Как написать письмо сверстнику блокадного ленинграда

Привет, друг!

Наверное, тебе очень  тяжело в эти времена, но не падай духом. Скоро всё плохое кончится. Главное – не отчаивайся. Сегодня благодаря твоему труду, твоей непосильной работе, когда ты делал боеприпасы на заводе в блокадном Ленинграде, мы можем спокойно ходить по нашим свободным от врага улицам и наслаждаться жизнью.

Если ты читаешь это письмо, то скажи спасибо тем, кто постоял за нашу Родину!

Видлер Владислав, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Я хочу обратиться к Тане Савичевой, у которой не было детства. Его отняла война. И родных тоже отняла война.

Моё детство радостное, потому что такие как Таня отстояли Победу и отдали свою жизнь, чтобы мы жили в довольстве и достатке.

Жаль, что нельзя повернуть время вспять и протянуть тебе руку помощи, дорогая Таня.  

Симон Артур, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Дорогие друзья!

Вы, наши сверстники, помогали освобождать Ленинград. Вы многое вынесли в эти трудные минуты жизни. Не отступали, не сдавались. Голод, холод, смерть – всё это страшные проявления блокады. Но дети продолжали учиться, ходить в школу. И маленькие праздники и подарки для них были огромным счастьем. Жаль, что это выпало на долю не всех детей. У детей обязательно должно быть детство.

Чудова Снежана, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, дорогая Таня Савичева!

В твоём возрасте страшно пережить смерть родных людей. Сейчас я не могу представить такую ожесточённую войну. Оказывается, в такое сложное время у тебя ещё хватало сил вести дневник с датами умерших твоих родных. Некоторые дети 21 века не понимают, как это страшно. Спасибо тебе, Таня.

Печкунова Наталья, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, дорогой друг!

Я знаю, как тебе сейчас тяжело. Тебе совсем нечего есть. Ты даже радуешься кусочку хлеба. Вокруг голод и холод. Но у тебя хватает сил всё это пережить. Ты помогаешь взрослым в эти сложные дни. Я чувствую, как тебе бывает иногда страшно.

Я благодарю тебя за терпение, за твою работу. Ты держись из всех сил, как только можешь. И всегда верь, что скоро всё закончится. Ещё раз спасибо за всё, что ты делаешь в блокадном Ленинграде.

Чай Тимур, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, дорогая Таня Савичева!

Я узнал, что ты в свои годы потеряла родных. Я поражён твоим мужеством. Я не могу себе такой жизни в блокадном Ленинграде представить даже в самом страшном сне. Как ты выдержала такое? В своём дневнике ты записывала, кто и когда умер из твоей семьи. Это было бесспорным  доказательством того, что сделал на земле фашизм. Спасибо тебе за стойкость.

Печкунов Алексей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуй, друг. Я узнал, что ты жил в  Ленинграде, когда фашисты взяли его в кольцо. Тебе, наверное, было страшно, когда были бомбёжки и артобстрелы. Я знаю, что в блокаде от голода умерло много людей. Я очень рад, что кому-то удалось выжить.  

Любченко Данил, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Уважаемая Таня Савичева!

Мне Вас искренне жаль. Вы в таком юном возрасте потеряли родных…   И я вами искренне восхищаюсь. Вы были такой самостоятельной. Вы сами себе добывали необходимые жизненные ресурсы.

Когда я прочитал ваши записи в дневнике, меня до глубины души  потрясли в нём слова: «Умерли все, осталась одна Татя». Вы были морально сильны, но Вам не удалось выжить. И за это я ненавижу фашизм.

Но, Таня, благодаря таким, как Вы, стойким, мужественным русским людям мы смогли 9 Мая 1945 года одержать Победу. Спасибо Вам за это. Вы такая маленькая, а оставили такой глубокий след в истории нашего государства

Искаков Артём, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

На мероприятии, посвящённом блокаде Ленинграда, некоторые моменты доводили до слёз. Как трудно, дорогой друг, тебе было в эти времена. Это уму непостижимо сейчас, что лучший подарок для тебя на Новый год – это обед.. просто обед! Современные дети хотят новые телефоны, планшеты, компьютеры. Нам не понять, каково это – голодать. Ты каждый день выполнял каккую-нибудь общественную работу. Наравне со взрослыми шёл на работу на завод. Не каждый выдержит это. Но ты смог, и достоин не только уважения, а преклонения. Все дети Ленинградской блокады. Без исключения.  

