Как написать письмо эпистолярного жанра



Скачать материал

Творческая мастерская 
Как написать письмо. Особенности эпистолярного...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 267 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Творческая мастерская 
Как написать письмо. Особенности эпистолярного...

    1 слайд

    Творческая мастерская

    Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра.

  • Порой они события,      Порой они открытия…

    2 слайд

    Порой они события,
    Порой они открытия…

  • Эпистола       (лат.Epistola – письмо) литературное произведение в форме пись...

    3 слайд

    Эпистола
    (лат.Epistola – письмо) литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета.

    Эпистолярный. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.

  • Эпистолярная литератураН.М.Карамзин «Письма русского путешественника»
 Н.В.Го...

    4 слайд

    Эпистолярная литература
    Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника»
    Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями»
    А.И.Герцен «Письма из Франции и Италии»
    М.С.Лунин «Письма из Сибири»
    Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»и т.д.

  • Из истории  письмаУзелковое письмоПисьма на берестеПисьма на глинеПисьма в к...

    5 слайд

    Из истории письма
    Узелковое письмо
    Письма на бересте
    Письма на глине
    Письма в картинках
    Письмо на пергаменте

  • письмаДеловые (служебные)Убедительность,
 строгая последовательность, лакониз...

    6 слайд

    письма
    Деловые (служебные)
    Убедительность,
    строгая последовательность, лаконизм, информативность

    Деловая переписка близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии.
    личные
    Эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, большой охват событий и сведений из жизни автора письма или адресата
    Сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи

  • Эпистолярный  жанрПисьмо, конверт, адрес, индекс, почтальон
Адресат – тот, ко...

    7 слайд

    Эпистолярный жанр
    Письмо, конверт, адрес, индекс, почтальон
    Адресат – тот, кому адресовано письмо.
    Адресант – тот, кто пишет письмо.
    Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного»
    Здравствуйте – живите и будьте здоровы;
    До свидания – до скорого свидания.

  • План  написания  письмаПриветствие или обращение – имя того, кому предназначе...

    8 слайд

    План написания письма
    Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
    Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).

    4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
    Дата и место написания письма.

  • Элементы рамочной структуры
1. Формула приветствия:
 Добрый день, дорогой с...

    9 слайд

    Элементы
    рамочной структуры

    1. Формула приветствия:
    Добрый день, дорогой сын!
    Здравствуй, любимая моя мамочка!

     2. Формула прощания
    Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.
    Твой отец.

    До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.
    Твой любящий сын.

  • Практическая работа 1.  Задание группе №1  Выберите  слова и выражения, котор...

    10 слайд

    Практическая работа 1.
    Задание группе №1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия

     Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части.
    Задание для группы №3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.

  • Письмо с фронта               Дорогая Лидочка! Здравствуй!
          Случайно...

    11 слайд

    Письмо с фронта
    Дорогая Лидочка! Здравствуй!
    Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Я живу хорошо, настроение отличное. Очень хочется узнать что-нибудь о наших ребятах. Не пишет ли тебе кто-нибудь? Если пишет, то напиши мне, что и о ком ты знаешь. Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе бить подлых гадов-фашистов – это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться…
    Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя и Катю. Вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией.
    Наташа. 12 декабря 1941 г.

  • Письмо учителю Анна Константиновна! Вам за давней давностью
И не вспомнить не...

    12 слайд

    Письмо учителю
    Анна Константиновна! Вам за давней давностью
    И не вспомнить неслуха с челочкой торчком.
    Шлю вам запоздалое слово благодарности
    За мои чернильные палочки с крючком.
    Анна Константиновна! Если Вы позволите,
    К Вам на арифметику в детство удеру
    Поучиться заново крестикам и ноликам,
    Самой главной грамоте — правде и добру.
    Анна Константиновна! А в конце послания
    Вам желает радостей и хороших снов
    Ваш не отличавшийся по чистописанию
    С третьей парты – помните, Леша Иванов.

  • Письмо?
Привет, Диман! Как житуха? У меня все по-старому. Каждый день хожу в...

    13 слайд

    Письмо?

    Привет, Диман! Как житуха? У меня все по-старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы!
    Ну, все, пока Диман,увидимся.
    До встречи. Твой Леха.

  • Особенности эпистолярного жанра:
 - рамочная структура письма;
 - точное обоз...

    14 слайд

    Особенности эпистолярного жанра:

    — рамочная структура письма;
    — точное обозначение адресата и адресанта;
    — переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи;
    — как непринужденная, так и официальная форма общения;
    — использование этикетных формул;
    — повествование в 1-м лице ;
    — проявление авторского «я».

  • Правила оформления письмаПиши аккуратно, разборчиво, без ошибок.
Слева, справ...

    15 слайд

    Правила оформления письма
    Пиши аккуратно, разборчиво, без ошибок.
    Слева, справа, сверху и снизу оставляй поля.
    Не пользуйся ластиком и штрихом.
    Логически законченные части письма оформляй в абзацы.
    Обращение пиши с новой строки.
    Заключительную формулу вежливости , подпись и дату пиши справа внизу.

  • Письмо другуТы письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг
Жить на свете много лу...

    16 слайд

    Письмо другу
    Ты письмо моё получишь
    И обрадуешься вдруг
    Жить на свете много лучше,
    Если друга вспомнил друг!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 693 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.11.2020
  • 163
  • 0
  • 20.11.2020
  • 212
  • 0
  • 02.10.2020
  • 113
  • 0
  • 26.09.2020
  • 664
  • 13
  • 23.08.2020
  • 154
  • 0
  • 08.08.2020
  • 115
  • 0
  • 28.07.2020
  • 400
  • 1
  • 17.06.2020
  • 101
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ.   Письмо как  литературный жанр.

Письмо – жанр сочинения, представляющий собой послание, адресованное кому-нибудь. Другое название – эпистолярный жанр ( от латинского «эпистола» – письмо).

Цель письма: передача какой-либо информации, обращение с просьбами и пожеланиями,  признание в любви, формулировка вопросов и ответов адресату

Виды писем:

  • личное
  • дружеское
  • поздравительное
  • официальное
  • деловое
  • письмо в газету, журнал.

Основные компоненты письма:

  1. приветствие, обращение к адресату ( кому пишите)
  2. основная часть:

— деловая или личная информация;

— предмет разговора, связь с предыдущим письмом;

-просьбы, приветы родным или знакомым;

  1.  пожелания адресату, благодарность, подпись, дата.

Форма обращения в письме зависит от степени знакомства или родственных связей с адресатом.

 ПИСЬМО ДРУГУ.

  Образец. Сочинение   ученика  6а класса  ГБОУ СОШ №10 «ОЦ  ЛИК»    

 г. о.  Отрадный     Белова Ильи  Александровича  

                                                        Дорогой Никита!

     Ты спрашиваешь, какую книгу тебе почитать на летних каникулах. Я посоветовал бы тебе прочитать сказочную повесть  Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

    Я прочитал много  произведений этого замечательного писателя, но самое глубокое впечатление оставила именно эта книга.  Она повествует о приключениях очень самостоятельного мальчика дяди Фёдора, который ушёл из дома. А случилось это потому, что мама не разрешила ему взять в квартиру бездомного кота. Читая  эту книгу, я  часто задавался вопросом: «А как бы я поступил на его месте?» Наверное, в моей семье просто не произошло бы такое, потому что мы с мамой и папой всегда можем найти выход из трудной ситуации.

     Дядя Фёдор, как и ты, Никита, мечтает поскорее стать взрослым. Автор называет его не Федя, а именно Фёдор. Да и поступки он совершает взрослые. В письме к родителям он пишет: «Я уезжаю в деревню и буду там жить».  Мальчик очень любит своих родителей. В каждом письме он пишет: «Мама и папа, я вас очень люблю. Я без вас очень скучаю». Но и животных он тоже очень любит. И не только Шарика и Матроскина. Когда Шарик принес с охоты зайца, то мальчик отпустил пушистого зверька и сказал: «Звери в лесу должны жить. Нечего здесь зоопарк устраивать». Но в душе дядя Фёдор еще ребенок: он мечтает о велосипеде.

   Знаешь, Никита, читая эту книгу, я хотел быть похожим на этого мальчугана.

