Как написать письмо финансовому омбудсмену

1.Кто такой финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера.

Финансовый уполномоченный независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц.

Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.

2.В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному?

Обратиться к финансовому уполномоченному можно, если у вас возник спор с финансовой организацией, которая оказала вам финансовую услугу в целях, не связанных с осуществлением вами предпринимательской деятельности. Важно, чтобы со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно только в отношении финансовой организации, которая осуществляет взаимодействие с финансовым уполномоченным.

С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:

  • страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года;
  • все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года;
  • микрофинансовые организации (МФО) — с 1 января 2020 года;
  • кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы (КПК), ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — с 1 января 2021 года.

Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Финансовые организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обратитесь в суд для защиты своих прав.

3.Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

  • потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга;
  • законный представитель потребителя финансовых услуг;
  • лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

4.Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Обратите внимание, до направления обращения финансовому уполномоченному вы должны сначала направить заявление (претензию) в организацию, с которой у вас возник спор, в письменной или электронной форме по стандартной форме. Если вы направили заявление (претензию) в электронной форме по стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, вам должны ответить в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). В иных случаях — в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). Ответ должен прийти на вашу электронную почту или на почтовый адрес. Если ответ финансовой организации вас не устроил или не был ею дан в вышеуказанные сроки, вы можете обращаться к финансовому уполномоченному.

Отправить обращение финансовому уполномоченному можно:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (потребуется авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА));
  • в электронной форме через портал госуслуг РФ;
  • в письменной форме по адресу финансового уполномоченного: 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель — АНО «СОДФУ».

5.Какие документы понадобятся?

К обращению прилагаются:

  • копия заявления (претензии) в финансовую организацию;
  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);
  • копия договора с финансовой организацией (при наличии);
  • копии иных документов по существу спора;
  • копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг (при направлении обращения законным представителем);
  • копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования к финансовой организации по договору уступки прав требования).

Обратите внимание: для подачи обращения финансовому уполномоченному проведение независимой экспертизы (оценки) не требуется. При необходимости она будет проведена по инициативе финансового уполномоченного.

Обращение должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства заявителя;
  • почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
  • сведения о направлении заявления (претензии) в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
  • дату направления обращения;
  • собственноручную подпись заявителя, если обращение написано на бумажном носителе.

6.Как быстро будет вынесено решение?

В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе.

Если обращение приняли, решение по нему должно быть вынесено:

  • в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг либо его законным представителем;
  • в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования к финансовой организации.

Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

7.Как рассматривают обращение?

В ходе рассмотрения обращения вы можете:

  • cледить за ходом рассмотрения вашего обращения в личном кабинете (уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту);
  • ходатайствовать об очном рассмотрении вашего обращения;
  • отозвать свое обращение до даты принятия финансовым уполномоченным решения по результатам рассмотрения спора, если вы решили не предъявлять требований к финансовой организации;
  • отказаться от заявленных требований к финансовой организации, направив соответствующее заявление, если удалось урегулировать спор путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией ваших требований.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

8.Как узнать о решении финансового уполномоченного?

Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

  • в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • на бумажном носителе (при наличии соответствующего ходатайства может быть вручено лично или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение финансового уполномоченного будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.

9.Как исполняется решение финансового уполномоченного?

Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее указанного в нем срока. В случае неисполнения в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение в исполнение в принудительном порядке.

Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию вам необходимо предоставить в суд документы, подтверждающие ваше обращение к нему.

Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

10.Куда обратиться, если остались вопросы?

Подробная информация о досудебном порядке урегулирования споров размещена на официальном сайте финансового уполномоченного.

Также вы можете получить консультации по телефону +7 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

Новости

Как направить обращение финансовому уполномоченному


В избранное




Кто такой финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ. Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

Если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к омбудсмену.

Прием и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным бесплатный.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от размера.

Финансовый уполномоченный независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц.

Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.

В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному?

Если у вас возник спор с финансовой организацией, которая оказала вам финансовую услугу, при этом цели услуги не должны быть связаны с вашей предпринимательской деятельностью. Важно, чтобы со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно только в отношении финансовой организации, которая осуществляет взаимодействие с финансовым уполномоченным.

С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:

  • страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года;
  • все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года;
  • микрофинансовые организации (МФО) — с 1 января 2020 года;
  • кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы (КПК), ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — с 1 января 2021 года.

Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ».

Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

  • потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга. Под потребителем понимается физическое лицо, которому финансовая услуга оказывалась в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • законный представитель потребителя финансовых услуг (например, родители, усыновители, опекуны). Возможность подачи обращения иным представителем потребителя, кроме законного, не предусмотрена;
  • лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии). За рассмотрение обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования, взимается плата в размере 15 000 рублей.

Как обратиться к финансовому уполномоченному?

До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны сначала направить заявление (претензию) в организацию, с которой у вас возник спор, в бумажном виде или онлайн по стандартной форме.

Если вы направили заявление (претензию) в электронной форме по стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, вам должны ответить в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). В иных случаях — в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). Ответ должен прийти на электронную почту или на почтовый адрес.

Если ответ финансовой организации вас не устроил или не был ею дан в вышеуказанные сроки, вы можете обращаться к финансовому уполномоченному.

Отправить обращение финансовому уполномоченному можно:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (требуется авторизация через ЕСИА);
  • в электронной форме через Единый портал госуслуг;
  • в письменной форме по адресу финансового уполномоченного: 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель — АНО «СОДФУ».

Как быстро будет вынесено решение?

В течение трех рабочих дней вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе. Если обращение не соответствует требованиям оформления, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения.

Если обращение приняли, решение по нему должно быть вынесено:

  • в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, – для потребителей финансовых услуг либо законных представителей;
  • в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, – для лиц, которым уступлено право требования к финансовой организации.

Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение финансового уполномоченного будет направлено вам одним из следующих способов:

  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • на бумажном носителе (при наличии соответствующего ходатайства может быть вручено лично или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания и будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.

Как исполняется решение финансового уполномоченного?

Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее указанного в нем срока. В случае неисполнения в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Удостоверение – это исполнительный документ, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение в исполнение в принудительном порядке. Вы вправе обратиться с обращением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Для получения удостоверения нужно подать заявление. Финансовый уполномоченный должен выдать удостоверение в течение 30 календарных дней с даты получения вашего заявления.

Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50% суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении. Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

Куда обратиться, если остались вопросы?

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте финансового уполномоченного. Также вы можете получить консультации по телефону +7 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

Последнее обновление информации: 18.04.2022

Финансовый омбудсмен - кто это и как подать к нему обращение

Это назначенный по закону 123-ФЗ, гражданин – посредник между людьми и фин. организациями. Его основная задача — это защита интересов потерпевших при разногласиях со страховой компанией и еще как заградительная мера от недобросовестных контор, которые выкупают долги по страховкам. Также с последующих лет он будет помогать в спорах с МФО и Банками. Давайте же взглянем на уполномоченного глазами потерпевших по ОСАГО и разберемся в чем его помощь.

Кто может обратиться к омбудсмену

Любой потребитель финансовых услуг от владельца полиса ОСАГО и КАСКО до получателей кредитов в МФО и банках. То есть он рассматривает споры со страховыми компаниями, микрофинансовыми организациями и банками.

Какой порядок обращения фин. омбудсмену по ОСАГО и КАСКО

Расскажем о новом порядке обращения в суды по автогражданке.

Итак, если страховая компания мало выплатила по страховому случаю, либо отказала в ремонте или компенсации по ДТП или на ее СТО Вам некачественно отремонтировали автомобиль. Первое, что вам следует сделать это написать заявление-претензию по закону об ОСАГО (так всегда было) и одновременно по правилам омбудсмена (добавляется расширенная информация по заявителю и фин. организации, шаблон можно попросить у нас или взять на сайте омбудсмена). Предварительно, при необходимости, организовав и проведя независимую экспертизу ущерба (подробнее здесь). Если раньше претензию отправляли по почте, то теперь можно отправлять по электронной почте Страховщика (смотрим на его сайте или его письмах). Но увеличились сроки рассмотрения с 10 календарных дней до 15 рабочих.

Какие условия для обращения к омбудсмену по ОСАГО и КАСКО

  • Обратиться к нему могут только граждане по частным договорам.
  • Если спор только по имуществу и деньгам, т.е. если вам нужно взыскать моральный вред или упущенную выгоду – то все равно нужно идти в суд.
  • Суммы, которые вы намереваетесь получить не должны превышать 500 000 руб.
  • Давность дела не более 3-х лет, можно и дольше, но должна быть уважительная причина.

