Как написать письмо базарову

«Письмо Базарову (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)»

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас. Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе. Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом. Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось. Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни. На ваш взгляд, «бытие определяет сознание». Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами. Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом. Вообще, признаюсь вам — вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом. Вы посвятили свою жизнь благородному занятию — медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их. Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека. Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала — вашей гибели. В чем же причина этого? Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками — Онегиным или Печориным. Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях. Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию. Но отрицанию чего? Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества. Вы скажете: «Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?» Я осмелюсь поспорить с вами — так, действительно, так. Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, «добывали» ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это «бредом» бездельничающих людей. Хорошо, ну, а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать — это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая! Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни. Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Поэтому когда вы столкнулись с реальностью — с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой — то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног. А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то «не смогли прийти в себя», полностью разочаровавшись в своих силах. Вам оставалось лишь одно — погибнуть. Так и случилось в финале романа. Но… я хочу сказать вам спасибо. Ваша судьба — предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов. Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле. Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт. Спасибо вам за это.

Школьное сочинение на тему «Я не согласна с вами, Базаров…»

Я не согласна с Вами, Базаров… ( по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») И.С.Тургенев подарил миру вечно молодое произведение – роман «Отцы и дети». В нем писатель рассказал нам о нестандартном человеке, который отрицает все принципы и стремится к новому и нестандартному. Да, Базаров – это личность, которая имеет свое мнение, уверенно смотрит в будущее. И я согласна с тем, что нужно двигаться вперед, что нужно что-то менять в нашей жизни. Но Базаров делает это слишком резко и грубо. Да, безусловно, главный герой романа – это человек прогресса и высокого ума, но я не согласна с его взглядами на жизнь. И мне на каждой странице романа очень хочется с ним поспорить. Я считаю, что жизнь человека должна гореть ярким факелом, а не тлеть тусклыми головешками. Для полноты и озаренности жизни человеку необходимо искусство, а Базаров его отрицает. Он отрицает принципы, устои и порядки. Но ведь это неправильно! Ведь все люди всю жизнь жили и живут по каким-то определенным принципам, что-то в этом мире хорошо, а что-то плохо, а если жить, как говорит Базаров, без принципов, то получится какая-то анархия. Все будут делать все, что захотят, ведь определенных устоев морали не будет. Конечно, Евгений Васильевич может мне возразить, что эти правила морали нигде не записаны, но ведь они должны быть у каждого из нас в душе, тогда люди не будут совершать плохих поступков. Базаров не признает литературу. Но как же можно жить без Пушкина, Лермонтова, Шекспира? Это же великие писатели, их произведениями восхищается весь мир, а он, какой-то безызвестный доктор, не только не признает великих и бессмертных, но даже еще и насмехается над ними. Кроме обычной пищи мы нуждаемся и в духовной, но где же мы ее возьмем, если не будет искусства, не будет Рафаэля и Пушкина. Вот тогда, действительно, мы станем похожи друг на друга, как березы в лесу, как лягушки, которых вы так любите препарировать. Почему, Базаров, вы нам навязываете свою точку зрения и считаете ее единственно правильной? В том, что человек должен делать дело, я с вами полностью согласна. Но по какому праву Вы делом считаете только свое занятие медициной? По какому праву смеете обвинять великих деятелей искусства? Вы, грамотный человек, забыли о том, почему погибла древняя Спарта? Они тоже были слишком здравомыслящими: уделяли внимание здоровью, делу, а хилых даже сбрасывали со скалы. А эти слабые могли бы писать стихи, сочинять музыку. Прагматичный расчет погубил древних спартанцев. Извините, но каждый из нас личность, и эту личность нужно уважать. Хватит нам вождей с их индивидуальными проектами разрушения нации! Вы, Базаров, никого не уважаете, во всех Ваших разговорах сквозят пошлость и пренебрежение к людям. У Вас нет даже элементарного уважения к старшим, это мы пронаблюдали в Ваших разговорах с Кирсановым. О Вашем отношении к собственным родителям лучше не говорить вообще. Ведь родители – это самые верные и близкие для нас люди, и я считаю, мы обязаны их любить хотя бы уже за то, что они подарили нам жизнь. А герой романа не проявляет к ним никаких чувств вообще, словно они и не люди, словно их и не существует. Согласился побыть в родном доме при условии, чтоб никто ему не мешал и на глаза не попадался. Ни капли любви к родителям… И о любви вообще…Я считаю, что человек без любви не может существовать, а Базаров категорически отрицает любовь. Оп говорит, что это ненужное чувство, а я считаю, что любовь дает нам силы жить, является главным стимулом в жизни. Что же тогда у нас останется в сердце, если у него отнять любовь? Всю свою жизнь Базаров отрицал высокие искренние чувства, принципы, литературу, но мы убедились в том, что вся его теория рухнула: он полюбил Одинцову. Он такой же человек, как и все. Под его высокомерным и непробиваемым панцирем билось большое, доброе и романтическое сердце. Меня охватила глубокая жалость к этому человеку, когда я дочитала роман до конца.

