Здравствуйте, мне надо написать «Письмо» Учителю английского языка, Учительницу зовут Светлана Ивановна, нужно где то 10 не больших предложений ( это для письма) То есть напишите как для письма!
Комментарии
Светило науки — 550357 ответов — 388270 раз оказано помощи
Dear Svetlana Ivanovna,
Thank you for your letter. How are you? I am fine.
(Тут текст должен быть тот, на какую тему)
(Дальше 3 вопроса по теме. Например, если тема спорт, то спрашивайте так: And what sport do you like best of all? How often do you do this sport? What sport dont you like?
Hope to here from you soon.
Yours,
(Имя ваше).
Hello, dear Mr. Jones.
It’s been already six month as I’m home schooling. I feel a little bit better now but still not strong enough to visit school. My parents say that I would be able to continue my school education next year. I really hope I would.
I’m missing your class very much. I remember how we discussed books you told to read. It was very interesting to exchange views about characters, plot and main idea. I keep on reading because it’s the main thing that makes me happy. As I can’t go out, books are my «doors» outside the problems. But I have no one to discuss them. My old friends visit me seldom enough so I had to search for new ones on the internet. And I found a few guys from other cities that are also homeschooling. We can talk about our illness, recovery, our future and sometimes we talk about books. I told them about you. They say they would be glad to have such a great teacher.
Last week I received the present from you — three books that I have never read. Thank you very much for this gift. I really appreciate it. I hope I can do something good for you sometime. When I read them I will write you my opinion. But I’m sure the books are great.
I can’t imagine how people don’t like to read. What do they do then? I think it’s one of the best ways to escape from reality. The other way is traveling but it is impossible for me now.
Goodbye dear Mr. Jones
I hope we would meet soon.
Sincerely yours,
Albert.
Прежде чем составлять письмо на английском языке, важно определить, какое это письмо: официальное или дружеское. Также необходимо знать, какие требования к письму предъявляются, если это экзаменационное задание. В статье разберём все нюансы.
Общая структура
Обычно все письма имеют следующие составляющие:
- имя отправителя;
- адрес отправителя (квартира, дом, улица, город с индексом, страна);
- дата написания;
- приветствие;
- вводная часть: благодарим за предыдущее письмо или кратко описываем цель письма;
- основная часть: содержание зависит от ситуации. Здесь могут быть ответы на вопросы, выражение благодарности за подарки, информация о ближайших выходных, встречные вопросы и т.д.;
- заключение: выражаем надежду на дальнейшую переписку;
- прощание;
- подпись.
Структура довольно простая и логичная. Чаще всего сложности возникают с расположением этих блоков на странице. Например, самое обычное письмо может выглядеть вот так:
Для дружеского и официального письма структура будет одинаковой. Однако есть некоторые нюансы в написании и речевых клише, о которых поговорим далее.
Стандартные фразы
1. Приветствие
Dear … — Дорогой. Само приветствие универсально: подходит для всех ситуаций общения, после «Dear» добавляем обращение. В личном письме это может быть просто имя друга, в официальном — Mr …, Ms, Miss, Mrs.
Если письмо официальное и мы не знаем, кому конкретно пишем, лучше использовать следующую форму: Dear Sir/Madam.
2. Вводная часть
Личное письмо
I was glad to hear from you. — Рад был услышать о тебе.
Thank you for your last letter. — Спасибо за последнее (предыдущее) письмо.
Good to know you’re doing well. — Рад слышать, что у тебя всё хорошо.
I was happy to hear that… — Рад был услышать, что…
Sorry for not writing for so long. — Извини, что так долго не писал.
Sorry for my late answer. — Извини за поздний ответ.
Официальное письмо
We wish to inform you that… — Хотим оповестить вас, что…
We have to remind you that… — Мы вынуждены напомнить вам, что…
I would like to know more details about… — Я хотел бы узнать больше деталей о…
3. Основная часть
Личное письмо
You asked me about… — Ты спрашивал меня о…
I’m writing to ask you for some advice. — Пишу попросить у тебя совета.
As for me… — Что касается меня…
Официальное письмо
Could you possibly explain… — Не могли бы вы пояснить…
We would like to point out that… — Мы хотели бы подчеркнуть, что…
We are interested in receiving… — Мы заинтересованы в получении…
4. Заключение
Личное письмо
That’s all my news for now. — Это все мои новости на данный момент.
Write back as soon as possible. — Напиши ответ как можно скорее.
I can’t wait to hear from you. — Жду-не дождусь твоего ответа.
Официальное письмо
If you need any additional assistance, please contact me. — Если вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Thank you in advance. — Заранее благодарю.
5. Прощание
После любой из перечисленных фраз ставится запятая.
