Как написать пиар менеджер

Как правильно пишется слово «пиар-менеджер»

пиа́р-ме́неджер

пиа́р-ме́неджер, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сторожкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «пиар-менеджер»

Предложения со словом «пиар-менеджер»

  • Я искренне считаю, что эта информация поможет не только начинающим пиар-менеджерам, но и молодым артистам, у которых есть своё, не всегда верное представление о человеке, который занимается их продвижением.
  • – Ты недооценила свои способности пиар-менеджера. Ты мне продала.
  • На этих страницах вы найдёте не только интересные истории из моей жизни, но и узнаете о пути, который мне пришлось пройти, чтобы достичь всего, что сейчас есть в моём арсенале пиар-менеджера.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Дополнительно

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

пиа́р-ме́неджер, -а

Рядом по алфавиту:

пиа́р-а́кция , -и
пиа́р-би́знес , -а
пиа́р-департа́мент , -а
пиа́р-де́ятельность , -и
пиа́р-дире́ктор , -а
пиа́р-инду́стри́я , -и
пиа́р-кампа́ния , -и
пиа́р-кома́нда , -ы
пиа́р-компа́ния , -и (от компа́ния)
пиа́р-ко́нкурс , -а
пиа́р-консульта́нт , -а
пиа́р-ме́неджер , -а
пиа́р-мероприя́тие , -я
пиа́р-обеспе́че́ние , -я
пиа́р-обслу́живание , -я
пиа́р-отде́л , -а
пиа́р-персо́на , -ы
пиа́р-подде́ржка , -и
пиа́р-преиму́щество , -а
пиа́р-прикры́тие , -я
пиа́р-провока́ция , -и
пиа́р-програ́мма , -ы
пиа́р-прое́кт , -а
пиа́ренный , кр. ф. -ен, -ена, прич.
пиариза́ция , -и
пиа́рить(ся) , -рю(сь), -рит(ся)
пиарме́н , -а
пиа́рный
пиа́ровец , -вца
пиа́ровский
пиа́ровый

менеджер или мэнеджер

Как правильно пишется?

Заимствованное слово менеджер пишется с гласными «е» в каждом слоге – менеджер.

Правило написания слова

Правило современного языка, регламентирующее написание «е», «э» в заимствованных словах», гласит, что после твердого согласного в иноязычных словах пишется «э», после мягкого – «е». Но есть множество слов, в которых нужно употреблять «е» даже после твердого согласного в корне, к ним относится и анализированная лексема. Таким образом, нужно запомнить, что слово «менеджер» пишется с «е».

Примеры

  • Все надеялись, что менеджер поможет решить непростую ситуацию в офисе.
  • Настоящий менеджер должен обладать лидерскими качествами.
  • Профессия менеджера достаточно востребована на современном рынке труда.

Костя Клок



Ученик

(106),
закрыт



14 лет назад

кгешлвгешлвег

Denis Borisov

Мастер

(1744)


14 лет назад

Конечно.
Если имеется в виду что-то, что не образовывает форму прилагательного, то по сути является чем-то подобным, это пишется через дефис.
Например, интернет-кафе — это «интернетское кафе», а пиар-менеджер — «пиаровский менеджер».

SPEEDKING

Просветленный

(39146)


14 лет назад

Не должно быть в нашем языке таких поганых словечек, как пиар и менеджер! Пиар — связь с общественностью. Менеджер — вообще кто угодно, но имеется в виду работник низшего звена, что унизительно, вовсе не почетно, и нечего этим размахивать.

Как правильно пишется слово МЕНЕДЖЕР. Ударение в слове МЕНЕДЖЕР

ме́неджер

Делаем
Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: завестись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со
словом «менеджер»:

  • Она сказала ему, что она точно не хотела бы, чтобы у молодого человека были неприятности, но ей также не хотелось бы уходить из магазина, не убедившись, что менеджер одобряет то, что сделал молодой сотрудник.
  • Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае.
  • Если менеджер хочет работать очень продуктивно, он должен научиться подобно великому скульптору «отсекать всё лишнее» применительно к своей деятельности.
  • (все
    предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово
«менеджер» входит в списки слов:


kartaslov.ru

Образцы резюме офис-менеджера. Как правильно составить резюме?

Каждый человек, который планирует устроиться на хорошую работу, понимает, что резюме является неотъемлемой частью данного процесса. Именно благодаря этому документу можно создать первое впечатление о себе, показать и рассказать обо всех своих положительных качествах, достоинствах, умениях и навыках. Можно самостоятельно найти образцы резюме офис-менеджера, если ваша мечта – получить именно эту должность.

