Как написать письмо клиенту пример

По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.

Содержание:

I. Как правильно написать письмо клиенту
II. Письма клиентам: примеры и готовые образцы
1. Письма «холодным»‎ клиентам
2. Письма-напоминания
3. Письма после встречи
4. Если клиент не выходит на связь

Как правильно написать письмо клиенту

Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:

  • Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
  • Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
  • Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.

CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.

Чтобы отправить клиенту письмо из CRM, вам даже не придется набирать текст. С помощью конструктора документов вы сможете создать набор писем на все случаи жизни и отправлять их клиентам в два клика. S2 CRM сама подставит в письмо имя и другие данные клиента.

Письма клиентам: примеры и готовые образцы

Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.

Письма «холодным»‎ клиентам

Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.

1. Сошлитесь на общее знакомство. 

Тема письма: Пишу от [имя знакомого]

Здравствуйте, [Имя].

Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].

Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:

1.
2.

[Подпись]

2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.

Тема письма: 

Здравствуйте, [Имя].

Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса. 

У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].

Напишите, интересно ли вам такое предложение.

[Подпись]

3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:

Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)

Здравствуйте, [Имя].

Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].

Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.

[Подпись]

Письма-напоминания

4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.

Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению

Здравствуйте, [Имя].

Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме. 

Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?

[Подпись]

5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.

Тема письма: Подарок для вашей компании

Здравствуйте, [Имя].

Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.

Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.

Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?

[Подпись]

Письма после встречи

6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию:

Тема письма: Информация по вашему запросу

Здравствуйте, [Имя].

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.

Готов ответить на любые вопросы.

[Подпись]

7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.

Тема письма: План действий на ближайшее время

Здравствуйте, [Имя].

Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.

Коротко напомню, как мы поступим дальше:

[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].

[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.

[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение.Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.

[Подпись]

Если клиент не выходит на связь

8. Если клиент не ответил на телефонный звонок, используйте следующий образец написания письма:

Тема письма: Не смог связаться с вами

Здравствуйте, [Имя].

Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.

[Подпись]

9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе, поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.

Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса

Здравствуйте, [Имя].

Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.

[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]

Это может быть вам полезным [объяснить, почему].

[Подпись]

10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:

Тема письма: Задержка оплаты

Здравствуйте, [Имя].

[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.

Спасибо за вашу помощь.

[Подпись]

Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова

230 621

Письма клиентам – важный инструмент маркетинга, и сервис email-рассылки DashaMail.ru поможет сделать его эффективным. Но сегодня поговорим в первую очередь об индивидуальных посланиях «холодным» клиентам. Хотя некоторые приемы можно использовать и в массовых рассылках по подписчикам. 

Оцените колоссальную разницу: на рассылку пользователь обязательно должен дать согласие. Работа с «холодной» базой в ESP категорически запрещена. Однако отправлять индивидуальные письма «холодным» клиентам со своего почтового ящика можно, и такой подход зачастую оказывается весьма эффективным. 

Для этого необходимо правильно составить письмо клиенту. Особое внимание следует уделить началу: от того, сумеете ли вы заинтересовать получателя с первых строк, зависит, прочтет ли он ваше послание до конца. 

Как написать письмо клиенту, какие правила стоит соблюдать? Предлагаем изучить примеры удачного начала писем для рассылки – они помогут эффективно воплотить маркетинговую стратегию.

21 пример, как начать письмо для клиентов

Как красиво написать письмо для рассылки

Письма клиентам рассылают многие компании. Чтобы ваше послание не потерялось среди аналогичной почты от конкурентов, расскажите получателю о двух основных вещах: почему вы обращаетесь именно к нему, и какую выгоду он получит от прочтения вашего письма (а в перспективе – и от сотрудничества с вашей компанией).

Рассылка писем клиентам должна быть персонализированной. Обращайтесь к получателю по имени, вызывая ощущение личного знакомства с вашей компанией.

Старайтесь писать кратко, но емко – так вы повысите шансы на прочтение. Сразу же укажите, какую выгоду получит клиент, дайте готовый ответ на вопрос, зачем ему читать ваши письма.

21 пример текста письма для рассылки и индивидуальных посланий

Покажем, как можно начать письмо и о чем писать:

  1. Если вы впервые отправляете письмо потенциальному клиенту, послание должно быть сдержанным, лаконичным и информативным. Обязательно укажите тему письма: это может быть приглашение к сотрудничеству, суть вашего УТП в одном предложении. Примеры: «Обучение [чему именно] онлайн», «Может, Вы – наш новый клиент». Текст письма начните с приветствия и краткого рассказа о компании. Предложите обсудить возможное сотрудничество. Если вы сотрудничаете с конкурентами или партнерами получателя, можете сделать акцент на этом. Обязательно укажите результаты сотрудничества, перечислите выгоды, которые получит клиент. Такое письмо в том числе можно отправлять и в рамках триггерной рассылки после подписки в базу.

  2. Если вы пишете письмо клиенту, о проблемах которого знаете, можете сразу же рассказать, как ваш продукт поможет их решить. Не стоит вдаваться в подробности, опишите решение максимально кратко. Письмо-презентация должно быть в формате «речь в лифте»: изложите основное за одну-две минуты, как если бы вы ехали с получателем в лифте. В таких письмах можно использовать изображение, статистику, однако презентационное письмо не должно превращаться в комикс.

  3. Если вы отправляете клиенту не первое послание, в общих чертах он уже знаком с вашей компанией. Начало письма-напоминания может выглядеть так: «Надеюсь, вы уже ознакомились с информацией о нашей компании. Заинтересовало ли вас возможное сотрудничество? Если у вас есть вопросы? Когда вам удобно их обсудить?»

  4. Сомневаетесь, что написать в письме? Говорите языком статистики: предоставьте получателю статистическую информацию, связанную с его сферой деятельности, расскажите в цифрах о достижениях вашей компании и ее клиентов.

  5. Для начала делового общения можно задать вопрос клиенту. Отслеживайте блог или публикации лида – на их основе можно задать интересный вопрос. Так вы подчеркнете экспертность получателя, сможете узнать о болевых точках бизнеса.

  6. Подчеркните общность с клиентом. Примеры писем: «Мы с вами создаем женскую красоту» (для получателей, которые работают в бьюти-индустрии), «Как и вы, мы умеем понимать потребности клиентов» (для рекламы). Этот прием можно использовать и в массовых рассылках.

  7. Предложите клиенту воспользоваться бесплатными образцами вашего продукта или пробным периодом услуги. Начните письмо с краткого описания вашей компании, затем сделайте предложение. Укажите суть подарка в теме послание. Письмо-предложение, пример «Здравствуйте, [имя]. Мы уже рассказывали вам о [продукт], теперь предлагаем попробовать. Прикрепляем ссылки (ваучеры, бесплатные образцы), чтобы вы могли протестировать ваш продукт. Нам интересно ваше мнение о нем – оно поможет нам развиваться дальше».

  8. Не делайте длинных вступлений. Сразу же после приветствия опишите выгоду получателя от вашего предложения. Предлагайте точечные и измеримые решения, приводите конкретные цифры. Образец текста письма для рассылки в таком стиле: «Уверен, что вы получаете множество писем, поэтому сразу к сути – повысьте конверсию с рассылки в полтора раза за месяц».

  9. Если вы знаете о конкретной проблеме клиента – отсутствии повторных продаж, низкой конверсии – сразу же предложите ее решение. Начинайте письмо так: «Предлагаю решение [суть проблемы]» или «Вам знакомо [описание проблемы]? Мы поможем решить ее: [суть предложения]».

  10. Проводите аналогии. Если вы уже сотрудничали с компанией, аналогичной бизнесу получателя, прямо скажите об этом. Укажите, какие результаты и выгоды получила компания от этого партнерства. Скажите, что вы готовы повторить и улучшить их для компании потенциального клиента. Кейсы хорошо работают и в массовых рассылках по базе подписчиков.

