Как написать план рассказа 4 класс как я ловил человечков

План рассказа «Как я ловил человечков» Житков

На чтение 2 мин Обновлено 14 февраля, 2021

План рассказа «Как я ловил человечков» Бориса Житкова составить для 4 класса на литературное чтение можно подробный, цитатный, краткий для пересказа этого произведения.

План рассказа «Как я ловил человечков»

Главный герой этого детского произведения занимался тем, что пытался поймать выдуманных человечков, которые обитали в игрушечном пароходике. Поэтому автор и дал рассказу такое название.

Главная мысль: нельзя нарушать обещания. Это причинит боль близким и родным.

Это произведение Житкова можно разделить на 6 частей: приезд Бори к бабушке и его знакомство с пароходом, обещание Бори не трогать пароход, попытка ловить маленьких человечков, обман бабушки, поломка корабля, муки совести мальчика.

Краткий план рассказа “Как я ловил человечков” 

  1. Невероятный пароход
  2. Обещание внука
  3. Подсматривание, конфеты и хлеб
  4. Мнимый больной
  5. Поднятая палуба
  6. Слезы раскаяния

Вариант 2:

  1. Бабушка и пароход
  2. Обещание Бори
  3. Ловля человечков
  4. Притворился больным
  5. Сломанный корабль
  6. Стыд и срам

Подробный план рассказа «Как я ловил человечков»

1. Заманчивая вещица

2. Запрет бабушки

3. Размышления о человечках

4. Слежка

5. Леденец для человечков

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике

7. Обман

8. Сломаный пароходик

9. Боря понял, что он наделал

Вариант 2:

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Вариант 3:

  1. Пароход на бабушкиной полке
  2. Честное слово мальчика, что он не прикоснется к пароходику
  3. Наверное на пароходике живут человечки
  4. Мальчик ложится спать пораньше и выпрашивает ночник
  5. На пароходе кто-то есть, но скрип кровати пугает человечков
  6. Ловля человечков на леденец
  7. Мальчик заснул, а леденец к утру исчез
  8. Мальчик ловит человечков на хлеб, хлеб также исчезает
  9. Надо все-таки взять пароход. Мальчик притворяется больным
  10. Бабушка ушла. Мальчик взял пароход и пытается приподнять ножом палубу, чтобы посмотреть что у него внутри
  11. Мальчик обрезал веревочные лестницы у мачт и поднял палубу
  12. Никого и пусто. Человечков нет
  13. Мальчик ставит палубу на место, все криво
  14. Что я наделал!

Литературное чтение «Как я ловил человечков» план

1) Описание пароходика.

2) Мальчик обещает бабушке не трогать пароходик.

3) Мальчик не сводит глаз с пароходика.

4) На пароходике возможно живут человечки.

5) Наблюдение за пароходиком перед сном.

6) Леденец для человечков.

7) Ловля на хлеб.

8) Мальчик решил во что бы то ни стало поймать человечков.

9) Притворяется больным, когда бабушке надо уходить.

10. Разбирает, ломает пароходик.

11) Никого внутри нет.

12) Осознание своего поступка.

13) Приход бабушки, плач мальчика.

Задание: 
составить план к рассказу Б. Житкова “Как я ловил человечков” для пересказа.

Выполнение: 
Рассказ “Как я ловил человечков” был написан Борисом Житковым в 1934 году.
По сюжету рассказа мальчик приезжает в гости к бабушке, и видит чудесный игрушечный пароход. Он думает, что в пароходе живут маленькие человечки и хочет их поймать. Для этого маленький Боря разламывает кораблик, несмотря на строгий запрет бабушки прикасаться к кораблю, и данное честное слово.
Рассказ можно разбить на шесть смысловых части: приезд Бори к бабушке и его знакомство с пароходом, обещание Бори не прикасаться к пароходу, попытки поймать маленьких человечков, обман бабушки, взлом корабля, муки совести мальчика.

