Как написать письмо роскомнадзору

Телефон горячей линии РоскомнадзораПоказать номер   Добавить комментарий

С Роскомнадзором можно связаться через единый справочно-информационный центр, а также через онлайн-приемную на сайте. Кроме этого, у гос. органа есть электронная почта и группы в социальных сетях.

Содержание

  1. О Роскомнадзоре
  2. Телефон горячей линии
  3. Другие телефоны
  4. Другие способы контакта с Роскомнадзором
  5. Сайт
  6. Соц. сети
  7. Электронная почта
  8. Физический адрес госоргана
  9. Приложения в Google Play и App Store
  10. Telegram

О Роскомнадзоре

Роскомнадзор РФ – государственный орган, который обеспечивает защиту в интернете, следит за тем, чтобы в сети не распространялась незаконная информация: порнография, призывы к самоубийству, торговля наркотиками. Орган подчиняется Министерству коммуникация и связи РФ.

Телефон горячей линии

Горячая линия Роскомнадзора:

8 (495) 983-33-93

Это номер единого справочного центра. Набирать можно с любого региона и с устройства – мобильного или стационарного.

Факс справочного центра:

8 (495) 587-44-68

График работы центра: с понедельника по четверг с 9 утра до 6 вечера. В пятницу операторы отвечают до 16:45.

Другие телефоны

Номер пресс-службы:

8 (495) 587-42-92

Номер для тех, кто столкнулся с фактом коррупции:

8 (495) 983-33-93

Другие способы контакта с Роскомнадзором

Рассмотрим, как связаться со Связьнадзором через другие контакты: официальный сайт, электронная почта, социальные сети.

Сайт

Официальный сайт Роскомнадзора:

rkn.gov.ru

Здесь вы найдете всю нормативно-справочную информацию, которая касается безопасности в интернете.

Обращения можно оставлять через эту страницу сайта:

rkn.gov.ru/trea…

Выберите тематику письма: сайты в интернете, СМИ, обработка персональных данных, жалобы на предоставление гос. услуг, коррупция и т. д. Введите ФИО, адрес электронной почты для ответа на обращение, свой регион, сам текст письма. Прикрепите к обращению какие-либо файлы при их наличии. Укажите защитный код с картинки. Нажмите «Отправить».

Подробные правила составления обращений:

rkn.gov.ru/trea…

Ознакомьтесь с ними, перед тем как составлять письмо.

Проверить статус своего обращения можно здесь:

rkn.gov.ru/trea…

Введите номер регистрации письма и дату. Укажите защитный код с картинки и нажмите «Проверить статус».

Ответы на часто задаваемые вопросы:

rkn.gov.ru/trea…

Обзор обращений от других граждан и юридических лиц:

rkn.gov.ru/trea…

Соц. сети

Официальные группы Роскомнадзора в социальных сетях:

  1. Вконтакте:
  2. Твиттер:
  3. Фейсбук:

В сообщества можно писать личные сообщения. Под постами открыты комментарии. В обсуждениях есть тема «РосКомОтвет».

В группах публикуют новости в сфере интернет-безопасности, справочную информацию от госоргана.

Электронная почта

Электронный ящик Роскомнадзора:

rsoc_in@rkn.gov.ru

Сюда можно отправлять любые жалобы и вопросы.

Электронная почта для СМИ:

press@rkn.gov.ru

Физический адрес госоргана

Письменные обращения можно отправлять почтой на адрес управления центрального аппарата:

109992, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2.

Приложения в Google Play и App Store

Госорган России запустил мобильное приложение РКН. Программа доступна для Android:

App Store

Также есть версия для iOS:

Google Play

С помощью программы можно написать жалобу в «Единый реестр запрещенной информации», если вы столкнулись с запрещенным контентом в интернете: детская порнография, призывы к суициду, наркотики, экстремизм, азартные игры, нелегальная продажа алкоголя и лекарств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность.

Чтобы подать жалобу, войдите в личный кабинет с помощью Единой системы идентификации (аккаунт на портале Госуслуг).

Обращение нужно писать через специальную форму – аналогичная анкета есть на официальном сайте госоргана. Также в программе есть простая форма обратной связи для решения иных проблем.

Здесь де можно узнать статус своего обращения, посмотреть список ранее поданных жалоб, проверить ограничение доступа к конкретному сайту, изучить каталог нормативно-справочной информации, настроить оповещение о возможной блокировке вашего сайта.

Telegram

Официальный канал Росвязьнадзора в Телеграм:

Здесь публикуют справочную информацию и все новости, которые касаются деятельности госоргана.

Телефон горячей линии доступен не круглосуточно и только в будние дни. Если ваша проблема несрочная, можно пожаловаться через сайт органа или мобильное приложение. Новости в сфере информационной безопасности можно читать в социальных сетях или в канале Телеграм.

В российском законодательстве существуют несколько документов, регулирующие Интернет-деятельность. Среди них самые основные:

  • Гражданский Кодекс РФ (ч. 4) — в нем рассмотрены все аспекты авторского права.

А также следующие законы:

  • «О связи»;
  • «Об электронной подписи»;
  • «Об электронной цифровой подписи»;
  • «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» («Антипиратский закон»);
  • «О средствах массовой информации»;
  • «О обязательном экземпляре документов»;
  • «О рекламе»;
  • «О коммерческой тайне»;
  • «О защите конкуренции»;
  • модельный закон СНГ «Об электронной цифровой подписи».

СодержаниеПоказать

  • Какое содержание сайта является незаконным?
  • Составление жалобы в Роскомнадзор
  • Способы подачи жалобы в Роскомнадзор
    • В письменном виде
    • По телефону или факсу
    • На сайте службы
    • Личная жалоба

Какое содержание сайта является незаконным?