Школяру.ру | В помощь школьнику

Мне кажется, это очень интересно — написать письмо Базарову — литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Итак, мое письмо Базарову. Дорогой и глубокоуважаемый Евгений Васильевич! О Вас много интересного поведал мне Иван Сергеевич. И мне захотелось поделиться с Вами некоторыми размышлениями. Вы, Евгений Васильевич, могли бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы — человек глубокого ума и сильной воли. Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь. Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как «маленькие собачонки», рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: «Свой брат, а не барин».

Мне импонирует то, что Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума. Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике. Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны. Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества. Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш «идеальный» мир. Но, как известно, «разрушать — не строить», первое всегда легче. Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам — с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания — под силу была и более тяжелая «ноша».

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре — уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность — хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

И еще, Евгений, позвольте не согласиться с Вашим отношением к искусству, природе, любви. Они не так бесполезны, как Вам кажется. Ведь без красок и кисти художника, без торжественных или печальных звуков музыки, без вдохновенных стихов поэта жизнь была бы скучна, эмоционально бедна, а человек был бы словно ходячая схема. Я не могу также согласиться с Вами в том, что «природа не храм», а только «мастерская». Конечно, человек должен познавать природу, и в этом смысле он «работник», но при этом человек, осваивая природу, бережно и трепетно должен относиться к ней, чтобы не разрушить богом данную красоту земли. Меня также удивляет, что в Вашем сердце долгое время не было места для любви и Вы не верили в это загадочное, полное тайн и неожиданностей чувство. Вы считали, что «все это романтизм, чепуха, гниль, художество». Но я знаю, что Ваша собственная жизнь опровергла эти убеждения и Вы полюбили госпожу Одинцову, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе. И своих родителей Вы не только почитаете, но и любите, как бы ни старались скрыть это. Вы пытаетесь жить только умом, рационально, прагматично решая все проблемы. Но думаю, что Ваша человеческая натура сложнее, чем Вы о себе думаете. И человек, и Вы в том числе, не был бы человеком, если бы был лишен эмоций, чувства любви, дружбы, привязанностей.

Конечно, я не вправе судить Вас, да и не хочу этого делать. Ведь идеальных людей в мире нет. Но, быть может, мои размышления Вам покажутся небезынтересными. Предчувствуя скорую смерть, Вы спросили себя, нужны ли Вы России. Думаю, что да, нужны. Как бы к Вам ни относился Иван Сергеевич, с сочувствием или с негодованием, но он не стал бы писать о Вас, если бы считал Вас и Ваше поколение, людей Ваших взглядов бесполезными для России. Тургенев, правда, не видит Ва278 шего будущего, но это потому, что сам он по духу принадлежит к поколению «отцов».

Обновлено: 05.03.2023

Доброго времени суток, Евгений Васильевич, я надеюсь, Вы не против, что я обращаюсь к Вам именно так. Вы удивлены тем, что это письмо адресовано Вам? Что ж, поспешу развеять Ваши смятения. Этого письма следовало ожидать, учитывая, какую дозволенность Вы демонстрировали в своих действиях и высказываниях. Могу напрямую сказать, Господин Базаров, что не согласна с Вашими идеологиями и манерой поведения. Вероятнее, Вы даже не прислушаетесь к тому, что я хочу до Вас донести, но буду считать своим долгом указать на ошибки и главные оплошности, допущенные Вами.

Мне кажется непристойным факт того, что своё мировоззрение Вы пытаетесь проецировать в сознании других людей. Это низко с Вашей стороны. Вы не имеете абсолютно никакого права изрекать мысли о том, что человеческие занятия ничего не стоят. Это высшее проявление эгоизма. Вы, подобно приверженцу отрицательной евгеники, считаете, что жить достойны лишь избранные. Прискорбно осознавать, что Ваше мышление настолько предвзято.

Какое право Вы имели считать, что творцы и деятели искусства не достойны внимания и похвалы? Каждая личность сама решает, каких взглядов и мнений ей придерживаться, а Ваше осуждение выставляет в худшем свете лишь Вас самого. Также мне не даёт покоя и факт того, какое внимание Вы уделяете более старшему поколению. Согласитесь, можно хотя бы проявлять уважение и быть более снисходительным к представителям дворянского общества. Или, по крайней мере, быть благодарным матери и отцу за то, что Вы, Господин, появились на свет.

Можно ещё долго перечислять те ситуации, в которых Вы повели себя некорректно, но для Вас сейчас важнее совершенно другое. Необходимо осознать, насколько большую ошибку Вы совершаете и какие последствия она преподносит в Вашу жизнь. Я буду надеяться на лучшее, а ещё верить в будущие поколения, которые не повторят Ваших ошибок, будут чтить общество и с уважением относиться к своим прародителям. Мне больше нечего Вам сказать, прощайте, я буду очень сожалеть, если мои слова не повлекут за собой последующие рассуждения с Вашей стороны… Прошу извинить меня за потраченное время, которое Вы выделили на прочтение моего письма.