  11. Создайте образ выгоды. Не приписывайте получателю чувства, которые он должен испытать при прочтении вашего письма. Поделитесь своими мыслями по поводу бизнеса клиента, а затем мягко подведите к образу выгоды. Это ненавязчивый и элегантный ход, поэтому скорее всего получатель дочитает рекламное письмо; пример такого захода: «Не знаю, что вы думаете по поводу эффективности рассылок, но для нашей компании email-рассылка стала ключевой составляющей успеха».

  12. Если у вас есть данные исследований или статьи, которые могут быть полезны потенциальному клиенту, расскажите о них. Объемную информацию лучше подавать не в тексте письма, а ссылкой. Укажите в теме письма, чему посвящено исследование или статья. В тексте письма кратко опишите, чем материал полезен получателю: «Высылаю вам ссылку на статью (исследование) по теме [тема]. Эта информация может быть полезна при решении [суть проблемы]». Такой подход повысит лояльность потенциального клиента, покажет вашу экспертность.

  13. Если ваша компания предоставляет специфические или узконишевые услуги или товары, говорите об этом. Задайте клиенту вопрос, что он почувствует, если узнает, что вы можете решить его проблему. Как представиться в письме при таком подходе? Сначала опишите, какие специализированные проблемы вы поможете решить, а затем указывайте название компании. Первая часть письма заинтересует получателя, поэтому ему захочется дочитать до конца.

  14. Обрисуйте перспективы. В начале письма спросите у клиента о проблеме, которая не дает компании развиваться далее. Опишите ваше решение этой проблемы. Упоминать о том, какие выгоды компании клиента принесет такое решение, не стоит – дайте получателю самому сделать выводы.

  15. Если вы пишете потенциальному клиенту впервые, предоставьте ему рекомендации. Укажите, кто рекомендовал вам написать этому клиенту, кто может поручиться за вашу работу. Это располагает клиента, вызывает доверие к вашей компании.

  16. Обещание выгоды. Очевидный, но работающий метод. Такое письмо строится по алгоритму «Если …, то…». Оно направлено на решение конкретной проблемы получателя, если он прочитает его до конца. Если вы решили написать такое рекламное письмо, образец может выглядеть так: «Если вы хотите [описание выгоды], то вот вам алгоритм действий, как этого добиться».

  17. Продемонстрируйте клиенту интерес. Следите за последними новостями индустрии, в которой он работает, поинтересуйтесь его мнением по поводу определенной тенденции или новости. Таким письмом вы покажете, что воспринимаете получателя, как лидера мнений, повысите его лояльность к вашей компании.

Что касается индивидуальных писем, их можно составлять так:

  1. Если вы получили контакты клиента от общих знакомых или на каком-либо мероприятии, письмо-пример может выглядеть так: «Мы встречались с вами [название мероприятия]. Слышал ваше выступление (видел презентацию) по теме [тема]. Предложенное вами решение проблемы было полезно [уточните, какую именно пользу вы получили]». Если вы сотрудничаете с партнерами получателя, укажите, с какими именно, расскажите о результатах.

  2. Сделайте клиенту комплимент. Выскажите восхищение каким-либо его кейсом, расскажите, как ваш продукт может улучшить его. Пример письма: «Ваше решение [суть проблемы] впечатлило инновационным подходом. Наш [продукт или товар] может улучшить эту стратегию [как именно]».

  3. Упоминание достижений или работы. Перед тем как начать письмо, изучите кейсы получателя, его недавние достижения. Упомяните о них в начале послания: «Прочел вашу статью о [тема]. Благодарю, что обратили внимание на такие аспекты: [перечень].». Если вы пишете поздравительное письмо для привлечения клиентов, образец первых строк может выглядеть так: «Поздравляю вас с [достижение]» или «Компания [название] поздравляет вас с [награда или публикация]».

  4. Упоминание о новости компании клиента. Расскажите ему, что знаете о его проблеме, и помогли конкуренту решить аналогичный вопрос. Чтобы написать такое письмо, отслеживайте новости, которые касаются получателя, и при значимом событии расскажите, как вы поможете решить проблему. Пример: «Видел новость о вашей компании [суть проблемы]. Похожая ситуация была у вашего конкурента. Мы помогли решить проблему таким образом: [краткое описание решения]». Решение должно быть конкретным: опишите суть стратегии или вашего продукта.

Отправлять массовые и триггерные рассылки своим подписчикам можно с помощью сервиса DashaMail. Узнать больше о его возможностях, вы можете на нашем сайте. А лучше регистрируйтесь и пробуйте его в действии. Тем более, 14-дневный триальный период к этому располагает.

Какой самый эффективный и проверенный способ взаимодействия между деловыми людьми? Как быстро обозначить свою информированность и показать адресату, что вы в теме, не обладая достаточным временем для детального ответа? Как быстро оповестить группу клиентов о важном мероприятии или сделать им выгодное предложение?  Конечно, с помощью готовых шаблонов. Они используются во всех сферах, но целевое действие у них общее – короткая, но актуальная информация. Не важно, какая у вас специфика работы. Деловая переписка – неотъемлемая часть общения. С этой целью, для оперативного ответа используют готовые шаблоны.

Личная визитка представителя организации

Можно использовать для отправки контактных данных потенциальному клиенту:

Здравствуйте, это [Имя].

Мои контакты [адрес электронной почты, мессенджеры].

[Подпись]

Предложение о возможном сотрудничестве

Образец можно использовать как предложение услуг или товаров. Если клиент откликается, дальнейшие переговоры планируются в индивидуальном порядке.

Здравствуйте, [Имя].

Мы [краткая информация о компании].

Готовы предложить выгодные условия, просим рассмотреть предложение и дать обратную связь.

[Подпись]

Информация клиенту о просроченной задолженности

Исполнение финансовых обязательств – важная часть договора. Когда перестают поступать средства за поставленные товары или оказанные услуги, высылается шаблон информационного письма:

Добрый день, [Имя].

На сегодняшний день у Вас образовалась задолженность [сумма]

По договору [дата, номер]

Просим Вас выслать на наш адрес гарантийное письмо о сроках погашения.

При отсутствии гарантии будем вынуждены прекратить поставки

[Подпись]

Отказ от предлагаемой услуги для клиентов

Часто компании используют массовые рассылки своим клиентам с целью предложения услуг или покупки чего-либо. Такие обращения можно проигнорировать, а можно воспользоваться специальным шаблоном и вежливо отказать. Всегда есть вероятность возврата к обсуждению в другое время:

Здравствуйте, [Имя].

Благодарим за интересное предложение, когда возникнет необходимость, мы обязательно к Вам обратимся.

[Подпись]

Обращение к клиентам с целью сбора информации

Когда возникает необходимость оперативно собрать данные для анализа информации, например, о качестве выпускаемой продукции у клиентской базы, и совершенно нет времени на личные звонки:

Здравствуйте,

Компания [название] просит Вас дать обратную связь по вопросу [тема]

это не отнимет у Вас много времени и поможет нам в сборе необходимой информации и улучшении качества продукции.

[Подпись]

Рассылка шаблона информационного характера

Используется для уведомления заинтересованных лиц в изменение чего-либо:

Уважаемый клиент,

Информируем вас об изменении режима работы нашего предприятия [название],

Подробности о работе центрального офиса и филиалов уточняйте по телефону[номер]

[Подпись]

Привлечение дополнительного внимания клиентской базы

Такой вариант удачен для активного проведения маркетинговых мероприятий (акций, дополнительных скидок), рекламы услуг и товаров:

Уважаемые клиенты,

Обращаем ваше внимание, что в период [даты и время] все услуги нашего центра

Бесплатны для посетителей с детьми. Спешите воспользоваться выгодным предложением.

[Подпись]

Информирование о возобновлении услуги

Предположим, какая-либо услуга вами временно не оказывалась. Об ее текущем статусе клиентам может рассказать следующий шаблон:

Уважаемые клиенты,

Информируем вас, что с [дата]

Вновь доступна услуга [наименование]

Будем рады сотрудничеству!

