Напишите письмо Президенту Республики Башкортостан Хамитову Рустэму Закиевичу. Сделать это можно разными способами. Глава республики, согласно законодательству РФ, является высшим должностным лицом республики и ее представителем в отношениях с президентом, Думой, Кабинетом Министров Федерации и другими высшими органами государственно власти.
Глава Республики Башкирии занимает пост главы правительства республики, в его юрисдикции находятся органы государственной власти, организации местного самоуправления, общественные объединения, правоохранительные органы, другие должностные лица и организации. Также высший чиновник занимается вопросами внешнеэкономических и международных связей.
Официальный сайт Президента Башкортостана Хамитова
В интернете существует несколько сайтов, представляющих Президента Башкирии. На них детально описана вся Административная структура управления регионом. Информация постоянно обновляется и дополняется. Публикуются свежие новости края и существуют формы обратной связи, где можно задать вопросы и подать жалобы.
- Бесплатные Дежурные юристы ответят на ваши вопросы: Задайте вопрос!
- Сайт Президента Хамитова: glavarb.ru/rus
- Сайт Правительства: pravitelstvorb.ru/ru
- Сайт Администрации: glavarb.ru/rus/administration/obadministratsiiprezidenta
- Сайт Республики Башкирия: bashkortostan.ru
- Портал Государственных и муниципальных услуг: pgu.bashkortostan.ru
- Официальная Страничка в Фейсбуке: facebook.com/Hakimiyet.Bashkortostan
- Твиттер Хамитова: twitter.com/hamitov_rb
Как написать письмо президенту Рустэму Хамитову?
Отправить письмо Главе Башкирии можно как в письменном виде по почте, так и в электронном виде через сайт. Также Вы можете опубликовать ему открытое письмо на нашем портале. Полученные письма будут рассмотрены Управлением по работе с гражданами.
- Обязательно укажите в письме свои координаты и ФИО. Для того чтобы с вами в дальнейшем можно было связаться. Анонимные письма могут быть рассмотрены, но гарантированного ответа и решения могут не получить;
- Четко формулируйте основную суть письма. Пишите коротко и по существу — более подробные детали можно будет уточнить при дальнейшем общении при рассмотрении жалобы;
- Обращение не должно содержать нецензурных выражений, ругательств и угроз физической расправы. По получению подобных писем могут быть проведены соответствующие разбирательства с привлечением к ответственности;
- После отправки вашей жалобы и предложений вы получите на почту уведомление о регистрации вашего обращения с присвоенным ему номером. По которому легко отследить его дальнейшую судьбу;
Отправить письмо по почте:
- Почтовый адрес: 450101 Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 46
Отправить электронное письмо:
- Электронная приемная: letters.openrepublic.ru
- По электронной почте: e-mail: infoaprb@bashkortostan.ru
Записаться на прием
Прием граждан ведется по адресу: г. Уфа, ул. Тукаева, 46, по предварительной записи. Жители Уфы могут лично прийти в администрацию главы республики и записаться, предъявив удостоверение личности. Запись проводится в рабочие дни с 9:00 до 18:00, с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.
Для ориентира удобнее всего использовать остановки общественного транспорта «Дом актера» и «Гостиный двор». Сам прием проводится по рабочим дням с 15:00 до 18:00, точную дату, время и ответственного чиновника назначает отдел по работе с обращениями граждан. Лицам, явившимся в администрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, будет отказано в приеме.
Позвонить Президенту Хамитову Р.З.
- Получите бесплатную консультацию юристов: 8-800-333-45-16 Добавочный номер: 175
- Канцелярия Аппарата Правительства: + 7 (347) 280-83-50, 7 (347) 280-83-48
- Телефонная линия для иногородних: +7 347 280-81-10
- Правительственный факс: +7 (347) 250-57-47
- Справочный телефон по обращениям граждан: +7 (347) 280-81-06
- Справочный телефон приёмной: +7 347 280-81-10
Подать обращение (лично)
Вы можете лично подать свое письмо — обращение, чтобы упростить рассмотрение своего вопроса, рекомендуется заранее подготовить печатную документацию и предоставить ее в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: город Уфа, уллица Тукаева, дом 46.
Также документы могут быть переданы непосредственно во время посещения.
На сайте постоянно дежурят бесплатные юристы, которые могут ответить на ваши вопросы, проконсультировать вас и оказать первую юридическую помощь. Задайте им вопрос в чате онлайн-консультанта или позвоните по телефону: 8-800-333-45-16 Добавочный номер: 175
Как написать Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф.
Радий Фаритович Хабиров был назначен временно исполняющим обязанности Главы Республики Башкортостан еще в октябре 2018 года. Через год, в сентябре 2019 года по итогам был избран руководителем республики, получив 82,02% голосов избирателей. 19 сентября 2019 года вступил в должность Главы Республики Башкортостан.
Граждане регулярно обращаются к политику за помощью в решении вопросов о социальном обеспечении, помощи многодетным и малообеспеченным слоям населения. Популярны также жалобы на работу управляющих организаций; вопросы строительства и реконструкции дорог и т.д.
Как обратиться
К Радию Хабирову можно обратиться несколькими способами:
- Почтой России.
- На личном приеме.
- Онлайн.
Почтовый адрес
Написать письмо Хабирову можно по адресу: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, 46, Дом Республики. Письмо можно отправить курьером или принести лично.