Гейзер Таисия, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Я вами горжусь, дети блокадного Лениграда!

Воронов Владимир, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Я пишу в блокаду детям Лениграда, чтобы сказать, что мы, потомки,  им благодарны

Мартынов Игорь, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас сложное время, фашисты замкнули кольцо вокруг Ленинграда. Но вы держитесь! К вам по замёрзшему озеру едет колонна грузовиков с мукой и хлебом. Значит, скоро в магазинах появится хлеб. Мы прорвём кольцо. Главное – держитесь!

Гнездилов Дмитрий, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуйте, дети Ленинграда!

Мы никогда не забудем о вашем подвиге, который вы совершили. Хотя вы так сами не считаете, что совершили что-то героическое. Вы просто жили, преодолевая лишения, которые вам принесла война и блокада.  И трудились на благо Родины. Ваше действия достойны уважения.

Тихонов Иван, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Спасибо всем тем, кто был в блокадном Ленинграде. Спасибо за то, что мы живём в мирное время без войны. Многие положили свои жизни, чтоб мы жили и учились спокойно

Тукмачёв Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Обращаюсь к тебе, мой сверстник военной поры. Конечно, я понимаю, что моё детство проходит безоблачно, весело, легко по сравнению  с твоим. Спасибо тебе и твоим родителям за это. Я очень верю, что нам не придётся пройти через весь ужас, голод и пытки той войны, через которые прошёл тыю мы сейчас едим всё, что хотим, живём в тепле, о чём ты в военную пору мог только мечтать. Но, несмотря на это, ты смог продержаться и помог отстоять нашу Родину. Спасибо тебе за моё беззаботное детство

Тукмачёв Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Сама голодая, она делилась последними крохами с другими. Из последних сил носила песок, воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. А ещё она вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода и болезней её семья. Таня, мне очень жаль, что ты осталась одна, что не смогла выжить в этих чудовищных условиях.

Пинчук Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Здравствуйте, дорогие сверстники блокадного Ленинграда. Я слышал про голод, многое читал о блокаде. Не представляю, как вам было страшно, холодно и голодно. Как я хочу увидеть вас, узнать, что вы живы и здоровы. Зачем бывают войны на земле?

Желоднов  Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Письмо адресовано одному из жителей

блокадного Ленинграда – ученику 70-й школы

Вале Галышеву (11 лет).

Здравствуй, дорогой Валя.

Меня поразила история из твоей жизни, связанная с трагедией на Дворцовой площади в декабре 1943 года. Об этом я узнал из документального фильма «Блокадники» Кирилла Набутова, известного петербургского журналиста.

3 декабря 1943 года трамвай, в котором ты ехал из школы, был разбит прямым попаданием снаряда. Почти все пассажиры погибли. Случайным образом ты остался жив, но получил серьезные ранения осколками в ногу и оказался в больнице. Твоя мама пережила страшное испытание, считая тебя погибшим. Только спустя несколько дней в одной из петербургских газет ( к моему удивлению, в блокадном городе издавали газеты) было опубликовано твоё письмо – обращение к бойцам Красной Армии, в числе которых был его отец, с просьбой отомстить врагу за всех ленинградских детей. С помощью этого письма мама нашла тебя. Представляю, какое счастье – видеть своего ребёнка живым, хотя и не совсем здоровым.

Со слезами на глазах ты рассказываешь, как вы выживали в блокадном городе, как вас одолевали холод и голод. Нам, современным детям, трудно представить, как можно готовить суп из клейстера, а из столярного клея – студень. Как можно есть вазелин и касторку, отваривать кожаную обувь и мечтать о том, чтобы вдоволь поесть простого хлеба. Узнав об этом, я стал по-другому относиться к нему, ценить каждую крошку.

В нашей школе недавно прошло мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. Никого не оставили равнодушными кадры кинохроники блокадного города и рассказ учителя истории. Но особенно мне запомнились те 125 граммов хлеба – ваш детский паёк зимы 1941 года. Этот хлеб был совсем не похож на нынешний. Кроме муки в него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей. У каждого и нас была возможность увидеть и подержать в руках тот кусочек хлеба, размером чуть больше коробки спичек, как символическое напоминание о той страшной трагедии.