[Подпись]

Предложения об оказании услуги

Если профиль вашей деятельности – обучение, а клиентами являются производственные компании, такой образец поможет сделать рассылку и проинформировать об интересующем их мероприятии:

Уважаемые клиенты,

Информируем вас о проведении тренинга для руководителей

[название, адрес и дата проведения].

При заинтересованности просим выслать списки участников.

[Подпись]

Информация о прекращении сотрудничества

Не редкость, когда клиенты или партнеры, не исполняют обязательств по договору. Для выяснения причин и возможности урегулирования, обычно отправляется шаблон:

Уважаемый [Имя].

На сегодняшний день вы неоднократно нарушили [пункты договора]

Компания [название] не считает возможным продолжать дальнейшее сотрудничество.

Наш юрист свяжется с Вами для оформления необходимых документов.

[Подпись]

Уведомления об открытии нового филиала компании

Расширение географии – положительный результат деятельности любой организации. Охватывая новые территории, увеличивается возможность привлечения клиентов, или улучшения условий для существующих (возможно им не придется пользоваться дорогостоящими услугами логистики)

Коллеги, информируем вас об открытии нового филиала

[адрес]

Который снизит нагрузку на [адрес] и сделает доставку на ваши адреса более удобной

[Подпись]

Информация о проведении мероприятия

Это может быть официальное действие или мероприятие развлекательного характера с открытым доступом всех желающих принять участие клиентов:

[название компании] проводит [мероприятие], которое состоится

[дата, время и место проведения]

Приглашаем принять участие.

[Подпись]

Уведомление партнеров/клиентов о кадровых изменениях

Важная информация для коллег и партнеров об изменении в штате. Такое сообщение необходимо для своевременной информации и соблюдения правил адресности деловой переписки. В основном исходит от прямого руководителя сотрудника:

Уважаемые коллеги, уведомляем вас, что с [дата]

Руководителем отдела [отдел]

назначен [данные].

По всем вопросам обращаться по [контакт]

[Подпись]

Уведомление клиентов об отсутствии на рабочем месте

Информация об отсутствии – переадресация и вежливый намек – не беспокоить по рабочим вопросам в отпуске. В большинстве случаев используется в формате массовой рассылки:

Здравствуйте, в период [даты]

Буду находиться в очередном отпуске,

По всем вопросам обращаться к [данные к кому обращаться].

[Подпись]

Информирование о режиме работы в праздничные дни

Наличие актуальной информации исключает неловкие ситуации, например, клиент к вам обратился, а у вас – выходной. Важно предупредить, особенно, если это не обычные выходные, а длительные праздники. Если специфика вашей работы не подразумевает остановки процесса, укажите контакт, к кому обращаться в случае необходимости.

[название компании] информирует о режиме работы в праздничные дни

[режим]

По возникающим вопросам в этот период просим обращаться [контакт]

[Подпись]

Информация клиентам о смене формы собственности

В процессе своей деятельности юридические лица могут менять форму собственности, за этим следует изменение во всех официальных документах, в том числе и в договорах, для информирования используют следующий вариант уведомления:

Здравствуйте

[название компании] уведомляет о реорганизации и необходимости перезаключения основного договора.

Наши новые реквизиты [данные].

Просим в ближайшее время заключить новый договор.

[Подпись]

Уведомление об изменение каких-либо условий или соглашений

Рассылается во избежание непонятных ситуаций, заранее, перед наступлением события для заинтересованных клиентов компании:

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

Изменилась цена на [наименование, новые условия].

Просим учесть при составлении заказов.

[Подпись]

Информация о поступлении новинок

Аналогично предыдущему, с дополнением о статусе «новинка» и побуждением к покупке. Предположим, для клиентов, распространяющих вашу продукцию:

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

В продаже появилась новинка [наименование, цена].

Ждем ваших заказов.

[Подпись]

Информация об изменение условий лояльности клиентов

Всегда приятная информация для коллег, партнеров и просто клиентов – увеличение процента скидки, например,

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

Изменяются условия по скидкам для постоянных клиентов [алгоритм].

Надеемся на продолжение сотрудничества

[Подпись]

Поздравления (массовая рассылка)

Проявление уважения к окружающим людям – поздравления с общепринятыми праздниками клиентов компании:

Дорогие друзья,

[название компании] поздравляет вас с [праздник]

Мы ценим наше партнерство и от всей души желаем вам успехов и процветания.

Надеемся на продолжение сотрудничества в дальнейшем

[Подпись]

Продающее письмо — персонализированное коммерческое предложение, которое отправляют на email. Его получатель — либо конкретный человек, либо группа лиц, так называемая целевая аудитория, отобранная по определенным параметрам. Главная цель письма — продать какую-то услугу или товар.

Их использует малый бизнес, частные предприниматели и крупные бренды. В статье мы расскажем, как написать продающее письмо для рассылки, которое будет конвертить читателей в клиентов.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Читайте также: Реальные примеры продающих текстов

Что должно продавать письмо

Письмо должно продавать конкретный товар или услугу. Реже его используют для продажи групп одинаковых товаров — например, когда дают скидку на определенный раздел в интернет-магазине. Продающие письма применяют в:

  • автоворонках продаж — в этом случае они продают определенную услугу/товар, часто представленные на сайте или лендинге;
  • цепочках продающих писем — их часто используют для продажи сложных продуктов, товаров сложного выбора или услуг в сфере инфобизнеса;
  • рассылках — их обычно делают по базе клиентов, а письмо продает определенный продукт со скидками или другой выгодой для покупателей;
  • сопровождении коммерческого предложения — в этом случае продающее письмо сильнее раскрывает преимущества компании, часто продает сложные продукты;
  • ответах на запросы пользователей — письма тоже актуальны для сложных товаров, и обычно предшествуют ответу реального человека от компании;
  • во многих других цепочках привлечения клиентов.

Это интересно: Продающая структура Landing Page

Как написать продающее письмо

Давайте разберем создание текста для продающего письма по пунктам. Мы будем писать предложение от интернет-маркетолога владельцу сайта компании, бурящей скважины. Чтобы написать эффективное письмо, следуйте простому алгоритму из 9 шагов.

Шаг №1: создайте информативный заголовок

Именно так — заголовок или тема письма должны быть информативными, полезными и понятными. Сразу скажите о том, что предлагаете читателю. Можно использовать УТП или шаблоны продающих заголовков для рассылок. При этом не используйте восклицательные знаки и «спамные» слова: «шок», «сенсация», «бесплатно». Если вы включите их в тему, есть большая вероятность, что письмо не пропустят автоматические спам-фильтры в почтовых сервисах.

Пример информативного, полезного и неспамного заголовка продающего письма

Пример информативного, полезного и неспамного заголовка продающего письма

Шаг №2: надавите на больное место

После заголовка покажите, что понимаете боли и потребности клиента. Создайте грамотное вступление или подзаголовок. Опишите проблему, с которой встречается читатель. Если отправляете письма широкой ЦА, можете перечислить несколько проблем — так больше шансов «попасть в точку». Но вступление не нужно растягивать — это утомляет читателя.

Короткое, но «болезненное» вступление

Короткое, но «болезненное» вступление

Шаг №3: предложите быстрое решение

Расскажите кратко о том, чем можете помочь. Кратко, потому что основное предложение лучше размещать после блока доверия, в котором вы покажете свою экспертность. Можно указать основные характеристики товара или главный результат предлагаемой услуги, при этом обозначить срок решения проблемы — 1 день, 2 недели, месяц.

Быстрый способ решения с дополнительной стимуляцией «болевой точки»

Быстрый способ решения с дополнительной стимуляцией «болевой точки»

Шаг №4: продемонстрируйте состояние после покупки

Покажите, что изменится в жизни читателя после покупки или заказа услуги. Расскажите, как сделка повлияет на него, продемонстрируйте картину светлого будущего. Это поможет подсознательно подтолкнуть человека к покупке, потому что вызовет положительные эмоции и закрепит приятную ассоциацию с вашей компанией.

