Как написать письмо об увеличении стоимости услуг

Письмо об изменении цены на услуги может понадобиться в любой момент сотрудничества. Эта бумага является вежливой формой уведомления делового партнера о необходимых для дальнейшего взаимодействия переменах.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письмо об изменении цены на услуги .docСкачать образец письмо об изменении цены на услуги .doc

Договор

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена. Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон. Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату. Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации. Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.

Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг.

Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя.

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

Распространенные случаи

Повышение цен на услуги может осуществляться во всех сферах, но наиболее часто к составлению таких писем прибегают:

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

В целом ситуация изменения первоначальных цен постигает каждую из компаний, ведь инфляционные процессы сопровождают их на протяжении всего их существования. При достаточно продолжительном сотрудничестве это просто становится неизбежным.

Возможные причины

Увеличение цены связано чаще всего с неизбежными факторами. Для того чтобы адресат был более лоялен к предоставляемой информации, лучше причины указать веские, аргументированные. Например:

  • Инфляция. Падение рубля и пр.
  • Увеличение стоимости используемых при оказании услуги расходных материалов. Это может быть бензин, лекарственные средства, строительные материалы и пр.
  • Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Составные части письма

Документ строится просто и эффективно: шапка, основная часть, подпись руководителя. В приложенных бланке и образце письма все это имеется, так что общепринятые в Российской Федерации нормы оформления деловой переписки они не нарушают.

В шапке должны содержаться:

  • Наименование и реквизиты организации-отправителя.
  • ФИО и компания адресата, а также его должность.
  • Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.

Основная часть расположена сразу под шапкой. Обычно она формулируется в свободной форме. Для того чтобы построить текст эффективно и с долей мотивации продолжения существующих отношений с потребителем услуг, есть смысл прописать в основной части письма об изменении цены на услуги:

  • Причину изменения. Она может быть связана как с внешними, так и с внутренними процессами, происходящими в организации.
  • Дату, с какого времени цена изменилась. Для единовременно оказываемых услуг может потребоваться уточнение счета-фактуры либо других документов. Однако в большинстве случаев подобного рода письма направляются в адрес постоянных заказчиков услуг.
  • Какие именно позиции претерпели изменения. Возможно, для удобства необходимо будет к письму приложить измененный прайс-лист в полным перечнем.
  • На сколько изменилась цена. Обычно в деловых бумагах выражают сумму в процентах от общей стоимости.
  • Предоставляемые преимущества и гарантии. Для того чтобы покупатель не разорвал договор и не отказался от дальнейшего сотрудничества, многие организации прибегают, одновременно с вынужденным увеличением цены, к обещанию продления срока совершения выплат, еще каких-либо привилегий по отношению к деловому партнеру.
  • Призыв. Выражение надежды на то, что покупатель услуги согласится с предложенными условиями.

Заканчивается бумага подписью руководителя. По возможности – печатью. Письмо об изменении цен на услуги регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и отправляется.

Письмо об изменении цены на услуги

Алгоритм действий

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

К сведению! В деловой переписке можно отдельно договориться, в течение какого времени поставщику услуги ждать ответа.

Как в случае отказа, так и в случае согласия необходимо сохранять конструктивный вид общения. Деловая переписка создана специально для него. Письмо об изменении цен на услуги может как послужить началом глобальных перемен в политике обеих компаний, так и затеряться ввиду своей незначительности в масштабе общего сотрудничества контрагентов.

Письмо о повышении цены на продукцию — это документ, в котором поставщик в корректной форме сообщает покупателю об изменении стоимости товаров для предстоящих поставок. В нем обязательно следует привести веские аргументы, из-за которых подорожание неизбежно.

Основания для увеличения цен на продукцию и услуги

Обычно цена на продукцию и услуги прописывается в договоре между продавцом и покупателем. Часто в нем указывают и условия, при которых поставщик вправе изменить ее. Но если эти основания не указаны в договоре, то руководствоваться следует Гражданским кодексом (п. 2 ст. 424 ГК РФ). Учтите, что продолжить взаимоотношения с покупателем не получится без его письменного согласия на изменения. В одностороннем порядке поменять условия договора, в том числе и цену, нельзя (ст. 310 ГК РФ). О нововведениях потребуется сообщить покупателю при помощи письма о подорожании цен на продукцию, перечислив аргументированные причины.

