Как написать письмо на лейбл

UpSound

Треки на лейблы: что писать, чтобы материал послушали

У вас гениальное демо. Вы потратили тысячу долларов на студию, музыкантов и саунд-дизайнера. Вы отослали запись десяткам лейблов, но ни от одного не получили ответ. Что не так? Рассказываем, как составить убийственное cover letter к вашему треку, на которое вам ответят.

Перед тем, как начинать составлять письмо конкретному лейблу, изучите его сайт и соцсети. В первую очередь, убедитесь, что лейбл принимает записи и нигде не стоит отметки о том, что компания не прослушивает демо. Во-вторых, изучите бэк-каталог лейбла и его артистов: нет смысла отправлять ню-метал на поп-лейбл и наоборот. Будьте реалистичны и выбирайте компании, которые действительно заинтересованы в молодых и начинающих артистах. И уже здесь вы задаете себе вопрос — почему ваша музыка нужна именно этому лейблу? В конце статьи узнаете, почему.

Любое письмо начинается с темы. Только представьте, сколько писем в день лейбл получает с темой «Демозапись группы «Мертвые мухи» из Саратова». Вы бы сами не открыли такое письмо. Почему? Оно не цепляет, а тема не говорит ни о чем. Постарайтесь сразу заявить цель вашего письма и отличиться от других. Например, так: «Группа из ТОП-50 «Родного звука» в конкурсном отборе на FLOW». Что за группа? Хотят поехать на FLOW? Да кто они вообще такие? Хочется открыть. Дальше главное не провалиться в самом письме. Об этом подробнее ниже.

Краткость — сестра таланта, а еще — подруга маркетинга. Вы не просто пишите лейблу, вы продаете себя в письме. И никто не захочет слушать километровый рассказ о том, где вы родились, сколько музыкальных школ закончили и в каком именно месте трека вы собственноручно играете на флейте-пикколо. Всем интересно мясо: чем вы отличаетесь в тысячи других, почему именно вас должны слушать.

Как не надо писать письмо:

Здравствуйте! Меня зовут Марк, и я автор песен и основатель группы «Death Faith». Я занимаюсь музыкой с 5 лет, закончил музыкальную школу по классу фортепиано, но потом увлекся гитарой и брал уроки у нескольких известных гитаристов. В 17 лет собрал первый состав группы (тогда он назывался по-другому), а в 2019 году нашел музыкантов, с которыми мы и записали демо песни, которое я прикрепил в письме.

Привет! Это Марк из «Death Faith». Наша группа планирует участвовать в отборе на финский FLOW с этой песней в стиле ню-метал. А еще мы входим в ТОП-30 молодых русских групп по версии «Родного звука».

Найдите в истории группы, а если вы сольный артист, то в своей творческой биографии, те, факты, которые бы дали о вас представление. Это может быть упоминание в СМИ, соцсетях известных журналов или подборках стриминговых сервисов или цитаты о вашем творчестве других артистов. Вспомните, в каких фестивалях участвовали и расскажите об этом в двух словах — это покажет ваш профессиональный опыт.

Обязательно укажите в двух-трех предложениях, зачем вы пишите лейблу. Определитесь с целью: вы хотите показать трек, чтобы записать потом полноценный альбом и поехать в тур, хотите выступить на конкретном фестивале или сделать фит c каким-то артистом лейбла. Покажите свои амбиции.

Главное зерно вашего письма — это демозапись. Сегодня у любого музыканта есть возможность сделать трек достойного качества, постарайтесь вложиться в запись и мастеринг, чтобы демо звучало максимально близко к полноценному треку. Никогда не прикрепляйте запись вложенным файлом или ссылкой на файлообменник. Только приватная ссылка на SoundCloud с понятным названием трека и артиста.

Любое письмо — это приветствие и подпись в конце. Ваше письмо не должно выглядеть, как копипаст, с которым вы берете штурмом все лейблы подряд. Постарайтесь найти контакт кого-то из лейбла, узнать имя и должность и послать демку, начав письмо с персонального обращения. В конце обязательно укажите свои контакты и площадки, на которых вас можно найти. Если в какой-то соцсети у вас есть более-менее весомая цифра подписчиков (или весомая цифра прослушиваний на SoundCloud), это тоже стоит указать. Оставьте линки на SoundCloud, BandCamp, LastFM, Яндекс.Музыка и т.д.

Как не стоит заканчивать письмо:

Как стоит заканчивать письмо:

Спасибо за уделенное время, буду рад обратной связи!

Наша основная группа VK: https://vk.com/ (9 тысяч живых подписчиков)

YouTube: https://www.youtube.com/

Контакты для обратной связи: email@gmail. com +79011234567

Хотите сделать письмо еще лучше? Тогда превратите его в настоящий кейс, добавив ссылку на EPK. EPK — электронный пресс-кит, где собрана вся актуальная информация о творчестве группы для журналистов, промоутеров и лейблов. Пресс-кит удобен тем, что сразу дает звукозаписывающему лейблу представление о том, чем вы занимаетесь, о вашем опыте и достижениях. EPK обычно включает био, профессиональные фотографии, клипы и видео с концертов, ссылки на соцсети, технический райдер, контакты. Пример того, как выглядит EPK.

Чего писать точно не стоит

Не позиционируйте себя как новичка и не указывайте свой возраст. Не пишите «Я — начинающий артист» и точно не пишите на лейбл, если вы не автор музыки. Выходить на рынок с предложением нужно, имея какие-то минимальные достижения — аудитория, участие в фестивалях и может быть, даже релизы. Не извиняйтесь, что без мастеринга и никогда не отправляйте отрывок записи — трек должен быть максимально близок к оригиналу. И проследите, чтобы треки не были выложены в сеть — лейбл не будет иметь с вами дело, если вы предоставляете им записи, которые можно бесплатно скачать в интернете. Запомните правило: одно письмо — одна приватная ссылка на SoundCloud.

Пять жестких «нет» в письмах лейблам

«Нет» панибратству. Не лейбл просит вас показать ему музыку, а вы просите лейбл послушать трек. Вам ничего не должны, поэтому сразу будьте вежливы и доброжелательны. Общаться на вы или на ты — смотрите по ситуации, но помните, что нейтральный тон — беспроигрышный вариант.

«Нет» плохому качеству. Демо, записанное в профессиональной студии, — это то, что даже не обсуждается. Ваше письмо может быть классно составлено, но оно не сработает без нормального качества записи. Пожалейте уши и души продюсеров.

«Нет» плейлистам. Не закидывайте лейбл своим творчеством: не стоит присылать 21 трек и еще 9 ремиксов к нему. У лейбла должно сложиться впечатление о вас по одному-двум трекам. И да, эти треки должны быть бомбой.

«Нет» спаму. Не стоит присылать повторное письмо через три дня после первого с вопросом «Ну как, послушали?» Представьте, что вы прислали запись и стали 190-м в очередь. За один месяц. Ага. Скорее всего, так и будет, и менеджеры лейбла физически не могут послушать ваше демо ни через день, ни через три. Можете аккуратно напомнить о себе через неделю, но в целом будьте готовы к долгому ожиданию.

Инструкция успешного письма на лейбл

  1. Находим лейбл с артистами в вашем стиле, открытый к прослушиванию демо.
  2. Ставим цепляющую тему письма.
  3. Упоминаем в приветствии либо человека, работающего на лейбле, либо название самого лейбла.
  4. Говорим пару слов о себе — кратко и по делу, добавляем ссылку на EPK.
  5. Проверяем ссылку на трек (приватная ссылка на SoundCloud) и есть ли абзац о том, что именно вы хотите от лейбла.
  6. Ставим подпись со ссылками на сайт, группы в соцсетях, указываем обратные контакты и номер телефона.
  7. Profit!

