Приложение N 4
к п. 3.1.1
ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Герб РФ
МИНИСТЕРСТВО ┌─ ─┐
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минсельхоз России)
Орликов пер., д. 1/11, Москва, 107139
для телеграмм: Москва, 84, Минроссельхоз
тел.: (495)607-80-00; факс: (495)607-83-62
info@mcx.ru
__________________ N _____________________
На N _______________ от __________________
┌─ ─┐
Обращения граждан
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции личный прием граждан в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации временно приостановлен. Обращение можно направить в электронном виде через интернет-приемную Министерства сельского хозяйства Российской Федерации http://mcx.ru/feedback/ или в виде почтового отправления.
107996, Москва, Орликов пер., 1/11
Тел.: +7 (495) 607-81-10
Факс: +7 (495) 607-83-62
Специалисты Отдела по работе с обращениями граждан и архива:
Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
Если вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, вы можете отправить письмо в приемную Министерства сельского хозяйства Республики Алтай.
Пожалуйста, помните, что в соответствии с >Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
С основными требованиями и правилами при заполнения бланка для обращении в Интернет-приемую, вы можете ознакомиться ниже.
При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы[1]. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных, обращение может быть оставлено без ответа [2]. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи[3].
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора[4].
Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с
Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от содержания. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Ответ на электронное обращение направляется заявителю только в письменном виде по указанному почтовому адресу [5].
Обращения в электронном виде, направляемые в Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, минуя предлагаемые формы ввода, к рассмотрению не принимаются.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.
Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.
[1] Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Далее — «ФЗ №59».
[2] Часть 1 статьи 11 ФЗ №59.
[3] Часть 3 статьи 11 ФЗ №59.
[4] Часть 2 статьи 16 ФЗ №59.
[5] Часть 4 статьи 10 ФЗ №59.
Как написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.
По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.
Правила оформления
Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.
Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:
- кому адресован документ, например, «Министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой»;
- ниже можно указать заместителя министра «Заместителю министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой»;
- ФИО отправителя «От Петрова П.П.» или коллектива «От группы учителей ГБОУ СОШ № 292, г. Санкт-Петербург», в конце письма помечаются фамилии, инициалы и подписи всех участников коллектива;
- почтовый адрес, адрес места жительства, а также e-mail.
Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:
- логотип организации;
- полное наименование организации;
- почтовый адрес;
- телефон, факс, e-mail;
- в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».
В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.
Каждый отдельный элемент реквизита должен начинаться с новой строки.
Как правильно изложить сообщение
Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.
В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.
С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.
Какие письма не рассматриваются
Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:
- отсутствует фамилия и имя отправителя;
- присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
- присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
- есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.
Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.
Лучше всего ознакомиться с правилами приема и обработки обращений на сайте конкретного министерства. Так, например, в соответствии с законом РФ «О государственной тайне» в Минобороны нельзя отправлять корреспонденцию, содержащую сведения о государственной тайне.
Образец
Пример оформления заявления от группы лиц:
Языковые и стилистические особенности
Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.
Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.
Способы передачи письма
Передать обращение министру можно любым удобным способом.
Интернет-приемные
Наиболее быстро отправить заявление можно зайдя на официальный сайт соответствующего министерства. Далее нужно перейти в раздел интернет-приемной и заполнить все поля. Затем в соответствующем поле изложить суть заявления. Текст сообщения не должен превышать 2 тысячи символов.
В качестве дополнительных материалов допускается приложение цифровых фотографий, видео, аудиофайлов. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Во время рассмотрения, сведения, содержащиеся в заявлении, не разглашаются. Но, после того, как ответ получен, обращение может быть опубликовано на сайте.
Почта
Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.
Личная передача
Заместитель министра или директор департамента осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком, который размещается на официальном сайте министерства. Прием проводится в специальных помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой. Переданное во время приема заявление будет зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. При себе гражданин обязан иметь паспорт или другое удостоверение личности.
Сроки рассмотрения
Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.
Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.
Видео: Прием населения замминистра здравоохранения
- Главная
- Обращения граждан
- Прием граждан
- Примерная форма письменного обращения граждан в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Примерная форма письменного обращения граждан в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Заместителю Председателя Кабинета Министров Чувашской республики — министру сельского хозяйства Чувашской Республики _____________________________________ (Ф.И.О.) Заявителя ____________________________ Адрес:_______________________________ Контактный телефон:__________________ |
_________________________________________________________________
(текст)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Прилагаются документы:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
__________________________________ ____ _________200_ г.
(подпись заявителя)