Как написать письмо ленинграду

Привет, друг!

Наверное, тебе очень  тяжело в эти времена, но не падай духом. Скоро всё плохое кончится. Главное – не отчаивайся. Сегодня благодаря твоему труду, твоей непосильной работе, когда ты делал боеприпасы на заводе в блокадном Ленинграде, мы можем спокойно ходить по нашим свободным от врага улицам и наслаждаться жизнью.

Если ты читаешь это письмо, то скажи спасибо тем, кто постоял за нашу Родину!

Видлер Владислав, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Я хочу обратиться к Тане Савичевой, у которой не было детства. Его отняла война. И родных тоже отняла война.

Моё детство радостное, потому что такие как Таня отстояли Победу и отдали свою жизнь, чтобы мы жили в довольстве и достатке.

Жаль, что нельзя повернуть время вспять и протянуть тебе руку помощи, дорогая Таня.  

Симон Артур, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Дорогие друзья!

Вы, наши сверстники, помогали освобождать Ленинград. Вы многое вынесли в эти трудные минуты жизни. Не отступали, не сдавались. Голод, холод, смерть – всё это страшные проявления блокады. Но дети продолжали учиться, ходить в школу. И маленькие праздники и подарки для них были огромным счастьем. Жаль, что это выпало на долю не всех детей. У детей обязательно должно быть детство.

Чудова Снежана, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, дорогая Таня Савичева!

В твоём возрасте страшно пережить смерть родных людей. Сейчас я не могу представить такую ожесточённую войну. Оказывается, в такое сложное время у тебя ещё хватало сил вести дневник с датами умерших твоих родных. Некоторые дети 21 века не понимают, как это страшно. Спасибо тебе, Таня.

Печкунова Наталья, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, дорогой друг!

Я знаю, как тебе сейчас тяжело. Тебе совсем нечего есть. Ты даже радуешься кусочку хлеба. Вокруг голод и холод. Но у тебя хватает сил всё это пережить. Ты помогаешь взрослым в эти сложные дни. Я чувствую, как тебе бывает иногда страшно.

Я благодарю тебя за терпение, за твою работу. Ты держись из всех сил, как только можешь. И всегда верь, что скоро всё закончится. Ещё раз спасибо за всё, что ты делаешь в блокадном Ленинграде.

Чай Тимур, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, дорогая Таня Савичева!

Я узнал, что ты в свои годы потеряла родных. Я поражён твоим мужеством. Я не могу себе такой жизни в блокадном Ленинграде представить даже в самом страшном сне. Как ты выдержала такое? В своём дневнике ты записывала, кто и когда умер из твоей семьи. Это было бесспорным  доказательством того, что сделал на земле фашизм. Спасибо тебе за стойкость.

Печкунов Алексей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, друг. Я узнал, что ты жил в  Ленинграде, когда фашисты взяли его в кольцо. Тебе, наверное, было страшно, когда были бомбёжки и артобстрелы. Я знаю, что в блокаде от голода умерло много людей. Я очень рад, что кому-то удалось выжить.  

Любченко Данил, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Уважаемая Таня Савичева!

Мне Вас искренне жаль. Вы в таком юном возрасте потеряли родных…   И я вами искренне восхищаюсь. Вы были такой самостоятельной. Вы сами себе добывали необходимые жизненные ресурсы.

Когда я прочитал ваши записи в дневнике, меня до глубины души  потрясли в нём слова: «Умерли все, осталась одна Татя». Вы были морально сильны, но Вам не удалось выжить. И за это я ненавижу фашизм.

Но, Таня, благодаря таким, как Вы, стойким, мужественным русским людям мы смогли 9 Мая 1945 года одержать Победу. Спасибо Вам за это. Вы такая маленькая, а оставили такой глубокий след в истории нашего государства

Искаков Артём, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

На мероприятии, посвящённом блокаде Ленинграда, некоторые моменты доводили до слёз. Как трудно, дорогой друг, тебе было в эти времена. Это уму непостижимо сейчас, что лучший подарок для тебя на Новый год – это обед.. просто обед! Современные дети хотят новые телефоны, планшеты, компьютеры. Нам не понять, каково это – голодать. Ты каждый день выполнял каккую-нибудь общественную работу. Наравне со взрослыми шёл на работу на завод. Не каждый выдержит это. Но ты смог, и достоин не только уважения, а преклонения. Все дети Ленинградской блокады. Без исключения.  

Гейзер Таисия, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Я вами горжусь, дети блокадного Лениграда!

