Как написать письмо что ошибочно направлено письмо

Ошибочно направленное письмо

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

  • к акту сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам и т.д. в ФНС, ПФР, ФСС;
  • к декларациям в ФНС, ФСС;
  • к договору на подпись контрагентам;
  • к коммерческому предложению;
  • к отчетам и исполнительной документации контрагентам и в различные ведомства и т.д.

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

  • должность получателя и его ФИО;
  • наименование компании или ведомства;
  • адрес компании или ведомства.

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

  • «Просим подписать и возвратить документ в течение 10 рабочих дней»;
  • «Просим информировать установленным порядком»;
  • «Просим согласовать и возвратить с комментариями».

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

  • название документа нужно писать полное;
  • отмечают количество экземпляров документа;
  • отмечают, сколько листов содержит каждый документ.

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

  1. Сопроводительное письмо оформляется на официальном бланке компании. На нем должны быть указаны название организации-отправителя, ее реквизиты, юридический адрес, контакты.
  2. Составляют письмо в свободной форме, однако нужно придерживаться стандартных формулировок, стараться избегать двусмысленности. Надо использовать официально-деловой стиль общения, не употреблять разговорные слова и выражения. Допускать орфографические и другие ошибки тоже не рекомендуется.
  3. Отправлять документы с сопроводительным письмом можно по почте, передать лично или курьером. Также по договоренности и при использовании системы электронного документооборота бумаги передают через названный сервис или по электронной почте. При передаче пакета документов лично нужно иметь второй экземпляр сопроводительного письма. На нем сотрудник, принимающий бумаги, должен поставить отметку, что документация им принята. Это будет доказательством передачи пакета бумаг.
  4. Ставить печать на сопроводительном письме не обязательно. Исключением будут те случаи, когда получатель может потребовать поставить ее.

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

  1. Акт приема-передачи оборудования №41 от 11.12.2019 в 2 экз. на 2 л.
  2. Счет-фактура №53 от 11.12.2019 в 1 экз. на 1 л.
  3. Отчет об оказании услуг №23 от 11.12.2019 в 1 экз. на 6 л.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам

Как писать сопроводительное письмо к документам

Единой унифицированной формы письма не существует. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации описаны в ГОСТ Р 6.30-2003 . Требования указанного стандарта являются рекомендуемыми.

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам? Начнем с основных правил:

  • на фирменном бланке;
  • с указанием даты и регистрационного номера.

Рассмотрим подробнее образец сопроводительного письма о направлении документов, на какие основные разделы можно разбить текст и какую информацию в них отразить.

О направлении ответа на претензию

Тема, определяющая его цель

Сопроводительное письмо передаваемых документов

Конкретное обращение к руководителю, желательно адресное, с указанием имени и отчества

Уважаемый Иван Иванович!

В ответ на Вашу претензию прилагаю подтверждения того, что заявленные требования выполнены в сроки, указанные в Договоре поставки.

Изложение сути с подведением итогов и выражением надежды, благодарности и пр.

По полученной от Вас информации имели место факты нарушения пунктов 2.3 и 3.6 Договора. В свою очередь сообщаю, что комплектующие были переданы в положенный срок, что подтверждается Товарной накладной, и работы были выполнены своевременно, что подтверждается датой приема работ по Заказ-наряду. Требования, которые выставлены в претензии № 2, направленной в наш адрес 14.07.2017, считаю выполненными в полном объеме. Прошу Вас в установленный законодательством срок рассмотреть и направить в наш адрес информацию о своем решении. Выражаю Вам свою благодарность за то, что Вы воспользовались услугами нашей компании, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Перечень приложений. Вежливая подпись

  1. Договор поставки, количество листов.
  2. Товарная накладная, количество листов.
  3. Заказ-наряд, количество листов.
  4. Фото установленного баннера, количество листов.

Руководитель, Сидорова Мария Ивановна.

ФИО и контакты исполнителя.

Пример сопроводительного письма к документам

Подобные обращения сотрудникам предприятия приходится не только направлять контрагентам, но и получать от них. Делопроизводителям предприятий есть смысл разработать Бланк входящего сопроводительного письма к документам. Потребуется он в том случае, если контрагент предоставит пакет без пояснений. Такое зачастую происходит при сотрудничестве с физическими лицами, но и для юридических лиц данный случай не исключение. Для оптимизации документооборота контрагент сможет заполнить предложенную форму, в которой укажет всю необходимую информацию.

Чего указывать не надо

Текст обращения выдерживается в деловом стиле. Несмотря на то что послание не является самостоятельной формой, допускать фамильярности при составлении не стоит. Сопроводительное письмо к документам не должно давать оценку

Пример недопустимой формулировки Следует писать
«Надеемся на скорую встречу» «Надеемся на дальнейшее сотрудничество»
«Приветствуем самого нашего любимого клиента» «Уважаемый Иван Иванович!»
«В ответ на Ваше вопиюще необоснованное требование» «В ответ на требование от 20.07.2017 №321Н»
«Считаем сделанную Вами оценку крайне безграмотной» «Направляем подтверждение сроков и качества»
«Специалисты Вашей компании плохо разобрались в вопросе» «Прошу ознакомиться с приложениями и предоставить ответ в установленные законодательством сроки»

Кто подписывает письмо

Подписать обращение может руководитель направления, менеджер, главный бухгалтер, руководитель организации. В данном случае следует соблюдать этику общения. Если текст содержит обращение к руководителю компании, то и подписать его должен равный по должности руководитель. Следует также помнить, что выполнение поручений руководитель делегирует исполнителям. Поэтому при подписании директором следует указать контакты исполнителя, чтобы получателю не пришлось тратить время на розыск ответственного лица. Печать в данном случае не является обязательной.

При получении адресат присвоит документу входящий номер и дату, которые делопроизводитель впишет вручную или при помощи штемпеля. По данному реквизиту легко можно будет отследить этапы прохождения и уточнить, на какой инстанции рассмотрения обращение находится в тот или иной момент.

Soprovoditelnoe-Pismo.ru

Только эффективные сопроводительные письма!

Сопроводительное письмо к документам: образец заполнения (обновлено: 11.01.2020)

Деловое общение часто предусматривает не только устный обмен информацией, но и предоставление документов клиентам, партнерам и государственным структурам. При этом такие коммуникации могут осуществляться не только юридическими лицами. Любой человек, как физическое лицо, может отправлять запросы, предоставлять документы в официальные органы власти или организации любой формы собственности.

Сопроводительное письмо к документам (обновлено: 11.01.2020)

И каждый раз, становясь участником обмена официально-деловой информацией, необходимо составлять сопроводительные письма к различным видам документов.

1. Цель составления

Сопроводительное письмо – особенная форма сообщения, в которой необходимо:

  • кратко и понятно донести до адресата цель направляемой информации, какие действия необходимо выполнить получателю: подписать, изучить, отправить ответ, согласовать, принять документы, оплатить и т.д.;
  • определить состав отправляемых или передаваемых документов ,зафиксировать количество и перечислить названия передаваемых документов;
  • указать реквизиты и контакты отправляющей стороны;
  • при необходимости известить о сроках, в которые получатель должен выполнить какие-либо действия после изучения направленной информации;
  • довести информацию о специалисте, занимающимся подготовкой документов или решением конкретного вопроса.

2. Виды и типы писем

По большому счету вид у письма только один. Отличия у конкретных писем могут возникать в зависимости от:

  • канала отправки сообщения;
  • получателя.

В соответствии с особенностями получателей, сопроводительное письмо может писаться, как внутреннее (корпоративное) или внешнее сообщение, направляемое всем остальным организациям.

В связи с активным распространением электронного документооборота, письма могут быть 3-х типов:

  • написанные вручную;
  • электронные;
  • передаваемые на бумаге.

При этом, какие бы типы писем не выделялись, все они имеют сходное целевое назначение и оформление, будь то сопроводительное письмо к коммерческому предложению, рекламации, договору или сопровождающее отправку документов в пенсионный фонд или налоговую инспекцию.

