Как написать отзывы на яндекс картах

Разбираемся с системой модерации «Яндекса» и учимся пробиваться через нее.

Привет, меня зовут Ираклий, я работаю в PlusKarma — сервисе, который помогает компаниям собирать честные отзывы от клиентов. В случае с «Яндекс.Картами» наши клиенты порой сталкиваются с такой ситуацией: пользователь перешел в карточку организации, оставил отзыв, а тот не прошел модерацию — или даже прошел, но отзыв не появился. В этом тексте я собрал советы о том, как правильно писать комментарии, чтобы «Яндекс» их пропустил и опубликовал.

Мы пишем отзывы в сети, чтобы поделиться опытом взаимодействия с разными бизнесами, выразить свое негодование и получить оперативный ответ или наоборот — похвалить компанию, в которую обращались. Эти отзывы помогают другим пользователям принимать решение об обращении — уже более 90% используют изучают интернет-оценки, перед тем как обратиться в ту или иную организацию. Среди самых популярных в России площадок для отзывов — «Яндекс.Карты» и поиск «Яндекса». Однако просто оставить отзыв — еще не гарантия, что он будет опубликован. Нередко отзывы не проходят модерацию, и это расстраивает — вы от всей души хотите поделиться своим опытом с миром, но «Яндекс» считает, что вы недостойны. И это обидно.

Личный кейс — я побывал в корчме «Тарас Бульба», остался доволен обслуживанием и заодно придумал игривый слоган для этой сети: «»Тарас Бульба» — корчма не для всякого чма» (простите). Отзыв повисел на модерации и в итоге не был опубликован, так как содержал оскорбительную лексику. Я переписал текст, и на этот раз «Яндекс» сообщил, что мой отзыв опубликован. Его действительно видно в моем личном кабинете, но не в карточке компании.

Комментарий виден, но только мне

Второй кейс — я решил еще раз потестить систему модерации, выбрал случайную компанию, оставил отзыв, он традиционно отправился на проверку. Через несколько часов я получил уведомление о том, что мой комментарий виден всем пользователям. Но не тут-то было: отзыв, вопреки уведомлению, не появился в карточке компании, да и счетчик количества оценок в карточке не изменился.

Как определить, что ваш отзыв опубликован

Все ваши отзывы видны в личном кабинете «Яндекса». Если они еще на проверке, об этом есть пометка. Когда отзыв проверен, об этом приходит уведомление: «Теперь ваш отзыв виден всем пользователям». Но это еще не значит, что комментарий действительно опубликован. Проверить легко: зайти на страницу отзывов компании в режиме инкогнито и упорядочить их по дате. Ищите свою дату публикации и смотрите, есть ли там ваша оценка.

Можно еще проще: у опубликованных отзывов в личном кабинете появляется счетчик просмотров.

Счетчик просмотров у опубликованного отзыва

Если же такого счетчика нет, искать свой отзыв в карточке компании бесполезно, несмотря на все уверения «Яндекса».

Счетчика просмотров нет — значит, отзыв не опубликован

Мы попытались разобраться, как работает система модерации «Яндекса» и что нужно делать, чтобы повысить вероятность публикации вашего отзыва. Впрочем, даже соблюдение всех пунктов не дает никакой гарантии.

Правила модерации «Яндекса»

У «Яндекса» две ступени проверки подлинности — автоматическая и ручная. Искусственный интеллект анализирует множество параметров: длину и естественность текста, историю вашего аккаунта, посещение карточки организации и ваши действия с ней — и другие, о которых можно только догадываться.

Вот правила самого «Яндекса» относительно публикации комментариев. Нарушение любого из них поставит крест на вашем отзыве. Не публикуются отзывы:

  • написанные транслитом, капслоком или не на русском языке, с большим количеством грамматических ошибок;
  • содержащие оскорбления или другую ненормативную или грубую лексику;
  • упоминающие конкурентов, содержащие рекламу или спам;
  • обрывочные, бессодержательные или основанные не на личном опыте (друг рассказал, что актеры в этом театре играют плохо);
  • содержащие персональные данные (имена и фамилии, номера телефонов, электронную почту);
  • отзывы, написанные с целью вступить в дискуссию с другими пользователями.

Также часто отклоняют следующие отзывы:

  • от недавно зарегистрированных и совсем новых аккаунтов, особенно если пользователь зарегистрировался и сразу начал писать много отзывов, такая активность выглядит подозрительно с точки зрения Яндекса;
  • от пользователей, которые находятся в разных регионах с организацией, о которой пишут отзывы. Скажем, человек живет в Нарьян-Маре, а пишет комментарий о барбершопе в Клину.

Если вы хотите, чтобы ваш отзыв опубликовали, порой недостаточно соблюсти перечисленные выше правила. Роботы «Яндекса» анализируют множество параметров, поэтому для повышения вероятности публикации стоит совершить максимум целевых действий с карточкой. Например:

  • позвонить в компанию, нажав на номер телефона в карточке (вызов можно и сбросить);
  • походить по вкладкам («Фото», «Цены», «Отзывы»);
  • перейти на сайт из карточки организации — желательно несколько раз за пару дней, перейти на вкладки;
  • построить маршрут в картах до самой компании, а не просто до нужного адреса (если едете туда).

Чем больше внимания вы уделили карточке компании, тем больше шансов, что «Яндекс» сочтет ваш отзыв настоящим и опубликует его.

Но на практике нужна очень серьезная мотивация, чтобы заниматься всем этим ради публикации отзыва. В действительности онлайн-оценки обычно куда важнее для организаций, чем для пользователей.

Как бизнесу получать больше отзывов

PlusKarma знает, как обеспечить поток реальных честных отзывов от ваших клиентов в любых отзовиках и геосервисах («Яндекс.Карты», 2Gis, Google Maps, «Отзовик.ру» IReccomend, Zoon и других) и получать от них высокие оценки. Сервис помогает автоматизировать сбор отзывов.

Принцип работы PlusKarma

Ваши клиенты будут получать специальное приглашение в SMS, мессенджерах или по почте: если всё хорошо, они перейдут на нужные вам отзовики и поставят высокую оценку. Подробнее о механиках PlusKarma здесь.

Клиент с большей вероятностью оставит отзыв, в особенности — отзыв, который пройдет модерацию, если ему в этом помочь. В PlusKarma есть возможность добавить пример комментария, который вы хотите получить. Такой пример можно разместить на первом экране посадочной страницы или на следующем шаге — при выборе отзовика для перехода.

Так выглядят примеры отзыва, подсказывающие пользователям, что и как писать

Попробовать сервис можно бесплатно. Свяжитесь с нами, если остались вопросы, наши специалисты подробно расскажут, как всё работает и какой тариф вам подходит.

Как оставить отзыв на Яндекс Картах, как его удалить или посмотреть и как проходит модерация комментариев — все эти вопросы мы разберем в данной статье. По сведениям, предоставленными Яндексом, более 46 миллионов человек ежемесячно пользуются поиском товаров и услуг через данный сервис.

С помощью Yandex Maps, вы можете не только посмотреть обстановку на дорогах и найти желаемый адрес, но и предварительно узнать о качестве сервиса или соотношения цены и товара, интересующей вас компании. Искать места или оставлять о них отзывы, вы можете как через приложение Яндекс Карты с вашего смартфона, так и с десктопа.

Следовательно, показатели рейтинга организации сильно влияют на дальнейшее принятие решений потенциальных покупателей перед тем, как зайти в выбранную компанию и совершить оплату.

Яндекс, в свою очередь, позаботился о том, чтобы у вас была возможность делиться своим мнением с другими пользователям. Иными словами, вы можете давать оценку: организациям, местам, где они находятся, их сайту или сервису.

Предположим: вы купили машину в автосалоне, сходили на квест, отремонтировали телефон в мастерской или заказали настройку таргетированной рекламы в IT-компании. У вас есть возможность поделиться своими впечатлениями — рассказать о том, как происходила покупка автомобиля, насколько было интересно на квесте, смог ли мастер починить ваш смартфон и, насколько качественно, digital-агентство справилось с поставленной задачей.

Хорошие оценки и высокий рейтинг формируют положительную репутацию агентства в глазах клиента: недовольные покупатели или недобропорядочные конкуренты могут размещать отрицательные публикации, омрачающие имя компании.

Давайте разберем — насколько сильно положительные или негативные оценки могут повлиять на имидж компании.

Оглавление:

  • Как отзывы пользователей могут повлиять на репутацию компании

  • Как написать и оставить отзыв на Яндекс Картах

    • Попросить клиентов оставить положительную оценку

    • Пошаговая инструкция: как разместить рецензию самостоятельно

    • Стоит ли покупать комментарии

    • Информация о размещении и общие рекомендации

  • Как рассчитывается рейтинг места

  • Как ответить на отзыв

  • Как удалить отзыв с Яндекс Карт

    • Как убрать свою рецензию

    • Как организации удалить комментарий, оставленный клиентом

  • Правила размещения отзывов и модерация на Яндекс Картах

    • Почему отзывы отклоняются

    • Почему отзыв не отображается на Яндекс Картах

  • Итоги

Как отзывы пользователей могут повлиять на репутацию компании

Сформированный рейтинг компании, на основе оставленных оценок — это один из факторов ранжирования. Простыми словами, чем лучше рейтинг у ресурса, тем выше он отображается в поисковой выдаче.

Ранжирование — это распределение сайтов в поисковой выдаче, используемое в поисковых системах.

Карты увеличивают количество переходов пользователей с качественным поведенческим фактором, что, также, является важным аспектом в SEO-оптимизации. То есть, посетитель будет получать информацию о вашей организации, в следствии поиска по гео-запросам.

