Как написать песню ребенку

Если подросток обладает вокальными данными и отлично перепевает композиции других исполнителей, то нужно задумываться о начале сольной карьеры. О том, чтобы сочинять, писать песни. А затем выступать с ними.

Мы расскажем о том, как научить подростка сочинять песни. Какие аспекты нужно учитывать во время этого процесса. А также рассмотрим основные аспекты создания композиций.

Рекомендации, которых подростку нужно придерживаться для того, чтобы сочинить песню

Необходимо понять, из чего состоит песня

Для этого подростку рекомендуется в обязательном порядке изучить теорию. Понять, что каждая песня содержит в себе две и более частей. Структура большинства песен — следующая:

  1. Вступление. На этом этапе исполнитель только начинает петь. Тембр его голоса и интонации могут значительно отличаться от основной части композиции. Использовать или не использовать вступление решает сам автор.
  2. Куплет. Куплет является одной из самых основных частей в структуре песни. В нем должно быть много слов и строчек. Для того, чтобы слушателям было интересно слушать произведение. Если слов в куплетах будет мало (как у современных рэперов), шансы подобной песни на успех значительно снизятся.
  3. Припев. Припев является самой главной частью песни. Он должен быть мелодичным. И очень нравиться людям. Поскольку многие добавляют композиции к себе в плейлисты только по той причине, что они имеют красивый, запоминающийся куплет. 
  4. Бридж. Бриджем называют ту часть песни, которая значительно отличается от остальных ее моментов. Как по звучанию, так и по тексту. 

Использовать абсолютно каждую из приведенных нами частей песни — необязательно. Автор сам выбирает, какой элемент оставить в структуре. А от какого избавиться.

Подростку нужно попытаться написать песню по стандартной структуре

Для этого ему рекомендуется воспользоваться системой под названием ААБА. Где буквой А обозначается куплет. А Б — это припев. 

Песня с этой структурой является очень простой. Сначала в ней будет идти два куплета. А затем припев и снова куплет. 

Подростку сначала предстоит освоить эту структуру. А потом он уже сможет перейти к более сложным видам структуры.

Подростку нужно практиковаться и использовать новые структуры песен

Экспериментировать со структурой своих песен исполнителю просто необходимо. По той причине, что это положительно повлияет на его творчество. Сделает так, что подросток разовьется как артист. И сможет найти идеальную для своих песен структуру. Согласно которой будет петь каждую песню.

Структур, которыми может воспользоваться подросток, очень много. Это и два куплета, два припева (ААББ). И один куплет, припев, а затем снова куплет (АБА). И припев, чередующийся с куплетом (АБАБ). И многое другое. 

Подростку нужно попробовать сочинить собственную песню в свободной форме

Без использования формул и структур. Подросток может просто сесть за лист бумаги. И начать сочинять свою песню. Так, как чувствует. Расставляя куплеты и припевы в связи с собственной задумкой. Не потакая какой-либо первоначальной структуре. И не ставя себя в определенные рамки.

Вполне возможно, что в свободной форме подростку удастся быстро справиться с написание рифм. И создать качественную, благозвучную композицию. Чего бы он, возможно, не сделал, если бы писал песню по какой-то конкретной структуре.

Где подростку вдохновляться на создание песни?

Прежде всего, вдохновляться нужно жизнью

Подросток должен понять, что волнует его в данный момент больше всего. И написать об этом песню. Чем сильнее у него будет болеть внутри из-за определенной проблемы, тем натуральнее получится композиция. И тем лучше она будет звучать.

Например, подросток может написать песню о любви. О проблемах в школе. Об экологической обстановке в мире. И о многом другом. 

Важно, чтобы подросток записывал все мысли, которые придут ему в голову, на бумагу. В случае чего, он сможет удалить ненужное. Но запечатлеть первые мысли — очень важно. Поскольку они обычно самые гениальные.

Подростку нужно присмотреться к зарубежным песням

К тем исполнителям, которые поют в его жанре. Проанализировать их песни. Попытаться понять их стиль. И вдохновиться их исполнением.

Вполне возможно, что подростку удастся перенять некоторые моменты из стиля певца или певицы. Он сможет адаптировать их под себя. Воспользоваться такой же ритмикой, стилем и многими другими аспектами. Как следствие, подросток сможет написать хорошую песню. А никто из его русскоговорящих слушателей даже не поймет, что он взял у кого-то из-за рубежа их стиль.

Если тинейджер не хочет заимствовать у зарубежной звезды ее стиль пения, то может не делать это. Он может просто послушать музыку и вдохновиться ей. Для того, чтобы создать песню в своем собственном стиле.

Подростку нужно придумать свой стиль пения

Он может быть абсолютно любым. Спокойным, агрессивным. Статичным или динамичным. Например, исполнитель Пошлая Молли позиционирует себя, как музыкант жанра Рок. В своих песнях он постоянно меняет интонации. То завышает, то занижает голос. Благодаря чему, песня звучит динамично. И человек получает удовольствие от ее прослушивания.

Задача подростка — искать свой стиль пения. Когда он обретет его, то сможет выйти на широкую публику. И сразу же станет популярным. Потому, что исполнители с собственным стилем очень сильно ценятся публикой.

Подросток может записывать песни на стихи поэтов 

Если пока ничего не получается написать, подросток может взять стихи известных поэтов. И наложить их на музыку. В собственном исполнении.

Работа в этой области положительно повлияет на подростка. Он поймет, как нужно сочинять стихотворения. И, если песня получится красивой, может стать популярным. Поскольку пользователи интернета будут делиться ей.

Подростку нужно постоянно сочинять песни

Улучшать свои навыки нужно каждый день. Для этого подростку нужно завести блокнот. И начать писать в нем текст для песни. 

Каждый раз, когда он придумывает определенную строчку, должен записывать ее. Чтобы в конце-концов сложить из множества рифм благозвучный текст. Который сделает песню хитом среди молодежи.

Особое внимание подростку в песне нужно уделить рифмам

Да, традиционные песни — это не рэп. Но, тем не менее, рифмы здесь тоже очень важны. Если они будут примитивными, то это негативно повлияет на восприятие. Даже обычные плохо зарифмованные песни вызывают у слушателей желание выключить композицию.

Поэтому подростку нужно ознакомиться с особенностями сложения рифм. А также составления стихов. Эти навыки понадобятся тинейджеру для того, чтобы создавать действительно яркие, красивые песни. Которые будут вызывать восторг у слушателей.

Подростку нужно послушать популярные песни и обратить внимание на их рифмы

Чтобы понять, какие виды рифм лучше всего использовать, подростку необходимо послушать песни популярных поп-исполнителей. И обратить особое внимание на то, какие рифмовки они применяют. А затем перенять эти знания. Для того, чтобы рифмовать в своих песнях аналогичным образом.

