Как написать письмо клиенту после первой встречи

По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.

Содержание:

I. Как правильно написать письмо клиенту
II. Письма клиентам: примеры и готовые образцы
1. Письма «холодным»‎ клиентам
2. Письма-напоминания
3. Письма после встречи
4. Если клиент не выходит на связь

Как правильно написать письмо клиенту

Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:

  • Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
  • Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
  • Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.

CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.

Чтобы отправить клиенту письмо из CRM, вам даже не придется набирать текст. С помощью конструктора документов вы сможете создать набор писем на все случаи жизни и отправлять их клиентам в два клика. S2 CRM сама подставит в письмо имя и другие данные клиента.

Письма клиентам: примеры и готовые образцы

Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.

Письма «холодным»‎ клиентам

Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.

1. Сошлитесь на общее знакомство. 

Тема письма: Пишу от [имя знакомого]

Здравствуйте, [Имя].

Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].

Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:

1.
2.

[Подпись]

2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.

Тема письма: 

Здравствуйте, [Имя].

Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса. 

У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].

Напишите, интересно ли вам такое предложение.

[Подпись]

3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:

Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)

Здравствуйте, [Имя].

Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].

Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.

[Подпись]

Письма-напоминания

4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.

Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению

Здравствуйте, [Имя].

Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме. 

Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?

[Подпись]

5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.

Тема письма: Подарок для вашей компании

Здравствуйте, [Имя].

Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.

Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.

Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?

[Подпись]

Письма после встречи

6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию:

Тема письма: Информация по вашему запросу

Здравствуйте, [Имя].

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.

Готов ответить на любые вопросы.

[Подпись]

7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.

Тема письма: План действий на ближайшее время

Здравствуйте, [Имя].

Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.

Коротко напомню, как мы поступим дальше:

[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].

[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.

[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение.Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.

[Подпись]

Если клиент не выходит на связь

8. Если клиент не ответил на телефонный звонок, используйте следующий образец написания письма:

Тема письма: Не смог связаться с вами

Здравствуйте, [Имя].

Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.

[Подпись]

9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе, поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.

Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса

Здравствуйте, [Имя].

Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.

[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]

Это может быть вам полезным [объяснить, почему].

[Подпись]

10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:

Тема письма: Задержка оплаты

Здравствуйте, [Имя].

[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.

Спасибо за вашу помощь.

[Подпись]

Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова

230 621

Письмо после встречи – один из основных видов деловых писем, который, во-первых, обязательно следует писать; во-вторых, писать правильно. Написание таких писем следует сделать полезной привычкой, если вам важно, чтобы договоренности были верно поняты обеими сторонами и далее были исполнены. Именно эти две задачи и решает письмо после деловой встречи/письмо-закрепление договоренностей. Написать такое письмо не очень сложно, если знать логику, по которой оно пишется.

Основные компоненты  письма после телефонного звонка/ после встречи/ письма-закрепления договоренностей/ post meeting report/ follow up)

  1. Благодарность
    за состоявшийся разговор/  за встречу
    (степень глубины  и детальность
    определяется ситуацией)
  2. Фраза-анонс
    письма (о чем, цель письма)
  3. Короткое
    перечисление итогов/ основных моментов разговора/встречи.

       Цели: 

– зафиксировать итоги  и договоренности в сознании участников встречи;

– зафиксировать итоги и договоренности документально в письме

4. В каждом пункте (в зависимости от ситуации) может быть указан срок исполнения и ответственное лицо (или границы разделения ответственности и полномочий).

Как вариант: дополнительные сроки очередной встречи для окончательного решения вопроса (если возникла необходимость дополнительно  уточнить информацию/ситуацию)  .Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного  является предметом первой конкретной реализации).Как вариант в зависимости от ситуации:  просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)

5. Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного  является предметом первой конкретной реализации).

6. Как вариант в зависимости от ситуации:  просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)

Важно: точность заполнения полей «Кому/To» и «Копия/Cc».

В поле «Кому» помещайте тех адресатов, от которых Вы ждете ответа. В поле «Копия» помещайте адресатов, для которых допустимо быть в курсе вопроса, при этом сохранятся возможность вступить в предмет переписки при необходимости и желании.

Пример письма, написанного с использованием перечисленных компонентов.

Ольга, пишу, чтобы поблагодарить за состоявшийся разговор и зафиксировать наши договоренности.

Я благодарна Вам за информативную и содержательную беседу, позволившую лучше понять суть запроса на обучение.

