По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»
Образовательная область «Познание» ФЭМП.Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»…
Конспкект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Письмо Снеговика»
Методическая разработкаКонспектСовместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Письмо снеговика Снежинки»Разработан Двукраевой М.А., воспитателем ГБДОУ д/с №3 Петроградского района…
Письмо от Снеговика
…
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликации «Письмо от снеговика»
Цель: активация познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью выполнения игровых заданий….
Сюрпризная прогулка «Письмо от Снеговика».
упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, в ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу.упражнять в сохранении устойчивого равновесия приходьбе по канату, лежащиму на земле…
Нод по развитию речи «Письмо снеговика»
Дифференциация звуков Ж и Ш…
Квест — игра «Новогоднее письмо Снеговика Деду Морозу»
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является игра. В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры — поиски,которые называют квестами. Это форма взаим…
Всем привет! Сегодня хотела рассказать про наш адвент 2014-2015 года. В прошлом году, в декабре 2014 года, я провела полноценный адвент, подготовка к новому году, так сказать новогодний адвент в ожидании нового года. А в январе 2015 года, на каникулах, провела новогодний календарь с заданиями. Хотелось порадовать детей, чтобы дочки активно участвовали в новогодних приготовлениях и не заскучали на зимних праздниках.
Мы по традиции поехали в гости к бабушке с дедушкой и они конечно же нас поддержали, а так же подготовили различные мероприятия для старшей дочки (концерты, утренники, праздники, театры и прочее), малышей мы вновь решили не водить. Рано им еще в 1,7.
Домой конечно же пригласили Дедушку Мороза и Снегурочку (дети были в восторге, а двойняшки в шоке, это было их первое такое масштабное мероприятие).
Итак часть 1. Новогодний адвент-календарь. Подготовка к новому году
Проводили с 1 декабря по 31 декабря. Получился новогодний календарь, каждый день новогоднее событие – подготовка к новому году. Фото — что нашла вам покажу!
Идея
В том году к нам приходил Снеговик-почтовик.
Долго думала как обыграть и что придумать. Но когда я ходила и выбирала мини-подарочки, то в магазине FixPrice увидела снеговика – банка круглая, а на крышке голова снеговика, получился такой прикольный пузатенький снеговик.
Так что надо было решить – как письма и сладости паковать. Решила на все дни адвента и новогодних заданий сделать в едином стиле, накупила спичек (спички вынули), а в коробки поместила сладость и письмо и красиво упаковала, получились миниатюрные коробочки. Разделила – часть будут с числами календаря, часть без.
Каждую коробочку украсила, красиво оформила и наклеила число (числа распечатала). Чтобы не запутаться составила план и подробно расписала задания, возле каждого ставила дату и день недели (в выходным давала большие задания или по два, а в будни, так как дочка ходит в сад, несложные и недолгие). Дочка очень любит подарочки, а особенно распаковывать, так что была в восторге. Двойняшки активно участвовали!
Марьяна проснулась и на столе нашла красивое письмо от Снеговика-почтовика, в котором он сообщает, что началась зима.
Далее задаем от имени снеговика разные вопросы
Если сложно придумывать, то вопросы напишите в письме. Я по ходу придумывала:
- А как узнали, что зима началась (первый месяц зимы).
- Расскажи про зиму, сколько месяцев, про декабрь подробнее, что делают зимой, что делают в декабре?
- Правильно готовятся к новому году, а что такое новый год?
- А ты поможешь подготовится к новому году?
- Молодец! Тогда ищи мой первый подарочек! Каждый день будут приходить письма от меня, в стихах и тебе надо будет догадаться какое сегодня задание.
Первое письмо искала по принципу нашей любимой игры «Тепло-холодно», там была «Волшебная книга с заданиями» (на фото конфетка-хлопушка).
На следующий день она на кухне увидела снеговика, а внутри коробочка с номером 2 (2 декабря соответственно), внутри письмо и сладость. В письме был стих и задание на день, по стихотворению дочка должна была догадаться что сегодня будем делать. Сначала я индивидуально стих подбирала к каждому заданию, но поняла, что сложно и много времени на это уходит и потом уже стала добавлять просто стихи про зиму, про снег, про мороз, про метель, про елочки, про новый год и т.д.