Воронов Владимир, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Я пишу в блокаду детям Лениграда, чтобы сказать, что мы, потомки,  им благодарны

Мартынов Игорь, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас сложное время, фашисты замкнули кольцо вокруг Ленинграда. Но вы держитесь! К вам по замёрзшему озеру едет колонна грузовиков с мукой и хлебом. Значит, скоро в магазинах появится хлеб. Мы прорвём кольцо. Главное – держитесь!

Гнездилов Дмитрий, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуйте, дети Ленинграда!

Мы никогда не забудем о вашем подвиге, который вы совершили. Хотя вы так сами не считаете, что совершили что-то героическое. Вы просто жили, преодолевая лишения, которые вам принесла война и блокада.  И трудились на благо Родины. Ваше действия достойны уважения.

Тихонов Иван, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Спасибо всем тем, кто был в блокадном Ленинграде. Спасибо за то, что мы живём в мирное время без войны. Многие положили свои жизни, чтоб мы жили и учились спокойно

Тукмачёв Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Обращаюсь к тебе, мой сверстник военной поры. Конечно, я понимаю, что моё детство проходит безоблачно, весело, легко по сравнению  с твоим. Спасибо тебе и твоим родителям за это. Я очень верю, что нам не придётся пройти через весь ужас, голод и пытки той войны, через которые прошёл тыю мы сейчас едим всё, что хотим, живём в тепле, о чём ты в военную пору мог только мечтать. Но, несмотря на это, ты смог продержаться и помог отстоять нашу Родину. Спасибо тебе за моё беззаботное детство

Тукмачёв Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Сама голодая, она делилась последними крохами с другими. Из последних сил носила песок, воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. А ещё она вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода и болезней её семья. Таня, мне очень жаль, что ты осталась одна, что не смогла выжить в этих чудовищных условиях.

Пинчук Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуйте, дорогие сверстники блокадного Ленинграда. Я слышал про голод, многое читал о блокаде. Не представляю, как вам было страшно, холодно и голодно. Как я хочу увидеть вас, узнать, что вы живы и здоровы. Зачем бывают войны на земле?

Желоднов  Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

В качестве семейного дела будет по­лезно попробовать свои силы в акции, ко­торую проводят Свердловский областной родительский комитет и Национальная родительская ассоциация при поддержке Фонда президентских грантов — «Письмо в блокадный Ленинград».

Акция уже стартовала и продлится до 1 февраля.

Напишите вместе с детьми письмо из современности жителям и защитникам Ле­нинграда (объем письма 900 знаков с про­белами — по количеству дней блокады).

По желанию к тексту могут быть прило­жены фото и документы из семейного ар­хива, посвященные данному событию.

Направьте письмо на адрес: press@nra-russia.ru, укажите в теле письма список членов семьи — авторов письма, регион и населенный пункт, в котором вы прожива­ете.

Участники по желанию размещают пись­мо на своих личных страницах социальных сетей с хештегом #ленинградмыпомним.

Лучшие письма будут опубликованы в сборнике народной памяти «Преступле­ния без срока давности» по итогам Все­российской семейной вахты памяти «Без срока давности».

Их авторов ждут призы.

Анжела ГОЛУБЧИКОВА.

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Письмо адресовано одному из жителей

блокадного Ленинграда – ученику 70-й школы

Вале Галышеву (11 лет).

Здравствуй, дорогой Валя.

Меня поразила история из твоей жизни, связанная с трагедией на Дворцовой площади в декабре 1943 года. Об этом я узнал из документального фильма «Блокадники» Кирилла Набутова, известного петербургского журналиста.

3 декабря 1943 года трамвай, в котором ты ехал из школы, был разбит прямым попаданием снаряда. Почти все пассажиры погибли. Случайным образом ты остался жив, но получил серьезные ранения осколками в ногу и оказался в больнице. Твоя мама пережила страшное испытание, считая тебя погибшим. Только спустя несколько дней в одной из петербургских газет ( к моему удивлению, в блокадном городе издавали газеты) было опубликовано твоё письмо – обращение к бойцам Красной Армии, в числе которых был его отец, с просьбой отомстить врагу за всех ленинградских детей. С помощью этого письма мама нашла тебя. Представляю, какое счастье – видеть своего ребёнка живым, хотя и не совсем здоровым.

Со слезами на глазах ты рассказываешь, как вы выживали в блокадном городе, как вас одолевали холод и голод. Нам, современным детям, трудно представить, как можно готовить суп из клейстера, а из столярного клея – студень. Как можно есть вазелин и касторку, отваривать кожаную обувь и мечтать о том, чтобы вдоволь поесть простого хлеба. Узнав об этом, я стал по-другому относиться к нему, ценить каждую крошку.