Зачем нужно резюме на должность офис-менеджера?

Для начала необходимо разобраться, зачем же нужно резюме. Перед тем как устроиться на какую-либо должность, начальник любого предприятия должен узнать, какой работник претендует на вакантное место в его компании. В таком случае очень удобно составить резюме на работу, в котором можно отразить все свои профессиональные качества, навыки, умения и т. д.

К чему может привести неправильно составленное резюме?

Составив его неверно, претендент на должность офис-менеджера может показать себя с худшей стороны, например, в том, что он недостаточно подготовился для приёма на работу. Для начальника это станет поводом задуматься над тем, нужны ли на его предприятии такие неответственные люди. Поэтому резюме на работу должно составляться так, чтобы убедить руководителя в своей нужности и полезности на его предприятии. Вы должны стать просто незаменимым сотрудником в компании.

Образцы резюме офис-менеджера смогут помочь каждому будущему работнику, который претендует на занятие хорошей высокооплачиваемой должности.

Как необходимо себя подавать?

Чтобы составить резюме на работу офис-менеджера, необходимо знать, что сообщать о себе:

  1. Первым делом работодатель должен знать, с кем он, возможно, будет иметь дело в будущем, а также, чьё резюме он изучает. Укажите свои ФИО.
  2. Затем необходимо сообщить год вашего рождения, место проживания, а также ваши контактные данные: мобильный телефон, электронную почту и другие средства связи с вами в случае принятия работодателем вас на должность офис-менеджера.
  3. Далее следует указать цель, которую вы преследуете. Это – место, на которое вы претендуете. В данном случае это должность офис-менеджера.
  4. Следующим пунктом должно стать название учебного заведения, в котором вы получали образование. Не забудьте написать специальность.
  5. В резюме на работу офис-менеджера обязательно нужно указать ваш опыт работы в данной сфере. Помимо этого, вы должны сообщить работодателю название вашего последнего места работы, занимаемую вами должность, а также дату принятия и увольнения.
  6. Перечень ваших профессиональных навыков – неотъемлемая часть резюме на должность офис-менеджера.
  7. Если вы считаете, что имеете личные качества, которые должны присутствовать у любого офис-менеджера, сообщите об этом.
  8. Если вы получали какие-либо награды, сертификаты, проходили курсы и тому подобное, укажите их наличие.

Резюме офис-менеджера. Пример

Итак, вы решили устроиться на престижную работу. Для того чтобы знать, как должна выглядеть ваша презентация, необходимо изучить образцы резюме офис-менеджера и запомнить, какие пункты следует указать при его составлении. Это очень важно для каждого работника, который планирует карьерный рост. Итак, как получить должность “офис-менеджер”? Резюме (Москва – город, в котором также престижна данная должность) воображаемого кандидата поможет наглядно разобраться, как составляется подобный документ.

1. Сергеев Николай Васильевич.

2. Дата рождения: 11 июня 1975 г.

Место проживания: г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 84, кв. 79.

Моб. тел. (906) 555-88-99.

Электронная почта: [email protected]

Skype: Sergio.

3. Цель: получение должности офис-менеджера.

4. Образование: Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского. Получил образование по специальности «Экономика и управление». Диплом бакалавра.

5. Опыт работы: ООО «Опора». Июнь 2007 г. – январь 2015 г. Личный секретарь директора.

6. Проф. навыки: пользователь ПК, умею работать с MS Word, MS Excel, PowerPoint, Internet, Lotus Notes. В совершенстве владею английским и немецким языками.

7. Ответственный, инициативный, коммуникабельный, творческий, организованный, целеустремлённый человек. Не подвожу руководство, вовремя выполняю все задания и требования.

8. 2010 г. – тренинг «Лучшая школа для офис-менеджеров» в бизнес-центре компании «Молли».

Образцы резюме офис-менеджера помогут каждому будущему работнику изложить правильную информацию о себе.

Чего следует избегать при составлении резюме?

Существует несколько пунктов, которые необходимо учитывать при составлении резюме на должность офис-менеджера. Это поможет не сделать роковую ошибку, которая может сказаться на вашей дальнейшей карьере.

