Как написать педагогическое эссе как написать педагогическое эссе

Как и во многих научных областях, в педагогике эссе — неотъемлемая составляющая самостоятельной работы как студентов педагогического направления, так и уже состоявшихся специалистов в сфере образования и воспитания. Эссе — это не просто способ изложить свои мысли и наработки, но также возможно продемонстрировать свой профессионализм и компетентность в данной сфере деятельности. Достаточно вспомнить тот факт, что педагогическое эссе является одним из первых заданий для участников Всероссийского конкурса «Учитель года», в котором участвуют педагоги со всей страны.

Содержание

  1. Эссе — что это такое?
  2. Признаки эссе
  3. Структура работы
  4. Про что писать педагогическое эссе?
  5. Советы по написанию эссе

Эссе — что это такое?

Само слово «эссе» заимствовано из французского языка и «essai» в оригинале может иметь несколько значений, например «очерк», «набросок» или «проба». Также этот термин связан с латинским словом «exagium».

Эссе относится к прозаическим жанрам и обычно отражает видение автора на ту или иную ситуацию, его переживания и размышления, личные впечатление. Это небольшое по объему сочинение призвано не дать исчерпывающий и однозначный ответ на какой-либо вопрос или проблему, а лишь позволить читателю увидеть один из аспектов мира так, как видит его автор, и, возможно, подтолкнуть к самостоятельным размышлениям. Эссе отличает разнообразие тем и областей, в которых может быть выбран именно этот тип изложения мыслей, но большинству эссе знакомо со школьной скамьи в рамках урока литературы.

Признаки эссе

Хотя эссе не требует соблюдения четких правил написания и имеет свободную композицию, необходимо знать основные признаки данного жанра для того, чтобы написать грамотную и интересную работу. Данный список относится как к эссе в общем, так и к педагогическому эссе.

На что стоит обратить внимание:

  • Постановка проблемы в пределах одной темы, которая четко прослеживается во всей работе;
  • Эссе должно способствовать формированию у читателя желания самостоятельно изучить вопрос и найти для себя ответ на озвученный вопрос или проблему;
  • Разговорный стиль изложения мыслей, необходимо избегать витиеватых формулировок и сложных конструкций, что позволит вовлечь читателя в диалог с автором и его произведением;
  • Мнение автора подкрепляется аргументами, основанными на реальных фактах и событиях;
  • Хотя ограничений по объему работы и количеству слов не существует, стоит придерживаться высказывания «краткость — сестра таланта».

Структура работы

Трудно выделить для себя четкий план педагогического эссе, но на просторах сети Интернет существует множество шаблонов и примеров, которые могут помочь в освоении данного жанра.

Примерная схема написания эссе, которую можно использовать как образец и основу для творческой работы:

  • Вступление, включающее в себе тему и проблему эссе;
  • Тезис или суждение, его необходимо обосновать и подкрепить аргументами, а также сделать промежуточный вывод;
  • Второй тезис, аргумент или аргументы, выводы;
  • Третий тезис и т.д.;
  • Общие выводы;
  • Заключение.

Про что писать педагогическое эссе?

Разнообразие тем для эссе просто пугающее, ведь вы можете выразить сове мнение и попытаться разобраться в практически любом вопросе. Самыми популярными областями являются литература, психология, педагогика, история, социология, экономика, политика и многие другие. Что касается педагогики, вы можете писать на огромное количество популярных тем, например, про выдающихся педагогов и воспитателей, про методики и технологии обучения, используемые в современном образовательном процессе, нововведения на государственном уровне, мировые тенденции, различные педагогические школы, вопросы воспитания и обучения, плюсы и минусы методических комплексов разных авторов и изданий. Тема зависит от преследуемых целей, ваших интересов и полета творческой мысли.

Советы по написанию эссе

У многих новичков возникает вполне закономерный вопрос — с чего и как начать писать эссе?

Даже если вы понимаете как писать педагогическое эссе, вы можете потратить слишком много времени на первые предложения, и, в итоге, упустить важные размышления, а то и вовсе растеряться и потеряться в выбранной теме. Поэтому важно создать все необходимые условия для комфортной и продуктивной работы.

Заранее четко обозначьте вопрос и проблематику эссе, найдите всю информацию, которая может понадобиться вам при оформлении аргументов и примеров. Помните, что вы не заключены в жесткие рамки и просто начните. Записывайте мысли, которые приходят к вам на ум, даже если вам кажется, что они неуместны. Вы всегда сможете отредактировать их после. Если такой способ вам не подходит, то попробуйте начать ваше сочинение с постановки вопроса, а дальше разворачивайте свой ответ. Этот вариант часто используют школьники в своих учебных работах.

Не менее популярным является вопрос как же закончить эссе. В заключении перед вами стоит задача объединить выводы по всем аргументам и подвести к логическому завершению, сделав один общий и самый главный вывод. Перед этим вы можете кратко резюмировать важные мысли и тезисы всей вашей работы и напомнить читателю проблему, которую вы обозначали во вступительной части эссе.

Эссе по педагогике

Содержание:

  1. План написания эссе по педагогике
  2. 1. Выбор темы
  3. 2. Подбор материала
  4. 3. Составляем структуру
  5. 4. Введение
  6. 4. Основная часть
  7. 5. Заключение
  8. 6. Проверка ошибок
  9. Объем эссе по педагогике
  10. Как написать эссе по педагогике
  11. Качество эссе
  12. Оформление эссе по педагогике
  13. Пример эссе по педагогике
  14. Скачать готовые эссе по педагогике
  15. Образцы эссе по педагогике

Эссе по педагогике — это исследование в котором студент занимается теоретическими и практическими аспектами описания образовательной деятельности. Педагогика включает в себя целостный процесс развития и становления личности в рамках воспитания, обучения и образования, эта дисциплина предназначена для планирования и формирования наиболее эффективных стратегий для процесса обучения с учетом различных значимых факторов, таких как базовые знания, окружающая среда, обстоятельства, ситуация и цели обучения.

Эссе по педагогике — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе по педагогике состоит в развитии способности к самостоятельному творческому размышлению и письменного изложения собственных мыслей.

Написать эссе по педагогике не сложно, эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

План написания эссе по педагогике

1. Выбор темы

Конечно, в первую очередь стоит выбрать тему, но это нужно делать осознанно. Эссе должно ответить на конкретные вопросы, поднятые или наметить конкретные вопросы. Таким образом, формулировка темы должна быть ясной и понятной для читателя. Хотя в одном эссе можно выделить некоторые вещи, стоит помнить, что этот тип текстовой структуры всегда состоит из обнаружения проблемы и ее решения. Но это неоднозначно и не всегда на поверхности. Эссе — это не сухой научный текст, а нечто более захватывающее.

2. Подбор материала

После выбора темы для написания эссе еще рано расслабляться, потому что вам нужно найти материал для его написания.

  • Во-первых, источником вдохновения послужит правильная книга, статья или информационный ресурс по этой теме.
  • Во-вторых после того, как вы определились с ними, стоит выписать всю необходимую вам информацию на бумаге, упорядочить ее и, конечно, проанализировать.

