Как написать письмо кандидату который не ищет работу

По данным LinkedIn, 70% кандидатов относятся к пассивным и только 30% находятся в поиске работы. Это значительно усложняет рекрутеру жизнь, поскольку ему нужно уметь не просто найти кандидата, а заинтересовать его вакансией. 

Для коммуникации с пассивными кандидатами используются холодные письма. Что это, как правильно создавать холодные письма, чтобы вам ответили и как построить цепочку писем для успешной коммуникации – в новом материале от команды Hurma. 

Холодные письма: чем отличаются от горячих и какие бывают

Рекрутинг – это маркетинг, только вместо какого-то товара мы продаем свою вакансию. Если в продажах есть холодные, теплые и горячие звонки, то в рекрутинге – холодные и горячие письма.

Главное отличие холодного письма от горячего – это то, что горячие письма мы отправляем кандидатам, которые уже откликнулись на вакансию и заинтересованы в сотрудничестве. Холодное письмо же отправляется кандидату, который или не ищет работу, или ищет, но в отправляемой вакансии не заинтересован. Эта ситуация сложнее, поскольку в сотрудничестве заинтересована сначала только одна сторона – компания, а значит вакансию придется продавать. 

Основная задача холодного письма – привлечь внимание кандидата, расположить его к себе и добиться положительного отклика. 

Виды холодных писем

Есть два типа холодных писем – персонализированные и не персонализированные. 

  • Персонализированные письма

Их писать сложнее, поскольку нужно изучить информацию о кандидате в его социальных сетях, посмотреть проекты над которыми он работал, узнать о его достижениях и сопоставить эти данные с вашей вакансией. Зачем все это? Затем, что на персонализированные письма кандидаты реагируют лучше и с большей вероятностью вам ответят. 

В Evergage проводили исследование в котором спрашивали маркетологов, согласны ли они с тем, что персонализация помогает улучшить отношения с клиентом и 96% согласились. 

Также и в рекрутинге. Персонализированные письма не похожи на спам, повышают конверсию и лояльность кандидата. 

  • Не персонализированные письма 

Написание персонализированного письма занимает много времени, которое рекрутер не всегда может выделить. Не персонализированные, шаблонные письма – отличный вариант для поиска кандидатов на массовые и Junior-вакансии. 

Алгоритм создания холодного письма

Только 20-25% кандидатов отвечают на предложения рекрутеров. Генеральный директор SocialTalent, Джонатан Кэмпбелл сказал, что приложив немного усилий, вы можете повысить процент отклика по электронной почте пассивного кандидата до 65%.

Как это сделать?

1. Отберите подходящих кандидатов

От того, кому вы отправляете письма зависит успех набора персонала. Писать всем, кому можете – не лучшая идея, поскольку это неэффективно и прямая дорога в спам. 

Если у вас есть время, лучше всего самостоятельно составлять списки потенциальных кандидатов через LinkedIn или GitHub. Когда вы составляете список кандидатов, найдите что-то общее между вами. Возможно, вы читаете один и тот же паблик или лайкаете похожие публикации. Даже не большие общие интересы с кандидатом увеличат шанс того, что ваше письмо не затеряется в почтовом ящике. 

2. Позаботьтесь о структуре и содержании письма

При составлении сообщения обращайте внимание на 5 ключевых факторов:

  • Имя отправителя

Люди общаются с людьми. Кандидаты с большей вероятностью откроют ваше письмо, если вы представитесь своим именем, а не названием компании.  

  • Тема

Оптимальный вариант, когда тема состоит из 2-6 слов, например, «Вакансия QA Engineer». К тому же большинство кандидатов проверяют почту со смартфона, где длинные темы обрезаются.

  • Ясность

Не пишите длинные письма с большим описанием кто вы и, что ваша компания несомненный лидер в области цифровых технологий. Уделите описанию компании одно предложение и коротко опишите, кого вы ищите и зачем. Кроме того, не лишним будет упомянуть вилку заработной платы и задачи, которые надо будет выполнять на работе.

  • Персонализация 

Обращайтесь к кандидату по имени и указывайте город, в который требуются специалисты. Это влияет на открываемость писем и обеспечивает положительный результат. 

  • Спамность

Не стоит писать в теме письма стоп-слова, по типу «зарабатывайте миллионы», «невероятная возможность для карьерного роста» и т.д. О том, как не попасть в спам, вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

  • Призыв к действию 

В письме очень важно побудить человека к действию. Нужно рассказать, что делать, если его заинтересовала ваша вакансия, оставить контакты для связи.

Например: «Хотелось бы обсудить подробности сотрудничества в телефонном разговоре или при личной встречи. Дайте знать, если вас заинтересовала наша вакансия».

3. Уделяйте внимание на обращение к человеку

При обращении к человеку, важно понимать, к какому поколению он относится. Если ваше письмо для представителя поколения X, разумно обращаться к нему: «Здравствуйте, Анатолий Степанович». Если же вы ищите кандидатов поколения Y или Z, можно обращаться с меньшим официозом: «Добрый день, Сергей»

4. Вычитывайте письмо перед отправкой

Очень важно, чтобы текст был без грамматических ошибок, воды, штампов и канцеляризмов. Проверить текст на лишние слова, можно в сервисе Главред для проверки орфографии есть расширение LanguageTool. 


Пример холодного письма

Добрый день, (имя кандидата)!

Меня зовут (имя) я представляю компанию (название компании), мы занимаемся (род деятельности).

Наша компания ищет (название должности) для работы в (название города). Мы ищем специалиста, который усилит команду, предложит новые решения и сгенерирует новые идеи.

Просмотрев ваш профиль, я увидел(а), что вы работали на (позиция кандидата) в компании (название). Ваш опыт и навыки в выполнении задач (перечень задач) полностью релевантен задачам нашей команды на должности (название). Предлагаю Вам рассмотреть нашу вакансию (ссылка на вакансию), заработная плата (примерная вилка).

Я был(а) бы рад(а) пообщаться с вами лично, ответить на ваши вопросы и детальнее рассказать о нашей вакансии. Если вас заинтересовало предложение, дайте мне знать. 

До связи и хорошего вам дня!

(ваше имя)

(телефон)

(e-mail)

Всего доброго! (ваше имя и название компании)


Цепочка холодных писем

Этот метод применяется в маркетинге. Он подразумевает рассылку сообщений пользователям, в зависимости от их поведения. По сути, этот метод можно использовать в любой сфере бизнеса, чтобы продвигать свой продукт. Рекрутинг не исключение.