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Я много узнала о вас от Ивана Сергеевича Тургенева. И мне хотелось бы высказать своё мнение о вашем понимании жизни. Вы как человек высокого ума и сильной воли могли бы стать примером для подражания современных подростков. Из рассказов Ивана Сергеевича я разъяснила для себя, что вы всю свою короткую жизнь придерживались взглядов нигилизма. Вы ко всему можете придраться, подойти с критической точки зрения к любой ситуации.

Большинство людей в вас привлекает то, что вы доказываете свою правоту, отстаиваете свою точку зрения, ни от кого не зависите, не склоняетесь перед авторитетами, все высказывания других подвергаете критике и разногласию. Во многих ситуациях, подвергнутых вашей критике, я согласна с вами. Но есть темы, о которых, на мой взгляд, вы высказались не корректно. Поверьте, я вас не осуждаю, а только высказываю свою точку зрения.

Я хотела бы затронуть несколько примеров, в которых я с вами, к сожалению, не согласилась. Например, тема любви. Если вы являетесь нигилистом и опровергаете всё и всех, почему же в вашем сердце не нашлось места для такого прекрасного чувства, как любовь. Почему вы не верили в столь прекрасное и загадочное чувство? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Она побуждает человека к каким-то действиям, иногда необдуманным и иногда из ряда вон выходящим поступкам, несущих неизвестность. Ведь вы на самом деле полюбили Анну Сергеевну, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе. Она перед вами предстала не такой, как остальные, а какой-то особенной, что в ней вас и привлекло, хоть вы и не заметили этого. Почему же вы отказались воспринимать это мимолетное чувство и опровергли его? Даже от своих родителей, которых вы очень любили, старались скрывать эту любовь. Вы пытаетесь жить только умом, решая все проблемы только головой, но иногда нужно слушать и своё сердце. Мне кажется, что вы как человек загадка, ваша сущность намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Никакой человек не может прожить всю жизнь без каких-либо эмоций, чувств любви, дружбы и привязанности.

Вы не признаёте литературу. Почему же? Литература — это один из способов саморазвития. Некоторые люди себе не представляют жизнь без Лермонтова, Пушкина, Чехова, Гоголя. Каждый человек нуждается не только в нравственном развитии, но и в духовном.

На счёт искусства я могу с вами с одной стороны согласиться, с другой не согласиться. Вам искусство является чем-то непонятным, чем-то далеким. Искусство, по вашему мнению, не самое главное в жизни и я с вами соглашусь, для вас, как и для меня, наука важнее. Но всё же искусство человеку тоже нужно в жизни, с его помощью человек может творить, делать какие-то открытия. Искусство может вдохновить любого человека, главное ему захотеть. Искусство оказывает большое влияние на всё человечество.

Разумеется, у каждого свое мнение и ход мыслей, я не вправе вас осуждать и вам потакать. То, что вы —нигилист можно сказать, что это делает вас в каком-то роде особенным. Но не всегда нужно придерживаться только одного мнения и ему следовать, нужно хоть иногда прислушиваться к другим.

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — «строительное искусство»). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову «архитектура». Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. «Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. «

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман «Рудин», начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа «Рудин» состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа «лишних людей», их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: «. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали».

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая «образ и давление времени», он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, «было будущее России», на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность «быть передавателями цивилизации народу». Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, «лишними людьми».

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность «лишних людей». Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей «лишними» в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: «Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. «

В «Рудине» наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа «Рудин», — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле «Рудина».

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи «о значении просвещения и науки, об университетах. «. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика «Современника» видела в «Рудине» новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: «При многих недостатках «Рудина» в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя».

Уважаемый Евгений Васильевич! Пишет Вам человек из далекого (для Вас) 21 века. Как человеку, заботящемуся о будущем России, Вам, наверно, будет интересно узнать, как у нас обстоят дела.

Знаете, Вы со своей нигилистической теорией вошли в историю. Теперь каждый школьник знает про Вас, про Павла Петровича Кирсанова и, конечно же, про Анну Сергеевну Одинцову.
Вы, наверное, догадываетесь, что теория, легшая в основу вашей жизненной философии, послужила почвой для кардинальных перемен в нашей стране. В начале 20 века была совершена революция, которую

назвали Великой Октябрьской. Люди, совершавшие такой грандиозный переворот, во многом придерживались ваших слов: “Сначала нужно место расчистить”. Спустя определенное количество лет стало ясно, что Вы были не правы, по крайней мере, в этом вопросе.

Мало только расчистить место. Разрушение ни к чему стоящему не ведет. Важно, чтобы было, что и кому строить! Ваше поколение было образовано, а люди, посягнувшие на перемену власти в 20 веке, были абсолютными неучами.

