Как написать патронаж к неблагополучным семьям

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

  • Неблагополучная семья ↓
  • Как определить, что семья является неблагополучной ↓
  • Как составить характеристику на неблагополучную семью? ↓
  • Образец характеристики на неблагополучную семью ↓
  • Заключение ↓

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней. Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав. Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена. Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол. Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Характеристика на неблагополучную семью — правила составления, обязательные пункты, образец

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Загрузка…

Автор статьи

Алена Николаевна Лобанова

Эксперт по предмету «Социальная работа»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Социальный патронаж неблагополучной семьи – это совокупность педагогических, психологических, социально-правовых мероприятий, которые проводятся специалистами по социальной работе и семейными социальными педагогами с целью профилактики семейного неблагополучия и детской безнадзорности.

Понятие и виды неблагополучной семьи

Определение 2

Под неблагополучной семьей понимается семья, в которой ребенок переживает стрессовые ситуации, дискомфорт, подвергается жестокости, насилию, испытывает пренебрежение, голод.

В неблагополучной семье обесцениваются и игнорируются семейные функции (воспитательно-образовательная, хозяйственно-экономическая, репродуктивная, рекреативная), а также имеются явные или скрытые дефекты, происходит нарушение прав ребенка.

Получай знания в онлайн-школе

Подберем репетитора, поможем понять сложные учебные предметы

Выбрать программу

На семейное неблагополучие оказывают влияние следующие причины:

  • социально-экономические. Социально-экономический кризис приводит к снижению воспитательного потенциала семьи;
  • внутрисемейные конфликты;
  • наследственность, болезнь родителей, аддиктивное поведение родителей, наличие в семье инвалидов.

Существуют различные классификации неблагополучных семей. Например, Б.Н. Алмазов основным критерием классификации неблагополучных семей рассматривает условия, которые способствуют появлению проблемных детей. К данным типам неблагополучных семей он относит неполные или разрушенные семьи, нравственно неблагополучные, конфликтные, а также педагогически некомпетентные семьи.

По мнению Л. С. Алексеевой, основанием для классификации неблагополучных семей является внутрисемейное поведение и характер внутрисемейных коммуникаций. По данному критерию она выделяет следующие виды неблагополучных семей:

  • аморальная;
  • конфликтная;
  • уклоняющаяся – не обеспечивающая надлежащий уход и контроль за ребенком;
  • педагогически некомпетентная;
  • семья, ведущая асоциальный образ жизни.

«Социальный патронаж неблагополучных семей» 👇

В. М. Целуйко в основе своей классификации рассматривает доминирующие факторы неблагополучия семьи. Он делит все неблагополучные семьи на две группы:

  1. Семьи со скрытой формой неблагополучия: семья, ориентированная на успех ребенка, недоверчивая семья, семья состоятельных родителей, семья известных людей.
  2. Семьи с открытой формой неблагополучия: конфликтные, проблемные, малообеспеченные, многодетные, аморально-криминальные, асоциальные, семьи с недостатком воспитательных ресурсов.

Проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются, как правило, материальной, правовой, социальной, психологической, медицинской, педагогической и других сторон жизни. Но при этом только один вид проблем встречается очень редко, так как все проблемы взаимообусловлены и взаимосвязаны. Неблагополучные семьи не могут самостоятельно решать свои проблемы и нуждаются в квалифицированной помощи специалистов.

Цель социального патронажа неблагополучных семей

Вмешательство в дела семьи обусловлено необходимостью обеспечения безопасности ребенка. И такое вмешательство происходит в том случае, если в семье нарушаются права личности, в основе которых лежат представления о том, что детям должно гарантироваться удовлетворение основных потребностей.

Существуют различные формы работы специалистов с неблагополучными семьями, однако наиболее эффективной является социальный патронаж. Данная форма работы с неблагополучной семьей позволяет установить и поддерживать связи с семьей, благодаря чему появляется возможность своевременно выявить проблемные ситуации и оказать незамедлительную помощь. Социальный патронаж позволяет наблюдать жизнь семьи в естественных условиях, что дает возможность выявить гораздо больше информации.