Предложение

Первое сообщение в цепочке холодных писем – это само предложение о работе. Поэтому важно составить его правильно, придерживаясь правил из алгоритма выше. Обязательно укажите тему, обратитесь к человеку по имени, расскажите как вы его нашли и почему он вас заинтересовал, расскажите про компанию, вакансию и задачи.

В сообщении с предложением можете сделать призыв к действию, но без лишней настойчивости, чтобы кандидат не ощутил давления.

Если вы не получили ответ 

Следует отправить второе письмо, в котором вы напомните о себе. Представьтесь, скажите, что вы уже отправляли письмо с предложением и продублируйте информацию из первого сообщения. Важно! Не стоит упрекать кандидата в том, что он вам не ответил, даже если его не заинтересовало ваше предложение, такой подход повлияет на его восприятие еще сильнее. 

Если вы получили отрицательный ответ

Конечно, получать отказы не очень приятно, но это лучше, чем писать письма в одну сторону и не получать никаких ответов. В таком случае, нужно поблагодарить кандидата за внимание, которое он вам уделил, договориться поддерживать общение и обозначить, что вам будет приятно посотрудничать с ним в будущем.

Кроме того, можно ненавязчиво попросить у кандидата рекомендации специалистов, которые бы могли подойти для вашей позиции и прикрепить еще раз ссылку на вакансию. 

Если кандидат проявил интерес

Дайте знать кандидату, что вы действительно рады положительному ответу и предложите несколько вариантов для связи, чтобы он мог выбрать. Таким образом вы сфокусируете его внимание на одном действии и далее продолжите общение касательно предложения. 

А в ответ тишина…

Бывают ситуации, когда кандидаты вообще не отвечают. Это грустно, но даже из такой ситуации можно извлечь для себя выгоду. Напишите письмо, в котором постарайтесь узнать, почему кандидат вам не отвечает. Можете указать несколько вариантов ответов и предложить человеку выбрать один из них. Например:

  • моё текущее место работы меня полностью устраивает;
  • мне не подходят условия;
  • маленькая зарплата;
  • не близки ценности компании;
  • не интересные задачи;

В зависимости от ответа вы можете или отработать возражение кандидата, если вакансия и условия работы это позволяют, или же попрощаться на хорошей ноте и вернуться к алгоритму «получение отрицательного ответа». 

Если же кандидат просто не видел ваши сообщения и заинтересовался, возвращаемся к алгоритму «проявил интерес». 

Но при этом, важно не выходить за рамки и понимать баланс между настойчивостью и раздражением. Не стоит врываться в личное пространство человека и атаковать его сообщениями, как рекрутер на следующем скриншоте 🙂

Настойчивости ему конечно не занимать, но кандидат явно не заинтересован. 

Коротко о главном

Чтобы холодные письма принесли результат, рекрутеру нужно будет исследовать целевую аудиторию, проанализировать репутацию компании и подготовить холодное письмо, которое заинтересует кандидата. 

При составлении письма, важно придерживаться правильной структуры и следовать алгоритму, не забывая о такой вещи как цепочка писем. 

Мы желаем, чтобы ваши холодные письма растопили сердца даже самых серьезных кандидатов 🙂

Как привлечь тех, кто не ищет работу

Фото Евгения Смирнова, Кублог

На hh.ru 20 млн резюме. И, хотя в нашем распоряжении очень много профессионалов, не каждый из них в нужный момент ищет работу. На прошедшей недавно конференции «HR-брендинг 2016» Джонатан Кэмпбелл из Social Talent рассказал, как заинтересовать пассивных кандидатов. Специально для вас мы записали его советы.

На HeadHunter единовременно ищут работу около 15% пользователей. Это активные соискатели, которые легко идут на контакт и открыты к предложениям. Но есть оставшиеся 85%: если специалисты, которые вам нужны, находятся в этой категории, велика вероятность того, что вы не сможете убедить кандидата сменить работу. 

В 2014 году компания Social Talent проводила опрос среди рекрутеров: «Какой процент пассивных кандидатов отвечает на ваши письма?» Около 20-25%, выяснили они. Этого мало, действительно мало: бывает, вакансию надо закрыть «еще вчера», а рассылка по таким редким и важным специалистам уходит в пустоту. Джонатан Кэмпбелл уверен, что есть несколько способов увеличить процент откликов.

1. Заставьте его открыть письмо

В какой день лучше всего отправлять сообщения и письма? По мнению Джонатана, это воскресенье. Вся неделя занята работой, срочные семейные дела решены в субботу, и вечер воскресенья остается на то, чтобы отдохнуть перед работой, собраться с мыслями — а может быть, и спланировать неделю. Писем и сообщений в воскресенье приходит гораздо меньше, чем в любой другой день.

Если работать в воскресенье — это для вас слишком, то попробуйте активнее действовать по утрам. Конечно, вряд ли вы хотите рассылать приглашения соискателям в 6 утра. Но если способ коммуникации — обычная почта, воспользуйтесь отложенной отправкой: письмо, пришедшее в 7 часов в будний день, наверняка заметят и успеют обдумать по дороге на работу. 

Заметим, что это неоднозначные решения: далеко не все будут рады письму в 7 утра или рабочему сообщению в воскресенье. Чтобы в будний день сообщение не потерялось в потоке входящих у кандидата, вместо «Интересное предложение», «Вакансия Х от компании Х» поставьте в тему письма его нынешнего работодателя, рекомендует Джонатан. Оставить такое письмо непрочтенным даже у очень занятого человека не поднимется рука. 

2. Персонализируйте сообщение

Если ваша цель — заинтересовать редкого профессионала, у которого уже есть хорошая работа или он легко найдет другую, странно приходить к нему с дежурными фразами вроде «Нас заинтересовало ваше резюме». Это польстит активному соискателю в отчаянных поисках: в случае с пассивными кандидатами вероятность ответа не больше тех самых 25%. 

Как персонализировать сообщение? Лучший способ — рекомендация. Если в письме есть указание, кто именно рекомендовал кандидата и по какой причине, этот подход, помноженный на грубую лесть, должен сработать. 

3. Рекламируйте 

Это ваша главная задача. Помните, что кандидату нужно знать, что качественно нового принесет ему ваше предложение. И если активному кандидату важно одно, то пассивного будет мотивировать совсем другое. 