В итоге дикая, жестокая безграмотность, необразованность, косность завладели страной. Было убито огромное количество людей, искалечено

тысячи жизней. Абсолютная безграмотность послужила тому, что были разрушены величайшие памятники культуры и искусства.

Может быть, Вас это мало волнует. Но я думаю, что сама история указала Вам на ваши ошибки. Просто расчистить место несоизмеримо мало!

Важно потом посеять там зерна нового.
К тому же, хотелось бы Вам сказать, что никогда нельзя открещиваться от опыта прошлых поколений. Новое должно приходить со своими идеалами, учитывающими идеалы прошлых поколений. Вы же не признавали никаких авторитетов: “Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить?”
Конечно, создавать себе кумиров – это плохо. Фанатизм еще ни к чему хорошему не приводил. Фанатичное увлечение Адольфом Гитлером и его идеями привело к величайшей трагедии 20 века – Второй мировой войне и гибели миллионов людей.

Вы, Евгений Васильевич, правы в том, что “мне скажут дело, я соглашаюсь…” Я тоже думаю, что нужно критически оценивать любое мнение, идею, теорию. Одним словом, нужно думать своей головой. Но отрицать весь прошлый опыт поколений – это значит вновь оказаться в эпохе пещерных людей, не развиваться, а деградировать.
Со всем этим связан вопрос личной культуры, ответственности каждого человека за себя и свое поведение в обществе. Этикет, культура поведения – это не “мусор”, мешающий жить. Мне кажется, что этикет позволяет всем людям мирно сосуществовать в социуме. Благодаря общепринятым нормам поведения можно жить, не мешая другим людям.

Это очень важно, ведь человек – существо общественное.
Кстати, Евгений Васильевич, хотелось бы оспорить ваши утверждения о бесполезности искусства. Время рассудило этот спор. Прожив определенное количество лет без культуры и искусства, наша страна значительно обеднела внутренне. Вы знаете, занятие наукой никак не отвергает тяги каждого человека к вечному, прекрасному.

Сейчас учеными практически доказано наличие души в человеческом организме. Так вот, эту самую душу тоже необходимо развивать, чтобы стать цельной гармоничной личностью. Больше того, мне кажется, что душа – это главное в человеке.

Не обращая внимания на душу, невозможно быть счастливым.
Из вашего отрицания искусства вытекает ваше неверие в искренние чувства: дружбу, любовь. Я думаю, Вы сами поняли свою ошибку, встретив Анну Сергеевну Одинцову. Конечно, и в наше время есть люди, цинично относящиеся на искренним чувствам. Они относятся к женщине как телу, источнику наслаждений.

На самом деле, как мне кажется, эти люди глубоко несчастны, они просто боятся любить и быть любимыми.
Простите, я, кажется, увлекся критикой ваших взглядов. Хочу Вас обрадовать. В наше время очень быстро развивается медицина и вообще естественные науки. В медицине произошли революционные открытия.

Представляете, скоро можно будет выращивать человеческие органы. У нас появится возможность спасать огромное количество человеческих жизней, улучшать качество жизни людей! Но, знаете, чем больше идет вперед медицина, химия, тем больше она связана с психологией. Вероятно, невозможно излечение тела без исцеления души.

Я думаю, что под конец жизни Вы это поняли…
Евгений Васильевич, ваши слова об отношении к природе стали крылатыми: “Природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник” Вы знаете, столь ценимая Вами наука пришла к выводу, что природа – это живой организм. Больше того, она, если можно так сказать, “главнее” человека. Человек – дитя природы, а не наоборот. Поэтому, если человечество хочет выжить, оно просто обязано заботиться об окружающей среде.

Знаете, в наше время даже появилась отдельная наука, занимающаяся изучением и охраной природы – экология.
Ну, кажется, я увлекся. Письмо получилось каким-то критическим. Извините.

Но, знаете, просто само время все расставило по своим местам. В 21 веке всем ясно, что нигилизм – разрушительная теория. Я понимаю, что Вы действовали из самых лучших побуждений.

Вы стремились улучшить жизнь, изменить Россию. Но способы, выбранные Вами, мягко говоря, были не самыми лучшими. Это подтвердило время и российская история 20 века.

Письмо Евгению Базарову Тургенев Отцы и дети сочинение

Базаров умирает в конце романа. И нам, успевшим полюбить героя, принять его таким, каков он есть, искренне жаль его. Смерть – всегда трагедия. Но Евгений Васильевич Базаров умирает по воле автора! Это И. С. Тургенев так распорядился сюжетом, такую участь определил для своего героя. Почему?