Та самая картина светлого будущего — читатель неосознанно примерит на себя описанные эмоции

Та самая картина светлого будущего — читатель неосознанно примерит на себя описанные эмоции

Шаг №5: предоставьте доказательства

Все, что вы писали до этого, нужно подтвердить словами. Покажите вашу экспертность — то, что вы делали раньше, и что из этого получалось. Но помните, что не стоит искусственно «раздувать» продающее письмо — обычно короткие письма имеют большую конверсию по сравнению с длинными, за исключением сложных сфер.

В качестве доказательств можно использовать отзывы, ссылки на кейсы или рекомендательные письма. А еще можно показать логотипы компаний, с которыми вы работали, особенно если это — всем известные бренды.

Письмо выглядит более убедительно, когда есть доказательства

Письмо выглядит более убедительно, когда есть доказательства

Статья в тему: Социальное доказательство в тексте

Шаг №6: подробно опишите предложение

Расскажите о том, что продаете. Подробно опишите услугу и результат, который получит читатель после сделки, или преподнесите преимущества товара. Сюда же можно поместить УТП, если оно будет смотреться уместно. Старайтесь писать через выгоды клиента — покажите, почему ваш продукт будет ему полезен.

Есть и перечисление услуг, и описание пользы от них

Есть и перечисление услуг, и описание пользы от них

Шаг №7: дайте бонус

Бонус, который достанется читателю, если ответить прямо сейчас, обычно подстегивает к покупке. Но можно дать и обычный бонус без таймера с обратным отсчетом времени, ограничением по дате или другими условиями. В любом случае скидка, дополнительный подарок или акция сделают свое дело — читатель заинтересуется предложением еще больше, а желание сэкономить подтолкнет его к обратной связи.

Бонусное предложение получателю — от бесплатной «плюшки» мало кто откажется

Бонусное предложение получателю — от бесплатной «плюшки» мало кто откажется

Шаг №8: обоснуйте цену

Назовите стоимость продукта сразу или хотя бы укажите ориентировочную вилку цен, чтобы не заставлять читателя тратить лишнее время на выяснение суммы. Если низкая цена не входит в УТП, обоснуйте ее: покажите, что услуга или товар действительно стоят своих денег. Расскажите, из чего конкретно складывается стоимость, и за что в итоге платит клиент.

Возможное обоснование стоимости услуг

Возможное обоснование стоимости услуг

Шаг №9: оставьте призыв к действию

Призыв к действию или кнопка «перейти на сайт» — самое логичное завершение продающего письма. Подтолкните читателя к заказу — напишите, что ему стоит сделать, чтобы связаться с вами: ответить на письмо, позвонить или заполнить форму заказа на сайте. Если не даете ссылок на сайт, не забудьте оставить контакты — например, продублировать адрес электронной почты и указать номер телефона.

Пример лаконичного призыва к действию

Пример лаконичного призыва к действию

Пример продающего письма

Если следовать нашему пошаговому алгоритму, получится примерно такое продающее письмо:

Продающее письмо

Продающее письмо

Конечно, письмо в нашем примере далеко от идеала — его можно улучшить и доработать. А предложенный нами алгоритм — не единственно верный: например, многие обходятся без блоков с «быстрым решением», или описывают свое предложение максимально кратко. Чтобы найти свой эффективный алгоритм создания продающего письма, тестируйте стандартные схемы, ищите разные подходы и общайтесь с клиентами. Так вы поймете, что им нужно, и сможете предложить интересное решение проблем.

Статья в тему: Лучшие сервисы рассылки писем

Подведем итоги

  • Создавайте информативные заголовки без «спамных» слов.
  • Расскажите о болях клиентов и покажите, что понимаете их.
  • Предложите быстрое решение проблемы — свой товар или услугу.
  • Продемонстрируйте состояние читателя после покупки — покажите, что ему станет хорошо.
  • Докажите то, что хорошо сделаете работу — покажите отзывы, кейсы, отчеты.
  • Распишите предложение подробнее.
  • Дайте бонус с ограничением по времени или без.
  • Обоснуйте цену, если она может показаться высокой.
  • Оставьте призыв к действию и контакты.

А как вы считаете, стоит ли добавить в нашу стандартную схему какие-то блоки? Или нужно сократить информацию? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Хорошее обслуживание клиентов сегодня важно клиентам больше, чем когда-либо раньше. Мы знаем, к примеру, что «50% клиентов покупают больше продуктов определенного бренда после положительного опыта обслуживания» и что «86% клиентов готовы платить больше (на сумму до 25%) для получения более хорошего обслуживания» (по данным, полученным компанией Hubspot).

Вместе с тем обеспечивать великолепное обслуживание клиентов сегодня сложнее, чем когда-либо раньше, ведь пути клиентов становятся всё более многоканальными. Данные компании Marketing Week, к примеру, говорят о том, что «15 лет назад рядовой потребитель обычно использовал 2 точки контакта при покупке продукта и только 7% покупателей регулярно использовали больше 4 точек. Сегодня клиенты используют в среднем 6 точек контакта и около 50% клиентов регулярно используют больше 4 точек контакта».

Поддержка большего количества каналов с использованием того же количества ресурсов подразумевает применение более эффективной стратегии коммуникации, учитывающей наилучшие способы и время. Шаблоны электронных писем для обслуживания клиентов могут стать одним из инструментов вашего арсенала, позволяющих экономить время без понижения уровня заботы о клиентах.

Какого обслуживания ждут клиенты

Вспомните о своем положительном и отрицательном опыте обслуживания, и некоторые лучшие практики станут очевидными. Если, например, у вас когда-либо возникала проблема с купленным продуктом или услугой, тогда вы знаете, насколько важно получить быстрый ответ для решения проблемы.

Это утверждение подтверждается и данными. Согласно результатам одного из опросов компании Toister Performance Solutions «ответ по электронной почте в течение часа соответствует ожиданиям 89% клиентов. Компаниям, стремящимся обеспечивать обслуживание клиентов мирового класса, следует предоставлять ответ в течение 15 минут». Знаете, в чем плохая новость? Среднее время ответа на корпоративные электронные письма достигает 12 часов.

Используя источники вроде вышеупомянутых, мы также узнаем, что клиенты:

  • хотят, чтобы обслуживание клиентов было персонализированным и чтобы учитывалась информация, хранящаяся в их аккаунтах;
  • не хотят повторять одно и то же различным представителям отдела обслуживания клиентов (хотя часто это необходимо, особенно если компания использует различные каналы поддержки);
  • хотят получать решения, а не вести пустые разговоры.

Шаблоны электронных писем для обслуживания клиентов могут быть использованы для эффективного удовлетворения всех вышеперечисленных желаний клиентов, если, конечно, использовать их с умом. Относитесь к шаблонам электронных писем как к начальным материалам, способным помочь вам быстрее отвечать клиентам. Убедитесь в том, что используемые вами шаблоны писем являются понятными и профессиональными, что они хорошо написаны и что вы оптимизируете их для предоставления быстрых и персонализированных ответов.

Готовы начать? Ниже вы найдете 15 различных шаблонов электронных писем для обслуживания клиентов, разделенных на группы. Выберите те, которые наилучшим образом подходят для вашего бизнеса, затем измените их в соответствии со своими потребностями и протестируйте. Убедитесь также в том, что используете подходящие окончания электронных писем.

Шаблоны для различных стадий осуществления покупок

1. Ответ по электронной почте на запрос, отправленный с помощью специальной формы на сайте

Используйте этот шаблон, когда кто-то заполнил форму на вашем сайте с целью получения дополнительной информации. Письмо на основе этого шаблона может отправляться сразу после получения заполненной формы. Это позволит удовлетворять желание посетителей сайта получать быстрые ответы, даже если вам необходимо больше времени для составления полного ответа на запрос.

Добрый день, [имя]!

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию! Мы получили Ваш запрос на предоставление дополнительной информации и вышлем Вам полный ответ в течение [XX] часов.

Если Вам нужна немедленная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [номер телефона].