  1. Не делайте орфографических и пунктуационных ошибок. Это может создать о вас плохое впечатление как о невнимательном и необразованном человеке.
  2. Не описывайте все предыдущие места работы. Достаточно просто указать одну последнюю занимаемую вами должность.
  3. Не указывайте о себе ложные данные.
  4. Работодателю не нужны причины, по которым вы ушли с предыдущих мест работы.

На что следует обратить свое внимание при написании резюме?

Для того чтобы ваше резюме на должность офис-менеджера отличалось от всех остальных, необходимо обратить внимание на несколько пунктов:

  1. Тщательно перечитайте его, избавьтесь от ошибок любого рода.
  2. Следите за тем, чтобы ваше резюме было написано в деловом стиле.
  3. Краткость – сестра таланта, но не в этом случае. Работодатель должен понимать, какого человека он собирается принять на работу.

Образцы резюме на должность офис-менеджера помогут кандидату грамотно представить себя. Если вы напишете его правильно, то без труда устроитесь на хорошую и высокооплачиваемую должность. В большинстве случаев только от вас самих зависит ваша дальнейшая судьба, поэтому соберитесь с мыслями и подготовьте незабываемую презентацию своих талантов!

fb.ru

PR директор/PR-директор – Говорим и пишем правильно

PR директор/PR-директор 1 апр, 2011 @ 00:22

Подскажите, как правильно пишется PR директор/PR менеджер или PR-директор/PR-менеджер? Допустимо ли двоякое написание? Есть ли закреплённая норма? В английском языке пишется точно без дефиса. (Причина написания в сообщество: напечатали на работе визитки, а там нет дефиса. Неужели перепечатывать?..)

Все приведённые варианты недопустимы. Пишется: пиар-директор, пиар-менеджер. Дефис нужен.

From: dariel
Date: Март, 31, 2011 21:02 (UTC)
(Link)

и почему же они недопустимы? расскажите, пожалуйста 🙂

Для письменности в русском языке используется современный русский алфавит на основе кириллицы, в котором буква Р читается как «эр», а буквы R нет вовсе.

From: dariel
Date: Апрель, 1, 2011 11:20 (UTC)
(Link)

о, то есть вас вообще не существует, потому что ваш ЖЖ-ник написан латиницей, которой тоже не существует. бгг.

Попробуйте научиться начинать предложения с заглавной буквы. В слове «латинница» две буквы «н». В русском алфавите нет ни цифр, ни латинских букв, ни пиктограмм, ни математических формул. Эти элементы в некоторых ситуациях позволительно вставлять в текст как инородный элемент или употреблять взамен слов: например, писать вместо «сорок два» — «42». Написание слова «пиар-менеджер» к таковым ситуациям не относится.

From: dariel
Date: Апрель, 1, 2011 11:47 (UTC)
(Link)

О, с Вами всё ясно.

Тем не менее, это так. В русском языке нет латиницы и выражение «PR» невозможно прочитать на основании правил чтения русского языка.

Erratum: слове «латиница» одна буква «н».

В слове «латинница» две буквы «н».

С каких пор?!

Закрепленной нормы с латиницей у нас, насколько я понимаю, нет. А читателям визитки будет, скорее всего, по барабану, поставлен там дефис или не поставлен.

From: dariel
Date: Март, 31, 2011 21:06 (UTC)
(Link)

по-хорошему должно быть через дефис. составное слово в чистом виде.

но нынешние пользователи языка почему-то упорно игнорируют дефисы и выдают чудовищные фразы типа “требуется офис менеджер с опытом работы”.
бррр.

в случае с иноязычной аббревиатурой это не настолько бросается в глаза, так что если очень не хочется переделывать, оставьте так.

Имхо, это влияние оптимизации текстов для поисковиков в интернете. Грубо говоря, если написано PR-менеджер, то страница будет только в результатах запроса “PR-менеджер”, а если написать PR менеджер, то страница будет в результатах и по запросу “PR-менеджер”, и по запросу “PR менеджер”

From: dariel
Date: Апрель, 1, 2011 11:17 (UTC)
(Link)

нет, это влияние безграмотности и лени. нынче люди вообще пишут без знаков препинания, к сожалению.

в нормальных поисковых системах, кстати, дефис или кавычки не учитываются.

