Как написать письмо папе на фронт

Гость:

Здравствуй, дорогой папа! Пишет тебя твоя сын(дочь) *имя*. Папа, как мне рассказать тебе о том, что сейчас творится в моей душе, когда я начинаю писать тебе это письмо? Я знаю, что тебе там очень-очень тяжело, и каждый раз, только я подумаю о тебе, как сердце в моей груди начинает стучать очень сильно. Наверное, это и есть страх. Мне так страшно, папа. Так страшно за тебя. Мама рассказывала мне о том, какие тяготы приходится вам испытывать, сколько сложных испытаний выпадает на вашу долю, как много ваши усилия значат не только для нас, но и для всей страны. А я даже подумать не могу, что с тобой может случиться там, на войне. Папа, расскажи мне о том, как тебе там приходится. Обо всех твоих сражениях, походах и победах. Ты ведь у меня настоящий герой. Ты спасаешь людям жизни, и я хочу, чтобы ты знал: я очень тобой горжусь. Каждый раз, когда мы засыпаем, я слышу, что мама молится за тебя. А я не знаю, как нужно молиться, поэтому просто прошу Бога сохранить вам жизнь. Он меня услышит. Обязательно услышит. Папа, я так по тебе скучаю. Пожалуйста, непременно напиши мне ответ. Я буду очень-очень его ждать. Береги себя. 

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

Написать письмо отцу на фронт (4 класс) можно примерно вот так?

Здравствуй, папа!

Пишет тебе твой сын. У нас всё хорошо. Еды нам хватает. Чувствуем мы себя хорошо, стараемся не болеть. Хотя фруктов и витаминов в такое тяжелое время не хватает. Я стараюсь ходить в школу, а мама ходит на работу. Живём мы в той же нашей квартире. Мама сильно устаёт на работе. У нее в цеху увеличили трудовую нагрузку. Поэтому я стараюсь ей помогать. Как твоё здоровье? Как долго еще будет война? Я очень скую по тебе. Ждем тебя каждый день и молимся за твоё здоровье. Крепко целуем тебя.

Возвращайся с победой.
Твой сын Макар.

Кстати, не забудьте изменить имя на своё. Чтобы письмо было от вашего имени.

  • 0 комментариев
  • Отметить нарушение!
  • Спасибо 0

Обновлено: 03.03.2023

Здравствуй, дорогой папа! Тебе пишет дочка Саша. Совсем недавно ты был дома. Помню, как мы с тобой играли, гуляли. А сейчас ты на фронте. Мы очень за тебя волнуемся и переживаем. Больше всего я хочу, чтобы ты вернулся целым и невредимым. Мы с мамой молим Бога о том, чтобы ты вернулся.

Еда у нас есть, все у нас хорошо. Мы с Никитой ходим в школу, мама ходит на работу и воспитывает нас. Я ненавижу тех людей, кто начал войну!

Дорогой папа, мне так жалко, что ты на войне, потому что 90%, что тебя убьют, и 10%, что ты вернешься.

Здравствуй, папа. Как ты себя чувствуешь? Скоро ли кончится война? Кто у вас готовит? Не подбили ли тебя фашисты? Как аппаратура на самолёте или ты уже не пилот? А кто ты, если не военный лётчик? Дома всё хорошо. Кошка спит, попугай кричит. Я стараюсь учиться хорошо. Мы очень соскучились. Ты приедешь на каникулы? С любовью.

Мать девочки обратила внимание на сочинение из-за того, что та расплакалась.

«Выполнение домашних заданий в состоянии стресса не входит в мои планы по воспитанию психически устойчивого ребенка, я пошла выяснять в чем дело. Оказалось, дано задание: написать письмо ОТЦУ НА ФРОНТ!! После первых же строк и слов „совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте“, ребенок уронил ручку и зарыдал в голос», — пишет автор публикации (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.).