Иногда система Яндекса вносит информацию, полученную из Карт, на страницу поисковой выдачи: местонахождение организации, дата и время работы, оставленные пользователями оценки и сформированный рейтинг.

Следовательно, если, по причине несоответствия ключевых слов на сайте со словами, вбитыми пользователем в поисковой системе, ваш сайт не попал в поисковую выдачу, но, система сочла, что услуги вашей компании могут удовлетворить запрос пользователя, ваш ресурс может отобразиться у человека в рекомендациях Яндекса, в блоке «Похожие места».

К тому же, рейтинг вашего сайта отображается в сниппете (информационный блок, отвечающий на поисковой запрос пользователя) вашего ресурса.

Скриншот рейтинг компании в сниппете поисковой выдачи яднекс карты

Рейтинг компании в сниппете поисковой выдачи

Давайте сложим пазлы, всего вышеперечисленного, в единую мозаику:

  1. Люди дают оценку организациям и делятся своим мнением о качестве предоставляемого  сервиса.
  2. Из полученных оценок формируется общий рейтинг компании.
  3. Сведения об отзывах и рейтинге загружаются в Яндекс Справочник.
  4. Информация, находящаяся в Справочнике, отображается на страницах поисковой выдачи, а, также Картах Яндекса.

Иными словами, рецензии пользователей, оставленные через данную платформу о вашей компании, демонстрируются почти во всех дочерних сервисах Яндекса. И большинству людей очень важно ознакомиться с оценкой других посетителей, взаимодействующих с фирмой ранее, прежде, чем совершить там покупку. Поэтому, можно смело заявить о том, что отзывы серьезно влияют на репутацию вашей компании.

Как написать и оставить отзыв на Яндекс Картах

Как вы могли понять — положительные комментарии играют немалую роль для имиджа вашего бренда. Теперь давайте разберем: как добиваться получения оценок и как добавить отзыв на Яндекс Картах самостоятельно.

Попросить клиентов оставить положительную оценку

Данный вариант подходит для ресурсов, у которых большое число довольных покупателей или аудитории, заинтересованной в их контенте. Например, статьях, которых можно попросить о том, чтобы они поделились своим мнением о вас в данном сервисе. Для компаний с большим чеком и маленьким количеством клиентов, данная альтернатива не так действенна. Но, в нашем понимании, несколько качественных отзывов об организации никогда не бывают лишними. Поэтому, мы будем очень признательны нашим читателям, если вы оставите отзыв о digital-агентстве Prostudio через данный сервис.

Мы составили инструкцию: как самостоятельно оставить оценку об организации. После прочтения инструкции, можете применить полученные знания на нашей IT-компании.

Пошаговая инструкция: как разместить рецензию самостоятельно

Существует 3 способа:

Способ первый:

  1. Зайдите в Яндекс Карты.
  2. В поисковой строке введите название своей компании.
  3. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг с 1 по 3

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг с 1 по 3

  4. Найдите вопрос «Вы посещали это место?»
  5. Нажмите «Да».

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг с 4 по 5

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг с 4 по 5

  6. Поставьте количество звезд по пятибалльной шкале и оставьте комментарий о месте.

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг 6

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг 6

  7. После написания текста, нажмите кнопку «Отправить».

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг 7

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг 7

Способ второй:

  1. Зайдите в Яндекс Отзывы.
  2. В верхнем меню выберите вкладку «Задания»
  3. Под данным меню (в правом верхнем углу) находится кнопка «Найти места», нажмите на нее.

    Скриншот инструкция как оставить комментарий в яндекс отзывах шаг с 1 по 3

    Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 1 по 3

  4. В поисковой строке введите название своей компании.
  5. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.

    Скриншот инструкция как оставить комментарий в яндекс отзывах шаг с 4 по 5

    Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 4 по 5

  6. Поставьте количество звезд по пятибалльной шкале и оставьте комментарий о месте.
  7. Нажмите кнопку «Добавить отзыв».

    Скриншот инструкция как оставить комментарий в яндекс отзывах шаг с 6 по 7

    Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 6 по 7

Третий способ:

  1. Зайдите в поисковую систему Яндекс.
  2. В поисковой строке введите название своей компании.
  3. В выдаче, найдите сниппет своей организации.
  4. В данном сниппете будет отображаться строка, с рейтингом и отзывами об агентстве, кликните на нее.
  5. Поставьте количество звезд по пятибалльной шкале и оставьте комментарий о месте.
  6. Нажмите кнопку «Добавить отзыв».

Однако, последний способ не всегда рабочий. Поскольку, у молодых сайтов или тех, у кого мало оценок, иногда данная информация не отображается.

Стоит ли покупать комментарии

Покупка готовых комментариев или накрутка отзывов с вашим текстом — обыденная практика для сайтов, в погоне, за, так называемыми, «SEO-баллами».

Не стоит забывать, что в данной практике, есть свои подводные камни. Сотрудники поисковой системы следят за лояльностью рецензентов. И маловероятно, что большинство исполнителей в различных сервисах по накрутке, окажутся людьми, ранее проявляющими интерес к сфере ваших услуг.

В следствии, написанный комментарий от такого человека, вероятнее, ухудшит ваши SEO-показатели, чем повысит их. Поэтому, мы рекомендуем, увеличивать ваш рейтинг естественным путем — своими силами: просите оставить отзыв клиентов или своих друзей, в чьей лояльности вы уверены.

Если, вы, все-таки, приняли решение о накрутке оценок и не знаете, где взять ссылку на отзывы на Яндекс Картах — не переживайте, ничего сложного тут нет. Существует 2 способа:

Способ первый:

  1. Зайдите в Яндекс Карты.
  2. В поисковой строке введите название своей компании.
  3. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.
  4. Скопируйте URL данной странице для того, чтобы поделиться данной ссылкой.

Способ второй:

  1. Зайдите в Яндекс Отзывы.
  2. В верхнем меню выберите вкладку «Задания»
  3. Под данным меню, в правом верхнем углу, находится кнопка «Найти места», нажмите на нее.
  4. В поисковой строке введите название своей компании.
  5. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.
  6. Скопируйте URL данной странице для того, чтобы поделиться данной ссылкой.

Информация о размещении и общие рекомендации

Добавить публикацию могут пользователи, только с зарегистрированным аккаунтом. Написать текст для оценки ресурса не трудно. Но, чтобы отзыв прошел предварительную проверку модераторами или не был удален, в дальнейшем — ваша рецензия должна быть информативна для потенциальных покупателей. «Вода» про потрясающий сайт и все, в этом духе, скорее всего не пройдет модерацию.

Текст вашего толкования должен быть содержательным и хорошо сформулированным. Требуется больше деталей и фактов, с акцентом на результат, полученный входе сотрудничества с компанией, желательно с подробностями — до/после. Пример:

«Работаю управляющей в сети салонов красоты. С годами наш сайт устарел. В следствии чего, было принято решение, обратиться в агентство по разработке корпоративного сайта. После обращения в данное агентство, у нас выросли продажи: меньше, чем через 3 месяца и больше, чем на 30%. Спасибо за результат».

Если, ваша оценка, к примеру, для ресторана. И вы хвалите или критикуете качество сервиса и блюд, то, старайтесь объяснить — почему. Пример, конкретный отрывок из всего текста:

«Я ужинал в данном ресторане несколько раз, мне очень понравился сервис, потому что, официанты знают все меню «на зубок» и вежливо общаются».

Также, если, ваша компания не отображается на Картах, вы можете ее добавить через Яндекс Справочник.

Регистрация «мертвых душ» не принесет положительного эффекта, поскольку в системе существуют правила размещения и модерации комментариев, о которых мы поговорим ниже.

Как рассчитывается рейтинг места

Рейтинг формируется, исходя, из комментариев и количества поставленных звезд посетителями. В данном расчете применяется машинный алгоритм. Высчитывается среднее значение всех показателей.

Чем больше человек оставляет оценок, тем сильнее его публикация воздействует на формирование рейтинга.

При этом модераторы могут «забанить» ваш аккаунт, если ваша оценка:

  • Не является уникальной и оставлена с одного IP-адреса;
  • Несколько публикаций сделаны с одного устройства, в период: меньше, чем за неделю;

Однако, как заявляет сама система: данные рейтинга не всегда могут быть объективными.

Также, сервис может премировать сайт компании, значком «Хорошее место». Если, данный ресурс прокомментировал рецензент со званием «Знаток города 4-го уровня» и выше. Пользователи такого уровня, становятся лидерами мнений среди других авторов. В следствии, их мнение является более весомым показателям для сотрудников поисковой системы. Свой рейтинг вы можете проверить в личном кабинете Справочника.

С недавнего времени у владельцем сайтов, появилась возможность демонстрировать свой рейтинг, всем посетителям. Для этого вам необходимо разместить на странице вашего ресурса специальный сгенерированный скрипт — бейдж с оценкой клиентов. Пример:

Для того, чтобы разместить ваш бейдж с рейтингом, вам нужно:

  1. Зайти в Яндекс Справочник, через аккаунт вашей компании.
  2. В sidebar, расположенном справа, выбрать раздел «Реклама».
  3. В данном разделе, выбрать вкладку «Промо».
  4. Затем, скопируйте готовый скрипт и вставьте его в код вашего сайта, в то место, которые считаете нужным.

    Скриншот инструкция бейдж яндекс карты

    Инструкция по размещению бейджа для вашей компании от Яндекс Карт

Как ответить на отзыв

Чтобы писать ответы на оценки пользователей, вам требуется: зарегистрировать организацию в Справочнике. Затем, для того, чтобы ответить посетителю, вам нужно:

  1. Зайти в Справочник через аккаунт, привязанный к вашему ресурсу.
  2. Далее зайдите в раздел «Отзывы».
  3. Выберите комментарий и напишите свой ответ.

