На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.
Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.
Содержание
- С чего начать сочинение-письмо
- Письмо другу – сочинение-впечатление
- Образец письма подружке
- Письмо-ответ другу
- Сочинение-рассказ Письмо другу
- Письмо другу на английском с переводом
С чего начать сочинение-письмо
Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:
- Приветствие.
- Раскрытие темы и основной мысли письма.
- Прощание.
Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.
В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.
Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.
Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.
Письмо другу – сочинение-впечатление
Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?
У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.
Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.
Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.
Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.
Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!!
Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.
Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.
Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!
Твой друг Петя.
Образец письма подружке
Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.
Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?
Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!
Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?
Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!
Письмо-ответ другу
Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.
Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Твой Сашка.
Сочинение-рассказ Письмо другу
Я рад тебе написать, друг мой!
Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!
Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?
Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.
Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…
Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.
Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!
Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!
Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.
Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..
Всё, с наилучшими. На «созвоне»!
Письмо другу на английском с переводом
14 Tulip Road
Flowertown
Dublin 20
November, 17, 2019
Dear Elizabeth,
Thank you for your letter! Lovely to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your driving test! Congratulations!
I didn’t answer you for a long time, because I was very busy working. Thanks for the good idea. I used it in my presentation of a new project. Your advice was very helpful.
As for your question, just do the exercises every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 minutes a day to devote to sports for your health. It will be difficult at first, but after three weeks regular exercise will become a habit.
Sorry. I have to go. I hope my advice was helpful.
Give my best regards to your mum. Write back soon. Looking forward to hearing from you.
Your friend, Daniel.
Вариант перевода на русский:
Тулип Роад, 14
Флауэтаун
Дублин 20
17-ое Ноября 2019
Дорогая Элизабет,
Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления!
Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.
Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.
Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.
Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.
Твой друг, Дэниэл.
Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».
Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.
В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.
Содержание статьи
- Как писать письмо другу
- План сочинения «Письмо другу» для 5-го класса
- Пример 1. Письмо другу
- Примеры 2. Письмо подруге
- Пример 3. Письмо-ответ другу
- Пример 4. Письмо-ответ подруге
Сегодня мы поможем вам подготовиться к сочинению по русскому языку для 5-го класса и написать письмо другу на отлично. Развивашка.онлайн подскажет, как это нужно сделать, с чего начать и чем закончить послание. Ведь в наши дни мало кто отправляет письма, их заменили короткие сообщения в социальных сетях, а это совсем другой формат.
Как писать письмо другу
Сочинение по русскому языку «Письмо другу» в 5-м классе пишут для закрепления навыков повествования. Ученику требуется связно и последовательно рассказать о событиях в своей жизни, о мыслях и чувствах, которые он испытывает. Упражнение также способствует развитию воображения – ведь послание, которое напишет пятиклассник, не предполагает его отправку, но школьнику необходимо представить, что оно дойдет до адресата. Только так текст получится максимально реалистичным.
Письмо отличается от обычного текста-повествования и имеет ряд особенностей. Это своеобразный диалог между отправителем и получателем. Поэтому послание должно содержать не только пересказ событий, но и вопросы. Ведь предполагается, что тот, кто получит его, должен написать ответ.
Отдельно стоит упомянуть и о стиле речи. Отправитель и получатель – друзья, письмо носит личный характер, и потому в тексте неуместны официально-деловые фразы и шаблонные высказывания. Такие послания пишут в свободной форме, с использованием разговорной лексики. Предложения простые, допустимо обилие восклицательных знаков.
Правильно составленный текст должен легко читаться и вызывать не только приятные эмоции, но и побуждать к написанию ответа. Кроме того, важна последовательность и плавный переход от одной части послания к другой. А чтобы сочинение на тему «Письмо другу» отвечало обозначенным требованиям, лучше писать его по предварительно составленному плану.