Я знаю, что вы не только выживаете морально и физически, но и встаёте к заводским станкам, тушите зажигательные бомбы, разбираете завалы зданий, очищая дороги и трамвайные пути, ухаживаете за ранеными в госпиталях, но и успеваете учиться. Занятия проходят в неотапливаемых классах, где мёрзнут не только руки, но и чернила. Часто уроки проходят в бомбоубежищах. Учиться в таких условиях – настоящий подвиг.

К счастью, у меня и у моих сверстников есть все условия для успешной учёбы и счастливой жизни, а самое главное – мирное небо над головой. Это и ваша заслуга. Вы всему миру доказали силу русского характера. Вы сохранили не только свой город, но и страну. Мы благодарны вам за это. Наша задача – сохранить всё пережитое вами в памяти поколений и в наших сердцах.

Источник

«Письмо в блокаду»

1453214200 pismo v blokadu 1

Здравствуй, дорогой друг! Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…
…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.
Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!
Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.
Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

Источник

ПОРТАЛ
Отдела образования и молодежной политики
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга

Конкурс творческих работ «Письмо в блокаду»

DSC 0241 fitБлокада… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается не только в душах старшего поколения, но и молодежи. Современные школьники, конечно, живут своими радостями и проблемами, но и для них это не пустой звук. Это еще раз подтвердил конкурс творческих работ «Письмо в блокаду», который уже много лет проводится Зеленогорским домом детского творчества. Такие трогательные, иногда наивные, но искренние письма и стихи не может написать человек равнодушный. Очень многих семей коснулась эта беда, и о блокаде ребята знают не только из рассказов учителей и ветеранов, но и от своих пап и мам, бабушек и дедушек. В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих. Как всегда, письма ребят мы передадим ветеранам, а некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

Методист Зеленогорского дома детского творчества Иванова М.Г.

Объединение «Занимательная математика»

Зеленогорского дома детского творчества

Письмо в блокаду

Здравствуй, дорогой друг!

Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…

…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

гимназия №433, 5-б класс

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Письмо в блокаду

Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.

Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!

Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.

Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

2-а класс школы №611

Письмо сверстнице.

Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Поликарпова Юлия, 6а класс

Блокада

На Пискаревском мы сейчас

Печальный слушаем рассказ.

Как будто голосом солдат

Нам обелиски говорят.

Как будто шепчут черными губами

Что дней тех было ровно девятьсот,

Как била вьюга жесткими снегами

И был для всех смертелен гололед.

Я в этот ужас не могу поверить!

Мне не знакомы тяготы войны.

Как будто приоткрылись двери,

Блокадных улиц пропасти видны.

Кольцо сомкнулось! Город будто вымер,

Нет электричества, воды, но все ж страшней,

Источник

Конкурс творческих работ «Письмо в блокаду»

1453226784 0

Блокада… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается не только в душах старшего поколения, но и молодежи. Современные школьники, конечно, живут своими радостями и проблемами, но и для них это не пустой звук. Это еще раз подтвердил конкурс творческих работ «Письмо в блокаду», который уже много лет проводится Зеленогорским домом детского творчества. Такие трогательные, иногда наивные, но искренние письма и стихи не может написать человек равнодушный. Очень многих семей коснулась эта беда, и о блокаде ребята знают не только из рассказов учителей и ветеранов, но и от своих пап и мам, бабушек и дедушек. В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих. Как всегда, письма ребят мы передадим ветеранам, а некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

Методист Зеленогорского дома детского творчества Иванова М.Г.

Письмо в блокаду
Здравствуй, дорогой друг!
Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…
…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!

Потапова Аглая. Объединение «Занимательная математика».
Зеленогорского дома детского творчества.

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.
Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.

Аливердиева Зарина, гимназия №433, 5-б класс.

Письмо в блокаду
Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.
Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!
Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.
Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.

Селиванов Дмитрий, 7 класс 447 школы.

Письмо сверстнице
Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!

