности и проблемы художественного перевода на примере повести ——————-»»

В ходе выполнения итогового индивидуального проекта по данной теме  учащаяся ФИ  продемонстрировала способность и готовность к освоению систематических научных знаний, их самостоятельному пополнению, переносу, систематизации и интеграции в индивидуальный проект, умение формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме, умение работать с разными источниками информации.. В ходе выполнения проекта, обучающаяся своевременно выполняла задания, получаемые на консультациях, исправляла недоработки. Работу выполняла самостоятельно.

Учащаяся ФИ проявила следующие  личностные качества: показала себя инициативной, самостоятельной и ответственной. В выполняемой работе отмечается новизна подхода.

 Несмотря на то, что тема проекта сформулирована очень широко, и предмет исследования достаточно сложен, обучающаяся владеет темой и, прежде чем приступить к экспериментальной части работы, изучала научную литературу по теории перевода, а также особенности языка и стиля автора ————. Таким образом, проектная  работа была грамотно спланирована и поэтапно реализована. Все части проекта соответствуют выбранной теме. Структура работы соответствует цели и задачам. Материал  изложен последовательно и четко.

Данная работа имеет практическую значимость,  она может быть использована учителями английского языка во внеурочной и урочной деятельности. Кроме того, данный материал может быть полезен тем, кто изучает английский язык углублённо. Работа, несомненно, интересная.

Данная проектная работа имеет и личную значимость для её автора. Образовательный потенциал работы заключается в том, что в процессе исследования ученица продемонстрировала умение работать с информацией, получила полезный опыт в осуществлении художественного перевода и анализа собственного  перевода  текста на основе образцов других авторов.

Тема работы раскрыта, цели и задачи достигнуты. Работа заслуживает высокой оценки.

10.02.2022г.                                             учитель ФИО

Отзыв

на итоговый индивидуальный проект

обучающегося (щейся) 9___ класса

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Иванова Сергея Ивановича

по теме «____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________»

Требования к содержанию отзыва.

Отзыв — небольшой по объему текст, целью которого
является критический разбор итогового индивидуального проекта обучающегося.

Примерный перечень разделов отзыва:

1. Актуальность  выбранной  темы

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы  обучающимся

4. Достоинства работы

5. Недостатки работы

6. Практическая значимость

7. Заключение о качестве рецензируемого  индивидуального проекта.

Актуальность: значимость выбранной темы,  новизна проблематики 
индивидуального  проекта.

Краткая характеристика процесса учебного
проектирования

характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного
проектирования;  УУД, приобретённые обучающимся в ходе работы над проектом:

— способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

— сформированность регулятивных действий;

— сформированность коммуникативных навыков;

— свободное владение предметными знаниями;

— соответствие содержания и структуры требованиям, предъявляемым к
работам определенного типа (реферат, исследование, проект и т.д.);

— сформированность ИКТ-компетентности.

Оценка содержания работы:  краткая характеристика структуры работы и содержание
основных ее разделов.

Достоинства работы:  положительные результаты, достигнутые во время работы
над индивидуальным  проектом;  способность заинтересовать темой проекта;
оригинальность мышления;  стиль изложения автора; сформированность  ИКТ-компетентности.

Недостатки работы: 
Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от
работы.

Рекомендации:
Если в письменном отчете итогового индивидуального проекта выявлены грубые
фактические ошибки, противоречия, отчет не соответствует требованиям оформления
и/или при его составлении нарушен закон об авторском праве, рецензент (автор
отзыва) обозначает проблемы, отсылая к конкретному фрагменту текста, указывая
номера страниц.

Практическая значимость: оценка возможности внедрения данного проекта, его
использования.

Заключение о качестве рецензируемого  индивидуального
проекта.  
 Автор рецензии
(отзыва) самостоятельно делает заключение о качестве рецензируемого  индивидуального
проекта. Решение о допуске (или доработке) итогового индивидуального проекта к
публичной защите должно быть аргументировано
.

Памятка

«В помощь  руководителю   исследовательского
индивидуального  проекта»

1. Актуальность
темы, теоретическая и практическая значимость

 проект направлен на
решение проблем современного общества  

 проект направлен на
решение частной проблемы  

 степень актуальности
определить сложно  

2. Постановка цели
и задач, степень их реализации

 формулировки задач
отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

 цель неясна, сформулированы
только задачи

 поставленные задачи
не отвечают цели

 цели и задачи не
сформулированы  

3. Глубина
проработки темы, достоверность результатов работы

  обучающийся демонстрирует
глубокое знание темы, результаты работы достоверны  

  обучающийся демонстрирует
хорошее знание темы  

 обучающийся  демонстрирует
поверхностное знание темы, самостоятельность и достоверность исследования
определить сложно  

4. Оригинальность
подхода к решению проблемы

 выбран новый,
оригинальный способ решения поставленной проблемы  

 в решении проблемы
использованы элементы новизны  

 используются
традиционные подходы к решению проблемы  

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки  

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6.   