План сочинения «Письмо другу» для 5-го класса
Правильно выполнить задание по русскому языку несложно, если поделить текст на разделы. Вот примерная схема сочинения с пояснениями:
- Приветствие. Нужно не только написать «Привет!», «Здравствуй!» или «Салют!», но и обратиться к приятелю по имени. А если это письмо-ответ, то упомянуть о том, что послание, которое отправил друг, было получено. Пример: «Получил твое письмо и сразу сажусь писать ответ…», «Извини, что долго не отвечал на твое письмо, был в оздоровительном лагере…» и т. п.
- Вопросы. После приветствия нужно выказать интерес к получателю, спросить, как у него дела. А при составлении письма-ответа можно упомянуть о том, чему было посвящено предыдущее послание. Пример: «Как дела? Как прошли соревнования, в которых ты планировал участвовать?», «Как поживаешь? Нравится новая школа?» и т. п.
- Рассказ о себе. Теперь можно перейти к своим новостям – рассказать об успехах в школе, о новых событиях, поездках, впечатлениях. Пример: «Я закончил год на одни пятерки, и родители подарили мне велосипед. Я очень рад и гоняю на нем целыми днями!», «Четверть закончил с тройкой по английскому. Никак не дается мне этот язык! Мама сказала, что теперь я буду ходить к репетитору…» и т. п.
- Пожелания, мечты, воспоминания. В этой части можно упомянуть о каких-то событиях, которые вы пережили или хотели бы пережить вместе. Пример: «Недавно был в парке, где мы часто с тобой гуляли. Помнишь качели-лодочки возле фонтана? Теперь на их месте аттракцион «Хип-хоп»…», «Недавно ездил с папой на рыбалку. Ты ведь тоже любишь ловить рыбу? Вот бы порыбачить вместе!», «Я рад, что тебе тоже нравится заниматься танцами. Желаю тебе успехов…» и т. п.
- Заключительная часть. Здесь нужно попрощаться с другом и подписать послание. Конечно, настоящее письмо вкладывают в конверт, где указан отправитель, но все же указать свое имя нужно и в конце. А также упомянуть о желании получить ответ. Пример: «Это все мои новости. Напиши, что нового у тебя! Твой друг Саша…», «На этом заканчиваю свое письмо. Жду ответа, как соловей лета! Твоя подруга Оля…» и т. п.
Иногда в письмах есть постскриптум (от латинского post scriptum — «после написанного»). Это приписка к законченному и подписанному посланию, которая выделяется в отдельный абзац и обозначается буквами «P.S.». Здесь можно добавить то, о чем не упомянуто в письме. Пример: «P.S. Совсем забыл рассказать, что у меня теперь есть собака!!! Это пудель, его зовут Маркиз. Подробнее напишу о нем в следующем письме…».
Представленный план можно корректировать, добавлять в него новые пункты. А если пишется письмо-ответ, то уместнее сразу после приветствия не спрашивать о том, как дела у отправителя (ведь подразумевается, что он рассказал о них в послании), а сразу перейти к обсуждению того, о чем шла речь. А далее ответить на вопросы приятеля, написать о своих новостях и только потом спросить, что еще произошло в жизни друга.
Пример 1. Письмо другу
«Привет, Олег! Только обустроился на новом месте и сразу пишу тебе, как обещал. Как ты поживаешь? Как проводишь каникулы? Какая у вас погода?
У меня все хорошо. Папе выделили служебную квартиру в многоэтажном доме, на 9 этаже. Здесь 3 больших комнаты и 2 лоджии. Окрестности видно, как на ладони, представляешь? Хотя я и немного боюсь высоты, но очень полюбил наблюдать с балкона за улицей. Особенно красиво здесь на закате! Я обязательно сделаю несколько фото и отправлю тебе.
Во дворе нашего дома большая детская площадка, где всегда много ребят. Я пока успел познакомиться только с одним мальчиком, его зовут Илья. Мы ровесники, и он ходит в ту же школу, куда после каникул пойду и я. Может, мы даже будем учиться в одном классе. Илья очень общительный и веселый, мы сразу подружились. Он обещал познакомить меня со своими друзьями и одноклассниками.