3. Составляем структуру

Не стоит сразу писать весь текст эссе. Рекомендуется начать с черновика и создать основной скелет, а затем создать недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, оставьте место для исправлений и комментариев. В компьютерной форме это намного проще. С помощью текстового редактора вы можете прочитать введенный текст несколько раз и быстро исправить все недостатки в нем.

Когда вы начнете писать эссе, не забывайте логику, так как она должна составлять ваш текст изнутри. Не переходите от одного факта к другому, поскольку идеи эссе развиваются последовательно. Переход должен быть плавным и разумным.

Поскольку эссе посвящено педагогике, вам необходимо осветить конкретные вопросы, которые резонируют с этой конкретной областью знаний.

4. Введение

Введение должно быть живым, ясным, сильным и оригинальным. С самого начала введение должно заинтересовать читателя. Введение информирует (прямо или косвенно) о цели эссе. Введение привлечет внимание и позволит изложить позицию студента. Введение может включать обращение к адресату, афоризм, общую идею, ссылку на личный опыт, аналогию, ассоциацию, вопрос, предположение, высказывание, определение темы и т.д.

4. Основная часть

Основная часть эссе должна последовательно выявлять проблемы, возникшие во введении. Эта часть должна быть построена из взвешенных аргументов, поддерживаемых в примере.

При написании эссе необходимо ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время у автора есть возможность что-то добавить, согласиться с ним или опровергнуть определенные идеи. Число примеров, поддерживаемых аргументами, должно быть в лучшем случае равным двум. Одно не всегда кажется убедительным, а три очень нежелательны, так как могут перегружать текст.

5. Заключение

В заключении подчеркивается, что студент может сказать о проблемах, которые он впервые поднял. Заключение подводит итоги, объясняет содержание основной части, содержит ссылки на введение, усиливает смысл и значимость написанного текста, убеждает учителя и создает определенное впечатление и настроение, соответствующее намерениям студента.

6. Проверка ошибок

Вы не должны сразу сдавать эссе. Во-первых, его нужно отредактировать. Если у вас есть время, дайте вашему эссе два или три дня отдыха, чтобы вы могли увидеть ошибки. Если у вас недостаточно времени, прочитайте через несколько часов и, наконец, исправьте увиденные ошибки.

Объем эссе по педагогике

Объем эссе по педагогике – примерно 3 компьютерных листа или 5-6 рукописных листа.

Нет четких критериев для объёма эссе по педагогике. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие — высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Как написать эссе по педагогике

Эссе по педагогике должно содержать: четкое изложение сущности проблемы социальной жизни ребёнка сквозь призму закономерностей «философии жизни» на уровне теории и принципов «жизненной философии» в практике участников проблемной ситуации. В содержание эссе включается самостоятельно проведенный студен-том анализ этой проблемы с использованием положений социальной педагогики и разных подходов к её предмету и цели, инструментария сравнительного анализа различных авторских концепций. Затем представляется обобщение и выводы из полученных идей и фактов при характеристике социальной реальности, а также изложение авторской педагогической позиции в разрешении поставленной проблемы.

Тема эссе должна отражать проблему социальной жизни ребёнка, мотивировать размышление, побуждать к поиску путей её решения «на стороне ребёнка».

Цель написания эссе — это раскрытие поднятой темы, которое основано на классической системе доказательств и обоснование позиции автора при решении проблемы.

Во вступлении раскрывается суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать причины выбора темы, её актуальность в научных поисках, значимость в практической жизни. Возможно, далее возникнет необходимость дать определение терминов, использованных в теме, обосновать определённый порядок изложения материала.

Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Предполагает анализ научных данных, развитие аргументации, а также обоснование её, сопоставление с другими позициями и взглядами на эту проблему.

В зависимости от проблемы, анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость и т. д.. Структура изложения включает в себя разделы (параграфы, пункты) по отдельным аргументам или фактам, каждый раздел имеет вступительную часть, раскрытие смысла и вывод.

Заключение — обобщение и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживание эссе или дополнительные пояснения, которые подкрепляют смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на практическое применение предложенной позиции, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Качество эссе

Качество эссе по педагогике зависит от четырех взаимосвязанных составляющих:

  1. исходный материал, который использован (конспекты прочитанной литера-туры, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
  2. качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
  3. содержание текста, отражающее объективность и критичность, субъектность в отношении к проблеме и способность автора вычленить ведущие смыслы, закономерности и принципы;
  4. аргументация, точно относящаяся к поднятым в эссе проблемам.

Оформление эссе по педагогике

Эссе по педагогике необходимо правильно оформить. Эссе печатается (или разборчиво пишется) на листах бумаги формата А4 на одной стороне листа.

Если эссе печатается на компьютере, рекомендуем использовать шрифт 14 кегля, на странице размещать не более 35–37 строк, в каждой строке не более 70 печатных знаков (букв, цифр, знаков препинания, пробелов между словами).

Размер полей: сверху – 25 мм, снизу – 30 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.

Список использованной литературы (не менее 20 источников).

Пример эссе по педагогике

Эссе на тему: «Я — педагог»

Работа с детьми? Какое странное сочетание слов! Работа – это ведь выполнение должностных инструкций, что-то такое, что ты обязан выполнять день за днём. А с детьми невозможно быть в рамках инструкций! С ними ты не работаешь – ты живёшь!

Разве можно просто, механически, «работать» с маленьким человеком, который на твоих глазах взрослеет и набирается опыта, учится жить?! Вот девочка, сделавшая первую в жизни поделку, поднимает на меня глаза, полные счастья. Или мальчик, прочитавший на празднике стихи, возможно, впервые в жизни, говорит мне: «Спасибо!» В этот момент я осознаю, что в этой работе и их труд, и мои усилия, и весь мой пыл, и интерес к науке, и сказка, рассказанная в группе, и радость родителей. И конечно, любовь!

Великий Януш Корчак писал, что буквально каждый день ему приходится «касаться глубоких тайн, запрятанных в душе ребенка. Для того чтобы понять, почему дети совершают проступки, необходимо с большим терпением, пониманием и любовью отнестись к самому ребенку».

Терпение и сердечность, понимание и любовь – это те качества, которые я хотела бы обрести и всегда сохранять в себе. Это необходимо для того, чтобы не касаться души ребенка небрежно или опрометчиво, чтобы ненароком не причинить детям обиду, а наоборот – дарить радость и научить радоваться жизни. Ведь касаться души маленького человека можно только с чистым сердцем, только бережно и осторожно.

Но в то же время, встав на путь педагогики, ты обязательно должен сделаться профессионалом, умеющим быть не только добрым, но и требовательным, не только любящим, но разумным и логичным. Потому что, кроме бережности и осторожности, нужно ведь еще обучать и воспитывать. Потому что к тебе как к специалисту могут обратиться за советом родители ребенка, могут задать трудный вопрос и сами дети.

Еще в 18 веке Песталоцци рассуждал, что «Веру должна порождать вера, а не знание и понимание объекта ее; мышление должно быть порождено мышлением, а не знанием объектов размышления или законов мышления; любовь должна порождаться любовью, а не знанием объектов, достойных любви, и самой любви; мастерство должно возникать из умения, а не бесконечных разглагольствований об умении».

«Мастерство должно возникать из умения» … Но откуда взять это умение, если ты только набираешься опыта, учишь лекции и обдумываешь, как применить личностно-ориентированную технологию или проблемный метод обучения?