Перед тем, как выпустить песню, подростку нужно переслушать ее

Подумать, хорошо ли она звучит. Или же в ней отсутствует всякий смысл, и строчки, которые произносит подросток, могут вызвать негативный отклик потому, что звучат не очень красиво.

Подростку нужно дать послушать песню родителям. Попросить их прокомментировать. Если родители скажут исправить определенный момент, то пусть сделает это.

Подростку нужно учиться в школе вокала

Если подросток имеет предрасположенность к пению, то он в обязательном порядке должен устроиться в музыкальную школу. Это необходимо для того, чтобы он развил свои навыки. Стал профессиональным артистом. И однажды занял верхнюю точку чартов русской эстрады.

Рекомендуем отдавать подростка в современные музыкальные школы. В них подростка научат петь современные песни. И дадут ему более эффективные знания.

А еще, в них его обучат основам музыки. Нотам. А также дадут навыки по написанию собственных песен. Когда у подростка будет музыкальное образование, создавать мелодии ему будет намного проще.

Заключение

Научиться писать песни — не сложно. Для этого необходимо постоянно практиковаться и увлекаться музыкой. Регулярно посвящать ей внимание. Если подросток не будет забрасывать свое увлечение, то однажды станет великим исполнителем.

Найти и записать песню (ребенку)

копировать

04.01.2014 12:46

Здравствуйте! Возможно у кого-то есть/был такой опыт, помогите, пож-та, советом. Знакомой девочке 10 лет, занимается в хоре давно. Голос оооочень интересный, необычный такой тембр, могу оценить почти субъективно, так как не мой ребенок :) Хотела бы сделать ей подарок — в виде записи песни. Ну и конечно, если получится достойно, куда-нибудь эту песню продвинуть (Детское радио, например). С чего нужно начать? Например — стихи я смогу написать сама. С музыкой сложнее. Особенно с аранжировкой. Где вообще ищут подобные услуги? Сколько они могут стоить? Как сделать, чтобы песню прокрутили на Детском радио, берут ли радиостанции песни «со стороны»? Заранее большое спасибо за ответы!

копировать

04.01.2014 14:23

Я бы для начала нашла хорошего педагога, который смог бы ее послушать. а дальше уже плясала бы от того что он скажет

Anonymous

Anonymous

копировать

08.01.2014 15:47

а при чем здесь педагог?Ребенок УЖЕ занимается в хоре,занимается уже давно,если ее взяли в хор,значит у нее есть зададки,это вам не шоу-бизнес,где берут за раздвинутые ноги.Я не автор. Автору же,могу лишь посоветовать одно:если вы напишете текст песни и у вас все получится с записью,то позаботьтесь сперва о том,чтобы вы потом если что моги доказать,что это ваша песня,а то сейчас такой кругом плагиат…У меня знакомая вертитьься в сфере рукоделия,она мне говорила,что если кто-то создает свою новую выкройку,то в тот же день высылают со своего мейла на свой же мейл эту схему,т.о. впоследствии можно претендовать на свои права,если кто-то вдруг вздумает выдать труд человека за свой. А что касается самого процесса записи…..даже не знаю.Может вам на радио обратиться и спросить?или написать,наверня-ка с радио есть связь и через почту/интернет .

Anonymous

Anonymous

копировать

08.01.2014 16:20

а автор планирует запись хора или все же соло?

Anonymous

Anonymous

копировать

08.01.2014 23:47

если ребенок занимается в хоре,то у нее уже есть опрееленный уровень ,в хор берут отобранных детей,я сама несколько лет в хоре пела и попала туда не сразу,не берут в хор абы кого

Anonymous

Anonymous

копировать

09.01.2014 00:21

после хора вы сразу на эстраду вышли?

Anonymous

Anonymous

копировать

09.01.2014 17:03

И это совершенно не значит, что ребенок будет хорош в сольном вокале. Конечно, сейчас всякими обработками даже непоющего можно красиво записать, только ценность такой записи сильно сомнительна.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.01.2014 23:55

Да, вы правы, девочка с 6 лет в хоре, причем хор довольно хорошего уровня, они и на международные соревнования ездили несколько раз, у нее есть солирующая партия, я знаю, которая тоже отмечалась. В общем в ее способностях я не сомневаюсь, а вот как осуществить свою затею — пока не знаю…

Автор

Автор

копировать

08.01.2014 22:18

Если Вы имеете в виду, что оцениваете голос беспристрастно — то Вы почти объективны. Субъективный — антоним объективному.

копировать

10.01.2014 23:56

спасибо, вы правы, конечно.

Автор

Автор

копировать

09.01.2014 00:18

написать песню для ребёнка очень хорошо поющего и с большим диапазоном голоса и отдать авторские права в ваши руки на год-два стоит 35 000руб. где-то, для ребёнка поющего хорошо, но с не очень большим диапазоном- 35 000-40 000 руб. В эту стоимость входит сама оригинальная песня, эксклюзивные права обладать ею и исполнять её год-два(далее песню сможет исполнять кто хочет и автор вправе отдать её для записи другому и заниматься раскруткой итд), минусовка этой песни и запись её на студии звукозаписи «под ключ»(то есть запись+сведение) Далее,по желанию, можете отправить её на детское радио и договариваться о цене(но не за один раз, а если возьмут в ассортимент с периодичностью) или за доп. деньги снять клип к песне и отправить на детский теле-канал и тоже договариваться о цене. Даже если получится очень отлично, в раскрутку за бесплатно не возьмут- талантливых детей масса.

вокалистка

вокалистка

копировать

09.01.2014 17:13

О, скажите мне, как вокалистка. Что такое у ребенка большой диапазон. Тут девушка одна писала, что у ее дочки диапазон 3 октавы. Я пыталась прикинуть, какие ноты она может брать и не получилось у меня. В диапазон считают все ноты, которые можешь дотянуться на распевке? Или все-таки имеется в виду рабочий диапазон, которые ты можешь пропеть в полную силу.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.01.2014 21:52

общий диапазон- то что может человек озвучить (во время распевки в том числе), певческий диапазон-самая нижняя и самая верхняя ноты, которые могут быть взяты человеком без потери качества звука, рабочий диапазон- те пределы, в которых человек свободно может выпевать всё что угодно и это звучит естественно и непринуждённо. три октавы у ребёнка, например, самая нижняя нота, которую может пропеть ребёнок ля малой октавы, самая высокая — ля третьей октавы.На мой взгляд, не очень реально.Я лично не сталкивалась с таким (если мы имеем ввиду, что все ноты звучат легко и естественно: нет сдавленного писка на верхних и нет давящегося звука на нижних).Две октавы диапазона у ребёнка-это уже очень много(я даже не про рабочий сейчас). Песни для детей чаще всего 1 октавные (или с небольшим хвостиком), даже I will always love you, если мне не изменяет память начинается с до первой октавы, в кульминации- ре второй и в самом конце песни уходит до до третьей, то есть 2 октавы всего, одна с хвостиком- рабочего диапазона для песни.