В комитете по образованию Санкт-Петербурга объяснили, почему в учебную программу для школьников входит задание написать «письмо отцу на фронт», вызвавшее общественный резонанс.

» Это задание может показаться ребенку грустным , точно так же его могут тронуть рассказы о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы «, — говорится в комментарии ведомства.

В соответствии с законом «Об образовании», школы могут выбирать из списка рекомендованных учебников, при этом каждый педагог сам вправе решать, какие задания давать детям.

«В обсуждаемой конкретной ситуации перед выполнением задания дети читают стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт», в котором идет речь о Великой Отечественной войне.

Как подчеркнули в комитете по образованию, выполнению этого задания предшествует рассказ педагога о событиях эпохи.

В ведомстве также отметили, что учителям рекомендуется предлагать детям и альтернативные задания, давать им возможность выбора.

Что скажете, друзья?

Вот привлекло внимание. Понимаю позицию Комитета: это задание сопровождается рассказом о войне, стихами ОБ ЭТОМ. Не то, что прикоснуться — а попробовать ОЩУТИТЬ Историю.

Но в то же время — отец. папа на фронте — как-то не ассоциируется (у меня) с Великой Отечественной. Знаете, современность. Сирия. А и не только она — ну вот как-то совсем иные ассоциации навевает предложение написать такое письмо. Письмо не в ТО ВРЕМЯ получается. А в НАШЕ. Папа-то — вот он, сегодняшний.
Деду, прадеду — может быть (с моей, опять же, точки зрения).
=================
Я бы не хотел, чтобы дети писали ИМЕННО ТАКИЕ ПИСЬМА. Да и получить такое письмо не хотел бы.

Но в Сирии же Россия борется за правое дело, освобождает Сирию (и Мир) от террористов! Ведь так же?!

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 11 октября 2021 г.

Пример пересказа рассказа «Портрет отца» от лица мальчика, письмо отцу на фронт для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 84

УКМ «Перспектива»

Пересказ рассказа Приставкина «Портрет отца» от лица мальчика для 4 класса

Однажды я нашёл в библиотеке книгу, в которой была фотография солдата. Я сразу понял, что это мой отец, хотя уже очень давно его не видел. Шла война и он уже три года воевал. И за это время от него не пришло ни одно письмо.

Я вырвал эту фотографию и стал показывать ребятам, говоря, что это мой отец.

Но Володька отобрал у меня фотографию и стал смеяться. Он начал говорить, что это не мой отец и предложил сходить к воспитательнице.

Воспитательница тоже стала говорить, что это не мой отец, ведь он не был писателем и его не стали бы печатать в книгах. Но я ей не поверил. Ведь я знал, что это мой отец.

Я долго искал в библиотеке вторую такую книгу и не находил. А потом ко мне подошёл Володька и сказал, что отдаст фотографию, если я не пожалею за неё нож и компас.

Я согласился не раздумывая. Володька спросил, поменяю ли я новый костюм на старый, а когда я согласился и на это, просто отдал мне фотографию. Он сказал, что это действительно мой отец.

Пример письма отцу на фронт для 4 класса

Ты так давно не писал, но я понимаю, что ты на войне и у тебя просто нет возможности писать письма.

Я уверен, что у тебя всё в порядке и ты часто вспоминаешь меня и маму. И улыбаешься. Ведь ты знаешь, как сильно мы тебя любим и ждём.

Дорогой папа! Возвращайся, пожалуйста, скорее! Мы очень скучаем!

Мы опять будем вместе ходить за грибами и на рыбалку. Ты будешь подкидывать меня так высоко, что у меня будет захватывать дух. Мы будем читать книжки и смотреть новые фильмы.

Я не понимаю, зачем нужна эта война, и надеюсь, что она скоро кончится. Ты вернёшься. Мы опять будем все вместе и больше никогда не расстанемся!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Письма сына отцу на фронт… (письма Виталия Мирошникова отцу на фронт Мирошник.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Письма сына отцу на фронт… (письма Виталия Мирошникова отцу на фронт Мирошник.