Как обратиться к уполномоченному

  1. 1. Вначале на его сайте или у нас скачайте шаблон заявления в фин. организацию. Подробно укажите все сведения о вас и организации, затем изложите подробно вашу историю взаимодействий с ней в поле о существе требований.
  2. 2. Заявление можно отправить на электронную поту страховщика, которую вы найдете на его сайте в разделе контакты, либо в одном из писем, направленных в ваш адрес.

    «Данный способ обращения мы считаем лучшим, т.к. вы не тратите деньги на почтовые услуги и срок рассмотрения составит 15 рабочих дней вместо 30, если решите отправить в конверте.»

  3. 3. По истечении 15 рабочих дней смело регистрируйте свой кабинет на сайте уполномоченного. Заполняйте образец обращения, который можно найти в кабинете. Прикладывайте необходимые документы, список можете посмотреть ниже. И отправляйте.
  4. 4. Ждите 15 рабочих дней. Или на 10 рабочих дней больше, если он назначит свою экспертизу ущерба. Читайте ниже, как это происходит.

Что делать если страховая не ответила или отказала

Если компания не ответила, то обращайтесь к омбудсмену. Если раньше вы уже могли обратиться в суд, то теперь нужно идти вначале к уполномоченному и терять драгоценное время. Если же вы пойдете в суд сразу, то судья оставит ваше дело без рассмотрения.

Как рассматривает финансовый омбудсмен

Сразу скажем, что хороших новостей от него не стоит ждать. Это мы выяснили на примере уже многочисленных обращений наших клиентов. Первое, что он делает это в течение нескольких дней отказывает вам по любым формальным причинам. К примеру, вы не указали в заявлении номер полиса или неправильно написали претензию в страховую компанию, т.е. она не соответствует его требованиям. И самое удивительное — людям приходилось снова переписывать заявление и опять ждать 15 рабочих дней того же отказа страховщика.

Если вы все сделали правильно, а с первого раза обычному среднестатистическому гражданину РФ это, мягко говоря, трудновато, то далее омбудсмен тянет время ровно до 15 рабочего дня (точнее даже – вечера) и присылает решение. Либо в последний день назначает свою экспертизу ущерба. Как мы понимаем он по максимуму затягивает время.

Как считает экспертиза омбудсмена

Обычно, назначив в последний день оценку,  ваш срок рассмотрения по закону 123 ФЗ продлевается еще на 10 рабочих дней. Данная экспертиза аналогична судебной и может, как снизить ущерб Вашему автомобилю, так и увеличить, тут зависит от правильности вашей независимой оценки так и компетентности экспертов, выигравших тендер на подряд уполномоченного. Если вас не удовлетворит оценка экспертов омбудсмена ее можно будет обжаловать через суд.

Какие решения принимает омбудсмен — отзывы

Переходим к самому интересному. Если решение омбудсмена будет положительным, то не торопитесь радоваться. Из отзывов наших клиентов: во всех положительных решениях, людям, в несколько раз сократили понесенные ими затраты на независимые экспертизы.

Т.е. уже фактически понесенные ими расходы ФинОмбудсмен сокращает, под предлогом исследования цен вашего региона неизвестными фирмами, к примеру, оказалось, что средняя цена проведения экспертизы в Нижегородской области равна 3792 рубля, хотя человек заплатил за заключение 6 тыс. рублей.

Или еще лучше — сложная экспертиза тотального ущерба автомобиля, где исследуется и производится три заключения:

  • о стоимости восстановительного ремонта машины
  • среднерыночные цены на данный автомобиль
  • о годных остатках.

На которые человек потратил 12 тысяч рублей — вам же говорят, что это стоит 3792 рубля. То есть, уполномоченный даже не вникает в дела потерпевших и уж тем более не заинтересован восстановить их потраченные нервы и ресурсы. Понимаем, кому достаются выгоды. Поэтому вам придется идти в суд, чтобы возместить потраченные деньги.