 Соблюдены авторские
права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи  

 Оформление цитат не
соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

 Список источников
не связан с текстом работы системой ссылок

 Авторские права не
соблюдаются, наблюдается присвоение чужой информации  

7. Четкость,
ясность  изложения, культура речи

 изложение материала
четкое, ясное, ход рассуждений  понятен  

 понять ход
рассуждений  трудно  

Памятка

«В помощь  руководителю   творческого, прикладного,
социального индивидуального  проекта»

1. Обоснование
выбора темы проекта, его актуальность

 проект направлен на
решение проблем социума, ближайшего окружения

 проект направлен на
решение частной проблемы

 степень
актуальности определить сложно

2. Постановка цели
и задач, обозначение требований к проектному продукту

 задачи отвечают
поставленной цели, сформулированы четкие требования к проектному продукту,
указаны необходимые ресурсы, предложено экономическое обоснование

 сформулированы цель
и задачи, ресурсы описаны, но требования к проектному продукту не достаточно
четкие

 обозначенные
критерии проектного продукта не соответствуют заявленным задачам и цели
проектной деятельности

 цели и задачи,
требования к проектному продукту не сформулированы

3. Оригинальность
подхода, сложность проектного продукта

 выбран новый,
оригинальный способ решения проблемы, предъявляются высокие требования к
проектному продукту  

 в решении проблемы
использованы элементы новизны, требования к проектному продукту ожидаемые, по
сложности соответствуют возрасту обучающихся

 используются
традиционные подходы к решению проблемы, выбран типовой проектный продукт

4. Эффективность
планирования деятельности, минимизация рисков

 на этапе
планирования создан подробный календарный план, определены риски,
предусмотрены «точки контроля», есть возможность оценить поэтапное достижение
цели проекта  

 на этапе
планирования создан календарный план, но при достигнутом результате проектной
деятельности оценить поэтапное достижение цели не возможно  

 календарный план
выполнен формально

 календарный план
отсутствует

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям  

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки  

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6. Качество
выполнения проектного продукта

 проектный продукт
соответствует заявленным критериям и/или превосходит ожидаемые характеристики
 

 проектный продукт
вполне соответствует заявленным критериям

 проектный продукт
выполнен, но он не соответствует обозначенным критериям  

 проектный продукт
не выполнен

7. Четкость,
ясность языка изложения проекта, культура речи

 четкое, ясное
изложение материала, ход рассуждений  понятен  

 понять ход
рассуждений  трудно  

 изложение
материала  не продумано, сбивчиво  

Памятка

«В помощь  руководителю    реферативного индивидуального 
проекта»

1. Актуальность
темы, теоретическая и практическая значимость

 тема реферата
связана с актуальными проблемами современной науки  

 тема реферата
связана с вопросами, находящимися на периферии интересов современной науки  

 степень актуальности
определить сложно  

2. Постановка цели
и задач, степень их реализации

 формулировки задач
отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

 цель неясна, сформулированы
только задачи  

 поставленные задачи
не отвечают цели (не сформулированы)  

3. Глубина
проработки темы

 обучающийся  демонстрирует
глубокое знание темы, апеллирует к мнению разных ученых и научных школ

 обучающийся демонстрирует
хорошее знание темы

 обучающийся  демонстрирует
поверхностное знание темы  

4. Оригинальность
подхода к анализируемой проблеме

 обоснована
оригинальная концепция в решении изученной проблемы, автора отличает
самостоятельность суждений по выбранной проблеме  

 в изложении
проблемы использованы элементы новизны, сопоставляя факты, автор приходит к
выводам, дополняющим уже известные концепции

 используются
традиционные подходы к решению проблемы, суждения автора не оригинальны и/или
автору не удалось системно изложить реферируемый вопрос

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6. Этика
цитирования, грамотное использование источников

 соблюдены авторские
права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи

 оформление цитат не
соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

 список источников
не связан с текстом работы системой ссылок, авторские права не соблюдаются,
наблюдается присвоение чужой информации

7. Четкость,
ясность изложения материала, культура речи

 изложение  было
четким, ясным, ход рассуждений  понятен  

 изложение
недостаточно четкое, понять ход рассуждений трудно  

 не продумано

Образец
примерного отзыва на итоговый проект

Отзыв

на итоговый индивидуальный проект

обучающегося (щейся) 9___ класса

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Иванова Сергея Ивановича

по теме «Вред и польза  компьютера в жизни человека»

Представленный 
на рецензию итоговый индивидуальный проект  представляет собой  исследование по
изучению пользы и вреда  компьютера в жизни человека. Актуальность работы
заключается в том, что  она недостаточно изучена.