вокалистка

вокалистка

копировать

09.01.2014 23:37

Спасибо :)

Anonymous

Anonymous

копировать

11.01.2014 00:13

Спасибо за ориентиры. А сколько раскрутка на ДР может стоить? Хотя бы порядок цен тоже, вы не могли бы подсказать? Пытаюсь понять — потяну ли до конца такое мероприятие :)

Автор

Автор

копировать

11.01.2014 14:44

ой вот в этом вам не подскажу, потому как сотрудничаем с авторами и ездим по конкурсам(победителям достаются бонусы в виде продюсерства со стороны, а я не продюссер, я занимаюсь вокалом и подбором репертуара и конкурсов) Вам ниже верно написали, если вы заказываете песню у известного автора и результат нравится самому автору, то автор далее приглашает вас на запись своих песен, которые сам потом заинтересован раскрутить. Ещё один вариант(если девочка достойно сможет спеть и держаться на сцене) — детское евровидение, автор пишет вам песню и полностью отдаёт права(это стоит дороже),вы пишете в авторов саму девочку и это как бы ею написанная песня, подаёте заявку на детское евровидение(отбор по России, это бесплатно), проходите предварительный отбор и если попадаете в финал- ваша девочка даже если не выиграет, то засветится с песней, которую потом многие будут петь, ссылаясь на неё, и которую захотят, возможно, бесплатно куда-то взять крутить.

вокалистка

вокалистка

копировать

08.01.2014 15:55

Да, услуги аранжировщика есть, конечно! На любую студию звукозаписи обратитесь! были бы деньги)) А вот продвинуть… Или так же за деньги договориться с радио об эфире, или бесплатно — посылать на радио песню и ждать удачи))

Anonymous

Anonymous

копировать

11.01.2014 00:09

сориентируйте, пожалуйста, сколько может стоить такая «договоренность»? Допустим при том условии, что песня получится приличной? Трэша на детском радио и так полно, я даже бы не стала пытаться засорять эфир еще одним проплаченным вариантом, если вдруг не выйдет…

Автор

Автор

копировать

10.01.2014 20:36

Есть небольшой опыт. Я пишу тексты для песен. Бывает по-разному: находите хорошего композитора/аранжировщика, с которым у вас совпадают понятия о музыке. Договариваетесь о цене (бывает по разному). Композитор/аранжировшик сочиняет мелодию на ваш текст, записывает минусовку (мелодию без голоса) — потом вы отводите ребёнка на студию, где она эту песню поёт, причём если ваш аранжировщик находится в другом городе, вы всё равно можете записать голос в своём городе и ему выслать. Потом он сводит голос и минусовку и всё аранжирует и получается песня. Далее — раскрутка, это отдельный разговор. Ещё, если вы уже придумали мелодию, то вы можете аранжировщику просто выслать, как вы напеваете, он всё подберёт — и мелодия ваша останется. Вот для примера две песни, которые я писала: http://www.youtube.com/watch?v=rKp8Ub5UldA Здесь мелодия и текст мои, спето и аранжировано всё в Новосибирске (Полозовыми). http://www.youtube.com/watch?v=DzkFbM-tqLM А здесь текст мой, мелодия написана в Канаде, сведено всё Канадским аранжировщиком, а спела в Новосибирске всё та же Лена Полозова.

Anonymous

Anonymous

копировать

11.01.2014 00:07

Скажите, а где вообще ищут композитора/аранжировщика? Нет какого-то проверенного места, где лучше пообщаться с ними? Пару форумов я нашла просто через поисковик, отправила запрос двум авторам — в ответ тишина …:( Опять таки, важен момент цены, может как-то можно с региональными авторами познакомиться, чтобы не зацикливаться только на столичных (будет ли это дешевле) ? И не подскажите, цена на только аранжировку — значительно отличается, от цены за мелодию+аранжировка? А про раскрутку в РФ вы могли бы что-нибудь рассказать? Спасибо! P.S. красивые песни!

Автор

Автор

копировать

11.01.2014 08:56

Я думаю, что лучше всего начинать с звукозаписывающих студий, продюсерских центров, и.т.д., и просто узнать сколько всё стоит (аранжировка и композиция). Потом прослушать образцы их творчества, и выбирать. Про цены ничего не могу сказать, но, скорее всего около того, что вам выше написали — где-то 30000-35000 рублей. Что приятно, что если ваша вокалистка станет более или менее известной (даже если только в интернете), то бывает, что композиторы сами потом предлагают спеть их песни и бесплатно аранжировать. Раскруткой в РФ, к сожалению, мы никогда прицельно не занимались — только выкладывали песни в интернет. У нас песни в стиле диско 80-х — это неформат для большинства радиостанций. Зато их заметили диско радиостанции в Польше и Мексике — сами из интернета качают и потом крутят. Денег это кстати не приносит никаких — только моральное удовлетворение.

Anonymous

Anonymous


Download Article


Download Article

Your teenage years can be a great time for songwriting. You have a lot of emotions, and there tends to be a lot going on in your life. Writing songs can be a great way to describe and work through all kinds of experiences. You can write songs as a teenager by focusing on a theme, writing about something you care about, and writing from your own perspective. You can expand on your songs by rewriting to get the song just right, capturing images with your words, and finding inspiration everywhere. Sometimes the hardest part is just getting started.

  1. Image titled Write Songs As a Teenager Step 1

    1

    Brainstorm specific themes, subjects, or experiences to write about. A good way to start a song is to pick something for the song to center on. If you can focus on an emotion about a certain thing, or some aspect of society that affects you, it can make writing lyrics easier. Avoid general topics in favor of something very specific.

    • Rather than saying, “I’m going to write about love,” you might say, “I’m going to write about the first crush that I remember and what that felt like.”
    • Instead of aiming to write a song that is sad in general, think of when you lost a loved one, or even when someone you know lost someone, and write about the specific experience of that.
  2. Image titled Write Songs As a Teenager Step 2

    2

    Write a letter to a friend about something you’re passionate about. This is a good way to get lots of ideas down quickly. Think of what you care deeply about, maybe a social issue or a recent news event, and tell your friend all about it. Write as much as you can. Then go through and pick out phrases and lines that stand out.[1]

    • You can work these phrases into a song, adding new lyrics as needed.
    • For example, let’s say your best friend just moved to another state and you won’t see them for a year. Write a letter telling them how important they have been to you and what you will miss most about them. You can then highlight the best sections and form those into a song.
    • Or choose a social issue, like the water crisis throughout much of the world, and write to a friend telling them why you care about that issue. The emotions you express in the letter can make great lyrics for a song about how you want to see things change.

