Как написать письмо чтобы на него ответили

Как писать письма, чтобы на них отвечали?

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 69K

Каждый из нас получает много писем. Да и отправляет не меньше. Когда мы составляем важное письмо, мы рассчитываем, что на него ответят или сделают то, о чем мы попросили.

Однако, если вы посчитаете количество входящих писем и умножите на время, которое нужно, чтобы прочитать и ответить на все — вы будете в шоке. Рабочего дня вам просто не хватит.

Существуют несложные приемы, которые увеличат ваши шансы получить ответ. Если вы последуете этим советам, вам будут благодарны.

Переведено в Alconost.

1. Пишите кратко и по существу

Люди часто пишут слишком много. Когда я составляю важное письмо, в основном я думаю не о том, чего бы еще дописать, а о том, что я могу выкинуть. Когда дело касается электронной почты, меньше — значит лучше. Если вы сомневаетесь, нужно ли что-то писать — не пишите.

2. Самую важную просьбу размещайте в начале

Многие отправляют письма без «призыва к действию». Постарайтесь писать так, чтобы читатель понял, чего вы пытаетесь добиться. Если вы не предполагаете никаких ответных действий, сообщите об этом сразу: «информация в письме — просто для вашего сведения, никаких действий не требуется».

Сложный вопрос не всегда получается описать лаконично. Если у вас вышло много текста — сообщите свою просьбу в самом начале.

Когда я пишу суперважное письмо с указанием обязательных сроков, я выделяю основную информацию красным цветом и жирным шрифтом. Пример: я пишу письмо с приглашением к участию в каком-либо событии. Я выделю красным цветом дату события, дату, до которой нужно подтвердить участие, и место проведения события. Вся эта информация будет в самом начале письма.

3. Разбивайте большие письма на параграфы

Когда письма становятся слишком длинными из-за обилия деталей, я разбиваю их на параграфы (как в этом посте). Хорошо структурированный текст помогает понять, о чем идет речь. Кроме того, читателю будет проще быстро просмотреть письмо и найти нужные данные. Если получатель откроет ваше письмо и увидит огромный блок текста, он, скорее всего, отмахнется и переключится на остальную почту (перечитайте пункт 2 — если вы напишете все самое важное в начале и выделите жирным шрифтом, получатель хотя бы запомнит, чего вы хотели).

4. Пишите кому-то одному

Это очень важно. Это — основная причина, почему я взялся за этот текст. Я часто вижу людей, которые пишут сразу всем. Например, CEO, который пишет всему правлению: «пожалуйста, помогите мне разобраться с Google» или «взгляните на список потенциальных инвесторов и скажите мне, что думаете».

Даже если люди хорошо мотивированы, они вряд ли ответят на обращение к группе. Это может подтвердить любой социолог.

В комментариях Мартин Пикок написал, что это, вообще, известный эффект:

  • Эффект свидетеля
  • Размывание ответственности

Представьте, что вы получили письмо, в котором говорится: «Эй, Сара, я бы хотел попросить тебя о небольшой услуге…», — или даже: «Сара, 17 февраля я провожу мероприятие и хочу знать, сможешь ли ты прийти». Вы понимаете, что это письмо адресовано лично вам. Если вы не ответите, вы подведете своего собеседника.

Когда вы отправите письмо с текстом: «Я бы хотел, чтобы мне кто-нибудь помог…», — все решат, что поможет кто-то другой. Да, есть люди, которые отвечают на подобные письма. Но их намного меньше, чем тех, кто откликнется на персональное обращение.

Поверьте моему опыту — я пробовал оба варианта на протяжении многих лет.

Проще всего сделать так: напишите общую часть письма, которая будет одинаковой для всех. После этого создайте несколько вариантов текста. Добавьте имя того, к кому обращаетесь. Я часто приписываю что-то персональное в начале каждого письма и/или изменяю данные, относящиеся к вопросу.

Конечно, это труднее, чем написать одно письмо для всех. Поэтому, в случае, если вопрос не очень важный, я делаю массовую рассылку. Однако, если речь идет о чем-то серьезном, я пишу личные письма.

Я нашел приложение, которое должно облегчить мне задачу. Оно называется ToutApp. Я познакомился с его создателем и попробовал демо-версию. Мне понравилось, как оно сделано и что умеет.

5. Тема письма должна быть весомой

Заголовок письма значит не меньше, чем текст твита или название статьи. Мы — поколение беглых читателей. Мы просматриваем заголовки писем, чтобы понять, какие из них нужно открыть. Через несколько дней, если письмо не прочитано, оно, скорее всего, пропало без вести. Если о нем не напомнить, на него никогда не ответят.

Поэтому пишите заголовки так, чтобы ваши письма читали!

Я пишу что-то вроде:

  • небольшая, но очень важная просьба
  • важное вступление: компания a / компания b
  • заканчиваются места на круглом столе «Будущее ТВ» — подтвердите участие на этой неделе
  • небольшой вопрос — вы можете помочь?

Или как-то так. Еще раз, я не всегда пишу идеальные заголовки — я часто нажимаю «отправить», не думая. Однако, если это важное письмо — от его заголовка зависит судьба ответа.

6. Время дня имеет значение

Не отправляйте важные письма вечером пятницы (только если у вас очень срочное дело). Я обычно пишу текст письма в конце недели, а отправляю утром в понедельник. Я хочу, чтобы письмо было в начале списка, а не в самом низу. Многие начинают свой рабочий день с проверки почты (хотя специалисты по продуктивности советуют не делать этого!)

Мне сказали, что ToutApp умеет отправлять письма по заданному расписанию.

Кстати, если я пишу пост для блога в субботу, утром понедельника я напоминаю об этом в Twitter — по той же самой причине.

7. Намылить, смыть и повторить

Когда я был моложе, я страдал, если на мои письма не отвечали. Сам я тогда получал мало писем и мог ответить всем.

