Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.
Как писать письмо научному руководителю: 7 советов
Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:
- Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
- Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
- Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
- Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
- Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
- Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
- Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.
Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.
Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.
Письма научному руководителю: виды и образцы
Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.
Как попросить стать научным руководителем в письме
Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:
- свои данные (имя, фамилию, группу);
- предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
- свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
- достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).
Вот пример такого письма.
Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я — студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.
Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.
Буду ждать Вашего ответа.
Первое письмо научному руководителю
Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:
Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.
Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?
Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.
Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом
После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.
Пример:
Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?
Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.
Благодарственное письмо научному руководителю
После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:
Уважаемая Александра Витальевна!
Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!
Скачать шаблон можно по ссылке.
Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту
Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:
За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.
В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.
Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.
Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.
И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:
- напоминайте, кто вы такой (сотрудники вузов редко помнят по имени и фамилии весь поток, а тем более — кто из студентов в какой группе учится),
- соблюдайте назначенные дедлайны и не ждите мгновенного ответа: проверка почты у преподавателей может растягиваться на несколько часов, и если вы отправили контрольную за полчаса до занятия — не удивляйтесь, что она не была проверена в срок;
- позаботьтесь, чтобы преподавателю было удобно работать с вашими сообщениями — собственно, на это и направлены основные правила переписки.
- Оцените корректность вашего адреса электронной почты. Среднестатистический школьник использует электронную почту в основном для регистрации на разного рода сайтах. Достаточно часто дети и подростки регистрируют «прикольные» или «эпатажные» адреса и по привычке продолжают ими пользоваться в деловом общении. При этом преподаватели (а впоследствии и потенциальные работодатели), получая письма с адресов типа seksyalnyi.krolik, sherlock007 или krokolilero, либо удивляются, либо раздражаются, либо делают неутешительные выводы об умственных способностях отправителей. Поэтому, если вы пользуетесь ящиком с таким «игривым» логином — для деловой переписки лучше завести еще одну, «взрослую» почту. Адрес должен быть нейтральным (общепринятый вариант — логин, основанный на фамилии и имени или инициалах).
- Проверьте настройки ящика и заполните раздел «Имя отправителя», указав там свое реальное имя и фамилию. Имена эта информация будет отображаться у получателя в поле «От кого» — и позволит быстро идентифицировать вас.
- Заполните поле подписи — это гарантирует, что все ваши письма будут подписаны корректно, а вам уже не придется тратить на это время. Стандартный вежливо-деловой подход к подписи подразумевает включение в нее ритуальной фразы-прощания (например, «С уважением»), фамилии и полного имени. Кроме того, можно включить в нее информацию о том, студентом какой группы или курса и направления подготовки вы являетесь, а также контактные данные.
Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:
- нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
- в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
- настроена корректная, вежливая и информативная подпись.
Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.
Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.
Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:
- если вы отсылаете контрольную или лабораторную работу, или вопрос касается организации учебного процесса — укажите это в теме, добавив номер своей группы или курс;
- если хотите задать вопрос — укажите, какой области он касается (например, «Вопрос по рефератам для заочников 1 курса», «Вопросы по оформлению курсовой» или «Вопрос по срокам пересдачи экзамена по истории»);
- если вам обещали прислать учебные материалы или вопросы к экзамену — конкретизируйте, для какой группы/курса они предназначены;
- если письмо отправляется не педагогу лично, а на электронный адрес кафедры — пометьте в теме письма, кому из преподавателей оно предназначено.
Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).
Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).
Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.
Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.
С уважением, Анна Григорьева
Или так:
Уважаемый Михаил Антонович!
Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?
Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2
По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.
Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.
Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).
Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».
Учитель в нашей жизни
Школьные учителя есть в жизни каждого человека. К сожалению, рано или поздно с ними приходиться расставаться. Расставаться с учителем приходится из-за переезда, к примеру, или из-за смены школы. Когда мы заканчиваем начальную школу, нам также приходится прощаться с первым учителем. А после окончания 11 класса, прощаемся со всеми учителями. Прекрасно когда ученики поддерживают связь со своими учителями. Нельзя забывать своих учителей, ведь эти люди вкладывают в нас столько своих сил и времени. Можно написать письмо бывшему учителю.
