Как написать письмо об отсутствии задолженности перед контрагентом

Актуально на: 4 июля 2019 г.

0

По законодательству РФ любая организация должна проводить инвентаризацию (ст. 11 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ). В ходе инвентаризации сопоставляется фактическое наличие объектов с данными бухучета. И одним из важнейших этапов является инвентаризация расчетов, в том числе с контрагентами.

Как проводится инвентаризация расчетов с контрагентами

Инвентаризация расчетов с контрагентами заключается в проверке правильности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета организации (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (далее – Методические указания)).

В ходе инвентаризации среди прочего организации нужно проверить (п. 3.48 Методических указаний):

  • правильность расчетов с контрагентами;
  • правильность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности, включая ту, по которой истек срок исковой давности.

Такая проверка расчетов с контрагентами является внутренней, но существует еще и внешняя проверка.

Сверка с контрагентами

Чтобы сопоставить данные по расчетам, между контрагентами проводится сверка, по результатам которой подписывается акт сверки. Но иногда компания, проведя внутреннюю сверку остатков по счетам бухгалтерского учета в разрезе конкретного поставщика, видит, что задолженности перед ним у нее нет. И тогда она направляет этому поставщику письмо об отсутствии задолженности, в котором просит подтвердить данный факт. Образец письма об отсутствии задолженности перед контрагентом мы приведем в конце данной консультации.

Письмо об отсутствии задолженности (образец) перед организацией

Письмо об отсутствии задолженности перед контрагентом не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном виде на фирменном бланке компании. Письмо об отсутствии задолженности формируется компанией, которая провела инвентаризацию расчетов, за подписью ее генерального директора и скрепляется печатью (при ее наличии). Такое письмо можно отправить в электронном виде, по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или вручить лично уполномоченному лицу контрагента.

Письмо об отсутствии задолженности: образец

Приведем образец письма:

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

  • Письмо об отсутствии кредиторов у ООО: содержание
  • Особенности письма об отсутствии кредиторов у общества с ограниченной ответственностью
  • Письмо об отсутствии кредиторов у ООО: порядок подписания

Отсутствие кредиторов у Общества с ограниченной ответственностью является важным обстоятельством. Оно указывает на отсутствие финансовых затруднений и делает покупку ООО выгодной сделкой. Данный факт заверяется официальным письмом. Данный документ должен составляться по определенным правилам в соответствии с законом об ООО.

Письмо об отсутствии кредиторов у Общества с ограниченной ответственностью предусмотрено законодательно – ФЗ-14 «об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998. Такое письмо является гарантией и должно соответствовать действительности. При выявлении кредиторов, письмо об отсутствии кредиторов у Общества с ограниченной ответственностью будет неправомерным. 

Письмо об отсутствии кредиторов у ООО: содержание

Указанное письмо составляется по определенной общепринятой форме. Несмотря на то, что закон не содержит жестких требований к его оформлению, при заполнении бланка нужно соблюдать ряд условий:

  • Письмо должно содержать точное и полное наименование ООО, о котором идет речь. Если письмо имеет адресата, следует указывать его наименование и адрес. При этом не нужны паспортные данные руководителя или учредителей;
  • Письмо включает дату подписания и заверяется оттиском печати компании. Такие требования обязательны и соответствуют правилам делопроизводства;
  • В письме нужно четко отражать отсутствие кредиторов. При этом важно указывать дату, на которую выдается документ. Соответственно, если кредиторы появятся позже, данные письма не могут быть признаны недействительными;
  • В письме необходимо отражать данные о подписавшем лице. Как правило, это генеральный директор ООО или иное уполномоченное им лицо.

Указанные письма следует распечатывать на типовых бланках предприятия. На документе должны иметься реквизиты Общества, его логотип и иные индивидуальные признаки.

Особенности письма об отсутствии кредиторов у общества с ограниченной ответственностью

Письма подготавливаются в одностороннем порядке по запросу другой стороны. Законом предусмотрена простая письменная форма без обязательного нотариального заверения. Однако допускается такое заверение, если составитель документа сочтет это необходимым.

Письмо об отсутствии кредиторов у ООО: порядок подписания

Каждый подготовленный экземпляр документа обязательно подписывается руководителем Общества. Если такой возможности нет, право подписания передается заместителю руководителя. Допускается проставление подписи на основе доверенности. Однако такая доверенность должна быть только нотариальной. Она обязательно должна включать четкую формулировку права доверенного лица на подписание именно данного документа.

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Введите символы с картинки
*

CAPTCHA

Согласен с обработкой моих персональных данных

Уже зарегистрировались?
Войти

Войдите через Госуслуги

Справка о дебиторской задолженности — образец ее вы можете скачать на нашем сайте — является универсальным документом, который предъявляется в суде или выполняет отчетные функции. От чего зависит способ применения этого документа и на основе каких бланков он может составляться?

Для чего нужна справка о дебиторской задолженности?

Под справкой о дебиторской задолженности правомерно понимать:

1. Документ, формируемый хозяйствующим субъектом, который является управомоченной стороной по некоторому гражданско-правовому договору, — для предъявления в суд.

Соответствующая справка составляется для обоснования конкретного объема требований истца к ответчику. При этом в ходе суда ответчик может предметно сформулировать возражения относительно тех или иных позиций, отраженных в справке от управомоченной стороны.

Как обращается взыскание на дебиторскую задолженность в рамках исполнительного производства, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс:

Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

2. Документ, формируемый хозяйствующим субъектом, подотчетным какому-либо другому субъекту (например, по ведомственной вертикали подчинения).