Цель
исследования:
 выяснить   пользу компьютера в жизни человека и вред,
который он  наносит  здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние
на детский организм
.
В ходе   работы
решались следующие
 задачи:

·     
познакомиться с историей появления
компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;

·     
выяснить путём анкетирования, какие
игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;

·     
побеседовать с психологом, учителем,
родителями по проблеме исследования;

·     
найти информацию о влиянии
компьютерных игр на человека;

·     
представить одноклассникам результаты
исследования.

Была выдвинута гипотеза
исследования.
  Было  предположено,
что если  школьники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие
много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение,
портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Содержание
работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 12 листах
печатного текста, что представляется достаточным для обучающегося  9 класса.

Работа
включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список
источников информации, приложения. Во введении указывается актуальность
исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой
главе ведётся обзор литературы по данной теме. Во второй главе описывается
исследование, а результаты оформлены в виде таблицы и диаграммы. Завершается
работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение
гипотезы.

Работу (ФИ) выполнял
самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему
для исследования. Формулировки  задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика
цитирования, грамотное использование источников.  При выполнении работы проявил
 самостоятельность, творчество, инициативу, спо­собность решать соответствующие
исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося  метапредметных
УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков,  сформированность
ИКТ-компетентности.  (ФИ) чётко выполнял все рекомендации научного руководителя
 и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.  

Исследование доказало, что компьютер,
как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время
часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм
пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только
компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм
человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и
отдыха.

 Был
сделан
вывод, что «общение» с
компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с
информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения
санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное
воздействие  компьютера на детский организм.  Проект имеет практическое
применение, результаты могут  использоваться  обучающимися, учителями,
родителями.

Рекомендации:  итоговый
индивидуальный проект  (Ф.И) по теме:

 «………» отвечает требованиям,
предъяв­ляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.

Дата                                                                Подпись
руководителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

г. Новый Уренгой

2017 г.

Отзыв

руководителя на проектную работу ученицы 9 в класса

МБОУ «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

Чепурнова Марина

на тему: «Успешный ученик»

В данной работе Чепурнова Марина рассматривает вопросы, связанные с составлением поэтапного плана и правилами изучения учебных предметов для успешного обучения.

Целью проекта было провести исследование и доказать, если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов, то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Чепурнова Марина, наблюдается снижение успеваемости.

Для этого, автором был изучен, проанализировать и собран информационный материал по теме исследования. Марина провела эксперимент «Неделя по плану». Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую — реферативную  часть и практическую  часть – эксперимент «Неделя по плану».

Данный проект  может быть полезен для учащихся нашей школы, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при повышении своей успеваемости.

Своей работой Марина  доказала, что создание поэтапного плана с правилами изучения учебных предметов — это  непростой, но достаточно увлекательный процесс, который помог ей повысить свою успеваемость.    Практическая часть работы  наглядно демонстрирует компетентность автора в исследуемом вопросе.

Работу Марина выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и методической литературы, рекомендованной ей для проекта. Самостоятельно провела эксперименты, выполнила продукты: буклет-памятка, декоративная шишка, карандашница, видео, плакат. Чётко выполняла все рекомендации руководителя проекта. Проектная работа Чепурновой Марины по теме: «Успешный ученик» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к проектным работам, и заслуживает высокой оценки.

Руководитель проектной работы:______________________(Кутищева С.И.)

«____» _________________ 2017 г.

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

Актуальность и новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Достоинства работы

Недостатки работы

Практическая значимость

Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
 

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

  1. Актуальность или новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Положительные отличительные стороны работы

  5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

  6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)
  7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

  1. Актуальность и новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Достоинства работы

  5. Недостатки работы

  6. Практическая значимость

  7. Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

    Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

    (фамилия, инициалы ученика)

    «_____________________________________________________________________»

    (название темы)

    отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

    РЕЦЕНЗЕНТ

    (подпись) (фамилия, инициалы,

    « » 20 Г.

    Что писать в основных разделах?

    Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

    В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

    Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

    Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

    Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

    Как написать отзыв

    Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

    Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

    Пример оформления отзыва

    ОТЗЫВ

    на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

    _____________________________________________________________________

    (фамилия, имя и отчество)

    по теме: «_________________________________________________________»

    (название темы проектной работы)

    Основными разделами отзыва являются:

    Актуальность и новизна

    Краткая характеристика процесса учебного проектирования

    Оценка содержания работы

    Достоинства работы

    Недостатки работы

    Практическая значимость

    Рекомендуемая оценка

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Образец написания отзыва на исследовательскую, проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

      РЕЦЕНЗИЯ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Далее следуют обязательные разделы рецензии:

      Актуальность или новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Положительные отличительные стороны работы

      Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

      Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

      Рекомендуемая оценка выполненной работы

      Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

      (фамилия, инициалы ученика)

      «_____________________________________________________________________»

      (название темы)

      отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

      РЕЦЕНЗЕНТ

      (подпись) (фамилия, инициалы,

      « » 20 Г.