Что хочет лейбл и что хочет артист

Если вы хотите просто записать альбом и показать свое творчество, то, возможно, вам стоит передумать писать на лейбл. Звукозаписывающим компаниям нужны артисты с талантом, драйвом и отличными песнями. А еще артисты, которые будут:

иметь большую и растущую фан-базу, которая платит за концерты и мерч,
иметь много подписчиков в социальных сетях,
иметь яркую биографию и харизматичный образ,
хотеть успеха и шоу,
активны в СМИ и готовы к плотному рабочему графику.

Такие артисты облегчают работу лейбла. Поэтому чтобы стать привлекательным для лейблов, вы должны хорошо разбираться в музыкальной индустрии, иметь связи с другими музыкантами, а также уметь профессионально и быстро общаться. Люди, которые работают на лейблах, безусловно, любят музыку, но любовь не оплачивает продукты в магазине, поэтому, обращаясь к лейблу, вы должны показать, что стремитесь к прогрессу в своей карьере.

Зачем — главный вопрос

Когда вы все подготовите — все ссылки, фото и записи, и сядете набирать письмо на лейбл, вам станет страшно. Это нормально. Как собраться и не накосячить? Помните о том, кому и зачем вы пишете. Вы думаете, вы хотите поделиться своим творчеством? Забудьте. В первую очередь вы просите звукозаписывающую компанию вести с вами бизнес. Поэтому покажите свой профессионализм, уверенность и серьезный настрой. Помните: желания имеют свойство сбываться — к их исполнению нужно быть готовым.

Чтобы грамотно составить письмо, вам нужно выгодно преподнести ваши преимущества, тактично умолчать о недостатках, и показать свой профессионализм. Обычно за артистов такие письма пишут их менеджеры. Запишитесь на бесплатную встречу с менеджером артиста, на которой мы проанализируем, как сейчас у вас устроено продвижение — какие есть слабые и сильные стороны, и поможем выстроить план по развитию проекта. Интересно? Жмите «Подробнее».

Секреты музыканта logo

Лейблы
Лейблы: Как правильно отправить свой трек на лейбл?

Опубликовано Февраль 27th, 2016 |
Victor Slate

Как правильно отправить свой трек на лейбл? Советы и рекомендации.

«Мы выбираем, нас выбирают», либо нас не видят и не замечают.

В наше время продвижением своей музыки, в основном, занимаются сами музыканты. Но релиз на престижном, желательно зарубежном лейбле – это престиж, грубо говоря, level up +100 здоровья и бонус к магии.
Самый распространенный вопрос по этой тематике: «Как отправить трек на лейбл?»

И, как всегда, интернет предлагает нам несколько путей решений этого вопроса.

За рубежом основным советом является самопродвижение и личный контакт.
Самый логичный вариант – собрать все навыки спецагента в кулак, вычислить, в какой бар ходит начальник лейбла и одним прекрасным вечером ненароком угостить его парой рюмок опьянительного, чтоб потом отдать в руки совершенно нечаянно завалявшийся в углу сумки демо-диск. Действительно, попасться директору лейбла на глаза было бы более эффективно, чем ждать своей очереди в просмотре тонны мэйлов с темой «demo». Эффективно, но маловероятно.
Под самопродвижением подразумевается, что многие лейблы не утруждают себя прослушиванием демо-дисков. Они просто следят за современными музыкальными тенденциями, и выбирают тех, кто раскручивается собственными силами и пользуется популярностью в сети, либо посещают с такой целью концерты, но для такой стратегии нужно больше времени, поэтому все, как всегда, решает интернет.
Такой вариант подходит для тех музыкантов, кто не торопится издаться, а просто идут своей дорогой и попутно получают лестные предложения о релизе.

А теперь поговорим о тех, у кого нет возможностей передать диск из рук в руки или пригласить директора Ninja Tunes на свой скромный сет в местный бар.

Подготовка письма на лейбл

Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.

Массовая рассылка всем подряд, абы кто ответил, не увеличит вероятности ответа. Ни в коем случае не вбивайте несколько адресов сразу — спам и бан обеспечен. Если вы высылаете несколько треков, позаботьтесь о том, чтобы они были все в одном стиле и в стиле, соответствующем лейблу.
Не будем подробно останавливаться на требованиях к демо-записи. Если они не описаны на сайте лейбла, то все более чем стандартно: запись должна быть качественная (192-320 kbps), хорошо сведена, в формате mp3, высланная ссылкой через файлообменник sendspace.com, yousendit.com или zippyshare.com. Но тут стоит отметить, что многие музыканты относятся с недоверием к не очень известным компаниям, боясь кражи их музыки. Поэтому некоторые музыканты высылают demo cut’ы, то есть обрезанные версии треков. Ни в коем случае не делайте этого. Демка должна содержать полноценную версию трека. Как уже говорилось в предыдущей статье, ваши авторские права появляются с момента создания трека и являются не оспоримыми.
ВАЖНО: проследите, чтобы ваши треки не были выложены в свободный доступ с возможностью скачивания. Все лейблы проверяют это и не будут заключать сделку, если треки можно скачать бесплатно в сети.

Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Далее следует ссылка на файлообменник и другие ссылки на сайты с вашим творчеством и странички в соц.сетях
Best regards,
____________
Tel.:
E-mail:

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

Promo Press Kit

Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.

Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.

Статья взята с сайта musuniverse.com

Небольшая добавка от себя, как от владельца 2-х лейблов

Свой первый релиз на лейбле я организовал так — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008-й год) выпускался мой кумир — проект Dinka. ✍️

Вы даже представить себе не можете как высоко я прыгал, получив свой первый контракт с ними. Первый релиз и сразу с кумирами! Ниже несколько общих советов, а так же фото моего первого контракта на релиз Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9)

victorslate-summerlights

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет :)
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.

Делайте следующее:

  • Кратко описывайте свою композицию. Не надо писать 3-х страничный рассказ о своем детстве. 2-3 строки помогут менеджерам узнать, как вы видите свой трек и к чему стремитесь.
  • Когда дело доходит до визуального представления вашего трека — покажите всю свою творческую страсть. Изобразите настроение трека в виде обложки к нему. Это поможет дополнить повествование о треке и сделать его прослушивание незабываемым.
  • Наличие снятого видео может помочь выглядеть вашей работе более завершенной, но с другой стороны безвкусное видео может испортить всё впечатление от прослушивания даже хорошего трека.
  • Используйте предпрослушку треков через Soundcloud — это лучший вариант.
  • Если вы не уверены в качестве своего трека (баланс, громкость, эквализация и т.д), то LightmuZik Mastering помогут вам сделать профессионально звучащий трек.
  • Лесть от чистого сердца вполне может помочь. Покажите, что вы реально знаете и любите этот лейбл и что его отказ в выпуске ваших треков причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вы получали поддержку от крупных имен или выступали на крупных фестивалях, определенно стоит об этом упомянуть.
  • Вполне хорошо будет, если Вы упомянете 2-3 чужих трека, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R менеджер лейбла разделит ваши вкусы к музыке и охотнее послушает ваш трек.

Подведем итоги.

Релиз на рекорд лейбле очень важный шаг в развитии творчества любого музыканта. Но из-за высокой конкуренции быть замеченным становится все сложнее. Не бойтесь выделиться и потратить чуть больше времени на сбор и подготовку материала, чем составление стандартного письма. Вас никто ни в чем не ограничивает, но не забывайте про то, что чем меньше времени понадобится для ознакомления с вашим творчеством, тем проще ему быть услышанным. Не занимайтесь спамерством и соответствуйте собственным заявлениям. Если вы напишите, что ваша музыка настолько уникальна, что вряд ли такое когда-либо слышали, будьте добры сделать действительно нечто сверхъестественное, либо вам грозит надолго лишиться интереса со стороны данной компании.

