Как написать письмо на завод изготовитель

Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.

Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-просьбы .docСкачать образец заполнения письма-просьбы .doc

Правила составления письма-просьбы

Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.

Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:

  • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
  • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
  • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
  • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).

Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.

Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.

Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.

Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.

Инструкция по составлению письма-просьбы

Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).

Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.

Образец письма-просьбы

Как отправить письмо

Письмо можно отравить электронной почтой или через факс – это быстро и удобно, однако консервативное отправка через Почту России позволит солидно и привлекательно оформить письмо. Например, высказать просьбу можно письменно от руки красивым каллиграфическим почерком или же распечатать текст на хорошей, дорогой бумаге.

Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.

После отправления письма

Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.

Примеры составления писем-просьб с пояснениями

Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.

Письмо-просьба о выделении денежных средств

Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.

Скачать пример письма-просьбы о выделении денежных средств .rtf

От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.

Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.

Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.

На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».

С уважением, Петрова А. А.

Пояснение:

Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:

  • Наименование НКО и пояснение ее деятельности.
  • Просьба о деньгах, пояснение их необходимости (деньги нужны на аренду и зарплаты).
  • Упоминание о Президенте. Нужно для обоснования выгоды спонсирования для чиновника. В чем заинтересован депутат? В карьерном росте. Помощь организации поможет достигнуть этой цели.

Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.

Письмо-просьба о поставке товара

Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.

Скачать пример письма-просьбы о поставке товара .rtf

Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.

Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.

Наши контакты: (уточнить).

С уважением, Борис Борисович.

Письмо-просьба о предоставлении скидки

Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.

Скачать пример письма-просьбы о предоставлении скидки .rtf

Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.

В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.

Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.

Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.

С уважением, Борис Петров.

Пояснение:

В письме есть следующие важные пункты:

  • Объяснение необходимости скидки.
  • Указание точного размера скидки, сроков.
  • Косвенное указание, что если типография не предоставит скидку, компания расторгнет контракт.

Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.

Письмо-просьба о снижении арендной платы

Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.

Скачать пример письма-просьбы о снижении арендной платы .rtf

Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.

Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.

За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.

С уважением, Иван Иванович.

Пояснение:

В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.

Письмо-просьба об оплате задолженности

Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.

Скачать пример письма-просьбы об оплате задолженности .rtf

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.

Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.

С уважением, Петр Петрович.

Пояснение:

В письме обязательно нужно указать следующие пункты:

  • Точная сумма долга.
  • Дата, до которой нужно выплатить задолженность.
  • Меры, которые примет компания, если выплат не поступит.

В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.

Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику

Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.

Скачать пример письма-просьбы об отсрочке платежа поставщику .rtf

Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.

Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.

На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:

  • 100 000 рублей мы внесем до 1 марта 2017 года.
  • 100 000 рублей будет внесено до 1 апреля 2017 года.

Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.

С уважением, Иван Иванович.

Письмо-просьба оплатить за другую организацию

Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.

Скачать пример письма-просьбы оплатить за другую организацию .rtf

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.

С уважением, Петр Петрович.

Письмо-просьба о содействии в решении вопроса

Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.

Скачать пример письма-просьбы о содействии в решении вопроса .rtf

Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»

Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.

Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.

Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ

С уважением, Иван Иванович.

Подводя итог

Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с изучения расценок на продукцию или услуги. Для того чтобы получить у потенциальных поставщиков актуальную информацию о ценах и прочих условиях, нужно запросить коммерческое предложение. Запрос представляет собой деловое письмо, которое составляется по определённым правилам. Расскажем, какие бывают запросы коммерческого предложения и как их составлять.

Виды запросов коммерческого предложения

Запросы коммерческого предложения бывают двух видов: для закупок по 44-ФЗ и для закупок по 223-ФЗ.

Запрос по 44-ФЗ
В соответствии со статьёй 22 Закона №44-ФЗ в целях применения для определения и обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

В соответствии с Методическими рекомендациями, утверждёнными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг.

Запрос КП, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС, должны быть одинаковыми по своему содержанию.

Запрос по 223-ФЗ
Запрос КП может осуществляться и для закупок по 223-ФЗ. У него нет чётко регламентированной структуры, поэтому каждый заказчик определяет форму самостоятельно. Единственное требование — соблюдать деловой стиль письма и придерживаться норм коммерческого этикета.