      Что писать в основных разделах?

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

      Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

      Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

      Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

      Как написать отзыв

      Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

      Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

      Пример оформления отзыва

      ОТЗЫВ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Основными разделами отзыва являются:

      Актуальность и новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Достоинства работы

      Недостатки работы

      Практическая значимость

      Рекомендуемая оценка

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — 


      Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой. 
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Отзыв на итоговый индивидуальный проект учащегося

      ОТЗЫВ

      на итоговый индивидуальный проект

      учащегося 9 класса МКОУ Баратаевской СОШ Салтыкова Ивана

      по теме: «Электромагнитные волны и здоровье человека»

      Итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана представляет собой информационный проект в виде реферативной работы по выбранной теме, в котором продемонстрировано умения работать с различными источниками информации, сформулирована собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме и предложены методы исследования и рекомендации по решению проблемы.

      Данный проект является актуальным, поскольку немногие знают, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором с высокой биологической активностью. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

      В ходе выполнения итогового индивидуального проекта Иван продемонстрировал способность и готовность самоорганизации и саморегуляции, способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и переносить их в индивидуальный проект.

      Учащийся показал средний уровень регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения. Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен обучающимся до конца.

      В целом работа свидетельствует о способности учащегося под руководством учителя ставить проблему и находить пути её решения, умение самостоятельно мыслить. Иван умело пользуется ИКТ. В ходе выполнения проекта обучающийся своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, исправлял недоработки.

      Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список используемых источников и литературы, приложение. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, определяется проблема, предмет и методы ислледования.

      Достоинства работы. Основной целью работы было изучить влияние электромагнитного излучения на здоровье человека, а так же предупредить людей об опасности и подготовить рекомендации по её уменьшению. В ходе работы затронуты не только основные отрицательные стороны влияния бытовой техники, мобильных телефонов, а так же персональных компьютеров, но и положительные стороны применения электроприборов в быту. На собственном примере, а так же на фактах, доказанных наукой, учащийся смог показать вред, наносимый этими приборами здоровью человека. Так же проводилась работа с учащимися, которая заключалась в анкетировании. Они помогли выявить признаки негативного влияние электромагнитного излучения на здоровье, которые можно заметить без медицинского обследования.

      Недостатки работы: в недостаточной мере продемонстрировано владение логическими операциями, навыками критического мышления.

      Практическая значимость. Данная работа предназначена для осведомления учащихся о вреде электромагнитного излучения и сможет помочь людям обезопасить себя и сохранить своё здоровье. Сделанные выводы тому свидетельство: электромагнитное поле оказывает вредное воздействие на наше здоровье только в тех случаях, если его уровень выходит за пределы допусков, установленных нормативными документами. А в целом степень опасности определяется существующими дозами и частотами.

      Рекомендации: итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана по теме «Электромагнитные волны и здоровье человека» отвечает требованиям, предъявляемым к проекту, и рекомендуется к защите.

      Руководитель ________________ Миничихина З.В.

      «12» марта 2018г.

      Отзыв руководителя на проектную работу ученика

      Целью проекта было провести исследование и доказать,  если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов,  то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Марина, наблюдается снижение успеваемости.


      Просмотр содержимого документа

      «Отзыв руководителя на проектную работу ученика»

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      г. Новый Уренгой

      2017 г.

      Отзыв

      руководителя на проектную работу ученицы 9 в класса

      МБОУ «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      Чепурнова Марина

      на тему: «Успешный ученик»

      В данной работе Чепурнова Марина рассматривает вопросы, связанные с составлением поэтапного плана и правилами изучения учебных предметов для успешного обучения.

      Целью проекта было провести исследование и доказать, если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов, то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Чепурнова Марина, наблюдается снижение успеваемости.

      Для этого, автором был изучен, проанализировать и собран информационный материал по теме исследования. Марина провела эксперимент «Неделя по плану». Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую — реферативную  часть и практическую  часть – эксперимент «Неделя по плану».

      Данный проект  может быть полезен для учащихся нашей школы, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при повышении своей успеваемости.

      Своей работой Марина  доказала, что создание поэтапного плана с правилами изучения учебных предметов — это  непростой, но достаточно увлекательный процесс, который помог ей повысить свою успеваемость.    Практическая часть работы  наглядно демонстрирует компетентность автора в исследуемом вопросе.

      Работу Марина выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и методической литературы, рекомендованной ей для проекта. Самостоятельно провела эксперименты, выполнила продукты: буклет-памятка, декоративная шишка, карандашница, видео, плакат. Чётко выполняла все рекомендации руководителя проекта. Проектная работа Чепурновой Марины по теме: «Успешный ученик» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к проектным работам, и заслуживает высокой оценки.