Моя новая школа находится в двух кварталах от дома. Путь до нее проходит по оживленной улице, где много магазинов, есть кафе и парикмахерские. Вечером здесь всегда светло, как днем, и это мне особенно нравится. Ведь учиться я буду во вторую смену, до 18-00, и не придется возвращаться домой в темноте. Помнишь, как мы чуть не упали в яму, когда шли с уроков через переулок, где не горели фонари? Представляю, что было бы, не заметь ты ее вовремя!
Еще неподалеку от моего нового дома находится центр детского творчества. Мама обещала, что мы обязательно сходим туда и узнаем, какие кружки есть для ребят моего возраста. А пока я даже не представляю, чем бы хотел заниматься. Но, думаю, что обязательно найду занятие по душе.
Вот и все мои новости. Напиши, как дела у тебя. Я очень скучаю по тебе и нашим друзьям, мне интересно узнать обо всем, что происходит с вами. Обязательно передавай привет Мише и Вите. Жду твоего письма! Пока!
Твой друг Андрей».
Примеры 2. Письмо подруге
«Салют, моя дорогая подружка Иришка! Мы не виделись уже несколько месяцев, и я очень соскучилась по тебе. Хочу поскорее узнать, какие у тебя новости. Как дела, что интересного произошло за это время?
У меня все хорошо. Столько всего случилось с момента нашей последней встречи, что я даже не знаю, с чего начать! Кстати, я сейчас у бабушки, в деревне. Буду здесь до конца августа, поэтому ответ шли сюда, я укажу адрес на конверте.
Мои каникулы проходят отлично. Мы с бабушкой и двоюродной сестрой Машей каждый день ходим на озеро. Оно такое чистое и прозрачное, что видны даже мелкие камушки на дне. А сколько в нем рыбы! Если замереть и не пугать ее, то мелкие рыбешки подплывают близко-близко. Я обожаю наблюдать за ними!
У меня здесь много друзей. В основном это местные девочки и мальчики, но есть и те, кто тоже приехал только на каникулы. Мы общаемся, играем в настольные игры, города, казаки-разбойники, когда стемнеет – в прятки. А еще по вечерам рассказываем друг другу страшные истории. Только чаще все заканчивается смехом. Потому что одна девочка, ее зовут Алла, умеет так потешно изображать всяких оборотней, зомби и ведьм, что мы хохочем до упаду!
А еще мы ходим в лес за ягодами. В этом году много земляники, так что возвращаемся с полными корзинами. Бабушка научила меня делать из нее варенье. Это совсем нетрудно, просто очень долго.
Мама и папа приезжают по выходным, а иногда забирают меня на целый день домой, в город. Помнишь, я писала тебе, что у нас открылся новый парк развлечений? Мы посетили его в прошлое воскресенье. Какие там аттракционы, прямо дух захватывает!!! И их так много, что покататься на всех за один день я, конечно, не успела. А еще там продают очень вкусное мороженое и просто огромные порции сладкой ваты! В общем, впечатлений у меня так много, что и словами не выразить. Очень хочется побывать в новом парке вместе с тобой, надеюсь, что когда-то это произойдет!
А как ты проводишь каникулы? Расскажи обо всем подробно! Очень соскучилась по тебе и, надеюсь, скоро ты приедешь в гости! Жду ответа! Пока!
Твоя подружка Мила».
Пример 3. Письмо-ответ другу
«Здравствуй, мой друг Валера! Извини, что долго не отвечал тебе. У нас в квартире был срочный ремонт, и 3 недели мы прожили у бабушки. Вернулись только вчера, поздно вечером. Твое письмо я прочитал сегодня утром и решил сразу ответить.
В первую очередь хочу поздравить тебя с победой на олимпиаде по математике. Я очень рад за тебя, ты просто молодец! Желаю дальнейших успехов в учебе и верю, что они обязательно будут!
У меня все хорошо. Зима в этом году у нас морозная, выпало очень много снега. Каких только развлечений мы с ребятами не придумывали! Катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков и даже построили настоящую снежную крепость. А взрослые помогли нам залить каток на горке за домом. Она очень высокая, и ты не представляешь, как здорово катиться вниз с ветерком!