☝️ И главное — делайте шаг вперед, даже если вы совсем
не верите в свои силы. Лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать вовсе! ?

Tags: дистрибьюция музыки, Как отправить трек на лейбл, лейбл, продвижение музыки, советы по продвижению музыки

Об авторе

Музыкант, артист, диджей, владелец лэйблов LightmuZik Records и Fortune Digital. Начав свою музыкальную карьеру в 2006-м году Виктор успел выпуститься на престижных европейских и американских лэйблах.
C середины 2012 года до июля 2013 года, Виктор являлся участником музыкального дуэта The Dual Personality, в составе которого уже успел выиграть главный приз в официальном конкурсе ремиксов на Linkin Park — Lost In The Echo. Трек был выпущен на всемирно-известном американском лэйбле-гиганте Warner Bros. Records.

Мейджор-лейблы — офисы в России

  • Warner Music Russia: http://warnermusic.ru/talant/ — форма для отправки демо
  • Universal Music Russia: http://universalmusic.ru — форма для отправки демо в шапке сайта
  • Sony Music Russia: https://sonymusic.ru/sendtrack/ — форма для отправки демо

Российские лейблы, входящие в состав мейджоров

  • Altantic Records (Warner Music Russia; бывшая Zhara; поп-рэп, рэп)
  • Снегири (Warner Music Russia; инди): record@snegiri.ru

Независимые лейблы

  • Rhymes (рэп, инди-жанры): https://rhymesmusic.ru/прислать-демо/ — форма для отправки демо
  • steezy (рэп, инди-жанры) — music@steezy.agency
  • DNK (рэп, поп) —info@dnkmusic.in
  • Invisible management (рэп, инди-жанры): https://invisiblemanagement.ru — формы для отправки демо нет, но на сайте есть электронный адрес
  • Effective Records (танцевальный жанр) — mgmt@effective-records.ru
  • Legacy (танцевальный жанр) —@legacy.music
  • Родной Звук (инди жанр): https://vk.com/rodzvuklabel — подача демо в сообществе
  • StartUp Music — ilya@startupmusic.pro
  • М2 Community — info@m2music.ru
  • Топот — tawpot.label@gmail.com
  • Up! Up!Up! — info@upupupmusic.com
  • Ionoff Music (инди жанр)— vk.com/vkmahicha
  • Kaufman Label — kaufmanlabel@yandex.ru
  • Zion Music — info@zionmusic.ru
  • Правда Музыка — agent@pravdamuzika.com
  • Make It Music — music.partners@makeitmusic.ru
  • Music Development Russia — info@musicdevelopmentrussia.com

Российские лейблы

  • Студия Союз: demo@studiasoyuz.ru
  • Soyuz Music: http://soyuz-music.ru/promo/ — форма для отправки демо
  • А+: emil@aplusmuz.ru, maxim@aplusmuz.ru (почты указаны в контактах группы ВК)
  • Первое музыкальное: music@1mp.ru
  • Media Land: http://www.medialand.su — формы для отправки демо нет, но на сайте есть электронный адрес
  • ARCHER MUSIC — demo@archer-music.ru

Обычно рассылкой по лейблам занимается не артист, а его менеджер. Он также готовит план релизов, помогает сформировать образ исполнителя, стратегию ведения соцсетей, выбрать рекламные инструменты и многое другое. Общение с лейблами — лишь часть этой работы. Если у исполнителя пока что нет менеджера, то он может сам выполнять эту работу, но тогда нужно делать это осознанно и уметь переключаться между творческими и деловыми процессами.

Если вы начинающий менеджер или артист, которому необходимо заниматься собственной карьерой, то для вас мы запустили недорогой обучающий онлайн-курс «Менеджмент музыкального артиста» (http://www.wool.education/), который содержит всю необходимую информацию для начала работы на практике, включая помощь в написании музыки, выпуск релизов, отношения с лейблом, работу с промо, рекламой, организацией концертов, продажей мерча, фан-базой и многим другим. Благодаря своей работе на мейджоре, а затем опыту менеджмента FACE, Марьяны Ро, Тони Раута, REDO и других артистов, а также наблюдению за десятками крупных артистов и успешных менеджеров, я смогла собрать и структурировать достаточное количество материала. Курс также содержит комментарии заметных экспертов музыкальной индустрии. Больше информации по ссылке:

Я желаю вам удачи во всех начинаниях и найти лейбл своей мечты!

Чтобы увеличить шансы на положительный ответ

Астрономический радиотелескоп в пустыне Атакама. Иногда отправка демо на лейблы похожа на посылание радиосигнала в космическое пространство

Насколько я знаю, ты работаешь A&R-менеджером на JOOF. Можешь поделиться опытом, как лучше отправлять демо, чтобы лейблы отвечали на письма? Какие бывают типовые ошибки?

Брайан Тиммс

Последние пять лет я помогаю лейблу с рутиной по артистам и репертуару. За это время у меня накопилось немного опыта, которым с удовольствием поделюсь.

Чем я занимаюсь на лейбле

Вот несколько советов, которые могут помочь подписать трек на лейбле:

Проведите исследование

Удивительно, как часто продюсеры присылают неформатные треки, которые даже близко не соответствуют жанру лейбла. Зачем трансовому лейблу присылать драм-н-бэйс? Зачем лейблу с андеграундным звучанием присылать песни? Ответ — незачем.

Это покажется очевидным, но прежде всего сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что ваш трек соответствует концепции и звучанию лейбла.

Если вы уже погружены в конкретную музыкальную сцену — например, ведёте подкаст и регулярно отбираете для него треки, то наверняка знаете, где какая музыка выходит. Если же вы только начали свой путь или пробуете себя в новом стиле, то я советую сделать так:

  1. Найдите артистов, чья музыка похожа на вашу;
  2. Посмотрите, на каких лейблах они выпускали свою музыку;
  3. Послушайте, какие ещё релизы выходят на этих лейблах;
  4. Изучите страницы этих лейблов на Саундклауде, на Дискогсе и в соцсетях: кто владелец, кто A&R, какие у них требования к демо и принимают ли они их вообще.

Совет: по результатам исследования составьте шорт-лист из лейблов, которые вам могут подойти. Вероятно, там будет около десяти имён, а то и меньше. Следите за ними в соцсетях и на музыкальных платформах, чтобы лучше понимать, как они работают.

Следуйте правилам

Если на сайте или на странице лейбла в соцсетях явно указано, куда и каким образом отправлять демо, следуйте этим инструкциям. Это не сложно: как правило, лейблы указывают конкретный адрес почты для демо, реже — формы загрузки. Чаще всего это делается для удобства менеджера, чтобы ему было легче отслушивать и отвечать на демо — потенциально, и на ваше в том числе.

Это значит, что не нужно писать лейблу в приватные сообщения в Фейсбуке, в Инстаграме, Твиттере и Саундклауде, потом дублировать это всё в личные сообщения менеджеру лейбла, а потом удивляться, что вам не отвечают.

Отправляйте одному лейблу за раз

Многие продюсеры используют массовую рассылку в надежде на то, что хотя бы какой-нибудь лейбл заберет их трек. Но можете быть уверены: шансы получить релиз на приличном лейбле за счёт массовой рассылкой очень, очень низки, а вот шансы попасть в чёрный список — напротив, очень высоки.

Письмо на сотню адресатов

Даже если вы выбрали для себя три, пять или десять потенциально подходящих лейблов, не стоит отправлять демо им всем разом. Отправьте сначала на один, максимально близкий вам лейбл и дождитесь ответа сначала от него.