Уведомить покупателя о подорожании есть возможность только до тех пор, пока товар или услуга не оплачены. После получения денег потребовать от контрагента дополнительной суммы за поставки невозможно.

Составить уведомление допустимо для всех деловых партнеров одновременно. Главное его назначение — проинформировать их о новой ценовой политике. Она формируется из затрат, влияющих на себестоимость продукции. Продавец вправе установить ее по совокупности этих факторов на время заключения договора и на момент поставки товара (п. 3 ст. 485 ГК РФ). Чтобы обосновать удорожание продукции, в письме указывают показатели, повлиявшие на это. Среди них:

  • скачок инфляции;
  • рост тарифов на энергоресурсы, коммунальные услуги;
  • изменение валютного курса;
  • повышение стоимости сырья и материалов;
  • увеличение транспортных расходов;
  • повышение стоимости аренды помещений;
  • дополнительные затраты на модернизацию производства, стройматериалы и др.

В информационной записке указывают как одну причину, так и несколько факторов, в совокупности приведших к изменению прайса на товары и услуги. Здесь нелишне отметить, что компания дорожит сотрудничеством и желает сохранить взаимоотношения. Поскольку окончательное решение останется за покупателем — продолжать работу в новых условиях или нет.

Порядок написания письма

Несмотря на то, что единых форматов написания не существует, такие документы составляют по схеме, общепринятой в деловой переписке. Пишут уведомление на фирменном бланке компании. Если его нет, то на листе А4 заполните реквизиты компании-продавца собственноручно. Среди них наименование фирмы, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес.

В структуру документа входит:

  1. «Шапка» документа — в ней указывают название компании-получателя, Ф.И.О. ее руководителя и название компании-отправителя.
  2. Место и дата составления уведомления.
  3. Название документа.
  4. Основная часть — аргументы и доводы, вынудившие вас поднять конечную стоимость.
  5. Подпись главы компании и печать (при наличии).

Помните: без согласия контрагента повысить прайсы не получится. Чтобы ситуация выглядела убедительнее, в основной части объясните проблему при помощи конкретных фактов. Чем понятнее вы то сделаете, тем больше шансов на положительный ответ от клиента.

Чтобы привлечь на свою сторону клиента, важно писать корректно и уважительно. В начале письма лично обратитесь к руководителю компании по имени и отчеству: «Уважаемый Анатолий Сергеевич!». Если отправляете группе партнеров, то допустимо «Уважаемые партнеры!». В содержании укажите следующие данные:

  • каковы причины подъема стоимости товаров;
  • с какого периода начнут действовать новые условия;
  • на какие товары или услуги предусмотрены нововведения;
  • каково повышение в процентном соотношении;
  • какие гарантии и скидки предоставляются для конкретного клиента.

Вот основные рекомендации, как написать о повышении цен на услуги для деловых партнеров:

  1. Пишите по нормам делового этикета, максимально корректно и вежливо.
  2. Суть письма отразите лаконично, но с исчерпывающими аргументами. Недопустимы эмоциональные сложные фразы, лесть, грубость и излишние подробности.
  3. Если для вас важно сохранить партнера, не пишите сразу о повышении прайсов. Сначала поблагодарите за плодотворное сотрудничество и расскажите о вынужденных мерах нововведений.
  4. Кратко отметьте, как в дальнейшем вы скорректируете качество и какие бонусы предоставите клиентам.
  5. Если повышения не было долгое время, подчеркните это.

Документ не стоит растягивать на весь лист. Уместите текст на половине странички. Приложите к нему новый прайс-лист. После составления зарегистрируйте письмо в журнале исходящей корреспонденции и отправьте адресату.

Образец

Вот примерный шаблон письма о повышении тарифов на транспортные услуги с обоснованием для контрагентов.

ООО «______________»

город ______________ дата __________20__г.

В ООО «______»

Директору Ф.И.О.