с.Воронцовка, 8 августа 1935 года 16сентября 1936 года, г.Иркутск …

с.Воронцовка, 8 августа 1935 года 16сентября 1936 года, г.Иркутск …

Дорогому папе от сына и мамы. 11 сентября 1941 года. с.Калачп/о, Воронежской.

Дорогому папе от сына и мамы. 11 сентября 1941 года. с.Калачп/о, Воронежской обл., ул.IIIинтернациональный №94,МирошниковойПрасковье Виталикпишет письмо отцу на фронт…

Письма Виталика своему отцу Мирошникоув Дмитрию Матвеевичу во время Великой О.

Письма Виталика своему отцу Мирошникоув Дмитрию Матвеевичу во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г. 10.12.1941ЗдравствуйПапочка! Папа вчера получил твоё письмо за 27 ноября, а сегодня получили деньги которые ты выслал. У нас погода тоже была неважная или дожди, а теперь все установилось, дни ясные морозные, только снегу нет. На речке лёд только ещё слабый на коньках кататься ещё нельзя. Папа я учусь ничего хотя книг не хватает, мы изучаем также военное дело, боевую винтовку ималокалиберкуТ.О.З уже прошли скоро пойдём на стрельбище. Папа пересматривает карточки и вспоминает где как жили, а мне страсть хочется увидеть тебя, расцеловать и о многом поговорить с тобой с моим милым папой с артиллеристом. Папаты слышал сколько свечей горело уЧерчилянаперогеони постановили скорее открыть второй фронт и оторватьгитлеруголову, но мне этого не хочется мне хочется того чтобыгитлератак как Дмитрия самозванца сожгли на костре, а пеплом забили пушку и выстрелили в ту сторону откуда он пришёл. Вотчего-бымне хотелось. Вообще мне хочется чтобы всё это скорее кончилось. О! как всё это надоело. Но скорей громи врага расчищай путь пехоте и с победой возвращайся домой: целую крепко папу сын Виталий Мирошников. Вотчтостанетотнемецкогозверя.

16июня 1944г. Здравствуй Папа! Шлю я тебе свой горячий привет и желаю всего х.

16июня 1944г. Здравствуй Папа! Шлю я тебе свой горячий привет и желаю всего хорошего, а такжепривет от мамы и от бабушки! Папа вчера я получил твоё письмо за 4 июня, в котором ты спрашиваешь как дела по школе? Я ещё ничего не знаютак-какнам не говорили: сказали только что я переведён в 6-й класс. Время я провожу хорошо: вчера был в лесу, уже есть ягоды. Папа я кладу тебе белую розу, а белый цвет обозначает свиданье, значит осенью ты будешь дома, и мы встретимся. Ну с тем до свиданья целую крепко сын Виталий Мирошников.

22 августа 1944г. Здравствуй дорогой папа! Шлю я тебе свой горячий привет и ж.

22 августа 1944г. Здравствуй дорогой папа! Шлю я тебе свой горячий привет и желаю всего хорошего! Папая получил твоё письмо за 3 августа за которое очень благодарю. Папа ты пишешь что там где вы проходите многовишеньи яблок, это наверное первое место где есть вишни и яблоки которых ты кушал наверное мало за период войны. Папа опиши кушал ли ты в этом году огурцы редиску помидоры? Папа я почти каждый день хожу в лес за дровами хотя лесники и сильноганяют, ну а если не ходить то кто же за меня пойдёт тогда и сварить нечем будет. Юля живёт у нас, она учится. Папа мы живём неважно хорошо что картошка своя съехали на картошку утром картошка варенная, в обед картошка в мундирах, а вечером картошка печеная. Па кладу букетик цветов. С тем до свиданья, целую крепко сын Виталий Мирошников.

11 мая 1945г. Здравствуй папа! Шлю я тебе горячий привет и желаю хорошего здо.