Все следующие пункты являются основанием для подачи жалобы в Роскомнадзор:

  1. Несоблюдение авторских прав. Если вы заметили на каком-то сайте свою статью, фото или видео,которые были размещены без вашего согласия, значит, речь идет о нарушении авторских прав. В этой ситуации законный автор может потребовать удаления информации или подписи реального автора.
  2. Информация, представленная на сайте, не является правдивой. Конечно же, Интернет полон такого контента. Однако в том случае, когда сайт специализируется на определенной теме и при этом публикует недостоверные факты, посетители Интернет-ресурса имеют право подать жалобу.
  3. Мошеннические действия. Интернет очень удобен преступникам своей анонимностью. Мошенники зачастую собирают деньги на липовую благотворительность, а также создают интернет-магазины, с помощью которых выманивают информацию о банковских карточках.
  4. Запрещенная информация. В некоторых случаях создатели сайтов грубо нарушают Законодательство Российской Федерации, распространяя в Сети законодательно недопустимую информацию (например, пропаганду экстремизма или терроризма и пр.).
  5. Клевета в СМИ. Существуют интернет-сайты, которые получили статус СМИ. Это значит, что контролирующие органы будут более тщательно их проверять. Поэтому каждый собственник подобного сайта должен проверять всю информацию, которая будет размещена на сайте. Если вы заметили на страничках СМИ данные, в неправдивости которых уверены, вы должны обратиться в соответствующие органы с жалобой. Подобный контент подлежит удалению.

Составление жалобы в Роскомнадзор

Перед тем, как написать жалобное письмо в Роскомнадзор, обратитесь в службу поддержки самого сайта. Возможно, владельцы интернет-ресурса отреагируют на вашу претензию и исправят ситуацию.

Данная служба была разработана Правительством России специально для того, чтобы иметь возможность напрямую общаться с жителями страны по вопросам связи, информационных технологий, а также массовых коммуникаций.

В Роскомнадзор чаще всего отправляют жалобы на мошеннические действия собственников сайта. Однако эта служба принимает обращения граждан и по другим поводам:

  • нарушение авторских прав;
  • вредоносная информация (информация считается таковой даже в том случае, когда на детских сайтах говорят о пользе табакокурения или употреблении спиртных напитков);
  • размещение информации о способах покончить собой, призывов к суицидам;
  • размещение детской порнографии.

Жаловаться на интернет-ресурс можно только в том случае, если его авторы действительно нарушают закон. Если же администраторы просто заблокировали вас либо установили на сайте свои правила и порядки, при этом не нарушая Законодательство РФ, жалобное письмо вам не поможет повлиять на владельцев сайта.

Претензия в Роскомнадзор не имеет определенного образца, однако она в обязательном порядке должна содержать в себе следующие данные:

  • наименование организации, в которую обращаются;
  • ФИО заявителя, адрес проживания и контактный телефон;
  • подробное описание нарушения со всеми доказательствами и подтверждающими ссылками;
  • дата и подпись заявителя.

Служба Роскомнадзор не принимает анонимных жалоб.

Способы подачи жалобы в Роскомнадзор

Возможно написать заявление вручную и сделать его сканкопию, а потом отправить жалобу на электронный адрес контролирующей службы. В вашем письме должен быть указан электронный адрес, на который будет отправлен ответ на претензию.

«Горячие линии» Роскомнадзора: hotlinerkn@rkn.gov.ru или hotlinerkn@yandex.ru.

Отправив заявление по адресу rsoc_in@rkn.gov.ru, вы сможете проверять статус своего обращения. Для этого необходимо запомнить регистрационный номер и дату подачи жалобы. Проверяется статус по следующей ссылке.

В письменном виде

Рекомендуем воспользоваться услугами Почты России и отправить свое заявление через эту службу. В этом случае вы получите уведомление о доставке и будете уверены, что письмо будет рассмотрено.

Адрес Роскомнадзора: 109074, г.Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2.

Чтобы найти адреса территориальных центров, необходимо зайти на страницу службы, в разделе «Контакты» найти ссылку «Территориальные управления» и перейти к необходимому адресу.

Образец жалобы в Роскомнадзор на неправомерные действия интернет-ресурса можно скачать по ссылке.

По телефону или факсу

Номер факса: (495) 587-44-68. Номер горячей лини: +7 (495) 983-33-93. График работы: пн-чт с 9.00 до 18.00 и пятница с 9.00 до 16.45.

На сайте службы

На сайте создана электронная приемная Роскмонадзора. Перейдя по этой ссылке, перед вами откроется окно, в котором нужно будет выбрать тему и заполнить все необходимые поля.

Личная жалоба

Для того чтобы обратиться лично к руководству организации, нужно заранее заполнить форму в разделе «Предварительная запись».

Претензии с нецензурной и эмоциональной лексикой, а также с латинскими или нечитаемыми символами не рассматриваются.

Действующее законодательство обеспечивает защиту интересов граждан и юридических лиц различными путями. Так, одним из наиболее действенных из них является направление обращения в адрес того или иного государственного органа исполнительной власти.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения граждан» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ предполагает несколько видов обращений: жалоба, предложение, заявление, вопросы. При этом именно жалоба в Роскомнадзор является наиболее распространенной формой обращения граждан, а на ее основании органами государственной власти выносятся те или иные значимые для обратившегося решения.

Содержание

  • 1 Причины претензий и заявлений
  • 2 Основные способы подать обращение
    • 2.1 Написать электронное обращение на официальном сайте
    • 2.2 В письменном виде по почте
    • 2.3 Личное обращение
  • 3 Как правильно составить жалобу
  • 4 Отслеживание и срок ответа на обращения
  • 5 Интересное видео
  • 6 Заключение

Причины претензий и заявлений

Роскомнадзор, как и любой другой орган исполнительной власти, обязан принимать обращения и реагировать на жалобы заинтересованных лиц. Однако чтобы обращение было рассмотрено наиболее точно и продуктивно, гражданам необходимо знать о тонкостях его составления и направления.

Роскомнадзор находится в прямом подчинении Минкомсвязи РФ. В его компетенцию входят вопросы, связанные с надзором за соблюдением законодательства в области информационных технологий, СМИ и массовых коммуникаций. В последние годы Роскомнадзор проводит попытки регулирования интернета, что, впрочем, не всегда оканчивается удачно. Большинство граждан представляет себе деятельность данного ведомства именно в данном ключе. Однако на деле этот орган охватывает куда больше сфер правоотношений.

