Как написать письмо святому иоанну шанхайскому

 

Сан-Франциско, Калифорния. Кафедральный собор иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость
 
Сан-Франциско, Калифорния. Кафедральный собор иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость

— Почему мы вернулись в Россию? Хотели домой, на Родину… За двадцать лет американцами мы не стали, остались русскими…

Мы сидим на уютной кухне обычной московской квартиры семьи Чесноковых: Валерия и Ирины. Чесноковы вернулись в Россию после двадцати лет жизни в Америке:

— Понимаешь, американцы — добродушные, хорошие люди, но — у них другое мироощущение, другая сущность. Мы всегда чувствовали: мы не дома, а в гостях. Чем они отличаются? Наверное, в веру всё упирается… Трудно выживать там православному человеку: православные храмы так широко разбросаны, так трудно до них добираться, приходилось ехать часами, чтобы иметь возможность исповедаться, причаститься. Было постоянное чувство: наш корабль, спасительный ковчег — он далеко…

Впечатления об Америке? Встречи с интересными людьми? Ну что ж… Могу, конечно, рассказать… Могу рассказать, как пишут письма святителю Иоанну Шанхайскому… В Сан-Франциско есть собор в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. В нём рака с нетленными мощами святителя Иоанна Шанхайского. Этот дивный угодник Божий стяжал многие дары Святого Духа. Ты читала об этом святом?

О нём много написано. Ещё в годы его молодости владыка Николай Сербский говорил: «Если хотите видеть живого святого, идите к отцу Иоанну». Владыка Иоанн был молитвенником и постником, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился в постель, молился все ночи напролёт. Иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Любил посещать нищих и заботиться о сиротах. Исцелял безнадёжно больных. Духом переносился к страждущим за тысячи километров. Получая откровения от Бога, многих спасал от надвигающейся беды. Совершал настоящие чудеса: остров, на котором он находился с беженцами, лежал на пути сезонных тайфунов, и на двадцать семь месяцев этот остров был ограждаем от страшных тайфунов молитвой святого.

Мощи святителя Иоанна Шанхайского
 
Мощи святителя Иоанна Шанхайского

Скончался святитель в 1966 году во время молитвы в своей келье перед Курско-Коренной чудотворной иконой Божьей Матери. Тело его шесть дней лежало в гробу в жару, при этом никакого запаха не ощущалось и, по свидетельствам очевидцев, рука почившего оставалась мягкой. После кончины Владыки голландский православный священник писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: “Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь”«.

Знаешь, в Сан-Франциско микроклимат сырой очень, влажно от океана. Вообще, мокрый и холодный туман, окутывающий город — одна из визитных карточек Сан-Франциско. Так вот, когда мощи святителя (а он лежал в металлическом гробу) извлекали, гроб проржавел, одежда истлела, а мощи оставались нетленными.

Сейчас они в деревянной раке под стеклом, а под ракой сделано такое отверстие, куда желающие могут опустить записки святителю.

Священник собора нам рассказывал: «Приходят после службы две молодые женщины в платьях с большими разрезами, в декольте, откуда-то с вечеринки. То есть в неподобающем для храма виде. И служитель при входе начинает дискутировать с ними и не пускать. Тогда одна из них горько плачет и начинает быстро-быстро писать записку, а вторая её уговаривать: «Что ты делаешь?! Зачем ты меня сюда притащила?! Это всё полная ерунда!»

Одной девушке приснился святитель Иоанн Шанхайский и сказал ей: «Я отвечаю на все письма»

Священник этот увидел их и попросил служителя пропустить. Оказалось, что девушке, которая строчила записку, приснился святитель Иоанн Шанхайский. Во сне он сказал ей: «Я отвечаю на все письма».

А у неё появилась проблема, очень существенная для неё. И она прямо с вечеринки решила бежать к святому. Положила записку под раку, и поздние посетительницы в декольте ушли.

На следующий день появляются те же две молодые женщины. Только выглядят совершенно противоположно: та, что была вся в слезах, — спокойная и счастливая, а та, что кричала, дескать, ерунда это всё, вела себя неуважительно, — плачет, встаёт перед ракой с мощами святителя на колени и говорит вслух: «Прости меня…» Оказалось, что всё, о чём писала в письме просительница, она получила, а вторая оказалась посрамлена и покаялась.

Историю эту священник рассказал мне при следующих обстоятельствах. Как-то мы с женой зашли в собор в Сан-Франциско, помолились и уже собирались уходить. Я на тот момент искал работу. Вообще я в Америке сменил восемь работ, несколько раз переезжали мы из штата в штат, для Америки это — обычное дело. Жили в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании, в Юте (дважды) и других штатах. На тот момент я как раз был без работы.