Для него эти взгляды настолько неоспоримы, что он не щадит самолюбие своего друга Аркадия, презрительно отзываясь о его дядюшке Павле Петровиче Кирсанове и отпуская едкие замечания в адрес Николая Петровича из-за его романтический наклонностей. Словом, деликатничать ни с кем он не собирается. Убежденность в своей правоте дает ему чувство превосходства над окружающими. И эта убежденность даже вызывает симпатию читателя! Ведь Базаров по большому счету прост, открыт, искренен. И дело, которым он занимается (естественные науки, медицина) – это все жизнь, без каких-либо романтических уловок.

Но автор, великий мудрец, проводит своего героя через испытание любовью. Анна Сергеевна Одинцова, с ее красотой, умом и обаянием, заставила героя испытать романтическое чувство, ранее категорически им отвергаемое. Мы видим, как изо всех сил сопротивляется наш герой могучей страсти, как борется сам с собой… И борьба эта – не только от уязвленной гордости отвергнутого сердца, это и борьба нигилиста, не желающего уступать ни йоты от своих убеждений. Но брешь пробита… Вот где трагедия для Базарова! Верить в то, что найден смысл деятельности и жизни, всю жизнь этой вере подчинить — и вдруг… Базаров подавлен, задумчив, рассеян. Именно в таком настроении он вновь приезжает к своим родителям. Наверно, эта рассеянность, как следствие внутреннего кризиса, и послужила причиной роковой ошибки, которую допустил наш герой как медик. Ошибки, которая стоила ему жизни. Уходя, Базаров сомневается уже и в том, нужен ли он России… Это ли не трагедия?

И еще… Базаров трагически одинок. Почему? Да самим законам жизни противоречит его мировоззрение. Именно поэтому расходятся их пути с Аркадием Кирсановым, которого он мог назвать своим другом. Аркадий выбирает любовь, семью, вечные ценности, отвергаемые нигилистом, выбирает живую жизнь! А как понять Анну Сергеевну Одинцову, которая, размышляя над своим к Евгению отношением, заглянув за черту, увидела там — безобразие! Что еще могло послужить тому причиной, как не нигилизм в общем-то интересного ей человека ? Ну а об отношениях с родителями и говорить не приходится. Евгений Базаров давно уже далеко ушел от них в своем развитии, хотя его отец всеми силами и старается не отстать от века.

Читайте также:

      

  • Липки сочинение с элементом задания ответы
  •   

  • Т жаровой сочинение жаровой
  •   

  • Сочинение рассуждение человек с которым хочется общаться
  •   

  • На войне все средства хороши сочинение
  •   

  • Пишем сочинение егэ в 11 м классе по тексту а солженицына

Мы изучаем — Письмо нашего современника Евгению Базарову. Подсказки школьнику

Мне кажется, это очень интересно написать письмо Базарову литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Итак, мое письмо Базарову. Дорогой и глубокоуважаемый Евгений Васильевич! О Вас много интересного поведал мне Иван Сергеевич. И мне захотелось поделиться с Вами некоторыми размышлениями.

Вы, Евгений Васильевич, могли бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы человек глубокого ума и сильной воли. Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь.

Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как маленькие собачонки, рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: Свой брат, а не барин.

Мне импонирует то, что Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума.

Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике. Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны. Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества.

Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш идеальный мир. Но, как известно, разрушать не строить, первое всегда легче.

Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания под силу была и более тяжелая ноша.

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите?

Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей.

Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье.

Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

И еще, Евгений, позвольте не согласиться с Вашим отношением к искусству, природе, любви. Они не так бесполезны, как Вам кажется. Ведь без красок и кисти художника, без торжественных или печальных звуков музыки, без вдохновенных стихов поэта жизнь была бы скучна, эмоционально бедна, а человек был бы словно ходячая схема. Я не могу также согласиться с Вами в том, что природа не храм, а только мастерская.

Конечно, человек должен познавать природу, и в этом смысле он работник, но при этом человек, осваивая природу, бережно и трепетно должен относиться к ней, чтобы не разрушить богом данную красоту земли. Меня также удивляет, что в Вашем сердце долгое время не было места для любви и Вы не верили в это загадочное, полное тайн и неожиданностей чувство. Вы считали, что все это романтизм, чепуха, гниль, художество. Но я знаю, что Ваша собственная жизнь опровергла эти убеждения и Вы полюбили госпожу Одинцову, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе.

И своих родителей Вы не только почитаете, но и любите, как бы ни старались скрыть это. Вы пытаетесь жить только умом, рационально, прагматично решая все проблемы. Но думаю, что Ваша человеческая натура сложнее, чем Вы о себе думаете.

И человек, и Вы в том числе, не был бы человеком, если бы был лишен эмоций, чувства любви, дружбы, привязанностей.

Конечно, я не вправе судить Вас, да и не хочу этого делать. Ведь идеальных людей в мире нет. Но, быть может, мои размышления Вам покажутся небезынтересными. Предчувствуя скорую смерть, Вы спросили себя, нужны ли Вы России.