   Я уверен, Никита, что кот Матроскин  понравится тебе не меньше доброго, сообразительного дяди Фёдора. Чего только стоит его хитрый совет: «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится». Действительно, так вкуснее. Я пробовал. Матроскин —  очень хозяйственный кот, он не любит сидеть без дела, а ещё больше любит, когда другие работают. Даже галчонка Хватайку научил говорить для пользы «Кто там?»  Он очень запасливый. Но, несмотря на  экономность и деловитость, Матроскин – преданный друг. Когда заболел дядя Фёдор, он первый сказал: «Я за врачом в город побегу. Надо дядю Фёдора спасать».

  А вот Шарик – это обыкновенная собака-дворняжка. Он так и говорит про себя: « Я из простых собак, не из породистых». С ним дядя Фёдор и кот Матроскин познакомились в деревне. Пёс был очень одинок и хотел найти семью. При встрече он так и сказал: « Возьмите меня к себе жить, я буду вам дом охранять».  Шарик хотя и дворовый пес, но очень вежливый и трудолюбивый. Он и картошку может окучивать задними лапами, и посуду может мыть (облизывать языком). Еще у Шарика есть хобби – охота. Он без нее не может жить. « Во мне инстинкт просыпается. Звери – они для того и созданы, чтобы на них охотиться», — кричал наш герой, когда захотел пойти на охоту. Я бы очень хотел иметь такого преданного друга, как Шарик, несмотря на некоторые  его собачьи привычки и глуповатый нрав.

     Конечно, нельзя забыть о почтальоне Печкине – единственном взрослом человеке, с которым общалась весёлая компания в деревне. Он, на мой взгляд, не очень похож на настоящих взрослых: постоянно мешает мирному существованию друзей. Но, с другой стороны, ведь только благодаря его вредности родители мальчика узнали, где живёт их сын и что с ним происходит.

     Мне очень нравится  эта книга, она очень весёлая и читается на одном дыхании. Вместе с героями  я  размышлял  над «шпионскими» планами, вынашивал  хитроумные помыслы и действовал  сообща. Книга учит быть инициативным и самостоятельным, уметь дружить с окружающими и улаживать конфликты,  учит малышей и напоминает взрослым о важности дружбы, взаимопомощи. Только сообща друзьям удается решить проблемы, которые не под силу решить взрослому.

     Может быть, Никита, тебе будет интересен тот факт, что книга Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» существует в детском мире с 1973 года. Уже 44 года! И не потеряла своей актуальности. Думаю, потому, что написана талантливым автором. А еще потому, что не принадлежит конкретному времени,  потому, что многие хорошие книги, написанные в то время, современные дети не читают. А дядю Федора читают.

    Я надеюсь, Никита, ты прислушаешься к моему совету и прочитаешь эту книгу. Напиши мне о своих впечатлениях, расскажи о любимых эпизодах из книги. До свидания. С нетерпением жду твоего письма.

                                                                           Твой искренний друг Илья.

                                                                                  20 марта 2017 года

ПАМЯТКА.

 КАК НАПИСАТЬ  ПИСЬМО  ЛИТЕРАТУРНОМУ   ГЕРОЮ.

1.Вспомните все детали произведения, которые помогли бы  вам раскрыть характер героя. 2. Проанализируйте те моменты, которые вам понравились в тексте, были поворотными в жизни героя.

3.Подберите  правильное обращение к герою: если персонаж взрослый человек, обращайтесь по имени, отчеству, если ровесник — по имени.

4.Расскажите литературному персонажу , почему вы решили  именно ему  написать, что вас  на это воодушевило.

5.Расскажите, как вы относитесь к его поступкам, выразите своё отношение к ним. 6.Посоветуйте герою что-то изменить , если вам не нравятся его поступки.

7. Похвалите, поддержите его.

Образец взят с сайта: http://fb.ru/article/376392/kak-napisat-sochinenie-pismo-literaturnomu-gerou-metodika-sovetyi-obrazets

               Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лёжа на диване в старом халате.

Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь всё вокруг дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя столь в молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится всё более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно.  При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте  Тарантьеву, ведь он – первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерёт как липку.

 Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где всё это?  Куда подевались юношеские мечты, влюблённость в жизнь? Как  Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь…Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы Вас поднять  с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь , горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживёте долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлите моим советам и поменяетесь.

                                                                        Искренне Ваш доброжелатель  Дарья Фукалова.   

                                                                         7 марта ,2018                                      

ПАМЯТКА

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ЖАНРЕ ПИСЬМА, НАПИСАННОГО ОТ ИМЕНИ ОДНОГО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Внимательно перечитай произведение, выбери одного из персонажей, от имени которого будет написано письмо.

2. Составь хронологическую таблицу событий, участником которых был выбранный тобою персонаж, отобрази в ней речевую характеристику и психологическое состояние героя.

3.Используя получившуюся таблицу, составь план письма, в котором в логической последовательности  отобрази все его композиционные части.

4. Постарайся передать его мировоззрение и  особенности речи.

 Образец письма  от имени героя литературного произведения ученицы 11 класса , учитель  Куличкова А. В. МОУ СОШ № 124  г. Волгограда.

Письмо Родиона Раскольникова Разуммихину.

« Дорогой мой близкий друг! Друг Разумихин!

Всё происходит быстро. Время немного меняет наше настроение, и я заново продолжаю диалог с тобой. Этот диалог я вёл с тобой мысленно на протяжении многих месяцев и только сегодня почувствовал себя вправе написать тебе, чтобы оправдаться и объясниться.

Послушай, Разумихин, ты же знаешь, что я не злой. Поверь, что я не пропащий. Чужую боль всегда чувствовал остро. Не мог пройти мимо пьяной, представив, что её ожидает. Увидев нищету Мармеладовых, не мог не оставить последние деньги. Вспомни, Митя, я всю жизнь презирал равнодушных, поэтому ненавидел Лужина, Свидригайлова. Если бы я был плохим, любили бы ты меня, Соня, Дуня? Я всегда чувствовал уважение к себе со стороны Порфирия Петровича. Я думаю, что ты не веришь, что я хотел убить. Пойми, хотел я лишь проверить, вошь ли я или…

Мне и сейчас тяжело писать об этом, поэтому мои мысли тебе покажутся сумбурными, обрывочными.

А ведь во всём виновата наша жизнь: нищета, мрак, духота…А наши студенческие споры? Идеями Ницше и Шопенгауэра увлекались почти все студенты. И я тоже заразился этими идеями…Отчисленный из университета, я почувствовал себя «тварью дрожащей», натура моя воспротивилась, и я заболел теорией «сверхчеловека». Теорию эту решил проверить на себе. Увы…Я шёл по неверному пути! Я хотел осчастливить весь мир, но не смог помочь даже самому себе.

Сейчас я нахожусь на каторге. Но не ужасы каторжной жизни терзают меня. Наоборот, я даже рад работе: уставши на работе физически, я ежечасно добываю себе спокойный сон. Даже пустые щи с тараканами я ем без отвращения, так как студентом не имел даже и этого. Кандалов я на себе не ощущаю, бритая голова и половинчатая куртка не стыдят меня. А перед кем стыдиться? Разве ж только перед самим собой?

Откровенно говоря, стыжусь самого себя, стыжусь и перед Соней. Поэтому, кажется, я грубо обращаюсь с ней. Я ведь стыжусь, пойми, мой друг, и от уязвлённой совести. Я строго сужу себя, но моя совесть всё не находит никакой особой ужасной вины в моём прошедшем, кроме разве простой неудачи, которая со всяким может приключиться. Я стыжусь именно того, что я, Раскольников, погибаю так слепо, безнадежно, глухо и должен смириться, покориться перед «бессмыслицей» какого-то приговора, если хочу успокоить себя самого.

Меня не покидает бесцельная тревога. Я ещё не старый, вся моя жизнь впереди. Зачем мне жить? К чему стремиться? Просто существовать? Одного существования мне всегда не хватало: я всегда желал лучшего, большего. Может быть, поэтому я и счёл себя тогда человеком, которому более даётся право, чем другому.

Мой друг, меня волнует ещё один вопрос: почему же все очень сильно  любят Соню? Вроде не любит угождать, гордая в этом отношении. Будто они знают, что она за мной сюда последовала. Странно и то, что все ей очень доверяют.

Потом…потом самое главное – Соня сильно болела. Только после этого я почувствовал, как мне дорог этот человек. Вдруг я, «сверхчеловек», не могу обойтись без неё, то есть не смогу жить без неё. Друг мой, я так рад, что настали эти минуты! Именно это возвращает меня в жизнь «обыкновенных» (лучших) людей. Я начал понимать, что она воскресает, любовь. Сердце каждого из нас воскресает любовью. Сердце каждого из нас заключает источник жизни для сердца другого. Ничего, я думаю, что семь лет ждать. Нестерпимая мука каторги ничего не значит по сравнению с нашей любовью!

