Как написать почему я выбрала эту тему проекта

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …


ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …


ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

В первом разделе всегда необходимо обосновывать,
объяснять, почему именно эта тема вас заинтересовала, почему именно эту
творческую работу захотелось выполнить. Так же не следует забывать, что
именно данная тема Вам должна быть интересна, у Вас должно быть желание
работать в данном направлении, наличие опыта приветствуется в полной мере.

Актуальность – обязательное требование к любой
проектной работе. Для верно поставленной актуальности необходимо ответить на
следующие вопросы: почему этот проект значим для Вас в это время, как
его результат будет использоваться на  практике? 

После определения актуальности проектной работы необходимо
четко сформулировать цель проекта. 

Цель творческого проекта – представляет
собой желаемый практический результат, который должен быть достигнут в итоге
проведения творческой работы.

Как сформулировать цель проекта?

1. Выбрать одно из слов: изготовление,
создание, освоение, выполнение…  

2. Добавить название изделия. 

3. Добавить одну из фраз типа:

    В какой технике будет выполнение
данной проектной работы, из чего будет выполнение? (например, в
технике ковроткачества, из дерева, из фетра…)

    Каково назначение данного изделия
(практическая значимость выбранной темы и реализация проекта на практике)? (например,
для украшения интерьера, для создания уюта в комнате, для украшения новогоднего
стола…)

    Для кого будет предназначено
(определение круга потенциальных потребителей, заинтересованных лиц)? (например,
для мамы, подруге на день рождения…)

Примеры формулировок цели проекта:

Изготовление украшения в технике
бисероплетение

Изготовление кормушки для птиц

Изготовление декоративной диванной
подушки для украшения интерьера

Изготовление стула, табурета

Создание вазы в технике «модульное
оригами»

Влияние гаджетов на современного
человека

Выполнение из бисера композиции полевых
цветов

Профориенткционная работа в основной
школе – значение в выборе дальнейшего маршрута учащихся

Изготовление новогодней игрушки

Выбор профессии – один из важнейших
выборов в жизни каждого человека

Изготовление подарка маме на День
рождения

    После того, как Вы
определились с целью проектной работы необходимо перейти к формулированию
задач. 

Задачи  это те определенные шаги, которые необходимо
пройти, чтобы прийти к цели (определенный алгоритм запланированных шагов). Чтобы
определить задачи, нужно последовательно ответить себе на вопрос: «Что
нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?
». 

Задачи
творческой работы
 перечисляются (научиться…,
описать…, разработать…,   освоить…, определить…, выбрать…,
подобрать…, провести…, изучить…, и т.п.).
 

Примеры формулирования задач (замените ниже слово «Изделие»
на название Вашего изделия):

Изучить историю возникновения такого
рода изделий

Изучить технологию изготовления изделия

Разработать дизайн изделия

Выбрать технику изготовления изделия

Подобрать необходимые материалы и
инструменты

Раскроить изделие

Сшить изделие

    Ознакомьтесь с
примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы»
на примере темы «Интерьерная подушка»:

1. Обоснования выбора темы

Мне всегда хотелось, чтобы мою комнату украшало
изделие, выполненное своими руками. На уроках технологии мы учимся шить, и у
меня достаточно умений, чтобы что-то сделать для интерьера комнаты самой. Я
уже шила  интерьерные подушки и мне захотелось сшить еще одну в подарок
семье на  Новый год.  

Актуальность темы. Интерьерные
подушки вносят в интерьер особый уют, к тому же, она станет отличным подарком
на Новый год.

Цель моего проекта – изготовление интерьерной
подушки своими руками.

Задачи:

1.     Определиться
с видом подушки;

2.     Сделать
выкройку;

3.     Выбрать
и купить материал;

4.     Сшить
подушку.

5.     Представить
свой творческий проект

Ознакомьтесь с примером написания первого пункта
проекта «Обоснование выбора темы»  на примере темы «Влияние гаджетов на
современного человека»

1.     Обоснование
выбора темы

Каждый современный человек проводит определенное время
в сутки с использованием гаджетов (телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.),
но необходимо помнить о том, что гаджеты оказывают абсолютно разное влияние на
разные возрастные слои населения. Мне захотелось определить положительное и
отрицательное влияние гаджетов на современного человека и донести данную
информацию до учащихся основной школы.

Актуальность – гаджеты
оказывают как положительное, так же и отрицательное влияние на современного
человека, выявление влияния, при необходимости оказание теоретической помощи.

Цель – определение воздействия и влияния гаджетов на
разновозрастные слои населения.

1.     Необходимо
провести четко возрастные границы при работе с данной темой проекта для
определения пользы и вреда гаджетов;

2.     Провести
опрос среди населения о времени пользования гаджетами, ссылками для работы,
развития, развлечений;

3.     Проанализировать
данный материал;

4.     Провести
урок в основной школе с ознакомлением учащихся с данной проблемой современного
общества, для ограждения учащихся от вредного влияния гаджетов.