Письмо бывшему учителю
Здравствуйте, уважаемая, Любовь Юрьевна. Я надеюсь, что вы меня помните. Вы учили меня с первого по третий класс. Хочу сказать вам спасибо за теплоту и заботу, которой вы нас окружали. Вы были для нашего класса не только учителем, но и наставником и старшим товарищем. Вы учили нас не только наукам, вы учили нас дружить, уважать друг друга и взрослых, находить правильные решения в спорных ситуациях. Вы дали нам первые важные ориентиры в жизни.
На ваших уроках всегда было интересно и занимательно. Именно, благодаря вашему умению заинтересовать учеников учебой, я учусь сейчас очень хорошо. Я с восторгом всегда вспоминаю ваши уроки, они были:
- веселыми;
- увлекательными;
- познавательными.
Спасибо за ваше терпение, за умение найти подход к каждому ученику. Больше всего мне нравились уроки математики, задачки и примеры увлекали меня. Каждая новая тема давалась мне легко, потому что вы очень доступно и в тоже время интересно объясняли новый материал. До сих пор я очень люблю математику, теперь уже мы изучаем алгебру и геометрию. После школы я планирую поступать в педагогический институт, мечтаю преподавать математику. Если моя мечта сбудется, я хочу быть похожей на вас, такой же открытой и любящей свое дело учительницей. Может когда-нибудь и мне напишет такое письмо мой ученик. Время очень быстротечно, кажется еще вчера я сидела за первой партой на ваших уроках, а уже сегодня вы учите других малышей. Желаю вам большого терпения, энтузиазма и крепкого здоровья. С уважением, ваша ученица, Марина Сергеева.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Письмо преподавателю, в отличие от письма или текстового сообщения другу, требует более основательного подхода. Этап обучения профессии является началом вашей профессиональной карьеры, поэтому вам необходимо относиться к любым видам коммуникации с соответствующим профессионализмом, в том числе это касается электронных писем. Например, рекомендуется использовать свою внутреннюю учетную запись электронной почты в учебном заведении (при наличии) и обязательно начинать письмо с формального приветствия. Электронное письмо преподавателю по стилю должно напоминать классическое деловое письмо. Его текст должен быть краток и корректен с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации!
-
1
В первую очередь проверьте содержимое конспекта, чтобы найти ответы на свои вопросы. Зачастую ответы на вопросы, которые вы хотите задать, уже содержатся в тех материалах, которые преподаватель предоставил вам в самом начале занятий. Если вы будете просить педагога еще раз вернуться к уже озвученным вещам, то можете создать впечатление несерьезного студента и огорчить преподавателя напрасной тратой времени на вас.[1]
- В конспекте может содержаться информация о распределении тем курсовых работ, сроках их подготовки, требованиях к форматированию и общих нормах поведения на лекциях и практических занятиях.
- Если преподаватель давал вам лишь список книг для самостоятельного изучения, то нет ничего страшного в том, чтобы задать ему вопросы по предмету, на которые нет ответов в конспекте.
-
2
Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах.[2]
-
3
Создайте понятный заголовок в теме письма. Тема письма даст преподавателю намек на то, о чем пойдет речь в самом письме, еще до того, как он его откроет. Это бывает достаточно полезно, так как человеку может потребоваться некоторое время, чтобы уделить внимание именно этой теме. Проследите за тем, чтобы заголовок вашего письма был понятным и точно отражал его суть.[3]
- Например, можно указать в теме такую фразу, как: «Вопрос по текущему заданию», — или: «Итоговое эссе».