Ещё раз тебе напоминаю, что понял ошибочность своей теории. Моя теория не только бунт жалости против насилия, но и бунт гордыни величия против всех божественных и человеческих законов, это бунт против существования черты, разделяющей Добро и Зло. Почему я брал в пример себе Наполеона? Я понял, что эти теории любят те, кто увлекается манией величия, жаждой власти. Жизнь сама опровергла мою теорию, логически и нравственно. Ваш Родя поверил логическим опровержениям Порфирия Петровича и в высоконравственную Соню.

Я признаюсь тебе, мой друг, что я намерен сначала сам исправиться…Потом уже о чём-то большом нужно подумать. Все должны понимать, что бесцельное влечение к жизни ничему хорошему не приводит, мифы  о «сверхчеловеке», индивидуалистический культ сильной личности и романтический идеал «человека будущего» не состоялись. Из меня получился плохой «санитар»!

Милый друг! Я счастлив тем, что могу обвинить себя! Я осознаю, что я Человек! Я такой, как все…Да, да! До свидания! Жди меня! Твой друг, Родион Раскольников»

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Деловая переписка ведётся на утверждённых фирмой бланках с собственным логотипом и адресом. В правом верхнем углу заполняется шапка, состоящая из должности и имени руководителя фирмы-получателя. В конце шапки пишется краткая информация об отправителе.

Части делового письма:

1.Обращение.

Если знакомы лично, то можно обратиться так: «Уважаемая  Светлана Сергеевна!»

Если адресат незнакомый человек: «Уважаемая госпожа Григорьева!»

2.Вступление

3.Основное содержание текста (изложение ситуации)

4.Заключение (вкратце подводятся итоги письма)

5.Завершающие этикетные формулы.(ФИО, должность отправителя, дата, подпись)

Основные особенности эпистолярного сочинения

Письмо как разновидность сочинения
представляет особый интерес для учащихся
и учителей-словесников, ведь, в отличие
от традиционных, носящих «копировальный»
характер ученических работ, эпистолярное
сочинение является поистине уникальным
способом самовыражения школьника.

Присущая человеку потребность в
исповедальности у многих учеников
оказывается неудовлетворенной. В
частности, далеко не все старшеклассники
имеют задушевного друга, которому можно
поверить сокровенные мысли. В
психологической ситуации, возникающей
при написании сочинения-письма, такой
друг, наконец, появляется. Это воображаемый
и поэтому идеальный образ. Один из
девятиклассников начинает сочинение
таким предисловием: «Знаю, что это письмо
к тебе не дойдет, но все равно постараюсь
с тобой поговорить».

Следует отметить, однако, особый характер
исповедальности в ситуации эпистолярного
диалогического монолога. Это не исповедь
перед каким-либо реальным лицом, имеющая
целью ослабить переживаемое эмоциональное
напряжение путем доверительного введения
кого-то в свой микромир. Нет, это, прежде
всего, исповедь перед своим Я, перед
своей совестью. Это самохарактеристика,
рефлексия личности, способствующая
самоочищению, самоусовершенствованию.
Вот как пишет об этом девятиклассница
Диана П.:

«Здравствуй, мой незнакомый друг! Пишу
тебе по совершенно неизвестному адресу,
который придумала сама. Почему пишу?
Мне так необходимо проанализировать
свои поступки и действия других людей,
выразить свое отношение к окружающим,
поразмышлять об очень важных вещах…»

Таким образом, одной из отличительных
черт эпистолярного сочинения является
его исповедальность. С этой
особенностью тесно связана и эмоциональность
письма. Ученики ярко и непосредственно
выражают свои чувства (любовь к матери,
Отечеству, природе, гордость за родной
язык) и эмоции (удивление, радость,
восторг, гнев):

«Милая моя мамочка! Как я люблю тебя и
горжусь тобой!»; «Когда в «Новостях» по
телевидению говорят о Кузбассе, бывает
так приятно осознавать, что и я — его
часть»; «Ах, как ослепительно волшебно
это зимнее утро!..»; «Не понимаю, как
можно мириться с пошлостью и хамством?!»

Радуясь таким эмоциональным проявлениям,
не устаешь восхищаться чистотой и
непосредственностью прекрасного мира
детской души.

Сочинение-письмо на свободную тему в
известной мере отражает влияние
художественной литературы на личность.
Ребята приводят цитаты из стихотворений,
используют крылатые выражения, проводят
параллели и аналогии с поступками
любимых героев. В эпистолярном сочинении
на собственно литературную тему
воздействие русской классики на школьника
более очевидно и многообразно. Такие
письма могут быть написаны и от самого
ученика, и от лица персонажа художественного
произведения, и от вымышленного героя.
Адресаты послания: и друзья-сверстники,
и родители, и учитель, и писатель, и
литературный герой. Чем старше школьники,
тем содержательнее и разнообразнее их
фантазия. Так, ученик 9 класса Сергей 3.
обращается к Павлу Чичикову от лица
Манилова, десятиклассница Катя К. пишет
письмо Базарову из будущего, ее
одноклассница Гульнара Г. – Ольге
Ильинской от лица ее близкой подруги,
одиннадцатиклассница Лена Ж. – своей
маме, продолжая давний спор о нравственных
проблемах романа М. Булгакова «Мастер
и Маргарита». Испытав в наиболее доступном
для него жанре эпистолярного сочинения
свои литературно-творческие способности,
ученик лучше понимает суть творческого
процесса, значение литературного
таланта, быстрее вырабатывает
художественный вкус. Приобщаясь к
писательскому творчеству, в известной
мере вкушает и радость его, и муки. На
наш взгляд, экспрессивность является
важной характеристикой сочинения-письма.
Учитывая факультативность этого
параметра для интимно-бытовых писем,
отсутствие в научной и деловой переписке,
подчёркиваем его обязательность для
школьного сочинения на литературную
тему. Лучшие образцы детских писем очень
выразительны:

«…На сей раз Обломову было действительно
некогда. Он любил! Все мысли его были
поглощены этим чувством. Илья забросил
свой халат и стал гулять с самой прекрасной
женщиной на свете… А что Ольга? И она
полюбила — искренно, вдохновенно,
страстно. И подняла Обломава над ленью,
сделала его жизнеспособным. Ах, если б
Ольга была терпелива!…» (Катя К.)

«Ты соглашаешься с существованием
технического прогресса. А что такое
прогресс? Это развитие, движение вперед.
А как бы мы могли двигаться вперед без
усовершенствования самой нашей мысли?
Но мысль, согретая чувством, рождает
духовность. Так значит, существует
единый — очеловеченный, гуманный
прогресс!» (Аня Ж.)

Как любое письмо, ученическое
характеризуется рамочной структурой:
имеет начало (приветствие, обращение к
адресату) и окончание (прощание, подпись
адресанта, дату). Но если внутренняя
композиция в обычных письмах относительно
свободна (автор может что-то неожиданно
вспомнить, отвлечься, перебить сам себя,
нарушить хронологическую последовательность
описываемых событий), то внутренняя
структура эпистолярного сочинения
подчинена строгой логике и аргументации.
А как же иначе? Ведь в сочинении-письме
ученик размышляет, нередко вступает в
дискуссию с воображаемым оппонентом,
делится своими сомнениями. И поэтому
он последовательно, один за другим,
приводит веские аргументы.

«Тогда я не имела достаточных доказательств,
чтобы спорить с тобой, хотя душа моя
опровергла сразу твои доводы… Я знаю
твоё отрицательное отношение… но в
качестве аргумента хочу избрать именно
его… Можешь оппонировать мне … Надеюсь,
мы сможем продолжить наш спор?», – уже
сам выбор лексики и синтаксических
конструкций отражает строгое следование
адресанта логике оппонирования. Таким
образом, мы пришли к следующим выводам:

Эпистолярий является самостоятельным
функциональным стилем языка.

Постижение специфики эпистолярного
стиля возможно только через его жанровую
конкретизацию.

Сочинение-письмо – яркий образец
эпистолярного жанра.

Эпистолярное сочинение характеризуют
следующие особенности:

1. Рамочная структура и чёткая композиция.

2. Аргументированность.

3. Искренность и исповедальность.

4. Эмоциональность.

5. Экспрессивность.