В школе дела идут неплохо. Учусь без троек, хотя английский дается мне с трудом. Но, когда начал ходить к репетитору, стало немного проще. Пытаюсь заниматься и самостоятельно, стараюсь каждый день уделять хотя бы немного времени изучению языка. Надеюсь, что я его все-таки освою!
Еще я решил научиться плавать и попросил маму записать меня в бассейн. Он находится недалеко от нашего дома, поэтому ходить я смогу и сам. Только после занятий меня будут встречать родители, потому что они заканчиваются в 19:00.
Я уже побывал на пробной тренировке, мне очень понравилось. Ребята в группе очень приветливые. Я успел познакомиться почти со всеми. Тренер замечательный и добрый, всегда подбадривает тех, у кого что-то не получается.
Летом я опять собираюсь в оздоровительный лагерь, где мы с тобой отдыхали в прошлом году. Помнишь, как там было весело? Буду очень рад, если ты тоже сможешь приехать. Я так соскучился и хотел бы увидеть тебя, а не только общаться в переписке.
На этом заканчиваю свое письмо. Пиши о своих новостях! Получится ли у тебя тоже приехать в лагерь? Жду ответа и надеюсь на встречу! Пока!
Твой друг Леня».
Пример 4. Письмо-ответ подруге
«Привет, моя милая Викуля! Мне было очень приятно получить твое письмо в день моего рождения. Огромное спасибо тебе за поздравление!
Ты просила рассказать о том, как прошел праздник. Все было просто замечательно! У нас уже очень тепло, расцвели розы, и родители накрыли стол в беседке во дворе. Я пригласила одноклассниц и еще одну девочку, с которой познакомилась в художественной школе.
Мама придумала для нас много игр и конкурсов с призами. Так что подарки в этот день получила не только я, но и все мои гости. Еще мы устроили настоящую дискотеку и танцевали до упаду! А потом был торт. Представляешь, его украсили фигуркой принцессы, которая выглядела почти как настоящая! А свечи были покрыты золотой краской и блестками. Пока я их задувала, успела загадать целых три желания, и, надеюсь, что все они сбудутся.
Но самым радостным событием было то, что родители подарили мне котенка! Именно такого, как я и хотела. Он весь белый, только на грудке маленькое черное пятнышко. Шерстка пушистая, мягкая-мягкая, а глазки светло-зеленые. Я назвала котенка Пушок, но он пока не откликается на свое имя. Зато ходит за мной по всему дому и бежит встречать, когда я возвращаюсь. Вот и сейчас сидит рядом, прямо на столе, и смотрит, что я делаю.
Я купила Пушку игрушки. У него есть маленький мячик, несколько мышек. Но он с удовольствием играет даже с бумагой, привязанной к нитке. А еще толкает лапкой карандаши на столе, пока они не скатятся к самому краю и не упадут на пол, пытается кататься на шторах. О шалостях Пушка можно рассказывать бесконечно! Я обязательно пришлю тебе его фото.
В школе у меня тоже все хорошо. Учительница математики говорит, что если я постараюсь, то в четверти и в году у меня будет пятерка по ее предмету. Буду стараться, так хочется быть круглой отличницей. Держи за меня кулачки, пожалуйста!
Расскажи мне о своих новостях. Как дела, как успехи в учебе? Ты все еще ходишь на бальные танцы или перешла в секцию тхэквондо, как и планировала? Пиши подробно обо всем, что происходит в твоей жизни, мне очень интересно!
Пока! Жду ответа, как соловей лета!
Твоя Маришка».
