Как написать педагогическую характеристику на дошкольника для пмпк пример

Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну

МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания —  основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК  — нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .

Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах.  Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.

Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.

Математические представления  находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение — речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.

Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.

В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.

« _____» ____________________ 20 _____ г.

                        М.П.                                         Заведующий ДОУ _________________

                                                                          Воспитатели: ________________________

                                                                                                   ______________________

Характеристика

Ф.И.О. МДОУ Д/С «Сказка»

Родился 09.04.2015 г. Посещал МДОУ детский сад «Сказка». Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка».

Сведения о семье.

Мать:

Отец:

Семен проживает в полной семье. Материальный достаток семьи средний. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время. Тип детско-родительских отношений гармонические отношения.

Личностно-характерологические, типологические

и эмоционально-волевые особенности

Ребенок активный, подвижный, не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется.

Типологические особенности — возбудимый, неуравновешенный.

Общительный, вступает в контакт легко. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Отношение к лидерству в группе сверстников не стремится к первенству, не признается другими за лидера.

Не проявляет инициативу в играх, занятиях, следует примеру других.

Отношение к товарищам дружелюбное, доброжелательное.

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, ослабленный самоконтроль, аффективность поведения.

Преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. На занятиях с педагогом- психологом участия не принимает, малоактивен, отвлекается, мотивация к обучению отсутствует.

В быту отмечаются колебания настроения в течение дня. Правила поведения и обязанности знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Элементы негативизма, агрессивности не проявляются. Характер волевой сферы слабый. Семен не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. На низком уровне у ребенка представление о моральных нормах. Не испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках. Не выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

Отношение ребенка к ведущей деятельности, безразличие, небрежность.

Активность речевого общения соответствует норме.

Особенности латерализации: ведущая рука правая.

2. Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания: быстро отвлекается.

Характер отвлечения: отвлекается как на внешние раздражители, так и в отсутствие внешних раздражителей.

Переключаемость внимания затрудненная.

Общий уровень развития произвольного внимания очень низкий.

Внимание неустойчивое. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Особенности памяти

Запоминает быстро, так же быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти достаточная.

Отмечаются трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала.

Особенности мышления

 Не устанавливает причинно-следственные связи. Последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей): не сформированы.

Особенности восприятия

Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий. Моторика

Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, нарушена координация движений, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

Интеллектуальное развитие

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.  Семен знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета сформированы удовлетворительно.

Элементы развития логического мышления не сформированы.

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность повышенная истощаемость.

Инертность, разноплановость не сформированы.

Нарушение критичности

Нарушение саморегуляции: невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий.

Уровень сформированности речи Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом

Активный словарный запас -достаточный.

Общий уровень развития речи наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, фразы односложные.

Сформированность грамматического строя речи: не нарушено.

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует возрасту. Речь эмоциональна.

Работоспособность на занятиях

Включается в работу с трудом.

Во время занятий отвлекается.

Характер отвлечения, как и на внешние раздражители, так и в отсутствие раздражителей.

Спад работоспособности отмечается через 5-10 минут после начала занятия.

Утомление наступает в начале занятия.

Субъективные и объективные признаки утомления: спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок.

Общее заключение: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Дата Подпись

Составление характеристики на ребенка, в том числе, указание его нарушений и других составляющих, одна из обязанностей коррекционных педагогов. В том числе работников ДОУ. Данные, внесенные в характеристику, обязаны быть объективными и полными.

Составление документа происходит при участии психолога, логопеда и воспитателя.

Подобная характеристика необходима при:

  • Поступлении в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультирования у враче (психиатр и др).
  • Комиссии для перевода ребенка в логопедическую группу или спец. образовательное учреждение.
  • Органов опеки и попечительства.

Ниже представлены образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с ТНР на ПМПК.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Дата заполнения:

1.Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

МКДОУ «» группа № тип группы _общеразвивающая _
Срок пребывания в данном МКДОУ: ________

Особенности посещения__________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: средняя степень адаптации.

