Как написать письмо редактору издательства

О том, как найти правильного редактора в издательстве, узнать его контакты, составить убедительное письмо для завязывания отношений и вызвать у редактора интерес к своей рукописи. Инструкция, которая пригодится всем авторам, мечтающим издать книгу за счет издательства.

Пробиться сквозь самотёк

Что делает автор, желающий издать роман? Отправляет рукопись всем издательствам подряд, а потом ждет отклика. И чаще всего напрасно. Дело в том, что отправлять рукопись на деревню дедушке, то есть просто по электронному адресу издательства бессмысленно. С самотеком, то есть текстам присылаемыми в редакцию, редакторы работают мало и неохотно, поскольку традиционно качество этих текстов низкое. Поэтому многие издатели предубеждены относительно самотека, к тому же рядовой редактор по уши завален работой над текущими проектами и ему бывает просто некогда заниматься самотёком.
В результате авторы очень приличных произведений зачастую оказываются не у дел. Их рукопись просто не попадает на глаза редактору.

Поэтому задача автора на первых порах сводится к тому,  чтобы убедить  реактора хотя бы прочитать фрагмент рукописи. Но убедить мягко и ненавязчиво, не вызвав раздражения и как следствие ‑ предубеждения по отношению к тексту.

Ведь нередки случаи, когда автор ведет себя чересчур бойко, и действиями, а не текстом отталкивает редактора. Но в то же время нужно суметь зацепить редактора. И здесь многое зависит от того,  может ли автор найти правильного адресата и составить внятное, убедительное  письмо.

Конечно, единственное, на что будет обращать внимание редактор – это качество текста: если оно скверное, автора не  спасает грамотное письмо, но если текст письма хорош, умело составленное сообщение автора выручит, позволит выделиться из пёстрой массы других искателей писательского счастья.  

Обращаемся в книжное издательство:
инструкция для писателей

Находим нужного редактора.  Это такой сотрудник книжного издательства,  который отвечает за выпуск книг нужного автору жанра. Допустим, автор работает в жанре фэнтези  или янг-эдалт. Ему будет нужен ведущий редактор издательства, отвечающий  за издание книг этого формата.

Как найти такого редактора? Очень просто. В тематически, жанрово близкой автору книге, изданной в последний год-два, находим имя ведущего редактора. Имя реактора указывается в самом конце книги, на том же листе,  где и все выходные данные: технические характеристики издания,  имена и фамилии людей, принимавших участие в его выпуске. Там же – имя и фамилия ведущего редактора. Допустим, там написано: ведущий редактор Мария Иванова (может быть другая запись – руководитель  проекта,  реактор серии).  Вот именно лично этой Марии Ивановой и нужно отправлять рукопись. Именно от нее  зависит включение в серию новых авторов.

Узнаем адрес электронной почты. Итак, имя адресата известно, теперь нужно с ним связаться. Если в книге не указан адрес электронной почты (а он почти всегда не указан) ищем его на сайте издательства.  Если и там нет, звоним в издательство, говорим, что вам нужно отправить письмо ведущему редактору Марии Ивановой, просите секретаря или того,  кто будет на связи, дать адрес почты.

Если отказывают, можно действовать двумя способами. Первый – отправить письмо на адрес электронной почты издательства и в теме письма указать получателя – Марию Иванову. В этом случае письмо попадет к адресату не сразу, и есть вероятность, что не попадет вообще. Поэтому лучше узнать личный адрес редактора и, возможно, задействовать второй способ получения информации. Этот способ не совсем чистоплотный: позвонить и сказать, что у вас есть договоренность с Марией Ивановой о пересылке документации, медиа-кита и т.д., можно вообще представиться журналистом, представителем книготорговой компании, маркетологом книжного магазина – на что фантазии хватит, главное – узнать адрес почты. Но, мы, дабы не быть осужденными литературной общественностью, не станем рекламировать этот способ действий, просто полезно знать, что в безысходном случае можно делать и так.

Пишем грамотное письмо. Тон письма – деловой, энергичный. Исключаем заискивающие, просительные интонации, равно как и хвалебные мотивы. Помним о том, для чего мы пишем редактору: мы хотим, чтобы нашу рукопись прочитали, потому что считаем, что она хороша, жанрово и тематически подходит этому издательству и продажи книги принесут прибыль. Пишем только по делу и то, что относится конкретно к этой рукописи.

Что должно быть в письме редактору книжного издательства:

1. Приветствие и краткая информация об авторе, если есть, что сообщить впечатляющего. Если нечего, то кратко о рукописи. Если у автора есть своя читательская аудитория, если автор победитель конкурсов, руководитель литературных проектов, известный блоггер и т.д. – обязательно про это нужно сказать, только очень кратко, а потом про рукопись. Если рассказывать нечего – пишем сразу про рукопись: жанр, тематика, сюжет в одном-трех предложении.

Примеры начала письма в книжное издательство:
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – победитель конкурса “Рукопись года” в 2020 году. Автор романа в жанре исторического фэнтези, объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».

«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – автор рукописи в жанре исторического фэнтези о славянской цивилизации. объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты еще пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».

2. Короткий удачный фрагмент текста. Он нужен для того, чтобы редактор, не заглядывая в текст, понял, как пишет автор. Чтобы заинтересовать редактора, нужно выбрать наиболее удачный эпизод. Короткий – максимум на 1000 знаков. Не вступление, не заключение. Фрагмент, отражающий специфику изображаемого мира или характер конфликта произведения, описывающий героя. Что-то такое, что произведет эффект приманки и вызовет интерес. Озаглавить его можно также: «фрагмент текста».

3. Продолжение. Если автор пишет продолжение или другой роман, нужно про это написать. Есть такое понятие «автор одной книги» — это писатели, которые кроме одного романа больше ничего не написали. В коммерческом отношении это невыгодный автор, ведь издателю после успеха одного произведения понадобится продолжение или другой роман этого успешного писателя. Поэтому редактора нужно убедить в том, что вы – автор пишущий.

Пример:
«Сейчас работаю над продолжением, стадия готовности – 7 авторских листов».
«Сейчас пишу тематически близкий роман о славянской цивилизации. Готово 7 авторских листов».

4. Перечень вложений. К письму автор должен приложить 1) саму рукопись в формате word, 2) синопсис произведения, 3) описание главных героев, 4) аннотацию. Можно добавить информацию об авторе. Все эти документы нужно перечислить в письме: «К письму прилагаю: 1)…». Чем более структурированным будет письмо, тем легче редактору знакомиться с его содержимым.

5. Сайт, сообщество, канал. Если у автора есть посещаемый сайт, персональная группа, сообщество, паблик в социальных сетях, канал на видео-хостинге, есть смысл прикрепить ссылки на них, рядом с названием указать посещаемость сайта и численность сообщества. Не нужно этого делать, если в группе состоит 200 человек, а видео на yuotube просмотрели 40 пользователей.

6. Популярность книги. Если рукопись опубликована на литературных сайтах, и имеет успех, нужно об этом написать и обозначить аудиторию, признавшую книгу. Указать примерно численность.

7. Контакты. Крупно. Так, чтобы редактор сразу же их нашел глазами. Еще раз имя и фамилия, город, телефоны – как минимум два, лучше три, адрес. Имя и фамилию вместе с телефоном и адресом почты стоит разместить и в колонтитуле файла с текстом рукописи – так редактору будет проще найти координаты автора, когда он читает текст. Письмо можно подписать: «С уважением, Евгений Петров, телефон для связи». Не стоит в конце письма рассказывать о том, что это гениальный роман – редактор сам сделает вывод о тексте, если его прочитает. Заканчиваем письмо подписью. Все.

Звоним редактору и сообщаем о письме. Предварительно нужно узнать телефон редактора, которому автор отправил письмо. Найти на сайте издательства или узнать у секретаря. Задача автора – сообщить редактору о том, что он отправил письмо с рукописью, синопсисом и своими контактами. Важно дать понять редактору, что вы не будете названивать еженедельно, чтобы узнать о судьбе своего романа. Просто звонок вежливости: «Меня зовут Евгений Петров, я отправил вам письмо и звоню напомнить об этом, будет время – посмотрите. Если заинтересуетесь, мои координаты есть в тексте письма».

Повторно звоним редактору через месяц. Если письмо еще не прочитано, звоним еще раз через месяц, потом еще через месяц. Задача автора – получить внятный ответ: издают или нет. Если не издают, пусть об этом сообщат. Если автор получил отказ, не стоит отправлять рукопись еще одному редактору этого издательства или писать письмо от чужого имени – толку не будет. Просто обращаемся в другое издательство или ищем иные способы издания и продвижения книги.

Как написать сопроводительное письмо в издательство

Крупные издательства получают сотни рукописей от начинающих авторов каждый месяц. Шансов на то, что вас заметят, довольно мало. Поэтому нужно быть готовым к отправке рукописи сразу в несколько издательств, публикующих произведения подобного жанра. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно написать сопроводительное письмо в издательство.

Относитесь к своему произведению как к продукту

Рассмотрим основные вопросы, какие могут задать себе сотрудники издательства при выборе очередного проекта:

  • Будет ли этот продукт востребованным? На этом этапе важна комплексная оценка его коммерческой перспективы (расчёт ресурсозатрат, дохода издательства, оценка рыночного потенциала автора, актуальности рукописи, изучение возможных рисков).

  • Кто станет покупать этот продукт? Это предусматривает анализ целевой аудитории, которой будет интересна книга.