3. Требования к форме бланка

Единых требований к форме сопроводительного письма не создано. При желании можно изучить ГОСТ Р 6.30-2003, чтобы ознакомиться с правилами оформления официально-деловой документации. При этом ГОСТ в данном случае имеет рекомендательный характер. Как правило, организации создают свою форму сопроводительного письма.

При оформлении бланка важно включить в структуру полей:

  • верхнюю часть с реквизитами организации;
  • поле с исходящим номером и датой;
  • блок с указанием данных получателя: название организации или ФИО получателя;
  • поле для текста письма и приложений;
  • контактные данные составителя письма в нижней части бланка.

3.1 Пример пустого бланка

А теперь посмотрим на то, как может выглядеть сопроводительное письмо к документам – образец формы.

Заполненный пример в конце статьи!

Лист А4 (пустой бланк)

Общество с ограниченной ответственностью «Название компании»
(указываются полные реквизиты компании)

Исх. № от_______ Данные о получателе______________________________

(название организации, адрес, возможно, должность и ФИО сотрудника)

С уважением,
Должность______________________ Подпись ___________________ ФИО______________________

Исполнитель:
Должность __________________
ФИО _________________________
Контактные данные _________________________

4. Структура и содержание каждого блока

В структуре сопроводительного письма, помимо обязательных реквизитов и данных о получателя и составителя письма, выделяется 4части:

  • тема сообщения, которая не всегда указывается, и ее наличие определяет отправитель;
  • обращение к получателю;
  • основная часть;
  • перечень приложений;

4.1 Несколько слов о теме

Тема должна быть сформулирована максимально конкретно, чтобы получателю не приходилось догадываться о том, что за пакет документов ему предоставлен.

Приведем пример некоторых формулировок:

  1. Предоставление ответа на претензию ООО «Огонек» № 12 от 01.11.2018г.
  2. О подготовке годового отчета.
  3. Предоставление статистических данных.
  4. О разработке проекта строительства объекта «N»

4.2 Как обратиться к получателю

Обращение– необязательная опция, особенно, если письмо направляется в организацию, а не конкретному ее представителю.

Если необходимо обратиться лично, то действуем по общему правилу — пишем как обычно в деловой корреспонденции: «Уважаемый (ая) Имя Отчество»

4.3 Что писать в основной части

Основная часть начинается с одной из трех формулировок: направляем, отправляем, предоставляем.

Считается, что каждая из них соответствует определенному типу адресата:

Тип формулировки Тип адресата
Предоставляем Как правило, используется для отправки сопроводительного письма в вышестоящие инстанции, организации с более высоким статусом, чем статус отправителя: ИФНС, Пенсионный Фонд, арбитражный суд и т.д.
Направляем Применимо для отправки в организации с более низким статусом или подчиняющиеся отправителю: филиалы, отделения, подразделения
Высылаем Используется для отправки сообщения в организацию, равную по статусу: партнерам, конкурентам, клиентам

Далее продолжаем фразу, описывая цель отправки, ясно формулируя, что содержится в пакете документов или что должен сделать получатель с полученной информацией:

Приведем примеры формулировок, которыми можно начать сопроводительное письмо к документам – образец для начала текста:

  1. Направляем пакет документов в соответствии с требованием № .. от…
  2. Отправляем Вам для ознакомления коммерческое предложение о сотрудничестве и приложения к нему.
  3. Высылаем форму отчета для подготовки годовой отчетности по филиалу.

Итак, теперь получатель знает, что за пакет документов ему направлен.

Все следующие предложения должны раскрывать тему письма. А это значит, что в текст включается:

  • информация по проблеме, ситуации, обсуждаемом рабочем вопросе;
  • действия, которые должен выполнить получатель на основании полученных документов: подписать, предоставить документы, назначить рабочую встречу и т.д.;
  • сроки, в которые должны быть выполнены ожидаемые действия.

Что касается сроков получения реакции на письмо, то они определяются в зависимости от нескольких условий:

  • наличие ранее оговоренных сроков в других документах, определяющих правила сотрудничества, например, в договоре;
  • чем ниже статус получателя по отношению к отправителю, тем короче могут быть сроки.

В некоторых случаях указание про сроки отсутствует, особенно, если письмо является ответом на запрос какой-либо организации.

Затем, отправитель может выразить признательность за долголетнее партнерство, сотрудничество.

4.4 Приложения

В этой части необходимо перечислить все приложения, направляемые получателю. Важно ничего не пропустить, и указать все документы.

Оформляется перечень либо простым списком, либо в виде таблицы.

Важно указать не только само название документа, но и количество экземпляров и листов по каждому из приложений.

Также можно делать пометки о том, направляется оригинал или копия документа.

Например, перечень может выглядеть следующим образом.

  1. Договор поставки №12 от 12.12.1017г., на 10 л. в 2 экз.
  2. Приложение №1 к договору №12 от 12.12.1017г., на 2 л. в 2 экз.

4.5 Кто может подписывать

Теперь осталось подписать сообщение.

Должностное лицо, имеющее право подписывать сопроводительное письмо, выбирается в зависимости от получателя и особенностей ситуации, в связи с которой отправляются документы.

При отправке в государственные органы подпись ставит Генеральный директор.

Если письмо отправляется в ИФНС, подписывать сообщение может Главный бухгалтер или Генеральный директор.

При отправке письма клиентам или партнерам, завизировать сообщение может сотрудник, инициирующий отправку, например, руководитель отдела продаж или закупок, коммерческий директор или директор по маркетингу.

5. Как хранить

Каждая организация принимает свои правила хранения документов.

Все приложения, их оригиналы, как правило, хранятся в соответствии с номенклатурой дел, например, договоры – отдельная папка, счета-фактуры – другая. И в этом случае сопроводительные письмо могут не сохраняться.

Некоторые предприятия организовывают хранение сопроводительных писем в отдельных папках и определяют сроки для их сохранения в соответствии с внутренними регламентами.

6. Ключевые ошибки при составлении

Все ошибки можно разделить на две группы:

  • некорректность содержания;
  • стиль и форма подачи информации.

Первая категория ошибок связана с тем, что текст письма неконкретен, нечетко сформулирована цель, непонятно, что получатель должен сделать, изучив документы.

Второй тип ошибок связан с самими формулировками.

Определим несколько основных «нельзя» для создания текста сопроводительного письма

  1. Не должно быть никаких эмоционально окрашенных обращений к получателю: дорогой Иван Иванович, любимый клиент, и т.д.
  2. Откажитесь от проявления эмоций в отношении обсуждаемого вопроса, например, факты не могут быть возмутительными, ситуация отвратительной, утверждения безапелляционными, а действия вопиющими.
  3. Не унижайтесь, не демонстрируйте слабость или зависимость: нижайше просим, очень просим ответить, просим не забыть ответить и т.д.

Вывод: хотим достичь цели – используем эмоционально нейтральный стиль изложения, выполняем все требования делового этикета.

7. Сопроводительное письмо к документам – образец

А теперь посмотрим на результат составления письма.Предположим, что переписка связана с выполнением условий договора поставки.

Лист А4 (образец заполнения)

Общество с ограниченной ответственностью «Край»
100100, г. Москва, Ленинский проспект, д.№3, офис 105
ИНН 7711111111, КПП 771111111, ОГРН 507111222 1212

Исх. №5 от 14.12.2018г. ООО «Росток»

111100, г. Москва, ул. Митина,

«ООО Росток» Степанову И.А.

О согласовании условий договора

Уважаемый Илья Александрович!

Высылаем для согласования договор поставки с внесенными изменениями, оговоренными на рабочей встрече 01.11.2018г.

Если со стороны Вашей компании отсутствуют дополнения, ждем от Вас отправки подписанных экземпляров.

  1. Договор поставки №32 от 22.11.1018г., на 12 л. в 2 экз.
  2. Приложение №1 к договору №32 от 22.11.1018г., на 1 л. в 2 экз.