С годами я понял, что некоторые люди перегружены и не могут обработать все, что им приходит. Чем выше ваша должность, тем сложнее требования, больше работы, и так далее. Чем старше мы становимся, тем больше у нас ответственности за пределами работы, и тем меньше людей сидит до 2 часов ночи, чтобы ответить на каждое письмо.

Поэтому просто отправьте вашу просьбу еще раз. Я обычно жму «ответить всем», чтобы адресат увидел, что это второе письмо на ту же тему. Я никого не обвиняю. Это глупо. Если я говорю с важными людьми, то поставить их в неудобное положение — последнее, чего я добиваюсь.

Я просто пишу что-то вроде: «Я знаю, что вы очень заняты. Надеюсь, вы не возражаете против того, чтобы мое письмо снова попало в ваше поле зрения» и повторяю свою просьбу.

Выждав некоторое время (чтобы не выглядеть назойливым попрошайкой), я отправляю письмо в третий раз. И говорю: «Прошу прощения за повторное письмо, я не хотел быть навязчивым. Однако, я надеюсь, что у вас найдется две минуты для меня до следующей среды, чтобы…».

Комментарий переводчика: я бы хотел добавить еще один совет из личной практики. Если вам надо написать письмо на иностранном языке, которым вы не владеете свободно — не тратьте время и не мучайте себя выдавливанием формулировок и фраз, запомненных еще со времен школы. Сразу пишите письмо на родном языке, а затем переведите его у хорошего проверенного переводчика. В таком случае у вас получится «то, что хотел сказать», а не «то, как получилось сформулировать».

Если у вас нет под рукой надежного переводчика — вы можете попробовать наш сервис живых онлайн переводов Alconost Nitro. Уверен, экономия времени и эффект от хорошо написанного и переведенного письма стоят тех денег, которые вы отдадите за перевод.

Чтобы протестировать сервис бесплатно — зарегистрируйтесь в системе, пришлите нам на nitro@alconost.com ваш логин и пару строк о себе, и мы дадим вам купон на пополнение счета. Купон действует только для новых аккаунтов.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее: https://alconost.com

Что делать, если вам не ответили на письмо. Как писать, чтобы вам всегда отвечали.

Содержание

  • Почему вам не отвечают на письмо? Ошибки в письме
  • На какие письма отвечают сразу? Что нужно добавить в письмо, чтобы на него обратили внимание и ответили?
  • Яркая первая строка: «Очень срочно!»
  • Емкий текст письма: когда ваше письмо не хотят читать долго
  • Как грамотно написать письмо, чтобы всегда получать ответ: советы и отзывы
  • Уважение — залог доверительного отношения
  • Мотивация к ответу: спросите то, в чем отвечающий хорошо осведомлен
  • Если все же ответа не последовало
  • Грамотные примеры написания текстов «с ответами»
    • Личное письмо
    • Полуофициальная переписка
  • Видео: правила этикета для электронной почты

В восточных странах составление письма – целое искусство. В нём используют слова, которые никогда не употребляются в устной речи, обязательно обсуждают погоду, спрашивают у адресата его мнение о красоте природных явлений, и только потом переходят к делу. У нас всё проще. Если вы в теме письма или первом абзаце не объявите, что вы хотите, ваше письмо сочтут скучным и затянутым, и бросят читать. Как писать письма, чтобы на них всегда отвечали?

Почему вам не отвечают на письмо? Ошибки в письме

У адресата может быть множество причин для того, чтобы оставить ваше письмо без ответа. Не нужно сразу подозревать его в неприязни или нежелании общаться.

Возможно, ему удобнее связываться с вами по телефону или беседовать лично. Или он принял ваше письмо к сведению, посчитав, что ответ не нужен. Иногда люди не отвечают на письмо сразу, а ждут, пока корреспонденция накопится. Ведь легче ответить на несколько посланий, чем отсылать по одному.

Но если ваши письма остаются без ответа всё чаще, есть повод задуматься. Какие ошибки люди совершают при составлении посланий?

  1. Ошибки в прямом смысле. Грамматические. Возможно, вы пропускаете много знаков препинания, и предложения становятся нечитаемыми. Вспомните знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать». Совершенно непонятно, что хотел сказать автор. В то же время орфографические ошибки могут изменить слова до неузнаваемости. На чтение письма с ошибками уходит гораздо больше сил и времени. В нашем динамичном мире легче отбросить «бракованное» письмо, чем исправлять его
  2. Ваше письмо похоже на спам. Это происходит, когда вы забываете об адресате, и пишете какому-то «среднестатистическому» собеседнику. Такое письмо не содержит ни обращения по имени, ни индивидуальных вопросов. А на безликую рассылку отвечать не принято
  3. Вы не можете вычленить главное. Среди подробностей и мелких деталей может затеряться тема. Возможно, человек прочитал ваше письмо, но так и не понял, что вы от него хотите

На какие письма отвечают сразу? Что нужно добавить в письмо, чтобы на него обратили внимание и ответили?

Знаменитый публицист Глеб Архангельский делится опытом: на какие письма хочется отвечать сразу?

  • В хорошем послании идея должна быть чётко сформулирована и заявлена в теме письма. Потрудитесь «сжать» свой текст до двух-трёх абзацев. Если потребуются подробности, объясните в дальнейшей переписке
  • Не забывайте отбивать предложение точкой и заглавной буквой, проставляйте абзацы. Если не определились, как обратиться к собеседнику – на «ты» или на «вы», лучше выберите последний вариант. И самое неожиданное: никогда не забывайте оставить обратные контакты в теле письма. Возможно, ваш обратный адрес просто потерялся
  • Если у есть необходимость прикрепить что-то к письму, отметьте это в тексте и коротко опишите, что за информация там находится. Ведь скачать, найти, открыть и просмотреть отдельный файл – это тоже труд для адресата. То же самое касается ссылок

Если вы используете имейл или почту как средство связи с этим человеком впервые, не поленитесь перезвонить и уточнить: дошло ли письмо? Иногда настройки на защиту от спама могут «проглотить» ваше письмо. Ничего уж не говоря о нашей знаменитой (не с лучшей стороны) почте России.