А жизнь между тем уже предлагает решить очередную педагогическую задачу. Вот малыш приходит в садим, чем-то явно расстроенный. В его глазах обида и недоумение. Наверное, дома проблемы. И я понимаю, что надо что-то делать – и вдруг, по какому-то наитию, произношу: «Миша, я такую красивую бабочку сегодня встретила. А ты видел бабочек? А каких? Знаешь, я решила, что сегодня мы с вами целый день будем играть в бабочек и жуков. Я такую игру знаю…» И вот мы уже все вместе в группе рассуждаем, кто каких насекомых знает. Я замечаю, как из глаз ребёнка внезапно исчезают обида и недоумение от несправедливости жизни. А я, пусть неосознанно, применяю все те теории и методы, о которых услышала на лекции.

Иногда мне кажется, что это не я работаю с детьми, а они работают со мной. Это происходит, если дети задают вопросы, которые мне никогда не пришли бы в голову. Где прячется солнышко, когда спит? И кто кого поборет: крокодил или лев?

Антон Макаренко не уставал повторять, что «хорошее в человеке необходимо проектировать, и педагог обязан это делать».

Вот как я понимаю это высказывание: педагогика не остается только прикладной наукой. Осваивая методологию и формы обучения, учитель всегда должен помнить о главном назначении своей профессии.

Помогая ребёнку составить правильное представление о жизни, не стать чёрствым, грубым, невежественным или озлобленным человеком, каждый воспитатель делает огромное, необходимое дело. Своими, пусть небольшими, усилиями он формирует будущее своей страны и, возможно, будущее всей Земли. Важно – не забывать об этом…

Помните героиню рассказа Валерия Распутина «Уроки французского» Лидию Михайловну? Она, быть может, неумело, сделала главное: дала голодному и больному мальчику ощущение человеческого внимания и заботы. Простые, естественные поступки Лидии Михайловны заставили ребенка поверить в доброту людей. А затем – через годы – воплотились любовью к человеку в творчестве мальчика, выросшего и ставшего талантливым писателем, гуманистом. Следуя логике Макаренко, педагог своими действиями «спроектировала» в маленьком человеке хорошее, светлое, доброе – то, что потом помогло ему вырасти и передать своим чувства людям.

Кем будет этот маленький человек? Эта девочка-хохотушка, этот мальчик, который торжественно подобранного им червяка? Или эти ребята, играющие в «войнушку»? Может быть, знаменитыми артистами, учеными, военными или просто хорошими, добрыми людьми…

Так что же такое для меня педагогика? Миссия – да? Методология и наука – конечно, да! Но только если они переплавлены в единое целое с любовью. Первое и главное в этом сплаве – душа, а профессионализм – обязательно придёт. Я в это верю и знаю!

Скачать готовые эссе по педагогике

  1. Скачать эссе по педагогике на тему: История развития дошкольного образования за рубежом
  2. Скачать эссе по педагогике на тему: Педагогика — время перемен
  3. Скачать эссе по педагогике на тему: Образование в России
  4. Скачать эссе по педагогике на тему: Я – воспитатель!
  5. Скачать эссе по педагогике на тему: Проблема науки в университетах. Куда и зачем стремится университет

Образцы эссе по педагогике

  1. Я – Учитель
  2. Я учу детей нового поколения
  3. Художественный музей: впечатления и размышления
  4. Профессия моей мечты
  5. Школа моей мечты
  6. Урок любви к родному краю
  7. Моя профессия — воспитатель
  8. Почему я выбрала профессию воспитатель
  9. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее – (А. Барбюс)
  10. Как я представляю себе школу будущего
  11. Вуз будущего
  12. Школа будущего
  13. Я – педагог музыкального искусства
  14. Качество образования
  15. Мой профессиональный выбор
  16. Наш 2015-2016 учебный год
  17. Как прошёл 2015-2016 учебный год для нашей семьи
  18. Мое профессиональное становление как педагога
  19. Корпоративные университеты в России: понятие, история создания и типология
  20. Лучший учитель

СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ОТКРЫТИЙ

(педагогическое эссе)

Источник: Чернухин О. А. Свежесть радости открытий. / Вселенная учитель. Эссе. — Москва, 2010. — С. 289-292.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

В период раннего детства самое главное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя. Потом это чудо, как известно, стушевывается, почти забывается взрослым человеком. Но оно было – это чудо открытия. Было, как я убежден, у каждого человека. Учителю надо об этом всегда помнить.

В своем детстве все летние каникулы я обычно проводил в деревне у моей бабушки. Бабушка жила в деревне Палкино, расположенной в Краснозерском районе Новосибирской области. Вокруг степь да колки (местное название – околки) – небольшие лесные участки, да еще ляги – мелкие пересыхающие водоемы. И везде кипит жизнь. Я любил гулять по окрестностям. Любил смотреть на солончаки – когда соль блестит на солнце, то солончаковая степь кажется безбрежным морем. На лягах наблюдал за утками. А в воде кишмя кишела какая-то мелкая незнакомая, но ужасно интересная живность! Чудом казался щитень – с виду, ну просто как трилобит из книжки про вымерших животных! Совершенно непонятен для меня был головастик – ни рыба, ни моллюск, ни насекомое, что это за чудо природы?!

От дома мог уходить далеко-далеко (как мне тогда казалось…), но никогда не боялся заблудиться, всегда интуитивно чувствовал, куда и как следует возвращаться. После таких прогулок приносил с собой различных букашек, вываливал их в банку и наблюдал, наблюдал, наблюдал… В то время я совершенно точно знал, что буду ученым-биологом!

В школе нравилась конечно биология. Учебники, полученные в библиотеке, пролистывал еще летом. Дома всегда был целый зоопарк. В обычной городской квартире жили: белые крысы, ушастый ежик, само собой рыбки в аквариумах, канарейка и 12 попугаев (родители почему-то больше не разрешали). И все это одновременно… И не только это… Да, буду биологом…

Когда закончил школу, поступил в педагогический институт. Естественно на отделение биологии (и химии). В институте появилась возможность участвовать в экспедициях. До сих пор помню тему своей дипломной работы – «Коадаптивная эволюция насекомых опылителей и цветковых растений на примере представителей рода Bombus (шмели) и Nepeta Sibirica (котовник сибирский)». Этот «фундаментальный» труд был результатом двух лет экспедиций и трех зим камеральной обработки.

Такой экспедиционный опыт для будущего учителя-естественника просто незаменим. Навыки экспедиционной работы, приобретенные в студенчестве, помогли мне, будучи учителем, самому организовывать исследования с детьми.

Ученым не стал – после окончания института пошел в школу работать учителем биологии. В работе учителя есть своя романтика. Все то, что когда-то в детстве было интересно открывать для себя, оказалось не менее интересно изучать вместе с учениками на уроках.