Выходит священник — православный американец — и спрашивает, не подвезём ли мы его. Нам было по пути, и мы, конечно, согласились. Едем. Он спрашивает:

— Как дела?

— Да вот, работу ищу и никак не найду.

— А вы письмо напишите владыке Иоанну Шанхайскому, как если бы писали это письмо живому человеку

— А вы письмо напишите владыке Иоанну Шанхайскому.

— Как письмо?

— Очень просто: так, как если бы вы писали это письмо живому человеку. Начальнику. Другу.

И рассказал нам историю о двух девушках с вечеринки.

Я написал письмо святителю, положил его под раку — и через короткое время мне позвонили из крупной компании, одной из самых крупных в мире:

— Вы такой-то специалист?

— Да.

— Вы проявляете интерес к работе в такой-то области?

— Да.

— Приезжайте на собеседование.

Рака с мощами святителя Иоанна
 
Рака с мощами святителя Иоанна

Вообще, в Америке обычно сам рассылаешь резюме через интернет и ждёшь ответа, но я не помню, чтобы отправлял что-то в эту компанию! Они меня сами нашли! Это совершенно нехарактерно!

Мой уровень квалификации высокий, однако, он оказался недостаточно высоким для должности, которую мне хотели предложить, — но мой экзаменатор ушёл в отпуск! Вообще, я нечаянно сделал всё для того, чтобы они меня не взяли на эту работу: по ошибке позвонил и попросил отменить интервью, которое даже не было назначено. Я так ошибся! И очень сильно нарушил деловую этику, принятую в Америке.

И на удивление это сошло мне с рук!

Уже в конце лета я получил эту работу!

Моей задачей было продержаться там хотя бы шесть месяцев — чтобы потом в резюме можно было упомянуть об опыте работы в этой компании. И я проработал там, молитвами святителя Иоанна Шанхайского, шесть лет! Это была самая моя долгая работа за двадцать лет жизни в Америке!

Вот так я писал письмо владыке Иоанну Шанхайскому чудотворцу…

Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Ольга Рожнёва

29 января 2015 г.

Святитель Иоанн Шанхайский явился во сне и сказал ей: «Я отвечаю на все письма».

Могу рассказать, как пишут письма святителю Иоанну Шанхайскому…
В Сан-Франциско есть собор в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. В нём рака с нетленными мощами святителя Иоанна Шанхайского. Этот дивный угодник Божий стяжал многие дары Святого Духа. Ты читала об этом святом?

О нём много написано. Ещё в годы его молодости владыка Николай Сербский говорил: «Если хотите видеть живого святого, идите к отцу Иоанну»…

…Священник собора нам рассказывал:
«Приходят после службы две молодые женщины в платьях с большими разрезами, в декольте, откуда-то с вечеринки. То есть в неподобающем для храма виде. И служитель при входе начинает дискутировать с ними и не пускать. Тогда одна из них горько плачет и начинает быстро-быстро писать записку, а вторая её уговаривать: «Что ты делаешь?! Зачем ты меня сюда притащила?! Это всё полная ерунда!»

Священник этот увидел их и попросил служителя пропустить. Оказалось, что девушке, которая строчила записку, приснился святитель Иоанн Шанхайский. Во сне он сказал ей: «Я отвечаю на все письма».
А у неё появилась проблема, очень существенная для неё. И она прямо с вечеринки решила бежать к святому. Положила записку под раку, и поздние посетительницы в декольте ушли.

На следующий день появляются те же две молодые женщины. Только выглядят совершенно противоположно: та, что была вся в слезах, — спокойная и счастливая, а та, что кричала, дескать, ерунда это всё, вела себя неуважительно, — плачет, встаёт перед ракой с мощами святителя на колени и говорит вслух: «Прости меня…» Оказалось, что всё, о чём писала в письме просительница, она получила, а вторая оказалась посрамлена и покаялась.

Историю эту священник рассказал мне при следующих обстоятельствах:
Как-то мы с женой зашли в собор в Сан-Франциско, помолились и уже собирались уходить. Я на тот момент искал работу. Вообще я в Америке сменил восемь работ, несколько раз переезжали мы из штата в штат, для Америки это — обычное дело. Жили в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании, в Юте (дважды) и других штатах. На тот момент я как раз был без работы.

Выходит священник — православный американец — и спрашивает, не подвезём ли мы его. Нам было по пути, и мы, конечно, согласились. Едем. Он спрашивает:
— Как дела?
— Да вот, работу ищу и никак не найду.
— А вы письмо напишите владыке Иоанну Шанхайскому.
— Как письмо?
— Очень просто: так, как если бы вы писали это письмо живому человеку. Начальнику. Другу.
И рассказал нам историю о двух девушках с вечеринки.
Я написал письмо святителю, положил его под раку — и через короткое время мне позвонили из крупной компании, одной из самых крупных в мире:
— Вы такой-то специалист?
— Да.
— Вы проявляете интерес к работе в такой-то области?
— Да.
— Приезжайте на собеседование.