Яркая первая строка: «Очень срочно!»

Письма нередко начинаются с фраз «Очень срочно!», «Важные сведения!», «Внимание сюда». Броские предложения всегда привлекают внимание. Поэтому их использовали уже миллион раз. Это избитый приём. Эффективнее коротко и броско формулировать то, о чём пойдёт речь в самом письме.

Емкий текст письма: когда ваше письмо не хотят читать долго

Раньше из писем составляли целые романы. Они поражали глубиной мысли собеседника, изящностью его слога, остроумием и эрудицией. Сейчас, когда ритм жизни невероятно ускорился, адресат больше оценит краткость.

Продумайте письма. Потом вкратце сформулируйте каждый пункт этого плана. Это и будут абзацы. Если кроме основной информации вы хотите ещё и поговорить о жизни, то оставляйте всю «лирику» напоследок.

Как грамотно написать письмо, чтобы всегда получать ответ: советы и отзывы

Большинство писем имеет одинаковую структуру. Если вы овладеете техникой составлять послания в соответствии с ней, письма будут читаться легко. Значит, и ответ не заставит себя долго ждать. Структура эта такова.

  1. Приветствие. В интернете очень распространена фраза «Доброго времени суток!» Она допустима как в личной, так и в деловой переписке. Упомяните имя собеседника. Так он будет знать, что он – не часть большой рассылки, а письмо предназначено ему лично
  2. Представление. Не забудьте написать не только своё имя, но и что-то, что поможет вашему собеседнику идентифицировать вас. «Это Мария» — такая фраза не скажет человеку ничего. «Это Мария Иванова из соседнего офиса. Мы вместе добирались на такси в прошлую пятницу» — и вот ваш адресат уже точно вспомнил вас
  3. Основная часть. Постарайтесь изложить кратко. Если это личное письмо, можно добавить пару шуток или ссылок, которые относятся к делу. Не используйте длинные предложения. Вы легко запутаетесь в пунктуации, а ваш собеседник устанет читать. Чаще используйте вопросы
  4. Вместо того чтобы написать: «Пришлите мне фотографии с корпоратива», — используйте фразу: «Когда вы сможете прислать мне фотографии?» Теперь у вашего собеседника есть стимул написать вам тоже, ведь оставлять вопрос без ответа неприлично. Не злоупотребляйте вводными словами
  5. «Лирика». Теперь можно обсудить вопросы, косвенно относящиеся к теме. Это могут быть дежурные вопросы: как поживает ваша мама? как вам такая погода для начала весны? Или общие воспоминания, переживания: вы уже видели новый галстук шефа? вы не знаете, когда нам поменяют сломанный кулер
  6. Прощание. Перед тем, как поставить точку, не забудьте добавить фразу вроде «заранее спасибо за ответ»
  7. Завершите письмо своими контактными данными. Не ограничивайтесь е-мейлом и адресом. Возможно, человек захочет перезвонить вам или написать смс

Уважение — залог доверительного отношения

Иногда люди не отвечают на письмо потому, что им показалось: вы не проявили должного уважения. У каждого свой критерий на этот счёт.

  • ошибки. Неграмотность или неряшливость в тексте можно счесть за неуважение. Есть люди, которые принципиально не будут читать письмо, где нет пробела после запятой или тире заменено на дефис
  • отсутствие приветствия или прощания
  • остальные формы вежливости. Если у вас есть просьба, сопроводите её словом «пожалуйста»

Чтобы не стать жертвой конфузной ситуации, обязательно перечитывайте письмо после написания. При этом постарайтесь увидеть его глазами адресата. Проверяйте не только ошибки, но и адрес, тему, правильность ссылок и вложений. Проследите, как бы письмо про «новый галстук шефа» не ушло к самому шефу.

Мотивация к ответу: спросите то, в чем отвечающий хорошо осведомлен

Чтобы наладить коммуникацию, можно для начала заставить собеседника «оседлать любимого конька». Грубый пример: если вы хотите занять у мамы денег, сначала спросите у неё рецепт фирменного борща, и только в следующем письме намекните, что у вас не хватает на хорошую говядину.

Самое сложное – мотивировать человека ответить вам в первый раз. Потом, когда коммуникация уже будет налажена, собеседник будет отвечать вам «на автопилоте».

Если все же ответа не последовало

  • Убедитесь, что ваше письмо дошло до адресата. Для этого используйте другие средства связи. Если оно было получено, уточните, может быть, в другой раз лучше связываться не по и-мейлу, а через социальные сети или скайп
  • При составлении следующего послания постарайтесь поставить отвечающему какой-то дедлайн, то есть конкретную дату, до которой он должен ответить.
  • Пример: «Пожалуйста, пришлите мне расписание лекций. В понедельник заканчиваются каникулы. Я не знаю, во сколько мне идти в университет. Вы сможете сделать это до пятницы
  • И главное: возьмите за правило отвечать на письма, адресованные вам. Этому учит и этикет, и деловые правила. 10 минут в день — и ваша корреспонденция не будет накапливаться

Грамотные примеры написания текстов «с ответами»

Личное письмо

Привет, дорогой Миша! Это Олег. Мы вместе были в летнем лагере на озере Солёное.

Помнишь, у нас был разговор про группу «Кино»? Ты говорил, что можешь прислать мне ссылку на сайт, где можно скачать их песни в формате караоке. На следующей неделе у нас будет вечер военной песни. Я хочу, чтобы наш класс спел «Группу крови». Но нам нужна фонограмма. Ты сможешь дать мне ссылку на этой неделе?

Кстати, как там рыжая Катька, с которой ты танцевал на дискотеке? Её не пересадили с тобой за одну парту? Как ты отметил прошедший Новый год? Я ездил с Москву и был на кремлёвской ёлке. Если интересно, я расскажу тебе об этом в следующем письме.