Обновлено: 12 дек. 2018 г.

Как найти интересную тему для проекта?

В первую очередь ответьте для себя на следующие вопросы. Они помогут Вам выбрать тему так, чтобы заниматься исследованием было действительно интересно.

  • Что мне интересно больше всего?

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь?

  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  • Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко?

  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Требования к выбору темы исследования
1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.
2. Тема должна быть актуальной.
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.
4. Тема может содержать спорный момент.

Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против».

5. Тема должна быть конкретна.
6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.

Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).

Также следует избегать в формулировке темы работы слов, не имеющих важной для нее смысловой или информационной нагрузки (некоторые …, особые …, определенные … и т.д.). Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру. В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс. Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

Актуальность и практическая значимость исследования

При обосновании актуальности исследования в разделе введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Актуальность темы обосновывается с точки зрения ее:

  • научной значимости

  • социальной значимости

  • личностной значимости

  • Почему?

  • Для чего?

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

4. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Преподаватель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одногруппники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

5. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

6. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Предмет и объект исследования

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту обучающегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе обучающегося.

В данном разделе рассмотрим формулировки объекта и предмета исследования в исследовательской работе и проекте, для проведения индивидуальной и групповой проектной работы и грамотного оформления самого проекта.

Объект исследования — это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Описание предмета и объекта исследования

Рассмотрим несколько интересных примеров формулировки объекта и предмета исследования, которые касаются исследовательских работ и проектов обучающихся, а также научно-исследовательских работ.

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Пример 1

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах техникума.

Цель и задачи исследовательской работы

Цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.

Цель описывается обучающимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательского проекта:

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион обучающихся Техникума строительства и городского хозяйства.

Примеры формулировок цели исследовательского проекта

  • Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.

  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.

  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее северных рубежах.

  • Исследовать и узнать легенды и мифы о реках, являющимися местом поклонения местного народа.

  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса.

  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.

  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.

  • Изучить проблему появления социального сиротства.

  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.

  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети — социальные сироты.

  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.

  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.

  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.

  • Изучить особенности повести «Башкирская русалка», связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.

  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.

  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в лесничестве и оценка экологического состояния леса.

  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.

  • Выявить закономерности явления …

  • Определить зависимость от стартфонов среди обучающихся и преподавателей техникума.

  • Определить фирму-производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

  • Определить сходство людей и птиц.

  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.

  • Определить роль птиц в жизни людей.

  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.

  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.

  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.

  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.

  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.

  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.

  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

  • Проверить: мороженое — это польза или вред?

  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.

  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.

  • Обобщить материал по истории марок.

  • Установить период распада …

После определения объекта, предмета и цели исследования выдвигается его гипотеза.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.

Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, органи­зующим весь процесс исследования.

К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

— гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны;

— она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик.

Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.

Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те след­ствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.

Гипотеза обязательно выдвигается в исследованиях, предполагающих эксперимент, направленный на подтверждение гипотезы. В исследованиях по истории какого-либо явления гипотеза, как правило, не предусматривается.

Примеры выдвижения гипотезы:

Цель: «Изучить развитие любознательности детей школьного возраста».

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

Цель: «Разработать Web-сайт для работы по предмету «Основы проектной деятельности».

Гипотеза: Взаимодействие преподавателя по «Основам проектной деятельности» со студентами техникума станет наиболее эффективным, если разработать оригинальный Web-сайт.

После формулировки цели проекта и выдвижения гипотезы укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы обучающегося с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или «Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?».

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Примеры задач исследовательской работы

  • Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

  • Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.

  • Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.

  • Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.

  • Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

  • Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

  • Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.

  • Изучить историю родной деревни

  • Изучить историю создания мультипликации.

  • Изучить процесс создания мультфильма.

  • Изучить исторические сведения о соли.

  • Изучить состав мороженого.

  • Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.

  • Изучить проблему появления социального сиротства.

  • Изучить способы поедания корма.

  • Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.

  • Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.

  • Изучить биографию моего прадедушки.

  • Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.

  • Изучить последствия инфляции.

  • Изучить литературные и научные издания.

  • Изучить литературу о жизни пчёл.

  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.

  • Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

  • Провести анкетирование обучающихся техникума.

  • Провести опыты с солью.

  • Провести эксперимент «Шпионская записка».

  • Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.

  • Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.

  • Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов техникума.

  • Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.

  • Провести статистические исследования по выявлению количества обучающихся и преподавателей, пользующихся смартфонами.

  • Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

  • Узнать какие пчёлы бывают, и чем они занимаются.

  • Узнать значение соли в жизни человека.

  • Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.

  • Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.

  • Узнать историю мороженого.

  • Узнать виды мороженого

  • Узнать какими свойствами обладают магниты.

  • Проанализировать полученные результаты.

  • Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.

  • Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне нашего города.

  • Проанализировать проблему экологической индикации почв.