Письма сверстнику
9 мая
Ракитин Анатолий, п. Шерловая Гора
«Простыми словами о войне сверстнику 2045 г.» Здравствуй, мой будущий сверстник 2045 года! Пишет тебе твой сверстник, ученик 10 класса, Ракитин Анатолий, из далекого для тебя 2019 года. На пороге 9 мая. Весь мир празднует 100-летие Великой Победы во Второй Мировой войне. Все дальше уходят от нас события военных лет, и правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников, потому что ветеранов, воевавших на фронте, Читать дальше…
9 мая
Новикова Яна, с.Знаменка
«ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ О ВОЙНЕ СВЕРСТНИКУ 2045 ГОДА» Здравствуй, мой сверстник из 2045 года! Я пишу тебе из 2019 года. Прошло уже 74 года со Дня Победы в Великой Отечественной войне, а вы будете отмечать 100 — летний юбилей великой даты. Эта война была очень жестокой. За эти годы погибло очень много людей: солдат, воевавших на фронте и мирных, ни в чем неповинных людей, среди которых были и дети. Когда началась война, все Читать дальше…
9 мая
Юлия Макарова, с.Олинск
Здравствуй, мой сверстник из далекого 2041 года. Пишу тебе я, шестнадцатилетняя школьница из 2018 года. Великая Отечественная война далеко ушла в историю. Ты- свидетель столетия с ее начала. Я думаю, ты интересуешься прошлым нашей страны, иначе бы мое письмо не попало к тебе. Надеюсь, помнишь своих родных, прапрапрапрадедов, которые отдали жизнь за наше будущее, идешь с их фотографиями в «Бессмертном полку», как это делаю я в великий День Победы. Честно скажу тебе, что память- Читать дальше…
9 мая
Комогорцева Александра, с. Зюльзя
Это случилось ранней весной, когда мир только-только начинает пробуждаться, когда день уже не кажется таким коротким, как зимой; когда солнца становится все больше, когда оно уже начинает греть, готовить землю к пробуждению…Я даже не думал, что такое возможно, поначалу решил, что это чей-то розыгрыш: на своем столе я нашел конверт. В нем оказалось письмо, самое страшное письмо, которое я получал в своей жизни. Это был некий крик о помощи и беде из конца 21 Читать дальше…
9 мая
Карапетян Анаит, с. Знаменка
Здравствуй, дорогой друг, мой сверстник 2045 года! Я пишу тебе из далекого 2019 года. Я пишу письмо накануне великого праздника для нашей страны — Дня Победы. Этот день люди в нашей стране встречают со слезами на глазах, потому что нет ни одной семьи, в которой бы не погибли родственники во время Великой Отечественной войны. Эта война длилась четыре года с 1941 по 1945 года, наша страна пережила много потерь, ужасных мучений и жестоких Читать дальше…
9 мая
Калинин Влад, г. Борзя
Привет из 2019, мой дорогой друг из будущего. Меня зовут Влад, и я пишу тебе, чтобы рассказать о своем времени. Интересно, что тебе уже известно о том, что происходит сейчас, и о том, что происходило до нас? Многое ли изменилось в нашем мире и в нашей стране? И изменились ли люди? Я живу в довольно спокойное время. Мне не знакомы ни ужасы войны, ни вечный страх за свою жизнь, ни голод. Лишь память о прошлом Читать дальше…
9 мая
Александрова Саша, Знаменка
Простыми словами о войне сверстнику 2045 года. Здравствуй, дорогой друг из будущего. Меня зовут Саша, мне 15 лет. Я учусь в 10 классе средней общеобразовательной казачьей школы села Знаменка Нерчинского района. Наша школа отличается от других, здесь детей обучают военному делу, знакомят с казачьими традициями, культурой и историей казачества. Все обучающиеся делятся на учащихся и кадетов. Кадеты носят военную форму и следуют Кодексу чести кадета и казачьему уставу. Также в нашей школе чтят Читать дальше…
9 мая
Ушакова Алина, с.Зюльзя
Недавно наше поселение вместе со всей страной отпраздновало День Победы. Для меня и моих односельчан это особый праздник еще и потому, что здесь шли бои, а в оккупацию наше село наполовину было сожжено фашистами. Слава богу, наши подоспели и отвоевали оставшиеся домишки. Потом жители понемногу отстраивались, как только могли. …На улице уже стояла настоящая деревенская весна. Небо казалось таким ясным, что хотелось бесконечно смотреть, как по нему плывут облака, ассоциируясь с течением жизни. Мир, труд, Читать дальше…
9 мая
Ушакова Алина, с.Зюльзя
Здравствуй, моя сверстница! Я пишу тебе письмо из будущего, из далекого 2018. Ты знаешь, у меня столько вопросов, хочу узнать именно от тебя: каково это — застать войну в столь юные годы, когда кажется, что вся жизнь распахнула для тебя свои двери. А ведь юность- она всего одна в жизни человека, и мне очень жаль, что у тебя она проходит именно в годы этой проклятой войны. Но ничего, ты всё выстоишь, всё вытерпишь и победишь, Читать дальше…
9 мая
Ситина Анастасия, Нижний-кокуй
«Моё письмо сверстнику в 1941-1945 г.г.» Здравствуй, мой сверстник из далеких 1941-1945 годов. Сейчас я живу в 21 веке мне так же, как и тебе 15 лет я учусь в 9 классе. Я пишу тебе это письмо из будущего, потому что я очень хочу выразить тебе всю свою бесконечную благодарность за то, что я сейчас живу в этой прекрасной стране под мирным небом над головой. Спасибо тебе за твою отвагу и мужество в Читать дальше…
Письмо сверстнику.