Как омбудсмен соблюдает закон об ОСАГО 40 ФЗ

Изучаем дальше «положительные решения уполномоченного» по делам потерпевших автовладельцев. Если страховщик был не прав и не доплатил вам ущерб по машине или здоровью. То по закону об ОСАГО (статья 12 ФЗ) вам полагается неустойка равная одному проценту в день от недоплаченной суммы. ФинОмбудсмен же, зная, каждую запятую закона пишет в своих решениях, что если страховщик в срок 10 рабочих дней после вступления в силу перечислит денежные средства потерпевшему, то он освобождается от уплаты неустойки, если нет, то обязан будет заплатить 1% в день, но не более 400 тысяч рублей.

Если бы вы пошли в суд, то неустойка присуждалась бы вам по закону об автогражданке. Конечно, судьи ее уменьшают, но факт остается фактом, неустойка взыскивалась. Из опыта клиентов: страховая переводит деньги на счета людей укладываясь в сроки тем самым лишая вас положенной неустойки.

Открытый вопрос — кому выгоден омбудсмен? Вам придется идти в суд, как за компенсацией своих расходов, так как вам откажут даже в компенсации на телеграмму и тем более положенной неустойки.

Что делать если финансовый омбудсмен отказал

Выше мы рассмотрели только положительные решения. Теперь рассмотрим множество отказов омбудсмена. Вывод один, если страховая отказала в выплате возмещения по ОСАГО или КАСКО по той или иной причине, то финансовый уполномоченный, скорее всего тоже откажет и вам все равно придется идти в суд для защиты своих прав. Что подтверждает наши выводы о поверхностном анализе ситуаций автолюбителей, желающих только о полной компенсации ущерба.

Не хочу мучиться со страховой и уполномоченным!

Все правила, требования, законы, которые ввели в последние 6 лет должны были улучшать вашу жизнь и экономить нервы. На деле же все стало настолько сложно, запутанно, что даже наши юристы полгода распутывали клубки изменений за этот месяц. А на каждом этапе менеджеры страховщика будут убеждать, что если вы не согласитесь на тот или иной вариант, то вам же будет хуже в будущем. Поэтому мы решили взять всю нервную рутину на себя введя новую услугу – консультирование и подготовка всех необходимых документов для досудебного урегулирования со страховой компанией и дальнейшим взаимодействием с ФинОмбудсменом.

Вы можете воспользоваться нашей помощью дистанционно в любом городе России, т.к. мы консультируем любым удобным мессенджером через интернет и готовые документы направляем там же.

Стоит это 3000 руб., но для вас это в итоге будет бесплатно, так как деньги вернутся вам в виде неустоек и санкций со страховщика, которые гарантирует закон об ОСАГО.

Плюсы финансового омбудсмена

  • электронный порядок обращения к нему и в страховую компанию
  • в некоторых случаях не нужно самому организовывать независимую экспертизу (но, как мы рассматривали выше, при его частых отказах — без оценки не обойтись, только потеряли прилично времени)

Минусы финансового уполномоченного

  • все вышеперечисленные, плюс:
  • его решение может обжаловать финансовая организация и вы никак на это не сможете повлиять
  • потеря уймы времени
  • потеря законных неустоек и санкций
  • потеря части расходов на оценку
  • неизбежность суда в большинстве случаев
  • поверхностный анализ ситуаций людей
  • в любой неоднозначной ситуации встает на сторону страховщика
  • поверхностный анализ экспертов омбудсмена или их отказ, если, к примеру вы продали машину, вместо проведения экспертизы по материалам независимой оценки – они просто откажут.

Можно ли и как обжаловать решение омбудсмена?

Если не согласны с его решением, то его можно и нужно обжаловать. Для этого необходимо обратиться к практикующим юристам, к примеру к нам. Либо самостоятельно подготовить исковое заявление и все сопутствующие документы.

Более того, в случае несогласия с решением уполномоченного страховщик вправе обратиться в суд с целью его оспаривания. И вы не сможете повлиять на ход процесса, так, как даже не будете являться стороной по делу, суд может допустить вас в процесс только в качестве третьего лица. Снова потеря времени и долгое ожидание возмещения ущерба.

Могу ли я пойти в суд по ОСАГО минуя омбудсмена?

  • нет, если только сумма ущерба от ДТП составила более 500 тысяч рублей (к примеру, причинен вред здоровью)
  • да, если собрались возместить ущерб с виновника ДТП.

