Как написать почему заинтересовала вакансия

Почему вы выбрали именно нашу компанию? Это один из самых первых вопросов, который задает интервьюер кандидату на собеседовании.С какой целью задают этот вопрос?

  • Определить вашу мотивацию: понять ваши приоритеты и предпочтения — какие аспекты работы вас привлекают и почему.
  • Узнать ваши цели и как эта работа вписывается в ваш карьерный план.
  • Убедиться, что вы заинтересованы в этой позиции.
  • Выяснить, что вы знаете о компании, отрасли, должности.
  • Понять, чем вы отличаетесь от других кандидатов на эту позицию и почему подходите больше, чем другие.

Как подготовить ответ на вопрос: Почему вы хотите работать в компании?

Ответ на данный вопрос должен состоять из 2-х частей. Недостаточно сказать, почему вам нравится эта компания — это только первая часть ответа. Во второй основной части ответа вы должны объяснить, чем вас заинтересовала вакансия и как ваши компетенции соответствуют требованиям этой позиции. Поэтому нужно дать ответ на два вопроса:

  • Почему вас привлекает наша компания?
  • Почему интересна наша вакансия?

1. Почему вас привлекает наша компания?

Выберите из списка 2-3 причины, почему вы хотите работать именно в этой компании. Это могут быть:

  • Репутация компании
  • Политика и ценности компании
  • Позиционирование компании на рынке
  • Рост/успех/рейтинги компании
  • Награды/призы компании
  • Возможности карьерного роста
  • Масштабные и интересные задачи/проекты
  • Возможности дополнительного обучения, профессионализм коллег

Есть несколько причин, о которых вы не должны говорить при ответе на этот вопрос:

  • Уровень оплаты труда
  • Социальный пакет (официальное оформление и «белая» зарплата)
  • Бенефиты: корпоративный автомобиль, мед. страховка, компенсация ГСМ, оплата связи и т. д.)
  • Удобное местоположение офиса (рядом с домом)

Примеры ответов:

«Безусловно, безупречная репутация компании NN — это важный фактор. Я был бы рад работать в компании с такой долгой историей на рынке парфюмерии и до сих пор удерживающей лидерские позиции в этой отрасли. Кроме того, по отзывам сотрудников компании я узнал, что приветствуются инициативы и очень развито корпоративное обучение, а усилия и выполнение поставленных задач оцениваются по результатам и вкладу каждого сотрудника».

«Я прочла интервью вашего нового генерального директора в журнале NN, в котором он рассказал, что компания берет курс на развитие инновационных технологий. Я считаю себя новатором и хотела бы работать в организации, которая в ближайшее время планирует занять лидирующее место в этой области (далее рассказываете о своем последнем проекте в компании). В работе для меня важны возможности, которые представляет компания для применения моего предыдущего опыта и знаний».

«Я много положительного слышала про вашу компанию от сотрудников/клиентов/партнеров/прочитала в интернете. Знаю, что компания имеет безупречную репутацию, входит в топ-5 компаний в рейтинге 2017 года «Х», а также получает награды за самые инновационные проекты в направлении Х. Знаю, что вы открыты к переменам, развиваетесь и растёте на рынке. Насколько мне известно, в компании сильная корпоративная культура и коллектив профессионалов своего дела. Мне нравится, что много внимания уделяется обучению и развитию команды, а также привлекает прозрачность системы оценки сотрудников».

«Ваш центр один из крупнейших лабораторно-диагностических центров в России. Функционирование уже более 15-ти лет на рынке говорит о стабильном положении в выбранной области. При этом Ваша компания не стоит на месте, расширяя предоставляемые услуги, развивая новые технологии, а также реализуя проекты в научно-исследовательской деятельности мирового уровня. Я считаю, что работа в Вашей компании станет лучшим шагом для меня в развитии профессиональной деятельности, а также буду полезен своим обширным опытом в службе технической поддержки и управления ИТ-проектами».

2. Почему вам интересна наша вакансия?

Как правило, кандидаты учитывают лишь общие критерии оценки компании, и упускают из виду критерий соответствия требованиям к квалификации позиции, на которую они претендуют. Обязательно добавьте во вторую часть ответа доказательства то, почему вы подходите для работы в этой компании.

Примеры ответов:

«Я считаю, что моя квалификация в области IT-технологий подходит под требования, описанные в вакансии. Кроме того, эта позиция мне интересна, так как у меня большой опыт в разработке современных программных приложений (далее приводите пример своей работы над последним проектом). В компании «Х» я приобрела способность креативно мыслить и научилась находить новые более эффективные способы решения проблем. Я знаю, что ваша компания ценит инициативы сотрудников и поощряет использование необычных подходов к выполнению задач. Так что, это одна из главных причин, почему я выбрала вашу компанию».

«Ваша позиция мне интересна, включает широкий спектр интересных задач. Также из того, что я смог узнать из открытых источников, в компании есть планы по развитию новых стратегических проектов, колоссальный фокус на развитии сотрудников и, на мой взгляд, насыщенная и позитивная атмосфера. В вашей вакансии указано обязательное требование к кандидату: опыт работы в компании с развитой филиальной аптечной сетью. Мое последнее место работы – компания «Х» — сеть аптек, расположенная в 25-ти регионах. Также я имею сертификат ITIL и большой опыт ведения проектов по внедрению и развитию IT-сервисов в компании».

«Ваша вакансия меня заинтересовала, так как моя цель – это получение должности управляющего в крупном банке. Вакансия интересна теми задачами, которые стоят. Она сочетает в себе главные функции, которые я выполняла на позиции управляющего в компании «Х»: (перечислить обязанности из описания вакансии): управление продажами и управление людьми. Требования в вакансии полностью соответствуют моим компетенциям и опыту. За 10 лет работы в банке я получила значительный опыт формирования успешной команды, овладела навыками управления, в т.ч. постановки задач по SMART, разработка мотивационных схем, предоставление эффективной и конструктивной развивающей обратной связи. Также владею навыками продаж: умею выявлять потребности, выстраивать продуктивные отношения с клиентами, владею техниками работы с возражениями и разрешения конфликтов.
Также я отвечала за работу с vip-клиентами и сопровождение сделок на всех этапах. Так при санации банка я выполнила план по переводу корпоративных клиентов на 120%, vip-клиентов на 115%, а также провела лучшую (из 28 отделений) миграцию частных вкладчиков в Головной банк, выполнив при этом план на 130%.
Поэтому ваша задачи на этой позиции полностью совпадают с моим прошлым опытом, и я была бы рада пройти конкурс и продолжить строить свою карьеру в Вашем банке».

Теперь объедините два ответа в один и получите готовый ответ на вопрос: Почему вы хотите работать в нашей компании?

Примеры ответов:

«Безусловно, я планирую работать в крупной лидирующей компании с хорошей репутацией. Мне интересна работа в вашей компании с развитой корпоративной культурой, в которой присутствует положительная атмосфера, где все работают одной командой и на общий результат. Также я ищу такую работу, где уровень позиции и обязанности будут соответствовать моему опыту и знаниям. Ваша вакансия меня привлекла именно задачами и функциями. Я занимала аналогичную позицию в компании «Х» и отвечала за руководство отделом из 16 человек, организацию КДП аутсорсинговых и аутстафинговых проектов, разработку ЛНА с последующим их внедрением, разработку пошаговых процедур кадровых операций, проведение внутреннего и внешнего аудита кадровых документов. Насколько я понимаю из описания вакансии требования, которые вы предъявляете к кандидату на эту позицию соответствуют моему предыдущему опыту. Поэтому я выбрала вашу компанию».