Коммерческий директор ООО «Край» Иванов Иванов М.А.

Секретарь департамента продаж

8(495) 111-11-11
e-mail: aaa@ddd.ru

8. Заключение

Сопроводительные письма – обязательный документ, который позволяет зафиксировать факт отправки документов, количество и состав переданной информации. При правильном подходе и наличии утвержденной формы письма, исполнителям не придется тратить большого количества времени на составление текста.

9. Скачать сопроводительное письмо к документам: образец+пример

Скачать пустой бланк

Как написать сопроводительное письмо для передачи документов

Зачем нужно писать сопроводительное письмо

Деловой этикет диктует писать сопроводительные письма (или, как их еще называют, сопроводиловки) при отправке документов партнерам, в государственные органы и в иных случаях. Это особенно удобно в ситуациях, когда надо подтвердить передачу пакета адресату, обратить внимание на принципиальные моменты, передать просьбу или руководство к действию, а также зафиксировать сроки ответных действий. Всю важную информацию можно изложить в сопроводиловке.

Чаще всего сопровождение оформляется:

  • к договору на подпись;
  • при передаче важных документов (например, возвращение после подписания);
  • к акту сверки;
  • к коммерческому предложению;
  • к документации в налоговую инспекцию;
  • к отчетам, формам и запросам контролирующих органов;
  • к исполнительной документации;
  • к кадровой документации.

Писать их можно как при передаче документов лично, так и при отправке с курьером, обычной почтой или по электронной почте.

Составляет, как правило, ответственный за отправленные документы сотрудник или секретарь организации. Для заверения достаточно подписи, но можно поставить и печать. На сегодняшний день организации не обязаны иметь круглую печать (82-ФЗ от 06.04.2015). Скрепление печатью остается на усмотрение предприятия за исключением тех случаев, когда этого требует получатель (например, финансовые организации).

Отдельно выделим другую важную функцию сопроводиловки — опись документов, которые направлены адресату. Желательно тщательно перечислить все бумаги, указав не только их полное наименование, но и на скольких листах они составлены, есть ли приложения и какие, сколько копий каждого документа направлено. Если впоследствии бумага потеряется, сопроводительная бумага подтвердит, что вы передали ее адресату. Поэтому важно составлять сопровождение в двух экземплярах и просить получателя указать на вашей копии дату и время получения, а также согласие с описью.

Структура сопроводительного письма

Переписка организаций регулируется ГОСТ Р 6.30-2003 от 03.03.2003. Структура и реквизиты могут различаться в деталях, в зависимости от типа сопровождения, но в целом выглядят следующим образом:

  1. Адресат (наименование и адрес организации, имя и должность сотрудника, которому направляются документы).
  2. Номер и дата обращения.
  3. Содержание.
  4. Перечень прилагаемых документов.
  5. Лицо, подтверждающее достоверность.
  6. Контакты.

Нумеруются сопроводиловки по правилам делопроизводства организации, как и другую корреспонденцию. В настоящее время правила делопроизводства относятся к внутренним вопросам предприятия и устанавливаются локальными актами. Правила Госстандарта требуют от компаний формулировки и фиксации принципов делопроизводства (ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД). При отправке сопровождения в ответ на обращение адресата, под номером отправления можно указать его исходящий номер и дату. Также текст можно начать с фразы: «На ваше обращение исх. №… от …».

В случаях, когда общение должно происходить с непосредственным исполнителем, его контакты необходимо указать. Настоящая информация чаще всего проставляется в нижнем левом углу бланка. Рекомендуется указывать фамилию, инициалы (полностью или кратко), номер телефона или адрес электронной почты.

Содержание

Разберемся, что писать в сопроводительном письме. Текст рекомендуется начинать с фраз: «Направляем вам…», «Высылаем вам…» с последующим кратким обобщенным наименованием бумаг, к которым прикладывается сопровождение. Поименное указание каждого элемента именно в этой части текста необязательно, поскольку для этого предусмотрен другой раздел.

Далее по тексту рекомендуется проинструктировать получателя, какие действия и в какие сроки ожидаются от него. Для этого можно использовать такие фразы:

  • прошу подтвердить получение;
  • прошу подписать и возвратить в срок;
  • прошу согласовать и возвратить с комментариями или направить протокол разногласий;
  • прошу использовать в соответствии с прямым назначением;
  • прошу обеспечить сохранность конфиденциальной информации;
  • прошу информировать установленным порядком.

Выделение жирным или курсивным шрифтом важных мест, чтобы расставить акценты, не запрещено.

Перечень прилагаемой документации

Опись бумаг, которые передаются получателю, приводят после текста простым списком с нумерацией каждой позиции. При оформлении перечня важно помнить об уникальности каждого элемента. При этом желательно полностью указывать реквизиты. В зависимости от назначения сопроводительного письма, приложение может оформляться с указанием количества экземпляров и листов каждого документа, либо путем общего подсчета.

  1. Договор № 4 от 01.06.2017 года в 2 экз. на 10 листах.
  2. Техническое задание б/н от 01.06.2017 года в 1 экз. на 3 листах.

Итого 2 документа на 13 листах.

Оформление сопроводительного письма

Согласно общепринятым нормам переписки, вся исходящая корреспонденция оформляется на официальном бланке организации с указанием наименования, реквизитов, полного почтового адреса (это особенно важно, если предполагается ответ по обычной почте) и других контактных данных.

Требований к оформлению и содержанию текста нет, письмо составляется в свободной форме. Но необходимо соблюдать правила деловой переписки, а также избегать двусмысленности в формулировках.

Обновлено: 03.03.2023

Так как письмо об отзыве претензии представляет собой документ, с помощью которого приносятся извинения за выставленное претензионное письмо, к такому документу предъявляются особые требования. Наличие таких требований обусловлено еще и тем, что такое письмо является основным документом, который позволяет завершить урегулирование возникшего конфликта.

К числу основных требований относятся:

  • составление документа только в печатном виде (данное требование является обязательным для всех деловых документов, в том числе для того, чтобы минимизировать возможность неправильного или искаженного толкования содержаний из-за сложности прочтения почерка);
  • необходимость указания наименования юридического лица в полном и сокращенном вариантах, а для физического лица – его полных и сокращенных идентификационных данных (фамилии, имени и отчества);
  • в тексте письма должны быть отражены сведения о том, когда было направлено претензионное письмо, которое в настоящий момент отзывается;
  • реквизиты отзываемого письма (с указанием входящего номера, присвоенного после получения такого письма тем, кому оно было адресовано, исходящего номера, который был присвоен автором претензии), а также иных идентификационных данных, которые позволят быстрее понять, о каком именно письме идет речь;
  • краткое содержание выставленной претензии;
  • информация о причинах, по которым происходит отзыв выставленной претензии;
  • указание на то, что выставленное ранее претензионное письмо следует считать недействительным;
  • официальные извинения, которые приносятся автором выставленной претензии (данный раздел должен быть оформлен со строгим соблюдением всех принципов официальной деловой переписки без отклонений в свободный стиль).

Как пишется письмо для отзыва поданной претензии

Если Вы решили отозвать претензию, то это документ составляете в печатном виде, как и устанавливает законодательство РФ. От руки не пишите претензии и отзывы на них по 2 причинам:

Во-первых, могут возникнуть проблемы с расшифровкой почерка.

Во-вторых, отзыв является деловым документом, а они предполагают печатную форму.

Отзыв состоит из следующих элементов:

Как правильно отозвать ранее направленное письмо

Отзыв претензии направляете в адрес юридического лица, кому направлялась претензия с уведомлением о получении. Отслеживаете по сайту Почты России доставку отзыва, после этого связываетесь с контрагентом и узнаете входящие регистрационные данные. Специалист подберет веские аргументы для обоснования отзыва, и Вы избежите встречных претензионных требований.