ну, видимо, тексты оптимизируют в том числе в расчете на людей, которые используют ненормальные поисковики.
кроме того, я так понимаю, раздельное написание выводит составное слово в результаты поиска по запросу, который содержит только одну из частей (например, “менеджер” или “PR”.
я просто помню, как по первости внутренне возмущалась требованию отдела маркетинга во всех электронных материалах писать слово “онлайн-игры” без дефиса. потом привыкла 🙂

From: dariel
Date: Апрель, 1, 2011 11:48 (UTC)
(Link)

эх, как-то от меня ускользнул момент, когда родной язык начали оптимизировать исключительно под поисковики 🙁

язык, как и все остальное, оптимизируют под получение большей прибыли. печально, да 🙁

Согласен. Печально.

Вы не привыкли, а прогнулись. 😉
Эти требования абсурдны. Я поражаюсь этим безграмотным, непрофессиональным маркетологам.

мне их объяснение показалось удовлетворительным. ибо кабы не прибыль, зп мне бы платили в разы меньшую, а то бы не платили вообще 🙂
называйте, как хотите.

по общепринятому (что с нормами русского языка вообще никак не связано), лучше писать pr-менеджер (строчными буквами и через дефис)
и обратите внимание, что manager в английском языке это все-таки управленец, т.е. директор, а в русском – “манагер” – это клерк. так что по сути должности в первом и втором случае могут сильно различаться, и тут очень сильно зависит от компании и как она обзовет конкретного человека

по какому такому общепринятому? Первый раз вижу “pr-менеджер”.

From: inmort
Date: Апрель, 1, 2011 05:18 (UTC)
(Link)

“PR” это аббревиатура, почему строчными? Другое дело – “пиар”.

Сочетание “PR менеджер” с точки зрения русского языка смысла не имеет, так же как “яблоко менеджер”. Надо писать через дефис.

Зачем перепечатывать? Вручную дефисики проставьте. Быстрее и дешевле. А в следующий раз наборщику сделать хорошее внушение.

From: aoshis
Date: Апрель, 1, 2011 06:19 (UTC)
(Link)

Поддерживаю написание через дефис.

Может, всё-таки, «директор по связям с общественностью»?

From: sdd_sdd
Date: Апрель, 2, 2011 16:11 (UTC)
(Link)

В словаре “Комментарий к Федеральному закону “О государственном языке Российской Федерации”:
PR-м’енеджер, а, м.
[пи’ар] м’енеджер
[англ. PR manager]
Публ. Специалист по подготовке и проведению PR-кампаний. PR-менеджер модельного агентства. PR-менеджер автомобильной компании. PR-менеджер радиостанции.

pishu-pravilno.livejournal.com

пиа́р-ме́неджер

пиа́р-ме́неджер, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова прессовый (прилагательное):

Синонимы к слову «пиар-менеджер&raquo

Предложения со словом «пиар-менеджер&raquo

  • Я искренне считаю, что эта информация поможет не только начинающим пиар-менеджерам, но и молодым артистам, у которых есть своё, не всегда верное представление о человеке, который занимается их продвижением.
  • – Ты недооценила свои способности пиар-менеджера. Ты мне продала.
  • На этих страницах вы найдёте не только интересные истории из моей жизни, но и узнаете о пути, который мне пришлось пройти, чтобы достичь всего, что сейчас есть в моём арсенале пиар-менеджера.
  • (все предложения)

Пиар

Вы все еще пишете «PR» на английском? Так вот это необязательно. В орфографическом словаре давно есть фиксация:

«Пиар» в орфографическом словаре русского языка

Таким образом, написанию «PR-отдел» или «PR-акция» лучше предпочесть «пиар-отдел» и «пиар-акция». И раскладку клавиатуры не потребуется переключать, и регистр букв. 🙂

Всё это — с пиар-:

  • пиар-агентство
  • пиар-акция
  • пиар-департамент
  • пиар-директор
  • пиар-индустрия
  • пиар-кампания
  • пиар-менеджер
  • пиар-мероприятие
  • пиар-поддержка
  • пиар-стратегия
  • пиар-технолог
  • пиар-услуги
  • пиар-ход

Есть уже и русские слова с корнем пиар-:

  • пиаренный
  • пиариться
  • пиарный
  • пиаровец
  • пиаровый
  • пиарщик

На русском языке писать русскими буквами все же предпочтительнее, на наш взгляд.

Если все-таки пишете первую часть PR латинскими буквами, обязательно ставьте дефис.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Всего найдено: 16

Здравствуйте. Работаю с субтитрами на ТВ. У нас нет возможности использовать буквы латинского алфавита. Как буквами кириллицы правильно записать: DVD-проигрыватель, IT-индустрия, PR-менеджер и подобные слова, которые рекомендуется записывать, используя буквы латиницы? Ди-ви-ди-проигрыватель? ДиВиДи-проигрыватель? ДВД-проигрыватель?

