Использован учебник «Русский язык. 3 класс, 2 часть», Канакина, Горецкий. Упражнение 168, страница 97.
Составьте письмо кому-нибудь из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете.
Письмо на деревню дедушке.
Здравствуй, дедушка Макар!
Ты удивишься, но это пишу я, твоя внучка Настя. Я уже очень хорошо умею писать и почти не делаю ошибок.
У нас всё хорошо. Я учусь в третьем классе. У нас красивая новая школа и замечательные учителя. Они так любят ставить мне пятёрки!
У меня много друзей в классе. Это Ира, Света, Алина и Олег. Мы вместе учим уроки и вместе гуляем по городу. Мы часто ходим в кино в соседний торговый центр.
Скучаешь ли ты по мне, дедушка? Я очень скучаю и с нетерпением жду, когда наступят каникулы, чтобы приехать к тебе в гости!
Письмо другу Артёму.
Привет, Артём!
Давно не писала, а у меня столько новостей!
Я теперь учусь уже в третьем классе и скоро перейду в четвёртый. Я стараюсь получать только пятёрки, но иногда бывают и четвёрки.
А ты как учишься? Всё так же любишь троечки?
Артём, к учёбе нужно относиться серьёзно. Она пригодится, когда ты станешь взрослым.
У меня появилась новая подружка, Вика. Мы сидим за одной партой, а уроки часто делаем вместе. А ещё мы вместе ходим на фигурное катание.
Летом мы с родителями собираемся к вам в город. Так что жди, буду проверять твою успеваемость!
Очень по тебе скучаю, и каждый день вспоминаю летние каникулы, которые так замечательно прошли в твоём доме. Теперь я рассказываю подругам как мы вместе ходили на пруд, в лес, как собирали урожай ягод и фруктов. Хотя сейчас на дворе зима, но в моей жизни тоже много интересного.
Большую часть времени я провожу в школе. Занимаемся мы в первую смену. Это гораздо удобнее, чем в прошлом году, когда приходилось ходить в школу после обеда. Теперь у меня вторая половина дня свободна, можно посещать кружки.
Бабушка, я записалась в группу рукодельниц. Мы вяжем крючком кружева. Я уже приготовила и для тебя подарок, но пока не скажу что именно. Это будет сюрприз. Я так увлеклась вязанием, что готова просиживать над ним до поздней ночи. Меня даже мама ругает.
Ещё одно моё увлечение – это школьный хор. Два раза в неделю я хожу на занятия. Мы разучиваем песни, с которыми выступаем на концертах в школах и клубах. Недавно ездили в другой город на конкурс, где наш хор занял первое место. Это был восторг! Нашему руководителю вручили диплом. В качестве награды, всех победителей пригласили в детское кафе «Белоснежка». Там сказочный интерьер и невероятно вкусное мороженное.
Бабушка, когда я снова к тебе приеду, обязательно покажу фотографии из этой поездки и расскажу все подробности. Я очень жду каникулы, чтобы снова с тобою увидеться. Не скучай и не грусти! Передавай привет от меня соседям.
До свидания.
Твоя внучка Вероника.
- 16
Мар 18
168. Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.
Здравствуй, дорогой Миша!
Как твои дела? Как учёба? Ты рисуешь картины?
У нас всё хорошо. Я хожу в школу. Учусь на пятёрки. Мне очень нравятся уроки по русскому языку.
Сейчас я дочитываю книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Очень рекомендую.
Я без тебя очень скучаю. Приедешь ли ты к своей бабушке на зимние каникулы? Мы с Машей очень тебя ждём.
Передай привет своим родителям.
Пока. Твой друг Ваня.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 168 с. 97
4.5 (90.2%) от 202 голосующих
Сочинение-миниатюра «Письмо бабушке»
Здравствуй, дорогая бабушка! Как ты поживаешь? Как твое здоровье?
У меня все как обычно. Я учусь, получаю только хорошие оценки. Особенно удачно у меня получается отвечать по математике, географии, биологии и английскому языку. Сейчас я готовлюсь выступать за свой класс на конкурсе по биологии. Там нужно будет рассказывать о животных и показывать картинки из их . Я сам ищу информацию для конкурса в книжках и в Интернете.
Как там твоя кошечка Маркиза? Ты уже знаешь, что у нас дома живет котенок Кузя. Он беленький и пушистый. На каникулах я привезу его тебе показать, если папа разрешит. Он как раз подрастет к тому времени. Я надеюсь, что они с Маркизой будут играть вместе, ведь Маркиза очень добрая и ласковая.
C Лизой мы часто ссоримся. Она стала ходить на танцы и постоянно хвастается. Говорит только о танцах, больше ей ничего не интересно. Вот такая у меня противная сестра.
Я по тебе очень соскучился. Папа обещал, что скоро мы съездим к тебе в гости на праздники. Буду с нетерпением ждать встречи. Передавай привет тете Кате, дяде Вове и маленькой Наташе! До свидания!
Твой внук Андрюша
Сочинение на тему | Октябрь 2015
Моя бабушка — особенная!
На всём белом свете есть много бабушек, но моя лучше всех. Она работает в детском саду много лет. Моей бабушке пятьдесят четыре года, но она выглядит моложе. Когда я был маленький, бабушка много со мной занималась. Она развивала мои знания и подготовила меня к школе. С моей бабушкой никогда не бывает скучно. Иногда мы устраиваем день игр. Мы с бабушкой играем в настольные игры: «Мельница», уно, шахматы, шашки и так далее. Мы выигрываем по очереди. Я очень люблю свою бабушку, и она любит меня. Все бабушки особенные, особенно моя! Павел Вохмянин, 3 «а» класс, п. Оричи.