  • В каком виде продукт будет представлен читателю? Для сотрудников издательства имеет большое значение, можно ли издать книгу в рамках уже существующих серий. Если произведение предусматривает большое количество иллюстраций, изучают их тип. Например, автор книги настаивает на уже готовых изображениях, имеющихся в рукописи. В таком случае очень важно, вписывается ли произведение в общий визуальный ряд этой серии. .

О перечисленных выше пунктах стоит задуматься, прежде чем составить сопроводительное письмо. Особенно следует заострить внимание на наличие целевой аудитории, способной покупать такие произведения. К примеру, автор решил отправить на официальный сайт издательства художественную прозу для подростков с правдивыми реалиями. Ниша литературы для такой целевой аудитории довольно широка. Но у подростков востребованы, в первую очередь, остросюжетные произведения, детективы, триллеры. Процент целевой аудитории, увлекающейся реалистической прозой, довольно мал. Скорее всего, издательству придётся пойти на большие ресурсозатраты на продвижение книги. Поэтому автор, отправивший сопроводительное письмо в издательство, с большой долей вероятности получит отказ.

Изучите специфику и требования издательства

Прежде чем написать сопроводительное письмо в издательство, загляните на его сайт, как правило, на сайте указываются основные требования, которые необходимо соблюсти при отправке рукописи. Особое внимание уделяют сериям выпускаемых книг. Если издательство специализируется на произведениях для подростков, нет никакого смысла посылать туда историческую эпопею, любовный роман или жутковатый триллер про маньяка, деловую литературу.

Для сведения! Довольно известное издательство «Аквилегия-М» не издаёт обучающую и познавательную детскую литературу. Та же ситуация и с книгами для взрослых. Если же пишете именно такие произведения, переговоры с издательством быстро зайдут в тупик.

Что обязательно должно быть в письме

Письмо в издательство должно быть грамотным. Его стоит писать в деловом, «энергичном» стиле. Исключаем хвалебные мотивы, заискивающие просьбы. Очень важно написать в самом письме, насколько произведение тематически и жанрово подходит издательству.

Верно указать тему. Чтобы максимально точно продемонстрировать тему произведения, приведите в письме удачный короткий фрагмент текста. Это поможет редактору понять, как пишет автор, не заглядывая в саму рукопись. Фрагмент книги должен максимально точно отражать специфику созданного автором мира или характер конфликта этого произведения.

Обращение. Предварительно узнайте телефон редактора, которому было отправлено письмо и перезвоните в издательство. Такие координаты стоит посмотреть заранее на сайте компании перед отправкой документов. Основная задача начинающего автора – уведомить редактора о том, что он отправил письмо с кратким синопсисом, рукописью, своими контактами.
Важно дать понять сотруднику издательства, что вы не собираетесь названивать ему несколько раз в неделю, чтобы узнать дальнейшую судьбу своего произведения. Скорее это простой звонок вежливости. После того как напишете сопроводительное, обратитесь к редактору со словами: «Добрый день! Меня зовут Евгений Иванов. Я отправил вам письмо и решил напомнить об этом. Будет время – посмотрите сопроводительное. Если вас заинтересует мой роман, адрес электронной почты и другие координаты есть в тексте письма».

Дать информацию о авторе. Приведём пример начала письма в издательство: «Здравствуйте! Меня зовут Иван Петров. Я вошел в шорт-лист конкурса «Рукопись года» в 2018 году. Мой роман, объёмом 10 а.л., написан в жанре исторического фэнтези. По сюжету двум гипербойцам удалось найти артефакты пра-цивилизации, которые позволили им управлять миром. Теперь отважные герои образуют государства на разных материках и преодолевают множество испытаний, скрываясь от преследователей. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».

Конечно же, этот пример письма в издательство очень приблизительный. Но он поможет понять основные принципы оформления подобных текстов.

Кратко описать информацию о произведении: кол-во авторских листов, жанр, краткое описание рукописи. Перед выполнением этой задачи рекомендуется заглянуть в примеры сопроводительных, размещённые на тематических сайтах. В письме обязательно указывают тематику, жанр рукописи, описывают сюжет в 1-3 предложениях.

Предоставить доступную контактную информацию автора. В письме указывают все необходимые сведения об авторе:

  • ФИО;
  • возраст;
  • наличие литературного опыта и публикаций;
  • контактные данные (телефон, E-mail).

Имя и фамилия автора должны быть написаны достаточно крупно (чтобы редактор быстро нашёл их глазами).
Завершают письмо примерно так: «С уважением, Иван Петров, телефон для связи…»

Рассказать, готовы ли вы самостоятельно продвигать книгу. Стоит сообщить в деловом стиле о готовности принимать участие в презентациях книги, её самостоятельном продвижении. Далее прилагают краткий план возможной раскрутки произведения.

Хотите получать уведомления о новых записях в нашем блоге?

Подпишитесь на регулярную рассылку, оставив свой email в поле ниже

Распространённые ошибки при отправке письма в издательство

Письмо в книжное издательство, посланное начинающим автором, чаще всего остаётся без ответа по следующим причинам:

  • слишком легкомысленное отношение к проверке синопсиса и прочих сопроводительных материалов. Прежде чем отправить заявку в издательство, стоит воспользоваться хотя бы функцией проверки правописания. Если соискатель допускает при составлении текста ошибки в духе «Праизведение только закончена и негде не издавалась», у редактора не возникнет никакого желания читать текст рукописи;

  • надежда на благоприятный исход при обращении только в одно издательство. Некоторые авторы месяцами ждут «у моря погоды». Направив лишь в одно издательство своё сопроводительное письмо, трудно рассчитывать на успех. Поэтому начинающего автору стоит разослать его сразу на 10-20 сайтов;

  • отсутствие живого интереса к деятельности издательства. Это тоже довольно распространённая ошибка. Начинающему автору стоит периодически мониторить сайты издательств. Если его сотрудники в данный момент заняты проверкой рукописей, посланных на очередной творческий конкурс, заниматься написанием сопроводительного пока нет смысла;

  • несоблюдение требований к объёму книги. Информацию о рекомендованном количестве авторских листов в произведении также стоит заранее уточнить на сайте издательства;

  • несоблюдение правил деловой переписки при обращении с редактором. О них можно прочесть в специальной литературе. Основные принципы деловой переписки по электронной почте детально перечислены в одноимённой книге М. Ильяхова («Новые правила деловой переписки»);

  • легкомысленный подход к изучению выпускаемых издательством книг. Прежде чем отправлять рукопись, подумайте, к какой серии идеально подходит ваше произведение. Жанр книги стоит описывать теми терминами, которые используются в данном издательстве.

Очень важно правильно оформить письмо в издательство. Если у вас есть ресурсы по раскрутке книге (хорошие навыки в SMM-продвижении продукта, раскрученный сайт с большим трафиком), это непременно указывают. Важно показать издателю, что ему удастся неплохо заработать на вашем произведении.

Написать письмо в издательство легче, чем книгу. Но при этом стоит соблюдать ряд рекомендаций. Прежде чем обратиться в издательство, нужно тщательно изучить специфику его деятельности, требования к новым авторам.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Сегодня мы поговорим об одной очень важной теме — Как правильно писать письма в издательства… О некотором таком этикете автора к издательству, чтобы ваше послание не попало в те 99% писем, которые отправляются в мусорную корзину сразу.

Не все люди умеют правильно общаться не то, что с издателями и работодателями, но и друг с другом, в ответ же хотят получить все то, что нужно самому, игнорируя полностью интересы собеседника.

Но, перейдем к делу.

Конечно, надо первоначально оформить рукопись. Озаглавить, выделить абзацы, указать количество страниц и авторских полос. И не забыть, конечно, подписать.

Любому автору кажется, что его творение бесценно, ведь он вложил в него столько сил и времени, старался, корпел по ночам…

И самая большая ошибка — это отправить в издательство просто рукопись — без темы… просто текст, одним файлом. Ну, возможно, раскидать его по нескольким издательствам, и ждать, когда вам ответят. НИ-КОГ-ДА! Потому что это посчитают каким-то спамом и удалят.

Ну, возможно, вы добавили сопроводительное письмо, в котором указали, что я вот такой вот гений, делаю вам предложение по изданию моей рукописи, прибыль пополам, от такого выгодного предложения не отказываются, читайте мою рукопись и давайте начнем работать вместе…

А редактор, который сидит на «самотеке», понимает, что вы «чудак», и тоже удаляет это письмо. Потому, что говорить о своей рукописи как о интересной или особенной — преждевременно, делить несуществующую прибыль — глупо и не по-деловому. Но, тем не менее, многие авторы делают именно так. Особенно новички.

Возможно, вы написали письмо, белее или менее внятное. Вы отметили, что у вас имеется текст, и что хотите у них опубликоваться, но не указали тему письма. Скорее всего, такое письмо тоже отправится в корзину или попадет в папку «спам». То есть, правило первое — обязательно пишем тему письма. Например: Рукопись Иванова Ивана. Правило второе — указать жанр произведения. Еще лучше, если укажете серию (название серии). То есть, когда вы посылаете текст, хорошо бы знать в какую серию вы хотите попасть.

Только тогда можно надеяться, что ваш текст придет, более-менее заинтересованному редактору — ему же нужно контент набирать в свою серию.

То есть, если вы четко напишите жанр, укажите серию в теме письма, то есть шанс обратить на него внимание.