    Advertisement

  3. Image titled Write Songs As a Teenager Step 3

    3

    Tell a story about a memory from childhood. Songs that tell a specific story can be a good option when you are starting out, because they don’t rely on abstract ideas. Think of a specific happy or sad memory from when you were young and write an account of it. Narrow down the story and arrange it into song form.

    • For example, write about a unique camping trip you took with your father when you were young, before your siblings were born. Tell of the fun you had and how things changed some once there were more kids in the family.
    • You could write about a time when you got lost in the mall and had to wait for your mom to come get you. You can relate it to how you still feel lost sometimes.
    • You could also tell the story from an outside perspective, as if it happened to someone else rather than you, which may help you explore the story more objectively.
  4. Image titled Write Songs As a Teenager Step 4

    4

    Start with the music. Many songwriters who are good at an instrument will start by coming up with a melody, even if it is just a few seconds long, and writing lyrics that fit the tone of the music. Having a tune in mind may give you the inspiration you need to write the lyrics. Ask yourself what the music makes you think of and feel. Work the lyrics around that.

    • If you have a tape recorder, an app on your phone, or music software on the computer, you can record the music. If not, you can just play it multiple times through and write the lyrics you think of as you go.
    • You could also listen to an instrumental piece by a professional musician and let it inspire lyrics for your song. Then you can go back and write new music to fit those lyrics, maybe something similar to what you listened to.
    • If you don’t play an instrument and writing actual music is not an option, try whistling, humming, or making instrument sounds with your mouth. This can give you a rhythm or tune without using an instrument.
  5. Image titled Write Songs As a Teenager Step 5

    5

    Craft a catchy hook. The hook is typically the part of the song that draws you in, and is often repeated multiple times as the chorus. If you get a solid chorus that emphasizes the main point of the song, you can use it as a central theme for the song, building the verses around the chorus. A good hook usually can’t carry a bad song, but it can be enough to draw listeners in if the rest of the song supports the hook.[2]

    • If you are working on some lyrics, try to pick out the phrase or set of lines that says most clearly what you want to say. This is probably what you want to use for the chorus. If one line of the song was the only thing people heard, which line would you want it to be? There’s your hook.
    • Think of classic songs and what makes the hooks so memorable. There’s The Beatles, “I wanna hold your hand,” which is simple and to the point. More recently, think of how Carly Rae Jepsen’s, “here’s my number, call me maybe,” got consistently stuck in your head. A hook is the part of the song you want to get stuck in your listeners’ heads.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Songs As a Teenager Step 6

    1

    Keep a running list of lyrics in a note app or on paper. Since song ideas come at all times, like when you are riding the bus to school, getting off the soccer field after practice, or raking leaves in your yard, make a habit of writing everything down. Carry a notebook or use a memo app on your phone. Every few days, read through what you have written and see if you can expand on something.

    • You might come up with the lyric “you’re like a shirt that doesn’t fit,” but at the moment, it seems not to mean anything. If you look at it a week later, maybe you’ll have an idea for how to write a whole song around that idea. Or that line may fit into another song you are working on.
    • If you don’t keep a specific memo that has all your ideas, you may misplace them, so it works best if you always jot them down in the same place.
    • As an exercise, once in a while, sit down and make yourself write a song using one of these small phrases. You may actually come up with more than you would have thought.
  2. Image titled Write Songs As a Teenager Step 7

    2

    Maintain your own perspective. Teenagers often want to think about being older, but it can be helpful to stay firmly planted in your experience as a teen. You know how you are feeling and what goes on in your life right now, so use that. People that are older often lose the memory of what being young is like, so take advantage of it.[3]

    • On the other hand, sometimes it is a good exercise to really try to get outside of yourself and write from the perspective of someone else. You could try writing a song of what you wish someone older would tell you.
  3. Image titled Write Songs As a Teenager Step 8

    3

    Capture images with your words. Think of your favorite song, and pick out what parts of the song make you see specific pictures in your mind. This is a great technique when trying to figure out what to write. You want your song to show people images of what you are talking about, so try to use concrete descriptions.

    • For example, you want to describe a girl sitting alone in her room. Tell what her room looks like: pink walls painted before she was born, stuffed animals abandoned in the corner long ago, postcards of places she has never been covering the walls. These details make the image more vivid.
    • Try to describe a beautiful place you have visited, including every color and feature you can think of. Images like this put people in the place you are describing.
  4. Image titled Write Songs As a Teenager Step 9

    4

    Rewrite the song after the first draft. Often the first round of a song is not what becomes the final copy. You have to get your ideas out first, and then you can go through and see how to rework it. You may switch verses around, find a better way to word something, or add a section you didn’t think of the first time.[4]

    • Editing and reworking a song doesn’t mean it’s no good. It means you think you can make it better. Make sure you keep the original copy, as you are changing things, because you may end up liking that version better than what you come up with later.
    • It can also be helpful to put the song aside for a few days or a week and come back to it fresh to see what you might want to change.
    • If you can get your point across with fewer words, this is usually a good idea. Thoughts and lines that try to say too much can be hard to work into a rhythm.
  5. Image titled Write Songs As a Teenager Step 10

    5

    Let everything inspire you. Topics for songs are around you constantly, if you allow yourself to really see and consider the world. Snow falling, dropping your books in the hall, the swing of a golf club, a homeless man on the street are all worth writing a song about if you have something to say about them. Don’t discount any experience as unfit for inclusion in a song.

    • Great songs are often about simple, even boring, occurrences, but they are written in such a way that makes them interesting and beloved. For example, you could write about a carwash: “I’m trapped inside, water rushing over me, but I’m here, and now I’m coming clean.” It’s an everyday thing, but you can give it deeper meaning.
    • Think of a book, TV show, or movie you love and try to write a song about one of the characters, or from the perspective of one of the characters. One example is «Snoopy’s Christmas» by the Royal Guardsmen.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can a kid write a song?

    Halle Payne

    Halle Payne

    Singer/Songwriter

    Halle Payne has been writing songs since the age of eight. She has written hundreds of songs for guitar and piano, some of which are recorded and available on her Soundcloud or Youtube channel. Most recently, Halle was a part of a 15-person collaboration in Stockholm, Sweden, called the Skål Sisters.

    Halle Payne

    Singer/Songwriter

    Expert Answer

    Take advantage of your unique perspective! For example, think about Taylor Swift’s debut album. She wrote like a teenager, and teenagers loved her, because she gave voice to their experiences. Right now, Billie Eilish is one of the most interesting songwriters on the charts, and she started recording music at 14. She certainly doesn’t shy away from teen angst. The more honest you are, the more likely it is that your lyrics will resonate with other people.

  • Question

    How do we make our songs famous?