Личное письмо
Always yours — Всегда твой
Yours — Твой
Love — С любовью
Hugs and kisses — Целую, обнимаю
Best wishes — С наилучшими пожеланиями
Официальное письмо
Yours faithfully — Искренне ваш
Yours sincerely — Искренне ваш
6. Подпись
Личное письмо. Достаточно просто написать своё имя без точки в конце.
Официальное письмо. Обязательно нужно написать полные имя и фамилию, именно в таком порядке. Полезно будет в следующей строке добавить свою должность и контакты, если это важно.
Особенности письма для ОГЭ и ЕГЭ
В экзаменационном письме на ОГЭ важно следовать уже описанной структуре с одним исключением: не нужно писать своё имя, адрес и дату отправления. Кроме этого, письмо должно быть логично построено, поэтому не забывайте использовать слова-связки между ответами. Логика нужна и в делении на абзацы. Самый верный способ — каждый из перечисленных выше пунктов начинать с новой строки.
Личное письмо — первое письменное задание в ЕГЭ. Больших отличий от письма в ОГЭ нет. Структура почти совпадает. Также не нужно писать в начале своё имя, адрес и дату письма. Используйте слова-связки, делите текст на абзацы и каждый из блоков начинайте с новой строки.
Если собираетесь сдавать ОГЭ или ЕГЭ по английскому, репетиторы нашей онлайн-школы с радостью помогут в подготовке! На занятиях ребёнок разберётся не только с тем, как писать письмо на английском языке, но и отработает аудирование, чтение и говорение.
Ждём вас на бесплатном вводном уроке : )
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Download Article
Download Article
Your teacher plays an important role in your life, and sometimes you want to show your appreciation by writing them a letter. While writing a good letter might seem hard, it’s easy once you get started. Your teacher will be very happy that you took the time to share your thoughts. If you want to write your teacher a letter, start by greeting your teacher. Then think about what you want to say and write that down in the main part of the letter. Finally, close your letter and sign it.
Sample Letters
-
1
Choose a card or paper that you think your teacher will like. You can write your letter on a premade card or on a white sheet of paper. If you’re using a card, pick one that makes you think of your teacher.
- Ask your parents or guardian if they have any cards you can use. They may also be willing to take you shopping for a new card.
- You could also make a card for your teacher using either plain printer paper or construction paper. Your teacher will appreciate the effort you put into the card.
-
2
Write your name and the date in the upper right corner. Include your first and last name. The date will help your teacher know when you wrote the letter.[1]
- Your teacher may cherish the letter for years to come. Including your name and the date will help them remember who wrote the letter.
Advertisement
-
3
Start your letter with “Dear” followed by your teacher’s name. This is a polite form of greeting known as a salutation. Include the title you use for your teacher, such as Mr., Mrs., Miss, Ms., or Coach.[2]
- Use the name your teacher prefers. If your teacher has asked you to call them by their first name, then it’s fine to use their first name in your letter. For example, if you call your teacher Coach Sue, then you can say, “Dear Coach Sue.”
- Don’t start your letter with “hi” or “hey.” It’s too informal.
-
4
Write a comma after your teacher’s name, then skip a line. This is the traditional way of opening a letter, and skipping a line makes it easier for your teacher to read what you write. Now that your opening is complete, you are ready to write your message to your teacher.
Advertisement
-
1
Start with 1 to 2 sentences telling your teacher what the letter is about. This will tell your teacher what to expect from the letter. For example, you may be writing your teacher a letter of appreciation.[3]
- Say, “I am writing this letter to tell you how happy I am to be in your class because you are the best teacher. This year has been hard, but you helped me do my best.”
-
2
Give your teacher a few examples of what you appreciate about them. Consider why you are writing the letter, then choose the best examples to show your teacher what it is that you appreciate about them. To make your letter more personal, be specific and tell them how their actions made you feel.[4]
- You could write, “I appreciate the time you spent tutoring me after school. I felt like I would never understand multiplication, but you never let me give up. I’m so happy you’re my teacher!”
- If you’re having trouble deciding what to say, grab a sheet of scratch paper and do some brainstorming. Write down reasons why you like your teacher, times that they’ve helped you, or what you’ve learned from them. Then pick a few of your favorite reasons and use those in your letter.
-
3
Finish the body of your letter by thanking them again. Write 1 to 3 sentences that sum up what you’ve said. Remind your teacher that you are appreciative of what they’ve done for you.[5]
- You could say, “Thank you for being a great teacher this year. I’m so happy I got to be in your class. I hope you have an incredible summer!”