В нашей школе недавно прошло мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. Никого не оставили равнодушными кадры кинохроники блокадного города и рассказ учителя истории. Но особенно мне запомнились те 125 граммов хлеба – ваш детский паёк зимы 1941 года. Этот хлеб был совсем не похож на нынешний. Кроме муки в него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей. У каждого и нас была возможность увидеть и подержать в руках тот кусочек хлеба, размером чуть больше коробки спичек, как символическое напоминание о той страшной трагедии.

Я знаю, что вы не только выживаете морально и физически, но и встаёте к заводским станкам, тушите зажигательные бомбы, разбираете завалы зданий, очищая дороги и трамвайные пути, ухаживаете за ранеными в госпиталях, но и успеваете учиться. Занятия проходят в неотапливаемых классах, где мёрзнут не только руки, но и чернила. Часто уроки проходят в бомбоубежищах. Учиться в таких условиях – настоящий подвиг.

К счастью, у меня и у моих сверстников есть все условия для успешной учёбы и счастливой жизни, а самое главное – мирное небо над головой. Это и ваша заслуга. Вы всему миру доказали силу русского характера. Вы сохранили не только свой город, но и страну. Мы благодарны вам за это. Наша задача – сохранить всё пережитое вами в памяти поколений и в наших сердцах.

Источник

«Письмо в блокаду»

1453214200 pismo v blokadu 1

Здравствуй, дорогой друг! Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…
…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.
Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!
Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.
Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

Источник

ПОРТАЛ
Отдела образования и молодежной политики
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга

Конкурс творческих работ «Письмо в блокаду»

DSC 0241 fitБлокада… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается не только в душах старшего поколения, но и молодежи. Современные школьники, конечно, живут своими радостями и проблемами, но и для них это не пустой звук. Это еще раз подтвердил конкурс творческих работ «Письмо в блокаду», который уже много лет проводится Зеленогорским домом детского творчества. Такие трогательные, иногда наивные, но искренние письма и стихи не может написать человек равнодушный. Очень многих семей коснулась эта беда, и о блокаде ребята знают не только из рассказов учителей и ветеранов, но и от своих пап и мам, бабушек и дедушек. В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих. Как всегда, письма ребят мы передадим ветеранам, а некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

Методист Зеленогорского дома детского творчества Иванова М.Г.

Объединение «Занимательная математика»

Зеленогорского дома детского творчества

Письмо в блокаду

Здравствуй, дорогой друг!

Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…

…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

гимназия №433, 5-б класс

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Письмо в блокаду

Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.

Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!

Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.

Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

2-а класс школы №611

Письмо сверстнице.

Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Поликарпова Юлия, 6а класс

Блокада

На Пискаревском мы сейчас

Печальный слушаем рассказ.

Как будто голосом солдат

Нам обелиски говорят.

Как будто шепчут черными губами

Что дней тех было ровно девятьсот,

Как била вьюга жесткими снегами

И был для всех смертелен гололед.

Я в этот ужас не могу поверить!

Мне не знакомы тяготы войны.

Как будто приоткрылись двери,

Блокадных улиц пропасти видны.

Кольцо сомкнулось! Город будто вымер,

Нет электричества, воды, но все ж страшней,

Источник

Конкурс творческих работ «Письмо в блокаду»

1453226784 0

Блокада… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается не только в душах старшего поколения, но и молодежи. Современные школьники, конечно, живут своими радостями и проблемами, но и для них это не пустой звук. Это еще раз подтвердил конкурс творческих работ «Письмо в блокаду», который уже много лет проводится Зеленогорским домом детского творчества. Такие трогательные, иногда наивные, но искренние письма и стихи не может написать человек равнодушный. Очень многих семей коснулась эта беда, и о блокаде ребята знают не только из рассказов учителей и ветеранов, но и от своих пап и мам, бабушек и дедушек. В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих. Как всегда, письма ребят мы передадим ветеранам, а некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

Методист Зеленогорского дома детского творчества Иванова М.Г.

Письмо в блокаду
Здравствуй, дорогой друг!
Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…
…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

Потапова Аглая. Объединение «Занимательная математика».
Зеленогорского дома детского творчества.

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.
Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Аливердиева Зарина, гимназия №433, 5-б класс.

Письмо в блокаду
Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.
Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!
Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.
Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

Селиванов Дмитрий, 7 класс 447 школы.

Письмо сверстнице
Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Воеводина Софья, 2-а класс школы №611

Поликарпова Юлия, 6а класс. ГБОУ лицей №445

Была Блокада Ленинграда!
Была блокада Ленинграда!
Был холод, голод, нищета.
И в душах у людей кричали
Обида, жалость и мольба.
Мольба о том, чтоб все как раньше
Вернулось на круги своя,
Чтобы от слез не становилась
Соленой мирная земля.
Все дети чтоб скорей забыли
Тот ужас, что царит вокруг,
В сердцах их чтоб не оставался
Тот неожиданный испуг.
И от насилия и горя,
Чтоб не черствели их сердца,
И чтоб надеялись на мир
Они до самого конца.
Надежда, вера приближают
Конец всем ужасам войны,
И пусть всем людям только снятся
Лишь добрые, цветные сны.