Лучший подарок
Здравствуй, моя дорогая бабушка! Как у тебя здоровье? Как ты живёшь без нас? Спасибо, что я прекрасно провёл у тебя каникулы! Помнишь, как мы летом ходили в поход, жарили сосиски на костре, как катались с горы на велосипеде? Вот было весело! И как я бегал на перегонки с мальчишками, и был всегда первым. А твои блинчики самые вкусные! И твои сказки на ночь и разные истории я помню до сих пор! Скоро у меня день рождения, приезжай к нам в гости. Это будет для меня лучшим подарком. Мама испечёт торт, я буду загадывать желание. Расскажу только тебе по секрету. До свидания! Не болей! Не скучай! Твой внук Дима. Дима Нургалин, 2 «а» класс, п. Оричи.
Я стараюсь учиться хорошо
Здравствуй дорогая бабушка! Как живёшь? Как здоровье? У меня всё хорошо. Я стараюсь учиться хорошо. Больше у меня оценок «пять». Я хочу сходить за грибами в лес. Приезжай к нам в гости. Я по тебе скучаю. Как живёт кот Буся? Передай ему большой привет. Я хочу его повидать. В выходные мы с мамой пекли пироги с капустой и ватрушки. Я помогала маме. Она сказала, что у меня хорошо получается. Летом я ездила в Советск. Я там купалась и загорала. Мы с моей сестрой Варей играли в весёлые игры. В Советске очень красиво. Я летом каталась на роликах и велосипеде. В свободное время я гуляю или играю в Интернете. Недавно мы с мамой ездили в Киров. До свидания, дорогая бабушка. Твоя внучка Настя. Настя Уланова, 3 «г» класс, п. Оричи.
Жду не дождусь, когда увидимся с тобой
Здравствуй, бабуля! Я решил написать тебе письмо, потому что соскучился. Жду не дождусь каникул, чтобы снова увидеться с тобой! До встречи. Пока. Твой внук Дима. Дима БЕЛКОВ, 2 «а» класс, п.
Оричи.
Я хочу заботиться о людях
Здравствуй, бабушка Галя. Пишет тебе внук Алёша. Я тебя давно не видел и решил написать тебе письмо. Я очень скучаю по тебе. Напиши мне, как ты живёшь. Как здоровье? У меня всё нормально. Я учусь в 4 «г» классе, не болею. Каждый день гуляю, тренируюсь играть в баскетбол. У нас в семье всё здорово. Папа с мамой работают, приходят поздно. Полина перешла в другую школу. Утром мы просыпаемся рано, потому что кричат попугаи. Каждое утро они просятся летать. Я их понимаю. Нельзя сидеть всегда в клетке, потому что рано или поздно всегда хочется посмотреть на что-то другое. Моя комната для них — целый мир. Они его обживают по-своему. У них много дел. Долбить стену, грызть тетрадки и книжки. У них есть «дача». Мы купили им гнездо. У них есть редкие, но захватывающие путешествия в другие комнаты. У нас две рыбки. Гурам Гурамыч и Гурамка. Он жил долго один. Мы купили самку, но она ему не понравилась. Гурамыч стал её обижать. Он так её избил, что она потеряла глаз. Вот видишь, бабушка, всё как у людей. Скоро привезём всю живность к вам, так как уедем. Постарайся хорошо ухаживать за ними. Им очень нужна забота. Только я никак не могу понять, что такое забота. Доброта? Ответственность? Напиши. Мне нужен твой ответ. Спроси у деда, что он думает об этом, ведь я хочу научиться заботиться и о людях. До свидания. Алёша. Алёша КОСЫХ, 4 «г» класс, п. Оричи.
С уважением бабуле
Здравствуй моя бабуля, с уважением пишу я тебе это письмо. У нас всё хорошо. Моей морской свинке купили Федю. Для размножения, а Кеше Дашу, но он её бьёт. Ещё мама купила себе рыбку-петушка. Так называется его порода, а зовут Семён. Мне предложили участвовать в конкурсе, в котором надо наблюдать за животными. Я буду писать проект. Вот как у нас всё прекрасно. А как у тебя дела? Как твои поросята, а мои? Как там Мухтар и Рекс? Надеюсь, Тим и Пим хорошо себя ведут? Как твоё здоровье, настроение? Все передают тебе привет. С уважением, твоя внучка Лена. Лена Сморкалова, 4 «г» класс, п. Оричи.
Не забывайте бабушек и дедушек!
Особенно нуждаются в таком отношении пожилые люди — бабушки и дедушки. Сегодня есть множество возможностей для общения на расстоянии: телефонная связь, скайп, электронные сообщения через Интернет. Но не все пожилые люди имеют возможность пользоваться данными видами услуг.
И даже если у бабушки есть возможность общаться через Интернет или сотовую связь, старинный через письма содержит в себе огромный позитивный смысл. Письмо бабушке, которое написано любимым внуком, содержит в себе не только информацию, но и почерк его детской руки, его запах, его рисунок.
Сочинение про бабушку
Сегодня я расскажу вам про свою бабушку, с которой меня многое связывает. У меня бабушек аж целых две. Но одна бабушка живет далеко и мы с ней практически не виделись. Я расскажу про мамину маму, которая живет в деревне, и с которой мы видимся более-менее часто.