Заранее спасибо за ссылку. Можешь прислать на этот имейл (***@***.ru) или кинуть вконтакте (vk.com/***). Жду.

Олег.

Полуофициальная переписка

Доброго времени суток, Ирина! Это Алексей. Мы застряли с вами в лифте на прошлой неделе, помните?

Я всё ещё хочу получить от вас адрес сайта. Помните, вы сказали, что заказали там сеанс игры в боулинг с большой скидкой? В эту субботу у меня свободный выходной. Собираюсь вспомнить, что это за вид спорта. Кстати, как там обстановка? Достаточно ли шаров? Выдают ли сменную обувь?

И ещё. У меня есть фирменная техника, которая позволяет выбивать с первого раза если не страйк, то спэр. Могу рассказать подробнее. Или покажу на примере. Буду рад, если вы присоединитесь ко мне в эту субботу.

Заранее спасибо за ссылку. Пришлите, пожалуйста, сюда или по адресу, указанному ниже.

До встречи.

Алексей.

Видео: правила этикета для электронной почты

Всего 5 простых трюков помогут вам написать e-mail, на который вы получите ответ, каким бы занятым ни был человек, к которому вы обращаетесь.

5 правил e-mail-этикета или как всегда получать ответы на свои письма

Написать письмо не составляет большого труда, но как сделать так, чтобы получить на него ответ от занятого человека, который вас не знает?

Mattan Griffel, лидер обучающего проекта One Month Rails и партнер проекта Growhack, ежедневно получает около сотни электронных писем, и каждое из них не должно остаться без ответа. Специально для этого Mattan выделяет около часа времени в своем графике каждый день, определяя, какие из них требуют срочного ответа, а какие – нет. Ведь иногда просто нет времени вчитываться в огромные полотна текста или пытаться дать ответ на неконкретный вопрос, додумывая за автора, что он хотел сказать или попросить.

Спустя некоторое время Mattan определил несколько основных факторов, которые должны помочь написать такой e-mail, на который вы всегда получите ответ даже от занятого человека.

Пишите короткие письма

Если ваш e-mail длиной в 2-3 предложения, его намного проще прочитать прямо сейчас, а не откладывать в долгий ящик. Если же вы пишете письмо в несколько абзацев, будьте готовы к тому, что вам придется ждать ответ достаточно долго.

Сделайте текст читабельным

Человеку намного проще воспринимать информацию, разбитую на короткие параграфы в несколько предложений, с четкими списками и отдельными блоками, чем сплошное полотно текста. Mattan приводит несколько примеров писем, которые он получает.

Плохой пример:

«Добрый день, Mattan!

Я записался на Ваш апрельский тренинг и хочу сказать, что это очень хороший вводный курс. Сейчас я, следуя вашему совету, использую Hartl Tutorial. И хочу спросить у Вас совет. Существуют ли какие-то аналоги Hartl’s Rails Tutorial для разработки приложения для iPhone? Я хочу создать Rails сайт для бизнеса моей жены, а вместе с ним и приложение для iPhone. Буду очень благодарен за помощь.»

Это письмо достаточно тяжело читать. Вы не можете уловить суть, просто пробежавшись по нему глазами, и поэтому должны потратить больше времени и сил, чтобы прочитать весь текст.

А можно было написать вот так:

«Добрый день, Mattan!

Хочу поблагодарить Вас за курс One Month Rails. По вашему совету я сейчас делаю Michael Hartl Ruby, используя учебник Rails.

У меня короткий вопрос: знаете ли вы какие-то курсы по типу HartTutorial, но для iPhone приложений

Второй вариант письма читать намного проще, и сразу становится понятно, что от тебя хотят. Чтобы добиваться того же эффекта, разделяйте абзацы на короткие предложения, выделяйте призыв к действию и используйте выделение текста «жирным» или «курсивом», обращая внимание читателя на важные части текста.

Четко объясните, что вы хотите, чтобы я сделал

Наверное, нет ничего хуже, чем когда тебе присылают письмо с большим количеством информации, но не говорят, что конкретно хотят. Лично я часто отвечаю на такие письма одним предложением: «Что вы хотите, чтобы я сделал?».

Вы хотите, чтобы я вас кому-то представил? Или чтобы прочитал ваш пост в блоге и дал обратную связь? Или вы хотите, чтобы я ответил, смогу ли посетить ваше мероприятие? Будьте конкретными и скажите мне об этом сразу.

Плохой пример:

Я только что посмотрел ваш курс по компьютерному программированию. Мне 14 и это то, чем я хотел бы заниматься в жизни. Не могли бы вы мне помочь в этом? Очень хочу получить Ваш ответ.

В этом письме призыв к действию «помогите мне», но я не знаю, что это значит и какой ответ я должен дать. Более конкретный вариант:

Добрый день, Mattan!

Мне 14 и я хочу учиться программированию. Какой ресурс вы бы мне порекомендовали в первую очередь для этого?

Если вам нужно отправить длинное письмо с большим количеством информации, пишите призыв к действию в самом начале. Например: «Я пишу Вам это письмо, чтобы узнать, сможете ли Вы посетить наше мероприятие, описанное ниже. Просто ответьте «Да» или «Нет».

Такой прием так же помогает получателю определить, нужно ли ему переслать этот e-mail своему коллеге, которому он зачастую делегирует такие задачи.

Будьте благоразумны со своим запросом

Сегодня очень просто отправить письмо, потратив на это 30 секунд, которое заставит получателя посвятить ответу час своего времени, а то и больше.

Не нужно просить в письме, чтобы я перешел на сайт вашего стартапа и дал вам обратную связь. Эта просьба включает в себя тщательный обзор и анализ продукта, а это занимает достаточно много времени. Если я получу письмо, на которое смогу ответить за 2 минуты, я сразу же это сделаю. Насчет чего вы хотите получить ответ? Насчет вашей бизнес-модели? Или цвета кнопки на сайте? Возможно, текста? Будьте конкретны и обоснованы в своих просьбах.