Чаплыгин Денис,5 класс ГБОУ СОШ №541

«Девочке, которой больше нет»
За окном сегодня дождик капал.
Здравствуй девочка, которой больше нет.
Мне опять хотелось очень плакать,
Вспоминая жизнь прошедших лет.
Ты жила в блокадном Ленинграде,
Хлеба крохи в ручке берегла.
За водой шла, под ноги не глядя,
На Невы седые берега.
В доме не могла ты отогреться,
Голода никак не утолить!
У тебя враги отняли детство,
А тебе хотелось просто жить.
Быть девчонкой, чтобы ленты в косах,
Рисовать, играть, ходить в кино.
У тебя враги украли солнце.
Это было, было так давно…
Почему же в этот день осенний
Думаю о детях Ленинграда?
Потому что никогда на свете
Не забыть нам страшную блокаду.
Девочка блокады – Ленинградка!
Будь спокойна, больше никогда
Не напишет хронику в тетрадке
Детская, ослабшая рука.
Я стою у мокрого оконца,
Дождик стих, вокруг светло опять.
Я желаю детства, мира, солнца!
Чтоб никто не смог его украсть!

Марищук Александра, ГБОУ СОШ №324, 7-а класс

Источник

«Письмо сверстнику в блокадный Ленинград»

Здесь написано послание сверстнику в блокадный Ленинград.

Просмотр содержимого документа
«»Письмо сверстнику в блокадный Ленинград»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

ПИСЬМО СВЕРСТНИКУ В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД

Составила Абдурахимова Аделя

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Здравствуй Женя. Моя дорогая подруга. До нас доносятся плохие вести о том, что на самом деле происходит в Ленинграде. Я так переживаю за тебя, и за твою семью. Ужасные и страшные фашисты. Ни за что на свете им не победить нас. Мы сильные люди духом и нравом. Мне очень жаль, что это борьба с этими годами дается тебе такой ценой. Вам очень тяжело, ведь вы не готовились к блокаде и не запасались ни едой, ни водой. Если бы я могла, то отдала бы все продукты, что у нас есть, чтобы облегчить ваши страдания. Крепись, душой я всегда с тобой: и в горести и в радости! Мы переживем эту блокаду.

Все мои друзья каждый день слушают радио, из которого мы узнаем, как вам всем на самом деле трудно. Мы сегодня радовались, когда узнали, что в небе над Ленинградом были подбиты два вражеских истребителя. Так им и надо, фашисты проклятые. Им не войти в Ленинград.

Я очень волнуюсь за тебя и переживаю все трудности с тобой. Когда война закончится, мы обязательно встретимся. Я в это верю.

Источник

автор: Тряпкина Дарья Евгеньевна

6 “А” класс

Руководитель: Дерябина Валентина Васильевна

учитель русского языка и литературы МОАУ “СОШ № 69” город Оренбург

Письмо в блокадный Ленинград

Письмо в блокадный Ленинград.

Здравствуй, мой дорогой незнакомый друг из блокадного Ленинграда!

Меня зовут Даша. Я живу в небольшом городе Оренбурге и учусь в 6 классе.

Совсем недавно закончились зимние каникулы. Череда новогодних праздников закружила всех ребят и взрослых в приятных семейных хлопотах. В этом году зима тёплая. Каждый день снег блестит, как бриллиантовые крошки под светом солнечных лучей.

Я пишу тебе в далёкий суровый декабрь 1942 года из января 2023 года.

В школах по всей стране проходят мероприятия, посвященные памяти о той войне, которая началась 22 июня 1941 года и для тебя, к ужасному сожалению, ещё не закончилась. В истории она будет названа Великой Отечественной, погубившей и искалечившей судьбы миллионов людей. Мне очень жаль, что и ты в их числе.

Мой учитель рассказал, что вам выдают хлеб по карточкам: 250 граммов работающим и 125 граммов остальным жителям Ленинграда в сутки. Когда я пришла домой, я отмерила сначала 250 граммов, а потом 125. Я смотрела на эти крохотные кусочки, и слезы своевольно наворачивались на глазах.

Современным детям очень сложно понять, какого это — дорожить каждым граммом, каждой крошкой хлеба.

Мой друг, держись! Знай, что мы победим! 18 января 1943 года Красная Армия прорвет блокаду, и вам станет легче! А через год, 27 января 1944 года, твой город будет полностью освобожден.