Информационное письмо

Уважаемый ______________!

В связи с повышением стоимости бензина, мы вынуждены повысить тарифы на транспортные услуги с __.__.20__г.

Несмотря на то, что мы старались сохранить цены в течение первого полугодия, вторая волна подорожаний привела к неизбежности роста цен на транспортные услуги.

Если тарифы на топливо упадут, мы обязуемся уменьшить их и на наши услуги. Готовы предоставить отдельные скидки на путешествия для детей и пенсионеров.

Надеемся на понимание и плодотворное сотрудничество с Вами в будущем.

С уважением, Генеральный директор

ООО «______________» ______________

А так выглядит образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье и расходных материалов. Ориентируйтесь на него при составлении писем своим партнерам, корректируя в зависимости от конкретной ситуации.

Образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье

В деловой переписке нередко применяются письма-уведомления от юр. и ИП в адрес контрагентов, клиентов, а также государственных ведомств. Некоторые письма, предусмотрены законодательными нормами РФ, например, о смене юридического адреса или замене директора. О таких изменениях следует ставить в известность в первую очередь ИФНС.

Письмо об изменении цены на услуги относится не относится к письму, предусмотренному законодательством РФ. Оно может быть отправлено в любое время, партнерам, при изменении условий сотрудничества. Данный документ относится к вежливой форме делового общения между контрагентами, необходимого для сохранения дальнейшего взаимосотрудничества.

Распространенные случаи

Цены на услуги могут повышаться в различных отраслях рынка. Наиболее часто прибегают к составлению уведомлений о повышении цен:

  1. Логистические компании, которые занимаются перевозкой товаров, где цены формируются из множества факторов. Достаточно какого-либо изменения маршрута, или его закрытия, удлинения протяженности, подорожания топлива, и автопредприятию уже невыгодно осуществлять перевозки по ценам, отображенным в соглашении.
  2. Туристические услуги. Непредвиденные изменения валютного курса могут вынудить компании изменить ценообразование в сторону повышения или снижения. Об этом требуется немедленно сообщать многочисленным клиентам, планирующим приобрести путевку.
  3. Медицинские услуги, которые зависят от множества факторов, влияющих на ценообразование услуг и лекарств.
  4. Строительные услуги и т.д.

Так или иначе, многие компании сталкиваются с обстоятельствами, когда они вынуждены изменять первоначальные цены. Для того, чтобы это не было неожиданным неприятным сюрпризом, компании прибегают к составлению писем, предупреждающем о таком досадном обстоятельстве, с извинениями и призывом о продолжении сотрудничества, а также, обещанием — при малейшей возможности вернутся к первоначальным тарифам.

Возможные причины

Возможные причины

Повышение цены чаще всего связано с непредвиденными моментами. Чтобы адресат воспринял полученные сообщение о повышении цен более лояльно, рекомендуется обозначить веские аргументы, к примеру:

  1. Сослаться на инфляцию, падение курса рубля и т.д.
  2. Повышение стоимости расходных материалов, которые применяются при предоставлении услуг. Сюда можно отнести топливо, лекарства, строительные материалы и т.д.
  3. Рост цен на ЖКУ, аренду недвижимости и т.д.
  4. Повышение расходов на транспортировку товара или изменение цен на упаковку.

Таким образом, любая из названных причин может стать обоснованным аргументом для повышения цен в отосланном письме.

Кто составляет письмо?

Кто составляет письмо?

Письмо о повышении цены на услуги или товары может быть отправлено при любой ситуации в период взаимосотрудничества с контрагентом. Такой документ нужно составлять в вежливой форме, уведомляя делового партнера о вынужденной необходимости и предлагая дальнейшее сотрудничество, не взирая на отягчающиеся обстоятельства.

Исходя из вышеизложенного, составлением такого документа должен заниматься работник, искушенный в написании подобных писем. Это может быть юрисконсульт, имеющий опыт в таких оповещениях, менеджер по продажам, бухгалтер или секретарь предприятия. Также, этим может заняться и сам директор фирмы.