Advertisement
-
1
Close and sign your letter. Pick a polite closing, like “sincerely,” “best,” “thank you,” or “yours truly.” Then, skip 1 or 2 lines and sign your name.[6]
- Your closing should look something like this: “Sincerely, Brian.”
-
2
Proofread your letter. Read over your letter once or twice to catch any spelling or grammar mistakes. Then, ask a trusted adult to do the same.
- You may be able to fix some small mistakes. However, if you find yourself crossing out whole sentences, it’s probably a good idea to start fresh so your letter looks nice and neat.
- White-out can be helpful in correcting mistakes.
-
3
Put your letter in an envelope. Ask your parents or guardian for an envelope and slip your letter inside. If you’re giving your letter to your teacher in person, just write their name on the front and hand it to them before or after class.
-
4
Address your envelope if you want to mail your letter. Ask your parents or guardian to help you address the envelope using the correct address and formatting specific to your country.
- The envelope should include your teacher’s address in the center and your own address in the top left corner.
- If your handwriting is a little messy, it might be a good idea to ask an adult to write your teacher’s address for you so your letter doesn’t get lost in the mail.
- Don’t forget to ask your parents or guardian for a stamp.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I write a semi-formal letter to my teacher wishing her a happy birthday?
EMILY YE
Community Answer
Write about things you are thankful for (like how she has helped you learn), any inside jokes, or funny moments during class. You can sign off with just your name and nothing else, or with «Happy Birthday, your name.»
-
Question
How do I write a letter to my new teacher?
Be very respectful, sign on and off properly and end with, «Respectfully, (your name).»
-
Question
How can I write a thank you letter that comes from my heart?
Do exactly that. Share what it in your heart regarding your teacher and the subject. If your teacher helped you in any specific way, make sure to include that in your note.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
You may want to keep a copy of your letter.
-
Ask a parent to read your letter, so they can help you find and fix spelling and grammar mistakes.
Advertisement
-
Never send a letter without having a parent or other trusted adult look over it first, especially if you are writing about a serious issue.
Advertisement
Things You’ll Need
- Pen or word processing program
- Paper
- Card and envelope (if needed)
References
About This Article
Article SummaryX
To write a letter to your teacher, start by writing your name and the date in the upper right corner of the page so your teacher knows who the letter is from. Then, open your letter with «Dear» followed by your teacher’s name, like «Dear Ms. Brown.» After the greeting, write 1-2 sentences letting your teacher know why you’re writing to them. For example, you might write something like, «I’m writing to tell you how happy I am to be in your class this year. You’re one of my favorite teachers!» In the body of your letter, include a few examples of why you appreciate your teacher, like a time they tutored you after school or helped you do well on a test. Once you’ve written everything you have to say, end your letter with a polite closing, like «Sincerely» or «Best.» Finish your letter by signing your name underneath the closing. For tips on how to proofread your letter before giving it to your teacher, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,650,121 times.
Reader Success Stories
-
Cypresslee Larson
Nov 16, 2022
«This article has helped me get confidence in writing letters to some teachers for next year and I appreciated the…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Your teacher plays an important role in your life, and sometimes you want to show your appreciation by writing them a letter. While writing a good letter might seem hard, it’s easy once you get started. Your teacher will be very happy that you took the time to share your thoughts. If you want to write your teacher a letter, start by greeting your teacher. Then think about what you want to say and write that down in the main part of the letter. Finally, close your letter and sign it.
Sample Letters
-
1
Choose a card or paper that you think your teacher will like. You can write your letter on a premade card or on a white sheet of paper. If you’re using a card, pick one that makes you think of your teacher.
- Ask your parents or guardian if they have any cards you can use. They may also be willing to take you shopping for a new card.
- You could also make a card for your teacher using either plain printer paper or construction paper. Your teacher will appreciate the effort you put into the card.
-
2
Write your name and the date in the upper right corner. Include your first and last name. The date will help your teacher know when you wrote the letter.[1]
- Your teacher may cherish the letter for years to come. Including your name and the date will help them remember who wrote the letter.
Advertisement
-
3
Start your letter with “Dear” followed by your teacher’s name. This is a polite form of greeting known as a salutation. Include the title you use for your teacher, such as Mr., Mrs., Miss, Ms., or Coach.[2]
- Use the name your teacher prefers. If your teacher has asked you to call them by their first name, then it’s fine to use their first name in your letter. For example, if you call your teacher Coach Sue, then you can say, “Dear Coach Sue.”
- Don’t start your letter with “hi” or “hey.” It’s too informal.
-
4
Write a comma after your teacher’s name, then skip a line. This is the traditional way of opening a letter, and skipping a line makes it easier for your teacher to read what you write. Now that your opening is complete, you are ready to write your message to your teacher.