Почему я так сильно люблю свою бабушку? На самом деле все очень просто. Бабушка очень любит меня, а я это очень тонко чувствую. Бабуля живет в деревне. Мы живем в городе и иногда ездим к ней в гости на машине. У бабушки небольшой белый дом, есть огород и живность. Больше всего мне нравится у нее собака, которую зовут Тузик. Когда мы приезжаем, он начинает вилять хвостом, лаять и прыгать на меня. Еще у бабушки есть козы, цыплята, гуси, кролики и коровы. У бабушки кроме нас есть еще ее брат, который живет вместе с ней. Вот они вместе и справляются с хозяйством и огородом.
Мою бабушку зовут Аня. И меня назвали в честь нее. Я была ее первой внучкой. Помню, как в детстве бабушка брала меня на руки и катала, припевая песенку. А еще помню, как она учила меня печь пирожки, делать тесто, правильно мазать выпечку яйцом. Какое это было счастливое время! Слава Богу, что бабушка себя и сейчас хорошо чувствует. Мы и сейчас с ней готовим булочки, пиццу, мясо в духовке.
Конечно, бывают моменты, когда я начинаю волноваться за здоровье своей бабушки. Когда у нее давление или болит спина. В такие моменты бабушка звонит маме и все сразу начинают переживать. Хорошо, что никаких серьезных заболеваний у моей бабули нет. Помню, как мама оставила меня на каникулы у бабули. Это были самые лучшие каникулы. Мы просыпались с бабушкой рано утром, я ела молочную кашку, которую она мне готовила. Мне очень нравилось смотреть, как бабушка копошится по дому. Что-то делает, прибирает. Очень много в те каникулы бабушка разговаривала со мной. Рассказывала о своей молодости, о моей маме в детстве. Я не забуду эти рассказы никогда.
У моей бабушки хорошая кожа, практически нет морщин. Некоторые люди вообще не верят, что она моя бабушка, так как она очень хорошо выглядит. Мои родители иногда отправляют бабушку на отдых в санаторий. Там у нее есть возможность восстановить свое здоровье и подлечиться.
Никто не может заменить бабушка. Она как-то особенно тонко меня чувствует, обнимает и целует. Я никогда не откажусь поехать к ней в гости и помочь. Тем более, что именно сейчас я могут реально помочь физически. Пойти покормить животных, покопать картошку и вырывать сорняки. Моя бабушка будет жить долго и радовать всех своим присутствием.
Преимущество писем на бумаге перед другими видами связи
Телефонный разговор — это, конечно, очень хорошо. Но о нём можно вспоминать, не имея под рукой никаких доказательств. А если взять во внимание тот факт, что пожилые люди часто бывают забывчивы, то письмо бабушке, написанное на бумаге и хранящееся в ящичке её комода, имеет перед звонком по телефону или СМС-сообщением огромное преимущество. Ведь его можно достать, почитать, подержать в руках и ощутить человеческое душевное тепло.
Другими словами, письмо бабушке — это запечатлённое в предмете отношение внуков, чувства, которые можно потрогать.
Виды писем
В школьной программе указывается, что письма относятся к Различают и информативные письма.
Если письмо бабушке отправляется с целью поздравить её с какой-либо датой, то это будет письмо-поздравление. Отправленное послание, в котором внук благодарит бабушку за подарок, поздравление или совет, называется письмом-благодарностью. Письмо-пожелание редко существует само по себе, чаще пожелания содержатся в письме-поздравлении или в других видах посланий.
А вот самое распространённое письмо бабушке от внука обычно носит информативный характер. В нём автор рассказывает что-то о себе, интересуется делами адресата и желает ему, то есть бабушке, здоровья, хорошего настроения, долгих лет жизни или чего-то более конкретного: удачно проведённой операции, победы в конкурсе цветоводов, удачно довязанного кардигана. Уместно включить в его содержание и слова благодарности, и поздравления с каким-либо праздником, если таковой предвидится в ближайшем будущем.
Популярные сочинения
- Сочинение по творчеству Салтыкова-Щедрина
Сочинение по произведениям Салтыкова-Щедрина - Почему Чичиков — главный герой поэмы? — сочинение
Поэму «Мертвые души» Гоголь задумывал как трилогию, которая покажет Россию в настоящем и будущем. К сожалению, автор закончил только первый том, второй существует лишь в виде отдельных глав и фрагментов, а третий том не был написан вовсе. - Сочинение-описание по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина
Среди изысканных полотен, принадлежащих Константину Коровину, можно отметить и сделать паузу на его «Портрете Татьяны Любатович», который поражает удивительной и грациозной красотой женского тела.
Обращение в письме — зачин
Перед тем бабушке, нужно уяснить, что это тоже литературный текст, жанр которого подчиняется своим правилам, канонам. Следует помнить, что письмо, подобно всем другим видам литературных текстов, должно иметь три части.
Начало — зачин — содержит в себе обращение с приветствием. Поскольку бабушка — родной и любимый человек, чутко реагирующий на любое проявление нежности, не стоит скупиться на добрые и ласковые эпитеты: слова «дорогая», «любимая», «милая моя», «родная» как в начале послания, так и в середине, и в концовке покажут пожилой женщине, что её любят, помнят, по ней скучают. Эти слова согреют её душу, скрасят дни, принесут огромную радость.
Затем в самом начале письма можно выразить благодарность за что-то: за недавно полученное послание, посылку, поздравление. Например, это может выглядеть так: «Здравствуй, моя дорогая, горячо любимая бабушка Лиза! Я был очень рад получить от тебя письмо — за него тебе огромное спасибо!».
Концовка письма
Немаловажна и заключительная часть письма — концовка. Здесь следует поинтересоваться делами бабушки, её здоровьем, планами на ближайшее будущее. Хотя вопросы можно задать также и в начале письма.