Массовые рассылки не работают. Таких отправителей я сразу отправляю в чёрный список

Персонализируйте

Чтобы подчеркнуть, что демо отправлено конкретному лейблу, я рекомендую персонализировать сообщения. Например: обратиться к менеджеру по имени в приветствии, написать название лейбла в теме письма, перечислить несколько любимых релизов с лейбла.

Безличное письмо и битая ссылка

По моему опыту, этот маленький трюк сразу же располагает к себе. Приятно, что человек потратил немного времени на написание личного сообщения. На такие письма всегда хочется ответить, даже если трек не подходит.

Кратко расскажите о себе

Удивительно, как часто я получаю подобные письма:

Привет!
Надеюсь вам понравится моя новая работа! Заранее спасибо за ответ!
Отправлено с iPhone

Кто этот человек? Что там за трек? Чего он хочет? Может это вообще не демо, а промо? А фиг знает! Остаётся только гадать.

При этом бывают и другие крайности, где отправители считают нужным сразу рассказать о себе всё: как они открыли свою любовь к музыке с пятого класса школы, когда бабушка подарила им пианино; перечислить всю свою дискографию, включая компиляции; похвастаться чартами и поддержиками диджеев, даже если половина имён там вымышлены. Так тоже не надо.

Текст о себе в письмах лейблу

Совет: коротко расскажите о себе и почему вы считаете, что этот трек подойдёт лейблу. Может, он похож на какой-то предыдущих релизов лейбла? Или вам кажется, что он близок к тому материалу, который владелец лейбла играет в своих сетах? Упомяните это.

Например, вот так:

Пример нормального, человеческого, персонального письма

Давайте внимательно посмотрим, что там. Сверху вниз:

  1. Один лейбл в адресатах
  2. Упоминание лейбла в теме письма
  3. Обращение по имени
  4. Предложение о себе
  5. Абзац про трек и чего хочу от лейбла
  6. Ссылка на трек
  7. Вопрос
  8. Подпись со ссылкой на сайт

Пользуйтесь этой структурой как шаблоном.

Используйте Саундклауд

Не отправляйте аудиофайлы вложением в письмо: такие файлы неудобно слушать, неудобно пересылать (другим членам команды, например), а некоторые почтовые серверы могут и вовсе не пропустить большие вложения. А если файл ещё и назван как-то в духе ”Demo1_finished.mp3”, то его автора потом вообще невозможно индетифицировать.

Хуже файлов во вложении только ссылки на файлообменники, где нужно ждать таймер обратного отсчёта, посмотреть кучу рекламы, закрыть всплывающие окна и качать файл на медленной скорости. Разумеется, никто, кто хоть сколько-то ценит своё время, не будет этим заниматься.

Я настоятельно рекомендую отправлять приватные ссылки на Саундклауд. На Саундклауде удобный аудиоплеер, который одинаково хорошо работает с любого устройства, а приватность означает, что трек доступен только по этой ссылке и нигде больше. Вдобавок, на Саундклауде есть раздел аналитики, поэтому вы увидите, кто и когда послушал ваш трек (и послушал ли вообще).

soundcloud.com

Совет: дважды проверьте, что отправляете именно приватную ссылку — у неё в конце должны быть случайно сгенерированные символы.

Например:

Обычная ссылка Приватная ссылка
soundcloud.com/username/demo soundcloud.com/username/demo/SfLHcZxP5uDW

Перед отправкой письма убедитесь, что ссылка открывается в браузере в режиме «Инкогнито».

Приватная ссылка на SoundCloud — стандарт индустрии

Запаситесь терпением

О том, сколько времени ждать ответа, мнения разнятся: некоторые считают, что если лейбл не ответил в течение недели, то можно отправлять следующему; кто-то считает две недели более подходящим сроком. Я считаю, если вы действительно хотите попасть на конкретный лейбл, то не зазорно ждать и месяц, вежливо напомнив о себе спустя пару недель.

Имейте в виду, что чем влиятельнее лейбл, тем больше артистов хотят с ним работать. Даже на наш небольшой лейбл приходит около ста писем в неделю, поэтому добраться до некоторых демо получается действительно нескоро.

Научитесь принимать «нет»

Будучи действующим продюсером, я прекрасно знаю, каково это слышать «нет» в ответ от лейбла. Но на самом деле «нет» — это хорошо.

Во-первых, это явно лучше, чем ничего: получили ответ, поставили для себя галочку, двинулись дальше. Во-вторых, именно такой ответ больше способствует развитию.

Может, у вас классные идеи, но слабый саунд-дизайн? Это повод освоить новые техники и сменить привычную рутину продакшена.

А может с вашим треком всё в порядке, просто этот лейбл не для вас? Это повод задуматься, правильно ли вы вы составили шорт-лист, о котором я писал в самом начале.

В любом случае, «нет» — это не конец, а новые поиски своего места на музыкальной сцене, которые непременно приведут к чему-то.


Download Article


Download Article

If you’re an aspiring musician with no contract, you’re probably eager for a record label to sign you so you can get your career off to a solid start. However, most big labels don’t accept unsolicited music demos. Find out if a particular record label accepts demos, and if not, learn other ways to get signed to a recording contract. You can also try promoting your music privately and hope to be noticed by a big label. If you’ve already submitted a demo and you’re waiting to hear back, you can contact the label and ask about your status. Here are some tips for getting your career started.

  1. Image titled Contact Record Labels Step 1

    1

    Understand the music industry. You need to know a lot about the industry before you start submitting music to record labels. It is intensely competitive, and record labels are interested only in new artists who have the potential to generate revenue.

    • Most musicians never land a record deal. Learn to accept lots of rejection without giving up or letting it break your spirit.
    • Your only hope of being signed is having the potential to make money for the label. Being a great artist is not enough; you need a new sound, an attractive style, a fan base, and a celebrity persona.
  2. Image titled Contact Record Labels Step 2

    2

    Research various record labels to explore your options. Getting a label to sign you to a contract is every musician’s dream, but it’s actually a rare event, and you have to do everything you can to increase your chances. That means you want to find a label that matches your style.

    • There are comprehensive record-label lists online. Search for the «record label directory» for your country. This should help you narrow the search.
    • Look for labels that have signed artists similar to you. A record company won’t want to sign anyone who’s exactly like someone else they’ve signed, but you want to work with a company you know is receptive to your sound.

    Advertisement

  3. Image titled Contact Record Labels Step 3

    3

    Understand that many major labels do not accept unsolicited demos. You may not be able simply to send a demo and expect it to be heard.

    • In most cases in order to be signed to a big label, you have to have a manager, lawyer, or agent who will contact the company on your behalf.[1]
    • If you cannot afford a manager, agent, or attorney, don’t lose hope! Contact the smaller labels while you continue to hone your skills as a musician.
  4. Image titled Contact Record Labels Step 4

    4

    Put together a press kit. This will include a demo of your best music. A press kit typically contains a demo song on CD, one or more headshots or group shots of your band, a description of your band and influences, a biography that explains how your band came together or how you came to make the kind of music that you do, and contact information for your agent and band members. You can also include a list of big gigs you’ve played, awards you’ve won, or other recognition you’ve received as an artist.

    • Every document in the press kit should incorporate a band or artist logo to create a sense of unity among the various documents (and to prevent their getting lost).
    • Your press kit should create a good first impression. It should be eye-catching and professionally designed and edited. If you don’t have professional-level skills, pay someone to create a kit for you.
    • Check out this helpful wikiHow article for more tips on putting together a press kit.
  5. Advertisement

  1. Image titled Contact Record Labels Step 5

    1

    Visit your preferred label’s website and locate where to send your demo. Most labels have a website where you can find contact information. This will probably be at the top or bottom of the home page and may be accessible by clicking «Contact Us» or «Frequently Asked Questions.»