V. Основные функции сочинения-письма:

1. Психологическая: личность ученика
предстает новыми, подчас совершенно
неожиданными, гранями тем самым создаётся
необходимая психологическая предпосылка
для дальнейшего духовного сближения
учителя со своим воспитанником.

2. Воспитательная: сочинения этого типа
побуждают школьников к раздумьям о
собственной жизни, совершённых поступках,
к рефлексии, к осмыслению и уточнению
своих жизненных планов, следовательно,
к самосовершенствованию.

3. Дидактическая: эпистолярные сочинения
способствуют более глубокому и полному
осмыслению учащимися воспринятых ранее
знаний.

4. Литературно-творческая: сочинение-письмо.

Позволяет ученику ощутить себя писателем,
осознать сущность творческого процесса,
почувствовать и насладиться красотой
и выразительностью русского языка.

VI. Совершенствование методики эпистолярного
сочинения – одно из действенных средств
повышения культуры речи

9

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методическая разработка урока
«Как написать письмо. Особенности
эпистолярного жанра»

Автор: Гавохина Людмила Сергеевна

Организация: ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Буденновск

Тип урока: 1.Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

2. Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.

Задачи урока: 1. Обучающая:

  • формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);
  • формировать навыки использования языковых особенностей жанра;
  • совершенствовать умение владеть русским языком

2. Развивающая:

  • продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
  • создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
  • продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения;

3. Воспитательная:

  • формировать эстетический вкус к слову;
  • содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
  • направить деятельность учащихся на создание творческого продукта

Форма урока: творческая мастерская.

Творческий продукт: письмо другу.

Ты письмо моё получишь

И обрадуешься вдруг.

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг!

Оборудование: компьютер, личные письма, словарь, издания писем русских писателей, иллюстрации.

Эпиграф:

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены…

Н. Кузовлёва.

Тема урока: «Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра».

Тип урока: 1.Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

2. Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.

Задачи урока: 1. Обучающая:

  • формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);
  • формировать навыки использования языковых особенностей жанра;
  • совершенствовать умение владеть русским языком

2. Развивающая:

  • продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
  • создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
  • продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения;

3. Воспитательная:

  • формировать эстетический вкус к слову;
  • содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
  • направить деятельность учащихся на создание творческого продукта

Форма урока: творческая мастерская.

Творческий продукт: письмо другу.

Ты письмо моё получишь

И обрадуешься вдруг.

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг!

Оборудование: компьютер, личные письма, словарь, издания писем русских писателей, иллюстрации.

Эпиграф:

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены…

Н. Кузовлёва.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. а) Мотивация.

Слово учителя:

— Ребята, у нас сегодня не просто урок, а творческая мастерская. «Что же мы будем мастерить?» — спросите вы. Обо всем по порядку.

— У меня в руках коробка, которая мне очень дорога. В ней хранятся письма. Думаю, вы сможете ответить, почему я так берегу их? (Во-первых, их писали дорогие мне люди, делились со мной радостными и печальными известиями, во-вторых, в них отражены события моей жизни и жизни моих современников, то есть время. Письма – это отблеск давних событий.).

Письма – это способ общения на расстоянии. Можно ли современному человеку обойтись без писем?

Ответы могут быть самые разные: от категоричных «нет» до «можно, поскольку есть телефоны, SMS, электронная почта, чаты, форумы и др.». Ребята могут представить самые немыслимые ситуации, когда только письмо может донести информацию (например, приглашение на официальное торжество по случаю бракосочетания невозможно сделать, позвонив по сотовому телефону: слишком обыденно).

— Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно легче позвонить другу или послать SMS и сообщить о каком–то важном событии в твоей жизни, чем написать письмо об этом.

И все-таки… чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком).

— Ребята, так, может быть, современный человек напрасно пытается вычеркнуть из своей жизни эту важную сферу общения – общения в письмах? В письмах своим близким, друзьям, любимым… Ведь письмо может открыть внутренний мир человека, подчеркнуть оригинальность натуры, своеобразную манеру излагать свои мысли, если, конечно, он владеет этим непростым искусством — писать письма.

Умеете ли вы писать письма? Безусловно, каждый ответит утвердительно. А интересные письма? Наверное, задумались?

Б) Целеполагание.

Вот этому сегодня мы будем учиться в нашей мастерской. Это самая главная наша цель. И тема нашего занятия: «Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра». (Запишите в тетради) Слайд 1.

Этап I. Знакомство с понятием эпистолярный жанр. Слайд 4.

Эпистолярный. Это слово произошло от слова эпистола.

Эпистола (лат. Epistola – письмо) – литературное произведение, послание в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета.

Учитель: Как литературный жанр эпистола в России существовала в XVIII веке.

Примеров эпистолярного жанра можно привести множество.

Одним из самых Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».

Из истории эпистолярного жанра.

Учитель: Письма люди писали друг другу еще издавна, потому что всегда была потребность в общении. Если мы захотим узнать об истории письма, то мы будем удивлены разнообразием форм, размеров посланий, которые отправляли друг другу наши предки, и даже материалов, которые использовались в процессе написания. Можно упомянуть и о папирусе, и о пергаменте, и о глиняных дощечках, и бамбуковых палках, бересте, черепках и о многом, многом другом.

Среди берестяных грамот, найденных при новгородских раскопках, были и такие, которые представляли собой письма. В них новгородцы сообщали друг другу новости, излагали свои просьбы.

Учитель: Несмотря на смену времен, традиций эпох, до наших дней сохраняется деление писем на деловые и личные (Слайд 5.)

Деловое (служебное) письмо. Основные черты: убедительность, строгая последовательность, лаконизм, информативность. Деловая переписка во многом близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии.

Личное письмо. Основные черты: эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, довольно большой охват событий и сведений из жизни самого автора письма или адресата и др.

Это письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.

(Мы, ребята, пока будем учиться писать личные письма).

  • работа. Отгадайте загадки и напишите ответы. — Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние (Письмо).

— Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (Конверт.)

— Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (Адрес.)

— Цифровое условное обозначение населенного пункта (Индекс).

— Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы (Почтальон).

Слайд 8. Запишем новые слова, связанные с эпистолярным жанром, и их значения:

  • Адресат – тот, кому адресовано письмо, получатель.
  • Адресант – тот, кто пишет письмо, отправитель.
  • Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного».
  • Письмовник – в старину: сборник образцов для составления писем.
  • особенность эпистолярного стиля – это жесткая композиция текста. С ней мы сейчас познакомимся (у каждого на столе)

Этап II. План написания письма. Слайд 10.

1. Приветствие или обращение к адресату:

А) Добрый день, дорогой сын!

Б) Здравствуй, любимая моя мамочка!

2. Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).

3. Заключение (выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания)

А) Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.

Твой отец.

Б) До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.

Твой любящий сын.

4. Дата и место написания письма.

2021 г. г. Орел.

Этап III. Практическая работа №1 на уяснение рамочной структуры письма

  1. Думаю, тебе будет интересно узнать…
  2. Добрый день, Лёня!
  3. Благодарю тебя за интересное письмо и открытку…
  4. До скорой встречи. Обнимаю тебя. Твоя верная подруга.
  5. Здравствуй, мой незнакомый друг!
  6. Я очень рад за тебя, я всегда знал, что ты не боишься трудностей.
  7. Извини, что задержалась с ответом…
  8. Голова полна интересными мыслями, спешу поведать их тебе…
  9. Не скучай и не болей. Скоро увидимся! Твоя подруга Надя.
  10. Спешу поделиться с тобой своими впечатлениями о фильме…
  11. Как ты думаешь, я смогу…
  12. У меня есть для тебя хорошие новости…
  13. Мне кажется, я была невнимательна к тебе, извини…
  14. Вовка, дружище, здравствуй!
  15. Здравствуй, мой самый лучший друг!
  16. Костя, ты писал, что любишь путешествовать….
  17. Моя любимая подруга Анечка! Здравствуй!
  18. От всей души поздравляю тебя…
  19. Желаю тебе здоровья, счастья. Не скучай, я скоро приеду. Твой друг Николай.
  20. Я очень благодарен тебе, друг…
  21. Здравствуй, дорогой мой братишка!
  22. Твою книгу я прочитала на одном дыхании…
  23. С нетерпение жду твоего ответа. До следующей письменной встречи!
  24. Алексей! Посоветуй, пожалуйста, как мне поступить…
  25. Лидочка, моя подружка, здравствуй!
  26. В нашей школе большие перемены…
  27. Пока…
  28. С нетерпением жду встречи с тобой. До свидания. Оля.
  29. Знаешь, как это интересно – заниматься в нашем кружке…
  30. Дорогой друг! Здравствуй!
  31. Хочу рассказать тебе о…
  32. Пока, всего хорошего. Привет всем. Наташа.
  33. У меня хорошая новость: мы выиграли турнир по футболу!
  34. Я очень скучаю без тебя…
  35. Напиши мне о…
  36. С нетерпением жду ответа…
  37. Привет, Олег!
  38. До скорого свидания. Желаю тебе добра и счастья. Твоя преданная подруга.
  39. С нетерпение жду от тебя вестей. Всего доброго. Пока. Таня
  40. У меня есть заветная мечта – стать врачом

Задание группе №1. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия

Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части.