    Скриншот инструкция как ответить комментарий в яндекс справочнике шаг с 1 по 3

    Инструкция: как ответить на комментарий в Яндекс Справочнике, шаг с 1 по 3

По аналогичному принципу, вы можете отвечать на публикации через Вебмастер или Карты.

Как удалить отзыв с Яндекс Карт

Поскольку, под словами — удаление оценки, может подразумеваться, как удаление своей рецензии, так и чужой. Мы разберем два варианта: как удалить свой отзыв с Яндекс Карт самостоятельно и как убираются комментарии, оставленные пользователями о вашей компании.

Как убрать свою рецензию

Чтобы стереть свой отклик, вам необходимо:

  1. Зайти в Яндекс Карты.
  2. В поисковой строке ввести название организации, о которой вы оставляли отзыв.
  3. Выбрать в выдаче нужную компанию и кликнуть на нее.
  4. Затем, найдите свой отзыв и нажмите кнопку «Удалить».

    Скриншот инструкция как удалить свой отзыв в яндекс картах

    Инструкция: как удалить свой отзыв в Яндекс Картах

Также, данные действия можно произвести через Яндекс Отзывы или Справочник.

Как организации удалить комментарий, оставленный клиентом

Как мы уже упомянули: более 46 миллионов человек, ежемесячно, прибегают к услугам поиска через Яндекс. Исходя, из актуального анализа на 2019 год, предоставленного Bright Local:

  • 52% пользователей читают оценки о сервисе компании и качестве ее услуг, перед покупкой.
  • Из них 57% не готовы совершать покупку, если общий рейтинг организации не достигает 4 звезд.

Следовательно, 21% потенциальных покупателей отсеивается перед покупкой, в случае, если у вас много негативных откликов. Что, еще раз, подтверждает важность рецензий о сайте. Поэтому, если, у вас появились негативные оценки — мы рекомендуем: не пренебрегать этой проблемой.

Откровенно говоря, убрать комментарий с Карт — не самая простая работа. К сожалению, не всегда получается добиться успеха в данной задаче. Но, бывают и победы в данном состязании с модераторами или рецензентами.

Давайте разберем несколько основных способов удаления.

Обратиться к автору

Данный способ действенен, по отношению к людям, оставившим негативный комментарий, исходивших из реальных побуждений. То есть, клиентам, которые совершали у вас покупку и остались недовольны сервисом или качеством вашего продукта. В случае, с конкурентами, пытающимися намеренно вам напакостить — не стоит тратить свои временные ресурсы. Почему — вы и сами прекрасно понимаете.

За долгие годы работы, наша IT-компания не единожды помогала заказчикам, избавляться от негативных оценок. Поэтому, мы постараемся поделиться своим опытом, как правильно вести диалог с негодующим рецензентом.

Прежде, чем гневаться на недовольного клиента — выдохните и постарайтесь убрать эмоции. «Да, да, покупатель сам виноват, а вы белый и пушистый со всех сторон». Но, давайте рассуждать конструктивно: чаще всего, в историях — непонимания покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя), виноваты обе стороны.

Поэтому, первое, что вы должны написать в сообщении клиенту — это, поблагодарить за помощь вашей организации. Объясняя это тем, что данная критика поможет исправить ваши промахи в дальнейшем.

Не забудьте обговорить все замечания, оставленные человеком. Разумеется, если, вы объективно правы, не следует вестись на поводу, иначе клиент воспримет данный метод, как инструмент воздействия на вас в любых ситуациях, и — это может превратиться в систему. Во всех остальных случаях, вам следует внимательно выслушать конструктивную критику в ваш адрес и, желательно, поделиться информацией о том, как вы собирайтесь исправлять данную ситуацию.

Затем, обычно, наступает самый неприятный момент — необходимо компенсировать моральный ущерб. И здесь нет шаблонных решений. Придумайте презент, исходя, из серьезности вашей вины перед человеком.

И только, после того, как рецензент принял ваши извинения, можете намекнуть на удаление публикации.

Еще раз хотим подчеркнуть: не воспринимайте данную рекомендацию за чистую монету в любой аналогичной ситуации. Все мы прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда замечания в адрес исполнителя не объективны. Поэтому, прежде, чем писать негодующему автору — несколько раз подумайте: действительно ли вы виноваты.

Как мы уже сказали: данный способ подходит для оценок, оставленных людьми не коррумпированными. Давайте разберем, что делать с необъективными откликами или откликами, размещенными конкурентами.

Отвечать на отклики

Данный способ не отвечает на вопрос о том, как убрать негативную рецензию. Однако, в нашем понимании, он самый действенный из всех вышеперечисленных. Потому, что компания, без единого негативного отклика, может вызвать подозрения у некоторых пользователей, поскольку, это действительно странно. Речь идет о ресурсах с большим количеством оценок — от 50 и выше. Зато, мнение потенциального покупателя может измениться после прочтения вашего объективного ответа на плохой отзыв.

Во время публичного диалога, не вступайте в сомнительные дебаты — выяснение отношений ни к чему не приведет. В принципе, тут два варианта:

  1. Публично извиниться, в случае, если критика обоснованная. Поблагодарить за разъяснение допущенных вами ошибок. В конце добавить, что вы исправите данный казус.
  2. Уважительно оспорить замечание, оставленное в ваш адрес, приведя факты вашей правоты в данном вопросе.

Также, вы можете попросить знакомых ответить обидчику, что они не согласны с его мнением, в чьей лояльности, в отношении вашего сайта, вы уверенны. Перед публикацией ответа, желательно, перепроверить, что именно, написал ваш товарищ, чтобы убедиться в том, что текст не выдаст его аффилированность с вашей компанией.

В принципе, если у автора негатива и вашего защитника возникнет дискуссия и дальнейшее выяснение отношений в ответах на комментарий — это будет поводом для вас, пожаловаться на рецензию. Поскольку, правила системы запрещают необоснованные дебаты.

Отправить жалобу

Чаще всего данный вариант не имеет положительного финала. Обычно модераторы отслеживают правильность написания текста. И маловероятно, что публикация пройдет проверку, в случае, не соответствия с правилами сервиса. Но, как мы все знаем — любая система не идеальна. У модераторов тоже бывают промахи. Следовательно, если вы обнаружили нарушения в негативной оценке, вам нужно:

  1. Зайдите в Справочник через аккаунт, привязанный к вашей организации.
  2. Далее зайдите в раздел «Отзывы» и выберите, тот самый, негативный комментарий.
  3. В правом углу карточки, комментария, расположена иконка восклицательного знака, кликните на нее.
  4. Нажмите «Пожаловаться».

    Скриншот инструкция как пожаловаться на отзыв в яндекс картах шаг с 1 по 4

    Инструкция: как пожаловаться на отзыв в Яндекс Картах, шаг с 1 по 4

  5. Составьте конструктивную жалобу с конкретными примерами, о том, какое именно правило нарушил ваш обидчик в своем тексте.
  6. Нажмите кнопку «Отправить».

    Скриншот инструкция как пожаловаться на отзыв в яндекс картах шаг 5

    Инструкция: как пожаловаться на отзыв в Яндекс Картах, шаг 5

Вы можете сделать тоже самое через Вебмастер. Как правило, заявка обрабатывается в течение трех дней. Не ждите чудес: далеко не факт, что ваш запрос, на удаление, будет одобрен, не смотря на нарушение в написании текста.

Решение вопроса через суд

Как правило, судебные тяжбы в данных делах длятся по 3, а то и 6 месяцев. Принцип составления искового заявления, аналогичен, написанию жалобы в техническую поддержку Яндекса. Также, предметно описывайте суть проблемы, приводя в примеры факты, о нарушении правил   установленных системой.

Яндекс не несет ответственность за написание комментариев пользователями, поэтому судиться вы будете с самим автором. Готовьтесь к затратам на юриста, однако, в случае победы, все ваши расходы будут компенсированы истцом. В основном, в суд обращаются после бездействия технической поддержки Яндекса. И, как правило, суд обращает внимание на предварительное решение модераторов. Что в дальнейшем может повлиять на исход дела. Поэтому, прежде, чем пробовать данный метод — подумайте, готовы ли вы тратить свои нервы, финансы и время на затею, которая, вполне возможно, ни к чему не приведет.

Удалить компанию

Ни в коем случае, не делайте этого. Как только, вы удалите вашу организацию из Справочника — вы потеряете доступ к своему аккаунту. Иными словами, вы не сможете отвечать на негативные оценки или подавать на них жалобы. А вот посетители, и дальше, смогут писать комментарии о вашей компании.

Правила размещения отзывов и модерация на Яндекс Картах

Требования к отзывам на Яндекс Картах, на первый взгляд, очень просты. Однако, система проявляет повышенное внимание к независимости откликов и достоверном ранжировании сайтов. Настолько повышенное, что иногда текст, написанный лояльным автором по всем правилам, может не пройти модерацию по неведомым нам причинам.

Но, это не отменяет увеличение шансов на прохождение проверки, при соблюдении всех правил сервиса и конструктивных рекомендаций, перечень которых, предоставлен ниже:

Детальные рекомендации:

  • Вероятность отказа в публикации значительно повышена для новых аккаунтов. Учетная запись, с которой написана рецензия, должна быть зарегистрирована и проявлять активность, не один день — желательно, один месяц. Посетитель должен добавлять информацию в закладки, вести диалоги в почте, искать информацию в интернете и так далее.
  • Система отслеживает географию положения вашего устройства по GPS, 4G и Wi-Fi. Следовательно, если, вы хотите дать оценку компании или месту, вам (вашему устройству) нужно посетить эту геопозицию.
  • Размещенная оценка может проверяться повторно и быть удалена, если не устроит модераторов.
  • Пока ваш текст не прошел проверку, он имеет статус «на модерации» и видеть его можете только вы.
  • Система ранжирования комментариев, аналогична, общепринятым правилам в интернете — чем авторитетней рецензент и чем больше у публикации лайков и ответов, тем она выше.