  2. 2

    Send your entire press kit by priority mail. Package your entire press kit in a padded envelope and label it clearly. Make your package eye-catching but not juvenile. Include a personalized letter that indicates who you are, why you’re sending the package, and exactly what you’re hoping for in return.[2]

    • Your press kit should include photos, bio, and any other important information about your band.
  3. Image titled Contact Record Labels Step 6

    3

    Don’t be discouraged if the company doesn’t respond quickly. A&R representatives may get thousands of demos every week. It may be a while before someone is able to listen to yours.[3]

    • In some cases, you may never hear back. You can call or email the representative to follow up on a demo you’ve submitted, but don’t expect a reply.
  4. Image titled Contact Record Labels Step 7

    4

    Send your demo to many labels including «indies.» Sometimes it’s better to go with an independent company. Often they’re supported by a major label. Be sure to only send your music to labels that work with artists in your genre.

    • Sending music to labels that have nothing to do with your style will only waste the time of the representatives and may earn you a bad reputation in the industry.[4]
  5. Advertisement

  1. Image titled Contact Record Labels Step 8

    1

    Build a strong «live» show. When a record label considers an aspiring artist or band, they consider what kind of potential they have for selling out stadiums in live shows and making a profit in the long term, rather than just what they’ll sound like on an album.[5]

    • You may have to play free shows at first in order to get publicity for your band. You may need a «day job» to support yourself financially during this time.
    • Live shows help you build your fan base even without records to sell. Connect with your fans to make them feel valued and special. They’ll be more likely to spread the word about your music if they are loyal to you.
  2. Image titled Contact Record Labels Step 9

    2

    Build an online presence with your name or your band’s name. You can do this through social media or a professional website. Both would be even better. Keep your look consistent across your online profiles and pages. Invest in some professional photos of you and/or your band, or ask a photo-savvy friend to take some good ones for you.

    • Make use social media platforms, such as YouTube, Soundcloud, Facebook, and Twitter. Include links to them on your webpage.
    • Include digital version of your press kit, sample music, and up-to-date contact information on your pages.[6]
    • Add new recordings as often as you can, and maintain a likeable persona. People are more likely to help you publicize your work if they like you as a person.
  3. Image titled Contact Record Labels Step 10

    3

    Focus on your songwriting. Many great singers and talented musicians get overlooked because their music is not original or their lyrics are clichéd and stale. Focus on differentiating your sound from the rest of popular music in your genre.[7]

    • Get feedback from people who have a good sense of current music and are willing to offer constructive criticism. This should be an ongoing process as you hone your skills as a musician.
    • Learn to take criticism and adjust your work accordingly. You can ignore unhelpful criticism, but if it is consistent, you should consider taking it to heart.
  4. Image titled Contact Record Labels Step 11

    4

    Polish your music. You need to invest in your track to make sure it sounds professional and polished before you send it off to record labels in a demo.

    • That means you’ll have to pay to record it in a real studio, and then either mix and master it yourself or pay an audio engineer to do it for you. The importance of sound quality cannot be overstated when it comes to getting the attention of a label.
    • The first 10 to 30 seconds of your demo track are vital. Most record-label representatives have hundreds of demos to hear, so they won’t listen to a mediocre one past the first 30 seconds. Yours needs to showcase your skill immediately.[8]
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is a record deal?

    Community Answer

    A record deal is when a record production company gives a person or band a contract to make professional music and record albums and videos. It outlines terms of payment and certain legal restrictions between the band and the record company.

  • Question

    What do I have to do to get into the music industry?

    Community Answer

    Work hard, network with people as much as possible and never stop honing your craft to break into the music industry.

  • Question

    What about a song writer that is based in Ghana that needs a record label to sign him?

    Community Answer

    You can still follow the steps in this article and contact record labels. Try labels both in Ghana and internationally. It will take work to get noticed and to get signed so be patient and keep trying.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 140,109 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

If you’re an aspiring musician with no contract, you’re probably eager for a record label to sign you so you can get your career off to a solid start. However, most big labels don’t accept unsolicited music demos. Find out if a particular record label accepts demos, and if not, learn other ways to get signed to a recording contract. You can also try promoting your music privately and hope to be noticed by a big label. If you’ve already submitted a demo and you’re waiting to hear back, you can contact the label and ask about your status. Here are some tips for getting your career started.

  1. Image titled Contact Record Labels Step 1

    1

    Understand the music industry. You need to know a lot about the industry before you start submitting music to record labels. It is intensely competitive, and record labels are interested only in new artists who have the potential to generate revenue.

    • Most musicians never land a record deal. Learn to accept lots of rejection without giving up or letting it break your spirit.
    • Your only hope of being signed is having the potential to make money for the label. Being a great artist is not enough; you need a new sound, an attractive style, a fan base, and a celebrity persona.
  2. Image titled Contact Record Labels Step 2

    2

    Research various record labels to explore your options. Getting a label to sign you to a contract is every musician’s dream, but it’s actually a rare event, and you have to do everything you can to increase your chances. That means you want to find a label that matches your style.

    • There are comprehensive record-label lists online. Search for the «record label directory» for your country. This should help you narrow the search.
    • Look for labels that have signed artists similar to you. A record company won’t want to sign anyone who’s exactly like someone else they’ve signed, but you want to work with a company you know is receptive to your sound.

    Advertisement

  3. Image titled Contact Record Labels Step 3

    3

    Understand that many major labels do not accept unsolicited demos. You may not be able simply to send a demo and expect it to be heard.

    • In most cases in order to be signed to a big label, you have to have a manager, lawyer, or agent who will contact the company on your behalf.[1]
    • If you cannot afford a manager, agent, or attorney, don’t lose hope! Contact the smaller labels while you continue to hone your skills as a musician.
  4. Image titled Contact Record Labels Step 4

    4

    Put together a press kit. This will include a demo of your best music. A press kit typically contains a demo song on CD, one or more headshots or group shots of your band, a description of your band and influences, a biography that explains how your band came together or how you came to make the kind of music that you do, and contact information for your agent and band members. You can also include a list of big gigs you’ve played, awards you’ve won, or other recognition you’ve received as an artist.

    • Every document in the press kit should incorporate a band or artist logo to create a sense of unity among the various documents (and to prevent their getting lost).
    • Your press kit should create a good first impression. It should be eye-catching and professionally designed and edited. If you don’t have professional-level skills, pay someone to create a kit for you.
    • Check out this helpful wikiHow article for more tips on putting together a press kit.
  5. Advertisement

  1. Image titled Contact Record Labels Step 5

    1

    Visit your preferred label’s website and locate where to send your demo. Most labels have a website where you can find contact information. This will probably be at the top or bottom of the home page and may be accessible by clicking «Contact Us» or «Frequently Asked Questions.»

  2. 2

    Send your entire press kit by priority mail. Package your entire press kit in a padded envelope and label it clearly. Make your package eye-catching but not juvenile. Include a personalized letter that indicates who you are, why you’re sending the package, and exactly what you’re hoping for in return.[2]

    • Your press kit should include photos, bio, and any other important information about your band.
  3. Image titled Contact Record Labels Step 6

    3

    Don’t be discouraged if the company doesn’t respond quickly. A&R representatives may get thousands of demos every week. It may be a while before someone is able to listen to yours.[3]

    • In some cases, you may never hear back. You can call or email the representative to follow up on a demo you’ve submitted, but don’t expect a reply.
  4. Image titled Contact Record Labels Step 7

    4

    Send your demo to many labels including «indies.» Sometimes it’s better to go with an independent company. Often they’re supported by a major label. Be sure to only send your music to labels that work with artists in your genre.