      Руководитель проектной работы:______________________(Кутищева С.И.)

      «____» _________________ 2017 г.

      Отзыв руководителя индивидуального итогового проекта 9 класс

      Отзыв на индивидуальный итоговый проект

      обучающегося 9 А класса МБОУ «СОШ № 39»

      Щербакова Максима Евгеньевича

      по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя»

      Данный итоговый индивидуальный проект представляет собой изучение влияния алкогольных напитков с разным процентным содержанием этилового спирта на белок, по составу близкий к человеческому, что позволяет наглядно показать разрушающее действие алкоголя на организм человека. Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Наша страна по этому показателю занимает четвертое место в мире. Она стремительно скатывается в алкогольную пропасть. Особую тревогу вызывает алкоголизация подрастающего поколения. На примере простых опытов и исследований, в данной работе наглядно демонстрируется, что алкоголь начинает влиять на клетки организма сразу же после его употребления, что является актуальным для современного общества.

      Работа включает в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение, список источников информации, информационную брошюру. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

      В теоретической части ведётся обзор литературы по данной теме. В практической части описывается эксперимент и его результаты, которые оформлены в виде таблиц и диаграмм. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

      Работу Максим выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему для исследования. Формулировки задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика цитирования, грамотное использование источников. При выполнении работы проявил самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося метапредметных УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков, сформированность ИКТ-компетентности. Максим чётко выполнял все рекомендации руководителя проекта и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.

      Исследование доказало, что белок сворачивается под действием алкогольных напитков разного процентного содержания этанола, и даже в случае с безалкогольным пивом.

      Был сделан вывод, что употребление любого алкоголя влияет на организм человека и приводит к серьёзным, а при длительном употреблении к непоправимым последствиям.

      Существенных недостатков в работе не выявлено.

      Рекомендуемая оценка выполненной работы «отлично»

      Вывод: проектная работа Щербакова М.Е. по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

      Руководитель ИИП _______________________ Ж.В. Калищук

      11.12.2019 г

      Отзыв на исследовательскую работу

      ОТЗЫВ на исследовательскую работу

      Ученик(ца) (фамилия, имя полностью) Ильясова Анастасия Павловна

      МБОУ СОШ № 174 класс 3 «Г»

      Руководитель работы (фамилия, имя полностью)

      Рубцова Оксана Александровна

      Название работы: Анализ проблемы космического мусора и борьба с ним

      Критерии оценивания работы:

      Соблюдение требований к оформлению работы

      Работа соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательской деятельности. Ученица использует различные сведения, демонстрируя знания сверх школьной программы. Данная работа состоит из введения, глав основной части, заключения. В водной части даётся обоснование актуальности темы, раскрываются цели и задачи исследования.

      Сделан чёткий вывод по проделанной работе.

      Текст работы выполнен аккуратно, грамотно, с указанием перечня конкретных действий.

      Объем изученного материала

      Анастасия изучила работы многих авторов, провела исследовательскую деятельность. В результате предложен способ уничтожения мелкого космического мусора на орбите, заключающийся в его испарении или замедлении пучком сфокусированных солнечных лучей с помощью изогнутого зеркала, установленного на специальном спутнике

      Познавательная ценность, актуальность, практическая и теоретическая значимость изученного материала

      Теоретическая часть тесно связана с практической. Анализ влияния космического мусора в настоящее время очень актуальна, т.к. представляет экологическую угрозу Земле и прямую опасность для её жителей. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть. Собранный материал может быть полезен на уроках и во внеурочной деятельности, а так же для дальнейшего исследования данной работы.

      Проблема, гипотеза, цель, задачи работы

      Целью данной работы являлась проверка гипотезы об опасности космического мусора и исследование возможных путей решения проблемы данной проблемы. Поскольку экспериментальная проверка данной гипотезы в масштабах средней школы практически невозможна, а соответствующее математическое моделирование выходит далеко за рамки программы 3-го класса, данная работа будет ограничена анализом общедоступных данных и теоретическим отбором оптимальных способов ее решения.

      В задачи данной работы входит:

      • изучить литературные данные по проблеме космического мусора;

      • выяснить, какую опасность представляет космический мусор;

      • рассмотреть способы решения проблемы космического мусора;

      • предложить свой способ борьбы с мелким космическим мусором.

      Исследовательское мастерство (аргументы, выводы; грамотность, логичность изложения материала, соблюдение научного стиля изложения)

      При работе над теоретической частью была проведена большая работа с литературой и интернет-ресурсами. Ильясова Анастасия показала умение логически излагать материал на основе научно – популярных текстов. Была подготовлена презентация. Результат выполненной работы значимый не только для автора, но и для всех, кому он предназначался. Работа будет интересна и полезна учащимся, учителям и родителям.