11 мая 1945г. Здравствуй папа! Шлю я тебе горячий привет и желаю хорошего здоровья и скорой встречи с нами! Папа, поздравляю тебя с великим торжеством, с долгожданной победой! Если бы ты знал, папа, как мы ликовали узнав эту радостную весть! Я сразу пошёл в школу. Оттуда в город на митинг. Сколько было радости! Ну теперь нет сомненья в том, что ты скоро приедешь. Тогда будет ещё веселее. Тогда мы загуляем разве так. Сегодня мы получили твоё письмо, которое ты писал 30 апреля. Я очень доволен, что тебе удаётся сохранить велосипед. Ведь это моя давняя, заветная мечта. А письма за двадцатоемы ещё не получили, да наверное и не получим. Разве пройдёт письмо с открыткой, да ещё с красивой. Будь бы она похуже, то она бы, по всей вероятности дошла. Мы уже скопали и посадили половину огорода, а остальную ещё сыро. Погода у нас скверная всё время дожди. С тем до свиданья целую крепко сын Виталий Мирошников.

1945 года 27.07.1952год ЗинаидаЯковлевнаМирошниковаи Мирошников Виталий Дмитр.

1945 года 27.07.1952год ЗинаидаЯковлевнаМирошниковаи Мирошников Виталий Дмитриевич (слева)

Потомкам Пришла весна и вместе с ней Великий День Победы. Когда-то праздника.

Потомкам Пришла весна и вместе с ней Великий День Победы. Когда-то праздника светлей Не знали ваши деды. Отцы и матери детей Своих учили свято: -Родной мой сын, забыть не смей Бессмертной этой даты Чтобы не знали вы войны, И горя не узнали. Любимой Родины сыны На поле боя пали. Во имя жизни и любви, Детей своих во имя, Всё вынести тогда смогли И победить смогли мы. Но шестьдесят пять прошло С момента славной даты. Состарились уже давно Геройские солдаты. Совсем немного нас теперь Но семьдесят два прошло С момента славной даты. Состарились уже давно Геройские солдаты. Совсем немного нас теперь Осталось рядом с вами, Но до сих пор, мой внук, поверь, В глазах победы знамя. Недаром жизни протекли, Окончилось сраженье. Горды, что выполнить смогли Своё предназначенье. А сможет каждый ли из вас Вот так в зените жизни Похвастать, как и мы сейчас Служением Отчизне? Ещё наказ потомкам дать, Растите, непоседы! Не забывайте никогда Великий День Победы!

Письмо отцу на фронт

Учитель:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о войне. О Великой Отечественной войне. Это была страшная война, которая унесла миллионы жизней. И наверняка у вас в семье еще живы родственники, наверное, это прабабушки и прадедушки уже, которые помнят ужасы блокадного Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу. А может быть, и взятие Берлина.

Но мы не будем сегодня вдаваться в даты событий. Давайте посмотрим на горящий мир глазами обычного солдата. Сколько ему может быть лет, что это за человек, как вы думаете?

Лет 30, может быть 40. Он военный.

Учитель:

Да, он военный, но стал он им не потому что хотел, а потому что Отечество в опасности и его надо было защищать. Он мог быть кем угодно в мирной жизни – работать на заводе, лечить людей, рисовать картины, но пришла война. И возраст солдата очень разный. Это может быть совсем молодой еще мужчина, которому совсем недавно исполнилось 18 лет, а может быть и дедушка лет 60-ти. Тогда все кто мог, брал в руки оружие и шел на фронт. Как вы думаете, у него есть семья?

Да, наверное, может быть.

Учитель:

Да, скорее всего у этого солдата в тылу есть семья, и есть дети, они могут быть одного возраста с вами, а солдат, наверное, очень похож на вашего папу. И вот представьте, идет бой, рвутся снаряды, солдаты идут в атаку под градом пуль. Бойцы падают убитые и раненые. Нет никакой военной романтики, только смерть и кровь вокруг, только горе и разрушения.