Приветствую тебя, дорогой сверстник. Я пишу тебе из столицы Южного федерального округа города Ростова-на-Дону. Мой город часто называют еще не иначе как «Ворота Кавказа». Ростов-на-Дону был основан в 1749.
Моя малая родина имеет славную историю, носит почетное звание города воинской славы.
Мой город был основан на базе древнего армянского города Нахичевань-на-Дону.
Располагается город на правом берегу реки Дон. В нем процветает сельское хозяйство, рыболовство, комбайностроение, вертолетостроение и др. отрасли.
Достопримечательности моей малой родины являются Театральная площадь, над которой возвышается богиня победы Ника, там же стоит театр драмы имени М. Горького, сделанного в виде гусеничного трактора. Уменьшенная копия этого театра стоит в Лондоне в музеи мировой архитектуры. Также имеется и музыкальный театр выполненный в виде рояля.
Отдельным словом хочется отметить ростовскую набережную, протяженность которой составляет более 2-х километров. В начале набережной стоит офисный бизнес-центр в виде капитанского мостика на корабле. Затем вдоль аллеи не несколько сот метров протянулись пришвартованные пароходы и лодки. Далее следует настоящий бульвар, украшенный цветочными композициями, фонтанами, памятниками различным деятелям донской земли и персонажам сказок. Завершает набережную очередной комплекс садоводческого искусства, посередине которого расположилась спортивная площадка для детей и взрослых, а также еще один лодочный причал.
Ростов-папа, как еще называют город в простонародье, делится на восемь административных районов: Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский и Советский. В каждом районе города есть свои уникальные места.
Так, Ворошиловский район представляет Щепкинский лес. Железнодорожный район представлен чистейшим озером, образовавшимся на дне заброшенного карьера. Кировский имеет на своей территории замечательную Донскую государственную публичную библиотеку, собравшей в свою коллекцию множество уникальных книг. Здание библиотеки выполнено в виде комбайна. Ленинский район представлен парком «Сказка» и аллеей роз. Октябрьский уникален родниками и древней армянской церковью «Сурб Хач», Первомайский своими рощами, Пролетарский представлен описанными ранее театральной площадью и театром драмы, а Советский — центр города с его уникальными архитектурными ансамблями городской администрации.
На моей малой родине, Ростове-на-Дону ко всему прочему, проживает огромное количество этносов. Это армяне, русские, белорусы, украинцы, грузины, чеченцы, дагестанцы, азербайджанцы, калмыки, абхазцы, корейцы и др.
Таким образом дорогой мой сверстник, моя родина откроет тебе множество приключений и приятных знакомств, не зря наш город считается самым гостеприимным.
Другие статьи по теме Вы можете посмотреть в соответствующем разделе сайта.
Ответы на другие вопросы из курса обществознания можно найти в РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.
Привет, друг!