Пример плана для рассказа “Как я ловил человечков” 

  1. Чудесный пароход 
  2. Честное слово 
  3. Подсматривание, конфеты и хлеб 
  4. Мнимый больной 
  5. Поднятая палуба 
  6. Слезы раскаяния 

Второй вариант плана для рассказа “Как я ловил человечков” 

  1. Бабушка и ее пароход 
  2. Обещание мальчика 
  3. Ловля человечков 
  4. Притворился больным 
  5. Сломанный корабль 
  6. Стыд и срам

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Как я ловил человечков Житкова

1. Интригующая вещь
2. Бабушкин запрет
3. Думы о маленьких человечках
4. Наблюдения
5. Конфета и хлеб для маленьких матросов.
6. Попытки разглядеть жизнь на пароходике 
7. Хитрый план
8. Поломка пароходика
9. Осознание вины

Краткий пересказ по плану

Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово, что тот ни в коем случае не прикоснется к игрушке, так похожей на настоящий пароход.

Однако внуку не давала покоя мысль о том, что на пароходике, возможно, есть живые маленькие человечки, которые тщательно скрывают свое существование. Мальчик начал предпринимать попытки наблюдения, но это ему плохо удается, и он ищет способы выманить человечков на палубу. Чтобы убедиться в своей правоте, Боря, в качестве приманки, оставляет поочередно кусочки леденца и хлеба, в надежде хоть на какой-нибудь знак.

Когда все попытки разглядеть на пароходике жизнь потерпели неудачу, в голове мальчика рождается следующий хитрый план, влекущий за собой нарушение данного бабушке слова и утоление любопытства. Наш герой натирает лицо шерстяными варежками и притворяется больным, чтобы бабушка на этот раз отправилась в гости к подругам одна, а его оставила дома, наедине с заветной игрушкой.

И вот, долгожданный момент настал! Мальчик снимает с полки пароход и начинает вглядываться в него, в надежде обнаружить маленьких человечков. Однако они надежно укрылись от глаз посторонних, будто почувствовали, что пароходик оказался в Бориных руках. Непослушный внук тряс пароходик, пытаясь выдворить человечков на палубу, но все безрезультатно.

Принято решение идти на крайние меры. Мальчик берет в руки нож и пытается приподнять палубу, но и она не поддается. Ага! Всё дело в лестницах, которые связывают борта с мачтами. Так или иначе, он намерен добиться своего. Боря срезает тупым ножом ниточки лестниц. Уже всё готово для того, чтобы поймать скрытных человечков. Тишина. И когда мальчик откинул палубу, увидел, что внутри ничего и никого не оказалось: ни маленьких человечков, ни скамеек, за которые они могли бы ухватиться, чтобы не выпасть во время тряски, не было даже маленьких, но острых топориков, которыми, как предполагал герой, человечки должны были разрубить конфету… Не было ничего, что подтвердило бы существование маленьких обитателей пароходика И тут мальчик понял, что натворил. Как же теперь смотреть в глаза бабушке? Можно ли исправить то, что он наделал?..

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Как я ловил человечков Житкова

План рассказа Как я ловил человечков Житкова

Популярные сегодня темы

  • Философские мотивы лирики Пушкина сочинение по творчеству

    Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями

  • Образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Аксинья Астахова является одним и центральных персонажей шедевра русской классики, романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова.

  • Сочинение на тему Смешон или страшен Молчалин?

    Грибоедов Александр Сергеевич написал «Горе от ума» около двухсот лет назад. Но, оно остается актуальным в наши времена. Он придумал таких персонажей, которые существуют сейчас. Один из героев

  • Характеристика Лонгрена и его образ в повести Грина Алые паруса сочинение

    «Алые паруса», волшебная повесть русского прозаика Александра Грина. Одним из главных героев произведения становится Лонгрен, житель вымышленной деревушки – Каперны, родной отец юной Ассоль.

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

    Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

Главная мысль: нельзя нарушать обещания. Это причинит боль близким и родным.

Это произведение Житкова можно разделить на 6 частей: приезд Бори к бабушке и его знакомство с пароходом, обещание Бори не трогать пароход, попытка ловить маленьких человечков, обман бабушки, поломка корабля, муки совести мальчика.