Правила:

  • Чем больше фактов, тем лучше. Старайтесь конкретизировать, что именно, вам понравилось или не понравилось, и почему.
  • Вы не пройдете проверку, в случае, если, в публикации будут отображены ваши личные данные или другого пользователя.
  • Система не пропустит нецензурный текст.
  • С одного аккаунта можно оставлять не более одной оценки для конкретной организации.
  • Указанные сведения должны быть актуальными, не следует рассказывать о том, что происходило много лет назад.
  • В рецензии нельзя упоминать работодателя или компанию, в которой вы работали.
  • Выяснение отношений в комментариях могут привести к блокировке вашего аккаунта.
  • Текст должен быть написан на кириллице без орфографических и пунктуационных ошибок. Пишите понятно, чтобы ваше предложение не казалось двусмысленным. Не применяйте в вашем толковании слов-фразеологизмов. Также, старайтесь избегать написания: всего слова с больших букв, восклицательных знаков и смайликов.

Сколько же модерируется отзыв на Яндекс Картах, по времени? По данным, указанным в Яндекс Справке — процедура занимает не больше 2-х дней. Однако, исходя, из личной практики, дела обстоят далеко не так. У нас бывали случаи, когда оценка опубликовывалась через 2 неделе после ее написания. Поэтому, проверка может действительно длиться около 24 часов. Однако, дальнейшее размещение текста иногда занимает намного больше времени.

Также, мы написали аналогичную статью том, как оставить отзыв на Гугл Картах об организации и как его удалить.

Почему отзывы отклоняются

Основная причина, так называемых, отказов — это несоблюдение вышеперечисленных правил. Однако, часто возникает проблема, когда все правила соблюдены, а написанный текст не прошел проверку.

Алгоритм модерации сервиса базируется на не точном анализе подлинности и лояльности оставленной рецензии. Система настолько «недоверчива», что в нашем digital-агентстве, обыденной практикой являются обстоятельства, когда оценки не проходили модерацию от настоящих клиентов.

Попытки исправить и вторично опубликовать рецензию, чаще всего, не увенчаются успехом.

Почему отзыв не отображается на Яндекс Картах

Почему же не виден отзыв на Яндекс Картах? Причин может быть несколько:

  • Отклик может не отображаться, если, он не прошел предварительную проверку. Вначале оценку проверяет программа. В случае, если, рецензия не отвечает всем критериям системы, то она попадает на проверку человеку (асессору).
  • Отзыв проверяется в течение 24 часов. Если, данный промежуток времени не прошел, следует подождать.
  • Если, 2 дня уже истекли, а отзыв до сих пор не появился, попробуйте зайти с другого браузера или устройства на страницу. Также, можете попробовать обновить кэш (зажмите клавишу shift и обновите страницу).

Итоги

Давайте, еще раз, пройдемся по основным пунктам, указанным в статье.

Значительно улучшить репутацию ресурса, благодаря одним оценкам, невозможно. Для этого, лучше обращаться за услугами по интернет-маркетингу к специалистам своего дела.

Также, старайтесь отвечать на отрицательные рецензии. Пытайтесь найти компромисс в решение вопроса с недовольным заказчиком. Не забывайте, что объективная критика клиента может помочь в улучшении качества вашего сервиса.

Удаление учетной записи из Справочника только усугубит ситуацию. Более того, ко всему раннее сказанному, на Картах может появиться информация, что организация больше не работает.

Выполняйте свою работу порядочно, чтобы избежать критики, в виде плохих откликов. А, благодарных заказчиков, не забывайте просить, оставить положительную оценку. Так же, объясните им правила публикации, чтобы работа не была проделана зря. Можете просто поделиться с ними данной статьей и, скорее всего, у людей не останется вопросов о том, как разместить комментарий.

Мы постарались максимально подробно описать всю подноготную по данному материалу. Но, если у вас остались вопросы — обязательно засвидетельствуйте их в комментариях, а мы с радостью ответим.

Сервис Яндекс.Карты полезен для интернет-пользователей возможностью не только оценить ситуацию на дорогах города и найти нужный адрес, но и получить подробную информацию об интересующем объекте – кафе, спортклубе, коммерческой организации. И все благодаря отзывам, которые оставляют посетители.

Положительные отклики и высокие рейтинги создают благоприятную репутацию компании, помогают получать новых клиентов. В то же время недобросовестные конкуренты или возмущенные клиенты могут оставлять негативные комментарии, портящие имидж фирмы. О том как честно получать позитивные отзывы и нейтрализовать недовольство, поговорим сегодня.

Как оставить отзыв на Яндекс.Картах

Отклики вместе с рейтингом отображаются в поиске справа рядом с картой. Добавить отзыв непосредственно на Яндекс.Картах могут зарегистрированные пользователи, он проверяется в течение нескольких дней.

Размещение отзывов на Яндекс.Картах осуществляется через «Личный кабинет». Чтобы поставить оценку определенной компании:

  1. Во вкладке «Профессии» перейдите в раздел «Знаток города».
  2. Через кнопку «Найти места» отыщите организацию.
  3. Поставьте оценку.
  4. Напишите свое мнение о компании либо услуге.

Написание отзыва на яндекс

Еще один способ оставить отзыв на Яндекс.Картах об организации – через Поиск.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

  1. Найдите в поисковике компанию, перейдите на ее карточку.
  2. Отыщите список откликов.
  3. Ответьте «Да» на вопрос «Вы посещали это место?».
  4. Поставьте отметку и напишите комментарий.
  5. Нажмите «Отправить».

Посещение места

Аналогичным образом вы можете написать отзыв на Яндекс.Картах, выбрав на странице https://yandex.ru/maps сферу деятельности организации и найдя ее название.

Некоторые отзывы в Справочнике сервис берет с сайтов-партнеров. Они должны соответствовать определенным требованиям и публикуются в виде цитаты со ссылкой на первоисточник.

Информацию о новых окликах можно получают на электронный ящик, подключив опцию «Уведомления об изменениях организации».

Как рассчитывается рейтинг компании на ЯК

Рейтинг определяется на основе отзывов и оценок людей, посетивших компанию. При расчетах используются машинные алгоритмы. При этом Yandex не гарантирует объективности оценивания и не дает никаких рекомендаций по поводу обращения в определенные организации.

Чем больше отзывов у пользователя, тем больше его комментарий и оценка влияют на рейтинг. В то же время модераторы могут блокировать аккаунты, если отклики:

  • похожи и отправлены с одного IP-адреса;
  • опубликованы с одного устройства за короткий промежуток времени.

Положительно влияет на рейтинг мнение людей, зарегистрированных на картах давно.

Кроме того, пользователи с рейтингом 4 и выше могут получить от Яндекса звезду-наклейку «Хорошее место». Филиалы компаний награждаются отдельно.  Проверяется рейтинг в личном кабинете Справочника.

Модерация отзывов на Яндекс.Картах

Чтобы на сервисах Yandex присутствовала только правдивая и полезная информация, а пользователь не получал жалоб, для авторов комментариев разработаны рекомендации.

Правила отзывов на Яндекс.Картах

  1. Чем больше деталей, тем лучше. Описывайте конкретно, что понравилось, а что нет.
  2. Обходитесь без грубостей и ругательств.
  3. Пишите на кириллице, грамотно, не злоупотребляя заглавными буквами, смайлами, восклицательными знаками.
  4. Предоставленная информация должна быть свежей, не стоит описывать ситуацию, которая произошла несколько лет назад.
  5. Для одной компании – один отзыв.
  6. Не упоминайте личные данные людей.
  7. Не пишите об организации как о работодателе.

Как ответить на отзыв на ЯК

Чтобы отвечать на отклики, необходимо зарегистрировать компанию в Справочнике. Если вы хотите написать ответ пользователю, на странице «Мои организации» выберите название фирмы, перейдите в раздел отзывов. Под выбранным комментарием нажмите «Ответить».

Ответ на отзыв

Как удалить отзыв на Картах

К сожалению, самостоятельно это сделать невозможно. Представитель компании может лишь удалять и редактировать свои ответы. Убрать негативный отзыв с Яндекс.Карт можно тремя способами:

  • решив проблему недовольного клиента, чтобы он сам захотел удалить комментарий;
  • написав жалобу (под откликом нажмите кнопку «Пожаловаться» и укажите причину, по которой считаете информацию некорректной);
  • обратиться в суд, решение которого может обязать Yandex удалить комментарий.

Как убрать отзыв на Яндекс.Картах, процитированный с партнерского сайта? Обратитесь с жалобой к владельцу ресурса.

Почему отклоняют отзывы на Яндекс.Картах

Сервис не публикует комментарии:

  • неинформативные;
  • с большим количеством орфографических ошибок;
  • содержащие нецензурную лексику и оскорбления;
  • с персональными данными людей и сравнением с конкурентами;
  • со ссылками на сторонние ресурсы;
  • которые не передают личный опыт пользователя, когда их автор пытается вступить в дискуссию с другим комментатором.

Опубликованные отклики пропадают, если сервис посчитал их некорректными, пользователь удалил их сам, сайт-партнер прекратил передавать комментарии.