    Community Answer

    There’s not really a guaranteed way to make a song famous, but getting it recorded and getting it out to people as much as you can is the best way to start. Use YouTube or a music service like SoundCloud. Or record physical CDs and pass them out to people.

  • Question

    What if I cannot think of what to write?

    Community Answer

    If you want to write a song, but don’t have any ideas, there are a couple things you can use. 1) If you have a feeling that you want to express, try to give some meaning to it by explaining it to somebody. OR 2) Ask for suggestions from someone who knows you well; ask them what they would recommend for an individual with your personality.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Learning to write songs often takes a while, so if you feel like your first few attempts are no good, don’t give up. You have to keep working at it.

  • Try to write songs that are honest and sound like something you would want to hear.

  • Try collecting words of the same topic or related ones to find those words that have similar rhymes to fit, and sound clear.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 85,242 times.

Reader Success Stories

  • Caitlyn ONeill

    Caitlyn ONeill

    Feb 11, 2021

    «My experience with song writing was all just a dream from the beginning when I fell in love with music and from…» more

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!


Download Article


Download Article

Your teenage years can be a great time for songwriting. You have a lot of emotions, and there tends to be a lot going on in your life. Writing songs can be a great way to describe and work through all kinds of experiences. You can write songs as a teenager by focusing on a theme, writing about something you care about, and writing from your own perspective. You can expand on your songs by rewriting to get the song just right, capturing images with your words, and finding inspiration everywhere. Sometimes the hardest part is just getting started.

  1. Image titled Write Songs As a Teenager Step 1

    1

    Brainstorm specific themes, subjects, or experiences to write about. A good way to start a song is to pick something for the song to center on. If you can focus on an emotion about a certain thing, or some aspect of society that affects you, it can make writing lyrics easier. Avoid general topics in favor of something very specific.

    • Rather than saying, “I’m going to write about love,” you might say, “I’m going to write about the first crush that I remember and what that felt like.”
    • Instead of aiming to write a song that is sad in general, think of when you lost a loved one, or even when someone you know lost someone, and write about the specific experience of that.
  2. Image titled Write Songs As a Teenager Step 2

    2

    Write a letter to a friend about something you’re passionate about. This is a good way to get lots of ideas down quickly. Think of what you care deeply about, maybe a social issue or a recent news event, and tell your friend all about it. Write as much as you can. Then go through and pick out phrases and lines that stand out.[1]

    • You can work these phrases into a song, adding new lyrics as needed.
    • For example, let’s say your best friend just moved to another state and you won’t see them for a year. Write a letter telling them how important they have been to you and what you will miss most about them. You can then highlight the best sections and form those into a song.
    • Or choose a social issue, like the water crisis throughout much of the world, and write to a friend telling them why you care about that issue. The emotions you express in the letter can make great lyrics for a song about how you want to see things change.

    Advertisement

  3. Image titled Write Songs As a Teenager Step 3

    3

    Tell a story about a memory from childhood. Songs that tell a specific story can be a good option when you are starting out, because they don’t rely on abstract ideas. Think of a specific happy or sad memory from when you were young and write an account of it. Narrow down the story and arrange it into song form.

    • For example, write about a unique camping trip you took with your father when you were young, before your siblings were born. Tell of the fun you had and how things changed some once there were more kids in the family.
    • You could write about a time when you got lost in the mall and had to wait for your mom to come get you. You can relate it to how you still feel lost sometimes.
    • You could also tell the story from an outside perspective, as if it happened to someone else rather than you, which may help you explore the story more objectively.
  4. Image titled Write Songs As a Teenager Step 4

    4

    Start with the music. Many songwriters who are good at an instrument will start by coming up with a melody, even if it is just a few seconds long, and writing lyrics that fit the tone of the music. Having a tune in mind may give you the inspiration you need to write the lyrics. Ask yourself what the music makes you think of and feel. Work the lyrics around that.

    • If you have a tape recorder, an app on your phone, or music software on the computer, you can record the music. If not, you can just play it multiple times through and write the lyrics you think of as you go.
    • You could also listen to an instrumental piece by a professional musician and let it inspire lyrics for your song. Then you can go back and write new music to fit those lyrics, maybe something similar to what you listened to.
    • If you don’t play an instrument and writing actual music is not an option, try whistling, humming, or making instrument sounds with your mouth. This can give you a rhythm or tune without using an instrument.
  5. Image titled Write Songs As a Teenager Step 5

    5

    Craft a catchy hook. The hook is typically the part of the song that draws you in, and is often repeated multiple times as the chorus. If you get a solid chorus that emphasizes the main point of the song, you can use it as a central theme for the song, building the verses around the chorus. A good hook usually can’t carry a bad song, but it can be enough to draw listeners in if the rest of the song supports the hook.[2]

    • If you are working on some lyrics, try to pick out the phrase or set of lines that says most clearly what you want to say. This is probably what you want to use for the chorus. If one line of the song was the only thing people heard, which line would you want it to be? There’s your hook.
    • Think of classic songs and what makes the hooks so memorable. There’s The Beatles, “I wanna hold your hand,” which is simple and to the point. More recently, think of how Carly Rae Jepsen’s, “here’s my number, call me maybe,” got consistently stuck in your head. A hook is the part of the song you want to get stuck in your listeners’ heads.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Songs As a Teenager Step 6

    1

    Keep a running list of lyrics in a note app or on paper. Since song ideas come at all times, like when you are riding the bus to school, getting off the soccer field after practice, or raking leaves in your yard, make a habit of writing everything down. Carry a notebook or use a memo app on your phone. Every few days, read through what you have written and see if you can expand on something.

    • You might come up with the lyric “you’re like a shirt that doesn’t fit,” but at the moment, it seems not to mean anything. If you look at it a week later, maybe you’ll have an idea for how to write a whole song around that idea. Or that line may fit into another song you are working on.
    • If you don’t keep a specific memo that has all your ideas, you may misplace them, so it works best if you always jot them down in the same place.
    • As an exercise, once in a while, sit down and make yourself write a song using one of these small phrases. You may actually come up with more than you would have thought.
  2. Image titled Write Songs As a Teenager Step 7

    2

    Maintain your own perspective. Teenagers often want to think about being older, but it can be helpful to stay firmly planted in your experience as a teen. You know how you are feeling and what goes on in your life right now, so use that. People that are older often lose the memory of what being young is like, so take advantage of it.[3]

    • On the other hand, sometimes it is a good exercise to really try to get outside of yourself and write from the perspective of someone else. You could try writing a song of what you wish someone older would tell you.
  3. Image titled Write Songs As a Teenager Step 8

    3

    Capture images with your words. Think of your favorite song, and pick out what parts of the song make you see specific pictures in your mind. This is a great technique when trying to figure out what to write. You want your song to show people images of what you are talking about, so try to use concrete descriptions.