    • Sending music to labels that have nothing to do with your style will only waste the time of the representatives and may earn you a bad reputation in the industry.[4]
  5. Advertisement

  1. Image titled Contact Record Labels Step 8

    1

    Build a strong «live» show. When a record label considers an aspiring artist or band, they consider what kind of potential they have for selling out stadiums in live shows and making a profit in the long term, rather than just what they’ll sound like on an album.[5]

    • You may have to play free shows at first in order to get publicity for your band. You may need a «day job» to support yourself financially during this time.
    • Live shows help you build your fan base even without records to sell. Connect with your fans to make them feel valued and special. They’ll be more likely to spread the word about your music if they are loyal to you.
  2. Image titled Contact Record Labels Step 9

    2

    Build an online presence with your name or your band’s name. You can do this through social media or a professional website. Both would be even better. Keep your look consistent across your online profiles and pages. Invest in some professional photos of you and/or your band, or ask a photo-savvy friend to take some good ones for you.

    • Make use social media platforms, such as YouTube, Soundcloud, Facebook, and Twitter. Include links to them on your webpage.
    • Include digital version of your press kit, sample music, and up-to-date contact information on your pages.[6]
    • Add new recordings as often as you can, and maintain a likeable persona. People are more likely to help you publicize your work if they like you as a person.
  3. Image titled Contact Record Labels Step 10

    3

    Focus on your songwriting. Many great singers and talented musicians get overlooked because their music is not original or their lyrics are clichéd and stale. Focus on differentiating your sound from the rest of popular music in your genre.[7]

    • Get feedback from people who have a good sense of current music and are willing to offer constructive criticism. This should be an ongoing process as you hone your skills as a musician.
    • Learn to take criticism and adjust your work accordingly. You can ignore unhelpful criticism, but if it is consistent, you should consider taking it to heart.
  4. Image titled Contact Record Labels Step 11

    4

    Polish your music. You need to invest in your track to make sure it sounds professional and polished before you send it off to record labels in a demo.

    • That means you’ll have to pay to record it in a real studio, and then either mix and master it yourself or pay an audio engineer to do it for you. The importance of sound quality cannot be overstated when it comes to getting the attention of a label.
    • The first 10 to 30 seconds of your demo track are vital. Most record-label representatives have hundreds of demos to hear, so they won’t listen to a mediocre one past the first 30 seconds. Yours needs to showcase your skill immediately.[8]
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is a record deal?

    Community Answer

    A record deal is when a record production company gives a person or band a contract to make professional music and record albums and videos. It outlines terms of payment and certain legal restrictions between the band and the record company.

  • Question

    What do I have to do to get into the music industry?

    Community Answer

    Work hard, network with people as much as possible and never stop honing your craft to break into the music industry.

  • Question

    What about a song writer that is based in Ghana that needs a record label to sign him?

    Community Answer

    You can still follow the steps in this article and contact record labels. Try labels both in Ghana and internationally. It will take work to get noticed and to get signed so be patient and keep trying.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 140,109 times.

Did this article help you?

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как отправить трек на лейбл?

и как сделать так, чтобы лейбл послушал хотя бы 20 секунд вашей песни

Представьте себе, вы закончили работать над своей песней или даже несколькими песнями. Что дальше? Конечно, вы хотите, чтобы вашу музыку услышало максимальное количество людей, а не только мама и друзья. И вы приходите к мысли, что, возможно, стоит поискать выпускающий лейбл, который поможет продвинуть вашу музыку и донести ее до миллионов слушателей.

И тут вы обречены столкнуться с чудовищной конкуренцией, ведь к такой мысли приходят тысячи молодых исполнителей. Вопрос, как попасть на лейбл, интересует очень многих: ежедневно на каждый более-менее известный лейбл артисты присылают десятки, а иногда и сотни демо своих творений. Крупные и средние лейблы имеют в штате специалиста под названием A&R (от английского Artists & Repertoir, то есть человек, ответственный за подбор артистов для сотрудничества и их репертуара). A&R-специалист прослушивает все присланные демо, оценивает потенциал и соцсети артиста, а затем ведет с ним переговоры в случае заинтересованности. Чем больше лейбл, тем больше демо приходит на почту, и A&R-отдел часто сам ищет артистов по социальным сетям и топам чартов, просматривая письма лишь поверхностно. Большие зарубежные лейблы вообще зачастую не оставляют на своих сайтах контактный e-mail адрес или форму для демо, а ищут артистов сами через рекомендации известных менеджеров и букинг-агентов.

И что делать в этом случае? Давайте изучим, как пробиться через поток демо и быть услышанным. Для начала обсудим, что вообще не стоит отправлять на музыкальный лейбл (возможно, вы прямо сейчас решите заняться рассылкой ваших песен попозже).

Чек-лист: «Что не надо делать, когда пишешь письмо лейблу»

Если же все три пункта не про вас, тогда можно перейти к подготовке письма для лейбла.

Чек-лист: «Пишем письмо лейблу»

Ниже мы оставим контакты некоторых лейблов, которые принимают демо на рассмотрение. Тут не все, их несколько десятков, так что сразу все не припомню. Используйте поиск в соцсетях и Google, читайте рекомендации и проверяйте, кто из артистов подписан на лейбл — так вы составите свой перечень, какие есть лейблы и какие из них подходящие..

Мейджор-лейблы — офисы в России

Российские лейблы, входящие в состав мейджоров

Независимые лейблы

Российские лейблы

Обычно рассылкой по лейблам занимается не артист, а его менеджер. Он также готовит план релизов, помогает сформировать образ исполнителя, стратегию ведения соцсетей, выбрать рекламные инструменты и многое другое. Общение с лейблами — лишь часть этой работы. Если у исполнителя пока что нет менеджера, то он может сам выполнять эту работу, но тогда нужно делать это осознанно и уметь переключаться между творческими и деловыми процессами.

Если вы начинающий менеджер или артист, которому необходимо заниматься собственной карьерой, то для вас мы запустили недорогой обучающий онлайн-курс «Менеджмент музыкального артиста» (http://www.wool.education/), который содержит всю необходимую информацию для начала работы на практике, включая помощь в написании музыки, выпуск релизов, отношения с лейблом, работу с промо, рекламой, организацией концертов, продажей мерча, фан-базой и многим другим. Благодаря своей работе на мейджоре, а затем опыту менеджмента FACE, Марьяны Ро, Тони Раута, REDO и других артистов, а также наблюдению за десятками крупных артистов и успешных менеджеров, я смогла собрать и структурировать достаточное количество материала. Курс также содержит комментарии заметных экспертов музыкальной индустрии. Больше информации по ссылке: http://www.wool.education/

Я желаю вам удачи во всех начинаниях и найти лейбл своей мечты!

Источник

Как правильно отправить свой трек на лейбл? Советы и рекомендации.

«Мы выбираем, нас выбирают», либо нас не видят и не замечают.

В наше время продвижением своей музыки, в основном, занимаются сами музыканты. Но релиз на престижном, желательно зарубежном лейбле – это престиж, грубо говоря, level up +100 здоровья и бонус к магии.
Самый распространенный вопрос по этой тематике: «Как отправить трек на лейбл?»

И, как всегда, интернет предлагает нам несколько путей решений этого вопроса.