Фиксирую наши договоренности.
1. В срок до 11-13 марта мы ждем от Вас обратной связи по окончательному  решению относительно дат  проведения тренинга: 29-30 марта или 5-6 апреля.
2. В приложении, как Вы и просили, дублирую программу, которую мы  комментировали, и которую предлагаем взять за основу для предстоящего тренинга.
К этой программе мы добавим актуальные блоки и решим те задачи, которые Вы обозначили.
3. Задачи предстоящего обучения:

Дать сотрудникам инструменты эффективного делового общения::
– универсальную экспресс-диагностику типа собеседника с соответствующими вариантами выстраивания дальнейшей аргументации;
– понимание логики подачи информации, контраргументации и противостояния манипулированию;
– особенности коммуникации со статусными собеседниками 

Ольга, если что-то из зафиксированного мною  нуждается в  уточнении или корректировке, пожалуйста, дайте знать.

Со своей стороны я к 10 марта вышлю Вам  полное предложение (скорректированную программу + ценовое предложение). От Вас до 11 марта ждем информацию  о датах и далее в оперативном  режиме будем решать все рабочие задачи по подготовке к тренингу.

С уважением,

Ирина Иванова


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Очень важно следить за бизнес-перспективой. Вы упорно трудились или удача только улыбнулась вам — и вы породили бизнес-клиента или будущую перспективу. Эта статья может помочь вам преодолеть скептицизм в значении письма по результатам встречи с клиентом.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 1

    1

    Начните письмо по результатам встречи ссылкой на дату и время вашего последнего разговора или встречи в электронном письме и, если упомянутый день был позавчера, также желательно отметить дату.

  2. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 2

    2

    Упомяните время, относящееся к конкретной корреспонденции. Пример: «Это письмо является продолжением нашей встречи вчера утром», — или: «Это письмо является продолжением нашего телефонного разговора от 12-го ноября».

    • Это первая строка содержит сообщение, что вы ссылаетесь на встречу или разговор.
  3. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 3

    3

    Сделайте последующие содержимое точным, простым и кратким. Это позволит избежать множества грамматических ошибок или лишних словоупотреблений.

    • Простое и короткое письмо будет вызывать интерес у читателя пробежаться по содержанию.
    • Один из наиболее важных аспектов общения — это то, что читатель должен быть в состоянии понять ваше сообщение и почувствовать, что ему необходимо откликнуться об этих условиях.
    • Это будет также означать, что вы высоко целенаправленны и профессиональны в своем подходе.
  4. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 4

    4

    Упомяните предмет обсуждения. Например: «Мы обсуждали стоимость кувшина с морской тематикой, в покупке которого вы были остро заинтересованы, и я упомянул цену».

  5. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 5

    5

    Введите следующую строку основного содержания «Письмо по результатам встречи».

    • Обычно рекомендуется использовать слово «продолжение». Например: «Мое письмо является продолжением этой дискуссии».
    • Здесь вы включаете сообщение, по которому вы пишете письмо-напоминание.
  6. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 6

    6

    Побудите клиента высказать свое мнение и интерес в следующей строке. Пример: «Я был бы признателен, если бы вы смогли сообщить мне свою точку зрения по теме/предмету и так далее».

  7. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 7

    7

    Укажите время вашей доступности для разговора по телефону или личной встречи. Пример: «Вы можете позвонить мне или встретиться со мной, чтобы обсудить эту тему».

    • Если встреча или звонок не представляется возможным, то все, что вам нужно попросить вашего клиента — ответить на письмо: «Пожалуйста, ответьте в ближайшее время и сообщите ваш отзыв/предполагаемую цену/ваше мнение».
  8. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 8

    8

    Обеспечьте предложение по предмету обсуждения. Основная идея заключается в создании взаимопонимания с клиентом.

  9. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 9

    9

    Вся эта практика должна сводиться к одной точке: достижения вашей цели и получения работы на вашего клиента.

  10. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 10

    10

    Оставьте одну строку для будущих перспектив. Напомните с маленькой толикой смирения: «Я с нетерпением жду замечательных деловых отношений с вами в грядущие времена».

  11. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 11

    11

    Закройте письмо одной строкой: «Я искренне ценю ваше время и терпение».

  12. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 12

    12

    Закройте письмо по результатам встречи словами: «Спасибо! С наилучшими пожеланиями,..»

  13. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 13

    13

    Убедитесь, что указали свое имя и адрес с номером телефона, по которым с вами можно связаться.

  14. Изображение с названием Write a Business Follow Up Email Step 14

    14

    Упомяните часы, когда с вами можно связаться.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 66 714 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо кейт миддлтон
  • Как написать письмо квентину тарантино
  • Как написать письмо качановой наталье ивановне
  • Как написать письмо касперскому
  • Как написать письмо каспарову