Далее, в письме вы должны написать не о том, какой вы гениальный, а о достоинствах своего текста. Но это не говорит о том, что вы пишите о том, что ваше произведение уникальное и шедевральное, о том, что вы специалист в жанре юмористического романа или детектива, а немного о своих героях, и кратко о сюжете произведения. Вам нужно как-то зацепить редактора в письме — возможно выразить в нескольких словах идею, развитие и концовку текста. Но только очень и очень коротко — длинные письма тоже читать не будут.

Обязательно оставить свои координаты в письме (телефон, почту, край, район проживания и.т.д.). Причем желательно оставить свои подробные координаты не только в письме, но и в рукописи. Может случиться так, что письмо затерялось или его по ошибке удалили, возможно, распечатали текст и куда-то с ним ушли и потеряли… Поэтому важно оставить свои данные и в письме и в рукописи.

Еще одна интересная деталь, на которую многие молодые авторы не обращают внимание — это указание своего отчества. Если вы написали отчество — вы покойник! Причем в прямом смысле этого слова. У автора нет отчества. Но как только он умирает — отчество появляется. Например: Был Саша или Александр Пушкин — умер — стал — Александр Сергеевич. Но живой автор — Например: Дарья Донцова, Захар Прилепин творят без отчества.

Есть такой вот необычный этикет. Хотя не всегда его соблюдают, но в 96 случаев из 100 — это работает.

Итак. Пишем, Имя Фамилию, название произведения (яркое, броское, выделяющееся и привлекающее внимание). Например: Иван Иванов «Как я съел собаку». Не понятно, что еще внутри, но уже привлекательно.

Далее не надо писать — это роман, или поэзия, или философская притча и т.д. — это все только раздражает редактора. Никаких излишеств!

Дальше обратите внимание на свое произведение. Лучше его разбить на маленькие главки (так легче читать). Можно даже главы как-то назвать. Вы поставьте себя на место редактора — он замученный, читает сотни и сотни рукописей, которые приходит целыми пачками ежедневно.

Поэтому, он вашу рукопись уже ненавидит. Поэтому, если вы сделаете, что редактору будет хорошо, то он душой и сердцем к вам потянется.

Обязательно должен быть синопсис. Вполне возможно, что прочитав несколько абзацев и оценив ваш стиль написания и другие характеристики, редактор обратит свое внимание на краткое изложение и характеристики текста.

Помогу написать синопсис, аннотацию. (Свяжитесь со мной любым удобным для вас способом — через комментарии, через авторский сайт, через соцсети, по эл.почте: [email protected] )

Это очень сложно, но и очень важно. (если с этим у вас трудности, я помогаю авторам написать синопсис. Можете связаться со мной любым удобным способом).

Если у вас хороший синопсис, но средний роман, больше шансов, что роман прочитают и помогут его исправить, чем если у вас гениальный текст, но плохой синопсис, то скорее всего до чтения романа дело просто не дойдет.

Аннотация. Не забывайте про этот важный момент. Аннотацию и синопсис путать нельзя.

Синопсис пишется для редакторов, там полностью излагается сюжет, рассказывается о главных персонажах, о количестве героев. Это некий рассказ о вашем романе. А аннотация — для читателя, чтобы его заинтересовать взять вашу книгу в руки. Аннотация должна быть емкая, четкая. Вы показываете, кто ваш главный герой или героиня и какая у него или у нее цель в произведении и что он / она получает в конце. То есть вы в нескольких предложениях даете образ романа.

Синопсис — это краткое изложение сюжета романа. Аннотация — это реклама произведения. Когда человек читает аннотацию, в душе у него ёкает и он желает купить или почитать вашу книгу.

Вот таким образом прикрепляете к письму 3 файла — рукопись, синопсис и аннотацию. Пишите свои контактные данные и отправляете в редакцию. Предварительно ознакомившись со стилем работы издательства — что у него в приоритете, какие известные писатели там издаются и какие жанры приветствуются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

rukopis_redaktoruМожно представить рукопись редактору, издателю, режиссеру (если это сценарий) устно, а можно – в виде письма. Достоинства второго варианта в том, что письменное обращение можно отшлифовать, довести до совершенства. И эффект не испортят эмоции, которые способны мешать при разговоре. Как же написать письмо редактору? 

За помощью сегодня, как и в предыдущей пубикации рубрики «От рукописи – до книги в руках читателя», предлагаю обратиться к коучу в литературных делах Юргену Вольфу.

Замечу, что, предлагая свои стихи, а позже – рассказы в издания, я или шла в редакцию и общалась с редакторами, или, отправляя по почте, обязательно писала и прикладывала короткое письмо. Как бы иначе редактор понял, что я, кто я и чего хочу?

Но раньше писала обращения интуитивно. Журналистские навыки помогали делать их краткими лаконичными. Что касается содержания, составляла его чисто интуитивно. Надеюсь, благодаря Вольфу начну все делать правильно и наилучшим образом. 🙂

Предлагаем редактору художественное произведение

Стараемся, чтобы наше письмо было не больше одной страницы. Таких обращений у редакторов много, как много и другой работы. Поэтому чем более кратко и конкретно мы изложим информацию, те больше шансов, что к ней отнесутся со вниманием.

Элементы письма редактору:

  • Обращение. («Уважаемый редактор!» – здесь указываем, конечно, конкретное имя!. Следим за тем, чтобы оно было написано правильно!)
  • 1-й абзац: сообщаем название и жанр произведения. («Я бы хотел получить возможность передать Вам экземпляр рукописи моего триллера «Выбор дьявола«.)
  • 2-й абзац: создаем образ произведения, представляем образ главного героя и определяем основной конфликт.
  • 3-й абзац: коротко излагаем главные элементы середины книги. Именно коротко, т.к. наша задача не описать все удивительные события, а пробудить у редактора интерес.
  • 4-й абзац: раскрываем развязку истории.
  • 5-й абзац: сообщаем, что сюжет построен на основе исторических исследований (это вызывает доверие к автору), или стал результатом фантазии, был взят из реальной жизни и т.д.
  • 6-й абзац: подводим итог и сообщаем, как связаться с автором. («Если Вы* пожелаете прочесть мои роман «Выбор дьявола», прошу Вас отправить мне открытку, приложенную к письму, или связаться со мной по телефону, электронной почте».)

*Такое письмо – как раз один из немногих случаев, когда пишем «Вы», «Вам» с большой буквы!

Юрген Вольф предлагает использовать эти элементы как модель для писем издателям или редакторам.

predlagaem_rukopis

Редакторы — народ занятой. Ценим их время: пишем лаконично и ярко.

Предлагаем редактору произведение нон-фикшн

  • Обращение.
  • 1-й абзац: начинаем с вопроса, который может привлечь внимание редактора или издателя, и связан непосредственно с темой рукописи. Здесь же – краткое описание содержания книги.
  • 2-й абзац: описание писательского опыта, предыдущих публикаций, если книги хорошо продавались, сообщить об этом. «Для нехудожественных книг это очень важно – иметь соответствующий опыт» (Ю. Вольф). Следим за тем, чтобы этот опыт обязательно имел отношение к предлагаемому проекту!
  • 3-й абзац: подводим итог и сообщаем, как связаться с автором.
  • Приложение: развернутый план-заявка будущей книги.

Письмо-предложение о подготовке статьи в журнал

Такое письмо может иметь структуру примерно такую же, как предложение книги нон-фикшн.

  • 1-й абзац. Начать письмо лучше с «крючка», на который будем ловить того, кому оно адресовано. Пример Ю.Вольфа (для статьи о новом способе бросить курить):

Средний процент бросивших курить после сеансов гипноза 63%. По результатам независимых оценок, у доктора Франклина Арбутнота этот процент доходит до 95.

  • 2-й абзац: кратко описать метод доктора и заявить, что он готов дать свое первое интервью именно нам. Можно также добавить, что планируете взять комментарии еще у двух экспертов и приложить фото людей, которые лечились по новому методу.
  • 3-й абзац: описать свой предшествующий опыт в публикации статей на медицинские темы. Можно привести несколько коротких отрывков, чтобы редактор смог оценить стиль.

«А если опыта нет?» Ответ начинающему писателю…

Хорошо Вольфу: опыт у него огромный. А что, если пишешь первую статью, хочешь издать первую в своей жизни книгу? Что, если впервые обращаешься к редактору?

Мой совет не звездного, но вполне себе реального журналиста и писателя: бойтесь, но все равно действуйте. Когда-то у всех нас были первые разы, и каждому было боязно. Но только те, кто преодолевает страх, достигает целей.

Сегодня вы можете скромно умолчать о своем опыте или открыто заявить, что только начинаете путь в литературу. Но если письмо будет искренним, написано ёмко, лаконично, ярко, есть вероятность, что редактор обратит на него и на автора внимание.

Если нет – пишите снова, обращайтесь к другим редакторам. Вспоминайте пример Джоан Роулинг, рукопись которой отвергли 12 издательств, прежде чем 13-е решилось напечатать скромным тиражом. Сегодня английская писательница – мультимиллионер, одна из наиболее влиятельных женщин в стране и, подозреваю, не только в своей.

И еще. Понятно, что предложенные Юргеном Вольфом варианты писем нельзя воспринимать как единственные образцы обращений к редакторам. Но с чего-то начинать надо, почему бы не начать с них!

Самое главное – понять, что под лежачий камень вода не течет, что пора доставать рукопись, писать сопроводительное письмо – и предлагать написанное редактору.