За рубежом основным советом является самопродвижение и личный контакт.
Самый логичный вариант – собрать все навыки спецагента в кулак, вычислить, в какой бар ходит начальник лейбла и одним прекрасным вечером ненароком угостить его парой рюмок опьянительного, чтоб потом отдать в руки совершенно нечаянно завалявшийся в углу сумки демо-диск. Действительно, попасться директору лейбла на глаза было бы более эффективно, чем ждать своей очереди в просмотре тонны мэйлов с темой «demo». Эффективно, но маловероятно.
Под самопродвижением подразумевается, что многие лейблы не утруждают себя прослушиванием демо-дисков. Они просто следят за современными музыкальными тенденциями, и выбирают тех, кто раскручивается собственными силами и пользуется популярностью в сети, либо посещают с такой целью концерты, но для такой стратегии нужно больше времени, поэтому все, как всегда, решает интернет.
Такой вариант подходит для тех музыкантов, кто не торопится издаться, а просто идут своей дорогой и попутно получают лестные предложения о релизе.

А теперь поговорим о тех, у кого нет возможностей передать диск из рук в руки или пригласить директора Ninja Tunes на свой скромный сет в местный бар.

Подготовка письма на лейбл

Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.

Массовая рассылка всем подряд, абы кто ответил, не увеличит вероятности ответа. Ни в коем случае не вбивайте несколько адресов сразу — спам и бан обеспечен. Если вы высылаете несколько треков, позаботьтесь о том, чтобы они были все в одном стиле и в стиле, соответствующем лейблу.
Не будем подробно останавливаться на требованиях к демо-записи. Если они не описаны на сайте лейбла, то все более чем стандартно: запись должна быть качественная (192-320 kbps), хорошо сведена, в формате mp3, высланная ссылкой через файлообменник sendspace.com, yousendit.com или zippyshare.com. Но тут стоит отметить, что многие музыканты относятся с недоверием к не очень известным компаниям, боясь кражи их музыки. Поэтому некоторые музыканты высылают demo cut’ы, то есть обрезанные версии треков. Ни в коем случае не делайте этого. Демка должна содержать полноценную версию трека. Как уже говорилось в предыдущей статье, ваши авторские права появляются с момента создания трека и являются не оспоримыми.
ВАЖНО: проследите, чтобы ваши треки не были выложены в свободный доступ с возможностью скачивания. Все лейблы проверяют это и не будут заключать сделку, если треки можно скачать бесплатно в сети.

Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Далее следует ссылка на файлообменник и другие ссылки на сайты с вашим творчеством и странички в соц.сетях
Best regards,
____________
Tel.:
E-mail:

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

Promo Press Kit

Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.

Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.

Статья взята с сайта musuniverse.com

Небольшая добавка от себя, как от владельца 2-х лейблов

Свой первый релиз на лейбле я организовал так — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008-й год) выпускался мой кумир — проект Dinka. ✍️

Вы даже представить себе не можете как высоко я прыгал, получив свой первый контракт с ними. Первый релиз и сразу с кумирами! Ниже несколько общих советов, а так же фото моего первого контракта на релиз Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9)

Чего делать не нужно:

Делайте следующее:

Подведем итоги.

Релиз на рекорд лейбле очень важный шаг в развитии творчества любого музыканта. Но из-за высокой конкуренции быть замеченным становится все сложнее. Не бойтесь выделиться и потратить чуть больше времени на сбор и подготовку материала, чем составление стандартного письма. Вас никто ни в чем не ограничивает, но не забывайте про то, что чем меньше времени понадобится для ознакомления с вашим творчеством, тем проще ему быть услышанным. Не занимайтесь спамерством и соответствуйте собственным заявлениям. Если вы напишите, что ваша музыка настолько уникальна, что вряд ли такое когда-либо слышали, будьте добры сделать действительно нечто сверхъестественное, либо вам грозит надолго лишиться интереса со стороны данной компании.

Источник

Как правильно отправить DEMO на лейбл (Инструкция)

Очень часто получаю письма от начинающих музыкантов с просьбой рассказать, как правильно отправить дэмо на лейбл. Решил описать весь процесс у себя в блоге, надеюсь многим поможет и прояснит ситуацию.

Но если посмотрят, шанс, что ваш трек хотя бы послушают, повышаются.

Важный момент! Нельзя слать на лейбл более 1 дэмо в месяц (максимум 1 раз в 3 недели), иначе перестанут слушать и больше не будут вообще. Дэмо должно на 100 % подходить на лейбл. Все лейблы специализируются на конкретном звучании, никто не станет подписывать то, что они не издают, даже если трек, как вы считаете, невероятно крут.

Тему письма лучше указать аналогично примеру:

Demo Submission / Rezone «Bounce» (supported by Laidback Luke, Tiesto, Axwell) в теме можно указать артистов которые вас играли, либо лейблы на которых вы издавались.

Demo Submission / Rezone «Bounce» (Artist of CR2, Mixmash, Ultra Music)

Лучше периодически менять вид темы письма, так как она может визуально примелькаться и они могут случайно подумать, что уже получали это письмо от вас.

Важные моменты лучше выделить либо жирным шрифтом, либо подчеркиванием. Главное не перестарайтесь.

Пример письма:

hope you are doing well!

check this new demo for CR2, please.

Track is free for signing.

I’ve been working on music for a while and I already signed with such labels as: Mixmash, CR2 Records, EMI, Ultra Music, Toolroom .

My music is supported and played by Hardwell, David Guetta, Tiesto, Laidback Luke, W&W, Axwell, Pete Tong, Paul Oakenfold, Groove Armada, Marcus Schossow, Dannic, Sick Individuals and more.

Please, take a few minutes to listen to my demo and let me know your thoughts.

Yakov Morozov (REZONE)

Mixmash, CR2, Ultra Music, Toolroom

Иногда намного эффективнее слать не A&R менеджеру, а артисту-владельцу лейбла, Laidback Luke (Mixmash), Axwell (Axtone), Steve Angelo (Size), Hardwell (Revealed), Fedde Le Grand (Flamingo). У всех этих лейблов есть менеджеры, которые очень часто просто игнорируют молодых артистов. Сами DJ конечно еще более занятые парни, но иногда этот вариант срабатывает лучше, чем слать «кому надо». Здесь конечно всегда нужна доля удачи, но у меня несколько знакомых именно таким образом попали на те или иные лейблы, отправив трек лично артисту-владельцу.

Надеюсь вам помогла моя статья и прояснила некоторые моменты.

Источник

Как отправлять демо рекорд-лейблам

Чтобы увеличить шансы на положительный ответ

Насколько я знаю, ты работаешь A&R-менеджером на JOOF. Можешь поделиться опытом, как лучше отправлять демо, чтобы лейблы отвечали на письма? Какие бывают типовые ошибки?

Последние пять лет я помогаю лейблу с рутиной по артистам и репертуару. За это время у меня накопилось немного опыта, которым с удовольствием поделюсь.

Вот несколько советов, которые могут помочь подписать трек на лейбле:

Проведите исследование

Удивительно, как часто продюсеры присылают неформатные треки, которые даже близко не соответствуют жанру лейбла. Зачем трансовому лейблу присылать драм-н-бэйс? Зачем лейблу с андеграундным звучанием присылать песни? Ответ — незачем.

Это покажется очевидным, но прежде всего сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что ваш трек соответствует концепции и звучанию лейбла.

Если вы уже погружены в конкретную музыкальную сцену — например, ведёте подкаст и регулярно отбираете для него треки, то наверняка знаете, где какая музыка выходит. Если же вы только начали свой путь или пробуете себя в новом стиле, то я советую сделать так:

Совет: по результатам исследования составьте шорт-лист из лейблов, которые вам могут подойти. Вероятно, там будет около десяти имён, а то и меньше. Следите за ними в соцсетях и на музыкальных платформах, чтобы лучше понимать, как они работают.