Стоит ли покупать отзывы на Яндекс.Картах

Некоторые специалисты, занимающиеся продвижением товаров и услуг в сети, советуют заказывать либо писать самостоятельно отклики начинающему бизнесу, у которого еще нет клиентской базы. Однако мы рекомендуем прежде всего начинать с качества сервиса, а у клиентов лишь просить написать свое мнение в комментариях и поставить оценку. Отклик человека, не контактировавшего с компанией, вряд ли будет полезным и исчерпывающим, содержать достоверную информацию, а соответственно, может не пройти модерацию. Да и неоправданные ожидания новых клиентов впоследствии могут обернуться негативом.

Предпринимателям на заметку

В качестве резюме – несколько полезных советов по работе с рейтингом и откликами.

  1. Повысить репутацию компании с помощью одних лишь положительных отзывов невозможно. Обязательно отвечайте на негативные комментарии, находите компромисс. Тем более, что претензии клиентов могут помочь улучшить качество вашей работы.
  2. Удаление аккаунта со Справочника – не метод для борьбы с гневом покупателей и заказчиков. На сервисе появится лишь информация, что фирма не работает. Комментарии будут продолжать поступать.
  3. Отвечая на отзыв, оставляйте контактные данные. Пользователь не сможет дать обратную связь в комментариях, а ваше желание помочь либо исправить ситуацию вызовет доверие.

Делайте свою работу качественно и не забывайте просить у благодарных клиентов об отзывах. Расскажите вкратце о правилах их написания. Честная и исчерпывающая информация о плюсах и минусах сервиса повысит лояльность к вам, поможет определить слабые стороны бизнеса и укажет путь к росту и развитию.

Читайте также: Как получить бесплатных (и платных) клиентов из Яндекс Справочника

Подпишитесь на рассылку FireSEO

и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

Автор:

Интернет-маркетолог

Содержание

  • Отзывы на Яндекс.Картах
    • Вариант 1: Компьютер
    • Вариант 2: Мобильное приложение
  • Информация для авторов отзывов

Как добавить отзыв на Яндекс Карты

Отзывы на Яндекс.Картах

Для выставления оценок и написания отзывов на сервисах Yandex необходима учетная запись. Если аккаунта еще нет, подробная инструкция по регистрации в системе изложена в отдельной статье на нашем сайте.

Подробнее: Как зарегистрироваться в Яндексе

Регистрация в Яндексе
Оставить свое мнение можно как в веб-интерфейсе Яндекс.Карт с помощью браузера на ПК, так и в приложении для мобильных устройств.

Вариант 1: Компьютер

Перейти на страницу сервиса Яндекс.Карты

  1. Открываем сервис в любом веб-обозревателе. Если вы еще не авторизованы, жмем иконку «Меню» в виде трех полосок, а затем «Войти».
    Вход в меню онлайн-сервиса Яндекс Карты

    Указываем свой логин и переходим к следующему этапу.

    Ввод логина от аккаунта Яндекса в браузере на ПК

    Вписываем пароль и подтверждаем вход.

  2. Ввод пароля от аккаунта Яндекса в браузере на ПК

  3. В поисковой строке вводим название объекта и жмем «Найти». Если речь идет о сети организаций, можно конкретизировать поиск, указав адрес объекта.
  4. Поиск объекта в онлай-сервисе Яндекс.Карты на ПК

  5. Прокручиваем карточку организации вниз и жмем на вкладку «Отзывы».
  6. Вход в раздел отзывов Яндекс Карт на ПК

  7. Подтверждаем, что посещали это место.
  8. Подтверждение посещения объекта в Яндекс Картах на ПК

  9. Ставим организации оценку.
  10. Выставление оценки в сервисе Яндекс Карты

  11. В поле «Комментарий» описываем свои впечатления, при необходимости подгружаем фотографии путем перетаскивания в поле ниже или поиска их на компьютере и кликаем «Отправить».
  12. Написание отзыва в сервисе Яндекс Карты

  13. Комментарий будет опубликован после успешного прохождения модерации.
  14. Отправка отзыва на проверку в сервисе Яндекс Карты

Вариант 2: Мобильное приложение

Скачать Яндекс.Карты из Google Play Маркета
Скачать Яндекс.Карты из App Store

Lumpics.ru

  1. Запускаем приложение «Карты». Если необходима авторизация, тапаем иконку «Меню» и переходим в «Личный кабинет».
    Вход в меню приложения Карты

    Нажимаем «Войти».

    Переход на страницу авторизации приложения Карты

    Вводим данные учетной записи и подтверждаем вход.

  2. Ввод данных учетной записи Яндекса в приложении Карты

  3. С помощью поисковой строки находим нужную организацию и в карточке объекта переходим во вкладку «Отзывы».
  4. Поиск объекта в приложении Карты

  5. Тапаем кнопку «Написать отзыв» в нижней части экрана, ставим оценку, пишем текст, при желании добавляем фотографии и жмем «Отправить».
    Переход на страницу написания отзыва в приложении Карты

    Если неудобно писать вручную, можно воспользоваться голосовым набором. Для этого тапаем соответствующую иконку и наговариваем текст. Но в этом случае придется самостоятельно расставлять заглавные буквы и, скорее всего, корректировать пунктуацию.

  6. Использование голосового набора в приложении Карты

  7. После успешной проверки комментарий будет опубликован.
  8. Отправка отзыва на модерацию в приложении Карты

Читайте также: Как пользоваться Яндекс.Картами

Информация для авторов отзывов

Чтобы ваше мнение принесло пользу другим людям, старайтесь придерживаться рекомендаций компании. Например, Яндекс советует писать грамотно, просто и понятно, добавлять больше деталей, описывать опыт, произошедший недавно и др.

Помимо рекомендаций, есть правила публикации, несоблюдение которых приведет к отклонению отзыва. Согласно им в отзывах запрещена реклама, дискриминация по любому признаку, публикация личных и чужих данных и др. С полным списком правил и рекомендаций можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже.

Перейти на страницу с правилами публикации отзывов

Если комментарий удалили, но вы считаете, что он соответствует правилам публикации, обратитесь в службу поддержки Yandex. Они помогут разобраться.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

Мир узнает, если в вашем ресторане подали отвратительный стейк. Поэтому отслеживание отзывов на Яндекс- или Google-картах — неотъемлемая часть бизнеса. Сегодня расскажем, как повлиять на ситуацию, если все плохо, и поддержать, если у вас все отлично.

Содержание

  • Как работает система Яндекса
  • Как оставить отзыв на Яндекс-картах
  • Покупка отзывов
  • Как работает алгоритм Яндекса
  • Как написать корректный отзыв на Яндекс
  • Как формируется рейтинг
  • Как удалить отзыв с Яндекс-карт
  • Еще несколько фактов о размещении отзывов на Яндекс-картах
  • Как работает система Google
  • Как удалить отзыв с Coogle-карт
  • Какие отзывы считаются непозволительными
  • Правила размещения отзывов на Google-картах

Как работает система Яндекса

1. Люди дают оценку компаниям и оставляют отзыв о качестве товаров и услуг.
2. Из полученных оценок и отзывов складывается общий рейтинг компании.
3. Информация об отзывах и рейтинге загружается в Яндекс Справочник.
4. Данные из Справочника отображаются на страницах поисковой выдачи и на Яндекс-картах.

Оценки пользователей транслируются в большинстве сервисов Яндекса. Из них формируется имидж компании.

Как оставить отзыв на Яндекс-картах

Оставить отзыв может только зарегистрированный пользователь.

Первый способ

1. Откройте Яндекс-карты.
2. Введите в строке поиска название компании, о которой будете оставлять отзыв, и кликните на нужный вариант.
3. Ответьте «Да» на вопрос «Вы посещали это место?»
4. Далее нужно присвоить количество звезд (по шкале от 1 до 5), оставить отзыв о месте и нажать на кнопку «Отправить».

Через поисковик потенциальный клиент сразу видит общий рейтинг компании, отзывы покупателей и, если информация будет негативной, может сразу принять отрицательное решение.

Второй способ

1. Откройте Яндекс-отзывы.
2. Откройте вкладку «Задания» и в правом верхнем углу кликните по кнопке «Найти места».
3. Наберите в строке поиска название компании и кликните на нужное.
4. Присвойте количество звезд, оставьте отзыв о месте и нажмите «Добавить отзыв».

Третий способ

1. Откройте поисковик Яндекс.
2. Введите в строке поиска название компании и найдите в выдаче сниппет нужной организации.
3. В нем вы увидите рейтинг компании и информацию об отзывах — кликните на нее.
4. Поставьте количество звезд, напишите отзыв о месте и нажмите «Добавить отзыв».

Последний способ можно протестировать, но он не всегда работает. У молодых сайтов и у сайтов с низким рейтингом эти данные не всегда отображаются.

Покупка отзывов

Покупать отзывы можно, но делать это лучше через проверенные агентства по управлению репутацией, а не через сомнительные сервисы накрутки. Заказные комментарии должны вызывать у аудитории доверие, решать проблемы. Они создаются по специальным заданиям. В них указываются: объем текста; содержание; профиль автора; ключевые слова для SEO; ссылки на товар; описание продукта и проч.
При таком подходе  к написанию шанс добиться цели гораздо выше.

Агентства по управлению репутацией предлагают специализированные услуги, которые помогают повысить рейтинг бренда. Комментарии пишут специалисты, тексты проверяют маркетологи, добавляя детали, позволяющие привлечь внимание аудитории, заставить совершить покупку. Наше агентство работает именно по такой схеме. В результате отзывы выглядят лаконично и не похожи на покупные. Выделенный на их покупку бюджет быстро окупается.

