Как написать письмо об изменении юридического адреса образец

Актуально на: 1 сентября 2020 г.

0

Если у организации изменился юридический адрес, то об этом в первую очередь нужно сообщить в ИФНС. Ведь адрес юридического лица в обязательном порядке отражается в ЕГРЮЛ (пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Комплект документов, представляемых в налоговую, будет зависеть от того, требуется ли внесение изменений в устав компании, а также меняется ли фактический адрес места нахождения организации (если юридический и фактический адрес, куда компания планирует получать корреспонденцию, не совпадают).

Срок подачи уведомления в ИФНС об изменении юридического адреса по общему правилу составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения об изменении адреса (единственным участником либо общим собранием) или со дня фактического переезда организации (п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В свою очередь на государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы и/или в ЕГРЮЛ, налоговикам дается 5 рабочих дней с даты представления документов организацией (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Но кроме налоговиков поставить в известность о том, что компания сменила адрес, нужно также и контрагентов.

Изменение юридического адреса: уведомление контрагентов

Уведомление об изменении юридического адреса для контрагентов, составляется в произвольной форме. Такие уведомления нужно будет разослать в бухгалтерии компаний, с которыми вы работаете, чтобы они правильно указывали сведения о вас в документах. Ведь неверное указание адреса в первичке ставит под вопрос признание расходов в учете. А неправильный адрес в счете-фактуре наверняка приведет к отказу в вычете НДС. Особенно если учесть недавно обновленные правила заполнения счетов-фактур, в соответствии с которыми адрес продавца и покупателя, если они являются российскими организациями, в строках 2а и 6а должен быть указан как в ЕГРЮЛ (подп. «г», «к» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137).

Кстати, актуальный адрес любой компании, зарегистрированной в РФ, всегда можно найти на сайте ФНС, воспользовавшись сервисом «Проверь себя и контрагента». Он предоставляет информацию как раз в соответствии с данными, которые содержатся в ЕГРЮЛ.

Уведомление об изменении юридического адреса: образец

Ниже вы можете скачать форму уведомления, подготовленную экспертами Главной книги. Также вы можете скачать форму уведомления, подготовленную специалистами системы КонсультантПлюс.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Уведомление о смене юридического адреса контрагентам — образец его представлен ниже — может составляться как добровольно, так и в силу предписаний договора. Узнаем о специфике применения этого документа.

Для чего нужно уведомление контрагента о смене адреса?

Сообщение контрагентам о смене адреса — общераспространенная процедура, выражающая намерение хозсубъекта выстраивать с партнерами доверительные отношения и не усложнять им работу в части выяснения своих корректных контактов.

Однако отправка контрагентам уведомлений о смене адреса может быть обусловлена и положениями заключаемых с ними договоров. Как правило, такие положения включаются в договоры с банками, поскольку в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 закона «О противодействии отмыванию доходов» от 07.08.2001 № 115-ФЗ банк в целях идентификации клиента обязан знать его корректный адрес.

О порядке идентификации клиента по 115-ФЗ читайте здесь.

О некоторых видах договоров читайте в наших статьях:

  • «Как составить долгосрочный договор поставки?»;
  • «Договор аренды при сдаче оборудования и основных средств».

Если обнаружится, что клиент не находится по известному банку адресу, то кредитно-финансовая организация может на законных основаниях прекратить обслуживание его счета (постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 № 1307/10).

Правила составления письма контрагенту о смене адреса

Рассмотрим практические нюансы информирования партнеров об изменении контактов фирмы и ознакомимся с образцом уведомления контрагентов о смене юридического адреса.

Каков порядок действий по извещению госорганов об изменении адреса юридического лица, рассказал советник государственной гражданской службы РФ 2 класса С.В. Гладилин. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и сможете ознакомиться с рекомендациями эксперта.

В письмо контрагенту следует включить:

1. При наличии договора, предписывающего сообщать контрагенту о смене адреса, — ссылку на такой договор с указанием его номера и даты подписания.

2. Пояснения по поводу использования адреса. Так, фактически он может использоваться в качестве:

  • юридического (для указания в документах) и почтового (для отправки корреспонденции);
  • только юридического либо только почтового.

