Как написать план к сказке листопадничек

Перейти к содержанию

План к рассказу «Листопадничек»

На чтение 3 мин Обновлено 16 марта, 2021

Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:

Содержание

  1. План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
  2. «Листопадничек» план пересказа
  3. Детальный план рассказа
  4. О чем рассказ «Листопадничек»?

Вариант 1:

1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.

Вариант 2:

1.Осень. Рождения трех зайчат.

2.Журавли летят в теплые края.

3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.

4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.

5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.

6.Листопадничек и Бобры-строители

7.Листопадничек зимует с бобрами.

8.Листопадничек переживает страхи.

9.Внезапное наводнение.

10.Листопадничек счастливо возвращается домой.

«Листопадничек» план пересказа

Вариант 1:

1) Рождение зайчика-Листопадничка

2) Прощание с журавлями

3) Начало путешествия зайчонка

4) Встреча с бобрами

5) Страхи зайчонка

6) Разрушение плотины

7) Возращение в родное гнездо

  Перед тем как составить план по рассказу «Листопадничек» автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.

Читаете рассказ 

 Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.

  В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.

  Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.

 Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.

  • Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
  • Сделав выводы можете приступить к написанию плана. 
  • Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
  • Составляете план.

 Составляем план к рассказу «Листопадничек»

План.

1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.

2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.

3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.

4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.

5. Спасение зайчонка-листопадничка.

6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

План

  1. У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
  2. Журавли улетают на зиму в теплые страны.
  3. Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
  4. Зайчонок остается зимовать у бобров.
  5. Листопадничек возвращается в родное гнездо.

Краткий пересказ

Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.

Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.

Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.

По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.

Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.

Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.

Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.

Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

Популярные сегодня темы

  • Что помогает человеку совершенствовать себя сочинение

    Наша жизнь полна событий, информации и каких-то дел. Некоторые моменты мы совершенно не замечаем, а какие-то заставляют задуматься о многом. Какие из них помогают совершенствоваться? Как выбрать лучший путь из всех, что есть?

  • Анализ произведения Ворон (Эдгар По)

    Поэма «Ворон» стала одним из важнейших произведений в творчестве Эдгара Аллана По. Будучи написанной во время, когда жена автора болела смертельной в те времена чахоткой, но посвященная другой женщине,

  • Куприн

    Куприн Александр Иванович прекрасный русский переводчик и писатель. Он родился в краях Пензы. Эта личность, своими работами, наполнил сборник русской литературы. Данный человек, перенёс тяжёлые годы жизни, стал мигрантом

  • Сочинение Лето на море. Как я провел лето на море

    Лето – это волшебная пора для всех школьников, и я не являюсь исключением. Я очень ждал это лето. Родители еще в конце прошлого года обещали, что всей семьей поедим на Азовское море

  • Сочинение Кто он, Печорин? (9 класс)

    Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье

  Перед тем как составить план по рассказу «Листопадничек» автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.

Читаете рассказ 

 Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.

  В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.

  Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.

 Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.

  • Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
  • Сделав выводы можете приступить к написанию плана. 
  • Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
  • Составляете план.

 Составляем план к рассказу «Листопадничек»

План.

1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.

2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.

3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.

4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.

5. Спасение зайчонка-листопадничка.

6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Автор: Соколов-Микитов, Иван Сергеевич

Название произведения: «Листопадничек»

Число страниц: 5

Жанр: сказки о животных

Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.

Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.

Характеристика главных героев:

Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

Ухаживал за бобрятами.

Сумел вернуться домой.

Бобры — добрые и отзывчивые.

Приняли зайчонка и пожалели его.

Заботливые и добродушные.

Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.

Характеристика второстепенных героев:

Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.

Краткое содержание сказки «Листопадничек»

Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.

Наступала зима, и зайчата боялись холодов.

Они мечтали улететь с журавлями.

Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.

Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.

Листопадничку не понравилось в хатке.

Там было сыро и темно.

Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.

Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.

Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.

Он выбрался на берег и побежал к маме.

Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.