N! B!
В конце собеседования вам могут задать еще один вопрос на эту тему. Он может звучать так: «Если вам сделают предложения о работе сразу две компании, предлагающие одинаковые условия по зарплате, включая соц. пакет, как вы будете принимать решение?»

Эта ловушка. В чем она заключается и как подготовить правильный ответ?

Во-первых, это проверка вашего предыдущего ответа на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» Ваша задача при ответе повторить те же самые критерии по степени важности, которые вы озвучили ранее.

Во-вторых, это проверка на то, как вы умеете решать проблемы и принимать рациональное решение, как вы владеете аналитическими и исследовательскими навыками.

Интервьюер озвучил проблему: кандидату сделали предложение две компании с одинаковыми исходными данными. Необходимо дать пояснения, как вы будете решать эту проблему и на основании чего принимать решение. Из двух альтернативных вариантов вы должны сделать выбор в пользу одной компании и аргументировать свой выбор. Рациональное решение проходит следующие этапы: формулировка определенных критериев для принятия решений, детальное исследование необходимой для объективного анализа информации, сравнение и окончательный выбор альтернатив.

Дублирование своего предыдущего ответа будет проигрышным ходом для вас с точки зрения оценки навыков. Но, даже если вы повторили еще раз свой ответ, например,
«Я буду делать выбор по следующим критериям: корпоративная политика и возможности применения накопленного опыта и карьерного роста», то давайте спрогнозируем, какие могут быть дальнейшие вопросы интервьюера. Он предложит другую ситуацию: «Хорошо. Предположим, что и корпоративная политика, и возможности для развития одинаково вас привлекают и в той и в другой компании. Как в этом случае вы будете принимать решение о выборе компании?» После нескольких уточняющих вопросов у интервьюируемого чаще всего заканчивается запас подготовленных критериев и наступает либо долгая пауза, либо повтор тех же критериев, но другими словами.

Как поступать в такой ситуации?

Расскажите какие методы поиска и разработки альтернативных эффективных решений вы обычно используете, чтобы сделать выбор в пользу того или иного решения. Принятие решений — процесс формирования последовательности действий на основе преобразования исходной информации в ситуации неопределенности. Вам нужно просто детализировать, что действительно делают люди, когда принимают решения: разбить решения на независимые критерии, определить относительный вес для каждого критерия, оценить альтернативы по каждому заданному критерию, провести сравнительный анализа оценок всех альтернатив по всем критериям, выбрать альтернативы с наилучшим показателем.

Примеры ответов:

«Многие решения в жизни я принимаю на базе интуитивного метода. Но это решение довольно серьезное, и полагаться только на интуицию было бы ошибкой с моей стороны. Сначала я проведу детальный анализ ситуации, что, как я думаю, является первым этапом принятия решения. Здесь все «раскладывается по полочкам», возникают новые критерии для оценки. И если на этом этапе выбор решения «зайдет в тупик», тогда можно «включить» и свою интуицию. Считаю, что если человек обладает возможностью использовать не только свое сознание (т.е. способность аналитически мыслить), но и подсознание (интуицию), то скорее всего это нужно применять в комплексе для решения проблем и принятия решений».

«У меня есть три главных критерия, по которым я выбираю компании, в которых я хочу работать. Это: репутация компании на рынке, возможности карьерного роста, обучения и участия в интересных проектах. Если по этим критериям я не смогу принять решение в сторону той или иной компании, то в таком случае, я проведу более детальное исследование обеих компаний, расширю количество используемых критериев для выбора и проведу SWOT-анализ по всему комплексу критериев, например: добавлю отзывы сотрудников/клиентов/партнеров».

«Чтобы правильно принять решение, думаю, нужно делать следующее. Во-первых, собрать как можно более полную информацию по каждой компании. Как известно, почти любое решение можно улучшить, если провести исследование и снизить уровень неопределенности. Например, если я не уверен в политике компании по отношению к сотрудникам, я проверю отзывы и постараюсь завязать контакт с одним из действующих сотрудников в компании. Если мне нужно оценить методы работы компании с клиентами, то я постараюсь запросить отзыв о работе с компанией у одного из клиентов. Тогда я смогу принять обоснованное решение по этому вопросу. Во-вторых, я буду рассматривать и внимательно анализировать все возможные критерии, взвешивая их. В-третьих, если необходимо, то использую различные техники/методы, помогающие в принятии решений. Это может быть подготовка так называемого рабочего листа для выбора самого выгодного решения. Тогда я смогу принять обоснованное решение по этому вопросу».

Источник: bosshunt.ru

«

Вот вы нашли подходящую вакансию и уже готовы откликнуться — осталось только написать сопроводительное письмо. Оно дополнит резюме и поможет вам выделиться среди остальных кандидатов.

Обязательно ли писать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо обязательно, если об этом говорится в вакансии, у вас нет релевантного опыта или нужно вместе с резюме отправить тестовое задание.

Вакансия требует сопроводительного письма. На некоторых сервисах для поиска работы эйчары могут запретить отправку резюме без дополнительного сообщения — например, на HH.ru. Правда хитрые кандидаты находят лайзеку и отправляют вместо письма точку или слово «Здравствуйте», но мы не советуем так делать — вы лишь испортите первое впечатление о себе.

👉 Иногда рекрутёры прямо в вакансии пишут кодовое слово, которое нужно указать в письме. Так они проверяют, что кандидат действительно прочитал описание вакансии, а не откликается на всё подряд.

Нет релевантного опыта. Вы работали пять лет экономистом, а затем решили начать с нуля и пойти в программисты. В резюме не получится описать вашу мотивацию, а вот в сопроводительном письме — вполне.

Напишите в сообщении, почему вы сменили профессию и почему справитесь с этой работой лучше остальных. Это повысит шансы попасть на собеседование.

Тестовое задание. Если в вакансии есть тестовое, надо его выполнить, а ссылку с решением прикрепить к сопроводительному письму. В сообщении можно также описать детали: почему вы решили задание именно так и какие были сложности.

В остальных случаях сопроводительное письмо — необязательная, но важная часть отклика. Поэтому лучше не лениться и написать его — так вы покажете рекрутёру, что точно заинтересованы в работе.

Каким должно быть письмо

Нешаблонным. Не используйте тексты из интернета — рекрутёр сразу поймёт, что вы скопировали чужое письмо. Даже тот шаблон, который мы предлагаем ниже, лучше переработать под себя.

Лаконичным. Пишите коротко и по делу — только о том, что относится к работе. Не рассказывайте всю свою биографию, начиная с детского сада, и не дублируйте всю информацию из резюме.

Грамотным. В сообщении не должно быть ошибок. Если вы не уверены в орфографии или пунктуации, проверьте текст с помощью сервисов Text.ru и LanguageTool.