Загрузить образец письма контрагенту о смене юридического адреса вы можете на нашем сайте.

Скачать образец

Итоги

Сообщение контрагенту о смене адреса — общераспространенная процедура. При этом она может быть предписанной договором. Неисполнение обязанности, установленной договором, может повлечь неприятности для стороны-нарушителя.

Источники:

закон «О противодействии отмыванию доходов» от 07.08.2001 № 115-ФЗ

Реквизиты юридического лица не являются неизменными и в течение его деятельности могут неоднократно меняться. Письмо об изменении юридического адреса позволяет юрлицу известить контрагентов о смене данного реквизита.

Файлы в .DOC:Бланк письма об изменении юридического адресаОбразец письма об изменении юридического адреса

Обязанность или этикет

Юридический адрес является одним из важнейших реквизитов юридического лица.

Без юридического адреса регистрация юрлица налоговыми органами невозможна, данный адрес содержится в ЕГРЮЛ, на этот адрес приходит официальная почта, сюда же приходят с проверкой налоговые органы и т.п. Отсутствие юридического адреса исключает существование организации как субъекта хозяйственной деятельности.

Соответственно, смена юридического адреса может обернуться для организации различными проблемами, вплоть до признания недействительным договоров, неполучения повесток, уведомлений, извещений от контролирующих, налоговых органов, госструктур и т.п.

Известить всех заинтересованных лиц о смене юридического адреса в первую очередь выгодно самому юридическому лицу.

Кого нужно извещать

Список заинтересованных лиц определяется особенностями деятельности конкретного предприятия или организации. Безусловно, в первую очередь должны быть извещены:

  • налоговая инспекция;
  • государственные органы, ведомства, органы местного самоуправления, контролирующие органы (Роспотребнадзор, Росавиация и другие);
  • контрагенты;
  • кредиторы и заемщики и т.п.

Согласно ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано известить налоговую инспекцию о смене юридического адреса. Если в течение полугода после проставления ФНС отметки о недостоверности данных организация их не актуализирует, то ее могут исключить из реестра. Актуализировать данные организации могут:

  • в электронном виде на сайте ФНС;
  • в электронном виде через портал Госуслуги;
  • в электронном виде через нотариуса;
  • в бумажном виде, но при условии, что подпись должностного лица на заявлении удостоверил нотариус.

Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Составляем письмо

Что касается извещения контрагентов — здесь закон оставляет все на откуп самого юридического лица. Форма письма никак не регламентирована, и организации могут при его составлении руководствоваться общими требованиями, установленными для составления деловых писем.

Важно, чтобы письмо о смене юридического адреса было оформлено на фирменном бланке организации и имело реквизиты (дату, исходящий номер).

На нашем сайте имеется шаблон письма, который можно индивидуализировать с учетом конкретных обстоятельств.

Структура письма состоит из следующих элементов:

  1. «шапки». В этом разделе указывают данные адресата письма: наименование организации, ФИО, должность руководителя, которому направляется письмо;
  2. реквизитов письма: даты и исходящего регистрационного номера;
  3. под «шапкой» с начала строки указывается название письма («О смене юридического адреса»), хотя допускается и не указывать;
  4. под названием письма излагается его суть. Формулировка может быть такая: «Сообщаю вам, что у ООО «Малиновка» с 1 января 2022 года изменяется юридический адрес. Прежний адрес: Новый адрес:». Новый юридический адрес может быть как указан в тексте самого письма, так и прилагаться (например, приложена может быть карточка предприятия);
  5. если смена юридического адреса только предполагается, то обязательно указывается дата, с которой должен применяться новый адрес;
  6. если адресат должен осуществить какие-то действия (например, направлять корреспонденцию по данному адресу, а не по прежнему), то необходимо их также перечислить;
  7. подписи и расшифровки подписи лица — автора письма (руководителя).