2. Характеристика семьи:

— Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы ________

— Состав семьи: неполная, многодетная

— Тип семьи: неблагополучная

— Кто занимается воспитание ребенка: мама, бабушка

— Характер взаимоотношений с ребенком: попустительство

3.Особенности внешнего вида ребенка: внешний вид неопрятный, присутствует неприятный запах от одежды, ребенок не сутулится, походка ровная стремительная, по группе в основном передвигается бегом.

4. Сон, аппетит: сон беспокойный длительный, аппетит избирательный.

5. Соматическое здоровье: III группа здоровья, присутствует хроническое заболевание(), детский сад по причине болезни пропускает редко, энурезом и энкопрезом не страдает.

6.Особенности моторной сферы:

Общая моторика: незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок, движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями, либо не выполняет.

Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики (не справляется с пуговицами, молнией, есть трудности во владении ножницами, при работе с пластилином, с карандашами), объем движений неполный, темп медленный, переключаемость неточная, координация — незначительные нарушения.

Ведущая рука: ведущая рука не сформирована.
4. Знания ребенка по разделам программы дошкольного образования (образовательным областям)

Речевое развитие

Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: нарушен.

Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.

Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений — простые, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно. Не умеет строить предложения по демонстрации,  действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных  картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос повторяет вопрос взрослого (воспитателя), не отвечая на него. Не всегда понимает содержание произведения (рассказ, сказка, стихотворение).

Социально-коммуникативное развитие

Не способен вести себя в соответствии с нормами, не имеет представление о безопасном поведении в быту (залезает на полки, на шкафы, стеллажи, прячется под столом, в шкафу). Из дома часто приходит с синяками, ожогами, шишками на голове. На прогулке – висит на ветках деревьев, прыгает с опасных возвышенностей. Психологически не устойчив к неуспеху: может бросать стулья, залезать под стол бить ногами по столешнице, бросаться предметами в детей. Случаются истерики ежедневно — не может перейти из одного режимного момента в другой (после второго завтрака необходимо идти гулять, но ребенок не одевается, на улицу зачастую не выходит со всеми детьми, остается с помощником воспитателя в группе). Не выполняет инструкции взрослого. Не всегда достигает поставленной цели.

Познавательное развитие

Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе не соответствуют возрастной норме.

Называет только свое имя, не может назвать свой возраст, имя мамы, имя бабушки.

Не знает геометрические фигуры, не может их назвать, путает (круг называет мячиком, квадрат – кубиком).

Не сформированы понятия: высокий-низкий, узкий-широкий, длинный – короткий. Хорошо ориентируется в понятиях: большой-маленький. По размеру предметы называет с помощью воспитателя (самый большой, поменьше и самый маленький).

Не может разложить картинки по порядку по знакомому сюжету (Репка, теремок).

Навык счета – считает до трех.

Пирамидку из пяти колец не складывает. Собирает пазлы из 4-6 частей.

Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги.

С затруднением показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, но не называет и путает их.

Не узнает предметы по определенному признаку, не объединяет их в группы с опорой на выделенный признак.

Не знает животных, путается (например, осла называет лошадью, козу — овечкой). Не умеет их назвать, показать, какие звуки они издают. Не разделяет на диких и домашних, не называет детенышей.

Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. 

Художественно-эстетическое развитие

Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, так как путает руки (не сформирована ведущая рука), не правильно держит. В рисунке не может передать изображение. Не соотносит предметы по величине, высоте, расположению, относительно друг друга. Продолжительное время рисует что-то своё. Работу выполняет не аккуратно. Испытывает затруднения в работе с ножницами (раздвигает ножницы двумя руками, чтобы разрезать бумагу). При работе с клеем мажет деталь, не соблюдая границ, может лизать клей.

На занятиях по лепке не может слепить предметы заданной формы. Беспорядочно отщипывает маленькие кусочки пластилина и смешивает их между собой, либо намазывает на клеёнку, чтобы получить результат в работе инструкцию нужно повторять несколько раз и контролировать его действия.

С удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию.

Не сформирован навык и интерес к слушанию музыкальных и художественных произведений, песни не узнает и не поет. На музыкальном занятии присутствует отстраненно. По настроению может танцевать в паре с ребенком.