-
4
Начните письмо с приветствия и обращения к преподавателю по имени и отчеству. Возможно, вам не терпится начать сразу со своего вопроса. Тем не менее следует помнить, что вы пишете преподавателю, поэтому ваше письмо по стилю должно больше напоминать деловое письмо. Например, начните с обращения «Уважаемый Петр Иванович,» и не забудьте поставить запятую в конце этой строчки. Также можно обратиться к преподавателю еще более формально с указанием ученой степени (доктор) или звания (профессор), либо просто обращения «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.[4]
- Если вы не уверены в том, есть ли у преподавателя ученая степень или звание, для формального обращения лучше пользоваться словами «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.
- Тем не менее, когда вы уже лично знакомы с преподавателем, принято использовать менее формальное обращение по имени и отчеству, например, такое ка: «Здравствуйте, Петр Иванович!»
Реклама
-
1
Напомните преподавателю о себе. У преподавателей бывает слишком много студентов, чтобы сразу обо всех помнить, поэтому вам не помешает напомнить о себе. Укажите свои имя и фамилию, а также группу, в которой учитесь, и наименование предмета, например: «Вас беспокоит Андрей Беляев из группы ПМ-1, где вы преподаете экономику».[5]
-
2
Задавайте вопросы по существу. Преподаватели — очень занятые люди, поэтому в письме не нужно отвлекаться от основной темы. Сообщите, что вам требуется, как можно более кратко, опустив лишние детали.[6]
- Например, если у вас есть вопросы по домашнему заданию, перейдите сразу к сути: «У меня вопрос по домашнему заданию, которое вы дали нам в прошлый вторник. Можно ли нам работать группами или только индивидуально?»
-
3
Пишите полными предложениями. Ваше письмо — отнюдь не пост в социальной сети и не СМС другу. Это означает, что когда вы обращаетесь к преподавателю, следует пользоваться полными предложениями, так как все остальное будет выглядеть просто непрофессионально.[7]
- Например, не стоит писать: «Потрясающий урок… супер!»
- Вместо этого напишите: «Ваша прошлая лекция была очень познавательной».
-
4
Следите за тоном письма. Когда вы впервые пишете преподавателю, следите за тем, чтобы тон и стиль вашего письма были профессиональными. Это означает полный отказ от эмоций! Когда по ходу семестра переписка с преподавателем станет более-менее устоявшейся, можно будет немного расслабиться. Это допустимо в том случае, если преподаватель сам допускает менее формальный стиль общения (например, использует смайлики в письмах к вам).
-
5
Вежливо обращайтесь с просьбами. Многие студенты пытаются требовать что-то от преподавателей. Это тупиковый подход. Вместо этого стройте свои фразы как просьбы, которые преподаватель может как удовлетворить, так и нет.[8]
- Например, возможно, вы хотите получить отсрочку по курсовой работе. Не говорите: «У меня умерла бабушка, дайте мне отсрочку по курсовой». Лучше напишите: «У меня выдалась тяжелая неделя из-за смерти бабушки. Не могли бы вы мне дать небольшую отсрочку в выполнении курсовой работы?»
-
6
Не забывайте про правильную пунктуацию. В письме другу не страшно где-нибудь пропустить запятую или точку. Тем не менее, когда вы пишете преподавателю, убедитесь в том, что все положенные знаки пунктуации стоят на своих местах.[9]
-
7
Не сокращайте слова. Несмотря на то, что словесные сокращения просто заполонили интернет, в профессиональных письмах им не место. Например, не используйте «д/з» вместо «домашнего задания» или «лабу» вместо «лабораторной работы». Пользуйтесь полноценными словами.[10]
- Также не забудьте прогнать текст письма через проверку орфографии.
-
8
Надлежащим образом используйте заглавные буквы. Слова в начале предложений обязательно должны идти с большой буквы, то же самое касается имен собственных в тексте письма. Не переходите на текст с избирательной расстановкой заглавных букв. Используйте заглавные буквы только в положенных случаях.