Я тебя очень прошу — не теряй веру в победу! 9 мая 1945 года наши войска полностью разгромят фашистскую Германию. Война закончится, народ наладит мирную жизнь, а твой город станет поистине величественным и прекрасным.

Стой до победного, стой за всех детей, которые будут жить после тебя, стой за мирное небо над нашей большой страной, стой, потому что ты сильный, смелый и мужественный. Ты выстоишь. Я точно знаю.

Я горжусь тем, что живу в великой стране, за которую боролись не менее великие люди. Каждый из тех, кто сражался за свободу и мир, — великий человек.

Совсем скоро настанет минута молчания. Я обязательно вспомню тебя, мой друг. Ты справился. Ты выстоял. Ты победил.

С безграничным уважением и благодарностью, Даша.

Тряпкина Дарья

Ученица 6А класса

МОАУ «СОШ№69» г. Оренбург

Как написать письмо губернатору Ленинградской области?

Открытое письмо опубликовано!

Для разрешения непростых проблем, большинство людей из населения Ленинградской области использует обращения к своему губернатору.

Регион: Ленинградская область
Губернатор: Дрозденко Александр Юрьевич
Дата рождения: 1 ноября 1964
Дата назначения на пост: 30 сентября 2015
Партия: Единая Россия
Образование и профессии: экономика и организация сельского хозяйства
Сайт губернатора: http://lenobl.ru/governor
Интернет-приемная: http://lenobl.ru/contact/vizit
E-mail адрес: priemnaya@lenreg.ru
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
Горячая линия: +7 (81361) 315-01

Краткая биография руководителя Ленинградской области. Сегодня Дрозденко Александр Юрьевич член партии Единая Россия, его специальность экономист. Родился 1 ноября 1964 года и вступил в должность руководителя нашего региона 30 сентября 2015 года.

Обратившись через интернет-сайт сможете привлечь общественность к возникшему вопросу. Когда опубликуете письмо обменяйтесь им в социальных сетях для населения Ленинградской области, тем самым ваши сограждане узнают о вашей проблеме.

А вот написать обращение к руководителю нашего региона сможете различными способами.

Чтобы отправить письмо с просьбой российской почтой, надо указать адрес. Выяснить адрес губернатора можно на его официальном веб-сайте или в таблице сверху. Сейчас вы сможете написать письмо губернатору Ленинградской области Дрозденко Александру Юрьевичу онлайн через интернет-сайт или написать жалобу в письменном виде и отправить почтовым отправлением.

Есть возможность позвонить на номер горячей линии губернатора Ленинградской области и сформулировать свой вопрос там. Надежнее разместить губернатору письмо на сайте в интернете. Для этой цели нужно перейти по указанной ссылке таблице.

Источник статьи: http://napisat-pismo-gubernatoru.ru/leningradskaya-oblast

Форма отправки обращений

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности в количестве до 2 штук и формате txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Законом № 59-ФЗ.

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный статьей 11 Закона № 59-ФЗ.

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области: Суворовский пр-кт, д.67, Санкт-Петербург, 191311

Источник статьи: http://apparat.lenobl.ru/ru/contact/reception/

Форма отправки обращений

Прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа в Правительство Ленинградской области, поступают в отдел по работе с обращениями граждан управления делопроизводства Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Обращения, направленные в форме электронного документа в орган исполнительной власти Ленинградской области, поступают на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти Ленинградской области.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме необходимо одновременно в количестве до 2 файлов без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов: текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Ленинградской области.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Законом № 59-ФЗ.

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный статьей 11 Закона № 59-ФЗ.

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Правительство Ленинградской области обычной почтой: Суворовский пр-кт, д. 67, Санкт-Петербург, 191311.

Источник статьи: http://lenobl.ru/ru/reception/

Как написать губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко

Высшим должностным лицом и главой Правительства Ленинградской области является губернатор Александр Юрьевич Дрозденко. Обратиться к нему для решения сложных проблем и спорных ситуаций имеет право каждый гражданин, которому не удалось решить свой вопрос на нижестоящем уровне.

Как обратиться

Для обращения к Александру Юрьевичу Дрозденко каждый гражданин сможет выбрать один или несколько наиболее удобных для себя вариантов:

  • Отправка письма почтовым отправлением или по электронной почте.
  • Передача письма лично в приемную.
  • Личный прием.
  • Телефонный звонок.
  • Заявление на портале областной администрации

Письменное обращение

Написать письмо губернатору Ленинградской области можно:

  • по почтовому адресу: 191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 67.
  • по электронному адресу priemnaya@lenreg.ru.

В тексте письма следует максимально кратко излагать свой вопрос и обязательно указывать данные для обратной связи. Желательно также сделать копию письма, если придется отправлять его повторно.