Главной целью социального патронажа неблагополучных семей является выявление природы проблем семьи и их своевременное профессиональное решение. Кроме того, цель социального патронажа неблагополучной семьи заключается в формировании у семьи навыка самостоятельного преодоления кризисных ситуаций в будущем.

При проведении социального патронажа неблагополучных семей следует исходить из ценностей семейно-ориентированного подхода. Он учитывает структуру семьи, ее окружение, право на самоопределение, уважение права членов семьи на то, чтобы жить в соответствии со стандартами, ценностями и понятиями, отвечающими их культурному наследию.

Для грамотной реализации социального патронажа необходимо последовательное выполнение его этапов, привлечение в совместную деятельность по преодолению кризисных ситуаций всех членов семьи.

Этапы социального патронажа неблагополучных семей

Специалисты выделяют семь этапов социального патронажа.

На первом этапе устанавливается социальный диагноз. Для этого специалисты рассматривают и оценивают ситуацию определенной семьи, собирают необходимые данные, анализируют их для дальнейшей разработки программы патронажа. Для первичного диагноза специалистам необходимы следующие данные:

  • общие сведения о семье;
  • характеристика взаимоотношений в семье, взаимодействия семьи с социальным окружением;
  • факторы, определяющие все отношения семьи.

Второй этап социального патронажа заключается во вмешательстве в кризисную ситуацию. Патронажная служба вмешивается в следующих ситуациях: если события, происходящие в семье, несут опасность членам семьи; у члена семьи имеется зависимость.

Вмешательство в системе социального патронажа – это предписания и действия, посредством которых специалист осуществляет вмешательство в семейную ситуацию с намерениями произвести изменения к лучшему.

Третий этап – изменение мотивации клиента. Патронажная служба должна убедить клиента в том, что социальный патронаж необходим. Однако определенных методов изменения мотивации клиента не существует. Социальный работник исходит из конкретных особенностей проблемной семьи.

Четвертый этап – анализ проблем и проведение диагностики. Это необходимо для предоставления клиенту целостной характеристики его параметров с социально-экономической, психолого-педагогической, медико-биологической позиции. На данном этапе специалист проводит также диагностирование членов семьи.

Пятый этап – проведение социальной терапии, направленной на реализацию принятых решений и разработанных действий.

Шестой этап – оценка работы и эффективности патронажной программы. На данном этапе специалист сравнивает состояние клиента на первом этапе работы и на этапе подведения итогов, сопоставляет цели и достигнутые результаты. Если полученный результат не соответствует ожиданию, предпринимаются другие меры.

Седьмой этап — предоставление помощи семье, ее взаимодействие с патронажными и другими социальными службами.

Социальная работа с неблагополучными семьями проводится на основе принципа взаимодействия и диалога.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Инструкционная
карта для выполнения практической работы по дисциплине «Социальная политика и
технологии социальной работы»

Практическая
работа

Тема:
«
Патронаж неблагополучных и асоциальных семей»
(4ч.)

Цель: Закрепление
и систематизация полученных теоретических знаний в сфере применения технологии
социальной патронажа к семьям, формирование и развитие профессиональных
компетенций, практических умений и навыков, обучающихся в процессе работы с
нормами действующего законодательства РФ, развитие логического и аналитического
мышления студентов

Порядок выполнения
работы:

1. Прочитать
инструкционную карту по выполнению практической работы

2. Повторить
теоретический материал

3. Изучить содержание
задания и начать выполнять

4. Провести анализ и
сделать выводы

Практическое задание:

Провести анализ
профессиональной ситуации и проектирование алгоритма действий по ее разрешению
(все недостающие данные дописать самостоятельно):

— выявить обстоятельства,
обуславливающие нуждаемость в социальном обслуживании, перечислить виды
социальных услуг, которые могут быть представлены получателю социальных услуг
(оформить в виде таблицы);

— разработать алгоритм
действий по организации и осуществлению социального обслуживания потенциального
получателя социальных услуг;

—  заполнить акт
обследования материально-бытового положения семьи на основе представленной
ситуации

— перечислить действия
социального работника в рамках разработанного алгоритма

— заполнить  акт
социального патронажа;

— заполнить акт
консультирования в условиях социального патронажа или консультативного приема.

Решите ситуацию:

1.
В
качестве примера приведем историю семьи Михайловых.