Учитель:

А теперь, дети, домашнее задание: представьте, что ваш папа на фронте, напишите ему письмо из дома.

Письмо отцу на фронт

Что такое хорошо и что такое плохо

Не будем рассуждать на тему, хорошее это задание или плохое, но многие родители запретили своим детям его делать, а также направили жалобу в комитет по образованию г.Санкт-Петербурга. Ответ из пресс-службы комитета не замедлил себя ждать:

Забывать историю нельзя, и может быть, такой метод, когда ребенок прочувствует не лишения, но эмоции – тоже не плохо.

А тем временем в Нижнем Тагиле ребенок потушил Вечный огонь, закидав его снежками. Не было такого задания у него еще, а надо бы к порке добавить.

Есть еще что почитать

Крепкий орешек в строительной каске Вы все еще скептически смотрите боевики? Не верите что патроны могут не кончаться, а после падения с крыши небоскреба встать…

8 мая самолеты дымят, но летят Сразу два случая задымления произошли сегодня с российскими рейсами. Один из них с Sukhoi Superjet-100. В обоих случаях самолеты…

Читайте также:

      

  • Сочинение who am i
  •   

  • 1801 1825 историческое сочинение
  •   

  • Сочинение аист и соловей 5 класс
  •   

  • Сочинение как я болела на английском
  •   

  • Сочинение по теме мц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ 
БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ 
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №1  р. п. ЧААДАЕВКА

 

КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Письмо на фронт»

Выполнила:  ученица 11  класса

                       
Лесникова Татьяна

Учитель:  Маракаева О. В.

          
Здравствуй, мой дорогой и горячо любимый папка!

   
Пишет тебе твоя дочь Оля.  Прости, что я редко тебе пишу. Но каждую минуточку я
думаю о тебе, представляю, как там, где ты, тяжело и страшно.

  
С тех пор, как  ты ушёл на фронт, прошло три месяца.  Мы как будто осиротели
без тебя. Мама говорит, что всё валится из рук  и на душе — тоска. Не прошло
недели после твоего отъезда, как узнали, что и Вася, мой старший брат,
вероятно, из училища будет отправлен воевать.  Бабушка плачет и всё время
молится за вас. Они с мамой постоянно работают в колхозе, приходят поздно и
продолжают хлопотать по хозяйству. Сейчас в такое непростое время никто без
дела не сидит. Так не хватает мужских рук!   В поле, на ферме — одни женщины,
но и мы, дети, помогаем.

   
Я с удовольствием хожу в школу, правда, мёрзнем в классах, но это ничего. Я же
обещала тебе хорошо учиться. Мария Васильевна каждый день рассказывает, как
обстоят дела на фронте, успокаивает нас, что немец до нашего села не дойдёт. Мы
верим. что вы его не пустите дальше.

  
Вчера всей семьёй читали твоё  письмо и плакали.  Ты, папа, нас так ласково
называешь: «Золотые мои детки!» Пишешь. что каждую ночь видишь всех
во сне. Просишь отправить  Васе посылочку и очень переживаешь, не курит ли он,
не мёрзнет ли в ботиночках. По возможности что-нибудь ему отправим. Пусть твоя
душа не болит. Находишься от бешеного фашиста-зверя за пятьсот метров и под
пулями, а думаешь всегда о нас.

  
Бабушка буквально вся светится, когда в письме ты к ней отдельно обращаешься:
«Дорогая тёща или  же, моя мамаша, Матрёна Яковлевна, желаю свидеться с
Вами». Жаль, что она не умеет писать. Ей бы тоже хотелось тебе передать
что-то хорошее, поддержать.
 Мы очень обрадовались, когда узнали, что вас питают хорошо: «Девятьсот
граммов хлеба дают,  два раза в день — суп, вечером — кашу  и тридцать пять
граммов сахара».  А ты  нам, папка, ещё похвалился, что дали тёплое
обмундирование: валенки, рукавицы, шапку. В Смоленской области, наверное, как и
у нас, морозы?