Реклама
-
1
Укажите, что именно вам нужно от преподавателя. Обязательно сообщите, чего конкретно вы хотите от преподавателя в конце или ближе к концу письма. Например, если вам нужен его ответ, так и скажите. Если вы хотите встретиться лично, тоже дайте об этом знать.[11]
-
2
Перечитайте письмо, чтобы проверить грамматику. Пробегитесь по тексту письма, чтобы выявить случайные грамматические ошибки. В большинстве случаев вы обязательно найдете одну или две ошибки, которые следует исправить.[12]
-
3
Оцените письмо с точки зрения преподавателя. Тщательно обдумайте содержимое письма, чтобы в нем не было никаких требований. Убедитесь, что все изложено максимально кратко. Также не нужно слишком распространяться о своей личной жизни, это непрофессионально.[13]
-
4
Окончите письмо завершающей формулой вежливости. Аналогично тому, как вы начинали письмо с формального приветствия, закончить его тоже следует формально. Используйте такие фразы, как «С уважением,» или «С наилучшими пожеланиями,» и не забывайте поставить в конце запятую, а строкой ниже указать свои имя и фамилию.[14]
-
5
Напомните о себе через неделю, если так и не получите ответа. После отправки письма не стоит лишний раз докучать преподавателю в ожидании ответа. Тем не менее, если за неделю ответ так и не придет, можно попробовать написать еще раз, так как первое письмо могло где-то затеряться.[15]
-
6
Подтвердите получение ответа. Получив ответ, дайте преподавателю об этом знать. Простого «Спасибо!» обычно вполне достаточно. Если требуется, немного расширьте свое письмо, пользуясь теми же самыми рекомендациями, чтобы все выглядело профессионально. Если ваша проблема (или вопрос) не нашла адекватного ответа в письме преподавателя, попросите о личной встрече.
- Например, можно написать: «Спасибо за ответ на мой вопрос. До встречи на занятиях!»
- Если вы хотите попросить о личной встрече, напишите: «Спасибо за ценные размышления по моему вопросу. Не могли бы мы встретиться лично, чтобы обсудить все более детально?»
Реклама
Советы
- В первую очередь свяжитесь со своими одногруппниками, если цель вашего письма состоит в том, чтобы просто узнать, что вы пропустили, когда отсутствовали на лекциях или практических занятиях.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 93 785 раз.
Была ли эта статья полезной?
I recently had my delayed graduation ceremony and met up with an old lecturer who supervised my dissertation. It was nice to see them but we sadly didn’t get the chance to catch up.
I was considering maybe sending them an email. Do you think this is a good idea? I’m sure they’d love to keep in touch since they taught me for 3 years.
Similarly, there was another lecturer who sadly left and they helped me to apply for my post-grad degree and served as head of department for the duration of my degree.
The bottom line is: Do lecturers appreciate hearing from former students? I’m in the UK by the way.
Sursula
15.1k4 gold badges47 silver badges93 bronze badges
asked Sep 22, 2021 at 20:33
1
Actually, if you thank an old instructor it is one of the most wonderful things you can do. They will appreciate it tremendously. Even just catching up is fine. But don’t neglect to add a thanks for their help.
I once had the opportunity to visit with and thank a mentor from my doctoral study days. He said that it was rare to be thanked so many years after he helped me advance. He was very touched.
Do it.
We old folks don’t remember all of our students, of course, but we sometimes wonder how some specific person turned out in their career. Just yesterday, I thought of someone I taught in the 1970s, but have no way to find them.
answered Sep 22, 2021 at 20:44
BuffyBuffy
305k75 gold badges836 silver badges1196 bronze badges
5
Yes!
This is what we live for as supervisors. Students are a terribly inefficient source of papers/CV entries/departmental brownie points, almost anything they do can be done by the supervisor in less than half the time. The main reason to supervise students is in developing them as researchers and as people. When we hear from students after they have left us, it is a complete validation of all the time and effort we spent on them. We LOVE it.
answered Sep 23, 2021 at 11:39
OrnttOrntt
8114 silver badges5 bronze badges
1
Speaking as an ex-student:
To those who went out of their way for you — absolutely, yes.