      Достоинства работы

      В первой главе исследовательской работы, Настей проведен достаточно подробный анализ понятия космического мусора. Детально раскрыты само понятие, виды и его воздействие. Определены цель и задачи работы.

       Во второй главе работы представлены меры для его устранения.

       Ильясова Анастасия показала отличную способность формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ: работа рекомендована к защите на городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» в секции

      «Астрономия»

      Подпись рецензента (расшифровка подписи)

      «____»___________201__года

      Вы можете удивиться: почему это мы приводим здесь информацию о написании отзыва на дипломную работу, если этим должен заниматься непосредственно научный руководитель студента?

      Поясняем: в идеале так и есть – писать отзыв должен он. Но реальность сурова. Из-за жесткой нехватки времени у преподавателя писать отзыв на свой же дипломный проект зачастую приходится самому студенту. А готовый документ нужно предоставить научному руководителю для ознакомления и подписи.

      Впрочем, не все так плохо. Некоторые дипломные руководители вполне себе добросовестные и готовы выполнить эту задачу самостоятельно. Но студенту все равно не советуем расслабляться: даже самые ответственные могут допустить ошибку. Поэтому следуем важному принципу начальника службы КГБ из нашумевшего сериала «Чернобыль»: доверяй, но проверяй!

      На нашем телеграм-канале перечислены все трудности личной и учебной жизни дипломника. Теперь к этим материалам добавляем еще и руководство по созданию отзыва руководителя на дипломную работу.

      Что важно учесть при написании отзыва на диплом

      Итак, диплом готов, руководитель его проверил и написал отзыв, в полной мере характеризующий работу студента. Задача учащегося – проверить, соответствует ли он основным параметрам. Вот главные моменты, указывающие на хорошую структуру отзыва:

      1. Дана оценка четкости формулировки темы исследования, соответствия содержания выбранной тематике, логичности построения изложенного материала.
      2. Установлена точность раскрытия актуальности диплома, степень проработанности проблемы в современной науке.
      3. Четко сформулированы цели исследования, задачи по их достижению. Важно, чтобы цель работы соответствовала ее теме.
      4. Дана характеристика теоретических данных, на которых выстраивалось исследование. Здесь указывают использованную в работе литературу (учебную, статьи или монографии), точность ее анализа. Тут же выставляют оценку, насколько студенту удалось сформулировать личную точку зрения по проблематике.
      5. Указана степень достоверности приведенных статистических данных, надежности фактологической базы исследования.
      6. Дана оценка выводам относительно четкости, логичности, объективности и соответствия поставленным целям.
      7. Оценено описание практической значимости результатов исследования и возможности использования их в будущем.
      8. Определена стилистическая целостность работы: применение научного стиля, правильных грамматических конструкций, четкости и логичности изложения.
      9. Определено соответствие ГОСТам и нормам, принятым в вузе по следующим параметрам: объем диплома, грамотность оформления таблиц, графиков, иллюстраций и другого визуального материала, приложений, полнота и правильность оформления библиографического списка диплома.
      10. Сделан общий вывод и приведены рекомендации к защите диплома. Тут же руководитель выставляет оценку, которую, по его мнению, заслуживает студент за проведенные исследования. 

      Пример отзыва на дипломную работу

      Далее приведем пример отзыва руководителя на дипломную работу:

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

      Факультет – экономический

      Специальность – менеджмент организации

      Дипломная работы написана студентом ФИО на актуальную в настоящий момент тему «Анализ маркетинговой деятельности предприятия и методы ее совершенствования на примере гостиницы «…»».

      Данная тема является важной и актуальной по ряду причин. В настоящее время российский рынок гостиничных услуг сталкивается с проблемами нехватки клиентов и развития конкурентоспособности. Использование западных концепций маркетинга позволит предприятиям поддержать свой имидж на рынке услуг и не стать убыточными. Поставленные цели и задачи полностью соответствуют теме исследования. Дипломная работа написана на основе современных статистических данных и статей ученых, авторитетных в данной области.
      Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы. После каждой главы содержатся четкие выводы. Оформление диплома соответствует стандартам.
      Во введении содержится обоснование актуальности работы, цели, задачи, методы исследования, а также положения, выносимые на защиту.
      В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования, посвященные маркетинговой деятельности в гостиничной индустрии. В главу также включены ключевые понятия по данной проблеме.
      Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности гостиницы «…». Глава содержит в себе большое количество практических материалов и их анализ.
      В третьей главе предложены возможные способы совершенствования маркетинговой деятельности данного предприятия, а также представлены перспективы развития. Предложенные рекомендации весьма интересны и заслуживают внимания.
      В процессе написания дипломной работы студент соблюдал сроки календарного графика и проявил хорошие навыки работы с теоретическими и статистическими материалами.
      Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при изучении дисциплины «Менеджмент организации».
      Практическая значимость состоит в разработке конкретных предложений и рекомендаций по обеспечению минимизации финансового риска на предприятии и оптимизации расходов, которые могут быть использованы на практике.
      В целом студент полно и точно раскрыл тему дипломной работы. Недостатков обнаружено не было. Работа допускается к защите. Рекомендуемая оценка – «отлично».