  • Проанализировать уровень инфляции в экономике России с 2005 года.

  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

  • Исследовать экологическое состояние почвы на территории техникума.

  • Исследовать плотность заселения леса муравьями.

  • Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

  • Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

  • Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.

  • Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.

  • Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

  • Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.

  • Рассмотреть возможные дефекты зрения.

  • Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.

  • Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

  • Найти информацию о соли.

  • Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.

  • Найти черты физиологического очерка в тексте.

  • Найти полезное применение исследуемому предмету.

  • Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

  • Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.

  • Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.

  • Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.

  • Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

  • Выявить обучающихся с нарушениями осанки.

  • Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.

  • Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашем техникуме.

  • Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.

  • Выявить процент обучающихся ТСиГХ, имеющих различные заболевания глаз.

  • Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.

  • Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.

  • Измерить основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

  • Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.

  • Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.

  • Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

  • Показать роль деятелей, живших в нашем городе.

  • Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

  • Собрать материал о различных видах грибов.

  • Собрать легенды и мифы о …

  • Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

  • Сделать сравнительный анализ …

  • Сделать вывод по результатам работы.

  • Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.

  • Составить методические рекомендации для решения уравнений.

  • Обобщить полученные результаты

  • Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

  • Описать практический эксперимент

  • Описать аспекты влияния смартфона на психику человека.

  • Установить основные причины ухудшения зрения.

  • Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

  • Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

  • Согласовать план с лесничеством.

  • Получить новую информацию о реках.

  • Познакомиться с легендами о деревне.

  • Рассчитать суточный рацион обучающихся.

  • Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Пример постановки цели и задач для исследовательской работы:

Цель исследовательской работы:

Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.

  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.

  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.

  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.

  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.

  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Методы исследования

Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи.

Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу обучающихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

В обосновании методов проведения исследования нужно указать методы исследования, которые использовались в исследовательской работе и желательно пояснить ваш выбор методов исследования, т.е. указать, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом этапе работы исследователь определяет используемые методы исследования, которые лучше всего подойдут для выполнения поставленных в исследовательской работе задач и достижения желаемой цели в проекте.

Огромное количество методов исследования, применимых в исследовательской работе (проекте), можно объединить на методы эмпирического уровня, экспериментально-теоретического уровня и просто теоретического уровня. Рассмотрим возможные методы исследования в исследовательском проекте.

Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня:

  • наблюдение;

  • интервью;

  • анкетирование;

  • опрос;

  • собеседование;

  • тестирование;

  • фотографирование;

  • счет;

  • измерение;

  • сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

  • эксперимент;

  • лабораторный опыт;

  • анализ;

  • моделирование;

  • исторический;

  • логический;

  • синтез;

  • индукция;

  • дедукция;

  • гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

  • изучение и обобщение;

  • абстрагирование;

  • идеализация;

  • формализация;

  • анализ и синтез;

  • индукция и дедукция;

  • аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Основные методы исследования

1. Изучение литературы и других источников информации

Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Этот метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. Прежде чем приступать к наблюдению, необходимо составить план.

Ответьте на вопросы: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать. Результаты наблюдений записывайте. Записи можно делать в форме текста или таблицы.

3. Опрос

Существует 3 основные вида опроса: беседа, интервью, анкетирование.
Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.
При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

4. Анкетирование

Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.

5. Эксперимент

Этот метод исследования заключается в проведении серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. И условия, и ход эксперимента, и полученные результаты должны быть подробно описаны в исследовательской работе (проекте). Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Необходимо помнить, что учебные эксперименты над животными и людьми категорически запрещены!

6. Анализ текста

Данный метод исследования представляет собой процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, слова разных частей речи, повторы, рифмы, средства художественной выразительности, ошибки, несоответствие содержания текста иллюстрациям и т.д. Все это влияет на наше восприятие и понимание текста. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. Интересно, что текстом ученые считают сегодня не только словесно выраженную информацию, но и графические изображения, и даже музыку.

Пример записи методов исследования:

Методы исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос школьников;
— проведение замеров массы школьного рюкзака;
— анализ полученных данных.

Обоснование темы магистерской диссертации — это обязательный этап в написании исследования. Но многие студенты относятся к этому этапу, как к формальности, и это большая ошибка.

В статье мы расскажем зачем надо обосновывать тему научного исследования и как это сделать. А в конце вас ждут готовые примеры и образцы обоснования выбора темы магистерской диссертации.

Кстати, на нашем Telegram-канале вы найдете все наши новые статьи и специальные предложения для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Зачем обосновывать тему магистерской диссертации

Обоснование темы магистерского исследования облегчает сам процесс написания работы. Этот этап помогает выпускнику составить в голове план и направление, в котором надо двигаться.