Конечно, даже покупая отзывы, не забывайте мотивировать клиентов к написанию комментариев естественными способами.

Можно, например, предлагать им взаимные скидки или бонусы.

Как работает алгоритм Яндекса

  • Из всевозможных сервисов и приложений Яндекса, которыми вы пользуетесь на вашем устройстве, системой собираются данные о совершаемых действиях.
  • После написания отзыва на Яндекс-картах система анализирует события из прошлого: взаимодействовали ли вы с компанией, о которой оставили комментарий.
  • Если взаимодействия с организацией были, то отзыв пройдет модерацию и станет публичным, если нет, то нет.

Как написать корректный отзыв на Яндекс

Сложностей в написании отзывов на Яндекс нет. Чтобы это сделать, необходимо быть зарегистрированным пользователем. Легко проходят модерацию содержательные и полезные комментарии, которые реально могут повлиять на мнение потенциальных потребителей товаров/услуг. Больше фактов и деталей.

Например, если вы оставляете мнение о посещении ресторана, то сказать, что было вкусненько и замечательно, мало. Нужно рассказать о сервисе, знании меню официантами, чистоте туалета, прожарке стейков и т.д.

Как формируется рейтинг

Рейтинг формируется из отзывов и количества звезд, поставленных пользователями.

Модераторы могут отправить аккаунт в бан, если оценка оставлена с одного IP или сделана с одного устройства больше одного раза в 7 дней.

Система модерации сама говорит о том, что информация рейтинга не всегда объективна.

Как удалить отзыв с Яндекс-карт

Чтобы удалить свой отзыв, необходимо:

1. Открыть Яндекс-карты.
2. В поисковике ввести название компании, о которой вы оставляли отзыв, и кликнуть на нужное.
3. Найдите свой отзыв и нажмите «Удалить».

По аналогичной схеме можно удалить отзывы с Яндекс-отзывов и из Яндекс-справочника.

Если нужно удалить отзыв, оставленный недовольным клиентом:

1. Свяжитесь с автором комментария, чтобы выяснить подробности и решить проблему мирным путем.
Как грамотно отработать негатив, подробно рассказано в этой статье.

2. Отправьте жалобу админам сервиса.
Для этого зайдите в Справочник через страницу, привязанную к компании. Перейдите в раздел «Отзывы», найдите тот, на который хотите пожаловаться. В правом верхнем углу нажмите на восклицательный знак — «Пожаловаться». Опишите суть проблемы, объясните, какие именно нарушения есть в отзыве, нажмите на кнопку «Отправить». Ждите одобрения заявки. Обычно это около 3 дней.

3. Еще один вариант — обратиться в суд.
Готовьтесь к расходам на адвоката и счастливым месяцам (от 3 до 6) судебных разбирательств.

Еще несколько фактов о размещении отзывов на Яндекс-картах

  1. Система контролирует гео вашего устройства. Поэтому, если вы хотите оставить отзыв о конкретной компании, нужно посетить данную геопозицию.
  2. Пока ваш комментарий находится на рассмотрении, его видите только вы и он имеет статус «на модерации».
  3. Система не пропустит текст, в котором есть нецензурная лексика.
  4. Важно, чтобы отзыв был актуальным. Писать о том, что произошло 5 лет назад, нет смысла.
  5. Текст отзыва должен быть написан на кириллице без орфографических и пунктуационных ошибок.
  6. Ни в коем случае не удаляйте учетную запись из Справочника. Это только усугубит ситуацию: вы не сможете контролировать отзывы о компании; на картах появится информация о том, что организация не работает.

Как работает система Google

Чтобы оставить отзыв на Google-картах, у вас должен быть зарегистрированный аккаунт в Google.

1. Зайдите в Google-карты, введите название организации, о которой хотите оставить отзыв, и кликните на нужное.
2. Нажмите на «Оставить отзыв».
3. Напишите комментарий и поделитесь им с другими пользователями — «Опубликовать».

Отзывы нужны не только обычным пользователям, но и организациям.

Маркетинговые исследования говорят о том, что более 65% людей обращают внимание на комментарии.

Как удалить отзыв с Google-карт

Отправить жалобу админам системы

Для этого необходимо предоставить доказательства того, что отзыв действительно содержит лживую информацию.
Учитывайте то, что система Google тщательно проверяет отзывы перед публикацией. Поэтому, если они изначально прошли модерацию, шансов на положительный результат рассмотрения жалобы мало. Но везде есть место ошибкам.

Есть два способа:

  • Нажмите на иконку напротив отзыва и откройте вкладку «Пометить как неприемлемое». Далее опишите проблему.
  • Заполните анкету. Разница в сравнении с первым способом в том, что в анкете вы оставите контактные данные и с вами свяжется администратор, которому нужно будет объяснить, в чем вы видите нарушения.

Google рассматривает запросы долго.

Перекрыть негативные отзывы положительными

Такой способ поможет сгладить впечатление пользователей о компании. Положительные отзывы могут быть написаны как реальными довольными клиентами, так и со специальных аккаунтов агентств по управлению репутацией. Лояльность пользователей, оставляющих отзывы, учитывается системой, но не так тщательно, как в случае с Яндексом.

Какие отзывы считаются непозволительными

  1. Неуникальные. Если система обнаружит, что отзыв ранее был размещен на сторонних ресурсах, то посчитает это причиной для удаления.
  2. Материалы с эротическим содержанием (особенно фото).
  3. То, что имеет противозаконный характер.
  4. Оскорбления и нецензурные выражения.
  5. Шантаж, угрозы, интриги, расследования.
  6. Выдача себя за другого человека. Публиковать отзывы можно только от своего имени.

Правила размещения отзывов на Google-картах

1. Не копируйте отзывы на сторонних ресурсах, пишите только свое уникальное мнение. Модераторы не пропустят плагиат.

2. Отзыв должен быть содержательным — больше деталей и фактов, цензурным, без ошибок, желательно дополненным фото, которое доказывает, что вы взаимодействовали с компанией, — это повышает доверие модераторов.

Например, в этом отзыве указаны конкретные блюда из меню, на которые стоит обратить внимание, приложены фото. Важно также, что перечислены не только плюсы заведения, но и минусы.

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability.
Наша миссия — передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике.
Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку

Известно, что про негативный опыт пользователи оставляют отзыв в десять раз чаще, чем про позитивный. Так что отзывы на «Яндекс.Картах» — важная часть продвижения бизнеса в интернете. Не стоит их игнорировать, если хотите, чтобы ваши точки продаж получали больше клиентов из интернета! Кстати, пользователи часто размещают отзывы в сервисе «Яндекс.Карты» даже в тех случаях, когда у компании нет точки продаж — находят офис юридического лица интернет-проекта и через него ставят оценку компании. И, как вы понимаете, на такое усердие способны скорее недовольные клиенты.

Не забывайте, что Яндекс формирует ранжирование в поисковой выдаче, ориентируясь в том числе на пользовательское мнение. Как это происходит, мы писали здесь. Важный момент: поисковые алгоритмы уже умеют анализировать содержание каждого отзыва и оценивать настроение в тексте, что позволяет учитывать среднее мнение клиентов о компании и влиять на ее положение в поисковой выдаче.

Поэтому в этой статье мы рассказываем, как работать с отзывами: имеет ли смысл их писать самим и пользоваться ботами и биржами, какие отзывы принесут желаемые пять баллов и хорошую позицию в поисковой выдаче, а также о том, что делать с негативными отзывами.

Но чтобы понимать, как работать с отзывами, сначала нужно разобраться, как они создаются и что учитывается обновленным алгоритмом Яндекса при ранжировании.

Как разместить отзывы на «Яндекс.Картах»

Чтобы создать отзыв на какую-то компанию, нужно выбрать нужный пункт на карте и открыть карточку объекта. После чего можно будет сначала поставить оценку (от 1 до 5), а затем сопроводить ее текстом-отзывом:

Пример оценивания Делового центра Москва-Сити

Физически ничего не мешает создать несколько аккаунтов в Яндексе и разместить отзывы на компанию от разных имен. Но внутренняя кухня процесса гораздо сложнее. Учитывая, что системы такого интернет-гиганта, как Яндекс, заточены на создание единого рейтинга компаний, определяемого как раз отзывами, очевидно, что за их размещением и работой пристально наблюдают — качество отзывов уже научились оценивать программами-алгоритмами. Благодаря им определить одного пользователя в качестве генератора разнообразных отзывов довольно просто:

  • Пользовательские данные завязаны на компьютер, IP-сеть, куки. Изображать из себя разных людей не так просто. И нужно иметь ввиду, что пара лишних «самодельных» отзывов теперь могут быть поводом обрушить рейтинг всей компании;
  • Аккаунты, с которых оставляются отзывы, должны быть реальными и активными в других сервисах. То есть для обмана системы придется пользоваться сразу несколькими пользовательскими профилями достаточно долго;
  • Анализ текстов на реалистичность написания давно стал неотъемлемой частью поисковых алгоритмов, работающих с контентом, — вплоть до того, что система может определить, что три разных текста писал один человек.

Таким образом, влиять самостоятельно на рейтинг отзывами так просто не получится.