Так, граждане могут обращаться в Роскомнадзор для решения своих проблем, вытекающих из следующего:

  • распространение клеветы, а также недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство, с использованием средств массовой информации;
  • недобросовестные действия со стороны операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров, в том числе имеющие откровенно мошеннический характер (к примеру, необоснованное списание средств);
  • недобросовестное оказание услуг «Почтой России»;
  • мошеннические действия со стороны владельцев сайтов в интернете, связанные с распространением вредоносных программ;
  • нарушение закона о персональных данных.

Кроме этого, на основании жалобы или иной формы обращения Роскомнадзор может принять решение о блокировке сайта с порнографическим, экстремистским содержанием, а также иным континентом, распространение которого на территории РФ является незаконным.

Подать жалобу в Роскомнадзор могут как физические лица – граждане и ИП, так юридические лица. Следует отметить, что порядок рассмотрения обращений организаций несколько отличается от рассмотрения обращений граждан.

Перед тем, как направить жалобу в тот или иной государственный орган, гражданину следует учитывать предел компетенции последнего. Так, если обращение в Роскомнадзор не будет касаться вопросов, связанных со сферой регулирования данного органа, то ответ на него не будет удовлетворительным, что чревато значительной потерей времени, а это, в свою очередь, снизит шансы на положительный исход возникшего спора.

Основные способы подать обращение

При направлении жалобы в Роскомнадзор следует учитывать, что к данному методу решения возникшей проблемы следует прибегать только в том случае, если прийти к компромиссу со стороной, на деятельность которого лицо жалуется, не представляется возможным.

Так, к примеру, если мобильный оператор незаконным образом списал денежные средства, то, в первую очередь, рекомендуется обратиться с претензией именно к нему. И только в том случае, если претензия была проигнорирована или ответ на нее не является удовлетворительным, следует обращаться с жалобой на действия мобильного оператора в надзорный орган.

Следует отметить, что в ряде случаев допускается обращение в ведомство без предварительного претензионного порядка. Однако это касается ситуаций, связанных с отсутствием предмета спора между обращающимся и владельцем того или иного ресурса.

Если жалоба в Роскомнадзор будет направлена, минуя претензионный порядок, то ведомство примет ее к рассмотрению, поскольку не имеет в данном случае законных оснований для отказа. Однако результатом его будет предложение направить официальную претензию в адрес лица, на деятельность которого жаловался обращающийся. На практике это вытекает в потерю значительного количества времени.

Далее разберем то, какими способами граждане могут пожаловаться в Роскомнадзор по поводу нарушения своих прав.

Написать электронное обращение на официальном сайте

Современные технологии позволяют направить электронное обращение в адрес любого ведомства, не выходя из дома. Для этого необходимо иметь устройство, подключенное к интернету.

Так, в первую очередь, необходимо зайти на сайт Роскомнадзора, расположенный по веб-адресу rkn.gov.ru. После этого следует нажать кнопку «Сформировать обращение», расположенную на главной странице сайта.  Результатом этого будет то, что на экране появится специальная форма, которую необходимо заполнить.

Сначала выбирается тип обращения из выпадающего списка. Выбрать необходимо один. К примеру, при подаче жалобы на оператора сотовой связи выбирается «Оказание услуг связи».

Далее в последовательном порядке следует указать:

  • ФИО обращающегося;
  • e-mail, куда будет направлен ответ на обращение;
  • место рассмотрения (регион);
  • текст жалобы.

Кроме этого, к обращению можно прикрепить файлы документов, фотографии, сканы и прочие имеющие значение материалы.

Подать жалобу в Роскомнадзор можно и посредством портала «Госуслуги». Однако следует отметить, что это допускается лишь при наличии зарегистрированной и подтвержденной учетной записи в системе.

Жалоба, поданная в электронном виде, является полноценным обращением, требования к составлению и написанию которого предусмотрены действующим законодательством.

В письменном виде по почте

Наравне с электронной формой допускается подача жалобы на бумажном носителе. Отправить ее можно почтой.

Для этого гражданину необходимо обратиться в любое отделение почтовой связи. Обращение направляется заказным письмом. Крайне рекомендуется направлять письмо с уведомлением о вручении. Уведомление представляет собой специальный талончик, который при получении письма адресатом направляется отправителю обратно, что, тем самым, подтверждает факт доставки корреспонденции.

Следует учитывать, что при направлении жалобы почтой срок фактического рассмотрения несколько увеличивается за счет времени, которое необходимо для доставки самого письма.

Ответ на обращение в данном случае придет по почтовому адресу, который был указан отправителем.

Личное обращение

Структурно Роскомнадзор состоит из центрального аппарата, располагающегося в Москве, и территориальных органов, которые имеются в каждом субъекте Российской Федерации. Граждане могут попасть на личный прием к должностным лицам этих учреждений путем предварительной записи. Записаться можно, как используя специальный раздел сайта рассматриваемого ведомства, так и по телефону.

Информацию о контактах и месте расположения территориальных органов Роскомнадзора можно узнать на официальном его сайте.

Как правильно составить жалобу

Какой-либо официальной унифицированной формы оформления такого документа не существует. Однако при его составлении следует учитывать основные правила написания официальной корреспонденции.

Так, претензия должна быть максимально емкой, а ее содержание в полной мере отражать суть возникшей проблемы. Не допускается наличие в ней нецензурных и просторечных выражений, ошибок и помарок.

В жалобе в обязательном порядке должны быть прописаны сведения об отправителе. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

Структурно документ состоит из следующих частей:

  1. «Шапка» обращения. Здесь прописывается наименование органа Роскомнадзора, а также сведения об отправителе (ФИО, адрес, контактные данные).
  2. Заголовок. Прописывается слово «Жалоба», а также вкратце ее предмет.
  3. Основная часть. Здесь обращающийся должен описать ситуацию, а также сослаться на то, каким образом были нарушены его права. Использование ссылок на конкретные нормы права необязательно, однако желательно.
  4. Просительная часть. В данной части жалобщик просит применить допустимые меры реагирования, направленные на защиту его прав и интересов.

В завершение указывается дата составления документа, а также проставляется подпись его составителя.

Отслеживание и срок ответа на обращения

При направлении жалобы по почте можно отследить статус почтового отправления, используя данные почтового идентификатора отправления.