Вообще, в Америке обычно сам рассылаешь резюме через интернет и ждёшь ответа, но я не помню, чтобы отправлял что-то в эту компанию! Они меня сами нашли! Это совершенно нехарактерно!

Мой уровень квалификации высокий, однако, он оказался недостаточно высоким для должности, которую мне хотели предложить, — но мой экзаменатор ушёл в отпуск! Вообще, я нечаянно сделал всё для того, чтобы они меня не взяли на эту работу: по ошибке позвонил и попросил отменить интервью, которое даже не было назначено. Я так ошибся! И очень сильно нарушил деловую этику, принятую в Америке.

И на удивление это сошло мне с рук!
Уже в конце лета я получил эту работу!

Моей задачей было продержаться там хотя бы шесть месяцев — чтобы потом в резюме можно было упомянуть об опыте работы в этой компании. И я проработал там, молитвами святителя Иоанна Шанхайского, шесть лет! Это была самая моя долгая работа за двадцать лет жизни в Америке!

Вот так я писал письмо владыке Иоанну Шанхайскому чудотворцу…
Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Ольга Рожнёва

Рака с мощами святителя Иоанна

Сан-Франциско, Калифорния. Кафедральный собор иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость

Мощи святителя Иоанна Шанхайского

Сан-Франциско, Калифорния. Кафедральный собор иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость

Полный текст читайте на сайте: http://www.pravoslavie.ru/76855.html

Молебен с акафистом свт. Иоанну Шанхайскому



Молебен с акафистом свт. Иоанну Шанхайскому

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

1 фес.5 16-18

Укажите имена в родительном падеже

Молебны проводятся в Покровском храме в 13.00. Подать молебен можно только о Здравии. Упоминаются исключительно крещённые православные христиане.

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

1 фес.5 16-18

Галерея

Молебен с акафистом свт. Иоанну Шанхайскому

Церковная лавка Свято-Данилова монастыря

Из первых уст о святом Иоанне Шанхайском и другие интересные истории из первых уст :)

«ЛАМПАДКА ЗАЖГЛАСЬ!»
Из рассказов Елеонской игумении Моисеи (Бобковой)
Рассказы игумении Моисеи были записаны на Святой Земле, в Спасо-Вознесенском Елеонском монастыре, где она настоятельствует вот уже 15 лет (ред.запись — 2013 г.). Матушка поделилась воспоминаниями о людях высокой жизни, которых знала, и о том, как Господь привел ее на Святую Землю.

О владыке Иоанне Шанхайском .