Думаю, что да, нужны. Как бы к Вам ни относился Иван Сергеевич, с сочувствием или с негодованием, но он не стал бы писать о Вас, если бы считал Вас и Ваше поколение, людей Ваших взглядов бесполезными для России. Тургенев, правда, не видит Вашего будущего, но это потому, что сам он по духу принадлежит к поколению отцов.

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века Сергей Крутолобов

Все сочинения

Письмо нашего современника Евгению Базарову

Мне кажется, это очень интересно – написать письмо Базарову – литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Итак, мое письмо Базарову. Дорогой и глубокоуважаемый Евгений Васильевич! О Вас много интересного поведал мне Иван Сергеевич. И мне захотелось поделиться с Вами некоторыми размышлениями. Вы, Евгений Васильевич, могли

бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы – человек глубокого ума и сильной воли.

Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь. Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как “маленькие собачонки”, рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: “Свой брат, а не барин”.

Мне импонирует

то, что Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума.

Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике. Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны.

Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества. Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш “идеальный” мир. Но, как известно, “разрушать – не строить”, первое всегда легче.

Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам – с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания – под силу была и более тяжелая “ноша”.

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит?

Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре – уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе.

И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность – хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

И еще, Евгений, позвольте не согласиться с Вашим отношением к искусству, природе, любви. Они не так бесполезны, как Вам кажется. Ведь без красок и кисти художника, без торжественных или печальных звуков музыки, без вдохновенных стихов поэта жизнь была бы скучна, эмоционально бедна, а человек был бы словно ходячая схема. Я не могу также согласиться с Вами в том, что “природа не храм”, а только “мастерская”. Конечно, человек должен познавать природу, и в этом смысле он “работник”, но при этом человек, осваивая природу, бережно и трепетно должен относиться к ней, чтобы не разрушить богом данную красоту земли.

Меня также удивляет, что в Вашем сердце долгое время не было места для любви и Вы не верили в это загадочное, полное тайн и неожиданностей чувство. Вы считали, что “все это романтизм, чепуха, гниль, художество”. Но я знаю, что Ваша собственная жизнь опровергла эти убеждения и Вы полюбили госпожу Одинцову, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе. И своих родителей Вы не только почитаете, но и любите, как бы ни старались скрыть это.

Вы пытаетесь жить только умом, рационально, прагматично решая все проблемы. Но думаю, что Ваша человеческая натура сложнее, чем Вы о себе думаете. И человек, и Вы в том числе, не был бы человеком, если бы был лишен эмоций, чувства любви, дружбы, привязанностей.

Конечно, я не вправе судить Вас, да и не хочу этого делать. Ведь идеальных людей в мире нет. Но, быть может, мои размышления Вам покажутся небезынтересными.

Предчувствуя скорую смерть, Вы спросили себя, нужны ли Вы России. Думаю, что да, нужны. Как бы к Вам ни относился Иван Сергеевич, с сочувствием или с негодованием, но он не стал бы писать о Вас, если бы считал Вас и Ваше поколение, людей Ваших взглядов бесполезными для России.

Тургенев, правда, не видит Вашего будущего, но это потому, что сам он по духу принадлежит к поколению “отцов”.

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века – Сергей Крутолобов

ПИСЬМО НАШЕГО СОВРЕМЕННИКА ЕВГЕНИЮ БАЗАРОВУ

Мне кажется, это очень интересно — написать письмо Базарову

— литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Итак, мое письмо Базарову. Дорогой и глубокоуважаемый Евгений Васильевич! О Вас много интересного поведал мне Иван Сергеевич. И мне захотелось поделиться с Вами некоторыми размышлениями. Вы, Евгений Васильевич, могли бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы — человек глубокого ума и сильной воли. Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь. Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как «маленькие собачонки», рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: «Свой брат, а не барин».

Мне импонирует то, что Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума. Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике. Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны. Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества. Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш «идеальный» мир. Но, как известно, «разрушать — не строить», первое всегда легче. Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам — с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания — под силу была и более тяжелая «ноша».

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре — уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность — хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

klassreferat.ru

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас. Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе. Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом. Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось. Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни. На ваш взгляд, «бытие определяет сознание». Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами. Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом. Вообще, признаюсь вам – вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом. Вы посвятили свою жизнь благородному занятию – медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их. Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека. Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала – вашей гибели. В чем же причина этого? Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками – Онегиным или Печориным. Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях. Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию. Но отрицанию чего? Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества. Вы скажете: «Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?» Я осмелюсь поспорить с вами – так, действительно, так. Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, «добывали» ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это «бредом» бездельничающих людей. Хорошо, ну а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать – это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая! Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни. Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Поэтому когда вы столкнулись с реальностью – с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой – то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног. А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то «не смогли прийти в себя», полностью разочаровавшись в своих силах. Вам оставалось лишь одно – погибнуть. Так и случилось в финале романа. Но…я хочу сказать вам спасибо. Ваша судьба – предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов. Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле. Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт. Спасибо вам за это.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова)
  • «Отцы и дети» в русской критике
  • «Смерть героя» (анализ эпизода смерти Базарова). Отцы и дети Тургенев И.С.
  • «Бунтующее сердце» (образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
  • «Бунтующее сердце» (образ Евгения Базарова)
  • «Бунтующее сердце» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») сочинение
  • «Отцы и дети» как философский роман — сочинение
  • «Отцы и дети» как философский роман
  • «Отцы» и «дети» в одноименном романе И. С. Тургенева
  • «Равнодушная» природа в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