P.S. Да, что касается марафона «2100 слов в неделю», – он продолжается! В этот раз я справилась с нормой, не более того. Но справилась. Все-таки 300 слов в день – не 1660, как в НаНоРайМо. 🙂

И НЕзадание на следующую неделю для тех, кто вместе со мной марафонит: догадались, да? Не зря же мы трудились столько недель, пора продвигать написанное: будем писать письмо редактору. 

Легких перьев пишущим и успехов!

Фото из открытых источников и автора

Понравилась публикация?
Поделись ею с друзьями!

От того, каким будет первое обращение в издательство, зависит многое. Нередко первая оценка все решает. Поэтому очень важно уметь правильно преподнести себя и произвести должное впечатление.

Предлагаю мой пересказ рекомендаций Елены Авадяевой, главного редактора издательства «Престиж-Книга». Советы были опубликованы Марией Стрельцовой в журнале «Самиздат».

Вот к чему сводятся советы Авадяевой.
Не надо писать: «Я инженер, уборщица, бухгалтер. Писала в стол для себя, и теперь вот решила вам показать». Это выглядит непрофессионально. Нам нужен потенциальный автор, который не пишет в стол, а регулярно и профессионально работает с текстом. Не развлекается, не страдает на бумаге, не сублимирует, а работает.

Надо понимать, что вы должны будете писать четыре книги в год. Сумеете ли вы выполнить эту работу, или это так и останется вашим маленьким хобби? Поэтому такие пассажи в начале письма, как сказано выше, сразу настораживают.

Не надо писать: «Не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра». Простите, если вы не подозреваете, что вы написали, что мы-то с этим делать будем?

Не надо просить сразу прислать договор и указать, на каких условиях вы работаете. Во-первых, с каждым автором мы работаем индивидуально. Во-вторых, прежде чем обсуждать контракт, давайте обсудим предмет контракта — само литературное произведение.

Хорошо бы в письме указать: «Имею публикации, рецензии и пр.» То есть, укажите все, что касается литературного творчества. Другие сведения пока ни к чему. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно то, что вы можете написать.

Что еще не надо делать: отправлять рукопись в несколько издательств. Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств. В двух из них книга вышла, причем одновременно. Он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой «удачный» трюк повторить со вторым романом, ему все отказали.

(Примечание И. Криксуновой. Многие издательства болезненно относятся к отправке рукописи конкурентам, и их можно понять. Но автор должен думать, прежде всего, о своих интересах. Поэтому отправляйте рукопись, куда считаете нужным, но делайте это аккуратно, с умом. И, разумеется, не заключайте договор на одно и тоже произведение с несколькими издательствами).

Синопсис — желательно написать его не более двух абзацев, лучше прямо в теле письма, вместе с информацией о себе.

Если вы хотите ускорить процесс, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ, хотя бы приблизительный, вам нужен через две-три недели.

Название книги очень важно. Постарайтесь обойтись без затасканных штампов — это очень трудно, конечно. Но все-таки… Или напишите, что название условное.

Первый абзац тоже очень важен. Первый абзац вашего произведения — это фактически то, что решает вашу судьбу. Абзац должен быть интригующим, он должен «зацепить». Ваша задача — зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, тогда и читатель прочтет книгу.

И, наконец, еще раз — жанр произведения. Постарайтесь определить его очень конкретно: детектив, мистический детектив, мелодрама. Не пишите: «Это фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания» (это не шутка, данный пассаж взят из реальной рукописи).

Постарайтесь узнать, к кому именно ваша рукопись попала. Перезвоните в издательство, в редакцию, чтобы узнать ответ, спросите, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь — обязательна. Не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице рукописи и на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил, и найти его уже не представлялось возможным.

В последнее время стали задавать много вопросов по поводу того, как начать издаваться и как правильно предложить редактору свою рукопись на рассмотрение. Решила дать ответы здесь. Может, кому-то пригодятся.
Сразу оговорюсь – информация дана для художественной литературы, аудитория – взрослые.
Для детской литературы в конце статьи есть отдельная тема (информация от издательства Астрель).

ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Мы рассматриваем ситуацию, когда книга уже написана, проверена автором и/или бетами и готова быть представлена на рассмотрение.

1. Озаботьтесь, пожалуйста, удобным для редактора форматом.
*Файл присылайте в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 10-12-14, выравнивание по ширине.
*Выделяйте абзацы. Для этого в редакторе Word есть специальный набор инструментов.
*Нумерация страниц обязательна. Где именно будут стоять номера страниц (сверху/снизу/по центру или с краю), не имеет значения.
*В верхнем колонтитуле на всякий случай продублируйте свое имя/литературный псевдоним и адрес электронной почты – на случай, если ваше письмо затеряется, и редактору было проще отыскать нужный контакт.
*На первом листе документа должно быть указано название вашего произведения, аннотация. Если произведение входит в серию/цикл, то нужно указать название серии/цикла и порядковый номер книги в серии. Здесь же можно указать объем произведения – в авторских листах (1 а.л. = 40 000 знаков с пробелами по счетчику Word).
*Где найти пресловутый счетчик Word? Открываете файл, внизу страницы находите строку со статистикой. Видите надпись «Слов… из…», тыкаете туда, и зрите перед собой окно с полной статистикой по файлу. Ищите строку «Знаков с пробелами» — это и есть нужная вам цифра. Чтобы подсчитать количество авторских листов, просто делите увиденную цифру на 40 000.
*Не мудрите с заголовками. Не надо искать сложные или красивые шрифты, выделать заголовки аршинными буквами, загромождать текст всевозможными рисунками/картинками и прочими излишествами. Редактору это только мешает.
* Разбивка на главы должна быть. Главы могут нумероваться (1,2,3…), иметь собственное название (например, «Глава о том, как не нужно писать аннотацию»), а могут иметь и то, и другое. Это – на усмотрение автора. Чтобы облегчить себе и редактору поиск по главам, лично я пользуюсь в Word функцией «Закладка» (меню «Вставка»), это значительно упрощает работу с текстом и позволяет не рыскать по всему документу в поисках нужного абзаца.
2. Не поленитесь перед отправкой еще раз проверить рукопись на предмет ошибок. Или найдите того, кто поможет вам с правкой. На каждой пропущенной запятой редактор, разумеется, акцентировать внимание не станет, но если в вашем тексте будет слишком много грамматических и орфографических ошибок, впечатление о рукописи потеряет несколько важных баллов. Конечно, если текст будет очень хорош, вам простят даже это, но рисковать все равно не стоит.

КУДА ОТПРАВЛЯТЬ РУКОПИСЬ?

Для начала нужно определиться с издательством. Тут – сугубо ваш выбор, который должен быть обусловлен тематикой произведения и той целевой аудиторией, для которой вы его написали. Детская литература, твердая фантастика, классическое фэнтези, «женское» фэнтези, современный любовный роман, беллетристика… жанров и поджанров очень много, и каждое издательство работает в своей, давно устоявшейся и стабильно приносящей доход нише.
Привожу для примера самые крупные российские издательства, но список этим отнюдь не ограничивается!

1. ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КНИГА (http://www.armada.ru/) — выпускает художественную и популярную литературу следующих жанров и направлений:
Фантастика — произведения всех жанров фантастики: научная, фэнтези, юмористическая, альтернативная история, остросюжетная, приключенческая, любовная и др.
Мировая классика — собрания сочинений и отдельные произведения всемирно известных писателей, историков, философов и др.
Иллюстрированная классика — популярные произведения мировой литературы с многочисленными иллюстрациями известных зарубежных и отечественных художников.
Серии издательства, которые открыты в настоящее время для российского автора:
-Фантастический боевик;
-Магия фэнтези;
-Юмористическое фэнтези;
-Фантастический любовный роман;
-Фантастическая история (проще говоря, альтернативная история и все, что с ней связано);
Краткое пояснение к сериям и требования к рукописям читайте тут: http://www.armada.ru/sotr.htm
Главный редактор – Владимир Николаевич Маршавин (эл.почта: mvn@armada.ru), рукопись отправляем непосредственно ему.

2. ИЗДАТЕЛЬСТВО ЭКСМО (https://eksmo.ru/) — входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ, в настоящее время лидер на книжном рынке, работает с огромным количеством серий, ознакомиться с которыми можно здесь: https://eksmo.ru/series/
Наиболее популярные серии в жанре фантастика:
Преимущественно женское фэнтези – Колдовские миры, Академия магии, Колдовские тайны, Любовь и магия, в скором времени планируется открытие юмористической серии…
Преимущественно мужская фантастика – Наши там, Новый фантастический боевик, Русская фантастика, Абсолютное оружие (как общая, так и именные подсерии), Героическая фантастика, Война.Штрафбат.Они сражались за родину., В вихре времен, Библиотека военных приключений…
Требования к рукописям в издательстве ЭКСМО: https://eksmo.ru/izdat-knigu/
Главный редактор отдела фантастики – Игорь Валерьевич Минаков — был раньше, с 2019г редактор сменился, его контактов у меня, к сожалению, нет.
Контакты по другим жанрам: https://eksmo.ru/publishers/contacts/.
На рассмотрение рукопись также можно отправить через форму обратной связи непосредственно на сайте издательства: https://eksmo.ru/authors/form.php .
Но напрямую редактору все же надежнее.

3. ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ (http://ast.ru/) — входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ, в настоящее время один из лидеров на книжном рынке.
Руководство издательства: http://ast.ru/izdatelstvo/leader/
Редакции:
— Corpus
— Lingua
— NeoClassic
— Mainstream
— Аванта
— Времена
— Жанры
— Кладезь
— ОГИЗ
— Прайм
— Малыш
— Образовательные проекты
— Редакция Елены Шубиной
— ИД «Ленинград»
Краткая информация по редакциям доступна тут: http://ast.ru/izdatelstvo/
В жанре фантастика/фэнтези работают редакции: Жанры (открыта для сотрудничества, редактор – Сергеева Мария Сергеевна), ИД «Ленинград» (в настоящее время работают преимущественно со «своими» авторами, новичков приглашают сами), Mainstream (открыта для сотрудничества, активно ищет новые имена)
Серии книг редакции Жанры: https://prodaman.ru/Zhiltsova/blog/Serii-romfanta-AST—razyasnenie
Серии книг редакции Mainstream: https://www.livelib.ru/publisher/38337/series-mainstream
Серии книг редакции ИД «Ленинград»: http://ast.ru/izdatelstvo/leningrad/, а именно: «Боевая фантастика», «Современный фантастический боевик», «Военная фантастика», «Ведунская серия».
Контакты и требования для приема рукописей в издательстве АСТ: http://ast.ru/newauthors/

4. ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТРЕЛЬ (http://www.astrel-spb.ru/) — входит в состав книжного холдинга ЭКСМО-АСТ-АСТРЕЛЬ.
Основные направления работы:
* Детская литература
* Современная проза
* Фантастика
* Криминальная проза
Главный редактор – Александр Александрович Прокопович (aprocopovich@yandex.ru)
Редакции издательства: http://www.astrel-spb.ru/redaktsii.html
Рукописи для рассмотрения издательство просит присылать на адрес: rg@astrel.spb.ru.
Контакты издательства: http://www.astrel-spb.ru/kontakty.html

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ПИСЬМО В ИЗДАТЕЛЬСТВО?

Тоже немаловажный вопрос. С редактором всегда общайтесь корректно (это представитель вашего потенциального работодателя, ему принимать решение печатать вас или нет), старайтесь писать кратко, по существу и будьте, пожалуйста, вежливы. Редактор ничего вам не должен, и он – профессионал своего дела, поэтому если у него возникли к вам какие-то вопросы – постарайтесь ответить на них максимально грамотно, четко и корректно.
Итак. Пишем письмо.
В графе «Кому» указываем адрес электронной почты редактора.
Повторяем для ясности:
Главный редактор издательства АЛЬФА-КНИГА – Владимир Николаевич Маршавин (mvn@armada.ru).
Главный редактор издательства АСТРЕЛЬ – Александр Александрович Прокопович (aprocopovich@yandex.ru)
Главный редактор редакции Жанры (АСТ) – Мария Сергеевна Сергеева (zhanry@ast.ru)
Главный редактор редакции Mainstream (АСТ) – Сергей Тишков (mainstream@ast.ru)
Главный редактор редакции ИД ЛЕНИНГРАД (АСТ) – Татьяна Пересыпкина (эл.почты не даю, потому что в открытом доступе она не указана, при необходимости редактор связывается с авторами сама)

В графе «Тема письма» пишем: Рукопись на рассмотрение.
В теле письма пишем (образец):

«Здравствуйте, уважаемый редактор!
Позвольте представить Вам на рассмотрение мою рукопись («Название»). Книга является первой частью серии («Название»), серия закончена, ознакомительные фрагменты находятся на сайте (название, прямая ссылка на интернет-ресурс).
Жанр: (желательно дать информацию так, чтобы редактору было понятно, для какой серии подходит ваша книга – например, романтическое фэнтези или классическое фэнтези или юмористическое фэнтези; если произведение объединяет несколько жанров, то укажите основные детали – например: юмористическое фэнтези, романтическое фэнтези, обучение в магической академии).
Объем в а.л. (желательно).
Обязательно укажите аннотацию к произведению.

Информацию о себе можете давать, можете не давать. Если вы пишете редактору в первый раз, то желательно указать предыдущие публикации, если они есть. Можно также дать ссылки на ваш официальный сайт или популярный ресурс, где вы наиболее известны. Но не загромождайте письмо лишней информацией. Ваши награды, участие или победы в литературных конкурсах редактора не интересуют. Если ему понадобится ваш телефон или адрес, он сам об этом напишет, когда спросит данные для договора.

С уважением, … (указываем свои настоящие имя и фамилию, чтобы редактор знал, как к вам обращаться; если пишете под псевдонимом, то в скобках укажите и его, чтобы не возникало путаницы)»

Во вложении к письму прикладывается файл с текстом (если объем большой, то заархивировать его в формате ZIP) и синопсис (обязательно).

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ РУКОПИСИ? ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЙ ЛИСТ?

Информация по этой теме подробно изложена тут (сайт издательства ЭКСМО):
avtorskiy_list.jpg

Средний объем для художественной литературы в России (по детской литературе объемы другие – см.ниже) – 10-15 а.л.
На Западе требования выше, средний объем 20-22 а.л.

ЧТО ТАКОЕ СИНОПСИС?

Два слова о термине. Слово произошло от греч. synopsis (ударение на 1-й слог) — в переводе «обозрение». В нашем случае означает последовательное изложение событий, хроника. Сводное, суммарное изложение чего-либо.
Русское словесное ударение: синОпсис (ударение на 2-й слог).

Итак, синопсис. Это, наверное, один из самых больных вопросов для начинающего автора. Писать синопсис поначалу действительно сложно, потому что, несмотря на все прочитанные и услышанные рекомендации, автор все равно не понимает, зачем это нужно, соответственно пишет совсем не о том, о чем стоило бы.
Запомните: синопсис нужен, чтобы редактор, работающий с вашим текстом, мог за пару минут оценить как сюжет, так и ваше умение излагать мысли. Четкого стандарта или единого шаблона нет, поэтому некоторые вещи можно не указывать, а что-то, наоборот, добавить. Но не забывайте, что именно по синопсису будут судить, имеет ли смысл работать с вашим текстом и будет ли он продаваться, поэтому уделите синопсису самое пристальное внимание.

Для начала укажите две важные вещи:

1)   Место действия – описывается кратко, одним-двумя предложениями, чтобы обозначить пространство, в котором пребывают ваши герои.
Например, место действия — фантастический мир, населенный как людьми, так и нечеловеческими расами.
Или: место действия — Земля, 2121 год, мир переживает второе десятилетие после глобальной катастрофы, в которой выжили только мутанты.
2)   Главные герои – перечислите нескольких (не более 4-5, а лучше 2-3) сюжетообразующих героев, которые помогут вам раскрыть идею книги. Каждому герою дайте очень краткую (в 1-2 предложения) характеристику, чтобы редактор увидел, с кем вы работаете.
Например: главная героиня – девушка 20 лет, только что получившая диплом боевого мага. Веселая, отзывчивая, боится змей и пауков. Главный герой – мужчина 40 лет, оборотень из паучьего клана, маг, наставник героини, недоверчивый, неразговорчивый…
Имена героев можно указать здесь же, в скобках, тогда дальше не понадобится повторяться. А можно ввести имена и по ходу собственно синопсиса. В ряде случаев, если у вас получится, можете вообще их не указывать – это не так важно.
В принципе, можно и не выделять вышеуказанные моменты отдельными пунктами, но так намного легче, поверьте. Вам не придется объяснять или вдаваться в описания дальше, мучительно гадая, как все это гармонично уместить на 2-х страницах. Вступление – это помощь не только редактору, но и вам, потому что позволит взяться за собственно синопсис уже с готовой основой в виде краткого описания мира и героев.

Дальше идет описание сюжета. Здесь вы должны коротко и последовательно изложить основные (ключевые) точки вашего сюжета. А именно, дать завязку, развитие, кульминацию и финал в одной-двух страницах. На практике это выглядит примерно так: кто, куда и зачем пошел, какие трудности при этом преодолел, и что из этого вышло.
Несколько советов:
*Пишите в настоящем времени, как бы рассказывая о вашей книге внимательному слушателю.
*Старайтесь не отступать от сюжета книги. О чем вы написали там, должно прозвучать и в синопсисе.
*Избегайте многословия, не увлекайтесь деталями. Все должно быть предельно строго и лаконично, только самое главное, никакой воды. Учитывайте: синопсис не столько художественный, сколько технический документ, который должен помочь вам продать издательству книгу.
*Требуемый объем синопсиса обычно указан на сайте издательства. Как правило, это 1-2 страницы 12-м шрифтом (Word, Times New Roman). На сайте ЭКСМО рекомендованный объем – порядке 2000 знаков. Но если синопсис будет размеров в 2010 знаков, ругать вас никто не станет.
*Главная сюжетная линия должна быть прописана очень четко. Если в вашей книге параллельно развиваются несколько сюжетов, то упоминайте только те, без которых ваш синопсис не может обойтись. И снова повторяю – будьте кратки и предельно четко выражайте свои мысли. Редактор должен понять суть вашей задумки, и ему малоинтересно, поженятся или нет второстепенные герои, и уже тем более ему не нужно подробное описание свадьбы.
*Интрига в синопсисе абсолютно лишняя. Нужно описать конкретные действия, конкретные события, и такую же конкретную концовку, чтобы редактору было все понятно. Концовка в стиле «ну а что из этого вышло, вы узнаете в следующей книге» не подойдет. Вы должны раскрыть замысел до конца, причем сделать это максимально коротко и ясно, иначе синопсис вместе с рукописью улетят в мусорную корзину.
*Обязательно покажите синопсис бета-ридерам: как читавшим рукопись, так и еще не знакомым с нею. Учтите их замечания: стопроцентная гарантия, что будут вопросы вроде «а мы не поняли… кто? куда? почему? что он там делал?». Постарайтесь сделать так, чтобы у редактора таких вопросов не возникло.
*Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница» — так следует метить большинство второстепенных героев.
*После правки перечитайте синопсис несколько раз и подумайте: а что из него нужно выкинуть? И что я забыл/забыла туда добавить? Затем отложите его на денек. И потом попробуйте перечитать еще раз, ответив себе на вопрос: а все ли здесь будет понятно редактору?