Об изменении статуса электронного обращения информация поступит на e-mail, который был указан при отправке документа.

В соответствии с законом срок рассмотрения обращения в Роскомнадзор составляет 30 дней в календарном исчислении. При этом отсчет ведется с момента поступления документа в ведомство.

В отдельных случаях этот срок может быть продлен до 2 месяцев, о чем заявитель будет уведомлен удобным ему способом.

Интересное видео

В видео история одной жалобы на мобильного оператора:

Заключение

Роскомнадзор является государственным органом, в компетенцию которого входит надзор за соблюдением законодательства в сфере связи и информационных технологий.

Граждане вправе подавать жалобы, предложения и иные обращения в ведомство в соответствии с законодательством. Срок их рассмотрения составляет по общему правилу 30 дней, однако при необходимости может быть значительно продлен по обоснованным причинам.

Роскомнадзор – федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого входит мониторинг соблюдения законности в области массовых коммуникаций, СМИ, общедоступных информационных технологий в РФ. Кроме этого, ведомство следит за сохранностью персональных данных граждан, контролирует соблюдение конституционных и морально-этических норм в электронном мультимедийном пространстве, занимается координацией работы радиочастотных служб, защитой авторских прав.

Основания для жалобы

Роскомнадзор находится в прямом подчинении Минкомсвязи. Работа РКН регламентируется Постановлением правительства РФ № 228 от 16 марта 2009 года. Кроме отслеживания соблюдения норм законодательства в сфере распространения информации в СМИ и коммуникациях, служба занимается мониторингом интернета, сферы правоотношений. Подать жалобу в Роскомнадзор можно в случаях:

  • распространения в сети интернета вредоносных программ, порнографических материалов, клеветы, сцен насилия, жестокости, оскорблений, призывов к терроризму, применению или продаже наркотиков, спама, при нарушении авторских прав или прав потребителей;
  • недобросовестных или мошеннических действий со стороны провайдеров, операторов мобильной связи, «Почты России» по отношению к своим потребителям (абонентам);
  • нарушения положения о сборе, хранении, защите персональных данных;
  • незаконной установки, использования средств телерадиовещания, радиопередающих, радиоэлектронных, беспроводного широкополосного доступа, сигналов опознавания;
  • нарушения статьи 4 закона РФ о СМИ, теле- и радиовещания, печатных изданий.

Обращаться с жалобой в РКН могут и физические, и юридические лица. Рассматриваться обращение будет не дольше 30 дней. Срок может увеличиться до 60 дней в том случае, если требуется сбор дополнительной информации или доказательств нарушения закона.


Пример: Только за 1 квартал 2022 года РКН заблокировал более 130 сайтов, на которых размещалась запрещенная информация и контент – пропаганда употребления наркотических средств, порнографические материалы, призывы к суициду. Почти половину сайтов удалось выявить по жалобам граждан – 46%.


Пример: В конце августа нынешнего года на сайт Роскомнадзора поступили жалобы о том, что на сайте «Почты России» в свободном доступе появились личные данные клиентов. В ходе проведения проверки было установлено, что утечка произошла по вине партнера ПР, при этом платежные данные пользователей не пострадали.


Пример: Многочисленные жалобы от граждан поступали в РКН на одного из мобильных операторов сотовой связи по поводу необоснованного повышения цен на свои услуги. Роскомнадзор привлек к расследованию обстоятельств ФАС. По результатам совместной работы ведомств были выявлены многочисленные необоснованные завышения стоимости услуг, компания получила крупный штраф.


Как написать жалобу в Роскомнадзор

Подать обращение в РКН можно лично, посетив ближайшее представительство службы, отправив заявление почтой или на сайте, заполнив специальную форму.

Обращение в отделение РКН лично или почтой

Список региональных отделов Роскомнадзора с адресами и контактными телефонами можно найти на официальном сайте организации.

Список территориальных отделов РКН

Региональное управление РКН

Жалобу в письменном виде оформляют в двух экземплярах, приносят в местное управление Роскомнадзора лично или отправляют почтой заказным письмом с уведомлением о получении. Определенного образца такого обращения нет, но оно обязательно должно содержать:

  • название организации, куда направляется жалоба;
  • данные отправителя – Ф.И.О., контакты – электронная почта, адрес проживания, телефон;
  • детальное описание нарушения с доказательствами в виде документов, в том числе платежных, распечатанных скринов, адресов сайтов, аудио- или видео-файлов, если они есть;
  • дата составления заявления, подпись обратившегося с расшифровкой.

Образец оформления жалобы

Скачать Образец жалобы на передачу персональных данных в Роскомнадзор

Анонимные жалобы в Роскомнадзор не принимаются и не рассматриваются. Не будут приняты и заявления с ненормативной лексикой, оскорблениями, угрозами.

При личном обращении в местное отделение РКН жалобу принимает секретариат, она регистрируется в журнале обращений граждан, второй экземпляр возвращается гражданину с визой секретаря.

При отправке почтой жалоба регистрируется в день доставки, отправитель получает обратно уведомление о получении.

Кроме этого, лично можно обратиться на горячую линию Роскомнадзора. Контактные телефоны и адрес электронной почты есть на сайте ведомства.

Горячая линия РКН

Оформление жалобы на сайте Роскомнадзора

Чтобы ускорить прием заявления и его рассмотрение, лучше оставить сообщение о нарушении на официальном сайте РКН. Форма для отправки жалоб размещена в разделе «Обращения граждан и юридических лиц».

Сначала необходимо выбрать тему – сайты, услуги связи, персональные данный и другие, уточнить цель обращения, подтвердить, что ознакомлен с правилами оформления заявления.

Форма для обращения в РКН

В открывшейся форме обязательно заполнить строчки, отмеченные значком *. Если есть доказательства нарушения в виде файлов, их прикрепляют в графе «Дополнительные материалы» в нижней части страницы. Последний шаг – ввод защитного кода и клик «отправить».

Как заполнить форму жалобы в РКН

О статусе своей жалобы в Роскомнадзор заявитель будет уведомлен сообщением на указанный контактный номер телефона или электронный адрес. Статус можно проверить и на сайте РКН, введя регистрационный номер, присвоенный обращению, и дату отправки жалобы.