    • For example, you want to describe a girl sitting alone in her room. Tell what her room looks like: pink walls painted before she was born, stuffed animals abandoned in the corner long ago, postcards of places she has never been covering the walls. These details make the image more vivid.
    • Try to describe a beautiful place you have visited, including every color and feature you can think of. Images like this put people in the place you are describing.
  4. Image titled Write Songs As a Teenager Step 9

    4

    Rewrite the song after the first draft. Often the first round of a song is not what becomes the final copy. You have to get your ideas out first, and then you can go through and see how to rework it. You may switch verses around, find a better way to word something, or add a section you didn’t think of the first time.[4]

    • Editing and reworking a song doesn’t mean it’s no good. It means you think you can make it better. Make sure you keep the original copy, as you are changing things, because you may end up liking that version better than what you come up with later.
    • It can also be helpful to put the song aside for a few days or a week and come back to it fresh to see what you might want to change.
    • If you can get your point across with fewer words, this is usually a good idea. Thoughts and lines that try to say too much can be hard to work into a rhythm.
  5. Image titled Write Songs As a Teenager Step 10

    5

    Let everything inspire you. Topics for songs are around you constantly, if you allow yourself to really see and consider the world. Snow falling, dropping your books in the hall, the swing of a golf club, a homeless man on the street are all worth writing a song about if you have something to say about them. Don’t discount any experience as unfit for inclusion in a song.

    • Great songs are often about simple, even boring, occurrences, but they are written in such a way that makes them interesting and beloved. For example, you could write about a carwash: “I’m trapped inside, water rushing over me, but I’m here, and now I’m coming clean.” It’s an everyday thing, but you can give it deeper meaning.
    • Think of a book, TV show, or movie you love and try to write a song about one of the characters, or from the perspective of one of the characters. One example is «Snoopy’s Christmas» by the Royal Guardsmen.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can a kid write a song?

    Halle Payne

    Halle Payne

    Singer/Songwriter

    Halle Payne has been writing songs since the age of eight. She has written hundreds of songs for guitar and piano, some of which are recorded and available on her Soundcloud or Youtube channel. Most recently, Halle was a part of a 15-person collaboration in Stockholm, Sweden, called the Skål Sisters.

    Halle Payne

    Singer/Songwriter

    Expert Answer

    Take advantage of your unique perspective! For example, think about Taylor Swift’s debut album. She wrote like a teenager, and teenagers loved her, because she gave voice to their experiences. Right now, Billie Eilish is one of the most interesting songwriters on the charts, and she started recording music at 14. She certainly doesn’t shy away from teen angst. The more honest you are, the more likely it is that your lyrics will resonate with other people.

  • Question

    How do we make our songs famous?

    Community Answer

    There’s not really a guaranteed way to make a song famous, but getting it recorded and getting it out to people as much as you can is the best way to start. Use YouTube or a music service like SoundCloud. Or record physical CDs and pass them out to people.

  • Question

    What if I cannot think of what to write?

    Community Answer

    If you want to write a song, but don’t have any ideas, there are a couple things you can use. 1) If you have a feeling that you want to express, try to give some meaning to it by explaining it to somebody. OR 2) Ask for suggestions from someone who knows you well; ask them what they would recommend for an individual with your personality.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Learning to write songs often takes a while, so if you feel like your first few attempts are no good, don’t give up. You have to keep working at it.

  • Try to write songs that are honest and sound like something you would want to hear.

  • Try collecting words of the same topic or related ones to find those words that have similar rhymes to fit, and sound clear.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 85,242 times.

Reader Success Stories

  • Caitlyn ONeill

    Caitlyn ONeill

    Feb 11, 2021

    «My experience with song writing was all just a dream from the beginning when I fell in love with music and from…» more

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

11.03.2009, 10:42

Меня зовут Дмитрий Воскресенский, я поэт и композитор из Питера. Намеренно не пишу «Детский», поскольку в моем творчестве есть место и для взрослой музыки. Что касается песен для детей, то здесь я чувствую себя просто классно и свободно. Пишу их с таким удовольствием и радуюсь как ребенок! Я не позиционирую себя как Гуру детской песни. Но у меня есть очень положительный опыт в направлении детской песни. Готов рассказать об этом кому интересно и даже раскрыть некие свои секреты сочинения.

Alex 11.03.2009, 14:03

Я сочинил много песен в разных жанрах, но детской — ни одной. Всегда было интересно, как сочиняются песни для детей. Расскажете?

dimdim 11.03.2009, 17:59

Расскажу с удовольствием! Единственный момент — в двух словах об этом не расскажешь. Я сейчас пишу довольно обширную статью именно на эту тему и в ней раскрываю свое видение этого вопроса и как я к этому пришел. Спешу заметить, что все мной изложенное — лишь моя точка зрения, а не учебный курс по сочинению детской песни. Хотя. в свое время Джанни Родари написал целую книгу «Как сочинять сказки» и она пользовалась бешеным успехом. Может быть есть смысл мою статью разместить? Или начать потихоньку излагать с самых важных моментов в этом творчестве?

Alex 12.03.2009, 05:53

Дмитрий, для меня детские песни — это совсем новая тема. Мне не понятны принципы сочинения детской песни, совершенно. Это как неприступная крепость и потому данная тема очень мне интересна. Чем подробнее Вы расскажете, тем лучше. Начните, как Вам удобно, а по мере развития темы можно и статью :)

Буду не только читать, но и экспериментировать с сочинением детских песен (честно — не верю, что получится что-то реальное, но попробовать стоит), и буду задавать Вам вопросы, если что-то будет не понятно :)

Также приглашаю всех, кто сочиняет детские песни, присоединиться к обсуждению данной темы. Музыканты, работающие в этой области, на нашем форуме вроде бы зарегистрированы.