С уважением,

[Подпись]

2. Инструкции в отношении бесплатной пробной версии

Используйте этот шаблон, когда новый пользователь зарегистрировался для тестирования бесплатной пробной версии вашего продукта или услуги.

Добрый день, [имя]!

Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались. У Вас есть [XX] дней для бесплатного тестирования всех функций [название продукта или услуги].

Несколько рекомендаций, которые позволят Вам извлечь максимальную пользу из пробного периода:

  • [Рекомендация в отношении начала работы №1]
  • [Рекомендация в отношении начала работы №2]
  • [Рекомендация в отношении начала работы №3]

Возник вопрос? Наша команда готова помочь! Без колебаний связывайтесь с нами, если Вам нужна какая-либо помощь.

С уважением,

[Подпись]

3. Приветственное сообщение

Используйте этот шаблон, когда новый клиент оформил подписку на ваш продукт или услугу.

Добрый день, [имя]!

Добро пожаловать! Сейчас Вы узнаете, что делает [название товара или услуги] таким(-ой) особенным(-ой).

Для начала мы рекомендуем всем новым пользователям сделать следующее:

  • [Шаг №1]
  • [Шаг №2]
  • [Шаг №3]

Я буду Вашим главным контактным лицом в компании [название компании], так что без колебаний связывайтесь со мной в случае возникновения каких-либо вопросов.

С уважением,

[Подпись]

4. Представление менеджера по работе с клиентами

Этот шаблон может использоваться представителем службы продаж для передачи нового клиента назначенному ему менеджеру по работе с клиентами.

Добрый день, [имя]!

Все представители команды [название компании] с радостью приветствуют Вас! Представляю Вам [имя] — Вашего менеджера по работе с клиентами, которому отправлена копия этого письма.

[Имя] будет помогать Вам с этого момента. Мне было приятно с Вами работать, и если в будущем я смогу Вам чем-то помочь — просто дайте мне знать.

С уважением,

[Подпись]

5. Напоминание о предстоящем продлении подписки

Используйте этот шаблон, когда период подписки вашего клиента подходит к концу, чтобы списание средств за продление подписки не стало для него неожиданностью.

Добрый день, [имя]!

Можете поверить, что уже прошел целый [период времени]? Напоминаю, что Ваша подписка на продукт [название компании] будет продлена [дата].

Для продолжения использования [название продукта или услуги] никаких действий с Вашей стороны не требуется. Если у Вас есть какие-либо вопросы, просто ответьте на это сообщение.

С уважением,

[Подпись]

Шаблоны для послепродажного обслуживания

6. Запрос на рекомендацию клиентов

Используйте этот шаблон, когда вы уже доказали ценность своего продукта клиенту и хотите, чтобы он помог вам связаться с известными ему потенциальными клиентами.

Добрый день, [имя]!

Нам было очень приятно работать с Вами на протяжении последних [период времени], и мы надеемся, что Вы продолжите пользоваться [преимуществами нашего продукта или услуги].

Хотим попросить Вас о небольшой услуге: знаете ли Вы кого-либо, кто [испытывает подобную проблему]? Мы постоянно ищем новые компании, которым могли бы помочь, и были бы благодарны Вам, если бы Вы порекомендовать нас одной из таких компаний.

Большое спасибо,

[Подпись]

7. Выражение благодарности за рекомендацию

Используйте этот шаблон, когда ваш клиент поделился с вами контактными данными потенциального клиента.

Спасибо, [имя]! Я очень ценю то, что Вы поделились контактной информацией [имя потенциального клиента]. Я в кратчайшие сроки свяжусь с [имя потенциального клиента], чтобы узнать, будут ли его/ее компании полезны [наши продукты или услуги].

Если Вам на ум пришло имя еще кого-то, кому мы могли бы помочь, пожалуйста, сообщите мне об этом.

Еще раз спасибо,

[Подпись]

8. Запрос на отзыв

Используйте этот шаблон, когда хотите попросить довольного клиента оставить отзыв о вашей компании в Google, Yelp или любом другом каталоге отзывов.

Добрый день, [имя]!

Надеюсь, Вам нравится [наш продукт или услуга]. Я хочу попросить Вас поделиться своими впечатлениями от использования [нашего продукта или услуги], оставив отзыв на [название сайта с отзывами].

Сегодня люди полагаются на отзывы больше, чем когда-либо раньше, так что я буду очень Вам признателен, если Вы поделитесь своим опытом на указанном сайте.

Большое спасибо,

[Подпись]

Шаблоны на случай возникновения проблем у клиентов

9. Подтверждение отмены подписки

Используйте этот шаблон, когда хотите отправить бывшему клиенту подтверждение об обработке его запроса на отмену подписки (в дополнение к созданию соответствующего документа для вашей компании).

Уважаемый(-ая) [имя]!

Это сообщение служит подтверждением того, что Вы отменили подписку на продукт [нашей компании], начиная с [дата].

[Укажите, будет ли у клиента доступ к его аккаунту до даты предполагавшегося продления подписки или доступ к аккаунту будет заблокирован немедленно.]

Нам жаль, что Вы нас покидаете, но мы надеемся, что Вы к нам вернетесь. Свяжитесь с нами по телефону [номер телефона] или зайдите на сайт [сайт], чтобы повторно активировать свой аккаунт.

С уважением,

[Подпись]

10. Подтверждение получения жалобы, когда у вас еще нет решения

Используйте этот шаблон, когда хотите предоставить клиенту немедленный ответ, чтобы он знал, что обозначенная им проблема рассматривается, хотя вы пока не можете предложить конкретного решения для ее устранения.

Добрый день, [имя]!

Мне очень жаль, что [укажите суть проблемы]. Хотя мы стремимся поддерживать уровень удовлетворенности клиентов на отметке в 100%, очевидно, что в данной ситуации нам это не удалось, и это неприемлемо.

Я уже изучаю описанную Вами проблему. Я свяжусь с Вами в течение [XX] часов и предложу все найденные мной решения этой проблемы. Если хотите обсудить проблему немедленно, пожалуйста, свяжитесь со мной по номеру [номер телефона].

С уважением,

[Подпись]

11. Ответ на жалобу с предложением решения

Используйте этот шаблон, когда вы нашли решение после отправки электронного письма на основе предыдущего шаблона. (Или измените первый абзац этого шаблона, чтобы отправить письмо на его основе в качестве первого сообщения в ответ на жалобу).

Добрый день, [имя]!

Мне жаль, что Вы столкнулись с [суть проблемы]. Я понимаю, как это расстраивает, когда ожидаете [что-то], а получаете [что-то другое].

Я изучил проблему и могу предложить Вам следующие решения:

  • [Решение №1]
  • [Решение №2]
  • [Решение №3]

Надеюсь, одно из предложенных решений исправит негативные впечатления от неприятностей, с которыми Вам пришлось столкнуться.

С уважением,

[Подпись]

12. Обработка запроса на возмещение

Используйте этот шаблон, когда недовольный клиент отправил запрос на возмещение средств и вы хотите подтвердить завершение обработки такого запроса.

Уважаемый(-ая) [имя]!

В ответ на Ваш запрос на возмещение средств деньги были возвращены на Ваш счет. Соответствующая сумма должна появиться на Вашем счете [способ платежа] в течение [период времени].

Мне жаль, что [наш продукт или услуга] не оправдал(-а) Ваших ожиданий. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если мы можем Вам еще чем-то помочь.

С уважением,

[Подпись]

Шаблоны для определенных отраслей

13. Уведомление об отсутствии товара

Используйте этот шаблон, когда вам нужно сообщить клиенту о том, что заказанного им товара нет на складе.

Добрый день, [имя]!

С сожалением сообщаю, что заказанного Вами товара нет на складе:

  • [название товара + сведения]

Мы ожидаем получение товара [дата]. Если хотите, Ваш заказ будет сохранен и обработан в указанный день. В противном случае мы немедленно вернем Вам деньги.