В любом варианте, кто-бы ни составлял такие оповещения, подписывать сформированное письмо обязан директор предприятия, после его проверки. В крайнем случае — его заместитель.

Как написать письмо об изменении цены на услуги?

Как написать письмо об изменении цены на услуги?

Утвержденного шаблона письма об изменении цены законодательством РФ не предусмотрено, поэтому, его рекомендуется составлять на фирменном бланке предприятия в свободном стиле. Если такого бланка нет, то можно воспользоваться обыкновенным листом А4.

Для правильного оформления данного документа рекомендуется:

  • Составлять письмо кратким и понятным, с соблюдением делового этикета, присущего делопроизводству.
  • Текст документа обязан отображать несложные фразы, не допуская ошибок, витиеватых предложений, чрезмерной любезности, эмоциональных выражений, а также необязательных подробностей.
  • Перед отсылкой письма рекомендуется проверить реквизиты фирмы–партнера и то ли лицо руководит фирмой. Это обеспечит избегания неловкой ситуации, если вдруг директором окажется другой человек.
  • Начало письмо не рекомендуется излагать с сообщения об изменении цен. Лучше, вначале поблагодарить руководителя за плодотворное сотрудничество. Затем отметить преимущества своего предприятия, ее успехи, а также позитивные качества товаров.
  • После этого можно плавно перейти к сообщению об изменении цен, с описанием всех нюансов, вызвавших их повышение, и подчеркиванием того, что отправителю сообщения самому неприятны создавшиеся обстоятельства.
  • Если цены долгое время были стабильными, это также нужно непременно подчеркнуть.

Форма и структура письма обязана соответствовать общепринятым правилам в делопроизводстве по оформлению деловых писем.

Начало заполнения документа нужно осуществлять:

1) Если документ составляется на простом листе А4, то требуется вначале отобразить реквизиты отправителя, с обозначением: наименования предприятия; его юридического адреса и контактных данных.

2) Если же, письмо заполняется на фирменном бланке, то в этом варианте, нужно приступить к заполнению «шапки», заполнив ее с правой стороны верхней части бланка, где необходимо написать реквизиты получателя, с указанием:

  • Должности.
  • Названия фирмы-партнера.
  • Ф.И.О. руководителя.

3) Затем, напротив «шапки», с левой стороны, нужно будет отметить номер документа и дату его заполнения.

4) В содержательном разделе письма, нужно будет изложить:

5) Вежливое обращение, директору фирмы-партнера, например, «Уважаемый Иван Петрович!».

6) Причину повышения цен на товары или услуги. Здесь можно изложить следующую формулировку: «Доводим до Вашего сведения, что …», «Сообщаем Вам, что …», «В связи с тем, что …» и т.д.

7) Дату начла действия новых цен.

8) Список позиций, подлежащих изменению ценовой политики.

9) Обязательство удержания цен на должном уровне без повышения в перспективе и отметить, что при малейшей возможности, предприятие готово вернутся к прежним ценам.

10) Просьба отнестись к такой неприятности с пониманием и выразить надежду на продолжение сотрудничества.

11) Письмо обязано быть подписано руководителем предприятия-отправителя послания. При необходимости можно подпись скрепить печатью.

Примечание. К письму можно прикрепить прайс-лист, обновленными ценами.

Содержание письма

Содержание письма

Невзирая на то, что утвержденного шаблона письма об изменении цен не существует, такой документ обязан содержать следующую обязательную информацию:

1) Наименование предприятия-отправителя документа, с указанием его реквизитов:

  • Юридического адреса.
  • ОГРН; ИНН/КПП.
  • Контактных данных.

2) «Шапку», где отображаются реквизиты получателя письма, с отображением:

  • Должности.
  • Название фирмы-получателя.
  • Ф.И.О. директора.

3) Номер документа и дата его составления.

4) Основной текст, с описанием причины и обстоятельств, приведших к повышению цен.

5) Подпись директора предприятия-отправителя документа.

Следует иметь ввиду, что немаловажное значение в оформлении такого документа является заполнение его на фирменном бланке предприятия.