Воеводина Софья, 2-а класс школы №611

Поликарпова Юлия, 6а класс. ГБОУ лицей №445

Была Блокада Ленинграда!
Была блокада Ленинграда!
Был холод, голод, нищета.
И в душах у людей кричали
Обида, жалость и мольба.
Мольба о том, чтоб все как раньше
Вернулось на круги своя,
Чтобы от слез не становилась
Соленой мирная земля.
Все дети чтоб скорей забыли
Тот ужас, что царит вокруг,
В сердцах их чтоб не оставался
Тот неожиданный испуг.
И от насилия и горя,
Чтоб не черствели их сердца,
И чтоб надеялись на мир
Они до самого конца.
Надежда, вера приближают
Конец всем ужасам войны,
И пусть всем людям только снятся
Лишь добрые, цветные сны.

Чаплыгин Денис,5 класс ГБОУ СОШ №541

«Девочке, которой больше нет»
За окном сегодня дождик капал.
Здравствуй девочка, которой больше нет.
Мне опять хотелось очень плакать,
Вспоминая жизнь прошедших лет.
Ты жила в блокадном Ленинграде,
Хлеба крохи в ручке берегла.
За водой шла, под ноги не глядя,
На Невы седые берега.
В доме не могла ты отогреться,
Голода никак не утолить!
У тебя враги отняли детство,
А тебе хотелось просто жить.
Быть девчонкой, чтобы ленты в косах,
Рисовать, играть, ходить в кино.
У тебя враги украли солнце.
Это было, было так давно…
Почему же в этот день осенний
Думаю о детях Ленинграда?
Потому что никогда на свете
Не забыть нам страшную блокаду.
Девочка блокады – Ленинградка!
Будь спокойна, больше никогда
Не напишет хронику в тетрадке
Детская, ослабшая рука.
Я стою у мокрого оконца,
Дождик стих, вокруг светло опять.
Я желаю детства, мира, солнца!
Чтоб никто не смог его украсть!

Марищук Александра, ГБОУ СОШ №324, 7-а класс

Источник

«Письмо сверстнику в блокадный Ленинград»

Здесь написано послание сверстнику в блокадный Ленинград.

Просмотр содержимого документа
«»Письмо сверстнику в блокадный Ленинград»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

ПИСЬМО СВЕРСТНИКУ В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД

Составила Абдурахимова Аделя

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Здравствуй Женя. Моя дорогая подруга. До нас доносятся плохие вести о том, что на самом деле происходит в Ленинграде. Я так переживаю за тебя, и за твою семью. Ужасные и страшные фашисты. Ни за что на свете им не победить нас. Мы сильные люди духом и нравом. Мне очень жаль, что это борьба с этими годами дается тебе такой ценой. Вам очень тяжело, ведь вы не готовились к блокаде и не запасались ни едой, ни водой. Если бы я могла, то отдала бы все продукты, что у нас есть, чтобы облегчить ваши страдания. Крепись, душой я всегда с тобой: и в горести и в радости! Мы переживем эту блокаду.

Все мои друзья каждый день слушают радио, из которого мы узнаем, как вам всем на самом деле трудно. Мы сегодня радовались, когда узнали, что в небе над Ленинградом были подбиты два вражеских истребителя. Так им и надо, фашисты проклятые. Им не войти в Ленинград.

Я очень волнуюсь за тебя и переживаю все трудности с тобой. Когда война закончится, мы обязательно встретимся. Я в это верю.

Источник

DSC 0241Блокада… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается не только в душах старшего поколения, но и молодежи. Современные школьники, конечно, живут своими радостями и проблемами, но и для них это не пустой звук. Это еще раз подтвердил конкурс творческих работ «Письмо в блокаду», который уже много лет проводится Зеленогорским домом детского творчества. Такие трогательные, иногда наивные, но искренние письма и стихи не может написать человек равнодушный. Очень многих семей коснулась эта беда, и о блокаде ребята знают не только из рассказов учителей и ветеранов, но и от своих пап и мам, бабушек и дедушек. В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих. Как всегда, письма ребят мы передадим ветеранам, а некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

Методист Зеленогорского дома детского творчества Иванова М.Г.

Потапова Аглая,

Объединение «Занимательная математика»

Зеленогорского дома детского творчества

Письмо в блокаду

Здравствуй, дорогой друг!

            Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…

            …В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им. Спасибо!!


Аливердиева Зарина,

гимназия №433, 5-б класс

Письмо сверстнику в блокадный Ленинград.