Я понимаю, что эта новость Вас наверняка расстроит, и, надеюсь, мы сможем компенсировать это, предложив Вам [какая-нибудь компенсация]. Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, ответьте на это сообщение или позвоните мне по номеру [номер телефона].

С уважением,

[Подпись]

14. Проактивное уведомление техподдержки о сбое

Используйте этот шаблон, когда хотите проактивно уведомить клиентов о том, что вы знаете о сбое в работе системы и уже работаете над решением.

Добрый день, [имя]!

Если Вы недавно пытались войти в [нашу систему], то уже знаете, что в работе нашей системы произошел сбой.

Мы усердно работаем над устранением проблемы и надеемся всё исправить к [время]. Примите наши искренние извинения за все доставленные неудобства. Без колебаний связывайтесь с нами, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Мы будем немедленно сообщать Вам обо всех обновлениях.

С уважением,

[Подпись]

15. Уведомление о времени разработки функции

Используйте этот шаблон, когда клиент отправил запрос на добавление функции, разработкой которой вы не можете заняться в ближайшем будущем.

Добрый день, [имя]!

Благодарим за то, что связались с [нашей компанией], чтобы предложить [новую функцию].

Нам нравиться эта идея, но, к сожалению, в настоящее время мы не можем добавить ее в календарь разработок в связи с работой над более приоритетными задачами. Когда и если ситуация изменится, мы сообщим Вам об этом.

Еще раз благодарим Вас за Ваше предложение. Надеемся Вы и впредь будете делиться с нами своими идеями!

С уважением,

[Подпись]

Начало работы с шаблонами электронных писем для обслуживания клиентов

Очевидно, что приведенные 15 шаблонов электронных писем для обслуживания клиентов не охватывают все возможные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. С другой стороны, не все приведенные шаблоны подойдут для вашего бизнеса. Если, к примеру, вы не занимаетесь разработкой технических продуктов, вам не придется уведомлять клиентов о неожиданном сбое в работе системы или сообщать им о том, что предложенные функции вряд ли будут разработаны.

Используйте шаблоны как отправные точки для создания сообщений, соответствующих возникающим у вас ситуациям. Совершенствуйте свои личные навыки, и результат будет соответствующим. Приложите немного усилий для создания шаблонов электронных писем для обслуживания клиентов, подходящих для вашего бизнеса, и вы сможете сократить объем работы, необходимый для предоставления ответов на запросы клиентов, не жертвуя качеством обслуживания клиентов.

Обновление: в связи с большим спросом мы создали раздел с сотнями шаблонов сообщений для обслуживания клиентов, подходящих для различных ситуаций.

Ознакомьтесь с другими шаблонами

  • Работа с тикетами.
  • Деловые письма.
  • Обслуживание клиентов.
  • Онлайн-чат.
  • Клиентский портал.
  • Техническая поддержка.
  • Маркетинг.
  • Продажи.
  • Кол-центр.
  • Социальные сети.
  • База знаний.
Sujan Patel

Sujan Patel

Sujan Patel is a partner at Ramp Ventures, makers of Mailshake, Pick, VoilaNorbert, and Right Inbox. He has over 14 years of marketing experience and has led the digital marketing strategy for companies like Salesforce, Mint, Intuit and many other Fortune 500 caliber companies.

Andrej Csizmadia

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое продающие письма и какие задачи решают в 2023 году.
  • Виды продающих писем.
  • Образец структуры продающего письма.
  • Как написать продающее письмо для рассылки: 11 советов.
  • Как повысить конверсию рассылки.
  • Примеры писем.

Содержание (развернуть ↴)

Что такое продающие письма и какие задачи решают

Но важно помнить, что продающие письма — это часть Email-маркетинга и автоворонки. Если просто разослать коммерческое предложение по базе целевых пользователей, без предварительного «прогрева», то конверсия будет низкой.

Email-маркетинг работает немного иначе:

  1. Человек подписывается на полезную рассылку: например, на серию писем, которые научат его настраивать контекстную рекламу.
  2. В течение определенного периода времени — например, 2-3 недели, — пользователь получает полезные письма: например, 5 шутк.
  3. Потом ему приходит шестое письмо — продающее. Там автор рассылки продает какой-то продукт.

Таким образом, прежде чем что-то продать, автор рассылки выстраивает доверительные отношения с аудиторией, которые подписались на рассылку — занимается «прогревом». Сначала он дает пользу читателям — отправляет серию бесплатных писем, — а потом рассылает коммерческое письмо.

Какие бывают продающие письма

Продающие письма бывают разные; не все они продают «в лоб».

Вид и формат: Описание:
Скидки и акции Это письма, в которых компания рассказывает о том, что у них проводится какая-то акция или товары продаются со скидкой.

Этот тип писем отлично работает перед праздниками: например, многие интернет-магазины делают рассылки, где в продающих письмах рассказывают о том, что приближаются «новогодние» или «рождественские» скидки.

Кросс-сейл Кросс-сейл — это продажа сопутствующего товара. Например, человек купил смартфон в интернет-магазине. Через несколько дней к нему на электронную почту приходит продающее письмо: ему предлагают купить чехол или защитное стекло для нового смартфона.

Таким образом можно увеличить средний чек за счет допродажи товаров, которые дополняют основную покупку.

Сделайте первую покупку Это продающее письмо, которое отправляют новым клиентам. Например, человек подписался на бесплатную рассылку, чтобы получать уведомления о новых статьях, которые публикуются в блоге компании.

Автор этой рассылки — в нашем случае, компания, — «подталкивает» подписчика к целевому действию — для этого отправляет продающее письмо с предложением сделать первую покупку: например, со скидкой 30%.

Персональное предложение Это продающее письмо, которое адресовано конкретному подписчику (или отдельному пласту аудитории) с персональным предложением.

Например, две недели назад человек купил книгу о психологии. Интернет-магазин отправляет ему персональное предложение: подборку книг по теме психологии.

Структура продающего письма: образец

Чтобы написать эффективное продающее письмо, нужно соблюдать определенные правила. Например, не нарушать структуру письма для рассылки.

Давайте рассмотрим классическую структуру продающего письма — используйте ее в качестве образца для своей рассылки.

Тема письма

Это то, что видит подписчик, когда открывает почту. Тема — это название письма.

Пример темы продающего письма
Так выглядит тема письма

Указывайте в теме письма конкретные факты: например, краткую информацию о предложении или продукте. Можно добавить интригу. В общем, используйте приемы, которые сделают письмо более «кликабельным».

Заголовок

Заголовок — следующий элемент, который изучает читатель, открывший письмо. В заголовке нужно указать, что ждет подписчика в продающем письме.

Заголовок в имейл рассылке
Пример заголовка в продающем письме

О том, как составить грамотный заголовок, читайте в нашей статье «Продающие заголовки: 90 примеров и шаблонов + 8 полезных формул»

Подзаголовок

Подзаголовок идет сразу после заголовка. Он его дополняет — вносит дополнительную информацию о предложении.

«Тело»

«Тело» письма — это основная часть. Здесь нужно подробно рассказать о предложении.

При составлении текста для основной части действуют те же правила, что и при написании продающих текстов:

  • Расскажите о выгоде, которую получит клиент, воспользовавшись вашим предложением.
  • Будьте кратки: не нужно писать гигантское письмо, которое читатель закроет на десятом абзаце.
  • Меньше «воды». Только факты и полезная информация. Это коммерческое предложение, а не повесть.

Призыв к действию

После основной части продающего письма идет призыв к действию (Call-to-action).

Призыв к действию в продающем письме
Пример призыва к действию в письме

Это какая-то фраза и кнопка, которые побуждают клиента совершить целевое действие: нажать на кнопку → перейти на сайт → оформить заказ.

Футер

Футер (или подвал) — нижний блок письма.

Футер письма
Так можно оформить футер

Здесь нужно указать информацию о компании: номер телефона, ссылки на социальные сети, адрес.

Как написать продающее письмо для рассылки: 11 практических рекомендаций

Когда есть готовая структура письма, остается только начать писать первое коммерческое предложение, которое будет отправлено на почту потенциальным клиентам.