Advertisement
-
1
Start with 1 to 2 sentences telling your teacher what the letter is about. This will tell your teacher what to expect from the letter. For example, you may be writing your teacher a letter of appreciation.[3]
- Say, “I am writing this letter to tell you how happy I am to be in your class because you are the best teacher. This year has been hard, but you helped me do my best.”
-
2
Give your teacher a few examples of what you appreciate about them. Consider why you are writing the letter, then choose the best examples to show your teacher what it is that you appreciate about them. To make your letter more personal, be specific and tell them how their actions made you feel.[4]
- You could write, “I appreciate the time you spent tutoring me after school. I felt like I would never understand multiplication, but you never let me give up. I’m so happy you’re my teacher!”
- If you’re having trouble deciding what to say, grab a sheet of scratch paper and do some brainstorming. Write down reasons why you like your teacher, times that they’ve helped you, or what you’ve learned from them. Then pick a few of your favorite reasons and use those in your letter.
-
3
Finish the body of your letter by thanking them again. Write 1 to 3 sentences that sum up what you’ve said. Remind your teacher that you are appreciative of what they’ve done for you.[5]
- You could say, “Thank you for being a great teacher this year. I’m so happy I got to be in your class. I hope you have an incredible summer!”
Advertisement
-
1
Close and sign your letter. Pick a polite closing, like “sincerely,” “best,” “thank you,” or “yours truly.” Then, skip 1 or 2 lines and sign your name.[6]
- Your closing should look something like this: “Sincerely, Brian.”
-
2
Proofread your letter. Read over your letter once or twice to catch any spelling or grammar mistakes. Then, ask a trusted adult to do the same.
- You may be able to fix some small mistakes. However, if you find yourself crossing out whole sentences, it’s probably a good idea to start fresh so your letter looks nice and neat.
- White-out can be helpful in correcting mistakes.
-
3
Put your letter in an envelope. Ask your parents or guardian for an envelope and slip your letter inside. If you’re giving your letter to your teacher in person, just write their name on the front and hand it to them before or after class.
-
4
Address your envelope if you want to mail your letter. Ask your parents or guardian to help you address the envelope using the correct address and formatting specific to your country.
- The envelope should include your teacher’s address in the center and your own address in the top left corner.
- If your handwriting is a little messy, it might be a good idea to ask an adult to write your teacher’s address for you so your letter doesn’t get lost in the mail.
- Don’t forget to ask your parents or guardian for a stamp.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I write a semi-formal letter to my teacher wishing her a happy birthday?
EMILY YE
Community Answer
Write about things you are thankful for (like how she has helped you learn), any inside jokes, or funny moments during class. You can sign off with just your name and nothing else, or with «Happy Birthday, your name.»
-
Question
How do I write a letter to my new teacher?
Be very respectful, sign on and off properly and end with, «Respectfully, (your name).»
-
Question
How can I write a thank you letter that comes from my heart?
Do exactly that. Share what it in your heart regarding your teacher and the subject. If your teacher helped you in any specific way, make sure to include that in your note.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
You may want to keep a copy of your letter.
-
Ask a parent to read your letter, so they can help you find and fix spelling and grammar mistakes.
Advertisement
-
Never send a letter without having a parent or other trusted adult look over it first, especially if you are writing about a serious issue.
Advertisement
Things You’ll Need
- Pen or word processing program
- Paper
- Card and envelope (if needed)
References
About This Article
Article SummaryX
To write a letter to your teacher, start by writing your name and the date in the upper right corner of the page so your teacher knows who the letter is from. Then, open your letter with «Dear» followed by your teacher’s name, like «Dear Ms. Brown.» After the greeting, write 1-2 sentences letting your teacher know why you’re writing to them. For example, you might write something like, «I’m writing to tell you how happy I am to be in your class this year. You’re one of my favorite teachers!» In the body of your letter, include a few examples of why you appreciate your teacher, like a time they tutored you after school or helped you do well on a test. Once you’ve written everything you have to say, end your letter with a polite closing, like «Sincerely» or «Best.» Finish your letter by signing your name underneath the closing. For tips on how to proofread your letter before giving it to your teacher, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,650,121 times.
Reader Success Stories
-
Cypresslee Larson
Nov 16, 2022
«This article has helped me get confidence in writing letters to some teachers for next year and I appreciated the…» more
Did this article help you?
Как составить деловое письмо на английском?
Деловое предложение для истинных ценителей своего времени: полное содержательное резюме для иностранной компании на английском взамен на 10 минут вашего времени! В 21 веке провожают по одежке, а встречают по письму, пускай даже и электронному. Научитесь составлять грамотное деловое письмо на английском и. пускай вам улыбнется удача!