Проверка статуса жалобы на сайте РКН

Кроме этого, можно написать жалобу в Роскомнадзор через приложение, которое работает как на Android, так и на iOS. Вход в личный кабинет в приложении доступен с помощью идентификационных данных (логин и пароль) портала Госуслуг.

Написать жалобу в РКН через приложение

В приложении РКН форма для подачи жалобы упрощенная, вводить личные данные не нужно, так как она идентифицирует заявителя через Госуслуги.

Сомневаетесь, что сможете самостоятельно справиться с оформлением жалобы в Роскомнадзор? Обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Видео: как заполнить форму жалобы в Роскомнадзор

Законодательная база

При подготовке официального обращения в Роскомнадзор следует изучить такие нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 16.03. 2009 г. N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
  2. Закон N 230-ФЗ от 03.07.2016 г «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
  3. Закон N 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи».
  4. Закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
  5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных».

В этой статье выясним, есть ли горячая линия Роскомнадзора, как оставлять жалобы в онлайн форме? На какие вопросы смогут ответить сотрудники службы поддержки?

Горячая линия Роскомнадзор

Содержание

  1. Об организации
  2. Как написать обращение в Роскомнадзор?
  3. Телефон горячей линии Роскомнадзора
  4. Горячая линия для редакций СМИ и журналистов
  5. Сведения о приеме граждан
  6. Адреса на карте
  7. Для каких случаев предназначена горячая линия?
  8. В каком случае поддержка не сможет помочь?
  9. Как написать жалобу?
  10. Другие способы связи
  11. Время работы

Об организации

Роскомнадзор — служба федерального уровня, ответственная за надзор и контроль в сфере информационных технологий, массовых коммуникаций, связи. Подчиняется Министерству коммуникаций и связи РФ. О том, какие основные полномочия, направления работы, можно выяснить из информации на официальном сайте.

Если необходимо обратиться с обращением, рекомендуем воспользоваться услугами контакт-центра.

Как написать обращение в Роскомнадзор?

Если интересуетесь справочной информацией о деятельности органа, то рекомендуется ознакомиться с поданными данными в разделе «Часто задаваемые вопросы». Официальный сайт содержит информацию о текущей работе, новостях и прочих сведениях.

Граждане могут написать обращение напрямую через сайт, заполнив форму в подразделе — https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question. Обращайте внимание на характер и тему, выбранного запроса. От этого зависит порядок и форма сообщения, необходимого к отправке.

Аналогично граждане могут обратиться в службу по электронной почте. Письма принимаются по адресу — rsoc_in@rkn.gov.ru.

Служба поддержки

Написать обращение можно и через социальные сети — ВКонтакте и Facebook.

Больше информации о правилах заполнения официальных обращений можно узнать по ссылке — https://rkn.gov.ru/treatments.

Дополнительно оставить сообщение или жалобу в службу поддержки можно через портал Госуслуги, придерживаясь рекомендаций.

Телефон горячей линии Роскомнадзора

Бесплатный номер телефона для связи представляется только в экстренных ситуациях, когда необходима поддержка населения. Тогда номера горячих линий своевременно публикуются на официальном портале.

В остальных случаях рекомендуются обращаться в электронном виде или подавать письменные запросы, через абонентский ящик.

В Москве или другом регионе можно обратиться в справочно-информационный центр, главного представительства.

Запущен единый телефон горячей линии — +7 (495) 983 33 93. Звонки оцениваются по тарифам вашего оператора.

Контакты Роскомнадзора

Горячая линия для редакций СМИ и журналистов

Для СМИ действует отдельный контакт-центр Роскомнадзора, связаться с которым можно:

  • Отправив сообщение по адресу — press@rkn.gov.ru.
  • Позвонив по номеру — +7 (495) 587 42 92.

Сведения о приеме граждан

О порядке и правилах личного приема граждан расписано детально на сайте — https://rkn.gov.ru/p123.

Ознакомьтесь с информацией, а в случае непонимания обратитесь в call-центр.

Адреса на карте

Адрес, телефон и режим работы можно посмотреть на Яндекс Картах.

Для каких случаев предназначена горячая линия?

Специалистами поддержки оказывается помощь информационного характера при составлении жалоб в адрес организации.

Сотрудники ведомства могут подсказать, как необходимо составить запрос, на имя кого, расскажут о времени и адресах приема населения уполномоченными лицами.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Поддержка занимается обработкой только тех запросов, жалоб, которые касаются деятельности ведомства и затрагивают хотя бы одну из сфер. Представители контакт-центра стараются обрабатывать все запросы от граждан, не упуская ни одного сообщения.

Однако виду внутренних рекомендаций, специалисты Роскомнадзора игнорируют обращения с оскорбительным содержанием.

Как написать жалобу?

Оставить жалобу в Роскомнадзор можно несколькими способами:

  1. Через портал Госуслуги.
  2. Отправив письмо по почте, или заполнив форму на сайте.

Допускается обращение через call-центр. Образец жалобы можно посмотреть на сайте — https://potreb-prava.com/dokumenty/zhaloby/obrazec-zhaloby-v-roskomnadzor.html.

Другие способы связи

Организация ведет сообщества в социальных сетях:

Социальные сети

  • ВКонтакте — https://vk.com/rkn.
  • Facebook — https://www.facebook.com/roskomnadzor.official.
  • Instagram — https://www.instagram.com/roscomnadzor.
  • Twitter — https://twitter.com/roscomnadzor.

Задавайте вопросы, оставляйте комментарии и просматривайте новости.

Время работы

Режим работы ежедневный, кроме субботы и воскресенья с 09:00 до 18:00.

В июле 2022 года приняты новые правила работы с персональными данными (далее – персданные, ПД). В частности, расширили обязанности оператора. Сделали это не только с 1 сентября 2022 года, но и с 1 марта 2023 года. В частности, операторы теперь должны подавать уведомление в Роскомнадзор практически в любом случае обработки персданных, а также – сообщать ведомству о выявлении неправомерной или случайной их передачи (Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ, далее – Закон № 266-ФЗ).