Ответ справочной службы русского языка

Для приведенных Вами иностранных аббревиатур уже есть рекомендации в академическом орфографическом словаре: дивиди-проигрыватель, ИТ-индустрия, пиар-менеджер. См. орфографический академический ресурс «Академос» или ресурс «Проверка слова».

Добрый день. Скажите пожалуйста, правильно ли писать pr-программа или обязательно нужно писать с большой буквы PR-программа. И вопрос, правильно написана тема «Маркетинговые коммуникации в не профессиональном спорте», смущает слово вне, оно ведь слитно пишется. Спасибо заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура PR пишется большими буквами: PR-программа. Верно: Маркетинговые коммуникации в непрофессиональном спорте.

Бывший (или бывшая?) директор, если она женщина: показателен пример с бывшей PR-директором компании. Здесь бывший — прилагательное или причастие?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно (если в предложении прямо не указывается, что директор — женщина): с бывшим директором.

Добрый день! Нужна ли запятая перед союзом ИЛИ в названии учебного курса «Событийный маркетинг или делаем pr-акции»? (по смыслу противопоставления нет).

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая. Кроме того, вторую часть заголовка (после ИЛИ) нужно начать с большой буквы.

Допустимо ли употребление в заголовке и тексте распоряжения распоряжения выражения PR-мероприятие

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание не противоречит правилам и практике письма. Но можно также записать буквами русского алфавита: пиар-мероприятие.

Что касается стилистики, то, возможно, предпочтительнее будет расшифровать аббревиатуру.

Скажите, пожалуйста, каково правильное написание новых сочетаний (слитное, в два слова или через черточку): бизнес класс, Интернет кафе, топ менеджер, бизнес процесс,
PR служба, флэш память, пресс клуб и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: бизнес-класс, интернет-кафе, топ-менеджер, бизнес-процесс, PR-служба, флеш-память, пресс-клуб.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: PR-акции или PR акции? Только латинский вариант.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: PR-акции.

Добрый день.
Подскажите, как правильно: PR-кампания, PR кампания, пиар-кампания или пиар кампания? Т.е. с дефисом или без и латинскими или кирилицей?

Ответ справочной службы русского языка

Слово пиар уже зафиксировано словарями русского языка. Правильно: пиар-кампания.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно: PR-статья или PR статья, т.е. через дефис или без такового?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно: PR-статья.

Скажите, пожалуйста, как правильно писать слова, которые начинаются с сокращения PR, например, PR-специалисты, PR-провекты, PR-задачи. Через дефис или без него? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова, первая часть которых написана латиницей, пишутся через дефис.

Здравствуйте! В этом году мне предстоит писать диплом, но, появилась проблема, никак не получается сформулировать тему по-научному. Рабочий вариант: PR на аутсорсе или собственная PR-служба. Помогите, пожалуйста.
С уважением, Светлана

Ответ справочной службы русского языка

Так как мы не знаем содержания Вашей будущей работы, сложно сформулировать тему. Советуем обратиться к Вашему научному руководителю.

Как правильно оформить склонение: «PR’а», «PR-а», или же следует полностью русифицировать написание: «пиара», «пиару», etc.?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _пиар_ орфографически и грамматически освоено: оно пишется русскими буквами и склоняется.

Как лучше сокращать сочетание «public relation» («паблик рилейшэн»), то есть пиар: PR-консультант или ПР-консультант? В текстах на русском языке написание «PR-консультант» из-за смешения кириллицы и латиницы в одном слове представляется неуместным, а вариант «ПР-консультант» выглядит непонятным, поскольку еще не получил должного распространения и не стал привычным. Так какой вариант более приемлем, корректен, если не брать в расчет сочетание «пиар-консультант»?

Ответ справочной службы русского языка

Из двух предложенных Вами вариантов предпочтителен: _PR-консультант_.

Web-сайт[,] как эффективный инструмент pr-кампании.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Как правильно пишутся слова политконсультант, pr-менеджер?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _политконсультант, пиар-менеджер_.