Детство мое прошло в Бельгии, в Брюсселе. Я десять лет жила при владыке Иоанне Шанхайском. Когда он приехал в Брюссель, мы были дети еще: нам было по 10–12 лет. И конечно, он показался нам, детям, таким странным владыкой. Он странно выглядел: у него рот был немножко искривлен – от слабости; живот внизу вот так выпирал: у него было опущение желудка, потому что он никогда не ложился на кровать – он отдыхал только пару часов ночью в кресле. Да, он был странный такой, но мы чувствовали, сколько в нем духовности.
Он жил при храме-памятнике во имя святого Иова Многострадального. В этом храме служили отец Модест, строгий монах, и еще один батюшка – отец Чедомир Остоич. Отец Чедомир был родом серб; он вынужден был бежать из Сербии, но там у него оставалась семья: жена и двое девочек. Я была в возрасте примерно его младшей дочки, и он всегда на меня очень пристально смотрел, а я смущалась и говорила: «Батюшка, зачем вы на меня так смотрите?!» А он: «Да дай я на тебя посмотрю – у меня такая же дочурка, как ты». Он очень любил детей, и мы, дети, тоже очень любили отца Чедомира. И владыка Иоанн нам нравился; правда, он казался нам очень строгим. Но мы понимали, сколько любви в этом человеке.
Когда мы бывали у отца Чедомира, он говорил: «Позовите владыку на обед». Мы подходили к его дверям: «Молитвами святого владыки нашего, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!» Молчание. Мы снова: «Молитвами святого владыки нашего, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!» Опять молчание. В третий раз молимся. Тогда он: «Аминь!» А потом он говорил у отца Чедомира, что нарочно нам не отвечал, потому что ему нравилось слышать голоса детей, которые творят молитву.
И он очень любил, чтобы дети принимали участие в службе: мальчики прислуживали, девочки пели, читали. А мы были еще слишком маленькие, чтобы целиком все шестопсалмие прочитать, и потому мы читали его по очереди – делили на две части: один читал до «Слава Отцу и Сыну…», а следующий говорил: «И ныне и присно…» – и продолжал дальше читать. И я помню, как владыка Иоанн поворачивался и улыбался, когда видел нас, детей, что мы читаем. Он очень любил это.
Как-то раз – мне было тогда лет 11–12 – я пришла к отцу Чедомиру, а владыка Иоанн меня увидел и говорит: «Галя, пойдем читать 9-й час. Сейчас как раз время». Я подумала: «Что это такое – 9-й час? Это только Великим постом читают… 3-й и 6-й час я знаю, а 9-й час – только по верхам…» Ну, пошли. А он повел меня на хоры, наверх. Мы вдвоем в храме. Я начала читать. Начало легкое: «Приидите, поклонимся…» – а потом такие псалмы, которых я никогда и не видела. Я стала спотыкаться, а он каждое слово поправлял и поправлял. И столько терпения! Я тогда, наверное, больше чем полчаса читала 9-й час, который можно за десять минут прочесть. Помню, как мне было стыдно за то, что я спотыкалась, что плохо читала. А владыка, когда я закончила, меня по головке погладил и сказал: «Надо учиться, надо учиться… дальше, дальше…» Я тогда все думала: «К чему это?» А через много лет я вспоминала про этот 9-й час – потом, когда поступила в монастырь. И я поняла: «Вот где 9-й час!» Это было тогда почти как благословение идти в монастырь. Наверное, что-то такое владыка Иоанн провидел, знал, где мне понадобится 9-й час.
Много случаев было, как по молитвам отца Иоанна исцелялись. Расскажу один. Верочка, что у нас в храме-памятнике на клиросе пела, заболела менингитом. Это случилось тогда, когда владыка Иоанн уже уехал в Америку – после 1962 года. И ему послали телеграмму, что вот у такой-то менингит, и очень плохой исход возможен: или смерть, или остаться ненормальной после этой болезни. Владыка ответил телеграммой, что все будет хорошо. И она вскоре выздоровела совершенно.
Но владыку Иоанна не все любили, не все уважали. Дамочки в шляпочках, например. Он ведь внешне был неопрятный, ходил босяком, совершенно не смотрел за собой – ему был безразличен его внешний вид. Но духовные люди понимали, как его молитвы сильны. И они его очень уважали и очень любили. Даже один священник-католик говорил о владыке Иоанне своим прихожанам: «Благодарите небо и святых за то, что у нас по улицам ходит один из них».

«Лампадка зажглась!»
На Святую Землю я попала как будто бы случайно. Но ведь не бывает ничего случайного. В 1974 году я хотела поехать в Россию, но мне отказали в визе. А наш батюшка, отец Димитрий Хвостов, как раз организовывал паломничество в Святую Землю, и его дочка предложила поехать и мне, чтобы помогать батюшке. Я согласилась. Я и не думала тогда, что потом еще раз приеду на Святую Землю и останусь здесь, что Святая Земля – это для меня. Для меня все здесь было так свято, так далеко, так высоко!..
И с первого дня я влюбилась в Святую Землю.
Мы приехали ночью, а утром пошли в Гефсиманию, к Марии Магдалине. Я тогда не обратила внимания, какой это был день… А это был канун Преображения, когда празднуется святая Нонна. Потом, когда при постриге в рясофор меня нарекли именем Нонна, я вспомнила про этот день: это было как своего рода откровение.
В тот приезд в монастыре мы были на литургии и на всенощной, а потом поехали на Фавор. Фавор, Галилея – все это сразу вошло в душу, произвело такое впечатление!
И нас везде тогда так радушно принимали. В те времена ведь мало паломников было. И когда мы, паломники, подходили к какому-нибудь православному месту, нас встречали звоном колоколов, провожали тоже с колоколами…
Я вернулась на Святую Землю в следующем году, на Пасху. Матушка Варвара (Цветкова) тогда лежала в больнице… (Она уже старенькая была. Это был такой интересный человек! Она знала отца Иоанна Кронштадтского – она, маленькая, сиживала у него на коленках, когда он приходил к ним домой; она знала Елисавету Феодоровну; она знала царскую семью… Ее духовником был старец Аристоклий, которого сейчас прославили, и он ей предсказал – ей было 17 лет тогда, – что она будет игуменией на таком месте! Ее духовниками были и владыка Арсений (Жадановский), и владыка Серафим (Звездинский). Она так много рассказывала о них.) Так вот, матушка Варвара тогда болела, и с ней в больнице была ее старшая келейница. А за 20 дней до моего приезда умерла письмоводительница. Все дела были оставлены на вторую келейницу матушки Варвары, а тут еще надо и на письма отвечать. Вот она меня и спрашивает: «Ты умеешь писать письма по-русски?» «Да, умею», – отвечаю. «Помоги мне», – просит. И мы начали писать письма. Когда она увидела, что я могу 40 писем в один день написать – ответить людям, то и говорит: «Что ты теряешь время в миру? Что ты там делаешь?» «Как что, – отвечаю, – я работаю, в церковь хожу…» Она опять: «Что ты там теряешь время? Ты же наша! Приходи к нам…» И вдруг меня стукнуло: «Действительно, а что там, в миру? Работать, чтобы кушать и спать?» И на третий день я уже решила: «А почему нет? Поступаю в монастырь. Мне здесь нравится – все нравится». Пошла я в больницу к матушке Варваре, она обрадовалась, говорит: «Наконец молодая русская!» Тогда в основном арабки поступали, из эмиграции уже никто не приходил…
Матушка Варвара благословила, но мне хотелось еще какой-то знак получить, что монастырь – это для меня. Я ведь не думала до этого о монастыре, хотя с малых лет всегда была при Церкви. Читала, пела с 9 лет на клиросе. Мне даже владыка Антоний Женевский говорил: «Ты монашка, ты даже будешь игуменией»… А мы смеялись всегда, когда он такое говорил. Но это не доходило ни до моего ума, ни до сердца.
И вот я решила тогда пойти на Благодатный огонь. Я думала: «Помолюсь у Гроба Господня и буду ждать какого-нибудь знака от Бога». Пришла. И не знаю, куда смотреть. Сосредоточилась на Кувуклии. И вдруг, когда замирание, тишина, патриарх вошел уже туда, – и вдруг я вижу: на моих глазах сама зажигается лампадка на Кувуклии! Я как закричу: «Смотри, смотри: лампадка зажглась!» И подумала: «Все! Я получила знак от Бога! Благословение есть. Поступаю в монастырь».
Я поступила в монастырь 29 декабря 1975 года. И тогда же дала себе обет: никогда не уходить из монастыря, разве что будет какая-то ересь или что-то страшное произойдет. И это мне очень помогло в моей жизни, потому что это первая мысль, которая приходит, когда какое-то искушение: «Уйду!» А я каждый раз вспоминала свой обет, и это мне помогало.