dimdim 12.03.2009, 11:05

Просто здорово, что эта тема Вас так интересует. Может и другие музыканты и композиторы к нашей теме присоединятся. Итак, начнем! Сразу говорю, что все изложенное мной — есть сугубо моя точка зрения, с которой можно не соглашаться и спорить. Но есть вещи, которыми хочется поделиться и дать некоторые советы. Не буду изобретать колесо, если скажу, что любая песня (не только детская) складывается из мелодии и стихов. Но. Вот здесь и кроется одна из главных особенностей сочинения. По крайней мере моего.И вот мой первый совет:
1. Всегда пишите стихи к деской песне сами. Никто и никогда не напишет за вас стихи, в которых отразит именно ваш внутренний мир, переживания, фантазии. И никто, кроме вас самих, не сможет передать через слово ту самую важную мысль, которую вы хотите донести до ребенка-слушателя. Я ни в коем случае не бросаю тень на профессиональных поэтов и на удачные творческие тандемы в этом жанре (Шаинский-Энтин, к примеру).
Но сейчас я повсеместно встречаю мягко говоря не очень удачные стихи к песням, которые написаны вроде как и поэтами, но они совсем не греют, они не запоминаются, в них мало детского! Это важно! В таком случае, каждый композитор, поскольку он творческая личность, может попробовать и сам сочинить текст. Тем более, что шедевров с точки зрения именно поэзии в этом жанре все-таки и не предполагается. Главное — попасть в точку, чтобы ребенок поверил в песню, поверил в историю, заложенную в песне, стал сопереживать героям песни. По-крайней мере, надо попробовать самим написать такие стихи. Пусть они будут в чем то проигрывать стихам, написанными Настоящими поэтами, пусть они не будут совершенными в смысле поэтичесих правил,построений и законов. Но это будут стихи искренние, напитанные вашими чувствами и идеями. И что самое важное, они будут положены на вашу же мелодию. А писать стихи и мелодию одновременно — лично для меня вообще удобно. По-крайней мере первые наброски, первый куплет или припев должны придумываться на одном дыхании. Родилось некое детское четверостишие — и сразу мелодия в голове нарисовалась. Закрепите это, напишите на бумаге, на ладони, забейте текст в мобильник.Все, кто пишет и музыку и стихи меня понимают. Потому что поэты чаще не пишут музыку, поэтому и мыслят по-другому. И вот еще один совет. Супер-важный!
2. Чтобы написать хорошую детскую песню (это относится и к стихам и к музыке) надо стать в какой то мере ребенком. Надо окунуться в этот мир, вспомнить свои детские годы, пересмотреть советские мультики, и, главное, побольше общаться с детьми. Они вас подпитают своей искренностью и непосредственностью. Они дадут вам идеи песен, дадут толчок к этому творчеству. Только надо их внимательней слушать и понимать их мир. Надо в тысячный раз послушать песни А. Рыбникова, М. Дунаевского и др. Потому что песни этих композиторов — это подлинные шедевры и на них надо УЧИТСЯ!!! Еще совет.
3. Обязательно подражайте кому-нибудь из грейтов детской песни. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Сразу найти свой неповторимый стиль, свой самобытный язык в детской песне сложно.Нет ничего плохого в том, если вы попробуете написать песню в стиле того же М. Дунаевского или А. Рыбникова. Кстати, лично я считаю А. Рыбникова самым лучшим детским композитором. Не ив обиду остальным. Просто он композитор — интеллектуал. Композитор с потрясающим чувством мелодии и гармонии. Его детская музыка — пример для подражания. И это факт! Я не касаюсь сейчас его музыки для взрослой аудитории. Это отдельный разговор. Но вернемся к подражательству. Переслушайте море песен, выберите для себя любимого композитора, прочувствуйие его стиль и манеру, а потом попробуйте написать, чтобы было похоже. Дайте послушать (хотя бы мелодию) знакомым, родным. Спросите — похоже на того то? Или нет. Если скажут похоже, то вы на шаг приблизились к своей цели. Если скажут не похоже, но тоже красиво — еще лучше. Через подражание кому-то обязательно проснется СВОЕ. Неповторимое и личное.
Пока все.

Alex 13.03.2009, 16:20

[quote]Чтобы написать хорошую детскую песню (это относится и к стихам и к музыке) надо стать в какой то мере ребенком.

Думаю, это как раз для меня и есть самое сложное. Теоретически понятно, но на практике не получается, даже после просмотра детских мультиков. Стихи все равно получаются взрослые :(
[quote]М. Дунаевского или А. Рыбникова

если задали сочинить музыкуИз письма: «Дочка переходит в третий класс музыкальной школы: на лето по сольфеджио нам задали сочинять музыку. Не могли бы вы подсказать, как нам ей помочь?».

Ну что ж, попробуем что-нибудь подсказать! Пугаться такого задания не нужно – нужно выполнить его просто и корректно. Сочинить лучше всего или песенку, или маленькую пьесу для того инструмента, на котором играем.

Сочиняем песенку на слова детского стихотворения

Проще всего сочинить песенку. Для неё мы или сами сочиняем слова (небольшой стишок на 4 или на 8 строчек), или берём любое готовое детское стихотворение, потешку и т.д. Например, всем известное «Мишка косолапый по лесу идёт…».

Стихотворение делим на фразы, прям как оно идёт по строчкам или по половинке строчки. Одна фраза или строчка стихотворения равна одной музыкальной фразе. Например:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Теперь всё это оформляем музыкально. Выбираем любую мажорную тональность, если содержание песенки весёлое и светлое (например, до мажор или ре мажор), или какую-нибудь минорную тональность, если стихотворение грустное (например, ре минор, ми минор). Ставим ключевые знаки, дальше выбираем размер (2/4, 3/4 или 4/4). Сразу можно наметить такты – по четыре такта на одной нотной строчке. А ещё, исходя из характера текста, можно также сразу придумать темп – медленная это будет песенка или быстрая, бодрая.

И когда мы определились с такими простыми вещами, как лад, тональность, темп и размер, можно непосредственно переходить к придумыванию мелодии. И здесь нужно учитывать два основных момента – ритм мелодии и то, из каких по высоте звуков будет составлена мелодия.

Варианты мелодического развития

Сейчас мы покажем несколько примеров того, как может развиваться мелодическая линия в вашей песенке:

варианты мелодического развития

  • повторение одного и того же звука или даже музыкальной фразы;
  • движение вверх по ступеням гаммы;
  • движение вниз по ступеням гаммы;
  • движение вверх или вниз через одну ступеньку;
  • различные виды опеваний одной нотки соседними нотками;
  • скачки на любые интервалы (не зря же вы их проходили?).

Не обязательно придерживаться на протяжении всей песенки лишь одного приёма мелодического развития, нужно эти приёмы чередовать, комбинировать, смешивать между собой.

А ещё нужно проследить за тем, чтобы мелодическое движение по своему направлению не было однородным (то есть только вниз или только вверх). Проще говоря, если в одном такте мы мелодия двигалась вверх (поступенно или скачком), то в следующем такте мы должны или удержать достигнутую высоту повторением на одной ноте, или пойти вниз или заполнить образовавшийся скачок.

Какой нотой начать и закончить песню?

В принципе начать можно с любой ноты, особенно если ваша музыка начинается с затакта (помните, что это такое?). Главное чтобы первая нота принадлежала той тональности, которую вы изначально выбрали. И ещё, если первая нота не является одной из устойчивых ступеней (I-III-V), тогда нужно как можно скорее после неё поставить ноту, которая бы относилась к устойчивым. Мы ведь должны сразу показать, в какой тональности находимся.