Все знают, что графа «знание иностранных языков» есть в резюме любой серьезной компании. И если в такую графу написать «свободное владение», то шансы получить лакомое место возрастают многократно. А фраза «деловой английский» окажет почти магическое действие.
Как правило, деловой английский предполагает письменное общение. И это хорошо. Во-первых, всегда есть возможность подумать и залезть в словарь. Во-вторых, там столько стандартных выражений, что человеку, владеющему английским от уровня Pre-Intermediate и выше, практически не составит труда написать приличное письмо и отправить его деловым партнерам.
Главное в составлении письма – это его обрамление. То есть начало и концовка. Как говорится, по одежке встречают, а последние слова запоминаются лучше всего (спасибо Штирлицу). Соответственно, если вы правильно начнете свое обращение и так же правильно его закончите, то сама суть письма будет восприниматься лучше, а общее впечатление от вашей речи вообще может сыграть решающую роль.
Придерживаясь определенных правил написания, вы обязательно достигните успеха. Давайте приступим к составлению делового письма на английском!
Приветствие
Как и пристало всем вежливым людям: любое общение начинается с приветствия. И таким же не хитрым способом структура делового письма тоже начинается с приветствия.
Dear Sir or Madam – обращение к человеку, если вы не знаете ни имени, ни звания, ни даже того, мужчина это или женщина. Важно: после этого приветствия не ставится восклицательный знак! И даже вообще никакого знака препинания не ставится, просто следующее предложение идет с новой строки. Можно поставить запятую, если очень хочется.
Dear Mr White (Ms White/Mrs White/Miss Catcher) – обращение к адресату по фамилии (после Mr, Ms и т.д. имя не ставится!) Надеюсь, все помнят, что Mr – это обращение к мужчине, Miss – к незамужней женщине, Mrs – к замужней, Ms – к женщине, которая не хочет подчеркивать свое семейное положение.
Важно: не пишите никогда полным словом Mister, Mistress – только в сокращении (Mr, Mrs)!
Dear Mr John – обращение к адресату по имени (при более близком деловом знакомстве)
Dear Nick – обращение к адресату по имени при очень давнем, практически дружеском деловом знакомстве
Важно заострить внимание на обращениях к женщине. Сейчас очень распространено универсальное обращение Ms (это и замужняя, и незамужняя). Поэтому в деловых письмах часто именно так и пишут, дабы не обидеть 🙂 Если вы точно знаете, что адресат – замужняя женщина, можно смело указывать Mrs. А вот если знаете, что точно не замужняя, лучше не рискуйте с Miss. Потому что некоторых это, как ни странно, задевает.
Ссылка на предыдущий контакт
После приветствия можно напомнить о себе. Точнее, о последнем общении: по электронной почте, по телефону, лично и т.д. Даже если память у адресата не девичья и обращался он к вам 5 минут назад.
Thank you for your message. – Спасибо за ваше сообщение.
Thank you for your e-mail of… – Спасибо за ваше электронное письмо от (дата)…
With reference to your phone call/ letter of (дата)/ advertisement in «NW Magazine»… – в отношении вашего телефонного звонка/ письма (такого-то числа)/ объявления в журнале NW Magazine…
In reply (in answer/ in response) to your request… – В ответ на вашу просьбу…
In accordance (in conformity) with your request … – В соответствии с вашей просьбой…
In compliance with your request… – Во исполнение вашей просьбы…
Further to our conversation/ telephone talk… – В продолжение нашей беседы/ телефонного разговора и т.д.
We are writing in response to your publication in… – Мы пишем в ответ на вашу публикацию в…
We were pleased to receive your inquiry… – Нам было приятно получить ваш запрос…
Причины обращения
После приветствия и напоминаний должна идти фраза, которая введет адресата в курс дела и объяснит, зачем вы вообще, собственно, отправляете ему это письмо.
We are writing to inquire about… – Мы пишем, чтобы навести справки о …
We apologize for… – Мы приносим свои извинения за …
We confirm that… – Мы подтверждаем, что …
We would like to clarify… – Мы бы хотели прояснить…
We kindly ask you to… – Мы любезно просим вас…
I am writing to enquire about/ to apologize for/ in connection with/ get more details about/ explain… – Я пишу вам, чтобы узнать о/ извиниться за/ в связи с/ узнать детали о/ объяснить…
This is to confirm … Для подтверждения …
We hereby inform you … Настоящим уведомляем вас …
Завершение письма
As always, if you have any questions, please send them directly to me. – Как всегда, если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, обращайтесь прямо ко мне.
If you have any questions feel free to contact me. /Should you have any questions, please feel free to contact me directly – Если у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне/ прямо ко мне, пожалуйста.
Should you have any questions, please do not hesitate to ask. – Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь без колебаний (дословный перевод).