Способы направления письма

Письмо об отзыве выставленной ранее претензии направляется по общим правилам ведения досудебной претензионной работы, что предусматривает необходимость использования тех же способов, которые были использованы для направления претензии. К числу основных способов направления письма об отзыве претензии следует относить:

  • личное вручение (то есть при непосредственном визите автора претензии к адресату и вручение письма тому уполномоченному лицу, которое принимает входящую корреспонденцию). Используется в тех случаях, когда речь идет о необходимости срочного вручения данного отзывного письма;
  • вручение посредством использования услуг почтовых операторов (действующее законодательство говорит о необходимости использования в данном случае писем, о доставке адресату которых есть специальные уведомления, так как датой получения данного письма будет считаться дата, отмеченная в уведомлении о вручении);
  • направление посредством электронной почты или с использованием факса (может быть использовано только в том случае, если само претензионное письмо было направлено с использованием указанных способов направления письма).

Пошаговое руководство по отзыву направленной претензии

Давайте рассмотрим порядок отзыва претензионного письма.

Шаг 1. Отказываетесь от предъявления требований. Это можно осуществить в любой момент. На рассмотрение претензии законодательством установлен срок, который равен тридцати рабочим дням с момента поступления. Если требования удовлетворены в течение этого срока, или Вы приняли решение отказаться от требований, тогда составляете отзыв претензии и направляете контрагенту.

Шаг 2. Отзыв претензии может быть на добровольной основе или на основании судебного решения. Отзыв оформляете официально в соответствии с вышеуказанными требованиями. Направляете отзыв адресату претензии с уведомлением. В отзыве указываете информацию о номере претензионного письма, дате и месте составления, дате регистрации входящей корреспонденции. Сообщаете о том, что претензионное письмо считать недействительным.

Шаг 3. Приносите извинения в отзыве претензии, в адрес получателя, но не забывайте о деловом стиле письма. Не допускайте в тексте отзыва лишних слов. Четко и кратко уведомите об отзыве презентации и принесите извинения контрагенту.

Шаг 4. Отзыв претензии направляете в адрес юридического лица, кому направлялась претензия с уведомлением о получении. Отслеживаете по сайту Почты России доставку отзыва, после этого связываетесь с контрагентом и узнаете входящие регистрационные данные. Другой вариант получения входящих регистрационных данных, направляете в адрес контрагента 2 экземпляра отказа, и просите вернуть второй с отметкой о получении.

Шаг 5. Чтобы отзыв претензии был составлен грамотно с юридической точки зрения, обратитесь к юристу. Специалист подберет веские аргументы для обоснования отзыва, и Вы избежите встречных претензионных требований.

Как правильно отозвать официальное письмо отправленное в организацию

Просите считать претензию отозванной и не принимать действий по требованиям, указанным в ней. Не забывайте, что просьба должна быть оформлена по правилам делового письма. К отзыву претензии прикладываете копии документов, доказывающих несостоятельность претензии.

Пошаговое руководство отзыва направленной претензии. Давайте рассмотрим порядок отзыва претензионного письма.

Шаг 1. Отказываетесь от предъявления требований. Это можно осуществить в любой момент. На рассмотрение претензии законодательством установлен срок, который равен тридцати рабочим дням с момента поступления. Если требования удовлетворены в течение этого срока, или Вы приняли решение отказаться от требований, тогда составляете отзыв претензии и направляете контрагенту.

Шаг 2. Отзыв претензии может быть на добровольной основе или на основании судебного решения.

Шаг 3. Отзыв оформляете официально в соответствии с вышеуказанными требованиями. Направляете отзыв адресату претензии с уведомлением. В отзыве указываете информацию о номере претензионного письма, дате и месте составления, дате регистрации входящей корреспонденции. Сообщаете о том, что претензионное письмо считать недействительным.

Шаг 4. Отзыв претензии направляете в адрес юридического лица, кому направлялась претензия, с уведомлением о получении.

После точного исполнения всех пунктов претензия считается отзванной.

Ситуация. Одна компания снимала у предпринимателя помещение под магазин. А потом перестала. Договор расторгли, магазин съехал, но акт передачи помещения оформить забыли.

Через два месяца владелец помещения потребовал арендную плату за это время. Магазин отказался, а предприниматель пошел в суд. Магазин в долгу не остался и потребовал компенсировать стоимость дорогого ремонта в этом помещении.

Что сказал суд. Забыли про бумагу — сами виноваты, платите деньги: почти полмиллиона рублей. А за ремонт спасибо.

Почему так. Арендатор должен вернуть имущество арендодателю в том же состоянии, в каком получал. Это подтверждает акт передачи: , даже если фактически арендатор уже съехал. По закону владелец помещения может требовать плату за аренду, пока стороны не подпишут акт, — и будет прав.

Чтобы получить возмещение за ремонт, компании нужно закрепить на бумаге все улучшения, которые получит арендодатель. Если этого не сделать, свеженький ремонт достанется владельцу помещения просто так.

Как не оказаться в такой ситуации. Даже если вы не собираетесь арендовать большую площадь в торговом центре, это не значит, что эта история вас не касается: передавать по акту нужно даже съемную квартиру.

Если вы просто передаете ключи хозяину квартиры и спокойно уезжаете из съемного жилья, вы очень рискуете. Арендодатель через суд может потребовать плату за все месяцы после того, как вы съехали. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, предложите арендодателю подписать эту бумагу задним числом.

Видео

Эта процедура чаще других встречается в нашей практике. Неправильные записи, фамилии, имена, несуществующие должности и прочие ошибки в трудовых книжках исправляются двумя способами:

  • работодатель (если он еще существует) выдает справку, в которой подтверждает истинные сведения, или, при возможности, делается запись в трудовую книжку об исправлении определенной ошибки. При отсутствии работадателя — дело можно решать только в судебном порядке.
  • в суде, доказывая определенные факты, которые простой справкой или записью в трудовую книжку решить невозможно.

Если придется исправлять ошибку в трудовой в судебном порядке, предлагаем Вам прочитать страницы нашего сайта о спорах по трудовым и пенсионным вопросам, или сразу обратиться за помощью специалистов в наш Юридический центр.

Образец уведомительного письма

Читать дальше: Заявление на вырубку деревьев возле дома образец

Образец с продольным бланком

ИНН 1234567890/КПП 121001001 ОГРН 2323454567001 АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

Исх. № 987 от 12.12.2020

123456, Россия, Субъект РФ,

ул. Булочная, д. 5

Уважаемый Иван Иванович!

Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Отправили в компанию претензию, а сейчас нужно ее отозвать. Скажите как правильно написать письмо что отзываем претензию или написать что претензия не действительна? Спасибо.

Уважаемая Татьяна! Как правило подобное просят представители государственных учреждений. Напишите следующее: такого-то числа, в Ваш адрес была направлена претензия с требованием о том-то. В связи с тем-то, мы отзываем претензию, направленную ранее в Ваш адрес и просим считать ее недействительной и т.д. Удачи!

21.04.2018

Пример письма об отзыве претензии

Please turn javascript on and reload the page.

  • в адрес кого готовится письмо
  • сведения о письме, в которое вносятся правки

Может быть изготовлено на фирменном бланке.

Как отозвать отправленное ранее письмо в администрацию города

Отзыв оформляете официально в соответствии с вышеуказанными требованиями. Направляете отзыв адресату претензии с уведомлением. В отзыве указываете информацию о номере претензионного письма, дате и месте составления, дате регистрации входящей корреспонденции. Сообщаете о том, что претензионное письмо считать недействительным. Шаг 3. Приносите извинения в отзыве претензии, в адрес получателя, но не забывайте о деловом стиле письма. Не допускайте в тексте отзыва лишних слов. Четко и кратко уведомите об отзыве презентации и принесите извинения контрагенту.

Шаг 4. Отзыв претензии направляете в адрес юридического лица, кому направлялась претензия с уведомлением о получении. Отслеживаете по сайту Почты России доставку отзыва, после этого связываетесь с контрагентом и узнаете входящие регистрационные данные.