Не стоит надеяться, что респондент проделает за вас вашу работу и определит, что на самом деле вы от него хотите. Не стоит задавать вопрос по типу «Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить больше пользователей?». И не стоит просить о том, что требует много сил и ресурсов человека, к которому вы обращаетесь. Например:

Не согласитесь ли вы пообедать со мной и еще одним соучредителем? Мы бы хотели рассказать вам, чем занимаемся, и узнать ваше мнение насчет нашего проекта.

Такого рода запросы зачастую означают, что человек, написавший письмо, на самом деле не знает, чего хочет от респондента. Не удивительно, что такие имейлы получают отказы.

В зависимости от количества работы и приоритетности, Mattan соглашается сделать следующее:

  • Дать короткий ответ – «Спасибо» или «Это очень много для меня значит».
  • Ответить на конкретный вопрос – если это возможно сделать меньше чем за 2 минуты.
  • Провести быстрый skype-call или разговор по телефону – около 15 минут.
  • Встретиться на кофе – около 45 минут.

Конечно, если он видит, что личную встречу можно заменить телефонным разговором, он будет настаивать на последнем, чтобы сэкономить свое время.

Докажите, почему я должен потратить время, чтобы помочь вам

Человек, который получает сотни запросов и просьб каждый день, физически не может откликаться на них все. Поэтому приходится выбирать, основываясь на информации, которую он получает. Поэтому, представляя себя в письме, стоит указать о своем прошлом успешном опыте работы, о проектах, которые знает респондент. Если же у вас пока нет богатого опыта, укажите ссылку на свой сайт, чтобы доказать, что вы делаете что-то действительно значимое. Ваша задача – заинтересовать человека и мотивировать его потратить свое время именно на вас.

В этих советах нет ничего нового, однако с их помощью можно написать лаконичный, читабельный и конкретный e-mail, и тем самым повысить свои шансы получить ответ.

А чем бы вы дополнили этот список из личного опыта? Какие трюки используете, чтобы получать ответы на свои письма (особенно, если пишите человеку впервые)? Делитесь своим опытом в комментариях.

Представьте, что два человека подходят к незнакомцу и просят телефон. Первый говорит: «Простите, пожалуйста, мой телефон разрядился, не могли бы вы разрешить сделать звонок с вашего, это очень важно для меня. Огромное спасибо!», а второй: «Гони телефон срочно, я звонить должен!». Кто из них добьется результата?

Такая же ситуация складывается в деловой электронной переписке. Вся беседа может сорваться из за несоблюдения правил этикета. Но эти правила менее очевидны, чем в повседневной жизни, поэтому расскажу о них подробнее.

Зачем соблюдать этикет?

Культурно составленное электронное письмо поможет вам произвести хорошее впечатление на собеседника.

  • Вы повысите количество ответов
  • Вам будет легче договориться с собеседником
  • Вы сможете представить себя как компетентного человека

Например, выпускник Венчурного Акселератора хочет представить свой проект инвесторам. Но он не знает, что отправлять одинаковое письмо сразу нескольким адресатам некультурно, поэтому добавляет в адресную строку сразу 10 получателей. Вроде это логично, потому что информация всем инвесторам нужна одинаковая, а работы меньше. На самом деле такое поведение считается очень некорректным, и ответ наверняка не придет. Шансы на начало диалога возрастают, если вы отправляйте индивидуальные письма каждому получателю и лично обращайтесь к инвесторам.

Что такое этикет в email-переписке?

В деловой переписке этикет – это общепринятый набор правил, соблюдение которых считается нормой, а несоблюдение – неприличным.

Например, по правилам нельзя рассылать одинаковые письма-предложения сразу нескольким адресатам, добавляя их в адресную строку всех вместе. Это считается очень грубым нарушением этикета и говорит о неуважении к получателям.

Как соблюсти все правила этикета?

1. Вступление

Знакомство с вашим письмом начинается с темы, поэтому очень важно уделить внимание и придумать короткую, но четкую и емкую тему письма.

Темы «Привет» или «Знакомство» ничего не говорят получателю о цели вашего имейла. Используйте темы вроде «Запрос о поставке велосипедов», «Партнерство с магазином велосипедов» и ни в коем случае не оставляйте тему пустой.

Кроме того, еще до открытия письма, получатель увидит, с какой почты оно пришло. Рабочие почты, привязанные к домену вашего сайта, вызывают доверие, в то время как письма даже с хорошо составленной темой, пришедшие с почты [email protected], могут полететь прямиком в корзину.

Когда собеседник откроет письмо, первое, что он увидит – это приветствие. Если вы переписываетесь с незнакомым человеком, избегайте неформального тона. Обращайтесь к собеседнику на «вы» и приветствуйте его в формальной манере: «Здравствуйте» или «Добрый день». Формулировок вроде «Приветик!» или «Хаю-хай!» лучше избегать.

Постарайтесь узнать имя человека, которому вы пишете письмо, и обратитесь к человеку по имени или даже по имени-отчеству.

2. Тело письма

В деловой переписке желательно не шутить и не писать с сарказмом. Юмор воспринимается каждым человеком по-разному, и вы можете случайно оскорбить собеседника. Кстати, в некоторых культурах то, что кажется нам смешным, может считаться грубым.

В теле письма старайтесь писать максимально четко, коротко и ясно. Основная мысль письма должна находится в начале, а менее важные детали – ближе к концу письма. Адаптируйте ваши письма так, чтобы их было легко прочитать на телефоне. То есть письмо должно быть не длиннее трех абзацев. Хорошим тоном считается экономить время собеседника, поэтому если вы можете сказать что-то в двух словах – скажите это в двух словах, а не в 10 предложениях.

Старайтесь разбивать текст на короткие абзацы из одного-двух предложений, а не писать их в одну кучу. Деловое письмо – это не художественный роман, поэтому вместо длинных описаний используйте короткие тезисы.