Образец письма об изменении цены на услуги

Образец письма об изменении цены на услуги

  • Скачать бланк, doc
  • Скачать пример, doc

Заключение

Заключение

Оповещение о повышении цен на товары или услуги можно подготовить один раз, с последующей рассылкой контрагентам. Отправитель обязан понимать, что, если товар уже оплачен, то изменить цену на него нельзя, поэтому, такие оповещения должны быть разосланы, как минимум за 2 недели на будущие поставки. При этом, в тексте такого сообщения требуется привести веские причины, которые вынудили поставщика изменить условия поставок товара.

После рассылки писем поставщику нужно будет дождаться от контрагентов письменного согласия на новые условия сотрудничества, либо отказа от дальнейших услуг.

Примечание. В деловой переписке рекомендуется договориться, на протяжении какого срока контрагент обязан предоставить ответ поставщику.

Если контрагент не захочет продлить договор с изменениями, его расторжение будет считаться с даты обозначенной в оповещении о поднятии цены, или с даты вручения оповещения адресату (ст. 450.1, ст. 165.1 ГК РФ). Отправить такое письмо рекомендуется способом, отображенном в договоре.

Актуально на: 21 мая 2019 г.

0

По общему правилу не допускается одностороннее изменение условий договора, в том числе цены. Однако ситуации, когда возможно изменение цены на продукцию, могут быть прописаны в договоре (ст. 310 ГК РФ, п. 2 ст. 424 ГК РФ). И если поставщик решит изменить цену товара в случаях, предусмотренных договором, ему нужно уведомить об этом покупателя. Пример письма о повышении цен на продукцию мы приведем ниже.

Возможные причины увеличения цены на продукцию

В каждом отдельно взятом случае причины увеличения, а иногда и снижения стоимости продукции могут быть разные, например (п. 3 ст. 485 ГК РФ):

  • инфляция;
  • колебания курсов валют;
  • изменение стоимости сырья;
  • увеличение транспортных расходов.

Письмо о повышении цен на продукцию

Информационное письмо о повышении цен на продукцию не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Письмо партнерам о повышении цен на продукцию подписывается руководителем организации-поставщика и скрепляется печатью (при ее наличии).

Донести до покупателя информацию об увеличении цены лучше всего либо отправив соответствующее письмо по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо передав письмо покупателю лично под роспись. В последнем случае вам понадобятся два экземпляра такого письма, один из которых останется у вас с отметкой покупателя о получении.

Ниже вы можете ознакомиться с образцом письма о повышении цен на продукцию.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Изменение цены после отгрузки товаров

Случается, что цена товара меняется уже после его отгрузки. В этом случае не забудьте выставить в адрес покупателя корректировочный счет-фактуру.

Письмо №1

Уважаемые клиенты!

В связи с тем, что наш поставщик повысил стоимость продукции, мы вынуждены пересмотреть цены на некоторые товары в большую сторону. На данный момент незначительное повышение цен затронуло отделочные и лакокрасочные материалы.

Искренне надеемся на Ваше понимание.

С уважением,

Петр Иванов.

Письмо №2

Уважаемый Виктор Александрович,

Сотрудники Вашей компании на протяжении долгого времени являются слушателями бизнес-курсов и семинаров, предоставляемых нашей компанией. Мы ценим Ваше доверие и признательны за сотрудничество.

Поскольку первоочередной задачей нашей компании является предоставление качественных современных услуг, мы решили инвестировать средства в разработку новых инновационных методов и приобретение новейшего технического оснащения. Расширение обучающей базы позволит нашим клиентам еще более комфортно пользоваться нашими услугами.

Однако в связи с серьезным объемом инвестирования, мы вынуждены увеличить цены на некоторые наши товары и поднять стоимость обучения. Мы надеемся на Ваше понимание, и верим, что наши нововведения станут основой для Вашего процветания.

Прайс с актуальными ценами доступен на нашем сайте.

С уважением,

Петр Иванов.

Письмо №3

Уважаемые клиенты!

Стремительный рост инфляции в нашей стране вынудил нас пересмотреть стоимость продукции нашей фирмы в большую сторону.

Отправляем Вам актуальный прайс-лист.