Thank you and I am looking forward to hearing from you. – Спасибо и жду ответа от вас.
Thanking in advance. – Заранее благодарю.
Please contact us again if we can help in any way. – Пожалуйста, обращайтесь к нам еще, если мы сможем вам помочь любым образом.
Подпись, или формула вежливости
Остался последний штрих. В русских официальных письмах всё заканчивается стандартно: «С уважением, …». В английском языке принято говорить «искренне Ваш». Но на русский язык, в соответствии с этикетом, придется перевести все равно как «с уважением».
Yours faithfully,
С уважением, … (если имя человека неизвестно, т.е. письмо начиналось с Dear Sir или Madam)
Yours sincerely,
С уважением, … (если имя Вам известно, т.е. письмо начиналось с Dear Mr/Miss/Ms/Mrs)
Если же вы общаетесь с человеком достаточно давно и обращаетесь к нему в письме по имени, то уместно использовать любой из следующий вариантов (перевести можно как «с наилучшими пожеланиями»):
Best wishes
Kind regards,
Warmest regards.
Kind regards ,
iLoveEnglish.
Надеемся, что данный образец делового письма на английском поможет найти вам новую работу или создать деловые связи в ближайшее время.
Источник статьи: http://iloveenglish.ru/stories/view/kak_sostavit_delovoe_pismo_na_anglijskom
Деловое письмо на английском языке
Содержание:
- Структура письма
- Начало письма
- «Тело» письма
- Конец письма
- Примеры писем по видам
- Письмо о сотрудничестве
- Письмо напоминание
- Письмо извинение
- Письмо просьба
- Письмо благодарность
- Как написать ответ
VK, Facebook, What`s Up и прочие социальные сети – немалая часть нашей жизни сегодня. Рабочие и родительские чаты, группы по интересам для обмена информацией – везде мы ведем переписку, оставляем комментарии и, чего уж греха таить, не считаем нужным соблюдать общие правила языка. Потому что чаще всего написать надо быстро. И так поймут! Однако, такой формат общения абсолютно неуместен, если вы пишете деловое письмо на английском языке.
В каких ситуациях может понадобиться знание, как правильно написать бизнес письмо?
- Вы пишете своему англоговорящему боссу;
- новому иностранному клиенту, которого хочется впечатлить;
- коллеге из-за рубежа;
- вашему профессору или учителю английского;
- hr менеджеру в международной (англоговорящей) компании, куда бы вы хотели устроиться.
В каждой из предложенных ситуаций (а их может оказаться гораздо больше) вы должны соблюдать этикет деловой переписки. Почему это важно? Потому что ваше письмо представляет ВАС, дает понять, что вы – профессионал, а не тинейджер, пишущий с ошибками.
В статье мы разберем, как написать официальное письмо на английском языке, приведем конкретные примеры и фразы с переводом. Вы узнаете, что формальное письмо бывает нескольких видов, и что в email переписке (электронном письме) также стоит соблюдать некоторые правила написания.
Структура письма
В любом деловом письме следует указывать сразу 2 адреса (получателя и отправителя) и дату, когда вы составляете это письмо.
As [job title], I am writing to present [my company] to you because ____ .
I am writing to introduce myself ___ . Пишу, чтобы представиться … . |
I received your contact information from ____ and I am writing to introduce myself because ___ . Я получил ваши контактные данные от … и пишу, чтобы представиться … . |
I read/heard about your company in _____ and would like to introduce myself because __ . Я читал/слышал о вашей компании от … и хотел бы представиться, потому что.. . |
In response to your request for ___. В ответ на ваш запрос. |
Thank you for your letter/phone call/email regarding ___. Благодарим за ваше письмо/звонок/email. |
Начало письма
Деловое письмо всегда начинайте с приветствия. Письмо без приветствия или с приветствием, но в неофициальном стиле, покажется получателю грубым и фамильярным. Вот хорошие примеры, как можно официально поздороваться:
Good morning/Good afternoon, . .
Hi … . (Уместно только в ситуации личного знакомства с получателем).
Если вы не уверены в правильности, попробуйте провести некоторое «интернет-расследование», чтобы найти имя контактного лица. Расследование не дало результатов? Тогда обратитесь следующим образом (это крайний случай, и пользоваться им все же не рекомендуем):
To whom it may concern, До востребования.
В этой же части письма вы должны представиться: кто вы, из какой вы компании, чем занимаетесь, что предлагаете, почему пишете и какая вообще ваша глобальная цель?
Фразовые клише для начала письма
As [job title], I am writing to present [my company] to you because ____ .