Если ответ на ваше письмо не требуется, постарайтесь закончить разговор, чтобы собеседнику не пришлось отвечать вам. Например, в конце напишите «Благодарю, до встречи завтра в 14.00» или «Спасибо, мы подумаем над вашим предложением и свяжемся с вами как только придем к решению». По правилам этикета отвечать на такие письма не обязательно, что позволяет избежать бесконечно тянущейся цепочки ненужных имейлов.

В конце письма обязательно подпишитесь. Подпись должна включать ваше имя и должность в компании, контакты, такие как телефон, адрес электронной почты, ссылки на социальные сети и сайт вашей компании. Подпись можно оформить графически либо сделать текстовой. Это может показаться мелочью, но хорошо составленная подпись играет роль в создании первоначального доверия и помогает представить вас как серьезного человека.

Поздравляю – вы написали письмо. Не забудьте проверить грамматику и орфографию. Отправлять письма с грубыми ошибками – плохая идея, собеседнику вы можете показаться как минимум невнимательным человеком. Большая часть почтовых клиентов уже включает сервисы проверки орфографии, поэтому обязательно потратьте пять минут, чтобы ими воспользоваться.

3. Ответы

Прежде всего, обязательно отвечайте на все письма, кроме спама. Оставлять имейлы без ответа некультурно.

Отвечать моментально считается необязательным в бизнес-переписке, в конце концов, электронная почта – это не мессенджер. Но лучше не задерживайте ответ дольше, чем на 24 часа. Используйте функцию «ответить», чтобы сохранить историю переписки и напомнить собеседнику, о чем шел разговор.

Функцией «ответить всем» пользуйтесь с осторожностью. Иногда ответ должен быть адресован части получателей в переписке. Тогда лучше нажать «ответить» и добавить нужных получателей вручную и не засорять почтовые ящики остальных ненужной информацией.

Если важно, чтобы получатель прочитал письмо, не указывайте его в копии, а добавляйте его электронную почту в основную строку адресатов. Если получателей письма несколько и вы ждете определенного ответа или действия от конкретного человека, об этом нужно прямо указать в теле письма. Например «Андрей, пожалуйста, ознакомьтесь с вложением и дайте мне знать, что вы думаете!»

4. Вложения

Если вы прикрепляете к письму файл, хорошим тоном считается продублировать его, вставить файл в тело письма. Получателю не нужно будет скачивать непонятное вложение, которое теоретически может содержать в себе вирус.

Чтобы точно узнать все тонкости делового этикета, рекомендую прочитать «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и «Правила делового общения» Нины Зверевой.

Как писать письма, чтобы на них отвечали

Как писать письма, чтобы на них отвечали

В 1981 году IBM запустила систему внутренней электронной почты стоимостью $10 000 000.

У неё были такие же особенности, как у современных почтовых клиентов:

  • отвлекала от работы неважными сообщениями;
  • прерывала в середине беседы;
  • информировала о том, что в ЦУМе носки со скидкой 50%.

Но мы миримся с этим по очевидной причине: электронное письмо быстро, дёшево и напрямую может доставить вас в «голову» клиента или инвестора, с которым вы очень хотите пообщаться. К сожалению, не вы один посылаете письма этому человеку. Ваш клиент просматривает электронные письма более 74 раз в день. На большинство этих писем он тратит около 6 секунд. И гораздо проще их либо удалить, либо переслать: «Какого чёрта, я слишком занят для этого, пусть этим займется Вася!». Иииии… письмо пересылается Васе!

У вашего клиента подскакивает кровяное давление и учащается сердцебиение, когда он открывает электронную почту, потому что большинство входящих писем содержат плохие новости («груз прибывает с задержкой») или письмо добавляет работы («иди покупать носки», «сделай отчёт к среде»).

Давайте рассмотрим конкретную ситуацию.

У всех нас есть клиент — всем клиентам клиент — который вечно недоступен. Вы понимаете, о ком я. Тот клиент, сделка с которым может выполнить годовой план, позволит вам взлететь по карьерной лестнице вверх. И чтобы «достать» этого клиента, мы ему звонили, писали письма, использовали социальные сети, нетворкинг, в конце концов.

Но до сих пор — тишина.

Если бы мы могли спросить клиента в лицо, почему он игнорирует наши сообщения, а он бы честно ответил, вот каким мог бы быть ответ:

«Иосиф,

Я недавно получил бизнес-предложение от двух источников. На одно я отвечаю прямо сейчас, второе, которое я проигнорировал — ваше.

Иосиф, я знаю, как трудно писать тому, кто любезно не отвечает, письма. Так что, должен ли я был ответить? Безусловно, да! Сожалею ли я? Конечно же, нет.

Добро пожаловать в новый мир, где выживают только самые сжатые и самые интригующие предложения. Мой почтовый ящик — ЗОНА СМЕРТИ. И то, что вы написали мне в Facebook сразу после того, как отправили письмо, не повышает шансы на выживание.

Вот почему я никогда к вам не возвращался:

  • Вы включили в письмо вложение, которое я никогда не хотел и не запрашивал. Вы слишком быстро отправляете мне слишком много информации.
  • Ваше письмо требует продуманного ответа, написание которого займет более 60 секунд. Я не пишу так много. И вообще предпочитаю телефон.
  • Ваше письмо было великолепным. Образец для подражания. Три аккуратно написанных абзаца, предложения идеально построены. Идея прекрасно описана. Я так хочу, чтобы наши продавцы могли так писать. Но это слишком явная «продажа». И у меня сейчас слишком много своих дел, которыми нужно заниматься, вместо того, чтобы безоговорочно погружаться в вашу воронку продаж.
  • Я ранее проигнорировал одно ваше письмо и теперь чувствую, что имею право игнорировать ВСЕ ваши письма.

В качестве финальной мысли, вот письмо, которое я получил в тот же день, но на которое ответил:

«Тема: Для Сергея

Сообщение: Сергей, коллеги из розницы ПАО “Хмель” подумали, что нам было бы здорово пообщаться о нашем продукте серии К23. Если я отправлю вам короткую сводку на 2 страницы, сможете потратить 3 минуты, чтобы её посмотреть и дать быстрый ответ «да/нет». Спасибо, Иосиф»».