Телефон для получения информации о письменных обращениях: +7 347 280-81-14.
Электронная почта
Написать жалобу, просьбу или запрос Главе Башкортостана можно на e-mail aprb@bashkortostan.ru.
Таким способом принимаются обращения только от юридических лиц. Физические лица могут написать онлайн-жалобу на официальном сайте Радия Хабирова.
Личный прием
Личный приём граждан ведется по адресу: г. Уфа, ул. Тукаева, 46. Прием проводится в назначенный день и время в соответствии с утверждённым графиком приёмов. Запись ведется отделом личного приема граждан.
Приём осуществляется в порядке очередности обращения с учётом права отдельных лиц на прием в первоочередном порядке.
Для более оперативного рассмотрения вопроса лучше заранее представить в Приёмную Администрации Главы Республики Башкортостан письменные материалы с изложением проблемы, которую вы хотите обсудить в ходе личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
По вопросам предварительной записи необходимо обращаться в Приёмную или звонить по телефонам:
- 8 (347) 280-81-14,
- 8 (347) 280-86-42.
Приемная мэра
Письмо Радию Хабирову можно привезти лично по адресу ул. Тукаева, 46, Дом Республики (вход с торца здания) и оставить в ящике для обращений граждан.
Прием обращений граждан в Приемной Администрации Главы Республики Башкортостан осуществляется:
- ежедневно с 9:00 до 18:00 (без перерыва);
- суббота, воскресенье – выходные дни.
Информацию о ходе рассмотрения обращения можно получить по справочным телефонам:
- 8 (347) 280-81-06;
- 8 (347) 280-81-14;
- 8 (347) 280-86-42;
- 8 (347) 280-16-83.
Карта проезда
Проезд всеми видами транспорта до ост. «Гостиный двор», «Башкирский государственный академический театр драмы имени М.Гафури» или «Дом актера».
Онлайн-обращение
Радию Хабирову можно написать и в сети интернет. Для этого можно воспользоваться онлайн-приемной на сайте Правительства, сервисом «Электронная приемная» либо создать петицию (еслиу вас коллективное обращение).
Электронная приемная
Электронное письмо Радию Фаритовичу Хабирову можно отправить через сервис «Электронная приемная». Для этого перейдите на официальный сайт https://letters.openrepublic.ru/, зарегистрируйтесь и выберите пункт «Подать обращение».
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме.
Ответ на письмо дается в виде электронного документа или по почте обычный письмом.
К письму можно прикрепить документы объемом не более 16 МБ в формате jpg, gif, png, jpeg, pdf.
Сайт правительства Республики Башкортостан
Если Вы хотите получить ускоренную реакцию на вопрос и вам не требуется получение официального (на бланке) ответа Главы Республики, то можно использовать еще один способ.
- Перейти на официальный сайт Правительства РБ https://pravitelstvorb.ru/ru/.
- В нижней части главной страницы выбрать «Написать сообщение» и перейти на страницу пилотного проекта «Платформа обратной связи».
Для того чтобы написать сообщение в ведомство, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг.
Создание петиции
Для отправки коллективного обращения нужно:
- Перейти на сайт «Голос РБ» https://golos.openrepublic.ru/.
- Заполнить форму петиции.
После окончания сбора подписей петиция будет направлена Главе Республики. Минимальное количество подписавшихся граждан – 20, а срок сбора подписей – до 1 месяца.
Соцсети
У Администрации Главы РБ есть несколько официальных страниц в соцсетях.
- Вконтакте: https://vk.com/glavbash;
- Телеграм: https://t.me/glavbash;
- Одноклассники: https://ok.ru/profile/575854777556.
Радий Хабиров в соцсетях:
- Телеграм: https://t.me/radiyhabirov;
- Вконтакте: https://vk.com/radiyhabirov;
- Одноклассники: https://ok.ru/profile/590884299566.
Видео: Радий Хабиров лично проконтролировал жалобы жителей Кургачинского района
Дежурные юристы
Как написать Губернатору Пензенской области Олегу Мельниченко
Губернатор Пензенской области является Главой Правительства и высшим должностным лицом региона, значит именно к нему…
Читать подробно
Написать в администрацию г. Домодедово
Право граждан обращаться в местные органы власти закреплено Конституцией страны, а порядок его реализации –…
Читать подробно
Как написать губернатору Новгородской области Андрею Никитину
Право граждан обращаться к правительству регламентировано Конституцией Российской федерации. В случае, когда не удается добиться…
Читать подробно
12:15, 29 окт 2018
Много вопросов пишут наши читатели о том, куда написать обращение или жалобу Радию Хабирову на ту или иную ситуацию.
Отвечаем: жалобу или обращение Радию Хабирову можно написать на сайте Главы Башкирии по адресу: Глава РБ
Также врио Главы Башкирии Радий Фаритович доступен на своей официальной странице в Фейсбук: Фейсбук Радия Хабирова
Вы также можете написать свою жалобу или предложения Радию Хабирову в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/newsbash
Напоминаем, что все обращения на имя врио Главы РБ Радия Хабирова официально регистрируются.