Здравствуй, дорогой сверстник! Пишет тебе девочка 10 лет. Я хочу пожелать тебе сил и удачи и надеюсь, вы выиграете эту страшную, лютую войну. Мне кажется, что вы не зря стараетесь. Сейчас живется хорошо. Мы хотим вам сказать огромное СПАСИБО за ваш труд. Ведь все прошло не зря, и ваши усилия не пропали даром. Если бы ты дожил до наших дней, ты бы сам это понял, но был бы уже очень стареньким. Мы будем очень надеяться на то, чтобы многие из наших солдат победили в этой войне и остались в живых. Я понимаю, как тебе трудно сейчас: постоянно работать, изнемогать от голода и холода. Но надежда умирает последней, и, поэтому, все будет хорошо. Еще раз СПАСИБО огромное за все, что вы сделали, это всегда будет в наших сердцах.


Селиванов Дмитрий,

7 класс 447 школы

Письмо в блокаду

Я живу в Петербурге совсем недавно, родом я из города Оренбурга. История Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала, особенно мне интересна блокада Ленинграда. На эту тему я прочитал много книг: это и воспоминания детей и взрослых о блокаде, исторические сочинения. Поэтому я решил написать письмо в блокаду, как обращение к блокадникам.

Здравствуйте, уважаемые ленинградцы! Я пишу вам из далекого будущего, из не совсем спокойного 2015 года. Люди в 2015 году находятся в военном настроении, всюду вооруженные конфликты. Несмотря на это, у нас дома всегда есть еда и не просто еда, а мы выбираем что повкуснее. Я прочитал много книг о том, как вам тяжело жилось в те страшные блокадные дни, и каждый раз, перед тем как сесть кушать, я представляю, скольких бы людей я мог бы накормить, спасти. Вы, действительно, совершили подвиг, пережив блокаду. Большое вам за это спасибо! Вы сохранили для нас город!

Стыдно об этом говорить, но есть среди нас, детей будущего, такие, кто ничего не знает о блокаде, не хочет знать, смеются над этими страшными днями. Мне стыдно, когда в школе на пол бросают хлеб или другую еду. К сожалению, те, кто совершают такие поступки, не понимают, не знают, как тяжело доставался хлеб в блокаду.

Простите нас за такое неуважение. Большая часть населения, обучающиеся школ, помнят о ваших переживаниях, о вашем подвиге. Наша задача сохранить в памяти поколений страшные, трагичные 900 дней, чтобы следующие поколения знали, что же такое БЛОКАДА.


Воеводина Софья,

2-а класс школы №611

Письмо сверстнице.

Здравствуй, милая девочка! Не знаю, как тебя зовут, но мое письмо адресовано тебе. Меня зовут Соня. Я ученица 2-а класса. Мы с тобой из одного города, только я из мирного Санкт-Петербурга, и мое письмо из 2015 года. Я пишу тебе и представляю, как ты идешь, такая маленькая, в сером пальто и теплом платочке. В Ленинграде зима. За собой ты тянешь саночки с водой. А вот ты в своей квартире греешься у огня. Тебе, наверное, 8 лет, как и мне. Я не знаю, ходишь ли ты в школу, но, наверное, ходила, пока в Ленинграде не началась блокада. Я тоже ребенок и мне страшно представить, как вы живете. Еще я вижу, как ты с мамой стоишь в очереди за маленьким кусочком хлеба и держишь в руках талончик. Я тоже берегу хлеб и отношусь к нему с уважением. Война прервала твое детство, но я знаю, что это ненадолго. Скоро Ленинград освободят от блокады, и закончится война. Ты держись изо всех сил, как только можешь и верь, что скоро Ленинград снова станет мирным, теплым, солнечным, и на улицах вновь будут ходить счастливые люди. И ты будешь играть с подружками, как самая счастливая девочка!


 Поликарпова Юлия, 6а класс

ГБОУ лицей №445

Блокада

На Пискаревском мы сейчас

Печальный слушаем рассказ.

Как будто голосом солдат

Нам обелиски говорят.

Как будто шепчут черными губами

Что дней тех было ровно девятьсот,

Как била вьюга жесткими снегами

И был для всех смертелен гололед.

Я в этот ужас не могу поверить!

Мне не знакомы тяготы войны.

Как будто приоткрылись двери,

Блокадных улиц пропасти видны.