Настоящий переворот в душе и пересмотр педагогической и жизненной позиции произошел в 2003 году. В силу различных обстоятельств, стал работать в школе «надомного обучения». Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (школа надомного обучения) Центрального района города Новосибирска – это школа для детей, имеющих показания клинико-экспертной комиссии на индивидуальное обучение на дому. Особые дети, особые образовательные потребности… Образовательные потребности особые, а вот жизненные интересы такие же, как и у «обычных» детей, те же мечты и желания. Меньше уверенности в себе, меньше возможностей для самореализации, но не настолько, чтобы учитель не смог им помочь…

Самое яркое воспоминание из первого года работы в школе «Перспектива» — как мы с детьми участвовали в городском межшкольном экологическом фестивале. Нашлось всего шесть желающих, которых заинтересовало участие в этом конкурсе. Проходил фестиваль в марте-апреле 2004 года. Конкурсантам надо было провести занятие для младших школьников, поучаствовать в экологическом КВНе и сделать видеоролик с социальной рекламой экологического содержания. После уроков мы стали подолгу задерживаться в школе. Иногда собираться домой начинали только в девятом часу вечера. Появились проблемы с отметками по другим предметам – занимаясь со мной, ребята не всегда успевали готовить уроки. Стали беспокоиться родители – а чем это их дети так поздно занимаются? На «разведку» отправили председателя родительского комитета Людмилу Анатольевну Зельцер. Людмила Анатольевна посидела с нами на репетиции, посмотрела, как мы во время перерыва питаемся «дошираками» и воскликнула: «Да вы же голодные!». В результате родительский комитет стал выдавать деньги для таких «перекусов», но репетиции попросили заканчивать пораньше.

Интересно было уже всем – чем закончится наша затея? Закончилась победой – команда «ЭКИ» получила диплом лауреата «МЭФ – 2004». Когда мы приехали с фестиваля, то вся школа собралась посмотреть на наш диплом. Потом несколько учеников признались, что не стали участвовать из-за боязни «опозориться». После той первой победы у меня всегда были желающие участвовать в инициативах, которые я мог предложить.  

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.

А для себя я открыл, актуальный для школы «надомного обучения», принцип работы – дозированность нагрузки. И в работе с «обычными» детьми увеличение нагрузки не приводит ни к чему хорошему, а если повышать интенсивность обучения детям с проблемами в здоровье это может привести к каким-то «сбоям», например, к обострению заболевания. В моем случае – стали хуже учиться по другим предметам, а это тоже неправильно. В дальнейшем всегда старался этот принцип учитывать.

Одним из значимых результатов работы (значимых, прежде всего, для детей) считаю то, что фамилии моих учеников были неоднократно включены в издания «Золотой фонд Новосибирска» (2005, 2007, 2008). Эти издания ежегодно учреждаются мэрией города Новосибирска и содержат информацию о наиболее успешных школьниках по итогам участия в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

Успех учителя – это успешность его учеников.

Из тех моих первых шести энтузиастов две девочки – Катя Фролова и Наташа Соколовская сейчас учатся в педагогическом университете. Наташа еще и работает здесь же в школе «Перспектива» — преподает английский язык для нынешних учеников. Иногда встречаемся на переменах, беседуем как коллеги, вспоминаем о том фестивале.

Сейчас думаю, как мне повезло. Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа.

Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошел этот путь до конца. Я только остановился, чтобы оглянуться назад. Почему-то захотелось вспомнить все то, о чем Вы сейчас читаете.

Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

Как написать педагогическое эссе образец

i3

88401498

Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.

91582715

Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.

66848247

Литература. Короткое, но столь емкое слово. И как определить, какое же место занимает литература в моей жизни? И можно ли это чем-либо измерить?

46426570

Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?

44632747

А учитель — человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.

…Утро. Я открываю глаза. Надо тихо и быстро собраться на работу, чтобы не разбудить сына. Но он уже бдительно следит за мной. И только стоило мне пошевелиться, как он бросается ко мне и кричит: «Не пущу! Не пущу!».

82815709

Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность.

63993666

Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.

00061425

Когда листва на деревьях начинает как-то по-особенному грустно шелестеть, и по озябшей, чуть пожелтевшей, траве слышны шаги нарядных в красивых блестящих туфельках учеников, приходит пора начала нового учебного года, новых открытий, новых друзей и веселой поры для некогда беззаботно гулявшей детворы.

77672102

Как много написано об учителях, как много сказано. Но для каждого человека смысл этого слова особенный. Слово «учитель» сродни матери, которая растит, лелеет, воспитывает и любит.

59524217

Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики —
Перекопано уйма методики.

47193879

Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.

10459892

На протяжении нескольких бессонных, несомненно интересных и безумно сложных месяцев я не перестаю задавать себе вопрос: почему я решила выбрать профессию «Учитель»? И правда, зачем? Всякий раз, когда возникал этот вопрос, я вспоминала поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». Как верно сказано!

18113556

Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию.

49247487

«Мам, а ты умеешь летать?» — спросил меня недавно мой шестилетний сын. «Мне сегодня снилось, что я летал над городом. Это хорошо?» — «Ну, конечно же, хорошо, сынок! Ты летаешь, и значит, растешь!» — ответила я и задумалась.

03819570

Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых малышей нас было двое, я и моя подружка Тамара. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила — вырасту и стану Учителем.

33068063

Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя?

75272464

Не часто, и это, конечно же, это бесспорно хорошо, встречаются по жизни люди с синдромом Дауна — «вечные дети». Он — человек, такой же, как и все, только с синдромом Дауна. Это не болезнь, а всего лишь генетическая особенность, «игра природы», от которой никто не застрахован. Увидел его и… прошел мимо… Вот так, в суетливой толпе, человека с нестандартной внешностью можно даже не заметить, и не задуматься над тем, что он живет «особой» жизнью.

63240999

В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается.

25517020

Очередной открытый урок. Сколько их уже было! Сколько раз сердце загнанно сжималось в груди — не счесть. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но нет! Вот и сегодня знакомая дрожь пробежала по коже у двери класса, где сегодня на меня будут устремлены не только глаза моих учеников, но и коллег из других школ.

51467267

Учительское дело — кропотливое и не самое легкое дело жизни. Но я люблю и ценю его за главное — тайну формирования «внутреннего человека», тайну, которой владеет Учитель.

Педагогические эссе учителя

Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

Как написать эссе учителя?

Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

Не нужно бояться писать эссе

Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

Примеры готовых эссе учителя

На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

Печать в сборнике эссе

В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

Источник

Эссе воспитателей и педагогов

В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.

Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Эссе музыкального руководителя detsad 391985 1634750539Мы живём в России, у нас поистине уникальное прошлое, со своими культурными традициями. Наша задача сохранить и передать этот ценный клад нашим детям, будущему нашей страны. Только тогда детский сад будущего будет процветать и приносить чудесные плоды. Через участие в конкурсе у.

Эссе воспитателя «Моя формула успеха» Воспитателем я работаю 9 лет. Я люблю свою работу. Она позволяет забыть обо всех печалях и несправедливостях, дарит ощущение вечного детства и молодости. Это постоянное творчество, поиск, открытия и очень тяжелый труд. Однако я никогда не думала над тем, существует ли «формула.

Публикация «Эссе «Моя профессия —. » Почему я выбрала эту профессию? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. О своей будущей профессии я задумалась еще в детском возрасте большую роль в этом сыграли мои воспитатели.