Здесь же следует вспомнить такую традицию в эпистолярном жанре, как передача приветов общим знакомым, добрые пожелания самому адресату и тем, кому передаются приветы. Уместно также в этой части послания высказать какие-то просьбы. Но главное в концовке письма — это слова прощания и подпись с проставленной датой.
И снова нужно подчеркнуть: в самом прощании должны сквозить нежность и забота. Поэтому лучше всего не просто написать слово «до свидания», а добавить обращение с эпитетом, выражающим любовь и привязанность. Пусть прощание будет тёплым и сердечным, например таким: «До свидания, мой самый любимый и родной человек, моя милая бабулечка! С надеждой на скорую встречу — твой старший внук Василий Мальцев. 22. 02. 2014 года».
Письма бабушке и дедушке часто пишут их любящие внуки. В письме необходимо поинтересоваться как здоровье и самочувствие бабушки и дедушки, рассказать немного о себе и своей жизни, можно написать, как скучаешь по ним. Вот пример такого письма.
«Здравствуйте, мои дорогие, бабуля и дедуля! Как вы живете? Не подводит ли вас здоровье? Надеюсь, что у вас все хорошо. Я очень сильно соскучилась по вам. У нас все хорошо, я начала ходить на плаванье, мне очень нравится. Учусь тоже хорошо, без троек. Скоро новый год, вчера мы купили елку, и сегодня я целый день ее наряжала. Мама с папой передают вам большой привет. Я очень жду лета и новой встречи с вами. До свидания. Ваша внучка Катя.»
В наше время пишут письма редко, но все же они есть, ведь пожилые люди не любят средства массовой информации, такие как телефон, им очень трудно их освоить. Особенно современные гаджеты и смартфоны с множеством различных функций, которые так любят современные дети и подростки. Наши бабушки и дедушки предпочитают классику новым технологиям, поэтому чтобы связаться с ними и порадовать их лучше написать письмо.
Основная (главная) часть письма
Это самая важная часть послания, так как написать письмо бабушке, ни словом не обмолвившись о своих делах, будет верхом неприличия. Пустое, бессодержательное письмо глубоко ранит близкого человека. Ведь бабушке наверняка интересно всё, что происходит с её близкими, волнует их душевное состояние. Поэтому писать в этой части письма можно обо всём: поделиться какой-либо историей из жизни, сообщить некоторые новости, поведать о радостных событиях.
Писать о печальном пожилым людям не рекомендуется, только в самых критических ситуациях, когда без сообщения неприятных новостей никак не обойтись. Ведь бабушки и дедушки слишком эмоционально реагируют на всё, что касается их любимых внуков.
О чем написать письмо бабушке и дедушке
И так, письмо должно содержать такие пункты, их можно менять на свое усмотрение:
- Приветствие. Это обязательный пункт. Пример » Привет, дорогая бабушка » ,» Здравствуй, дедушка».
- Расскажи как твои дела. Пример » У меня все отлично, только пришел со школы».
- Расскажи про свои новости, достижения.Пример » Завтра будет олимпиада по биологии, я участвую в ней, » Я записался в бассейн, теперь хожу туда 3 раза в неделю, мне очень нравится «.
- Расскажи как дела у твоей семьи. Бабушке и дедушке важно знать, как поживают остальные родственники. Пример » Мы с сестрой перестали ссориться и теперь ходим вместе в кино по воскресеньям», » Представляешь, папу повысили на работе, мы так рады за него» .
- Поделись своими проблемами, спроси совета, ведь старшие родственники знают многое в силу своего жизненного опыта. Пример » Дедушка, как ты считаешь, на какой кружок записаться: футбол или баскетбол, «Бабушка,подскажи, пожалуйста рецепт любимого пирога мамы. Хотела бы испечь на День Рождения ей, сделать приятно».
- Обязательно узнай как дела у бабушки и дедушки, особенно здоровье. Им будет приятна такая забота. Пример » А как вы поживаете? Как ваше здоровье? Все ли хорошо?» .
- Пригласите в гости или скажите, что сами хотели бы приехать, выразите свои чувства. Пример » Я так соскучилась за вами, когда можно к вам приехать?» , » Мама передает тебе и дедушке привет и говорит, что мы ждем вас в гости в следующие выходные».
- Прощание. Пример » Жду скоро ответа, пока» , » Скоро увидимся, целую».
Вариант 3
Когда говоришь про бабушку, представляется сидящая у окошка деревенского маленького домика старенькая женщина в платочке. Рядом пирожки и кот. Моя бабушка совершенно не такая.
Мария Ивановна, так зовут мою бабушку, ещё совсем нестарая. Она всегда хорошо одета. Да, не по последнему писку моды, но выглядит очень красиво и стильно. Платки она носит не на голове, а только в качестве аксессуара на шее. Да и нет необходимости покрывать голову платком – у неё короткая модная стрижка. Живёт бабушка не в старом деревенском доме, а в собственной квартире.
И кота у неё нет, потому что есть собака. У окна бабушка с ней, конечно, не сидит, а ежедневно они выгуливают друг друга. А ещё Мария Ивановна работает. Не только на предприятии, но и на даче. Скучно, говорит, дома сидеть. Бабушка ведёт активный образ жизни, именно поэтому она забыла, когда последний раз обращалась к врачам. У неё крепкое здоровье и она совершенно не носит очки. Зимой мы с ней катаемся на лыжах, а летом просто гуляем, ходим за ягодами или за грибами.
Она не кутает меня в тулуп, как бабушки из анекдотов и не пытается закормить до смерти. Не любит она и сидеть у подъезда и обсуждать проходящих мимо людей с другими бабушками. Считает, что это бесполезная трата времени.