Пример готового синопсиса можно посмотреть в блоге Натальи Жильцовой: https://prodaman.ru/Zhiltsova/blog/Primer-sinopsisa
Если кому-то нужно, можете написать мне на почту, вышлю свои примеры.

МОЖНО ЛИ ОТПРАВИТЬ РУКОПИСЬ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКО ИЗДАТЕЛЬСТВ?

Можно. И нужно. Конкуренция на рынке – нормальное явление, поэтому отправка рукописи нескольким редакторам может повысить шансы на издание.
Но есть несколько моментов.
1)   Не отправляйте одно письмо нескольким адресатам сразу, за один присест. Как правило, увидев в графе «Кому» имена своих прямых конкурентов, редактор закрывает письмо, не читая. Безусловно, все редакторы в курсе, что авторы рассылают рукописи в 2-3 издательства одновременно, но лишний раз подчеркивать это не стоит. Поэтому каждому редактору – отдельное письмо. Только так.
2)   Если вам сообщили, что рукопись приняли к изданию в одном издательстве, будьте добры написать редакторам других издательств (если вы им ее отправляли), что рукопись будет издана в другом месте.

СКОЛЬКО ЖДАТЬ ОТВЕТА?

Средние сроки рассмотрения рукописи примерно одинаковы во всех издательствах и редакциях – это 1-3 месяца. В издательстве ЭКСМО – от 6 месяцев, поэтому заранее наберитесь терпения. Как говорит Александр Прокопович, самая главная задача автора – это ждать: ответа от издательства, ждать договора, обложки, бумажной книги, электронки, гонорара… абсолютно верное замечание, так что привыкайте. И не торопите события.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТВЕТ ОТ РЕДАКТОРА ДОЛГО НЕ ПРИХОДИТ?

Разумеется, написать редактору письмо и спросить о судьбе своей рукописи.
Письма нередко теряются, авторы забываются (особенно малоизвестные и неизвестные), к тому же в каждом издательстве существует очередность рассмотрения: в первую очередь рассматриваются рукописи ТОП-овых авторов, затем – авторов-середнячков, победителей в конкурсах или участников курсов писательского мастерства, где призом было приоритетное рассмотрение рукописей (в ЭКСМО – вроде постоянное, в Астрель – в течение года после окончания курсов). Авторы-новички, само собой, идут в самом конце, поэтому ничего удивительного, если кого-то из них пропустят.
Есть и еще нюанс – заархивированный файл с вашим текстом у редактора просто не открылся. Проблема в программе, в самом файле… не имеет значения. У редактора и так много работы, поэтому писать вам и сообщать о неполадке он не станет, а ваше письмо просто-напросто отправится в корзину.
Исходя из вышеизложенного, общая рекомендация такая: если вы не получили от редактора письмо, подтверждающее, что ваш текст увидели и приняли на рассмотрение, то через 2 недели напишите сами и спросите, дошла ли рукопись. Если она не дошла/потерялась/забылась, то пришлите файл повторно, предварительно уточнив (при большом объеме текста), надо ли его архивировать и какой программой лучше воспользоваться. А если рукопись принята к рассмотрению, то все в порядке, ждите. При этом если в течение последующего месяца после подтверждения вы не получили ответа от редактора, то напишите снова – поинтересуйтесь судьбой своей книги. Редакторы не видят в этом ничего плохого и охотно признают, что «в запарке» могут про кого-то позабыть. Так что не стесняйтесь, напоминайте, только не перегните палку.
Если вы получили неопределенный ответ («рукопись пока на рассмотрении» или «рукопись в очереди на рассмотрение»), то ждите еще 1 месяц, а потом напишите снова. И еще через месяц, и еще… пока вам не надоест, или пока вы не поймете, что ловить тут нечего.
Имейте в виду: большинство редакторов не любят писать категоричное «нет». Бывает также, что рукопись попалась «серенькая»; не совсем слабая, надежда ее продать есть, но в данный момент времени ее некуда приткнуть; или есть более качественные тексты, но их немного, и редактор предполагает, что в скором времени ему придется затыкать дыру в плане. Тогда вашу рукопись могут оставить «про запас». Если повезет, она закроет ту самую «дыру», когда та все-таки образуется, и даже при посредственном качестве текста вас все-таки издадут.
Кстати, в каждом издательстве есть так называемые «черные списки» — перечень довольно слабых, но ОЧЕНЬ настойчиво пишущих редакторам авторов, чьи рукописи не были приняты к изданию. Особенно авторов, которые терроризируют редакторов каждый божий день, интересуясь, когда же будет принято решение по изданию, или после отказа засыпают редактора гневными письмами, требуя объяснений, угрожая (да, говорят, и такое бывает)… словом, неадекваты, с которыми издательство вряд ли когда-нибудь будет сотрудничать.
Помните: редакторы – люди с большим опытом, все они когда-то издавались (а многие и сейчас продолжают издаваться) поэтому плохие и хорошие тексты видят сразу. Для этого не нужно даже читать рукопись до конца – достаточно синопсиса и пары-тройки страниц. А иногда только синопсиса, потому что, если он откровенно плох, то вполне вероятно, что до рассмотрения собственно текста дело вообще не дойдет.
Конечно, бывают спорные случаи. К примеру, когда рукопись написана хорошо, но — не для той аудитории, с которой работает данное издательство. Или другая ситуация – у редактора нет серии, в которой можно было бы издать ваш текст. Бывает так, что прекрасная женская сентиментальная проза написана мужчиной и, наоборот, фантастический боевик – женщиной. Мы все с вами такое видели, но привилегия «прыгать» по разным сериям принадлежит известным мэтрам с большими тиражами. В случае, если автор малоизвестен, издательство, скорее всего, не будет рисковать, потому что мужчины-любители боевиков вряд ли купят книгу, написанную автором-женщиной, а любительницы женских романов вряд ли поверят, что незнакомый широкой общественности автор-мужчина смог написать хорошую мелодраму.
Если же ваша книга ОЧЕНЬ хороша, но по каким-то причинам не подходит издательству, то тогда редактору придется поломать голову и задуматься о создании новой серии (маловероятно, конечно, но возможно), чтобы не упустить выгоду, а автору, быть может, придется для этого сменить или взять псевдоним.

ЕСЛИ МНЕ ОТКАЗАЛИ ОДИН РАЗ, ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ОТПРАВЛЯТЬ В ТО ЖЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДРУГУЮ РУКОПИСЬ?

Да, имеет. Как правило, с каждой новой книгой автор совершенствуется, набирается опыта, растет в профессиональном плане. Если вы не попали в черный список, то ваши последующие рукописи будут рассматриваться точно так же, как и первая. На общих основаниях. И нередко бывает, что новая книга без проблем уходит в печать. Однако, если и вторая, и десятая, и двадцать пятая книги оказываются очень слабыми, в них не видно никакого прогресса, а вы все шлете и шлете редактору свои нетленки, то будьте готовы, что вам вообще перестанут отвечать. И в черный список таки да, вы наверняка попадете.

СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ РАССКАЗЫ?

Как правило, большинство издателей не принимают к рассмотрению ни отдельные рассказы, ни сборники – сейчас на них нет спроса. Как вариант, возможны межавторские сборники. Или же ваш рассказ может быть включен в качестве дополнения к основной книге. Разумеется, если рассказ и книга тематически связаны.

СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ НА РАССМОТРЕНИЕ СТИХИ/СБОРНИКИ СТИХОВ?

Как правило, нет. Стихи не дают хороших продаж, поэтому издатели от них отказываются. Исключение – признанные классики жанра, которые до сих пор неплохо переиздаются.

У МЕНЯ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ ХУДОЖНИК/Я САМ НЕПЛОХО РИСУЮ. СТОИТ ЛИ ПРИСЫЛАТЬ РЕДАКТОРУ ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУКОПИСИ?

Вы можете сообщить о наличии иллюстрации к книге или упомянуть о своем желании готовить их самостоятельно. Как вариант, после одобрения рукописи в печать, можно прислать уже готовые иллюстрации. Но решение все равно будет принимать редактор, поэтому будьте готовы к отказу.