Обсудим, в каких случаях, в каком порядке и по каким формам направлять уведомление в Роскомнадзор с 01.09.2022, а также – какие изменения в уведомительном порядке учесть с 01.03.2023 (по Закону № 266-ФЗ).

Роскомнадзор: отправить уведомление – порядок и сроки в 2022 году

В новой редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее – Закон № 152-ФЗ) утратили силу многие положения о возможности работать с персданными без уведомления ведомства (прежние п. 1 – 6 ч. 2 ст. 22). Теперь направлять уведомления о персональных данных в Роскомнадзор нужно практически во всех случаях их обработки. По таким уведомлениям формируют реестр операторов ПД (Письмо Роскомнадзора от 19.08.2022 № 08-75348).

Таблицу со всеми изменениями по персональным данным с 1 сентября 2022 года скачайте по ссылке

Случаи, при которых направлять в Роскомнадзор уведомление об обработке данных не нужно

(даже после вступления в силу Закона № 266-ФЗ, п. 7, 8, 9 ч. 2 ст. 22 Закона № 152-ФЗ):

  • оператор обрабатывает личные данные исключительно без использования средств автоматизации;

  • персданные используют по закону о транспортной безопасности для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в этой сфере от незаконного вмешательства;

  • ПД содержатся в информационных системах по защите безопасности государства и общественного порядка.

Каждый оператор до 1 сентября 2022 года должен был проверить, отмечен ли он в реестре Роскомнадзора. Такая функция доступна на сайте ведомства (по вкладкам: «Персональные данные» – «Портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных» – «Реестр операторов» – «Реестр»).

Реестр операторов ПД – общедоступный, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке (ч. 4 ст. 22 Закона № 152-ФЗ). Информацию из него также можно получить в поисковой строке на сайте по запросу в виде названия или ОГРН оператора.

Если сведений в реестре Роскомнадзора нет, нужно подать уведомление о начале обработки персданных. В противном случае грозит ответственность в виде предупреждения или административного штрафа (ст. 19.7 КоАП РФ):

  • для граждан – от 100 до 300 рублей;

  • для должностных лиц – от 300 до 500 рублей;

  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

Оператор должен уведомлять Роскомнадзор о намерении обрабатывать персданные до начала их обработки (ч. 1 ст. 22 Закона № 152-ФЗ). Такое уведомление о намерении (либо о непосредственной обработке ПД) по новым правилам направляют в управление ведомства в субъекте России по месту регистрации оператора в налоговом органе (Письмо Роскомнадзора от 19.08.2022 № 08-75348, далее – Письмо № 08-75348). Оно однократное и его не нужно предоставлять по каждому работнику.

Когда сведения в уведомлении изменятся, об этом также нужно сообщить Роскомнадзор. Сделать это следует в течение 10 рабочих дней с даты возникновения изменений. При прекращении обработки персданных ведомство также уведомляют в течение 10 рабочих дней с даты прекращения обработки ПД (ч. 7 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).

Предельный срок, когда нужно подать в Роскомнадзор уведомление об обработке данных, не определен. Это означает, что 1 сентября 2022 года не являлось последней датой подачи уведомления об обработке персданных.

Сроки внесения сведений в реестр Роскомнадзора и их особенности

(ч. 4 – 6 ст. 22 Закона № 152-ФЗ)

1. Роскомнадзор вносит сведения и отмечает дату их направления в реестре операторов в течение 30 дней с даты поступления уведомления об обработке ПД.

2. Такие сведения исключают из реестра также в течение 30 дней с даты поступления от оператора уведомления о прекращении обработки ПД.

3. Действия по внесению и исключению сведений, а также по их рассмотрению для работодателя – бесплатны.

4. Если данные из уведомления – неполные или недостоверные, Роскомнадзор вправе потребовать оператора уточнить их до внесения в реестр.

Кто такие оператор и субъект при обработке персданных и каковы их основные права и обязанности, разъяснят наши опытные эксперты

Роскомнадзор: подать уведомление – новые формы

Новые формы уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных ведомство утвердило Приказом от 28.10.2022 №180. Ввели три новые формы уведомления в Роскомнадзор

  • о намерении осуществлять обработку персданных;

  • о внесении изменений в ранее предоставленные в Роскомнадзор сведения;

  • о прекращении обработки ПД

Если вы составили и отправили уведомление по старой форме, то по Приказу ведомства от 30.05.2017 № 94 следует направить информационное письмо о внесении изменений в реестр (Письмо № 08-75348, ч. 7 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).

Примеры уведомлений в Роскомнадзор можно найти на портале ведомства. Заполнить такое уведомление допустимо: в электронной форме, подписанной УКЭП; с помощью средств аутентификации ЕСИА и распечатав на бумажном носителе (ч. 3 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).

Пример уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных, представленный ведомством с заполнением всех граф можно скачать здесь.

Ждать решения по уведомлению о персональных данных в Роскомнадзор не требуется. Порядок извещения ведомства – уведомительный. Поэтому обрабатывать ПД можно после получения таких сведений Роскомнадзором.

Уведомление в Роскомнадзор о персональных данных: требования к содержанию

По новым требованиям с 1 сентября 2022 года сведения подают для каждой цели обработки. Общие сведения больше не вносят. Поэтому в уведомлении в Роскомнадзор важно указать (ч. 3 и 3.1 ст. 22 Закона № 152-ФЗ):

  • категории ПД;

  • категории субъектов ПД;

  • правовое основание обработки ПД;

  • перечень действий с ПД;

  • общее описание используемых оператором способов обработки ПД.

Кроме того, в уведомлении добавлен новый пункт: фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, имеющих доступ и (или) осуществляющих на основании договора обработку ПД, которые содержатся в государственных и муниципальных информационных системах (ч. 3 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).

Сведения, которые должны быть в уведомлении в Роскомнадзор о начале обработки ПД

(ч. 3 ст. 22 Закона № 152-ФЗ):

  • наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;

  • цель обработки персональных данных;

  • описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 закона № 152-ФЗ, в том числе – о наличии шифровальных (криптографических) средств и их наименования;

  • фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки ПД, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты;

  • дата начала обработки ПД;

  • срок или условие прекращения обработки ПД;

  • сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

  • сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персданные граждан России;

  • фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, имеющих доступ и (или) осуществляющих на основании договора обработку ПД из государственных и муниципальных информационных систем;

  • сведения об обеспечении безопасности ПД в соответствии с требованиями к их защите, которые установленными Правительством России.