Еще обоснование темы поможет магистранту и в других моментах:

  • если обоснование студент сформулировал грамотно, то это поможет понять главные проблемы исследования и найти пути их решения;
  • обоснование темы помогает самому магистранту лучше и глубже понять тематику своей работы, осознать ее важность;
  • этот этап помогает задать вектор всего научного исследования;
  • обоснование темы поможет выпускнику спрогнозировать результаты своей работы.

Обоснование темы магистерской работы пишут строго научным языком.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Обоснование магистерского исследования

Как написать обоснование выбора темы магистерской диссертации

Обоснование темы своего магистерского исследования студент пишет во введении. Важно, чтобы комиссия, которая будет знакомиться с исследованием, сразу увидела почему магистрант выбрал именно эту тему.

В обосновании темы магистерского исследования выпускник отражает следующие моменты:

  • актуальность выбранной темы;
  • объект и предмет научного исследования;
  • цели и задачи;
  • прогнозирует научную новизну, теоретическое и практическое значение исследования;
  • описывает область, в которой можно применить результаты диссертационной работы.

Если у студента возникнут трудности с написанием обоснования темы, он всегда может обратиться за помощью к своему куратору.

Этапы обоснования темы магистерской диссертации

Чтобы написать грамотное обоснование темы магистерского исследования, лучше придерживаться такого алгоритма:

  1. Сначала магистрант выбирает тему своего исследования и правильно ее формулирует. При выборе темы лучше сразу подумать, будет ли тема актуальна и какая польза будет от результатов исследования. Нельзя сформулировать тему просто своими словами. Тематика должна отвечать Паспорту специальностей ВАК.
  2. Потом магистрант изучает литературу по выбранной теме. Толковые источники информации — залог успеха всей работы. Надо посмотреть, какие труды есть по теме исследования. Можно брать работы не только отечественных ученых, но и зарубежных. Такое глубокое исследование литературы поможет определить степень изученности темы.
  3. После изучения литературы магистрант формулирует актуальность выбранной темы. Чтобы сформулировать ее правильно, можно задать вопрос: зачем нужна эта диссертация. Ответ на него и будет отражать актуальность исследования.
  4. Дальше выпускник описывает цели и задачи магистерской работы. В целях выпускник пишет какие проблемы надо решить, а в задачах — как это сделать.
  5. После этого магистрант формулирует новизну своего исследования. На этом этапе надо четко показать, чем данная диссертация отличается от других работ и какие в ней есть новшества.
  6. Затем студент предполагает, какое практическое применение будет от его магистерского исследования. Лучше на конкретных примерах показать, как и где будут применяться результаты работы.

Обоснование темы диссертации обсуждают на заседании кафедры. На нем тему могут изменить, и тогда в обоснование придется вносить правки.

Обоснование темы магистерской диссертации: примеры и образцы 

Теоретическое обоснование выбора темы для магистерской работы строится по определенному шаблону или примеру:

Шаблон обоснования темы магистерской диссертации

Посмотрите пример обоснования диссертации:

Тема: Договоры поручения, комиссии и агентский договор: сравнительно-правовой анализ.
Обоснование темы: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что договор поручения, договор комиссии и агентский договор все шире используется в различных областях предпринимательской деятельности. 
Договор поручения позволяет разрешать вопросы, связанные с оказанием соответствующей юридической помощи гражданам и организациям. В частности, договор используется для организации судебного представительства в судах. Договор поручения, исходя из особенностей его предмета, может использоваться как в области частного, так и в области публичного права. Это относительно самостоятельные правовые сферы применения данного договора. Существенное распространение договорных отношений по поручению на практике, в том числе в коммерческом и ином предпринимательском обороте, находит свое проявление не только в позитивном, но и в негативном аспекте. В положительном значении — это расширение области возможностей лиц, выступающих в роли доверителей за счет появления лица (лиц), действующих от их имени (поверенных). В негативном смысле такое проявление должно быть связано с ростом числа юридических конфликтов в области применения договора поручения.
Правовое регулирование договоров комиссии и агентирования по многим позициям взаимосвязано с областью действия договора поручения. Эта взаимосвязь должна быть адекватно оценена как с теоретической, так и с практической точки зрения. Так, опираясь на современные научные представления о договорах поручения, комиссии и агентирования требуется охарактеризовать формы, а также практическое значение обозначенной взаимосвязи.
В отличие от договора поручения договоры комиссии и агентирования можно считать договорами, предназначенными в основном для области предпринимательства, несмотря на то что в наши дни широко применяется и так называемая бытовая комиссия, которая, тем не менее, является предпринимательским договором лишь для одной из его сторон. Квалификация данных договоров как предпринимательских обусловлена, в частности, тем, что они возникли — сначала поручение и комиссия, потом агентирование — именно в результате развития приемов осуществления предпринимательской деятельности, в результате расширения предпринимательского оборота. 

Еще можете скачать готовый пример обоснования магистерской диссертации.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Как видно из статьи, обоснование темы магистерской диссертации — очень важный этап. Без грамотного обоснования работа не продвинется, потому что магистранта просто не допустят к написанию исследования. Но справиться с этой задачей поможет студенческий сервис. Наши специалисты быстро и качественно помогут написать магистерское исследование на любую тему.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования

Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования — это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.