Каждый день в снеговике была новая коробочка.
Сладости
Как я уже говорила, необходимо было не большое, что влезло бы в коробочку с письмом:
- шоколадные медальки (маленькие и круглые, идеально вошли)
- мармеладки (мишки, червячки)
- конфетки, жевачки
- шоколадные новогодние мини фигурки (зайчик, Дед Мороз, снеговик и т.д.) их привязывала к коробочке на яркую ленту
Задания
Задачка оказалась посложнее, необходимо подготовить чтобы малыши справились, так что надо было учесть возраст малышей (1,7 год) и чтобы старшей (4,7 года) не было скучно. Так чтобы техника безопасности соблюдалась и было весело. Получается для 2 леток и 4-5 леток. Может вам пригодится!
Наши задания:
День 1. Волшебная книга (книжка с заданиями зима). Первое знакомство со снеговиком-почтовиком
Снеговик
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Много информации нарыла в интернете. Но больше всего понравилась зимняя книжка с заданиями. Как я ее назвала «Волшебная книга». Все задания связаны с зимой.
День 2. Вырезать снежинки
Снежинки
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Снежинки танцуют:
летают, кружатся,
на солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо –снежинки.
Потребуется бумага, ножницы. Тут все зависит от фантазии и вырезать можно как угодно. Малым было сложно вырезать. Так что вырезали с Марьяной.
День 3. Сделать снег
Снег
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам прийдёт
Необходимо сода, пена для бритья. По рецепту 1 баллончик пены на 1 пачку соды. Мы делали «на глаз». Снег получился холодным и ароматным, легко лепится.
Папа помогает! Потом мужу пришла идея! После того, как дети наигрались со снегом, он сделал фокус — добавил уксус и пошла огромная пена, дети были в восторге. Так что если возникают не запланированные идеи, то это супер!
День 4. Новогодние шарики украшения.
Шар
Шар дразнился с верхней ветки,
В конфетти и блестках весь:
«Эй, малюсенькие детки!
Не достать меня вам здесь!
Не сумеете, козявки,
Дотянуться до меня!
Видно, кашу без добавки
Ест такая мелкотня!
Вам, букашкам-коротышкам,
До меня – как до звезды!
Я для вас красивый слишком –
Весь в дождинках из слюды!
Хоть на десять табуреток
Заберитесь, хоть на сто,
Все равно до верхних веток
Не дотянется никто!»
Но, услышав хвастунишку,
Рассердился Дед Мороз,
Превратил зазнайку в шишку
Да и белочкам отнес!
Понадобится клей ПВА, нитки, воздушные шарики
День 5. Учим новогодний стих (стихи)
Тут стих на ваше усмотрение, который надо выучить ребенку на новогодние мероприятия. Я легко запоминающиеся подбирала и несколько. Еще в саду стишок дали.
… Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Иль на окнах дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…
—
Здравствуй, Дедушка Мороз, мы тебя так ждали:
Песенки учили, елку наряжали,
Огоньки на елочке мы зажжем сейчас,
Самая красивая елочка у нас!
—
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
День 6. Украсить окна (зубная паста, губка, трафарет)
Ах ты, зимушка-зима
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
День 7. Сделать символ Нового года (лист, краски, губка)
Овечка
На лугу у речки
Паслась, росла овечка.
А шубка у овечки
Была вся сплошь в колечках.
Я на одну минутку
К овечке подошла
И так сказала в шутку,
Ей не желая зла:
«Я шубку, всю в колечках,
К зиме куплю себе…»
Подумала овечка
И отвечала: «Бе-е-е.»
Коза
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Бородой трясёт, качает.
Ветку ивы доедает.
И бормочет: ме, ме-е-е,
Не мешайте мне, мне-е-е!
Но за это утром рано
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Сладкое – не пресное.
А густое-то какое!
Ничуть не хуже,
Чем коровье!
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая коза
День 8. Сделать снеговик холодильник
Зима
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора —
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим —
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим.