Также я знаю, что не все смогут написать так, как в примере выше, поэтому вот вам ещё один простой совет, что поместить в ваше письмо, чтобы его прочитали и на него ответили.

Пример позаимствован у коллег из Америки и называется «Слоёный Пирог Электронного письма».

Вы можете сразу взять его на вооружение и значительно улучшить реакцию на ваши попытки достучаться до потенциальных клиентов.

Если ваша работа, как моя, состоит в том, чтобы заинтересовать лицо, принимающее решение, настолько, чтобы был подписан большой контракт, вам должно это понравиться.

«Слоеный Пирог Электронного письма» — это лучший метод, который я знаю, поэтому SaaS-компании, венчурные капиталисты и многие продвинутые инвестиционные банкиры его используют.

Принцип:

И если вам интересно, в какое время дня лучше всего отправлять электронное письмо, то вот вам мой совет: лучше всего утром рабочего дня со вторника по четверг или вечером воскресенья около 19.00.

Если хотите узнать больше, пишите в комментариях.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш


Подписывайтесь на наш


Привет, друзья!

Как часто вы отправляете письма с текстом вроде «Просто хочу убедиться, что все в порядке, так как вы не…», если получатель не отвечает? Работают ли такие письма? Вызывают ли они желание написать вам ответное письмо? Ответы на эти вопросы читайте в переводе статьи из блога Hubspot .

Такие имейлы производят не самое хорошее впечатление. Если вы не получили ответ на предыдущее письмо и пишете повторно, и так понятно, что вы хотите в чем-то убедиться/проверить. Не надо лишний раз упоминать об этом.

К тому же такие письма не представляют никакой ценности для ваших клиентов: их не волнует, что вы хотите получить ответ, тем более если вы не приводите вескую причину для этого.

Писать такие имейлы очень просто. Не нужно много времени и раздумий, чтобы набрать что-то вроде «Здравствуйте, [Имя получателя]! Вы не ответили на мое письмо, и я решил проверить, все ли в порядке. С уважением, [Ваше имя]».

Мы даже замерили время, оказалось, что это занимает 19 секунд.

Незамысловатость этих писем и делает их бесполезными. Их легко писать, потому что они не несут никакой ценности для ваших клиентов.

Если вам не ответили на первое письмо, скорее всего, получатель счел это бесполезной тратой времени. И зачем только укреплять это впечатление, заставляя его тратить еще больше времени на ваше повторное письмо?

Конечно, это не значит, что нужно перестать работать с потенциальными покупателями, просто нужно приложить больше усилий. Вот о чем следует упомянуть кроме очевидного «я пишу вам, чтобы удостовериться, что все в порядке».

Если вам не ответили:

  1. Отправьте ценный, полезный совет.
  2. Отправьте подробное руководство по вашему продукту и предложите помочь с дальнейшими шагами лично, если потребуется.  
  3. Укажите на слабые стороны в бизнесе получателя и предложите способ их устранения.  
  4. Поделитесь ссылкой на статью, имеющую отношение к сфере бизнеса или профессии получателя.
  5. Ответьте на сообщение в соцсетях, затем отправьте письмо с дополнительными источниками информации по вопросу.
  6. Ответьте на вопрос на онлайн-форуме, затем отправьте дополнительные источники информации по вопросу.
  7. Упомяните недавний пост из блога получателя.
  8. Отправьте ссылку на пост из вашего блога.
  9. Порекомендуйте событие в интересующей получателя сфере.
  10. Пригласите на предстоящий вебинар или образовательное мероприятие, которое организует ваша компания.
  11. Отправьте ссылку на статью о ваших крупнейших клиентах.
  12. Обратите внимание адресата на примеры успешного ведения бизнеса их конкурента и спросите его мнение об этом.
  13. Заведите разговор о проблемах, с которыми часто сталкиваются ваши покупатели, и спросите получателя, существуют ли такие же проблемы и у них.
  14. Спросите, не потерялось ли ваше письмо в куче других писем (к примеру, такое бывает после праздников, у Hubspot есть статья на эту тему).
  15. Спросите адресата, преследует ли он какую-то цель (ту, которой можно добиться с помощью вашего продукта) и посоветуйте, как ее можно достигнуть.   
  16. Отправьте завершающее переписку письмо, чтобы расставить все точки над i (в этой статье вы найдете несколько примеров).

Если произошло одно из этих событий:

  1. Если потенциальное ЛПР (лицо, принимающее решение) добился повышения, поздравьте его: этот человек теперь может повлиять на решение о покупке вашего продукта.
  2. Если человек, который отказался заключить с вами сделку, ушел из компании, напишите новому ЛПР. Возможно, теперь у вас появился шанс совершить продажу.
  3. Если был назначен новый руководитель, свяжитесь с ним: перестановки в высшем звене могут говорить и о переменах в стратегии.
  4. Если в компанию адресата были привлечены новые источники инвестиций, поздравьте его: чем больше ресурсов, тем выше рост, а высокий рост дает возможность обратить внимание на то, что раньше не было приоритетным.
  5. Если появились новые сотрудники, профиль которых связан с вашим продуктом, спросите, значит ли это, что у компании появились новые инициативы. Изменения в стратегии говорят об изменении потребностей компании.

Если вам не удалось убедить клиента попробовать ваш продукт:

  1. Напишите письмо через месяц после того, как ваш потенциальный клиент начал пользоваться продуктом вашего конкурента. Спросите о впечатлениях.
  2. Напишите письмо тогда, когда контракт получателя с вашим конкурентом начнет подходить к концу.

Бонус: в каком случае письма «Просто хочу убедиться, что все в порядке…» работают:

Безусловно, есть и исключения из правил. Если вы уже начали процесс продажи, есть много случаев, когда письмо с целью «убедиться, что все в порядке…» оправданно. Обычно эти случаи объединяют два момента:

  • Ваш потенциальный покупатель взял на себя какие-то обязательства и не выполнил их или не вышел на связь.
  • В письме или во время звонка по поводу этой ситуации вы должны максимально сфокусироваться на невыполненных обязательствах, а не просто проверить, все ли в порядке.