Варианты могут быть такими: более высокая зарплата и премии, гибкий график и баланс работа-личная жизнь, больше возможностей для карьерного роста, более интересные задачи или задачи, более подходящие его способностям. В каждом конкретном случае описывайте преимущества как можно конкретнее. Для этого хорошенько изучите условия работы сотрудников нужного уровня у работодателя кандидата.

4. Пишите кратко

Вам хватает нескольких секунд, чтобы взглянуть на резюме и решить, интересно ли оно вам. Кандидатам нужно еще меньше времени, чтобы оценить ваше предложение. Конечно, этот совет не относится к тем, кто ищет претендентов на вакансию у глобальных лидеров и компаний с сильным HR-брендом: скорее всего, соискатель уделит такому предложению больше внимания. 

Другой способ завоевать внимание и доверие — оформить свое предложение красиво. На hh.ru есть несколько способов это сделать. Например, брендированные ответы соискателям: сравните, как выглядит обычный ответ работодателя и письмо в корпоративном стиле.

5. Ваша цель — начать общение

Не пригласить на работу и не попросить выслать резюме (если вы нашли его в соцсетях), а начать диалог. «Как кончаются любые письма от рекрутеров? «Позвоните мне, если вас заинтересовало это предложение». Разве продавцы в магазине предлагают посетителям пойти домой и подумать? Решать нужно здесь и сейчас», — советует Джонатан Кэмпбелл.

Поэтому любое письмо должно содержать активный призыв к действию, привязанный ко времени. Например: «Вам удобно будет поговорить об этом по телефону в 18:30? Я вам позвоню». Если добиться внимания кандидата для вас очень важно, не стесняйтесь: «Завтра я буду у вашего офиса в 13, может быть, вы согласитесь пообедать и обсудить мое предложение?»

6. Повторите свой запрос через 2 дня

Письмо можно не заметить, забыть о нем, оно может не дойти или улететь в спам. Если кандидат не ответил в первый же день, не стоит сидеть сложа руки. Вы не знаете, почему он молчит, но будьте уверены, что с каждой минутой вероятность получить ответ уменьшается. 

Поэтому напомните о себе, это в ваших интересах. Просто перешлите предыдущее письмо с небольшой ремаркой: «Здравствуйте, Х! Не дождался вашего ответа вчера. Не могли бы вы дать мне знать до вечера, интересно ли вам мое предложение?».

7. Не извиняйтесь

Извиняться перед кандидатом «за потраченное время» не нужно. Или он действует в своих интересах, или отказывается — без всякого ущерба для себя. Поэтому простое «спасибо» здесь уместнее.

8. Задавайте вопросы 

Если вы добились личного общения — звонка, или ведете активную переписку, — не зачитывайте кандидату требования и обязанности из вакансии, а заставьте его самого думать и говорить. 

Что могло бы сделать его работу лучше, интереснее и эффективнее прямо сейчас? «Сколько времени вы тратите на дорогу? А если бы она была короче, чем бы занялись в свободное время?», «Вы сейчас постоянно работаете в офисе? А возможность иногда оставаться дома у вас есть?» 

Может быть, за один разговор кандидат не решит бросить насиженное место, но вы точно посеете в нем сомнение. И через пару дней еще раз напомните о себе.

Каждый из этих восьми шагов по-своему сложен, и нужны дополнительные усилия, чтобы их предпринять: преодолевать стеснение, думать и искать новые пути решения проблем. Но это того стоит.

«Почему кандидат опять не отвечает?»

Наверное, этот вопрос задает себе
каждый рекрутер, когда пишет письмо кандидату впервые. Кажется, что и вакансия
подходит и задачи интересные, а тут молчание. Так в чем же дело?

Вы знали, что согласно исследованиям Social Talent (опрос среди рекрутеров: «Какой процент пассивных кандидатов отвечает на ваши письма») только около 20-25% кандидатов реагируют на письма, которые приходят на электронную почту с темой «вакансия, которая именно для вас …». Это действительно очень мало. Получается, что рассылка вместе с надеждой найти идеального кандидата отправляется в «Корзину». Можно предположить, что остальные 70% просто не заинтересованы в предложении сменить работу или их не заинтересовало ваше письмо.

Для того, чтобы увеличить шансы на получение
долгожданного ответа от кандидата, предлагаем вам проследовать по маршруту «Письмо
– диалог – коллега».

Прежде чем составлять письмо о вакансии обратите внимание:

К какому поколению принадлежит кандидат (для каждого поколения своя подача информации);

На последние проекты кандидата, которые соотносятся с открытой вакансией;

На последнее место работы кандидата;

На навыки кандидата и как они соотносятся с миссией вашей компании.

План «Первое письмо незнакомому кандидату по e-mail»:

Тема письма.

Основная функция темы:
заинтересовать и проинформировать о ваших намерениях.

Заинтересовать кандидата, проще чем
вы думаете: обратитесь к нему по имени и кратко изложите Ваше предложение.

Не забывайте, что большинство проверяет «Входящие» с мобильных устройств, поэтому тема письма не должна быть длинной.

Тело письма.

Расскажите кандидату о том как вы его нашли. Упомяните его последние интересные проекты (ведь вы их уже изучили).

Наличие
этой информации покажет, что вы не только изучили профиль кандидата, но и
понимаете чем он конкретно занимается.

Опишите цель вашего письма и почему, по вашему мнению, совместная работа принесет пользу обеим сторонам.

Сall to action!

Вы ведь хотите, что бы кандидат ответил на письмо?
Напишите ему об этом, но не будьте настойчивы, всегда должно быть право выбора.

Подпись.

Важная часть Вашего письма, которая
содержит полезные ссылки с дополнительной информацией, а так же ссылкой на
вакансию на работном сайте или в соц. сетях.

Например:

План
«Первое письмо по рекомендации на
email»:

Тема письма.

Укажите имя человека, который
порекомендовал вам кандидата. Знакомое имя в теме вызовет интерес и к
содержимому письма.

Тело письма.

Кратко опишите цель вашего письма и так же как и в холодном письме, укажите почему совместная деятельность будет полезна обеим сторонам.

Расскажите об открытой вакансии. Прикрепите актуальную ссылку на описание вакансии, что бы кандидат смог познакомиться с вакансией поближе.

Сall to action!

Призыв к действию сделайте легким и открытым. Подчеркните, что для Вас
важно мнение кандидата и Вы будете рады получить от него ответ.

Например:

План «Первое письмо кандидату в
социальных сетях».