Письмо об изменении юридического адреса. Часть 1

Поскольку неизвещение контрагентов и других заинтересованных лиц о смене реквизитов может обернуться для организации неприятными последствиями, рекомендуем подтверждать получение письма адресатом. С этой целью:

  • при передаче письма лично или нарочным необходимо иметь при себе второй экземпляр, на котором принявший письмо работник канцелярии адресата поставит штамп и дату приема;
  • при пересылке письма по электронной почте необходимо сохранять исходящее письмо и отметку о получении;
  • при направлении письма по почте можно оформить его как заказное с уведомлением о вручении.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Решение о смене юридического адреса — это документ, необходимый для изменения фактического местонахождения действующего исполнительного органа компании. Он оформляется официально и сопровождается внесением соответствующих изменений в устав организации.

Кто принимает решение о смене юридического адреса ООО

Данные о местонахождении предприятия необходимо зафиксировать в уставе организации и в реестре юрлиц государства. Решение о замене места регистрации ООО принимает уполномоченный орган. Таким образом, это решение либо собрания учредителей предприятия, либо единоличное, если участник один (как правило, это директор предприятия). В любом случае принятые корректировки необходимо оформить официально — в форме протокола собрания или отдельного документа. Такой подход позволит избежать претензий со стороны налоговых органов.

Вот шаблон — образец решения об изменении юридического адреса, подходящий для данной ситуации:

__________________________________________________________________

(название компании)

Решение № ___ единственного участника

__________________________________________________________________

(название компании)

г. ________

«_____» ________ 20___ года

Единственный участник название компании гражданин Российской Федерации, Ф. И. О. участника (паспорт гражданина РФ ____ ________, выдан __________________________, код подразделения ________, адрес регистрации _______________________________),

РЕШИЛ

  1. Изменить местонахождение название компании (текущий адрес) на новый адрес
  2. Внести изменения в устав название компании в отношении сведений о местонахождении название компании: заменить «текущий адрес» на «новый адрес».
  3. Утвердить устав название компании в новой редакции.
  4. Зарегистрировать изменения, внесенные в устав название компании, в соответствии с действующим законодательством.

Единственный участник

название компании ___Подпись___ Ф. И. О. участника

Как составить протокол, если несколько учредителей

Для принятия изменений проходит собрание всех учредителей, вопрос о внесении корректировок выносится на повестку дня. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины участников мероприятия или количество, определенное в уставе организации. По результатам голосования составляют протокол, в который, в частности, необходимо включить:

  • реквизиты организации;
  • дату проведения собрания;
  • информацию о присутствующих;
  • новое место регистрации;
  • необходимые корректировки в уставе;
  • решение о регистрации в соответствующем органе;
  • подписи всех участников собрания.

Образец протокола ООО о смене юридического адреса

Если в уставе организации не указано точное месторасположение, а только населенный пункт, в котором находится предприятие, и замена происходит в пределах этого населенного пункта, то корректировки в устав вносить не нужно. Новое место достаточно только зафиксировать в ЕГРЮЛ. Целесообразно в новой редакции устава указать только населенный пункт, чтобы не вносить в него корректировки при каждом переезде в другой офис.

Образец изменений адреса в уставе ООО

Как оформить решение единственного учредителя

Если ООО основало одно лицо, единственному учредителю следует внести изменения самостоятельно. Это обязательный документ, он составляется в свободной форме и обязан содержать, в числе прочего, информацию об организации, изменившееся место регистрации, пункты о внесении корректировок в устав, о регистрации в соответствии с действующим законодательством и подпись учредителя.

Для удобства составления документа — образец решения о смене юридического адреса ООО 2020 года, актуальный на текущий момент:

Образец решения единственного участника о смене юридического адреса с внесением изменений в устав

Кого уведомить о смене юридического адреса

Когда изменения приняты, документально оформлены и заверены, предприятие должно известить о них ИФНС, в которой состоит на регистрации, в течение трех дней и подать требуемый для новой регистрации пакет документов. Также необходимо оповестить контрагентов, кредиторов, партнеров по бизнесу, отправив им уведомление, после того как изменения внесены в ЕГЮЛ. В различные государственные и финансовые органы есть смысл его отправлять только в целях ускорения процедуры, по закону это делает налоговая. Но вот удостовериться, что ИФНС всех оповестила, желательно.

Для оповещения используется соответствующее письмо, имеющее как индивидуальные характеристики, так и обязательные моменты. Письмо необходимо оформлять на фирменном бланке организации, в нем содержится информация о компании, новые юридические и почтовые данные, дата, с которой старые данные перестают действовать. После проставления даты составления, подписи и печати письмо отправляют бумажной или электронной почтой либо вручают лично.