Эссе на тему «Особенности современной семьи, воспитывающей ребёнка-дошкольника» В современном мире стоит актуальный вопрос, который интересует в первую очередь нас педагогов, а так же непосредственно родителей: «Какая должна быть семья, воспитывающая ребёнка? Какие критерии она должна содержать? Что должно стоять на первом месте?» Попробую разобраться.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Когда я была маленькой девочкой я мечтала стать врачом,идти по стопам мамы,она работает в медицине.Но с возрастом планы на жизнь менялись и в моей голове крутилось множество идей по поводу выбора будущей профессии. Желание быть воспитателем пришло ко мне уже в осознанном.

Статья «Эссе «Я —. » Эссе на тему «Я – педагог» В мире очень много профессий. Кто-то строит дома, кто-то лечит людей, кто-то возводит дамбы, выступает на сцене, снимается в кино, пишет книги, а кто-то любит детей. Да, я правильно выразилась. Ведь действительно есть такая профессия – любить детей.

Эссе «Моя трудовая династия» detsad 2740754 1634366343Как измерить труд воспитателя? Ведь воспитатель не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с душой человека, которая, ранимая и хрупкая, особенно в детстве. Будущей ещё ученицей 9 класса во мне уже горело желание работать педагогам, в школьных записках я писала что.

Эссе «Современный педагог 21 века» Моя профессия – воспитатель! Еще четыре года назад я и подумать не могла, что буду работать воспитателем. Но после рождения моей дочери все изменилось, и я познакомилась с новой для меня профессией. Не могу сказать, что начинать было легко, но точно признаюсь, сейчас я.

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия». Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок.

Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.

Эссе позволяет оформить свои наблюдения и размышления, мысли чувства письменно оставить их как наследие или поделиться ими с обществом. О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем и категорией? Однозначно их мысли о детях, нашем будущем. Возможно это проблемы духовно нравственного воспитания или о современных требованиях к дошкольному образованию, модель современного воспитателя и его взаимодействие с современными детьми. Эссе может содержать личные размышления о том, как помочь подрастающему поколению любить свой край, родину семью, или взглянуть на суть своей профессии глазами детей, родителей.

Источник

Технология написания эссе на конкурс «Учитель года».

Технология написания эссе

«Хорошо писать – это в то же время хорошо
мыслить, хорошо чувствовать и хорошо
передавать, это иметь ум, душу и вкус».
Жан-Луи Бюффон

Данное слово пришло к нам из Франции и переводится как «опыт, набросок, очерк», а это значит, что и определений оно имеет несколько:

1) очерк, трактующий проблемы в свободной форме;

2) сочинение свободной композиции, основанное на передаче индивидуальных впечатлений;

3) жанр прозы, с парадоксальным изложением.

Таким образом, эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

Но эссе на заданную тему имеет массу своих особенностей, отличающих его от эссе по образовательным предметам. И главная заключается в том, что оно представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, которая скрыта в заданной теме. Конкурсант должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также к фактам, почерпнутым из профессионального, социального или личного опыта.

Можно выделить несколько этапов формирования умений и навыков написания эссе.

Введение понятия «эссе», определение его существенных характеристик

Если соединить все полученные слова, то у нас приблизительно получится: свободное сочинение, основанное на эмоциях и личных впечатлениях субъекта, но при этом имеющее свою структуру, а также отражающее нечто единое и целое. Теперь попробуем сверить сказанное с тем, в чём нас убеждают литераторы.

Как правило, это небольшая работа

Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему

Образность, афористичность, разговорные интонации и лексика

Определение структуры эссе

Несмотря на свободное композиционное построение эссе, в нём должны присутствовать части, которые создадут общую структуру работы, своеобразный скелет, выстроенный по определённым принципам.

% к общему объему работы

Введение (формулировка проблемы (смысла) высказывания, выражение собственного отношения)

Основная часть (тезисы и их аргументация, выражение личного мнения)

Заключение (Выводы, умозаключения)

Как умно и метко высказывается автор.

Очень оригинальная мысль…

Никогда не думал, что ….

Оказывается, что идея о том, что.

Рассмотрим несколько вариантов.

Давайте попробуем порассуждать…

Я считаю (я думаю, я уверен), что. так как (потому что, в связи с тем, что)…

К какому же выводу мы пришли.

3. Определение требований к содержанию эссе

Эссе выступает одновременно в качестве и измерителя знаний, умений, навыков конкурсанта, и инструмента, позволяющего конкурсанту через рефлексию, привлечение собственного опыта на осознанном уровне освоить и расширить профессиональные знания.

Например, применение эссе на уроках способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает расположить их в строгой логической последовательности, предполагает свободное владение языком обществоведческих терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы по соответствующей теме.

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, даёт возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения и изложения материала.

Введение понятий «тезис», «аргумент».

Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения, позиции с использованием изученных обществоведческих понятий и терминов.

Например, можно предложить поразмышлять над следующим вопросом: «почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования соей жизни?» При объяснении своей точки зрения учащимся предлагается использовать в ответе следующие понятия и теоретические обобщения: «социальная среда»; «воспитание»; «преступление»; «материальные потребности»; «ценностные ориентации».

С чего начинается работа по написанию эссе?

Во-первых, с выбора темы, чаще всего это – афоризмы, причем отобраны такие высказывания, которые могут вызвать неоднозначную реакцию человека, побудить к дискуссии, рассуждению о смысле фразы, уместности такой трактовки или такого подхода к тем или иным общественным явлениям, процессам, фактам.

При этом необходимо не забывать об эмоциях, которые будут проявляться через яркие фразы, живой и интересный язык эссе (оригинальность, необычность, призыв к спору). Иногда даже короткие, простые, разнообразные по интонации предложения дают значительно больший эффект, чем длинные замысловатые размышления.

Очень важно, чтобы учащийся научился правильно формулировать заложенный в цитате смысл, иначе весь созданный материал не будет оценён положительно. Ведь в соответствии с требованиями к написанию эссе, в случае отсутствия формулировки смысла высказывания, работа не подлежит дальнейшей проверке.

Например, возьмём несколько афоризмов и постараемся сформулировать заложенное в них смысловое содержание:

Смысл: нужно правильно распоряжаться своими сбережениями, которые не должны лежать мёртвым грузом, а приносить доход.

2. «Суров закон, но он закон»

Смысл: каким бы суровым не был закон, он является законом, а значит, его исполнение является обязательным.

3.«Современная школа шлифует булыжники и портит алмазы»

4.«Далеко заходит тот, кто не знает куда идти» О.Кромвель

Алгоритм написания эссе:

1. Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) она интересна вам;

б) вы понимаете смысл этого высказывания;

в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

3. Определите смысл высказывания (проблему).

4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания.

для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений;

распределите подобранные аргументы в последовательности;

придумайте вступление к рассуждению;

изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

5. Сформулируйте общий вывод работы.

Требования, предъявляемые к эссе:

Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Критерии оценивания эссе:

Умение обозначить проблему;

Логичность, связность раскрытия проблемы;

Наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме;

Соответствие аргументов выбранной теме;

Внутреннее смысловое единство текста;

Источник

Эссе по педагогике

193910

Содержание:

Цель эссе по педагогике состоит в развитии способности к самостоятельному творческому размышлению и письменного изложения собственных мыслей.

Написать эссе по педагогике не сложно, эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

План написания эссе по педагогике

1. Выбор темы

2. Подбор материала

После выбора темы для написания эссе еще рано расслабляться, потому что вам нужно найти материал для его написания.