Цель запроса КП — получить информацию от большего количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей), чтобы определить оптимальное значение начальной цены договора и заключить выгодную сделку. В письме содержится просьба выслать КП на запрашиваемый товар (работу, услугу). Направить запрос можно любым удобным способом — почтой, электронным письмом, курьером.

Требования к содержанию запроса по 44-ФЗ

Запрос КП по 44-ФЗ должен соответствовать установленной форме и содержать следующие сведения:

  • полное название организации-заказчика;
  • её реквизиты: адрес (почтовый и юридический), номер телефона, другие данные;
  • ФИО ответственного лица, его должность и подпись;
  • подробное описание объекта поставки с указанием ключевых характеристик: наименование, единица измерения, технические и иные характеристики, количество;
  • условия заключения контракта — сроки и цена;
  • желаемые сроки получения ответа на запрос.

Такой же схемой можно пользоваться при составлении запроса по 223-ФЗ, поскольку она содержит исчерпывающую информацию.


Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Полученные заказчиком при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, информация и документы хранятся заказчиком не менее шести лет с момента начала закупки.

Образец коммерческого запроса 44фз (государственный)

Образец коммерческого запроса 223фз (частный запрос)

Выводы

  1. Прежде чем размещать закупку на торговой площадке, необходимо узнать среднерыночные цены. Для этого предназначен запрос коммерческого предложения.
  2. Запрос КП в сфере госзакупок строго регламентирован. Нужно соблюдать его форму и порядок подачи.
  3. Запрос КП по 223-ФЗ не имеет строго определённой формы, но при составлении можно пользоваться образцом запроса по 44-ФЗ
  4. Запрос КП по 44-ФЗ необходимо размещать в ЕИС. Для этого нужна электронная подпись.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте на нашем сайте.

Претензия на завод изготовитель за некачественный товар

5/5 (4)

  • Образцы претензий
  • Как составить претензию производителю товара
  • Последовательность действий при составлении
  • Требования к тексту
  • В течение какого времени принимается претензия по качеству продукции
  • Как отправить письмо
  • Срок ответа от изготовителя
  • Что делать, если производитель не отвечает
  • Оцените статью

Образцы претензий

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии при недостатках обуви:

Пример заполнения претензии при недостатках обуви (1)

Пример заполнения претензии при недостатках обуви (1)

СКАЧАТЬ образцы претензий к заводу изготовителю можно по ссылкам ниже:

  1. типовая претензия на завод изготовитель
  2. претензия при недостатках товара
  3. претензия при недостатках холодильника
  4. претензия при недостатках автомобиля
  5. претензия при недостатках пластиковых окон
  6. претензия при недостатках сотового телефона
  7. претензия при недостатках обуви

Как составить претензию производителю товара

Производителю товара согласно Закону «О защите прав потребителей» со стороны потребителя могут быть направлены претензии относительно некачественного товара. Однако перечень требований в данном случае более узкий по сравнению с претензиями, которые можно направить продавцу.

Покупатель может направлять претензию изготовителю товара по собственному усмотрению, поскольку не всегда существует договоренность между магазином и производителем.

Возможно, что продавец сам реализует товар с недостатками, а изготовитель об этом ничего не знает. При этом данный фактор будет играть большую роль при распределении материальной ответственности за реализацию бракованного товара.

Внимание! Когда претензия направляется непосредственно производителю некачественного товара, то следует обязательно указать следующие сведения:

  • полное наименование организации производителя, должность и имя руководителя таковой;
  • контактные и личные данные заявителя для дальнейшей связи;
  • наименование документа – «Претензия»;
  • указание на проблему с представлением и подробным описанием обстоятельств проблемы;
  • требуется сделать отсылку на нормы закона, позволяющие подавать претензию и устанавливающие факт нарушения;
  • требование, которое должно быть сформулировано в пределах, допустимых по закону;
  • дата составления и личная подпись заявителя.

Также обязательно должно быть составлено приложение, которое представляет собой перечень прилагаемых к претензии документов.