Наверное, тебе очень тяжело в эти времена, но не падай духом. Скоро всё плохое кончится. Главное – не отчаивайся. Сегодня благодаря твоему труду, твоей непосильной работе, когда ты делал боеприпасы на заводе в блокадном Ленинграде, мы можем спокойно ходить по нашим свободным от врага улицам и наслаждаться жизнью.
Если ты читаешь это письмо, то скажи спасибо тем, кто постоял за нашу Родину!
Видлер Владислав, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Я хочу обратиться к Тане Савичевой, у которой не было детства. Его отняла война. И родных тоже отняла война.
Моё детство радостное, потому что такие как Таня отстояли Победу и отдали свою жизнь, чтобы мы жили в довольстве и достатке.
Жаль, что нельзя повернуть время вспять и протянуть тебе руку помощи, дорогая Таня.
Симон Артур, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Дорогие друзья!
Вы, наши сверстники, помогали освобождать Ленинград. Вы многое вынесли в эти трудные минуты жизни. Не отступали, не сдавались. Голод, холод, смерть – всё это страшные проявления блокады. Но дети продолжали учиться, ходить в школу. И маленькие праздники и подарки для них были огромным счастьем. Жаль, что это выпало на долю не всех детей. У детей обязательно должно быть детство.
Чудова Снежана, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуй, дорогая Таня Савичева!
В твоём возрасте страшно пережить смерть родных людей. Сейчас я не могу представить такую ожесточённую войну. Оказывается, в такое сложное время у тебя ещё хватало сил вести дневник с датами умерших твоих родных. Некоторые дети 21 века не понимают, как это страшно. Спасибо тебе, Таня.
Печкунова Наталья, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуй, дорогой друг!
Я знаю, как тебе сейчас тяжело. Тебе совсем нечего есть. Ты даже радуешься кусочку хлеба. Вокруг голод и холод. Но у тебя хватает сил всё это пережить. Ты помогаешь взрослым в эти сложные дни. Я чувствую, как тебе бывает иногда страшно.
Я благодарю тебя за терпение, за твою работу. Ты держись из всех сил, как только можешь. И всегда верь, что скоро всё закончится. Ещё раз спасибо за всё, что ты делаешь в блокадном Ленинграде.
Чай Тимур, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуй, дорогая Таня Савичева!
Я узнал, что ты в свои годы потеряла родных. Я поражён твоим мужеством. Я не могу себе такой жизни в блокадном Ленинграде представить даже в самом страшном сне. Как ты выдержала такое? В своём дневнике ты записывала, кто и когда умер из твоей семьи. Это было бесспорным доказательством того, что сделал на земле фашизм. Спасибо тебе за стойкость.
Печкунов Алексей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуй, друг. Я узнал, что ты жил в Ленинграде, когда фашисты взяли его в кольцо. Тебе, наверное, было страшно, когда были бомбёжки и артобстрелы. Я знаю, что в блокаде от голода умерло много людей. Я очень рад, что кому-то удалось выжить.
Любченко Данил, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Уважаемая Таня Савичева!
Мне Вас искренне жаль. Вы в таком юном возрасте потеряли родных… И я вами искренне восхищаюсь. Вы были такой самостоятельной. Вы сами себе добывали необходимые жизненные ресурсы.
Когда я прочитал ваши записи в дневнике, меня до глубины души потрясли в нём слова: «Умерли все, осталась одна Татя». Вы были морально сильны, но Вам не удалось выжить. И за это я ненавижу фашизм.
Но, Таня, благодаря таким, как Вы, стойким, мужественным русским людям мы смогли 9 Мая 1945 года одержать Победу. Спасибо Вам за это. Вы такая маленькая, а оставили такой глубокий след в истории нашего государства
Искаков Артём, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
На мероприятии, посвящённом блокаде Ленинграда, некоторые моменты доводили до слёз. Как трудно, дорогой друг, тебе было в эти времена. Это уму непостижимо сейчас, что лучший подарок для тебя на Новый год – это обед.. просто обед! Современные дети хотят новые телефоны, планшеты, компьютеры. Нам не понять, каково это – голодать. Ты каждый день выполнял каккую-нибудь общественную работу. Наравне со взрослыми шёл на работу на завод. Не каждый выдержит это. Но ты смог, и достоин не только уважения, а преклонения. Все дети Ленинградской блокады. Без исключения.