А вот чем моя бабушка похожа на традиционный образ, так это пирожки. Она умеет и любит их печь. Стоит мне только намекнуть, что хочу пирожков, они сразу же появляются. Делает она всякие: с мясом, капустой, картошкой, яйцом или любые сладкие. Она всё время смеётся, что я их ем, как будто меня месяц не кормили. Просто таких вкусных, я не пробовала ещё ни у кого.
Я стараюсь часто бывать у бабушки, благо живёт она недалеко. Не только по выходным, но и в будни забегаю, чтобы поболтать, рассказать новости и как дела в школе. Не считая собаки, живёт она одна, и я надеюсь, что она радуется моим визитам. Подруг у неё много, но каждый день к ним ходить не будешь.
Я надеюсь, что моя бабушка будет жить ещё очень-очень долго. И когда-нибудь станет не только бабушкой, но и прабабушкой. Поэтому каждый раз на её день рождения я желаю ей здоровья, долгих лет жизни и вкусных пирожков. А она смеётся и подкладывает мне ещё один пирожок.
Как порадовать бабушку и дедушку вашим письмом
Если вы хотите, чтобы письмо как можно больше обрадовало ваших родственников, можно проявить немного фантазии. Вы можете разукрасить письмо, вложить в него небольшую поделку или может быть стих, который вы написали специально для них, а также небольшой подарок, желательно сделанный своими руками.
Здравствуй, дорогая бабушка! Я очень по тебе скучаю и очень тебя люблю. Как же давно я тебя не видела! Как у тебя дела? У меня все супер! У нас в школе есть отряд ЮИД. Там так интересно! Мы с ребятами изучаем медицину, знаки дорожного движения, осваиваем основы велосипедного вождения. Еще у нас проходил конкурс с этим отрядом и мы заняли первое место.
Я недавно познакомилась с девочкой, ее зовут Наташа. Мы очень подружились. Она такая веселая, с ней так интересно. У нас общие интересы – мы обе очень любим животных. У нее дома живут: хорек Федя, две мышки – Мишка и Машка, попугай Кеша и собака Роки. А мне родители на Новый год подарили рыбок: 3 гуппи, 5 данио, 5 неонов и одного сома – анцитруса. И недавно одна из моих гуппи родила девять мальков! Они такие маленькие и классные!
А как у тебя дела? Как там наша коровка Майя? Такое же вкусное молоко у нее, как было летом, когда мы ее доили. В дедушка пьет чай, который мы с ним делали летом? Ох, как же много времени пролетело! Этим летом может быть мы к вам приедем. Так хочется сходить на озеро! Оно такое прекрасное! До сих пор вспоминаю, как мы сидели на мостике и наслаждались тишиной и были далеко от городской суеты. Очень надеюсь, что мы скоро увидимся! Я тебя очень люблю! С нетерпением жду встречи!
Твоя любимая внучка, Настя!
Как написать письмо бабушке 3 класс по русскому языку образец
Моя бабушка — особенная!
На всём белом свете есть много бабушек, но моя лучше всех. Она работает в детском саду много лет. Моей бабушке пятьдесят четыре года, но она выглядит моложе. Когда я был маленький, бабушка много со мной занималась. Она развивала мои знания и подготовила меня к школе. С моей бабушкой никогда не бывает скучно. Иногда мы устраиваем день игр. Мы с бабушкой играем в настольные игры: «Мельница», уно, шахматы, шашки и так далее. Мы выигрываем по очереди. Я очень люблю свою бабушку, и она любит меня. Все бабушки особенные, особенно моя! Павел Вохмянин, 3 «а» класс, п. Оричи.
Лучший подарок
Здравствуй, моя дорогая бабушка! Как у тебя здоровье? Как ты живёшь без нас? Спасибо, что я прекрасно провёл у тебя каникулы! Помнишь, как мы летом ходили в поход, жарили сосиски на костре, как катались с горы на велосипеде? Вот было весело! И как я бегал на перегонки с мальчишками, и был всегда первым. А твои блинчики самые вкусные! И твои сказки на ночь и разные истории я помню до сих пор! Скоро у меня день рождения, приезжай к нам в гости. Это будет для меня лучшим подарком. Мама испечёт торт, я буду загадывать желание. Расскажу только тебе по секрету. До свидания! Не болей! Не скучай! Твой внук Дима. Дима Нургалин, 2 «а» класс, п. Оричи.
Я стараюсь учиться хорошо
Здравствуй дорогая бабушка! Как живёшь? Как здоровье? У меня всё хорошо. Я стараюсь учиться хорошо. Больше у меня оценок «пять». Я хочу сходить за грибами в лес. Приезжай к нам в гости. Я по тебе скучаю. Как живёт кот Буся? Передай ему большой привет. Я хочу его повидать. В выходные мы с мамой пекли пироги с капустой и ватрушки. Я помогала маме. Она сказала, что у меня хорошо получается. Летом я ездила в Советск. Я там купалась и загорала. Мы с моей сестрой Варей играли в весёлые игры. В Советске очень красиво. Я летом каталась на роликах и велосипеде. В свободное время я гуляю или играю в Интернете. Недавно мы с мамой ездили в Киров. До свидания, дорогая бабушка. Твоя внучка Настя. Настя Уланова, 3 «г» класс, п. Оричи.
Жду не дождусь, когда увидимся с тобой
Здравствуй, бабуля! Я решил написать тебе письмо, потому что соскучился. Жду не дождусь каникул, чтобы снова увидеться с тобой! До встречи. Пока. Твой внук Дима. Дима БЕЛКОВ, 2 «а» класс, п. Оричи.