Актуальность объекта исследования — это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования — это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.

5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Рекомендуем перейти к разделу:
Объект и предмет исследования

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования«:
<a href=»http://obuchonok.ru/aktualnost» target=»_blank»>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проектирование Вопрос Почему выбрана эта тема проекта

Проектирование

Проектирование

Вопрос Почему выбрана эта тема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Что

Вопрос Почему выбрана эта тема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Что ты создашь, чтобы цель была достигнута Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта Ответ

Вопрос Ответ Почему выбрана эта тема проекта Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить

Вопрос Ответ Почему выбрана эта тема проекта Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Цель проекта Что ты создашь, чтобы цель была достигнута Образ продукта(ожидаемый результат) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом Все ли у тебя есть, чтобы проделать Развернутый план работы эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) Какие шаги ты должен проделать от Перечисление основных этапов проблемы проекта до реализации работы цели проекта

Возможные продукты • WEB-сайт • Анализ данных социологического опроса • Видеофильм • Видеоклип •

Возможные продукты • WEB-сайт • Анализ данных социологического опроса • Видеофильм • Видеоклип • Выставка • Газета • Журнал • Игра • Коллекция • Макет • Мультимедийный продукт • Оформление кабинета • • • Праздник Путеводитель Серия иллюстраций Сказка Справочник Статья Сценарий Учебное пособие Экскурсия

Задание на 2 октября • Подготовить план вашей работы( из каких частей будет состоять)

Задание на 2 октября • Подготовить план вашей работы( из каких частей будет состоять) • Цели, задачи • Презентация продукта

Обновлено: 03.03.2023

Решение участвовать в конкурсе мною было принято мгновенно, потому что мы живем во время беспрецедентных открытий и возможностей, резких перемен – политических, культурных, духовных. Считаю, что конкурс помогает более полно раскрыть свои способности, понять свои потребности и место в этом времени, не ограничивая себя стенами своего образовательного учреждения.

Конкурс – это прекрасная возможность проявить себя, зарядиться энергией и позитивом, а ещё это возможность собственного саморазвития и совершенствования в профессии, приобретение полезного опыта, который, несомненно, пригодится в моей дальнейшей педагогической деятельности. Различные этапы конкурса предполагают умение сконцентрироваться, ведь за ограниченное время преподаватель должен вызвать интерес к своей дисциплине у обучающихся и коллег.

Конкурс – это возможность общения с творческими педагогами, увлеченными своей профессией и отдающими ей всего себя; общение с новыми обучающимися, которые станут родными и любимыми с первой минуты урока. На мой взгляд, успешность ученика всецело зависит от преподавателя.

Конечно, будут волнение и переживания, но самое главное – конкурс откроет для меня новые горизонты в профессии и станет импульсом для новых идей!

Все эти весомые аргументы и повлияли на мое решение об участии в Конкурсе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит статью и презентацию по теме «Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка» на участие в конкурсе «Образование 3.0» Приглашаем принять участие в конку.

рассуждения о правильности выбора профессии.

Участвуем в конкурсе

Положение о конкурсе.

Участвуем в конкурсе «Союз поколений» до 23.04.2015

Участвуем в конкурсе «Союз поколений» до 23.04.2015.

Памятка «Будущему исследователю, участвующему в конкурсах»

Мини-сочинение «Почему я участвую в конкурсе»

Данное сочинениебыло также представленно на конкурсе «Педагог года- 2018».

Я выбрала эту тему, потому что она показалась мне интересной. Я захотела узнать, что же такое алгебра логики и для чего она нужна. Об этом я и рассказала в своей работе.

Для меня эта тема показалась актуальной, так как мне интересна математика, а в частности алгебра. Я думаю, то что я исследовала в своей работе мне пригодится в дальнейшем моем обучении или в работе.

Целью моей работы было выяснение сути алгебры логики, основных методов работы с логическими операторами, роли логики в вычислительной технике и информатике.

Введение. В нем изложено, что такое алгебра логики, как она устроена, для чего нужна.

Связки и формулы в алгебре логики. В данном разделе работы рассказано о связках, используемых в алгебре логики, формулы для работы с алгеброй логики.

Нормальные формы алгебры логики. В этой части работы я рассказала что такое днф и кнф, для чего нужны.

Следствия, гипотезы, минимализация. В данной части работы указано какие следствия вытекают из днф и кнф, что понимается под гипотезой формулы алгебры логики.

Языки, интерпритации. В этом разделе описаны языки алгебры логики, что такое приведенный полином.

Заключение. Это выводы, которые я сделала, проделав эту работу.

Для того, чтобы выполнить данную исследовательскую работу мне потребовалось найти методические и дополнительные материалы, решить некоторые опытные задачи и сделать выводы.