Для вопросов, требующих оперативного решения, когда нет времени на ожидание почтовой доставки, можно лично доставить письмо в приемную граждан, которая находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 67, каб. 131.

Прием корреспонденции проводится с 9:00 до 17:30 (понедельник – четверг) и с 9:00 до 16:30 в пятницу и предпраздничные дни с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.

Личный прием

Личный прием граждан по вопросам, касающимся компетенции губернатора, проводит Дрозденко А. Ю. или иное уполномоченное им лицо после предварительной записи. Она формируется сотрудником отдела по работе с обращениями граждан управления делопроизводства аппарата губернатора и Правительства Ленинградской области.

Личные встречи организуются согласно графику, который ежемесячно утверждается Дрозденко А. В.

Получить информацию, касающуюся процедуры организации и проведения личного приема можно по номеру: +7 (812) 274-65-00.

Телефонный звонок

Гражданам предоставляется возможность связаться с губернатором Ленинградской области в телефонном режиме. Горячие линии проводятся ежемесячно в первый и третий понедельник. Сформулировать свой вопрос или оставить жалобу можно в указанные дни с 16:00 до 17:00 по одному из номеров телефонов:

  • 006 – бесплатный номер, предназначенный для звонков со стационарных телефонов, расположенных в Ленинградской области.
  • +7 (81361) 315-01 – номер для мобильных телефонов, стоимость звонков по которому тарифицируется согласно установленным оператором связи тарифам.

Кроме этого, по номеру +7 (812) 611-42-42 можно получить справочную информацию о номерах телефонов Администрации Ленинградской области.

Официальный сайт

Официальная страница Александра Юрьевича Дрозденко на портале Администрации Ленинградской области: lenobl.ru/governor

Граждане могут отправить запрос через форму отправки сообщений, которая размещена в разделе «Контакты» на официальном сайте. Для этого следует:

  • перейти по ссылке lenobl.ru/contact/Government_LO/letter
  • указать ФИО губернатора в первом поле о наименовании получателя;
  • заполнить поля с собственными личными данными;
  • указать на выбор свой почтовый или электронный адрес для обратной связи;
  • описать кратко суть вопроса, требующего рассмотрения;
  • прикрепить (при наличии) копии сопроводительных документов (размером до 20Мб).

Электронное обращение поступает на электронный адрес priemnaya@lenreg.ru (закреплен за приемной граждан Правительства Ленинградской области) и будет зарегистрировано в течение 3-х дней с момента поступления, а затем направлено указанному в нем должностному лицу.

Уточнить регистрационный номер своего номера и стадию его рассмотрения можно по одному из номеров телефонов:

Источник статьи: http://xn—-7sbbaboiemq8chb3ag2lne.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9/

80 лет прошло… Много. Сегодняшние мы и представить себе не можем, слава богу, каково это – жить в городе, лишенном воды, электричества, тепла и хлеба. Терять близких, становиться взрослыми не потому что выросли, а потому что больше некому. Изо дня в день искать в себе силы верить, что это когда-то кончится. 18 января 1943 года у жителей Ленинграда наконец появилась надежда – именно в этот день была впервые прорвана блокада.

Если бы можно было поддержать их словом, отправить весточку туда, в блокадные дни, что было бы в этом письме? Какие слова? «Письма в блокадный Ленинград» написаны сегодняшними шестиклассниками. Перед вами – взгляд из сегодняшнего дня в прошлое.


Здравствуйте!

Я не знаю, кто это читает и когда вы читаете это письмо, вечером или утром. У вас сейчас 1941 год. В стране происходят ужасные вещи. Голод, многочисленные смерти как обычных невинных людей, так и военных. В городе на улицах слышен звук медленно тикающего метронома. Каждый из вас постоянно замолкает и прислушивается, не тревога ли? В домах нет отопления. Печки и маленький кусочек хлеба, за которым проходится стоять в очереди по несколько часов, на вес золота. Каждая минута на счету. Жизнь в страхе – вовсе не жизнь, но вы не отчаиваетесь. Вы продолжаете жить. И это меня как удивляет, так и вдохновляет. Ведь вы – пример того, что даже в настолько ужасной ситуации стоит верить в победу и хороший исход.

Я пишу вам, чтобы рассказать правду, вселить в вас надежду. В 1942 году в Ленинграде начнут открывать школы. Незначительное количество, но в них смогут не только учиться, но и хоть как-то питаться дети. В 1943 году школ станет больше, будут даже проводиться выпускные вечера. В стране тоже поменяется ситуация, мы начнём побеждать. В 1944-м станет ещё лучше, до победы останется немного. В 1945 году наши войска возьмут верх над фашистской Германией. Ленинград освободят.