ОТДЕЛЬНО ДАЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО СЕРИЯМ ИЗДАТЕЛЬСТВА АСТРЕЛЬ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕТСКУЮ АУДИТОРИЮ (информация с курсов «Мастер текста», Астрель, 2016г):

1. ПРИКОЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ — популярная детская серия с фирменным узнаваемым логотипом, ведущим автором которой стала Катя МАТЮШКИНА.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
— детективный сюжет;
— стихотворные или юмористические эпиграфы к началу каждой главы;
— юмор (с учетом возраста аудитории);
— интерактив (4-6 заданий-загадок, шарад, головоломок, которые проиллюстрирует художник).
ОБЪЕМ:
2-3,5 авторских листа (1 авторский лист: 40.000 печатных знаков с пробелами)
АУДИТОРИЯ:
— старший дошкольный и младший школьный возраст.
ТЕХДАННЫЕ:
Формат: 60х84/16
Страниц: 192-208
Цвет: 4+4, много цветных илл. в «диснеевском» стиле
Бумага: офсет 100

2. ЛУКОМОРЬЕ — современные авторские сказки небольшого объема (сборник сказок), иногда объединенные общими героями, иногда с разными героями, но желательно динамичные, весёлые, позитивные, жизнеутверждающие.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
— хороший литературный язык;
— оригинальные сюжеты;
— юмор;
— современные реалии.
ОБЪЕМ:
1-2 авторских листа. Желательно придерживаться количества в 20-22 сказки, но можно и меньше, если попадаете в объем.
АУДИТОРИЯ:
— дошкольный и младший школьный возраст.
ТЕХДАННЫЕ:
цветные иллюстраций (смешанные техники, комп.обработка)
Формат: 84х108/16
Страниц: 112-128 стр.
Цвет: 4+4

3. МАНЮНЯ И ДРУГИЕ — перекликается с серией «Лукоморье», но аудитория сказок в этой серии расширена — не только дети, но и взрослые. Сказка может быть философской, «странной», «неформатной», — как и рисование.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
— прекрасный литературный язык;
— оригинальный сюжет;
— нестандартный подход.
ОБЪЕМ:
1-1,5 авторских листа для одной сказки.
АУДИТОРИЯ:
— мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки и дедушки.
ТЕХДАННЫЕ:
цветные иллюстраций (акварель, гуашь, смешанные техники, комп.обработка)
Формат: 84х108/16
Страниц: 48-96.
Цвет: 4+4

4. ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА — сказочная повесть.
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ:
— волшебные приключения героев;
— хороший литературный язык;
— в финале добро побеждает.
ОБЪЕМ:
6-8 авторских листов
АУДИТОРИЯ:
младший, средний школьный
ТЕХДАННЫЕ:
Формат: 84х108/16
Страниц: 192-288 стр. чб иллюстрации, возможны цветные вклейки
Цвет: 1+1, 4+4

________________________________________________________________________________________

Ну и в заключении хочу еще сказать: дорогие авторы и коллеги, не забывайте, пожалуйста, что редакторы – тоже люди. И у них тоже есть праздники и выходные. Не надо отправлять тексты на рассмотрение в канун Нового года, майских праздников, рано утром в воскресенье и надеяться, что вопрос с изданием вот так сразу решится.
Под Новый год у всех и везде идет дикая «запарка», а в субботу и воскресенье люди отдыхают и занимаются своими делами. В издательстве, разумеется, все так же, как везде, поэтому 99,9% гарантии, что отправленная вечером 31-го декабря рукопись зависнет на почте редактора как минимум до середины января. А после этого для того, чтобы ее найти, редактору придется сперва перелопатить гору поздравлений от коллег/начальства/друзей и родственников, разгрести кучу макулатуры и спама, который нападал в почтовый ящик за праздники, потом выудить из-под них кипу писем от других таких же неопытных авторов, как вы…
Как думаете, он будет этим заниматься?
Поэтому будьте благоразумны и пишите редакторам в будни. Желательно, в рабочее время, которое у них точно такое же, как у большинства из нас. Не ждите, что ответ придет мгновенно. Всегда будьте предельно вежливы и корректны. С пониманием отнеситесь к задержкам. И не затягивайте с ответом редактору сами – то, как вы общаетесь с деловым партнером, всегда отражается на отношении и к вам, и к вашим текстам.

Желаю всем успехов, изданий и творческого роста!

Обновление: 06.05.2017, 22:28
33300 просмотров
| 41 комментариев

| 174 в избранном


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Письмо в редакцию — это прекрасный способ поделиться своими мыслями по поводу интересующей вас проблемы и повлиять на общественное мнение. Хотя очень сложно сделать так, чтобы письмо напечатали, вы увеличите вероятность его публикации, если будете следовать нескольким основным правилам. Если вы хотите узнать, как написать письмо в редакцию, просто следуйте дальнейшим инструкциям.

  1. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 1

    1

    Определитесь с темой письма и выберите газету, в которую вы собираетесь его отправить. Письмо редактору — это ваша реакция на различные события. В большинстве случаев это реакция на определенную статью, но письмо также может касаться конкретного события или проблемы в вашем регионе.

    • Лучше всего отвечать на конкретную статью, напечатанную в газете. Это увеличит ваши шансы на публикацию письма.
    • Если вы выражаете свое мнение по поводу события или проблемы, письмо в местную газету — это лучший способ донести свою мысль до редактора.
  2. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 2

    2

    Прочтите другие письма редактору в выбранной вами газете. Прежде чем писать собственное письмо редактору, необходимо прочесть другие письма в выбранной вами газете для вдохновения. В разных газетах письма могут отличаться по форме, стилю, тону и даже длине. Прочтите эти письма, чтобы лучше понять, какой стиль выбрать, и узнать, что нравится редакторам, работающим в конкретном печатном издании.[1]

  3. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 3

    3

    Поищите инструкции по написанию писем в выбранной вами газете. Многие газеты предоставляют инструкции по написанию различных типов писем.[2]
    Большинство из них указывают конкретные правила по поводу длины письма. Обычно они запрашивают ваше имя и контактную информацию для подтверждения. Помимо этого могут быть даны и другие инструкции. Некоторые газеты не разрешают выражать политические взгляды и ограничивают частоту публикации писем конкретного человека. Необходимо тщательно изучить инструкции, прежде чем приступать к работе.

    • Если вы не можете найти инструкции к письму, позвоните в газету и узнайте подробности.
  4. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 4

    4

    Определитесь с причиной написания письма. Существует несколько подходов к написанию писем такого рода. Выбор подхода зависит от причины написания письма. Решите, чего вы хотите достичь, отправив письмо в редакцию. Некоторые из причин включают следующее:[3]

    • Вас разозлило конкретное событие, и вы хотите выразить свое мнение по этому поводу.
    • Вы хотите публично поздравить или поддержать кого-то в вашем регионе.
    • Вы хотите внести изменения в статью.
    • Вы хотите внести предложение.
    • Вы хотите повлиять на общественное мнение и призвать других людей к действиям.
    • Вы хотите повлиять на высших должностных лиц или народных избранников.
    • Вы хотите рассказать публике о деятельности определенной организации в рубрике текущих новостей.
  5. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 5

    5

    Напишите письмо в течение двух-трех дней после публикации статьи. Вы должны вовремя отправить письмо сразу после публикации статьи. Это увеличит вероятность публикации вашего письма, ведь описанная проблема будет все еще актуальной с точки зрения редакторов (и читателей).[4]

    • Если вы отвечаете на статью, напечатанную в еженедельной газете, отправьте письмо вовремя, желательно успеть до выхода следующего выпуска. Поищите инструкции, касающиеся сроков публикации писем.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 6

    1

    Укажите ваш адрес и контактную информацию. В верхней части письма необходимо указать полную контактную информацию. Это включает не только физический адрес, но и адрес электронной почты, а также номер телефона для связи.

    • Если ваше письмо решат опубликовать, редакторы используют эти данные для связи с вами.
    • Если письмо в газету можно отправить в онлайн-режиме, скорей всего вы найдете специальную строку для контактной информации.
  2. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 7

    2

    Укажите дату. После контактной информации пропустите строку и укажите дату. Дата должна быть указана в официальном стиле деловых писем, к примеру: «1.07.2015».

  3. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 8

    3

    Укажите полное имя и адрес получателя. Если вы пишете электронное письмо или хотите отправить письмо по почте, адрес необходимо указывать в деловом стиле.[5]
    Включите имя получателя, его должность, компанию и адрес. Если вы не знаете имени редактора, можно поискать его в газете или просто написать «Редактору».

  4. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 9

    4

    Выразите желание опубликовать письмо анонимно. Можно указать свое имя в письме, тем более что некоторые газеты отказываются печатать письма анонимно. Но есть обстоятельства, при которых вы, возможно, захотите выразить свое мнение, не предоставляя сведений о себе. В конце письма дайте указания редактору напечатать ваше письмо анонимно.

    • Если только вы не собираетесь писать письмо на провокационную тему, вполне вероятно, что ваш запрос на анонимность будет одобрен.
    • При этом вам все равно придется указать свое имя и предоставить контактную информацию для подтверждения. Редакторы не раскроют эту информацию читателям, если вы попросите их этого не делать.
  5. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 10

    5

    Напишите простое приветствие. Нет необходимости слишком изощряться в приветствии. Просто напишите «Редактору», «Редактору газеты Геральд» или «Уважаемый редактор». Поставьте запятую или точку после приветственных слов.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 11

    1

    Укажите название статьи, в ответ на которую вы пишете письмо. Сориентируйте читателей как можно раньше, указав название и дату публикации статьи. Также следует перечислить основные аргументы. Для этого достаточно одного-двух предложений.[6]

    • Например: «Как преподаватель литературы я не мог не обратить внимания на вашу публикацию («Почему романы больше не играют роли в процессе обучения», 18 марта)».
  2. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 12

    2

    Выразите вашу точку зрения. После того как предоставите аргументы, на которые вы ссылаетесь, необходимо четко выразить свое мнение и указать, что натолкнуло вас на эту мысль. Если ваша профессия имеет какое-либо отношение к проблеме, укажите ее. Не забудьте описать, почему данная проблема актуальна и важна, но помните, что краткость сестра таланта.