Без клише и штампов. Не начинайте письмо с «доброго времени суток» и «приветствую вас» — замените их на универсальное «Здравствуйте».

❌ Доброго времени суток!!!

✅ Здравствуйте

«Прошу рассмотреть мою кандидатуру» звучит излишне официально. Лучше написать «Откликаюсь на вакансию» или «Меня заинтересовала вакансия».

❌ Прошу рассмотреть мою кандидатуру — слишком формально.

✅ Откликаюсь на вакансию

Меня заинтересовала вакансия

Не пишите, что вы «коммуникабельный», «целеустремлённый» и «стрессоустойчивый». Эти фразы так часто встречаются в резюме, что утратили свою ценность и превратились в штампы.

Расскажите лучше о своих настоящих качествах. Например, что вы соблюдаете дедлайны, умеете работать в команде с менеджером проекта и тестировщиком.

❌ Коммуникабельность, целеустремлённость, стрессоустойчивость.

✅ Соблюдаю дедлайны, работаю в команде.

Проверить текст на клише, штампы и прочий словесный мусор можно в сервисе «Главред».

О чём писать в сопроводительном письме

  • О мотивации: чем вас заинтересовала вакансия, почему вы хотите устроиться в компанию.
  • О навыках и релевантном опыте работы. Почему именно вы подходите на эту должность.

К сопроводительному письму можно приложить ссылки на личные проекты — это могут быть ссылки на GitHub-репозиторий, песочницы кода или опубликованные сайты.

План сопроводительного письма

Приветствие. Сначала поздоровайтесь с адресатом письма. Идеально, если вы можете обратиться к рекрутеру по имени — это покажет, что вы не просто откликнулись на вакансию, а готовились и искали информацию о компании.

❌ Доброго времени суток, приветствую вас

✅ Здравствуйте, Анна

На какую должность претендуете. Если вы откликаетесь не на сервисе поиска работы, а пишете на почту рекрутёру, добавьте, откуда узнали про вакансию.

❌ Прошу рассмотреть моё резюме, всю информацию вы найдёте в нём

✅ Пишу вам насчёт вакансии «младший верстальщик». Ваш коллега Кекс рассказал, что вы набираете новых сотрудников, и я захотел устроиться к вам.

Почему вы хотите работать в компании. Расскажите, почему вас привлекает это место.

❌ Ничего не писать

✅ Я давно знаком с HTML Academy — проходил ваши тренажёры и курсы, стажировался в «Лиге А.». Мне очень нравятся ваши продукты, и я хочу поработать над ними.

Чем вы полезны компании. Коротко расскажите о своём опыте и навыках, которые будут полезны на данной позиции. Опирайтесь на список требований — можете даже пойти по порядку, рассказывая чем вы владеете, а чем нет. Если соответствуете не всем требованиям в вакансии, честно напишите об этом. Расскажите, что готовы освоить навыки в короткие сроки.

Если нет релевантного опыта, напишите, почему вы сменили профессию. Опишите, как видите себя в будущем и к чему стремитесь. Здесь же расскажите коротко о своих проектах и приложите ссылку на портфолио. Если в вакансии есть тестовое, приложите ссылку на код и опубликованную версию.

Заключение

Поблагодарите рекрутёра за внимание и укажите контакты для связи.

❌ Заранее благодарю за собеседование.

✅ Спасибо за ваше время. Сергей Джуновский, тел.: 8(999)000-00-00

Пример сопроводительного письма

Каждое сообщение должно быть уникальным, потому что вы пишете про себя и про свой опыт. Но чтобы вам было проще составлять текст, мы подготовили пример хорошего письма.

Здравствуйте, Анна!

Меня зовут Сергей. Я пишу насчёт вакансии «фронтенд-разработчик» — увидел её на сайте «Центра карьеры» HTML Academy.

Я посмотрел кейсы ваших разработчиков, и мне очень понравились проекты, особенно сайты для кофейни и океанариума. Видно, что вы очень любите создавать динамичные интерфейсы с анимацией. Мне тоже интересна анимация, и я хочу развиваться в этом направлении.

Вы написали в вакансии, что готовы рассмотреть тех, у кого опыт коммерческой разработки меньше года, если работа выполнялась на стеке из списка требуемых навыков. Это как раз мой случай. У меня есть небольшой опыт работы над проектами в команде, в том числе я разрабатывал адаптивные веб-приложения во фронтенд-аутсорсе «Лига А.».

По навыкам:

  • Я хорошо владею HTML, CSS, JS и React. На React писал только личные проекты.
  • Есть опыт адаптивной кросс-браузерной вёрстки HTML-страниц на основе макетов Figma. Верстаю семантично.
  • Умею создавать красивые UI-анимации для HTML-элементов (как с @keyframes, так и transition).
  • Опыт работы с CSS-фреймворками небольшой, я писал только один проект на Bootstrap. Но готов быстро учиться.
  • С 1С-Битрикс не работал, только с WordPress, но очень хочу у вас работать, поэтому быстро обучусь.

Ссылки на мои рабочие и личные проекты здесь: ссылки на GitHub и CodePen.

Спасибо за ваше время!

Сергей Джуновский

sergei-junovskiy@gmail.com

Тел.: 8 999 000-00-00


Полезное по теме

  • 17 ошибок, которые испортят любое резюме
  • Как составить резюме, которое дочитают до конца

Заинтересованный в получении новой работы соискатель должен не просто уметь правильно составлять резюме. Лучше всего, если его дополнит хорошее сопроводительное письмо, также написанное грамотно, без ненужных подробностей. Оно позволит в более свободной форме представить себя и свои профессиональные навыки с лучшей стороны. В данной статье расскажем, как правильно написать сопроводительное письмо, и продемонстрируем профессионально составленные примеры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что такое сопроводительное письмо
  • Как составить сопроводительное письмо
  • Главные правила написания сопроводительного письма
  • Оформление сопроводительного письма
  • Образец сопроводительного письма
  • Примеры сопроводительных писем по профессиям
  • Сопроводительное письмо для юриста
  • Сопроводительное письмо в банк
  • Сопроводительное письмо для бухгалтера
  • Сопроводительное письмо для менеджера
  • Сопроводительное письмо без опыта
  • Сопроводительное письмо на английском

Что такое письмо к резюме

В западных странах сопроводительное письмо уже давно является неотъемлемой частью резюме, а его отсутствие – признаком дурного тона. В России такое письмо не является обязательным, но в последнее время работодатели стали уделять ему больше внимания.

Большинство рекрутеров в РФ положительно относятся к сопроводительному письму. В нем можно обратиться к своему потенциальному руководителю либо менеджеру по персоналу и постараться заинтересовать их. Таким образом, сопроводительное письмо не только становится проявлением хорошего тона, но и может оказаться существенным преимуществом вашего резюме и вашим лично, если оно написано логично, грамотно и содержит важную информацию.