Проделав данную работу, я узнала:

Алгебра логики – раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений.

Алгебру логики открыл Дж. Буль в середине 19 века.

Алгебра логики развивается под влиянием задач, встающих в области ее приложений.

Самую важную роль приложения алгебры логики в теории электрических схем.

Иногда приходится отказываться от пользования двузначной алгеброй логики и рассматривать те или иные ее многозначные обобщения.

Для того, чтобы выполнить эту работу, я воспользовалась следующими источниками:

Аккерман Б., Гилберт Д., Основы теоритической логики, пер. с.нем., Москва, 1947

Клини С.К., Введение в математику, пер. с англ., Москва, 1957

Новиков П.С., Элементы математической логики, Москва, 1959

Татарский А., Введение в логику и методологию дедуктивных наук, пер. с

англ., Москва, 1948

Похожие документы:

Я выбрала эту тему потому что Конфуций был интересен для меня как личность

. Я выбрала эту тему, потому что Конфуций был интересен для меня как личность, как философ: мне было интересно . Учителя, показалось, что тот не все открывает своим ученикам, что главное он сообщает только .

Тема проекта

Лица которые попытаются найти в этом повествовании мотив

. , потом выбрался на четверть мили ближе к середине реки, потому что скоро должна была показаться пристань . , потому что она и туда тоже заедет сказать насчет дома; я-то это знаю, потому что она сама мне так .

Лица которые попытаются найти в этом повествовании мотив

. , потом выбрался на четверть мили ближе к середине реки, потому что скоро должна была показаться пристань . , потому что она и туда тоже заедет сказать насчет дома; я-то это знаю, потому что она сама мне так .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обоснование выбора темы проектной работы

В первом разделе всегда необходимо обосновывать, объяснять, почему именно эта тема вас заинтересовала, почему именно эту творческую работу захотелось выполнить. Так же не следует забывать, что именно данная тема Вам должна быть интересна, у Вас должно быть желание работать в данном направлении, наличие опыта приветствуется в полной мере.

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Для верно поставленной актуальности необходимо ответить на следующие вопросы: почему этот проект значим для Вас в это время, как его результат будет использоваться на практике?

После определения актуальности проектной работы необходимо четко сформулировать цель проекта.

Цель творческого проекта – представляет собой желаемый практический результат, который должен быть достигнут в итоге проведения творческой работы.

Как сформулировать цель проекта?

1. Выбрать одно из слов: изготовление, создание, освоение, выполнение.

2. Добавить название изделия.

3. Добавить одну из фраз типа:

В какой технике будет выполнение данной проектной работы, из чего будет выполнение? (например, в технике ковроткачества, из дерева, из фетра…)

Каково назначение данного изделия (практическая значимость выбранной темы и реализация проекта на практике)? (например, для украшения интерьера, для создания уюта в комнате, для украшения новогоднего стола. )

Для кого будет предназначено (определение круга потенциальных потребителей, заинтересованных лиц)? (например, для мамы, подруге на день рождения. )

Примеры формулировок цели проекта:

Изготовление украшения в технике бисероплетение

Изготовление кормушки для птиц

Изготовление декоративной диванной подушки для украшения интерьера

Изготовление стула, табурета

Влияние гаджетов на современного человека

Выполнение из бисера композиции полевых цветов

Профориенткционная работа в основной школе – значение в выборе дальнейшего маршрута учащихся

Изготовление новогодней игрушки

Выбор профессии – один из важнейших выборов в жизни каждого человека

Изготовление подарка маме на День рождения

После того, как Вы определились с целью проектной работы необходимо перейти к формулированию задач.

Задачи творческой работы перечисляются (научиться. описать. разработать. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. и т.п.).

Изучить историю возникновения такого рода изделий

Изучить технологию изготовления изделия

Разработать дизайн изделия

Выбрать технику изготовления изделия

Подобрать необходимые материалы и инструменты

Раскроить изделие

Сшить изделие

Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы» на примере темы «Интерьерная подушка»:

1. Обоснования выбора темы

Мне всегда хотелось, чтобы мою комнату украшало изделие, выполненное своими руками. На уроках технологии мы учимся шить, и у меня достаточно умений, чтобы что-то сделать для интерьера комнаты самой. Я уже шила интерьерные подушки и мне захотелось сшить еще одну в подарок семье на Новый год.

Актуальность темы. Интерьерные подушки вносят в интерьер особый уют, к тому же, она станет отличным подарком на Новый год.

Цель моего проекта – изготовление интерьерной подушки своими руками.

1. Определиться с видом подушки;

2. Сделать выкройку;

3. Выбрать и купить материал;

4. Сшить подушку.

5. Представить свой творческий проект

1. Обоснование выбора темы

Каждый современный человек проводит определенное время в сутки с использованием гаджетов (телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.), но необходимо помнить о том, что гаджеты оказывают абсолютно разное влияние на разные возрастные слои населения. Мне захотелось определить положительное и отрицательное влияние гаджетов на современного человека и донести данную информацию до учащихся основной школы.