    • Например: «Хотя в статье сказано, что студенты больше не увлекаются чтением, все происходящее в моем классе доказывает обратное. Данная статья не только не точна, но также дает превратное понимание сложностей, возникающих у студентов при чтении художественной литературы на протяжении учебы в колледже. Студенты вовсе не «скучают» при чтении литературы, потому что якобы романы не включены в образовательную программу; скорее их энтузиазм угасает из-за преподавателей, давно потерявших интерес к своему предмету».
  3. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 13

    3

    Сконцентрируйтесь на одной самой главной проблеме. Ваше письмо должно быть достаточно коротким, поэтому вам не хватит места на приведение доказательств. Вы можете усилить эффект, сконцентрировавшись на одной проблеме и предоставив достаточно доказательств[7]

  4. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 14

    4

    Приведите наиболее важные аргументы в самом начале. Это поможет читателю понять, о чем вы собираетесь писать. Если письмо подвергнется редактуре, его обрежут с конца, поэтому перечисление основных моментов в самом начале поможет сохранить суть вашего письма

  5. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 15

    5

    Приведите доказательства. Теперь, когда вы выразили свою точку зрения по поводу проблемы, необходимо вернуться к некоторым фактам. Если вы хотите, чтобы ваше письмо было выбрано для печати, необходимо показать, что вы приложили немало усилий на исследование проблемы и формулировку письма. Хотя вы ограничены в пространстве, отведенном для письма, перечисление главных фактов сыграет большую роль. Вот несколько способов привести доказательства:[8]

    • Используйте недавние события в вашем штате или регионе в качестве доказательства.
    • Используйте статистические данные и результаты опросов.
    • Расскажите историю из жизни, выражающую ваше мнение по данной проблеме.
    • Используйте текущие политические события, подкрепляющие вашу точку зрения.
  6. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 16

    6

    Приведите примеры из жизни. Чтобы ваши взгляды кажутся вам актуальными, подкрепите их историей из жизни. Вам будет легче описать свое впечатление от новостей о текущих событиях, если вы расскажете историю из жизни.[9]

  7. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 17

    7

    Предложите свое решение проблемы. Как только вы приведете достаточно доказательств собственной точки зрения, закончите письмо, предложив решение проблемы. Порой вполне достаточно повысить осознанность общества по поводу проблемы, но есть и другие способы решить тот или иной вопрос совместными усилиями.

    • Подтолкните читателей к конкретным действиям, которые можно предпринять для решения проблемы в регионе.
    • Сделайте ссылку на сайт или организацию, которые помогут вам достичь ваших целей.
    • Дайте возможность читателям найти больше информации по интересующему вас вопросу.
    • Проинструктируйте читателей напрямую. Скажите им, что нужно делать, к примеру, позвонить в местный конгресс, проголосовать, а может заняться переработкой или волонтерской деятельностью в вашем регионе.
  8. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 18

    8

    Назовите имена в вашем письме. Если ваше письмо призвано повлиять на законодателя или заставить корпорацию предпринять определенные действия, назовите имя этого человека или конкретной организации. Подчиненные законодателя, скорее всего, собирают информацию о печатных изданиях, в которых упоминается его деятельность. Корпорации делают то же самое. Эти люди, что вероятнее всего, прочитают ваше письмо, если вы укажете их имена.[10]

  9. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 19

    9

    Закончите письмо просто и без лишних слов. Достаточно одного предложения, в котором вы выразите свою точку зрения по поводу вопроса и перечислите основные моменты вашего письма.

  10. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 20

    10

    Используйте заключительную фразу помимо имени и города. В конце письма напишите простое «Искренне ваш» или «С уважением». После этого укажите имя и город. Укажите ваш штат, если газета не является местным изданием.

  11. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 21

    11

    Дополните письмо сведениями об авторе, если вы пишете профессиональную рецензию. Если ваш профессиональный опыт напрямую связан со статьей, дополните письмо информацией о себе (помимо имени и места проживания). Упоминание названия вашей компании косвенно указывает на то, что вы пишете от лица организации. Если вы пишете от собственного имени, не указывайте названия организации. Вы можете также упомянуть вашу должность, если это как-то связано со статьей. Вот пример предоставления сведений об авторе в письме:

    • Барбара Смит, доктор наук
      Преподаватель литературы
      Кафедра гуманитарных наук
      Университет Спэрроу
      Спрингфилд, Нью-Йорк

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 22

    1

    Будьте оригинальны. Если вы в точности повторите то, что пишут другие, ваше письмо не пройдет отбор. Добавьте изюминку к распространенному мнению. У вас будет больше шансов добиться публикации вашего письма, если вы обобщите идеи, упомянутые в других письмах, в провокационной и красочной форме.

  2. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 23

    2

    Сократите ваше письмо во избежание громоздкости. Большинство писем такого рода состоит не более чем из 150-300 слов. Помните, что нужно выражать свои мысли кратко, насколько это возможно.

    • Удалите ненужные и слишком замысловатые фразы. Будьте прямолинейны и выражайтесь по существу. Это предотвратит превышение ограничений по количеству слов.
    • Не употребляйте фраз типа «я думаю». Вполне очевидно, что содержание вашего письма отражает ваши мысли, поэтому не тратьте слов попусту.[11]
  3. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 24

    3

    Относитесь к читателю с уважением и придерживайтесь профессионального стиля. Даже если вы не согласны с конкретной информацией, сохраняйте уважительный тон, вместо того чтобы злиться или обвинять. Тон письма должен быть формальным и в нем не должно быть сленга или обиходных фраз.

    • Не оскорбляйте читателей, автора статьи или противников. Нельзя забывать об уважении к читателям при написании письма.[12]
  4. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 25

    4

    Держитесь на уровне читателей. Письмо должно быть написано на уровне читателей газет.

    • Не употребляйте специальных терминов, акронимов и аббревиатур. Читатели могут не знать специальных терминов или аббревиатур, используемых в вашей области знаний, поэтому раскрывайте их смысл, а лучше используйте более распространенные слова.[13]
  5. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 26

    5

    Перечитайте вашу работу. Как только вы будете полностью довольны размером письма, перечитайте работу и проверьте ее на грамматические или орфографические ошибки. Помните, что вы соревнуетесь с другими читателями газет, число которых может доходить до тысячи, если, к примеру, вы пишете письмо в национальную газету. Ваше письмо вряд ли пройдет отбор, если вы поставили лишнюю запятую или сделали грамматическую ошибку.

    • Прочтите письмо вслух и попутно проверьте пунктуацию.
    • Попросите кого-нибудь прочитать ваше письмо. Еще одна пара глаз поможет внести ясность в ваше письмо. Помимо этого другой человек поможет исправить ошибки, которых вы не заметили.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 27

    1

    Отправьте письмо. По окончании работы над письмом отправьте его в выбранную вами газету. В инструкциях печатного издания должны быть указаны наиболее приемлемые способы отправки писем. Большинство газет требуют предоставления писем в электронном варианте, что можно сделать с помощью электронной почты или специальной системы рассылки писем. Некоторые традиционные издания предпочитают получать письма в бумажном виде.

  2. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 28

    2

    Помните, что ваше письмо может быть отредактировано. Газеты оставляют за собой право редактировать письма. В первую очередь они редактируют размер письма и исправляют непонятные моменты. [14]
    Газета не изменит общего смысла письма или перечисленных аргументов.

    • Если ваше письмо написано клеветническим и подстрекающим языком, его могут жестко отредактировать. Также в этом случае ваше письмо могут и вовсе не опубликовать.
  3. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 29

    3

    Поддерживайте обратную связь. Если ваше письмо напечатано и от вас требуют определенных действий от лица законодателя или корпорации, свяжитесь с этим человеком или компанией. Вырежьте письмо и отправьте его законодателю или корпорации. Дополните письмо запиской по поводу конкретных действий, которые необходимо предпринять.[15]

  4. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 30

    4

    Не расстраивайтесь, если ваше письмо не прошло отбор. Неважно, насколько профессионально вы написали письмо, всегда есть вероятность, что другие письма привлекут больше внимания, а ваше напечатано не будет. Это вполне нормально. Теперь, когда вы знаете многое о написании писем редактору, вы можете считать себя профессионалом в данной сфере и продолжать отправлять письма в редакцию. Гордитесь тем, что смогли выразить свое мнение и защитить собственные интересы.

  5. Изображение с названием Write Letters to the Editor Step 31

    5

    Попробуйте отправить письмо куда-нибудь еще. Если ваше письмо не напечатали, но вы все равно хотите выразить свою точку зрения, попробуйте отправить то же самое письмо в другую газету.

    Реклама

Советы

  • Если вы пытаетесь прорекламировать деятельность организации, начните с пресс-релиза. Если это для вас слишком сложно, но вы чувствуете, что ваша организация как-то связана с текущими событиями, описанными в газете, попробуйте выразить свое мнение в письме[16]

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 47 634 раза.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо раненому солдату
  • Как написать письмо рамзану кадырову адрес
  • Как написать письмо рамзан кадыров
  • Как написать письмо президенту уфы
  • Как написать письмо президенту узбекистана лично