Кому особенно рекомендовано дополнять свое резюме сопроводительным письмом:

  • студентам, выпускникам высших учебных заведений, соискателям без опыта работы. Сопроводительное письмо для таких соискателей является хорошей возможностью обратить внимание работодателя на свое резюме и показать свое стремление работать в данной компании;
  • соискателям, которые хотят сменить профессиональную сферу деятельности и не обладают в ней достаточным опытом работы. В этом случае письмо отобразит уже имеющиеся навыки соискателя и возможность их применения в новой области, подчеркнет его мотивацию, раскроет причины смены сферы труда;
  • претендентам на должность в международной компании.HR-менеджеры крупных фирм обращают особое внимание на умение кандидата представить себя. Правильно составленное сопроводительное письмо в разы увеличивает шансы на прочтение резюме работодателем и впоследствии на получение работы.

Как правильно составить хорошее письмо

Для начала необходимо отметить, что сопроводительное письмо должно быть написано на том языке, на котором было составлено резюме. Для международных компаний рекомендуется использовать английский язык.

Письмо должно быть лаконичным и содержательным. Необходимо составить его таким образом, чтобы работодатель сформировал четкое представление о том, почему его компания должна выбрать именно вас.

Оформление сопроводительного письма не занимает много времени, его структура достаточно проста.

Правила написания

  1. Для начала необходимо обратиться к адресату. Чаще всего в вакансиях, размещенных на общедоступных интернет-ресурсах, отображается информация о контактном лице – менеджере по подбору персонала или руководителе компании. В таком случае лучше всего обратиться непосредственно к нему: «Уважаемый Андрей Иванович!»; «Здравствуйте, Анна Николаевна!». Если контактные данные представителя компании отсутствуют, можно обойтись общей вежливой фразой: «Уважаемый работодатель!». Неформальных обращений следует избегать.
  2. Укажите источник информации о вакансии: «На сайте … указана информация о вакансии …»; «Меня заинтересовала вакансия …, опубликованная на странице Вашей компании в социальной сети …». Если вы узнали о вакансии от работника компании, с его разрешения можно указать его ФИО.
  3. Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании. Например: «Открытая вакансия в Вашей компании привлекает меня возможностью работать в креативном коллективе и реализовывать масштабные проекты». Здесь также можно сделать акцент на вашем профессиональном опыте, который соответствует выбранной должности: «Мой опыт в сфере … составляет более … лет, поэтому я уверен(-а), что справлюсь с выполнением поставленных передо мной задач».
  4. Подчеркните ваши профессиональные навыки и достижения, которые будут отличать вас от других кандидатов. Лучше подкреплять ваши слова примерами из профессионального опыта, полученного на предыдущем месте работы. Не стоит полностью повторять резюме, подчеркните основное.
  5. Адаптируйте свои навыки под выбранную позицию. Ваши лучшие профессиональные качества, знания и умения должны соответствовать тем, в поиске которых находится компания. Выделите главные и сделайте акцент именно на них, возможно, используя ключевые слова, которыми компания описывает идеального претендента на данную должность.
  6. Не забывайте о цифрах. Например, если в прошлом вы занимали должность руководителя отдела, укажите, какое количество персонала находилось у вас в подчинении.
  7. Предоставьте список рекомендаций. Включив в сопроводительное письмо контактные данные людей, которые могут дать вам рекомендации, вы непременно увеличите свои шансы быть замеченным HR-менеджером среди других кандидатов на работу. Разумеется, речь идет исключительно о рабочих контактах, номера личных телефонов можно предоставлять только с разрешения их владельцев.
  8. Избегайте упоминания о ваших карьерных амбициях. Чаще всего рекрутер занимается поиском специалиста на конкретную должность, и ваше стремление быстро продвигаться по карьерной лестнице может его отпугнуть.
  9. Не фантазируйте. Опишите конкретные цели, которых действительно можете достичь на выбранной должности, учитывая ваши навыки и способности.
  10. Укажите актуальные контактные данные, по которым работодатель сможет с вами связаться. Эти данные есть в резюме, но по правилам делового этикета в письме их необходимо продублировать.
  11. Поблагодарите работодателя за время, уделенное прочтению сопроводительного письма, и внимание к вашей кандидатуре. Это закрепит сложившееся о вас положительное впечатление.

Если вы пишете сопроводительное письмо к резюме учителя, то обязательно укажите, приходилось ли вам уже работать с детьми либо вы только что закончили институт. Если требуется написать, например, сопроводительное письмо к резюме администратора, обязательно укажите владение программами и компьютерными знаниями. Будет отлично, если в письме будут указаны те компании, где вы уже работали системным администратором.

Оформление письма

Если резюме предоставляется в распечатанном виде, письмо следует разместить на отдельном листе. Если документ нужно отправить по электронной почте, текст сопроводительного письма размещается в теле электронного сообщения.

Текст сопроводительного письма не должен превышать объем печатной страницы формата А4. Слишком большое письмо может быть проигнорировано работодателем или прочитано с меньшей долей внимательности.

Образец сопроводительного письма

Короткое письмо

Здравствуйте, Инна Александровна!

Меня заинтересовала вакансия менеджера по рекламе и PR, размещенная на сайте Вашей компании. Я работаю в рекламной сфере уже 5 лет и убеждена, что мой опыт и профессиональные навыки помогут мне достичь высоких результатов на данной должности. Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью реализовать свои навыки в масштабах крупного бизнеса.

Надеюсь, Вас заинтересует мое резюме (см. во вложении). Буду благодарна за приглашение на собеседование.

С уважением, Ольга Петрова,

тел. +7 (***) ***-**-**

Развернутое письмо

Здравствуйте, Инна Александровна!

Меня заинтересовала вакансия менеджера по рекламе и PR, размещенная на сайте Вашей компании. Ознакомившись с перечнем требований к кандидатам, я пришла к выводу, что мой 5-летний опыт работы в сфере рекламы и профессиональные компетенции позволяют мне претендовать на данную должность. Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью реализовать свои навыки в масштабах крупного бизнеса и работать в креативном коллективе.

На прошлом месте работы я занимала должность менеджера по маркетингу и рекламе. В моем подчинении находился штаб из 20 сотрудников. В мои обязанности входила организация маркетинговых мероприятий по продвижению товаров, разработка и проведение рекламных кампаний, налаживание контактов и поддержание связи с базой клиентов и СМИ. Благодаря рекламным кампаниям, проведенным под моим руководством, компания «***» ежегодно повышала уровень продаж до 45%.

Я также обладаю высоким уровнем владения ПК, свободно говорю по-английски, в данный момент изучаю немецкий язык. В работе я ответственна, пунктуальна и коммуникабельна.

Буду с нетерпением ждать ответа и возможности обсудить условия работы и взаимные ожидания на собеседовании. Спасибо, что уделили время рассмотрению этого приложения.

С уважением, Ольга Петрова,

тел. +7 (***) ***-**-**

Примеры по профессиям

Далее мы приведем еще несколько примеров сопроводительных писем к резюме по наиболее востребованным специальностям. Стоит отметить, что чем более распространенной профессией вы обладаете, тем сложнее найти работу: слишком уж много конкурентов. Поэтому сопроводительным письмом дополнять свое резюме становится настоящей необходимостью.

Для юриста

Здравствуйте!