Вступайте в нашу группу «ВКонтакте». Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Здравствуйте меня зовут Фаттахова Альмира Маратовна, Республика Башкортостан г. Туймазы мне не одобряют сыну
Доброе утро! Прошу Вас рассмотреть вопрос по выплате социальной пенсии. Выплачивают всегда вовремя спасибо
В Уфимском районе поселок Новобулгаково проблема с нехваткой общественного транспорта. Все люди ездят на
Здравствуйте я освободился лег в больницу с открытой формой туберкулёза мне на соц карту
Уважаемый господин Хабиров Радий Фаритович! Здравствуйте, я господин Латыпов Айрат Тагирович 42 лет ИП
Четыре раза писал в администрацию Стерлитамака и нет ответа. На улице Свободы 15 и
Обращаюсь ко Главе Республики Башкортостан Хамитову Р. З. В течение нескольких лет многочисленными жителями
Моя мать, 71год, приобрела квартиру на 2этаже. Ниже живущий сосед по ночам с собутыльниками
Респ Башкортостан, г Стерлитамак, ул Механизации, д 11, кв 2. У меня двое детей,
В г. Давлеканово уже более 3-х лет закрыта (не работает) городская баня. Она была
Как написать Главе Республики Башкортостан Хабирову Р.Ф.
Радий Фаритович Хабиров был назначен временно исполняющим обязанности Главы Республики Башкортостан еще в октябре 2018 года. Через год, в сентябре 2019 года по итогам был избран руководителем республики, получив 82,02% голосов избирателей. 19 сентября 2019 года вступил в должность Главы Республики Башкортостан.
Граждане регулярно обращаются к политику за помощью в решении вопросов о социальном обеспечении, помощи многодетным и малообеспеченным слоям населения. Популярны также жалобы на работу управляющих организаций; вопросы строительства и реконструкции дорог и т.д.
Как обратиться
К Радию Хабирову можно обратиться несколькими способами:
- Почтой России.
- На личном приеме.
- Онлайн.
Почтовый адрес
Написать письмо Хабирову можно по адресу: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, 46, Дом Республики. Письмо можно отправить курьером или принести лично.
Телефон для получения информации о письменных обращениях: +7 347 280-81-14.
Электронная почта
Написать жалобу, просьбу или запрос Главе Башкортостана можно на e-mail aprb@bashkortostan.ru.
Таким способом принимаются обращения только от юридических лиц. Физические лица могут написать онлайн-жалобу на официальном сайте Радия Хабирова.
Личный прием
Личный приём граждан ведется по адресу: г. Уфа, ул. Тукаева, 46. Прием проводится в назначенный день и время в соответствии с утверждённым графиком приёмов. Запись ведется отделом личного приема граждан.
Приём осуществляется в порядке очередности обращения с учётом права отдельных лиц на прием в первоочередном порядке.
Для более оперативного рассмотрения вопроса лучше заранее представить в Приёмную Администрации Главы Республики Башкортостан письменные материалы с изложением проблемы, которую вы хотите обсудить в ходе личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
По вопросам предварительной записи необходимо обращаться в Приёмную или звонить по телефонам:
- 8 (347) 280-81-14,
- 8 (347) 280-86-42.
Приемная мэра
Письмо Радию Хабирову можно привезти лично по адресу ул. Тукаева, 46, Дом Республики (вход с торца здания) и оставить в ящике для обращений граждан.
Прием обращений граждан в Приемной Администрации Главы Республики Башкортостан осуществляется:
- ежедневно с 9:00 до 18:00 (без перерыва);
- суббота, воскресенье – выходные дни.
Информацию о ходе рассмотрения обращения можно получить по справочным телефонам:
- 8 (347) 280-81-06;
- 8 (347) 280-81-14;
- 8 (347) 280-86-42;
- 8 (347) 280-16-83.
Карта проезда
Проезд всеми видами транспорта до ост. «Гостиный двор», «Башкирский государственный академический театр драмы имени М.Гафури» или «Дом актера».
Онлайн-обращение
Радию Хабирову можно написать и в сети интернет. Для этого можно воспользоваться онлайн-приемной на сайте Правительства, сервисом «Электронная приемная» либо создать петицию (еслиу вас коллективное обращение).
Электронная приемная
Электронное письмо Радию Фаритовичу Хабирову можно отправить через сервис «Электронная приемная». Для этого перейдите на официальный сайт https://letters.openrepublic.ru/, зарегистрируйтесь и выберите пункт «Подать обращение».
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме.
Ответ на письмо дается в виде электронного документа или по почте обычный письмом.
К письму можно прикрепить документы объемом не более 16 МБ в формате jpg, gif, png, jpeg, pdf.
Сайт правительства Республики Башкортостан
Если Вы хотите получить ускоренную реакцию на вопрос и вам не требуется получение официального (на бланке) ответа Главы Республики, то можно использовать еще один способ.
- Перейти на официальный сайт Правительства РБ https://pravitelstvorb.ru/ru/.
- В нижней части главной страницы выбрать «Написать сообщение» и перейти на страницу пилотного проекта «Платформа обратной связи».
Для того чтобы написать сообщение в ведомство, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг.
Создание петиции
Для отправки коллективного обращения нужно:
- Перейти на сайт «Голос РБ» https://golos.openrepublic.ru/.
- Заполнить форму петиции.
После окончания сбора подписей петиция будет направлена Главе Республики. Минимальное количество подписавшихся граждан – 20, а срок сбора подписей – до 1 месяца.