Следуйте правилам

Если на сайте или на странице лейбла в соцсетях явно указано, куда и каким образом отправлять демо, следуйте этим инструкциям. Это не сложно: как правило, лейблы указывают конкретный адрес почты для демо, реже — формы загрузки. Чаще всего это делается для удобства менеджера, чтобы ему было легче отслушивать и отвечать на демо — потенциально, и на ваше в том числе.

Это значит, что не нужно писать лейблу в приватные сообщения в Фейсбуке, в Инстаграме, Твиттере и Саундклауде, потом дублировать это всё в личные сообщения менеджеру лейбла, а потом удивляться, что вам не отвечают.

Отправляйте одному лейблу за раз

Многие продюсеры используют массовую рассылку в надежде на то, что хотя бы какой-нибудь лейбл заберет их трек. Но можете быть уверены: шансы получить релиз на приличном лейбле за счёт массовой рассылкой очень, очень низки, а вот шансы попасть в чёрный список — напротив, очень высоки.

Даже если вы выбрали для себя три, пять или десять потенциально подходящих лейблов, не стоит отправлять демо им всем разом. Отправьте сначала на один, максимально близкий вам лейбл и дождитесь ответа сначала от него.

Массовые рассылки не работают. Таких отправителей я сразу отправляю в чёрный список

Персонализируйте

Чтобы подчеркнуть, что демо отправлено конкретному лейблу, я рекомендую персонализировать сообщения. Например: обратиться к менеджеру по имени в приветствии, написать название лейбла в теме письма, перечислить несколько любимых релизов с лейбла.

По моему опыту, этот маленький трюк сразу же располагает к себе. Приятно, что человек потратил немного времени на написание личного сообщения. На такие письма всегда хочется ответить, даже если трек не подходит.

Кратко расскажите о себе

Удивительно, как часто я получаю подобные письма:

Привет!
Надеюсь вам понравится моя новая работа! Заранее спасибо за ответ!
Отправлено с iPhone

Кто этот человек? Что там за трек? Чего он хочет? Может это вообще не демо, а промо? А фиг знает! Остаётся только гадать.

При этом бывают и другие крайности, где отправители считают нужным сразу рассказать о себе всё: как они открыли свою любовь к музыке с пятого класса школы, когда бабушка подарила им пианино; перечислить всю свою дискографию, включая компиляции; похвастаться чартами и поддержиками диджеев, даже если половина имён там вымышлены. Так тоже не надо.

Совет: коротко расскажите о себе и почему вы считаете, что этот трек подойдёт лейблу. Может, он похож на какой-то предыдущих релизов лейбла? Или вам кажется, что он близок к тому материалу, который владелец лейбла играет в своих сетах? Упомяните это.

Давайте внимательно посмотрим, что там. Сверху вниз:

Пользуйтесь этой структурой как шаблоном.

Используйте Саундклауд

Не отправляйте аудиофайлы вложением в письмо: такие файлы неудобно слушать, неудобно пересылать (другим членам команды, например), а некоторые почтовые серверы могут и вовсе не пропустить большие вложения. А если файл ещё и назван как-то в духе ”Demo1_finished.mp3”, то его автора потом вообще невозможно индетифицировать.

Хуже файлов во вложении только ссылки на файлообменники, где нужно ждать таймер обратного отсчёта, посмотреть кучу рекламы, закрыть всплывающие окна и качать файл на медленной скорости. Разумеется, никто, кто хоть сколько-то ценит своё время, не будет этим заниматься.

Я настоятельно рекомендую отправлять приватные ссылки на Саундклауд. На Саундклауде удобный аудиоплеер, который одинаково хорошо работает с любого устройства, а приватность означает, что трек доступен только по этой ссылке и нигде больше. Вдобавок, на Саундклауде есть раздел аналитики, поэтому вы увидите, кто и когда послушал ваш трек (и послушал ли вообще).

Совет: дважды проверьте, что отправляете именно приватную ссылку — у неё в конце должны быть случайно сгенерированные символы.

Обычная ссылка Приватная ссылка
soundcloud.com/username/demo soundcloud.com/username/demo/SfLHcZxP5uDW

Перед отправкой письма убедитесь, что ссылка открывается в браузере в режиме «Инкогнито».

Приватная ссылка на SoundCloud — стандарт индустрии

Запаситесь терпением

О том, сколько времени ждать ответа, мнения разнятся: некоторые считают, что если лейбл не ответил в течение недели, то можно отправлять следующему; кто-то считает две недели более подходящим сроком. Я считаю, если вы действительно хотите попасть на конкретный лейбл, то не зазорно ждать и месяц, вежливо напомнив о себе спустя пару недель.

Имейте в виду, что чем влиятельнее лейбл, тем больше артистов хотят с ним работать. Даже на наш небольшой лейбл приходит около ста писем в неделю, поэтому добраться до некоторых демо получается действительно нескоро.

Научитесь принимать «нет»

Будучи действующим продюсером, я прекрасно знаю, каково это слышать «нет» в ответ от лейбла. Но на самом деле «нет» — это хорошо.

Во-первых, это явно лучше, чем ничего: получили ответ, поставили для себя галочку, двинулись дальше. Во-вторых, именно такой ответ больше способствует развитию.

Может, у вас классные идеи, но слабый саунд-дизайн? Это повод освоить новые техники и сменить привычную рутину продакшена.

А может с вашим треком всё в порядке, просто этот лейбл не для вас? Это повод задуматься, правильно ли вы вы составили шорт-лист, о котором я писал в самом начале.

В любом случае, «нет» — это не конец, а новые поиски своего места на музыкальной сцене, которые непременно приведут к чему-то.

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Источник

Как написать письмо на лейбл

Найдите в истории группы, а если вы сольный артист, то в своей творческой биографии, те, факты, которые бы дали о вас представление. Это может быть упоминание в СМИ, соцсетях известных журналов или подборках стриминговых сервисов или цитаты о вашем творчестве других артистов. Вспомните, в каких фестивалях участвовали и расскажите об этом в двух словах — это покажет ваш профессиональный опыт.

Обязательно укажите в двух-трех предложениях, зачем вы пишите лейблу. Определитесь с целью: вы хотите показать трек, чтобы записать потом полноценный альбом и поехать в тур, хотите выступить на конкретном фестивале или сделать фит c каким-то артистом лейбла. Покажите свои амбиции.

Спасибо за уделенное время, буду рад обратной связи!

Наша основная группа VK: https://vk.com/ (9 тысяч живых подписчиков)

Контакты для обратной связи: email@gmail. com +79011234567

«Нет» панибратству. Не лейбл просит вас показать ему музыку, а вы просите лейбл послушать трек. Вам ничего не должны, поэтому сразу будьте вежливы и доброжелательны. Общаться на вы или на ты — смотрите по ситуации, но помните, что нейтральный тон — беспроигрышный вариант.

«Нет» плохому качеству. Демо, записанное в профессиональной студии, — это то, что даже не обсуждается. Ваше письмо может быть классно составлено, но оно не сработает без нормального качества записи. Пожалейте уши и души продюсеров.

«Нет» спаму. Не стоит присылать повторное письмо через три дня после первого с вопросом «Ну как, послушали?» Представьте, что вы прислали запись и стали 190-м в очередь. За один месяц. Ага. Скорее всего, так и будет, и менеджеры лейбла физически не могут послушать ваше демо ни через день, ни через три. Можете аккуратно напомнить о себе через неделю, но в целом будьте готовы к долгому ожиданию.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать письмо на лейбл, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как написать письмо на лейбл», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо на имя президента рф
  • Как написать письмо на имя главы администрации района
  • Как написать письмо на имя генерального директора образец
  • Как написать письмо на запрос коммерческого предложения примеры
  • Как написать письмо на запрос акта сверки