Ваша компания опубликовала вакансию на замещение должности юриста на сайте (укажите источник). Мой юридический стаж составляет … лет, есть серьезный опыт в юриспруденции, и мне бы хотелось предложить Вам свою профессиональную помощь. Я окончил институт (указать), хорошо разбираюсь во всех отраслях гражданского законодательства. Работал юристом (укажите конкретную специализацию) в таких компаниях, как (перечислить хотя бы несколько). Составлял адвокатские запросы и исковые заявления в суд, вел делопроизводство, работал с документами (укажите конкретные свои занятия). Также имел успешную практику, выиграл несколько дел в судебных инстанциях.
Хорошо владею офисными программами и правовыми системами. Предпочитаю командный метод работы, среди моих качеств – ответственность, стремление вникнуть в суть очередной проблемы.

Надеюсь, Вас заинтересовало мое резюме. Буду благодарен за приглашение на собеседование.

Для банка

Добрый день! (лучше указать лицо, к которому вы непосредственно обращаетесь)

На сайте ….. была опубликована вакансия кредитного специалиста Вашего банка. Возможно, моя кандидатура вас заинтересует.

Мне уже приходилось работать в банковской сфере сотрудником кредитного отдела. Специфика работы мне хорошо знакома, и я уверен, что справлюсь с новыми обязанностями, а мои навыки могут пригодиться Вашей организации. Я многое читал о Вашем банке, и все отзывы о нем были исключительно положительными. Мне очень интересна банковская сфера, я хотел бы продолжать свое развитие именно в этом сегменте.
Готов прийти на собеседование, чтобы вы смогли убедиться в моем опыте и знаниях.

Мой телефон (указать).

Для бухгалтера

Здравствуйте, … .

Ваша компания опубликовала на сайте ….. вакансию на замещение должности бухгалтера. Уверен, что мои знания и квалификация подойдут для Вашей работы.

Мой стаж в бухгалтерской сфере составляет … лет, поэтому я обладаю профессиональным опытом. Имею специализированное высшее образование, умею вести бухгалтерский учет, работаю со всеми бухгалтерскими программами (указать прочие навыки по своей специальности). Склад ума аналитический, умею действовать в команде. Узнать о моих преимуществах как можно больше вы сможете из моего резюме (прилагается).
Благодарю за уделенное моему письму время.

Для менеджера

Уважаемый (ФИО лица, к которому обращаетесь)!

Меня заинтересовала предлагаемая вами на сайте … вакансия менеджера в Вашу компанию. Я внимательно изучил указанные Вами требования к соискателю, и уверен, что полностью соответствую им.

Обладаю дипломом о высшем образовании по профилю Вашей компании. Работал менеджером (указать, где именно) и хочу предложить свою кандидатуру на Ваше рассмотрение.

К моим полезным навыкам относится умение работать с клиентами и с документацией. Вел клиентскую базу, занимался консультациями, проводил телефонные переговоры с клиентами. Владею всеми пакетными компьютерными программами. Мой стаж в сфере менеджмента составляет … лет.

Спасибо за рассмотрение моего резюме (прилагается). Надеюсь на доброе сотрудничество, на собеседование готов прийти в указанное Вами время.

С уважением, …

Когда нет опыта работы

Нередко случается, что соискатель увидел вакансию, которая не соответствует его опыту и умениям. Однако человек уверен, что с предложенной работой он справится. Чаще всего с такой ситуацией сталкиваются вчерашние выпускники вузов, у которых опыта нет по определению. Вот как в таком случае стоит составлять сопроводительное письмо к резюме, пример смотрите ниже:

«Добрый день!

Я ознакомился с предложенной Вашей компанией вакансией на замещение должности … . У меня отсутствует требуемый опыт по этой специальности, однако я обладаю целеустремленностью в изучении нового для меня дела. Мне очень хочется профессионально развиваться и повышать уровень знаний.

Могу перечислить такие свои качества, как (указать то, что, на ваш взгляд, наиболее подходит для работы в выбранной Вами компании).
Буду признателен, если Вы пригласите меня на собеседование. Мои контактные данные (указать).

Благодарю за то, что уделили мне время».

Письмо на английском (Cover Letter, CL)

Сопроводительное письмо на английском языке (Cover Letter) играет важную роль в иностранной среде. По своей структуре оно делится на три части. Во вступлении необходимо привлечь внимание работодателя — указать, откуда узнали о вакансии, или подчеркнуть свои профессиональные преимущества. В основной части расскажите, почему вас заинтересовала должность в этой компании, также кратко опишите свой опыт, навыки. В заключительной части можно поблагодарить работодателя за внимание, выразить свое желание лично пообщаться с работодателем.

Пример CL

Dear Sir or Madam,

I consider myself a strong candidate for your Manager position advertised on your website.

Please, find my CV attached.

While studying Management I started to develop my organizational and business skills and collected comprehensive working experience in different working positions. This time was crucial for me. It proved that I was capable of much more.
I have developed a wide range of applicable skills, including problem solving, organizational skills, excellent communications skills, delegating and allocating tasks, team working and IT skills.

Now I’m looking for a role which would adequately meet my skills and qualities. I’m ready for new challenges. And what is more I’m highly interested in a career which will provide me professional development, challenging opportunities and access to the best training facilities.

Please, contact me via phone or e-mail. I hope I may be given the opportunity of an interview.

Yours sincerely,
Ivan Ivanov
Tel.:
E-mail:

Поиск работы начинается с подбора вакансий, составления резюме и рассылки откликов. Часто кандидаты не знают, что писать в отклике. Поэтому ограничиваются дежурными фразами или отправляют только резюме.

Чтобы не потеряться среди других претендентов, нужно дополнить резюме правильным сопроводительным письмом. Расскажем, как составить отклик, чтобы заинтересовать работодателя. Разберем примеры и дадим образец.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Читайте также: 10 лучших курсов по продажам

Почему важен правильный отклик на вакансию

Отклик на вакансию – это когда вы отправляете резюме и пишете к нему сопроводительное письмо. Кратко рассказываете о себе, опыте и навыках, почему хотите работать в компании.

Задача отклика – привлечь внимание HR-специалиста к кандидату. Правильно составленное письмо поможет отстроиться от конкурентов и повысит шансы попасть на собеседование.

В некоторых ситуациях отклик особенно нужен. Например, если у вас нет опыта, в нише много хороших специалистов, претендуете на более высокую должность. С помощью отклика можно показать, какую пользу вы принесете работодателю. Объяснить, чем вы лучше других кандидатов.

Это интересно: Как составить сопроводительное письмо к резюме

Как правильно написать отклик на вакансию – показываем на примерах

Собрали несколько советов, которые помогут получить приглашение на собеседование в ответ на отклик. Покажем распространенные ошибки и удачные примеры текста сопроводительных писем.

На каждую вакансию пишите уникальный отклик

Составляйте уникальное сопроводительное письмо для каждого потенциального работодателя. Так HR-специалист поймет, что кандидат не просто рассылает резюме на все вакансии подряд. Он прочитал условия, и его действительно заинтересовало предложение.

Не отправляйте типовые отклики, которые предлагают сайты с вакансиями работадателей. Также не ограничивайтесь только приветствием или речевыми штампами.