Задание для группы №3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.

Учитель: Старые, дорогие сердцу письма… Письма 1941-1945 годов…Фронтовые треуголки. Они давно стали святыней, памятью, документом, историей. Вот одно из писем. Слайд №12. Практическая работа №2.

Задание. 1. Назовите адресата и адресанта письма.

    1. Найдите элементы рамочной структуры.
    2. Обратите внимание, от какого лица ведется повествование (от 1-го лица). Какие местоимения встречаются чаще всего (ты). Местоимения 2-го лица.

Это ещё одна особенность эпистолярного стиля.

4. Каким стилем написано письмо (разговорным, научным, официально-деловым, художественным)

5. Что вы можете сказать об адресанте?

Слайд 14. Сделаем вывод об особенностях эпистолярного жанра, жанра письма:

  1. Точное обозначение адресата и адресанта;
  2. Переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи;
  3. Использование этикетных формул;
  4. Использование обращений, вопросительных и восклицательных предложений;
  5. Проявление авторского «я».

Ребята, а вот и нам пришло письмо (читаю надпись на конверте: от академика Д.С.Лихачева)

«Ребята! Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо. Ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневники. В момент их написания вы не только учитесь писать – вы невольно отчитываетесь в своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили. Хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь. Через письмо дайте почувствовать себя, своё расположение к симпатичному вам человеку. Удачи вам, мои юные друзья!»

Этап V. Написание творческой работы «Письмо другу».

Мы переходим к заключительной части нашего занятия – творческой работе «Письмо другу» Используйте материалы нашей мастерской. Выберите тему или круг тем, которые заинтересовали бы вашего друга. Что вы хотите поведать ему в первую очередь? Не забывайте, что это будет личное письмо, поэтому стремитесь к эмоциональности и живости вашей письменной речи.

Вспомним особенности сочинения-письма (памятки на столах учащихся):

1.Обязательные элементы рамочной структуры:

Начало (приветствие, обращение к адресату)

и окончание (прощание, подпись адресанта, дата);

2. Повествование в 1-м лице

3. Обращения (многократные) к адресату и наличие местоимений 2-го лица (ты);

4. Искренность, исповедальность автора.

5. Эмоциональность адресанта.

Пунктуационные правила, которые вам пригодятся – это, в первую очередь, «Знаки препинания в предложениях с обращениями». Вспомним все случаи (к доске, схемы).

Вспомним ещё правописание ь знака после шипящих на конце глаголов.

— Согласны ли вы с тем, что аккуратно оформленное письмо производит хорошее впечатление о пишущем? Постарайтесь писать чисто и аккуратно. Тем самым вы проявите вежливость к читающему.

— Ребята, что нужно знать и уметь, чтобы письмо дошло до адресата? (знать точный адрес и уметь подписывать конверт). Мы с вами знаем, как это делается. А если кто-то забыл, пусть посмотрит в инструкцию «Оформление конверта».

Правила оформления письма (разложить на парты в качестве памятки).

1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).

2. Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные письма теряют в “личности”).

Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т.е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.

3. Писать следует разборчиво, без ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).

4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.

5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

6. Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

7. Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

8. Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

9. Дату не следует обозначать цифрами (12.03.2021). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 марта 2021 года.

— — Итак, приступайте! Творческой удачи! (Ученики пишут письма)

V. Контроль. Чтение работ. Выставление оценок.

VI. Подведение итогов урока.

Ребята, подведем итоги нашей работы. Скажите, что нового вы узнали сегодня?

— Чему научились?

Сегодня вы многое узнали об истории письма, об особенностях эпистолярного жанра, познакомились с правилами написания письма. На ваших столах лежат лепестки – листочки. Если вам все понятно по теме “Как писать письмо” и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Выставление оценок за урок).

— Наша мастерская закрывается. До новых встреч!

VII. Домашнее задание. Написать письмо.

Используемая литература.

  1. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля.
  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 кл.- М.: Дрофа. 2000.- 96 с. (Библиотека учителя. Русский язык).
  3. «Литература в школе № 2, 2007г. – В.Н. Кишенина «Письма нас согревают теплом…».
  4. Развивайте дар слова: «Теория и практика сочинения разных жанров (VII – VIII кл.)». Пособие для учащихся / Ю.И. Равенский, П.Ф. Ивченков. Сост. Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение. 1982.- 175 с.

Приложения:

  1. file0.doc.. 74,5 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 777,0 КБ

Опубликовано: 05.10.2021

Когда перечисляют жанры, созданные античной литературой и унаследованные европейской литературой нового времени обычно называют эпос, лирику, трагедию и комедию, историческую, ораторскую и философскую прозу, и очень редко вспоминают о еще одном жанре. Этот жанр – письмо. У эпистолярного жанра есть свои особенности.

В наше время письмо по существу находится за пределами литературы. Когда пишут письма, забота о художественности стоит обычно на последнем месте и получаются произведения, интересные и важные для пишущего и для получателя, но более ни для кого. Даже письма Толстого или Чехова представляют для нас скорее исторический и биографический, чем художественный интерес. Исключение представляет лишь одна сравнительно небольшая группа писем. Это так называемые “открытые письма” – те, которые публикуются в печати, обсуждаются, вызывают отклики и будучи обращенными к конкретному адресату, становятся в то же время фактом общественной и литературной жизни. Например, в античности все письма были “открытыми”. Это не значит, что они предназначались для немедленного широкого опубликования; но это значит, что человек, который писал письмо другу, твердо знал, что его письмо прочтет не только адресат, но и другие его друзья, а многие из них перепишут письмо для себя и покажут собственным друзьям, и так далее, и поэтому он заботился о легкости изложения и красоте слога не менее, чем если бы писал речь или трактат. А потом также письма собирались – иногда самим автором, иногда его корреспондентами и поклонниками – и издавались отдельными книгами к сведению всех любителей изящной словесности.

Было достаточно также и таких писем, какие мы пишем сейчас: коротких, деловых, небрежных, написанных для того, чтобы их прочли, приняли к сведению и забыли.

А откуда же возникло слово «эпистолярный»? Ответ прост: «письмо» по-гречески – «эпистола», «литература писем» – «эпистолография». Значит, эпистолярный жанр – это жанр письма.

Античные теории эпистолярного стиля

Эпистолярная литература охватывает большое число памятников разных эпох, разных авторов и разного содержания от подлинной переписки частных лиц до посланий, обращенных к широкому читателю. Форма письма, удобная для выражения внутреннего мира человека, охотно использовалась как чистая условность в сочетаниях биографического, этического и дидактического характера, а в поздние времена античности, когда “малые формы” стали особенно популярны, возник даже жанр беллетристического, фиктивного письма, вполне независимый от реальной переписки и сближающийся с жанром античного романа.

Писание писем подчинялось четким стилистическим нормам, разработанным риторикой, и принадлежала таким образом области словесного искусства.

Первоначальной сферой, в которой письмо из обиходной переписки превращалось в произведение художественной прозы, были публицистика и дидактика. Именно к этому роду относятся древнейшие дошедшие до нас образцы греческой эпистолографии – письма Исакрита, Платона, Аристотеля. Письма Исакрита и Платона непосредственно связаны с политической теорией их авторов и общественными событиями времени; письма Аристотеля возникли из потребности его школы и после его смерти бережно хранились учениками как наставительная литература. Письма Аристотеля содержат ряд философских рассуждений на тему нравственности и искусства государственного управления.

Наиболее законченную форму поучительная эпистолография получила в школе Эпикура. Все философские учения Эпикура о физическом мире и о нравственном состоянии человека представлены в трех больших письмах к Герадоту, Пифоклу и Менекею. Постепенно письмо выходит за рамки реальной переписки и делается условной формой философской проповеди и научного трактата. Поучительные письма продолжали традицию научной литературы диалогов и с течением времени приобретали все более и более “фактографический” характер сухого описания.