«Письмо Базарову (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)»

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас. Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе. Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом. Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось. Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни. На ваш взгляд, «бытие определяет сознание». Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами. Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом. Вообще, признаюсь вам — вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом. Вы посвятили свою жизнь благородному занятию — медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их. Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека. Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала — вашей гибели. В чем же причина этого? Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками — Онегиным или Печориным. Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях. Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию. Но отрицанию чего? Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества. Вы скажете: «Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?» Я осмелюсь поспорить с вами — так, действительно, так. Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, «добывали» ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это «бредом» бездельничающих людей. Хорошо, ну, а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать — это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая! Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни. Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Поэтому когда вы столкнулись с реальностью — с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой — то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног. А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то «не смогли прийти в себя», полностью разочаровавшись в своих силах. Вам оставалось лишь одно — погибнуть. Так и случилось в финале романа. Но… я хочу сказать вам спасибо. Ваша судьба — предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов. Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле. Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт. Спасибо вам за это.

Письмо нашего современника Евгению Базарову

Мне кажется, это очень интересно — написать письмо Базарову — литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Итак, мое письмо Базарову. Дорогой и глубокоуважаемый Евгений Васильевич! О Вас много интересного поведал мне Иван Сергеевич. И мне захотелось поделиться с Вами некоторыми размышлениями. Вы, Евгений Васильевич,

могли бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы — человек глубокого ума и сильной воли. Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь. Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как «маленькие собачонки», рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: «Свой брат, а не барин».

Мне импонирует то, что

Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума. Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике. Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны. Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества. Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш «идеальный» мир. Но, как известно, «разрушать — не строить», первое всегда легче. Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам — с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания — под силу была и более тяжелая «ноша».

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре — уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность — хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

И еще, Евгений, позвольте не согласиться с Вашим отношением к искусству, природе, любви. Они не так бесполезны, как Вам кажется. Ведь без красок и кисти художника, без торжественных или печальных звуков музыки, без вдохновенных стихов поэта жизнь была бы скучна, эмоционально бедна, а человек был бы словно ходячая схема. Я не могу также согласиться с Вами в том, что «природа не храм», а только «мастерская». Конечно, человек должен познавать природу, и в этом смысле он «работник», но при этом человек, осваивая природу, бережно и трепетно должен относиться к ней, чтобы не разрушить богом данную красоту земли. Меня также удивляет, что в Вашем сердце долгое время не было места для любви и Вы не верили в это загадочное, полное тайн и неожиданностей чувство. Вы считали, что «все это романтизм, чепуха, гниль, художество». Но я знаю, что Ваша собственная жизнь опровергла эти убеждения и Вы полюбили госпожу Одинцову, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе. И своих родителей Вы не только почитаете, но и любите, как бы ни старались скрыть это. Вы пытаетесь жить только умом, рационально, прагматично решая все проблемы. Но думаю, что Ваша человеческая натура сложнее, чем Вы о себе думаете. И человек, и Вы в том числе, не был бы человеком, если бы был лишен эмоций, чувства любви, дружбы, привязанностей.

Конечно, я не вправе судить Вас, да и не хочу этого делать. Ведь идеальных людей в мире нет. Но, быть может, мои размышления Вам покажутся небезынтересными. Предчувствуя скорую смерть, Вы спросили себя, нужны ли Вы России. Думаю, что да, нужны. Как бы к Вам ни относился Иван Сергеевич, с сочувствием или с негодованием, но он не стал бы писать о Вас, если бы считал Вас и Ваше поколение, людей Ваших взглядов бесполезными для России. Тургенев, правда, не видит Вашего будущего, но это потому, что сам он по духу принадлежит к поколению «отцов».