Better still, let them know where you are so that if they need anything from that part of the world then they have someone to do the running around for them.
In the western hemisphere we don’t appreciate our teachers enough. I know someone who never went further than middle school — and a vocational school at that — in China. Every year her class takes this favourite teacher out to a restaurant for a good meal and a sort of «class discussion» . . .
It’s one of the things I have great guilt about myself. Good teachers are hard to find but exceptional teachers are nearly a couple in a lifetime experience. We shouldn’t let their occasional human limitations excuse us from acknowledging their role in our lives.
answered Sep 23, 2021 at 15:13
TrunkTrunk
3,1606 silver badges21 bronze badges
1
You must log in to answer this question.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
I recently had my delayed graduation ceremony and met up with an old lecturer who supervised my dissertation. It was nice to see them but we sadly didn’t get the chance to catch up.
I was considering maybe sending them an email. Do you think this is a good idea? I’m sure they’d love to keep in touch since they taught me for 3 years.
Similarly, there was another lecturer who sadly left and they helped me to apply for my post-grad degree and served as head of department for the duration of my degree.
The bottom line is: Do lecturers appreciate hearing from former students? I’m in the UK by the way.
Sursula
15.1k4 gold badges47 silver badges93 bronze badges
asked Sep 22, 2021 at 20:33
1
Actually, if you thank an old instructor it is one of the most wonderful things you can do. They will appreciate it tremendously. Even just catching up is fine. But don’t neglect to add a thanks for their help.
I once had the opportunity to visit with and thank a mentor from my doctoral study days. He said that it was rare to be thanked so many years after he helped me advance. He was very touched.
Do it.
We old folks don’t remember all of our students, of course, but we sometimes wonder how some specific person turned out in their career. Just yesterday, I thought of someone I taught in the 1970s, but have no way to find them.
answered Sep 22, 2021 at 20:44
BuffyBuffy
305k75 gold badges836 silver badges1196 bronze badges
5
Yes!
This is what we live for as supervisors. Students are a terribly inefficient source of papers/CV entries/departmental brownie points, almost anything they do can be done by the supervisor in less than half the time. The main reason to supervise students is in developing them as researchers and as people. When we hear from students after they have left us, it is a complete validation of all the time and effort we spent on them. We LOVE it.
answered Sep 23, 2021 at 11:39
OrnttOrntt
8114 silver badges5 bronze badges
1
Speaking as an ex-student:
To those who went out of their way for you — absolutely, yes.
Better still, let them know where you are so that if they need anything from that part of the world then they have someone to do the running around for them.
In the western hemisphere we don’t appreciate our teachers enough. I know someone who never went further than middle school — and a vocational school at that — in China. Every year her class takes this favourite teacher out to a restaurant for a good meal and a sort of «class discussion» . . .
It’s one of the things I have great guilt about myself. Good teachers are hard to find but exceptional teachers are nearly a couple in a lifetime experience. We shouldn’t let their occasional human limitations excuse us from acknowledging their role in our lives.
answered Sep 23, 2021 at 15:13
TrunkTrunk
3,1606 silver badges21 bronze badges
1
You must log in to answer this question.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
Обновлено: 05.03.2023
На почту часто приходят письма от студентов, которые хотят, чтобы я стал их научным руководителем. Причём из разных стран. Один раз даже гражданин США захотел под моим руководством защитить PhD в МГУ. Я честно пошёл в иностранный отдел, чтобы узнать, как это сделать. Похоже, это первый раз в истории университета, когда американец захотел здесь учиться (судя по реакции ИО)… и, наверное, последний:) Сразу возникло множество вопросов и барьеров (например, как конвертятся их бакалаврские степени в наши, как согласуются разные специальности и т.п.). Короче, не судьба американцам защищаться в МГУ.
С ребятами из Азии (Китай и Индия) вообще интересно. Написать они могут по любому поводу, например так (здесь и далее — перевод на русский, письма настоящие)
Здравствуйте, профессор Геннадьевич.