Список документов для финансового омбудсмена

  • заявление в фин. организацию, направленное ранее
  • в заявление обязательно высчитывайте неустойку по закону об обязательном страховании и, если есть основание, еще и финансовую санкцию за оставленное без ответа заявление о страховом случае
  • подтверждение его отправки или доставки. Это может быть, как скриншот почты, так и ответ о регистрации от страховщика
  • иные документы, подтверждающие вашу правоту. К примеру – заключение независимой оценки ущерба, если не направляли ее вместе с претензией
  • документы подтверждающие ваши расходы
  • полис ОСАГО (при наличии)
  • фотографии и т.д.

Вопросы по ФинОмбудсмену

Мы постарались максимально описать все ситуации. Но в нашей работе всегда появляются новые, поэтому можете задавать нам свои вопросы через любое поле обратной связи на сайте или соц. сетях.

Как написать обращение финансовому омбудсмену. В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному. В каком порядке будет рассматриваться спор между физическим лицом и финансовой организацией?

1. Кто такой финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера.

Финансовый уполномоченный независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц.

Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.

2. В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному?

Обратиться к финансовому уполномоченному можно, если у вас возник спор с финансовой организацией, которая оказала вам финансовую услугу в целях, не связанных с осуществлением вами предпринимательской деятельности. Важно, чтобы со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно только в отношении финансовой организации, которая осуществляет взаимодействие с финансовым уполномоченным.

С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:

  • страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года;
  • все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года;
  • микрофинансовые организации (МФО) — с 1 января 2020 года;
  • кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы (КПК), ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — с 1 января 2021 года.
  • Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Финансовые организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обратитесь в суд для защиты своих прав.

    3. Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

  • потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга;
  • законный представитель потребителя финансовых услуг;
  • лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).
  • 4. Как обратиться к финансовому уполномоченному?

    Обратите внимание, до направления обращения финансовому уполномоченному вы должны сначала направить заявление (претензию) в организацию, с которой у вас возник спор, вписьменной или электронной форме по стандартной форме. Если вы направили заявление (претензию) в электронной форме по стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, вам должны ответить в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). В иных случаях — в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). Ответ должен прийти на вашу электронную почту или на почтовый адрес. Если ответ финансовой организациивас не устроил или не был ею дан в вышеуказанные сроки, вы можете обращаться к финансовому уполномоченному.

    Отправить обращение финансовому уполномоченному можно:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного;
  • в электронной форме через портал госуслуг РФ
  • в письменной форме по адресу финансового уполномоченного: 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель — АНО «СОДФУ».
  • 5. Какие документы понадобятся?

    К обращению прилагаются:

  • копия заявления (претензии) в финансовую организацию;
  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);
  • копия договора с финансовой организацией (при наличии);
  • копии иных документов по существу спора;
  • копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг (при направлении обращения законным представителем);
  • копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования к финансовой организации по договору уступки прав требования).
  • Обратите внимание: для подачи обращения финансовому уполномоченному проведение независимой экспертизы (оценки) не требуется. При необходимости она будет проведена по инициативе финансового уполномоченного.

    Обращение должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства заявителя;
  • почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
  • сведения о направлении заявления (претензии) в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
  • дату направления обращения;
  • собственноручную подпись заявителя, если обращение написано на бумажном носителе.
  • 6. Как быстро будет вынесено решение?

    В течение трех рабочих дней со дня поступления обращениявам будет направлено уведомление о принятии обращения крассмотрению либо об отказе.

    Если обращение приняли, решение по нему должно быть вынесено:

  • в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг либо его законным представителем;
  • в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования к финансовой организации.
  • Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

    7. Как рассматривают обращение?

    В ходе рассмотрения обращения вы можете:

  • cледить за ходом рассмотрения вашего обращения в личном кабинете (уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту);
  • ходатайствовать об очном рассмотрении вашего обращения;
  • отозвать свое обращение до даты принятия финансовым уполномоченным решения по результатам рассмотрения спора, если вы решили не предъявлять требований к финансовой организации;
  • отказаться от заявленных требований к финансовой организации, направив соответствующее заявление, если удалось урегулировать спор путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией ваших требований.
  • По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

    8. Как узнать о решении финансового уполномоченного?

    Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

  • в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • на бумажном носителе (при наличии соответствующего ходатайства может быть вручено лично или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).
  • Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение финансового уполномоченного будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.

    9. Как исполняется решение финансового уполномоченного?

    Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее указанного в нем срока. В случае неисполнения в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение в исполнение в принудительном порядке.

    Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

    В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

    Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию вам необходимо предоставить в суд документы, подтверждающие ваше обращение к нему.

    Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

    10. Куда обратиться, если остались вопросы?

    Подробная информация о досудебном порядке урегулирования споров размещена на официальном сайте финансового уполномоченного.

    Также вы можете получить консультации по телефону

    +7 (800) 200-00-10

     (звонок по России бесплатный).

    Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

    АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

    ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

       Финансовыми услугами кредитных организаций, государственных и негосударственных фондов пользуется сегодня абсолютно каждый гражданин. Несмотря на то, что регулирование на законодательном уровне достаточно развито, количество нарушений все еще крайне велико.

    Содержание статьи:

    1. Закон о защите прав потребителей финансовых услуг
    2. Как составить жалобу финансовому омбудсмену?
    3. Как подать жалобу финансовому омбудсмену?
    4. Когда писать жалобу уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг?
    5. Помощь в составлении жалобы уполномоченному по правам потребителей в Екатеринбурге

    Закон о защите прав потребителей финансовых услуг

       Основная задача финансового уполномоченного, описанная в федеральном законе № 123-ФЗ, заключается в досудебном регулировании споров, возникающих между гражданами и финансовыми учреждениями, которые оказали им какую-либо услугу. При этом решаются также вопросы, связанные с имущественными претензиями банку, кредитному учреждению. Закон четко определяет те рамки, в которых управляющий может действовать для решения вопросов.

       В государстве назначены как главное лицо этой структуры, так и отдельные исполнители, связанные с отдельными видами финансовых услуг. В частности, через такого служащего можно решить вопрос, возникший в ходе работы с банком, микрокредитной организацией, страховщиком. Последние редакции закона также расширяют действие норм и на негосударственные пенсионные фонды, на брокерские компании, число которых резко увеличилось.

       Существует также и конкретный перечень тех учреждений, с которыми может напрямую работать уполномоченный по правам потребителей. Некоторые из них обязаны содействовать досудебному рассмотрению дел обязательно, другие же могут проявлять подобную инициативу добровольно. Разобраться, какому именно должностному лицу подать жалобу, на какую организацию можно составить претензию, а на какую нет, гражданам бывает непросто.

    Как составить жалобу финансовому омбудсмену?

       При подготовке жалобы финансовому омбудсмену следует руководствоваться требованиями к оформлению обращений, предусмотренных ст.17 закона от 04.06.2018 № 123, посвященному уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.Жалоба уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг

       Итак, укажите в жалобе следующее:

    1. адресата, т.е. финансового омбудсмена
    2. свои ФИО, дату и место рождения, адрес проживания, а также почтовый адрес и иные контактные данные, а именно, номер телефона, эл. почту
    3. название, место нахождения и адрес финансовой организации
    4. информацию о существе спора, о том, каков размер требований имущественного характера, сведения о номере договора, а также когда он был заключен
    5. сведения о том, что в финансовую организацию направлялось заявление, был ли получен ответ, какие способы использовались сторонами по разрешению спора
    6. копию платежного документа о том, что внесена плата за рассмотрение обращений третьих лиц
    7. дата направления обращения
    8. также в жалобе следует отразить перечень прикладываемых документов
    9. в конце должна стоять подпись заявителя

    Как подать жалобу финансовому омбудсмену?

       Жалоба может быть подана в электронной форме или на бумаге.

       Направление электронной жалобы может быть осуществлено:

    • через личный кабинет потребителя финансовых услуг
    • через единый портал гос. и муниципальных услуг

       В бумажном варианте жалоба может быть направлена

    • через МФЦ
    • по почте России
    • подана лично через приемную

    Когда писать жалобу уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг?

       Список функций уполномоченного также определяется федеральным законом.

    В общем случае обращаться следует:

    • если были нарушены права или договорные обязательства и с момента обнаружения данного факта прошло не более трех лет
    • финансовый омбудсмен сможет помочь только в том случае, если общая сумма претензии в денежном выражении составляет более 500 тысяч рублей
    • исключение сделано для страховых компаний: если нарушение касается непосредственно федерального закона о страховании, обращение к должностному лицу будет обязательным

       Понять, насколько перспективно обращение к управляющему, насколько вероятно решение дела в досудебном порядке, важно еще до обращения. Кроме того, для составления грамотной претензии или жалобы необходимо понимать, что федеральный закон описывает те меры воздействия, которые возможны в отношении финансовых организаций.