День 9. Нарисовать зимние рисунки в ванной. Волшебные картины (нарисовать заранее свечкой на листе картинки и дать раскрашивать, будут проявляться картинки)
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
День 10. Украсить квартиру (гирлянды, елка, снеговики оригами, снежинки и прочее)
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
День 11. Сделать плакат «Новый год 2015» (обои, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, блестки, карандаши, фломастеры и прочее). Картина семейная из ладошек (пальчиковые краски).
День 12. Посмотреть новогодние мультфильмы (коллекция мультфильмов – «Снеговик-почтовик», «Двенадцать месяцев», «В лесу родилась елочка», «Новогодняя ночь», «Дед мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки», «Новогодняя сказка», «Падал прошлогодний снег» и т.д.)
Мультфильмы
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Далее уже без стихов, просто перечислю, т.к. стихи вставляла просто про зиму, про новый год, снег, снежинки и прочее. В общем информации много и можете любой стих вставлять. А если все таки найдете в тему задания, то это будет вообще круто!
День 13. Сделать елочные украшения в подарок (лепим из глины или пластики и запекаем).
День 14. Выучить новогоднюю песенку.
День 15. Дедушка Мороз. Сделать и испечь вкусное блюдо.
День 16. Посмотреть новогодний фильм («Новогодние приключения Маши и Вити», «Морозко»)
День 17. Новогодние загадки (примерные загадки скину в комментариях)
День 18. Изготовить новогодние открытки для близких
День 19. Послушать новогодние песенки. Выучить песенку (в комментариях скину)
День 20. Читать новогодние книжки. Книги в подарок еще получили.
День 21. Посмотреть фотографии предыдущих Новых годов.
День 22. Новогодний показ мод. Наряжаемся во все что захотим. Меняем наряды.
День 23. Аквагримм (овечки, снеговики и прочее)
Последние дни уже не по распорядку, а все зависит от билетов и когда мы приедем к бабушке с дедушкой.
Собрать вещи в поезд, подготовится к путешествию. В поезде дочка занималась с волшебной книгой (книжка с заданиями зима).
День 27. Выбрать елку
День 28. Нарядить елку
День 29. Украсить квартиру
День 30. Готовится к Новому году
День 31. Накрываем стол. Новый год
Такой наш первый опыт подготовки к новому году. Постараюсь не тянуть и побыстрее выложить часть 2.
Детям очень понравилось, что они активно готовились к новому году. Получали похвалу и подарки от снеговика, красиво наряжали квартиру и елочку, что все то, что в доме произошло нового и красивого это сделали они. А еще творческие мероприятия очень понравились, особенно сделать и играть с искусственным снегом, рисовать в ванной и многое другое. А главное, что каждый день был ярким, необычным и запоминающимся. А мне, как маме в декрете, это было вдвойне приятнее, не «день сурка» и это ЗДОРОВО!!!
Надеюсь что вас тоже захватит эта идея и вы тоже организуете для своего ребенка новогоднее развлечение или адвент-календарь.
Сейчас плотно готовлюсь к нашему новогоднему адвенту, так что делитесь идеями!!!
Наш новогодний адвент-календарь 2013-2014 года
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе на тему: «Письмо снеговику».
Конспект
по развитию речи для подготовительной группы.
Цель:
—
Закрепить представления детей о зиме и ее приметах.
— Уточнить
и активизировать словарь по теме «Зима».
— Учить
употреблять в речи прилагательные.
— Учить
детей составлять рассказ(письмо) о том почему мне нравится зима, используя
мнемотаблицы;
— Учить
рассказывать связно, полно и выразительно.
—
Активизировать употребление однокоренных слов.
—
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.
— Совершенствовать
грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)
Образовательные области: «Коммуникация»,
«Здоровье», «Художественное творчество».
Приоритетная задача: развитие связной
речи.
Ход занятия:
I.
Мотивационно-побудительный:
. (Установление
эмоционального контакта).
Раз, два,
Раз, два – заниматься нам пора
Раз ,два ,три
Раз, два, три- слушай думай и смотри ,а
ещё красиво говори!,
К нам сегодня пришли гости, давайте по
приветствуем их и улыбнёмся!