Для направления требования изготовителю потребуется представить подтверждение совершения сделки. Сделать это можно за счет предоставления товарного чека, гарантийного талона или иного документа, предусматривающего гарантийный ремонт товара.

Перечень требований, которые могут быть выдвинуты изготовителю товара, ограничен и включает следующие положения:

  • устранение недостатков товара за счет производителя, либо возмещение понесенных потребителем расходов;
  • осуществление замены некачественного товара на аналог надлежащего качества;
  • возврат денег, которые были уплачены за товар, и передача продукции обратно в магазин или непосредственно изготовителю.

Нередко такие споры разрешаются через магазин, который выступает посредником. Но если претензия предусмотрена конкретно для производителя, то и связываться с таковым необходимо напрямую, в противном случае процедура может затянуться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли подать иск без претензии?

Последовательность действий при составлении

Прежде чем составлять текст претензии, нужно оценить ситуацию, которая позволит или, напротив, не позволит выдвинуть необходимое требование изготовителю:

  • потребитель должен точно установить, какова цель направления претензии, то есть сформировать конкретно определенное требование;
  • требуется обосновать претензию, то есть подготовить доказательства того, как были обнаружены недостатки товара, когда была заключена сделка и так далее;
  • подготовка документов также играет роль, поскольку без подтверждения даже самого факта покупки товара требовать возмещения расходов или возврата денег будет невозможно.

Также всегда нужно точно определять, какого рода ущерб был нанесен, и какие варианты разрешения конфликта возможны. Все это должно быть включено в текст претензии.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Требования к тексту

Чтобы грамотно составить текст претензии, нужно не только опираться на представленные выше правила, но и учесть требования к составлению документа:

  • стиль изложения информации должен быть официально-деловой. Не должно быть художественных приемов, личных оценок, нецензурной лексики и так далее;
  • при наличии фирменного бланка производителя лучше составлять документ на таковом. Однако строгих требований относительно формы претензии нет, единственное правило – документ должен быть оформлен в письменном виде;
  • текст должен быть кратким, но отражающим все обстоятельства. Следует излагать события последовательно, с отсылками на доказательства;
  • следует всегда делать ссылки на договор, закон и прочие акты, регламентирующие конкретные отношения.

Претензия допускает внесение такого пункта, как возможность обращения в суд, если производитель не исполнит требование потребителя.

Посмотрите видео. Защита прав потребителей:

В течение какого времени принимается претензия по качеству продукции

Бесплатная консультация юриста

Если в товаре были обнаружены недостатки, то покупатель обладает правом обратиться непосредственного к производителю в срок, не превышающий гарантийного периода. Если для конкретного товара срок годности или гарантии не предусмотрен, то по общему правилу ГК РФ потребитель может направлять претензии в течение двух лет с момента обнаружения недостатков.

Срок годности распространяется на продовольственные товары, для непродовольственной продукции предусмотрены гарантийные сроки. Здесь разница проявляется в моменте начала отчисления сроков. Для годности важен момент изготовления товара, для гарантии – момент передачи товара покупателю.

Заметьте! Также потребителям следует обратить внимание на ряд важных для возврата денег моменты:

  • когда покупка осуществляется через интернет, вне зависимости от срока доставки гарантийный период будет исчисляться с момента получения товара потребителем. Задержка будет учитываться в гарантию только в том случае, если получение товара было затруднено по вине покупателя;
  • когда осуществляется покупка сезонных товаров, срок гарантии начнет исчисляться с момента начала конкретного сезона.

Нередко некоторые товары предусматривают разный срок гарантии с комплектующими элементами. Если на продукции гарантия истекает, а на комплектующие нет, то покупатель вправе обратиться к производителю только в части замены или ремонта соответствующих элементов, а не основного товара.

Как отправить письмо

Внимание! Направление претензии может быть осуществлено одним из нескольких способов:

  • личная передача документа производителю, что чаще затруднено;
  • электронная почта;
  • факс;
  • почта России;

Также допускает привлечение третьего лица в качестве представителя. Для этого потребуется составление доверенности.

Простой и доступный способ для каждого потребителя – электронная почта или факс. Надежным способом признается использование услуг почты России, поскольку отправляется заказное письмо с уведомлением о получении такового адресатом, что дает гарантии доставки документа.