Краткий план рассказа “Как я ловил человечков” 

Невероятный пароход

Обещание внука

Подсматривание, конфеты и хлеб

Мнимый больной

Поднятая палуба

Слезы раскаяния

Вариант 2:

Бабушка и пароход

Обещание Бори

Ловля человечков

Притворился больным

Сломанный корабль

Стыд и срам

Подробный план рассказа «Как я ловил человечков»

1. Заманчивая вещица

2. Запрет бабушки

3. Размышления о человечках

4. Слежка

5. Леденец для человечков

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике

7. Обман

8. Сломаный пароходик

9. Боря понял, что он наделАЛ

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,618
  • гуманитарные
    33,647
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,523
  • разное
    16,896

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

На чтение 3 мин Просмотров 41

1. Интригующая вещь
2. Бабушкин запрет
3. Думы о маленьких человечках
4. Наблюдения
5. Конфета и хлеб для маленьких матросов.
6. Попытки разглядеть жизнь на пароходике 
7. Хитрый план
8. Поломка пароходика
9. Осознание вины

Краткий пересказ по плану

Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово, что тот ни в коем случае не прикоснется к игрушке, так похожей на настоящий пароход.

Однако внуку не давала покоя мысль о том, что на пароходике, возможно, есть живые маленькие человечки, которые тщательно скрывают свое существование. Мальчик начал предпринимать попытки наблюдения, но это ему плохо удается, и он ищет способы выманить человечков на палубу. Чтобы убедиться в своей правоте, Боря, в качестве приманки, оставляет поочередно кусочки леденца и хлеба, в надежде хоть на какой-нибудь знак.

Когда все попытки разглядеть на пароходике жизнь потерпели неудачу, в голове мальчика рождается следующий хитрый план, влекущий за собой нарушение данного бабушке слова и утоление любопытства. Наш герой натирает лицо шерстяными варежками и притворяется больным, чтобы бабушка на этот раз отправилась в гости к подругам одна, а его оставила дома, наедине с заветной игрушкой.

И вот, долгожданный момент настал! Мальчик снимает с полки пароход и начинает вглядываться в него, в надежде обнаружить маленьких человечков. Однако они надежно укрылись от глаз посторонних, будто почувствовали, что пароходик оказался в Бориных руках. Непослушный внук тряс пароходик, пытаясь выдворить человечков на палубу, но все безрезультатно.

Принято решение идти на крайние меры. Мальчик берет в руки нож и пытается приподнять палубу, но и она не поддается. Ага! Всё дело в лестницах, которые связывают борта с мачтами. Так или иначе, он намерен добиться своего. Боря срезает тупым ножом ниточки лестниц. Уже всё готово для того, чтобы поймать скрытных человечков. Тишина. И когда мальчик откинул палубу, увидел, что внутри ничего и никого не оказалось: ни маленьких человечков, ни скамеек, за которые они могли бы ухватиться, чтобы не выпасть во время тряски, не было даже маленьких, но острых топориков, которыми, как предполагал герой, человечки должны были разрубить конфету… Не было ничего, что подтвердило бы существование маленьких обитателей пароходика И тут мальчик понял, что натворил. Как же теперь смотреть в глаза бабушке? Можно ли исправить то, что он наделал?..

Картинка к сочинению План рассказа Как я ловил человечков Житкова

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

план:

1. Заманчивая вещица

2. Запрет бабушки

3. Размышления о человечках

4. Слежка

5. Леденец для человечков

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике

7. Обман

8. Сломаный пароходик

9. Боря понял, что он наделал

пересказ:

Когда мальчик был маленький его отправили к бабушке. Он увидел на полке стоял пароходик как настоящий. Мальчику хотелось поиграть с ним. Но бабушка не разрешала мальчику. Пароходик был очень дорогой памятью бабушке, но мальчик не спускал глаз с пароходика. Ему казалось что он настоящий и в нём живут маленькие человечки. Мальчик хоте поймать хоть одного. Придумывал всякие трюки что бы человечки вышли из домика и он мог их увидеть. Но человечки так и не появились. И тогда мальчик решил придумать что он заболел. Что бы бабушка ушла и оставила его одного, он залез на полку и взял пароходик. Стал смотреть в окошки не видно ли там человечков. Но человечков не было видно и он взял нож что бы приоткрыть  палубу, но палуба не поднималась ей мешали лесенки из верёвочек. Тогда мальчик обрезал их. палуба поднялась но там не кого не было. Мальчик поставил пароходик на полку и понял что всё пропало. Он бросился  в кровать, и тут пришла бабушка. Бабушка стояла возле мальчика и гладила его по голове, мальчик  плакал бабушка успокаивала его и не знала что он натворил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать повторную служебную записку
  • Как написать план развития салона красоты
  • Как написать повторную претензию
  • Как написать план развития компании образец
  • Как написать повторное письмо если нет ответа образец