Ну и, конечно же, закончить песню мы должны на тонике – на первой, самой устойчивой, ступени нашей тональности – не забывайте об этом.

Варианты ритмического развития

Здесь, чтобы всё получилось, как надо, просто внимательно прорабатываем наш текст: ставим ударения в каждом слове. Что это нам даст? Мы узнаем, какие слоги ударные, а какие безударные. Соответственно, мы должны стараться сочинять музыку так, чтобы ударные слоги приходились на сильные доли, а безударные – на слабые.

Кстати, если вы разбираетесь в стихотворных размерах, то без труда поймёте и логику музыкального ритма – иногда стихотворный размер может буквально совпадать с музыкальным именно по чередованию ударных и безударных слогов (долей).

Итак, вот несколько вариантов ритмического рисунка для мелодии сочиняемой вами песенки (также как и мелодические приёмы их нужно комбинировать):

  • равномерное движение одних и тех же длительностей по одной на каждый слог текста;
  • распевы – по две или три ноты на один слог текста (распеваются чаще концы фраз, иногда также и начала фраз);
  • более протяжённые длительности на ударных слогах и мелкие длительности на безударных слогах;
  • затакт, когда стихотворение начинается с безударного слога;
  • ритмическое растягивание фраз к концу (замедление движения в конце фраз);
  • использование по необходимости пунктирного ритма, триолей или синкоп.

Какой результат может получиться?

Ну, конечно же, никто не ждёт от ученика начальных классов музыкальной школы каких-то шедевров – всё должно быть довольно просто, но со вкусом. Тем более, что это ваш самый первый композиторский опыт. Пусть это будет совсем маленькая песенка – на 8-16 тактов (2-4 нотные строчки). Вот, например, что-то наподобие такого:

песенка мишка косолапый

Мелодию, которую вы сочинили, нужно красиво переписать на отдельный листочек. Желательно к своему сочинению подобрать, нарисовать или приклеить какие-нибудь красивые тематические картинки. Того же мишку косолапого с шишками. Всё! Лучшего и не надо! Пятёрка по сольфеджио вам обеспечена. Ну а если непременно хочется достичь уровня «высшего пилотажа», тогда к своей песенке нужно подобрать простой аккомпанемент на фортепиано, аккордеоне, гитаре или на другом инструменте.

Какую ещё музыку можно сочинить?

Да, не обязательно сочинять песенку. Можно написать и инструментальную пьесу. Как это сделать? В любом случае всё начинается с задумки, с идеи, с выбора темы, придумывания названия, а не наоборот – сначала сочинили, а потом думаем, как эту ерунду назвать.

Тема может быть связана, например, с природой, животными, сказками, книгами, которые вы прочитали, игрушками и т.д. Названия могут быть, к примеру, такими: «Дождик», «Солнечный свет», «Мишка и птичка», «Ручеёк бежит», «Птички поют», «Добрая Фея», «Храбрый солдат», «Смелый рыцарь», «Жужжание пчёл», «Страшная сказка» и т.д.

Здесь вам придётся подойти к решению поставленных задач творчески. Если в вашей пьесе есть персонаж, то вы должны определиться с тем, как вы его собираетесь представить – кто он? как выглядит? что делает? что и кому говорит? какой у него голос, характер? какие повадки? Ответы на эти и другие вопросы, которые вы сами себе зададите, нужно воплотить в музыке!

Если ваша пьеса посвящена какому-нибудь явлению природы, то в вашем распоряжении – средства музыкальной живописи, изобразительности: это и регистры (высоко и звонко или низко и гулко?), и характер движения (размеренно, как дождик, или бурно, как поток ручья, или завораживающе и медленно, как восход солнца?), и динамика (тихие трели соловья или оглушающий грохот грозы?), и гармонические краски (нежные пасторальные консонансы или острые, жёсткие и неожиданные диссонансы?) и т.д.

В сочинении инструментальной музыки возможен и другой подход. Это когда вы обращаетесь не к каким-то конкретным образам, а к довольно известным жанрам танца. Например, вы можете написать «Маленький вальс», «Марш» или «Детскую польку». Выбирайте, что хотите! В этом случае вам нужно будет учитывать особенности выбранного жанра (их можно посмотреть в энциклопедии).

Точно так же, как и в случае с песней, при сочинении инструментальной музыки большим плюсом для вас может стать предоставленный рисунок в тему вашей музыки. На этом нам пора заканчивать. Желаем вам творческих успехов!

Читайте также – Если задали на дом составить кроссворд по музыке

Автор – (админ)

« Как сочинить песенку»

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.

Создание собственной музыки не только наделяет детей ответственностью, но и способствует развитию изобретательности, самовыражению, решению проблем, выработке хороших навыков общения, навыков работы в команде, а также пониманию ценности искусства. Как однажды заметил Леонард Бернштейн: «Музыка может дать название всему и помочь постичь непостижимое».

Предлагаем советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора.

1. Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыке, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.

2. Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.

3. Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.

4. Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.

5. Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово «кошка» может быть выражено при помощи веселого ритма, звука «мяу» или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно, тамбурине, или просто на деревянных ложках и горшке, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.

6. Напевы о зоопарке. Композиторы черпают свое вдохновение из своего собственного жизненного опыта и интересов. Пусть ваш ребенок напоет мелодию или создаст ритмичную барабанную дробь, напоминающую поход в зоопарк или же свои ощущения в первый день в школе.

7. Сделайте подобие музыкального представления. Для начала, пусть ваш ребенок споет или сыграет музыкальный отрывок из трех нот. Повторите этот отрывок своему ребенку. Возьмите другой набор нот, постепенно увеличивая длину музыкального отрывка. Это позволит вашему ребенку получить представление о музыке. Чтобы ваш ребенок слушал внимательно, сделайте это упражнение наоборот: пусть ваш ребенок играет или напоет вам ваш музыкальный отрывок.

8. Джем-сейшен. Посадите в круг несколько детей, каждого со своим музыкальным инструментом. Один ребенок должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные дети в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыканты внимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы было можно создать музыкальное произведение вместе.

9. Создатели мелодий. Начните с музыкальной идеи — знакомой мелодии или подлинного произведения. Затем, меняя ритм, динамику, темп, инструментовку или высоту звуков, посмотрите, как ваш ребенок может преобразить эту мелодию. Возможности неограниченны. Музыкальное произведение интересно тем, что делает с ним композитор, а не только основной его идеей.

10. Музыка повсюду. Так же, как и Джон Кейдж, который верил, «что музыка существует повсюду и ее можно извлечь из чего угодно», и Гарри Парч, который создал собственные уникальные инструменты, — пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов — музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое музыкальные отрывки, динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д. Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать песню про море
  • Как написать песню про маму
  • Как написать песню про любимого человека
  • Как написать песню про зиму
  • Как написать песню про деда мороза