Я хочу заботиться о людях
Здравствуй, бабушка Галя. Пишет тебе внук Алёша. Я тебя давно не видел и решил написать тебе письмо. Я очень скучаю по тебе. Напиши мне, как ты живёшь. Как здоровье? У меня всё нормально. Я учусь в 4 «г» классе, не болею. Каждый день гуляю, тренируюсь играть в баскетбол. У нас в семье всё здорово. Папа с мамой работают, приходят поздно. Полина перешла в другую школу. Утром мы просыпаемся рано, потому что кричат попугаи. Каждое утро они просятся летать. Я их понимаю. Нельзя сидеть всегда в клетке, потому что рано или поздно всегда хочется посмотреть на что-то другое. Моя комната для них — целый мир. Они его обживают по-своему. У них много дел. Долбить стену, грызть тетрадки и книжки. У них есть «дача». Мы купили им гнездо. У них есть редкие, но захватывающие путешествия в другие комнаты. У нас две рыбки. Гурам Гурамыч и Гурамка. Он жил долго один. Мы купили самку, но она ему не понравилась. Гурамыч стал её обижать. Он так её избил, что она потеряла глаз. Вот видишь, бабушка, всё как у людей. Скоро привезём всю живность к вам, так как уедем. Постарайся хорошо ухаживать за ними. Им очень нужна забота. Только я никак не могу понять, что такое забота. Доброта? Ответственность? Напиши. Мне нужен твой ответ. Спроси у деда, что он думает об этом, ведь я хочу научиться заботиться и о людях. До свидания. Алёша. Алёша КОСЫХ, 4 «г» класс, п. Оричи.
С уважением бабуле
Здравствуй моя бабуля, с уважением пишу я тебе это письмо. У нас всё хорошо. Моей морской свинке купили Федю. Для размножения, а Кеше Дашу, но он её бьёт. Ещё мама купила себе рыбку-петушка. Так называется его порода, а зовут Семён. Мне предложили участвовать в конкурсе, в котором надо наблюдать за животными. Я буду писать проект. Вот как у нас всё прекрасно. А как у тебя дела? Как твои поросята, а мои? Как там Мухтар и Рекс? Надеюсь, Тим и Пим хорошо себя ведут? Как твоё здоровье, настроение? Все передают тебе привет. С уважением, твоя внучка Лена. Лена Сморкалова, 4 «г» класс, п. Оричи.
Источник статьи: https://oiskra.ru/2012/10/02/pismo-lyubimoj-babushke/
Сочинение Письмо бабушке от внука
Привет, бабушка! Как у тебя дела? Прилетали ли скворцы в скворечник, который мы делали с дедушкой? Очень интересно, ведь вы нам так и не написали ничего. Давно мы не виделись, мама сказала, что этим летом скорей всего, мы не сможем приехать к вам и повидаться, потому, что билеты на самолет очень дорогие. Так жаль. Будем надеяться, что сможем прилететь следующим летом.
У меня все нормально. Недавно я гулял с мальчиками, познакомился с ними буквально три дня назад. С ними интересно. Мы помогли одной старушке – перевели ее через дорогу и донесли ее пакеты до 5 этажа. Просто в этом доме сломался лифт. Эта бабушка угостила нас печеньем. А потом мы всю дорогу назад разговаривали и смеялись над нашими глупыми историями.
На той неделе я ездил на краевые соревнования по самбо и занял первое место. Мне вручили медаль и грамоту. Все мои товарищи хвалили меня и говорили: «Молодец, Вовка, можешь ведь, когда захочешь». И мы начинали смеяться. Еще я записался на занятия по шахматам. Пока еще я ничего, совсем ничего не понимаю. Знаю только, что там есть конь и слон. Не понимаю, шахматы, это что? Зоопарк? Но надеюсь, что со временем пойму, зачем слон и конь в настольной игре!
А вчера я нашел маленького щенка, ему на вид меньше месяца. Его кто-то подбросил к нам в коридор. Я его накормил и напоил молоком. Еще принес из дома коробку и положил туда старую кофту, чтоб ему было тепло. Теперь я каждый день буду к нему приходить и приносить еду.
Бабушка, не болей! Пусть у тебя будет все хорошо. До встречи!
На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.
Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.
Содержание
- С чего начать сочинение-письмо
- Письмо другу – сочинение-впечатление
- Образец письма подружке
- Письмо-ответ другу
- Сочинение-рассказ Письмо другу
- Письмо другу на английском с переводом
С чего начать сочинение-письмо
Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:
- Приветствие.
- Раскрытие темы и основной мысли письма.
- Прощание.
Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.
В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.
Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.
Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.
Письмо другу – сочинение-впечатление
Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?
У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.
Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.
Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.
Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.
Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!!
Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.
Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.
Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!
Твой друг Петя.
Образец письма подружке
Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.
Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?
Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!
Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?
Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!
Письмо-ответ другу
Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.
Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Твой Сашка.
Сочинение-рассказ Письмо другу
Я рад тебе написать, друг мой!
Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!
Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?
Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.
Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…
Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.
Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!
Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!
Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.
Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..
Всё, с наилучшими. На «созвоне»!
Письмо другу на английском с переводом
14 Tulip Road
Flowertown
Dublin 20
November, 17, 2019
Dear Elizabeth,
Thank you for your letter! Lovely to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your driving test! Congratulations!
I didn’t answer you for a long time, because I was very busy working. Thanks for the good idea. I used it in my presentation of a new project. Your advice was very helpful.
As for your question, just do the exercises every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 minutes a day to devote to sports for your health. It will be difficult at first, but after three weeks regular exercise will become a habit.