Я слышал, что Вы большой гуру в вычислительной математике. Поэтому у меня возник вопрос. Я программирую метод Рунге-Кутта, но, к сожалению, моя программа не работает так, как должна. Во вложении код. Не могли бы Вы посмотреть и сказать, в чём моя ошибка?
Не знаю, какое отношение я имею к методам решения ОДУ, но китайцы спрашивают кого угодно по какому угодно поводу. Наверное, менталитет такой. Но не это самое интересное. Ниже я привожу два типичных письма: китайского студента и нашего – российского. Как говорится, почувствуйте разницу.
Письмо из Китая.
Здравствуйте, проф. Дьяконов.
Я ___ из университета ____, мой средний балл – ____, занимаюсь под руководством ____, мои курсовые и лабораторные работы можно посмотреть на ____. В последнее время я интересуюсь машинным обучением и анализом данных. Прослушал несколько онлайн-курсов на ___, также прочитал книги: ___, ___, ___. К сожалению, испытываю трудности с решением реальных задач. С радостью обнаружил, что один из ведущих решателей на платформе ___ является известным профессором в области анализа данных. Не могли бы Вы взять меня под своё руководство? Это может быть осуществлено в разных форматах, например в виде стажировки в Вашем вузе или просто в совместном участии в проектах и решении прикладных задач. Я готов чётко выполнять все Ваши инструкции. Если будете участвовать в соревнованиях, то можете сделать меня неформальным членом Вашей команды. Мне главное научиться решать задачи и узнать, что и как делать. У меня есть приятель, который знает русский язык, мы вместе с ним смотрели Ваши учебные пособия ___, ___. Он говорит, что Вы умеете всё просто объяснить, и пишите гораздо понятнее, чем во многих книгах ___, ___. Поэтому я уверен, что наше сотрудничество будет полезным для меня. Вы настоящий мастер-джедай в анализе данных. Пожалуйста, я очень хочу быть Вашим падаваном.
С уважением, ____.
Письмо из России.
Здравствуйте, Александр Геннадьевич!
Я учусь ___, сейчас нам надо выбрать научного руководителя. Берёте ли Вы к себе студентов? Какие темы Вы можете предложить? Не могли бы Вы прислать примеры курсовых работ Ваших студентов?
С уважением, ____
Опуская разницу в форме, обращу внимание на разницу в содержании.
В жизни любого студента наступает момент, когда ему приходится выбирать себе научного руководителя – преподавателя, который поможет подготовить курсовую или диплом. Иногда научрука назначают в деканате, как говорится, без вариантов.
Этот человек может:
- посоветовать тему работы;
- порекомендовать литературу, на основании которой у вас получится пятерочный труд;
- сделать замечания по черновику и дать добро писать чистовик;
- сочинить очень лестную рецензию (а это дополнительный плюс при выставлении оценки);
- в идеале всячески отстаивать своего протеже на защите.
В реальности многое зависит от того, насколько студент симпатичен своему научному руководителю, уважительно ли ученик общается с ним и ответственно ли подходит к работе.
то успешная защита курсовой и тем более ВКР окажется под большим вопросом.
Научрук здорового человека
Ответственный добрый научрук (ну или не очень добрый, но вы у него в любимчиках) может сделать львиную долю работы за сдающего.
- Сам подберет литературу – выдаст нужные книги или посоветует, в какой библиотеке они точно есть, где их можно купить, скинет ссылки на скачивание.
- Подскажет (а то и сделает это за вас), как писать главные части, на которые смотрит комиссия: введение, заключение, выводы по каждой главе.
- Укажет на недостатки в оформлении, правильно структурирует курсовую или диплом.
- Подкорректирует работу, если та откровенно слаба, а сильную, но с небольшими огрехами, доведет до твердой пятерки.
- Научит писать речь на защиту.