Я сегодня пришла в группу и обнаружила
на столе письмо.
Мне стало интересно , но я дождалась вас
и с вами хочу прочитать письмо.
Вам интересно от кого оно пришло? Как вы
думаете от кого оно пришло? Кто прислал? ( ответы)
Давайте откроем и прочтём?
« Здравствуйте ребята!
Пишит вам снеговик. У меня случилась беда. Мою волшебную « школу снеговиков»
заморозила Снежная королева, и все снеговики разбежались. Для того чтоб
разморозить школу и всем ученикам-снеговичкам собраться нужно выполнить много
заданий, а ещё я хочу услышать рассказы о зиме. Нравиться ли зима вам? Почему?
Помогите мне. Я жду от вас рассказов и друзей.»
Какими
словами можно описать Снежную королеву?( злая и хлодная, леденая, бессердечная,
холодное сердце) . А вот Снежную королеву нужно проучить, чтобы она не делала
пакасти. Вы будете стараться выполнять задания и она оттаит.
Вы
готовы? На каждое правильно отгаданное задание будет появляться снеговичок.
II.
Организационно-поисковый:
1 задание «Загадки о зиме»
Ребята,
я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать
загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля,
дома. Зовут меня…» (Зима) Ещё 3-4 загадки о зиме
—
Правильно зима. А какие признаки зимы вы знаете?
— Как
называются зимние месяцы.
— А
вы ребята любите это время года?
— А
за что вы ее — любите?
—
Какие зимние игры вы знаете?
2-задание игра «Снежки» назвать
родственные слова «Зима»(зимний, зимовать, зимовье, зимующий и т.д.
Посмотрите у нас появилось два снеговика
,значит вы выполнили правильно задания!
Мы подошли к 3 заданию. Надо выбрать
нужную картинку(о зиме) и назвать ласково и обьяснить почему именно эту
картинку ты взял
Пока мы играли Снежная Королева со
своими помощниками (вьюга,метель,буран,ураган) перепутали слова, нам нужно
поставить их на место и прочитать что получилось . 4 – задание «Живые слова»(
Снег, земля, падает. Снежные, комья, дети, лепят, снеговик.)
5-задание на столах («Сосчитай
снеговиков» , «Найди цифры и сосчитай снеговиков», « Снежные лабиринты», «
Назови части снеговика» «Разрезные картинки», « Какой снеговик лишний»).
Воспитатель обращает внимание детей на
появившегося снеговика, обьясняя тем что все задания выполнены правильно.
Следующее задание очень важное и
сложное. Для этого разомнем язычок. Я знаю чудесные чистоговорки ,слушай и
повторяй!
Озы- Озы- Озы- За окном морозы.
Зи- Зи- Зи- Саночки вези.
Оза- Оза- Оза- за окном ледяная роза.
Иско- Иско- Иско-зимой солнце низко.
А теперь самое главное задание . Нужно
сочинить письмо для снеговика. Подумайте о чем можно рассказать снеговику? Вы
будите рассказывать ,а я записывать . Воспитатель задает вопросы – помощники
детям . Слушаем 4-5 детей . Молодцы! Я думаю ваши рассказы о зиме понравятся
снеговику они придадут силы и радости.
А еще Олеся и Фёдор расскажут и покажут
сценку Софьи Прокофьевой и Генриха Сапгира « Снеговик»
— Зачем вам, ребята два уголька?
— Два уголька? Совсем не похоже
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика
Чёрные глазки снеговика
— Зачем ты морковку из кухни унёс?
— Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос.
Снеговика замечательный нос.
— Зачем ты ведро приволок с чердака ?
— Какое ведро и совсем не похоже.
И кто вам поверит ? придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика!
Красивая шляпа Снеговика!!!
Спасибо вам ребята за прекрасное
выступление.
А теперь мы закончим своих снеговиков в
техник торцевания.
Ой, ребята посмотрите все наши задания
выполнены ? Как догодались?
Все снеговички стоят возле заданий, правильно!
Теперь отправим снеговиков с нашими
письмами.
Покажите своих снеговиков нашим гостям .
Давайте попрощаемся нашими гостями.
.