3. Составляем структуру

Не стоит сразу писать весь текст эссе. Рекомендуется начать с черновика и создать основной скелет, а затем создать недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, оставьте место для исправлений и комментариев. В компьютерной форме это намного проще. С помощью текстового редактора вы можете прочитать введенный текст несколько раз и быстро исправить все недостатки в нем.

Когда вы начнете писать эссе, не забывайте логику, так как она должна составлять ваш текст изнутри. Не переходите от одного факта к другому, поскольку идеи эссе развиваются последовательно. Переход должен быть плавным и разумным.

Поскольку эссе посвящено педагогике, вам необходимо осветить конкретные вопросы, которые резонируют с этой конкретной областью знаний.

4. Введение

Введение должно быть живым, ясным, сильным и оригинальным. С самого начала введение должно заинтересовать читателя. Введение информирует (прямо или косвенно) о цели эссе. Введение привлечет внимание и позволит изложить позицию студента. Введение может включать обращение к адресату, афоризм, общую идею, ссылку на личный опыт, аналогию, ассоциацию, вопрос, предположение, высказывание, определение темы и т.д.

4. Основная часть

Основная часть эссе должна последовательно выявлять проблемы, возникшие во введении. Эта часть должна быть построена из взвешенных аргументов, поддерживаемых в примере.

При написании эссе необходимо ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время у автора есть возможность что-то добавить, согласиться с ним или опровергнуть определенные идеи. Число примеров, поддерживаемых аргументами, должно быть в лучшем случае равным двум. Одно не всегда кажется убедительным, а три очень нежелательны, так как могут перегружать текст.

5. Заключение

В заключении подчеркивается, что студент может сказать о проблемах, которые он впервые поднял. Заключение подводит итоги, объясняет содержание основной части, содержит ссылки на введение, усиливает смысл и значимость написанного текста, убеждает учителя и создает определенное впечатление и настроение, соответствующее намерениям студента.

6. Проверка ошибок

Вы не должны сразу сдавать эссе. Во-первых, его нужно отредактировать. Если у вас есть время, дайте вашему эссе два или три дня отдыха, чтобы вы могли увидеть ошибки. Если у вас недостаточно времени, прочитайте через несколько часов и, наконец, исправьте увиденные ошибки.

Объем эссе по педагогике

Объем эссе по педагогике – примерно 3 компьютерных листа или 5-6 рукописных листа.

Как написать эссе по педагогике

Эссе по педагогике должно содержать: четкое изложение сущности проблемы социальной жизни ребёнка сквозь призму закономерностей «философии жизни» на уровне теории и принципов «жизненной философии» в практике участников проблемной ситуации. В содержание эссе включается самостоятельно проведенный студен-том анализ этой проблемы с использованием положений социальной педагогики и разных подходов к её предмету и цели, инструментария сравнительного анализа различных авторских концепций. Затем представляется обобщение и выводы из полученных идей и фактов при характеристике социальной реальности, а также изложение авторской педагогической позиции в разрешении поставленной проблемы.

Тема эссе должна отражать проблему социальной жизни ребёнка, мотивировать размышление, побуждать к поиску путей её решения «на стороне ребёнка».

Во вступлении раскрывается суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать причины выбора темы, её актуальность в научных поисках, значимость в практической жизни. Возможно, далее возникнет необходимость дать определение терминов, использованных в теме, обосновать определённый порядок изложения материала.

В зависимости от проблемы, анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость и т. д.. Структура изложения включает в себя разделы (параграфы, пункты) по отдельным аргументам или фактам, каждый раздел имеет вступительную часть, раскрытие смысла и вывод.

Качество эссе

Качество эссе по педагогике зависит от четырех взаимосвязанных составляющих:

Оформление эссе по педагогике

Эссе по педагогике необходимо правильно оформить. Эссе печатается (или разборчиво пишется) на листах бумаги формата А4 на одной стороне листа.

Если эссе печатается на компьютере, рекомендуем использовать шрифт 14 кегля, на странице размещать не более 35–37 строк, в каждой строке не более 70 печатных знаков (букв, цифр, знаков препинания, пробелов между словами).

Размер полей: сверху – 25 мм, снизу – 30 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.

Список использованной литературы (не менее 20 источников).

Пример эссе по педагогике

Работа с детьми? Какое странное сочетание слов! Работа – это ведь выполнение должностных инструкций, что-то такое, что ты обязан выполнять день за днём. А с детьми невозможно быть в рамках инструкций! С ними ты не работаешь – ты живёшь!

Разве можно просто, механически, «работать» с маленьким человеком, который на твоих глазах взрослеет и набирается опыта, учится жить?! Вот девочка, сделавшая первую в жизни поделку, поднимает на меня глаза, полные счастья. Или мальчик, прочитавший на празднике стихи, возможно, впервые в жизни, говорит мне: «Спасибо!» В этот момент я осознаю, что в этой работе и их труд, и мои усилия, и весь мой пыл, и интерес к науке, и сказка, рассказанная в группе, и радость родителей. И конечно, любовь!

Великий Януш Корчак писал, что буквально каждый день ему приходится «касаться глубоких тайн, запрятанных в душе ребенка. Для того чтобы понять, почему дети совершают проступки, необходимо с большим терпением, пониманием и любовью отнестись к самому ребенку».

Терпение и сердечность, понимание и любовь – это те качества, которые я хотела бы обрести и всегда сохранять в себе. Это необходимо для того, чтобы не касаться души ребенка небрежно или опрометчиво, чтобы ненароком не причинить детям обиду, а наоборот – дарить радость и научить радоваться жизни. Ведь касаться души маленького человека можно только с чистым сердцем, только бережно и осторожно.

Но в то же время, встав на путь педагогики, ты обязательно должен сделаться профессионалом, умеющим быть не только добрым, но и требовательным, не только любящим, но разумным и логичным. Потому что, кроме бережности и осторожности, нужно ведь еще обучать и воспитывать. Потому что к тебе как к специалисту могут обратиться за советом родители ребенка, могут задать трудный вопрос и сами дети.

Еще в 18 веке Песталоцци рассуждал, что «Веру должна порождать вера, а не знание и понимание объекта ее; мышление должно быть порождено мышлением, а не знанием объектов размышления или законов мышления; любовь должна порождаться любовью, а не знанием объектов, достойных любви, и самой любви; мастерство должно возникать из умения, а не бесконечных разглагольствований об умении».

«Мастерство должно возникать из умения» … Но откуда взять это умение, если ты только набираешься опыта, учишь лекции и обдумываешь, как применить личностно-ориентированную технологию или проблемный метод обучения?

А жизнь между тем уже предлагает решить очередную педагогическую задачу. Вот малыш приходит в садим, чем-то явно расстроенный. В его глазах обида и недоумение. Наверное, дома проблемы. И я понимаю, что надо что-то делать – и вдруг, по какому-то наитию, произношу: «Миша, я такую красивую бабочку сегодня встретила. А ты видел бабочек? А каких? Знаешь, я решила, что сегодня мы с вами целый день будем играть в бабочек и жуков. Я такую игру знаю. » И вот мы уже все вместе в группе рассуждаем, кто каких насекомых знает. Я замечаю, как из глаз ребёнка внезапно исчезают обида и недоумение от несправедливости жизни. А я, пусть неосознанно, применяю все те теории и методы, о которых услышала на лекции.