Sorry. I have to go. I hope my advice was helpful.
Give my best regards to your mum. Write back soon. Looking forward to hearing from you.
Your friend, Daniel.
Вариант перевода на русский:
Тулип Роад, 14
Флауэтаун
Дублин 20
17-ое Ноября 2019
Дорогая Элизабет,
Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления!
Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.
Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.
Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.
Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.
Твой друг, Дэниэл.
Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».
Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.
В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.
Русский язык, 3 класс
Тема: «Письмо другу или родным и близким»
Цель: учить школьников составлению текста в жанре письма.
Задачи:
• углубить знания учащихся о структуре письма и его стилистических особенностях;
• формировать умение распознавать различные типы речи;
• формировать умение последовательно строить текст в жанре письма с учётом его структуры
Ход урока
1. Индукция
У каждого ученика на парте лежит лист бумаги с отрывком текста письма (все тексты писем разделены пополам).
Задание: прочитать отрывок из текста и найти одноклассников, у которых отрывки из того же текста, объединиться в группы (5 групп) и составить из отрывков тексты.
Текст № 1
Здравствуй, Ваня!
Я пишу тебе из Риги. Приехал сюда вместе с родителями. Мы остановились у наших друзей. Сегодня ходили в зоопарк. Там мы ели
мороженое, а потом смотрели медведей, обезьян, крокодилов, волков и других животных. Мне очень понравилось в Риге.
Напиши мне, пожалуйста.
Твой друг Алёша.
25 марта 2009года.
Текст № 2
Здравствуй, дорогой Алёша!
Недавно получил от тебя письмо и отвечаю на него.
Я живу хорошо. Утром каждый день делаю гимнастику, ем и иду в школу.
Я хожу в три кружка.
До свидания, дорогой друг!
Ваня.
Текст № 3
Здравствуй, дорогая бабушка!
Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи? Ходишь ли ты в лес?
Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости.
Не скучай, не болей.
Твой внук Саша.
- мая 2008 г.
Текст № 4
Дорогая мамуля!
Мне очень нравится отдыхать у бабушки. Она учит меня ухаживать за коровой и курами. С Таней Петровой я хожу на речку и в лес. Но всё равно скучаю без тебя, папы и Бима.
Напишите, когда вы приедете. Захватите, пожалуйста, ракетки для бадминтона и воланчики – я их забыла взять.
Твоя дочь Наташа.
Текст № 5
Уважаемая Наталья Петровна!
Теперь я учусь в 3 б классе в школе, которая расположена на берегу Волги. В классе дружные ребята, но я скучаю о своей школе.
Ваша ученица Лена.
Афиширование: каждая группа читает получившийся текст, учитель помещает тексты на доску.
2. Постановка учебной задачи
— Как называются составленные вами тексты? (Письма)
— Что помогло вам объединить две половинки одного письма? (Обращение и подпись).
— Кого мы называем отправителем письма, а кого получателем или адресатом?
— Кто из вас переписывается с друзьями или близкими людьми?
— В каких случаях вы пишете письма своим друзьям или близким? Как вы думаете, что должно интересовать их в ваших письмах? А о чём вы хотели бы узнать из ответного письма? Будем учиться писать письмо.
3. Анализ структуры письма
— Почему письмо является текстом? (Предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).
— Какие части, присущие тексту, есть в письме? (Начало, основная часть, концовка).
Каждая группа получает конверт № 1, в котором находится схема текста письма.
Схема текста письма |
— — 2. Основная часть письма: — 3. Концовка письма: — — — — — — |
Задание: в группах впишите на оставленных строчках, что включает в себя начало, основная часть и концовка письма.
Афиширование: одна группа озвучивает получившийся вариант, другие группы дополняют, учитель помещает на доску образец.
Схема текста письма |
— обращение — сообщение о состоянии переписки 2. Основная часть письма: — сообщение о новостях 3. Концовка письма: — вопросы к адресату — просьбы — приветы — прощание — подпись — дата и место написания |
4. Редактирование писем
Задание: опираясь на схему текста письма, ещё раз прочитать письма в группах, выяснить, чего не хватает в этих письмах, и дополнить их.
Афиширование: каждая группа сначала называет те структурные компоненты, которые были упущены в письмах (сообщение о состоянии переписки, вопросы к адресату, просьбы, приветы, слова прощания, подпись и дата), а затем читает отредактированное письмо.
5. Наблюдение над разными типами текста письма
— Прочитайте тексты и скажите, что в них общего, чем отличаются.
Текст №1
Здравствуй, Егор!
Спасибо за письмо. Сразу отвечаю.
Хочу поделиться с тобой своей радостью. Вчера мне купили настоящий футбольный мяч. Мы с папой встали рано утром и поехали в универмаг за мячом. По дороге мы обсуждали, какой должен быть мяч. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый. Теперь я буду всё лето играть в футбол!
Егор, а у тебя есть футбольный мяч? Напиши мне скорей. Передавай привет родителям.
До свидания.
Паша.
17 июня 2009 г.
Текст № 2
Здравствуй, Егор!
Спасибо за письмо. Сразу отвечаю.
Хочу поделиться с тобой своей радостью. Вчера мне купили настоящий футбольный мяч. Он белый с чёрными буквами и значками. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть им в футбол – одно удовольствие!
Егор, а у тебя есть футбольный мяч? Напиши мне скорей. Передавай привет родителям.
До свидания.
Паша.
17 июня 2009 г.
Текст № 3
Здравствуй, Егор!
Спасибо за письмо. Сразу отвечаю.
Хочу поделиться с тобой своей радостью. Вчера мне купили настоящий футбольный мяч. А купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось покупать новый.