Актуальность – гаджеты оказывают как положительное, так же и отрицательное влияние на современного человека, выявление влияния, при необходимости оказание теоретической помощи.

Цель – определение воздействия и влияния гаджетов на разновозрастные слои населения.

1. Необходимо провести четко возрастные границы при работе с данной темой проекта для определения пользы и вреда гаджетов;

2. Провести опрос среди населения о времени пользования гаджетами, ссылками для работы, развития, развлечений;

3. Проанализировать данный материал;

4. Провести урок в основной школе с ознакомлением учащихся с данной проблемой современного общества, для ограждения учащихся от вредного влияния гаджетов.

3 Содержание 1. Переходный возраст Определение и характеристика Задачи и трудности подросткового возраста Взросление. Физические изменения подростков Психологический портрет личности Самооценка подростка 2.Подросток в социальной среде Социальная среда 3.Проблемы и успехи подросткового возраста Успехи Проблемы 3.Мои исследования (тесты, анкеты, диаграммы)тесты, анкеты, диаграммы) 4.Советы по повышению самооценкиСоветы по повышению самооценки 5.Заключение. 6.ЛитератураЛитература 7.АвторАвтор

5 Задачи и трудности подросткового возраста Взрослея подростку приходится решать массу непростых задач, как школьных так и жизненных. Например таких, как: — Принятие своей внешности и умение эффективно владеть своим телом — Формирование более зрелых отношений со сверстниками — Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых — Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни

6 Взросление. Физические изменения подростков Взросление- это период начала подросткового возраста. Важная особенность- формирование своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что он уже не ребёнок, а становится взрослым. Сознание собственной взрослости возникает не случайно. Подросток замечает, как быстро увеличивается его рост, вес, физическая сила и выносливость. Он осознаёт, что знания существенно расширяются, умения и навыки прибавляются, в некоторых моментах он даже превосходит взрослых.

7 Переоценивая свои возможности, подросток часто приходит к убеждению, что он уже мало чем отличается от взрослых людей, и претендует на то, чтобы взрослые относились к нему как к равному. Чувство взрослости вызывает стремление подростка к самостоятельности и известной независимости. Отсюда и появляется обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых.

8 Чем объясняются физические изменения у подростков? Подростковый возраст характеризуется ярко выраженным динамизмом. Динамизм- это движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, напряжённость. Прежде всего в этом возрасте наблюдается резкий рост: у девочек максимум прироста обычно приходится на 13 лет, у мальчиков – на лет. В связи с развитием, у подростка может понизиться или повыситься самооценка, либо развиться комплекс неполноценности. Комплекс неполноценности- устойчивое ощущение своей ущербности в чём-либо или неспособности к чему к чему- либо, которое может превратиться в навязчивую идею.

10 1.ТемпераментТемперамент 2.ХарактерХарактер 3.СпособностиСпособности 4.ЧувстваЧувства

11 Темперамент Темперамент- это психологическое свойство личности, в основе которого лежат динамические особенности психических явлений. Хороших и плохих темпераментов не бывает. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалам и т.д.

12 Характер Характер- это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки и выражающиеся в его отношениях к окружающему миру, к труду, к другим людям и самому себе. Основой характера являются морально-волевые качества личности. Характер не является врождённым свойством личности. Он формируется и развивается в процессе активной деятельности под воздействием окружающей среды, воспитания и самовоспитания

13 Способности- это свойство личности, заключающиеся в той быстроте, с которой необходимые свойства могут быть развиты и до какой степени в своём развитии они могут быть доведены. Способности ПотенциальныеАктуальные Это способности, которые связанные с задатками. Они могут быть реализованы или не реализованы. Реализуются в зависимости от конкретных условий.

14 Чувства Чувства- это переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт или делает, к другим людям и к самому себе. Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К низшим чувством относятся чувства, связанные с удовлетворением потребностей в пище, воде, воздухе, движении, отдыхе и т.д. Эстетические чувства- отношение человека к красоте, восхищения прекрасным.

15 Самооценка подростка -оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых. Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую са­мооценку. Отрочество — это беспокойство: «Вдруг я не такой, как все?» и ужас: «Вдруг я такой, как все?» Евг. Винокуров

16 Общество Семья Школа Улица

17 Успехи подросткового возраста Трудовая деятельностьЗанятия спортом Стремление к учёбе Совместное времяпровождение Хобби

18 Проблемы подросткового возраста Употребление спиртных напитков КурениеНаркомания ОдиночествоПопытки суицида Конфликты с родителями

20 Советы по повышению самооценки Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, т.е. реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Чтобы повысить уровень самооценки достаточно соблюдать не сложные правила: 1.Забудьте о том, как сильно Вы хотите повысить свою самооценку. Слишком сильное желание зачастую становится препятствием на пути к своему осуществлению. 2.Если решили что то сделать, не откладывайте в долгий ящик. 3.Каждый день узнавайте что-нибудь новое, делайте то, что никогда раньше не делали. 4.Старайтесь чрезмерно не демонстрировать свою значимость.