Подходящий для использования образец уведомления о смене юридического адреса, составленный по всем правилам:

Образец письма о смене юридического адреса ООО


Козырев Александр
Бухгалтер, Финансист

Родился на Украине, в 2017 году самостоятельно получил гражданство России, прошел все этапы, изучал законодательство, требования и особенности решения разных проблем. Теперь хорошо в этом разбираюсь и делюсь реальным опытом.

Все статьи автора

Письмо о смене реквизитов – документ, который составляется при смене наименования организации, почтового или юридического адреса, банковских реквизитов, замене директора и т.д. Такое письмо относится к официальной деловой корреспонденции и активно применяется в документообороте между компаниями.

Кому писать о смене реквизитов

Данное послание используется для информирования партнеров/клиентов/заказчиков/кредиторов, а также заинтересованных государственных структур и контролирующих органов о произошедших переменах.

Важное уточнение: на сегодня письменно сообщать о смене банковских реквизитов в территориальную налоговую службу не надо, т.к. эта функция перешла к банкам.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма о смене реквизитов .docСкачать образец заполнения письма о смене реквизитов .doc

Что касается остальных контрагентов предприятия, то в отношении них письмо носит не добровольный, а обязательный характер, поскольку необходимость по уведомлению о смене реквизитов всегда отражена в письменных договорных отношениях между сторонами. Самое главное – делать это своевременно, даже лучше всего заранее, чтобы при практическом взаимодействии не возникало неприятных казусов, вроде отправки важных документов на прежний адрес или перечисления денежных средств на старые счета.

Кто составляет письмо о смене реквизитов организации

Обычно составлением таких писем занимается юрисконсульт или секретарь организации, а также руководители и сотрудники структурных подразделений, имеющие прямую связь с контрагентами. Но независимо от того, в чьи функции входит эта обязанность, важно, чтобы сотрудник имел представление об основных правилах составления деловых писем.

Правила составления

Письмо не имеет строгого, обязательного к применению, унифицированного образца, поэтому написано оно может быть в свободной форме, с учетом потребностей и задач отправителя. Правда, при этом все же следует придерживаться некоторых норм и стандартов.

  1. В начале письма необходимо указывать отправителя и адресата, при этом, если речь идет об адресате следует вписывать не только наименование компании, но и должность конкретного сотрудника.
  2. Далее идет информационная часть послания. Здесь надо довести до получателя сообщение о перемене реквизитов, указать новые, а также изложить просьбы связанные с произведенными изменениями.

Тон письма должен быть вежливым, не слишком сухим, но и ни в коем случае не развязным. Необходимо следовать деловому стилю и тщательно следить за соблюдением правил русского языка, особенно в части лексики, грамматики и пунктуации.

Письмо о смене реквизитов может быть написано как от руки, так напечатано на компьютере, но в любом случае, оно должно содержать «живую» подпись руководителя организации-отправителя или иного уполномоченного лица. Печать на документе ставить не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право не ставить оттиски на бумажной документации.

Письмо можно писать

  • на обычном стандартном листке формата А4
  • или на фирменном бланке организации.

Последний вариант предпочтительнее, т.к. он придает документу солидности и свидетельствует об официальном характере послания.

Письмо может иметь столько экземпляров, сколько требуется для уведомления всех заинтересованных сторон. Каждое отправленное послание нужно регистрировать в журнале исходящей регистрации, чтобы на случай возникновения разногласий с контрагентом у отправителя имелись сведения о дате отправке сообщения.

Пример составления письма о смене реквизитов организации

Заполнение шапки письма

  1. Вверху послания сначала указывается отправитель, то есть вписывается
    • полное название организации (в соответствии с регистрационными бумагами),
    • адрес и телефон для связи.
  2. Затем вносятся данные о получателе:
    • его наименование
    • и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).
  3. После этого ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту.
  4. Ниже посередине строки пишется название документа.

Заполнение тела письма о смене реквизитов

Далее следует информационный раздел.