Совет

 

С 01.09.2022 года при выявлении неправомерной или случайной передачи ПД соблюдайте новую обязанность оператора: в течение 24 часов направляйте уведомление об утечке персональных данных в Роскомнадзор и в течение 72 часов отчитайтесь о результатах внутреннего расследования (ч. 3.1 ст. 21 Закона № 152-ФЗ).

Роскомнадзор: подать уведомление об обработке – правила с марта 2023 года

С 1 марта 2023 года Закон 266-ФЗ установит новые сроки по формированию реестра операторов ПД. Они предусмотрены для случаев:

  • уведомления оператором в случае изменения сведений (не позднее 15 числа, следующего за месяцем, в котором они возникли (пп. «д» п. 14 ст. 1 Закона 266-ФЗ);

  • исключения данных из реестра операторов, если оператор отправит уведомлении о прекращении обработки ПД: для самого исключения – в течение 30 дней, для подачи уведомления о прекращении – в течение 10 рабочих дней (пп. «б» п. 14 ст. 1 Закона 266-ФЗ).

Следовательно, всего будут применяться три формы уведомлений Роскомнадзора в такие сроки:

  • уведомление до начала обработки ПД (перед началом обработки);

  • уведомление о прекращении обработки ПД (в течение 10 рабочих дней);

  • уведомление об изменении данных по обработке (до 15 числа следующего месяца).

Обратите внимание! Уведомление о прекращении обработки ПД заменит заявление о внесении в реестр операторов сведений о прекращении оператором такой обработки. По содержанию эти документы идентичны.

Важно! Ведомство предупреждает о необходимости операторам, которые уже сейчас передают личные сведения за границу, подать в Роскомнадзор уведомление о трансграничной передаче, не дожидаясь 1 марта 2023 года.

О новых правилах уведомления Роскомнадзора при трансграничной передаче и иных последних изменениях Закона № 152-ФЗ читайте здесь

Обязанности Роскомнадзора уточните по ссылке

Топ-5 документов по персональным данным, которые скачивают ваши коллеги:

Бланк приказа о назначении ответственного за обработку персданных

Образец положений согласия на распространение персданных

Примерная форма политики по персданным

Пример нового согласия на обработку персданных

Чек-лист для аудита документов по персданным

Ваша картинка, фото или статья расположены на чужом интернет-ресурсе? Это нарушение ваших авторских прав. И вы имеете право обратиться в Роскомнадзор, чтобы они заблокировали ресурс. Также эта структура отслеживает в сети призывы к экстремизму, суицидам, покупке наркотиков, выращиванию наркосодержащих растений, сайты по созданию оружия или взрывчатых веществ. Рассмотрим, как оформляется и подается жалоба в Роскомнадзор.


Содержание

  • 1 Какие жалобы рассматривает Роскомнадзор?
  • 2 Как составить жалобу: образец
    • 2.1 ➟ персональные данные
    • 2.2 ➟ на почту России
    • 2.3 ➟ на блокировку сайта
    • 2.4 ➟ по коронавирусу
    • 2.5 ➟ на Ростелеком
    • 2.6 ➟ на коллекторов
    • 2.7 ➟ на сотового оператора
  • 3 Как направить жалобу?
    • 3.1 ➟ почтой
    • 3.2 ➟ на официальный сайт
    • 3.3 ➟ на горячую линию
  • 4 Вопросы наших читателей
    • 4.1 Что делать, если Роскомнадзор не отвечает?
  • 5 Подводные камни
  • 6 Заключение

Какие жалобы рассматривает Роскомнадзор?

Роскомнадзор рассматривает вопросы соблюдения законодательства в сфере защиты персональных данных, соблюдения авторского права, распространения незаконной информации в сети. Подавать жалобу можно по следующим основаниям:

Причина

Выявленные нарушения

Об использовании персональных данных Лица, которым не давалось разрешение, распространяют личные сведения о гражданине, передают третьим лицам.
На сайт Интернет-ресурс содержит информацию, противоречащую законодательству. На сайте размещены призывы к национальной розни, суициду, употреблению запрещенных веществ.
На коллекторов Коллекторы звонят родственникам или знакомым, сообщая о долге или другую информацию, которая относится к персональным данным.
На оператора связи Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора по предоставлению услуг связи.
На блокировку интернет-ресурса Сайт заблокирован без существенных оснований.

Как составить жалобу: образец

Как составить жалобу

Оформление жалобы и ее подачу регулирует Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • наименование и юридический адрес ведомства;
  • информация о заявителе;
  • подробное описание нарушения;
  • список приложений;
  • дата и число.

Справка! Заявитель обязательно указывает e-mail или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ на обращение. Анонимные жалобы ведомством не рассматриваются.

➟ персональные данные

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ регулирует вопросы по защите персональных данных. Государственный орган следит за соблюдением законодательства в данной сфере.

Основания для обращения в Роскомнадзор могут быть следующие:

  • незаконный сбор сведений;
  • разглашение данных третьим лицам;
  • другие нарушения.

Сотрудники ведомства могут привлечь нарушителя по ст. 13.14 КоАП РФ. За разглашение или незаконное получение персональных данных предусмотрен штраф.

Граждане могут обнаружить, что их личные сведения размещены на интернет-сайте без их согласия.

В таком случае в заявлении необходимо дополнительно указать:

  • перечень персональных данных, неправомерно обрабатываемых на веб-ресурсе;
  • сведения о заявителе;
  • адреса страниц сайтов, где незаконно размещены требования.

Перед тем, как обращаться в Роскомнадзор, необходимо направить в адрес владельца ресурса требования об удалении персональных данных. В обращении нужно указать, что сведения были получены незаконно или используются не по назначению. К жалобе в Роскомнадзор необходимо приложить информацию о том, что требование отправлялось оператору и его ответ.