Об отце Нектарии .
У отца Нектария (Чернобыля), нашего духовника, был дар молитвы.
Сам он был духовным чадом схиигумена Варсонофия из Харькова. И его посадили за то, что он отказывался признавать митрополита Сергия (Страгородского). Его наказывали – в такие условия ставили, что он должен был стоять по десять суток подряд. Два раза его даже на расстрел водили, и каждый раз Господь его миловал. Он строил Беломорканал; три срока отсидел в лагерях. А во время войны перебрался в Германию, потом в Швейцарию – в Зарубежную Церковь. Его отправили в Америку, в монастырь Джорданвилльский. А так как здесь, на Святой Земле, были необходимы священнослужители и исповедники, то его и прислали сюда. Он был монах праведной, примерной, спокойной жизни.
Отец Нектарий имел постоянную молитву. Он никогда не пропускал ни одной службы. И трудился всегда. А ведь ему тогда было уже далеко за 70. В Елеонской обители у него был огород: он сажал овощи. И делал в мастерской крестики деревянные. Вставал всегда после полуночи, совершал свое молитвенное правило, готовился к литургии, шел на службу (он в обители Марии Магдалины служил, имел келью и там, и тут, в нашей обители – Елеонской: там ночевал, а здесь отдыхал днем, а потом, когда уже совсем старым стал, он в Елеонской обители и остался). Когда я жила в монастыре Марии Магдалины, моя келья была как раз напротив его кельи, и я видела всегда у него свет в келье по ночам. После службы он что-то немного ел – и пешком напрямик на Елеон. И как приходил – сразу работать на огород или в мастерскую. Он все чинил в обители, ведь у него были золотые руки – он был часовщик по профессии. Так и работал до вечера. И когда слышал звон у Марии Магдалины – а колокольню Марии Магдалины слышно в Елеоне – он быстро умывал себе лицо и пешком бежал в Гефсиманию, читая наизусть 9-й час, и приходил, чтобы сразу начинать вечерню. Вот так у него проходили дни.
Ему никогда и ничто не мешало молиться. Сейчас на Святую Землю приезжает много паломников, и у Гроба Господня суета, крики. От многих я слышала, что это им мешает сосредоточиться на молитве. Слабы мы, а вот отцу Нектарию никогда ничто не мешало. Сейчас у нас совсем другое отношение к святому. И нам надо учиться сосредотачиваться как следует на молитве. Если бы мы этому научились, то мы смогли бы всю эту суету, что вокруг, отвергнуть.