       Для граждан обращение к уполномоченному будет совершенно бесплатным, поскольку и структура данного органа, и его финансовое обеспечение уже описаны, предусмотрены принятым ранее законом. Именно поэтому досудебное урегулирование через жалобу на банк гораздо более выгодно для самого получателя финансовых услуг. Перед подачей жалобы уполномоченному обратитесь к нам, мы найдем с Вами самый эффективный способ решения проблемы и составим жалобу: профессионально, выгодно и в срок.

    Помощь в составлении жалобы уполномоченному по правам потребителей в Екатеринбурге

       Чтобы быстро разобраться в ситуации и не доводить дело до затяжных судебных заседаний, гражданам следует обращаться к уполномоченному по данным вопросам, что стало возможным благодаря принятию Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

    Помощь адвоката АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург по составлению жалобы:

       При составлении жалобы омбудсмену необходимо учитывать положения закона от 04.06.2018 № 123, в котором указаны требования к соответствующим обращениям.

       Если Вы затрудняетесь в составлении жалобы омбудсмену, тогда обратитесь в наше бюро, где Вам помогут в правильном оформлении соответствующего документа. Адвокаты нашего бюро готовы:

    • проконсультировать по вопросам составления жалобы
    • подготовить жалобу с учетом требований закона
    • подготовить жалобу в электронной форме

       Правильно составленная жалоба должна не только четко описывать суть нарушения и претензии, что невозможно без понимания законов, но и включать в себя конкретные требования.

       Однако верно составить обращение получается далеко не у всех, поэтому целесообразно обращаться к нашим кредитным адвокатам. Мы составим жалобу профессионально, на выгодных условиях и в срок.

    Автор статьи:

    © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

    А.В. Кацайлиди

    Дополнительная информация по теме:

    Наш адвокат по трудовым спорам поможет составить жалобу в трудовую инспекцию: профессионально, на выгодных условиях и в срок

    Читать далее →

    В данной статье Вы сможете изучить образец жалобы на постановление мировой судьи по административному делу. Наш адвокат АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет Вам в составлении данного документа. Записывайтесь на консультацию уже сегодня!

    Читать далее →

    Наш адвокат по гражданским спорам поможет составить жалобу на службу занятости, обжаловать решение по жалобе в суде, добиться выплат пособия: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок

    Читать далее →

    Наш адвокат по защите прав заемщиков в микрофинансовых организациях защитит Вас в споре с МФО: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

    Читать далее →

    Наш уголовный адвокат поможет Вам определиться нужна ли жалоба по 125 УПК РФ в Вашей ситуации, составит жалобу на следователя (дознавателя): профессионально и в срок. Звоните!!!

    Читать далее →

    На нашем сайте вы сможете изучить образец заявления в ФАС на недобросовестную конкуренцию. При обращении в наше АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, вы получите квалифицированную помощь в вопросе прямо сейчас

    Читать далее →

    Наш адвокат по корпоративным спорам поможет составить жалобу на конкурента или выстроить защиту от проверки, если жалоба подана на Вашу организацию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

    Читать далее →

    Образец жалобы на адвоката в адвокатскую палату, читайте в нашей новой статье на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» Ваша проблема решаема, записывайтесь на консультацию прямо сейчас!

    Читать далее →

    Читайте правила составления жалобы в Министерство образования на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по жалобам прямо сейчас

    Читать далее →

    Наш адвокат по административным делам и спорам с ГИБДД составит жалобу по факту нарушений прав обратившегося Доверителя: профессионально, на выгодно согласованных условиях с Вами и в срок. Звоните уже сегодня!

    Читать далее →

    Отзывы о нас

    Отзыв по уголовным делам

    Отзыв по гражданским делам

    Отзыв по банкротству физических лиц

    Отзыв по сопровождению бизнеса

    Как до нас добраться?

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо фариду мухаметшину
  • Как написать письмо учредителю на выделение денег
  • Как написать письмо учителю физкультуры от родителей
  • Как написать письмо учителю от ученика 2 класса образец небольшой
  • Как написать письмо учителю как я провел каникулы