   
Мы постоянно топим печку. Хорошо, что вы с Васей заранее наготовили дров. Ты
переживаешь, что мы едим хлеб с мешанкой, но это пустяки. Зато у нас не
стреляют, вечером такая тишина стоит.

   
Готовимся к встрече Нового года.  Бабушка даже сказала, что зарежем петуха по
такому случаю, чтобы похлёбки все наелись досыта. Малые, Аня и Павлик, ждут
праздника, я и стихи с ними учу. Только Петьку жалко губить, он ведь кур наших
как оберегал! Я о ёлке очень мечтаю, но бабушка говорит, что не до неё, не то
время. Когда ты вернёшься, мы все праздники будем отмечать.

  
Соседям и знакомым привет от тебя передаём. Они о тебе тужат. Сейчас все
кого-то ждут с фронта. Мы узнали, что у вас будет       наступательный бой,
нужно будет удержать высоту.

  
Хорошо, что с тобой рядом твой товарищ, Фрол Бегаев, он же с соседней деревни.
Это большая поддержка  со стороны, есть с кем поговорить, вспомнить родные
места и общих знакомых. Вернётесь, приглашай его к нам в гости.  А ещё, папа,
мы очень переживаем за твоего командира, которого ранило. Может, в госпитале
поправится скоро? Совсем молодой он у вас — тридцать лет — , а уже командует.

    
Ты просишь, папка, нас жить без тоски и печали. Мы постараемся не
расстраиваться.  Я загадала желание, чтобы вы  с Васей приехали к нам в отпуск
или хоть на минуточку оказались рядом, обняли.

   
Я и в этот раз кладу тебе свежий листочек. Ты говорил, как у вас туго с
бумагой, с трудом огрызком карандаша пишешь на обрывках.

    
Не тужи, не горюй по нас. Твои «золотые детки» не пропадут. Ждём тебя
домой с победой. Пиши больше о себе, о товарищах. Знаешь, как нам всё
интересно. Поклон тебе от всех. Мы тобой очень гордимся. Что будет у нас
дальше, не знаем, но война должна же закончиться. А как без надежды жить?

Береги
себя! Не болей! До свидания.

 
Любящая тебя дочь Оля.

  
24 декабря 1941 год.

 
P.S. Пусть никогда не
расстаются родные люди и не будет войны.

Записано
на основе воспоминаний моей  прабабушки Ольги Григорьевны Жаткиной о днях войны
и её отце Григории Степановиче Жаткине, 1905 года рождения, погибшем на фронте
22.03.1943 года.

«Все началось с того, что я услышала рыдания Александры. Так как выполнение домашних заданий в состоянии стресса не входит в мои планы по воспитанию психически устойчивого ребенка, я пошла выяснять, в чем дело. Оказалось, дано задание: написать письмо отцу на фронт!!! После первых же строк и слов «совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте» ребенок уронил ручку и зарыдал в голос», — пишет Ольга на своей странице в «ЖЖ».

Шокировавшее Ольгу задание — не прихоть учительницы, оно взято из учебника «Литературное чтение» под редакцией Климановой и входит в методический комплекс «Перспектива». Он соответствует стандартам образования, прошел все необходимые экспертизы и рекомендован к использованию. Хоть и необязателен. По сведениям петербургского комитета по образованию, в городе с «Перспективой» работают в каждой восьмой школе. Педагог же, в свою очередь, вправе самостоятельно определять, какие из предложенных заданий давать детям, а раз уж дал — должен провести подготовительную работу.