Соцсети
У Администрации Главы РБ есть несколько официальных страниц в соцсетях.
- Вконтакте: https://vk.com/glavbash;
- Телеграм: https://t.me/glavbash;
- Одноклассники: https://ok.ru/profile/575854777556.
Радий Хабиров в соцсетях:
- Телеграм: https://t.me/radiyhabirov;
- Вконтакте: https://vk.com/radiyhabirov;
- Одноклассники: https://ok.ru/profile/590884299566.
Видео: Радий Хабиров лично проконтролировал жалобы жителей Кургачинского района
Дежурные юристы
Как написать губернатору Краснодарского края Кондратьеву Вениамину
Должность губернатора (Главы администрации) Краснодарского края занимает Кондратьев Вениамин Иванович. Обратиться с предложением, жалобой на…
Читать подробно
Как написать в Администрацию г. Люберцы
Решающую роль в благоустройстве города играют органы местного самоуправления. Организации всегда открыты для диалога с…
Читать подробно
Как написать губернатору Рязанской области Малкову П. В.
В должность губернатора Рязанской области Малков Павел Викторович вступил в сентябре 2022 года. По итогам…
Читать подробно
03.03.2022 12:21:25
Динамика поступления обращений по годам:
В 2015-2017 годах от граждан в среднем поступало 13 700 обращений в год.
В 2018 году зарегистрировано 20 985 обращений (рост составил 39% по отношению к 2017 году), в 2019 году – 32 096 (рост 35% по отношению к 2018 году), в 2020 го…
11.02.2022 12:50:33
За 2021 год на имя Главы Республики Башкортостан поступило 16 обращений о фактах нарушения, по мнению заявителей, принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Указанные обращения были изуч…
31.08.2021 14:03:38
Информация
о рассмотрении обращений граждан и организаций,
поступивших на имя Главы Республики Башкортостан
и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан
в I полугодии 2021 года
Динамика поступле…
04.03.2021 12:41:34
Информация
о рассмотрении обращений граждан,
поступивших на имя Главы Республики Башкортостан
и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан
в 2020 году
Динамика поступления обращений по годам:
В 2008-2012 годах фиксировался …
12.02.2021 15:32:58
За 2020 года на имя Главы Республики Башкортостан поступило 13 обращений о фактах нарушения, по мнению заявителей, принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Указанные обращения были из…
09.01.2020 12:34:00
Информация
о рассмотрении обращений граждан,
поступивших на имя Главы Республики Башкортостан
и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан
в 2019 году
Динамика поступления обращений по годам:
В 2008-2012 годах фиксировался р…
15.03.2019 18:09:55
Динамика поступления обращений по годам:
В 2008-2012 гг. фиксировался рост количества обращений граждан, в среднем на 26% ежегодно. В последующих пяти годах динамика поступления обращений граждан на имя Главы Республики Башкортостан стабилизировалась (средний показател…
29.06.2018 14:26:25
В 2010-2012 гг. фиксировался рост количества обращений граждан, в среднем на 26% ежегодно. В последние пять лет динамика поступления обращений граждан на имя Главы Республики Башкортостан стабилизировалась (средний показатель – 14 262 обращения в год). В 2017 году зарегистрировано 12 90…
26.03.2018 18:20:00
Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Башкортостан и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан в 2017 году
28.11.2017 12:00:00
Информация
об обращениях граждан, поступивших на имя Главы Республики Башкортостан и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан
в I полугодии 2017 года
28.11.2017 11:00:00
Информация
о рассмотрении обращений граждан, поступивших на имя Главы РБ
и в адрес Администрации Главы РБ в 2016 году
06.09.2016 18:48:32
Информация об обращениях граждан, поступивших на имя Главы Республики Башкортостан и в адрес Администрации Главы Республики Башкортостан в I полугодии 2016 года
01.04.2016 19:51:05
В 2015 году было зарегистрировано 15 227 обращений граждан.
12.03.2015 20:06:15
В отчетный период было зарегистрировано 15 302 обращения граждан.
21.02.2014 10:05:26
В отчетный период было зарегистрировано 14911 письменных обращений граждан.
08.02.2011
Рассматриваются ли в Администрации Главы РБ жалобы граждан с выездом на место?
07.02.2011
Рассматриваются ли в Администрации Главы Республики Башкортостан письма граждан, написанные неразборчивым почерком или в них не выражена суть обращения?
04.02.2011
Может ли заявитель обжаловать результаты рассмотрения обращения?
04.02.2011
Каким образом в Администрации Главы Республики Башкортостан рассматриваются обращения граждан, в которых содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан?
03.02.2011
В какой форме даются ответы и уведомления заявителю?
03.02.2011
Как в Администрации Главы Республики Башкортостан рассматриваются неоднократные обращения гражданина с одним и тем же вопросом?
02.02.2011
Куда обращаться при неполучении ответа на обращение или неудовлетворении полученным ответом?
01.02.2011
Рассматриваются ли в Администрации Главы Республики Башкортостан обращения, в которых обжалуется судебное решение (постановление, определение, приговор)?
28.01.2011
Предусмотрена ли ответственность за указание в обращении заведомо ложных сведений?
28.01.2011
Каким образом в Администрации Главы рассматриваются обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействия) органа местного самоуправления?
19.01.2011
Каким образом рассматриваются обращения без подписи?