Образец уведомительного письма

О ранее направленном письме

Отзыв ранее направленного письма образец

Для этого необходимо написать официальное письмо. Необходимость в отзыве наступает в том случае, если конфликт полностью исчерпан до подачи искового заявления в суд или выяснилось, что претензии не по адресу или являются не обоснованными. Отзыв претензии составляется в извинительной форме с просьбой расценивать требования как недоразумение, а также объяснить по какой причине случилось необоснованное обвинение контрагента. Содержание

  • Как пишется письмо для отзыва поданной претензии?
  • Пошаговое руководство отзыва направленной претензии
  • Причины отзыва претензионного письма через суд

Как пишется письмо для отзыва поданной претензии? Если Вы решили отозвать претензию, то это документ составляете в печатном виде, как и устанавливает законодательство РФ.

Образцы заявлений

образец заявления об отзыве документов

Заявление пишется собственноручно

и подается лично кандидатом в квалификационную коллегию судей Ростовской области

коллегии судей Ростовской области

кандидата на должность судьи ___________ районного (городского) суда Ростовской области (г. Ростова-на-Дону)

Иванова Ивана Ивановича,

г. Ростов-на-Дону, ул. Воздушная, д. 5, кв. 1

Отзываю свое заявление, поданное в квалификационную коллегию судей Ростовской области 01 января 2013 года, об участии в конкурсе на замещение вакантной должности __________________________________________________________________

(указать наименование вакантной должности, для участия в конкурсе на замещение которой поданы документы).

Ранее представленные документы прошу вернуть на руки.

Дата подачи заявления подпись расшифровка ф.и.о.

Заявление об отзыве документов, поданных в ККС РО для участия в конкурсе .doc

Читайте также:

      

  • Сообщение географические открытия 17 19 вв
  •   

  • Принципы и методы диагностики инфекционных болезней сообщение
  •   

  • Сообщение о поэте южного урала
  •   

  • Сообщение про шекспира на английском языке с переводом
  •   

  • Чукотский автономный округ сообщение

Содержание материала

  1. Не подписали акт передачи помещения
  2. Видео
  3. Исправить ошибку государственного реестра
  4. Исправить ошибку в трудовой книжке
  5. Исправить ошибку в трудовой (в суде)
  6. Образец уведомительного письма
  7. Образец с продольным бланком
  8. Оформление письма-отказа
  9. Письмо-отказ от предложения о работе

Не подписали акт передачи помещения

Ситуация. Одна компания снимала у предпринимателя помещение под магазин. А потом перестала. Договор расторгли, магазин съехал, но акт передачи помещения оформить забыли.

Через два месяца владелец помещения потребовал арендную плату за это время. Магазин отказался, а предприниматель пошел в суд. Магазин в долгу не остался и потребовал компенсировать стоимость дорогого ремонта в этом помещении.

Что сказал суд. Забыли про бумагу — сами виноваты, платите деньги: почти полмиллиона рублей. А за ремонт спасибо.

Почему так. Арендатор должен вернуть имущество арендодателю в том же состоянии, в каком получал. Это подтверждает акт передачи: , даже если фактически арендатор уже съехал. По закону владелец помещения может требовать плату за аренду, пока стороны не подпишут акт, — и будет прав.

Чтобы получить возмещение за ремонт, компании нужно закрепить на бумаге все улучшения, которые получит арендодатель. Если этого не сделать, свеженький ремонт достанется владельцу помещения просто так.

Как не оказаться в такой ситуации. Даже если вы не собираетесь арендовать большую площадь в торговом центре, это не значит, что эта история вас не касается: передавать по акту нужно даже съемную квартиру.

Если вы просто передаете ключи хозяину квартиры и спокойно уезжаете из съемного жилья, вы очень рискуете. Арендодатель через суд может потребовать плату за все месяцы после того, как вы съехали. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, предложите арендодателю подписать эту бумагу задним числом.

Видео

Исправить ошибку государственного реестра

Таких ошибок сегодня стало очень много. Простая халатность или невнимательность специалистов государственных органов рождает документы с ошибками. Исправляить нужно тут же, не отходя от окна выдачи документов. Если Вы заметили ошибку сразу, ее можно исправить бесплатно, подав документы обратно на исправление. Если же по прошествии времени Вы подаете заявление о таком исправлении, практика опказывает, что УФСГРКК (или МФЦ) считают эту процедуру внесением изменений в свидетельство о госрегистрации и требуют оплату госпошлины.

Исправить ошибку в трудовой книжке

Эта процедура чаще других встречается в нашей практике. Неправильные записи, фамилии, имена, несуществующие должности и прочие ошибки в трудовых книжках исправляются двумя способами:

  • работодатель (если он еще существует) выдает справку, в которой подтверждает истинные сведения, или, при возможности, делается запись в трудовую книжку об исправлении определенной ошибки. При отсутствии работадателя — дело можно решать только в судебном порядке.
  • в суде, доказывая определенные факты, которые простой справкой или записью в трудовую книжку решить невозможно.

Исправить ошибку в трудовой (в суде)

Если придется исправлять ошибку в трудовой в судебном порядке, предлагаем Вам прочитать страницы нашего сайта о спорах по трудовым и пенсионным вопросам, или сразу обратиться за помощью специалистов в наш Юридический центр.

Образец уведомительного письма

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество, Директор ООО «Сандал» /ФИО, подпись/ Образец уведомительного письма об изменении стоимости Возможность изменения стоимости товара, работы или услуги зависит от наличия договорных отношений между продавцом и покупателем. При розничной торговле продавец практически ничем не ограничен в определении стоимости товара и может изменять ее по своему усмотрению. При договорных отношениях, условия сделки, как правило, ограничивают право продавца изменять цену договора не чаще, чем в определенный промежуток времени.

Например, для аренды – раз в год. Поэтому при подготовке уведомительного письма следует сослаться на пункт договора, позволяющий изменить стоимость. ИП Дулицкому А.В. г.Волгоград, ул.Циолковского, 71 от ООО «Офисные помещения» г.Волгоград, ул.Качинцев, 99 Уважаемый Антон Викторович! На основании пункта 2.1.

Читать дальше:   Заявление на вырубку деревьев возле дома образец

Образец с продольным бланком

Общество с ограниченной ответственностью «»

ИНН 1234567890/КПП 121001001 ОГРН 2323454567001 АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

Исх. № 987 от 12.12.2020

Директору ООО «Общество»

Иванову И.И.

123456, Россия, Субъект РФ,

ул. Булочная, д. 5

Уважаемый Иван Иванович!

В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».

Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».

Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович

Исп. Федоров Ф.Ф.

8 (123) 456789

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Скачать документбесплатно

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу

Теги

Недавно жена получила рассылку от стока, в которой к ней обратились по имени Andy. Через полчаса долетела «извинялка»: не гневайтесь, госпожа подписчик, вот вам такое же письмо с правильным обращением. Радости сообщение не вызвало и не побудило нажать на заветную кнопку «Купить».

Я задался вопросом, как нужно извиняться в рассылках, чтобы и подписчик остался доволен, и бизнес не потерял деньги. На него и ответил в этой статье. Материал дополнил опытом экспертов из «Ситилинк» и AliExpress.

Почему письмо с извинениями с нами не сработало

Я сам когда-то был коммерсом, который считал, что если из-за ошибки никто не пострадал, то и извиняться не нужно. Подход «и так сойдет» не всегда работает. Признавайте даже небольшую оплошность – клиенту это важно. Но и здесь нужно соблюдать тонкую грань, чтобы не заспамить человека извинениями.

Согласно исследованию, извинения в рассылках работают, если:

  • ими не злоупотреблять;
  • ошибка была существенной и ее быстро исправили;
  • в письмо добавили дополнительный бонус.

Вот с последним пунктом пример рассылки ниже подкачал. Сток просто попросил прощения за то, что email-маркетолог отправил всем письма с одинаковым именем.