Я в вас верю! Вы справитесь. Продолжайте бороться и, главное, не сдавайтесь!

Татьяна Полякова

Привет, дитя войны!

Как ты учился тогда? Неужели вы правда во время учёбы могли уходить в бомбоубежище и прятались там до конца воздушной тревоги? Где вы могли делать домашнее задание, если у большинства детей взрывали дома и не было света? Как вы справлялись с голодом, если кушали только 125 г хлеба, суп и капусту? Мне очень жаль, что вам пришлось жить в такое сложное время. Жаль, что вы потеряли своих родственников и свои дома. Каждый ребёнок видел смерть кого-то из родных, но несмотря на это вы продолжали ходить в школу, помогать старшим. Было ли вам страшно засыпать у себя в кровати?

Алиса Филаткина

Мне мама рассказывала, когда она училась, у них работала учительница, которая пережила блокаду Ленинграда. Мужа учительницы отправили на фронт, а она осталась дома. Но с ее супругом что-то случилось, и его отправили домой. Он искал свою жену, но не нашел и уже думал, что она погибла. Как оказалось после войны, они жили рядом, на разных улицах. В течение всей блокады Ленинграда они ни разу не встретились. Я бы написал ей так: «Учительница моей мамы, ваш муж живёт на соседней улице. Найдите его. Он жив и здоров, думает, что вы умерли. Неважно, кто я, важно, чтоб вы встретились с вашим супругом!»

Максуд Алекберов

Здравствуй, дед!

Как у вас там дела? Говорят, в 1942 в Ленинграде было очень холодно и нечего есть, но школы начинали работать потихоньку. У нас, в 2023 году, всё в порядке, читаем и смотрим про Ленинград, про время блокады. Я знаю, ученые продолжали работать и выводить новые семена. Не было света и электричества, но вы справлялись. У вас работали театры, а рабочие играли в футбол. Это поднимало моральный дух горожан? Как вы справлялись? Корреспонденты в газетах писали, что в Ленинграде по колонкам передавали стук метронома. Вроде бы так проверяли связь. А ещё, если стук ровный – то всё в порядке, а если 150 ударов в минуту – опасность, нужно бежать в убежище.

Страшно там было.

Но всё будет хорошо!

Мария Дьяченко

Милые участники войны!

Я посмотрела фильм о том, как вы жили. Я поняла, что не смогла бы это вытерпеть. Вы, несмотря на то что кое-как питались, учились и выполняли работу. Хлеб у вас был необычный. Я узнала о его составе. Там было только 45% ржаной муки низкого качества, а остальное – почти несъедобное, даже обойная пыль! Мне было бы очень страшно жить у вас, потому что везде бомбят. Взрослые молодцы, что смогли вас как-то поддерживать. В школе вам давали суп с капустой и желе. Учителя не показывали, как им тяжело. Они вам очень интересно рассказывали уроки. Было ли вам страшно слышать частый звук метронома? Я считаю, что это было самым ужасным моментом в истории.

Не падайте духом!

Лиза Ухлова

Всем фотографам блокадного Ленинграда!

Здравствуйте! Я посмотрела видео про то, как жили люди в блокаду. Это ужасно! Мне кажется, это очень страшно смотреть, как твои родственники, соседи умирают от голода. Как прохожие падают замертво перед твоими глазами. Было ли у вас желание прекратить работать фотографами? Ведь вам приходится запечатлевать на камеру то, что происходит в Ленинграде во время блокады. Как вы добывали пленку для своих фотоаппаратов, ведь была ограничена поставка продуктов и вещей? Какие чувства у вас были пре звуке быстрого тиканья метронома? Мне очень жалко вас за то, что вы не можете жить так же, как я сейчас. Я хочу пожелать вам всего самого хорошего! И спасибо! Благодаря вам мы можем видеть то, что происходило тогда в Ленинграде. Я желаю вам сильной воли духа! Удачи вам!

Соня Балясникова

Дорогой школьник! Это я из далёкого будущего 2023 года.

На вашу долю выпало серьёзное испытание – Великая Отечественная война. Кто-то сейчас из вашей семьи воюет на фронте с лютым врагом. Кто-то сейчас на работе. Ленинград находится в блокадном кольце. Тебе сейчас, наверное, очень тяжело? Ты недосыпаешь из-за того, что дома горят, бомбы каждый раз скидывают на людные места города, чтобы убить больше людей. Я хочу тебя поддержать, так как знаю, что в Ленинграде сейчас тяжело с продуктами и теплом, вам сейчас как никогда трудно. Возможно, ты сейчас не дома, на холоде, голодный. Ты не бойся, не переживай, береги свои силы, поддерживай своих родных и близких. Им это очень нужно. Старайся жить светлыми мыслями. Всё это закончится в январе 1943 года. Верьте в самое наилучшее! Мы всегда с вами!