Письма на этические темы, напротив, подчинялись влиянию риторики и как бы брали на себя функции ораторского искусства. Тон интимной переписки служит в них формой эмоционального обращения к широкому кругу писателей.

Риторика систематизировала правила для всех форм речи и создавало штампы для поведения человека и изображения ситуаций. В учебные дисциплины риторики входило даже составление писем на заданные темы и от имени заданных лиц. Такая практика эпистолярного сочинительства привела к рождению целой литературы фиктивных писем.

Следствием подобной формализации была теория специфического эпистолярного стиля, касавшаяся слога и содержания тех подлинных писем, которые служили заменой устного общения. Грамматик Артемон назвал их “половиной диалога”, т.е. диалогом без собеседника, потребовав от них стилистического сходства с диалогом. Постепенно риторика выработала ряд схематических требований, благодаря которым письмо превращалось в самостоятельный вид словесного мастерства, отличающийся и от устного разговора – своей стилистической отделкой и от публичной ораторской речи – своей краткостью и относительной простотой, и от научной прозы – эмоциональным фамильярным тоном, чуждым отвлеченному логизированию. Свою специфику письмо получило в интимно интонации, соответствующей характеру адресата.

О том, как переписывались между собой жители эллинистического мира по обычным житейским поводам, можно судить по тем письмам царей, должностных чиновников и частных лиц, которые дошли до нас в египетских папирусах.

Тематика этой переписки всегда конкретна: Птолемей II (258 г. до н.э.) пишет министру Аполлонию о фискальных процессах; Птолемей V Эпифан (188 г. до н.э.) обещает командиру гарнизона на острове Фере наделить солдат землей; строитель канала требует денег для дальнейшего проведения работ; крестьянин сообщает, что его урожай погиб от наводнения и просит у друга помощи; сын приглашает отца приехать на праздник и представить его царю; мать радуется тому, что сын учится египетской грамоте, что он сможет потом обучать детей врача и будет обеспечен в старости. Содержание и композиция этих писем подчинены определенному шаблону: в них говорится о самом необходимом, сжато, коротко. Начало и конец письма пишутся по трафарету. Письмо начинается с имени автора, затем стоит имя адресата, потом уже приветствие, осведомление о здоровье и благополучии. Заканчивается письмо поклонами и пожеланием счастья и здоровья.

Часто письмо не только писалось, но составлялось писцом по заказу. Для ведения деловой переписки существовала особая должность чиновника царской, а затем императорской канцелярии, и ее нередко занимали риторы. Риторика не преминула и тут ввести систематизацию, выделить главные типы писем и предложить своего рода схему писем на все случаи жизни. Письма разделялись на типы (дружеский, иронический, рекомендательный, хвалебный и т.п.), и для каждого из них устанавливается трафарет.

Выделение писем по типам в настоящее время

Выделение писем происходит по двадцать одному типу писем.

В наше время нет удобного образца эпистолярной формы. Свое название каждый тип писем получает в зависимости от основной мысли письма.

Итак, типы:

1. Дружеский: кажется что друг пишет другу. При этом не всегда пишут настоящие друзья. Часто высокопоставленные лица по каким-либо причинам находят нужным писать дружеские письма своим подчиненным и друг другу,  таковы письма полководцев, правителей.

2. Рекомендательные: когда мы пишем в пользу кого-нибудь другого, присовокупляя похвалу и добавляя новые дотоле неизвестные сведения.

3. Пренебрежительный: когда кто-нибудь делает вид, что не считает себя униженным.

4. Упрекающий: когда того кому мы раньше оказали благодеяние, мы с жалобами упрекаем за его поступки.

5. Утешительный: когда пишут тем кто огорчен каким-либо несчастьем.

6. Порицающий: когда с упреком пишут о прошлых поступках.

7. Вразумляющий: когда “влагают” разум и поучают тому, что следует и чего не следует делать.

8. Угрожающий: когда мы хотим нагнать сильный страх за совершенные или замышляемые поступки.

9. Хулительный: когда мы заявляем, что характер у такого-то дурен, а поступок его отвратителен.

10. Хвалебный: когда мы одобряем чей-то поступок или замысел.

11. Совещательный: когда побуждаем к чему-нибудь, либо отговариваем от чего-то, предлагая свое собственное мнение.

12. Просительный: заключается в просьбах, требованиях и так называемых уговорах, например, с просьбой о прощении.

13. Вопросительный: когда задавая вопрос, просим ответа.

14. Ответный: когда даем ответ на вопрос.

15. Иносказательный: когда хотим быть понятыми только тем лицом, кому мы пишем, и для этого ведем речь якобы о другом деле.

16. Объяснительный: когда мы указываем причины, по которым что-либо не произошло или произойдет.

17. Обвинительный: заключается в порицании за какие-нибудь неблаговидные поступки.

18. Защитительный: когда обвинителю предлагаются доводы, доказывающие невиновность.

19. Поздравительный: когда пишем кому-нибудь, разделяя радость по поводу великих и неожиданных событий.

20. Иронический: когда называем вещи наоборот и плохих именуем хорошими.

21. Благодарственный: когда хотят сказать благодетелю, что о его благодеянии помнят.

Конечно же необязательно письму соответствовать только одному типу, гораздо чаще встречаются письма, объединяющие сразу несколько типов.

Дружеское письмо. Его особенности.

Дружеское письмо определяется нами как неофициальное персональное опосредованное общение лиц (автора и адресата), характеризующиеся достаточной содержательной свободой, наличием ритуальных эпистолярных элементов (обращение, подпись, а также дата, место написания), ориентированное, как правило, на получение ответа или само являющееся ответом. Для дружеского письма существенное значение имеет постоянное ощущение автором письма личности адресата, характерны доверительные отношения между корреспондентами.

В настоящее время в лингвистике и в литературоведении вопросы жанра стали вновь актуальны. По замечанию Т.В. Шмелевой, жанр –понятие семиотическое, относящееся к семиотике жизни, но прежде всего «жанр – понятие общефилологическое…» В работах лингвистов речевой жанр, во-первых, характеризуется стилистической неоднородностью, во-вторых, как правило, оказывается закрепленным все же не за целым текстом, а за частью целого.

Проблематика жанра текста, как подчеркивал Н.С Бобенко, ориентированна прежде всего на коммуникативно-ситуативные, речепорождающие и деятельные аспекты современной лингвопрагматики, но в ее довольно умеренном варианте, который позволяет сохранить прочные связи данной проблематики с теорией функциональных стилей, функциональных стилистических систем языка, низкий уровень которых образует жанры текста.

Одной из характерных особенностей дружеского письма является его стилистическая неоднородность, то есть в стилистическом отношении данный тип письма представляет собой синтуированный, синкретический тип письма.

В понимании жанра нам представляется убедительной точкой зрения лингвистов, подчеркивающих, что жанр имеет набор признаков и выполняет классификационную функцию. Как известно, имеются признаки, присущие всем типам текста: общие закономерности, как связанность, целостность, члененность, информативность. В процессе исследования были выявлены следующие характерные признаки текста дружеского письма:

1) наличие обмиаторной реализации коммуникативно-прагматической оси  «Я–ты»;

2) диалогизация;

3) политематичность;

4) полифункционёальность;

5) синтез элементов различных функциональных стилей;

6) отражение особенностей речевого этикета;

7) специфическая структура, формализованная границами, фиксирующими начало и конец письма. Названные признаки являются постоянными, обязательными для данного типа писем и составляют его структурно-семантические особенности. Эти признаки являются ИНТЕГРАЛЬНЫМИ, по отношению к дружеским письмам при всем их многообразии и вариантности и в то же время ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ, отличающими дружеское письмо от других типов писем, то есть данные признаки выполняют классификационную функцию.

Сказанное позволяет считать выделенные признаки для текста дружеского письма жанрообразующими и классифицировать дружеское письмо в качестве эпистолярного жанра. Кратко рассмотрим.

1) наличие обмиаторной реализации коммуникативно-прагматической оси «Я – ты»: Присутствие автора и адресата в дружеском письме закрепляется прежде всего обращением и подписью, которые, как правило, являются обязательными эпистолярными элементами и определяют границы письма: фиксируют его   начало и конец. Реализации коммуникативно-прагматической оси «Я – ты» проявляется не только в выборе адресатных обращений и подписей, но и в выборе синтаксических, лексических средств, в использовании графических средств, в особом членении текста на абзацы, т.е. в организации эпистолярного текста в целом.