  1. Сначала до сведения получателя доводится сам факт смены реквизитов и обозначается, какие именно данные подверглись изменениям. Тут же вписывается дата, с которой прежние реквизиты утратили свое значение.
  2. Затем, следует указать все просьбы, имеющиеся у отправителя, касаемо прошлых и будущих документов по части изменившихся данных.
  3. В конце письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.

Образец письма о смене реквизитов

Как отправить письмо

Поскольку реквизиты – важнейшая часть официальной документации, то письма обо всех изменениях, с ними связанными, желательно отправлять в «натуральном» виде. Это дает возможность гарантированно доводить до сведения контрагентов информацию о новых реквизитах, тем более если отправлять эти сообщения заказными письмами с уведомлением о вручении.

В крайнем случае, можно совмещать разные варианты отправки: например, электронное или факсовое сообщение сочетать с отправлением через Почту России. С одной стороны это позволит максимально быстро уведомить партнеров о переменах, а с другой обеспечит отправителя доказательствами того, что соответствующее письмо было им своевременно отправлено и получено адресатом.

  • 14 мая 2021
  • Просмотров:

Форму Р13014 используют, чтобы поменять юридический адрес общества при любом варианте его изменения: при переезде в другой населенный пункт или при смене адреса внутри местонахождения. Бланк заявления Р13014 содержит 66 страниц. При смене адреса необходимо заполнить только титульный лист, лист Б и лист П.

Содержание:

  1. Как заполнить форму № Р13014, если ООО переезжает в другой населенный пункт
    1. На уведомительном этапе
    2. На регистрационном этапе
  2. Как заполнить заявление при переезде ООО на домашний адрес участника/директора в другой населенный пункт
  3. Заполнение формы № Р13014 при смене адреса ООО внутри местонахождения
    1. Если в уставе указано лишь место нахождения компании
    2. Если в уставе написан полный адрес организации
  4. Обновленные требования к оформлению заявления на внесение изменений

1. Как заполнить форму № Р13014, если ООО переезжает в другой населенный пункт

При смене местонахождения организации (не на домашний адрес директора/учредителя с долей более 50%) форма Р13014 подается два раза: в прежнюю ИФНС в течение 7 дней с момента принятия решения о переезде (уведомительный этап) и в новую налоговую инспекцию через 20 дней (регистрационный этап). В каждом случае заявление заполняется по-разному. Вносятся изменения в устав.

1.1 На уведомительном этапе

Форма Р13014 при переезде ООО в другой населенный пункт. Уведомительный этап

Для уведомительного этапа заявление по форме № Р13014 нужно заполнить следующим образом:

Титульный лист. Страница 001

Титульный лист. Страница 002

На стр. 001 в пункте 2 укажите код «2» — изменение сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ, а на стр. 002 титульного листа в пункте 6 укажите «1» — юр. лицом принято решение о смене местонахождения.

Лист Б. Страница 1

Укажите только новое место нахождения компании на стр. 1 листа Б в пункте 1:

  • Код субъекта РФ. Впишите двухзначное цифровое значение.
  • Данные о муниципальном образовании: в первое поле впишите цифровое значение — вид муниципального образования, во второе — наименование муниципального образования.
  • Сведения о населенном пункте. Тоже заполняются два поля: вид и наименование.

    Для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и Байконура указывается только код субъекта РФ. Заполнять поля для муниципального образования и населенного пункта не нужно.

Полный перечень допустимых сокращений можно изучить в Приказе Минфина России от 05.11.2015 N 171н. А элементы места нахождения ООО указываются согласно сведениям Государственного адресного реестра.

На лист П вносятся сведения о заявителе и его контактные данные.

Заявителем при смене адреса общества с ограниченной ответственностью будет руководитель — код «1» в пункте 1 стр. 1 листа П. В пункте 2 необходимо указать ФИО директора, сведения о рождении и данные документа, удостоверяющего личность.

В пункт 3 впишите контактный номер и адрес электронной почты, на который ФНС пришлет документы о внесении изменений. Также теперь рядом можно проставить значение «1», тогда можно будет получить документы и в бумажном виде в месте их подачи.

Пункт 4 не заполняйте, он для нотариуса.

Госпошлина при подаче формы Р13014 оплачивается только при смене устава. При направлении документов в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя или нотариуса, а также через МФЦ госпошлина не оплачивается.