#статьи

  • 27 фев 2023

  • 0

Честный обзор профессии от опытного PR-менеджера. Разбираемся, кому подойдёт работа в PR и как добиться зарплаты в 100–300 тысяч рублей.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

О профессии рассказала

Руководитель рекламного направления одного из ведущих брендов мототехники в России. Профессиональный организатор мероприятий с 2007 года. Автор научных статей по управлению потребительскими впечатлениями, спонсорству, PR-поддержке мероприятий.

Работала с брендами Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar, Land Rover, Mobil 1, Michelin, Polaris, Indian, Klim.

Проверяющий куратор на курсах Skillbox «Основы контент-маркетинга», «Event-менеджер с нуля», «Спецпроекты и нативная реклама» и «Профессия Event-менеджер».

PR-менеджер нужен компаниям, которые развивают бренд. Это популярная профессия — только на HeadHunter 4800 вакансий для специалистов по всей России.

Этот материал Skillbox Media поможет понять, стоит ли вам осваивать эту профессию. Разбираемся:

  • кто такой PR-менеджер и где он работает;
  • чем занимается специалист;
  • какие навыки и знания нужны для работы в PR;
  • сколько зарабатывает пиарщик;
  • как стать PR-менеджером;
  • как узнать больше о PR-менеджменте

PR-менеджер (от английского public relations — связи с общественностью) — это специалист, который отвечает за создание и поддержание благоприятных отношений с целевой аудиторией. Другими словами — создаёт, продвигает и поддерживает хороший имидж субъекта пиара.

Субъект — не всегда компания или бренд. Это может быть личность, группа людей, территория, предмет, проект, мероприятие.

Пиарщики нужны компаниям, людям и проектам, которые заботятся о своём имидже. Они могут работать в любых сферах, но чаще всего сотрудничают с производственными компаниями, заняты в сфере услуг, политике, шоу-бизнесе и спорте.

PR-менеджер может работать в штате компании, в агентстве и на фрилансе.

В штате компании специалист — часть PR-отдела или отдела маркетинга. Он участвует в разработке коммуникационной стратегии и ведёт все имиджевые кампании бренда. За счёт этого он глубоко погружается в отрасль и знает особенности пиара в ней.

В агентстве PR-специалист работает с более широким кругом задач, потому что ведёт одновременно нескольких клиентов. Клиенты часто меняются, потому что в агентства обращаются преимущественно с разовыми кампаниями. У PR-менеджеров в агентствах шире насмотренность, но нет глубокого погружения в одну отрасль.

На фриланс обычно уходят опытные пиарщики с хорошими кейсами и налаженными связями со СМИ. Они могут работать с несколькими компаниями в разных отраслях. Но клиенты чаще выбирают пиарщиков, у которых есть специализация — например, в медицинской сфере или в политике.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет войти в отрасль пиара

  • «Профессия PR-менеджер» — получить практические навыки с нуля и через полгода устроиться в агентство или PR-отдел крупной компании.
  • «PR-менеджер от PRT» — освоить всё необходимое для старта карьеры, и собрать портфолио на реальных кейсах.
  • «Репутационный менеджмент и маркетинг» — взять на себя или делегировать управление репутацией в Сети: работу с негативом и отзывами.

Список задач PR-менеджера зависит от отрасли, субъекта пиара, масштабов субъекта и его целей. Но с некоторыми задачами сталкивается каждый специалист. Среди них:

  • Планирование PR-кампаний. Для этого пиарщик изучает стратегию и цели бизнеса, подбирает подходящие инструменты, собирает команду и контролирует процессы. Например, PR-менеджер может ставить задачи копирайтерам и дизайнерам, чтобы те создали креативы для PR-кампании.
  • Коммуникации со СМИ. PR-менеджер договаривается со СМИ и популярными ресурсами, чтобы они разместили PR-материалы. Для этого он находит контакты редакций, пишет ответственным и обсуждает с ними темы или инфоповоды. Часть контента специалист делает сам — например, он может писать пресс-релизы и новости. Для создания экспертных статей и других форматов PR-менеджер ищет специалиста внутри компании и работает с ним.
  • Анализ эффективности продвижения. Специалист отслеживает влияние пиара на целевую аудиторию. Например, оценивает, сколько людей прочитали материал, сколько комментариев написали, стали ли лучше узнавать компанию. На основании этих данных PR-менеджер формирует гипотезы о том, как можно повысить эффективность пиара.

Также PR-менеджер может создавать презентации, размещать публикации у блогеров, проводить мероприятия вроде пресс-завтраков и тест-драйвов, работать с комьюнити, формировать и обновлять базу СМИ, участвовать в контентных проектах: блогах, подкастах, тематических рассылках.