   Кольцо сомкнулось! Город будто вымер,

Нет электричества, воды, но все ж страшней,

Когда под вечер ты не слышишь

Шагов знакомых мамы у дверей.

Молчаньем давит мертвая квартира,

Как страшно! И темно! Всего семь лет

Живешь ты в этом мире

И никого сейчас с тобою рядом нет.

И холод пробирает до печенок,

И маленькой, прозрачною рукой

Ты со стола берешь — ах как он тонок!

   Кусок блокадный мерзло — ледяной.

К груди его прижмешь, сожмешь руками

Пытаясь отогреть,

И вдруг заплачешь, думая о маме,

Мечтая тихо вместе умереть!


Чаплыгин Денис,

5 класс ГБОУ СОШ №541

Была Блокада Ленинграда!

Была блокада Ленинграда!

Был холод, голод, нищета.

И в душах у людей кричали

Обида, жалость и мольба.

Мольба о том, чтоб все как раньше

Вернулось на круги своя,

Чтобы от слез не становилась

Соленой мирная земля.

Все дети чтоб скорей забыли

Тот ужас, что царит вокруг,

В сердцах их чтоб не оставался

Тот неожиданный испуг.

И от насилия и горя,

Чтоб не черствели их сердца,

И чтоб надеялись на мир

Они до самого конца.

Надежда, вера приближают

Конец всем ужасам войны,

И пусть всем людям только снятся

Лишь добрые, цветные сны.


Марищук Александра

ГБОУ СОШ №324, 7-а класс

«Девочке, которой больше нет»

За окном сегодня дождик капал.

Здравствуй девочка, которой больше нет.

Мне опять хотелось очень плакать,

Вспоминая жизнь прошедших лет.

Ты жила в блокадном Ленинграде,

Хлеба крохи в ручке берегла.

За водой шла, под ноги не глядя,

На Невы седые берега.

В доме не могла ты отогреться,

Голода никак не утолить!

У тебя враги отняли детство,

А тебе хотелось просто жить.

Быть девчонкой, чтобы ленты в косах,

Рисовать, играть, ходить в кино.

У тебя враги украли солнце.

Это было, было так давно…

Почему же в этот день осенний

Думаю о детях Ленинграда?

Потому что никогда на свете

Не забыть нам страшную блокаду.

Девочка блокады – Ленинградка!

Будь спокойна, больше никогда

Не напишет хронику в тетрадке

Детская, ослабшая рука.

Я стою у мокрого оконца,

Дождик стих, вокруг светло опять.

Я желаю детства, мира, солнца!

Чтоб никто не смог его украсть!

Новости

03 февраля 2016

«Письмо Сверстнику блокадного Ленинграда»

Илья Денисов

Здравствуй, мой дорогой сверстник блокадного Ленинграда!

Меня зовут Илья Денисов. Я учусь в 4 классе. Сейчас город называется Санкт — Петербург. Это самый лучший город на планете! И ты в те военные годы делал все от тебя зависящее, чтобы сохранить его для нас, для нашего поколения.

Я знаю, что детство твоё было трудное, голодное, что ты лишен был возможности учиться в школе, а стоял у станка на ящике, чтобы делать снаряды для нашей армии. Я восхищаюсь твоим мужеством, стойкостью, выносливостью!

У меня другое детство, мирное, спокойное. Проклятая война лишила тебя этого.

Я тебя хочу обнять, пожать руку и сказать: «Спасибо, за моё счастливое детство!»

Денисова Карина.

Здравствуйте, дорогие сверстники! Меня зовут Карина. Я живу в мирное время. Учусь в четвёртом классе, класс хорошо оборудован и всё есть для того чтобы быть счастливой. В свободные дни я хожу на оркестр. Я радуюсь жизни и всё это благодаря вам. Вы жертвовали собой, вы не побоялись встать на защиту своего города, погибали ради спасения других людей.

27 января 1944 года — это дата полного снятия немецко — фашисткой блокады Ленинграда. Я знаю, вам пришлось трудно 2000887 тысяч гражданского населения ( включая 400 тысяч детей) оказались в кольце окружения. Я знаю про судьбу одной девочки, 11- летней Тани Савичевой. В блокаду от голода и холода у неё погибла вся семья: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 26 января в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 12 марта в 8 часов утра. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».

Как хорошо, что моя семья и мои родные, сверстники живём в мирное время и всё это благодаря вам.