12.01.2011
Каким образом можно записаться на личный прием в Администрацию Главы Республики Башкортостан?
В общем числе обращений за I полугодие 2013 года (7994) заявители задают 9095 вопросов, из которых 30% вопросов приходится на жилищно-коммунальную сферу (вопросы жилья — 19%, коммунального хозяйства -11%).
12:15, 29 окт 2018
Много вопросов пишут наши читатели о том, куда написать обращение или жалобу Радию Хабирову на ту или иную ситуацию.
Отвечаем: жалобу или обращение Радию Хабирову можно написать на сайте Главы Башкирии по адресу: Глава РБ
Также врио Главы Башкирии Радий Фаритович доступен на своей официальной странице в Фейсбук: Фейсбук Радия Хабирова
Вы также можете написать свою жалобу или предложения Радию Хабирову в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/newsbash
Напоминаем, что все обращения на имя врио Главы РБ Радия Хабирова официально регистрируются.
Вступайте в нашу группу «ВКонтакте». Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Ежедневно на сайте электронной приемной публикуют множество жалоб на городские проблемы
Поделиться
В Новый год жителям республики надеяться на Деда Мороза не приходится, а городские проблемы, увы, не исправить ударом посоха старого волшебника. В надежде получить от властей хоть какую-нибудь реакцию горожане ежедневно пишут огромное количество обращений на сайте электронной приемной органов власти республики. Там они рассказывают о проблемах, которые обязаны решать чиновники. Насколько оперативно решаются вопросы, читайте в нашем материале сегодня, 3 января.
Как гласит информация на сайте электронной приемной, сервис «делает общение с органами власти республики доступным, удобным и быстрым». Расхваливая придуманную систему, чиновники уверяют пользователей, что теперь им не нужно стоять в очередях в надежде попасть на прием.
— Несколько кликов — и ваше предложение уже отправлено на рассмотрение — в любое удобное время, из любой географической точки. Главным преимуществом «Электронной приемной» является то, что, выходя на сайт, вы моментально получаете доступ ко всем министерствам и ведомствам Башкортостана и можете обратиться к ним напрямую, — гласит текст в разделе «О проекте».
Чтобы обратиться к властям и рассказать о своей проблеме, нужно зайти на сайт letters.bashkortostan.ru и нажать кнопку «Написать обращение». Однако здесь и начинаются первые проблемы. Чтобы написать обращение, нужно быть зарегистрированным на сайте «Госуслуги». В противном случае сайт грозит вам виртуальным пальчиком и предупреждает, что вы не сможете следить за ходом рассмотрения дела. А некоторые ведомства вообще не имеют полномочий проводить проверки по жалобе, не убедившись, что вы реальный человек, зарегистрированный на этих самых «Госуслугах».
Выбора у пользователя не остается. Так или иначе сервис вынуждает вас зайти на сайт приемной либо через сайт вашего банка, который также отправляет вас регистрироваться на «Госуслуги», либо обращаться в МФЦ.
Отправить жалобу анонимно не получится
Скриншот: Letters.bashkortostan.ru
Поделиться
Регистрацию можно получить тремя способами
Скриншот: Esia.gosuslugi.ru
Поделиться
Получить запись на «Госуслугах» можно через банк
Скриншот: Esia.gosuslugi.ru
Поделиться
Скриншот: Sberbank.ru
Поделиться
Скриншот: Map.gosuslugi.ru
Поделиться
Как только вы введете данные от «Госуслуг», тут же попадаете в личный кабинет электронной приемной. Там можно заполнить свой профиль, указав Ф. И. О., контактный номер телефона, адрес проживания и электронной почты. При большом желании можно рассказать также о своих увлечениях и месте работы, вплоть до должности. Также можно посмотреть все обращения, которые в разное время были направлены властям, и сообщения с форума [если жалоба была опубликована публично и новость задела читателей за живое, то и такое вполне возможно].
— Всё, что требуется от заявителя, — правильно заполнить ячейки, прикрепить нужные файлы и нажать кнопку «Отправить». Обращение будет принято в систему электронного документооборота органов власти и через минимальное время будет рассмотрено. Кроме того, рассказывая о той или иной проблеме, пытаясь решить какой-либо вопрос, вы можете «привязать» его к конкретной точке на карте республики — это очень удобно. По желанию заявителя его обращение становится общедоступным. На сайте имеется возможность обсуждения опубликованных обращений и ответов на них, — гласит текст справки на сайте приемной.
Но и здесь будет новая загвоздка. Перед тем как написать свое обращение, сайт покажет вам огромный лист пользовательского соглашения, в котором есть один любопытный пункт.
— Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в органы власти и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. (п. 2 ст. 16 № 59-ФЗ), — сообщается на сайте.
Адвокат Роман Петров пояснил, что закон, который позволяет призывать жалобщиков к ответственности, действительно есть.
— Если человек подал ложную жалобу, а власти в связи с этим понесли расходы, то в таком случае на жалобщика могут подать в суд. Согласно указанному в тексте закону, госорганы могут взыскать с гражданина потраченные средства, — пояснил Петров.
Адвокат считает, что это правильное предупреждение для тех, кто привык обращаться к властям без всякого весомого повода.
Всего за год корреспондентом UFA1.RU было отправлено пять обращений. Давайте рассмотрим их подробнее.