Пример обязанностей PR-специалиста в одной из вакансий
Скриншот: hh.ru / Skillbox Media

Нельзя однозначно сказать, какие задачи занимают больше времени. Это зависит от используемых инструментов. Например, если компания использует событийный пиар, PR-менеджер планирует и проводит мероприятия, а если компании нужен информационный пиар, он общается с редакциями СМИ, готовит экспертные статьи, размещает комментарии компании в тематических блогах.

Есть базовые для профессии навыки, которые нужны всем PR-специалистам. Они должны понимать принципы и технологии PR, знать особенности инструментов, уметь работать со СМИ и создавать контент для публикаций.

Работодатели хотят видеть у соискателей и другие навыки. По данным ZnanTrend, в вакансиях часто указывают, что PR-менеджер должен уметь организовывать мероприятия, анализировать стратегии конкурентов и создавать мультимедийный контент. Например, работать в Photoshop, записывать видеокомментарии экспертов и готовить прямые эфиры для СМИ.

В этой вакансии от PR-менеджера требуют понимания работы каналов PR и умения работать с презентациями
Скриншот: hh.ru / Skillbox Media

Кроме профессиональных навыков, PR-менеджеру нужны так называемые мягкие навыки. Они помогают лучше выполнять работу.

  • Коммуникабельность — специалисту придётся много общаться с разными людьми и искать к ним подход.
  • Навык ведения переговоров — чтобы договариваться о мероприятиях и размещениях там, где необходимо компании.
  • Стрессоустойчивость — потому что пиарщик не всегда работает с приятными инфоповодами.
  • Грамотность — она нужна, чтобы создавать хороший контент для публикаций.
  • Умение работать в режиме многозадачности — оно пригодится в сложной ситуации, если PR-кампания пойдёт не по плану.
  • Широкий кругозор и креативность — они помогут найти нестандартные решения, которые принесут хороший результат.

Среди самых популярных личных качеств пиарщика, по статистике ZnanTrend, — активная жизненная позиция, умение работать в команде и навык публичных выступлений.

Зарплата PR‑специалиста зависит от опыта работы, сложности задач и уровня компании или проекта, в которых работает пиарщик.

Зарплата начинающего PR-менеджера без опыта или с опытом работы до года в среднем начинается от 25 тысяч рублей в месяц в Санкт-Петербурге и от 30 тысяч рублей в Москве. Некоторые работодатели предлагают зарплату от 15 тысяч рублей, но за неполный рабочий день или за относительно простые задачи.

Так выглядит статистика зарплат в вакансиях на HeadHunter
Скриншот: hh.ru / Skillbox Media

Опытные пиарщики могут зарабатывать 60–70 тысяч рублей и больше. Средняя зарплата специалиста с опытом работы от шести лет в штате в Москве — 100 тысяч рублей. На фрилансе доход опытного пиарщика может составлять 150 тысяч в месяц и более.

Зарабатывать больше можно, если взять на себя часть смежных функций или продвигаться по карьерной лестнице.

Смежные функции относятся к маркетингу. Пиар — часть маркетинга, поэтому PR-менеджер может взять на себя все маркетинговые коммуникации: разрабатывать стратегии, вести страницы в социальных сетях, контролировать подрядчиков, запускающих рекламу. Зарплата такого специалиста на рынке — в среднем от 80 тысяч.

Традиционная карьерная лестница PR-менеджера — рост до руководителя отдела, руководителя пресс-службы или PR-директора. Чтобы занять эти должности, специалисту нужно прокачивать профессиональные навыки. Зарплата может составлять 100–300 тысяч в зависимости от уровня компании.

Также PR-менеджер может развиваться в смежных областях. Например, дорасти до руководителя отдела, директора по маркетинговым коммуникациям, директора по стратегическому развитию и так далее. Для этого нужно осваивать дополнительные навыки, разбираться в маркетинге, управлении, продажах. Зарплата на этих должностях может быть 100–200 тысяч рублей и более.

Пример должности, для которой пригодятся навыки в PR
Скриншот: hh.ru / Skillbox Media

Есть три способа входа в профессию: получить профильное образование, начать работать в PR-отделе без опыта и пройти курсы.

Профильное базовое образование для PR-менеджера — маркетинг, реклама, журналистика. Также можно получить образование по направлению «Социология».