Если в тексте вакансии есть имя контактного лица, обратитесь к нему персонально. В начале письма представьтесь и укажите, на какую должность претендуете. Это особенно важно, если откликаетесь не на специальных сайтах, а в Телеграме или на корпоративном ресурсе. Иначе кадровику будет сложно понять, какая вакансия вас заинтересовала.

Как не надо делать:

  • Добрый день!
  • Прошу рассмотреть мое резюме.

Как правильно:

  • Добрый день, Татьяна! Меня зовут Сергей Смирнов.
  • Заинтересовался вакансией «Маркетолог», которая размещена на сайте вашей компании.

Акцент на результаты

Подробно об опыте работы кандидаты рассказывают в резюме. В сопроводительном письме нужно сделать краткую выжимку. Ваши достижения на предыдущем месте должны быть понятными и измеримыми. Поэтому сделайте упор на цифры.

Если работали в команде, говорите о личных показателях. Расскажите, что делали именно вы, и как это отразилось на общем результате. Опишите ваш функционал: какие задачи решали, за какие участки работы отвечали.

Как не надо делать:

  • У меня большой опыт в продажах.
  • Работал в отделе рекламы.

Как правильно:

  • Работаю в В2В продажах 10 лет. Сейчас продаю строительные смеси в компании «Ваш ремонт». За два года привлек более 50 новых клиентов. Увеличил средний чек на 35%.
  • Планировал и запускал рекламу в соцсетях. Настраивал кампании в Директе.

Покажите выгоду работодателя

Опишите ваши навыки и сильные стороны с точки зрения пользы для работодателя. Объясните, как они помогут справиться с новой должностью.

В отклике рассказывайте о релевантном опыте. Если компания ищет программиста 1С, информация о том, что вы умеете делать сайты, бесполезна для кадровика.

Если релевантного опыта нет, скажите об этом. Объясните, как ваши личные качества помогут решать незнакомые задачи. Возможно, у вас есть опыт в смежных областях. Его тоже можно позиционировать как конкурентное преимущество.

Как не надо делать:

  • Я ответственный и коммуникабельный.
  • Веду бухгалтерию для ООО и ИП.
  • Меня заинтересовала вакансия «Помощник PR-менеджера». Опыта нет, я студент.
  • У меня нет опыта организации праздников, но я быстро учусь.

Как правильно:

  • Контролирую выполнение плана продаж. Умею решать конфликтные ситуации с клиентами.
  • Работаю бухгалтером в торговой компании. Веду три юридических лица на ОСН.
  • Меня заинтересовала вакансия «Помощник PR-менеджера». Я студент, в этом году получу диплом по профильной специальности «Реклама и связи с общественностью». Проходил практику в PR-отделе крупного банка.
  • Работала администратором в школе иностранных языков. Есть опыт организации игровых мероприятий для детей, конференций для взрослых. Эти навыки помогут мне на должности event-менеджера.

Объясните мотивацию

Работодатель должен понимать, почему вас заинтересовала вакансия работадателя. У кандидата, которого мотивирует только высокая зарплата и близость офиса к дому, мало шансов получить оффер.

Зайдите на сайт компании, почитайте о потенциальном работодателе в СМИ. Задача не просто собрать материал для привлекательного отклика. Нужно разобраться, подходит ли вам система ценностей организации, насколько интересна сфера деятельности.

Как не надо делать:

  • Мне важна высокая зарплата, а у вас хорошее предложение.

Как правильно:

  • Знаком с вашей компанией: слежу за публикациями, подписан на Телеграм-канал. Пользуюсь вашими продуктами. Мне близка миссия и ценности, которые вы транслируете.

Внимательно читайте вакансию

Некоторые работодатели указывают условия рассмотрения резюме. Например, нужно в отклике написать кодовое слово, прикрепить ссылку на портфолио или ответить на английском языке. Обязательно выполните эти требования, чтобы продемонстрировать кадровику вашу внимательность и заинтересованность.

Внимательно читайте вакансию

Отправьте примеры работ

Если вакансия связана с творчеством, отправляйте вместе с откликом ссылку на портфолио. Выберите 2–3 примера работ, которые считаете удачными. Не пишите «Ссылку на портфолио отправлю по запросу». Тогда кадровику придется тратить время на переписку с кандидатом. Скорее всего, на собеседование пригласят тех, кто прислал примеры работ сразу.

Как не надо делать:

  • Напишите мне, если нужно прислать портфолио. Или посмотрите примеры работ в моих соцсетях.

Как правильно:

  • Ниже ссылки на несколько моих работ.

Обратите внимание на оформление

Кадровику должно быть удобно читать сопроводительное письмо. Поэтому придерживайтесь нескольких правил:

  • Структурируйте текст – разделите его на 3–5 абзацев по смыслу. Первый – приветствие и желаемая должность, второй – опыт работы, третий – ваши сильные стороны и т. д. HR-специалист ежедневно просматривает десятки откликов, поэтому читать сплошную «простыню» он вряд ли будет. Оптимальный объем текста – 500–700 символов. Отклик может быть длиннее, если претендуете на высокую должность.
  • Пишите в деловом стиле – текст должен быть эмоционально нейтральным, но при этом не слишком формальным, без речевых штампов. Не стоит использовать эмодзи, сленговые слова и обращаться на «ты».
  • Проверьте ошибки – сервисы Орфограммка и Главред помогут исправить орфографические ошибки, правильно расставить запятые и улучшить стилистику письма.
  • Оставьте контакты – в конце отклика напишите ваш телефон, электронную почту или ник в Телеграм. Кадровику не придется возвращаться к резюме, чтобы связаться с вами.

Как не надо делать:

  • Контакты указал в резюме.

Как правильно:

  • Буду рад пообщаться лично. Ниже мои контакты.

Образец письма с откликом на вакансию

Взяли реальную вакансию и составили для вас образец сопроводительного письма. Можно скопировать текст и дополнить своими данными.

Образец письма с откликом на вакансию

«Добрый день, Александра Юрьевна.

Меня зовут Анна Иванова. Я заинтересовалась вашей вакансией «Менеджер по продажам».

Опыт в продажах – 12 лет. Сейчас работаю в коммерческом отделе производителя мебельной фурнитуры. За последние два года увеличила свои ежемесячные продажи на 70%. Привлекла троих из десяти наших ключевых клиентов.

Сейчас в мои обязанности входит:

  • развитие клиентской базы;
  • договорная работа;
  • контроль дебиторской задолженности.

У меня нет опыта работы с упаковочными материалами. Зато есть большая база производственных предприятий, которые могут их закупать. Я смогу быстро изучить и успешно продавать вашу продукцию.

Буду рада обсудить сотрудничество. Ниже мой телефон и электронная почта.»

Заключение

Отклик нужен, чтобы заинтересовать работодателя и выделиться на фоне других кандидатов. Сопроводительное письмо к резюме повышает вероятность, что вас пригласят на собеседование.

Письмо должно дополнять резюме, но не дублировать его. В начале скажите, какая вакансия вас заинтересовала. Далее кратко расскажите об опыте и достижениях – используйте цифры. Кадровику так будет понятнее, насколько вы продуктивный сотрудник. Сильные стороны и навыки подавайте с точки зрения пользы для работодателя. Не забудьте оставить контакты и прикрепить ссылку на портфолио.