Вроде бы извинились, а письмо дочитывать не хочется

Что мы имеем. Сообщение от стока привычно ушло бы в корзину, если бы рядом не стояло точно такое же. В итоге, прочитали оба. А потом я подумал, зачем плодить спам, если подписчик даже не открывал сообщение. Возможно, стоит извиняться только перед теми, кто знает об ошибке?

Извиняйтесь только перед теми, кто прочитал письмо с ошибкой

Есть несколько инструментов, которые помогут минимизировать народный гнев.

Для начала посмотрите в статистике процент открытий, а потом количество отписок. Если письмо практически не открывали, как бы печально это не звучало, смысл извинений отпадает. Если же его открыли и активно отписываются, то, скорее всего, ошибка была серьезной и извинения точно нужны.

Павел почему-то уверен, что все подписчики прочитали письмо, но не успели воспользоваться промо-кодом, поэтому продлевает его для всех

У сервиса рассылок Drip есть интересная фишка – «капельная рассылка». Суть в том, что письмо с извинениями отправляют только тем людям в базе, которые открыли предыдущее, ошибочное. Подписчикам, которые прочитают письмо с ошибкой позже, «извинялка» придет в свое время.

В сервисе Drip извиняться рекомендуют в первую очередь перед открывшими рассылку, остальные – в очередь

Согласитесь, это лучше, чем высылать на почту кучу однотипных сообщений.

За что стоит извиняться

Просить прощения стоит в ситуации, когда письмо реально принесло подписчикам неудобства:

  • перестал работать сайт или платежная система;
  • допустили фактическую ошибку. Например, перепутали дату вебинара;
  • отправили письмо не тем людям;
  • забыли упомянуть что-то важное. Например, о новом способе оплаты;
  • отправили черновик рассылки.

Хороший пример – сайт полетел, теперь все в норме. Ловите скидку

За что не нужно извиняться

Бывает, приходит рассылка, там мелкий промах, но на почту радостно летят письма-извинялки с предложением купить курс со скидкой 3 %. Типа они себя там «наказывают». Обычно это вызывает только раздражение.

Ошибки, за которые не стыдно:

  • Опечатка. Все совершают орфографические и грамматические ошибки, поэтому не нужно забивать почту подписчика извинениями. В следующий раз проверяйте текст письма тщательнее.
  • Повторное письмо. Не страшно, если рассылка ушла дважды одним и тем же контактам. Не нужно усугублять ситуацию третьим письмом, чтобы сказать «извините». Если все же хочется, попросите прощения постскриптум в следующей рассылке.
  • Неправильный купон или промокод. Если вы случайно отправили неправильный промокод, попробуйте заменить его у себя в компании. Если о промахе никто не узнает, то это и не считается ошибкой.
  • Неправильная ссылка. Как и в случае с неправильным купоном или промокодом, просто измените URL-адрес внутри вашего сайта. Не усугубляйте ошибку тоннами писем, если проблему можно решить на вашей стороне.

Даже неопытный пользователь справится с неправильной ссылкой в рассылке

Как извиняться в письме

Вот вам ситуация, в которой оказывался практически каждый. Отключили интернет на полдня: снова что-то ремонтируют. Поэтому я пишу статью не в «Google Документах», а в «Ворде». Подумайте, какое письмо бы вы хотели получить: официальное или человечное.

Для начала объясните, что произошло

Вас читают обычные люди, поэтому пишите просто. Они поймут и простят, если с ними не разговаривать сложными формулировками вроде «вследствие нарушения работы системы в настоящий момент мы не можем предоставить данную услугу». Честно расскажите, где у вас проблемы и как вы будете их исправлять.

С копирайтингом намудрили – если человек уже открывал предыдущее письмо, не нужно отговаривать его сделать это снова. Лучше написать, что проблему устранили, заходите на сайт

Сознайтесь в ошибке

Хорошо, когда компания не замалчивает проблему, не пропадает и не ищет виновных. Если случились неполадки, лучше сразу писать людям и просить прощения, но унижаться при этом не стоит.

Такое письмо пришло от Wildberries, когда они исправили неполадки. Бонусом подарили третью вещь

Расскажите, как решаете проблему

Напишите план действий, сообщите примерное время, когда команда разберется с ситуацией. Главное, снова не переходите на сложный текст – объясняйте без технических терминов.

Так «Рокетбанк» креативно рассказывал клиентам о том, почему у них перестали работать карты. Они предложили людям взглянуть на то, какая драма разыгралась в их компании, подтверждая слова фотографиями с телефона.

Превратите решение проблемы в эпичную историю, и клиент простит вас. Возможно

Пошутите

Юмор иногда помогает справиться с проблемой. Честно признайте себя виновным и посмейтесь над ошибкой – это настроит подписчика на нужный лад и снимет напряжение.

«Медуза» в своем духе: коротко, смешно, мило

В письме говорят не «сорян», а «цены ниже утренних». Приятно

Оформите письмо в другом стиле

Отправляйте рассылку с извинениями с другим заголовком и содержанием. Люди, обычно, читают по диагонали, поэтому, если не сменить дизайн, они могут не понять, что это другое письмо. Иногда можно использовать несвойственное компании оформление.

Котик в «большом и серьезном предприятии» – достижение маркетолога

Предложите бонус

Размер бонуса зависит от величины промаха и от жадности директора. Ошибка в дате вебинара кажется незначительной, но потеря денег из-за нее может быть большой. Нужна скидка, которая может и не покроет потери, но хотя бы будет соизмерима с ними.

В письме была неправильная ссылка на товар. Изменили, отправили правильную, дали скидку

Пример хорошей «извинялки»

Важно понять, что письмо с извинениями – это не попытка прикрыть тылы, а возможность поставить себя на место клиента, понять его боль. Попробуем написать такое письмо.

К примеру, купил человек билет на поезд, а рейс отменили. Ехать нужно, поэтому в письме успокойте клиента, подберите варианты решения проблемы, извинитесь и дайте бонус.

Вот реальный пример подобного письма:

Не идеально, но проблему решили

Заключение

Ошибки случаются. Правильное и своевременное письмо с извинениями поможет не только спасти репутацию компании, но и не усугубит ситуацию с ошибкой. Главное, не «отписываться», не излагать суть дела казенным языком, а спокойно и доступно рассказать о проблеме и ее решении.

Хотя, можете извиниться только в названии письма, как сделали в Mailigen: «Пум-пум-пум… ошибочка с датой! Исправили!». А дальше – полезная польза

Но при этом просить прощения стоит только за то, что принесло клиенту реальные проблемы. Все остальное – манипуляция. Десять лет написания и получения писем научили меня, что извиняться за настоящие «косяки» не стыдно.

Как вернуть отправленное письмо

Любое регистрируемое почтовое отправление (РПО) до момента его выдачи получателю можно отозвать назад или переадресовать по другому адресу. Это правило распространяется на посылки, заказную и ценную письменную корреспонденцию, почтовые переводы. В этой статье разберем случай, когда необходимо осуществить возврат письма, отправленного Почтой России.

Согласно правилам Почты России, регистрируемые почтовые отправления, к которым относятся заказные и ценные письма, возвращаются по обратному адресу в следующих случаях:

Единственный вариант, как принудительно вернуть отправленное письмо обратно – обратиться в отделение почтовой связи и написать заявление. Заявление может быть написано в свободной форме или на специальном бланке Заявление-указание (предоставляется на почте бесплатно). К документу необходимо приложить квитанцию (или ее копию), которая выдавалась после оформления отправки.

Zayavlenie vozvrat

Услуга «Оформление возврата неврученной письменной корреспонденции до истечения срока хранения/вручения» является платной. Стоимость варьируется в зависимости от региона России. Ниже в таблице приведен тариф в некоторых городах (регионах).