Мои Сверстники, я вам очень благодарна за ПОБЕДУ в этой войне! Вы защитили всех нас. Спасибо вам!!!

автор: Кучин Артем 9 класс

Руководитель: Лысова Анна Владимировна

учитель технологии МАОУ “Школа №78” г.Нижний Новгород

“Письмо сверстнику в блокадный Ленинград”

Здравствуй дорогой друг!

       Пишет тебе Артем, мне 15 лет.

       Обращаюсь к тебе так, потому что не знаю как тебя зовут. Для меня ты олицетворяешь детей блокадного Ленинграда. Как бы я хотел, чтобы ты не испытал всего того, что произошло в те далекие военные годы. Я с трудом могу представить, как тебе было тяжело и страшно в эти 872 дня блокады.

        Если тебе было столько же лет сколько и мне, то ты, скорей всего, работал наравне со взрослыми, и я восхищаюсь твоим мужеством!

       Пишу тебе это письмо, чтобы сказать тебе спасибо за то, что благодаря тебе и таким же мальчишкам и девчонкам как ты, я живу в мирное время. И если бы не твоя помощь в тылу, то нашим защитникам на передовой было бы еще тяжелее. 

       Я бы хотел, чтобы у детей Ленинграда не было тех страшных дней проведенных в блокаде, но время не повернуть вспять. И поэтому, мы должны помнить и сохранять нашу историю, и не допускать того, что произошло с Вами. А я, как наши деды и прадеды, буду честно служить своей Родине, чтобы дети нашего времени никогда не испытали того, что пришлось испытать Вам.     

              P.S.   С огромной благодарностью Артём из 2021г.

В преддверии праздника учащимся предложили написать письма, адресованные их ровесникам в блокадный Ленинград. И вот что получилось…

Прочитаем некоторые из них:

«…Я обращаюсь к Тане Савичевой. Танечка, мне очень жаль, что в эти дни ты осталась одна, что не дожила до наших дней. Очень жаль, но повернуть время вспять никому не дано. И мне очень хотелось бы помочь тебе. Принести тебе воды и хлеба. Я буду помнить о тебе и многих других наших ровесниках, которые остались там, в блокадном Ленинграде…»

Ткачук Алиса, 5Б класс

«…Я знаю, что детство у тебя было серым и плохим. Мое детство радостное и хорошее, а все благодаря тебе и многим другим военным, людям, которые бились за победу до конца и отдали свою жизнь за нее…»

Идрисова Эллада, 5Б класс

«…Ты пережил страшное время. Ты прошел через лютые морозы, через голод. Ты пережил смерть родных и близких людей, которые не жалея живота своего, сражались за любимый город. Об этих ужасах войны мы знаем из книг и из уст ветеранов, которых с каждым годом становится меньше. И пусть имя твое неизвестно, подвиг твой — бессмертен!…»

Гришина Маша, 2Б класс

«…Мы не понимаем, что значит война, что такое голод и холод. Но понимаем, как вы трудились для того, чтобы выжить. Ваши близкие и родные умирали от холода, голода и постоянных бомб и расстрелов. …вы хранили каждую крошку того драгоценного хлеба, которого выдавали так мало, всего 125 грамм в день. Вы подарили нам жизнь…»

Койдо Рита, 4Б класс

«…Знайте, дорогие жители блокадного Ленинграда, вы выстоите, отстоите город. И сейчас мы говорим вам за это спасибо. Спасибо за то, что мы спим спокойно. Спасибо за то, что не слышим взрывов. Спасибо за то, что не знаем, что значит голод.

Я обещаю, что сделаю все, чтобы не было войны. Я всегда буду защищать свою Родину…»

Шмидт Денис, 3А класс

«…Мы гордимся тобой и любим очень тебя. Мы сейчас другие, но, честное слово, у нас есть душа, мы несем в себе частичку блокадного города, отзвуки ежедневного «Ленинград жив!» Я обещаю тебе, мы не забудем! Держись! Лети, ласточка…»

Ходаковская Полина, 5А класс

«…Дорогие жители блокадного Ленинграда. Вы самые настоящие герои! Несмотря на страшные, тяжелые, холодные и голодные дни, вы нашли в себе силы и мужество и победили фашистов…Я очень уважаю вса всех. И всегда буду помнить героев блокадного Ленинграда…»