Не повезет – тогда научный руководитель будет придираться к каждому написанному в работе слову, говорить, что данных мало и нужно еще. Дельных советов от него не дождешься, а рецензию он напишет разгромную. Соответственно, на защите студенту придется несладко.
Вывод – нужно с первых же минут выстроить общение с научным руководителем правильно. Хорошая новость: это несложно. Про то, что нужно быть вежливым и ответственным, мы уже говорили. Теперь конкретика.
Будьте моим… руководителем!
Как правило, о научном руководстве договариваются очно, в колледже или вузе. Студент просто подходит к учителю и спрашивает, согласен ли тот.
Если научрука назначили – ни у вас, ни у преподавателя, как говорится, нет другого выхода. Только совместная работа. Сразу можно переходить к обсуждению темы.
Но иногда приходится проситься в падаваны по переписке.
Если у вас есть какие-то наработки или была практика по выбранной теме, обязательно укажите это в письме научному руководителю.
Определились? Начинайте работать и не затягивайте со сроками отправки черновиков. Если преподаватель указал дедлайн (например, первый вариант готовой курсовой или ВКР нужно прислать через две недели), то не срывайте его.
Дальнейшее общение с научным руководителем в переписке – это кропотливое доведение до ума вашего совместного труда.
В современном мире основное общение студента с научным руководителем по курсовой или диплому ведется по электронной почте. Так проще. Ведь правок в работе может быть много. Плюс переписка остается на сервере, и, если возникает какое-то недопонимание, всегда можно залезть в архив и прояснить спорные моменты.
Студенты, в основном, еще очень молодые люди, с деловой перепиской не встречались (или сталкивались мало), поэтому нередко случаются казусы. Например, безо всякой задней мысли ученик пишет с ошибками, сознательно игнорирует знаки препинания, не начинает предложения с заглавной буквы, в общем, делает так, как привык в общении с друзьями. Взрослого преподавателя это, скорее всего, будет раздражать.
Советы от Multiwork, как правильно составлять письма научному руководителю:
- Во-первых, после правок эти части могут оказаться не в тему и их тоже придется переписывать.
- Во-вторых, в раздробленном виде будущая курсовая или ВКР просто не воспринимается проверяющим.
4. Вы можете отправлять письма научному руководителю в любое время, даже ночью или в 5 утра, но ожидать быстрой реакции в этих случаях точно не стоит. Тем более – слать спустя полчаса без ответа повторные послания, мол, прочли ли вы работу, почему так долго не отвечаете и т. п.
Итак, будьте вежливы, всячески показывайте преподавателю свою готовность трудиться над работой, внимайте замечаниям, и тогда вам с самого начала не откажут в научном руководстве, а в дальнейшем помогут создать хорошую курсовую или ВКР.
Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.
Как писать письмо научному руководителю: 7 советов
Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:
Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.
Письма научному руководителю: виды и образцы
Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.
Как попросить стать научным руководителем в письме
Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:
- свои данные (имя, фамилию, группу);
- предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
- свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
- достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).
Вот пример такого письма.
Буду ждать Вашего ответа.
Первое письмо научному руководителю
Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:
Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.
Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?
Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.
Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки
Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом
После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.
Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?
Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.
Благодарственное письмо научному руководителю
Уважаемая Александра Витальевна!
Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!
Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту
Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:
За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.
В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.
Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Соавтор(ы): Ashley Pritchard, MA. Эшли Притчард — школьный психолог в региональной старшей школе Делавэр-Вэлли во Френчтауне, Нью-Джерси. Имеет более трех лет опыта консультирования в старшей школе, колледже и в карьерном консультировании. Получила магистерскую степень по школьной психологии со специализацией на психическом здоровье в Колдуэллском университете, сертифицирована в качестве независимого консультанта в сфере образования Калифорнийским университетом в Ирвайне.
Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.
Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах. [2] X Источник информации
Читайте также:
- Могущество золотой орды сообщение
- Колыма родина нашего страха сообщение
- Как написать сообщение о писателе
- Сообщение о самоизоляции на 14 дней
- Почему русь называют святой сообщение