22 В ы в о д Подростковый возраст действительно возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Он интересен и неповторим. Общение со сверстниками, друзьями, познание себя и других, становление себя как личности, самосовершенствование, выбор дальнейшего жизненного пути и многое, многое другое происходит в этот важный для нас период- период перехода от детства к юности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я выбрала эту тему, потому что сама увлекаюсь творчеством (хожу в художественную школу, где открываю для себя: рисунок, композицию, живопись, скульптуру, историю искусств) и хочу, чтобы люди тоже развивались в сфере творчества или искусства, в любимой и выбранной для вас сфере.

Цель моей работы — донести до людей, что в каждом из нас есть маленький творец, благодаря которому мы можем достигнуть успехов. С каждым разом будет получаться все лучше и лучше в области, которую человек выбирает для себя. В области литературы, искусства или бизнеса. И вы сможете развивать творца внутри вас.

Проектным продуктом будет реферат в форме документа в электронном виде. Это продукт поможет достичь цель проекта, так как вся информация будет представлена в доступном и понятном виде. Компьютерная презентация отразит всю информацию в сжатом виде, закрепляя ее картинками.

Проблема: большинство людей стали забывать о важной роли творчества в жизни. Весь мир переключился на техническую связь с миром и не замечают всего прекрасного вокруг. Так же из-за этого, люди не могут развивать способности данные им.

Сбор информации происходил с помощью интернета и собственного мнения.

Написание проекта проходило собственноручно под руководством куратора (Згодько Л.А.).

Основная часть

Я начала свою работу с того, что нужно было выбрать понравившуюся мне тему, и чтобы она была полезна для окружающих.

Потом я приступила к набору информации и изучения своей темы.

Я завершила работу тем, что написала вывод по собственному мнению.

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами, как оформление и написание реферата.

Мне удалось достичь цели проекта, потому что все самое важное, я закрепила в одно целое. И теперь человек который будет читать этот проект с легкостью сможет понять мою мысль и сделать выводы.

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в том числе с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.

Этимология слова ТВОРЧЕСТВО

излишними неологизмами, образованными на немецкий лад (ср. Schöpfer — творец, Schöpfung — творчество; ср. франц. crèateur, crèation, crèatrice).

Транскрипция слова: [твор’ч’иства]

т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
е — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
В слове 10 букв и 10 звуков

Морфологические признаки.
Начальная форма: творчество (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края.
Встречают вечные виденья
Её стремительный полёт,
И ясный холод вдохновенья
Из грёз кристаллы создаёт.

Когда ж, на землю возвращаясь,
Непостижимое тая,
Она проснётся, погружаясь
В туманный воздух бытия, —
Небесный луч воспоминаний
Внезапно вспыхивает в ней,
И злобный мрак людских страданий
Прорежет молнией своей.

Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Творчество»

Два стихотворения очень отличаются, несмотря на то, что тема у них одинаковая. Авторы по своему воспринимают то, что хотят выразить читателям. У обоих присутствует связь с природой, но у Ахматовой она больше стоит на втором плане. Ее интересует само состояние в это время. У Сологуба же все наоборот. У него идет плавное совмещение всего, что он хочет передать.

Творчество живёт в каждом из нас. Мы можем этого не замечать, но это так. Каждый человек уникален и он обладает своим творчеством, которое ему по душе. Это когда вам все говорят: у вас не выйдет, не получится. Получится, если сильно захотеть. Если это действительно то, что вы любите. Вы это приобрели, в этому учитесь и всего добьетесь. Ведь именно в вас находится ваше творение, которое вы обязаны развивать. Наше творчество — олицетворение нас самих.

По моему мнению, тема проекта важна. Творчество содержит в себе много эмоций. И даже когда люди высказывают свое мнение или предлагают идеи – это частица того творчества, которое хочет вырваться наружу. Хочет показаться, а не прятаться.

Работа над проектом показала мне, что не стоит бояться первых шагов на пути к высшему. Ведь все что вы захотите сделать, все должно приводить к лучшему.

Читайте также:

      

  • Осенние каникулы у бабушки в деревне сочинение
  •   

  • Учеба в китае сочинение
  •   

  • Октябрь был на редкость холодный ненастный сочинение
  •   

  • Сочинение на тему семейные правоотношения
  •   

  • Почему люди не понимают друг друга сочинение отцы и дети

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать почему именно я подхожу на эту вакансию
  • Как написать почему заинтересовала вакансия
  • Как написать поцелуй смайликом
  • Как написать похвальное слово примеры
  • Как написать поучительное письмо