Он может составляться хозсубъектом на периодической основе в качестве отчетной документации (например, по итогам инвентаризации обязательств). При этом в справке может отражаться не только дебиторская задолженность, но и кредиторская (поскольку в осведомленности о ней вышестоящий орган может быть заинтересован в не меньшей степени, чем в получении сведений о дебиторке подотчетной организации).

Первый тип справки о дебиторской задолженности, как правило, составляется в свободной форме. Второй — часто на основе унифицированных бланков. Рассмотрим их специфику.

Какие есть бланки справок о дебиторской (и кредиторской) задолженности?

В числе самых распространенных унифицированных бланков, используемых для отражения дебиторских (если требуется — то и кредиторских) долгов — форма № ИНВ-17, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Речь идет об акте инвентаризации расчетов хозяйствующего субъекта с его дебиторами и кредиторами.

Данный документ может использоваться в точном соответствии утвержденной законодательно форме или же в качестве основы для составления справки.

Узнать больше о специфике работы с формой № ИНВ-17 вы можете в статье: «Унифицированная форма № ИНВ-17 — бланк и образец».

Еще один популярный унифицированный документ — форма справки о дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденная в приложении № 3 к приказу Минюста от 30.07.1999. Юрисдикция данного приказа — ведомственная, но форма предложенной в нем справки позволяет любому заинтересованному хозяйствующему субъекту детально отразить структуру своих дебиторских и кредиторских долгов.

Где можно загрузить для суда образец справки о дебиторской и кредиторской задолженности?

Мы рассмотрели формы справки о дебиторке, которые часто используются для составления отчетности. Если же вам для суда требуется оформить справку о дебиторской задолженности — образец ее, адаптированный для предоставления в судебную инстанцию при взыскании долгов с контрагента, вы тоже можете скачать на нашем сайте.

Скачать образец

Итоги

Справка, отражающая сведения о дебиторской задолженности, может составляться для предъявления в суд — в качестве документа, утверждающего перечень неисполненных обязательств контрагента — или же формироваться в порядке предоставления отчетности хозяйствующего субъекта для вышестоящей структуры. В обоих случаях для составления справки могут использоваться унифицированные бланки.

Узнать больше о работе с дебиторской и кредиторской задолженностью вы можете в статьях:

  • «Ведение учета дебиторской и кредиторской задолженности»;
  • «Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности».

Формы справок об отсутствии долгов

Справки об отсутствии налоговой задолженности выдаёт налоговая инспекция. Существуют три формы таких справок:

  1. Справка по форме КНД 1120101. Этот документ подтверждает исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

  2. Справка по форме КНД 1160080. Этот документ содержит детализацию по каждому уплачиваемому налогу. С помощью такой справки налогоплательщик может узнать размер налоговой задолженности если она есть.

  3. Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов лицам, выходящим из гражданства РФ. Этот документ необходим тем, кто выходит из гражданства РФ в соответствии с п. 24 Указа Президента РФ N 1325. Справка выдаётся в Управлении международных налоговых отношений ФНС России.

Справка КНД 1120101

Справка КНД 1120101 — самый распространённый вид документа, подтверждающий отсутствие или наличие задолженностей перед бюджетом. Если налогоплательщик уплатил все налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы и проценты, то документ это подтвердит. Однако справка не содержит детализации по налогам.


Справка

Скачать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов

Такая справка может пригодиться:

  • для участия в госзакупках;

  • в банке;

  • при получении займа;

  • для подписания договоров;

  • при ликвидации ИП или ЮЛ;

  • по запросу контрагента.

Если у налогоплательщика есть хоть один небольшой долг, то это отобразится в справке. Поэтому перед получением такой справки рекомендуется погасить все долги.

Как получить справку КНД 1120101

Индивидуальный предприниматель может получить документ в отделении ФНС по месту своей прописки. Юридическое лицо — в инспекции по фактическому местонахождению руководства организации.

Заявление можно подать в бумажном и электронном виде. В первом случае заявление можно подать лично через представителя или отправить по почте, во втором — понадобится электронная подпись.

Для представителя нужно составить доверенность, при этом ЮЛ может заверить доверенность не только нотариально, но и подписью руководителя.

В бумажном виде

Заявление в бумажном виде подаётся по регламентированной форме. Её можно скачать, распечатать и заполнить заранее, либо получить в налоговой инспекции и заполнить на месте. При заполнении понадобятся наименование организации, ФИО, ИНН, КПП.

Отправляя заявление по почте, нужно оформить его как заказное письмо с уведомлением о вручении и вложить опись документов. Чтобы получить справку по почте, необходимо указать это в графе «Способ получения ответа».

В электронном виде

Для получения услуги в электронном формате предварительно необходимо оформить КЭП — квалифицированную электронную подпись. Для этого могут подойти сервисы «1С-ЭТП» и «Астрал-ЭТ». С отметкой ЭП документ обретает юридическую значимость.

В электронном формате справка предоставляется в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на портале ФНС. Авторизовавшись на сайте, нужно перейти в раздел «Жизненные ситуации» → «Запросить справку и другие документы» → «Запрос справки об исполнении обязанности по оплате налогов». Данные будут заполнены автоматически.

Налогоплательщик получит справку в личном кабинете в течение десяти рабочих дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо об отсрочке арендной платы
  • Как написать письмо об отключении электроэнергии
  • Как написать письмо об отзыве предыдущего письма образец
  • Как написать письмо об отзыве письма ранее направленного
  • Как написать письмо об отзыве заявления