Химический запах
Первое было направлено в адрес главы республики еще 7 июля. Корреспондента волновал химический запах в микрорайоне Затон. Напомним, что горожане с конца мая задыхались от зловоний. Как выяснилось, их источником стал пожар на мусорном полигоне в Новых Черкассах. В июле Роспотребнадзор республики взял ситуацию под контроль, однако лучше не стало.
— Прошу провести взятие и анализ проб воздуха в утреннее время в микрорайоне Затон (улица Союзная). С 5 июля 2021 года невозможно открыть окно по утрам, в нос бьет резкий химический запах. Просьба разобраться с ситуацией, — такое обращение было направлено в адрес Радия Хабирова.
Также корреспондент попросил создать интерактивную онлайн-карту по отслеживанию жалоб на химический запах, чтобы у жителей была возможность сообщить о проблеме, а власти могли оперативно ее решить.
В этот же день, 7 июля, обращение было зарегистрировано под номером 1-Г-12275. Исполнителем поручения были назначены мэр Уфы Сергей Греков и глава Роспотребнадзора республики Анна Казак.
Спустя неделю пришел ответ от управления по обеспечению жизнедеятельности администрации Уфы.
— Системный мониторинг загрязнения окружающей среды осуществляется на 9 стационарных постах Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Согласно сведениям, в период с 5 по 8 июля 2021 года превышений допустимых концентраций по контролируемым на постах примесям не выявлено. В указанный период превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ автоматизированными станциями Управления государственного аналитического контроля также не выявлено, в том числе 7 июля замеры проводились по адресу: город Уфа, улица Летчиков, дом 2, корпус 1, — доложили о результатах проверки в управлении.
Также в документе сообщалось о том, что обращение было направлено в Роспотребнадзор республики. 22 июля корреспондент получил письмо от Министерства природопользования и экологии республики. Эксперты ответили, что источниками загрязнений являются промышленные предприятия Уфы.
9 августа также подготовили ответ по обращению в Министерстве цифрового развития. Чиновники своеобразно оценили идею создать интерактивную карту по неприятным запахам в городе.
— Министерство занимается созданием единого окна цифровой обратной связи, включая обращения, жалобы (далее — Платформа обратной связи). Оставить свое сообщение о проблеме можно через приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Затем указать местоположение проблемы и приложить фото- или видеоподтверждение, — рекомендовали в ведомстве.
Таким образом, все ответили, но проблема на тот момент не решилась. А потом запах исчез, сам. Но спустя несколько дней.
Светофор
Второе сообщение в адрес главы республики было направлено по поводу светофора на перекрестке улицы Ленина и бульвара Ибрагимова. Проблема заключалась в том, что зеленый сигнал светофора стал короче. Из-за этого пешеходы, особенно мамы с колясками, зимой не успевают перейти дорогу. Корреспондент UFA1.RU обратился с просьбой увеличить длительность разрешающего сигнала для пешеходов.
Светофоры на бульваре Ибрагимова буквально заставляют перебегать дороги и аллею
Обращение было зарегистрировано в этот же день, 15 декабря, под номером 1-Г-23689. Однако вместо главы республики решение проблемы, согласно уведомлению, было вновь поручено решать мэру города. По данным на 3 января 2022 года, ответа так и не последовало, впрочем, как и решения проблемы.
— Ваше обращение получено и направлено в орган местного самоуправления. Исполнитель Сергей Греков — администрация города Уфа, — сообщается в тексте уведомления.
Но проблема так и остается нерешенной.
Пешеходный переход
16 декабря в адрес Радия Хабирова было отправлено очередное обращение. Жители Затона уже несколько лет не могут нормально спуститься к пешеходному переходу в районе остановки «Речное училище». Власти положили новый асфальт, но сделать удобным спуск с дороги забыли. Как только наступает осенне-зимний период, жители вынуждены искать обходные пути, чтобы не сползать со скользкой дороги.
В зимнее время спуск (скат) нравится только школьникам
Обращение № 1-Г-23749 было зарегистрировано только на следующий день, 17 декабря. Разбираться с городской проблемой поручили администрации города. Но по сей день тишина.
— Ваше обращение получено и направлено в администрацию города, — сообщили в уведомлении на сайте электронной приемной.
Проблему, кстати, так и не решили.
Освещение дороги и тротуар
На следующий день, 17 декабря, в адрес главы республики было направлено очередное обращение. В нем указывалась проблема освещения на улице Запорожский переулок в Затоне. Местные вынуждены передвигаться по ней в кромешной тьме. Но самое опасное, что в этой темноте лихачи-водители не видят людей, которые идут по проезжей части, потому что пешеходных зон там попросту нет.
По темному переулку ежедневно ходят дети и взрослые
В кромешной темноте приходится ходить с фонариком
Уведомление о принятии обращения № 1-Г-23816 было направлено только 20 декабря. По сложившейся традиции решать вопрос поручено городской администрации. А дальше вы уже знаете — ответа и решения проблемы не последовало.
Бродячие собаки
Еще одна проблема заключалась в том, что на Ленина, 156 стая бродячих собак кидалась на местных жителей. Тут реакция была чуть более оперативной. Обращение зарегистрировали под номером 1-Г-23970 и направили для решения вновь в администрацию города. Спустя 3 дня — 24 декабря — на почту корреспондента UFA1.RU пришел ответ по проблеме.