➟ на почту России

Закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» регулирует деятельность почты. Жалоба подается, если сотрудники организации не исполняют или некачественно выполняют свои обязательства в соответствии с договором.

Претензию можно составлять в следующих случаях:

  • своевременно не доставлена посылка или письмо;
  • телеграмма не дошла до отправителя в течение 30 дней или ее смысл искажен;
  • невыплата или несвоевременная выплата денежного перевода.

Жалобу пишут и по другим основаниям, связанным с работой почты России.

➟ на блокировку сайта

Владелец сайта может обнаружить, что интернет-ресурс был заблокирован. Роскомнадзор имеет право приостановить деятельность веб-страницы, если обнаружит на ней тексты или картинки, нарушающие законодательство.

Владелец имеет право обратиться в ведомство с жалобой на блокировку. В претензии он должен привести доказательства того, что нарушения отсутствуют или были устранены.

➟ по коронавирусу

В социальных сетях и на других интернет-ресурсах часто появляется ложная информация, связанная с пандемией коронавируса. В соответствии со ст. 15.3 Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» гражданин имеет право обратиться в ведомство для ее удаления.

Заявление должно содержать сведения о сайте, группе в социальной сети, где размещена недостоверная информация.

➟ на Ростелеком

Компания обязана предоставлять услуги связи в соответствии с пунктами, прописанными в соглашении, заключенном с клиентами.

Подать жалобу на Ростелеком можно в следующих случаях:

  • подключение платных подписок без уведомления гражданина;
  • плохое качество услуг связи (пропадает сигнал);
  • повышение тарифов без предупреждения;
  • некачественное обслуживание со стороны сотрудников (хамство, отказ в предоставлении услуги);
  • частое проведение технических работ без предупреждения.

В заявлении необходимо написать конкретную причину и приложить доказательства некачественного предоставления услуг.

➟ на коллекторов

Если коллекторы или представители банка звонят на рабочий телефон, родственникам или знакомым должника, сообщая размер кредита и другие сведения о клиенте, то они нарушают законодательство.

В жалобе необходимо дополнительно указать следующие сведения:

  • подтверждающие факт звонков;
  • об организации, нарушающей законодательство;
  • удостоверяющие личность гражданина, права которого затрагиваются.

К заявлению можно приложить выписку «Детализация звонков», где будет подтверждено, что звонки поступают с номера коллекторов или банка.

➟ на сотового оператора

Оператор связи может нарушать условия договора.

Причинами жалобы могут служить:

  • отсутствие сигнала;
  • подключение платных подписок;
  • повышение абонентской платы в одностороннем порядке;
  • технические проблемы;
  • системные сбои;
  • некачественное обслуживание со стороны операторов связи;
  • проблемы с техподдержкой.

Ведомство рассматривает жалобы, связанные с низкой скоростью интернета.


Как направить жалобу?

Как направить жалобу

Подача заявления выполняется несколькими способами.

➟ почтой

Жалоба оформляется в письменном виде и направляется в ведомство заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Заявитель должен быть извещен о дате, когда документы получены в Роскомнадзоре, чтобы учитывать сроки для их рассмотрения.

➟ на официальный сайт

На интернет-сайте ведомства можно заполнить электронное обращение. Этот способ является наиболее удобным, так как жалобу можно отправить в любое время, не выходя из дома.

Для подачи документа необходимо авторизоваться на сайте через учетную запись Портала госуслуг.

Анонимные жалобы рассмотрены не будут.

Далее необходимо перейти в раздел «Общественная электронная приемная» и выбрать тему обращения.

Внимание! В открывшейся форме необходимо кратко описать суть проблемы. К заявлению можно приложить документы, подтверждающие нарушение, в электронном виде. Их размер не должен превышать 5 Мб.

➟ на горячую линию

В каждом регионе свои телефоны горячей линии ведомства.

Граждане имеют возможность написать на e-mail: hotlinerkn@rkn.gov.ru или hotlinerkn@yandex.ru.

Телефон горячей линии для сообщения о фактах коррупции 8(495) 983-33-93.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей

Что делать, если Роскомнадзор не отвечает?

Рассмотрение жалобы ведомством выполняется в установленные сроки. Заявление регистрируется в течение 3 дней после получения. На рассмотрение жалобы госслужащим дается месяц. В некоторых случаях срок может быть продлен еще на 30 дней.

Если сотрудники ведомства не отвечают, то гражданин имеет право обратиться в вышестоящие инстанции. Жалоба может быть направлена в прокуратуру или суд.


Подводные камни

Подводные камни

При написании жалобы в Роскомнадзор нужно учитывать следующее:

  1. Если вопрос не находится в компетенции ведомства, то он может быть автоматически направлен в госструктуру, рассматривающую такие проблемы. Об этом гражданин уведомляется в письменном виде тем способом, который был указан в заявлении.
  2. Обращения, в которых употребляется нецензурная лексика, брань, угрозы в адрес какого-либо лица или его родственников, останутся без рассмотрения.
  3. В заявлении необходимо указать удобный способ ответа и адрес. Сотрудники ведомства могут отправить письмо о рассмотрении через почту России или на e-mail в электронном виде.
  4. Граждане могут обращаться в территориальные отделения Роскомнадзора. Если ответ не получен, то заявление пишется на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в электронном виде или направляется письменно по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Роскомнадзор рассматривает вопросы, связанные с предоставлением услуг связи, информации в сети интернет, защитой персональных данных.
  • Жалоба в ведомство направляется, если обнаружено нарушение законодательных норм.
  • Заявление может быть отправлено через почту России или отдано лично в территориальное отделение.
  • На сайте Роскомнадзора можно написать обращение через электронную приемную.
  • Заявление должно быть подписано. Анонимные обращения не рассматриваются.

Перед написанием заявления рекомендуется проконсультироваться с юристами. Специалисты помогут правильно составить обращение и указать законодательные нормы, которые были нарушены. Это повышает шанс на то, что заявление будет рассмотрено, а сотрудники государственной службы примут необходимые меры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо родственнику 3 класс примеры
  • Как написать письмо родителям от классного руководителя
  • Как написать письмо роджеру тейлору
  • Как написать письмо рогозину дмитрию олеговичу лично
  • Как написать письмо рки