Приносим извинения за неудобства.

С уважением,

ООО «Дело.ру».

Письмо№4

Уважаемые партнеры!

В связи с подорожанием стоимости основного сырья, используемого для производства нашей продукции, мы были вынуждены повысить цену на декоративную косметику и парфюмерию. Ознакомиться с актуальными ценами вы сможете в нашем новом прайс-листе.

С уважением,

Анна Александровна

ООО «Богиня».

Письмо №5

Уважаемый Виктор Александрович,

Оповещаем Вас, как нашего постоянного клиента, что из-за подорожания стоимости бензина, мы были вынуждены увеличить стоимость наших услуг с 05.03.2014 года.

Обещаем Вам, что независимо от экономической ситуации в стране, в ближайшем полугодии стоимость наших транспортных услуг пересматриваться не будет. Однако в случае снижения стоимости бензина, мы обязательно пересмотрим свои цены в меньшую сторону.

Просим отнестись к этой вынужденной мере с пониманием.

С уважением,

Петр Иванов.

Письмо №6

Уважаемый Виктор Александрович,

Составляя бюджет на текущий год, мы не планировали повышать стоимость нашей продукции. Невзирая на экономическую ситуацию в стране, мы старались удерживать цены на нашу продукцию в прежнем диапазоне. Однако, к нашему большому сожалению, с сегодняшнего дня мы вынуждены увеличить стоимость отделочных материалов в среднем на 5%.

Надеемся на дельнейшее сотрудничество.

С уважением,

Петр Иванов.

Письмо №7

Уважаемый Виктор Александрович,

Уведомляем Вас, что в связи с повышением цен у нашего поставщика на 5% от прежней стоимости, мы также вынуждены пересмотреть стоимость некоторых товаров. Полное обновление цен планируется с 1.04.2014 года. До этого времени Вы можете купить товары по привычным для себя ценам.

Надеемся на сотрудничество с Вами.

С уважением,

Петр Иванов.

Письмо №8

Уважаемые партнеры!

Сообщаем Вам, что с 1.04.2014 года нами будет произведен перерасчет стоимости основных товаров. Данная мера обусловлена повышением цен на комплектующую продукцию и сырье.

В скором времени Вы получите прайс-лист с актуальными данными.

Расчет заказов, совершенных до указанной даты, будет производиться нами по прежним ценам.

По вопросам, касающихся новой стоимости продукции, Вы можете обратиться в отдел продаж по телефону: 220-00-02.

С уважением,

ООО «Дело.ру».

Письмо №9

Уважаемые покупатели!

С 1.04.2014 года стоимость алкоголя и табачных изделий увеличится на 5%. Данные изменения обусловлены увеличением таможенной пошлины, а также повышением курса доллара.

Приносим извинения за неудобства.

Для оптовых и постоянных клиентов действует система скидок.

С уважением,

ООО «Дело.ру».

Добавить комментарий

Как написать письмо о повышении цен на продукцию

Письмо о повышении цен на продукцию — это информационный документ, в котором продавец уведомляет контрагентов о росте стоимости товаров.

Причины повышения цен

Причины роста стоимости товаров связаны с внешними факторами. Основные (п.3 ст.485 ГК РФ):

  • удорожание сырья;
  • инфляция и инфляционные ожидания;
  • падение рубля и рост курса иностранных валют;
  • рост транспортных издержек;
  • увеличение стоимости тары, упаковки.

Если текущие цены на продукцию поднялись, необходимо уведомить контрагентов и разослать письмо об изменении ценовой политики. В уведомлении указывают одну из перечисленных причин или все сразу, если они в совокупности повлияли на окончательную стоимость товаров.

Продавец вправе направить покупателю письмо об увеличении ценовых показателей в любой момент до получения оплаты и исполнения соглашения.

Порядок подготовки

Унифицированной формы нет. Подготовьте уведомление, руководствуясь этикой делового общения и правилами документооборота. Составьте документ на фирменном бланке организации, а если такого не предусмотрено, укажите в шапке наименование организации и регистрационные сведения — ИНН, ОГРН и другие коды.