Рассказы игумении Моисеи (Бубновой)
записал Антон Поспелов
Православие.ру

ИЗ ПРИХОДСКОГО АРХИВА

Прихожане Лев Александрович и Елена Михайловна Булавские передали приходу часть архива родителей Льва Александровича – Александра Леоновича (первого старосты нашей общины) и Веры Александровны Булавских. Среди этих интереснейших бумаг несколько личных писем Свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

* * *

О судьбе русских людей на острове Тубабао, Филиппины

Обращение к русской общественности “Комитета обращения к президенту США” за подписью В. Н. Борзова по поводу судьбы русских людей на острове Тубабао. В верхнем правом углу этого обращения собственной рукой Св. Иоанна написано следующее:

“Прошу всех откликнуться на воззвание и подписаться под приложенным обращением, чтобы помочь находящимся на Самаре. После дня Св. Николая листки должны быть немедленно возвращены мне для дальнейших отсылок.
Господь да благословит всех! + Иоанн, Архиеп. Шанхайский”.

* * *

А вот текст недатированного воззвания к русской общественности “Комитета обращения к президенту США”, который, по нашему мнению относится к 1948-49 гг:

“М.Г.

Судьба русских людей, заброшенных из Китая на остров Тубабао, Самар, Филиппины, не может быть безразличной для нас, проживающих в Америке. Спасаясь от коммунизма, русские беженцы в Китае отдались под покровительство ИРО. Они были вывезены на небольшой остров Тубабао и размещены во временном лагере, с тем чтобы в самом коротком времени быть устроенными на постоянное жительство в других странах.

Несмотря на все принятые меры, Интернациональная Беженская Организация смогла расселить за истекший год только около 2000 человек, судьба же остающихся на о. Тубабао 3500 человек продолжает оставаться неопределенной.

Большие надежды возлагались на проект нового Закона о беженцах, согласно которому беженцы из Китая приравнивались к DP (Displaced Persons — так назывались перемещенные лица в Германии – ред.), и всем получившим ‘ашурансес’ (заверения – ред.) предоставлялся внеквотный въезд в Америку. Отстрочка рассмотрения этого Закона была для ‘Самарцев’ большим ударом.

Так как, из-за тропического климата, тропических заболеваний и полного неустройства лагеря, жизнь на острове Тубабао бесконечно тяжела, и т. к. рассчитывать полностью, что новый Конгресс благоприятно разрешит судьбу ‘Самарцев’ нельзя, — Русские Благотворительные Организации Северной Калифорнии, на своем заседании 9-го сего ноября решили обратиться с петицией к г-ну Президенту С.Ш.А. и просить его своею властью допустить русских беженцев с о. Самар в Америку.

К Вам же мы обращаемся с горячею просьбой помочь этому благому делу, сбором подписей. Для этого при сем приложена копия Петиции и листы для сбора подписей. Крайне важно, чтобы было собрано возможно больше подписей. Подписываться под Петицией могут все, проживающие в Америке, как граждане, так и не граждане США.

Просьба возвратить все листы с подписями по нижеследующему адресу, не позднее 25-го декабря с. г.

Committee for Petition to the President
376 – 20th Avenue
San Francisco 21, California

По получению всех подписей, петиция будет немедленно отправлена Президенту США.

В. Н. Борзов
Председатель Комиссии”

* * *

Приют им.Свт.Тихона Задонского

Булавские были очень преданы Владыке Иоанну и всегда были готовы оказать ему посильное пожертвование, о чем свидетельствует нижеследующая дарственная запись:

3 апреля 1950 г.

Мы, нижеподписавшиеся Александр Леонович и Вера Александровна Булавские, живущие на 6181 Марлборо Пайк, Вашингтон, Колумбийского Округа, даем сию Дарственную Запись Архиепископу Иоанну Максимовичу, Архиепископу Шанхайскому, на принадлежащую нам землю, которая состоит из 19-ти участков от No. 36 до No. 54 включительно, в квартале No. 35 в подотделе Гретер Капитол Хайтс, между 59-й и 60-й улицами, на улице “Н”, выходящую на три улицы, с площадью 180 на 230 квадр. Футов, как это обозначено на плане находящемся в Земельных Записях в Принц Джордж Каунти – штата Мэриленд – для постройки приюта имени Св. Тихона Задонского, возглавляемого вышеупомянутым Архиепископом Иоанном.

Официальный ответ святителя Иоанна на дарственную запись Булавских.

Сим подтверждаю, что принимаю участок земли в 19 лотов на границе Washington D.C. и штата Maryland от нынешних ея владельцев Александра Леоновича и Веры Александровны Булавских, как их жертву Церкви для устройства на нем помещения для шанхайского Приюта Св. Тихона Задонского.

В случае невозможности использовать участок для означенной или другой соответствующей церковно-благотворительной цели, жертвуемый участок имеет быть возвращенным А. Л. и В. А. Булавским.