Город Тариф, руб.
Москва 420
Московская область 432
Санкт-Петербург (и область) 72
Воронеж 75
Екатеринбург 64,20
Челябинск 64,20
Пермь 64,20

vnimanieПомимо суммы тарифной платы за саму услугу, отправителю необходимо будет оплатить пересылку письма по обратному адресу (либо по новому, если пишется заявление на переадресацию).

Описанным выше способом можно вернуть только заказное или ценное письмо. Отозвать простую письменную корреспонденцию, отправленную по почте, возможности – нет.

Источник

Прошу считать недействительным ранее направленное письмо

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Прошу считать недействительным ранее направленное письмо» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

kakotozvatofitsialnoepismoobrazets 8b123069 1

Пример письма об отзыве претензии

Вы должны оплатить авансом, до 10 числа текущего месяца. Однако, за период ноябрь 2014 – май 2015 года за Вами сформировалась задолженность в размере 9 000 (девять тысяч) рублей. В соответствии с пунктом 6.7. договора, уведомляю Вас о приостановлении оказания услуг и требую в течение 10 дней со дня получения настоящего уведомления погасить задолженность в размере 9000 рублей, а также пени в размере 350 рублей.
В противном случае вынуждены будем взыскать данные денежные средства в судебном порядке, с отнесением судебных расходов за Ваш счет. «01» июня 2015г. Директор ООО «Скайнет» Образец уведомительного письма об изменении платежных реквизитов При осуществлении взаимных расчетов, обязанность каждого из партнеров уведомить другого об изменении банковских реквизитов чаще всего включена в договор.

Как составить письмо с просьбой об отзыве — самые эффективные приемы

Сопроводительное письмо – это вид делового письма, который нужен для описания направляемого адресату пакета документов, если в этих документах отсутствует адресная часть.
N ____ от «___» __________ 20___ г. с требованием погасить образовавшуюся дебиторскую задолженность в размере ____ до «_» ____ 20_ г., возникшую в результате задержки оплаты за поставленный товар (ТТН N _______ «___» __________ 20___ г.) по договору N ____ от «___» __________ 20___ г.

Условие предоставления скидки, связанной с изменением цены товара, может быть оговорено в договоре поставки, дополнительном соглашении к нему или другом документе, подтверждающем сумму скидки.

Взамен это наречие либо предлог, в зависимости от контекста, пишем это слово не раздельно, но слитно. Дорогие читатели! Нельзя с адресатом спорить, пререкаться – ведь он и так уже недоволен и может разорвать с вами отношения. Рассмотрим ситуацию.

Как правильно отозвать претензию?

В некоторых случаях требуется отзыв претензии, осуществляется он в любое время, но только лицом, написавшим претензию. Для этого необходимо написать официальное письмо.

Необходимость в отзыве наступает в том случае, если конфликт полностью исчерпан до подачи искового заявления в суд или выяснилось, что претензии не по адресу или являются не обоснованными.

Отзыв претензии составляется в извинительной форме с просьбой расценивать требования как недоразумение, а также объяснить по какой причине случилось необоснованное обвинение контрагента.

Правила составления письма об отзыве претензии

Так как письмо об отзыве претензии представляет собой документ, с помощью которого приносятся извинения за выставленное претензионное письмо, к такому документу предъявляются особые требования. Наличие таких требований обусловлено еще и тем, что такое письмо является основным документом, который позволяет завершить урегулирование возникшего конфликта. Именно по этой причине требования к отзывному письму, сформулированные в гражданском и гражданском процессуальном законодательстве, являются обязательными к исполнению.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

К числу основных требований относятся:

Подготовленное письмо об отзыве претензии, оформленное по всем правилам, необходимо направить как можно быстрее после его составления и подписи у уполномоченного должностного лица.

Определение и юридические нормы

С точки зрения законодательства, гарантийное письмо является элементом документооборота, одним из видов деловой переписки – как правило, между юридическими лицами. Из самого названия документа следует, что гарантийное письмо – это письменный способ подтверждения обязательств или выполнения определенных условий в необходимый срок и в требуемом объеме. Такое дополнительное подтверждение используется, когда обычных договоренностей может оказаться недостаточно.

ВАЖНО! Гарантийное письмо не является коммерческим документом.

Гарантийные письма достаточно часто применяются в предпринимательской деятельности, однако, никаких специальных правил, регламентирующих их оформление и использование, в российском законодательстве не закреплено. Поэтому следует руководствоваться стандартными нормами деловодства и стремиться достичь максимально ясных и однозначных формулировок, точно отражающих намерения и обязательства обеих сторон.

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

История

Бредихина Наталия Андреевна – доктор медицинских наук по специальности внутренние болезни, профессор, действительный член Международной академии авторов научных открытий и изобретений при РАЕН, член диссертационного Ученого совета Центрального научно- исследовательского института гастроэнтерологии, член Межакадемической комиссии по оценке эффективности биологически активных добавок Консультативного центра РАЕН, врач высшей квалификационной категории, сертификаты врача-гастроэнтеролога – гепатолога, фитотерапевта.

Окончила Первый Московский медицинский институт им. И.М.Сеченова в 1966 году по специальности «лечебное дело». После окончания Медицинской академии им. И.М. Сеченова работала на кафедре гастроэнтерологии и диетотерапии ЦОЛИУ врачей, где в1975 году под руководством профессора Белоусова А.С. защитила кандидатскую диссертацию по проблеме заболеваний кишечника.

С 1978 по 2009 года работала в системе Кремлевской медицины заведующей гастроэнтерологическим отделением; в 1990 году защитила докторскую диссертацию по проблеме язвенной болезни желудка и 12- перстной кишки под руководством научного консультанта профессора Смагина В.Г. В 2001-2003 годах занималась преподавательской деятельностью в качестве профессора кафедры терапии и руководителя курса клинической гастроэнтерологии ИПК ФГУ Медбиоэкстрем. С 2009 года по настоящее время работаю в Институте аллергологии и клинической иммунологии врачом-гастроэнтерологом – гепатологом, заведующим отделом гастроэнтерологии.

Окончила курсы повышения квалификации по различным проблемам внутренней медицины: гастроэнтерология, гепатология, пульмонология, кардиология, фитотерапия, диетология и нутрициалогия, психотерапия, клиническая иммунология, инфекционные болезни, СОИС-ИФА диагностика заболеваний, лазерная терапия.

Владею навыками обследования больных, анализом и интерпретацией результатов клинического, лабораторного и инструментального методов обследования, современными методами лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения и сочетанной патологии, использую в своей практике немедикаментозные методы лечения, лечение минеральными водами. Большое внимание уделяю вопросам предупреждения возникновения заболеваний, обострений и осложнений, ведению больных после операций на органах пищеварения, вопросам питания и эффективному использованию биологически активных добавок в профилактике болезней и коррекции обменных процессов организма. Использую основные принципы диагностики, лечения и профилактики в свете доказательной медицины и индивидуального подхода.

Постоянно принимаю участие в Российских и Международных симпозиумах и конгрессах, выступаю с докладами по важнейшим научно- практическим вопросам болезней органов пищеварения, вопросам питания и фитотерапии, профилактике болезней желудочно-кишечного тракта, являюсь соавтором методических рекомендаций и учебных пособий для практических врачей, имею более 160 печатных работ в медицинских изданиях и научно- популярной литературе. Являюсь научным руководителем кандидатских диссертаций и консультантом докторских диссертаций, а также – консультантом клинических испытаний различных лекарственных средств.

Источник

Это мы не вам: как извиняться в рассылке, если вы облажались

Недавно жена получила рассылку от стока, в которой к ней обратились по имени Andy. Через полчаса долетела «извинялка»: не гневайтесь, госпожа подписчик, вот вам такое же письмо с правильным обращением. Радости сообщение не вызвало и не побудило нажать на заветную кнопку «Купить».

Я задался вопросом, как нужно извиняться в рассылках, чтобы и подписчик остался доволен, и бизнес не потерял деньги. На него и ответил в этой статье. Материал дополнил опытом экспертов из «Ситилинк» и AliExpress.