Детально и аргументировано изложите суть вопроса. Чем подробнее и логичнее описана проблема и варианты решения, тем выше вероятность согласия контрагента на новые условия.

Покупатель вправе отказаться от сотрудничества после получения такого письма, ссылаясь на изменения в ценовой политике.

Инструкция, как составить письменное уведомление об увеличении стоимости продукции:

  1. Указать реквизиты продавца.
  2. Проставить номер, дату и место написания уведомления.
  3. Озаглавить документ.
  4. Адресно обратиться к покупателю или ко всем партнерам, если предполагается массовая рассылка. Варианты: Уважаемый Петр Петрович, Уважаемые партнеры.
  5. Описать ситуацию. Использовать точные и конкретные формулировки: из-за удорожания сырья, увеличения издержек на транспортные услуги, колебания курса валют и проч.
  6. Уточнить, с какого момента и на сколько (в процентном соотношении) повышается стоимость товаров.
  7. Описать варианты послабления для конкретного покупателя.
  8. Перечислить, на какую продукцию распространяется увеличение. Если наименований много, приложите к уведомлению новый прайс-лист.
  9. Подписать у руководителя организации.

Если покупатель оплатил часть товара, в письме необходимо разъяснить, каких продуктов из числа неоплаченных касается увеличение стоимости.

Образец

Вот примерное письмо о повышении цен (образец можно использовать в работе):

ООО «______________»

(наименование и реквизиты организации)

г. ______________ __________20__г.

Информационное письмо

Уважаем__ ______________!

Настоящим письмом информирую Вас об изменении цен на продукцию

«______________» с __.__.20__г.

Мы прикладываем максимальные усилия для сохранения цен, но в связи с

продолжающимся ростом курса валют к рублю и увеличением стоимости сырья, тары,

упаковки и транспортных затрат мы вынуждены повысить цены на некоторые виды

продукции на __%. Новый прайс-лист прилагаю.

Надеюсь на Ваше понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением, Генеральный директор

ООО «______________» ______________

А так выглядит заполненное письмо о повышении цен — образец 2020 года:

Письмо о повышении цен на продукцию


Задорожнева Александра

Задорожнева Александра
Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях


Такое письмо может оказаться нужным в любой момент сотрудничества. Данный документ – вежливая форма уведомления о переменах, необходимых для дальнейшего взаимодействия с деловым партнером.

  • Договор

  • Распространенные случаи

  • Возможные причины

  • Составные части письма

  • Алгоритм действий

  • Скачать бланк письма об изменении цены на услуги:

  • Скачать образец письма об изменении цены на услуги:

Договор

Чаще всего между сторонами заключается договор об услугах с обязательным прописыванием цены. Для ее изменения необходимо согласие двух сторон. Все юридические тонкости сводятся именно к этому в конечном итоге. Лучше всего, если в договоре прописан порядок изменения цен, в каком случае или ситуации это может быть. Однако, при отсутствии такой информации в договоре поставщик имеет право менять цену, ссылаясь на общие положения или конкретные пункты Гражданского кодекса. Он регулирует все взаимоотношения между покупателем и поставщиком услуг.

Легче всего составить такое письмо один раз и рассылать сразу всем партнерам, с которыми планируется менять какие-либо условия предоставления услуг.

Важно: на полностью оплаченные услуги поменять цену уже невозможно.

Иногда в судебной практике бывали случаи, когда покупатели обращались в суд и успешно его выигрывали по той причине, что они оплачивали услугу полностью, и только после этого узнавали об изменении стоимости. Поэтому поставщикам, чтобы не попасть в такую ситуацию в своей работе, лучше не указывать в договоре стопроцентную предоплату.

Распространенные случаи

Во всех сферах может происходить повышение цен по каким-либо причинам. Однако более часто составляют такие письма:

  1. Логистические компании. Стоимость перевозки зависит от многих факторов. И если происходит даже одно изменение, например, закрывается какой-то маршрут, становится больше расстояние, дорожает топливо, то компании уже может быть не выгодно осуществлять перевозки по ранее оговоренным ценам.
  2. Туристические услуги. При скачке или падении курса валют ценообразование компании может меняться. Об этом нужно предупреждать вех клиентов, которые оформляют путевки.
  3. Медицинские услуги. Есть много факторов, от которых зависит изменение стоимости.
  4. Услуги строительства и пр.