Образование — спорный способ входа в профессию. На то, чтобы получить образование, придётся потратить несколько лет — и есть риск получить устаревшие знания о технологиях и инструментах. Но многие работодатели отдают предпочтение соискателям, у которых оно есть.

В вакансиях часто требуют и высшее образование, и опыт работы
Скриншот: hh.ru / Skillbox Media

Начать работать в PR-отделе проще, чем учиться несколько лет. Так вы будете получать опыт и знания в процессе работы. Часто так продвигают молодых специалистов внутри компании — если у кого-то есть интерес к пиару, сотрудника переводят в PR-отдел и помогают освоить нужные навыки.

Курсы — оптимальная точка входа в профессию. На них нужно потратить меньше времени, чем на получение профильного высшего образования. При этом можно освоить практические навыки, которые пригодятся в работе.

Чтобы получить необходимые навыки, важно выбрать хороший курс. Лучше тот, на котором преподают практики, а студентов поддерживают всё время обучения.

Например, на курсе Skillbox «Профессия PR-менеджер» преподают контент-директора, бренд-стратеги, директора по развитию. Основная часть курса записана совместно с агентством PRT Edelman Affiliate. Студентов учат:

  • разрабатывать PR-кампании;
  • продвигать бренды в СМИ и соцсетях;
  • работать с лидерами мнений;
  • создавать сильные тексты;
  • выстраивать антикризисный PR и восстанавливать репутацию бренда.

В процессе обучения студенты выполняют более 20 практических работ, а в конце защищают дипломный проект по брифу от «МегаФона» или от своего проекта.

  • О профессии PR-менеджера есть много мифов. Например, кто-то считает, что пиар — это скандалы и интриги. В этом материале Skillbox Media разобрали шесть мифов о пиаре и рассказали о карте навыков хорошего специалиста.
  • Каждому PR-специалисту нужно работать с PR-кампаниями. Это мероприятия, которые улучшают имидж бренда или личности. Прочитайте эту статью, чтобы изучить виды кампаний и инструменты для их создания.
  • Анализ эффективности пиара — базовый навык PR-менеджера. Чаще всего специалисту придётся оценивать размещения в СМИ. Вот руководство, которое поможет разобраться в показателях эффективности и правильно использовать их.
  • Чтобы стать PR-менеджером, нужно освоить много навыков. Сделать это поможет курс Skillbox «Профессия PR-менеджер». На нём учат формировать положительный имидж и выстраивать бренд-коммуникации для компаний любого масштаба.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия PR-менеджер
Узнать больше

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пиа́р-ме́неджер пиа́р-ме́неджеры
Р. пиа́р-ме́неджера пиа́р-ме́неджеров
Д. пиа́р-ме́неджеру пиа́р-ме́неджерам
В. пиа́р-ме́неджера пиа́р-ме́неджеров
Тв. пиа́р-ме́неджером пиа́р-ме́неджерами
Пр. пиа́р-ме́неджере пиа́р-ме́неджерах

пиа́р-ме́неджер

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пиар-; корень: -менедж-; суффикс: -ер.

Произношение[править]

  • МФА: [pʲɪˌar ˈmʲenɛd͡ʐʐɨr]


  • МФА: [pʲɪˌar ˈmɛnɛd͡ʐʐɨr]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. менеджер в пиар-компании ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Как написать должность специалиста по связям с общественностью в трудовой книжке?

Вопрос: 

Мы хотим открыть новую должность в организации — PR-менеджер. Можно ли такую должность написать в трудовой книжке? не будет ли потом у сотрудника с пенсионным фондом? Или лучше назвать эту должность Менеджер по связям с общественностью?

Ответ: 

Добрый день!
Назовите должность специалист по связям с общественностью (см. ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)

Никита Костров

Отвечает: 

Никита Костров


заместитель главного редактора Клуба кадровиков

Кандидат политических наук, трудовой путь — от специалиста отдела персонала гипермаркета городского типа ООО «Ашан» до руководителя кадровой службы Северо-Западной оперативной таможни.

Никита Костров

заместитель главного редактора Клуба кадровиков
Никита Костров

Кандидат политических наук, трудовой путь — от специалиста отдела персонала гипермаркета городского типа ООО «Ашан» до руководителя кадровой службы Северо-Западной оперативной таможни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать пианино для детройт
  • Как написать печенька английскими буквами
  • Как написать печатными буквами поздравляю
  • Как написать печатными буквами красиво на бумаге
  • Как написать печатную маленькую букву