      Научный руководитель:

      Скачать образец отзыва руководителя ВКР о работе студента

      Вот еще один пример отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу студента заочного отделения от руководителя:

      МИНИСТЕРСТВО ОБРА3ОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА

      Факультет — экономический

      Специальность — 080109.65 «Бухгалтер»

      В третьей главе раскрываются вопросы проведения анализа состава, структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия, анализ рентабельности деятельности исследуемого предприятия.
      Разрабатываются рекомендации по совершенствованию порядка учета и повышения эффективности финансового результата предприятия.
      В процессе подготовки и написания работы студентка соблюдала сроки выполнения календарного графика и проявила отличные навыки в работе с теоретическими источниками и первичной учетной документацией.
      Теоретическая значимость работы заключается в обобщении научных и учебно-методических и нормативных источников по заявленной теме, который может быть использован при подготовке и изучении курса дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

      Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций и мероприятий по совершенствованию порядка учета и анализа финансовых результатов в исследуемой организации с целью совершенствования порядка учета и повышения эффективности финансовых результатов предприятия.
      В целом, выпускная квалификационная работа выполнена на хорошем теоретическом и практическом уровне, соответствует требованиям, предъявляемым к подобным работам, рекомендуется к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии по присвоению студентке ФИО квалификации экономиста по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и при успешной защите заслуживает отличной оценки.

      Научный руководитель:
      К.э.н., доцент И. О. Фамилия.

      дата

      Как видите, в этой работе нет ничего особенно сложного (особенно с нашими шаблонами и примерами). И теперь вы точно знаете, как написать отзыв руководителя на дипломную работу. Но едва ли какому-нибудь студенту хочется брать на себя лишний труд, который никак не входит напрямую в его обязанности. 

      Время перед защитой диплома лучше потратить на более умные и полезные вещи, чем на самостоятельное написание отзыва на дипломную работу. Рекомендуем не терять драгоценные часы впустую и поручить эту задачу специалистам студенческого сервиса. Они и с задачей справятся на «ура» —  и нервы вам сэкономят и сон сберегут. Кстати, о том, сколько нужно спать студенту, читайте в другом материале, который тоже очень важен для учащихся.

      Наталья

      Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

      Отзыв на проектную (исследовательскую) работу – это письменный материал, в котором оценивает качество выполнения проектной (исследовательской) работы в соответствии с предъявляемыми к данному виду работ требованиями, а также отражается уровень сформированности у обучающегося компетенций.

      Отзыв — это один из документов (также к таким документам относится рецензия – её подготавливает сторонний преподаватель (учитель)) который подготавливается не автором работы а руководителем, так как сам обучающийся не может оценить собственную работу.

      В некоторых учебных заведениях отзыв и рецензию объединяют в один документ, называя её отзыв-рецензия.

      Структура отзыва на выполненную проектную (исследовательскую) работу

      Как таковая структура отзыва не регламентируется и в каждом учебном заведении может быть своя.

      Как и структура проектной (исследовательской) работы, структура отзыва имеет определённую последовательность, а также обязательные элементы, к ним можно отнести:

      1. Заголовок – «Отзыв»
      2. Тип работы, на который данный отзыв даётся, например:
        • проектная работа;
        • проектно-исследовательская работа;
        • исследовательская работа;
        • итоговый индивидуальный проект;
        • индивидуальный итоговый проект;
        • и так далее.
      3. Ф. И. О. автора (или авторов) проекта – желательно указывать полностью.
      4. Класс (группа) в котором обучается автор работы.
      5. Тема проектной работы.
      6. Текст отзыва, который содержит краткую характеристику работы.
      7. Дата написания отзыв.
      8. Ф. И. О. руководителя (или того, кто дал отзыв) и подпись.

      Данная структура является наиболее часто встречающийся в положениях по написанию проектных (исследовательских) работах, но рассмотрим, что конкретно можно указать в тексте отзыва.