Антон Макаренко не уставал повторять, что «хорошее в человеке необходимо проектировать, и педагог обязан это делать».

Вот как я понимаю это высказывание: педагогика не остается только прикладной наукой. Осваивая методологию и формы обучения, учитель всегда должен помнить о главном назначении своей профессии.

Помогая ребёнку составить правильное представление о жизни, не стать чёрствым, грубым, невежественным или озлобленным человеком, каждый воспитатель делает огромное, необходимое дело. Своими, пусть небольшими, усилиями он формирует будущее своей страны и, возможно, будущее всей Земли. Важно – не забывать об этом…

Помните героиню рассказа Валерия Распутина «Уроки французского» Лидию Михайловну? Она, быть может, неумело, сделала главное: дала голодному и больному мальчику ощущение человеческого внимания и заботы. Простые, естественные поступки Лидии Михайловны заставили ребенка поверить в доброту людей. А затем – через годы – воплотились любовью к человеку в творчестве мальчика, выросшего и ставшего талантливым писателем, гуманистом. Следуя логике Макаренко, педагог своими действиями «спроектировала» в маленьком человеке хорошее, светлое, доброе – то, что потом помогло ему вырасти и передать своим чувства людям.

Кем будет этот маленький человек? Эта девочка-хохотушка, этот мальчик, который торжественно подобранного им червяка? Или эти ребята, играющие в «войнушку»? Может быть, знаменитыми артистами, учеными, военными или просто хорошими, добрыми людьми.

Так что же такое для меня педагогика? Миссия – да? Методология и наука – конечно, да! Но только если они переплавлены в единое целое с любовью. Первое и главное в этом сплаве – душа, а профессионализм – обязательно придёт. Я в это верю и знаю!

Скачать готовые эссе по педагогике

Образцы эссе по педагогике

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ 396373 396374

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Как написать педагогическое эссе

Эссе – краткий очерк, описывающий субъективную точку зрения автора на тот или иной вопрос. Педагогическое эссе связано с профессиональной деятельностью автора и описывает его мнение о том или ином (часто общем) вопросе, указанном в теме эссе.

Как написать педагогическое эссе

Вам понадобится

  • — компьютер и текстовый редактор;
  • — бумага и ручка.

Инструкция

Отличительные характеристики эссе вообще и педагогического эссе в частности – малый объем и свободная форма изложения. При написании эссе на компьютере ориентируйтесь не больше чем на целый лист 12-м кеглем (с одинарным или полуторным интервалом). На бумаге это будет лист-полтора.

Свободная форма вызывает у многих недоумение, но для удобства поставьте себе рамки. Мысленно разделите будущее сочинение на три неравных части: вступление, в котором прозвучит вопрос (он же задан темой эссе); основная часть, в котором вы будете на него отвечать; заключение, в котором вы повторите те же тезисы-ответы в краткой форме.

Соотношение частей по объему примерно таково: 1:2:1. Иначе говоря, мысленно можно разделить объем будущего эссе на части еще до написания. Эта форма композиции универсальна для многих произведений литературного искусства, так что при анализе других произведений вы найдете ее следы. По сути, эссе является уменьшенной копией реферата, научного трактата или любого другого труда. Его преимущество по сравнению с крупной формой – доступность, усвояемость и увлекательная подача материала.

Во вступлении кратко опишите историю вопроса. Укажите имена и даты, когда вопрос прозвучал впервые, приведите две-три точки зрения, не подчеркивая свое отношение к ним. Важно, чтобы они кардинально отличались друг от друга, были противоположны. Обратите внимание, что вопрос до сих пор не решен, но вы попытаетесь на него ответить.

В средней части обозначьте собственную точку зрения и приведите доводы в ее пользу. Это могут быть мнения известных современников и деятелей прошлого, ваши личные наблюдения и опыт. Разбейте ответ на несколько частей, доказывая свою точку зрения последовательно.

В заключительной части укажите, что вам удалось дать убедительный ответ на поставленный вопрос. Подтвердите второй раз, что дело обстоит именно таким образом, как вы представили в эссе.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Эссе — это небольшой очерк, размышление на какую-либо тему. При создании педагогического эссе воспитателю предоставляется свобода, в рамках которой он может высказать аргументированную позицию. Акцент делается не только на факты, но и на чувства зрителя.

Что такое эссе?

Эссе для педагога дошкольного или школьного образования — портфолио, в котором рассказывается о его опыте, планах и обучении. Несмотря на свободу написания педагогического эссе, в каждом образовательном учреждении существует стандарт, которого следует придерживаться. Предварительно необходимо прочитать Федеральный государственный образовательный стандарт и правила образовательного учреждения.

Факультет социологии в СПбГУ: бакалавриат, магистратураВам будет интересно:Факультет социологии в СПбГУ: бакалавриат, магистратура

Эссе раскрывает индивидуальную позицию автора. Педагог показывает свои чувства и переживания. Портфолио составляется с учетом видения мира и себя. Зачастую педагоги рассказывают о борьбе со стереотипами, которые мешают качественному образованию. Рассказ на публику о себе заставляет автора копнуть глубже и разобраться в какой-либо серьезной проблеме. Поверхностное отношение к работе не сможет зацепить слушателей.

Распутство – это грех или болезнь?Вам будет интересно:Распутство – это грех или болезнь?

эссе педагога

Педагогическое эссе воспитателя должно соответствовать современным стандартам образования. Директор, методист и старший воспитатель могут проводить консультации, которые помогут написать эссе, в соответствии со стандартами и уровнем ДОУ.

Как подготовиться к эссе

Эссе на педагогическую тему требует тщательной подготовки. Предварительно следует сформулировать цели и задачи, найти источники информации, составить план, выписать основный тезисы и определить срок окончания работы.

Цель написания творческой работы — то, что необходимо достигнуть по окончании деятельности. От цели следует отталкиваться при написании. Если автор понимает, чего он хочет достигнуть, то работа будет максимально понятной для судей. Как правило, цель заключается в следующем: доказать свою правоту или затронуть важную проблему и найти пути решения.

Орфографическая зоркость - это... Определение понятия, приемы формирования и развития, типовые упражненияВам будет интересно:Орфографическая зоркость — это… Определение понятия, приемы формирования и развития, типовые упражнения

подготовка к эссе

Цель должна перетекать в задачи, которые решает автор. Современные педагоги работают в условиях высокой конкуренции. По уровню их квалификации оценивают деятельность всего образовательного учреждения. Воспитатели и учителя находятся в постоянном поиске новых знаний. Педагогическое эссе позволяет оценить свою деятельность и определить, в каком направлении следует двигаться.

Четкий план изложения позволяет сократить время на дальнейшую переработку материала. В пунктах эссе должны соблюдаться последовательность и логика, а цели и задачи должны быть раскрыты.

Подбор материала

В основе эссе лежат собственные мысли педагога, но они не могут быть абстрактными. При написании потребуется дополнительная литература. Источниками становятся учебные пособия, книги, статьи, интернет-ресурсы, справочники.

Допустимо использовать художественную литературу, личная история из жизни или история, случившаяся со знакомыми, затронет чувства зрителей. Где искать нужную информацию — зависит от темы эссе. Консервативные методы обучения расписаны в учебных пособиях и книгах, современные методы воспитания в статьях и интернет-ресурсах.