Полезные ссылки:

  • Что такое Soft skills и как их в себе развить
  • ТОП-10 курсов по копирайтингу
  • Список самых востребованных профессий
  • Как успешно пройти собеседование при устройстве на работу

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 179K

Хватит неубедительных конструкций вроде «с огромной радостью стал бы частью компании», «для меня станет честью», «я действительно с удовольствием» — пробегая глазами по этим фразам HR просто утирает слезу и хватается за словарь синонимов. Разнообразие, эмоции, истории (сторителлеры, привет!) и шутки — пишите интересно. И будет вам крутая работа.

О том, почему эти письма зацепили работодателя, читайте ниже. :)

// Начните свое письмо восторженно

Иногда работодатель хочет не просто увидеть перечень навыков, которые соответствуют заявленной позиции, а настоящую любовь и страсть к своему делу и невероятное желание работать в компании. Согласитесь, это куда более цепляющий с человеческой точки зрения фактор.

1/ Если на самом деле любовь к торговой статистике — это неправильно, то я не желаю быть правым. Кажется, большая часть команды в Chartbeat придерживается точно такого же мнения, поэтому, на мой взгляд, это весомая причина, по которой моя кандидатура могла бы идеально подойти для вашей команды продаж.

2/ С 10 лет я бесплатно консультировал своих родных и друзей в вопросах стиля и внешнего вида, но с некоторых пор пришел к выводу, что неплохо было бы получать за это деньги. Вот почему я был счастлив найти вакансию персонального стилиста в N…

3/ Примерно три года я пробовал себя в разных ролях, принимая участие в создании стартапов в N., просматривая бесконечное количество статей и рекомендаций на тему “как найти свое призвание”, и наконец понял, что пора признать для себя и сообщить родителям, что у меня на самом деле есть работа. Я склоняюсь к мысли, что в реальности лучше всего у меня получается писать качественный контент и продавать его.

4/ Когда я был ребенком, моей заветной мечтой было стать одним из тех уличных актеров, которые изображают живые статуи на улице. К счастью, со временем сфера моих амбиций расширилась, однако я по-прежнему обожаю развлекать людей и выступать перед толпой — и эти качества делают меня поистине незаменимым менеджером.

5/ Окончив университет N. в мае прошлого года, я получил, как мне кажется, плохой совет от своего бизнес-консультанта: “Соглашайся на любую работу, с нюансами разберешься потом”. И хотя я убежден, что мог бы приобрести ценные навыки и профессиональный опыт где угодно, всё же я бы хотел бы быть уверен, что благодаря своей первой работе я получу возможность в дальнейшем совершенствоваться в своей области как специалист и продвигаться по карьерной лестнице, а также приобрету опытных наставников.

6/ На днях я прошел тест, согласно результатам которого для меня было бы идеальным работать в сфере морской торговли. Я не уверен, что вообще понимаю, что под этим подразумевается, однако такой расклад заставил меня задуматься: ведь это просто мечта — получить должность, благодаря которой я бы мог совместить свои профессиональные бизнес-навыки со своей страстью к океану! Вот каким образом я нашел вашу вакансию в N…

// Начните с выражения заинтересованности компанией

Если вы уже любите этот бренд, да ещё и хотите там работать — это идеальный вариант для компании, потому что вы знакомы с её продуктом и сами готовы его продавать!

Но с лестью лучше не перебарщивать ни-ко-гда.

7/ Многие кандидаты пытаются попасть в проекты стартапов, потому что там можно рассчитывать на бесплатную еду, кресла-мешки и отсутствие дресс-кода. И хотя для меня как для привыкшего к стандартным офисным условиям сотрудника это выглядит заманчиво, тем не менее, больше всего меня привлекла возможность работать в сплоченной международной команде.

8/ Мой золотистый ретривер Руди первым нашел эту вакансию помощника по оперативным вопросам в вашей компании (вообще он на самом деле мечтает о том, чтобы провожать меня ежедневно на работу). Но по мере того, как я узнавал все больше и больше о N., о вашей политике и о том, насколько революционно вы стремитесь изменить стандартный SMS-чат, я, в свою очередь, не мог отныне не мечтать стать частью вашей команды.

9/ Когда мне было семь, я хотел стать гекконом GEICO, когда вырасту. В конце концов, я пришел к выводу, что это не вариант, но можете себе представить мое волнение, когда, обнаружив на сайте вакансию менеджера по корпоративным мероприятиям, я увидел рядом логотип своей любимой компании!

10/ Когда месяц назад я впервые посетила кинофестиваль Джейн Остин, то поняла, что не хочу уезжать. И решила, что не уеду — поэтому сразу принялась просматривать вакансии вашей компании…

11/ Если бы я был в состоянии упростить процесс поиска квартиры в аренду в N. хотя бы для одного человека, то мог бы считать, что кошмар, с которым столкнулся я сам во время моих недавних попыток найти жилье, на самом деле не был напрасным. А где еще я мог бы это сделать, как не в N., обслуживая клиентов ежедневно? Признаться, ничего, что подходило бы мне настолько идеально, я не вижу в принципе.

12/ Я вырос в буквальном смысле слова на пару вместе с зоопарком N., который располагался на заднем дворе, и потому не понаслышке знаю, каким образом вам удалось стать одним из популярнейших мест для семейного отдыха в N… В течение 20 лет я в восторге следил за вашим успехом как посетитель, а теперь я хочу таким же образом радовать гостей, как вы когда-то радовали меня, когда я был ребенком.

13/ Оставался всего час до моего первого большого званого ужина, когда я внезапно осознал, что забыл купить белое вино. В панике я искал через Google сайты доставки продуктов, и именно тогда впервые наткнулся на N… С тех пор я являюсь вашим постоянным клиентом и не могу избавиться от мысли, что мог бы помочь вам привлечь еще больше клиентов — таких же не способных к планированию, как и я — через социальные сети и сообщества.

14/ Хотя я с удовольствием работаю менеджером по маркетингу в N., однако, наткнувшись на вакансию PR-директора в N., я остановился и задумался. Я внимательно наблюдал за N. в течение многих лет, меня всегда впечатляло то, как компания относится к своим клиентам, сотрудникам и бизнес-сообществу в целом.

// Начните с описания личных качеств и достижений

Это тоже очень важно, мы бы даже назвали это одним из самых честных способов привлечь внимание рекрутера — правдой, способностями, достижениями.

15/ Мой последний босс однажды сказал мне, что с моей манерой говорить по телефону я вполне мог бы сообщить даже о ситуации захвата заложников. Я всегда умел устанавливать контакт с разными людьми — и с легкими, и с тяжелыми на подъем — и думаю, что этот навык мог бы сослужить мне хорошую службу, если бы я взял на себя обязанности офис-менеджера в N…

16/ Среди моих коллег я известен своею способностью собирать части в единое целое, неважно, каково их количество. Вот почему я, как мне кажется, с легкостью справлюсь с обязанностями управляющего отделом обслуживания клиентов в N.

17/ В декабре прошлого года я занял место своего конкурента — одного продавца в нашей компании — и занимаю его по сей день. Но это пройденный этап, так что теперь я готов к следующему рывку, а значит, пришло время пробовать себя на роль менеджера по продажам в N.