Апрель 7/20 1950 г., Четверток Седмицы Фоминой.
+Иоанн, Архиепископ Шанхайский
New York, 57, Bathgate Ave. 1841

Как известно, участок Булавских так и не был использован для приюта вл. Иоанна.

* * *

+
Христос Воскресе!

Четверток Седмицы Фоминой
7 апреля 1950 г.
Св. Георгия, еп. Митиленского

Многоуважаемые Александр Леонович и Вера Александровна.

Вчера вечером получил Ваше письмо с дарственною записью на участок земли для Приюта Св. Тихона Задонского.

Глубоко и преглубоко благодарен Вам за Ваш щедрый дар и за желание помочь детям, попавшим в тяжелое положение. Я в последние дни был особенно озабочен ими, т.к. получил официальное уведомление от IRO – копию телеграммы из Женевы, — что они собираются расформировать Приют, часть детей отослав в Зап. Европу, а часть оставив на Филиппинах. Я уже написал в управление IRO, что принимаю меры к перевозке их сюда и прошу без моего ведома ничего не предпринимать в отношении Приюта.

Сейчас буду наводить справки, какие требования предъявляются к приютам законом и правилами, а также насколько скоро могут они быть сюда доставлены, чтобы разрешить вопросы, связанные с устройством помещения. Постараюсь выяснить как юридическую, также и другие стороны сего вопроса.

На случай, если почему либо не удастся использовать Вами жертвуемый участок, прилагаю при сем бумагу, как и прежде Вам обещал, что участок возвращается Вам в этом случае. Бумага написана по-русски, но, если хотите, выдам и на английском.

Да благословит Вас Господь обоих и отправляющегося в путешествие Вашего сына Льва! Да укрепит Вас Господь делать добро и не смущайтесь бываемыми при сем неприятностями и неудачами! Да даст Господь, чтобы дети смогли дальше воспитываться в наиболее подходящих для них условиях, а земля, жертвуемая Вами, была использована, как Господу угодите!

Уважающий Вас
+Иоанн, Архиепископ Шанхайский

* * *

+
Христос Воскресе!

25 апреля 1950 г.
Св. Ап. Еванг. Марка

Многоуважаемые Вера Александровна и Александр Леонович!

Благодарю Вас за заботы о находящихся на Самаре.

Шиляева – Shliaeff Нина В. — Nina V., род. 9-V – 1904 г.

Вопрос о том, каким путем проводиться будет закон, вероятно решится в субботу. Узнать о том можно в Сенате в комнате 449. Будут также сразу знать и в D.P. комиссии. Буду благодарен, если узнаете, а также известите меня. Сообразно тому и будет производиться вызов.

О Приюте пока вопрос открыт, т.к. когда закон пройдет и можно будет начать хлопоты, вероятно сразу нужно будет указать, куда их поместить по приезде.

Я и занят тем вопросом, т.ч. сказать в прошении, что постройка еще лишь будет, нельзя. Когда они уже будут здесь, можно разговаривать о дальнейшем их устройстве, но пока первый вопрос, как из привезти, это тоже будет зависеть в значительной степени от имеющего выйти закона.

Когда сын Ваш пускается в путь?

Благословение Господне да будет на Вас!

Уважающий Вас
+ Иоанн, Архиеп. Шанхайский

* * *

Одно из писем архиепископа Иоанна, в котором он в частности пишет, что приют Свят. Тихона Задонского будет основан в Калифорнии. Письмо написано на бланке Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

+

23 ноября 1950 г.
Св. Благ. Вел. Князя Александра Невского
Св. Митрофана Воронежского

Многоуважаемый Александр Леонович!

Сегодня память преставления св. Александра Невского. Он преставился собственно 14-го, на св. Ап. Филиппа, но когда его отпевали в нынешний день, он, раскрыв руку, принял прощальную грамату. Великая скорбь была у русских людей, особенно в граде Владимире, где его погребли и установили память его совершать в тот день. После прославления Его нынешний день стал праздником Русской Земли, а при Петре I установили еще 2-й праздник 30 августа, в память перенесения мощей его в град св. Апостола Петра (Петроград). Первый однако еще долго считался главным. Так что ныне Ваш день Ангела и призываю Божие на Вас благословение.

Очень благодарю за поправку иконки преп. Смерафима Саровского. Если Милена Авдалович поедет завтра-послезавтра в Нью-Йорк, можно передать через нее, а если не сможете, я сообщу после, когда буду в Нью-Йорке. Сейчас я на Соборе в Новой Коренной Пустыни; на Введение во Храм Пресвятой Богородицы служил в новоосвященом храме Святыя Троицы, изображенном здесь и после было освящение мvра.

Посылаю сей листок, полученный мною тогда. Когда буду в Нью-Йорке, вышлю Вам документ на землю, очень ценю Ваше доброе желание и благодарю за него, но Приют нужно разместить в Калифорнии.