В Управлении коммунального хозяйства проблему не оставили без внимания
В Управлении коммунального хозяйства Уфы сообщили о том, что обращение по поводу бродячих собак было принято на контроль.
— Подрядной организации выдан заказ на отлов безнадзорных животных по указанному адресу, — сообщается в тексте ответа.
Отметим, что к тому моменту, как пришел ответ от управления, стая бродячих собак поменяла свое месторасположение, но проблема при этом в городе продолжает оставаться актуальной. Так, недавно прокуратура республики возбудила уголовное дело по факту нападения бродячих собак на двух школьников.
Власти подвели промежуточные итоги динамики обращений граждан к главе республики за первое полугодие 2021 года. Согласно данным, опубликованным на сайте главы республики, всего за это время поступило 12 122 обращения. Чаще всего жителей республики волновали проблемы в сфере коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов и здравоохранения.
За первое полугодие жителям направили 3011 ответов, среди которых есть и от правительства республики.
Среди жителей республики находятся и те, кто обращается к главе Башкирии с просьбой решить личные проблемы
Фото: Glavarb.ru
Поделиться
Кроме сайта электронной приемной органов власти Республики Башкортостан, также существует центр управления регионом — организация, занимающаяся сбором, анализом и передачей органам власти жалоб жителей Башкирии в социальных сетях. Республика учредила ЦУР одной из первых в стране, для него построили отдельное здание на Южном склоне Уфы за полмиллиарда рублей. УФАС республики выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства при процедуре определения подрядчика. Глава Башкирии очень гордится республиканским ЦУРом: там он проводил встречу с журналистами и многие другие мероприятия. Подробнее о том, как работают ЦУРы, мы рассказывали в отдельной статье.
Как обратиться к Главе республики через соцсети?
Наших читателей интересует, как можно обратиться к Главе республики через социальные сети. Жалобу или обращение Радию Хабирову можно написать на сайте Главы Башкортостана поадресу:
Также врио Главы Башкортостана Радий Фаритович доступен на своих официальных страницах:
При помощи которого в любое удобное время, из любой географической точки можете передать свое обращение руководству Республики.
Вы также можете написать свою жалобу или предложения Радию Хабирову в группах, созданных в социальной сети “Вконтакте”:
Напоминаем, что все обращения на имя врио Главы РБ Радия Хабирова официально регистрируются.
«Как и куда написать обращение Радию Хабирову»: рекомендации для жителей Башкирии
Обращения жителей Башкирии к главе региона Радию Хабирову могут затеряться, так и не дойдя до адресата. Причина в том, что в социальных сетях появились фейковые аккаунты главы республики. Как и куда обратиться с вопросами и просьбами о помощи, в нашем материале.
На фальшивых страницах в социальных сетях, которые ведутся от имени Радия Хабирова, активно принимаются обращения граждан, фейки отвечают жителям Башкирии и даже обещают посодействовать в решении проблемы. Однако вопросы никогда не будут решены: комментарии никто не контролирует и сам Радий Хабиров их не видит.
Для того, чтобы обратиться к главе региона, вам нужно зайти на его официальные страницы Для того, чтобы обратиться к главе региона, вам нужно зайти на его официальные страницы «ВКонтакте», https://www.instagram.com/khabirovradii/ («Инстаграме»), https://ok.ru/profile/590884299566 («Одноклассниках») или https://www.facebook.com/radiyhabirov («Фейсбуке»). Сотрудники рабочей группы при администрации главы по обращениям жителей в соцсетях ведут там учёт обращений и максимально стараются разобраться в проблемах., Для того, чтобы обратиться к главе региона, вам нужно зайти на его официальные страницы https://vk.com/radiyhabirov («ВКонтакте»), «Инстаграме», https://ok.ru/profile/590884299566 («Одноклассниках») или https://www.facebook.com/radiyhabirov («Фейсбуке»). Сотрудники рабочей группы при администрации главы по обращениям жителей в соцсетях ведут там учёт обращений и максимально стараются разобраться в проблемах., Для того, чтобы обратиться к главе региона, вам нужно зайти на его официальные страницы https://vk.com/radiyhabirov («ВКонтакте»), https://www.instagram.com/khabirovradii/ («Инстаграме»), «Одноклассниках» или https://www.facebook.com/radiyhabirov («Фейсбуке»). Сотрудники рабочей группы при администрации главы по обращениям жителей в соцсетях ведут там учёт обращений и максимально стараются разобраться в проблемах. или Для того, чтобы обратиться к главе региона, вам нужно зайти на его официальные страницы https://vk.com/radiyhabirov («ВКонтакте»), https://www.instagram.com/khabirovradii/ («Инстаграме»), https://ok.ru/profile/590884299566 («Одноклассниках») или «Фейсбуке». Сотрудники рабочей группы при администрации главы по обращениям жителей в соцсетях ведут там учёт обращений и максимально стараются разобраться в проблемах.. Сотрудники рабочей группы при администрации главы по обращениям жителей в соцсетях ведут там учёт обращений и максимально стараются разобраться в проблемах.
Главное отличие страниц Радия Хабирова в том, что они верифицированы. Это значит, что администрация социальной сети убедилась, что это действительно он. На верифицированных аккаунтах возле имени появляется синяя галочка. Это не статичная картинка — если навести на нее курсором «мышки», появится надпись типа «Подтверждённый профиль» или «подтверждённая страница». Как это выглядит – смотрите на картинке ниже.