Темп работы низкий, работоспособность у ребенка низкая. Мальчик не усидчивый, часто отвлекается, не всегда доводит начатое дело до конца и не проявляет заинтересованность в конечном результате деятельности.

Физическое развитие

К занятиям по физической культуре интереса не проявляет, отказ выполнять требования и правила инструктора, сам может хаотично бегать по залу, не включается в подвижные игры. Уровень физического развития не соответствует возрасту.

5. Отношение к занятиям: на занятиях по речевому и познавательному развитию участия не принимает, даже если пригласить индивидуально, на уговоры не поддается. Изредка может сам прийти на занятие, но участие длится не больше 3-4 минут, все это время играет, крутится на стуле, мешает детям, отвлекает их. На занятиях по художественно-эстетическому развитию (аппликация, лепка, рисование) в основном присутствует, но не способен контролировать свою деятельность, необходима помощь воспитателя, чтобы получить конечный результат. Не доводит дело до конца, быстро истощаем, работает медленно.

Принимает словесную помощь не сразу, не воспринимает, иногда не понимает что от него требуют. Практическую помощь принимает не всегда, обучающую – трудно обучаем.

Затруднения возникающие в процессе деятельности не стремится преодолеть, бросает работу, нервничает, не умеет обратиться к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно не ищет выход.

6. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки. Не может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, хотя умеет. Может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой (держит не правильно), но не аккуратно, может пить из тарелки, есть руками. Ест из чужой тарелки. Не умет убирать свои вещи.
Игровая деятельность:

Есть интерес к игрушкам, есть любимые игрушки, часто приносит их из дома и не расстается с ними. В сюжетно – ролевых играх участие принимает крайне редко, характер игры примитивный и нет развития сюжета (возит машинку, качает куклу, пьет из игрушечной чашки). Не всегда может выполнить все ролевые действия по отношению к игрушке. Не принимает правила игры, не может дождаться своей очереди, после чего бросает игрушки и убегает. В процессе игры не отражает собственный опыт. Действия с игрушками не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (конструктор использует не как строительный материал, а ходит по нему, бросает, может рисовать на игрушках).

7. Особенности общения:

Предпочитает быть в одиночестве, часто уединяется. В общении с детьми часто агрессивен, может ударить, бросить какой либо предмет в ребенка. Забирает игрушки, не умеет поддержать игру. Ломает детские постройки, иногда препятствует игре детей. Не принимает правила игры. В общении со взрослыми проявляет непослушание, упрям, истеричен. Не может обратиться к взрослому, крайне редко выполняет просьбы взрослого.

8. Личностные особенности:

Настроение легко меняется от незначительных причин, эмоции, особенно отрицательные, выражается с большим шумом.

Есть привязанность к одной мягкой игрушке – собака, без нее не ложится спать. Грызет карандаши. На занятиях по художественно – эстетическому развитию проявляет активность, увлеченность, а в остальных видах деятельности проявляет пассивность. Инициатива отсутствует. Поведение беспокойное,

9. Дополнительные сведения: родители ребенка не интересуются его успехами, не прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

Дата: _____________________________________

Педагоги: _____________________________________

Заведующая МКДОУ «»: _____________________________________

1.В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Оценка адаптации ребенка в группе: высокая(лёгкая),средняя, тяжелая степень адаптации.

2.В разделе «Особенности внешнего вида ребенка» кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.

3. Особенности сна: наличие дневного сна, спокойный, беспокойный. Аппетит хороший, плохой, избирательный.
4. В разделе «Знания ребенка по разделам программы» описать знания ребенка, какие затруднения испытывает в обучении.

Познавательное развитие: Запас общих сведений об окружающем: называет (не) называет своё имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времён года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.

Сформированность элементарных математических представлений.

Количество и счёт.

Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: Сформированность навыков изодеятельности и музыкального развития по возрасту. умеет правильно держать карандаш, кисть, ножницы, пользоваться линейкой и шаблоном, способен оценить красоту произведений изобразительного музыкального искусства способен к изобразительному творчеству.

Речевое развитие

Словарь: указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен;.

Связная речь: соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке,умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.