I am writing to introduce myself ___ . Пишу, чтобы представиться … . |
I received your contact information from ____ and I am writing to introduce myself because ___ . Я получил ваши контактные данные от … и пишу, чтобы представиться … . |
I read/heard about your company in _____ and would like to introduce myself because __ . Я читал/слышал о вашей компании от … и хотел бы представиться, потому что.. . |
In response to your request for ___. В ответ на ваш запрос. |
Thank you for your letter/phone call/email regarding ___. Благодарим за ваше письмо/звонок/email. |
«Тело» письма
В идеальном бизнес-письме должно быть 3-4 абзаца, и все они должны уместиться на одной странице. Самое главное – будьте предельно ясны и лаконичны. Подкрепите ваше «изложение» фактами и цифрами.
Фразовые клише
Our new product/service will be released next month and we are excited to share with you ___ . Наш новый продукт/услуга будет представлен в следующем месяце и мы рады поделиться с вами … . |
I’d like to include a quick story of how [product/service] helped [another company] to ___ . Я бы хотел поделиться короткой историй, как продукт/услуга помог <название другой компании>… . |
If you’d like to test this service, I would be happy to work with you and provide you with an overview. Just contact me at _____. Если вы хотите воспользоваться услугой, я буду рад сотрудничеству с вами и предоставлю для вас обзор. Просто свяжитесь со мной … . |
After much consideration, we have decided to ___. После долгих размышлений мы решили… . |
Конец письма
Закончив описывать все радужные перспективы сотрудничества (как вариант), следует грамотно завершить письмо. Не сделаете этого – вас посчитают непрофессиональным и грубым. Можно также поблагодарить получателя (обязательно найдите, за что) и добавить несколько вежливых фраз.
Фразовые клише для прощания
Thank you for your patience and cooperation. Спасибо за терпение и сотрудничество. |
If you have any questions or concerns, don’t hesitate to let me know. Если у вас возникли вопросы или проблемы, не стесняйтесь и дайте знать. |
Regards/Kind regards/Sincerely. С уважением. |
Warm regards. С наилучшими пожеланиями. |
Виды деловых писем на английском языке
Остановимся более подробно на видах деловых писем, как правильно их составлять, как оформлять, где указать отправителя, а где – получателя.
Письмо о сотрудничестве
Подобным письмом вы должны убедить владельца другого бизнеса сотрудничать с вами. Ваше предложение должно быть четким, должно ясно иллюстрировать преимущества вашей коллаборации и предлагаемые условия. Именно поэтому стоит уделить пристальное внимание составлению предложения о сотрудничестве.
- начинайте с обращения к потенциальному партнеру по имени;
- представьтесь сами (ваше имя, чем вы/ваша компания занимаетесь, что предлагаете и чего ожидаете от партнерства);
- если задач у вашей партнерства несколько, то обязательно каждую из них поместите в отдельный абзац;
- фактами и цифрами докажите преимущества сотрудничества.
Примечание: если это email переписка, обязательно указывайте тему письма.
Образец письма о сотрудничестве
Subject: business proposal
Hello, I`m Adam Smith, senior manager from ABC Center. Our company has been selling automobile spare parts for construction equipment and trucks throughout Russia for 15 years. We have established an effective dealer network and supply the products of manufacturers to about 100 different stores and repair shops.
We offer you beneficial cooperation in the sale of your goods. In case of positive decision, please contact us at the indicated numbers.
Looking forward to hearing you back.
Здравствуйте, меня зовут Адам Смит, главный менеджер компании АВС Центр. Наша компания уже 15 лет занимается сбытом автомобильных запасных частей для строительной техники и грузовых авто по всей России. Мы наладили эффективную дилерскую сеть и снабжаем продукцией производителей около 100 различных магазинов и ремонтных мастерских. Предлагаем вам взаимовыгодное сотрудничество по реализации вашего товара. В случае положительного решения просим связаться с нами по указанным телефонам.
С нетерпением жду вашего ответа.
Письмо напоминание
Грамотно, вежливо и дружелюбно напомнить о себе или о чем-то, что, возможно забыли, тоже надо уметь. Вот примеры ситуаций, в которых вам может понадобиться написать такое письмо:
- просроченный платеж;
- просроченная сдача работы;
- просроченная отгрузка товара;
- бездействие со стороны получателя и пр.
Когда будет уместно напомнить о себе? Если была назначена конкретная дата, то правильно будет сделать это ближе к концу назначенного дня. Структура письма не отличается от общей структуры делового письма:
- укажите тему (здесь можно написать: Response required.Требуется ответ);
- представьтесь;
- опишите ситуацию и укажите конкретную цель вашего письма;
- вежливо попрощайтесь.