 Семья — полная,
многодетная. Отец и мать только перешли 30-летний рубеж. В семье трое детей.
Две девочки — Яна(9лет) и Женя (5лет). Сын Максим (8лет). До того как появились
в городе, жили в д. Маянга у матери отца, после смерти которой фактически
лишились и средств существования, и жилья. Город как постоянное место
жительства выбрали потому, что в нем жила бабушка по материнской линии, которая
тоже умерла спустя три года после их переезда из Маянги. Остались в 2-х
комнатной квартире, которая досталась по наследству.

Отец нигде не работает.
Все попытки устраиваться кончались неудачами. Больше месяца ни на одном месте
он не задерживается. Причина — низкая квалификация, а главное, прогулы,
неподчинение требованиям трудовой дисциплины. Никакого рвения по поиску работы
не проявляет. Любимое занятие в любое время года — рыбалка. Но прокормить за
счет этого семью невозможно, хотя сам Михайлов уделяет своему хобби большую
часть жизни.

После рождения младшей
дочери мать длительное время тоже не работала. Последние полгода устроилась
техничкой в магазин. Зарплата низкая. В этой связи семья живет в основном за
счет детских пособий.

Хронически недоедая, дети
ходят по соседям, выпрашивая все, что дадут. В ближайшем районе они всем уже
надоели, и никто ничего давать не хочет. А потому дети постоянно озабочены
поиском новых мест, где их пока никто не знает и где иногда что-то подают.
Лишенные чувства меры, дети и на новом месте теряют завоеванные симпатии,
начиная исправно ходить туда, как на работу, пока их окончательно не отвадят.

Мать, понимая, что дети
действительно часто бывают голодными, а дать им оказывается нечего,
выпроваживает их «погулять». Узнав от соседей, что они снова «просили», отец
всячески старается продемонстрировать свое возмущение, устраивая публичные побои.

В конце лета и сентябрь
мать в магазине не работает, берет отпуск за свой счет. Оба родителя надолго
уходят в ближайшие леса на сбор грибов, а также «посещают» чужие дачные
участки. Пропадают по двое-трое суток независимо от погоды. Часто с ними отправляются
Максим и Яна. Младшая Женя остается одна, представленная сама себе с теми
остатками продуктов, которые остались. Возвратившись и перебрав собранное, тут
же везут на базар. Это дает определенный доход и некоторую финансовую
передышку. И все же деньги уходят быстро. Семья задолжала всем соседям,
торговцам на рынке, продавцам в магазинах и ларьках.

Несмотря на всю
несуразность жизни, Михайловых в районе жалеют. Особенно, жалеют детей, и еще —
мать. Это молодая женщина само по себе — добрая, безотказная и достаточно
трудолюбивая. Собственно на ней все пока кое-как и держится. Детей она
по-своему любит, старается приласкать, одеть, но полностью находится под пяткой
у мужа. Не проходит и полгода, чтобы она не сделала очередного аборта или у нее
не произошел выкидыш.

Что касается отца, то его
окружение не любят, призирают за тунеядство, жадность, пьянство, никчемность.
Друзей у него нет. В свою компанию его не принимают даже местные пьяницы.
Всегда всем недовольный, он тоже никого не любит и обо всех говорит только
плохо. Во всех неудачах обвиняет жену и детей. Никогда не ходит голодный, у
детей забирает последний кусок. Пьяным, что случается регулярно, очень страшен.
Вообще за бутылку готов ограбить и даже убить.

В школе Яна и Максим
несколько раз уличались в мелком воровстве -денег и сладостей у одноклассников.
В последнее время многие из соседей опасаются пускать их в квартиру, так как с
поличным их ловили на этом неоднократно. По решению КДН Яну поставили на учет в
милицию.

Акт

первичной социальной диагностики
граждан для оценки их реального положения

(срочный)

Дата обследования « ____» __________________________
20____ г.