А не согласны ли Вы бы были передать этот участок в собственность Архиерейскому Синоду? Современем там бы могло быть устроено помещение на случай приезда туда Первосвятителя или его представителя. Если да, то сообщите, пока я на Соборе, чтобы доложить Митрополиту Анастасию, а после и сами представитесь ему.

Господь да благословит Вас и Веру Александровну.

Уважающий Вас,
+Iоаннъ, Архиепископ Шанхайский.

* * *

Ниже мы приводим письмо вл. Иоанна, в котором он как бы ставит точку над вопросом о устроении Приюта в Вашингтоне.

Archbishop John of Shanghai
The Ruling Head of the Russian Orthodox Mission in China

19 декабря 1950 г. Св. Мч. Вонифатия

Многоуважаемые Александр Леонович и Вера Александровна.

Возвращая Вам неиспользованную дарственную запись на участок земли, искренно благодарю Вас за Ваше сердечное желание принести пользу цековно-благотворительному делу и помочь Приюту Св. Тихона Задонского. Приюту, как выяснилось, удобнее находиться в Сан-Франциско, где для него и устраивает помещение возобновивший здесь свою деятельность Комитет Приюта, ныне «Общество Св. Тихона». Поздравляю Вас с наступающим Праздником Рождества Христова. Пришедший в мир Христос да благословит Вас и Сына.

Уважающий Вас,
+Архiепископъ Iоаннъ

* * *

Среди переданных бумаг мы нашли копию письма святителю Иоанну от архиепископа Виталия (Максименко). Приводим его полностью.

12/25 февраля 1950 г.

Ваше Высокопреосвященство,

Дорогой Владыка!

Меня очень беспокоит вопрос о Вашем длительном пребывании в Вашингтоне. Ко мне поступают сведения от лиц, заслуживающих полного внимания о том, что при существующем положении Вашингтонского прихода, для него не под силу оказывать длительное гостеприимство для двух лиц, несмотря на его полное желание помочь в деле Шанхайских беженцев.

Я бы полагал, что после того, как Вами представлены во все надлежащие инстанции ходатайства по делу Шанхайских беженцев, наиболее удобно было бы ожидать решения этого вопроса или в Вознесенском кафедральном Соборе на Бронксе или в Свято-Троицком монастыре, где более удобно Вы можете распределять свое время сообразно с порядком Вашего дня. В Вашингтоне же в небольшой квартире священника, в которой в то же самое время находится и приходской храм – весьма стеснительно, как и для Вас самого, так равно и для неокрепшего еще прихода, к которому мы должны отнестись бережно. Само собой понятно, что при этих обстоятельствах и Настоятель тамошнего прихода является весьма стесненным.

В силу указанных обстоятельств, считаю своим долгом просить Ваше Высокопреосвященство теперь поселиться или в г. Нью-Йорке при Вознесенском Соборе или в Св. Троицком монастыре.

Прошу Ваших Св. молитв.

Вашего Высокопреосвященства сомолебник и доброжелатель с любовью во Христе
Арх. Виталий

От руки:

Предлагаю Вам это выполнить и как епарх. местный архиерей, ответственный за Вас в моей Епархии. Вам необходима передышка.

Не переоценивайте свои силы и влияние, а просите помощи у Господа, для чего Бронкс или монастырь далеко удобнее.

Щадите и хозяев, у кого Вы ныне живете.

SERVICE LIVESTREAMING SCHEDULE: Click the link below

Cathedral Bookstore

     

Subscribe to Mailing List

Пожертвования

Жертвуйте на наш собор. Нажмите на кнопку Donate. Спаси Вас Господи!

Links

Православие и Мир

Нетленые мощи святителя Иоанна

Мощи святителя Иоанна — чудотворца Шанхайского и Сан-Францисского — великого подвижника 20-го века, архипастыря и молитвеника, были обретены нетлеными в 1993 г. незадолго до его прославления. Во время прославления святителя Иоанна в 1994 г. мощи были перенесены в собор из усыпальницы (под собором). В Северной Америке его мощи являютя единствеными которые полностю нетлеными и открыты для всеобщего поклонения.

По субботам до всенощной перед его ракой с мощами служится общий молебен для всех. Святое масло от неугасимой лампады находящейся у раки высылается по всему миру для тех кто ищет помощи от святителя. В Соборе совершаются ежедневные богослужения во время которых доступ к святым мощам всегда открыт.

Милосердие.ru

Журнал Нескучный сад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо святой матроне московской образец
  • Как написать письмо своему другу на английском языке
  • Как написать письмо своему дедушке ветерану
  • Как написать письмо своему ангелу хранителю
  • Как написать письмо своей сестре