План сказки:

  1. Листопаднички.
  2. Скоро зима.
  3. Побег зайчонка.
  4. Предложение бобра.
  5. Неуютная хатка.
  6. Уход за бобрятами.
  7. Выдра.
  8. Прочие страхи.
  9. Весенний потоп.
  10. Спасение.
  11. Возвращение к маме.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Основная мысль сказки «Листопадничек»:

Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.

Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу.

Учит любить свой родной дом.

Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности.

Учит не забывать родных.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины.

Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.

Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.

Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.

Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.

Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.

Автору удалось написать историю, которой веришь.

Её герою сочувствуешь.

Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.

Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.

Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.

И поэтому выжил и вновь увидел маму.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.

И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.

Это может привести к печальным последствиям.

Пословицы к сказке:

  • Своя хатка — родная матка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Словарь неизвестных слов:

  • Листопадничек — зайчонок, который рождается осенью;
  • Хатка — жильё бобра.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры.

– Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья.

Горькой показалась ему твёрдая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Соколова-Микитова:

  • Рассказ «Русский лес»
  • Рассказ «Барсуки»
  • Рассказ «Клад»
  • Краткая биография Ивана Соколова-Микитова и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.

листопадничек план пересказа

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

составить план пересказа листопадничек

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

план пересказа зайчика листопадничка

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

план пересказа листопадничек 3 класс

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

листопадничек соколов микитов план пересказа

Счастливый конец

Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.

Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа

Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.

  1. Рождение зайчат.
  2. Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
  3. Лес засыпает.
  4. Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
  5. Жизнь главного героя в бобриной хатке.
  6. Столкновение с опасностью.
  7. Плотину прорвало.
  8. Возвращение домой.
  9. Чем мне понравилось произведение.

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

составь план пересказа зайчика листопадничка

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» — рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?

Сказка «Листопадничек» Соколова-Микитова рассказывает об удивительно храбром зайчонке, который отважился покинуть родную норку и пережил немало приключений. Часто чтение этой поучительной и интересной сказки задают на дом школьникам 1-4 классов. Основная мысль рассказа состоит в том, что не стоит покидать родной дом – нигде не бывает лучше, чем под собственной крышей.

План пересказа

Первый пункт плана – знакомство

Прежде чем составить план пересказа «Листопадничка», необходимо рассмотреть краткое содержание этой доброй сказки. Ведь не зная сюжета, невозможно составить и план. Действие начинается в осеннем лесу. У зайчихи рождаются трое маленьких зайчат. Так как они появились на свет осенью, охотники называют их листопадничками. Очень красиво в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» описывается лес. Поздней осенью там стало темно, глухо. Листопадничек говорит матери, что хотел бы научиться летать, как это делают журавли. Но старая зайчиха отвечает, что ему не стоит мечтать об этом. Ведь они не умеют летать. Эта сцена соответствует первому пункту в плане. Его можно озаглавить «Появление зайчат на свет».

План пересказа

Зима пришла в лес

В плане пересказа «Листопадничка» по желанию можно упоминать и некоторые подробности. Однако стоит помнить о том, что тезисы плана должны быть краткими. Они должны емко выражать основные события сказки. Другими словами, план должен опираться на сюжет произведения. «Листопадничек» Соколов-Микитов писал, конечно же, не по плану. Однако рассказ очень структурирован.

Следующая часть продолжает описание леса. Крикливые журавли покинули родные просторы, заснули ежи и медведи. Листопадничкам стало совсем скучно. Они стали бояться, что замерзнут холодной зимой. Но старая зайчиха строго говорит им, что они замерзнуть никак не могут. Ведь у них скоро появится теплая шерстка. На этом зайчата успокоились. Только один Листопадничек никак не мог удовлетвориться этим ответом. Он говорит своим братьям, что побежит за журавлями и покидает родной дом. Эта часть рассказа может соответствовать пункту плана пересказа «Листопадничка» «Наступление зимы».