Тогда возникает следующий вопрос: можно ли попросить знакомых оставить мнение на вашей карточке или купить отзывы на сервисах. Давайте разбираться.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Как проходит автомодерация отзывов

Теоретически можно попросить всех знакомых и знакомых знакомых оставить правильные, то есть хвалебные отзывы о вашей компании. Но и тут не все так просто. Почему, например, иногда пользователи «Яндекс.Карт» сталкиваются с проблемами публикации своих отзывов (они не появляются в карточках компании)? Может быть несколько причин, и за каждой из них — снова стоят алгоритмы автоматической модерации. Эксперты называют несколько факторов, влияющих на ее решения:

  • Отзывы размещены с аккаунта, который долгое время (или вообще) не писал отзывы, а затем оставил сразу несколько публикаций;
  • Активно высказывается мнение об организациях, не соответствующих поведенческому профилю пользователя. Например, когда автор, обычно активно просматривающий сайты технической тематики, внезапно решил высказаться о школе искусств;
  • Создаются отзывы о компаниях, расположенных в отличных от геолокации пользователя населенных пунктах;
  • Отзывы оставляются новыми аккаунтами, не проявлявшими заметной активности на сервисах «Яндекса».

Таким же образом, кстати, могут пропасть и реальные отзывы, которые без всякой задней мысли пользователи решили оставить о посещенных ими местах (что с этим делать, расскажем ниже).

Помимо перечисленного, Яндекс обращает внимание и на текстовое содержание отзывов. Вот список причин из-за которых отзыв может не пройти модерацию с примерами от самого Яндекса:

Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса

Кроме этого, могут не отразить малограмотные тексты, отзывы с персональными данными, контентом для взрослых.

Все отзывы сначала проверяются алгоритмами, процесс может занимать от нескольких часов до дня (в зависимости от загрузки сервисов). Если система посчитала содержание слишком сложным для восприятия, она может отдать отзыв на дополнительную модерацию сотруднику компании.

Можно ли купить отзывы в «Яндекс.Картах»

Можно, но вот стоит ли? Давайте разбираться.

Покупка отзывов считается «серым» методом накрутки рейтинга и улучшения позиций компании в поисковой выдаче. При этом возможностей купить «пакеты мнений» для размещения на «Яндекс.Картах» – множество (такие сайты могут еще называться «сервисами мотивированного трафика») :

  • Через отдельный сайт для создания рекламных отзывов;
  • С помощью биржи заданий, где заказываются также лайки, комментарии и другая активность в соцсетях;
  • В пабликах и сообществах социальных сетей по «черной» накрутке.

Найти подобные предложения труда не составит: они выдаются на первой странице того же Яндекс.Поиска.

Пример предложения с одной из бирж покупки отзывов на «Яндекс.Картах»

Соблюдая все правила размещения, подобные сервисы стараются обойти алгоритмы «Яндекс.Карт», но из десяти/сотни отзывов может попасться такой, который укажет модерации Яндекса на процесс накрутки. Хотя в сети можно встретить множество комментариев, утверждающих, что модерация Яндекса работает плохо и не факт, что удалит покупной отзыв.Такие комментаторы нередко используют один и тот же аргумент — утверждение, что часто Яндексом удаляются реальные отзывы и оставляются «фейковые» И, кстати, велика вероятность, что подобные комментарии тоже могут быть высказаны не реальными пользователями сервиса, а созданы представителями биржи отзывов. Стоит ли верить осуждению «серых» методов со стороны приверженцев этих методов?

Мнение о сервисе по продаже отзывов

Самое сложное при покупке отзывов — это последствия: если покупателя отзывов поймают, то рейтинг его компании могут серьезно понизить, не ограничиваясь удалением одного «неблагонадежного» отзыва.

Так что стоит очень хорошо взвесить последствия накрутки своего рейтинга покупными отзывами Гораздо безопаснее и, как следствие, эффективнее использовать легальный способ подняться в поисковой выдаче — работать с текущими/бывшими клиентами.

Как активировать реальные отзывы своих клиентов

Не стоит бояться просить клиентов оставить отзыв, и даже не обязательно сугубо положительный (слишком большое количество хвалебных отзывов в карточке компании — это тоже сигнал, заставляющий автомодерацию «задуматься» об их качестве). Хорошим стимулом проявить активность для клиентов может стать предоставление какого-то бонуса или скидки (хотя часто люди готовы оставить отзыв безвозмездно — если им оказана услуга на высоком уровне).

Можно заниматься клиентскими отзывами самостоятельно или поручить это агентству по работе с мнениями. Принципиальное отличие такого агентства от фирмы-накрутчика — взаимодействие с реальными клиентами, а не с «левыми» людьми, которые о вашей компании слышат первый раз в жизни.

Как удалить негативный отзыв

Если клиенты оставили негативные отзывы на «Картах», с этим можно (и нужно!) работать. Есть два пути: попробовать удалить отзыв или отработать его встречными комментариями.
В первом случае, даже если вы не имеете выхода на автора отзыва, его публикацию можно удалить. Если вы не согласны с результатами модерации или ранжирования отзывов на карточке или считаете, что отзыв фейковый и размещен конкурентами, можно обратиться в службу поддержки единой системы «Яндекс.Бизнес», написав письмо здесь:

Трек жалобы в службу техподдержки

Чтобы попытаться удалить некорректную публикацию, выберите «Жалоба на отзыв», введите в форму свои ФИО и электронную почту и укажите ссылку на карточку компании на «Яндекс.Картах». Найти ее можно в самой карточке:

Где найти ссылку на карточку своей компании в «Яндекс.Картах»

Если ваш аккаунт управляет карточкой непосредственно в «Яндекс.Бизнесе», можете жаловаться на отзыв напрямую с карточки. Для этого нажмите на иконку восклицательного знака на карточке и следуйте инструкциям.

Если вы уже жаловались на отзывы и результат был успешным, то можно указать номер обращения в техподдержку. Это увеличит шансы, что и в этот раз вас воспримут серьезно.

В любом случае вам будет предложено указать ссылку на опротестуемый отзыв и подробно описать причины, по которым вы считаете, что его нужно удалить:

Форма для заполнения жалобы на отзыв

После отправки формы ждите письма от техподдержки. Пользователи отмечают, что с наибольшей вероятностью первый вердикт специалиста станет и последним: если отзыв удалят, то его удалят сразу, в противном случае дальнейшее общение бесполезно.

Но отзыв с «Яндекс.Карт» может быть удален и автоматически — в том случае, если система перепроверила его и сочла несоответствующим правилам по алгоритму. В этом случае жалобы в техподдержку также будут учитываться и могут дать зеленый свет на удаление.

Как отвечать на негативные отзывы, которые нельзя удалить

Не стоит оставлять без внимания негативный отзыв. Пользователь вполне может удалить его (на «Яндекс.Картах» у авторов есть такая возможность), если вы пойдете ему навстречу. О том, зачем и как отрабатывать негативные комментарии и отзывы, мы подробно рассказали здесь.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог, ТехТеrra:
«При работе с продвижением брендов в интернете отработка негативных отзывов одно из главных правил. Это нужно делать, как минимум, по трем причинам:

  1. 1В них может содержаться полезная для вас информация: человек своим отзывом может указать на проблемное место, устранив которое, компания станет лучше. В таком случае лучшей реакцией на отзыв будет благодарность за информацию и устранение указанного недостатка.
  2. Вступая в диалог с человеком, оставившим отзыв, вы можете предложить решение проблемы и этим изменить мнение о компании в положительную сторону. Опять-таки это положительный пример для сторонних читателей: да, проблема была, но мы ее решили. Клиент удовлетворен, а вы показали, что не бросаете человека наедине с проблемой. Для тех, кто придет следом, это важный сигнал.
  3. В случае необоснованных претензий, ваш спокойный ответ тоже будет работать в плюс вашей репутации. А вот даже самое дикое предположение, но оставшееся без внимания, у кого-то непременно вызовет вопрос: «А вдруг там и в самом деле такой ужас,что даже в ответ сказать нечего?».

Выводы

Отзывы на «Яндекс.Картах» — важная часть вашего продвижения. Они влияют на позицию компании в поисковой выдачи и, как следствие, на приток клиентов. Это эффективный рекламный инструмент (о том, как добавить свою компанию на «Яндекс.Карты», читайте здесь).
Ответные комментарии всегда скажут аудитории, что компания не оставляет своих клиентов без внимания.

Попытки получить отзывы по серой схеме могут привести не к росту, а к фиаско: удалят не только забаненный алгоритмом модерации отзыв, но и остальные тоже, что безусловно повлияет на рейтинг вашей компании. Так что лучше потратьте средства не на закупку фейковых отзывов, а на отработку реальных. Специалисты TexTerra с удовольствием помогут вам улучшить ситуацию с рейтингом компании.

Читайте также:

Заявить о себе: как добавить компанию на карты Google, Яндекс и 2ГИС

Как разрешать конфликты с клиентами: инструкция для техподдержки

Как устроена фабрика заказных отзывов: опыт 30 копирайтеров

Яндекс.Карты — один из самых популярных геолокационных сервисов в России, который позволяет не только найти необходимый адрес, но и получить подробную информацию об интересующем месте: адрес, номер телефона, время работы, способы оплаты и другие дополнительные данные. С помощью Яндекс.Карт можно оценить длину пробок на московских дорогах, проложить оптимальный маршрут к искомому адресу, прочитать отзывы пользователей, предварительно сформировав мнение об организации.

инфографика Яндекс Карт

Компании с позитивными откликами и высоким рейтингом выглядят надежными в глазах потенциальных клиентов, а также выше ранжируются в поисковой выдаче. Чем выше позиция компании находится в поисковой выдаче, тем больше переходов на ее сайт и, соответственно, потенциальных продаж. Таким образом позитивные отзывы о местах, о компаниях и о магазинах на Яндекс Картах непосредственно влияют на их репутацию и продажи.

Как оставить отзыв на Яндекс Картах?