1.2 На регистрационном этапе

Форма Р13014 при переезде ООО в другой населенный пункт со сменой устава. Регистрационный этап

Так как на регистрационном этапе смены адреса ООО форма будет подаваться в регистрирующую налоговую по новому месту нахождения, нужно вписать точный адрес ООО и указать на смену устава.

Титульный лист. Страница 001

На стр. 001 в пункте 2 проставьте код «1» — изменение сведений о юр. лице в уставе и в ЕГРЮЛ, а в пункте 2.1 выберите ваш вариант изменения сведений в уставе:

  • «1» — учредительный документ в новой редакции,
  • «2» — изменения, внесенные в устав (то есть оформление листа изменений).

Лист Б. Страница 1

Лист Б. Страница 2

На стр. 1 и стр. 2 листа Б заполните пункты 1 и 2. Даже если в пункте 1 вы указали лишь код субъекта РФ (если город федерального значения), то в пункте 2 и для этих городов указывается полный адрес, в том числе, заполняются все графы о местонахождении компании.

Данные о местонахождении организации вносятся так же, как рассмотрено выше.

Далее нужно заполнить графы, чтобы указать элементы:

  • Планировочной структуры (например, квартал, микрорайон, зона),
  • Улично-дорожной сети. Как правило, это улица (например, ул. Верхняя). Но возможны и бульвар, кольцо, шоссе, тупик и др.,
  • Уточнения адреса объекта: можно указать номер здания или сооружения (например, д. 2); помещение в пределах здания или сооружения (например, офис 4); помещение в пределах помещения (можно указать, например, комнату).

Лист П на заявителя заполняется так же, как мы изучили ранее.

2. Как заполнить заявление при переезде ООО на домашний адрес участника/директора в другой населенный пункт

Форма Р13014 при переезде ООО в другой населенный пункт на домашний адрес участника/директора

ООО может также переехать в другой населенный пункт, зарегистрировав юридический адрес по домашнему адресу директора или учредителя с долей в уставном капитале не менее 50%.

Не смотря на то, что меняется место нахождения общества, гос. регистрация переезда в этом случае проходит только в один этап.

Титульный лист. Страница 001

Титульный лист. Страница 002

На стр. 001 в пункте 1 заполните ОГРН и ИНН общества. В пункте 2 укажите код «1» — изменение данных о юр. лице в уставе и в ЕГРЮЛ, а в пункте 2.1 выберите ваш вариант изменения сведений в уставе:

  • «1» — учредительный документ в новой редакции,
  • «2» — изменения, внесенные в устав (то есть оформление листа изменений).

На стр. 002 титульного листа в пункте 6 впишите значение «1», что значит принятие ООО решения о смене места нахождения.

Лист Б. Страница 1

Лист Б. Страница 2

На стр. 1 и стр. 2 листа Б заполните пункты 1 и 2. Даже если в пункте 1 вы указали лишь код субъекта РФ (если город федерального значения), то в пункте 2 и для этих городов указывается полный адрес, то есть заполняются все графы о местонахождении ООО.

Информация о месте нахождения организации вносится так же, как рассмотрено выше.

Как правильно указать адресные элементы, мы также уже разобрали.

На листе П укажите информацию о заявителе и его контактные данные. Эту информацию внесите так, как рассмотрено выше.

3. Заполнение формы № Р13014 при смене адреса ООО внутри местонахождения

ООО вправе переехать и внутри одного населенного пункта (муниципального образования). Тогда порядок заполнения формы № Р13014 зависит от того, что написано в уставе.

3.1 Если в уставе указано лишь место нахождения компании

Если в уставе написано только наименование населенного пункта, например, «местонахождение ООО — город Самара», а ООО переезжает, например, в соседнее здание в этом же городе, менять устав нет необходимости. Смена адреса проходит по форме Р13014 и в один этап, изменения вносятся только в ЕГРЮЛ.

Образец заполненной формы Р13014 при переезде ООО внутри населенного пункта без смены устава

Титульный лист. Страница 001

На стр. 001 в пункте 1 заполните ОГРН и ИНН компании. В пункте 2 укажите код «2» — изменение сведений в ЕГРЮЛ.