Встреча с бобрами

Пробежав некоторое время по глухому лесу, Листопадничек встречает бобров, которые строят хатку. Стало холодно, и зайчонок попросился к ним. Бобры спросили у него, умеет ли он нырять и плавать. Зайчонок отвечает, что нет, однако он скоро научится. «Хорошо, — отвечают бобры. — Тогда можешь прыгать в хатку, она почти готова».

Не успел Листопадничек освоится, как работящие бобры достроили хатку, поставив крышу. Вернувшись домой, бобры спрашивают, как себя чувствует зайчонок. Он отвечает, что хотел бы вернуться домой. «Листопадничек» Соколова-Микитова описывает также характер трудолюбивых и гостеприимных бобров.

Но зайчонок не будет чувствовать себя у них так же уютно, как в своей норке. Бобры говорят, что он может выйти, только если умеет плавать, ведь выход из хатки имеется только под водой. Листопадничек отвечает, что вода для него слишком холодная, и что лучше ему остаться. Бобры говорят, что не против – он может пожить у них и послужить в качестве няньки для бобрят. Весь день зайчонок таскает бобрятам ивовые ветки. Вечером бобры предлагают ему тоже поесть веток, но Листопадничку они не по вкусу. По сравнению с домашней кашей из репки они кажутся ему горькими. Этот пункт плана пересказа «Листопадничка» можно озаглавить «Листопадничек и бобры».

План пересказа

Заключительные пункты

На следующий день Листопадничек побежал в кладовую, а у входа в хатку сидел страшный зверь – разбойница-выдра. Бобры пришли на помощь, и прогнали ее. За всю зиму Листопадничек натерпелся немало страху. Ведь постоянно к хатке подходили страшные животные. Этот пункт можно озаглавить «Опасность».

Как-то раз случилась беда – выдра повредила нору, и вода начала подниматься. Зайчонок не мог плавать, и бобер понес его на хвосте. Когда он нырнул под воду, пришлось Листопадничку плыть до берега самостоятельно. Сказка «Листопадничек» заканчивается хорошо. Добравшись до берега, он побежал домой к матери и братьям, которые в то время спали. На весь лес прослыл Листопадничек самым храбрым зайчонком. Завершить план можно пунктом «Возвращение домой».

План пересказа

Альтернативный план

План пересказа «Листопадничка» может быть кратким или подробным. Мы рассмотрели подробно все части рассказа и дали им краткие названия. Но план можно сделать и более развернутым:

  1. Знакомство с главными героями, а также описание поздней осени в лесу.
  2. Уход из родной норки, знакомство с бобрами.
  3. Жизнь Листопадничка в хатке бобров.
  4. Столкновения с опасными животными.
  5. Наводнение.
  6. Возвращение домой.

План пересказа

Каким был Листопадничек? Характер главного героя

Зайчонок показан очень смелым. Ведь, несмотря на свой страх, он покидает родной дом. А затем он оказывается способным доплыть до берега. На ошибках главного героя можно и поучиться. Ведь он ослушался наставлений своей мудрой матери-зайчихи. «Листопадничек» Соколов-Микитов сделал не только добрым рассказом, но и поучительным. Нигде не будет так же хорошо и уютно, как под крышей родного дома. Это и предстояло понять главному герою.

Рассказ «Листопадничек» Соколов-Микитов написал в 1955 году. Но он будет интересен детям и сегодня. Чтение сказки поможет ребенку не только усвоить основную мысль, которую пытался донести автор произведения, но и задуматься над другими вопросами, касающимися жизни животных. Например, малышу можно задать несколько вопросов по сказке. Каким образом животные готовятся к холодному времени года? Как человек может помочь птицам пережить зиму? Почему некоторые птицы зимой улетают в теплые края? Кто еще, кроме журавлей, в холодное время года покидает родные просторы? Этот короткий и легкий рассказ поможет ребенку расширить кругозор, а также пополнить свои знания об окружающем мире.

Просмотры: 621

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать план индивидуального проекта 10 класс
  • Как написать плюс минус на айфоне
  • Как написать план для сочинения
  • Как написать плюс бесконечность
  • Как написать площадь комнаты