Социальные сети – не официальный сайт и не деловой журнал и, чтобы привлечь кандидата, нужно проявить смекалку и быть еще проще!

Вот
такими не хитрыми способами, можно привлечь внимание кандидата, который даже и
не подозревает, что, возможно, совсем скоро будет располагаться на новом месте.

Эти шаблоны вы можете использовать, как костяк для того, чтобы писать свои уникальные письма, ведь каждый бизнес имеет свои особенности, а кандидат свои особенности восприятия информации. Для написания писем, которые будут работать необходимо научиться детально анализировать профиль потенциального кандидата и тренировать навык написания текстов.

Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале

Ближайшие мероприятия по HR Digital

Продолжаем серию материалов, которые помогут сэкономить время рекрутеров на рутинных задачах. Мы уже публиковали пример оффера, на очереди несколько шаблонов писем кандидатам.

Письмо холодному кандидату

Дарья, здравствуйте!

Меня зовут Анна, я старший рекрутер в издательстве «Ромашка». Мы выпускаем журнал о современном садоводстве «Вишневый сад».

Сейчас наша цель — запустить онлайн-версию журнала. Поэтому мы расширяем команду и ищем редактора раздела «Досуг» на удаленку. 

Скажите, пожалуйста, вам интересно было бы узнать подробности?

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

В такое письмо при необходимости можно добавить больше деталей о вакансии и компании. Ищите подробную инструкцию в нашем материале о том, как написать письмо, на которое откликнется кандидат.

Попробуйте персонализировать сообщение:

Дарья, здравствуйте!

Меня зовут Анна, я старший рекрутер в издательстве «Ромашка». Мы выпускаем журнал о современном садоводстве «Вишневый сад». Сейчас мы ищем редактора раздела «Досуг» для онлайн-версии журнала.

Я читала ваши статьи про садоводство в Т—Ж: они классные и вдохновляющие. При этом сложные вещи вы умело объясняете простым языком. Мне кажется, вы та, кто нам нужен!

Скажите, пожалуйста, вам интересно было бы узнать подробности вакансии?

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

Еще один способ — опереться на личную рекомендацию:

Дарья, здравствуйте!

Меня зовут Анна, я старший рекрутер в издательстве «Ромашка». Мы выпускаем журнал о современном садоводстве «Вишневый сад». Сейчас мы ищем редактора раздела «Досуг» для онлайн-версии журнала.

Ваш контакт дал Андрей Соболев — наш общий знакомый. Он рассказал, что вы не только разбираетесь в садоводстве, но талантливо пишете тексты — понятные и захватывающие. Я прочитала несколько ваших статей, и мне захотелось купить себе дачный участок! 

Скажите, пожалуйста, вам интересно было бы узнать подробности вакансии?

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

Приглашение на собеседование

Дарья, здравствуйте!

Меня зовут Анна, я старший рекрутер в издательстве «Ромашка».

Спасибо за ваш отклик. Нам понравилось ваше резюме и вдохновило портфолио.  

Хотела бы пригласить вас на онлайн-интервью. В какое время вам было бы удобно созвониться?

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

Отправка тестового задания

Дарья, здравствуйте!

Как и обещала, высылаю вам тестовое задание на позицию редактора раздела «Досуг». Прикрепляю его к письму.

Все требования к оформлению задания описаны в прикрепленном файле. Пожалуйста, пришлите выполненное задание не позднее 18:00 19 августа.

Если у вас появятся вопросы по выполнению задания, не стесняйтесь их задавать!

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

Отказ

Дарья, здравствуйте!

Спасибо за уделенное нам время. К сожалению, мы вынуждены вам отказать. 

Нанимающий менеджер отметил ваши сильные стороны: отличные навыки сторителлинга и креативный подход к разработке контент-плана. Однако для позиции редактора раздела «Досуг» у вас недостаточно опыта на руководящей позиции. 

Мы сохраним ваше резюме и обязательно свяжемся, если откроются подходящие вам вакансии!

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

Оффер

Дарья, здравствуйте!

Мы рады пригласить вас стать частью нашей команды! 

Официальный оффер во вложении к письму.

Анна Иванова,
старший рекрутер,
издательство «Ромашка»

HR & Recruitment

Рекрутинг онлайн: как оформить холодное письмо, чтобы получить ответ кандидата

Гид по холодным письмам от рекрутеров-практиков — Надежды Штепы, Head
of recruitment в Rost Group и Марии Квитки, Head of recruitment в Укрнафта

Холодное письмо — это письмо, которое вы отправляете незнакомому человеку. И он вашего сообщения не ждёт. Цель этой коммуникации — не закрыть вакансию, а узнать, что важно кандидату на данном этапе карьеры и заинтересовать его предложением.

Электронная почта и LinkedIn считаются каналами для деловой переписки с кандидатами, но часто рекрутеру приходится коммуницировать через соцсети и мессенджеры из-за отсутствия других контактов.

В этой статье лекторы онлайн курса «Практический рекрутинг» дают рекомендации, как написать холодное письмо на почту или в мессенджер, чтобы получить ответ кандидата.

Куда написать кандидату: на почту или в мессенджер?

Если доступны оба канала коммуникации, специалистам без опыта работы или представителям креативных профессий обычно пишут в мессенджер. К топам и представителям консервативных профессий рекрутеры обращаются посредством имейла.

Сообщение в мессенджер дает больше шансов получить ответ, но может восприниматься, как вторжение в личное пространство. Ваша задача — установить с кандидатом контакт, поэтому в мессенджере лучше сослаться на то, что вы уже писали на имейл, но не получили ответа.

Если у вас есть только имя и фамилия кандидата, воспользуйтесь сервисами для поиска имейлов. Например, такими:

В бесплатной версии доступно 50 запросов в месяц (считаются те запросы, поиск по которым был успешным). Есть возможность искать по домену компании, имени и фамилии кандидата. Стоимость платной версии — от $49/ месяц

В бесплатной версии доступно 50 запросов на поиск имейла и 100 запросов на проверку валидности в месяц (считаются те запросы, поиск по которым был успешным). Стоимость платной версии — от $29/ месяц

Позиционируется как #1 B2B Email Finder Tool. Находит имейлы и телефоны кандидатов по имени, названию компании или домену. В 7-дневной бесплатной версии доступно 50 запросов. Стоимость годового пакета — $1,195

После регистрации доступно 50 бесплатных запросов (считаются только те, поиск по которым был успешным). Стоимость платной версии — от $49/ месяц

Что написать в теме холодного письма?