Лист Б. Страница 1

Лист Б. Страница 2

На стр. 1 и стр. 2 листа Б заполните только пункт 2. Пункт 1 не заполняйте, ведь местонахождение ООО не меняется.

В пункте 2 адрес вносится полностью: местонахождение и новый адрес в его пределах.

На листе П указываем данные заявителя и контактную информацию. Заполните этот лист так, как мы разобрали выше.

3.2 Если в уставе написан полный адрес организации

Если в уставе содержится полный адрес ООО, а не только место нахождения, и общество с ограниченной ответственностью переезжает в пределах населенного пункта, то устав следует поменять. При внесении изменений в учредительный документ нужно оплатить пошлину в размере 800 рублей.

Образец заполненной формы Р13014 при переезде ООО внутри населенного пункта со сменой устава

Титульный лист. Страница 001

На стр. 001 в пункте 1 внесите ОГРН и ИНН общества. В пункт 2 внесите код «1» — изменение сведений о юр. лице в уставе и в ЕГРЮЛ, а в пункте 2.1 выберите ваш вариант изменения данных в уставе:

  • «1» — учредительный документ в новой редакции,
  • «2» — изменения, внесенные в устав (то есть оформление листа изменений).

Листы Б и П заполняются так же, как было рассмотрено пунктом выше.

4. Обновленные требования к оформлению заявления на внесение изменений

Чтобы налоговая не отказала в регистрации изменений сведений об ООО, нужно, оформляя форму Р13014, учитывать такие требования:

  • При заполнении вручную используйте ручку с черной, синей или фиолетовой пастой, пишите заглавными печатными буквами;
  • При заполнении на ПК используйте заглавные буквы шрифта Courier New, размер 18;
  • Допустима двусторонняя печать заявления;
  • Используйте лишь те листы формы, которые относятся к вашим изменениям. Для смены адреса ООО — это титульный лист, листы Б и Н;
  • Одна клетка — один символ (буква, пробел, знак препинания);
  • Сокращения переписывайте из документов точь-в-точь;
  • Проставьте сквозную нумерацию всех заполненных страниц, начиная с 001;
  • Не сшивайте заявление;
  • При указании контактного телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.

Также читайте:

  • Правила составления протокола общего собрания участников о смене юр. адреса ООО
  • Как составить решение единственного учредителя о смене адреса ООО

Организациям при переезде нужно сообщать налоговой о новом юридическом адресе по форме Р13014. Расскажем, как заполнить форму, и приведём образцы.

Почему важно уведомлять ФНС при переезде

Найти юридический адрес любой организации можно в ЕГРЮЛ. Он должен всегда соответствовать фактическому расположению компании и при необходимости обновляться. 

У налоговиков есть право проверять сведения в ЕГРЮЛ на достоверность. Если они обнаружат, что по указанному адресу компания отсутствует, то попросят её руководство предоставить актуальные данные. Если компания проигнорирует просьбу, в ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности адреса.

Отметка в ЕГРЮЛ — это знак, что компания подозрительная, возможно, даже однодневка. Поэтому:

  • контрагенты будут избегать сотрудничества;
  • банки могут заблокировать расчётные счета;
  • появятся ограничения в регистрационных действиях как для самой фирмы, так и для её участников с долей более 50% в уставном капитале.

Также руководитель получит штраф, а при повторном нарушении — дисквалификацию на 1-3 года.

Но самое страшное — это исключение из ЕГРЮЛ. Через шесть месяцев после внесения записи о недостоверности сведений налоговая может ликвидировать ООО.

Чтобы избежать подобных неприятностей, при переезде нужно сразу же сообщать в налоговую о смене юридического адреса. Для этого в инспекцию подают  форму Р13014 вместе с решением единственного учредителя (протоколом общего собрания), квитанцией об уплате госпошлины и новым уставом.

Общие требования

Скачайте актуальную форму заявления и заполните её по общим правилам:

  • шрифт Courier New, размер 18, чёрный цвет;
  • один символ — одна клеточка; 
  • слова пишите заглавными буквами;
  • исправления и дописки запрещены:
  • не подавайте пустые страницы;
  • заполненные страницы пронумеруйте по порядку.