Егор, а у тебя есть футбольный мяч? Напиши мне скорей. Передавай привет родителям.
До свидания.
Паша.
17 июня 2009 г.
— Чем похожи тексты? (Это письма. Одинаковые начало и конец. В основной части рассказывается о футбольном мяче).
— Чем отличаются? (В первом письме рассказыватся, как это случилось- это текст-повествование; во втором – какой мяч – это текст-описание; в третьем – почему купили мяч – это текст-рассуждение).
— Значит, в основной части письма содержание может излагаться разными способами. В письме можно использовать повествование, описание, рассуждение.
6. Конструирование правил «Как писать письмо»
Каждая группа получает конверт № 2, в котором сформулированы незаконченные правила «Как писать письмо» со словами для справок.
Правила «Как писать письмо»
- Для письма используй ……………………………………………лист бумаги.
- Определи, о чём будешь писать письмо, чтобы ………………………………………………………………………………………….
- Обдумай, что напишешь во вступлении, ………………………………………………………………………………………….
- Письмо нужно писать …………………………………………………………….
- Каждую часть письма пиши …………………………………………………….
- Помни об …………………………………………………………………………….
- Обращение в письме пишется ………………………………………………….
- Дату и место, откуда написано письмо, пиши ………………………………………………………………………………………….
- Прочитай письмо и постарайся его ………………………………………….
Слова для справок: аккуратным, разборчивым почерком чистый, с ровными краями; его интересно было читать твоему собеседнику; внизу справа; улучшить; в основной части, в концовке; с красной строки; этикетных средствах письма; в самом начале, на отдельной строке.
Задание: дописать правила.
Афиширование: дети читают правила, учитель помещает образец на доску.
Правила «Как писать письмо»
- Для письма используй чистый, с ровными краями лист бумаги.
- Определи, о чём будешь писать письмо, чтобы его интересно было читать твоему собеседнику;
- Обдумай, что напишешь во вступлении, в основной части, в концовке.
- Письмо нужно писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Каждую часть письма пиши с красной строки.
- Помни об этикетных средствах письма.
- Обращение в письме пишется в самом начале, на отдельной строке.
- Дату и место, откуда написано письмо, пиши внизу справа.
- Прочитай письмо и постарайся его улучшить.
7. .Творческая работа
Задание: напиши письмо другу или близким. Расскажи о том, как ты живёшь, что интересного происходит в твоей жизни.
Афиширование: желающие читают письма вслух.
8. Рефлексия
— Какое задание выполняли с удовольствием?
— Какое задание было трудно выполнять?
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок развитие речи
(3 класс)
Как написать письмо?
Автор: Мальцева Н.С.
учитель начальных классов
МАОУ гимназия 120
г. Екатеринбург -
2 слайд
Начало
Приветствие
и обращение -
3 слайд
Слова приветствия:
Здравствуй (здравствуйте)
Добрый день
Привет -
4 слайд
Слова обращения:
Имя собеседника
Имя, Отчество -
5 слайд
Например:
Здравствуйте, уважаемый Николай Петрович!
Здравствуй, дорогая бабушка!
Привет, Леночка, Славик и Толик! -
6 слайд
Основная часть
Сообщить о себе
Рассказать свои новости
Поделиться чувствами -
7 слайд
Задать вопросы собеседнику
Что нового в вашей семье?
Как здоровье дедушки?
Научился ли попугай Рома говорить?
и т. д. -
8 слайд
Концовка
Пожелания
Слова прощания -
9 слайд
Всего наилучшего Вам и Татьяне Павловне. С уважением семья Тарасовых. До свидания.
Желаю здоровья Вам с дедушкой! На зимних каникулах приеду в гости!!! Крепко целую. Ваш внук Ваня.
Заканчиваю своё письмо. С нетерпением жду встречи. Удачи всем! Ваша подруга Таня. -
10 слайд
Помни:
Чужие письма читать не прилично!Но!
Если ты хочешь, чтобы твоё сообщение понравилось собеседнику, позволь проверить его своим родителям. -
11 слайд
Здравствуйте,
уважаемый Николай Петрович!Сообщаю вам, что у нас всё хорошо. Все живы здоровы. Миша учится хорошо, занимается в музыкальной школе. Радует нас своими оценками.
Что нового в вашей семье? Приезжайте в гости.
Всего наилучшего Вам и Татьяне Павловне. До свидания.
С уважением семья Тарасовых. -
12 слайд
Здравствуй,
дорогая бабушка!С радостью пишу за всю свою семью! Я заболел и не хожу пока в школу. Мама и папа на работе. Котёнок Барсик сильно подрос, очень похож на вашу кошку Мурку. Мы купили новый телевизор. Тётя Валя вернулась из отпуска. Отдохнула хорошо.
Как здоровье дедушки? Как тоё самочувствие???
Желаю здоровья Вам с дедушкой! На зимних каникулах приеду в гости!!! Крепко целую. Ваш внук Ваня. -
13 слайд
Привет, Леночка, Славик и Толик!
Спешу рассказать вам, что мы едем с друзьями в гости к Деду Морозу в город Великий Устюг. Отправляемся 6 января на поезде : «Зимний экспресс». Как вы думаете провести зимние каникулы? Научился ли попугайчик Рома говорить? Передаю всем привет!
Заканчиваю своё письмо. С нетерпением жду встречи. Удачи всем! Ваша сестра Таня. -
14 слайд
Задание:
Напиши письмо сам.
Помни, что в тексте 3 части. В основной части иногда можно выделить небольшие подчасти.
Каждую часть и подчасть пиши с красной строки. -