2) Диалогизация – под ней понимается «двуналичие», то есть речи творчества двоих, поскольку дружественное письмо ориентировано на получение ответа или самой является ответом. Реализуется прежде всего синтаксическими средствами, в большей степени направленными на адресата: обращениями, вопросительными и побудительными высказываниями, а также повествовательными, содержащими ’установку’ на ответ; вводными конструкциями, конструкциями с личными местоимениями 2 лица, подписями.

3) Характерной особенностью дружеского письма является его политематичность, то есть в письмах сфера общения тематически не ограничена. Наряду с автобиографизмом, темами бытового характера в письмах обсуждаются общеполитической жизни, науки и искусства.

4) Полифункциональность. При этом функция языка понимается нами как «…роль, употребление, назначение языка в человеческом обществе». В дружеском письме нами выделяются следующие функции: коммуникативная (функция общения), когнитивная (информативная, функция сообщения), экспрессивно-эмоциональная (функция самовыражения и выражения чувств и эмоций), метаязыковая (функция описания языка в терминах самого языка), а также фатическая (контактоустанавливающая) и прагматическая (функция воздействия) как частные, производные коммуникативной службы.

В стилистическом отношении дружеское письмо представляет собой синтез различных функциональных стилей, что обусловлено такими признаками дружеского письма, как политематичность и полифункциональность.

При рассмотрении письма, определении его стилистической принадлежности необходимо учитывать социальный статус корреспондентов, уровень их речевой и общей культуры. В дружеском письме обнаруживаются элементы стиля художественной литературы (1), научного стиля (2),публицистического (3), разговорного (4).

В функционально-стилистическом аспекте целесообразно выделить следующие типы писем:

1) официально-деловые (документы делового общения: переписка между организациями или организацией и частным лицом; письма юридические, коммерческие и т.д.);

2) научные (проффесионально ориентированные: переписка ученых, связанных не дружескими, а главным образом научными интересами; например, лингвистические письма, философские);

3) публицистические (письма в редакции газет, “открытые” письма);

4) художественные (как факт художественной литературы); 5) бытовые (ограниченные сферой бытового общения); дружеские письма.

С нашей точки зрения, основанием для выделения данных типов писем являются те же экстралингвистические факторы, что и при классификации функциональных стилей. При этом главным экстралингвистическим фактором также является сфера общественной деятельности. Названные типы писем, кроме дружеского, функционируют в русле соответствующих стилей, имеют соответствующие экстралингвистические и особенно лингвистические признаки и могут рассматриваться в качестве жанра соответствующего функционального стиля.

Характерные признаки дружественного письма существенно отличают данный тип письма от других писем. Так, признак наличия облигаторной реализации коммуникативно-прагматической оси «Я – ты» не характерен для публицистического, художественного типов писем, поскольку они предназначены автором для публикации и, следовательно, ориентированы на полуадресата. Неофицальность общения не характерна для делового, научного, публицистического типов писем.

Диалогизация, хотя и может иметь место в различных письмах, однако ее реализация в дружеском письме существенно отличается от реализации в других типах писем.

Такие характерные признаки дружеского письма, как политематичность, полифункциональность, синтез элементов различных функциональных стилей, не свойственны деловому, научному, публицистическому, бытовому письмам, поскольку, как мы уже отмечали, данные типы писем ограничены сферой общения и функционируют в русле соответствующих функциональных стилей.

Художественное письмо имитирует дружеское, причем иногда создает иллюзию действительного письма. Однако, отличительные особенности данных типов писем являются более существенными, чем их сходство, что позволяет считать дружеское письмо и художественное различными типами писем.


1


Творческая мастерская Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра.


2


Порой они события, Порой они открытия…


3


Эпистола (лат. Epistola – письмо) литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета. Эпистолярный. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.


4


Эпистолярная литература Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника» Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями» А.И.Герцен «Письма из Франции и Италии» М.С.Лунин «Письма из Сибири» Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»и т.д.


5


Из истории письма Узелковое письмо Письма на бересте Письма на глине Письма в картинках Письмо на пергаменте


6


письма Деловые (служебные) Убедительность, строгая последовательность, лаконизм, информативность Деловая переписка близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии. личные Эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, большой охват событий и сведений из жизни автора письма или адресата Сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно- письменной речи


7


Эпистолярный жанр Письмо, конверт, адрес, индекс, почтальон Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто пишет письмо. Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного» Здравствуйте – живите и будьте здоровы; До свидания – до скорого свидания.


8


План написания письма 1.Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. 2. Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата). 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Дата и место написания письма.


9


Элементы рамочной структуры 1. Формула приветствия: Добрый день, дорогой сын! Здравствуй, любимая моя мамочка! 2. Формула прощания Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя. Твой отец. До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя. Твой любящий сын.


10


Практическая работа 1. Задание группе 1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия Задание группе 2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части. Задание для группы 3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.


11


Письмо с фронта Дорогая Лидочка! Здравствуй! Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Я живу хорошо, настроение отличное. Очень хочется узнать что- нибудь о наших ребятах. Не пишет ли тебе кто- нибудь? Если пишет, то напиши мне, что и о ком ты знаешь. Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе бить подлых гадов-фашистов – это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться… Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя и Катю. Вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией. Наташа. 12 декабря 1941 г.


12


Письмо учителю Анна Константиновна! Вам за давней давностью И не вспомнить неслуха с челочкой торчком. Шлю вам запоздалое слово благодарности За мои чернильные палочки с крючком. Анна Константиновна! Если Вы позволите, К Вам на арифметику в детство удеру Поучиться заново крестикам и ноликам, Самой главной грамоте — правде и добру. Анна Константиновна! А в конце послания Вам желает радостей и хороших снов Ваш не отличавшийся по чистописанию С третьей парты – помните, Леша Иванов.


13


Письмо? Привет, Диман! Как житуха? У меня все по- старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы! Ну, все, пока Диман,увидимся. До встречи. Твой Леха.


14


Особенности эпистолярного жанра: — рамочная структура письма; — точное обозначение адресата и адресанта; — переплетение устной разговорной и книжно- письменной речи; — как непринужденная, так и официальная форма общения; — использование этикетных формул; — повествование в 1-м лице ; — проявление авторского «я».


15


Правила оформления письма Пиши аккуратно, разборчиво, без ошибок. Слева, справа, сверху и снизу оставляй поля. Не пользуйся ластиком и штрихом. Логически законченные части письма оформляй в абзацы. Обращение пиши с новой строки. Заключительную формулу вежливости, подпись и дату пиши справа внизу.


16


Письмо другу Ты письмо моё получишь И обрадуешься вдруг Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг!


Download Article


Download Article

An epistolary narrative tells a story or novel through letters, diaries or other personal documents. Famous examples include Bram Stoker’s Dracula and Helen Fielding’s Bridget Jones’s Diary. The first step to writing an epistolary narrative is to develop your plot structure and characters. Then, after planning out how to use the letters in your work, you’re ready to draft and revise your story!

  1. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 1

    1

    Learn the basic structure of a narrative. Before you can write your epistolary narrative, you need a story to tell. You must develop a “narrative arc” before you start thinking about writing the letters in your story. In the simplest terms, a narrative arc should transition from exposition to rising action to resolution. If you mapped the tension of a story on a line graph, it would rise gradually, then climax at a sharp peak, then drop back down as the situation resolves.

  2. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 2

    2

    Provide background information in the exposition. As your story begins, you need to establish three things: main characters, setting, and mood. Once your reader understands these three elements of your story, they will be able to follow the twists and turns of the plot when it gets more complicated.

    • Characters: Who is the main character, and who are the most important secondary characters? Is there an antagonist? Who is writing the letters and who is receiving them?
    • Setting: Where and when does this story take place? Paint a clear picture for the reader. “When” a story takes place might even refer to where the protagonist is in his or her life. For example — is your main character an adult reading old diary entries from childhood? A child writing letters to her future self?
    • Mood: The reader wants to know what kind of story they’re reading. Comedies should be light-hearted from the beginning. If your main character is a tortured hero, you should hint at the angst from the beginning.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 3

    3

    Present the protagonist with conflict during the rising action. [1]
    If your story doesn’t have conflict in it, your readers won’t care enough to keep reading. Conflict falls into three categories: internal, external, and situational. Most good stories will have a combination, if not all, of them.