В каждом из нижеперечисленных случаев написать письмо или позвонить, чтобы «убедиться, что все в порядке» совершенно необходимо:

  1. Если вам обещали написать через определенное количество дней/недель/месяцев.
  2. Если после звонка с вами так и не вышли на связь.
  3. Если вам не ответили на запланированный звонок.
  4. Если вас попросили подождать неделю, чтобы обсудить предложение с коллегами, а затем так и не связались.
  5. Если не были выполнены обязательства по подписанию контракта.
  6. Если получатель начал пользоваться вашим продуктом, но так и не поделился результатами или впечатлениями.

Проверенное правило для таких писем — это писать только тогда, когда у вас есть на то веская причина.

Если у вас таковой нет, придумайте ее. А если не можете придумать хотя бы один обоснованный повод, то не пишите. Займитесь созданием более полезных имейлов, и ваши собеседники вас за это поблагодарят.

Как писать письма, чтобы на них отвечалиПанасюк Иосиф

В 1981 году IBM запустила систему внутренней электронной почты стоимостью $10 000 000.

У неё были такие же особенности, как у современных почтовых клиентов:

— отвлекала от работы неважными сообщениями;

— прерывала в середине беседы;

— информировала о том, что в ЦУМе носки со скидкой 50%.

Но мы миримся с этим по очевидной причине: электронное письмо быстро, дёшево и напрямую может доставить вас в «голову» клиента или инвестора, с которым вы очень хотите пообщаться. К сожалению, не вы один посылаете письма этому человеку. Ваш клиент просматривает электронные письма более 74 раз в день. На большинство этих писем он тратит около 6 секунд. И гораздо проще их либо удалить, либо переслать: «Какого чёрта, я слишком занят для этого, пусть этим займется Вася!». Иииии… письмо пересылается Васе!

У вашего клиента подскакивает кровяное давление и учащается сердцебиение, когда он открывает электронную почту, потому что большинство входящих писем содержат плохие новости («груз прибывает с задержкой») или письмо добавляет работы («иди покупать носки», «сделай отчёт к среде»).

Давайте рассмотрим конкретную ситуацию.

У всех нас есть клиент — всем клиентам клиент — который вечно недоступен. Вы понимаете, о ком я. Тот клиент, сделка с которым может выполнить годовой план, позволит вам взлететь по карьерной лестнице вверх. И чтобы «достать» этого клиента, мы ему звонили, писали письма, использовали социальные сети, нетворкинг, в конце концов.

Но до сих пор — тишина.

Если бы мы могли спросить клиента в лицо, почему он игнорирует наши сообщения, а он бы честно ответил, вот каким мог бы быть ответ:

«Иосиф,

Я недавно получил бизнес-предложение от двух источников. На одно я отвечаю прямо сейчас, второе, которое я проигнорировал — ваше.

Иосиф, я знаю, как трудно писать тому, кто любезно не отвечает, письма. Так что, должен ли я был ответить? Безусловно, да! Сожалею ли я? Конечно же, нет.

Добро пожаловать в новый мир, где выживают только самые сжатые и самые интригующие предложения. Мой почтовый ящик — ЗОНА СМЕРТИ. И то, что вы написали мне в Facebook сразу после того, как отправили письмо, не повышает шансы на выживание.

Вот почему я никогда к вам не возвращался:

  • Вы включили в письмо вложение, которое я никогда не хотел и не запрашивал. Вы слишком быстро отправляете мне слишком много информации.
  • Ваше письмо требует продуманного ответа, написание которого займет более 60 секунд. Я не пишу так много. И вообще предпочитаю телефон.
  • Ваше письмо было великолепным. Образец для подражания. Три аккуратно написанных абзаца, предложения идеально построены. Идея прекрасно описана. Я так хочу, чтобы наши продавцы могли так писать. Но это слишком явная «продажа». И у меня сейчас слишком много своих дел, которыми нужно заниматься, вместо того, чтобы безоговорочно погружаться в вашу воронку продаж.
  • Я ранее проигнорировал одно ваше письмо и теперь чувствую, что имею право игнорировать ВСЕ ваши письма.

В качестве финальной мысли, вот письмо, которое я получил в тот же день, но на которое ответил:

«Тема: Для Сергея

Сообщение: Сергей, коллеги из розницы ПАО “Хмель” подумали, что нам было бы здорово пообщаться о нашем продукте серии К23. Если я отправлю вам короткую сводку на 2 страницы, сможете потратить 3 минуты, чтобы её посмотреть и дать быстрый ответ «да/нет». Спасибо, Иосиф»».

Также я знаю, что не все смогут написать так, как в примере выше, поэтому вот вам ещё один простой совет, что поместить в ваше письмо, чтобы его прочитали и на него ответили.

Пример позаимствован у коллег из Америки и называется «Слоёный Пирог Электронного письма».

Вы можете сразу взять его на вооружение и значительно улучшить реакцию на ваши попытки достучаться до потенциальных клиентов.

Если ваша работа, как моя, состоит в том, чтобы заинтересовать лицо, принимающее решение, настолько, чтобы был подписан большой контракт, вам должно это понравиться.

«Слоеный Пирог Электронного письма» — это лучший метод, который я знаю, поэтому SaaS-компании, венчурные капиталисты и многие продвинутые инвестиционные банкиры его используют.

Принцип:

И если вам интересно, в какое время дня лучше всего отправлять электронное письмо, то вот вам мой совет: лучше всего утром рабочего дня со вторника по четверг или вечером воскресенья около 19.00.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо что ошибочно направлено письмо
  • Как написать письмо что мы являемся производителями
  • Как написать письмо чингизу абдуллаеву
  • Как написать письмо через сбис контрагенту
  • Как написать письмо через почту россии