Просматривая материал, следует в тезисной форме выписать то, что понадобится при написании. Можно добавлять понятия, противоречия, цитаты, примеры, имена авторитетных людей, события — все то, что поможет быстро найти информацию.

Работа над черновиком

Педагогическая деятельность эссе раскрывается в творческом подходе к написанию. Для этого необходимо начинать работу с черновика. Черновик, в отличие от чистовика, позволяет вносить пометки и поправки в процессе перечитывания написанного текста.

Работа сразу на результат не приведет ни к чему хорошему. Печатание на компьютере позволяет править текст сколько угодно раз, спорные моменты можно выделять цветом, чтобы вернуться при повторном перечитывании.

написание эссе

При работе на бумаге следует оставлять поля для исправлений. Это позволит откорректировать текст и довести его до качественного состояния.

Написание эссе

Синтагма - это... Определение, виды связей, примерыВам будет интересно:Синтагма — это… Определение, виды связей, примеры

При написании педагогического эссе учителя или воспитателя, следует уделять внимание вступлению. Оно должно зацепить судей для высокой оценки эссе. Вступление следует сделать живым, четким, структурированным и оригинальным.

С самого начала следует проговорить цель работы. Можно вставить афоризм, цитату, рассказать о личном опыте или провести аналогию из художественной литературы.

После вступления следует основная часть, которая подчиняется следующим законам:

  • изложение материала;
  • каждая часть должна последовательно соединена с предыдущей;
  • идеи и взгляды педагога;
  • содержать примеры из собственной жизни или из литературы;
  • включать высказывания известных педагогов;
  • рассказывать о каких-либо жизненных обстоятельствах;
  • показывать взгляд педагога на проблему;
  • раскрывать основную идею эссе.

Можно выстраивать каждую часть выступления в едином ключе. Например, периодически приводить цитату или рассказывать пример из жизни.

Отличным примером является эссе «Мое педагогическое кредо» Дж. Дьюи. В ней выделены наиболее важные моменты эссе педагога, в нем рассматривается, для чего нужна школа. Постоянные повторы в тексте дополняют и усиливают сказанное.

вступление эссе

При подготовке следует ознакомиться с эссе Я. Корчака «Право ребенка на уважение». В его основе лежит изменение отношений между ребенком и взрослым. Корчак призывает уважительно относиться к детям, давать им право на собственное мнение. На протяжении всего эссе постоянно звучит местоимение «мы». Таким образом автор противопоставляет взрослых ребенку. Интересным приемом считается построение диалога и реконструкция детских реплик.

Эссе Н.А. Бердяева больше похоже на размышление. Привлечение автобиографических фактов делает эссе особо ценным для педагога.

Заключение педагогического эссе должно содержать итоги, выводы на основании высказываний в основной части. Заключение должно перекликаться со вступлением и убедить читателя в своей правоте. Финал формирует определенное настроение и впечатление от прочитанного.

Психологические типы

Людей, которые занимаются написанием эссе, можно условно разделить на 2 типа:

  • тех, кто пишет понемногу, но постоянно;
  • тех, кто вынашивает идею и выдает всю информацию за один вечер.

Люди первого типа долго и кропотливо выискивают информацию, проверяют ее, сравнивают с другими источниками. При этом они могут придерживаться единого стиля изложения каждой части.

Люди второго типа читают различные книги, общаются с другими людьми, наблюдают за детьми, проводят социальные эксперименты. На основе накопленного опыта эссе может родиться за один день. В дальнейшем его ждет только правка. В любом случае на качество написания эссе не влияет психотип автора.

Логика

Несмотря на вольный стиль при написании эссе, в работе должна прослеживаться четкая логика. Текст должен обладать внутренним единством, высказывания автора не должны противоречить друг другу.

написание эссе

При написании эссе «Моя педагогическая философия» не следует глубоко уходить в исследования великих педагогов. Акцент следует сделать на внутреннее восприятие профессии, достижения и планы, а события из жизни и высказывания учеников сделают текст живым.

Аргументы должны строиться в следующей последовательности:

  • утверждение;
  • пояснение;
  • пример из жизни;
  • вывод;
  • заключение.

Нельзя перепрыгивать с одной темы на другую, между отдельными блоками должны быть плавные переходы. Автор может затронуть глобальные проблемы образования, но текст должен иметь связь с остальной частью выступления.

Правила написания эссе

Эссе не имеет строгих правил написания, но оно обязательно должно иметь заголовок, — на этом правила заканчиваются.

Внутренняя структура содержит принципы написания текстов, но может меняться. Выводы, при необходимости, делают в середине текста. Факты должны подтверждать проблему, которая озвучена в эссе.

Педагогическое эссе — это обращение к читателю, который заинтересован в теме, обладает определенный уровень подготовки. Таким образом, автор может сосредоточиться на раскрытии темы, а не вводить читателя в суть профессии.

Стиль изложения

Изложение мысли должно быть изящным и понятным окружающим. Не стоит использовать сложные предложения. Лучше всего чередовать простые и распространенные предложения, тогда текст станет динамичным и будет понятен читателю.

подготовка к эссе

При написании эссе следует соблюдать ясность мыслей и точность высказываний. Хорошее оформление написанного подразумевает простоту, четкость и аккуратность.

Хорошее эссе наполнено эмоциями и вызывает чувства у комиссии и слушателей. Умелое использование знаков препинания оказывает нужный эффект на читателя.

При написании следует избегать общих фраз, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Слова должны быть простыми и понятными окружающим. Сложные и замысловатые фразы уместны в том случае, если они относятся к профессиональной аудитории.

Юмор следует использовать аккуратно, а сарказм может раздражать читателя — стиль изложения получится слишком агрессивным.

Ошибки при написании эссе

Наиболее часто при написании эссе допускают следующие ошибки:

  • Страх, что автора не поймут, заставляет убрать из текста часть информации. По этой причине эссе теряет индивидуальный стиль, становится штампом, как у большинства.
  • Малое количество деталей. Утверждения автора недостаточно раскрыты, мало приведено фактов и ситуаций из жизни.
  • Непонимание сути заявленной темы.
  • Цитирование без указания авторства и присваивание чужого мнения себе. выступление с эссе
  • Эссе позволяет проявить свободу творчества, оно лишено жестких рамок. Автор делится своими размышлениями, опытом, взглядом на профессию. Такой формат позволяет реализовать способности творческого человека, сгенерировать интересные идеи.

    Проверка эссе

    Проверка эссе не должна проходить за день до сдачи. Следует прочитать весь текст, при необходимости сделать поправки. Проверить, что вступление и заключение взаимосвязаны, а в конце сделаны выводы, о которых говорилось во вступлении.

    При написании следует понимать, что эссе — это не сочинение. Здесь ценится краткость, авторская точка зрения и жизненная позиция. Важно произвести впечатление на читателя.

    Проверка должна проходить на следующий день после написания, так больше шансов найти собственные огрехи. Проверка другим человеком позволит выявить смысловые и стилистические ошибки.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пдд красиво
  • Как написать паштет на английском
  • Как написать пашиняну письмо
  • Как написать пацану чтобы познакомиться
  • Как написать пацану чтобы он отстал