    • Internal conflict is the protagonist’s struggle with himself: regretting past mistakes, struggling with insecurities, grappling with important decisions. Judy Bloom’s books are excellent explorations of internal conflict.[2]
    • External conflict is the protagonist’s struggle with an antagonist, whether another person (Edmund in Shakespeare’s King Lear ) or an entire societal system (George Orwell’s 1984).
    • Situational conflict arises from circumstances that get in the protagonist’s way. For example: your protagonist is rushing home to apologize to his mother before she dies. But he gets locked out of his apartment without his luggage, and then the taxi gets stuck in traffic. When he gets to the airport, the flight is delayed.
  4. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 4

    4

    Bring the conflict to a head at the climax.[3]
    This should occur close to the end of your story, after the tension from all your conflicts has built up over time. When your readers are on the edge of their seats, have your protagonist face his central, most important conflict head on. Ideally, he will face both internal and external conflict in the moment.

    • For example, say your protagonist confronts the school bully in your climax. The bully is the external conflict. But the main character’s insecurity and lack of confidence in the internal conflict. He will have to face both obstacles in the climax.
  5. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 5

    5

    Release the tension in the resolution. After the climax, give the readers “falling action.” This is a gentle return from the tensest moment in the story to a place where the reader imagines the character will spend the rest of his life. Note that this doesn’t always have to be a happy ending, though.

    • In a happy or comic ending, the main character ends up happier than he’s ever been before. Most children’s stories have happy endings — Cinderella and Sleeping Beauty, for example.
    • In a tragic resolution, though, the main character might lose everything. Hamlet, for example, overcomes his obstacles only to die at the end of Shakespeare’s play.[4]
  6. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 6

    6

    Include a denouement.[5]
    Some stories include a section in the falling action that ties up loose ends. This is especially common in mysteries or thrillers, in which the person who solved the mystery might explain how they did so. Even if you’re writing a different kind of story, you may need to explain how things resolved before giving the reader your final ending. For example, if your protagonist dies in the climactic scene, what happens to his children? How do the relationships around him go forward?

  7. Advertisement

  1. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 7

    1

    Decide how much of the story will be told through letters. There’s no single formula to writing an epistolary narrative. Some novels, like Bram Stoker’s Dracula, are written entirely as letters.[6]
    Others, like Orson Scott Card’s Ender’s Shadow Saga, start chapters with letters, then go back to traditional narration. But whether you want a ten-page story or a 250-page novel, don’t feel pressured to tell the whole story through letters. Especially if you are just starting out as a writer, it will be easier to combine the letters with traditional narration.

    • Decide how much of the story you want to tell through letters.
  2. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 8

    2

    Figure out who will be speaking in the letters.[7]
    You can limit the point of view to a single character, as Stephen Chbosky does in The Perks of Being a Wallflower. In this novel, all of the letters are written by the protagonist (main character), a teenaged boy named Charlie. You can also choose to present multiple voices through the letters, as Stoker does in Dracula. Each of the main characters in this novel gets their own chapters to speak — Jonathan Harker, Mina Murray, Dr. Seward, and Lucy Westenra.[8]

  3. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 9

    3

    Determine whom the letters will be addressed to.[9]
    Again, there is no single strategy for writing these letters. In Helen Fielding’s Bridget Jones’s Diary, all the letters take the form of diary entries. Dracula mixes diary entries with letters written between characters and newspaper clippings. If you are new to the form, you may find it easier to choose a single recipient for all the letters. This will allow you to really develop the relationship — whether the letters are written to a person or as diary entries to oneself. If you’re feeling adventurous, though, you can play with a combination of different recipients.

  4. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 10

    4

    Use the letters to deepen characters and relationships. When we write our thoughts down, we organize our thoughts and say what we really mean. It’s likely that a letter to a friend (or enemy) will be more articulate and truthful than a real-time conversation. Use these letters to develop the speaker’s voice and personality completely. Show us how their mind works. Think about how the writer feels about the person he’s writing to, and pour the truth of those emotions into the letters.[10]

    • Don’t let the writer forget about the person reading the letter. If letters start sounding like diary entries, the audience won’t enjoy reading them.
  5. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 11

    5

    Leave gaps in the chronology for realism.[11]
    Life gets in the way, even for the most dedicated of writers. As the action begins rising and the conflicts start piling up, your characters likely won’t have as much time to write as they used to. It’s just not realistic to sit down and write a letter to your best friend about an alien attack on the day it happens!

    • After major events, allow a little time to pass before you date the letters that address them. Have the writer speak of them in the appropriate tense: “Sorry I haven’t e-mailed in a few days. My sister’s been sick, and she’s in the hospital again. The doctors say she can go home next week, but I’m still so scared.”
  6. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 12

    6

    Choose how to format your letters. Even with something as simple as a diary entry, you have options to choose from. For example, a younger character might choose to begin every diary entry with “Dear Diary,” or even give the diary a name to make it feel more personal. An older character might just put the date at the top of the page and start writing.

    • If you’re writing letters, you don’t have to format them like you would proper letters in real life. The reader might not enjoy seeing the return address listed on every letter.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 13

    1

    Create an outline.[12]
    Before you begin writing your actual story, make an outline of major events so you know how the plot will progress. The outline doesn’t need extensive details, but sketch out the main points of the story. This will help you keep track of what you’re building toward as you’re actually writing the story.

    • When does the initial conflict that sets the plot into motion occur? Usually, it happens at the end of the exposition, and kicks off the rising action.
    • What conflicts come into play during your rising action? Each conflict should raise the stakes and the tension, building toward the climactic scene.
    • What information do you want to include in your denouement? Anticipate the questions the reader will have about loose ends that need to be tied up.
  2. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 14

    2

    Write your first draft. Don’t worry about making mistakes in your first draft: don’t check for spelling errors, and don’t correct your grammar. When you first start writing your draft, you want to focus on getting the story right.[13]
    It’s about developing your characters and building tension — the things that will make your reader emotionally invest in your story. Use your outline to remind you of how your plot needs to progress.

  3. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 15

    3

    Don’t get frustrated.[14]
    Writing a story is hard — really hard! But luckily, you don’t have to show it to anyone until you’re ready to. This first draft is for your eyes only. It’s where you’re playing with different ideas and working out how to get from point A to point B in the plot. Instead of getting hung up on how your draft isn’t polished yet, try to enjoy the process. Focus on your accomplishments. Think of how good it will feel when you finally nail this scene!

  4. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 16

    4

    Work your way through writer’s block. Don’t feel alone! Every writer comes across writer’s block at some point or another.[15]
    If even your outline isn’t helping you move past it, don’t fret. The only thing you can do is keep writing. Remember that your first draft will be heavily revised before you finish your story. You can delete as many terrible versions of a scene as you want!

    • It may help to put this story aside for a while and write your way through other prompts. You don’t want to start another large project that might lead you to abandon this one. But free-writing about a fond memory or something interesting you say today will help get your hand moving. When you’re ready, you can come back to this story.
  5. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 17

    5

    Revise for as long as you need to.[16]
    The real work of writing comes in the revision process. Nobody writes a perfect story on the first try. A good writer will produce several drafts of the story. Give yourself time between drafts instead of writing and revising all at once. A little bit of time will give you distance and perspective. You’ll be able to see where you story is working well and where it needs more work.

  6. Image titled Write an Epistolary Narrative Step 18

    6

    Be your own toughest critic.[17]
    It’s easy to fall in love with your baby. When you write something, you have every right to be proud of it and love it. But while you’re revising, you have to be cold to your own work and look ruthlessly for its flaws. Imagine you’re a reader seeing this work for the first time.

    • Do sections of the story drag? Shorten them!
    • Are some transitions unreasonable? For example, is it unrealistic for the love interest to fall in love with the main character as soon as she breaks up with her boyfriend? If not, do the work of ironing out those transitions.
    • Have you used the strongest language wherever possible? Read the whole draft aloud and look for sentences that sound awkward or weak. Focus on strengthening them.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can a writer combine the three genres of literature (prose, poetry and drama) to form an epistolary novel?

    Community Answer

    Yes, it is called a verse novel. You can make a verse novel epistolary. See Pale Fire by Vladimir Nabokov.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 50,951 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «I am doing an English assignment and I needed help on the structure of an epistolary narrative. This article told…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо шувалову игорю ивановичу
  • Как написать письмо шойгу министру обороны через интернет официальный сайт
  • Как написать письмо шнурову
  • Как написать письмо шейнину артему
  • Как написать письмо шахрукх кхану