Образец письма напоминания
Subject: Response required
Good afternoon, Mr. . My name is Adam Smith and I`m senior manager of your service organisation. I am writing to remind you that a small debt over the past month has formed on your account. We ask you to pay off the debt, otherwise you will have to pay a fine. If you have any difficulties with this, please contact our office.
Добрый день, мистер <имя>. Мое имя Адам Смит и я главный менеджер вашей обслуживающей организации. Пишу напомнить, что на вашем счете образовалась небольшая задолженность за прошлый месяц. Просим погасить задолженность, иначе вы вынуждены будете оплачивать штраф. Если у вас возникли какие-либо трудности с оплатой, просим связаться с нашим офисом.
Письмо извинение
Письмо извинение – это письмо, которое обязательно объясняет причину того или иного действия или бездействия. Это могут быть извинения за пропуск занятия/собрания, за не сданный вовремя отчет, за долгий ответ на письмо. Структура все та же: адрес, тема (если необходимо), приветствие, основная мысль и прощание.
Образец письма извинения
I`m Adam Smith, senior manager of your company branch in Boston. I`m writing to apologize that the annual report on the work of our branch was not delivered on time. Due to serious family circumstances, it was not possible to do this on time. I apologize and I hasten to inform that this situation will not happen again. Enclose the report in the attachment.
Я Адам Смит, старший менеджер филиала вашей компании в Бостоне. Пишу извиниться, что годовой отчет о работе нашего филиала не сдан вовремя. В силу серьезных семейных обстоятельств не было возможности сделать это вовремя. Приношу свои извинения и спешу сообщить, что подобная ситуация больше не повторится. Отчет прилагаю во вложении.
Письмо просьба
Говоря о таком формате письма, мы подразумеваем следующие ситуации:
- просьба о повышении;
- о пожертвовании;
- о рекомендации и пр.
Как и в предыдущих примерах, все должно быть лаконично, вежливо и четко. При необходимости приложите к письму документы.
Образец письма просьбы
I`m Adam Smith, HR manager of your front office in London. In connection with the arrival of Mr. Ivanov to Norwich on November 1, 2019, we ask you to arrange a meeting at the airport and book a hotel room for two days. Mr. Ivanov will arrive on the flight U207 on 01.11. at 15:30.
Мое имя Адам Смит, менеджер по подбору персонала в филиале вашей компании в Лондоне. В связи с приездом в Норвич господина Иванова 1 ноября 2019 года просим вас организовать встречу в аэропорту и заказать номер в гостинице на двое суток. Господин Иванов прибудет рейсом U207 01.11. в 15:30.
Письмо благодарность
Всегда найдется, за что поблагодарить человека: за оказанную услугу или приглашение на мероприятие, за отсрочку платежа и сдачу отчета. Принципы все те же: краткость, лаконичность и официоз.
Пример письма благодарности
My name is Adam Smith, I`m your student at evening school of accountant courses. Writing to thank you for the opportunity to pass the exam two weeks later than expected. I assure you that I will study all the skipped material on my own and pass the exam perfectly.
Я Адам Смит, ваш студент вечерней школы, курсы бухгалтеров. Пишу вам, чтобы поблагодарить за предоставленную возможность сдать экзамен на две недели позже положенного. Уверяю вас, что изучу весь пропущенный материал самостоятельно и сдам экзамен на отлично.
Как написать ответ
Логично, что целью данного письма является ответ на все интересующие отправителя вопросы. Дайте понять, что вы – компетентны и сможете в будущем вести подобные переговоры.
Ключевые моменты в написании ответного письма:
- дайте понять, кто вы и какую должность занимаете/в какой сфере работаете;
- обозначьте цель письма;
- ответьте на все поставленные вопросы;
- если в каком-то моменте сомневаетесь, напишите, что переадресуете вопрос.
Структура письма не меняется.
В деловой переписке нельзя использовать заглавные буквы (писать, используя Caps Lock): это грубо и непрофессионально. Также избегайте ненужных аббревиатур и сленговых интернет словечек (lol, imho и пр).
Для удобства мы занесли наиболее распространенные слова связки в деловой переписке в таблицу.
Excuse/Sorry for troubling
Enclose in the attachment
I hope things are well with you
Прошу прощения за задержку с ответом
Sorry for the delay in replying
Пожалуйста, дайте знать ваше мнение
Please let me know what you think
This is just to let you know that
We are pleased to inform you
Пишу вам просить об одолжении
I’m writing to ask you a favor
Пожалуйста, дайте знать, если возникли вопросы
Please let me know if there are any questions
Спасибо за интерес к нашему продукту/услуге
Thank you for your inquiry about our product
Источник статьи: http://www.study.ru/article/delovoy-angliyskiy/delovoe-pismo-na-angliyskom