Вот 10 советов, которые помогут быстро составить эффективное письмо для рассылки.

1. Придумайте тему

Первым делом составьте текст для темы письма. Это первое, что увидит потенциальный клиент, когда ему придет письмо на электронную почту.

Тема должна быть:

  • Интригующей.
  • Кликабельной.
  • Информативной.

От темы зависит: откроет читатель письмо или отправит его в спам.

2. Создайте цепляющий заголовок

Заголовок должен отражать тему письма. Пробежавшись глазами по заголовку, читатель должен понять, что вы хотите ему предложить.

Поэтому не занимайтесь кликбейтом — расскажите о своем предложении в заголовке. Например, если вы продаете туры в Египет со скидкой, то можно составить такой заголовок: «Горячие туры в Египет за 7 000 рублей за 10 ночей».

3. Начните письмо с «боли» клиентов

Когда начнете писать основную часть текста для коммерческого предложения, начните с «боли» клиентов. «Боль» — это то, что волнует целевую аудиторию; их проблемы, которые они пока не могут решить.

4. Закройте «боль»

В первом блоке продающего текста надавили на «боль». Дальше — решаем проблему. Даем готовое решение в виде нашего предложения: товара или услуги.

5. Расскажите о преимуществах продукта

Обязательно расскажите о преимуществах своего продукта и предложения. Так читатель письма поймет, чем вы отличаетесь от основных конкурентов и почему лучше обратиться в вашу компанию.

6. Используйте доказательства

В продающее письмо можно добавить отдельный блок с отзывами клиентов. Например, оставить ссылку на видео, где счастливая семья рассказывает о том, как хорошо они отдохнули в Египте.

Положительные отзывы «доказывают», что ваше предложение — действительно «уникальное» и выгодное.

7. Сделайте оригинальный дизайн письма

Уделите отдельное внимание дизайну продающего письма. Это касается не только красивых картинок, но и верстки.

Продающее письмо с красивым дизайном
Пример письма с красивым дизайном (от Эльдорадо)

Письмо должно хорошо выглядеть на всех устройствах: в веб-версии для ПК, на смартфонах и планшетах.

8. Предложите приятный бонус

Чтобы увеличить конверсию, добавьте немного ценности продающему письму в видео приятного бонуса.

Предложите потенциальному клиенту какой-либо бесплатный подарок или дополнительную скидку.

9. Делайте упор на выгоды

Меньше слов о том, какая вы прекрасная компания. Больше информации о том, какую выгоду получит клиент, который воспользуется предложением из письма.

10. Используйте персонализацию

Делайте персонализированные письма. Это легко настроить в сервисе рассылки, которым вы пользуетесь.

В редакторе письма можно подставить переменную — например, {name}, — которая подставляет имя в письмо.

Допустим, при подписке на рассылку человек указал, что его зовут Андрей. Когда он получит письмо, вместо переменной {name} будет его имя.

11. Не забудьте про призыв к действию

Обязательно добавьте призыв к действию в конце письма. Сделайте отдельный текстовый блок с Call-to-action.

Также добавьте кнопку для оформления заказа.

Как повысить конверсию рассылки: советы

Поговорим немного о конверсии. Если быть точнее, то о том, как увеличить конверсию продающих писем и рассылок.

Советы по увеличению конверсии:

  • Определите целевую аудиторию. Важно понять, кто ваши клиенты и подписчики, которым вы отправляете продающее письмо. Составьте портрет ЦА: определите возраст, интересы, «боли» читателей. Знание целевой аудитории поможет составить эффективное предложение.
  • Проведите анализ конкурентов. Подпишитесь на рассылки конкурентов и посмотрите, какие письма они рассылают клиентам. Интересные идеи можно использовать в своих письмах.
  • Проводите A/B-тесты. Напишите одно письмо и отправьте его небольшой части аудитории. Потом немного измените это письмо и отправьте его другой половине подписчиков. Сравните результаты: например, если второе письмо с измененным заголовков принесло больше клиентов и продаж, то значит, что его можно смело отправлять по всей базе подписчиков.
  • Экспериментируйте. Постоянно экспериментируйте с форматами продающих писем. Пробуйте разные «фишки», меняйте дизайн рассылок, добавляйте новые текстовые блоки. Обязательно замеряйте эффективность рассылок — так вы поймете, какой из экспериментов дал результат, а какой — нет.

Примеры продающих писем

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров продающих писем, чтобы вы понимали, как они выглядят.

Первый пример — продающее письмо от интернет-магазина Ozon:

Пример продающего письма (Озон)
Продающее письмо от Озона

Второй пример — письмо от магазина «Спортмастер»:

Продающее письмо — второй пример
Пример письма от «Спортмастера»

Итоги

Краткие итоги статьи:

  • Продающее письмо — это персонализированное коммерческое предложение, которое отправляют потенциальному клиенту на электронную почту.
  • Есть 4 формата писем: скидки и акции, кросс-сейл, первая покупка, персональное предложение.
  • Чтобы быстро написать эффективное продающее письмо, нужно соблюдать классическую структуру. Также в этом помогут советы и рекомендации, приведенные в статье.

Персонализировать письмо легко, если в списке получателей один адресат. Еще проще, если вы подписаны на человека в соцсетях и знаете, каких взглядов он придерживается. Но что делать, если количество получателей измеряется десятками или сотнями человек?

На сайте крупнейшего сообщества по продажам В2В Sales Hacker опубликовали универсальную формулу и шаблоны холодных писем. Они помогут не только повысить открываемость, но и увеличить конверсию. Мы немного адаптировали перевод и предлагаем вашему вниманию 5 рабочих шаблонов и 1 нерабочий. Читаем!

Пример неправильной персонализации

Начнем с антипримера. Когда речь идет о персонализации холодных писем, многие прибегают к отсылкам.

«Мне понравился ваш последний пост о том, что солнечное затмение — обманка фармацевтических компаний, которые хотят продавать больше витамина D. Думаю, вас заинтересует наша работа в области обмена файлами. Мы воспринимаем эти инструменты, как витамин для офисных работников с дефицитом упорядоченной коммуникации. Дошло?»

Многие менеджеры по продажам прибегают к такому подходу, чтобы установить связь с адресатом, но связь обмена файлами и солнечного затмения явно выглядит притянутой за уши.

К тому же не все ваши адресаты активны в блогах и социальных сетях. А если постов нет, к чему делать отсылку? Что вы напишете компании по производству древесины, которая не представлена в онлайне?

«А у вас классная древесина. Глядя на нее, я думаю, что обмен файлами – это древесина в цифровом лесу. А вы, кстати, как файлами обмениваетесь?»

После этого можно разве что предложить демо-версию и закончить диалог

После этого можно разве что предложить демо-версию и закончить диалог

Как написать холодное письмо: универсальная формула

Холодные письма должны восприниматься как персонализированные, даже если они пишутся сотнями. Для этого используйте формулу:

  • Определите ситуацию, релевантную теме письма.

  • Проблему, которую вы готовы решить для клиента.

  • Опишите свой успешный опыт.

  • Сделайте предложение.

Рассмотрим все элементы подробнее.

Ситуация

Для начала разберитесь, почему вы хотите связаться с тем или иным человеком или компанией. Возможно, они переехали или запустили новый продукт, возможно, что-то произошло, и это повод начать сотрудничество.

Например, в городе прошел сильный град, который повредил крыши домов. Это ситуация, на которую может среагировать компания по производству кровли и начать рассылки писем клиентам. Или агентство запустило новую услугу, а вы как раз специалист в ней.

Проблема

Если вам удалось понять ситуацию, скорее всего, вы уже знаете, к какой проблеме она ведет. Проще определить ее, задав обратный вопрос: какие проблемы эта ситуация принесет предполагаемому клиенту и как вы можете их решить?

Если вернуться к примеру с кровельной индустрией, ситуацией является непогода, а проблемой — большое количество крыш, которые нужно срочно отремонтировать. А значит, помощь нужна будет многим людям. Смело можно предлагать им помощь.