Между тем в обществе вовсю кипит обсуждение. Одни разделяют возмущение Ольги Федорченко и призывают родителей всех четвероклассников бойкотировать задание. Другие считают, что это вполне приемлемый способ продемонстрировать детям, что война — это плохо. К самой теме ни у кого претензий нет. Историю надо учить, страной и ее героями нужно гордиться — с этим согласны представители обоих лагерей. Вопрос только в методах.

Профессор Санкт-Петербургского института истории Борис Ковалев считает: само по себе задание не плохое. Скорее — несвоевременное. Получи его родители нынешних четвероклассников, когда сами сидели за партами, — они, скорее всего, написали бы такое письмо без особенных душевных терзаний.

Память поколений — важная вещь. Но не таким же топорным способом ее воспитывать

— Потому что в то время была жива память семьи, — объясняет Борис Николаевич. — Когда рядом есть бабушка и дедушка с орденами и рассказами о боях, представить себя на месте ребенка военной поры можно относительно безболезненно. Для нынешних же десятилеток Великая Отечественная почти так же далека, как война 1812 года. Поэтому предложение написать письмо на фронт ими будет восприниматься слишком буквально. Память поколений — очень важная вещь, но не таким же топорным способом ее воспитывать. На мой взгляд, учителю нужно было отталкиваться именно от семьи. Пусть уже нет в живых воевавшего прадеда, но есть память о нем, сохранились его фотографии и награды. Представить собственного прадедушку молодым и написать письмо ему на фронт — вот отличный вариант. Так дети не просто выполнили бы домашнее задание, но и почувствовали бы причастность к нашей великой истории. Одно дело — писать старшему лейтенанту, освобождающему Прибалтику, и совсем другое — папе-менеджеру среднего звена, представляя, как он сменил костюм на шинель и ушел воевать. Неудивительно, что кого-то это может шокировать. Меня лично — удивило. Одним словом, перекреативили.

…Письмо папе на фронт зареванная Саша все-таки написала. В нем нет призыва бить врага до последнего, без которого не обошлись бы школьники лет двадцать назад. Так и не сумев до конца примерить на себя предложенные обстоятельства, девочка по-детски верит: для того, чтобы не было войны, папе нужно просто вернуться домой.

«Здравствуй, дорогой папа! Тебе пишет дочка Саша. Совсем недавно ты был дома. Помню, как мы с тобой играли, гуляли. А сейчас ты на фронте. Мы очень за тебя волнуемся и переживаем. Больше всего я хочу, чтобы ты вернулся целым и невредимым. Мы с мамой молим Бога о том, чтобы ты вернулся. Папа, зачем тебе эта война?! Вернись лучше к нам! Дома у нас все хорошо! Зачем тебе это нужно?! Еда у нас есть, все у нас хорошо. Мы с Никитой ходим в школу, мама ходит на работу и воспитывает нас. Я ненавижу тех людей, кто начал войну! Я хочу, чтобы все всегда жили в мире и были рядом, и не было войны… С любовью, твоя дочь Саша, мама и мой старший брат Никита!»

Компетентно

Татьяна Санина, психолог:

— Цель — воспитание патриотизма через обращение к чувствам ребенка — понятна и благородна. Но это не делается настолько грубо и травматично. Маму и папу трогать нельзя!  Бить по ощущению безопасности у ребенка недопустимо. Аналогичное задание можно было бы выполнить, введя детей в мир их сверстников, предложив написать письмо, допустим, абстрактному десятилетнему «сыну полка». А главное — с помощью «письма папе на фронт» поставленной цели не достичь, даже наоборот. Чтобы успокоить детей, родители будут вынуждены объяснять им неважность, незначимость задания: «Да это всего лишь домашняя работа, не принимай близко к сердцу, напиши и забудь». Отличная иллюстрация к тому, как воспитать в детях нечувствительность и сделать из них антипатриотов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо раковой анастасии владимировне
  • Как написать письмо разработчикам майл
  • Как написать письмо разработчикам авито
  • Как написать письмо радию хабирову лично
  • Как написать письмо работодателю чтобы взяли на работу