Адрес:______________________________________________________________________

Ф.И.О., дата рождения, место работы,
контактный телефон _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Паспортные  данные: серия________
номер______________дата выдачи____________

Кем выдан__________________________________________________________________

Место
рождения______________________________________________________________

Регистрация_________________________________________________________________

Состав
семьи:_________________________________________________________________

                                                       (Ф.И.О.
дата рождения, место работы или учёбы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Причина
посещения:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Жилищно-бытовых условия проживания:

владелец
(наниматель):______________________________________________________

— общая
площадь:_____________________________________________________________

— количество
комнат:_________________________________________________________

— качество жилого помещения:_________________________________________________

____________________________________________________________________________    
(дом
в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, комнаты сухие, светлые, проходные и
прочее)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в
семье:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доход семьи:

— заработная плата:
__________________________________________________________

социальные выплаты:______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(государственные пособия, пенсия по
инвалидности,  по потере кормильца, о взыскании алиментов, денежные средства 
на содержание н/л. и т.д.)

другие доходы______________________________________________________________

Совокупный доход:
_________________________________,

Доход на одного члена
семьи:________________________

Проблема:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалистов:

1.________________/_____________________/

2._______________/_____________________/

 С актом ознакомлена
_________________/____________/

ГБУ СОН СО «ЦСПСиД
Артемовского района

отделение  помощи
женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Акт

социального патронажа

«____»  ______________  20___
г.

1.Адрес:_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.Ф.И.О, дата рождения, занятость,
контактный телефон клиента:_______________

_______________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Цель
посещения:_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Описание ситуации:
____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалистов:

1.________________/_____________________/

2._______________/_____________________/

Подпись  клиента:
_________________/____________/

ГБУ СОН СО «ЦСПС и Д
Артемовского района»

Отделение помощи
женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Акт

Социально –
психологического патронажа

«_____» _______________
20___ год

Ф.И.О.________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Возраст________________________________________________________________

Адрес_________________________________________________________________

Проблема:
______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат:
___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалистов,

проводивших патронаж:  1. _____________ /
__________________________

                                           
2. _____________ / __________________________

С актом ознакомлен  ________________ /
____________________________                

Литература:

П.Д. Павленок. Теория,
история и методика социальной работы.- М., 2016.

Социальная работа: теория
и практика Е.И. Холостова М.:ИНФРА-М, 2017

16 мая  специалист отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Комплексного центра социального обслуживания населения  района Светлана Недошивина  провела патронажное посещение в селе Малая Сердоба.
        Цель патронажа — заставить родителей задуматься о воспитании своих детей, отказаться от пагубных привычек и создать детям безопасные условия для жизни. Регулярный патронаж  направлен на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, контроль над исполнением родительских обязательств в семьях, которые  состоят на учёте. В ходе данного патронажа было посещено пять семей, состоящих на профилактическом учете в Комплексном центре социального обслуживания населения  и у всех у них своя история. Так, например, в первую семью, специалист отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних протоптал не зарастающую тропу. Причиной  беспокойства стало не только пьянство родителей, но и ужасные условия проживания, грязь и беспорядок. Именно в таких условиях вынуждены проживать дети, сами же жильцы ничего плохого в этом не видят, и объясняют лишь тем, что только проснулись и не успели прибраться. Как ни странно при посещении семей во время патронажа, каждая вторая семья, при виде сотрудников начинает прибираться. Некоторым семьям визит специалиста потревожил сон, и родители и дети спали. Хочется отметить, что за дверями некоторых домов ждала приятная картина дети дома, чистые и сытые, в квартире порядок. Основная проблема неблагополучных семей, заключается в том, что многие привыкли жить за счет социальных пособий, и большая часть семей состоящих на учете  — это многодетные одинокие мамы. Они получают  пособия и льготы, в связи с  этим отказываются работать, а сидя дома, начинают употреблять спиртные напитки. Были проведены профилактические беседы: с подростками о ведении здорового образа жизни, об ответственности за свои действия и поступки с целью минимизировать количество трагических происшествий; с родителями об ответственности за воспитание и содержание несовершеннолетних детей, необходимости усиления контроля за их поведением и организацией досуга, о безопасном поведении детей на улицах , соблюдении пожарной безопасности дома, рекомендовано не оставлять детей без присмотра во избежание несчастных случаев. Семьям вручены памятки о мерах пожарной безопасности, о правилах поведения на дорогах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать паслеру лично на почту
  • Как написать парусник маслом
  • Как написать партию для бас гитары
  • Как написать партию для барабанов
  • Как написать парсер на питоне