Прежде всего, тема обязательна, и в ней не должно быть обозначений пересылки — «Re:» или «Fwd:».

Письмо откроют с большей вероятностью, если из темы понятна цель обращения и оно персонализировано. Прежде чем писать кандидату, подумайте, какую ценность ему предложить. Например, более высокую зп, профессиональное развитие, интересные вызовы и задачи, релокацию.

И наоборот, письма с абстрактными, зазывающими темами не сработают и вызовут негатив. Например, «Шикарное предложение для вас!», «ШОК! Открывай скорее!!!!!», «Имя, здравствуйте!» и подобные ни о чем не говорящие человеку заголовки.

В теме холодного письма кандидату стоит писать:

  • имя человека, к которому обращаетесь
  • специализация или должность, на которую ищете сотрудника
  • компанию или локацию
  • рекомендацию (если кандидата рекомендовал знакомый, укажите его имя)

Например: Ольга, ищу сейлз менеджера в отдел по работе с зарубежными партнерами для компании Sender+ в Киеве

Какая структура у холодного письма?

Первое письмо кандидату не должно быть перегружено текстом и выглядеть, как новостная рассылка. Чтобы этого избежать, делите текст на абзацы, используйте нумерацию и списки, где это уместно, и не переусердствуйте с дизайном. Письмо должно содержать основную суть вакансии и быть о человеке, которому вы пишете, то есть акцентировать на том, что важно ему, а не вам.

Разберем, из чего состоит холодное письмо:

В 90% случаев достаточно имени, но иногда уместно обращение по имени отчеству. Например, если человек значительно старше или долго работал в государственном секторе

Имя можно не писать, если адрес письма или подпись аккаунта дает понять получателю, как вас зовут. Если по вашему адресу имя не понятно, начните с представления. Но сделайте это кратко — напишите о себе в одном предложении

Почему вы пишете этому человеку — релевантный опыт/ рекомендация. Где нашли о нем информацию и что хотите предложить — о вакансии в паре предложений

Например: Ольга, добрый день!
Меня зовут Татьяна, я рекрутер в украинской телекоммуникационной компании Sender+. Нашла ваше резюме на сайте XXX. Заинтересовало, что у вас свободный английский. Также понравились ваши публикации о стратегиях продаж на MC Today. Хочу предложить вам рассмотреть должность сейлз менеджера в отделе по работе с зарубежными партнерами Sender+…

О компании, продукте, проекте

О компании пишите коротко и по существу: отрасль, положение на рынке, продукт и его привлекательность, корпоративная этика, планы на ближайшее будущее. Никаких «динамично развивающихся компаний». Эти слова не несут смысловой нагрузки и не заинтересуют кандидатов. Пишите обо всем, чем уникальна ваша компания, чем она реально ценна для сотрудников и чем гордится

Например: …В Sender+ мы создали онлайн платформу VoIP рассылок. С ее помощью любая компания может делать SMS или официальные Viber рассылки по своим базам. Работаем 11 лет, открыли представительства в 6 странах (Украина, СНГ, Европа, Азия).
Сейчас мы формируем новый отдел по работе с зарубежными партнерами. Основной задачей сейлз менеджера будет привлечение аналогичных компаний-партнеров в Европе, Азии, США…

Написать об одной и той же компании для разных вакансий можно по-разному, выделяя те моменты, которые важны конкретным кандидатам. Например, бухгалтерам, администраторам и другим представителям бек офиса важно сказать о стабильности компании (и привести доказательства). Сейлзам — о планах, объемах продаж и звездных клиентах. Инженерам — о модернизациях парка оборудования, процессах производства.

Если ищете топа, часть письма о компании лучше начинать с описания стратегии, возможностей и задач, которые будут стоять перед человеком в разрезе общей стратегии и целей компании. Если же пишете специалисту младшего или среднего уровня, можно подробнее описать задачи и обязанности.

В этой части письма опишите ключевые условия, которые вы предлагаете: какая зп, от чего она зависит, как часто пересматривается, какие есть социальные гарантии, какие возможности для личного развития в компании.

Например: …Работа в Sender+ подразумевает переезд в Киев. Мы готовы помочь с зарплатой, релокацией и любыми другими сопутствующими расходами, чтобы сделать ваш переезд более удобным…

Письмо завершают призывом к действию или вопросом и подписью со всеми контактами. Призыв к действию для холодного письма — просьба ответить на это письмо и дать понять, интересна ли вакансия

Например: Ольга, вы рассматриваете сейчас новые предложения? Дайте, пожалуйста, знать в ответном письме, и я с радостью предоставлю вам больше информации о вакансии.
P.S.: Ответьте парой слов, даже если этот вопрос неактуален.

Лайфхак: если кандидат отказался от предложения, поинтересуйтесь, в каком направлении ему интересно развиваться и спросите о возможности сохранить его резюме и контакт для связи в будущем. Если человек расположен к общению, попросите рекомендацию. Бывает, сперва отказавшись, кандидаты соглашаются поучаствовать в отборе после просьбы о рекомендации и детального описания вакансии.

Как написать холодное сообщение в мессенджер?

Структура холодного сообщения в мессенджер такая же, как у холодного письма для имейла, только формулировки короче:

  • Поприветствовать и представиться — 1 предложение
  • Объяснить, почему пишете именно этому человеку — 1 предложение
  • Описать компанию и вакансию — по 1–2 предложения
  • Задать вопрос — интересно или нет?

Например: Михаил, добрый день! Я рекрутер в компании ХХХ. Увидела в вашем профиле, что вы руководите направлением digital маркетинга. Решила вам написать, т.к. ищу сейчас Head of Digital Marketing в Киеве. Команда в подчинении — 15 чел. Основная задача — ХХХ. Бюджеты на маркетинг есть. Михаил, вы рассматриваете сейчас новые предложения?

Лайфхак: если вы нашли человека в чате и о нем мало информации, не спешите начинать разговор с предложения. Спросите, можно ли задать ему несколько вопросов.