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века — Сергей Крутолобов

Письмо Базарову

Уважаемый Евгений Васильевич! Пишет Вам человек из далекого (для Вас) 21 века. Как человеку, заботящемуся о будущем России, Вам, наверно, будет интересно узнать, как у нас обстоят дела. Знаете, Вы со своей нигилистической теорией вошли в историю. Теперь каждый школьник знает про Вас, про Павла Петровича Кирсанова и, конечно же, про Анну Сергеевну Одинцову. Вы, наверное, догадываетесь, что теория, легшая в основу вашей жизненной философии, послужила почвой для кардинальных перемен в нашей стране. В начале 20 века была совершена революция, которую назвали Великой Октябрьской. Люди, совершавшие такой грандиозный переворот, во многом придерживались ваших слов: «Сначала нужно место расчистить». Спустя определенное количество лет стало ясно, что Вы были не правы, по крайней мере, в этом вопросе. Мало только расчистить место. Разрушение ни к чему стоящему не ведет. Важно, чтобы было, что и кому строить! Ваше поколение было образовано, а люди, посягнувшие на перемену власти в 20 веке, были абсолютными неучами. В итоге дикая, жестокая безграмотность, необразованность, косность завладели страной. Было убито огромное количество людей, искалечено тысячи жизней. Абсолютная безграмотность послужила тому, что были разрушены величайшие памятники культуры и искусства. Может быть, Вас это мало волнует. Но я думаю, что сама история указала Вам на ваши ошибки. Просто расчистить место несоизмеримо мало! Важно потом посеять там зерна нового. К тому же, хотелось бы Вам сказать, что никогда нельзя открещиваться от опыта прошлых поколений. Новое должно приходить со своими идеалами, учитывающими идеалы прошлых поколений. Вы же не признавали никаких авторитетов: «Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить?» Конечно, создавать себе кумиров — это плохо. Фанатизм еще ни к чему хорошему не приводил. Фанатичное увлечение Адольфом Гитлером и его идеями привело к величайшей трагедии 20 века — Второй мировой войне и гибели миллионов людей. Вы, Евгений Васильевич, правы в том, что «мне скажут дело, я соглашаюсь…» Я тоже думаю, что нужно критически оценивать любое мнение, идею, теорию. Одним словом, нужно думать своей головой. Но отрицать весь прошлый опыт поколений — это значит вновь оказаться в эпохе пещерных людей, не развиваться, а деградировать. Со всем этим связан вопрос личной культуры, ответственности каждого человека за себя и свое поведение в обществе. Этикет, культура поведения — это не «мусор», мешающий жить. Мне кажется, что этикет позволяет всем людям мирно сосуществовать в социуме. Благодаря общепринятым нормам поведения можно жить, не мешая другим людям. Это очень важно, ведь человек — существо общественное. Кстати, Евгений Васильевич, хотелось бы оспорить ваши утверждения о бесполезности искусства. Время рассудило этот спор. Прожив определенное количество лет без культуры и искусства, наша страна значительно обеднела внутренне. Вы знаете, занятие наукой никак не отвергает тяги каждого человека к вечному, прекрасному. Сейчас учеными практически доказано наличие души в человеческом организме. Так вот, эту самую душу тоже необходимо развивать, чтобы стать цельной гармоничной личностью. Больше того, мне кажется, что душа — это главное в человеке. Не обращая внимания на душу, невозможно быть счастливым. Из вашего отрицания искусства вытекает ваше неверие в искренние чувства: дружбу, любовь. Я думаю, Вы сами поняли свою ошибку, встретив Анну Сергеевну Одинцову. Конечно, и в наше время есть люди, цинично относящиеся на искренним чувствам. Они относятся к женщине как телу, источнику наслаждений. На самом деле, как мне кажется, эти люди глубоко несчастны, они просто боятся любить и быть любимыми. Простите, я, кажется, увлекся критикой ваших взглядов. Хочу Вас обрадовать. В наше время очень быстро развивается медицина и вообще естественные науки. В медицине произошли революционные открытия. Представляете, скоро можно будет выращивать человеческие органы. У нас появится возможность спасать огромное количество человеческих жизней, улучшать качество жизни людей! Но, знаете, чем больше идет вперед медицина, химия, тем больше она связана с психологией. Вероятно, невозможно излечение тела без исцеления души. Я думаю, что под конец жизни Вы это поняли… Евгений Васильевич, ваши слова об отношении к природе стали крылатыми: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник» Вы знаете, столь ценимая Вами наука пришла к выводу, что природа — это живой организм. Больше того, она, если можно так сказать, «главнее» человека. Человек — дитя природы, а не наоборот. Поэтому, если человечество хочет выжить, оно просто обязано заботиться об окружающей среде. Знаете, в наше время даже появилась отдельная наука, занимающаяся изучением и охраной природы — экология. Ну, кажется, я увлекся. Письмо получилось каким-то критическим. Извините. Но, знаете, просто само время все расставило по своим местам. В 21 веке всем ясно, что нигилизм — разрушительная теория. Я понимаю, что Вы действовали из самых лучших побуждений. Вы стремились улучшить жизнь, изменить Россию. Но способы, выбранные Вами, мягко говоря, были не самыми лучшими. Это подтвердило время и российская история 20 века.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как написать письмо баженову
  • Как написать письмо бабушке от внучки
  • Как написать письмо бабушке от внука
  • Как написать письмо бабушке на день рождения
  • Как написать письмо артюхову