Варя Чеснокова

Конкурс творческих работ "Письмо в блокаду"

Блокада… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается не только в душах старшего поколения, но и молодежи. Современные школьники, конечно, живут своими радостями и проблемами, но и для них это не пустой звук. Это еще раз подтвердил конкурс творческих работ «Письмо в блокаду», который уже много лет проводится Зеленогорским домом детского творчества. Такие трогательные, иногда наивные, но искренние письма и стихи не может написать человек равнодушный. Очень многих семей коснулась эта беда, и о блокаде ребята знают не только из рассказов учителей и ветеранов, но и от своих пап и мам, бабушек и дедушек. В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих. Как всегда, письма ребят мы передадим ветеранам, а некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

Методист Зеленогорского дома детского творчества Иванова М.Г.

Письмо в блокаду

Здравствуй, дорогой друг!
Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…
…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

Потапова Аглая. Объединение «Занимательная математика».
Зеленогорского дома детского творчества.

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Аливердиева Зарина, гимназия №433, 5-б класс.

Письмо в блокаду

Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.
Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!
Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.
Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

Селиванов Дмитрий, 7 класс 447 школы.

Письмо сверстнице

Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Воеводина Софья, 2-а класс школы №611

Блокада

На Пискаревском мы сейчас
Печальный слушаем рассказ.
Как будто голосом солдат
Нам обелиски говорят.
Как будто шепчут черными губами
Что дней тех было ровно девятьсот,
Как била вьюга жесткими снегами
И был для всех смертелен гололед.
Я в этот ужас не могу поверить!
Мне не знакомы тяготы войны.
Как будто приоткрылись двери,
Блокадных улиц пропасти видны.
Кольцо сомкнулось! Город будто вымер,
Нет электричества, воды, но все ж страшней,
Когда под вечер ты не слышишь
Шагов знакомых мамы у дверей.
Молчаньем давит мертвая квартира,
Как страшно! И темно! Всего семь лет
Живешь ты в этом мире
И никого сейчас с тобою рядом нет.
И холод пробирает до печенок,
И маленькой, прозрачною рукой
Ты со стола берешь — ах как он тонок!
Кусок блокадный мерзло — ледяной.
К груди его прижмешь, сожмешь руками
Пытаясь отогреть,
И вдруг заплачешь, думая о маме,
Мечтая тихо вместе умереть!

Поликарпова Юлия, 6а класс. ГБОУ лицей №445

Была Блокада Ленинграда!

Была блокада Ленинграда!
Был холод, голод, нищета.
И в душах у людей кричали
Обида, жалость и мольба.
Мольба о том, чтоб все как раньше
Вернулось на круги своя,
Чтобы от слез не становилась
Соленой мирная земля.
Все дети чтоб скорей забыли
Тот ужас, что царит вокруг,
В сердцах их чтоб не оставался
Тот неожиданный испуг.
И от насилия и горя,
Чтоб не черствели их сердца,
И чтоб надеялись на мир
Они до самого конца.
Надежда, вера приближают
Конец всем ужасам войны,
И пусть всем людям только снятся
Лишь добрые, цветные сны.

Чаплыгин Денис,5 класс ГБОУ СОШ №541

«Девочке, которой больше нет»

За окном сегодня дождик капал.
Здравствуй девочка, которой больше нет.
Мне опять хотелось очень плакать,
Вспоминая жизнь прошедших лет.
Ты жила в блокадном Ленинграде,
Хлеба крохи в ручке берегла.
За водой шла, под ноги не глядя,
На Невы седые берега.
В доме не могла ты отогреться,
Голода никак не утолить!
У тебя враги отняли детство,
А тебе хотелось просто жить.
Быть девчонкой, чтобы ленты в косах,
Рисовать, играть, ходить в кино.
У тебя враги украли солнце.
Это было, было так давно…
Почему же в этот день осенний
Думаю о детях Ленинграда?
Потому что никогда на свете
Не забыть нам страшную блокаду.
Девочка блокады – Ленинградка!
Будь спокойна, больше никогда
Не напишет хронику в тетрадке
Детская, ослабшая рука.
Я стою у мокрого оконца,
Дождик стих, вокруг светло опять.
Я желаю детства, мира, солнца!
Чтоб никто не смог его украсть!

Марищук Александра, ГБОУ СОШ №324, 7-а класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо ларисе гузеевой
  • Как написать письмо кумиру
  • Как написать письмо ксении петербургской об исцелении
  • Как написать письмо ксении петербургской на смоленском кладбище
  • Как написать письмо ксении блаженной петербургской