Гейзер Таисия, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Я вами горжусь, дети блокадного Лениграда!
Воронов Владимир, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Я пишу в блокаду детям Лениграда, чтобы сказать, что мы, потомки, им благодарны
Мартынов Игорь, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сейчас сложное время, фашисты замкнули кольцо вокруг Ленинграда. Но вы держитесь! К вам по замёрзшему озеру едет колонна грузовиков с мукой и хлебом. Значит, скоро в магазинах появится хлеб. Мы прорвём кольцо. Главное – держитесь!
Гнездилов Дмитрий, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуйте, дети Ленинграда!
Мы никогда не забудем о вашем подвиге, который вы совершили. Хотя вы так сами не считаете, что совершили что-то героическое. Вы просто жили, преодолевая лишения, которые вам принесла война и блокада. И трудились на благо Родины. Ваше действия достойны уважения.
Тихонов Иван, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Спасибо всем тем, кто был в блокадном Ленинграде. Спасибо за то, что мы живём в мирное время без войны. Многие положили свои жизни, чтоб мы жили и учились спокойно
Тукмачёв Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Обращаюсь к тебе, мой сверстник военной поры. Конечно, я понимаю, что моё детство проходит безоблачно, весело, легко по сравнению с твоим. Спасибо тебе и твоим родителям за это. Я очень верю, что нам не придётся пройти через весь ужас, голод и пытки той войны, через которые прошёл тыю мы сейчас едим всё, что хотим, живём в тепле, о чём ты в военную пору мог только мечтать. Но, несмотря на это, ты смог продержаться и помог отстоять нашу Родину. Спасибо тебе за моё беззаботное детство
Тукмачёв Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Сама голодая, она делилась последними крохами с другими. Из последних сил носила песок, воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. А ещё она вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода и болезней её семья. Таня, мне очень жаль, что ты осталась одна, что не смогла выжить в этих чудовищных условиях.
Пинчук Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
Здравствуйте, дорогие сверстники блокадного Ленинграда. Я слышал про голод, многое читал о блокаде. Не представляю, как вам было страшно, холодно и голодно. Как я хочу увидеть вас, узнать, что вы живы и здоровы. Зачем бывают войны на земле?
Желоднов Тимофей, 5 В класс МБОУ СОШ №8 города Бердска
На отдельных листах напишите письмо своему сверстнику, который хочет изучать иностранный язык самостоятельно. Посоветуйте, с чего начать. Какими дополнительными средствами воспользоваться? Как лучше запоминать новые слова? Как научиться строить диалог на иностранном языке? Как пользоваться словарями?
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §9. Учение деятельность школьника. Номер №8*
Решение
Здравствуй, Володя!
Я узнал что ты хочешь изучать испанский язык, но не знаешь, с чего начать? Я считаю, тебе нужно сначала определиться с целью изучения языка − для чего тебе учить испанский язык? Это нужно тебе для того, что иметь дополнительную мотивацию, но, возможно, это тебе просто нравится.
Хочу посоветовать тебе некоторые источники знания для твоего самообразования. Например, в Интернете есть очень много сайтов с материалами для изучения. Информация на них подаётся структурировано. Также ты можешь изучать язык по книгам, которые есть в свободном доступе в городской библиотеке. Навык понимания свободной речи, ты можешь развить при просмотре испанских киносериалов и кинофильмов. Навык твоей разговорной речи ты можешь развивать в социальных сетях, общаясь с носителями языка и другими обучающимися. Чтобы лучше запоминать слова и построение предложений обязательно нужно общаться и писать на испанском. Пусть первое время будет не получаться, но через некоторое время ты обязательно научишься. Проговаривай предложения у себя в уме, когда идёшь по улице и всё увиденное переводишь на другой язык.