Отзывы можно оставлять самостоятельно или обратиться к клиенту с просьбой написать свое мнение об организации. Если Вы хотите сами размещать отклики, придется зарегистрировать большое количество аккаунтов Яндекс, но написание отзывов от «нулевых» аккаунтов может не увенчаться успехом. Сервис имеет сложный алгоритм модерации и жесткие требования к размещению. К тому же публикации отзывов на Яндекс.Картах от таких аккаунтов могут показаться подозрительными реальным пользователям и вызвать негативную реакцию. Но не все довольные клиенты готовы потратить своё время на размещение отклика, поэтому можно придумать небольшие бонусы. Например, если Вы владеете кофейней, предложите бесплатную выпечку к кофе за написание положительного отзыва.

Как самому добавить отзыв на Яндекс Картах?

  • Авторизуйтесь в Яндекс.

    авторизация в ПС Яндекс

  • Откройте страницу Яндекс Карты.

    домашняя страница Яндекс

  • В поисковой строке введите название компании и перейдите на вкладку «Отзывы», либо пролистайте информацию об объекте до раздела «Все отзывы».

    Места на Яндекс Картах

  • На вопрос «Вы посещали это место?» ответьте «Да».

    Вы посещали это место

  • Оцените организацию от 1 до 5 звезд.

    оценка от 1 до 5 звезд

  • Напишите отзыв о компании. При желании прикрепите фотографии.

    Отзыв о месте

Аналогично можно оставить отзыв на Яндекс.Картах об организации через поисковую строку Яндекса.

Размещенный отзыв на Яндекс.Картах автоматически проверяется, после чего может быть одобрен и опубликован, либо отклонен и удален, если он покажется модераторам недостоверным.

Пока ваш отзыв не прошёл модерацию он имеет статус «на модерации» и не виден никому, кроме вас. Другим пользователям отображаются только одобренные отзывы.

Активному пользователю сервиса в зависимости от области, в которой были опубликованы отзывы, может быть присвоено звание «Знаток города», «Геймер», «Кинокритик», «Знаток интернета», «Покупатель» и «Меломан». У каждого звания есть уровень, который будет повышаться с количеством новых оценок и откликов. А высокий уровень влияет на позицию среди остальных отзывов и мнение такого аккаунта является более весомым среди других авторов. Чтобы узнать свой рейтинг перейдите во вкладку «Достижения» в личном кабинете Яндекс Справочника.

звания профиля в Яндекс

Как Яндекс Карты рассчитывают рейтинг объектов?

Рейтинг компании рассчитывается на основании всех отзывов и зависит от множества параметров. Он не равен среднему арифметическому всех оценок, как можно подумать. Для его расчета используются специальные сложные алгоритмы. Каждая оставленная оценка анализируется, после чего вычисляется вес, с которым она будет влиять на рейтинг. Отзывы с маленьким весом влияют на рейтинг меньше, чем такие же с бóльшим весом.

На рейтинг также влияет количество оставляемых отзывов — пользователи скорее предпочтут организацию, где есть большое количество обратной связи, чем компанию с несколькими откликами. Поэтому компании с высокой активностью на своем объекте, как правило, имеют рейтинг выше.

Также Яндекс позволяет показывать рейтинг компании прямо на вашем сайте, разместив бейдж с оценкой и ссылку на форму для сбора отзывов. Код для его размещения находится в Яндекс Справочнике. Такой бейдж привлечет внимание пользователей и может ускорить принятие решения о покупке. Рейтинг на сайте будет обновляться автоматически. Кроме рейтинга можно отображать и сами отзывы с Яндекс.Карт на сайте. Для этого на нужной компании откройте окно «Поделиться» через боковую панель и скопируйте код виджета отзывов.

поделится отзывами Яндекс.Карты на своем сайте

Как ответить от лица владельца компании на отзыв?

Чтобы отвечать на отзывы, оставленные пользователями, нужно быть владельцем данной организации на Яндекс.Картах. Для этого необходимо через Поисковую строку Яндекс.Карт найти название вашей компании и нажать кнопку «Стать владельцем в Яндекс.Картах».

  • Авторизуйтесь в аккаунте Яндекс, на котором у Вас подтвержден статус владельца организации.

    авторизация в ПС Яндекс

  • Перейдите в Яндекс Справочник.

    другие сервисы Яндекса

    все сервисы Яндекса

    справочник в сервисах Яндекса

  • В разделе Отзывы найдите нужный отклик и напишите свой ответ. Для отзывов с оценками в 4 и 5 баллов можно воспользоваться шаблонными ответами.

    отзывы о компании в Яндекс.Справочнике

  • Нажмите Отправить.

Сервис Яндекс.Карты предоставляет платную услугу «Приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике», которая поднимает вашу карточку на более высокую позицию среди других организаций. Ее можно найти в разделе «Реклама» Яндекс Справочника. Также в аккаунте Справочника можно найти макеты для печати визитки и пирамидки: с информацией об организации, QR-кодом и ссылкой на форму с обратной связью. Пирамидку можно положить, например, на стойке в салоне красоты, на ресепшене в отеле или на столике в кафе. Просканировав QR-код на пирамидке, клиент может быстро найти вашу организацию на Яндекс.Картах и написать своё мнение. Визитку можно оставить клиенту, предложив поделиться впечатлением о товаре или услуге в любой удобный момент.

раздел промо в Яндекс.Справочнике

Как удалить отзыв с сервиса Яндекс Карты?

Свой опубликованный отзыв можно удалить самостоятельно. Также отклик о своей компании может убрать владелец организации несколькими способами: сформировать жалобу, договориться с автором и попросить удалить комментарий, обратиться в суд.

  • Авторизуйтесь в Яндекс.

    авторизация в ПС Яндекс

  • Откройте страницу Яндекс Карты.

    Карты на главной странице Яндекса

  • Введите название компании в поиске либо перейдите в раздел «Мои Отзывы».

    мои отзывы на Яндекс.Карты

  • Под нужным отзывом нажмите кнопку «Удалить».

    удаление собственного отзыва с Яндекс.Карт

Чтобы пожаловаться на отзыв, необходимо собрать доказательства того, что правила Яндекса были нарушены. Самый простой способ — указать на некорректную информацию в отзыве.

Как отправить жалобу?

  • Авторизуйтесь в Яндекс Справочник вашей компании.

    авторизация в ПС Яндекс

  • В Личном кабинете кликните на вкладке «Отзывы» и найдите тот самый негативный отзыв.
  • В правом верхнем углу расположена кнопка «Пожаловаться» в виде восклицательного знака в кружке.

    пожаловаться на негативный отзыв

  • Опишите, какое правило нарушил автор в  тексте своего отзыва и приложите доказательства его неправоты.

    описание жалобы на негативный отзыв

  • Нажмите Отправить.

Заявка обычно рассматривается в течение трех дней. Но вероятность того, что жалоба будет рассмотрена в вашу сторону крайне мала, так как отзыв уже прошел модерацию Яндекса и был опубликован.

Еще один способ, с помощью которого можно удалить отзыв на Яндекс.Картах — обратиться в суд. В случае положительного решения в вашу сторону Яндекс удалит комментарий. Но к данному способу стоит прибегать в крайнем случае, так как для его реализации понадобится много ресурсов.

Другой вариант — связаться с автором негативного мнения и решить его проблему. Для этого нужно подобрать подходящую стратегию переговоров, к примеру, сделать скидку недовольному клиенту. Есть вероятность, что автор удалит свой отзыв.

Если перечисленные варианты вам не подходят, еще один способ убрать негатив — перекрыть их положительными отзывами от реальных пользователей.

Как написать отзыв на Яндекс Картах, чтобы его он прошел модерацию?

  • Важным критерием является срок жизни аккаунта и его активность в сервисах Яндекс: количество отзывов, история поиска, диалоги в почте, поиск маршрутов.
  • Регион вашего IP-адреса должен быть таким же, как и регион объекта, на который будет публиковаться текст.
  • Опишите как можно подробнее опыт взаимодействия с компанией. Чем больше конкретики, тем лучше. Ваш опыт должен быть актуальным, не следует описывать то, что было год назад.
  • Пишите без грубостей и ненормативной лексики.
  • Пишите грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок, на русском языке на кириллице.
  • Не обращайтесь к другим пользователям и не анализируйте их отзыв, только ваш личный опыт.
  • Пользователь может оставлять один отзыв на одну компанию.
  • Не упоминайте персональные данные людей.

При несоблюдении этих правил ваш текст не будет опубликован. Как правило, модерация длится несколько дней. Но на некоторых ветках отзыв может быть размещен в течении нескольких недель. При принятии решения о добавлении отзыва Яндекс руководствуется не только этими правилами, о которых сообщает официально. Немало случаев, когда достоверные отзывы реальных клиентов не проходят модерацию, а редактирование такого отклоненного отзыва и его повторная модерация чаще всего не заканчивается успехом.

Даже после успешной модерации через некоторое время отзыв может пропасть. Это может произойти по нескольким причинам:

  • Автор удалил оставленный отзыв.
  • Сайт-партнер прекратил подтягивать отзывы.
  • Отзыв отклонен после дополнительной проверки на соответствие правилам Яндекса.

Итоги

Если у вашего объекта есть физический адрес, то все пользователи картографических сервисов — уже ваши потенциальные клиенты.

Сервис Яндекс.Карты уверенно набирает популярность, став хорошей альтернативой отзовиков и одним из важных инструментов в продвижении сайтов. Хорошая репутация компании на Яндекс.Картах — отличная возможность для привлечения потенциальных клиентов. Высокие баллы и положительные отклики несомненно влияют на выбор клиентов в пользу вашей компании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать отказ от матери совершеннолетнему
  • Как написать отзывы на алиэкспресс
  • Как написать отказ от кредитования
  • Как написать отзывы на авито об услугах
  • Как написать отказ от класса учителю предметнику образец