Социально-коммуникативное развитие: хочет взрослеть; способен вести себя в соответствии с нормами; имеет представление о безопасном поведении в быту (опасные предметы), природе, на улице, с незнакомыми людьми; психологически устойчив к неуспеху, способен настойчиво достигать цели; играет в сюжетные игры «с продолжением»; выполняет инструкции взрослого; имеет сформированную готовность к школе.

Физическое развитие: уровень физического развития, соответствие или несоответствие возрасту.

5. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную,практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,самостоятельно ищет выход.

6. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

7. Особенности общения: труд­ностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.

8. Личностные особенности:

адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

9. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить,к какому виду деятельно­сти замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отстава­ния в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

10

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

60

61

62

Особенности игровой деятельности

Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Развитие ребенка

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

1

2

3

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

20

21

22

23

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

30

31

32

33

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

40

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

51

52

53

54

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

TT89535PW-activity-desk-w-paper-roll-us-walmart-room.com-model-hi-res

🔖 Примерные педагогические характеристики и представления психолого-педагогического консилиума на ПМПК

Здесь вы можете бесплатно скачать примерные педагогические характеристики на ПМПК.
Благодарим педагогов школ г. Тобольска и Тобольского района за помощь в подготовке материала.
Успехов в работе! Приходите к нам снова ☺

Документы для загрузки

Файл Размер файла
doc Схема написания характеристики 29 KB
doc Примерная педагогическая характеристика воспитанника 1 мл. группы детского сада 17 KB
doc Примерная педагогическая характеристика воспитанницы 2 мл. группы детского сада (версия 1) 20 KB
doc Примерная педагогическая характеристика воспитанника 2 мл. группы детского сада (версия 2) 18 KB
doc Примерная педагогическая характеристика воспитанника средней группы детского сада (версия 1) 17 KB
doc Примерная педагогическая характеристика воспитанника средней группы детского сада (версия 2) 39 KB
doc Примерная педагогическая характеристика воспитанника старшей группы детского сада 37 KB
doc Примерное представление для ПМПК на ученицу 1 класса. Не усваивает ООП. 46 KB
doc Примерное представление ППк на ПМПК ученика 2 кл. с УО 25 KB
doc Примерное представление для ПМПК на ученика 2 класса. Не усваивает ООП. 37 KB
doc Примерное представление для ПМПК на ученицу 2 класса. Обучается по АООП для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) 40 KB
doc Примерная педагогическая характеристика ученика 3 класса. Тяжёлые множественные нарушения развития. 17 KB
doc Примерная педагогическая характеристика ученика 3 класса. Обучается по АООП для ТНР 17 KB
doc Примерная педагогическая характеристика ученика 4 класса. Обучается по АООП для слабовидящих обучающихся. 17 KB
doc Примерное представление для ПМПК на ученика 5 класса. Обучается по АООП для ЗПР. 34 KB
doc Примерное представление ППк на ПМПК ученицы 6кл. с УО 21 KB
doc Примерное представление для ПМПК на ученицу 6 класса. Обучается по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). 29 KB
doc Примерная педагогическая характеристика ученика 8 класса. Обучается по АООП обучающихся с УО (вариант 1). 16 KB
doc Примерная педагогическая характеристика ученика 9 класса. Обучается по АООП для ЗПР. 20 KB
doc Примерное представление для ПМПК на ученика 9 класса. Обучается по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). 46 KB

Желаю успехов!
Воспитание — сложный, ответственный и увлекательный процесс.
Если наш материал был полезен, поделитесь страницей:

Педсовет

Технология создания «живых картин». Уникальная разработка

05.03.2021

Семейный клуб «Связующая нить»

👪 Большая психологическая игра «Путешествие на машине времени»

28.02.2021

Посттравматическое стрессовое расстройство у детей

Реакция на психологическую травму ребенком в разные возрастные периоды

28.02.2021

Педагогический обзор

Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

11.10.2017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать педагогическое эссе как написать педагогическое эссе
  • Как написать первую главу книги
  • Как написать педагогическое кредо воспитателя
  • Как написать первую главу индивидуального проекта
  • Как написать певцу шуре