Сокращенный вариант статьи о холодных письмах и сообщениях в 10 рекомендациях:

Не пытайтесь закрыть вакансию при помощи холодного письма. Его цель — начать диалог с кандидатом

Не отправляйте холодные письма без темы. А в теме четко формулируйте цель обращения

Не используйте сервисы для верстки рассылок. Иначе письмо будет похоже на спам

В письме избегайте общих фраз вроде «динамично развивающаяся компания», «революционный продукт», «уникальная возможность». Хвалитесь чем-то — предоставьте доказательства

Персонализируйте предложение. Об одной и той же компании кандидатам можно рассказать по-разному: сейлзам — о планах и объемах продаж, инженерам — о процессах производства

Используйте такую структуру холодного письма: представиться, написать, почему обращаетесь именно к этому человеку. Потом — краткое описание вакансии и в конце вопрос — интересно или нет?

Не просите кандидата выслать резюме, если пишете ему впервые. Лучше закончить письмо так: «Пообщаемся? Буду вам признательна за ответ, потому что любой ответ намного лучше его отсутствия»

Всегда перечитывайте текст сообщения перед отправкой. Все, что тяжело читается, нужно перефразировать

Не копируйте письмо для имейл рассылки в мессенджер. У них та же структура, но в соцсетях нужно писать короче

Старайтесь вести себя этично – отвечайте на письма вовремя, не затягивайте с обратной связью. Если сотрудничество не состоялось, предложите кандидату оставаться на связи в дальнейшем. Пусть это будет не только хорошим тоном, но и реальностью.

Шаблон холодного письма кандидату

Отправим вам на почту шаблон письма в формате PDF

Информацию для статьи предоставили: Надежда Штепа и Мария Квитка
Записала и отредактировала: Інна Кролевецька

В октябре 2022 года мы провели онлайн-митап о том, как с помощью писем пробудить интерес кандидата к вакансии. Для тех, кто пропустил митап или хочет освежить его в памяти, мы публикуем тезисы и запись выступлений.

Татьяна Калиниченко

HR-директор Email Soldiers

Я расскажу, почему имейл-канал коммуникаций по прежнему жив и как составить письмо с высоким open rate, а также поделюсь опытом автоматизации переписки с кандидатами по электронной почте.

Почему имейл-канал жив

90% наших коммуникаций с соискателями проходят по электронной почте. Преимущества этого канала:

  • легко систематизировать информацию;
  • кандидаты не теряются;
  • можно автоматизировать коммуникации;
  • ускорение работы благодаря охвату — можно делать рассылки на большое количество кандидатов;
  • легко отслеживать результаты;
  • электронные письма воспринимаются кандидатами более серьезно;
  • дешево.

Наши метрики:

  • открываемость писем — 70%;
  • конверсия в ответ — 15%;
  • доходимость до собеседований — 90%.

Что должно быть в письме кандидату

  1. Тема — письма без темы практически не читаются и могут попадать в спам.
  2. Приветствие с обращением по имени. В Хантфлоу можно автоматически подставлять имя кандидата, чтобы персонализировать сообщение.
  3. Имя и должность рекрутера.
  4. Какую компанию вы представляете.
  5. Информация, которую вы хотите донести. Письмо не должно быть огромной простыней — достаточно 2–3 предложений с разделением на абзацы.
  6. Подпись, где нужно указать свое имя, должность и название компании, а также оставить контакты для связи.

Не переборщите с форматированием и акцентными выделениями: не стоит отвлекать внимание читателя от сути.

Специфика холодного письма

Важно подробно рассказать о компании: чем вы занимаетесь, в чем специфика, какие у вас преимущества. Учитывайте, что многие люди обращают внимание на вопросы личных границ. Чтобы не доставлять дискомфорт собеседнику, уточните, где вы взяли его контакты и почему решили написать именно ему.

Кратко опишите вакансию:

  • чем предстоит заниматься;
  • почему проект будет полезен;
  • какая команда;
  • какой стек — многие кандидаты жалуются, что работодатели не указывают стек в вакансиях;
  • требования — критичные и желательные;
  • условия работы с акцентом на интересы кандидата.

Чтобы правильно составить формулировки, стоит предварительно изучить резюме и социальные сети кандидата. Посмотрите, чем он интересуется, о чем пишет — это поможет составить адресное сообщение и попасть в потребности собеседника.

Прикрепите ссылки на вакансию и на другие материалы, которые помогут кандидату принять решение. Закончите письмо вопросом или призывом к действию: «Давайте созвонимся? Давайте обсудим? Скажите, вам это интересно?»

Как повысить открываемость писем

Самое главное — это тема письма. Здесь можно использовать все доступные маркетинговые инструменты, но помните про попадание в спам. Если вы пишете тему в стиле «уникальное предложение только для вас», то высока вероятность, что оно не дойдет до адресата.

Тема должна отражать содержание письма и не превышать 40–60 символов вместе с пробелами. Например: «Предложение о работе от Email Soldiers» или «Email Soldiers рассматривает ваше резюме на вакансию». При последующем общении с кандидатом можно добавить в тему эмоции. Так, когда мы высылаем оффер или приглашаем на собеседование, то пишем «Хорошие новости от Email Soldiers». Чтобы проверить, какая тема дает лучшую конверсию, проводите A/B-тесты.

Почему важен tone of voice

Четко сформулированный tone of voice (ToV):

  • помогает вам оставаться узнаваемыми в имейл-переписке;
  • демонстрирует вашу корпоративную культуру. Благодаря этому снижается ошибка найма и текучесть на испытательном сроке. Человек посмотрел, как вы общаетесь, и сделал осознанный выбор, подходит ли ему эта компания;
  • оставляет в воронке только кандидатов, которые подходят вам по культуре;
  • устанавливает эмоциональную связь — вас запоминают. А эмоции, в свою очередь, влияют на решение принять оффер.

Сформулировать ToV не так сложно. Определитесь, как вы общаетесь с кандидатом: на «ты» или на «вы», в формальном или неформальном стиле, на что делаете акцент при описании вакансии и компании. Стиль общения должен соответствовать культуре и сфере работы компании, а также целевой аудитории — например, с опытным главным бухгалтером можно общаться чуть более формально.

Пример tone of voice в Email Soldiers

Как написать письмо с отказом кандидату

Некоторые компании меняют ToV во время отказа: сначала общаются неформально, а потом пишут что-то вроде: «Уведомляем, что вы не прошли отбор на позицию разработчика по причине несоответствия критериям вакансии». Это ошибка: нужно сохранять выбранный стиль общения.

Если у вас дружелюбный ToV, то отказывайте дружелюбно. Представьте, что общаетесь с другом: это поможет сделать письмо более теплым.

Чем больше времени кандидат потратил на взаимодействие с вами, тем подробнее должно быть письмо. Постарайтесь аргументировать отказ, дать рекомендации к развитию и полезные материалы для кандидата. Не забудьте поблагодарить за участие в отборе.