Почему письмо с извинениями с нами не сработало

Я сам когда-то был коммерсом, который считал, что если из-за ошибки никто не пострадал, то и извиняться не нужно. Подход «и так сойдет» не всегда работает. Признавайте даже небольшую оплошность – клиенту это важно. Но и здесь нужно соблюдать тонкую грань, чтобы не заспамить человека извинениями.

Согласно исследованию, извинения в рассылках работают, если:

Вот с последним пунктом пример рассылки ниже подкачал. Сток просто попросил прощения за то, что email-маркетолог отправил всем письма с одинаковым именем.

1 1

Одна из самых частых ошибок в email-маркетинге связана с недостаточно хорошо проработанными utm-метками. Это не влияет на внешний результат от письма, но существенно тормозит процесс анализа проделанной работы и оценки эффективности email-рассылок. Мы тоже сталкивались с такими трудностями, когда специалист забывал прописать название кампании, и приходилось тратить дополнительное время, чтобы сводить данные вручную из нескольких аналитических систем.

Что мы имеем. Сообщение от стока привычно ушло бы в корзину, если бы рядом не стояло точно такое же. В итоге, прочитали оба. А потом я подумал, зачем плодить спам, если подписчик даже не открывал сообщение. Возможно, стоит извиняться только перед теми, кто знает об ошибке?

Извиняйтесь только перед теми, кто прочитал письмо с ошибкой

Есть несколько инструментов, которые помогут минимизировать народный гнев.

Для начала посмотрите в статистике процент открытий, а потом количество отписок. Если письмо практически не открывали, как бы печально это не звучало, смысл извинений отпадает. Если же его открыли и активно отписываются, то, скорее всего, ошибка была серьезной и извинения точно нужны.

2 1

У сервиса рассылок Drip есть интересная фишка – «капельная рассылка». Суть в том, что письмо с извинениями отправляют только тем людям в базе, которые открыли предыдущее, ошибочное. Подписчикам, которые прочитают письмо с ошибкой позже, «извинялка» придет в свое время.

3 1

Согласитесь, это лучше, чем высылать на почту кучу однотипных сообщений.

На письма рассылки должны посмотреть несколько пар глаз. Если письмом занимается один человек, то он может пропустить ошибку: забудет поставить гиперссылку или не уберет элементы прошлого письма из шаблона. Это самые частые огрехи, которые случаются в наших рассылках.

Мы фиксируем их до отправки письма благодаря тому, что каждое отправление проходит цикл согласования и проверки: автор пишет, специалисты платформы оценивают содержание, редактор правит текст, пиар оценивает своевременность с точки зрения внешних факторов и спойлеры, затем письмо верстают и загружают на отправку. Благодаря такому процессу ошибки хоть и встречаются, но, как правило, не покидают компании.

За что стоит извиняться

Просить прощения стоит в ситуации, когда письмо реально принесло подписчикам неудобства:

Во многих организациях возникает проблема с доступностью ассортимента. Например, в письмо попадают отсутствующие товары. Вторая ошибка – неактуальные цены, когда стоимость товара динамическая, а в рассылке она зафиксирована. К сожалению, такие ошибки уже нельзя исправить после отправки письма, поэтому мы очень тщательно следим за выпускаемым контентом: проверяем актуальность предложения, промокодов, цен и ссылок.

4 1

За что не нужно извиняться

Бывает, приходит рассылка, там мелкий промах, но на почту радостно летят письма-извинялки с предложением купить курс со скидкой 3 %. Типа они себя там «наказывают». Обычно это вызывает только раздражение.

Ошибки, за которые не стыдно:

5 1

Как извиняться в письме

Вот вам ситуация, в которой оказывался практически каждый. Отключили интернет на полдня: снова что-то ремонтируют. Поэтому я пишу статью не в «Google Документах», а в «Ворде». Подумайте, какое письмо бы вы хотели получить: официальное или человечное.

Для начала объясните, что произошло

Вас читают обычные люди, поэтому пишите просто. Они поймут и простят, если с ними не разговаривать сложными формулировками вроде «вследствие нарушения работы системы в настоящий момент мы не можем предоставить данную услугу». Честно расскажите, где у вас проблемы и как вы будете их исправлять.

6 1

Письмо – микс официальной и личной коммуникации. С одной стороны, рассылка – это способ общения компании с клиентами и партнерами. С другой стороны – сообщение, которое будет читать конкрентный человек, возможно, даже в домашней обстановке. Никому не хочется, сидя дома на диване или в рабочем кресле, увидеть: «Настоящим доводим до вашего сведения». Звучит как объявление об отключении воды, а это никому не нравится.

Сознайтесь в ошибке

Хорошо, когда компания не замалчивает проблему, не пропадает и не ищет виновных. Если случились неполадки, лучше сразу писать людям и просить прощения, но унижаться при этом не стоит.

7 1

Если все же ушла рассылка с неточной информацией, заголовком или подзаголовком из другой рассылки, реагировать нужно по ситуации. Если речь о грамматической ошибке, не стоит писать извинительное письмо или слать такое же, но идеально правильное. По нашему опыту, спам сильнее раздосадует получателей, чем ошибка или опечатка.

Расскажите, как решаете проблему

Напишите план действий, сообщите примерное время, когда команда разберется с ситуацией. Главное, снова не переходите на сложный текст – объясняйте без технических терминов.

Так «Рокетбанк» креативно рассказывал клиентам о том, почему у них перестали работать карты. Они предложили людям взглянуть на то, какая драма разыгралась в их компании, подтверждая слова фотографиями с телефона.

8

9

10

11

12

13

14

Превратите решение проблемы в эпичную историю, и клиент простит вас. Возможно

Пошутите

Юмор иногда помогает справиться с проблемой. Честно признайте себя виновным и посмейтесь над ошибкой – это настроит подписчика на нужный лад и снимет напряжение.

15 1

Если ошибка влияет на точность восприятия информации, то можно отправить следом правильное письмо в духе: «P. S.: нам жаль, что вы получили второе письмо. В прошлый раз мы проглядели ошибку и дали вам неточную информацию. Это письмо проверили 15 человек, включая наше начальство, и впредь все письма будут точны как аптечные весы.

16 1

Оформите письмо в другом стиле

Отправляйте рассылку с извинениями с другим заголовком и содержанием. Люди, обычно, читают по диагонали, поэтому, если не сменить дизайн, они могут не понять, что это другое письмо. Иногда можно использовать несвойственное компании оформление.

17 1

Предложите бонус

Размер бонуса зависит от величины промаха и от жадности директора. Ошибка в дате вебинара кажется незначительной, но потеря денег из-за нее может быть большой. Нужна скидка, которая может и не покроет потери, но хотя бы будет соизмерима с ними.

18 1

Пример хорошей «извинялки»

Важно понять, что письмо с извинениями – это не попытка прикрыть тылы, а возможность поставить себя на место клиента, понять его боль. Попробуем написать такое письмо.

К примеру, купил человек билет на поезд, а рейс отменили. Ехать нужно, поэтому в письме успокойте клиента, подберите варианты решения проблемы, извинитесь и дайте бонус.

Вот реальный пример подобного письма:

19 1

Заключение

Ошибки случаются. Правильное и своевременное письмо с извинениями поможет не только спасти репутацию компании, но и не усугубит ситуацию с ошибкой. Главное, не «отписываться», не излагать суть дела казенным языком, а спокойно и доступно рассказать о проблеме и ее решении.

20 1

Но при этом просить прощения стоит только за то, что принесло клиенту реальные проблемы. Все остальное – манипуляция. Десять лет написания и получения писем научили меня, что извиняться за настоящие «косяки» не стыдно.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо чингизу абдуллаеву
  • Как написать письмо через сбис контрагенту
  • Как написать письмо через почту россии
  • Как написать письмо через почту майл на телефоне
  • Как написать письмо через интернет инкогнито