Задать вопрос главе Башкирии во время прямой линии можно двумя способами:
– Оставить вопрос в комментариях в верифицированных соцсетях Радия Хабирова (vk.com/radiyhabirov, ok.ru/radiyhabirov);
– Загрузить видеовопрос на сайте https://glavarb.ru/rus. Для этого нужно найти на данном портале виджет «Госуслуги. Решаем вместе», выбрать пункт «Сообщить о проблеме» и загрузить свое видео, следуя всем инструкциям. Важно: пользователь должен быть авторизован на Госуслугах. На самые актуальные вопросы Радий Хабиров лично ответит в рамках прямой линии.
Напомним, прямая линия с главой РБ Радием Хабировым состоится 27 октября в 19 часов. Трансляцию будут вести телеканалы БСТ, Россия 24, Башкортостан 24, Вся Уфа, Салям, UTV, радиостанции Юлдаш, Радио России, а также социальные сети руководителя региона.
Как написать письмо президенту Башкирии
Рустам Закиевич Хамитов является президентом Республики Башкортостан с 2010 года. Не каждый житель региона имеет возможность попасть к нему на приём. Кто-то живет в отдаленных районах, кто-то не имеет денежных средств на поездку, кто-то считает это просто невозможным из-за сильной занятости главы. Но все имеют прекрасную возможность написать письмо президенту.
Вам понадобится
- — ручка, бумага, конверт;
- — компьютер с выходом в Интернет.
Инструкция
Одним из старых способов написать и отправить письмо является обычная почта. Следует написать официальное письмо, грамотно изложить суть проблемы, обращаясь к президенту с уважением по имени и отчеству. В конце письма обязательно оставлять контактные данные и свое имя. В конверте указать адрес — 450101, г.Уфа, ул. Тукаева, 46, Президенту Р.З. Хамитову, и обязательно написать полный обратный адрес. Без обратного адреса письмо не будут рассматривать.
В последнее время популярным стало общение с главами государств через социальные сети и блоги. У Рустама Закиевича есть блог в Живом Журнале под ником rkhamitov. Свою проблему можно написать в комментариях под записями или отправить личное сообщение.
Также у главы Республики существует официальный сайт — presidentrb.ru. Там же находиться новый блог Хакимова с возможностью оставлять комментарии. Для того чтобы отправить письмо через сайт следует нажать в раздел «Обращения», ознакомиться с информацией и нажать внизу на баннер с названием «Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан». В открытом новом окне слева нажать зеленую кнопку «Написать обращение».
Появившемся анкете все пустые поля необходимо заполнить, грамотно сформулировать текст обращения и оставить контакты, обязательно указав свой действующий электронный ящик. Размер обращения не должна превышать 2000 знаков. Также в письмо есть возможность прикреплять файлы с объемом до 1 Мб и в форматах .txt, .doc, .docx, .jpg.
После отправки письма на указанный адрес e-mail, придет письмо со ссылкой, по которой надо перейти для подтверждения отправки обращения.
Как зарегистрируют обращение на электронный ящик приходит уведомление, в котором сообщается, что обращение взяли на рассмотрение.
В случае коллективного письма следует перейти на сайт «Голос Республики Башкортостан» — golos.openrepublic.ru. После создания петиции дается срок 1 месяц для сбора подписей.
Источники:
- Официальный сайт Президента Республики Башкортостан
- Блог Р.З. Хакимова в Живом Журнале
- Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Большинство людей, живя в современном обществе, не могут понять, что сегодня существуют весьма действенные способы аккумуляции сил управленческого аппарата на свою пользу. В частности, институт обращений граждан позволяет через отдельных государственных деятелей или органы власти решать часть проблем, отнесённых к их компетенции.
Каждый желающий имеет право написать письмо Хамитову, главе Республики Башкортостан. Такое обращение, составленное правильным образом, будет рассмотрено, после чего последуют действия, соответствующие принятому решению. Такой путь уже помог многим гражданам решить свои проблемы, например, с некомпетентными органами местной власти.
Отправить открытое письмо
Требования к написанию письма
Решив написать письмо Хамитову, следует помнить о нескольких важных критериях такого обращения. Они выглядят следующим образом:
- все обращения в письменном виде присылаются на адрес 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, 46, и рассматриваются сперва Управлением по работе с обращениями граждан и организаций;
- в письме должна быть чётко сформулирована мысль. Вопросы должны быть понятны, а суть проблем ясна. Это значительно ускорит обработку вашего обращения;
- сроки получения ответа предусмотрены в законодательстве, однако дольше крайнего срока ваше обращение рассматриваться не может;
- требований к стилистике написания нет, официальный стиль не обязателен, однако письма, содержащие ненормативную лексику, приниматься не будут;
- в письме должны указываться ваши данные (Ф.И.О., адрес), а также по желанию – адрес электронной почты и мобильный телефон. Это ускоряет процесс получения вами ответа.
Написать письмо Хамитову можно также посредством электронной почты. Соответствующий адрес легко найти на официальном сайте Главы Республики или его администрации. Следует отметить, что ваше обращение должно касаться исключительно вопросов, относящихся к компетенции Хамитова. Судебные споры, их пересмотр сюда не входят, как и деятельность общенациональных органов государства.