Автоматизация коммуникаций

Мы автоматизировали переписку с кандидатами с помощью Хантфлоу и Майндбокса. Как это работает:

  • При переносе на другой этап кандидату отправляется письмо с уведомлением. Рекрутер не тратит время на письма — ему нужно просто поменять этап.
  • Кандидаты автоматически получают напоминания о тестовом задании и дате собеседования.
  • Если мы задерживаем сроки ответа кандидату, то ему отправляется письмо. Это показывает нашу заинтересованность в человеке.
  • Интеграция с сайтом вакансий. Все заявки с нашего сайта приходят в Хантфлоу, дальше начинается коммуникация через электронную почту.
  • Интеграция с лендингом реферальной программы.

Марина Ничипоренко

начальник отдела подбора и адаптации персонала в СИГМА

Расскажу, как мы используем шаблоны писем в Хантфлоу, и объясню, почему эта функция нужна каждому рекрутеру.

Шаблоны позволяют задать текст и тему письма «по умолчанию», куда с помощью переменных подставляется нужная информация — в том числе данные кандидата и рекрутера, дата и время встречи. Можно добавить файлы, которые будут автоматически прикрепляться к каждому письму, например схему проезда или презентацию компании.

Мы решили сделать много разных шаблонов, чтобы упростить себе жизнь: не надо тратить время на рутину — выбираешь шаблон, нажимаешь кнопочку и письмо готово.

Шаблон — это живой организм, который можно и нужно менять и улучшать.

Какие шаблоны мы используем

Мы добавили 27 шаблонов писем, которыми пользуемся на всех этапах подбора и при онбординге. Вот что у нас есть:

  1. Приглашения — например, теплому и холодному кандидату, для айтишников, на встречу в конкретный офис со схемой проезда.
  2. Оффер — три разных шаблона для писем с приглашением на работу.
  3. Отказ кандидату — максимально мягкое письмо.
  4. Запрос информации для службы безопасности.
  5. Письмо на выход кандидата.
  6. Письмо с сообщением об отправке велком-пака удаленному сотруднику.
  7. Письмо о закрытии испытательного срока.

Примеры писем

Примеры писем, которые формируются одним кликом через шаблоны. Первое письмо — приглашение на вакансию, второе — на интервью в наш офис

Письмо с отказом. Шаблон называется «мягкий отказ от Валеры» — в честь нашего коллеги Валерия, который и составил текст письма

Кристина Речиц

контент-директор Хантфлоу

Рекрутеры и эйчары каждый день сталкиваются с текстами: они пишут описания компании и вакансий, письма кандидатам. Если сделать каждый текст чуть-чуть лучше, то ваш процесс рекрутмента и воронка тоже улучшатся.

Как писать хорошо

Проведите исследование

Хороший текст начинается с хорошей подготовки. Поэтому первый шаг — разобраться, для кого вы пишете. Если у вас есть конкретный адресат послания, то соберите о нем максимум информации: что он лайкает, как общается с друзьями, чем интересуется. Это поможет в будущем сформировать адресное предложение, которое будет отвечать запросам кандидата.

Но чаще встречается ситуация, когда у вас нет конкретного человека, но есть позиция. В этом случае ориентируйтесь на того, кто максимально похож на портрет целевого кандидата. Допустим, вы ищете питониста. Посмотрите на ваших разработчиков: чем они интересуются, как общаются между собой, что делают после работы. Текст, который адаптирован под тех, кто у вас работает, позволит привлечь людей, которые легко впишутся в команду.

Не бойтесь нарушать правила, если это поможет наладить контакт. Контекст важнее правил.

Определитесь, зачем вы пишете

У любого текста должна быть одна конкретная цель. Скорее всего, вашей целью будет привлечь кандидата на вакансию. Когда вы пишете текст, то держите эту цель в голове. Главная мысль должна идти первой: не надо скромничать и прятать ее вглубь. Это сэкономит время всем участникам процесса.

Помните, что текст должен быть интересен не вам и не вашему заказчику, а кандидату. Например, кандидат — экоактивист. Тогда в описании вакансии можно указать, что в вашей компании проходят субботники. Но если он этим не интересуется, то не стоит давать ему информацию, которая не несет никакой дополнительной ценности.

Что такое хороший текст

Хороший текст — это простой текст, из которого понятно, зачем он нужен и чего хочет от читателя автор. Но многие путают организационную простоту со смысловой.

Как не надо упрощать текст:

  1. Не нужно панибратства — не переходите личные границы. Не стоит общаться с незнакомцем так, как будто вы знаете его со школы. Это отталкивает.
  2. Не считайте собеседника глупым. Не надо разъяснять все, что есть в тексте, если целевой кандидат и так должен это знать.
  3. Избегайте мемов любой ценой. Они быстро устаревают, поэтому вы не можете включить их в шаблон. Кроме того, человек может не понять мем — это только усложняет коммуникацию.

Как добавлять простоту:

  1. Читайте свои тексты вслух. Если уже в середине предложения заканчивается воздух в легких, это плохой знак. Нужно упрощать мысль: разбейте ее на несколько частей.
  2. Придерживайтесь принципа: одна мысль — один абзац. Каждый раз, когда открываешь полотно текста без разбивки на абзацы, становится дурно.
  3. Если у вас получилось очень много абзацев, возможно, вы даете слишком много информации. Ответьте себе на вопрос «Зачем я это пишу?», пересмотрите текст свежим взглядом и выбросите из него все, что не способствует достижению цели.

Что делать с написанным текстом

Анализируйте, что происходит с вашим текстом. Если вы отправляете письма, но их не открывают, то проблема в заголовке: поработайте с ним, вынесите другие главные мысли. Если письма открывают, но не отвечают на них, то проблема в тексте или в самой вакансии — возможно, предложение не соответствует рынку.

То же самое и с публикациями на карьерных и джоб-сайтах. Если много просмотров и мало откликов, то с вакансией что-то не так или текст надо улучшить.

Наш блог читают более 30 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

Как составить письмо с отказом кандидату: основные правила и шаблоны

После завершения этапа собеседований рекрутеры должны рассмотреть сильные стороны и навыки каждого кандидата и определить, кто перейдет на следующий этап. Однако, прежде чем приступить к подбору лучших кандидатов, важно сообщить другим, что вы решили больше не рассматривать их как потенциальных сотрудников.