Каждая компания сталкивается с тем, что первоначальные цены меняются. Это происходит потому, что инфляция сопровождает их все время. Если компании достаточно продолжительное время сотрудничают, что этого просто не избежать.

Возможные причины

Цены увеличиваются чаще всего из-за весомых факторов. Для того, чтобы информации о поднятии цен воспринималась более лояльно, рекомендуется указывать веские и аргументированные причины, не зависящие от поставщика услуг.

К примеру:

  1. Инфляция. Падение рубля и пр.
  2. Увеличилась стоимость расходных материалов, которые используются при оказании услуги. Например, бензина, лекарств, стройматериалов и пр.
  3. Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Составные части письма

Данное письма составляется стандартно: сначала делают шапку послания, после основную часть, ставят в обязательном порядке подпись руководителя. Данная структура есть в бланке и образце письма, которые приложены, поэтому никакие нормы, принятые в деловой переписке, при этом не нарушаются.

Шапка содержит:

  1. Полное название и реквизиты компании-отправителя.
  2. ФИО и организацию адресата, его должность.
  3. Вежливое обращение. К руководителю любого предприятия нужно обращаться по имени и отчеству, как того требует деловая этика. Используется часто перед именем слово «уважаемый» или похожие, однако это не обязательно.

Под шапкой располагается основная часть. Чаще всего ее пишут в свободной форме, так как нет единого образца написания таких писем. Однако есть несколько рекомендаций, которые помогут сделать текст, мотивирующий продолжать существующие отношения с потребителем услуг.

Рекомендуется прописывать в основной части такого письма следующее:

  1. Причина изменения.
  2. Дата, с какого времени цена изменилась. Для услуг, которые оказываются единовременно, может понадобиться уточнить счет-фактуру или другие документы. Но чаще всего данные письма отправляют только постоянным заказчикам.
  3. Конкретные позиции, претерпевшие изменения. Лучше всего приложить к письму измененный прайс-лист на все услуги.
  4. На сколько изменилась цена. В основном, в таких письмах указывается процентное соотношение изменения цены от общей стоимости.
  5. Предоставляемые преимущества и гарантии. Для лояльности покупателя, сохранения его доверия к товарам или услугам организации прибегают к некоторым хитростям. Например, при вынужденном повышении цены продлевают срок оплаты, придумывают еще какие-нибудь приятные моменты для делового партнера.
  6. Призыв. Надежда, что покупатель будет согласен с изменившимися условиями.

В конце подписывает письмо руководитель. Оно заверяется печатью при ее наличии. Также письмо регистрируют в журнале исходящей документации, после чего отправляют.

Алгоритм действий

После уведомления поставщиком о предстоящем повышении цены, покупатель должен письменно выразить согласие (и продолжается сотрудничество) или не согласие (прерывается) на предложенные условия. Но обязательно, чтобы это происходило до полной оплаты услуги.

Важно! Возможно в деловой переписке установить время, в течении которого поставщик будет ждать ответ от покупателя.

Не зависимо от того, согласен ли покупатель на дальнейшее сотрудничество или нет, необходимо сохранять конструктивное общение. Деловая переписка для этого и создана. И такое письмо об изменении цен на услуги может и стать незначительным и потеряться среди других сотрудничеств, так и послужить началом кардинальных перемен в политике компаний.

Скачать бланк письма об изменении цены на услуги:

Скачать бланк письма об изменении цены на услуги (в формате Doc, редактируется в Word)

Скачать образец письма об изменении цены на услуги:

Скачать образец письма об изменении цены на услуги (в формате Doc, редактируется в Word)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо об увеличении арендной платы образец
  • Как написать письмо об отсутствии основных средств
  • Как написать письмо об отсутствии наемных работников
  • Как написать письмо об отсутствии задолженности перед контрагентом
  • Как написать письмо об отсрочке ответа на требование налоговой