Однако почта предполагает затрату времени, что не всегда удобно для потребителя. Также допускается использовать сразу два способа, например, направить претензию по электронной почте, чтобы адресат ознакомился с ней, а также направить документ заказным письмом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неустойка по защите прав потребителей.

Срок ответа от изготовителя

Ответ на претензию должен быть направлен адресатом не позднее чем через тридцать дней с момента получения документа. Срок доставки письма при пользовании услугами почты России учитываться не будет.

Законодатель позволяет уменьшить тридцатидневный срок при следующих ситуациях:

  • при направлении претензии продавцу срок ответа уменьшается до десяти дней по Закону «О защите прав потребителей»;
  • если споры затрагивают вопросы ОСАГО, то ответ на претензию должен прийти не позднее, чем через пять дней;
  • законом допускается установление срока ответа на претензию путем договоренности сторон. Такие условия должны быть прописаны в договоре.

Также при отсутствии договора допускается определить срок ответа непосредственно после оценки ситуации, которая может требовать как уменьшения рассматриваемого периода, так и увеличения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Компенсация морального вреда по закону о защите прав потребителей.

Что делать, если производитель не отвечает

Направление претензии – обязательное условие перед обращением в суд. Подать иск на производителя можно в том случае, если требования не были исполнены, или претензия осталась без ответа. Заявитель может обращаться в суд по своему месту проживания, поскольку дело касается защиты прав потребителей.

Иск также должен содержать все обстоятельства, недостатки, сведения о соблюдении претензионного порядка, требования потребителя. Также можно взыскать неустойку с производителя, если срок ответа на претензию был упущен.

Если и после решения суда изготовитель не возвращает деньги, то далее следует обратиться к приставам, которые взыщут средства принудительно.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на завод изготовитель:

Пример заполнения искового заявления на завод изготовитель (1)

Посмотрите видео. Образец претензии по защите прав потребителей:

консультация юриста бесплатно онлайн и по телефону горячей линии Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Оферта может быть направлена не только продавцом в адрес потенциального покупателя, но и покупателем в адрес потенциального продавца (ст. 435 ГК РФ).

Заявка на приобретение товара

В вышеназванном случае в качестве оферты может выступать письмо-заявка на поставку товара, содержащее все существенные условия договора.

Получив такое письмо, продавец должен направить ответ покупателю (акцепт), в котором либо даст согласие на поставку интересующего покупателя товара, либо заявит отказ от поставки. Оставить без ответа заявку на поставку товара, являющуюся офертой, поставщик не вправе (ст. 438 ГК РФ).

Договор считается заключенным, когда отправитель оферты (ст. 440, 441 ГК РФ):

  • получил акцепт в пределах срока, указанного в оферте, если такой срок содержится в оферте;
  • получил акцепт в разумный срок, если срок для акцепта не был указан в оферте.

Важно отметить, что акцептом признается не обязательно какой-то письменный ответ, но и действия поставщика. Собственно, сама поставка в ответ на письмо-заявку и является акцептом.

Как написать письмо-заявку на поставку товара

Из такого письма-заявки должно быть понятно, какой товар и в каком количестве покупатель собирается приобрести. Также в письме имеет смысл отразить срок для акцепта.

Подписывает оферту (письмо-заявку) руководитель организации, выступающей с предложением заключить договор.

Письмо-заявку на поставку товара можно вручить лично под роспись руководителю организации, у которой вы желаете приобрести товар, либо иному уполномоченному лицу этой компании. Также можно направить письмо-заявку по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или же в электронном виде.

Письмо о поставке товара: образец

Приведем письмо-заявку на поставку товара (образец).

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Письмо-заявка на поставку товара не всегда может быть офертой

Нередко письмо-заявку на поставку товара покупатель направляет поставщику в рамках уже действующего договора поставки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо на день рождения на английском
  • Как написать письмо на горячую линию магнит
  • Как написать письмо на возврат товара поставщику образец
  • Как написать письмо на возврат продукции поставщику
  • Как написать письмо на возврат обеспечения исполнения контракта