Мы уже писали в одной из статей, как отказать кандидату, оставив при этом хорошее впечатление о себе как о работодателе. В большинстве случаев вам нужно составить вежливое письмо, так как позвонить каждому кандидату довольно сложно.

Как составить письмо с отказом кандидату

При составлении шаблона письма с отказом кандидату очень важно тщательно подбирать слова. Хотя получателя может разочаровать новость о том, что он не был выбран на вакансию, честность и внимательность обеспечат ему положительное впечатление от вашей компании.

Мы собрали для вас основные моменты, которые помогут правильно составить письмо с отказом кандидату.

Зачем отправлять кандидату письмо с отказом?

Согласно одному из наших опросов, больше 50% кандидатов не получают обратной связи от работодателей после собеседований. Для соискателя, который расчитывает на вашу вакансию, отсутствие ответа может создать негативное впечатление о процессе найма в вашей компании.

Конечно, если у вас есть десятки кандидатов, подавших резюме на вакансию, отправка персонализированных сообщений об отказе каждому человеку, не прошедшему отбор, может показаться утомительной и трудоемкой задачей. Однако крайне важно не пропускать и не откладывать этот шаг. Вот почему:

  • Письмо с отказом показывает кандидату, что вы осознаете усилия, которые он приложил для отклика и прохождения собеседования, и помогает ограничить любые негативные впечатления о вашей компании.
  • Письмо с отказом кандидату говорит, что ему не нужно ждать ответа. Соответственно, он не будет больше звонить и писать с вопросом, как обстоит процесс найма.
  • Если кандидат впечатлил вас своими навыками, и вы чувствуете, что он может стать отличным сотрудником, несмотря на то, что он не подходит для вакансии, которую вы закрываете прямо сейчас, вы можете поощрить его подать резюме на другие должности в компании.

Создав шаблон письма с отказом, вы сократите время, которое вы тратите на эту задачу, при этом предоставив кандидатам необходимую информацию.

Когда отправлять письмо с отказом?

Отправляйте письма с отказом кандидатам, которых вы больше не рассматриваете на эту должность, как только вы поймете, что они не подходят. Старайтесь отправлять письма с отказом в течение одной недели после собеседования.

Что нужно указать в письме с отказом?

Письмо с отказом должно включать следующие моменты.

Благодарность
Всегда благодарите соискателя за интерес к компании и за время, потраченное на заполнение заявки или собеседование. Ваше письмо должно быть не только вежливым, но и показывать кандидатам, что ваша компания ценит время других людей.

Персонализация
Используйте имя кандидата и название должности. Если возможно, включите примечание из разговора или упомяните конкретный положительный момент, который вам понравился.

Обратная связь
Соискатели ценят вклад работодателей, с которыми они проходили собеседование. Такое взаимодействие дает представление об областях, которые можно улучшить, а еще обратная связь может помочь им обдумать следующие шаги в поиске работы. Например, если вы отказываетесь от кандидата в пользу кого-то с большим опытом, кандидат может подать резюме на должности, которые больше соответствуют его карьерному уровню.

Приглашение подавать резюме еще раз
Если вы считаете, что кандидат хорошо подходит для компании в другом качестве, сообщите ему, что вы хотели бы, чтобы он подал резюме на другие должности в будущем. Однако, если вы считаете, что кандидат не соответствует корпоративной культуре или нужным навыкам, нет необходимости включать это приглашение в свое сообщение.

Шаблоны писем с отказами кандидату

Пример письма с отказом для подходящих кандидатов

Тема: Ваша заявка на должность [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ] в компании [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ].

Здравствуйте, [ИМЯ КАНДИДАТА]!

Большое спасибо за ваш интерес к должности [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ] в компании [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ]. Благодарим вас за то, что вы нашли время посетить наш офис и пройти собеседование с нашей командой.

В настоящее время мы решили продолжить работу с другим кандидатом, у которого больше опыта в [НАВЫК/СФЕРА]. Тем не менее, мы были впечатлены вашим опытом и знаниями в отрасли и считаем, что вы внесете большой вклад в нашу компанию.

В ближайшие недели мы опубликуем несколько вакансий и надеемся, что вы подумаете о повторной подаче резюме. Если нет, то мы желаем вам удачи в вашей карьере.

Спасибо!
[ВАШЕ ИМЯ]

Пример письма с отказом для неподходящих кандидатов

Тема: Ваша заявка на должность [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ] в компании [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ].

Здравствуйте, [ИМЯ КАНДИДАТА]!

Большое спасибо за ваш интерес к должности [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ] в компании [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ]. Благодарим вас за то, что вы нашли время посетить наш офис и пройти собеседование с нашей командой.

Несмотря на то, что мы были впечатлены вашим набором навыков, мы решили продолжить работу с другим кандидатом, у которого больше опыта в [НАВЫК/СФЕРА].

Еще раз спасибо, мы ценим ваше время и желаем вам удачи в вашей карьере.

С уважением,
[ВАШЕ ИМЯ]

Пример письма для кандидатов, которые не проходят на этап собеседования

Тема: Ваша заявка на должность [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ] в компании [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ].

Здравствуйте, [ИМЯ КАНДИДАТА]!

Благодарим вас за резюме на должность [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ] в компании [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ]. Как вы понимаете, к нам поступило большое количество заявок. С сожалением сообщаю вам, что вы не были отобраны для прохождения собеседования на эту должность.

Команда [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ] благодарит вас за время, потраченное на подачу резюме на должность [НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ]. Мы рекомендуем вам подавать резюме на вакансии, которые откроются в нашей компании в ближайшее время.

Желаем вам успешного поиска работы. Еще раз благодарим вас за проявленный интерес к нашей компании.

С уважением,

[ВАШЕ ИМЯ]

Письмо с отказом — это необязательная опция, но отправка такого сообщения может гарантировать, что кандидаты не останутся в неведении, и поможет обеспечить сохранение положительной репутации вашей компании. А создав шаблон, вы можете ускорить и упростить процесс уведомления соискателей.

Добавив эти шаблоны в свой аккаунт в ATS, вы сможете значительно ускорить коммуникацию и упростить ежедневную рутину. Узнать о том, как это сделать в PersiaHR, можно во время онлайн-демонстрации системы, которую проведет наш менеджер.

Записаться на демо

фото https://pexels.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо к новому году
  • Как написать письмо ищу тебя
  • Как написать письмо исаеву депутату
  • Как написать письмо иоанну шанхайскому адрес
  • Как написать письмо информирование