При смене юридического адреса заполняйте только титульный лист, лист Б и П.

Подписывать заявление нужно только в присутствии нотариуса либо усиленной квалифицированной подписью при электронной подаче. 

Смена юридического адреса

Заполнение формы Р13014 зависит от характера смены адреса. Дело в том, что у многих организаций в уставе содержится информация только о местонахождении, а в ЕГРЮЛ — полный юридический адрес с точностью до офиса, квартиры или помещения.

 

Поэтому если фирма решила сменить прописку в рамках своего местонахождения, то менять нужно только сведения в ЕГРЮЛ. Но при переезде в другой населённый пункт придётся вдобавок обновить устав.
 

Ещё несколько лет назад новым организациям приходилось указывать юридический адрес в уставе. Однако из-за упрощения регистрации ООО теперь в нём указывается только населённый пункт. Поэтому старым фирмам при переезде необходимо вносить изменения как в устав, так и в ЕГРЮЛ.

Перед заполнением формы обязательно убедитесь, есть ли новый адрес в ФИАС. Если нет, в регистрации нового юрадреса будет отказано. В этом случае перед подачей заявления проконсультируйтесь со своей налоговой.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

В рамках населённого пункта

Часто организации переезжают именно в пределах местонахождения — в соседний дом, улицу или район. Если у фирмы в уставе указан только населённый пункт, то заполнить форму Р13014 при смене юридического адреса нужно так:

  1. Титульный лист. Пункт 1, в пункте 2 укажите «2».
  2. Лист Б. В пункте 2 внесите новый адрес в соответствии с ФИАС.
  3. Лист П. Укажите, кем является заявитель, его данные, электронную почту и контактный номер телефона.

Пример заявления с переездом в одном районе

Если придётся внести изменения в устав, то на титульном листе в пункте 2 укажите «1» и выберите между новой редакцией устава («1») и изменениями к уставу («2»). Лист Б и П заполните так же.

Пример заявления с изменённым уставом

При переезде в другой город

Когда фирма решила переехать в другой город, смена адреса происходит в несколько этапов.

Сначала нужно уведомить об этом прежний налоговый орган в течение трёх рабочих дней после принятия решения о переезде. Заполнить заявление нужно так:

 

  1. Титульный лист. Пункт 1, в пункте 2 выберите «2», в пункте 6 укажите «1».
  2. Лист Б. В пункте 1 укажите новый населённый пункт.
  3. Лист П. Заполните данные о заявителе, его электронную почту и контактный номер телефона.

Пример заявления с переездом в другой город для старой налоговой

Второй этап начнётся через 21 рабочий день после того, как ФНС внесёт информацию об изменении юр адреса в ЕГРЮЛ. Тогда подайте заявление в налоговую уже по новому адресу. Заполните:

  1. Титульный лист. Пункт 1, в пункте 2 выберите «1», затем ниже уточните форму изменения устава. Если общество использует типовой устав, то в пункте 2 проставьте «2», так как изменений в нём не будет.
  2. Лист Б. В пунктах 1 и 2 впишите новый населённый пункт и юридический адрес в соответствии с ФИАС.
  3. Лист П. Внесите данные о заявителе, его электронную почту и контактный телефон.

Пример заявления с переездом в другой город для новой налоговой

При переезде в другой город на адрес участника организации

Изменение юридического адреса при смене местонахождения может произойти и в один этап — если новый адрес является местом жительства участника организации с долей в уставном капитале в размере от 50%. В таком случае заявление нужно подать в налоговую по новому юридическому адресу. Форму Р13014 заполните так:

  1. Титульный лист. Пункт 1, в пункте 2 выберите «1» (собственный устав) или «2» (типовой устав), в пункте 6 укажите «1».
  2. Лист Б. Пункты 1 и 2, где вписать нужно новый населённый пункт и юридический адрес.
  3. Лист П. Укажите данные о заявителе, его электронную почту и контактный телефон.

Пример заявления с переездом на адрес участника организации

Статья актуальна на 

20.05.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо на поощрение работника образец
  • Как написать письмо на повышение зарплаты образец пример
  • Как написать письмо на повышение должности
  • Как написать письмо на петровку 38
  • Как написать письмо на передачу прямой эфир андрея малахова