      Содержание текста отзыва может включать:

      • инициативности и самостоятельности проявленную автором проектной работы при выполнении работы;
      • ответственности автора (включая динамику отношения к выполняемой работе);
      • при наличии в выполненной проектной (исследовательской) работе соответствующих возможностей может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений;
      • актуальность темы проекта, соответствие содержания работы поставленной цели и задачам, полнота и качество исследования темы;
      • практическая значимость полученных в ходе работы над проектной (исследовательской) работы результатов;
      • ценность выводов, целесообразность и обоснованность практических предложений представленных в работе;
      • уровень сформированности общекультурных компетенций автора проектной (исследовательской) работы;
      • степень самостоятельности, личного творчества автора работы;
      • умения автора проектной (исследовательской) работы работать с литературой, производить расчёты, анализировать, обобщать, делать научные и практические выводы;
      • логика, грамотность написания текста, культура выполнения работы;
      • соответствие оформления проектной (исследовательской) работы заявленным требованиям;
      • соблюдение графика выполнения проектной (исследовательской) работы;
      • основные достоинства и недостатки проектной (исследовательской) работы;
      • соблюдение установленного графика выполнения проектной (исследовательской) работы;
      • научный уровень проектной (исследовательской) работы, её глубина, значение;
      • творческий подход к разработке темы проектной (исследовательской) работы;
      • качества, особо выделяющие проектную (исследовательскую) работу;
      • стиль изложения в проектной (исследовательской) работе.

      Дополнительные разделы в отзыве на проектную (исследовательскую) работу

      Помимо общих разделов в отзыве на проектную (исследовательсую) работу может быть:

      1. Сформулированы вопросы к автору работы ответить, на которые ему потребуется в ходе защиты проекта.
      2. Требования по переработке, изменению или дополнению проектной работы.
      3. Может быть отдельно вынесена резолюция трёх типов:
        • работа допускается к защите;
        • работа допускается к защите при условии доработки;
        • работа нуждается в доработке (данная формулировка не запрещает выход обучающегося на защиту).
      4. Возможно указание рекомендованной оценки по итогам защиты
      5. Пример указания рекомендованной оценки в отзыве:

        Данная проектная (исследовательская) работа может быть оценена положительно (отметка 5, 4, 3) и рекомендована к защите.

      6. Указать структуру проектной (исследовательской) работы.
      7. Пример указания структуры проектной (исследовательской) работы в отзыве:

        Выполненная проектной (исследовательской) работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

      8. Текстовая часть отзыва может быть написана отдельно по каждому разделу:
        • во введении — определяется актуальность темы исследования, цель и задачи, предмет, объект, методы научного исследования;
        • в первой главе работы – даётся характеристика теоретическому материалу, представленному в проектной (исследовательской) работе, например, представлен теоретический материал, характеризующий …;
        • во второй главе – указывается, чему посвящено практическое исследование и оцениваются полученные результаты, например, представлен практический материал по …;
        • в заключении даётся оценка сделанным выводам, анализируется процесс достижения цели и решения поставленных задач, указывается актуальность разработанных рекомендаций (при их наличии).

      Отрицательный отзыв руководителя и допуск к защите

      Получение отрицательного отзыва на выполненную проектную (исследовательскую) работу не является препятствием для допуска работы к защите.

      При этом на защите от автора работы может потребоваться дать аргументированный ответ на замечания, отражённые в отзыве руководителя.

      Отрицательный отзыв руководителя о проектной (исследовательской) работе может отразиться на итоговой оценке.

      Примерный план анализа проектной (исследовательской) работы при подготовке отзыва

      Схема, представленная ниже, может выступать в качестве плана при подготовке отзыва на выполненную проектную (исследовательскую) работы подготавливаемую руководителем, авторы работы данная схема может помочь самостоятельно проанализировать выполненную работу.

      Схема дополняется.

      Примерный план оценивания работы по критериям для подготовки отзыва

      Введение

      Теоретическая часть

      Практическая часть

      Заключение (выводы)

      Оформление работы

      График выполнения

      Актуальность темы исследования

      Цель исследования

      Задачи исследования

      Объект исследования

      Предмет исследования

      Соответствие теме проектной работы

      Соответствует

      Частично соответствует

      Не соответствует

      Четкость формулировки

      Четкая

      Не четкая

      Соответствие теме проектной работы

      Соответствует

      Частично соответствует

      Не соответствует

      Четкость формулировки

      Четкая

      Не четкая

      Соответствие теме проектной работы

      Соответствует

      Частично соответствует

      Не соответствует

      Четкость формулировки

      Четкая

      Не четкая

      Мы не можем указывать едино верный вариант написания отзыва, так как в каждом учебном заведении требования к нему отличны и подготавливает его руководитель (т.е. педагог), который знаком с требованиями, поэтому приведён общий план анализа выполненного проекта.

      Если Вы нашли ошибку, у Вас есть замечания или предложения можете оставить их здесь: «Контакты».

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    1. Как написать отзыв риэлтору при покупке квартиры
    2. Как написать отзыв рецензию на кинофильм
    3. Как написать отзыв репетитору начальных классов
    4. Как написать отзыв рекламу
    5. Как написать отзыв психологу пример красиво благодарность