Если вы не можете решить эту проблему, не отправляйте письмо. Убедитесь, что ваша помощь ценна.

Предыдущие успехи

Разобрались с ситуацией и проблемой? Переходим к прошлым успехам. Опишите случай, когда вы помогли клиенту в похожей ситуации или из той же сферы. Вспомните, какая конкретно проблема была у клиента и как вы ее решили.

Предложение

Однако это все бессмысленно, если у вас нет конкретного предложения. Все холодные письма должны заканчиваться призывом к конкретному действию: ответить на письмо, получить презентацию, посетить сайт и т.д. Это действие не должно быть трудоемким для адресата.

Но не нужно путать предложение с просьбой:

«Пожалуйста, посмотрите демо. Пожалуйста, подпишитесь на рассылку. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста»

Вместо этого предложите помощь, в которой клиент нуждается. Если вы видите, что не подходите друг другу, вежливо завершите общение. Не тратьте свое и чужое время впустую.

Пять шаблонов холодного письма с примерами

А теперь посмотрим, как персонализация холодных рассылок работает на практике. Разберем 5 популярных шаблонов.

Произошло событие, волнующее адресата

Когда речь идет о персонализации холодных писем, это один из лучших вариантов. Вы можете предложить клиенту решение текущей проблемы.

Здравствуйте, [Имя]!

Полагаю, [Описание ситуации / проблемы].

Наш сотрудник [Предыдущие успехи].

Хотите, чтобы он заглянул к вам и [Предложение]?

С наилучшими пожеланиями, компания N.

Предлагайте помощь по релевантной ситуации

Предлагайте помощь по релевантной ситуации

Клиент поменял работу

Перемена работы часто приводит к новым проблемам и нуждам. Вот тут-то и стоит предложить помощь клиенту. Да, чрезмерная персонализация — не лучший вариант, но если вы можете сделать это органично, как в шаблоне, приведенном ниже, почему нет?

Доброе утро, [Имя]!

Поздравляю с получением новой должности! Надеюсь, вы смогли отметить повышение как следует, несмотря на удаленку?

Я не собираюсь надоедать рассказами о том, как здорово, что вы [Новая должность клиента]. Я не буду рассказывать о [Любопытный факт из вашей жизни, который относится к ситуации]. И уж точно не буду болтать о [Еще один забавный факт].

Я бы хотел поговорить о сотрудниках в [Компания, в которой работает клиент] и о том, как мы можем сделать их замотивированнее, сплоченнее и счастливее.

В вашем календаре найдется немного времени на этой неделе?

Не забывайте о контексте, рассказывайте релевантные истории

Не забывайте о контексте, рассказывайте релевантные истории

Планируется событие или выходит новый продукт

Ситуацией может стать проведение события или выпуск продукта, который заинтересует клиента. Если вы организуете мероприятие или выпускаете что-то новое, потенциально интересное клиенту, пишите письмо.

Здравствуйте, [Имя]!

Как глава [Название должности / отдела, где работает клиент] вы планируете посетить [Событие] в этом году?

Думаю, вы захотите присоединиться. [Название вашей компании] организовывает семинар по [Актуальная для клиента проблема]. Обычная стоимость билета 20 000, но если вы заинтересованы, могу достать бесплатный билет на 20-21 октября.

Мы работаем с похожими компаниями разработчиками программного обеспечения как [Название компании клиента], предлагая им [Описание ваших услуг].

Мы похожи на [Ваши конкуренты], но дешевле и с лучшим охватом. [Название вашей компании] может предложить [2-3 убедительных преимущества].

Возможно время неподходящее, но вы бы хотели узнать больше?

Подчеркивайте преимущества своего предложения

Подчеркивайте преимущества своего предложения

У компании резко увеличился спрос

Если спрос на продукцию компании изменился, изменились и их запросы. Самое время предложить решение наметившихся проблем.

Здравствуйте, [Имя].

Пишу вам, потому что заметил, что [Название компании клиента] столкнулась с беспрецедентным спросом.

Ваша компания рассматривала [Ваш продукт или услуга]?

Я спрашиваю, потому что мы уже помогали компаниям из / как [Ниша, в которой работает клиент / Название компании клиента] с похожей проблемой:

[Список преимуществ или достигнутых результатов, подтвержденных статистикой].

Желаете ознакомиться с исследованием, относящимся к этой проблеме? Мы готовы поделиться большим и ответить на все вопросы.

Доказывайте свои успехи цифрами

Доказывайте свои успехи цифрами

Компания поставила цель, с достижением которой вы можете помочь

Еще одна отличная ситуация для персонализации холодного письма на базе минимальной информации. Если вы заметили, что компания или отдельный человек установили определенную цель, а ваш продукт может помочь в ее достижении, смело пишите письмо.

Здравствуйте, [Имя].

Отличная идея развить команду и увеличить [Показатель] до [$$$] в [Год].

Вам как [Должность клиента] интересно изучить возможности усиления роста?

Особенно посредством [Ваша услуга или продукт] в [Отдел, в котором работает клиент].

Готовы обсудить на следующей неделе?

А теперь перейдем к советам по улучшению холодных писем от профессионалов отрасли.

Помогайте клиентам достигать поставленных целей

Помогайте клиентам достигать поставленных целей

Советы экспертов по холодным письмам

Придумайте идеальную тему

Тема имеет огромное значение, отмечает глава отдела международных продаж сервиса Canva, Сет М. Лайст. По данным MailChimp, платформы автоматизации маркетинга, в том числе почтового, открываются только 21,3 % электронных сообщений. Хорошая тема письма поможет ему выделиться среди массы других. Для написания холодных писем есть немало техник, но если письмо не откроют, время потрачено впустую.

Отформатируйте письма для превью в Gmail

Каилум Шоув, отвечающий за стратегическое партнерство в сервисе Scribd, рекомендует обратить внимание на превью-режим в Gmail. Сервис позволяет вставить текст из 20 слов между темой и первым предложением. Превью может заставить клиента открыть или удалить письмо. Не включайте такие варианты: «Меня зовут…», «Надеюсь, у вас все хорошо…», «Я работаю в XYZ» и т. д. Переходите к делу и убедитесь, что услуга или продукт, которые вы продаете, указаны в этих 20 словах.

Будьте немногословны. После вступления переходите к предложению

Холодное продающее письмо должно быть коротким и четким. Особенно это актуально для первых писем. В идеале 120–150 слов или 4–6 предложений. Короткие письма прочитать легче, и обычно они получают больше ответов.

Остин Коффин, эксперт по программному обеспечению:

В последнее время я выношу свое предложение в верхнюю часть письма, сразу после приветствия. После этого в паре строк описываю основные ценности своего бизнеса. Например, рассказываю, как мы помогли коллегам клиента снизить траты на телефонную связь, сократить необходимость в IT-администрировании и устранить привычные для бизнеса риски

Уберите все, что не продает

Джеймс К. Ким, работавший в сфере розничных продаж, советует отказаться от засорения письма ненужной информацией. Не надо писать: «Надеюсь, у вас все хорошо». Переходите сразу к делу, начиная с того, что может заинтересовать клиента.

Узнайте больше о потенциальном клиенте

Старший директор отдела трейд-маркетинга в стартап-акселераторе RingDNA Брендон Редлингер отмечает, что ничего сверхкреативного от холодного письма не требуется, если только вы не хотите прослыть чудаком. Лучше узнайте больше о потенциальном клиенте и убедитесь, что хорошо изучили его. Даже идеальное письмо, отправленное в нужное время, будет неэффективно, если вы друг другу не подходите.

А сейчас начинайте писать письма!

С помощью предложенных выше шаблонов и советов от экспертов вы сможете построить искренний диалог с потенциальным клиентом. Пробуйте, пишите, и пусть все получится!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо кейт миддлтон
  • Как написать письмо квентину тарантино
  • Как написать письмо качановой наталье ивановне
  • Как написать письмо касперскому
  • Как написать письмо каспарову