Абышов Ибрагим, 2А класс

«…Держись, мой друг, крепись! Я верю, что скоро мы прогоним фашистов, и жизнь наладится. Вы молодцы, вы герои. Ваше мужество вселяет в наши сердца надежду, что война скоро закончится…»

Курбатов Илья, 2Б класс

«…Вам пришлось жить в трудное время. Никому не хотелось бы пожелать пережить то, что пережили вы…Благодаря тебе и вашему поколению, мы живем в мирное время…»

Ефремов Даня, 5А класс

«…Сегодня в 2015 году у нас чистое и мирное небо над головой. Благодаря массовому героизму жителей Ленинграда. Я очень горжусь, что ленинградцы не сдались, отстояли город и не дали врагу сломить наш дух, волю к победе!…»

Белая Глафира, 3Б класс

Письмо
адресовано одному из жителей

блокадного
Ленинграда – ученику 70-й школы

Вале
Галышеву (11 лет).

                                      
Здравствуй, дорогой Валя.

     
Пишет тебе ученик 7 класса Анурьев Илья. Я немного старше тебя. Недавно мне исполнилось
13 лет.  К счастью, я не испытывал в своей жизни то, что выпало на твою долю.
Пройти ад блокадного города — на мой взгляд, настоящий подвиг.

     
Меня поразила история из твоей жизни, связанная с трагедией на Дворцовой
площади в декабре 1943 года. Об этом я узнал из документального фильма
«Блокадники» Кирилла Набутова, известного петербургского журналиста.

     
3 декабря 1943 года трамвай, в котором ты ехал из школы, был разбит прямым
попаданием снаряда. Почти все пассажиры погибли. Случайным образом ты остался
жив, но получил серьезные ранения осколками в ногу и оказался в больнице. Твоя
мама пережила страшное испытание, считая тебя погибшим. Только спустя несколько
дней в одной из петербургских газет ( к моему удивлению, в блокадном городе издавали
газеты) было опубликовано твоё письмо – обращение к бойцам Красной Армии, в
числе которых был его отец, с просьбой отомстить врагу за всех ленинградских
детей. С помощью этого письма мама нашла тебя. Представляю, какое  счастье –
видеть своего ребёнка живым, хотя и не совсем здоровым.

    
 Со слезами на глазах ты рассказываешь, как вы выживали в блокадном городе, как
вас одолевали холод и голод. Нам, современным детям, трудно представить, как
можно готовить суп из клейстера, а из столярного клея – студень. Как можно есть
вазелин и касторку, отваривать кожаную обувь и мечтать о том, чтобы вдоволь
поесть простого хлеба. Узнав об этом, я стал по-другому относиться к нему,
ценить каждую крошку.

  
  В нашей школе недавно прошло мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады
Ленинграда. Никого не оставили равнодушными кадры кинохроники блокадного города
и рассказ учителя истории. Но особенно мне запомнились те 125 граммов хлеба –
ваш детский паёк зимы 1941 года. Этот хлеб был совсем не похож на нынешний. Кроме
муки в него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей. У каждого и нас была
возможность увидеть и подержать в руках тот кусочек хлеба, размером чуть больше
коробки спичек, как символическое напоминание о той страшной трагедии.

    
  Я знаю, что вы не только выживаете морально и физически, но и встаёте к
заводским станкам, тушите зажигательные бомбы, разбираете завалы зданий, очищая
дороги и трамвайные пути, ухаживаете за ранеными в госпиталях, но и успеваете
учиться. Занятия проходят в неотапливаемых классах, где мёрзнут не только руки,
но и чернила. Часто  уроки проходят в бомбоубежищах. Учиться в таких условиях –
настоящий подвиг.

       К счастью,
у меня и у моих сверстников есть все условия для успешной учёбы и счастливой
жизни, а самое главное – мирное небо над головой. Это и ваша заслуга. Вы всему
миру доказали силу русского характера. Вы сохранили не только свой город, но и
страну. Мы благодарны вам за это. Наша задача – сохранить всё пережитое вами в
памяти поколений и в наших сердцах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо рыцарю васе
  • Как написать письмо рустами эмомали
  • Как написать письмо руперту гринту
  • Как написать письмо руководству сбербанка россии
  • Как написать письмо руководству одноклассников