18/ Проведя три года в качестве управляющего внутренними коммуникациями в компании с 2000 сотрудников, я научился планировать ежеквартальный отчет и служебные записки чуть ли не во сне. Итак, что я хочу делать дальше? Ну допустим, могу привнести свой опыт в планирование коммуникационных стратегий в консалтинговых компаниях.

19/ И хотя вы не найдете в моем резюме указаний на то, что я когда-то работал менеджером интернет-сообществ, однако я уже в течение трех лет занимаюсь тем, что создаю площадки для общения людей на базе моего блога и N.

20/ Если вы ищете кого-то, кто может с готовностью выполнять приказы и не станет “раскачивать лодку”, то, вероятно, я не самый подходящий кандидат. Но если вам нужен тот, кто сможет по уши закопаться в данных, проанализировать, что конкретно работает (а что нет), и оспорить статус-кво, то думаю, мы найдем общий язык.

21/ С самого первого дня моей работы в N. (ах да, они на самом деле выдают бесплатное мороженое!) я был настроен на карьерный рост. Свою первую стажировку я прошел в профессиональной футбольной команде еще во время учебы в колледже. Когда я закончил его, то устроился работать на полный рабочий день, и уже через шесть месяцев меня назначили на должность в другом отделе. Я думал, что ничего нового для себя не открою. Однако, по мере профессионального роста, я наконец-то понял… что это совсем не так. Шок, не так ли?

22/ Наверное, вам будет интересно узнать, что забыл ветеран бухучета в кулинарном стартаповом проекте N… Хотя соглашусь, это весьма странно, но я знаю, что вы ищите толкового парня, который в равной степени знает толк в изысканных блюдах и в финансовых операциях, так что я однозначно тот, кто вам нужен.

23/ Все последние 10 лет я строил свою карьеру по одному простому принципу: работать умнее. Я отслеживаю неэффективные схемы работы, корректирую их и тем самым повышаю производительность всех, кто находится рядом со мной. В результате я получил три повышения в своей компании и теперь я уверен, что справлюсь с обязанностями аналитика N…

// Начните креативно и с юмором

Кто не любит получать приятные и забавные письма? Уж лучше чем однотипное занудство. Только проверьте своё чуство юмора немного — иногда реально скорее грустно становится.

24/ Я заинтересовалась внештатной вакансией писателя. Но прежде чем я перечислю все причины, по которым мой выбор пал на неё, я хотела бы рассказать вам немного о себе: до пяти лет я не отращивала волосы, так что все, кто видел меня лежащей в коляске, были уверены, что я мальчик (а меня зовут N., думаю, это наведет вас на соответствующие размышления). Надеюсь, я заслужила ваше внимание (от N.)

25/ Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваша мама по пять раз в день обращается к вам с вопросом о том, как продвигается ваш поиск работы, а под конец лишь подозрительно хмыкает, когда вы утверждаете, что никакого прогресса не наблюдается. Именно так я и живу сейчас.

26/ Но надеюсь, что в ближайшее время мне будет предоставлен полный рабочий день менеджера социальных сетей. Кстати, хорошая новость: я могу оказаться вам полезней, чем мама, требующая от вас отчета в своих действиях. Позвольте рассказать вам больше.

27/ Спасибо вам большое за предоставленную мне возможность попробовать себя в качестве маркетинг-менеджера в N.! Я с радостью соглашаюсь! Ок, хорошо, я знаю, что пока вы мне такой возможности не предоставляли. Ну в таком случае, вот несколько идей, которые я бы мог предложить, если бы это было так.

28/ Вы вконец издергались. Вы перечислили все плюсы и минусы. Вы поговорили со своим коучем, парикмахером, с каждым знакомым баристой. Ну и в конце концов, почему бы вам уже не принять решение? Ведь когда вы спрашиваете чей-либо совет, для вас важнее не количество, а качество. Если вам постоянно приходится сталкиваться с необходимостью принимать серьезные решения, вам нужен либо адвокат, либо слушатель, либо хороший пинок под зад. Иными словами, вам нужно проконсультироваться с N /человеком который написал это письмо/.
Сначала я полагала, что подача выписки по кредитной карте окажется наглядным свидетельством того, насколько сильно я люблю интернет-шоппинг, однако потом пришла к выводу, что за лучшее будет написать это письмо и перечислить все причины, по которым я смогу поднять дело N. на следующий уровень.

30/ Я никогда не думал, что жизнь так круто может измениться, если вы случайно уроните свой iPhone из окна второго этажа (кстати, это забавная история, спросите меня об этом). Но благодаря этому я обнаружил N. — и нашел работу своей мечты в качестве младшего сотрудника компании.

31/ Если бы мы играли в «Две правды, одна ложь”, то я бы сказал: я превышал квоты своих продаж, по крайней мере, на 20% каждый квартал этого года, однажды я победил в конкурсе по скоростному поеданию пирогов, а еще у меня есть прекрасная работа в N. Последнее, конечно, ложь. На данный момент.

Как добиться такого эффекта? Вот вам 5 крутых лайфхаков.

1. Человеческий фактор
Пишите будто другу. То есть другу, которому хотите рассказать о том, какой вы правда крутой кандидат. Может быть он не знает об этой истории. И не знает, почему вы хотите попасть в компанию. Не обязательно представлять себе Васю, с которым вы сидели за одной партой и потом вместе взрослели — пусть это будет просто че-ло-век по ту сторону экрана, который не хочет читать одинаковые письма (как и вы), устал от работы (как и вы), хочет быть немного счастливее и успешнее (как и вы).

2. Знание компании, позиции
Мы уже, наверное, раз сто говорили об этом, но всё же. Если вы хотите сразу заявить себя как профессионала и человека, который не поверхностно относится к поиску работы и конкретной позиции в компании, то проведение определенного исследования просто обязательно.

3. Детали
Потому что они решают и делают ваш „образ“ чуть более законченным и человечным. Ваш рассказ о маме / странном боссе / интересной ситуации, в которой вы познакомились с компанией (это вот вообще круто, если в тему!) будет вам зачтён. Но не стоит писать огромное письмо или рассказывать о ваших жизненных переживаниях — не отталкивайте человека. У всех есть свои проблемы.

4. Простота
Заметьте, что ни в одном из писем не было заумных слов или длинных предложений с кучей оборотов — они нечитабельны совершенно. Особенно, если HR открыл уже 58 письмо — он смотрит на его структуру, на первые строки, открывает резюме. И уже тут родилось у него первое впечатление. Если вы смогли сформировать его темой письма, приветствием и первыми предложениями — на вас уже обратили внимание.

5. Эстетика
Поверьте, важно не меньше. Просто нужно, чтобы всё выглядело опрятно (дурацкое слово, но!). Если в самом письме разный размер шрифта, цвет, странная почта, подпись, резюме прикреплено под названием %#$%@^&!, то уже как-то становится ясно, что не так уж человеку, кажется, всё это и нужно.

А ещё мы вывели уникальный гайд для тех, кто стесняется говорить о зарплате.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать поурочный план
  • Как написать поуже
  • Как написать потолок или потолок
  • Как написать потихоньку слитно или раздельно правильно
  • Как написать потешку